"Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. –20). «Я с вами во все дни до скончания века

Свт. Иоанн Златоуст

Свт. Григорий Палама

уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь

Не только же крестя, но и – «учаще их блюсти вся елика заповедах вам» ; на основании чего видно, что одного крещения недостаточно для того, чтобы сделать человека учеником Евангелия, но должно быть налицо и соблюдение Божиих заповедей, и то – всех заповедей; потому что (Христос) говорит: «Учаще блюсти» , не некоторые заповеди, но – «вся елика заповедах вам» . Следовательно хорошо написал Иаков Брат Божий, говоря: «Иже весь закон соблюдет, согрешит же во едином, бысть всем повинен» (Иак.2:10) ; потому что вследствие всякого греха впавший в него и не желающий, путем покаяния, подняться из ямы, становится преступником закона благодати. Итак, «тако глаголите» , – говорит, – «и тако творите, яко законом свободным имущи суд прияти» (Иак.2:12) ; потому что закон Христов есть закон свободы; ибо чрез божественное крещение Он освободил нас от закона греха и смерти.

Омилия 38. На 1-е утреннее воскресное Евангелие.

Прп. Максим Исповедник

уча их соблюдать все, что Я повелел вам

Что означают слова, которые Господь сказал апостолам: И се, Я вместе с вами до скончания века ?

Говорится, что в веке нынешнем Сам Господь пребывает вместе с нами, а в грядущем святые пребудут вместе с Ним, обоженные благодатью.

Вопросы и затруднения.

Прп. Симеон Новый Богослов

Прп. Иустин (Попович)

уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь

Блж. Иероним Стридонский

Уча их соблюдать все, что Я повелел вам

Особый порядок: Он повелел апостолам, чтобы они сначала учили все народы, потом насыщали таинством веры, а после веры и крещения учили всему, что нужно соблюдать. А чтобы мы не подумали, что это повеленное легко и незначительно, Он присоединил: Все, что Я заповедал вам. Так что те, которые уверуют и будут крещены в Троицу, пусть соблюдают все, что по-велено.

И се, Я с вами во все дни до скончания века

Тот, Который обещал апостолам пребывать с учениками до конца мира, - показал им, что и они всегда будут победителями, и Он никогда не оставит верующих. А Тот, Который обещал Свое присутствие до конца мира, не может не знать дня, когда Он, - как Ему известно, - будет с апостолами.

Блж. Феофилакт Болгарский

уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь

Евфимий Зигабен

Учаще их блюсти вся, елика заповедах вам

Вот опять наставление относительно жизни. Для спасения не достаточно только Крещения и обучения, если к тому не присоединится и достойная Бога жизнь.

И се, Аз с вами есмь во вся дни

Внушая им еще большую смелость, сказал: и се, Аз с вами есмь , содействуя вам, разрушая все препятствия и сохраняя вас.

До скончания века. Аминь

Сказал так не потому, что после этого Он не будет с ними, но потому, что будет пребывать с ними не таким образом, как теперь, но выше, и так, как прилично Богу. Это показывает, что Иисус Христос был не только с учениками Своими, но пребывает и со всеми последователями их, так как апостолы не могли пребыть до скончания века. Через посредство бывших в то время учеников Он возвестил эту радость и их последователям, беседуя со всеми верующими как бы с одним телом. Вознесся на небо Иисус Христос не тотчас, но спустя некоторое время, как это можно узнать от других евангелистов. От Воскресения Своего до Вознесения в продолжение сорока дней Иисус Христос являлся ученикам и говорил с ними; затем с горы, находящейся в Иудее и называемой Елеонскою, Он вознесся на небо, как повествует книга Деяний святых апостолов (1, 3, 9). Да сподобимся же и мы, достойно Евангелия учащие, живущие и совершенствующие себя наследовать Царство, обещанное в Евангелии совершенным, благодатью всесовершенного Царя Господа нашего Иисуса Христа, Которому подобает слава и поклонение с безначальным и присносущным Отцом, с собезначальным и соприсносущным Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Лопухин А.П.

уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь

Феофилакт замечает, что повелевая крестить во имя Святой Троицы, Христос преподал нам богословское учение (την θεολογίαν); а повелевая соблюдать заповеди, предложил практическую добродетель. Слово διδάσκοντες означает, собственно, научение, т.е. преподание истин христианской веры, и указывает на продолжительность, постоянство. Ученики Христа должны действовать, как Он повелел. Сам же Он будет пребывать с ними, оказывать им постоянное руководство и помощь до скончания века (της συντέλειας του αιώνος - см. объяснение этого выражения в прим. к 24:3).

Толковая Библия.

Праздник Вознесения Господня - один из великих праздников христиан. Праздник Вознесения установлен в честь события Вознесения Господа нашего Иисуса Христа на небо. Само событие Вознесения произошло, как свидетельствует Евангелие, на сороковой день после Пасхи. Поэтому, праздник Вознесения всегда приходится на четверг шестой недели после Пасхи.

В этот праздничный день, в Кафедральном Соборе во имя Святых первоверховных Апостолов Петра и Павла города Клинцы была совершена Божественная Литургия, которую возглавил Епископ Клинцовский и Трубчевский Сергий. Владыке сослужили секретарь Клинцовского епархиального управления протоиерей Василий Воликов и духовенство Собора.

Богослужение в этот праздничный день сопровождалось сурдопереводом на язык жестов для слабослышащих прихожан - в Соборе работала епархиальный переводчик Александра Анехова.

Вознесение Господа Иисуса Христа - это завершение Его земного служения. Победив смерть как страшное последствие греха, и тем самым дав каждому человеку возможность воскреснуть, Христос показал, что возможно и большее обожение человеческого тела. Ведь Спаситель вознесся, будучи в человеческом теле, и этим вознес человеческую природу. Как отмечал святитель Григорий Палама, Вознесение Господне принадлежит всем людям - все воскреснут в день Его Второго пришествия, однако вознесены, "восхищены на облаках", будут только те, кто "распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию".

Но присутствует в этом празднике и какая-то легкая грусть. Ведь речь идет о том, что Иисус в своём земном обличии покидает землю. Но, слушая в этот день церковные песнопения, мы не ощущаем покинутости и одиночества. Наоборот, богослужение в храме, молитва, говорит о вездесущии Господа в нашем мире, который пронизан присутствием Божьим. Мы ощущаем его во всем: и в весеннем утре, и в радостном щебете птиц, и в лучах солнца, и в отблеске свечи у иконы, и в церковном песнопении, в молитве, и в том добром деле, что кто-то сейчас совершает, и просто в улыбке встретившегося нам человека. Святому Ефрему Сирину, принадлежат такие слова, касающиеся праздника Вознесения: "Отрезвись сколько-нибудь, человек, приди в себя и, как разумный, познай, что для тебя пришел с неба Всевышний Бог, чтобы с земли вознести тебя на небо".

И потому, обращаясь к многочисленным православным, пришедшим в этот день на праздничную Литургию, Его Преосвященство уделил особое внимание тому, как мы должны жить, чему уделять внимание в своей жизни и особенно в молитве, когда обращаемся к Богу нашему.

" И мы с вами, пока живем на земле, скорбим от болезней, от злых людей и от многого другого в этой земной жизни. Поэтому Господь и зовет нас к себе. Он ведь обещал взять нас к себе по окончании земной жизни, взять каждого верного своего слугу, когда закончится его земной путь. Мы живем этим обещанием радости встречи с нашим небесным Отцом. Мы с вами сегодня совершили нашу общую молитву, обратились к Господу со своими радостями, скорбями, печалями, болезнями. Вознесли ему во время торжественной службы свои малые человеческие нужды и просьбы. И тот, кто действительно открыл перед Господом свое сердце, тот обязательно получит просимое. Вот и будем всегда возносить свое сердце к Христу, быть добрыми, послушными детьми своего небесного Отца, и Господь и здесь, на земле, будет утешать нас своей благодатью и бесконечно всегда будет с нами".

Глубокое уныние и безнадежность овладели сердцами апостолов после страшной крестной казни их Учителя. Беспросветная тьма водворилась в их сердцах, ибо рушились все надежды их на то, чего ждали они от Учителя своего, Которого считали Сыном Божиим и Мессией. Как могло теперь исполниться слово Иисусово, так давно сказанное Им: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» (Мф. 19, 28).

Кто защитит их от грозной опасности, грозящей им от убийц их Учителя?! Ибо если убили Его, то, конечно, не пощадят и их. Это настроение апостолов ярко сказалось в ответе Луки и Клеопы, которых встретил Воскресший Иисус на пути в Эммаус: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля» (Лк. 24, 21).

«Надеялись было « А значит, теперь исчезла их надежда. Что делать им, — бедным и неученым рыбарям, лишившимся своего Божественного Учителя, умом и волей Которого они жили? Все рушилось, и беспросветная тьма пред ними.

Но вот поразительные известия изумляют их. Бежит Мария Магдалина и другие мироносицы с нею с вестью о том, что гроб Спасителя пуст, и они видели Его Воскресшим и говорили с Ним.

И пламенный Петр подтверждает это, ибо и он видел пустой гроб, и ему явился Воскресший Христос.

С этой же вестью возвратились к апостолам Лука и Клеопа с пути в Эммаус.

Вспомнив обещание Учителя, что по воскресении Своем из мертвых Он предварит их в Галилее, апостолы спешат туда.

И, увидев Его, поклонились Ему; а иные усомнились. И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами, во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 17-20).

И внезапно ожили их помертвевшие сердца и возгорелись пламенной надеждой на всегдашнюю помощь от света очей их, Божественного Учителя их.

В течение сорока дней являлся им Иисус, продолжая учить их и укрепляя веру их.

А когда настало время Его вознесения на небо, тогда услышали апостолы Его последнее великое обетование: «… вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и по всей Иудее и Самарии, и даже до края земли» (Деян. 1, 8).

Исполнились эти великие обетования Спасителя, и сошедший на них в день Пятидесятницы Дух Святой напомнил им все, что слышали они от Христа, и сделал их бесстрашными и могучими борцами за правду Божию.

После убиения первомученика и архидиакона Стефана «произошло великое гонение на Церковь в Иерусалиме, и все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии» (Деян. 8, 1).

Такова была сила духа и смелость апостолов, которым, конечно, грозила наибольшая опасность.

Руками апостолов совершались великие чудеса, и они безбоязненно проповедовали о Господе Иисусе Христе.

«Первосвященник же и с ним все, принадлежавшие к ереси саддукейской, исполнились зависти. И наложили руки свои на апостолов, и заключили их в народную темницу. Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы и, выведши их, сказал: Идите, и ставши во храме, говорите народу все сии слова жизни» (Деян. 5, 17-20).

С великим дерзновением отвечали апостолы членам синедриона, требовавшим от них, чтобы не смели они проповедовать о Христе: «Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» (Деян. 4, 19-20).

С ними был Христос, Которому дана всякая власть на небе и на земле, их устами говорил Дух Святой.

Пред двенадцатью галилейскими рыбаками стояла, казалось бы, невозможная задача выйти на неравную борьбу с целым языческим миром, с могучей Рим-ской империей, с Грецией, давшей миру великих философов. И эту задачу, к изумлению всего мира, они победоносно исполнили и водрузили над новым миром крест Христов.

Так исполнилось великое обещание Спасителя:

И избранным народом Израильским во все дни Ветхого Завета руководила Божия сила. Этой силой был освобожден из египетского плена находившийся там в рабстве народ Израильский. Эта сила иссушила пред ними Чермное море и потопила в нем фараона, с огромным войском преследовавшего их. Эта сила изгнала из Палестины населявшие ее языческие народы, когда закончилось сорокалетнее странствование евреев в пустынях, и вошли они в землю обетованную. Эта сила защитила Иерусалим от неминуемой гибели, когда пришел к нему с огромным войском Рабсак, полководец ассирийского царя Сеннахирима, и издевался над верой евреев в защиту от Иеговы.

За эту дерзость и кощунство он был наказан Тем, Кого поносил: в одну ночь Ангел Господень истребил сто восемьдесят пять тысяч человек в войске Рабсака и обратил его в паническое бегство.

Это повторялось и повторяется даже до наших дней.

В 626 году столица Византии Константинополь был в смертельной опасности от окруживших его с запада и востока скифов и персов. В ужасе и смятении весь народ со слезами молился Богу во Влахернском храме, а утром Патриарх Сергий погрузил ризу Пресвятой Богородицы в воды Босфора, — и внезапно поднялась буря, потопившая все вражеские корабли.

В воспоминание этого чуда Божией помощи по молитвенному заступничеству Пресвятой Богородицы совершается доныне молебное пение, именуемое «Похвалой Богородицы» на пятой неделе Великого поста.

И наш стольный град Москву не раз спасали от грозных врагов сила Божия и заступничество Пресвятой Богородицы.

В 1521 году татары под предводительством Махмет-Гирея произвели страшные опустошения и жестокости на пути к Москве.

Великий князь Василий Иванович с народом и войском обратился с пламенной молитвой пред Владимирской иконой Богородицы, и вдруг татарам, собиравшимся сжечь Москву, показалось вокруг нее бесчисленное войско — и они бежали.

Итак, в судьбе целых народов, если чтут они Бога и во всем возлагают упование на Него, видим мы исполнение Христова обещания — «И се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века».

Но то же без сомнения относится и к каждому человеку, всецело возлюбившему Христа и усердно идущему по указанному Им пути. И его судьба, и все направление жизни всегда определяется благодатным воздействием Святого Духа, творящего в нем все доброе и чистое.

И никогда не бывает тщетной надежда на Бога. Только бы был человек достойным того, чтобы обитал в Нем Святой Дух, чтобы стал он храмом для Него, — тогда ни о чем не надо будет заботиться, и будет такой блаженный всецело проникнут святым словом пророка Давида, так сказавшего:«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит и выведет как свет правду твою и справедливость твою, как полдень» (Пс. 36, 5-6).

Сохраним же навсегда в сердцах своих святое обетование Господа Иисуса: «И се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» . Аминь.

Праздник Вознесения в Православной Церкви отмечается на 40-й день после Пасхи, этот день всегда приходится на четверг, и относится к двенадцати важнейшим христианским праздникам, наряду с Рождеством, Крещением, Преображением, Успением и др.

Православная Церковь вспоминает в этот день евангельские события связанные с последним моментом пребывания Христа на земле по Его Светлом Воскресении.

Приближался праздник еврейской Пятидесятницы, и ученики Христа возвратились из Галилеи в Иерусалим. В сороковой день Христос явился апостолам в Иерусалиме и вывел их из города на гору Елеонскую, где Он повелевает им не отлучаться из Иерусалима, и произносит обетование о ниспослании Святого Духа. Затем, Он благословляет апостолов и возносится на небо.

«Что же значит Вознесение? Это расставание? Остались ли люди на земле одни, как и прежде? Навещены - и вновь оставлены? Однако прощальная страница Евангелия совсем не так печальна. Она наполнена не плачем разлуки и не прощальными словами. Скорее Христос отрицает Свой уход, предупреждает, чтобы Его не считали отсутствующим: "Се, Я с вами во все дни до скончания века" (Мф. 28, 20).», напоминает известный богослов диакон Андрей Кураев .

Ученики поклонились возносящемуся к Отцу Своему Богочеловеку и "возвратились в Иерусалим с радостью великою". Все они единодушно пребывали в молитве в храме, прославляя и благодаря Бога. С ними были некоторые жены и Богородица. В эти дни апостолы, помолившись, выбирают по жребию из других учеников Христовых двенадцатого апостола Матфия, на место погибшего Иуды-предателя.

Обычно, при разговорах о смерти, большинство людей приходит в удрученное состояние. О ней не принято заводить речь в компании: напоминание человеку о его будущем и неизбежном конце считается дурным тоном. Мы упорно отгораживаемся от самой мысли, что через минуту нас может не стать на белом свете. Современное общество панически боится смерти. Но в христианстве отношение к этому феномену совершенно иное, чем в светской среде. Церковь, с одной стороны, утверждает, что смерть чужда человеку; с другой стороны, воспринимает ее спокойно и даже с некоторой радостью. Более того, множество дат православного календаря – это дни смерти тех или иных святых. И совсем уж дико для обывательского сознания выглядит праздник Успения Пресвятой Богородицы, который, по сути, является воспоминанием о Ее смерти.

Почему же Церковь столь торжественно отмечает это, казалось бы, грустное событие? Ответ на этот вопрос лежит в самом названии праздника. Оно созвучно словам «успех» и «спелость». Оба понятия при всех возможных оттенках своих значений, связаны с положительным завершением чего-либо. Успешный человек – значит, у него все получается, и везде он достигает желаемых результатов. Плод или пирог поспел – значит, он готов к употреблению. То есть, все сводится к некоему благополучному исходу, к некоей завершенности и гармонии. В этом же ключе христианство рассматривает и кончину человека, которая понимается не как нечто фатальное и бессмысленное, а как переход от земли на небо, от тления и разрушения к вечному бессмертию. Наиболее отчетливо это видно на примере Пречистой Девы.

После Воскресения Христа Ее забрал к себе домой Иоанн Богослов: еще на Голгофе, в последние минуты земной жизни, Господь поручил любимому ученику быть попечителем своей Матери, которой тогда было около 50 лет. Современная женщина в таком возрасте может многого в жизни добиться сама, поэтому такая забота о Богородице со стороны Христа и апостолов в наше время кажется странной. Но в древности женщина не имела таких широких прав, как сейчас. Главным распорядителем в семье был мужчина. На нем лежала ответственность не только за детей, но и за женскую половину дома – жену, мать, незамужних сестер. Жить вне семьи для женщины считалось позором, только пребывание рядом с мужчиной гарантировало ей безопасность и социальный статус. Пресвятая Дева стала вдовой, когда Христос был еще совсем юным. Какое-то время о Ней и Ее Сыне заботился Иаков – один из детей Иосифа Обручника от первого брака. Повзрослев, Христос взял попечение о своей Матери на Себя. И вполне естественно, что перед восшествием на небеса Господь поручает самого родного человека Своему любимому ученику, который и заботился о Богородице до самого последнего дня Ее земной жизни.

В Священном Предании сохранилось не так уж много свидетельств о земной жизни Марии после Христова воскресения, да и эти свидетельства порою довольно неоднозначные. Например, до сих пор два древних города – Иерусалим и Эфес – спорят за право считаться местом последнего проживания Божьей Матери. И все же очевидно, что Мария была самой уважаемой женщиной в Церкви, Она была хранительницей слов своего Сына, живой памятью о Нем, ярчайшим образцом того, каким должен быть настоящий человек. В Пресвятой Деве максимально полно и многогранно развились все христианские добродетели. Вместе с Апостолами Она по мере сил участвовала в проповеди Евангелия, но сила той благой вести, которую несла Богородица, заключалась не в вычурных словах, красивых фразах или убедительных аргументах. Матерь Божья проповедовала Своими делами – смирением, кротостью, любовью.

У всякого, кто хоть раз общался с Нею, в душе навсегда оставался благодатный след. Очень многих эта благодать приводила к искренней вере. Невидимый, но ощутимый сердцем свет, который исходил от Божьей Матери, проникал в душу человека, и после этого не хотелось возвращаться туда, где этого света не было, а хотелось идти за этим светом дальше.

Состарившись, Мария все больше времени проводила у мест, связанных с земной жизнью своего Сына. Она очень хотела к Нему и чувствовала, что эта долгожданная встреча состоится. Однажды во время молитвы Ей явился архангел Гавриил и сказал, что через три дня Она отойдет к Господу. Напоследок архангел вручил Богородице ветвь финиковой пальмы – символ мира и радости.

Пресвятая Дева ждала этой вести. Она была готова к переходу в вечность, и отведенные три дня использовала для того, чтобы проститься со всеми дорогими Ее сердцу людьми. Сразу стало понятно, что некоторых Она не сможет увидеть – например, апостолов, которые разошлись по Римской империи на проповедь. Три дня было мало, чтоб собрать их всех, и Богородица взмолилась Сыну, чтобы Он эту проблему решил. Она не требовала – Она просто попросила – смиренно и кротко, как делала это всегда. И на материнские молитвы Господь ответил чудом – во все края, где находились апостолы, были посланы ангелы, которые на облаках принесли их в Иерусалим к дому Пречистой.

И вот, настал день кончины. Мария мирно лежала на одре, сияющая тихой радостью. Вокруг нее собрались самые близкие люди. Внезапно в горнице заблистал несказанный свет Божественной славы. Те, которым открыто было это видение, пришли в ужас. Они видели, что кровля горницы открыта, и сам Христос в окружении небесных сил приближался к своей Матери. Ее душа отделилась от тела и была принята на руки Спасителя, который забрал Ее с Собою. А на одре осталось тело, которое светилось благодатью, и казалось, будто Богородица не умерла, а спит в мирной полуденной дремоте. На Ее лице застыла счастливая улыбка – наконец, после долгих лет ожидания Она ушла к своему Сыну. К этому времени Пречистой Деве исполнилось 72 года.

Похоронили Богородицу в гробнице, где до этого почивали Ее родители Иоаким и Анна и супруг Иосиф. Тело Девы Марии торжественной процессией пронесли через Иерусалим. Об этом узнали иудейские первосвященники, которые решили разогнать шествие. Но случилось чудо – христиан, провожавших Богородицу в последний путь, окружило облако, и воины, посланные первосвященниками, не смогли причинить им никакого вреда. Тогда иудейский священник Афония попытался опрокинуть одр, но его руки были отсечены невидимой силой. После раскаяния он получил исцеление и исповедал себя христианином. После погребения апостолы закрыли вход в пещеру камнем и удалились.

В процессии не участвовал апостол Фома – Господь специально не позволил ему прийти вовремя. Он прибыл в Иерусалим на третий день после похорон. Опечалившись, что больше никогда не увидит Деву Марию, он стал просить апостолов, чтоб они ему дали возможность проститься с телом. Они согласились, но когда открыли гроб, то пришли в ужас: тела в пещере не было – в нише лежали только погребальные пелены, от которых исходило райское благоухание. Апостолы были в смятении. Они вернулись домой, недоумевая и молясь Богу, чтобы Он указал им, где искать исчезнувшее тело. В этот же день вечером за трапезой апостолам явилась Богородица в окружении ангелов и приветствовала их словами: «Радуйтесь! Ибо Я с вами во все дни».

Праздник Успения всегда был очень любим в народе. Практически в каждом старинном городе есть Успенский храм. Этот день календаря являет нам две очень важные истины. Во-первых, смерть – это не конец! Это начало бесконечного пути под названием Вечность. Но, с другой стороны, этот путь предполагает некую готовность, некую спелость! Если человек в земной жизни успел очиститься от греха, обогатить свой духовный мир, развить в себе добродетели, то его смерть будет действительно успением – то есть успешным завершением жизни, достижением тех благих целей, которые поставлены Богом перед каждым из нас.

На заставке фрагмент иконы Успение Пресвятой Богородицы. Беларусь. XV в. Москва. ГТГ

 
Статьи по теме:
Университет Бонч-Бруевича: факультеты, проходной балл, подготовительные курсы
телекоммуникаций - структурное подразделение Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича.Готовит специалистов в области телекоммуникаций для Северо-Западного региона и для всей России.В учебн
Международная академия бизнеса и управления Закончил международный университет бизнеса и управления
129594, Москва, 5-й проезд Марьиной рощи, 15а "Марьина Роща" (495) 631-66-65, +7 (495) 688-25-88www.mabiu.ru Добреньков Владимир Иванович - должность "Президент Академии". Профессор В.И. Добреньков - признанный в мировой и отечественной науке специали
Российский государственный социальный университет Профессионального образования российский государственный социальный университет
Российский государственный социальный университет – главный социальный вуз России! В РГСУ обучается 25 000 студентов по 48 направлениям подготовки бакалавриата и 32 направлениям подготовки магистратуры на 13 факультетах. При вузе ведет подготовку специа
Можно ли поступить на бюджет
Тысячи абитуриентов по всей России задаются вопросом о том, как же поступить на бюджетное отделение желаемого университета или колледжа. На данный момент между этими двумя видами учебных заведений существует большая разница. О ней и всех нюансах поступлен