Бампер из стекловолокна. Изготовление матрицы бампера. Самостоятельно делаем бампер из стекловолокна: пошаговая инструкция

Многие автовладельцы стремятся придать своему автомобилю индивидуальность. Сделать это можно разными способами. Кто-то наносит на кузов авторские рисунки, а кто-то ставит на машину бампер из стекловолокна, сделанный своими руками. Многим автолюбителям будет интересно узнать, как сделать эту деталь у себя в гараже и что нужно для того, чтобы её правильно покрасить.

Преимущества стекловолоконного бампера

Бампер, изготовленный из современного материала, автовладельцы ценят за следующие качества:

  • малый вес, особенно по сравнению со сталью (этот момент особенно важен для спортивных автомобилей, владельцы которых всячески стараются уменьшить массу машины);
  • стекловолокну можно придать практически любую желаемую форму, что позволит выделить тюнингованный автомобиль из общей массы аналогичных моделей.

Процесс изготовления бампера из стекловолокна

Чтобы сделать изделие самостоятельно, потребуются не только комплектующие, но и грамотное руководство по изготовлению этого элемента тюнинга.

Что потребуется, чтобы склеить изделие

Большинство инструментов опытный автолюбитель найдёт у себя в гараже. Затем следует свериться с приведённым ниже списком и приобрести недостающие материалы и оборудование. Вам необходимы:

  • смола эпоксидная - 400 мл (при отсутствии эпоксидки можно воспользоваться смолой полиэфирной);
  • упаковка стеклоткани (оптимальный вариант - «Стекломат 300» и «Стекломат 600»);
  • гелькоут-отвердитель (берётся из расчёта 1 кубик на 200 мл смолы);
  • болгарка;
  • защитные перчатки, респиратор, очки;
  • пластилин промышленный - 5 кг;
  • скотч малярный - 5 рулонов;
  • шпатель;
  • валик резиновый;
  • бумага наждачная;
  • полироль тефлоновая.

Фотогалерея: материалы для работы

Тефлоновая полироль предотвратит прилипание старого бампера к мартице Скотч малярный понадобится для оклейки бампера Промышленный пластилин нужен для моделирования формы изделия
Гелькоут-отвердитель нужен для проклеивания стекловолокна Стеклоткань - основа для изготовления нового бампера Cмола эпоксидная нужна на заключительном этапе работ: она окончательной обработки детали

Главное, о чём не следует забывать, это техника безопасности. Ни в коем случае нельзя работать со стекловолокном без респиратора и перчаток!

Последовательность операций по созданию детали с нуля

Разобраться, как правильно клеить бампер, поможет приведённый ниже алгоритм:

  1. Штатный бампер снимается с машины. Участки, пришедшие в негодность, аккуратно срезаются с помощью болгарки (в эту категорию обычно входит нижняя кромка и проёмы противотуманных фар).
  2. На участки поверхности бампера, которые планируется изменить, наклеиваются полосы малярного скотча, затем на скотч наносится тонкий слой тёплого промышленного пластилина.
  3. Далее наносится второй слой уже холодного пластилина, который тщательно придавливается и разравнивается с помощью шпателя (для этих целей можно использовать и резиновый валик).
  4. На верхнюю часть обмазанного пластилином бампера вновь наклеивается малярный скотч (именно по нему будет производиться сверка формы бампера и проверка линий).
  5. Теперь на слой скотча маркером наносится ряд параллельных линий, находящихся на расстоянии 10 см друг от друга (это необходимо для того, чтобы будущую форму одной стороны бампера можно было без проблем перенести на другую сторону, причём сделать это с максимальной точностью).
  6. Профиль из скотча, полученный таким образом, переносится на вторую сторону бампера.
  7. Затем скотч и разметка аналогичным образом наносятся на нижний край бампера, после чего в пластилине аккуратно прорезаются отверстия под противотуманные фары.
  8. Полученная модель устанавливается в рабочее положение, производится оценка её симметричности и правильности расположения отверстий.
  9. Теперь на основе доработанного бампера необходимо изготовить матрицу, по которой и будет создан новый бампер. Вся подготовленная поверхность покрывается тефлоновой полиролью минимум в 3 слоя (это не позволит старому бамперу прилипнуть к матрице). Затем на полироль наносится слой гелькоута-отвердителя, который иногда смешивается с алюминиевой пудрой.
  10. На следующем этапе для укрепления бампера на него наносится несколько слоёв эпоксидной смолы, на которую укладывается слой стеклоткани. При этом необходимо следить за тем, чтобы под тканью не оставалось воздушных пузырей.
  11. Как только ткань затвердеет, поверхность обрабатывается наждачной бумагой для удаления всех торчащих волокон.
  12. Старый бампер аккуратно извлекается из матрицы. Пластилин, оставшийся на ней, необходимо тщательно смыть или керосином, или уайт-спиритом.
  13. Полученная матрица изнутри смазывается вначале промышленным воском, затем гелькоутом-отвердителем, после чего накладывается первый слой стеклоткани. Он прокатывается резиновым валиком для устранения пузырей. Далее укладывается второй слой, затем третий (причём для третьего слоя рекомендуется использовать «Стекломат 600»).
  14. Полученной конструкции необходимо дать затвердеть в течение суток. После этого готовый стеклопластиковый бампер аккуратно извлекается из матрицы и обрабатывается мелкой наждачной бумагой. Теперь он готов к покраске.

Видео: изготовление самодельного бампера из стекловолокна

Процедура покраски силового бампера из стеклопластика

Теперь переходим к процессу окрашивания изготовленного бампера.

Расходные материалы и инструменты

Для окраски нового бампера необходимо приобрести следующие «расходники»:

  • шпаклёвка полиэфирная, универсальная;
  • шпаклёвка-порозаполнитель, жидкая;
  • шпатель стальной, средних размеров;
  • бумага наждачная (оптимальный вариант - Р80);
  • жидкость грунтовочная;
  • краска автомобильная, быстросохнущая;
  • лак автомобильный;
  • маркер;
  • пульверизатор;
  • масляный пистолет.

Что сделать, чтобы аккуратно покрасить деталь своими руками

Пошаговая инструкция по покраске изделия поможет вам добиться идеального результата:

  1. Перед нанесением первого слоя шпаклёвки необходимо выявить все неровности бампера. Сделать это можно как на ощупь (для этого требуется большой опыт), так и с помощью контрастного освещения, используя несколько источников света, падающего на бампер под разными углами.
  2. При обнаружении неровностей они тщательно зашлифовываются, затем вновь проводится проверка контрастным освещением. Только после этого наносится первый слой шпаклёвки.
  3. Теперь необходимо дать шпаклёвке затвердеть (сколько это займёт времени - зависит от её марки и состава). После этого слой вновь зашлифовывается и проверяется на свет. Если на поверхности проявились царапины, раковины и иные дефекты, они заравниваются шпаклёвкой, а после её затвердевания - зашлифовываются.
  4. С помощью масляного пистолета на поверхность бампера наносится слой порозаполнителя для дополнительного выравнивания дефектов.
  5. После высыхания поверхность зачищается наждачной бумагой Р500, затем на бампер с помощью пульверизатора наносится слой грунтовки.
  6. Как только высохнет грунт, начинается окрашивание изделия быстросохнущей краской выбранного оттенка. Окрашивание производится с помощью пульверизатора.
  7. Теперь необходимо дождаться, когда краска высохнет (время высыхания зависит от марки краски). Полностью сухая поверхность имеет матовый оттенок.
  8. Наконец, на сухую краску пульверизатором наносится минимум два слоя автомобильного лака для придания блеска.

Собственноручно изготовить стеклопластиковый бампер - непростое мероприятие. Не менее сложной задачей является и его качественная покраска. Тем не менее многие продвинутые автолюбители успешно с этим справляются, подчас вызывая удивление даже у квалифицированных специалистов. Так что мешает попробовать и вам? Ведь делать что-либо своими руками не только интересно, но и выгодно.

Рано или поздно перед мастером встает вопрос: делать или не делать матрицу, а если делать, то какую. Я знаю людей, утверждающих, что можно сделать чистовую матрицу по пластилиновой модели. А кто-то (и я в том числе) бывает, совсем не делает матрицу. Но без матрицы невозможно изготовить два одинаковых изделия из стеклопластика и уж тем более тираж. Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

Поэтому я решил делать промежуточную черновую матрицу, а в случае необходимости, с очередного законченного изделия можно будет снять чистовую.

Если черновая матрица не просто одноразовая скорлупа для одного оттиска, а рассчитана на изготовление нескольких деталей, то ее придется делать по всем правилам.

01. Фланец- ключевое понятие при конструировании работающей матрицы. Форма детали часто имеет подвороты внутрь, или вообще замкнутую круговую поверхность. Поверхность сложной формы делят на фрагменты, ограничивая и одновременно соединяя их фланцами в единую, но разборную конструкцию. Наш бампер- простая, расширяющаяся в направлении кузова корка. Единственный «тормоз» при съеме детали-это боковые внутренние подвороты по краям бампера (перед колесами). Значит эти куски матрицы должны быть съемными. Для опалубки фланца черновой матрицы я вылепливаю пластилиновый брусок шириной 50-70мм и прилепляю на ребро по контуру намеченного разъема на бампере.

02.Теперь можно намазать разделитель- три слоя автомобильной тефлоновой полироли с промежуточной просушкой.

03.Первый слой полиэфирной смолы, наносимый на модель, копирует ее поверхность и служит лицевой, рабочей поверхностью матрицы. Рабочая поверхность черновой матрицы, рассчитанной на несколько (а тем более десяток) съемов должна быть однородной, по возможности без раковин и выступающих стекловолокон. Надежную и прочную рабочую пленку гарантирует фирменный матричный гелькоут, но в целях экономии средств и других причин некоторые мастера используют простую полиэфирную смолу смешанную с аллюминиевой пудрой. Я развожу смолу с «серебрянкой» до состояния густой сметаны и быстро намазываю на всю поверхность модели. При этом, очень важно не класть слишком толстый слой на вогнутых поверхностях (и особенно в углах) потому, что утяжки могут поднять или даже разорвать пленку смолы во время полимеризации.

04. Пока гелькоут полимеризуется, можно готовиться к формованию. Для первого слоя я нарезаю стекломат марки 300. Тонкие волокна и небольшая толщина позволяют быстро пропитывать и без пузырей укладывать стекломат на сложную форму. Раньше, когда стекломат был недоступен, мне приходилось использовать тонкую стеклоткань, выкраивая ее под рельеф модели. Да и сейчас еще многие пользуются стеклотканью для изготовления стеклопластика. По застывшему гелькоуту я прокладываю первый слой стекломата.

05. На затвердевшем первом слое стеклопластика можно обнаружить прозрачные пятна воздушных пузырей. Обычно их осторожно вскрывают ножом или зачищают наждачной бумагой. Наждачкой же зачищают всю поверхность стеклопластика, чтобы убрать торчащие иглы волокон и улучшить сцепление материала между слоями.

06. Первый слой тонкого стекловолокна с полиэфирной смолой сгладил рельеф модели и теперь можно набирать основную толщину матрицы более толстым материалом. На черновых матрицах я обычно сразу использую стекломат марки 600, но наношу его не более двух слоев за одну формовку. Всего я положу на всю поверхность три слоя мата 600 и еще полосу мата 600 по периметру матрицы для усиления кромок. Общая толщина матрицы на краях будет около 4мм.

07. Изрядно потяжелевший от стеклопластика бампер мы переворачиваем для формовки недостающих фрагментов. Первым делом убираем пластилиновые бруски опалубки фланцев разъемов боковых подворотов бампера. Промытые керосином фланцы и подвороты бампера трижды покрываем разделителем с промежуточной сушкой.

08. Хотя эта деталь и кажется простой для формовки, делать ее нужно аккуратно. Наспех набросанный стекломат может деформироваться, сжимая в углу плоскости навстречу друг другу.

09. Стеклопластик, при всех его преимуществах, имеет существенный недостаток- деформируется под нагрузкой и «плывет» при повышенных температурах. Поэтому для сохранения формы детали из стеклопластика часто применяют усиливающие конструкции из металла, в крайнем случае из древесины. Городить стальной подрамник для черновой матрицы я считаю нецелесообразным, а вот подклеить каркас из досок не помешает. Мы нарезали четыре доски и собрали их таким образом, чтобы потом матрица могла бы устойчиво на них стоять.

10. Дерево хорошо пропитывается полиэфирной смолой и приклеить подрамник из досок к матрице не сложно. Места подклейки на матрице зачистили наждачной бумагой и приформовали к ней доски полосками стекломата. Свежезаформованной матрице я даю постоять несколько дней.

11. Перед съемом составной матрицы надо не забыть наметить точки сборки ее фрагментов. Для больших кусков матрицы или многотиражной чистовой матрицы во фланцах сразу сверлят отверстия под болт (примерно М8). В нашем случае я ограничился отверстиями под саморез.

12. Если бы меня спросили, что я больше всего не люблю делать со стеклопластиком, я бы ответил- резать его, особенно болгаркой. Стеклянная пыль проникает во все щели на одежде, и потом долго неприятно о себе напоминает. А о другом способе выровнять края детали я не слышал, так что пилите…

13. По тому, как отходят детали матрицы от твердых поверхностей модели можно судить о качестве нанесения разделительного слоя. Просушенный и намазанный без пропусков тефлоновый автовоск дает хорошие результаты. Мягкие пластилиновые фрагменты модели почти всегда разрушаются.

14. Матрицу труднее снимать с модели, чем потом доставать из этой матрицы склеенную в ней деталь. Наформованный вокруг модели стеклопластик, утягиваясь, плотно сжимает модель и доставляет немало трудностей при съеме. Спасает только податливый мягкий пластилин, который не жалко ковырять и сминать.

15. Куски пластилина и остатки автовоска вычищаются из матрицы керосином, уайтспиритом или при помощи фена- расплавленный пластилин легко вытирается тряпкой. Очищенную от пластилина и воска лицевую поверхность матрицы мы слегка выравниваем наждачной бумагой. На мой взгляд, не стоит пытаться исправлять большие неровности в матрице, так- подровнять ребра, сточить торчащие крошки. Я считаю, что удобнее и быстрее подготовить сам бампер перед покраской, чем пытаться доработать поверхности в «негативе».

Кажется, пришло время порадоваться, ведь теперь у нас есть матрица, по которой можно сравнительно быстро сделать бампер.

Статьи о тюнинге: «Экспресс стайлинг» часть 2, автор: Михаил Романов, публиковалась в журнале «Тюнинг Автомобилей» №03, 2008,

Каждого автовладельца волнует внешний вид своего транспортного средства. Чаще всего повреждениям и коррозиям подвергаются , что провоцирует автомобилистов к покупке нового агрегата или поиску способа решения вопроса менее радикальным методом.

Уникальный бампер ручной работы подчеркнет статус вашего автомобиля и сделает его уникальным

На сегодня одним из таких альтернативных вариантов является тюнинг бампера или создание нового изделия с помощью подручных средств. Такой метод позволяет одновременно сэкономить финансы на покупку нового агрегата, с одной стороны, и получить уникальный тюнинговый обвес для своей машины с другой. Эксклюзивный бампер сможет преобразить любое транспортное средство до неузнаваемости. Попробуем дальше разобраться, как сделать тюнинг бампера своими руками.

Тюнинг бампера с помощью подручных строительных материалов

Перед тем как приступить к работе, необходимо определиться с методом выполнения задания. Для получения уникального обвеса можно тюнинговать заводской бампер автомобиля или же сделать новое изделие с нуля.

Первый вариант решения вопроса является более простым в исполнении, так как здесь все основные стыковые и крепёжные элементы обвеса остаются родные. Второй вариант является более сложным, требует от исполнителя точности, терпения и много свободного времени.

Рассмотрим поэтапно каждый из и изготовления изделий.

Тюнинг бампера своими руками

Перед началом тюнинга обвес необходимо снять с автомобиля, очистить его от грязи и пыли. Технология тюнинга заднего и переднего бампера идентична. В тех местах, где планируется видоизменить изделие, необходимо проклеить куски пенопласта, центральную часть надо заклеить малярным скотчем, по краям закрепить картон, который предотвратит растекание монтажной пены.

Дальше изделие заполняется монтажной пеной с учётом того, что при высыхании она увеличивается в объёме. После её полного высыхания надо придать новую форму обвесу с помощью ножа и наждачной бумаги. Дальше его обрабатывают стекловолокном и эпоксидной смолой, наносят шпаклёвку и ещё раз шкурят наждачной бумагой.

Заключительным этапом тюнинга будет грунтовка и покраска полученного изделия.

Более сложной задачей является создания обвеса с нуля. Рассмотрим дальше, как сделать бампер своими руками из подручных строительных материалов.

Бампер из пенопласта

Самым простым материалом для обработки является пенопласт. Монтажная пена более сложный материал для обработки, по мнению специалистов.

Прежде чем приступить к работе, нарисуйте эскиз изделия, которое желаете получить в результате или же найдите готовый чертёж в интернете. Имея перед глазами наглядное пособие, проще будет справиться с заданием и не испортить материал.

Склейте с помощью жидких гвоздей от 6 до 8 листов пенопласта. Сделайте разметку маркером согласно вашему эскизу, с помощью ножа уберите лишнее. Здесь очень важно выдержать симметричность.

Готовое изделие необходимо покрыть техническим пластилином или несколькими слоями шпаклёвки и обработать наждачной бумагой. Следующим слоем наносится смола и стекловолокно. После высыхания можно переходить к грунтовке и покраске бампера.

Хотя пенопласт и является хрупким материалом, он обладает значительными амортизирующими свойствами. Потому в итоге вы получите неповторимый бампер с хорошими техническими характеристиками.

Бампер из монтажной пены

Работа над бампером из монтажной пены фактически аналогична работе с пенопластом. Перед заливкой монтажной пены сделайте каркас из подручных материалов в форме ящика, чтобы монтажная пена не растекалась. Не забывайте, что при застывании она значительно увеличивается в размерах, не переусердствуйте. Дождитесь полного засыхания монтажного материала и приступайте к разметке и вырезанию изделия. При формировании модели особое внимание уделите креплениям бампера и автомобиля, они должны совпадать. Последующая работа выполняется аналогично предыдущему методу: обработка наждачной бумагой, смолой, стекловолокном. После просыхания можно перейти к грунтовке и покраске изделия.

Бампер из стекловолокна

Изготовление бампера из стекловолокна своими руками более трудоёмкое задание. Начинать работу необходимо из создания матрицы для будущего обвеса. Для этого можно использовать свой старый бампер. С помощью болгарки удалите из него все повреждённые элементы и срежьте отверстия для фар и противотуманок, очистите его с помощью щётки и обезжирьте.

Обклейте скотчем заготовку и вотрите в неё тёплый технический пластилин. Дальше с помощью шпателя распределите основную массу пластилина по поверхности таким образом, чтобы матрица была симметричной и отсутствовали острые углы. В результате мы имеем готовую матрицу.

Следующим шагом будет покрытие её тефлоновой полиролью, которая защитит стекловолокно от прилипания к пластилину. Сверху наносится тонкий слой стекловолокна и после полного высыхания изделие необходимо снять с матрицы.

Обработайте ещё раз внутреннюю сторону обвеса тефлоновой полиролью. Дальше выкладывается два или три слоя стекловолокна, смешанного с алюминиевой пудрой. Каждый слой необходимо делать чуть толще предыдущего. Полученному изделию даём просохнуть несколько дней, предварительно прикрепив к нему несколько досок, которые необходимы для избегания деформации бампера за время просыхания.

Заключительным этапом производства будет сверление отверстий для крепления, фар, противотуманок и шлифовка изделия. Остатки тефлона и пластилина необходимо удалить с формы.

Теперь остаётся только покрасить бампер и поставить его на автомобиль.

Как видим, в изготовлении обвеса из стекловолокна нет ничего страшного, главное, очень чётко соблюдать технологический процесс. Будьте готовы, что изготовление такого обвеса может растянуться по времени на неделю, а то и больше. Обязательно соблюдайте промежутки времени для высыхания слоёв.

Технология изготовления силового бампера

Предыдущие модели обвесов для автомобилей смогут из общего потока машин своим внешним видом и индивидуальным дизайном. Однако более практичными и функциональными являются силовые бамперы, которые пригодны для езды по бездорожью и по нашим дорогам. Оказывается, сделать силовой бампер своими руками также возможно, необходимы лишь умение пользоваться болгаркой и сварочным аппаратом, а также немного желания и терпения.

Для работы вам понадобятся листовой металл толщиной около трёх миллиметров и картон. Из картона перед началом работы необходимо сделать макет изделия в полную величину готового обвеса. Макет из картона необходимо приложить к машине, чтобы увидеть нестыковки или несоответствия и исправить их на этом этапе работы.

Если заготовка отвечает вашим требованиям и подходит к транспортному средству, то её можно перенести на металл. Дальше готовым кускам металла необходимо придать форму, согнув их. Отдельные части соединяются с помощью сварки.

Вопросы могут возникнуть при изготовлении заднего силового обвеса, если вы желаете сделать его из цельного куска металла. Не все металлобазы занимаются сбытом листового металла больших размеров. Ещё один проблемный момент - согнуть большой лист металла под правильным углом очень сложно. Потребуется специальный силовой агрегат, которому это под силу. Если у вас нет возможности его достать, можно изготавливать бампер из кусков методом сварки. А также для повышения защиты автомобиля и улучшения его внешнего вида аналогичным методом можно приварить сделанный собственными руками кенгурятник. Для него используют как круглые трубы, так и обычные профильные. Всё зависит от полёта вашей фантазии и

Желание облагораживания окружающего пространства присуще любому человеку. Одним из способов модернизации автомобиля является тюнинг. Услуги профессионалов в специализированных ателье доступны редким счастливчикам. О том как сделать бампер своими руками, приводится информация в данной статье.

Как самому освоить процесс изготовления бампера: описание процесса

1. Подготовка исходника

1.1. Выбор основы.

При проектировании каркасного образца используется метод наложения на заводскую конструкцию. Для этой цели можно применить свой старый автомобильный бампер, имеющий повреждения, или купить на рынке или с рук.

Основное требование к основанию - идеальная посадка на автомобиль.

Сначала необходимо принять меры к тому, чтобы отремонтировать узел. После чего совершенствуют конструкцию до намеченного результата посредством крепления разных накладок.

1. 2. Доработка б/у авто-бампера

Мелкие трещины и выбоины не являются помехой. Их укрепляют при помощи саморезов и предварительно раскроенных прямоугольных металлических латок, каждая из которых имеет размер 2х5 см. На концах каждой из сторон сверлят по 1 отверстию, за которые осколки автомобильного бампера собираются в единое целое. Монтаж частей производится с внешней стороны бампера.

Наступает череда армирования. Для этого смешивают смолу с отвердителем. Ее количество, в зависимости от температуры окружающей среды, рассчитывают по таблице, приведенной в руководстве по использованию. Наносят приготовленный состав на куски стекломата №450, заранее порезанные ножницами. Обкладывают ими внутреннюю поверхность бампера.

Вместо стекломата можно использовать стеклоткань.

1.3. Контроль работы.

На поверхность автомобильного бампера, изготавливаемого своими руками, накладывают слой автошпатлевки, например, состав Novol. После - производят примерку на автомобиль и снова проверяют соответствие размеров у симметричных сторон изделия.

2. Конструирование модели

2.1. Формирование пространственной формы.

После примерки, болгаркой на ней вырезают разного рода пазы и просверливают отверстия. При необходимости, под определенные геометрические формы подкладывают деревянные бруски, куски фанеры, коробки. Для проектирования округлых элементов хорошо подходит ламинат.

2.2. Черновая доводка модели.

С целью предотвращения склеивания со стекловолокном разного рода вспомогательных накладок, вставляемых для формообразования, в некоторых местах используют разделитель Mold Release. Его наносят тонким слоем, излишек - сразу убирают. Для подсыхания необходимо подождать 1 час. После проведения работ по разделению элементов конструкции, прообраз матрицы щедро покрывают слоем автомобильной шпатлевки и дают ей высохнуть.

2.3. Отделка модели.

Как правило, после двух-трех циклов обработки, когда воображаемая форма наконец-то будет достигнута, изделие еще раз шпаклюют и покрывают грависпреем слоем в 1,5 мм. Лучшим вариантом является нанесение полиэфирного грунта при помощи пистолета.

Не далее, чем через 1,5-2 часа после покрытия, поверхность с полиэфирным грунтом необходимо обработать наждачной бумагой (Р100).
После использования Р100 наступает черед работать с наждачной бумагой, имеющей меньшую величину зерна: №240, №400, №600, №1500. Их предварительно смачивают водой.

После выравнивания, модель обклеивают слоем бумаги, смоченным клеем ПВА. Его цель - изолировать вспученные зерна стирола от автошпатлевки, которая с ним вступает в химическую реакцию.

3. Изготовление матрицы

3.1. Фабрикация бортов.

Для того чтобы сформовать матрицу, необходимо представить процесс выемки готового изделия из емкости. Чем сложнее пространственная форма, тем труднее ее достать.

С целью создания плоскостей для опоры, а также сохранения края изделия от сколов и трещин, предусматривают отгибы для выхода излишков стеклоткани. Удобнее, если они расположены под углом в 90 градусов к зеркалу матрицы.

3.2. Нанесение разделителя.

С тем чтобы предотвратить слипание модели с матрицей, а также для разъединения слоев, применяются средства, называемые разделителями, например, Yellow wax. Его тщательно наносят, дают 20 минут подсохнуть и полируют фланелевой ветошью. Все действия повторяют 3 раза.

3. 3. Покрытие поверхности матричным гелем.

Для формирования основания матрицы при помощи пистолета или кисти накладывают слой гелькоута, например, Cray Welly. Перед употреблением его смешивают с отвердителем. Как правило, для требуемой толщины 0,6-0,8 мм, достаточно 2 раза обработать поверхность из краскопульта.

3.4. Формирование слоев матрицы.

Последовательно, начиная с более грубого ряда и заканчивая легким, слои стекломата наносят один на другой. Согласно конструкторским расчетам, планируемая толщина матрицы должна превышать штатный размер бампера, равный 3 мм, в 2 раза, то есть иметь параметр 6 мм.

План накладывания рядов представлен следующей схемой (в скобках указывается количество рядов): №100 (1), №225 (1), №450 (3 и 4), №600 (5 и 6). Рекомендуется каждые 2 слоя прокатывать валиком, чтобы выдавить воздушные пробки. После завершения двух наслоений нужно выдержать 24 часа для подсыхания, затем - произвести зачистку поверхности шкуркой №Р40. Затем всё повторяется с 3 и 4 слоями, а затем с 5 и 6, то есть: укладка. выдержка и зачистка.

Выдерживают еще 24 часа и разбирают форму. Для облегчения процесса извлечения матрицы, соединение простукивают резиновым молотком, при необходимости, подкладывают клинья. От острых краев и выступающих обрывков стекловолокна избавляются при помощи болгарки. Внутреннюю поверхность очищают от следов наждачной пыли при помощи ацетона.

Образец шлифуют и полируют наждачной бумагой (№1000, №1500, №2000), смоченными в воде. Окончанием обработки образца является полировка войлочным кругом.

Критерием хорошо проделанной работы является зеркальная поверхность матрицы, с отсутствующими на ней царапинами, потертостями, непредвиденными углублениями.

4. Изготовления автомобильного бампера самостоятельно: процесс производства

Для тиражирования изделия на поверхность матрицы наносят 6-7 слоев разделителя. После этого накладывают 1-2 слоя стекломата №450 и 1 ряд - №600.

Пространственной модели требуется 24 часа, чтобы она подсохла. Затем ее примеряют на автомобиль. Деталь грунтуют и красят, а затем крепят с помощью концевых отверстий, просверленных на концах П-образных металлических элементов.

На этом изложение процесса о том, как сделать бампер своими руками, заканчивается.

Тюнинг бампера является одной из наиболее популярных и востребованных процедур среди многих автолюбителей. Она даёт возможность кардинально преобразовать внешний вид машины, что обычный серийный автомобиль превращает в эксклюзивное средство передвижения. В нынешней экономической ситуации выполнить тюнинг у профессиональных дизайнеров является удовольствием не из дешёвых, поэтому многие автовладельцы самостоятельно переоборудуют собственные автомобили. В данной статье подробно рассмотрим, как изготовить бампер самостоятельно, а также поделимся главными секретами успешного выполнения таких работ.

Зачем делать тюнинг бампера

С тюнингованными автомобилями встречался каждый из нас, при этом наиболее ярким и показательным модернизациям подвластны исключительно бамперы.

В то время когда эта часть авто для многих владельцев машин становится гордостью, для большинства рядовых пешеходов и автомобилистов она является поводом многих споров о нецелесообразной трате средств. На самом деле, переоборудование бампера имеет в себе чётко поставленную цель.

Знаете ли вы? Первый в мире автомобиль был создан в 1672 году в Китае фламандским учёным Фердинандом Вербистом. Агрегат работал на паровом двигателе, однако перевозить мог лишь собственный вес, поэтому использовался китайским императором Чжэн Цзин только как игрушка.

Наиболее часто тюнинг выполняется для:

  • придания машине индивидуальности - автомобилестроение представляет собой конвейерное производство, выпускающее тысячи одинаковых машин. В свою очередь, переоборудование даёт возможность создать индивидуальный образ машины, а также проявить свои художественные вкусы;
  • получения статусности - красивые и яркие машины всегда приносят своим владельцам огромную популярность. Такие транспортные средства никогда не остаются незамеченными, что часто помогает владельцам авто повысить свой авторитет и значимость в обществе;
  • улучшения аэродинамических способностей авто - необычная форма бампера довольно часто придаёт машине не только агрессивность, но и помогает уменьшить сопротивление воздуха во время набора скорости, поэтому для многих автолюбителей тюнинг становится способом улучшить скоростные характеристики авто, что достаточно важно для всех любителей скоростного движения;
  • ремонта - бамперы являются наиболее уязвимой точкой любого автотранспортного средства. Кроме механических повреждений, на них действуют постоянные колебания температур, а также вода и прочие агрессивные вещества. Со временем всё это приводит к разрушению материалов, что наиболее часто компенсируется при помощи тюнинга.

Преимущества

К основным преимуществам тюнингованного бампера можно отнести:

  • индивидуальный дизайн;
  • улучшенные аэродинамические способности;
  • повышенную прочность (относительно заводских).

Недостатки

Недостатков у таких модификаций немного, но они всё-таки существуют:

  • переоборудование авто требует огромного времени и немалых затрат;
  • видоизменённая форма кузова требует обязательной регистрации в правоохранительных органах;
  • при повреждении такие конструкции тяжело поддаются ремонту.

Знаете ли вы? Самым большим автомобилем в мире считается произведённый в Германии самосвал Liebherr T 282B. Общий вес пустого грузовика составляет около 220 тонн, при этом кузов может перевозить грузы общим весом до 360 тонн.

Изготовление бампера своими руками

Бампер, созданный по индивидуальному проекту, является распространённым требованием многих автомобилистов, поэтому вопрос о том, как его сделать и из чего, является достаточно обговариваемым на многих форумах.
Благодаря современным технологиям создать его можно из наиболее распространённых строительных материалов из ближайшего хозяйственного магазина. При этом обязательно следует помнить о том, что решение таких задач не терпит ошибок, поэтому к работам нужно приступать со всей строгостью.

Материалы и инструменты

Для тюнинга понадобятся такие материалы:

  • пенопластовые листы марки ПСБ-35 - 1–2 листа;
  • монтажная пена - 2–3 баллона;
  • стекловолокно - 2 пачки;
  • эпоксидная смола - 1 кг;
  • клей на основе эпоксидной смолы - 100 мл;
  • малярный скотч - 2–5 шт.;
  • наждачная бумага Р80 - 1 м;
  • монтажная рейка 50х50 мм - 1 шт.;
  • комплект сменных лезвий для канцелярского ножа - 1 уп.;
  • автомобильная шпатлёвка - 1–2 кг;
  • автомобильная грунтовка - 1 л;
  • растворитель или бензин - 1л.
Также в работе не обойтись и без следующих инструментов:
  • пистолет для монтажной пены - 1 шт.;
  • ножовка по дереву - 1 шт.;
  • канцелярский нож - 1шт.;
  • кисть для покраски 30 мм - 3 шт.;
  • шпатель 50 мм - 1 шт.;
  • чистые ёмкости (1–3 л) - 2 шт.

Пошаговая инструкция

Изготовления бампера с нуля является не только трудоёмким, но и достаточно сложным процессом. В заводских условиях такие детали производят при помощи специального оборудования, которое в свободной продаже практически не встречается.

Поэтому наиболее часто новый бампер в домашних условиях изготавливают на основе старого. Полученная конструкция отличается не только эффектным внешним видом, но и лёгкостью.

Важно! Перед началом работ обязательно нужно определиться с формой и размерами будущего изделия, это поможет избежать возможных дополнительных затрат на материалы в ходе рабочего процесса.

Основные этапы преобразования заводского бампера:

  1. Тщательно очистите поверхность бампера от загрязнителей и обезжирьте растворителем.
  2. Разрежьте монтажную рейку на ровные отрезки длиной в 10–15 см.
  3. Полученные брусочки выложите на пол прямо под бампером. При этом они должны максимально точно повторять нижнюю часть будущего изделия.
  4. Обклейте малярным скотчем поверхность бампера и монтажной рейки.
  5. В промежутки между бампером и монтажной рейкой положите кусочки пенопласта.
  6. Нанесите на бампер поверх малярного скотча монтажную пену в несколько слоёв. При этом полученная заготовка должна по максимуму напоминать желаемую форму будущего изделия. Если требуется нанести чрезмерно толстый слой пены, такие участки можно заполнить кусочками пенопласта.
  7. После того как монтажная пена высохнет, при помощи канцелярского ножа придайте черновой заготовке желаемую форму и тщательно отшлифуйте её при помощи наждачной бумаги. Если обработка заготовки вызвала её чрезмерную деформацию, такие участки нужно заново заполнить монтажной пеной и обработать.
  8. Тщательно обклейте полученное изделие малярным скотчем.
  9. На полученную черновую форму нанесите эпоксидную смолу, а поверх устелить стекловолокно. При этом каждый разрез должен идти внахлёст не менее чем на 1–2 см.
  10. Нанесите ещё несколько слоёв из стекловолокна, а финальный слой тщательно промажьте эпоксидной смолой.
  11. Оставьте заготовку для застывания на несколько часов.
  12. После того как эпоксидная смола полностью высохнет, аккуратно отделите стекловолокно с застывшей пеной, а затем полностью очистите полученную форму от монтажной пены и пенопласта.
  13. Нанесите на заготовку из стекловолокна грунтовку и дайте ей высохнуть.
  14. Выровняйте форму при помощи шпатлёвки, при этом количество слоёв этого материала может быть неограниченно.
  15. Когда шпатлёвка высохнет, отшлифуйте наждачной бумагой форму.
  16. Приклейте заготовку к бамперу при помощи эпоксидного клея. Теперь можно приступать к покраске.

Видео: основные этапы преобразования заводского бампера

Как аккуратно покрасить деталь

После того как старый бампер приобрёл новую форму, можно приступать к не менее важному этапу, нежели его создание, - к покраске. Для этого изделие нужно снять с автомобиля и закрепить на какой-нибудь устойчивой подставке.

Важно! Чтобы избежать оседания пыли на покрашенный бампер, пол и близлежащие предметы в зоне покраски нужно тщательно обработать слабоконцентрированным мыльным раствором.

Красят детали в специальном помещении, но если у вас его нет, провести процедуру можно и на открытом воздухе. Наиболее благоприятной для этого погодой считается тёплый солнечный день, так как чрезмерная влажность и низкие температуры губительно сказываются на конечном результате покраски.

Кроме того, обязательным условием качественного результата является отсутствие в зоне покраски:

  • насекомых;
  • домашних животных;
  • маленьких детей;
  • мелкого мусора.

Краску наносят несколькими слоями, в противном случае равномерного оттенка добиться будет тяжело. Основой для краски служит автомобильный грунт, который наносится на деталь за 1–2 дня до покраски, а финальным - специальный лак, укрепляющий поверхность. Для такой работы наиболее часто используют пульверизатор, оснащённый электрокомпрессором. Кисточкой покраску не проводят, так как это приведёт к неравномерному нанесению краски.

Если на деталь нужно нанести рисунок либо выполнить защитную линию, для этого пользуются малярным скотчем. Но иногда бывают ситуации, когда покраску проводят, не снимая бампер с автомобиля, в таком случае малярного скотча будет недостаточно. Чтобы избежать попадания краски на другие части кузова, машину укрывают тонкой полиэтиленовой плёнкой либо старыми газетами в 1–2 слоя.

Видео: покраска бампера своими руками

Дополнительные элементы тюнинга

Достаточно часто видоизменение формы бампера автомобиля является только лишь первой ступенью в переоборудовании этой зоны автомобиля. Чтобы повысить индивидуальность машины и улучшить её внешний вид, в неё часто монтируются всевозможные дополнительные аксессуары, которые играют как эстетическую, так и функциональную роль. Изготовить их можно самостоятельно, но лучше всего воспользоваться недорогими заводскими деталями.

Наиболее популярными из таких элементов можно назвать:

  • дополнительные фары либо габаритные огни;
  • неоновую подсветку;
  • антитуманные фары;
  • боковые декоративные решётки;
  • передние декоративные решётки;
  • отражатели габаритных фонарей;
  • накладки буксирной проушины;
  • всевозможные декоративные вставки из пенопласта либо пластика;
  • воздухозаборники;
  • декоративные перемычки.
Тюнинг - это одна из наиболее важных и распространённых процедур среди автомобилистов любого поколения. Она даёт возможность улучшить внешний вид машины, а также придать ей новые аэродинамические возможности. Сегодня создать новый бампер можно при помощи недорогих материалов и подручных инструментов.

Однако такая работа требует не только чувства вкуса и высоких художественных способностей, но и внимания к деталям, а также терпения. В противном случае конечные затраты могут не оправдать желаемых результатов.

Подписывайтесь на наши ленты в

 
Статьи по теме:
Шашлык с дымком в духовке
Когда появляется желание полакомиться ароматным шашлыком, а за окном дождь или вообще зима, а очень хочется почувствовать запах лета и насладиться мясом с «дымком», тогда и вынимается из рукава вот этот рецепт. Домашний шашлык с запахом костра в «быстром»
Значение рыси в славянской культуре Работа с энергией тотема
...фигню всякую про вас думаю...:-)))Тотем Рысь... Будьте молчаливым.Станьте наблюдателем.Почитайте секрет мудрости,которую Вы храните! СЕКРЕТЫ Если Вы хотите узнать секрет, просите помощь у Рыси. К сожалению, трудно уговорить тихую Рысь, заговорить. Ры
Житийная литература «Сказание о Борисе и Глебе»
В XIX веке жанр жития переживал упадок. Казалось, что за двести лет на русской земле, прежде столь щедрой на подвижников, молчальников, святителей, юродивых, перевелись святые. За время существования Священного Синода, с 1721 по 1917 год, коронация в Росс
Что такое проектно-сметная документация
Капитальный ремонт объекта капитального строительства – одновременная разработка рабочего проекта и сметы, чертежи и расчеты производятся после утверждения проектного задания. состав:Раздел 5. "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно – те