Места силы. Куда ехать за исполнением желаний в Курской области. Курская Коренная пустынь - nastya_sarma — LiveJournal Курская мужская коренная пустынь молебен о недужных

Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уверены, что священник действительно исцеляет людей - снимает своими молитвами насланную на них порчу.

Это все выдумки народа, - считает отец Вениамин. - Как же может простой священник лечить людей? Это все люди сами напридумывали. К примеру, человек, посещая мои молебны, пришел к вере. Его молитвы услышал Господь и помог ему избавиться от недуга. Этот человек приходит домой и говорит: «Я посещал молебны отца Вениамина, и он снял с меня порчу». Эта глупая новость сразу разлетается среди знакомых, родных. И те говорят: «А он и правда лечит». Но никто никак не поймет - всем помогает Бог. А я только пытаюсь донести до людей Слово Божие.

«Бесноватые» мычат, мяукают и матерят священника

Во время молебнов отец Вениамин обязательно подходит к каждому прихожанину и окропляет его святой водой. Одни начинают неистово кричать, плакать, другие - мяукать, мычать, лаять. А некоторые вообще матерят батюшку.

Мне пришлось уже столько выслушать! Меня грозились и убить, и покалечить. Но я знаю, что люди не желают мне зла. Правда, после молебнов я немного устаю, - говорит священник.

Детям грехи передаются от родителей

На молебнах у батюшки можно встретить и детей. Увидев святую воду и почувствовав запах ладана, некоторые из них точно так же, как и взрослые, начинают кричать.

Это все происходит из-за того, что люди отошли от веры. Многие совершают грешные поступки, даже не задумываясь о последствиях. А ведь это может передаваться поколениями. В последнее время ко мне на молебны приводят все больше детей, - сетует батюшка. По словам священника, любой человек может прийти к нему на молебен, не опасаясь за свое здоровье.

Вообще-то я считаю, что здоровых и безгрешных людей нет. Но все-таки нечистая сила не может переселиться из одного человека в другого. Недуги Господь посылает людям за грехи. Чтобы их искупить, нужно прийти к вере: соблюдать посты, ежедневно молиться, просить у Бога помощи, - советует отец Вениамин.

По словам батюшки, семейные ссоры тоже, как правило, происходят из-за того, что супруги согрешили. Когда люди приходят к вере, скандалы прекращаются.

За таких людей часто приходят молиться их престарелые родители, потому что сами супруги не считают нужным бывать в храме, так как ни во что не верят. Конечно, Господь слышит молитвы их родных, но не торопится помогать тем, кто безразличен к вере, - считает священник. Если нет возможности ходить в храм, он советует молиться дома.

Люди не помнят, что творилось с ними во время молебна

После каждого молебна к отцу Вениамину подходят люди, чтобы поблагодарить за исцеление.

Мне очень помог отец Вениамин. На меня несколько лет назад навели порчу. Знакомые посоветовали съездить в Коренную пустынь. В течение нескольких месяцев я каждую неделю ездила сюда на молебны. Моя подруга, которая меня сопровождала, потом рассказывала, что когда ко мне подходил отец Вениамин и окроплял меня святой водой, я начинала кричать. Мне даже не верилось, что такое могло со мной происходить. Ведь выйдя на улицу, я ничего не помнила. Но я видела, как вели себя во время молебнов другие. Сейчас у меня, слава Богу, все прошло, - призналась корреспонденту «Комсомолки» прихожанка, просившая не называть ее имени.

Когда женщина рассказала об исцелении самому батюшке, тот нахмурился:

Ко мне часто подходят подобные люди. Мне это очень не нравится. Я сразу понимаю, что человек еще не пришел к вере. И начинаю объяснять заново, что помогаю не я, а Господь.

Денис СОРОКИН .

Курск - Свобода.

Где находится: местечко Свобода Золотухинского района — 30 км от Курска.

Это первое, что придет на ум каждому курянину. Здесь была обретена Курская Коренная икона Знамения Божьей Матери. Напомним, ее обнаружили охотники в корнях дерева на берегу Тускари. Как только они подняли образ с земли, в этом месте забил источник.

В одном из преданий говорится об отряде татар, который напал на часовенку, где хранилась икона. Святой образ разрубили саблей на две части. Однако спустя какое-то время фрагменты сами собой срослись.

Еще одно из чудес — спасение от смертельной болезни Прохора Мошнина (будущего преподобного Серафима Саровского). Во время крестного хода начался сильный ливень, и шествие свернуло во двор Мошниных. Ребенка приложили к чудотворной иконе, после чего он пошел на поправку.

На территории Коренной пустыни находится более шестнадцати святых источников, исцеляющих от разных недугов. Все стекают в реку, воды которой, протекая по заповедным местам, считаются также целебными. Окунуться в ледяную воду непросто даже летом. В первые мгновенья захватывает дух. Но какое дивное чувство наступает при выходе из купальни! Словно заново родился на свет.

У матушки Мисаилы

Фото: Сайт о монахине Мисаиле

Где находится: кладбище деревни Муравлево в Курском районе — 30 км от Курска.

В деревне Муравлево Курской области жила великая провидица и молитвеница монахиня Мисаила (1854 — 1953 г). Пережив страдания сиротства с 6-летнего возраста, унижение и оскорбления, непосильную тяжесть труда, навязанное замужества, она чутко воспринимала людское горе, стремясь одарить людей добром и любовью, поддержать в трудную минуту.

В 32 года женщина решила уйти в монастырь, пешком добралась до Иерусалима. На святой земле увидела вещий сон: ее заливает водой, и какой-то голос говорит: «Вернись на родину, ты там нужна». При жизни к матушке ежедневно приезжали десятки человек из разных уголков страны. Старица безотказно помогала им советом. Ныне множество людей приезжают к её могилке. Монахиня Мисаила завещала, что каждый в молитве может обратиться к ней и получить помощь.

У кладбища построен храм. Недалеко от храма, на берегу Сейма, расположен святой источник и икона с купелью. Люди не раз отмечали чудотворную силу воды из этого источника.

В гости к старцу

Фото: wikimapia.org

Где находится: г. Рыльск, 120 км от Курска.

Святым местом считается Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь, уже отметивший 500-летний юбилей. Именно здесь архимандрит Ипполит (1928-2002) стал известен как всероссийский старец. К нему съезжались за советом множество паломников. «Ипполит никому не отказывал, — говорят местные жители. — Бывало подходил к человеку и, не спрашивая, называл больные места. А прикоснется рукой — все проходило». Служители монастыря до сих пор помнят визит женщины с сыном, которому врачи поставили диагноз «СПИД». Старец начертил пальцем крест на его груди и отправил домой, заметив, что недуга у него больше нет. Позже это подтвердилось.

Старца похоронили возле алтаря Николаевского храма. Ежегодно в день смерти настоятеля в монастырь съезжаются сотни паломников — помянуть и приложиться к его могиле. Считается, что и она исцеляет.

Горнальский монастырь

Фото: Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь

Где находится: Суджанский район — 25 километров от Суджи, 125 км от Курска.

Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь, основанный в 1672 году, славится Пряжевской чудотворной иконой Божией Матери. Эта икона исцелила сотни людей. Известны случаи, когда рассасывались опухоли. Например, у одной женщины врачи обнаружили рак крови. Спустя какое-то время они развели руками — анализы оказались в норме. Икона часто помогает победить бесплодие. Писатель Федор Достоевский посещал монастырь в 1878 году. Свои впечатления от бесед с монахами он увековечил в знаменитом романе «Братья Карамазовы».

Если вам когда-нибудь придется попасть в длительную командировку в Курскую область, не расстраивайтесь: отнеситесь к вынужденной ссылке как к приятному путешествию. Пассажира, севшего в курский трамвайчик или пригородный автобус, ждут неожиданные приключения. Которые, возможно, помогут вам понять, почему в центральных городских кафешках висят крупные надписи: "Курск - самый луший город в мире".

Деревни и села Курской области мало отличаются от воронежских: те же дороги, тот же унылый частный сектор. Исключение составляет, пожалуй, поселок Свобода. на территории которого находится излюбленное место всех православных паломников, известное как Курская Коренная пустынь. Всего полчаса езды от Курска - и вы на месте.

Остановиться на ночлег можно в этом сооружении и на постоялом дворе, рядом с которым расположены кафе, рестораны, ярмарка и даже магазин, где продают корм для кошек и собак. Инфраструктуре поселка можно только позавидовать.

Чем известна Коренная пустынь? Мужским монастырем, который был полностью уничтожен в годы советской власти, а затем отстроен заново, родниками со святой водой и знаменитой иконой, более известной как "Знамение" Божией Матери. С многовековой историей обители вы можете ознакомиться в историко-культурном центре, расположенным рядом с монастырем. Там вы увидите редкие архивные фотографии маршала Константина Рокоссовского, прочитаете письма князя Шереметьева и военачальника Кутузова, почитавших святыню: долгое время икона была покровительницей русского воинства.

Икона-путешественница

Коренной Пустынь называется из-за явившейся здесь в 1295 году у корней дерева вяза чудотворной иконы "Знамение" Божией Матери, издревле называемой Курской. С появлением иконы из дерева забил источник воды. Со временем слава о чудотворной иконе дошла до Москвы. Царь Федор Иоаннович велел перенести ее для поклонения в Москву. А позже издал указ, в котором велел выстроить в месте явления иконы мужской монастырь Рождества Богородицы. Сама икона оставалась в столице до окончания "смутного времени" и вплоть до прихода на престол в 1613 году Михаила Федоровича Романова.


Такой чудотворная икона была до 1597 года

По многочисленным просьбам курян он распорядился перенести икону обратно, в Курск. Но перед "отъездом" велел украсить святыню золотым окладом, усыпанным жемчугом и драгоценными камнями. Из Москвы в Курск икону переносили крестным ходом. С тех пор постоянным "местом жительства" иконы стал Знаменский монастырь.


"Классический" список иконы

Саму икону взрывали: 8 мата 1898 года в Знаменском соборе Курска террористы -революционеры подложили к образу Богоматери бомбу. В результате взрыва треснула массивная стена, была уничтожена чугунная сень над иконой, ничего не осталось даже от мраморных ступеней, а в соборе треснули стекла. Но чудотворная икона осталась целой и невредимой - говорят, даже стекло в киоте не пострадало.


Более поздний список иконы

В 1919 году, с началом Гражданской войны, икону эвакуировали в Сербию. В Белграде в 1925 году для нее построили русскую Троицкую церковь. с этого времени Курская икона "Знамение" становится главной святыней Русского зарубежья. В 1944 году вместе с эмиграцией икона начинает путешествовать по Европе - святыня побывала в Вене, Мюнхене, Париже, Лондоне, Брюсселе. Приключения иконы закончились в США, неподалеку от Нью-Йорка, куда "эмигрантка" прибыла в 1951 году. Сейчас ее можно увидеть в нью-йоркском синодальном соборе "Знамение Божьей Матери".

Закрытые родники

Сама Курская Коренная пустынь расположена вблизи реки Тускари. С холма, на котором стоит монастырь, открывается живописный вид. В октябре 1923 года Пустынь была закрыта, а монастырская братия укрылась в землянках, терпя голод и холод. Монастырские ценности, в том числе уникальная библиотека - были разграблены. По кирпичику разобрали храмы обители, колокольня, ступеньки, ведущие к источнику, историческая часовня на корню, где была обретена икона. На месте храма Рождества Богородицы построили санаторий "Свобода". После Великой Отечественной войны в уцелевших монастырских строениях разместили ремесленное училище, позже ставшее сельскохозяйственным ПТУ.


Многочисленные паломники приезжают сюда не только для того, чтобы набрать святой воды в источниках, но и помолиться святому Серафиму Саровскому, чья скульптура стоит на территории монастыря.

В 1959 году курские коммунисты из исполкома Свободинского районного Совета депутатов трудящихся выпустили указ, который запрещал досуп населения к родникам Коренной пустыни.

"...организаторами паломничества к роднику в бывшую "Коренную пустынь" являются разного рода кликуши, юродствующие и другие сомнительные лица, которые используют родник для распространения суеверий и извлечения у населения больших денежных средств. Скопляясь у родников, люди, к тому же купающиеся в мелководной реке (Тускари- прим.авт.) и пользующиеся этими источниками, превращают их и прилегающую к ним территорию в очаг инфекции. Это создает в районе высокую инфекционную заболеваемость...", - говорилось в листовках, оглашавших приказ властей.

Курская Коренная пустынь была реабилитирована в 1989 году, то есть спустя 66 лет атеистического запрета. С тех пор обитель возрождается. В 1991 году Коренную пустыню посетил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, который освятил первый возрожденный храм в бывшем трапезном корпусе.

23:00 3.05.2005

ВКонтакте Facebook Одноклассники

С виду добропорядочные люди здесь кричат нечеловеческими голосами, а дети с ангельскими лицами матерятся как грузчики. «Монахи на молебне вскрывают нашу темную сторону, – убежденно

С виду добропорядочные люди здесь кричат нечеловеческими голосами, а дети с ангельскими лицами матерятся как грузчики. «Монахи на молебне вскрывают нашу темную сторону, – убежденно говорит 33-летняя Рита, добравшаяся сюда с юга России, и ее черные глаза смотрят так, будто делают рентген моей души. – Я тоже через это прошла – заорала и упала в обморок, когда на меня побрызгали святой водой. А потом даже верить не хотела, что это происходило со мной. Но свой грех знаю – гневливая я. Тьма есть в каждом, только в одном больше, в другом меньше. В такие моменты она выходит наружу». Согласно народной молве, здесь, в ските Коренной пустыни проходят «отчитки», «изгнание бесов». Сотни людей – разного достатка и разной силы веры – из многих областей России приезжают сюда с надеждой избавиться от болезней. Сейчас прихожане в тревоге: говорят, будто бы владыка Курский и Рыльский Герман запрещает проводить подобные обряды. Ехать в это место было, признаться, боязно. Газетная работа вообще связана со всякими страстями, соблазнами, – в общем, полигон для бесов. А вдруг они возьмут и полезут наружу при всем честном народе? Ведь всякое про здешние диковины рассказывают… Путь в скит виден не сразу, но жители поселка Свобода охотно показывают. Куда идти Ряд домишек расступается – и у горожанина начинает кружиться голова от открывающегося вида. Недаром считается, что монахи знают толк в красоте. Кажется, что чья-то гигантская рука собрала землю в складки, как зеленый бархат. Скит окружают сосны и березы – согласно народной мудрости, «в березняке лечиться, в сосняке молиться» («а в ельнике удавиться») Правда, приезжающим сюда на молебен о недужных – сами священники избегают слов «вычет», «отчитка» – не до красот пейзажа. Молебен начинается в час дня, но народ собирается в церкви скита заранее – на запись, как в регистратуре поликлиники гриппозной зимой. Пожилая женщина вносит в пухлую тетрадь имена «очников» – то есть тех, кто приехал сам, и «заочников» – тех, за кого просят молиться родня и знакомые. Тут же покупают свечи, подают записки о здравии и об упокоении, вносят пожертвования. В среднем каждый оставляет в церкви по сто пятьдесят – двести рублей. В очереди – в основном женщины 30-50 лет. Почти нет умиротворенных лиц, на которых было бы написано «Жизнь удалась!». Они по преимуществу печальные или озабоченные – как бы в заздравных записках не пропустить кого-то из родни, приехали-то издалека. Мужчин меньше – и сразу по взгляду, по походке видно, кто прибыл сюда как водитель для жены и тещи, а кого привело несчастье. По церкви топают детские ножки – мамы взяли с собой малышей. Одного бледного мальчика сразу усаживают на лавку, у него пошла носом кровь. «Раньше здесь служил отец Вениамин. Ох, и сильный батюшка! – просвещают меня и еще нескольких новичков более опытная в этих делах женщина. – Теперь он в самой Коренной пустыни молебны проводит, а тут читает отец Никита, его помощник». «Приезжаю сюда уже четвертый раз, – вздыхает другая прихожанка. – Сердцем, гипертонией маюсь, сколько денег на лекарства извела… Не помогают мне врачи. Сейчас привезла дочку – нелады у них с мужем, может, кто порчу навел, мало ли завистников?» Все это время по церкви разносятся звуки в диапазоне от курлыканья журавля до воя собаки. Их издает женщина с платком во рту, которая, скрючившись, сидит на лавке у окна. Внезапно она вскакивает, ее начинает корежить какая-то сила. Первая мысль – достать мобильный и вызвать «скорую». Моего плеча касается рукой высокая худая прихожанка: я непозволительно долго задержала взгляд на чужом страдании, а здесь это не принято. К женщине бросается крепкий мужчина, ее родственник, обнимает и заботливо усаживает на место. «Священник близко!» – перешептываются прихожанки. Входит отец Никита и молебен начинается. В помещение размером около ста метров набилось человек сто пятьдесят. У алтаря – те, кому явно нужна помощь: та самая женщина с платком во рту, которую по-прежнему обнимает мужчина, еще одна «пациентка», что-то злобно бормочущая себе под нос… На фоне молитвенного гула то и дело слышатся рвотные звуки: некоторые прихожане, как в самолете, подносят к лицу пакеты. Считается, что это – а также постоянные зевки и топтание на месте – верный признак того, что засевшие в человеке бесы рвутся наружу. Звучит песнь Пресвятой Богородице, которую подхватывают десятки голосов. Отец Никита обходит пришедших и ставит маслом кресты. В этот момент пронзительно-тонкий голосок – нечеловеческий, но исходящий от 40-летней женщины с измученным лицом – начинает сыпать отборным матом в адрес некоей свекрови. Внезапно прямо передо мной молча падает в обморок полная дама, которую с двух сторон поддерживали родственники. Она лежит на полу до конца молебна, а ее спутники переглядываются между собой со скорбными лицами. Мне становится душно, и я отхожу к окну с приоткрытой форточкой. Отец Никита как раз начал говорить про бесов – «изыди», «уходи», «от души, от сердца, от ума, от нутра…» «Сухой я! Выйти не могу! – рядом со мной селянка-паломница с искаженным лицом неистово бьет себя по впалому животу и пытается нечто выхаркать-выкашлять. – Застрял! Наслали в огороде у колодца!» И каждый раз, когда батюшка произносит «Назовите свои имена», она надрывно кричит: «Елизавета я!» После молебна все выстраиваются в очередь – отец Никита дает целовать крест и окропляет святой водой. Для одних это благодать, для других – опять крики и обмороки. Затем наступает черед просить у батюшки совета. Видно, что он сильно устал, пот течет по лбу, но терпеливо беседует с каждым. Правда, с журналистом о молебне говорить не стал: «Извините, я простой монах, у нас с этим строго. Вам лучше сходить к отцу Вениамину». Батюшке угрожают физической расправой – подзаголовок Иеромонах Вениамин, наместник монастыря Коренная пустынь – один из немногих священников, кому Архиепископ Курский и Рыльский Герман разрешил заниматься изгнанием бесов. По мнению Владыки, обряды, называемые «вычетами», представляют собой соблазн легкого заработка для священников, поэтому их надо запретить. Бороться с бесами на молебнах о недужных доверено только избранным монахам. – Я уже устал объяснять, что не вычитываю я – но слухи расходятся, народ едет, – признается в разговоре с корреспондентом «МК» отец Вениамин. – Помогаю не я, а Бог! Это даже плохо, если люди ездят по святым местам с вопросом: «Где бы полечили?» Они ищут не Бога, а тех, кто лечит. Противно слушать, что отец Вениамин лечит. Стыдно перед Богом. Пока люди будут искать отцов Вениаминов, которые вычитывают, он не исцелятся. Но хорошо, что они хоть через это приходят на молебен. Им необходимо говорить, что нужны исповедь, причастие, что им поможет вылечиться только праведная жизнь. Если человек не ходит в церковь – вычитывай его, не вычитывай, толку не будет. Ведь почему люди болеют? Они отступили от Бога. Сначала страдает душа, потом тело. – Тяжело служить молебен? – Я занимаюсь этим восемь лет. Поначалу, когда народу было немного, – легко. А потом за два дня до молебна уже страх стал появляться: «Ох, может быть, кто-то отслужит?» Недавно дал одному послужить, он свалился, на вечернюю службу не смог прийти – сил нету. Вот тем, кто проводит молебны ради денег, – им всегда легко. Для тех, кто служит ради Господа, – это тяжелый труд. Нужно выжать всего себя, чтобы привести человека к осознанию, зачем он живет на земле – чтобы спасти свою душу. Даже не знаю, сколько денег с молебна у нас собирается, не считал. Может, и к лучшему. Но у нас сейчас положено вести строгий учет, поэтому надо будет проконтролировать. – Почему люди кричат и падают в обморок? Это мои личные наблюдения: нередко нечистые духи таким образом пытаются внушить священнику, что он обладает особой целительной силой. Они заставляют людей кричать, чтобы прельстить священника – «Вот я что могу!» – и свести в преисподнюю. Причем нечистые действуют через людей, которые уже в их руках – например, завистливых, гордых, мстительных, неверных своим супругам. Больные дети, подверженные нечистым духам, страдают за родителей – за их грехи, безверие, невенчаный брак. – Правда ли, что вам угрожали убийством? – Бывает, кричат на службах: «Мы тебя убьем!» Однажды женщина бросилась на меня со скамейкой в руках. Другая ударила по щеке. А я применил правило из Евангелия: подставил вторую щеку. Женщина упала в обморок. Не уверен, что я это сделал от смирения… Может быть, от гордости. Иногда я думаю – может, некоторым неполезно исцеляться. Например, тем, кто не будет потом к Богу ходить – исповедоваться, причащаться. Поэтому лично я не преследую цель исцелять людей здесь. Главное, чтобы человек научился праведной жизни. А Господь рассудит – исцеляться ему или нет. Мы не можем без скорбей. Говорят ведь: если у человека нет скорбей, это даже страшно. Может быть, это от него Господь отступил. Лучше, чтобы скорби были. Надо уметь смиренно и терпеливо их переносить.

Продолжаю рассказ о пресс-туре в Курск, организованным сообществом «Travel-Russia» и Администрацией Курской области.

В поселке Свобода в пяти минутах ходьбы от Командного пункта генерала К.К. Рокоссовского, откуда он осуществлял командование Центральным фронтом в оборонительном, а затем в контрнаступательном сражении, проводимом на , расположена Курская Коренная Рождество-Богородичная пустынь - мужской монастырь, основанный на месте явления Курской Коренной иконы. Монастырь основан в В 1615 году, но история его возникновения уходит аж в XIII век.

Курская Коренная икона «Знамение»

История иконы, о которой нам поведал наш экскурсовод Александр, таинственная, иначе, как чудом, ее не назовешь.

По преданию, в этом месте была найдена икона, получившая название Курская Коренная икона Божией Матери «Знамение». 8 сентября 1295 года два охотника, бродившие недалеко от сожжённого татарами Курска, обнаружили ее в корнях деревьев. Видимо, поэтому в ее названии присутствует слово «коренная». А когда один из них поднял ее, чтобы осмотреть, на том месте, где она лежала, забил родник.

Этому событию посвящен памятник,

установленный как раз напротив главного входа в монастырь.

Вскоре охотники со своими товарищами построили на этом месте деревянную часовню. А вот самое таинственное началось уже потом. В Курскую область опять пришли татары. Они разрубили икону пополам, сожгли часовню, а священника увели в плен. Через какое-то время священник был выкуплен из плена. Он нашел разрубленные части иконы, приложил их друг к други, и они срослись!

Икона потом долго путешествовала по миру, и в конце концов оказалась в Нью-Йорке — в Знаменском соборе Русской православной церкви.

Вот такая история. Но не все так плохо. Каждый год икону привозят сюда, на родину, в Курский Коренной монастырь…

На территории монастыря установлен бронзовый памятник, где запечатлены приснопамятные Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Лавр, держащие в руках Курскую Коренную икону Божией Матери «Знамение».

Излечение Преподобного Серафима Саровского

Курская Коренная икона в свое время вылечила Преподобного Серафима Саровского, на выздоровление которого уже никто не надеялся… В центральной части монастыря ему установлен памятник.

За годы своего существования монастырь пережил много всего. И то, что было создано за несколько веков, благополучно разгромила Советская власть (собственно, как и во многих подобных местах).

Сходы с вершины холма, где расположено здание монастыря, к источнику и реке Тускори, разломали,

храм Рождества Пресвятой Богородицы взорвали,

купол колокольни снесли,

Святой источник у реки забетонировали (правда, он потом пробился вновь),

окрестный лес вырубили, так что даже река Тускорь не выдержала и обмелела.

Несмотря на все это, монастырский комплекс все-таки восстановили.

И каждый день сюда приезжают люди со всей России (и не только).

Источники монастыря знамениты тем, что их вода лечит глазные заболевания.

Говорят, что даже известны случаи исцеления. Мы тоже испробовали целительной воды из источников, которых здесь несколько.

При входе в монастырь находится монастырская лавка, в которой самый популярный товар — пустые бутылки емкостью 5 литров!

Последний звонок

А теперь вспомните свой последний звонок в школе. Куда вы отправились всем классом после него? Мы, насколько я помню, в тот день разошлись по домам, а на следующий день поехали за город на природу.

В этот день в школах Курской области прозвенел последний звонок. И мы встретили выпускников здесь, в Курской Коренной пустыни.

Ну и как положено монастырю — без монастырских котов никуда. Они тут везде и в самых разных окрасах — черные, рыжие, серые…

И у каждого свой характер.

Кто-то ведет себя чинно, как и положено настоящему монастырскому коту,

кто-то ведет себя так, как обычная дворовая кошара, выясняя отношения на виду у всех.

После непродолжительного обеда отправляемся дальше в . В следующий раз я расскажу, почему наш великий поэт трижды (!) менял фамилию, за что он остался на второй год во время учебы в Университете, и почему местного ослика в усадьбе зовут Некрасов.

Не пропустите!

и в вашем почтовом ящике

 
Статьи по теме:
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве
Когда включают-отключают фонтаны в петергофе Включили ли фонтаны на поклонной горе
Фонтан Дубая: музыкальный и танцующий фонтан Дубая, часы работы, мелодии, видео. Туры на Новый год в ОАЭ Горящие туры в ОАЭ Предыдущая фотография Следующая фотография Дубайский музыкальный фонтан - поистине феерическая композиция из светы, звука и вод
Уральский федеральный университет им
schedule Режим работы:Пн., Вт., Ср., Чт. c 09:00 до 17:00Пт. c 09:00 до 16:00 Последние отзывы УрФУ Анонимный отзыв 11:11 25.04.2019 Учусь на 3 курсе в Высшей школе экономики и менеджмента – все нравится. Преподаватели хорошо объясняют изучаемый матер
Джозайя уиллард гиббс биография
] Перевод с английского под редакцией В.К. Семенченко.(Москва - Ленинград: Гостехиздат, 1950. - Классики естествознания)Скан: AAW, обработка, формат Djv: mor, 2010 СОДЕРЖАНИЕ:Предисловие редактора (5).Джосиа Виллард Гиббс, его жизненный путь и основные