Подборка интересных фактов о буддизме. Интересные факты о буддизме


Его легенда вечна. Сиддхартха Гаутама, принц небольшого королевства у подножия Гималаев был рожден в мире роскоши, но после того, как он столкнулся с человеческими страданиями он ушёл из дому в поисках ответов на мучившие его вопросы и стал бездомным бродягой. После нескольких лет поисков Сиддхартха Гаутама достиг просветления и стал Буддой. В нашем обзоре десятка интересных фактов о том, кем был Будда на самом деле.

1. Будда - не религиозный лидер



Это, возможно, один из самых ироничных фактов, связанных с жизнью Будды: Так называемый "основатель" буддизма вообще никогда не утверждал, что основал религию. К тому же нет каких либо достоверных исторических данных по поводу того, что Будда сознательно решил заложить основы нового религиозного движения или видел себя в качестве религиозного лидера.

Будда считал себя учителем, который отвергал пути традиционной индуистской религиозной ортодоксии и предложил альтернативный путь. Вместо того, чтобы основать новую религию, Будда основал секту подвижников-бродяг - одну из многих подобных сект, которые существовали в то время в Индии. Только после смерти Будды сообщество, которое он основал, постепенно превратилось в движение, подобное религии.

2. Семья Будды



Многочисленные легенды о Будде описывают его как принца, сына короля Суддходана Гаутамы. Тем не менее, нет никаких документальных данных считать, что Будда был принцем. Есть мнение, что отец Будды был на самом деле региональным лидером, кем-то вроде вождя племени. Общественная организация, во время которой жил Будда, напоминала республиканский строй, а не монархию. Проводились регулярные встречи между членами самых влиятельных семей. Семья Будды была одной из самых влиятельных семей в рамках этой системы.

3. Родной город Будды



Буддийские источники упоминают в качестве родины Будды, где он жил до 29 лет, город Капилавасту. Предполагается, что это место находится в районе современного Тилауракота, в Южном Непале, недалеко от индо-непальской границы. Когда археологи начали изучать это место, то материал, который они нашли, вовсе не датировался предполагаемым возрастом города.

Капилавасту, как предполагается, был основан за сто лет или более того до рождения Будды, но не было найдено ни одного артефакта, подтверждающего это.

Была и другая версия - Капилавасту на самом деле находится в Северной Инди, а родиной Будды является поселение на месте современного села Пайпрагава. Спор продолжается до сих пор, и точное место рождения Будды остается спорным.

Усугубляют проблему записи древних китайских паломников Фасяня и Сюаньцзаня, которые путешествовали в данной в этих местах IV и VII веках нашей эры. Оба писали, что Капилавасту находился намного западнее от Лумбини (места рождения Будды).

4. Неточности в хронологии



Традиционно датой рождения Будды принято считать примерно 560 г. до н.э. Но учёные считают, что это не так и указывают, что эта дата не совпадает с датой царствованием Ашоки, одного из самых известных правителей Индии, который правил с 268 до 232 г. до н.э. Когда ученые узнали точные даты правления Ашоки, оказалось, что они просчитались в традиционной хронологии. Большинство ученых сегодня согласны с ранними буддийскими источниками, которые утверждают, что Будда умер за 100 лет до царствования Ашоки в возрасте 80 лет - примерно в 450 г. до н.э. Но это никак не 100 лет до начала эры правления Ашоки.

5.Скромное начало



Сегодня на основании археологических и исторических записей можно утверждать, что вначале секта, основанная Буддой, не имела каких-либо значительных успехов в плане обретения последователей. После того, как Будда умер, движение, которое он основал, было относительно весьма скромным движением. Однако, к III до н.э. эта картина полностью изменилась.

Ашока превратил буддизм в государственную религию Индии, а также начал привлекать многих буддийских монахов в политические процессы при принятии решений своим правительством. Между смертью Будды и временем правления Ашоки свидетельств о буддизме почти нет, а во время правления Ашоки их появляется уже великое множество.

6. Не "божий человек"


Большое число религиозных деятелей и основателей религий утверждают, что они или боги, или проявления богов или пророки богов. Будда же никогда не утверждал, что был богом. Также он никогда не утверждал, что был пророком или божьим посланником. Единственное, что он проповедовал, так это свою убежденность в том, что знания и личные усилия, а не преданность богам, являются истинными средствами спасения, и старался донести мысль о том, что все люди равны.

7. Не вегетарианец



Существует широко распространенное мнение, что Будда являлся строгим вегетарианцем. Но даже самые ранние буддийские источники упоминают о том, что Будда с удовольствием ел мясо. Более того, он даже прописывал мясные бульоны в качестве способа лечения некоторых заболеваний. Вегетарианство появилось в буддийских практиках через многие годы после того, как Будда скончался.

8. Вера в предыдущие перевоплощения



На заре своего существования буддизм должен был "конкурировать" с несколькими традициями, которые были популярны в то время. Чтобы занять свою нишу ранние буддисты создали множество литературных произведений о "прошлых буддах", подчёркивая, что буддизм - это вечная и бесконечная истина.

Интересно отметить, что в общих чертах многие из этих историй одинаковы: все прошлые Будды сидели со скрещенными ногами в утробе матери. Все они делали семь шагов к северу сразу же после рождения. Все они отрекались от мирских благ после того, как видели больного старика, покойника и нищий. Все они достигали состояния просветления, сидя на траве.

9. Будда как божество


Как это ни парадоксально, но человек, учение которого заключалось в единстве человечества и равенстве между людьми, стал считаться богом. Во многих разновидностях индуизма Будда считается божеством, одним из многочисленных проявлений бога Вишну. Еще более парадоксальным является тот факт, что "поднятие" статуса Будды ничуть не сделало его более могущественным. В индуизме, переполненном бесчисленными божествами, превращение Будды в бога сделало его просто еще одним рядовым богом среди тысяч.

10. Останки Будды



Махапаринирвана Сутра (древний буддийский текст, написанный в последние дни Будды) описывает то, как его последователи кремировали Будду после того, как он скончался. Остатки были разделены на восемь частей. Каждая из этих частей была направлена в восемь различных индийских штатов, которые посетил Будда во время его жизни. В каждом штате была возведена ступа, в которой были захоронены останки.

Другие источники утверждают, что в течение третьего века нашей эры Ашока приказал вскрыть эти восемь ступ и разделить кремированные останки Будды на большее количество частей, а также построить больше ступ в качестве реликвий во всем расширяющемся буддийском мире. Даже сегодня сохранились несколько храмов, которые утверждают, чтобы в них хранятся "реликвии" Будды.

Казалось бы, какое отношение имеет земля викингов к буддизму. Но тем не менее, именно в одном из парков Дублина можно увидеть .

Легенда о Будде неподвластна времени: Сиддхартха Гаутама, принц небольшого королевства у подножия Гималаев, рождается в мире роскоши и богатства. Близкий контакт с человеческими страданиями потрясает его. Он покидает родной дом, чтобы найти ответы на волнующие вопросы. Спустя много лет беспрерывных поисков он достигает просветления, становится Буддой и создаёт новую религию. Данная статья выходит за пределы содержания легенды о Будде. В ней собраны десять интересных фактов, связанных с жизнью этой важной исторической фигуры.

1. Не религиозный лидер

Это, пожалуй, один из самых ироничных фактов, связанных с жизнью Будды. Так называемый «основатель» буддизма никогда не заявлял о том, что был создателем какой-либо религии вообще. Нет ни одного достоверного исторического свидетельства в пользу того, что Будда называл себя религиозным лидером или что он сознательно решил заложить основы нового религиозного движения. Было бы точнее сказать, что Будда считал себя учителем, который отверг положения традиционной индуистской религиозной ортодоксии и предложил альтернативный путь.

Будда не был религиозным лидером, он всего лишь возглавлял секту странствующих аскетов (в то время в Индии подобных сект существовало довольно много). Лишь после смерти Будды сообщество, которое он основал, постепенно превратилось в религиозное движение.

2. Не принц

В большинстве легенд Будду называют принцем, сыном царя Шуддходаны Гаутамы. Тем не менее, история не предоставляет нам никаких оснований считать Будду принцем, поскольку его отец мог и не быть настоящим царём. Согласно некоторым предположениям, отец Будды на самом деле был региональным лидером, подобно вождю племени.

Социальный строй, при котором довелось жить Будде, напоминал больше республиканскую систему, нежели монархию. Члены влиятельных семей проводили регулярные встречи, на которых обсуждали насущные проблемы. Семья Будды, скорее всего, была одним из лидеров в рамках данной политической системы.

3. Споры по поводу родного города Будды

В буддийских источниках говорится о том, что до двадцати девяти лет Будда жил в городе Капилавасту. Ранее считалось, что Капилавасту находится на территории современного Тилауракота, в зоне тераев южного Непала, недалеко от индийско-непальской границы.

Когда археологи начали изучать это место, артефакты, которые они обнаружили, не совпадали по времени с появлением города. Капилавасту, предположительно, был основан за сто или более лет до рождения Будды, однако археологи не нашли на месте раскопок ничего такого, что датировалось бы столь ранним периодом. В скором времени была выдвинута другая версия, согласно которой Капилавасту в действительности находится в северной части Индии, а сам Будда провёл первые двадцать девять лет своей жизни в деревне Пипрахве.

Споры не утихают до сих пор, и точное местоположение родного города Будды остаётся под вопросом. Также проблему усугубляют данные, представленные в книгах древних китайских паломников Фасяня и Сюаньцзаня, которые путешествовали по региону в четвёртом и седьмом веках нашей эры соответственно. Они расходились во мнениях по поводу того, насколько далеко к западу от поселения Лумбини (место рождения Будды) находился город Капилавасту.

4. Неясная хронология

Традиционная дата рождения Будды – приблизительно 560 год до нашей эры. Она основывается на индийской хронологии, которая была отвергнута современными учёными по той простой причине, что противоречит важной «фиксированной точке», а именно периоду правления Ашоки, одного из самых известных индийских правителей (268-232 года до нашей эры). Узнав о том, когда именно правил Ашоки, исследователи осознали, что допустили ошибку в своих расчётах, связанных с традиционной хронологией.

Большинство учёных сегодня поддерживают дату, выведенную из ранних буддийских источников, согласно которым Будда умер за сто лет до начала правления Ашоки. Считается, что Будда покинул этот мир в возрасте восьмидесяти лет. А это значит, что он родился примерно в 450 году до нашей эры.

Согласно некоторым историческим свидетельствам, ранние буддисты были заинтересованы в том, чтобы отодвинуть назад во времени период жизни Будды. Это давало им возможность получить больше доверия со стороны последователей, по сравнению с конкурирующими религиозными школами, которые пользовались авторитетом благодаря тому, что настаивали на своём давнем возникновении.

5. Скромное начало

Насколько мы можем судить на основе археологических и исторических записей, на ранних стадиях секта, основанная Буддой, не имела особого успеха в плане приобретения новых последователей. После смерти Будды его движение имело незначительное влияние в Индии. Скудность письменных документов, надписей и археологических свидетельств, датируемых тем периодом времени, говорит о достаточно скромном начале.

Тем не менее, картина полностью изменилась с наступлением третьего века до нашей эры. Царь Ашока превратил буддизм в национальную религию Индии. Он подготовил социальную и политическую почву для принятия идей буддизма, занимался финансированием миссионерской деятельности буддистов и вовлекал многих буддийских монахов в важные государственные процессы.

Период между смертью Будды и началом правления Ашоки весьма скуден на буддийские материальные свидетельства; однако последующая эпоха изобилует ими.

6. Не посланник Бога

Многие религиозные деятели утверждали, что являются пророками либо воплощениями богов. Будда, в свою очередь, никогда не говорил о том, что является Богом. Он также не претендовал и на роль пророка или божьего посланника. Он называл себя человеком, убеждённым в верховном положении человека. По его мнению, истинный путь спасения заключался в знаниях и личностных усилиях, а не преданности богам.

Будда настаивал на равенстве всех людей, однако стал чуть ли не «сверхчеловеком» в популярной религии.

7. Не вегетарианец

Существует широко распространённое мнение о том, что Будда был строгим вегетарианцем. Однако исторические свидетельства в пользу этого отсутствуют. Даже в ранних буддийских текстах нет упоминаний о том, что Будда питался исключительно растительной пищей.

Более того, во многих источниках говорится о том, что Будда употреблял в пищу мясо, а также рекомендовал пить мясные бульоны при различных болезнях. Также можно найти упоминания о том, что последней трапезой Будды был жареный кабан. Даже самые первые последователи Будды не были строгими вегетарианцами. Вегетарианство стало ассоциироваться с буддийской практикой лишь спустя много лет после смерти Будды.

8. Вера в переселение душ

Как уже упоминалось ранее, в течение первых дней своего существования буддизму пришлось «конкурировать» с несколькими традициями, которые поддерживали свой авторитет, утверждая, что возникли очень давно. Чтобы завоевать доверие и приобрести последователей, ранние буддисты создали ряд литературных произведений о «прошлых Буддах». Их целью было подчеркнуть идею о том, что учение Будды не представляло собой ничего нового, а лишь повторяло вечные истины.

Интересен тот факт, что общие черты большинства из этих историй являются одинаковыми: все прошлые воплощения Будды сидят в утробе матери со скрещенными ногами. Сразу после рождения они делают семь шагов на север. Увидев старика, больного человека, покойника и нищего, они отрекаются от мира. Все они достигают состояния просветления, сидя на траве, и умирают лишь после того, как посчитают своё учение завершённым. Кроме того, их последней трапезой становится блюдо из мяса.

9. Будда как божество

Почему человека, учение которого основывалось на единстве человечества и равенстве всех людей, в конечном счёте, стали считать Богом? Многие из гибких и толерантных кругов индуизма, со своим постоянно расширяющимся пантеоном богов и богинь, считают Будду божеством, одним из многочисленных проявлений Вишну.

Ещё более парадоксальным является тот факт, что возвышение Будды над человеческим миром не сделало его образ мощнее и влиятельнее. В таких традициях, как индуизм, имеющих бесчисленное множество божеств, возвеличивание Будды сделало его обычным богом – одним из тысяч.

10. Останки Будды

В «Махапаринирване Сутре» (древний буддийский текст о последних днях Будды) описывается, как последователи буддизма кремировали после смерти тело своего наставника. Останки Будды были разделены на восемь частей. Каждая из них была отправлена в восемь различных стран, которые Будда посетил при жизни. Здесь для хранения останков Будды были возведены ступы (прим. хранилище реликвий). Другие источники утверждают, что в третьем веке до нашей эры Ашока приказал открыть все восемь ступ и разделить останки Будды на большее количество частей. Он хотел построить ступы по всему буддийскому миру.

Даже сегодня существует музей и несколько храмов, которые утверждают, что хранят «реликвии» Будды. Два самых знаменитых примера – Храм Священного зуба Будды (Шри-Ланка) и Храм и музей святыни зуба Будды (Сингапур).

Его легенда вечна. Сиддхартха Гаутама, принц небольшого королевства у подножия Гималаев был рожден в мире роскоши, но после того, как он столкнулся с человеческими страданиями он ушёл из дому в поисках ответов на мучившие его вопросы и стал бездомным бродягой. После нескольких лет поисков Сиддхартха Гаутама достиг просветления и стал Буддой. В нашем обзоре десятка интересных фактов о том, кем был Будда на самом деле.

1. Будда - не религиозный лидер

Это, возможно, один из самых ироничных фактов, связанных с жизнью Будды: Так называемый "основатель" буддизма вообще никогда не утверждал, что основал религию. К тому же нет каких либо достоверных исторических данных по поводу того, что Будда сознательно решил заложить основы нового религиозного движения или видел себя в качестве религиозного лидера.

Будда считал себя учителем, который отвергал пути традиционной индуистской религиозной ортодоксии и предложил альтернативный путь. Вместо того, чтобы основать новую религию, Будда основал секту подвижников-бродяг - одну из многих подобных сект, которые существовали в то время в Индии. Только после смерти Будды сообщество, которое он основал, постепенно превратилось в движение, подобное религии.

2. Семья Будды

Многочисленные легенды о Будде описывают его как принца, сына короля Суддходана Гаутамы. Тем не менее, нет никаких документальных данных считать, что Будда был принцем. Есть мнение, что отец Будды был на самом деле региональным лидером, кем-то вроде вождя племени. Общественная организация, во время которой жил Будда, напоминала республиканский строй, а не монархию. Проводились регулярные встречи между членами самых влиятельных семей. Семья Будды была одной из самых влиятельных семей в рамках этой системы.

3. Родной город Будды

Буддийские источники упоминают в качестве родины Будды, где он жил до 29 лет, город Капилавасту. Предполагается, что это место находится в районе современного Тилауракота, в Южном Непале, недалеко от индо-непальской границы. Когда археологи начали изучать это место, то материал, который они нашли, вовсе не датировался предполагаемым возрастом города.

Капилавасту, как предполагается, был основан за сто лет или более того до рождения Будды, но не было найдено ни одного артефакта, подтверждающего это.

Была и другая версия - Капилавасту на самом деле находится в Северной Инди, а родиной Будды является поселение на месте современного села Пайпрагава. Спор продолжается до сих пор, и точное место рождения Будды остается спорным.

Усугубляют проблему записи древних китайских паломников Фасяня и Сюаньцзаня, которые путешествовали в данной в этих местах IV и VII веках нашей эры. Оба писали, что Капилавасту находился намного западнее от Лумбини (места рождения Будды).

4. Неточности в хронологии

Традиционно датой рождения Будды принято считать примерно 560 г. до н.э. Но учёные считают, что это не так и указывают, что эта дата не совпадает с датой царствованием Ашоки, одного из самых известных правителей Индии, который правил с 268 до 232 г. до н.э. Когда ученые узнали точные даты правления Ашоки, оказалось, что они просчитались в традиционной хронологии. Большинство ученых сегодня согласны с ранними буддийскими источниками, которые утверждают, что Будда умер за 100 лет до царствования Ашоки в возрасте 80 лет - примерно в 450 г. до н.э. Но это никак не 100 лет до начала эры правления Ашоки.

5.Скромное начало

Сегодня на основании археологических и исторических записей можно утверждать, что вначале секта, основанная Буддой, не имела каких-либо значительных успехов в плане обретения последователей. После того, как Будда умер, движение, которое он основал, было относительно весьма скромным движением. Однако, к III до н.э. эта картина полностью изменилась.

Ашока превратил буддизм в государственную религию Индии, а также начал привлекать многих буддийских монахов в политические процессы при принятии решений своим правительством. Между смертью Будды и временем правления Ашоки свидетельств о буддизме почти нет, а во время правления Ашоки их появляется уже великое множество.

6. Не "божий человек"

Большое число религиозных деятелей и основателей религий утверждают, что они или боги, или проявления богов или пророки богов. Будда же никогда не утверждал, что был богом. Также он никогда не утверждал, что был пророком или божьим посланником. Единственное, что он проповедовал, так это свою убежденность в том, что знания и личные усилия, а не преданность богам, являются истинными средствами спасения, и старался донести мысль о том, что все люди равны.

7. Не вегетарианец

Существует широко распространенное мнение, что Будда являлся строгим вегетарианцем. Но даже самые ранние буддийские источники упоминают о том, что Будда с удовольствием ел мясо. Более того, он даже прописывал мясные бульоны в качестве способа лечения некоторых заболеваний. Вегетарианство появилось в буддийских практиках через многие годы после того, как Будда скончался.

8. Вера в предыдущие перевоплощения

На заре своего существования буддизм должен был "конкурировать" с несколькими традициями, которые были популярны в то время. Чтобы занять свою нишу ранние буддисты создали множество литературных произведений о "прошлых буддах", подчёркивая, что буддизм - это вечная и бесконечная истина.

Интересно отметить, что в общих чертах многие из этих историй одинаковы: все прошлые Будды сидели со скрещенными ногами в утробе матери. Все они делали семь шагов к северу сразу же после рождения. Все они отрекались от мирских благ после того, как видели больного старика, покойника и нищий. Все они достигали состояния просветления, сидя на траве.

9. Будда как божество

Как это ни парадоксально, но человек, учение которого заключалось в единстве человечества и равенстве между людьми, стал считаться богом. Во многих разновидностях индуизма Будда считается божеством, одним из многочисленных проявлений бога Вишну. Еще более парадоксальным является тот факт, что "поднятие" статуса Будды ничуть не сделало его более могущественным. В индуизме, переполненном бесчисленными божествами, превращение Будды в бога сделало его просто еще одним рядовым богом среди тысяч.

10. Останки Будды

Махапаринирвана Сутра (древний буддийский текст, написанный в последние дни Будды) описывает то, как его последователи кремировали Будду после того, как он скончался. Остатки были разделены на восемь частей. Каждая из этих частей была направлена в восемь различных индийских штатов, которые посетил Будда во время его жизни. В каждом штате была возведена ступа, в которой были захоронены останки.

Другие источники утверждают, что в течение третьего века нашей эры Ашока приказал вскрыть эти восемь ступ и разделить кремированные останки Будды на большее количество частей, а также построить больше ступ в качестве реликвий во всем расширяющемся буддийском мире. Даже сегодня сохранились несколько храмов, которые утверждают, чтобы в них хранятся "реликвии" Будды.

Каждый человек должен знать интересные факты о буддизме - религии, которая отличается от других. Ежегодно учение Будды привлекает ещё больше человек со всего мира. Что же так заставляет человека заинтересоваться буддизмом? Основанная на человеческих раздумьях религия, помогает найти и познать себя.


  1. На языке хинди от слова «budhi» произошло слово «буддизм» . Оно означает мудрость. В свою очередь, Будда - «Мудрец». Эту фигуру описывают как самого мудрого человека, который сумел познать желания человеческой души.



  2. Буддистские монахи ни при каких обстоятельствах не готовят пищу сами . Они должны просить её как милостыню. Это нужно для того, чтобы распространить как можно больше информации о популярном религиозном учении.



  3. Буддизм гласит о том, что жизнь каждого человека переполнена различными событиями . Все мы рано или поздно преодолеваем различные испытания. В этих страданиях виноват сам человек. Только от нас самих зависит вознесётся душа над телом или нет. Поэтому важно достичь гармонии. Ведь вечна только душа и все грехи свои можно искупить.



  4. Религиозное учение способствует развитию боевых искусств . Последователи религии по всему миру разносят славу рукопашных боев. Эта техника управления телом популярна во всём мире.



  5. У буддистов нет определённого времени, по которому следует ходить в храм . Человек посещает его только тогда, когда может.



  6. Женщинам-монахиням разрешено занимать должность монахинь, но они ограничены в своих правах .



  7. Монахиням запрещено критиковать монахов и оспаривать их слова, но монахам разрешается это делать .



  8. Махатма Будх, что на языке хинди означает «Великая душа» считается основателем религиозного учения буддизм . Это не бог, это реальный человек, который очень испугался, когда столкнулся со стариком, больным и трупом. Убежав из своего дома начал рассуждать о человеческой жизни.



  9. Изначально Махатма Будха звали Сиддхартха . Когда-то он был настоящим принцем. В один прекрасный день он вышел из своего дома. Он остановился под деревом и задумался почему в мире так много боли и страданий. Сиддхартха пытался понять можно ли избавить человека от боли и печали. Вскоре он сумел найти ответы на свои вопросы. Познания самого себя породили религию.


  10. Если посетить храм Будды можно заметить огромные молитвенные колёса . Иногда люди носят их в своих руках. На этих колёсах написаны религиозные сообщения, говорящие о необходимости вращения этих колёс. Они изображают цикл жизни каждого человека в буддийской культуре - жизнь-смерть-жизнь.



  11. Если посмотреть на Будду складывается впечатление, что он был толстяком, но это не так . Он был умеренным в еде и следил за своим образом жизни. Это избавило его от предрасположенности к ожирению.



  12. Буддисты махаяна, живущие в Японии, Китае и Тибете не распространяют оригинальные учение Будды . Они утверждают т верят, что он отправился в открытый космос, чтобы поговорить с ангелами и открыл им своё учение. Ангелы передали все учения монахам, а те в свою очередь, всё записали и поведали простым людям.



  13. Часто можно увидеть Будду в образе слона, оленя или обезьяны . Поверье гласит, что он любил рассказывать ученикам о прошлых жизнях. Фантастические сказания напоминают сказки, в которых животные умеют разговаривать, совершают мистические подвиги. Такие книги легко и приятно читать.



  14. Некоторый процент религиозного учения буддизм относится к индуизму . Это самое популярное религиозное учение в Индии.


Религии не запрещают играть в азартные игры, религии требуют чтобы азарт не превращался в смысл жизни. Так что заходите на http://play-vulkancasino.com/igrovoy-zal/ и просто отдыхайте, не превращая отдых в зависимость.

Легенда о Будде неподвластна времени: Сиддхартха Гаутама, принц небольшого королевства у подножия Гималаев, рождается в мире роскоши и богатства. Близкий контакт с человеческими страданиями потрясает его. Он покидает родной дом, чтобы найти ответы на волнующие вопросы. Спустя много лет беспрерывных поисков он достигает просветления, становится Буддой и создаёт новую религию. Данная статья выходит за пределы содержания легенды о Будде. В ней собраны десять интересных фактов, связанных с жизнью этой важной исторической фигуры.

1. Не религиозный лидер

Это, пожалуй, один из самых ироничных фактов, связанных с жизнью Будды. Так называемый «основатель» буддизма никогда не заявлял о том, что был создателем какой-либо религии вообще. Нет ни одного достоверного исторического свидетельства в пользу того, что Будда называл себя религиозным лидером или что он сознательно решил заложить основы нового религиозного движения. Было бы точнее сказать, что Будда считал себя учителем, который отверг положения традиционной индуистской религиозной ортодоксии и предложил альтернативный путь.

Будда не был религиозным лидером, он всего лишь возглавлял секту странствующих аскетов (в то время в Индии подобных сект существовало довольно много). Лишь после смерти Будды сообщество, которое он основал, постепенно превратилось в религиозное движение.

2. Не принц

В большинстве легенд Будду называют принцем, сыном царя Шуддходаны Гаутамы. Тем не менее, история не предоставляет нам никаких оснований считать Будду принцем, поскольку его отец мог и не быть настоящим царём. Согласно некоторым предположениям, отец Будды на самом деле был региональным лидером, подобно вождю племени.

Социальный строй, при котором довелось жить Будде, напоминал больше республиканскую систему, нежели монархию. Члены влиятельных семей проводили регулярные встречи, на которых обсуждали насущные проблемы. Семья Будды, скорее всего, была одним из лидеров в рамках данной политической системы.

3. Споры по поводу родного города Будды

В буддийских источниках говорится о том, что до двадцати девяти лет Будда жил в городе Капилавасту. Ранее считалось, что Капилавасту находится на территории современного Тилауракота, в зоне тераев южного Непала, недалеко от индийско-непальской границы.

Когда археологи начали изучать это место, артефакты, которые они обнаружили, не совпадали по времени с появлением города. Капилавасту, предположительно, был основан за сто или более лет до рождения Будды, однако археологи не нашли на месте раскопок ничего такого, что датировалось бы столь ранним периодом. В скором времени была выдвинута другая версия, согласно которой Капилавасту в действительности находится в северной части Индии, а сам Будда провёл первые двадцать девять лет своей жизни в деревне Пипрахве.

Споры не утихают до сих пор, и точное местоположение родного города Будды остаётся под вопросом. Также проблему усугубляют данные, представленные в книгах древних китайских паломников Фасяня и Сюаньцзаня, которые путешествовали по региону в четвёртом и седьмом веках нашей эры соответственно. Они расходились во мнениях по поводу того, насколько далеко к западу от поселения Лумбини (место рождения Будды) находился город Капилавасту.

4. Неясная хронология

Традиционная дата рождения Будды – приблизительно 560 год до нашей эры. Она основывается на индийской хронологии, которая была отвергнута современными учёными по той простой причине, что противоречит важной «фиксированной точке», а именно периоду правления Ашоки, одного из самых известных индийских правителей (268-232 года до нашей эры). Узнав о том, когда именно правил Ашоки, исследователи осознали, что допустили ошибку в своих расчётах, связанных с традиционной хронологией.

Большинство учёных сегодня поддерживают дату, выведенную из ранних буддийских источников, согласно которым Будда умер за сто лет до начала правления Ашоки. Считается, что Будда покинул этот мир в возрасте восьмидесяти лет. А это значит, что он родился примерно в 450 году до нашей эры.

Согласно некоторым историческим свидетельствам, ранние буддисты были заинтересованы в том, чтобы отодвинуть назад во времени период жизни Будды. Это давало им возможность получить больше доверия со стороны последователей, по сравнению с конкурирующими религиозными школами, которые пользовались авторитетом благодаря тому, что настаивали на своём давнем возникновении.

5. Скромное начало

Насколько мы можем судить на основе археологических и исторических записей, на ранних стадиях секта, основанная Буддой, не имела особого успеха в плане приобретения новых последователей. После смерти Будды его движение имело незначительное влияние в Индии. Скудность письменных документов, надписей и археологических свидетельств, датируемых тем периодом времени, говорит о достаточно скромном начале.

Тем не менее, картина полностью изменилась с наступлением третьего века до нашей эры. Царь Ашока превратил буддизм в национальную религию Индии. Он подготовил социальную и политическую почву для принятия идей буддизма, занимался финансированием миссионерской деятельности буддистов и вовлекал многих буддийских монахов в важные государственные процессы.

Период между смертью Будды и началом правления Ашоки весьма скуден на буддийские материальные свидетельства; однако последующая эпоха изобилует ими.

6. Не посланник Бога

Многие религиозные деятели утверждали, что являются пророками либо воплощениями богов. Будда, в свою очередь, никогда не говорил о том, что является Богом. Он также не претендовал и на роль пророка или божьего посланника. Он называл себя человеком, убеждённым в верховном положении человека. По его мнению, истинный путь спасения заключался в знаниях и личностных усилиях, а не преданности богам.

Будда настаивал на равенстве всех людей, однако стал чуть ли не «сверхчеловеком» в популярной религии.

7. Не вегетарианец

Существует широко распространённое мнение о том, что Будда был строгим вегетарианцем. Однако исторические свидетельства в пользу этого отсутствуют. Даже в ранних буддийских текстах нет упоминаний о том, что Будда питался исключительно растительной пищей.

Более того, во многих источниках говорится о том, что Будда употреблял в пищу мясо, а также рекомендовал пить мясные бульоны при различных болезнях. Также можно найти упоминания о том, что последней трапезой Будды был жареный кабан. Даже самые первые последователи Будды не были строгими вегетарианцами. Вегетарианство стало ассоциироваться с буддийской практикой лишь спустя много лет после смерти Будды.

8. Вера в переселение душ

Как уже упоминалось ранее, в течение первых дней своего существования буддизму пришлось «конкурировать» с несколькими традициями, которые поддерживали свой авторитет, утверждая, что возникли очень давно. Чтобы завоевать доверие и приобрести последователей, ранние буддисты создали ряд литературных произведений о «прошлых Буддах». Их целью было подчеркнуть идею о том, что учение Будды не представляло собой ничего нового, а лишь повторяло вечные истины.

Интересен тот факт, что общие черты большинства из этих историй являются одинаковыми: все прошлые воплощения Будды сидят в утробе матери со скрещенными ногами. Сразу после рождения они делают семь шагов на север. Увидев старика, больного человека, покойника и нищего, они отрекаются от мира. Все они достигают состояния просветления, сидя на траве, и умирают лишь после того, как посчитают своё учение завершённым. Кроме того, их последней трапезой становится блюдо из мяса.

9. Будда как божество

Почему человека, учение которого основывалось на единстве человечества и равенстве всех людей, в конечном счёте, стали считать Богом? Многие из гибких и толерантных кругов индуизма, со своим постоянно расширяющимся пантеоном богов и богинь, считают Будду божеством, одним из многочисленных проявлений Вишну.

Ещё более парадоксальным является тот факт, что возвышение Будды над человеческим миром не сделало его образ мощнее и влиятельнее. В таких традициях, как индуизм, имеющих бесчисленное множество божеств, возвеличивание Будды сделало его обычным богом – одним из тысяч.

10. Останки Будды

В «Махапаринирване Сутре» (древний буддийский текст о последних днях Будды) описывается, как последователи буддизма кремировали после смерти тело своего наставника. Останки Будды были разделены на восемь частей. Каждая из них была отправлена в восемь различных стран, которые Будда посетил при жизни. Здесь для хранения останков Будды были возведены ступы (прим. хранилище реликвий). Другие источники утверждают, что в третьем веке до нашей эры Ашока приказал открыть все восемь ступ и разделить останки Будды на большее количество частей. Он хотел построить ступы по всему буддийскому миру.

Даже сегодня существует музей и несколько храмов, которые утверждают, что хранят «реликвии» Будды. Два самых знаменитых примера – Храм Священного зуба Будды (Шри-Ланка) и Храм и музей святыни зуба Будды (Сингапур).

Материал подготовлен специально для читателей моего блога сайт - по статье сайта listverse.com

P.S. Меня зовут Александр. Это мой личный, независимый проект. Я очень рад, если Вам понравилась статья. Хотите помочь сайту? Просто посмотрите ниже рекламу, того что вы недавно искали.

Copyright сайт © - Данная новость принадлежит сайт, и являются интеллектуальной собственностью блога, охраняется законом об авторском праве и не может быть использована где-либо без активной ссылки на источник. Подробнее читать - "об Авторстве"

Вы это искали? Быть может это то, что Вы так давно не могли найти?


 
Статьи по теме:
Можно ли поступить на бюджет
Тысячи абитуриентов по всей России задаются вопросом о том, как же поступить на бюджетное отделение желаемого университета или колледжа. На данный момент между этими двумя видами учебных заведений существует большая разница. О ней и всех нюансах поступлен
Память человека презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:Методические разработки к проведению урока по психологии с учащимися по теме: Память Пед
Планировка и застройка городских и сельских поселений
СП 42.13330.2011 «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ». Разарботан авторским коллективом: руководитель темы - П.Н. Давиденко, канд. архит., чл.-корр. РААСН; Л.Я. Герцберг, д-р техн. наук, чл.-корр. РААСН; Б.В. Черепан
Основные типы животных тканей Сравнение эпителиальной и соединительной ткани
МОУ «Гимназия» п.г.т. Сабинского муниципального района Республики Татарстан Районный семинар «Повышение творческой инициативы учащихся на уроках биологии путем использования информационных технологий» «Ткани животных: эпителиальная и соединительная» О