Сценарий детской игровой программы — «Алиса в стране чудес. Сценарий театрализованного представления алиса в стране чудес

Время проведения спектакля – 30-35 минут

Действующие лица:

1. Алиса – Alice
2. Сестра Алисы - Alice’s sister
3. Белый Кролик – the White Rabbit
4. Мартовский Заяц – the March Hare
5. Шляпник – the Mad Hatter
6. Часы – the Clock
7. Соня – the Dormouse (Соня)
8. Королева– the Queen
9. Кот – the Cheshire Cat
10. Труляля – Tweedledum
11. Траляля –Tweedledee
12. Шалтай-Болтай - Humpty Dumpty
13. Ворон – Сrow
14. Фокусник

Сцена 1. Алиса с сестрой на полянке

Сцена 2. Алиса, Чеширский кот, Фокусник

Сцена 3. Чаепитие (Шляпник, Мартовский Заяц и Соня)

Сцена 4. Алиса и Королевы

Сцена 5. Труляля и Траляля

Сцена 6. Шалтай-Болтай

Сцена 7. Алиса на балу

Сцена 8 . Пробуждение Алисы

Сцена 1 (Алиса с сестрой на полянке)

Алиса: (сидит на качелях с книгой в руках, читает, заучивает стихотворение):

Humpty Dumpty sat on a wall
All the King’s horses, all the King’s men
Couldn’t put Humpty, couldn’t put Dumpty (путается в словах)
Humpty-Dumpty…

Alice: The book is boring. I dislike books without pictures.

Alice’s sister: There are a lot of good books in the world without pictures.

Alice: In this world…but in my world all the books are with pictures.

Alice’s sister: Your world? What nonsense!

Alice: In my world everything is special!

Alice’s sister: Really?

Из дверей выбегает Белый Кролик.

Rabbit: Oh, dear! Oh, dear! I’m late! I’m late!

Alice: Mr. Rabbit! Mr. Rabbit! Please! Stop! Stop! Mr. Rabbit! Wait! Wait!

Rabbit: No, no, no! No time to say good-bye! I’m late! I’m late! A very important date!

Alice: Oh, what is happening? I’m falling down…Oh-o-o!

Алиса падает в нору …

Alice: It”s interesting to know…”Do cats eat bats? Do bats eat cats?”

Сцена 2 (Алиса и Чеширский кот - – лес)

Алиса: So many berries! They look so nice! (Алиса оглядывается по сторонам. На сцене появляется Чеширский Кот)

Кот: Looking for a mushroom?

Алиса: Who are you?

Кот: Let me introduce myself. A Cheshire Cat, Miss-ss…

Алиса: Alice-ss.

Кот: It’s a pity, not a mouse-ss. (улыбается )

Алиса: Stop smiling!

Кот: Why?

Алиса: Cats never smile!

Кот: They do, especially those who are going to help the little girl to make the next step.

Алиса: And where is this step?

Кот: Straight there. (Вытаскивает из-за спины указатель ) “MAD TEA-PARTY”. But before there is a surprise for you.

Звучит музыка, выносят столик для фокусов, сценка с фокусами

(или музыкальная пауза – игра на каком-нибудь музыкальном инструменте).

Сцена 3 (чаепитие)

Шляпник и Мартовский Заяц вытаскивают стол, на котором посуда для чая. Шляпник и Заяц пересаживают Соню на стул

Соня: Twinkle, twinkle, little bat

Выходят Часы.

Часы: I’m going to strike.

Шляпник: Do, please.

Часы: Boom, boom – coo…

Соня: (отрывая голову от стола) Twinkle, twinkle, little…

Шляпник и Заяц укладывают ее обратно. Из-за кулис появляется Алиса.

Алиса: Hush, hush… baby’s sleeping.

Часы: (тихо) Boom, boom – coo-coo, coo-cooo…

Алиса кланяется.

Алиса: Good morning!

Шляпник и Заяц: Good afternoon, young lady!

Шляпник: (с отвращением ) You are just in time to have a cup of tea.

Заяц: No room, no room!

Алиса: Nonsense, there’s plenty of room here. (Садится за стол, берет чашку )

Заяц: Where are you going?

Алиса: Somewhere…

Шляпник: Somewhere is a good place!

Заяц: It’s just close to nowhere.

Алиса: Can I get anywhere if I take this direction? (указывает на кулису )

Заяц: If you go straight on you will get ahead.

Алиса: But I’ve already got a head (указывая на голову ) Thank you.

Шляпник: If you really have a head you must be very clever then.

Заяц: And if you are really very clever try to guess the puzzle.

Шляпник: Two short little legs and an egg for the head.

This fellow you have met in the rhymes you have read.

Алиса: I know it’s an egg!

Часы: (вскакивают) Tick-tock says the clock. I’m going to strike. Boom, boom – coo-coo.

Соня: Twinkle, twinkle, little …

Шляпник и Заяц подхватывают Соню и усаживают на другое место

Хором: Good afternoon, young lady!

Заяц: Have a cup of tea!

Алиса: Are you going to have tea again?

Шляпник: Why not? It’s five o’clock.

Алиса смотрит на Часы, они ей кивают .

Алиса: Five o’clock all the time.

Шляпник: Shh, don’t mention the time, I’ve quarreled with him.

Часы: (обиженно) And what did you want?

Заяц: (раздвигая Шляпника и часы в стороны) Break, break! To make the long story short – now it is always five o’clock.

Часы: (кланяются ) And we are having tea all the time!

Алиса: A very strange story.

Заяц: If you like it – clap your hands.

Алиса начинает хлопать в ладоши.

Шляпник: We have begun our party!

Соня:

Twinkle, twinkle, little bat
How I wonder what you are at?
Up above the world you fly
Like a tea tray in the sky.

Алиса оглядывает всю сцену. Подходит к ступеням с чашкой в руках.

Алиса: You know, they are all absolutely mad!

Выбегает кролик.

Кролик : (обращается к Алисе ) You are still here! (К Шляпнику И Зайцу ) You are still there! Go away at once!

Они грузят Соню и увозят стол.

Кролик : (убегая за кулису, Алисе) Follow me!

Звучит песня (видеоролик) «Twinkle, twinkle, little star»

Twinkle, twinkle, little star,
How we wonder what you are,
Up above the world so high,
Like a diamond in the sky.

Сцена 4

Смена декораций. Алиса оказывается на приеме у Королевы. Королева наводит порядок, поглядывает на часы, подходит к шахматной доске, берет белую пешку. Из-за кулис выходит Алиса с чашкой в руках.

Королева: (переставляя пешку) Here you are at last! Oh, this is my teacup by the way. Thanks for keeping it. (Берет чашку у Алисы.)

Алиса: You are welcome.

Королева: And don’t forget to add “Your Majesty”!

Алиса: Yes, Your Majesty!

Королева: And don’t forget to make a curtsy.

Алиса: (приседая) Yes, Your Majesty!

Королева: And don’t forget to look straight into my eyes!

Алиса: Yes, Your Majesty!

Королева: And who taught you manners?

Алиса: Sometimes my sisters, sometimes my teacher, Mr. Dodo…Dodgeson.

Королева: Dodgeson? I don’t know him…eh absolutely no. You must visit Tweedledum and Tweedledee. And I’m going to rule the country.

Сцена 5

Труляля и Траляля

Tweedledum :

Tweedledum and Tweedledee agreed to have a battle:
For Tweedledum and Tweedledee had spoiled his nice new Rattle.

Tweedledee:

Just then flew down a monstrous crow,
As black as a tar-barrel;
Which frightened both the heroes so,
They quite forgot their quarrel.

Раз Труляля и Траляля
Решили вздуть друг дружку
Из-за того, что Траляля
Испортил погремушку –
Хорошую и новую
Испортил погремушку.

Но ворон, черный, будто ночь,
На них слетел во мраке;
Герои убежали прочь,
Совсем забыв о драке,
Тра- ля-ля, тру-ля-ля,
совсем забыв о драке.

(Труляля и Траляля стоят под деревом, обняв друг друга за плечи, у одного на воротнике было вышито «ТРУ», а у другого – «ТРА». Они стоят совершенно неподвижно.)

Tweedledum : If you think we are wax-works, you must pay, you know. Wax-works aren’t made to be looked at free of charge. (Если ты думаешь, что мы из воска, выкладывай тогда денежки! За просмотр деньги платят.)

Tweedledee: If you think we are alive, you must speak.

Алиса: I am very sorry.

Tweedledum : I know what you are thinking about, but it isn’t so.

Алиса: I was thinking … which is the best way out of this wood. It"s getting dark. Would you tell me, please?

Tweedledee(crying): You’ve begun wrong. The first thing to do if you pay a visit is to say “How do you do!” and shake hands.

(Тут братцы обнялись и, не выпуская друг друга из объятий, протянули по одной свободной руке Алисе. Алиса не знала, что ей делать: пожать руку сначала одному, а потом другому? А вдруг второй обидится? Чтобы выйти из затруднения, она протянула им обе руки сразу, и в следующую минуту все трое, взявшись за руки, закружились в хороводе.)

Песня “Mulberry Bush”

Here we go round the mulberry bush
The mulberry bush, the mulberry bush;
Here we go round the mulberry bush
.

This is the way we wash our hands
Wash our hands, wash our hands;
This is the way we wash our hands


Wash a face, wash a face
This is the way we wash a face
On a cold and frosty morning

This is the way we comb our hair
We comb our hair, comb our hair
This is the way we comb our hair
On a cold and frosty morning

This is the way we tie our shoes
Tie our shoes, tie our shoes
This is the way we tie our shoes
On a cold and frosty morning

Алиса: Children, let"s sing and dance with us!

Игра с залом

  • This is the way we wash our hands…
  • This is the way we wash a face
  • This is the way we comb our hair…
  • This is the way we tie our shoes …

Алиса: I hope you are not very tired?

Tweedledum : Not at all. And thank you very much for asking.

Пролетел ворон

Tweedledum: Look ! It’s a crow!).Братья бросились бежать.

Алиса: Hey! Where are you going? (убегает за ними)

Сцена 6 (Алиса и Шалтай)

Алиса встречается с Шалтаем-Болтаем.

Humpty Dumpty sat on a wall
Humpty Dumpty had a great fall
All the King’s horses and all the King’s men
Couldn’t put Humpty-Dumpty together again

Шалтай – Болтай сидел на стене,
Шалтай – Болтай свалился во сне.
Вся королевская конница, вся королевская рать
Не могут Шалтая, не могут Болтая,
Не могут Шалтая-Болтая собрать!

Алиса: And how exactly like an egg he is!

Шалтай-Болтай: It"s very provoking to be called an egg – very!

Алиса: I said you looked like an egg, sir. And some eggs are very pretty, you know.

Шалтай-Болтай: Some people have no more sense than a baby!

Now tell me your name and your business.

Алиса: My name is Alice…

Шалтай-Болтай: It"s a very stupid name! What does it mean?

Алиса: Must a name mean something?

Шалтай-Болтай: Of course it must. My name means the shape. With a name like yours, you might be almost any shape.

Алиса: Why do you sit there all alone?

Шалтай-Болтай: Why, because there"s nobody with me!

Look! It’s my story! (Мультфильм про Шалтая-Болтая)

Алиса: Is that all?

Шалтай-Болтай: That"s all! Good-bye!

Сцена 7 (Алиса и Королева)

Звучат фанфары. Вбегает запыхавшийся Кролик.

Кролик: In time! (Оглядываясь) Where is everybody? Nobody’s here! The Queen will shave them. (Выходит Королева)

Королева: Who mentioned the Queen? I’m here.

Алиса: I’m here too.

Кролик: Two Queens! My heart won’t stand it! Oh, dear! (убегает)

Алиса: (указывая пальцем в спину Кролику) My White Rabbit!

Королева: Never point your finger!

Алиса: But…

Королева: And never interrupt! Since you are a Queen…

Алиса: (перебивая) I’m not a Queen!

Королева: You are! Your turn! (Кот выходит и надевает корону Алисе на голову)

Алиса: Am I “Your Majesty” now?

Королева: Yes, Your Majesty.

Алиса: Then I order…

Королева: (обращается к залу) I invite you all to Queen Alice’s party!

Алиса: How nice of you! And me…and…what about me?

Королева: You!? Well, you may also come. (приседает в реверансе, уходит)

Алиса снимает корону, разглядывает ее, одевает вновь.

Алиса: I never thought of Queen’s life to be so dull!

Выходит Кот.

Кот: Should we start?

Алиса: Start what?

Кот: Queen Alice’s party of course! The ball is announced open.

Танцевальный номер (танец цветов)

Сцена 8

На сцене зажигается свет. Алиса спит на качелях. С ее колен падает книга. Алиса просыпается, потягивается, поднимает книгу.

Alice’s sister: Wake up, Alice, dear! What a long sleep you have had!

Алиса: Oh, I have had such a curious dream!

Alice’s sister: It was a curious dream, dream, dear, certainly; but now run in to the house for your tea; it"s getting late.

Все участники спектакля приглашаются на сцену. Звучит песня.

Clap your hands, clap your hands,
Stamp your feet, stamp your feet,
Listen to the music and stamp your feet.
Turn around, turn around,
Listen to the music and turn around.
Jump up high, jump up high,
Listen to the music and jump up high.
Clap your hands, clap your hands
Listen to the music and clap your hands.

Спасибо за внимание!
До новых встреч!

Спектакль сопровождался показом презентации, которая представлена в Приложении 1 .

Видеозапись спектакля представлена в youtube гимназия 1925 - www.youtube.com/channel/UC4Rq-RCbOBEpzJGlEc5Jw9A

Литература

1. Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье» (комментарии Мартина Гарднера). – М.: АСТ, 2016.

2. Lewis Carroll. Alice in Wonderland. – М.: Глосса, 1997.

3. И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева. Английский язык, учебник для 4 класса, М.: - Просвещение, 2012.

4. С.Маршак. Стихи и сказки Матушки Гусыни. – М.:АСТ, 2015.

Сценарий детского праздника «Алиса в стране Чудес»

Реквизит: Замки со связками ключей, «перчатки», Фотографии гусеницы и бабочки, разрезанные на 12-16 фрагментов. Две узкие тропинки из ватмана, чайный сервиз из 8 предметов, два изображения розовых кустов с нераскрашенными цветами, красная гуашь, кисти, надувной мячик или шарик, мелодии детских песен для сопровождения конкурсов.

Ход игры

Сцена оформлена как полянка: дерево, пенек, цветы. На заднике изображение двери с большим количеством замков и засовов. Желательно, чтобы по ходу действия Алиса могла «уйти в нее».

Также на кулисах, авансцене развешены разноцветные перчатки из картона с ярким орнаментом. На сцене появляется Чеширский кот.

Чеширский кот: Здравствуйте, ребята! Вы знаете сказку про Алису? Хотите, я вам ее расскажу? Ведь в моей сказке Алису ожидают удивительные приключения, и без вашей помощи ей, конечно, не обойтись. Итак, однажды Алиса сидела на полянке со своей старшей сестрой. Солнце припекало так жарко, что Алису стало клонить в сон. Но вдруг… (на сцену выбегает Белый кролик) – Белый кролик: Ушки мои, ушки! Лапки мои, лапки! Как я опаздываю, опаздываю! Королева велит отрубить мне голову! (убегает в «дверь», в тот же момент вбегает Алиса) – Алиса: Мистер Кролик, мистер Кролик! Ну вот, убежал! (замечает Чеширского кота) Здравствуй, киска. Ты не видел, куда убежал Белый кролик? (Чеширский кот показывает направление, Алиса подходит к двери и пытается открыть её). Странно, ничего не получается… – Чеширский кот: Ты не сможешь открыть эту дверку, ведь у тебя нет волшебного ключика. – Алиса: Что же делать? Мне так хочется познакомиться с Белым кроликом! – Чеширский кот: Не расстраивайся, Алиса. Выбери из зала двух помощников, кто умеет обращаться с замками и ключами (Алиса приглашает детей). Вам, ребята, нужно подобрать ключик и открыть замок. Начали!

Конкурс «Открой замочек»

Алиса: Молодцы, ребята! Спасибо вам, а я бегу в сказку (уходит за кулису) – Чеширский кот: Ну вот, убежала. А я хотел с ней познакомиться! Придется скучать в одиночестве. Хотя нет. Я вижу, что сюда идут Труля и Траля.
(на полянке появляются два одинаково одетых человечка) – Труля: Привет, Траля! – Траля: Привет, Труля!

Вместе: Здравствуйте, ребята! (Появляется Алиса. Труля и Траля хватают её под руки и усаживают на пенек). Слушатель, слушатель! – Труля: Мы сейчас для вас споем или же стихи прочтем. Начинай, Траля! – Траля: Наша Таня громко… Нет не так! Таня наша…Громко наша Таня… – Труля: Траля. Ты что опять забыл? (Траля начинает плакать) – Чеширский кот: Не расстраивайтесь, непоседы. Ребята вам помогут! – Траля: Ой, ребята, правда, поможете? Мы с Трулей будем начинать стихи, а вы – заканчивать последнюю строчку. Договорились?

Конкурс «Закончи строчку»

Траля: Спасибо, ребята! Побегу новые стихи учить! Пока! – Труля: Траля, Траля, подожди меня!!! – Ч. к: Только Алиса собралась бежать за ними, как на полянке появился Белый кролик – Белый Кролик:(Обращаясь к Алисе) Что ты стоишь? Принеси мне мои перчатки, немедленно! (убегает) – Алиса: Что же делать? Здесь столько перчаток!!! – Чеширский кот: Не расстраивайся, Алиса, Попроси ребят. Они помогут. – Алиса: Ребята, мне нужно три помощника. Выходите скорее на сцену. Видите как много здесь перчаток. Вам нужно собрать их по парам. А чтобы вам не было скучно, собирать перчатки вы будете только тогда, когда играет музыка.

Конкурс «Найди пару»

Алиса: Молодцы. Давайте посмотрим сколько пар перчаток вы собрали? (Она подводит итоги. Выявляет победителя) Спасибо вам, ребята! Спускайтесь в зал. Мистер Кролик, мистер Кролик. Вот ваши перчатки! Теперь вы можете менять их каждый день. Жаль, что он убежал. Пойду, поищу его. – Чеширский кот: Так, опять убежала. Но смотрите, кажется, сюда кто-то идет (На сцене появляется большая желтая гусеница). Так я и думал…
(В это время на сцену прибегает Алиса. Она сталкивается с гусеницей). – Гусеница: Кто ты, и в чем заключается твоя проблема? – Алиса: Я – Алиса. И ищу белого кролика. А почему ты такая маленькая? – Гусеница: Я маленькая? Да у меня самый замечательный рост – 4 дюйма!!! – Алиса: А, по-моему, это не очень хороший рост. Посмотрела бы ты на себя со стороны! – Гусеница (плача): Я не могу посмотреть на себя со стороны. Королева уничтожила все мои фотографии. И какой я стану тоже не могу узнать, ведь она уничтожила и фотографию моей бабушки, а она была самая красивая бабочка королевства. – Алиса: Не плачь! Ребята столько раз мне помогали. Помогут и тебе. Правда, ребята? Нам нужны две команды по 5 человек. Вот вам разорванные фотографии гусеницы. Попробуйте сложить их.

Конкурс «Фотография»

Гусеница: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что буду очень красивой бабочкой. Пойду, завернусь в кокон. – Чеширский кот: А ты почему не ушла, Алиса? – Алиса: Я не знаю куда идти. Ты не подскажешь, Чеширская киска? – Чеширский кот: В той стороне живет Шляпник, в той Мартовский заяц. Но ходить к ним я тебе не советую. – Алиса: Почему? – Чеширский кот: Видишь ли, они СУМАСШЕДШИЕ! – Алиса: Что же делать? Пойду к Мартовскому зайцу! (уходит)
(На сцене появляется Мартовский заяц, с большим бантом на шее и Шляпник, который пытается завести механический будильник) – Март. Заяц: Шляпник. А, Шляпник. Иди, накрывай на стол. Сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ! Шляпник! – Шляпник: Не хочу! Мои часы опять отстают на два дня. – Март. Заяц: Кошмаррррррррр! Кто накроет на стол!? (падает в обморок) – Чеширский кот: Зачем же так кричать? Ребята, вы поможете этой компании? Нам нужно две команды по 4 человека. (Шляпник и заяц выбирают себе помощников). Вам нужно по этой тропинке дойти до стола, поставить на него предмет из чайного сервиза зайца и вернуться обратно. Если вы соступите с тропинки, вам придется вернуться обратно и начать путь заново. Готовы? Начали!

Конкурс «Поможем Шляпнику»

Шляпник: Спасибо, ребята! Заяц, иди пить чай! Уже половина пятого!
(Появляется Алиса и пытается сесть за стол) – Мартовский Заяц: Мест нет! Мест нет! – Алиса: А по-моему, здесь полно места (садится за стол). – Шляпник: Не знаешь, почему мои часы не ходят? – Алиса: Нет, не знаю, – Шляпник: А не знаешь, так молчи! – Алиса: Зато я знаю, что нужно сделать, чтобы они пошли! – Шляпник: Что-что-что?! – Алиса: Им просто нужно показать, как надо правильно ходить.
(Мартовский Заяц и Шляпник вытаскивают Алису из-за стола) – Шляпник: Излагай. – Алиса: Ребята, помогите мне. Когда руку подниму я, вы будете говорить: «Тик», когда Заяц – говорите «Так», а когда Шляпник – «Дзинь». Понятно?

Игра «Часики»

Шляпник: Пошли, пошли! Ура! (убегает, Заяц бежит за ним) – Чеширский кот: Алиса, а что же ты не ушла? – Алиса: Я устала и хочу домой. Ты не знаешь как выбраться отсюда? – Чеширский кот: Домой? Но ты же даже не видела нашу королеву! – Алиса: Какую ещё королеву? – Чеширский кот: Тише, тише. Если она узнает об этом, сразу велит отрубить тебе голову!
(из-за кулис раздается крик: «Отрубить ей голову!») – Алиса: Ничего не понимаю. (Из-за кулис появляются две карты) – 1 карта: Ах, зачем мы вырастили этот куст из белых роз! – 2 карта: Королеве угождает тот, кто красные принес! – 1 карта: Если наша королева, розы белые увидит, – 2 карта: то, конечно, разозлившись, уничтожит все на свете! – Вместе: Понимаете ли вы – мы лишимся головы (плачут). – Алиса: Не плачьте! Ребята мне столько раз помогали. Ну-ка мальчишки и девчонки, скажите, есть ли среди вас художники?

(Карты выбирают помощников). Вам нужно перекрасить эти розовые кусты в красный цвет, не оставляя ни одного пробела.

(Конкурс художников)

Карты: спасибо вам ребята, и тебе, Алиса, спасибо! (на сцену вырывается королева, карты пытаются загородить Алису) – Королева: Дурачье! Отрубить ей голову. – Карты: Но Ваше Величество! – Королева: А ты умеешь играть в крикет? – Алиса: Нет. – Королева: Хорошо! Мы сыграем партию. Если выиграю я – тебе отрубят голову. – Алиса: А если выиграю я? – Королева: А если выиграешь ты, останешься без головы! – Карты: Ребята вот вам воздушный шарик. Не давайте его в руки королевы, а то Алиса чего доброго лишится головы.

(В какой то момент все персонажи возвращаются на сцену и застывают в стопе, Алиса оказывается спящей).

Чеширский кот: Ну что, ребята. Помнится, Алиса уснула. Давайте разбудим её. А то чего доброго королева очнется и отрубит ей голову. Давайте все вместе скажем: «Алиса, доброе утро» (Скандирует вместе с детьми. Все персонажи оживают). – Алиса: Конечно, это была лишь сказка, удивительный сон. Но без вашей помощи его бы не было. Спасибо вам, ребята. – Вместе: И пусть вам снятся почаще волшебные добрые сны!

Сценарий проведения дня рождения для девочки 7-10 лет по мотивам произведения Льюиса Кэрола «Алиса в стране чудес » и «Алиса в зазеркалье ». Именинница, естественно, будет у нас Алисой. Подготовьте ей наряд сказочной героини.

Подготовку к празднованию дня рождения начните с рассылки пригласительных открыток . Их можно сделать, например, на обороте игральных карт, или же в виде улыбки Чеширского кота.

Затем приступим к украшению квартиры . Над входной дверью можно прикрепить табличку «Страна чудес», а коридор задекорировать под темную нору (через которую Алиса попала в Страну Чудес).

Праздничный стол сервируем с юмором. Чем больше на нем будет беспорядка, тем лучше: чашки, блюда, тарелки и приборы должны несоотвествовать друг другу (смешайте посуду из разных сервизов), расставьте несколько подсвечников и заварных чайников, стулья вокруг стола должны быть на разной высоте (под часть стульев можно что-нибудь подложить). На столе разбрасываем колоду карт и раскладываем несколько неработающих часов, а на блюда и напитки приклейте небольшие бирочки с надписью «Выпей меня», «Попробуй меня», «Съешь меня». Если гости оценят юмор, предложите им пить из блюдцев, есть салаты из стаканов, а торт есть китайскими палочками. Главное правило – побольше беспорядка и несоответствия, чем смешнее – тем лучше!

По все квартире разместите указатели «Этот путь », «Тот путь », «Загляни сюда » и т.д. Стены можно задекорировать большими игральными картами (можно нарисовать самим) а на полу расстелить большой ватман с изображенной на нем шахматной доской и расставить на ней шахматы.

Над столом развесьте китайские бумажные фонарики и воздушные шары. Бутерброды на столе можно выполнить в форме карточных рисунков (сердца, алмазы-бубны).

Всем приходящим гостям раздайте бейджики и попросите их написать на них свое имя, но наоборот. И в течении праздника попросите гостей называть друг друга этими перевернутыми именами. Например, Максим станет Мискам –ом, а Настя – Ятсан — ой.

Ведущего дня рождения (это может быть специально приглашенный человек, или папа) наряжаем в костюм Безумного Шляпника . А маму в костюм Белой Королевы (есть повод одеть свадебное платье!).

Во время праздничного застолья (Безумного Чаепития ) можно развлечь гостей, объявив, что по звонку будильника (а он звенит каждые 7 минут), все должны вставать и меняться местами.

Конкурсы и развлечения на день рождения по мотивам «Алисы в стране чудес»

За победу или участие в конкурсе раздаем победителям по игральной карте, а в конце праздника проводим веселый аукцион, где каждый из детей может обменять свои карты на небольшой приз.

  1. Разомнем гостей игрой или Буриме (нужно сочинить стихи по готовым рифмам)
  2. Конкурс «Чеширский кот ». Разрежьте лимон на дольки и предложите каждому гостю взять по кусочку в рот и переживать его, широко улыбаясь как Чеширский кот. Тем детям, которые не сморщатся, раздаем по карте.
  3. Королевский крокет . Разделим детей на две команды и предложим им сыграть в крокет. В качестве клюшек можно использовать швабры. Каждый из участников должен метким ударом загнать мяч в перевернутую корзину или ведро. Побеждает команда. забившая большее количество мячей
  4. Найди Белого кролика . Заранее подготовьте множество различных банок, наполните их всевозможными наполнителями (крупа, бумага, игрушки и т.д.). Затем прячем маленького игрушечного кролика в одну из банок и предлагаем детям на время с закрытыми глазами наощупь найти белого кролика в его норе (норы, как вы уже поняли и есть наши банки). Конкурс можно проводить на время
  5. Чайный баскетбол . Дети должны закинуть забросить шарики для пинг-понга в одну из чайных чашек (можно присвоить каждой чашке определенное количество балов), установленных на столе на некотором расстоянии от них (можно разделиться на команды). Побеждает самый меткий ребенок, набравший больше всех балов.
  6. Съедобный конкурс . Заранее подготавливаем сундук с сюрпризами. Каждый гость достает из сундука сюрприз и исполняет то, что написано на приклеенной к нему бумажке. Например, на кусочке мыла написано «Съешь меня», а на маленькой колбочке с надписью «Зелье для роста» — «Выпей меня». Естественно, конкурс шуточный и вместо мыла ребёнок съест кусочек пирога или выпьет морса. Но дети об этом не знают, что вызывает бурю эмоций.
  7. Карточный шулер . Просим детей на скорость найти парные карты в праздничной комнате (мы ими украшали комнату). Кто первым соберет пару одинаковых карт – побеждает.

В конце праздника проводится традиционное чаепитие и под аплодисменты Алиса задувает свечи на праздничном торте.

Описание: Сценарий сказки Алиса в стране чудес на новый лад пригодится на день молодежи или как сценка для взрослого праздника. Подойдет для праздничных корпоративов: на Новый Год, 8 марта, 23 февраля, юбилеи сотрудников, дни рождения…

Роли:

Алиса
Кролик
Шляпник
Чеширский кот
Красная королева
Черная королева

Ведущий: В летнее время не все могут себе позволить ездить к морю за границу. Впрочем, отпуск пролетает быстро, и для детей. Которые остаются на каникулах, наступают скучные времена. В один такой день девочка Алиса сидела во дворе и размышляла, так как делать больше ничего не хотелось.

На сцене появляется имитация сада – поддельная клумба, забор, тачка садовника, грабли, ведра, колодец. На плетеном кресле сидит Алиса.

Алиса: Жизнь проходит. Уже 6 лет исполнилось, а я еще даже в Хургаду не ездила. А все потому, что родители заняты. И еще они все время тратят деньги на ненужную ерунду. Коммунальные услуги там, еда… Вот и приходится вместо Хургады отдыхать на даче у бабушки.

Надевает на нос солнечные очки в форме сердечек. Тут мимо пробегает огромный Кролик, который говорит по сотовому. На Кролике сланцы, шорты туриста и майка с рисунками.

Кролик: Да, бегу. Нет, спешу. Погоди.

Пробегает по двору, наводит страшный беспорядок. Рушит клумбу, громит инвентарь.

Алиса: Эй, жирный! А ну, стой!

Встает и бежит за Кроликом, наступает на грабли. Они с размаху бьют ее в лоб. На сцене гаснет свет. Когда он загорается, Алиса оказывается в кресле. Ее обмахивает Шляпник. Кролик брызгает на лицо водой.

Алиса: Что это?! Это же крыло бабочки?

Шляпник убирает крыло бабочки. На Шляпнике надета мексиканская шляпа и обычная одежда.

Алиса: Фу! Чем ты в меня брызгаешь?

Кролик: Пивом.

Алиса оглядывается. На поляне в лесу расстелен пикник. Горит костер. Стоит мангал.

Алиса: Это что? Пятый айпфон?

Кролик: Почему это пятый? Восьмой.

Алиса: Где я? В дурдоме?

Шляпник и Кролик кивают и хором отвечают: Нет. Ты в стране Чудес.

Алиса: Как же мне вернуться?

Кролик: Хм. Может, граблями в лоб еще разок попробовать?

Алиса: Нет! К тому же, тут нет граблей.

Шляпник: Тогда иди к Гусенице.

Алиса: Тогда зачем мне Гусеница?

Шляпник: Она оденет крылья, станет бабочкой и улетит, а тебя заберет с собой.

Алиса: О – кей. В путь.

Кролик: Ага. На навигатор. Сначала нужно дать на лапу Коту. Ну, или в зубы, как получится. Потом польстить Черной королеве. Потом настучать на нее Красной Королеве. Потом найдешь Гусеницу.

Играет музыка из песни «Кто с песней по жизни шагает» . Свет на сцене гаснет. Когда он зажигается, появляется Чеширский Кот – пожилой человек в пледе с взъерошенными волосами.

Кот: Ну, я здесь при чем?

Алиса: Улыбнись, и я пошла.

Кот: Ты чего, милая? У меня зубов уже лет двадцать как нету.

Алиса: Что же делать? Ты по сценарию положен.

Кот: Ох, грехи мои тяжкие. Ну, на вставную челюсть. Сойдет?

Подает вставную челюсть в стакане. Алиса благодарит. Свет на сцене гаснет. Когда он загорается в следующий раз, Алиса жалуется Красной королеве.

Алиса: Это что ж такое? У вас данные устарели! Вам нужна сказка на новый лад.

Красная королева: Так мы сейчас ее и создаем. Иди отсюда, противная девочка.

Свет снова гаснет. В следующий выход Алиса с Черной королевой сидят в кафе у моря. Черная королева – женщина в черном платье с темной кожей.

Черная королева: Моя вейдь тебье сказать – идьи дальше. Он инклюзив.

Алиса: Вот спасибо на добром слове. На, я тебе вставную челюсть дарю. Классная ты тетка.

Снова гаснет свет, в следующий раз Появляется Гусеница. Это пухлая женщина в купальном костюме и шляпе. Гусеница визжит при появлении Алисы и прикрывается.

Алиса: Спокуха. На крылья. Только забери меня отсюда.

Достает свернутые крылья. Гусеница одевает их. Они улетают. Свет гаснет. В следующую минуту Алиса оказывается на участке. Она лежит после удара грабель.

Алиса: Фух, приснится же такое. Больше на ночь суши есть не буду.

Данный сценарий подходит для проведения празднования дня рождения девочки, возрастом от 4 до 8 лет. Все действующие персонажи, в том числе и главная героиня, взяты из известной сказочной истории «Алиса в стране чудес». Постановку театрализованного представления можно сделать самостоятельно (при этом задействуют всех желающих, предлагая стать тем или иным персонажем), или все проведение доверяется приглашенным артистам аниматорам.

Из различных предметов, которые потребуются персонажам и участникам конкурсов и игр понадобятся:

  • перчатки (около десяти пар разной расцветки);
  • висячий замок со связкой ключей, в которую будет входить и ключ, который открывает этот замок;
  • рисунки бабочки и гусеницы (разрезанные на 10-12 частей в виде пазлов);
  • чайный сервиз на восемь персон;
  • узкие листы плотной бумаги, из которых нужно будет выложить две извилистые тропинки;
  • два листа ватмана с нарисованными на них кустами роз (цветы не должны быть раскрашены);
  • красная гуашь (акварель) с несколькими кисточками;
  • надувной воздушный шарик или такого же размера легкий резиновый мяч;
  • записи детских песен, под звучание которых будут проходить игры, конкурсы и соревнования.

Оформление комнаты, в которой постоянно будут находиться дети и участвующие персонажи сказки, следует выполнить в виде лесной поляны, с цветами, ветками деревьев и небольшим пеньком. В этой же комнате должна быть дверь, которую можно закрыть на висячий замок. Через нее впоследствии будут входить, и выходить все участники представления.

В различных местах комнаты развешиваются перчатки в перемешанном виде, так чтобы пара не бросалась в глаза. Если нет такого большого количества (10-12 пар), то их следует изготовить самостоятельно — вырезав из разноцветной бумаги имитацию перчаток.

Когда все приглашенные гости соберутся — появляется Чеширский кот:

— Я вас приветствую, дорогие мальчики и девочки! Вы слышали интересную сказочную историю про Алису? Если хотите, я вам ее расскажу!

— В этой сказке, девочку Алису ожидают самые невероятные приключения во многих, из которых, ей понадобится ваша помощь.

— А началось все с того, что однажды, маленькая девочка Алиса, вместе со своей сестрой сидели на полянке. Солнце к этому времени поднялось очень высоко и стало припекать, да так, что Алисе очень захотелось спать. Но вдруг …

Неожиданно в комнате появляется Белый кролик:

— Мои лапки! Мои ушки! Ой! Я сильно опаздываю! Очень опаздываю! Наша Королева отдаст приказ, чтобы мне отрубили голову!..

Кролик убегает, а вместо него появляется Алиса:

— Мистер Кролик! Где мистер Кролик? Неужели убежал?
Тут она видит Чеширского кота и обращается к нему:

— Здравствуй, кошечка! Ты не видел, куда умчался Белый кролик?

Кот показывает на дверь (к этому времени уже закрытую на висячий замок).

Алиса подходит к этой двери и пытается ее открыть:

— Очень странно, дверь не открывается…


Чеширский кот:

— Эту дверь без нужного ключа не откроешь. Видишь — она закрыта на замок?

— Но как же мне быть? Я так хотела познакомиться с замечательным Белым кроликом!

Чеширский кот:

— Не стоит расстраиваться, Алиса. У нас в гостях много детей, которые смогут помочь тебе разобраться с замком. Вот целая связка ключей.

— Ребята, кто сможет помочь Алисе?

Проводится конкурс «Открой замок», в котором участвуют все желающие дети. Получив от кота связку ключей, ребенок подбирает нужный и открывает замок. В этом соревновании побеждает тот, кто сделает наименьшее число попыток в поиске правильно подобранного ключа.

— Молодцы ребята! Всем спасибо, вы очень помогли мне. Но я побежала дальше, мне очень нужно догнать Белого кролика!

Алиса покидает комнату, а Чеширский кот продолжает свой рассказ:

— Вот так всегда! Только я хотел с ней познакомиться поближе, а она возьми и исчезни! Остался я один в своем гордом одиночестве… Буду, как всегда, скучать… Или, может быть, нет? Я смотрю — сюда идут Траля и Труля.

В комнату заходят двое в совершенно одинаковых одеждах.

— Привет, дружище, Труля!

— Привет, родимый, Траля!

Затем вдвоем:

— Здравствуйте, детишки!

В комнату заходит Алиса. Увидев девочку, двойники хватают ее за руки и заставляют присесть на пенек, громко при этом крича:

— Вот и наш слушатель! Ура! Слушатель!

— Траля, давай! Начинай!

Траля (пытается начать, но все время сбивается):

— Таня наша… Нет, не так!

— Наша Таня громко… Ой! Забыл!

— Наша Таня… (замолкает и начинает плакать).

— Траля! Ты снова ничего не помнишь?

Чеширский кот:

— Не огорчайтесь так, непоседы! Вам смогут помочь ребята, ведь они знают все стихи и песенки, которые читают и поют дети!

— Правда? Тогда давайте попробуем! Я и Труля будем начинать читать стихи, а вы ребята поможете нам, если мы вдруг забудем окончание. Согласны?

Проводится конкурс «Закончи строчку». В нем участвуют все дети, вспоминая продолжение в стихах, которые полностью не могут озвучить Труля и Траля. Это может быть отдельное последнее слово в строке стихотворения, или целая фраза, заканчивающая стих. Всех детей, поучаствовавших в этом конкурсе, награждают небольшими подарками или маленькими сувенирами.

— Всем помощникам — спасибо! Пойду, выучу еще несколько новых стихов! До свиданья!

— Траля, Траля, и я с тобой! Подожди, не убегай так быстро!

Алиса, тоже хотела убежать вместе с ними, но тут появился Белый кролик:

— Ну и почему ты стоишь? (Обращается к Алисе).

— Давай быстренько — принеси мне мои перчатки!

Кролик убегает, а Алиса, увидев множество развешанных перчаток, произносит:

— Но здесь огромное количество перчаток! Как же быть?

Чеширский кот:

— Ну, к чему огорчаться, Алиса? Нужно всего лишь попросить помощи вот у этих детей. Я думаю, они тебе не откажут. Правда, ребята?

Алиса, обращаясь к детям:

— Дорогие мои! Мне нужны три помощника. Вы видите как много везде разных перчаток? Их все нужно собрать и разложить по парам. А чтобы всем нам стало чуть веселей — включим музыку и будем под нее собирать перчатки.

Проводится конкурс «Подбери пару». Несколько детей одновременно разыскивают парные перчатки, разложенные по одной в разных местах комнаты, и собирают их вместе, складывая в свою отдельную стопку.

— Да вы просто — молодцы! Ну-ка, давайте посчитаем, кто, сколько пар перчаток собрал!

Алиса производит подсчет и определяет, кто стал победителем. Наградив самого быстрого и сообразительного ребенка, она забирает перчатки и собирается уходить:

— Спасибо вам, мои помощники!

— Теперь я пойду и поищу Белого кролика и отдам ему перчатки, которые он сможет менять каждый день в свое удовольствие!

Чеширский кот:

— Ну, вот! Снова она умчалась!

— Но к нам, кажется, кто-то идет!..

В комнату заходит желтая большая гусеница… Но в это время возвращается Алиса, и они сталкиваются.


Гусеница:

Ой! Ты кто? Зачем ты здесь?

— Я Алиса! Мне нужен Белый кролик! А ты, наверное, маленькая гусеница?

Гусеница:

— Это я-то маленькая? Да у меня отличный рост — полных четыре дюйма! (10 сантиметров).

— А я думаю, что это мало. Посмотрела бы ты со стороны на себя!

Гусеница (рыдая):

— Не могу я этого сделать. Те фотографии, которые у меня были, уничтожила Королева. Даже фото моей бабушки — самой красивой бабочки — не пожалела и разорвала на части. А ведь она слыла первой красавицей в королевстве!

Не нужно плакать! Здесь есть ребята, которые уже много раз помогали мне! Думаю, они и тебе помогут! Правда, дети?

— Вот кусочки фотографий (показывает заготовленные ранее разрезанные на части рисунки бабочки и гусеницы). Давайте разделимся на две команды и посмотрим, кто быстрее соберет полное изображение.

Проводится соревнование между двумя командами детей, которые по фрагментам складывают и склеивают липкой лентой (скотчем), фотографии с изображением бабочки и гусеницы. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гусеница:

— Спасибо всем вам, ребята! Я теперь точно знаю, что буду самой красивой бабочкой, как моя бабушка. Пришло мое время прекрасного превращения — пойду, и быстренько завернусь в кокон.

Чеширский кот:

— А ты, почему не ушла, Алиса?

— Я совсем не знаю дороги. Может быть, ты мне подскажешь?

Чеширский кот:

— Смотри внимательно — вон в той стороне можно найти Мартовского зайца, а если пойти в противоположном направлении, то встретишь Шляпника. Но тебе не стоит ходить к ним.

— Это почему?

Чеширский кот:

— Дело в том, что они совершенно СУМАСШЕДШИЕ!

— А я все-таки попробую поговорить с ними. Начну с Мартовского зайца. (Уходит).

В комнату заходят Шляпник, на ходу пытаясь завести большой будильник, и следом за ним Мартовский заяц с большим красным бантом, повязанным на шею.

Мартовский заяц:

— Эй, Шляпник! Слышишь, Шляпник? Давай накрывай стол! Как раз сегодня мой НЕДЕНЬРОЖДЕНЬЯ!

— Не буду! Представляешь, мои отличные механические часы стали отставать на целых два дня!

Мартовский заяц:

— Какой ужас! Кто же тогда накроет стол? Ахх..! (Падает в обморок).

Чеширский кот:

— Ну что вы так кричите? Дети, давайте поможем этим несчастным! Накроем им стол — пусть отметят свой неденьрожденья!

Разделившись на две команды, дети начинают соревнование — «Поможем Шляпнику!». В задачу каждой команды входит перенести по тропинке, выложенной из узких полосок ватмана, по одному предмету из чайного сервиза. При этом оступаться нельзя. Если кто-нибудь сойдет с тропинки, ему необходимо вернуться к месту старта и начать заново.

— Мы вам очень благодарны, ребята! Эй, Заяц! Вставай — чай пить пора! Половина пятого на часах!

Снова приходит Алиса. Увидев за столом Шляпника и Мартовского зайца, присаживается к ним за стол.

Мартовский Заяц:

— Но у нас нет мест! Мест нет!

— А я вижу, что места полно! Поэтому с удовольствием присяду к вам!

— А ты можешь мне сказать, почему остановились мои часы?

— Я не знаю.

— Ну а если не знаешь — тогда молчи!

— Но я знаю, что нужно сделать для того, чтобы твои часы пошли!

Шляпник (удивленно восклицает):

— Что-что?!

— Твоим часам нужно всего лишь показать, как нужно ходить!

— Расскажи нам!

— Для этого мне понадобится помощь вот этих маленьких детей! Ребята, помогайте мне показать, как правильно ходят механические часы. Я подниму руки, а вы все хором скажете — «Тик!», когда поднимет Заяц — «Так!», а если это сделает Шляпник — «Дзинь!». Все поняли?

Проводится игра «Механические часы».

— Ура! Они пошли! (Он и Заяц — убегают).

Чеширский кот:

— Алиса, ты остаешься с нами?

— Я очень сильно устала от этих всех приключений и мне хочется домой! Ты, случайно, не знаешь — как отсюда можно выбраться?

Чеширский кот:

Как домой? Ты ведь еще даже нашу Королеву не видела!

— Какую такую Королеву?

Чеширский кот:

— Тихо… Если Королева услышит, как ты кричишь, то сразу отдаст приказ, чтобы тебе отрубили голову!

— Совсем ничего не понимаю! (Пожимает плечами).

В комнату заходят две игральные карты.

— Ох, мы вырастили куст роз, а цветы на них — белые!

— Нашей Королеве можно угодить только тогда, когда принесешь красные розы!

— Будет беда, если Королева увидит, что розы белые.

— Она выйдет из себя и разозлится!

Обе карты:

— Вы должны нас понять – мы останемся без головы. (Плачут).

— Не нужно плакать! Сейчас к вам придут на помощь вот эти замечательные дети. Они всегда всем помогают и не останутся безучастными к вашему горю.

Проводится художественный конкурс, в котором нужно раскрасить белые розы в красный цвет на заранее подготовленных листах с нарисованными кустами роз с незакрашенными цветами.

О! Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам! Алиса! И тебе спасибо!

В комнату входит королева. Карты, увидев ее, закрывают собой Алису.

Королева (увидев Алису):

— Дурачье! Приказываю — отрубить ей голову!

— Но, послушайте, Ваше Величество!

Королева:

— А ты умеешь играть в крикет?

— Никогда не играла.

Королева:

— Вот и отлично! Мы с тобой сейчас сыграем! Если победа будет за мной — тебе отрубят голову!

— А если выиграю я?

Королева:

— В таком случае — тебе не сносить головы!

— Девочки им мальчики! Возьмите вот этот воздушный шарик (мячик) и передавайте его друг другу так, чтобы он не попал в руки Королевы, если это произойдет — Алисе отрубят голову.

Проводится игра — «Передай пас». Дети, выстроившись в цепочку, передают друг другу мячик, а Королева им мешает, пытаясь его забрать.

Звенит волшебный звонок и все сказочные персонажи застывают (засыпают).

Чеширский кот:

— Ребята! Посмотрите! Все уснули! Давайте разбудим Алису, а то Королева прикажет отрубить ей голову, когда проснется!

Дети (все вместе):

— С добрым утром, Алиса!

— Спасибо, ребята! Я видела такой чудесный сон! И в нем были все вы! Мне так пригодилась ваша помощь! Еще раз — спасибо!

Все гости еще раз поздравляют именинницу с Днем Рождения и вручают ей подарки. С появлением праздничного именинного торта, все усаживаются за стол и пьют чай с ним.

 
Статьи по теме:
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве
Когда включают-отключают фонтаны в петергофе Включили ли фонтаны на поклонной горе
Фонтан Дубая: музыкальный и танцующий фонтан Дубая, часы работы, мелодии, видео. Туры на Новый год в ОАЭ Горящие туры в ОАЭ Предыдущая фотография Следующая фотография Дубайский музыкальный фонтан - поистине феерическая композиция из светы, звука и вод
Уральский федеральный университет им
schedule Режим работы:Пн., Вт., Ср., Чт. c 09:00 до 17:00Пт. c 09:00 до 16:00 Последние отзывы УрФУ Анонимный отзыв 11:11 25.04.2019 Учусь на 3 курсе в Высшей школе экономики и менеджмента – все нравится. Преподаватели хорошо объясняют изучаемый матер
Джозайя уиллард гиббс биография
] Перевод с английского под редакцией В.К. Семенченко.(Москва - Ленинград: Гостехиздат, 1950. - Классики естествознания)Скан: AAW, обработка, формат Djv: mor, 2010 СОДЕРЖАНИЕ:Предисловие редактора (5).Джосиа Виллард Гиббс, его жизненный путь и основные