Шипы вело. Шипование велопокрышек своими силами. Приклеивание защитной прокладки между камерой и шипованой покрышкой


Любители езды на велосипеде нередко вынуждены покупать дорогостоящие зимние покрышки, чтобы ездить в холода и заморозки. Одна шипованная покрышка будет стоить баснословных денег, даже если она китайского производства, не говоря о фирменных производителей. Намного проще сделать шипованную резину самим выйдет намного дешевле. Однако, придется потратить немало времени на создание такой резины. Хотя на словах, все довольно просто.

Пошаговую инструкцию смотрите в этом видео

Для работы нужно:
- старая покрышка;
- саморезы с широкой шляпкой;
- шило;
- клей момент;
- перчатки;
- отвертка;
- ножницы;
- камера.




Саморезы нужно брать не очень длинные, но обязательно с широкими шляпками. Так надежнее будет крепление.

В первую очередь нам необходимо снять и разбортировать покрышку с колеса. Теперь берем шило и прокалываем дырки в тех местах, где будем вставлять шипы. Учтите то, что проколы следует делать в утолщенных местах покрышки. Потому что в более тонких – резина может разойтись.

Прокалываем так отверстия по всему колесу, работа достаточно трудоемкая и муторная.

После того, как все отверстия проделаны, приступаем к дальней шей работе.

Обязательно со внутренней стороны отметьте все проделанные отверстия, мелком или ручкой, главное, чтоб вы их хорошо видели, чтоб попасть именно в них.




Теперь берем клей и по капельке наносим на каждое отверстие изнутри. Затем берем саморез и вкручиваем его в отверстие отверткой или шуруповертом. Не стоит закручивать их слишком плотно.

На одно колесо приходится около 350 шипов, но можно делать больше, а можно больше. Смотрите на свое усмотрение. Работа достаточно долгая и муторная, поэтому заранее наберитесь терпения, вкручивая саморезы один за одним. Не забывайте наносить клей перед тем, как вкрутить саморез. Это важно для его надежной фиксации на месте.

Не промазывайте сразу слишком много точек, 4-5 будет достаточно. В противном случае клей высохнет и сцепление шляпки самореза с поверхностью покрышки будет не достаточно хорошее.


Совет: если у вас покрышка изнутри темная, берите прозрачный клей момент, это позволит вам точно видеть, где вы проделали отверстие и не ошибиться при вкручивании самореза.

После того как все саморезы на местах, берем камеру и разрезаем ее вдоль, по шву. Это нужно для того, чтобы подложить ее под камеру, что поможет избежать трения о шипы и ее протирания. Разрезанной камерой оборачиваем надутую камеру. Можно также приклеить для надежности. Сверху одеваем шипованную резину и можно проводить испытания.

Как пришла зима, и стало невозможно ездить на летней резине, перед мной встала проблема - понадобились шипованные покрышки. Рассмотрев варианты заводских шин от Nokian и ценами на них, я твердо решил зашиповать резину самому. Пошарив по инету, я наткнулся на одно подробное описание ошиповки колес, но тот вариант меня совсем не вдохновил, так как трудоемкость не совсем соответствовала полученному результату. Позже я прочел на каком-то форуме упоминание о возможности ошиповки с помощью саморезов. Решив проработать эту идею я рванул по магазинам. Итак, в итоге было закуплено:

  • 2 покрышки KENDA KINETICS - 460руб шт;
  • 3 тюбика резинового клея - 30руб шт;
  • 220 саморезов - ~50руб;
Итого: 1000 руб.

Для установки саморезов я выбрал ряды протекторов идущих по бокам от центральной части шины. Для начала пришлось насверлить в соответствующих местах отверстия сверлом диаметром 2 мм. (Хочу предупредить, не нужно рассверливать большие отверстия!) Итого у в покрышке получилость более 108 дырок. Далее, необходимо обезжирить внутреннюю сторону шины, я для этого использовал вонючий ацетон. (Помните все работы с такой гадостью как ацетон, необходимо проделывать в проветриваемом помещении и желательно в перчатках и очках. Самые озабоченные о своем здоровье могут одеть резиновый фартук). Теперь берем клей и обмазывая в нет саморезы, вкручиваем их с внутренней стороны шины. Поверьте мне, это несложно, саморезы смазанные клеем, легко ввинчиваются в намеченные отверстия. После того как все шурупы-саморезы ввинчены надо выждать время чтобы клей "схватился". В это время мы берем камеру и вырезаем из нее полосы шириной сантиметров 5. Промываем их от талька, сушим и обезжириваем. К этому времени клей на шурупах уже должен засохнуть, (минут 30 достаточно) и мы приступаем ко второй части изготовления зимних покрышек. Промазываем клеем внутреннюю сторону покрышки и нарезанную полосу от ненужной камеры. Выдерживаем пару минут и вклеиваем резиновую полосу внутрь покрышки, прямо поверх шляпок саморезов. Советую клеить небольшими участками по 10-20 см, так легче бороться с быстросохнущим клеем. Надо проследить чтобы во всех местах резиновая полоса плотно прилегала к покрышке. Поле этого можно оставить покрышку сохнуть часов на 20.

Под резиновой полосой проступают могучие шляпки саморезов

Вот вы держите в руках свою первую самодельную покрышку, но что-то вас явно смущает... Ах, да! Торчащие на сантиметр острые шурупы, напоминают вам колеса от гоночных мотоциклов для ледовых дорожек! Это исправить можно. Найдите самые могучие кусачки, и пооткусывайте лишнее. Откусывать надо так, чтобы снаружи оставалось около 3-5 мм. Ровно все равно не получится, можно не пытаться. Скажу честно, самой мучительной процедурой при изготовлении этих шин, и является как раз укорачивание торчащих саморезов. Причем это пропорционально твердости металла саморезов. Суммарное время на изготовление одной покрышки примерно 8 часов, но это стоит того, так что запаситесь силами и терпением.

Несколько советов по эксплуатации этих покрышек.

  • 1. Всегда накачивайте камеры в таких покрышках до максимума, иначе при наезде на твердый предмет покрышка будет "пробивать" шляпкой шурупа до обода, а это сразу две дырки в камере. Я пока экспериментировал с давлением, три раза пробивал камеру, причем прои пробое получается две дырки.
  • 2. Помните - покрышки которые вы сделали, это не полный аналог WXC 300:), поэтому не забывайтесь, и ездите аккуратно.
  • 3. Не оставляете надолго покрышки мокрыми, саморезы начнут ржаветь.
  • 4. При любом случае, хвастайтесь знакомым и не очень знакомым людям своими кастомными покрышками.

Теперь мои наблюдения и ощущения:

  • Покрышка хорошо держит на утоптанных тротуарах, держит на мягком льду (такой накатывают школьники посреди тротуаров). На голом льду лучше не крутить рулем. За все время катания, а накатал я на них за зиму около 750 км, я упал только 3 раза. Во всех трех случаях пытался проехать по гладкому льду на скорости около 15-25 км/ч и провести поворачивающий маневр:)

    Пару слов о резине. KENDA KINETICS оправдала вложенные средства. На рыхлом снегу гребут они не очень хорошо. Зато они имеют очень мягкую резину, которая не каменеет на холоде. Если зашиповать центральный протектор, то наверняка можно увеличить "гребущие" свойства шины (НО ДЕЛАТЬ ЭТО НЕ СОВЕТУЮ, Т.К. ИМЕННО НА ЦЕНТР ИДЕТ БоЛЬШАЯ НАГРУЗКА, и вероятность прокола возрастает ~ на 30%).

    За время катания шипы совсем немного обточились. Буквально чут-чуть. Но так как зимой голый асфальт встречается нечасто, то проблема изнашивания шипов практически отсутствует.

  • В этой статье мы поговорим о шипованой резине и самостоятельной ошиповке велосипедных покрышек в домашних условиях. Сравним эффективность разных способов шиповки с заводскими покрышками, предназначенными для зимней езды.

    Вступление

    С наступлением зимы большинство велосипедистов прекращают свои выезды и велосипеду только и остается ожидать весеннего потепления. И если препятствие в виде холода можно решить теплой вело- или повседневной одеждой, то когда начинается снег и гололед - езда становится почти невозможной. Мы с вами обсудим это самое "почти".

    Не первый год меня не оставляют мысли о том, что неплохо бы прокатится заснеженными тропинками, полюбоваться зимними пейзажами подышать чистым морозным воздухом. И проблемой всегда был страх перед скользкой дорогой, представляющей немалую опасность. Подумывал о зимних покрышках. Но их стоимость всегда останавливала - вкладывать от 700 до 1000 и выше грн. для нескольких выездов крайне нецелесообразно для наших скромных доходов.

    В интернете и на форуме часто мелькали ссылки и картинки на самостоятельную шиповку, но то руки не доходили, то лишней пары зубастых покрышек под рукой не было. Наконец, желание покататься по льду и снегу превысило все "но" и я решил заняться вопросом самостоятельной ошиповки велопокрышек вплотную.

    С поиском новой информации в сети, анализом попыток велобратьев сделать шипованную резину, у меня постепенно формировался образ идеальной шиповки в домашних условиях.

    Самая распространенная, на мой взгляд, ошибка - длинные шипы:

    Мне казалось, что повредить покрышку и камеру шляпкой подломившегося шурупа можно запросто. Решил, что таки шипы нужно откусывать или стачивать. Оба эти варианта мне казались крайне трудозатратными. Возможно по этой причине процесс постоянно откладывался.

    Но на форуме предложили другой вариант - вместо мебельных шурупов (с пресшайбой), вроде таких

    использовать "мушки" - самые маленькие саморезы со сверлом: 3.5 x 9.5. (нижние на фото) Опыт других показывал, что резину рвать они не спешат, да и весят меньше.

    Выбор

    Шурупы выбраны и в результате недолгих поисков были найдены в "Эпицентре" по цене 60 грн. за 1000 штук. Мне было достаточно 500 и купленные шурупы были поделены на двоих.

    Теперь выбираем резину. Основной фактором проекта ошиповки был минимальный размер денежных вложений, чтобы, в случае неудачи, не жалеть о потерянных средствах.

    Поспрашивав у форумчан ненужные покрышки и места, где можно купить их недорого новые, мне подвернулся очень привлекательный вариант: пара не сильно убитых (а переднее почти новое) покрышек Tioga Factory DH. Хозяин с радостью и во имя новых исследований расстался с ними за символическую цену 40 грн./штука. Чем интересны покрышки: ширина протектора - 2,3", большие толстые грунтозацепы, идеально расположенные для шиповки и, вероятно, эффективные в снегу.

    Процесс

    Шиповка производилась следующим способом:

    1. Сначала шуруповертом сверлим отверстия в шипах снаружи внутрь. Диаметр сверла остался неизвестен, т.к. оно было куплено на рынке у дедушки "на глаз" - что-то около 1 мм.
    2. Изнутри на покрышке видны отверстия, через которые вышло сверло. По этим отверстиям знутри закручиваем шурупы. Как оказалось, боятся того, что они лишний раз проворачиваются в резине не стоит.
    3. Разрезаем старую камеру вдоль изнутри, вырезаем сосок
    4. Вкладываем слегка накачанную камеру в разрезанную и все это засовываем в покрышку и устанавливаем на обод. Накачиваем.

    Сначала дело шло из рук вон плохо. На первых порах не было сверла и сверлить приходилось самим саморезом снаружи, от чего натирались пальцы, саморез постоянно вываливался из немагнитной головки крестовой биты. Шурупы часто вылазили не по центру шипа, из-за чего их приходилось перекручивать. Но с первых попыток были вкручены два ряда в заднюю покрышку: 104 шурупа, по 52 на каждый ряд. Решено было, ввиду высоких трудозатрат, оставить сзади два ряда.

    Переднее колесо шиповалось уже со сверлом и некоторыми навыками. На 208 шурупов (4 ряда по 52 штуки) ушло немногим больше часа. На радостях решил добавить недостающие 2 ряда и в заднюю покрышку. Результат оправдал всем мои ожидания и подтвердил правильность выбора компонентов - шипы торчали из резины примерно настолько, как и в дорогущих заводских покрышках.

    Все фото крупным планом сделаны уже после пробного выезда.

    Как я уже писал, внутрь между шляпками шурупов и камерой была вложена еще одна старенькая камера, разрезанная вдоль по внутренней окружности. Вот что на ней оставили шляпки шурупов после тест-драйва.

    Похожие отпечатки и на камере. Камера покрыта тальком, которого было полно в разрезанной покрышке.

    Если ее накачать, то отпечатки все еще видны. И хотя говорить о том, что ее легко протереть даже через вторую камеру, рано, я бы посоветовал заклеить шляпки чем-то более плотным и не растягивающимся. К сожалению, таких материалов я не нашел и продолжу тестировать имеющиеся.

    Так выглядят шляпки шурупов внутри покрышки.

    Несмотря на то, что шурупы сидят в резине плотно и покрышка рваться не планирует, я вожу с собой запасную камеру и покрышку, Kenda Small Black 8, которая умеет сворачиваться в небольшой комок.

    Шипы на задней покрышке отличаются от передних. В данной модели, напомню: Tioga Factory DH, это было задумано производителем (см. фото покрышек выше). Задняя покрышка мне досталась немного стертой и внутренний ряд шипов торчит на 1-2 мм больше. Не идеально, но, думаю, лучше чем без них.

    Давление в камерах было ниже обычного. Проверялось лишь пальцами. По ощущениям около 1,5 АТМ.

    Тест-драйв

    Проверить в боевых условиях качество проделанной работы со мной вызвались еще 3 человека. Собрались мы в парке Лепорского воскресным утром - покатать по его заснеженным тропинкам, по трассе летнего элиминатора.

    У каждого из нас, четверых, были шипованные покрышки. В испытаниях приняли участие:

    Tioga Factory DH с "мушками" 9,5 x 3,5

    Schwalbe Ice Spiker

    Innova 2,35 с толстыми мебельными шурупами с отпиленными остриями и дополнительными "мушками". Ездит ошипованной уже 3й год. Заднее без шипов.

    Kenda Klondike

    Еще немного подождали новых участников, никого не дождались и испытание началось!!!

    Но сначала расскажу, как я добрался в парк на место сбора, находящийся в полутора километрах от дома.

    Выкатил велосипед на лестничную площадку. Он громко цокотел железными шипами по бетону. Аккуратно, стараясь не зацепить стены, спустил велосипед с 3го этажа. Сразу отметил, что покрышки совершенно не упираются в бетон, а скользят по нему. Велосипед сложно прислонить к стене - может упасть.

    Улица. Мороз градусов 10-12, наполовину растаявший недавний снег, превратившийся в местах где ходят люди и ездят машины в кашу и замерзший в таком состоянии. Мелкие бугорки внушают серьезные опасения. Не будь шипов по ним бы очень сложно было бы ехать. Но проверим шипы... Приспустил на пару сантиметров седло и в путь!

    Первые метры. Страшно. Пытаюсь проверить цепкость покрышек. Вроде не скользят. Торможение - отлично останавливают, немного скользят, но... Как на асфальте, притрушенном песком. Торможение передним - отлично! Вполне эффективно, но повысилась вероятность блокировки с последующим заносом. В общем, постепенно поехал в полную силу. Да, приходится ездить по тротуарам. На дорогу соваться опасно из-за того, что машины куда более устойчивы чем мой велосипед:)

    Проезжаю обмерзшие бордюры, пересекаю поперечные глубокие снежно-ледяные колеи. Всё нормально. Велосипед привычно держит покрытие. Т.е. вот совсем хорошо. Пробую ехать стоя в раскачку - никаких проблем! Быстро добираюсь до парка, где меня уже ждут.

    Поехали! Немало покатались по парку. Велосипед мало того, что стабильно держится на спуске, забирается в горки без малейших пробуксовок по утоптанному снегу. Детишки, катающиеся на санках и не без труда взбирающиеся на горки по скользким тропинкам с удивлением глядят как мы заезжаем вверх по этим горкам. И даже стоя, даже в раскачку.

    На фото видно, как Лёха входит в поворот. С уклоном,как обычно. Шиповка отлично позволяет контролировать велосипед в таких условиях.

    Накатавшись по парку встречаем еще одного участника сегодняшней поездки. У него нет шипов в покрышках и чувствует он себя гораздо менее уверенно. И только опыт нескольких выездов до этого помогает ему не падать каждые 10 метров.

    Решаем протестировать торможение. Находим участок с ровной гладкой ледяной коркой.

    Результаты лучше смотреть на видео.

    Что получилось: торможение только задним колесом неэффективно и тормозной путь довольно длинный. Без шипов затормозить почти невозможно (0:45). Торможение обоими колесами очень эффективно (0:33), но если перед пережать, заднее колесо может заблокироваться и подскользнуться (1:13), что с высокой вероятностью может закончится падением.

    После парка поехали вниз к морю. Крутой спуск вдоль ступенек напротив бульвара 50 лет Октября неплохо накинул острых ощущений. Рыхлый подтаявший снег держит покрышки не так уверенно, как лед.

    Внизу нас ждали еще двое. Оба без шипов. На мое предложение непременно ехать на лед один из них заметил, что 4 раза уже отметился:) Т.е. упал.

    И действительно, ехать против сильного восточного ветра у ребят получалось очень плохо. Ехали медленно, падали, их сносило ветром.

    На фото видна полоска от моих шипов. Да, по очень гладкому льду ехать было страшно, но торможение никуда не делось, все также можно ехать стоя.

    Что характерно, стоять на этом льду да еще и в ветер очень трудно, а вот ехать на велосипеде ну несравнимо легче. Покрышки держат лед просто изумительно. Да, я стеснялся позволить себе закладывать виражи с наклоном и старался ехать как можно ровнее без резких движений. Поэтому границу возможностей покрышек с самодельными шипами я пока не нашел.

    В итоге ребята без шипов и Леха, у которого заднее осталось незашипованным, сдались и выбрались на берег, а мы продолжили путь по льду. Вскоре заехали снизу в район проведения Ляпинских горок, проехались по балке и вернулись в город. Езда по балке, в которой плохо утоптанный снег, особого удовольствия не доставляла и отнимала много энергии. По каким-то причинам разболелось колено. Наверное, несколько обстоятельств наложились друг на друга: повышенные нагрузки, холод, низкая посадка.

    На городских улочках нас ждала замерзшая ледяная каша, потоптанная людьми и раскатанная колесами машин, превратившаяся в опасный бугристый лед с колеями и мелкими ямками. Да, часто колесо срывалось с какого-нибудь бугорочка, но тут же цеплялось шипами и со временем я привык не отвлекаться на такие мелочи. Даже неглубокие - до 2 см - продольные колеи от колес на льду перестал замечать.

    Пока ребята ходили в магазин, мне позвонил Денис и напомнил, что мы планировали пофоткать "его прелесть", ставшую интригой на целую неделю:) Вернулся обратно на Восточный. Несколько десятков фото и домой.

    Зимняя езда

    Несколько замечаний и наблюдений по зимней езде.

    Температура утром была 12 градусов и, возможно, несколько поднялась в процессе поездки. Оделся я заметно теплее, чем на 0 градусов, а именно:

    • двое утепленных велоштанов
    • 3 пары носков, одна из которых утепленная, бахилы, летние велотуфли с контактами
    • две пары перчаток, один - вело, вторые - вязаные
    • "зенитка", футболка с рукавами и начесом, термокуртка Nalini, яркая ветровка.
    • на голове два обычных Buff"a, один из которых неоригинальный. Шлем. Очки.

    Во всем этом я чувствовал себя очень комфортно. Не мерз даже на ветру. Разве что на море могли подмерзать мизинцы на руках, а на длительных остановках - пальцы ног. Что характерно и не потел от перегрева, хотя еще в парке со множеством подъемов целенаправленно старался не перегреваться. Маски на лицо у меня одного не было, но иногда, при езде против ветра хотелось ее надеть. Считаю, что до 10 градусов мороза она не особо нужна и езда без нее - привычка. С другой стороны при активной езде в парке на подъемах я несколько раз надышался холодным воздухом, но оказалось без последствий.

    Заключение

    Отличная получилась покатушка. Проехал в общей сложности 26,5 км. А ребята до 50-ти, т.к. ехали из центра.

    Покрышки оказались ну очень хороши. Итоговый бюджет составил 110 грн. (80 грн. покрышки, 30 грн. шурупы). Все затраченные усилия не пропали даром и более того превзошли все ожидания. Совместно мы приняли решение, что на льду мои покрышки лучше остальных. Немного отставал Schwalbe Ice Spiker, у которого шипы помельче и не заостренные, а с острыми гранями на цилиндрических выступах. Артему с Kenda Klondike не хватало центральных шипов, а Лехе стоило бы зашиповать и заднюю покрышку, чтобы на подъемы пешком не ходить. Без шипов же и особенно первый раз ездить очень опасно.

    В ближайшие выходные попробуем выезд повторить. Но в этот раз придется больше бороться со снегом, которого выпало совсем уж много.

    Можно найти немало любителей не только есть мороженое зимой, но и кататься на велосипеде вне зависимости от погодных условий. А некоторые таким способом стремятся сократить время пути - ведь проще быстренько доехать на своём двухколёсном транспорте, чем долго шлёпать по слякоти, промочив ноги. Если вы относитесь к любителям осенних и , то, вероятно, задавались вопросом, как сделать шипованную резину на велосипед своими руками. Не секрет, что заводские шипованные покрышки стоят баснословных денег, причём это относится даже к покрышкам китайского производства. Что уж говорить о фирменных моделях?

    На дорогах встречаются ямки, выступы, камни, которые в лужах и слякоти, подо льдом и снегом гораздо сложнее заметить. А значит, в осенне-зимний период покрышку намного проще повредить. А если это дорогостоящая , которую придётся снова менять, нагрузка на ваш бюджет может стать чрезмерной. Выход существует - сделать шипы на велосипед своими руками. Это намного проще, чем кажется, и вряд ли займёт больше пары часов. При этом стоимость необходимых деталей - минимальна. Итак, шипуем ваш велосипед.

    Предметы, которые вам понадобятся

    • Велосипедная покрышка.

    Сама покрышка, которую мы будем шиповать. Можно купить недорогую, а можно взять , даже стёртую, которую вы планировали выбросить. Она вполне подойдёт, чтобы потренироваться и понять, как сделать шипы на велосипед, и вполне вероятно, что прослужит она немало, а в случае необходимости вы легко сделаете другую. Но если вы выбираете новую покрышку, то лучше отдать предпочтение той, у которой более глубокий протектор. Желательно, чтобы в тех местах, куда вы будете добавлять шипы, имелся более толстый слой резины.

    • Саморезы с широкой шляпкой.

    Лучше всего подойдут саморезы 4,2×13 мм. Дело в том, что часть самореза уйдёт в резину, ещё часть сотрётся во время езды. Поэтому более короткие саморезы могут оказаться недолговечными, но если нет другого варианта, то можно взять и короче. Широкая шляпка нужна для хорошей фиксации самореза на внутренней стороне покрышки. По количеству вам нужно столько саморезов, сколько шипов вы хотите добавить на свой велосипед.

    • Суперклей.

    Подойдёт любой, который есть у вас под рукой. Вполне достаточно будет универсального суперклея. Но если вы выбираете клей специально, чтобы сделать шипованную покрышку на велосипед, то можно взять суперклей для резины.

    • Шило или дрель с тонким сверлом.

    Конечно, с дрелью вам будет намного проще, но, если дрели нет, подойдёт обычное шило.

    • Крестовая отвёртка, подходящая для саморезов.
    • Старая велосипедная камера.

    Положите все предметы рядом с собой, позаботьтесь о хорошем освещении, так как вам предстоит находить небольшие дырочки на покрышке, и за работу!

    Инструкция по созданию шипованной резины

    Далее, приводим подробную инструкцию, как сделать шипованную . Конечно, в первую очередь покрышку необходимо разбортировать. После этого осмотрите её и выберите места, где будут находиться шипы. Как уже упоминалось выше, лучше выбирать места, где резина более толстая, потому что саморезы будут в ней прочнее держаться и не появятся разрывы. Можно также сделать шипы на боковой части покрышки, чтобы они были направлены к поверхности земли под углом. С ними вам будет удобнее вести велосипед, так как боковые шипы позволят легче проходить повороты на обледенелой дороге.

    Лучше всего сделать четыре ряда шипов: два ряда в нижней части покрышки и два ряда по бокам.

    А теперь приступим непосредственно к процессу. Возьмите дрель или шило и проделайте сквозное отверстие в протекторе там, где будет находиться первый шип. Здесь есть маленькая хитрость, которая существенно упростит работу.

    Важно! Делайте прокол снаружи, а не изнутри. Так вы будете видеть, в каком именно месте выйдет шип, и не попадёте в тонкий участок резины.

    Затем с внутренней стороны покрышки выдавите на отверстие капельку суперклея. Возьмите саморез и с помощью отвёртки вкрутите его в отверстие до упора. Сильно перетягивать не надо, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на резину. В то же время головка самореза должна достаточно плотно прилегать к покрышке, чтобы суперклей зафиксировал её на месте.

    Важно! Вставляйте каждый саморез сразу после прокола. Если вы сначала сделаете все проколы, а потом начнёте вставлять саморезы, вам будет очень сложно находить отверстия, особенно если ваша покрышка чёрного цвета с внутренней стороны.

    Теперь вам предстоит довольно монотонная работа по добавлению всех шипов. Но слишком много времени это не займёт. А когда ваша покрышка окажется унизана шипами по всей окружности, приобретя довольно футуристический вид, можете порадоваться результатам своего труда: шипованная резина на велосипед своими руками готова!

    Осталась лишь одна завершающая, но немаловажная деталь: необходимо сделать прокладку, чтобы головки саморезов не протирали камеру вашего велосипеда. Проще всего сделать такую прокладку из старой камеры. Но вы можете проявить творческий подход и использовать кусочки кожи или другого материала. Если ничего подобного под рукой нет, просто разрежьте старую камеру вдоль и обверните ею камеру вашего велосипеда. Можно смазать её изнутри суперклеем для лучшей фиксации. Сверху наденьте вашу новую шипованную резину и - вперёд, вы можете её испытать!

    Будьте готовы к тому, что поначалу на шипы будет цепляться разнообразный мусор, сухие листья и прочие предметы, попавшие под . Но со временем саморезы немного затупятся и эта проблема исчезнет. Удачи на дорогах!


    Если Вы хотите безопасно кататься зимой (и не только) на велосипеде, то необходимо позаботиться о хорошем сцеплении колес со снегом, грязью, песком, на льду. Можно купить шипованную резину, а можно сделать шипованную резину на велосипед своими руками.

    В этой статье давайте рассмотрим более доступный и дешевый вариант как это сделать.

    Как шиповать резину на велосипед

    Вариант №1: Переделка покрышки (крупный протектор)

    Понадобятся:

    • покрышка на глубоком протекторе
    • Небольшие плоские саморезы (упаковка), в этом случае хорошо подходят короткие саморезы по дереву

    1. Приобретите в строительном магазине упаковку саморезов.

    2. Возьмите дрель и сверло 2-3 мм. В тех местах, в которые собираетесь установить шипы просверлите отверстия.

    3. Постарайтесь вкрутить саморез под перпендикулярным углом (90 градусов) к покрышке, он не должен торчать в сторону.

    • Выполняйте сразу сверление отверстия и вкручивание самореза. Когда вы сначала накрутите отверстий, а потом будете вкручивать саморезы, то поиск отверстий займет у вас много времени.

    4. После этих работ армированной изолентой проклейте внутреннюю поверхность покрышки (можно в 2 слоя). Также можно использовать вместо скотча специальные антипрокольные ленты в покрышку, которые продаются в веломагазине. Они помогут защитить камеру от повреждения головками шурупов.

    5. Поставьте покрышку на обод велосипеда. Будьте аккуратны во время установки — можно поранить руки.

    Как сделать шипованную резину на велосипед

    Вариант №2: Переделка покрышки (мелкий протектор)

    Понадобятся:

    • велосипедные покрышки с мелким протектором
    • Упаковка коротеньких болтиков и соответствующих резьбе комплект гаек. Болты должны быть короткие, не массивные, гайки по высоте не более 1 см.

    1. Демонтируйте колеса байка, снимите с колес покрышки.

    2. Определите места в покрышке, где можно поставить болты (должны быть закручены между резиновыми протекционными шипами, обязательно по центру и желательно по краям, но не близко к ободу).

    3. Отмечайте выбранные отверстия маркером. Просверлите отверстия меньшим размером, чем толщина болтов (их придется закручивать в покрышку, но так болты не провалятся).

    4. Резьбой на наружную сторону закрутите болты в покрышку, потом закрутите гайки на болты с наружной стороны покрышки. Тогда гайки и кончики болтиков будут работать в качестве шипов.

    5. Как и в первом варианте вложите внутрь покрышки антипрокольную ленту или проклейте армированной изолентой в пару слоев.

    6. Установите покрышки, смонтируйте колеса на байк.

    Шипованная резина на велосипед своими руками

    Вариант №3: Используем в качестве шипов кусочки цепи

    Понадобятся:

    • Велосипедная или другая мелкая цепь.
    • Проволока, мелкие болтики и гаечки, другие металлические зажимы.

    1. Такой способ более простой, но он подходит исключительно для великов с дисковыми тормозами.

    2. Приобретите необходимые элементы.

    3. Демонтируйте колеса с вела, определите размер в обхвате обод + покрышка с помощью гибкого метра.

    4. Откусите цепь полученной в измерении длины.

    5. Закрепите отрезанные цепи вокруг обода и покрышки. Это можно сделать проволокой, болтами с гайками, другими металлическими зажимами.

    6. Смонтируйте колеса. Если вдруг колеса не ставятся на место — снимите пластиковую защиту.

    • Работы по шипованию резина своими руками на велосипед занимает много времени.
    • Не накачивайте камеру колеса очень сильно, немного приспущенное колесо имеет большую площадь сцепления с поверхностью дороги.
    • Для устойчивой езды по льду лучше всего подходит намотка цепи на колеса (вариант №3). Колесо при этом не должно быть широкое.
    • Старой цепи от велосипеда хватит для обмотки одного тонкого колеса 28 диаметра. Во время работ используйте выжимку цепи.
    • Даже если поставить цепь только на перед, а на зад — покрышку с повышенным протектором — полученная конструкция байка будет устойчива на снегу и льду, песку.
    • Не пытайтесь ездить на шипованной резине по камням — от такой дороги шипы не спасут.
    • Чтобы правильно поставить цепь на колесо — сначала спустите его, а как закрепите цепь — накачайте. Повышенное давление в камере будет очень хорошо держать цепь.
    • Антипрокольную ленту можно сделать из использованной покрышки с низким (слик) протектором (лысой), вырежьте полоску необходимой ширины с б/у покрышки и вложите внутрь используемой. Если такая конструкция получается громоздкой, можно вырезать полоску со старой камеры и посадить ее на резиновый клей внутри используемой покрышки. Такая лента лучше защищает камеру от проколов чем армированный скотч.

    Предупреждения

    • Вы должны понимать, что езда на велосипеде по скользкой дороге (снег, лед, грязь) даже на велосипеде с такой модификацией колес чревата падениями и травмами. Поэтому, если дорога очень скользкая и по ней трудно проехать не упав с велосипеда, то лучше воспользоваться другим средством перемещения.
    • У саморезов достаточно острые края, которые могут пробить камеру при неправильной или невнимательной установке.
    • Шипование резины применимо для горных байков, не желательно использовать для этой цели узкие покрышки.
    • Не перекачивайте колеса, это может вызвать падение с велосипеда.
    • Если вы выбрали 3-й вариант шипования колес, то должны понимать, что в случае прокола камеры придется снимать куски цепи и обратно ее одевать после ремонта.
    • 1-й и 2-й вариант не подходят для бескамерок, если вы просверлите покрышку, то нарушите ее герметичность.

    Надеемся статья помогла вариант шипования резины для велосипеда. Делитесь в комментариях что у вас получилось. Также посмотрите полезное видео по этой теме.

     
    Статьи по теме:
    Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
    Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве
    Когда включают-отключают фонтаны в петергофе Включили ли фонтаны на поклонной горе
    Фонтан Дубая: музыкальный и танцующий фонтан Дубая, часы работы, мелодии, видео. Туры на Новый год в ОАЭ Горящие туры в ОАЭ Предыдущая фотография Следующая фотография Дубайский музыкальный фонтан - поистине феерическая композиция из светы, звука и вод
    Уральский федеральный университет им
    schedule Режим работы:Пн., Вт., Ср., Чт. c 09:00 до 17:00Пт. c 09:00 до 16:00 Последние отзывы УрФУ Анонимный отзыв 11:11 25.04.2019 Учусь на 3 курсе в Высшей школе экономики и менеджмента – все нравится. Преподаватели хорошо объясняют изучаемый матер
    Джозайя уиллард гиббс биография
    ] Перевод с английского под редакцией В.К. Семенченко.(Москва - Ленинград: Гостехиздат, 1950. - Классики естествознания)Скан: AAW, обработка, формат Djv: mor, 2010 СОДЕРЖАНИЕ:Предисловие редактора (5).Джосиа Виллард Гиббс, его жизненный путь и основные