Знаменитый лабиринт минотавра находится. Миф о Минотавре: от рождения до смерти чудовища. Кносский дворец: архитектура и внутреннее убранство

Лабиринт Минотавра на Крите – мировая археологическая достопримечательность. Каждый год популярный архитектурный памятник, расположенный на сказочно красивом греческом острове, манит к себе нескончаемый поток туристов со всех уголков мира.

Древнегреческая легенда о Минотавре словно оживает перед глазами для тех, кто хоть однажды побывал в многочисленных коридорах знаменитого лабиринта. Позволяет абсолютно всем с наслаждением окунуться в мифическое прошлое и прикоснуться к великой древней истории. Надо отметить, что выглядит он до сих пор таким, каким задумал его строитель — величественным, таинственным и пугающим. Местами остатки древних стен напоминают гигантский сканворд, разгадывать который хочется снова и снова, множеством букв записывая в памяти его леденящие душу легенды.

Вконтакте

Миф о лабиринте Минотавра

Чтобы раскрыть тайну и узнать, кто построил критский лабиринт для Минотавра и с какой целью, нужно рассказать о самом мифе.

Греческая достопримечательность повествует о правлении царя Миноса на острове Крит в тот период, когда необходимо было преподнести богу Посейдону священное животное — быка, в качестве жертвоприношения. Минос не захотел отдавать красивого белого быка, оставив его себе, а принес в жертву обычного быка, тем самым сильно разгневал бога. В ответ на это непослушание Посейдон придумал изощренное наказание и околдовал жену царя Пасифаю, внушив ей безумную страсть к священному белому быку. Под воздействием чар царица совершила акт прелюбодеяния с быком в изготовленной архитектором Дедалом деревянной корове, обтянутой шкурой. В последствии родила полубыка со специфическим строением, с человеческим телом и бычьей головой, которого назвали Минотавром.

Отвратительное совокупление породило страшное и свирепое чудовище. По приказу царя, чтобы скрыть позор жены, Дедалом был построен Кносский лабиринт, представляющий длинные запутанные коридоры подземелья, из стен которых невозможно было выйти. Минотавра поместили в подземный лабиринт, где он одновременно являлся заложником и охранником огромной постройки. Ходили поверья, что любому попавшему туда человеку обречено было заблудиться и остаться там навеки.

Для того чтобы прокормить Минотавра, ежегодно привозили преступников, а 7 юношей и 7 девушек поставляли каждые 7 лет. Количество «семь» с давних времен относится к магическому числу, и только таким образом можно было задобрить чудовище. Всем обреченным выкалывали глаза и запускали в лабиринт, где они бродили, не находя выхода, или были заживо съедены настигшим их чудовищем. Провинившихся перед правителем Крита за смерть сына Андрогея доставляли из Афин, правители которых не хотели войны, и подчиняясь, каждый год отправляли корабль под черным парусом.

А кто же победил Минотавра в лабиринте? Героический освободитель Тесей – сын афинского царя Эгея появился в Афинах в то время, когда собирались третий раз отправлять ужасную дань царю Миносу. Он отправился на остров в качестве одного из обреченных юношей. Его целью было погубить кровожадного человека-людоеда. Юноша был решительно настроен покончить с традицией жертвоприношения, тем самым освободить людей от постоянного страха. Поклялся покончить с чудовищем, а белый парус на корабле по его возвращении будет тому свидетельством.

Тесей убил мечом в грудь спящего Минотавра в его логове. Википедия повествует о том, что выйти из лабиринта победителю и обреченным молодым людям помог клубок ниток, который дала ему дочь царя Миноса — Ариадна. Она влюбилась в молодого красивого юношу с героическим сердцем. Привязав конец нити к двери в лабиринт, Тесей опустил клубок по ходу своего движения. Наматывая нить в клубок, он легко дошел обратно до выхода.

Ликованием и смехом был наполнен остров от радости людей, которые были освобождены от страшного чудовища. Влюбленные Тесей и Ариадна решились бежать вместе в Афины, невзирая на угрозы Миноса. Но судьба была несправедлива к возлюбленным. Разгневанный Посейдон морской пучиной навсегда забрал девушку к себе во владычество.

Опечаленный гибелью любимой, Тесей забыл заменить черный флаг на белый по возвращению в Афины. Его отец Эгей, увидев издалека черный флаг, не смог вынести смерть сына и бросился вниз со скалы и погиб. С тех пор и появилось знаменитое Эгейское море. Трагическая легенда о Минотавре проникла в каждый ход лабиринта, чем и привлекательна для бесконечного потока туристов и путешественников.

Лабиринт Минотавра на Крите — где находится и как добраться

Знаменитый лабиринт расположен в Кносском дворце. Представляет огромную территорию, по которой придется ходить очень долго, чтобы детально все рассмотреть. От столицы островного города Ираклион размещается южнее, на расстоянии 5 км. Самостоятельно добраться к лабиринту Минотавра можно с помощью регулярных автобусных рейсов от городской автостанции, а также от площади Свободы. Отправление автобусов в 7 часов с интервалом в 30 минут позволяет достаточно быстро добраться к месту назначения.

Любители езды на автомобиле могут арендовать машину, и, любуясь красотами острова Крит, спокойно и не спеша добраться ко дворцу. С помощью указателей, расставленных по ходу движения, дорога приводит к бесплатной парковке, на которой можно оставить свой автомобиль и пешком дойти к знаменитому лабиринту. По открытой территории исторического объекта советуют ходить в головных уборах и солнцезащитных очках.

Следует учесть: в курортный сезон к лабиринту лучше добираться к началу открытия. В это время меньше туристов, не такая сильная жара, можно сделать замечательные фотографии без большого скопления народа и яркого солнца.

Часы работы и цена билетов

Музейный комплекс лабиринта Минотавр открыт для желающих посетить знаменитую достопримечательность в будние дни с 8 часов до 19 часов, в период с июня до конца октября месяца. В остальной период – ноябрь-май часы работы с 8 часов до 15 часов. В выходные дни до 15 часов. Стоимость посещения с одного взрослого человека составляет 6 евро, льготной категории и детям от 5 до 12 лет – 3 евро, самым маленьким посетителям до 5 лет – бесплатный вход.

Обратите внимание: существуют и особенные дни в музее, когда вход для всех желающих абсолютно бесплатный: 27 сентября, 15 августа, 5 июня, 18 мая.

Билеты на популярнейшую достопримечательность острова Крит можно приобрести повсюду. Также на месте можно присоединиться к одной из экскурсионных групп или нанять гида. С экскурсоводом путешествие в мифическое прошлое будет намного более информативным и познавательным. Приобретя русскоязычный путеводитель, можно смело двигаться в лабиринт, самостоятельно планируя экскурсию.

Лабиринт Минотавра - подробные фото

Лабиринт Минотавра в Кносском дворце имеет статус самой величественной постройки, превосходящий по своим размерам Версаль и Ватикан. Построенный на прочной фундаментной основе имеет сложную структуру ходов со множественными коридорами и обилием различных залов и помещений.

Многоуровневые постройки дворца соединяются многоступенчатыми лестницами и витиеватыми переходами. Внутренние дворовые пространства, постройки, летнее представительство, театр и сад имеют точный продуманный архитектурный план, не использовавшийся нигде и никогда в мировой истории.

Роскошный дворцовый вход украшает величественный портик, колоннада, а также роспись стен. Великолепнейший декор с фресками и художественной живописью изобилует непростой композицией, показывающей высокий архитектурный уровень мастеров. Найденные при раскопках артефакты показывают роскошь древней обстановки. Дошедшие до нашего времени женские украшения, статуэтки богов, вазы и светильники из золота – свидетельство огромного богатства. Инкрустированные драгоценными камнями доспехи показывают величие и мощь военных того времени.

Стоит отметить: найти выход из нарисованного схематичного лабиринта Минотавра можно только за полчаса, что явно свидетельствует о непростом таинственном и запутанном мифическом строении.

Парадные залы имеют необыкновенное эстетичное оформление, изящество линий и палитру разных оттенков. Повсюду можно увидеть диковинных тотемных животных с птичьими головами. Настенные росписи рассказывают о жизни, идеале и ценности ушедшей греческой цивилизации. Живописно оформленные стены показывают понимание народа о боге, а также о мироздании.

Каждый настенный сюжет повествует о материальной культуре, показывая бытовые вещи, национальную одежду и занятия греческого народа. Древнейшие художники-декораторы использовали при оформлении основные цвета и оттенки. Детализировано написаны фрески с изображениями красивых юношей и молодых девушек, прыгающих через огромного быка.

Тронный зал украшают росписи с преобладанием красных и белых цветов. Изображенные величавые грифы охраняют трон царя Миноса. Копии фресок «Игра с быками», «Собиратель шафрана», «Голубая обезьяна», «Дама в голубом», «Голубая птица» находятся в помещении над тронным залом. Также привлекает огромное внимание фреска под названием «Носитель ритона», где изображен молодой миносец с коническим сосудом для возлияний. Фреска «Принц с лилиями» показывает роскошного жреца того времени.

Особое внимание привлекает мегарон царицы. В большом зале находятся знаменитые фрески — «Танцующая девушка» и «Дельфины». На частично сохранившейся фреске можно явно увидеть девушку с развевающимися волосами в движении. Дельфины, рыбы и морские ежи словно ожили после детальной реконструкции великим архитектором Эвансом.

Греческая культура подарила человечеству громадное количество мифов и легенд в отличие от других культур, и лабиринт Минотавра тому бесценное архитектурное доказательство. Мнение древнегреческих историков разнятся между собой, считая описанное событие мифом и реальностью.

Не стоит теряться в догадках, лучше запастись «нитью Ариадны» и отправиться в интересный и уникальный лабиринт Минотавра.

Предлагаем Вашему вниманию интересное видео, повествующее о знаменитом лабиринте Минотавра:

Нет на Земле другой такой культуры, подарившей человечеству столько мифов и легенд, как греческая. Каждый образованный человек еще из школьной программы помнит истории о Дедале и Икаре, семи подвигах Геракла, Прометее, давшем людям огонь… И ни для кого не является секретом, как называется остров с лабиринтом Минотавра.

Кого-то эти предания не тронут, а в чьем-то сердце поселится живой интерес к греческой мифологии, который перерастет затем в искреннюю любовь к этой древней гордой стране. Тогда Олимпийские боги станут понятными и родными, в доме воцарится нерушимый закон гостеприимства, а сердце неудержимо будет рваться туда, где зародилась современная европейская цивилизация.

Афины на протяжении тысячелетий играли огромную роль в мировой истории. И сейчас, в 2015 году, от их решения во многом зависит дальнейшая судьба Европы. Но есть в Греции места не столь политизированные, время в которых, кажется, течет медленнее, а жизнь, как и много веков назад, размеренна и умиротворенна. Они не менее интересны в историческом плане, и кажется, что сами боги хранят эту землю.

Крит. Колыбель богов

Именно на этом острове Рея спрятала от кровожадного Кроноса новорожденного Зевса, которого в Диктейской пещере выкормила своим молоком мифическая коза Амалфея. Здесь же, согласно верованиям критян, сомневающихся в бессмертии Громовержца, находится его могила.

Наиболее посещаемой достопримечательностью этого великолепного острова является Кносский дворец. В его подземельях Дедалом был сооружен лабиринт, в котором царь Минос в течение многих лет скрывал Минотавра - кровожадное чудовище с человеческим телом и мощной головой быка.

Древнегреческие мифы. Тесей и Ариадна

Минотавр стал изощренным наказанием, посланным Посейдоном минойскому правителю за отказ принести в жертву богам прекрасное животное. Жена Миноса, прекрасная Пасифея, воспылала любовью к быку, который, согласно различным сказаниям, был послан на землю не то Посейдоном, не то самим Зевсом. Плодом их преступной страсти и стал кровожадный Минотавр.

Чудовище требовало регулярных человеческих жертв. Каждый семь лет на остров с лабиринтом Минотавра доставлялись по семь прекраснейших афинских юношей и девушек. По одной из версий, они становились добычей монстра, по другой - умирали естественной смертью от жажды и голода, в отчаяньи блуждая по лабиринту и не находя выхода.

Эта несправедливость длилась долгие годы, пока в лабиринт Минотавра в качестве одной из жертв не прибыл афинский герой Тесей, сумевший сразить кровожадное чудовище и освободить страну от кровожадного тирана. Осуществить этот подвиг ему помогла родная сестра Минотавра, подарив Тесею путеводную нить, которая помогла герою уверенно найти выход и покинуть лабиринт. Ее имя давно стало нарицательным и известно едва ли не более, чем само чудовище. Миф "Лабиринт Минотавра" сделал Ариадну покровительницей путников. Ее незримые нити всегда укажут верный путь и не дадут погаснуть надежде.

Теории Филохора и Евсевия

Миф о чудовище, прибежищем которого является остров с лабиринтом Минотавра, весьма живописен, однако реальное прошлое гораздо более прозаично. Еще древнегреческий историк Филохор рассказывал о том, что лабиринт был обыкновенной тюрьмой. Царь Минос любил устраивать спортивные состязания, на которых в качестве приза выставлялись молодые афинские мальчики, до нужного времени содержавшиеся в темнице. В большинстве состязаний побеждал минойский военачальник по имени Тавр, который затем изощренно издевался над плененными юношами.

Евсевий разделяет версию Филохора. Будучи учителем Миноса, Тавр побеждал во всех спортивных состязаниях, проводимых Миносом, получая в качестве награды молодых сильных парней. Так продолжалось до встречи с Тесеем, сумевшим победить воина. Платон в своих трактатах озвучивает версию, что Тавр не лишал жизни своих пленников, и они покидали Критский лабиринт Минотавра целыми и невредимыми.

Современная трактовка

Существует множество версий о том, какой смысл заложен в содержании этого мифа. Современные исследователи придерживаются мнения, что лабиринт Минотавра - легенда, повествующая о взаимодействии и слиянии индоевропейских структур и культур народов моря, в котором сильнейшей оказалась древняя эллинская цивилизация.

Кносский дворец

Те, кто хоть раз воочию увидел Кносский дворец, незамедлительно признают, что если лабиринт Минотавра когда-нибудь и существовал на Крите, наиболее вероятным его месторасположением был именно Кносс. Сохранившиеся стены дворца, его комнаты и переходы самым невероятным способом образуют сплетения, найти выход из которых кажется делом совершенно невозможным. Все помещения построены, с точки зрения современного человека, в хаосе и беспорядочности, а между тем ученые признают наличие в здании определенной системы. Минойцы не всегда точно следовали законам архитектуры, создавая такие строения, соорудить которые, казалось бы, невозможно.

Теперь о былом величии напоминают только руины, под которыми, возможно, погребен лабиринт Минотавра. Фото лишь в неполном объеме передают те глобальность и продуманность, коими славились постройки древних цивилизаций.

Кноссский дворец находится всего в пяти километрах от современного Ираклиона, а площадь, которую он когда-то занимал, размером в 75 гектаров, поистине поражает своим размером. В те далекие времена во дворце постоянно проживало более 12 тысяч человек - столько же населяло Ираклион.

Легенда об Атлантиде

Руины, будоражащие в настоящее время воображение туристов, являются развалинами уже второго дворца. Самый первый был ориентировочно воздвигнут в 2000 году до н. э. А около 1700 года до н. э. на острове произошло разрушительное землетрясение, практически полностью сровнявшее дворец с землей. Однако на его месте минойцы отстроили не менее прекрасное сооружение, и до сегодняшних дней как магнитит притягивающее миллионы туристов.

Но и новому Кносскому дворцу было не суждено долго радовать своих обитателей. Не позднее 1500 года до н. э. извержение вулкана на острове Санторин стало причиной сильнейшего землетрясения и высокого цунами, что привело к повторному разрушению величественного строения.

То, с чем не справилась вода, довершил огонь. Пожар 1450 года до нашей эры окончательно уничтожил дворец. Причина его и по сегодняшний день неизвестна. Примечательно, что таким же способом были полностью стерты с поверхности земли и иные значимые памятники минойской культуры в Фесте и Закросе.

Скорее всего, человечество никогда достоверно не узнает о том, что привело к гибели минойской цивилизации. В результате многочисленных раскопок, проводившихся на территории дворцового комплекса, не было найдено останков людей и животных. По какой-то никому не ведомой причине жители Кносса покинули свои жилища. Куда они делись - также остается загадкой. Все имеющиеся теории являются не более чем догадками ученых. Некоторые из исследователей именно Крит связывают с мифом об исчезнувшей Атлантиде, однако ни подтверждений этой теории, ни ее опровержения до сих пор не существует.

Следы былого величия

А на месте дворца и в более поздние периоды всегда жили люди. Однако дворцовые строения совершенно не подверглись разрушению и разграблению. Возможно, крестьян сдерживал страх перед мифическим Минотавром, некогда жившем в лабиринте дворца. Поэтому, когда в 1878 году археолог Калокеринос провел первые раскопки, он с удивлением обнаружил не только отлично сохранившиеся помещения дворца, но и множество уникальных артефактов, выглядевших так, словно они не пролежали тысячелетия в земле. Но масштабные раскопки дворца начались лишь в 1900 году, когда окрестные земли были выкуплены Артуром Эвансом, навсегда вошедшим в историю Крита.

Основной архитектурный памятник Крита

Посещение дворца начинается с Западного входа. Много веков назад здесь же находился центральный вход во дворец. Сразу же в глаза бросаются три огромные ямы, предназначение которых до сих пор вызывает споры со стороны ученых. Они считают, что они предназначались для хранения зерна, другие видят в них место для жертвоприношений и вспоминают лабиринт Минотавра.

Фото этих ям, однако, выглядят совершенно буднично и не вызывают священного трепета.

Пройдя «Дорогой процессий», украшенной фресками, изображающими молодых людей, делающих подношения одной из богинь, можно попасть на Центральный двор, вымощенный огромными плитами. Именно здесь проводились различные торжественные церемонии и совершались таинственные ритуалы.

Прекрасно сохранился Южный дом, принадлежавший, скорее всего, верховному жрецу. Величественно взирают на потомков Южные Пропилеи, в которых располагались культовые комнаты дворца. Поднявшись по лестнице, можно увидеть Греческий храм - постройку, возведенную гораздо позднее всего комплекса.

На верхнем этаже дворца разместилось трехколонное святилище, немного далее - сокровищница, подарившая человечеству множество уникальных артефактов, а затем святилища с двумя и шестью колоннами. Гигантские пифосы - сосуды для хранения зерна и оливкового масла высотой с человеческий рост, производят неизгладимое впечатление на туристов. Здесь же хранились шерсть, ткани и прочие особо ценные в те времена вещи.

Зал Фресок и Тронный зал пользуются наибольшим вниманием со стороны туристов. Как и тысячелетия назад, всеобщее внимание привлекает каменный трон, напротив которого установлена чаша для омовений. Воображение рисует, как жрецы, заняв свои места на каменных скамьях, внимали каждому слову своего повелителя. Во время раскопок знаменитый Артур Эванс обнаружил в Тронном зале ужасный беспорядок, нехарактерный для других помещений, что дало ему основания предполагать, что в зале произошло нечто страшное и трагичное…

В восточном крыле, согласно одной из версий, находились жилые помещения царской семьи, мегароны царя и царицы. Западнее - ванная и косметическая комната царицы, школа и мастерская ремесленников.

Запасы провизии хранились на складе в гигантских пифосах. Древние строители не забыли и о безукоризненно функционирующей канализации, ее фрагменты и сегодня дают прекрасное представление о совершенстве минойской цивилизации. Площадь театра позволяла собираться на представление жителям Кносса и наслаждаться чудесным действом.

По всей территории дворцового комплекса встречаются бассейны для омовений, причем позднее ученые начали сомневаться в истинности их предназначения. Однако и сегодня в путеводителях они фигурируют под этим названием.

Где скрыто жилище чудовища?

Лишь на один вопрос любознательные туристы не получат достоверного ответа - где находится лабиринт Минотавра? Ведь многие туристы стремятся в Кносс, ведомые древним мифом и надеясь прикоснуться к легенде.

Но ни один человек на планете не скажет точно, что же все-таки есть лабиринт Минотавра - миф или реальность? Как у всякой теории, у этой также есть свои сторонники и противники. Красный бык Западного бастиона явно отсылает к старой легенде. Ее приверженцев совершенно не смущает тот факт, что последний Кносский дворец был достроен гораздо позже, чем появилось предание об этом загадочном существе. И несмотря на то что развитие современной науки позволяет видеть глубоко под землей, место, где лабиринт Минотавра надежно спрятан в недрах, так и не было обнаружено. Существует мнение, что его образуют многочисленные пещеры в горах близ Гортины, их узкие темные коридоры и непонятные разветвления составляют сложную систему ходов, выбраться их которых практически невозможно. Из уст в уста передаются истории о счастливчиках, якобы видевших в этих пещерах необычных, ни на что не похожих существ.

Косвенно на реальность лабиринта указывают монеты, которые чеканились в древнем городе Кноссе и изображают именно это запутанное строение.

Противники сказочных теорий отрицают существование лабиринта Дедала, как называется лабиринт Минотавра по имени его создателя, и утверждают, что замысловатая планировка Кносского дворца, способная сбить с толку кого угодно, и является самым настоящим лабиринтом. Другие ученые разделяют мнение, что таинственное строение - всего лишь двойная секира «лабрис», являющаяся основным оружием минойцев.

Духовный лабиринт

Во многих культурах лабиринт имеет сакральное значение. Можно двигаться вперед и оказаться в тупике, сделать шаг и найти выход или наоборот, долго блуждать впотьмах и навсегда погрязнуть в проблемах и сомнениях. И тогда внутренний Минотавр уничтожит все доброе и хорошее, что есть в каждом человеке.

Лабиринт служит олицетворением сложности извечной борьбы с темными силами, а выход из него служит свидетельством победы добра над злом.

Некоторые исследователи минойской культуры склоняются к версии, что легенда о лабиринте Минотавра является зашифрованным посланием потомкам, рассказывающем о столкновении двух культур - индоевропейской и цивилизации народов моря, поклоняющихся быку. Уничтожение Минотавра, полубыка-получеловека, указывает на победу древней цивилизации над пришлыми племенами.

Но как бы то ни было, ежегодно на остров Крит приезжают десятки тысяч туристов в надежде найти таинственный лабиринт. После того как его не удалось обнаружить в Кноссе, география их поисков значительно расширилась и охватывает теперь весь остров.

Минотавр - чудовище с Крита, главный противник Тесея. Описывался как человек с бычьей головой, обитал в запутанном лабиринте. Убит Тесеем.

В статье:

Легенда о происхождении Минотавра

Греческие предания описывали его как монстра большого роста, с телом атлета и бычьей головой. Матерью его была Пасифая (не стоит путать ее с Пасифеей), дочь бога солнца Гелиоса и царица Крита, жена Миноса. Минос взошел на престол, лишь победив своего брата с благословением богов. Чтобы Минос подтвердил свои благородные намерения и стал благочестивым царем, Посейдон прислал ему великолепного быка и повелел принести животное в жертву.

Миносу стало жаль убивать такое чудесное создание, и он отпустил быка пастись вместе со стадом, а вместо него заколол другого, обычного. Посейдон разгневался и внушил Пасифае противоестественное влечение к быку. По некоторым источникам, сам Посейдон (в ряде мифов - Зевс) превратился в быка, чтобы совокупиться с царицей. Для этого афинский инженер Дедал придумал хитроумную конструкцию в виде привлекательной для быка бронзовой коровы. Изнутри та была полой, и в ней находилась Пасифая.

Спустя положенный срок царица родила чудовище. Минотавра по приказу Миноса спрятали в лабиринте Дедала - Кноссе. Кормом Минотавру служили преступники и афинские юноши и девушки - их приводили раз в девять лет, по семь человек мужского пола и по семь - женского. В некоторых мифах Минотавру жертвовали семерых детей.

Павсаний писал, что по-настоящему Минотавра звали Астерием , то есть «звёздным». Античные вазы с изображениями этого зверя практически всегда содержат изображения звёзд или глаз. Микенские тексты также содержат упоминания о некоей владычице лабиринта, которой, вероятно, могла быть Ариадна.

Минотавр и Тесей

Диодор пишет что Тесей приплыл во второй партии, а Плутарх утверждал, что в третьей. Но известно точно, что герой попал в число жертв Минотавру уже после убийства им . По некоторым источникам, для снижения сопротивления пленников, их лишали зрения. По другим - запутанный лабиринт невозможно было покинуть, и те, кто избежал смерти от рук Минотавра, просто погибали без воды и еды.

Тесей был в числе четырнадцати жертв. Вместе с остальными его запустили в лабиринт, где он сразился с Минотавром и убил его голыми руками. Иногда указывается, что у героя при себе был меч.

Ариадна (единоутробная сестра Минотавра, но дочь Миноса) дала ему с собой клубок нитей, который Тесей разматывал всю дорогу. В результате он и остальные пленники покинули лабиринт невредимыми. Трон в Амиклах содержит изображение плененного Минотавра, которого Тесей вёл на веревке.

Рационалистическая версия легенды о Минотавре

Филохор , а после него Евсевий в своих трудах описывали иную версию происхождения Минотавра, в которой быкоголовое чудовище выступает в качестве аллегории. По легенде, Минотавр являлся человеком, его звали Тавром. Он учил юного царя Крита - Миноса, и прославился своей жестокостью. В то время Афины находились под властью Крита и платили дань людьми. Минос решил учредить состязание, в котором его учитель сражался с присланными афинскими юношами. Тавр одолел девятерых, но Тесей, сын афинского царя, его одолел. В честь победы Афины были освобождены от уплаты дани.

Лабиринт в Кноссе и миф о Минотавре

Также Лабиринт Дедала, согласно Плутарху, был самой обыкновенной тюрьмой. В ее стенах размещались простые заключенные, причем в весьма сносных условиях. Минос ежегодно проводил состязания в честь Андрогея, его сына, убитого афинянами. Победитель получал в рабы присланных из Афин юношей и девушек. До того их содержали в Лабиринте. Тавр пользовался великим доверием Миноса и был первым победителем состязаний. Тавр слыл грубым и жестокосердным хозяином, беспощадным с рабами. «Государственное устройство Боттии» Аристотеля ясно выражает мысль автора, что убивать присланных людей было попросту невыгодно - молодые люди высоко ценились на рынке рабов. Они, скорее всего, до конца своих дней оставались рабами на Крите.

Историк Демон считал, что Тавр являлся полководцем, флот которого вступил в бой с флотом Тесея в гавани и был разгромлен. В этом бою Тавр погиб. Плутарх писал, что Тавр был полководцем, убитым в войне между Критом и Афинами. Позднейшая история о Минотавре - плод человеческой выдумки и мифотворчества.

Иные гипотезы и культ быков

Минотавр мог быть заимствованным финикийским богом под именем . Молох изображался в виде рогатого человека, и ему приносили в жертву детей. Знаменитое выражение «геенна огненная» пошло от места, где приносились человеческие жертвы Молоху - детей «проводили через огонь», то есть сжигали заживо. Культ Молоха вполне мог находиться на Крите. Смерть Минотавра ознаменовала конец этого культа.

Ряд историков наших дней полагает историю Минотавра иносказательной историей о столкновении индоевропейцев с культурами автохтонных «народов моря». Эти «народы моря» неизвестного происхождения почитали быков. Столкновение выиграли более цивилизованные в современном понимании индоевропейцы. Также внешность Минотавра наводит на мысли о звероголовых египетских богах.

«Тесей», роман пера Мери Рено, содержит описание ритуальных жертвоприношений. Они назывались «бычьими поясками» - своеобразной протокорридой. Сцены с бычьими поясками нередко встречаются на фресках критского времени. Художественные материалы минойской эры содержат изображения таврокатапсии - ритуальных прыжков через быка. Культ почитания быка имел большую силу на Крите, и подобные ритуалы составляли значительную его часть.

Подобная тематика прослеживается еще со времён бронзового века, откуда она перекочевала в Хеттское царство, Сирию, Бактрию и долину Инда. Бои с быками и почитание быков обычное явление для культур средиземноморья. В наши дни это явление сохранилось в качестве испанской корриды.

Обоюдоострый топор палача - «лабрис», был неотъемлемой частью бычьего культа. Вероятно, «лабиринт» - видоизмененное «лабрис». Доэллинские религии часто практиковали священные бои быков, а критская демонология содержит немало людей с головами быков. Минотавр, живущий в сердце лабиринта, скорее всего, был жестокой легендой, отголоском еще более устрашающих ритуалов Крита. Самые древние формы легенды о Тесее и Минотавре гласят, что герой победил чудовище обоюдоострым топором.

В наши дни, наряду с двенадцатью подвигами Геракла, легенда о Минотавре остается одной из самых узнаваемых. Сложно сказать точно, о чем она говорит - о древнем культе быков, традиционных состязаниях рабов или чудовище, жившем в лабиринте Дедала. Впрочем, это не единственная загадка, которую оставили потомкам мифы Древней Греции.

Вконтакте

Древний город Кносс, на месте которого ведутся археологические раскопки, расположен на холме в 3,1 мили юго-восточнее Гераклиона — центрального города острова Крит в Эгейском море. Он был построен в период бронзового века мастерами минойской цивилизации, названной так в честь легендарного царя Крита — Миноса. Минойская культура существовала на острове около 1500 лет: с 2600 г. до н. э. по 1100 г. до н. э. Ее расцвет пришелся на XVIII — XVI вв. до н. э. Главной достопримечательностью Кносса является Великий дворец — огромный комплекс, состоящий из комнат, залов и внутренних двориков общей площадью 205 278 квадратных футов. Кносский дворец тесно связан с греческим мифом о Тесее, Ариадне и чудовище Минотавре. Легенду о Кносском лабиринте, который построил Дедал, чтобы скрыть ужасное полуживотное-получеловека, некоторые исследователи связывают с планировкой дворцового комплекса. Отдельные археологические находки, сделанные в Кноссе и других древних городах острова Крит, отдаленно подтверждают практику принесения человеческих жертв. Они отвечают содержанию легенды о Минотавре, в которой говорится, что каждый год чудовищу из Афин привозились 14 девушек и юношей.

Месторасположение Кносса было обнаружено в 1878 г. критским торговцем и антикваром Миносом Калокэриносом, который раскопал несколько секций западного крыла дворца. Однако систематические раскопки здесь не проводились вплоть до 1900 г., когда эти земли приобрел директор оксфордского музея Ашмола сэр Артур Эванс и начал исследования, которые продолжались до 1931 г. Во время работ в Кноссе Эванс и его команда среди прочего обнаружили главный дворец, большой минойский город и несколько некрополей. Эванс провел немало реставрационных работ во дворце Миноса (впрочем, с названием, данным ему исследователем, можно не согласиться). Некоторые археологи даже считают, что сегодняшний вид дворца в большей степени результат бурного воображения Эванса, а не памятник древней минойской культуры. После Эванса расходы по проведению раскопок в Кноссе взяла на себя Британская школа археологии в Афинах и Совет по археологии министерства культуры Греции.

На вершине холма, где был расположен Кносс, люди жили давно: с эпохи неолита (7000—3000 гг. до н. э.) до римского периода. Название города Кносс происходит от слова «ko-no-so», написанного линейным письмом В — самым древним из сохранившихся видов греческого письма, которым пользов лисьна Крите и в материковой Греции в XIV —XIII вв. дон. Образцы линейного письма В были найдены в Кноссе глиняных табличках, где придворные писцы записывали порядок проведения работ и принятия административных решений, в частности, в производстве парфюмерных масел, золотых и бронзовых сосудов, колесниц и текстильных изделий, а также в сфере распределения товаров: шерсти, овец и зерна. Кроме того, Эванс нашел в Кноссе глиняные таблички, написанные более ранним и до сих пор не расшифрованным критским линейным письмом А.

Первый минойский дворец в Кноссе, построенный около 2000 г. до н. э., просуществовал до 1700 г. до н. э. и был разрушен в результате чудовищного землетрясения. Это событие завершает этап, который в археологии принято называть периодом Поздних дворцов. Новый дворец (вернее, дворцовый комплекс) был воздвигнут на руинах старого. Строительство стало предвестником золотого века минойской культуры, или периодом Новых дворцов. Великий дворец, или дворец Миноса, стал главным достижением минойской культуры и центром самого могущественного города Крита. Величественный комплекс из дерева и камня, насчитывавший, по-видимому, не менее 1400 комнат, выполнял функции административного и религиозного центра. Планировка Кносского дворца повторяет другие постройки такого типа, в те времена существовавшие на Крите, в частности в Фесте — городе, расположенном к югу от центральной части острова. Однако кносский комплекс несомненно был главным. Минойские дворцы традиционно представляли собой четыре крыла вокруг центральной прямоугольной площадки — сердца комплекса. Каждая секция Кносского дворца выполняла особые функции. В западной части находились некрополи, ряд церемониальных комнат и узкие кладовые, заставленные пифосами — кувшинами большой емкости. Искусно декорированный тронный зал также располагался в этой части комплекса. Здесь перед рядом скамеек находилось каменное сиденье, встроенное в стену, которое Артур Эванс назвал царским троном. Так возникло название помещения, которое быстро прижилось. На задворках западного крыла комплекса располагался Западный двор. Он представлял собой искусно вымощенный внешний вход во дворец. Некогда строения здесь были четырехэтажными, но до сегодняшнего дня сохранились лишь три этажа. Именно в этой части комплекса находился квартал, в котором, по-видимому, жила минойская элита, находились мастерские, некрополи и одно из наиболее впечатляющих достижений минойской архитектуры — монументальная лестница. В других частях дворца — огромные апартаменты с водой, текущей по терракотовым трубам, и, возможно, первыми образцами туалетов со сливом.

Самыми неожиданными находками в Кноссе стали фрески — роскошная живопись по штукатурке на стенах, а иногда даже на полах и потолках зданий. На фресках изображались принцы, прекрасные девушки, рыба, цветы и странные игры, в которых молодые люди прыгали через огромных быков. Поначалу настенная живопись была представлена фрагментарно, зачастую без значительной части элементов, но позднее Эвансу и художнику Питу де Йонгу удалось восстановить фрески и собрать фрагменты в единое целое. Впоследствии о тщательности проведения реконструкционных работ велось немало споров, но сегодня нет сомнений в том, что многие фрески имеют религиозное и ритуальное назначение.

В период расцвета минойской цивилизации — в 1700— 1450 гг. до н. э. в Кноссе и прилегающих поселениях, по мнению исследователей, проживало не менее 100 000 человек. За это время центры минойской цивилизации пережили два больших землетрясения, самое разрушительное из которых произошло, вероятно, в середине XVII в. до н. э. (хотя некоторые исследователи называют даты не позднее 1450 г. до н. э.). Мощнейшее извержение вулкана на острове Тира (современный Санторин) архипелага Киклады в 62 милях от Крита, по силе превышающее атомный взрыв в Хиросиме, раскололо остров Тиру на три части. В середине XV в. до н. э. из-за ослабления сети торговых путей и разрушений, которые несли за собой частые землетрясения в материковой Греции, минойская цивилизация начала приходить в упадок.

Вероятно, планировка дворца Миноса с множеством комнат и напоминала лабиринт, поэтому некоторые исследователи считают, что именно это дало толчок для создания легенды о Минотавре и Тесее. Суть мифа состоит в том, что в Афинах Тесей услышал о кровавой дани, которую требовал царь Крита Минос за то, что афиняне убили его сына. Она заключалась в том, чтобы из Афин на Крит каждый год доставлялись семь юношей и семь невинных девушек на съедение Минотавру — ужасному полубыку-получеловеку, чудовищу, запертому в спроектированном великим архитектором Дедалом лабиринте. Потрясенный, Тесей добровольно становится «частью» ежегодного пожертвования и убивает Минотавра. Но перед тем как вместе с остальными жертвами отправиться на Крит на корабле с черными парусами, Тесей дает своему отцу Эгею обещание: если ему удастся убить Минотавра, он на обратном пути сменит черные паруса на белые — это будет означать, что Тесей остался цел и невредим. Дочь царя Миноса Ариадна влюбилась в Тесея, как только он ступил на берег, и согласилась помочь ему убить Минотавра.

Ариадна дала Тесею клубок шелковых нитей, с помощью которого герой смог найти дорогу из лабиринта после того, как убил чудовище. Вдвоем они отправилась обратно в Афины, но, сделав остановку на острове Наксос, Тесей по приказу бога Диониса оставил там Ариадну. Убитый горем, он забыл об обещании, данном отцу, и не заменил черные паруса. Царь Эгей, думая, что сын погиб, бросился со скалы в море.

Кносс связывали с Тесеем и Минотавром и значительно позже, когда минойская культура прекратила существование. Подтверждают эту версию деньги, в частности серебряная монета из Кносса, датируемая 500—413 гг. до н. э. На ней с одной стороны изображен бегущий Минотавр, а с обратной — лабиринт. На другой монете встречаем голову Ариадны на фоне лабиринта. Особенно популярны изображения Минотавра и лабиринта были в римский период. Кносский лабиринт запечатлен на многих мозаичных рисунках того времени. Несомненно, наиболее впечатляющим из них является рисунок V в., найденный на римской вилле недалеко от современного Зальцбурга (на западе Австрии). Впрочем, некоторые исследователи считают, что легенда о Минотавре не имеет отношения к архитектуре Кносского дворца. Они обращают внимание на различия лабиринта, состоящего из одного прохода от центра, и лабиринта со множеством ходов. Вероятно, речь идет о лабиринте с одним проходом, который является символом таинств жизни и смерти. Эта версия связана с религиозным ритуалом, в котором Минотавр, ожидающий в центре лабиринта, олицетворяет собой некую тайну, хранящуюся в сердце каждого из нас.

История об афинских юношах и девушках, которых отправляли в Кносс, чтобы принести в жертву Минотавру, всегда считалась просто мифом. Однако археологические находки отчасти подтверждают эту жуткую легенду. В 1979 г. в фундаменте северного крыла Кносского дворцового комплекса были обнаружены 337 человеческих костей. Установлено, что это кости по крайней мере четырех человек, причем детей. При Дальнейшем изучении были выявлены ужасающие подробности: на 79 из них остались отметины, сделанные острым клинком. Специалист по костям Льюис Бинфорд утверждает, что следы оставлены при отделении плоти. Руководствуясь предположением, согласно которому снятие мяса с костей было частью похоронной церемонии (отделялась не вся плоть, а только крупные куски), профессор классической археологии бристольского университета Питер Уоррен, который участвовал в раскопках, пришел к заключению, что дети, по-видимому, были принесены в жертву и даже съедены.

Всего в 4,3 мили к югу от Кносса в состоящем из четырех залов святилище Анемоспилия (первые раскопки здесь были проведены Дж. Сакелларикасом в 1979 г.) была обнаружена еще одна находка, свидетельствующая о принесении человеческих жертв. При осмотре западного зала дворца археологи нашли три скелета. Первый принадлежал 18-летнему юноше, лежащему на правом боку на алтаре в центре комнаты со связанными ногами и бронзовым кинжалом в груди. Возле алтаря когда-то находилась колонна, вокруг основания которой располагался сток, по-видимому, предназначенный для того, чтобы в него стекала кровь жертвы. Исследование костей погибшего молодого человека показало, что он умер от потери крови. В юго-западном углу комнаты были найдены останки 28-летней женщины, распластавшейся на полу, а возле алтаря — скелет длиной 5 футов 9 дюймов, принадлежащий мужчине в возрасте до 40 лет. Руки этого человека были подняты так, словно он пытался защититься, а ноги сломаны упавшей каменной кладкой. В здании был найден еще один скелет, поврежденный настолько, что идентифицировать его не представляется возможным. Храм был уничтожен огнем около 1600 г. до н. э., возникшим, вероятно, в результате землетрясения. Очевидно, эти трое человек погибли под обломками крыши и каменной кладки наружных стен, а юноша к тому моменту скорее всего был мертв.

Археологические данные подтверждают, что человеческие жертвы не были широко распространенным явлением на территории минойского Крита. Приведенные примеры были скорее исключениями и объяснялись отчаянными попытками ублажить богов в тяжелые времена, вероятно во время сейсмической активности. А тот факт, что и в северном крыле в Кноссе, и в храме Анемоспилия в жертву приносились дети, юноши и девушки, вновь напоминает о семерых парнях и семи девушках, которых из Афин якобы везли в жертву Минотавру. Возможно, легенда о Кносском лабиринте возникла в связи с тем, что пришлось прибегнуть к практике человеческих жертвоприношений в периоды нестабильности, когда под угрозой оказывалась безопасность целой общины.

Ania Mendrek tedbassman Ania Mendrek JB TorresMedina Juan Manuel Caicedo Carvajal William Allen Внутри Кносского дворца (Steve Jurvetson) Max Froumentin Фреска Кносского дворца (Juan Manuel Caicedo Carvajal) Фреска Кносского дворца (Juan Manuel Caicedo Carvajal) Таврокатапсия, фреска из Большого дворца в Кноссе, Крит (George Groutas) Фреска с дельфинами (Ania Mendrek) Ania Mendrek Ania Mendrek Ania Mendrek Кносский дворец — Северный вход (Nelo Hotsuma) Гигантские пифосы (Ania Mendrek)

Культура древнего Крита овеяна многочисленными мифами и тайнами. Так древние греки считали, что остров был родиной верховного бога Зевса. Затем Громовержец отдал земли своему сыну Миносу – одному из самых могущественных правителей древности. Здесь же, согласно легендам, находился лабиринт, выстроенный по повелению Миноса мифическим строителем Дедалом.

Кносский дворец (William Allen)

О настоящей истории Крита заговорили только в начале XX в., когда были открыты сенсационные археологические памятки и артефакты, в результате чего стало известно о существовании государственности, возникшей задолго до Древнегреческой.

В 1900 г. британский археолог Артур Эванс приступил к раскопкам близ Кноса. Первые же проникновения в культурный слой почвы открыли взору исследователей доказательства существования на этих землях поселений. А уже спустя две недели взору ученых предстали останки строений, занимавших площадь 2,5 га. Своими очертаниями они напоминали лабиринт.

Обилие комнат и залов со множеством дверей и сложной схемой коридоров даже в разрушенном состоянии могли запутать кого угодно. Все это навело ряд исследователей на мысль о том, что найденный Кносский дворец принадлежал когда-то полумифическому царю Миносу, отцу Ариадны и хозяину ужасного существа Минотавра.

Так была открыта цивилизация, получившая в современной истории название «крито-микенская».

Кносский дворец: архитектура и внутреннее убранство

Многие, кто видел Кносский дворец воочию, утверждают, что именно он тот самый легендарный лабиринт Минотавра, оживший из мифов.

Очевидцев не смущает и то, что лабиринт на Крите был выстроен много позже, чем родился сам миф. И это неслучайно, впечатляющая архитектура и масштабы строения наводят на эту мысль.

Внутри Кносского дворца (Steve Jurvetson)

Кносский дворец по своим габаритам превосходил Ватикан и Версаль. Выстроенное на прочном фундаменте здание имело сложную систему ходов.

Дворец представлял собой своеобразное здание-государство с различными многоуровневыми постройками, соединенными бесчисленными лестницами и переходами.

Здесь было несколько внутренних дворов и строений, театр и летняя резиденция царя, храмы, склады и даже внутренние сады. При всем этом многообразии, Кносский дворец не являл собой хаотичное нагромождение, а имел четко задуманный архитектурный план, не имеющей больше аналогов в мире.

Кносский дворец отличался великолепным декором с художественной росписью и фресками со сложной композицией. Артефакты, найденные во время раскопок, свидетельствуют о роскоши обстановки.

Так до нашего времени дошли обломки мебели и элементы убранства: золотые вазы и светильники, позолоченные статуэтки богов. В кладовых были найдены доспехи инкрустированные драгоценными камнями. В комнатах – женские украшения.

Сохранившиеся настенные росписи дают представление о ценностях и идеалах ушедшей цивилизации. Здесь можно найти представления минойцев о мироздании и богах. Ко всему прочему, настенные сюжеты позволили установить материальную культуру ушедшей цивилизации: традиционную одежду, предметы быта, род занятий и т.п.

Фреска с дельфинами (Ania Mendrek)

Почему был разрушен Кносский дворец?

Нет точной информации о «гибели» Кносского дворца. Существует версия, что он был разрушен во время землетрясения, и был покинут людьми.

Возможно, также, что он был похоронен под действием вулканической лавы, накрывшей его во время извержения вулкана, в пользу чего свидетельствуют обнаруженные во время раскопок трупы людей и животных.

И совсем мифическая версия – жители Кносса это представители Атлантиды.

Миф о Тесее и Минотавре

Один из известных древнегреческих мифов гласит, что когда-то на острове Крит обитало страшное существо – минотавр – чудовище с телом человека и головой быка.

Он явился плодом порочной связи жены критского правителя Миноса Пасифаи с быком. Чтобы скрыть следы неверности своей супруги, Минос приказал Дедалу выстроить лабиринт, в который и поместил чудовище.

После того как на соревнованиях в Афинах погиб сын Миноса Андрогей, разгневанный правитель Крита, потребовал с афинян страшную дань – каждые 9 лет 7 девушек и 7 юношей прибывали на остров на корабле. Все они в знак наказания отправлялись в лабиринт, где либо погибали, так и не сумев выбраться из лабиринта, либо были разорваны свирепым монстром, охранявшим подземные владения.

Третья ужасная дань от Афин увозила на остров Крит и сына правителя Афин – Тесея. Юноша упросил своего отца Эгея отпустить его вместе с молодыми людьми в надежде победить чудовище и прервать цепь ужасной дани. Так под черными парусами – символом траура – отправилась очередная группа страшного жертвоприношения. Однако Тесей заверил своего отца, что он вернется живым, и о своей победе возвестит белыми парусами.

Согласно мифу в Тесея влюбилась дочь правителя Крита прекрасная Ариадна. Чтобы спасти возлюбленного, она придумала хитроумный план – тайно передала ему нож для убийства Минотавра и клубок ниток, по которой герой и его спутники смогли бы выбраться из лабиринта.

План удался – монстр был побежден, а молодые люди отправились к себе на родину. За возлюбленным последовала и Ариадна. Однако Тесей вынужден был отказаться от девушки, потому как она предназначалась в жены богу Дионису.

Опечаленный разлукой, юноша забыл поменять паруса, и корабль вошел в гавань Афин под черным стягом. Увидев это, обезумевший от горя Эгей, решив, что его сын погиб, бросился со скалы в море. С тех пор оно и стало именоваться Эгейским.

Лабиринт минотавра: вымысел и правда

Возникновение легенды о Минотавре имеет историческую основу. На Крите издревле почитался культ быка. Считалось, что он правил подземным царством и в гневе сотрясал земную твердь, приводя ее в колебание. Именно так островитяне объясняли частные землетрясения.

Кносский дворец — Северный вход (Nelo Hotsuma)

Остров Крит, имеющий вулканическое происхождение постоянно подвергался земным толчкам. В пользу этой версии говорят и многочисленные находки керамики, изображения на стенах и фресках, где главным героем является бык. Чтобы умилостивить гнев подземного бога, критяне приносили ему человеческие жертвы. Так имеется информация о существовании в древне критском культовом ритуале – танце с быками.

В данном священнодействии участвовали таврополы – девушки и юноши, прошедшие специальное обучение. Вся их жизнь посвящалась овладению священным танцем, чтобы потом в возрасте 14 – 15 лет быть принесенными в жертву подземному богу во время кровавого «веселья» с быками.

В то же время критяне отождествляли лабиринт с жизненным путем – здесь есть начало и конец, свои дороги, выбор направления и тупики. Ко всему прочему лабиринт был символом борьбы светлых сил с темными началами.

Таким образом, лабиринт был овеян своеобразным сакральным смыслом. Неслучайно критские строители обустраивали все храмы по подобию лабиринта.

Фрески Кносского дворца

Фрески Кносского дворца с изящными рисунками минойской культуры живописно декорируют стены. Основные цвета, используемые древними художниками-декораторами – бирюзовый, оранжевый, черный и ярко-красный.

Фреска Кносского дворца (Juan Manuel Caicedo Carvajal)

Искусно и детализировано множество фресок с изображениями девушек, которые прыгают через быка, красивых юношей, «Принца с лилией», «Носителя ритона».

К сожалению, туристам нет допуска во многие комнаты, имеющие красивейшие изображения. Тронный зал украшен росписью красно-белых оттенков, с нарисованными грациозными грифами, охраняющими трон правителя Кносса. Стены помещений над тронным залом украшены копиями найденных фресок («Зал Фресок») с прекрасными изображениями «Голубая птица», «Дама в голубом», «Голубая обезьяна», «Собиратель шафрана», «Игра с быками» и многие другие. Оригиналы фресок хранятся в музее Ираклиона.

Особый интерес вызывает мегарон царицы Кносса. В купальне обнаружены части глиняной ванны. На стенах дворца периодически появляется изображение лаброса – это знак лабиринта, что очередной раз наталкивает на мысль о том, что именно Кносский дворец – и есть секретный лабиринт Минотавра из мифов Древней Греции.

Кносский дворец – главная туристическая достопримечательность Крита

Сходство Кносского дворца с лабиринтом сделало его самой популярной археологической достопримечательностью среди туристов. Во всех путеводителях отмечено его второе название – «Лабиринт Минотавра».

Существует также легенда, что настоящий лабиринт, выстроенный для Минотавра, скрыт под горами. Он представляет собой разветвленную сеть причудливых пещер и очертаний. Местные жители утверждают, что в нем и по сей день обитают странные существа.

Привлекательность Кносского дворца заключается еще и в том, что еще во время раскопок параллельно велась работа по его восстановлению. Таким образом, перед туристами предстают не просто руины, а реконструированные помещения «лабиринта». Но в то же время, проведенные восстановительные работы не позволяют обычному туристу определить, где находятся настоящие останки дворца, а где всего лишь интерпретация.

Где находится Кносский дворец?

Кносский дворец расположен вблизи критской столицы Ираклион. В сторону дворца постоянно курсируют автобусы. Таким образом, путь до главной достопримечательности острова занимает совсем немного времени.

Стоимость посещения Лабиринта Минотавра

Посещение «лабиринт» для взрослых обойдется в 6 евро, для детей – 3 евро. Музей-дворец работает круглый год. В период туристического пика – с июля по октябрь – он открыт с 8 до 19 часов. В остальное время – с 8 до 15. Поблизости с дворцом расположены многочисленные сувенирные лавочки, где каждый желающий может приобрести памятный подарок.

Советы: как сэкономить на экскурсии к Кносскому дворцу?

Безмятежно стоит Кносский дворец, буквально на окраине столицы острова Крит Ираклиона. Всего в 4 километрах от великолепных пляжей и популярной зоны отдыха, поэтому добраться сюда достаточно просто.

Juan Manuel Caicedo Carvajal

Приобретая экскурсию с гидом до Кносского дворца можно переплатить в 3-5 раз, средняя цена у туроператора – 50 евро, у уличного гида – 35 евро. Заметьте, вход в сам музейный комплекс не входит в стоимость экскурсионного предложения.

Но здесь есть и свои положительные моменты – комфортабельный автобус и грамотный гид.

Для тех, кто хочет самостоятельно посетить музейный комплекс и сэкономить средства может воспользоваться общественным автобусом. До Кносского дворца каждые 10-15 минут отправляются автобусы с автовокзала Ираклиона и гостиницы Астория (автобус №2). Поездка длится недолго – около 20 минут.

Между автобусами есть отличия: зеленые автобусы – междугородние, синие – городские. Для поездки к Кносскому дворцу отправляется синий автобус, стоимостью 1,5 евро в один конец (конечная остановка). Билет на автобус необходимо покупать в автомате, расположенном на остановке.

Тем, кто арендовал автомобиль, около дворцового комплекса имеется бесплатная парковка и множество указателей как добраться, которые впрочем и не требуются, т.к. практически все арендуемые автомобили Крита снабжены навигаторами с картами достопримечательностей острова.

Стоимость посещения

Стоимость посещения дворцового комплекса – 6 евро, детям до 5 лет – бесплатно, льготным категориям, детям 5-12 лет – 3 евро. Советуем приобрести «двойной билет» по цене 10 евро для взрослого, который является также билетом в познавательный и интересный Ираклионский Археологический музей (детям до 5 лет также вход бесплатный).

Лучшее время для посещения

Посещение в Кносский дворец в наибольшие туристические месяцы (с апреля по октябрь) возможно с 8-00 до 19-00 по будням (по выходным вход до 15-00); а с марта по ноябрь с 8-00 до 15-00. Толпы туристов можно избежать, если посетить дворцовый комплекс с самого утра или ближе к закрытию музея. Час-два на посещение музейного комплекса вполне достаточно.

Бесплатный вход

Как и во многих греческих музеях и Акрополе, на Крите есть особенные дни для туристов, где вход во многие музейные комплексы бесплатный. Это касается и посещения Кносского дворца. Итак, это дни – 18 мая, 5 июня, 15 августа, 27 сентября и последние выходные сентября.

Перед поездкой желательно подготовится и изучить карту Дворцового комплекса. Кносский дворец расположен на вершине холма, поэтому практически постоянно обдувается горячим ветром и открыт жарким лучам солнца. Необходимо одевать головные уборы и брать питьевую воду. Сувенирную продукцию все же лучше покупать в Ираклионе, где она будет стоить в разы дешевле.

 
Статьи по теме:
Можно ли поступить на бюджет
Тысячи абитуриентов по всей России задаются вопросом о том, как же поступить на бюджетное отделение желаемого университета или колледжа. На данный момент между этими двумя видами учебных заведений существует большая разница. О ней и всех нюансах поступлен
Память человека презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:Методические разработки к проведению урока по психологии с учащимися по теме: Память Пед
Планировка и застройка городских и сельских поселений
СП 42.13330.2011 «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ». Разарботан авторским коллективом: руководитель темы - П.Н. Давиденко, канд. архит., чл.-корр. РААСН; Л.Я. Герцберг, д-р техн. наук, чл.-корр. РААСН; Б.В. Черепан
Основные типы животных тканей Сравнение эпителиальной и соединительной ткани
МОУ «Гимназия» п.г.т. Сабинского муниципального района Республики Татарстан Районный семинар «Повышение творческой инициативы учащихся на уроках биологии путем использования информационных технологий» «Ткани животных: эпителиальная и соединительная» О