Самолет безопасный вид транспорта. Что безопаснее: самолет или поезд

Самый безопасный вид транспорта еще не найден, поэтому не стоит наивно полагать, что находитесь в полной безопасности при передвижении на нем. При составлении статистики зачастую не учитывается человеческий фактор и череда нелепых случайностей.

Самые безопасные виды транспорта назвать однозначно, конечно же, не получится, но статистика указывает на то, что наиболее безопасным видом транспорта является поезд, а самым опасным – мотоцикл или мопед. На мотоциклах передвигается всего лишь один процент населения мира, но более двадцати процентов смертей придется на этом транспорт. Мотоциклисты гибнут в двадцать восемь раз больше, чем водители машин.

На втором месте среди опасных видов транспорта расположился обычный велосипед. Это средство передвижения опасно еще и потому, что на нем гибнут дети и подростки.

Далее следуют метро и паромы, которые убивают много людей в один момент. Следующие два места занимают микроавтобусы и автомашины, которые еще пару лет назад считались самыми опасными видами транспорта. Дело в том, что конструкция машин очень сильно изменилась, усилился уровень безопасности.

На третьем месте находится автобус, на который приходится 0.5% смертей на один миллиард километров. Конечно эти данные сводные, поскольку в Египте аварии на автобусе случаются чаще, чем в России.

Можно ли рассматривать утверждение о том, что самолет самый безопасный вид транспорта, как истину? Наверное, далеко не в полном объеме из-за ряда факторов.

Самолетами летать намного безопаснее, поскольку на полтора миллиарда километров приходится лишь 0.5% смертей. При этом учитывается не только катастрофы гражданской авиации, но и вертолеты малой авиации.

Стоит уточнить, что практически всегда все пассажиры и члены экипажа погибают. Приобретая билеты на рейс, и заходя в самолет, пассажиры не часто задумываются о том, где лучше и безопаснее всего сесть.

Специалисты, конечно же, пытаются определить самые безопасные места в самолете. К ним не относятся комфортные места, расположенные спереди, хотя они и расположены довольно далеко от двигателей.

Самыми опасными считаются места в середине салона лайнера, поскольку они расположены они над крылом самолета. Это приводит к печальным последствиям при возгорании топлива, жертв при этом будет довольно много.

Безопасно ли летать на самолете? Да, если отыскать в нем те самые безопасные места. Чтобы минимально пострадать при авиационной катастрофе, следует выбрать места у аварийного выхода или в хвосте самолета. Это связано с тем, что в результате паники, которая возникает при чрезвычайных ситуациях, пассажиры бегут к аварийному выходу. Тем, кто сидит около него, не придется бежать через весь салон.

В конце салона сидеть безопасно, потому что удар носовой части о землю при падении вызовет колебания, которые не дойдут до хвоста самолета. Кстати, чаще всего при катастрофе у лайнера отваливается именно хвостовая часть, давая возможность людям выжить.

Таким образом, на вопрос, безопасно ли летать на самолетах, можно ответить, что при соблюдении всех норм безопасности, это вполне безопасно. Однако, если лайнер взорвется на высоте в несколько десятков километров, о безопасности пассажиров говорить не придется.

Самое интересное, что все люди мира панически боятся летать, однако, легко садятся за руль опасного мотоцикла.

Статистика самого безопасного вида транспорта говорит о том, что автобус занимает третье опасное место. Стоит отметить, что имеются некоторые различия между автобусами дальнего или междугороднего следования.

В автобусах, которые отправляются далеко, имеются мягкие и максимально удобные сиденья. Объемные и тяжелые сумки не стоит держать при себе, их складывают в багажное отделение, поэтому они не травмируют пассажира, упав на голову при аварийной ситуации.

Для того, чтобы избежать неприятных последствий в результате аварии, следует выполнять некоторые простые правила. Даже самые безопасные места в автобусе не смогут спасти человека во время аварийной ситуации, если он не пристегнут ремнями безопасности.

Стоит оглядеться заранее, выбирая места поближе к люкам или запасным выходам. Нужно всегда держать при себе документы, деньги и самую примитивную аптечку.

Для того, чтобы чувствовать себя в безопасности, не нужно занимать передние и задние места. Стоит отметить, что при лобовом столкновении сильнее всего пострадают пассажиры, которые занимают первые четыре ряда.

Самое безопасное место в автобусе находится в его середине. Однако нужно понять, где именно оно расположено. Если место находится слева у окошка, то возможен удар со стороны проезжей части. Стоит усесться ближе к проходу, что спасет от фатального удара, который примет сидящий рядом человек.

Самые безопасные места в автобусе дальнего следования расположены в самом центре. Они находятся рядом с аварийным выходом или средней дверью, при условии, что транспортное средство большое. Конечно, данные места вряд ли спасут при таране автобуса другим автотранспортным средством, но в любых других обстоятельствах помогут сохранить собственную жизнь.

Кстати, при лобовом ударе самыми безопасными будут места с 13 по 18, а при ударе слева – с третьего по седьмое. При аварийной ситуации с ударом справа однозначно не погибнут те, кто займет 10 и 22, а при столкновении в заднюю часть автобуса – 1, 2, 21, 22 места.

На вопрос о том, какие места в автобусе самые безопасные, могут стопроцентно ответить данные статистики. При этом нужно уточнять тип автобуса и дальность его следования. В пригородных вариантах самое безопасное место там, где человек сидит спиной к водителю или другому пассажиру.

Многих людей в мире продолжает волновать вопрос о том, какой вид транспорта самый безопасный. Стоит уточнить, что в результате огромного количества опросов, проведенных по всему миру, было выяснено, что самым безопасным видом транспорта является поезд.

Самыми безопасными поездами считаются транспортные средства, которые движутся по рельсам большинства американских и европейских государств. Российские железные дороги по уровню безопасности и надежности занимают не последнее место, поскольку смертность на них составляет всего 0.7% на полтора миллиарда километров.

Какой самый безопасный вид транспорта выясняли для себя россияне во Всероссийском опросе, более 70% граждан нашей страны считают поезд самым надежным транспортом. При этом не происходит разделения между пригородными электричками и поездами, которые увезут в другой город или даже страну.

Безопасность данного вида транспорта заключается в том, что он следует строго по рельсам. За тем, чтобы поезда не столкнулись, следят диспетчерские службы, что значительно снижает возможность аварии.

Самые безопасные места в вагоне поезда – это те, которые расположены в середине состава. Данные вагоны, как правило, более устойчивы и безопасны, чем хвостовые или головные аналоги. При лобовом столкновении шансов выжить у пассажиров в первых вагонах очень мало, они же первыми сойдут с рельсов.

Если путешествуете в поезде дальнего следования, то стоит выбрать пятое или шестое купе. При этом необходимо уточнять, что при путешествии на верхней полке, нужно выбирать ее по ходу движения поезда. Не стоит оставлять на столике в купе какие-либо предметы, потому что существует возможность травмирования.

Самый безопасный вид транспорта по статистике в мире будет надежным, если выполнить все условия. Это возможно сделать только в том случае, если существует возможность бронирования билета с правом выбора места.

Лучше всего будет выбрать купе недалеко от проводника, поскольку из него будет легче выбраться. При пожаре или других проблемах в вагонах не стоит дергать за стоп-кран на мосту или в тоннеле, поскольку это затруднит эвакуацию пассажиров.

Самые безопасные места в вагоне метро

Самый безопасный вид транспорта в России – это поезд, который передвигается по земле, а вот метро находится всего лишь на седьмом месте по уровню травматизма.

Перед тем, как садиться в вагон метро, стоит записать или запомнить телефон за стеклом в кабине. Он необходим для того, чтобы связаться в дежурными по станции.

Чаще всего поезда в метро, как утверждает статистика безопасности видов транспорта, подвергаются угрозе террористических актов. Если взрыв имел место, не стоит покидать пределов вагона, потому что имеется риск того, что в тоннеле повреждены электрические провода.

Нужно выбирать места в средних вагонах, потому что в головной части находиться при аварии довольно опасно. Некоторые эксперты уточняют, что неплохо находиться в хвостовом вагоне из-за возможности быстрой эвакуации из него.

Самые безопасные места в вагоне метро – стоячие, поскольку взрывные устройства чаще всего закладывают под сиденья. Неплохо находиться в толпе, при этом окружающие люди станут своеобразным живым щитом при взрыве.

Говоря о безопасности пассажиров при террористических актах, нужно уточнить, что взрывчатку чаще всего оставляют в заполненных под завязку средних вагонах. Например, при терактах в московском метро более всего пострадали вагоны номер три и два.

При террористическом акте нужно лечь на пол и не касаться металлических деталей в вагоне, чтобы избежать удара током.

Статистика безопасности видов транспорта составляется по опросам жителей мира в различных опросах или анкетах. Стоит помнить, что эта печальная статистика рассчитывается, как количество погибших людей на определенном отрезке пути.

Не всегда статистические данные совпадают с опросами людей, но верить все же нужно упрямой статистике.


Благодаря современному транспорту мы можем свободно передвигаться на дальние расстояния. Но какой же транспорт самый безопасный? Как ни странно, а самым безопасным видом транспорта является самолёт. После самолёта безопасность пассажиру может обеспечить поезд, а уж только потом автомобиль. Именно об этом говорит статистика. Более подробную информацию об этом вы сможете узнать ниже.


Первым делом - самолёты

Авиатранспорт – самый безопасный!


Если вы выбираете транспорт для поездки или путешествия, то статистика однозначно посоветует авиасообщение. Вопреки мнению большинства, что самолёт самый ненадёжный и опасный вид транспорта – это не так! А всему виной широкий резонанс происходящих авиакатастроф в мире. Сами же факты говорят абсолютно обратное.

Ежечасно в мире совершаются тысячи авиарейсов. По данным статистики на 1 миллион авиапассажиров приходится всего лишь 1 смерть.


Каждая авиакатастрофа – это новость с пометкой «молния», которую обсуждают и за которой пристально следят журналисты. Всегда при крупной авиакатастрофе по телевидению показываются шокирующие кадры с места трагедии и списки жертв, а также объявляется траур.

Но если задуматься, то в год происходит 2-3 крупные авиакатастрофы, и где-то с десяток мелких, при этом можно прикинуть приблизительное количество жертв, это где-то 1-2 тысячи человек в год. А теперь подумайте, сколько ежедневно происходит автомобильных аварий, при которых гибнут люди? А в месяц и в год? Только за месяц в результате автокатастроф гибнет около 2-ух тыс. человек.

Несмотря на большое количество жертв при авиакатастрофе, а после таковой выжить шансов очень мало, количество жертв в десятки раз меньше, чем при трагедиях с другими видами транспорта.


За последнее время количество авиакатастроф сократилось на 36%. Всё благодаря тому, что самолёты постоянно совершенствуются во всём, включая и безопасность. Перед вылетом авиамашина проходит тщательный осмотр и проверку, а сам полёт контролируется как экипажем воздушного судна, так и диспетчерами на земле.

Поезда после самолётов

Вторым по безопасности видом транспорта является поезд. Статистика гласит, что на 1 млн пассажиров приходится 18 смертей.


Именно ж/д сообщение больше всего людей считают самым безопасным видом передвижения, но сухие цифры говорят об обратном. Вероятнее всего, это происходит потому, что под поездом есть рельсы и они имеют свой отдельный путь следования, когда под самолётом только воздух. Несмотря на то, что ж/д катастрофы также имеют резонанс, тем не менее, он не столь значимый как при авиакатастрофах.

Многие могут возразить, что ж/д катастрофы происходят не чаще авиакатастроф, при которых гибнет меньше людей. Тем не менее, количество авиарейсов, пассажиров в них и преодолеваемое расстояние - в разы больше, чем у других видов транспорта.

Авто - небезопасно

Одним из самых небезопасных видов транспорта являются автомобили. Если судить по цифрам, то на 1 млн. пассажиров приходится 62 смерти.


– очень небезопасен. В отличие от двух предыдущих видов транспорта, тут шансы попасть в аварию увеличиваются из-за других участников дорожного движения, которые могут стать причиной аварии.

А теперь цифры

А теперь давайте приведём статистические данные по смертности. Если выше мы брали в расчёт количество смертей на общее количество пассажиров, то теперь рассмотрим данные по преодолеваемому километражу:

  • Авиасообщение - 0,05 человек;

  • Ж/д сообщение – 0,9 человек;

  • Автотранспорт – 3,1 человек.
Тем не менее, можно положиться на статистику и факты, а можно всё равно придерживаться своего мнения, основываясь на своих личных предположениях.

Выбирая на чем добираться из точки А в точку Б, мы берем во внимание 2 фактора – скорость и безопасность. Дальние поездки сужают круг выбора транспортного средства. Сегодня обсудим степень опасности популярных видов транспорта.

Общественное мнение

«Какой самый безопасный транспорт?» – так звучал вопрос, который задавали социологи ВЦИОМ. Мониторинг проводился в течение 3 лет. На протяжении всего времени, мнение россиян практически не менялось. Безопасным посчитали:

  • Метро – 69%;
  • автобус и трамвай – 68%;
  • поезда – 51%;
  • автомобили -48%;
  • троллейбус – 40%;
  • паромы – 38%.

Интересно проследить, как изменялось отношение людей к авиаперевозкам. В 2011 г. только 22% опрошенных назвали самым безопасным видом транспорта самолет. На следующий год количество возросло до 33%, а в 2013 – упало до 16%.

Директор центра В. Федоров отмечает, что на показатели влияет информация. Крупные авиакатастрофы 2013 года вызвали падение доверия граждан к воздушным судам.

Статистика

Официальные данные расходятся с позицией рядовых россиян. Для начала выясним, как определяют уровень смертности на разных средствах передвижения.

Существует несколько методов. Максимально точным и распространенным является учет количества погибших на 100 миллионов км или 160 млн. миль.

В каждой группе транспорта есть самые безопасные виды автомобилей, мотоциклов и т.д. Но берется усредненный вариант «в целом». Американское статистическое бюро DERT в 2000г. так рассчитало общий коэффициент смертности:

  • Самолеты – 0,5;
  • автобусы – 0,4;
  • поезда – 0,6;
  • микроавтобусы – 1,2;
  • водный транспорт – 2,6;
  • автомобили – 3,1;
  • велосипеды – 44,6;
  • пешком – 54,2;
  • мотоцикл – 108,9.

Исходя из коэффициента перелетов — 0,5, человеку нужно пролететь 200 миллионов км, чтобы с ним (по статистике!) случилась авария. По статистике самый безопасный вид транспорта – самолет. За ним следуют железнодорожный и водный транспорт. Чтобы не быть голословным, возьму за основу последние сводки.

Отслеживанием авиационных происшествий, начиная с 1996 года, занимается веб-сайт aviation-safety.net . С 1 июня по 1 ноября 2017 в мире разбилось или совершило аварийную посадку 117 воздушных судов, погибло 279 человек.

За первые пять месяцев текущего года только в России в результате ДТП умерло 5770 человек и еще 71 461 пострадало. Даже самые безопасные автомобили не способны снизить это количество.

Согласно данным regnum.ru , за 5 месяцев наименьшие результаты у поездов: 41 человек погиб, 172 пострадало.

Самолеты поднимаются в воздух каждые 3 секунды. Поэтому цифры вполне сопоставимы и дают общее представление о количестве жертв за одинаковый промежуток времени. Ежегодно от крушения воздушного транспорта умирает около 1000 человек, на железной дороге – до двух тысяч.

Авиация

Самым безопасным средством передвижения машину не назовешь. Кроме того, ошибочно и мнение о том, что в авиакатастрофе невозможно выжить. Если обратиться к таблице ресурса по регистрации происшествий, то можно увидеть, что в большинстве случаев обошлось без жертв. На 500 катастроф в США за 20 лет пришлось 5% летальных исходов.

Если взять из суммы только крупные крушения, то смертность составит около 50%.

В 2007 году Журнал Popular Mechanics назвало самые безопасные места в самолете. Журналисты проанализировал данные Национального совета безопасности США за 30 лет. Они обратили внимание на зависимость числа жертв от места.


Количество выживших самолете в результате аварий, в зависимости от места посадки

В секции за краем крыла самолета остается почти 70% выживших. Выживают 56% из сидящих над крылом. Основной удар при столкновении с землей приходится на нос лайнера, поэтому хвост в относительной безопасности.

Существует также статистика самых безопасных самолетов. Приведем пятерку лидеров:

  • Airbus A340 – за 24 года выпущено 341 воздушное судно этого типа. За 13,5 миллиона часов налета зафиксировано 5 аварий и ни одного пострадавшего;
  • Airbus A330 – 577 экземпляров. 1 происшествие на 14 млн. часов полета. Всего потеряно 8 штук, 346 смертей;
  • Boeing 747 – 1 авария на 17,5 миллионов вылетов. Эксплуатируется 941 судно, 51 утеряно в результате аварий, 3732 человек погибло.
  • Boeing 737 NG – с 1997г. произошло 3 трагедии (1/17 млн. ч.).

Интересный факт: Boeing 747 официально сертифицирован для полета без 1 двигателя (из 4-х). Т.е. при отказе он спокойно может продолжать полет до точки назначения, без аварийных посадок.

Самым безопасным самолетом в мире считается Boeing 777. Общий налет 748 экземпляров с 1995 года составил более 20 миллиона часов. Погибло 3 человека в двух происшествиях. За всю историю потеряно одно судно. Важно понимать, что рейтинг составлен без учета боевых действий и террористических атак .

Автотранспорт

Как ни странно, привычный нам автомобиль является одним из самых опасных средств передвижения, уступая разве-что мотоциклам. Давайте подумаем о своей безопасности в авто. Ресурс testauto.ru публикует данные крупнейших компаний, проводящих краш тесты. На основании этого рейтинга определим самые безопасные автомобили.

В графе общая оценка, «отлично» получают Volkswagen Passat, Volvo XC-90, Toyota RAV- 4, Toyota Prius, Mercedess E-class и C-class, Lexus GS, Jeep Grand Cherokee.

На «хорошо» тестирование сдали такие популярные марки как BMV 3 серия, Dodge Caliber, Honda Accord VI, Honda Civic Hathback V, Honda CR-V, Volvo S-70 и S-80 и ряд других авто.

Основными критериями для выставления оценок являются лобовой и боковой удары, перевороты, безопасность детей. С другими оценками вы можете подробно ознакомиться на указанном сайте, а вот отличников мы перечислили всех. Самой безопасной машиной в мире источник называет Volvo XC90 со ссылкой на специалистов EuroNCAP. Аппарат набрал максимальное количество звезд.

Интересно, что в оценочной системе некоторых краш-тестов есть показатель «пешеходы». К сожалению, если взглянуть на таблицу становится понятно: эти участники дорожного движения практически ничем не защищены. Будьте внимательны на дорогах!

Безопасные места в салоне

Автомобиль

А знаете ли вы, какое самое безопасное место в автомобиле? Большинство людей убеждено, что за водительским сидением. Если транспорт подвергается удару в бок, то шансы на спасение будут равны у водителя и сидящего сзади пассажира.

Меньше всего подвержен повреждению при аварии центр средства передвижения. Поэтому середина между двумя задними сидениями считается самым безопасным местом в машине .

Общественный транспорт

Наименее опасно занимать центральные места общественного транспорта. Логика аналогична: наибольшая вероятность столкновения с машинами, движущимися слева. Соответственно, под ударом окажутся пассажиры, сидящие у окна.

Также не рекомендуется сидеть на четырех задних рядах. На первых сидениях лучше сидеть за водительским креслом, особенно, если сиденья расположены спинками по направлению движения. Средина салона остается самым безопасным местом в автобусе.

Другие варианты расчетов

В данной статье рассмотрен один вариант расчета безопасности, с точки зрения пассажиро-километров. Вопрос можно разрешить исходя из количества смертей на миллиард часов. Тогда, автобусы выйдут на первое место, а самолеты спустятся на третье. Если взять за основу миллиард поездок, лидером станут поезда, авиаперелеты отойдут на седьмое место.

У всех методик есть достоинства и недостатки. Статисты используют различные алгоритмы. Нам достаточно знать: на ближние расстояния безопаснее передвигаться по земле, на дальние – по воздуху. Ну, а самый безопасный транспорт – космический корабль. Он вне конкуренции при любом раскладе. За всю историю освоения космоса погибло 18 человек.

Мы познакомили вас с системами подсчетов безопасности транспорта, ввели в курс социологических опросов. Теперь, слово за вами. Какое средство передвижения предпочтительно для вас? Ждем ваших комментариев!

Всякое передвижение на транспорте более или менее рискованно, но есть нюансы. Мы часто пользуемся автомобилями, метро и другими видами городского транспорта, реже летаем самолетами и ездим в поездах, на пароходы попадаем не каждый год. Как определить степень безопасности?

«Главной опасностью в жизни является то, что вы предпринимаете слишком много мер предосторожности» – Альфред Адлер.

О стопроцентно безопасном виде транспорта говорить, к сожалению, не приходится. Нет такового, и точка. Но есть более и менее опасные. Так какому средству передвижения – летательному, наземному или водному – лучше всего доверить свою безопасность и сохранность? Статистики подсчитали, сколько смертей приходится на каждые 160 млн. км или на 150 млрд. км пути, проделанного в разных видах транспорта, и составили следующий рейтинг безопасности.

1. Самолет

Итак, по мнению специалистов, самый безопасный вид транспорта – самолет. Удивительно, не правда ли? Очень многие испытывают парализующий страх при одной мысли о возможном полете. Разве можно быть уверенным, что эта птицеподобная махина в какой-нибудь момент не грохнется сверху об землю, зацепившись за стаю птиц или попав в грозу…

Но тем не менее, именно в полете мы меньше всего рискуем стать жертвой катастрофы. Об этом говорят цифры: 0,6-0,7 смертей на 160 млн. км пути – самый маленький показатель среди всех видов транспорта.

По статистике авиакатастроф, они случаются по стечению редчайших обстоятельств, вероятность возникновения которых минимальна. Одна авиакатастрофа приходится миллион вылетов – таковы данные Международной организации гражданской авиации. А согласно статистическим выкладкам Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2012 году на 29.600.000 перелетов авиалайнеров западных производителей пришлось 6 крушений, причем в Европе – ни одного. Вероятность разбиться вместе с самолетом составляет примерно 1 к 8 000 000, а риск смерти – 1 к 45 млн полетов. Более того, человек может провести в салоне самолета 123 тыс. лет и ни разу не оказаться на волосок от гибели.

Такая надежность авиатранспорта связана с несколькими факторами. Во-первых, прежде чем подняться в небо, каждый самолет проходит тщательную проверку, причем анализируется абсолютно все: от работы приборов и систем до малейших изъянов покрытия. Причем воздушный корабль осматривают не только техники, но и непосредственно капитан, ведь он обязан принять его в отличном состоянии.

Во-вторых, постоянно совершенствуются системы безопасности. В каждом самолете установлено несколько дублирующих друг друга систем. В результате, даже если одна из них выйдет из строя, ее функции тут же выполнит другая. Так что, если, к примеру, откажет один из двигателей, самолет все равно сможет благополучно взлететь или сесть.

В третьих, меняется тактика посадки. Если раньше было принято сажать самолет мягко, то теперь рекомендуется делать это грубо, для лучшего сцепления шасси с взлетно-посадочной полосой. Однако, даже если вдруг случится худшее, шансов выжить у пострадавших гораздо больше по сравнению с другими видами транспорта. Так, с 1983-го по 2000 годы в США зафиксировано 568 авиапроисшествий, но погибли в них только 5% от находившихся на борту пассажиров: из 53 487 человек 51 207 остались в живых!

Проанализировав 26 крупнейших аварий, при которых лайнеры сильно ударялись о землю, разламывались на части и загорались, специалисты установили, что спаслись примерно 50% участников катастрофы. И вот тут хочется задать вопрос: если в самолете все устроено так надежно и безопасно, так почему же миллионы людей боятся летать и у него такая дурная слава? Оказывается, все дело в том, что новость о любой авиакатастрофе тут же подхватывается многими средствами массовой информации и разносится по миру с помощью сотен фотографий и видео с подробностями крушения. В результате у зрителей и читателей складывается впечатление, что полеты необычайно опасны.

2. Поезд

70% россиян, по данным опроса, проводившегося с 2011-го по 2013 год, в наибольшей безопасности чувствуют себя именно в вагоне поезда. Хотя, согласно статистике, по данному критерию этот вид транспорта уступает самолету. На железной дороге происходит гораздо больше столкновений и крушений, чем в небе, однако они не столь массовые и не получают такой общественный резонанс, как подобные происшествия в авиации. И показатель смертности здесь выше: 0,9 на 1,6 млн. км пути.

Но мы игнорируем цифры и продолжаем относиться к поездам с особым доверием. Впрочем, для этого есть бесспорные основания. Во-первых, поезд – наземный вид транспорта, который движется по своему специальному пути. Во-вторых, его движение контролирует и направляет диспетчерская служба. В-третьих, на железной дороге принято строго соблюдать правила безопасности. Посему большие аварии с многочисленными жертвами здесь редкость.

Впрочем, строгое соблюдение правил безопасности характерно для сотрудников ж/д, но никак не для большинства пассажиров. Согласно статистике, главная причина несчастных случаев на железной дороге – недисциплинированность. Так, 65-75% пострадавших были травмированы в тот момент, когда пытались перейти или переехать железнодорожные пути в неустановленных местах, 25-35% – нарушив правила безопасности на станциях и платформах, а 9% – из-за неосторожности при посадке и высадке из вагона.

3. Автобус

Это один из самых безопасных видов наземного транспорта: на 1,5 млрд. км пути приходится 0,5 смертей. Согласно опросу ВЦИОМ, большинство россиян спокойнее всего чувствуют себя именно в автобусе, тогда как метро и самолеты, по их мнению, самые опасные.

Тогда почему с каждым годом растет число аварий, связанных в автобусами, особенно в международных перевозках и особенно в летний период? Едва ли не каждую неделю слышим сообщения об очередном разбившемся автобусе с туристами – упавшем в реку, свалившемся с обрыва… Причиной многочисленных катастроф становятся не плохие дороги, а так называемый человеческий фактор: усталость водителей, по несколько дней непрерывно находящихся за рулем.

4. Автомобиль

Поездка на автомобиле в двадцать раз опаснее путешествия в поезде. На каждые 1, 6 млн. км пути приходится 1,5 смерти, или на каждые 1,5 млрд – 1,6. Самый верный способ предотвратить аварию – соблюдать правила дорожного движения и следить за техническим состоянием автомобиля. Это просто: пристегивайте ремень безопасности, не превышайте скорость и не идите на обгон. Если есть финансовая возможность, выбирайте внедорожник – он надежнее других видов автомобилей.

5. Космический корабль

7 смертей на 1,5 млрд. км пути. Этот вид транспорта можно было бы считать самым безопасным, если в качестве главного критерия принимать километраж полетов. Так, с момента покорения Космоса 530 человек преодолели силу притяжения Земли, и только 18 из них не вернулись обратно. Из всех запущенных космических кораблей до земли не долетели 2 американских и один наш. Однако все катастрофы со смертельным исходом происходили не в Космосе, а при взлете или приземлении.

Может быть именно с высоким уровнем безопасности, а не только с любознательностью связано бурное развитие космического туризма. Полеты стоят безумно дорого, однако число желающих не убывает.

6. Паром

20 смертей на 1,5 млрд. км пути. У многих осталась в памяти трагедия, случившаяся в 1994 году. В ночь с 27-го на 28 сентября потерпел крушение эстонский паром, построенный в Германии в 1979 году. Из 989 человек, находившихся на борту, 95 погибли, а 757 пропали без вести. Это крупнейшая морская катастрофа в Европе в мирное время.

7. Велосипед

35 смертей на 1,5 млрд. км пути. По данным социологов, поездка в магазин на велосипеде в 4,25 раза опаснее поездки туда же на автомобиле. Чаще всего жертвами ДТП становятся подростки при столкновении с автомобилем. Однако в последнее время, несмотря на столь удручающую статистику, популярность велосипеда растет. Это дешевый, не требующий горючего, экологичный вид транспорта, к тому же помогающий нам бороться с последствиями гиподинамии. Главное – соблюдать осторожность и по возможности пользоваться велодорожками.

8. Пешком

41 смерть на 1,5 млрд. км. Эти цифры для многих стали откровением. Что же получается: передвижение по городу на собственных ногах становится опасным? По некоторым данным, поход в магазин пешком не менее опасен, чем поездка туда же на автомобиле. Конечно, нередки случае наездов на пешеходов на тротуаре. Но все-таки чаще всего они гибнут, переходя улицы в не отведенных для этого местах или игнорируя сигналы светофора.

9. Мотоцикл и мопед

Крайне опасный вид транспорта! 42 смерти на 160 млн. км пути, или 125 смертей на 1,5 млрд. км. Это настоящие убийцы, а их водители – смертники: 20% смертельных случаев на дорогах приходится именно на мотоциклистов, хотя мотоциклы составляют всего 1% трафика. У мотоциклиста гораздо больше шансов расстаться с жизнью, чем у автомобилиста, потому что мотоцикл, летящий со скоростью 70 км/час, – это самое неустойчивое и опасное средство передвижения в мире.

10. Метла и ступа

Этот исконно «женский» вид транспорта, пожалуй, можно назвать самым опасным. Представляете, что может случиться, если пешеходы и водители заметят пролетающую над ними даму на метле. Кто-то лишится сознания, а кто-то попытается запустить камнем в парящую фигуру. Поэтому, чтобы не подвергать себя смертельной опасности, лучше вылетать на прогулку или по делам ночью.

Чтобы чувствовать себя в небе более уверенно, специалисты советуют выбирать не малую авиацию, а коммерческие авиалайнеры и те модели, репутация которых безупречна: Boeing-777 (за 17 лет не погиб ни один пассажир), Airbus A340 и Airbus A330 (за 19 лет ни одного смертельного случая), а также Airbus A319 (за 11 лет ни одной катастрофы – только одна поломка).

Чтобы поездка в вагоне ничем не была омрачена, нужно просто последовательно соблюдать основные принципы безопасности: не стоять у края платформы, подходить к дверям только после остановки состава; при покупке билетов выбирать средние вагоны, так как в экстремальных ситуациях они более устойчивы, чем головные и хвостовые, а также отдавать предпочтение сидячим местам против движения поезда. Ну и, разумеется, не пытаться перелететь через железнодорожный переезд под носом у подходящего поезда.

  • Не пользоваться туристическими автобусами в Египте и подобных странах.
  • Всегда пристегиваться в автомобиле и не садиться в машину к незнакомому водителю.
  • Садясь на велосипед, обязательно надевать шлем и не носиться с максимальной скоростью.
  • Никогда не садиться на мотоцикл или мопед.

Очень часто приходилось слышать разговоры и суждения о том, какой транспорт безопаснее. Особенно они усиливаются после очередной катастрофы.

Одни говорят, что самолёты, несмотря на количество аварий и шумиху вокруг них, на самом деле очень безопасные, если посмотреть статистику. Что, мол, быстрее умереть под колёсами машины.

Другие говорят, что самые безопасные – это поезда. Северокорейский лидер Ким Чен Ир, например, передвигался только на поездах.

Так что же безопаснее? Мне, как человеку, любящему путешествовать, это всегда было интересно.

Давайте попробуем в этом разобраться.

Чтобы не быть голословным, нужны конкретные цифры. Возьмём статистику по России за последние 10 лет (с 2005 по 2014 года) с сайта Госкомстата - http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/#

Число погибших в абсолютных цифрах выглядит так:

Как видно, на автомобильных дорогах гибнет большинство - это тысячи.

Цифры по железнодорожному транспорту кажутся подозрительно маленькими – ведь был же Невский Экспресс с погибшими, а в официальной статистике этих цифр почему-то нет. Оказывается, как следует из пояснений Госкомстата, цифры по железнодорожному транспорту включают только погибших по вине РЖД.

Но не беда, мы возьмём дополнительную информацию из википедии:

Абсолютную точность это нам не гарантирует, зато мы получим недостающую информацию и о Невском Экспрессе в 2009 году, и взрыв на вокзале в Волгограде в 2013.

Таким образом, скорректируем нашу таблицу погибших:

Теперь посмотрим на статистику перевозок по данным того же Госкомстата:

Чтобы сопоставить данные перевозок и погибших, нужно, чтобы замеры относились к одному и тому же виду транспорта. К сожалению, данные о погибших на автомобильных дорогах и улицах включают в себя как перевозки за плату на автобусах, такси, троллейбусах и других видах транспорта, так и частные поездки на своём личном транспорте и погибших пешеходов. Сколько частного транспорта ежедневно находится на дорогах – сказать сложно.

Получается, что корректно сопоставить количество перевезённых и количество погибших можно только по четырём видам транспорта:

Коэффициент в колонке 4 я получил, поделив колонку 3 на колонку 2 и на 1000000 (потому что колонка 2 выражена в миллионах).

Что же означает этот коэффициент? Фактически, это и есть вероятность погибнуть на том или ином виде транспорта. Например, цифра 0.000000006 для железнодорожного транспорта, означает, что на каждый перевезённый миллиард человек по теории вероятности могут погибнуть 6 человек.

Мы видим, что для морского транспорта вероятность самая большая и составляет 5 человек на каждый перевезённый миллион человек. А для воздушного транспорта – почти 2 человека на каждый перевезённый миллион .

Для людей, путешествующих на дальние расстояния, обычно выбор стоит между поездом и самолётом.

Я всегда хотел узнать, насколько же поезд безопаснее самолёта. Давайте это вычислим: делим 0.000001715 на 0.000000006 и получаем 268 . В 268 раз!!! Никогда не думал, что будет такая разница, но это факты – при миллиардах перевезённых пассажиров за 10 лет на железных дорогах погибло только 74 человека, а при количестве в 19 раз меньшем на воздушном транспорте погибло в 14 раз больше человек.

Теперь я понимаю Ким Чен Ира: если перевести всю его страну (25 млн.) на поездах – никто не погибнет, а вот если на самолётах, то по теории вероятностей, как минимум 42 человека могут погибнуть…

Что касается статистики по другим видам транспорта. С января 2015 введена форма статистического наблюдения Форма N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", где в разделе 8 можно увидеть информацию о погибших в ДТП пассажирах автобусов, троллейбусов и трамваев.

Сведения за январь-сентябрь 2015 года можно посмотреть на сайте ГИБДД:

По данным ГИБДД за этот период погибло:

- 82 пассажира автобуса

- 3 пассажира троллейбуса

- 1 пассажир трамвая

Учитывая, что трамваями и троллейбусами перевозится пассажиров даже больше, чем по железной дороге, эти цифры выглядят очень хорошо. А по автобусам статистика только немного хуже железнодорожной. Но опять-таки, эту статистику только начали собирать, и окончательные выводы можно будет сделать года через 2-3.

Какие же выводы можно сделать? Железнодорожный транспорт самый безопасный. Статистика смертности на автомобильных дорогах хоть и огромна в абсолютных цифрах, но относится по большей части к неорганизованным частным поездкам на автомобилях и к пешеходам на дорогах. Если же вы путешествуете на автобусе, то вы сильно повышаете свои шансы благополучно закончить путешествие.

 
Статьи по теме:
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве
Когда включают-отключают фонтаны в петергофе Включили ли фонтаны на поклонной горе
Фонтан Дубая: музыкальный и танцующий фонтан Дубая, часы работы, мелодии, видео. Туры на Новый год в ОАЭ Горящие туры в ОАЭ Предыдущая фотография Следующая фотография Дубайский музыкальный фонтан - поистине феерическая композиция из светы, звука и вод
Уральский федеральный университет им
schedule Режим работы:Пн., Вт., Ср., Чт. c 09:00 до 17:00Пт. c 09:00 до 16:00 Последние отзывы УрФУ Анонимный отзыв 11:11 25.04.2019 Учусь на 3 курсе в Высшей школе экономики и менеджмента – все нравится. Преподаватели хорошо объясняют изучаемый матер
Джозайя уиллард гиббс биография
] Перевод с английского под редакцией В.К. Семенченко.(Москва - Ленинград: Гостехиздат, 1950. - Классики естествознания)Скан: AAW, обработка, формат Djv: mor, 2010 СОДЕРЖАНИЕ:Предисловие редактора (5).Джосиа Виллард Гиббс, его жизненный путь и основные