Варианты пола в гараже. Делаем пол в гараже самостоятельно – лучшие варианты. Наливной пол в гараже своими руками

Какие полы лучше сделать в гараже, вопрос, который задают себе многие автолюбители. Главное – не совершить при этом ошибки, чтобы не понадобилось всего через год все ломать и переделывать.

Причин, для повреждения поверхности, очень много. К ним относятся и большой вес автомобиля, вредное воздействие агрессивных горюче-смазочных материалов (ГСМ), большие перепады температур и влажности.

Какой пол лучше сделать в гараже рассматривается в этой статье.

Требования, предъявляемые к полу в гараже

Для того чтобы определить какой лучше пол в гараже, следует познакомиться с требованиями, предъявляемыми к ним, чтобы они были долговечными и имели качественное покрытие.

Пол в гараже должен иметь:

  • Высокую степень прочности к механическим воздействиям.
  • Устойчивость к действию химических веществ.
  • Большую пожаробезопасность.
  • Хорошую влагостойкость.

Перед тем, как решить, какой лучше сделать пол в гараже следует ответить на такие вопросы:

  • Можно ли сделать пол своими руками?
  • Какой пол лучше в гараже сделать, чтобы он был надежным и недорогим?
  • Какой пол лучше для гаража, чтобы увеличить срок его эксплуатации?

Варианты пола в гараже

Пол из бетона

Чаще всего для пола владельцы гаражей выбирают традиционный вариант – .

Преимуществами такого покрытия являются:

  • Сравнительно не высокая цена.
  • Долговечность.
  • Выдерживает достаточно суровые условия эксплуатации.
  • Возникающие в период эксплуатации на бетонной поверхности трещины и выбоины, из-за морозного пучения и некоторых механических повреждений, например при падении на пол молотка, обычно у автолюбителей особого недовольства не вызывают.

Но, серьезными недостатками бетонного пола служат:

  • Его способность к большому выделению пыли, оседающей на всех поверхностях в гараже, включая и автомобиль.
  • В бетон достаточно быстро и легко могут впитываться всякие химические загрязнители, что образует несмываемые неприятные разводы.
  • Иногда эти пятна могут способствовать появлению неприятного запаха.

Совет: При всем многообразии недостатков их можно полностью нивелировать. Для этого верхний слой следует покрыть красками или герметиками.

Пол бетонный окрашенный

Покрытие бетонного пола в гараже специальной краской сделает его:

  • Удобным в эксплуатации.
  • Более долговечным.
  • Придаст покрытию эстетический вид.
  • После окрашивания поверхность не будет выделять пыль, станет меньше поддаваться механическим повреждениям.

Такой вариант отделки бетонного покрытия применяется чаще всего. Именно его выбирают многие автолюбители при ответе на вопрос,какой пол в гараже лучше сделать?

Объясняется это:

  • Достаточной дешевизной.
  • Легкостью нанесения краски на пол самостоятельно, с помощью любого лакокрасочного инструмента: кисти, валика, распылителя.

Полы для гаража наливные

Для облагораживания обычного бетонного пола в гараже, лучше всего использовать современные наливные смеси, как показано на фото.

Такие составы, чаще всего имеют два компонента, которые содержат полимерную смолу и отвердитель. Инструкция по применению указывает, что наносятся они на пол в жидком виде, образуя абсолютно ровное, ударопрочное, с высокой стойкостью и морозостойкостью основание.

Эти достоинства в полной мере проявят себя лишь при определенной толщине покрытия на основании, оно должно быть не менее пяти миллиметров. Наливные полы – это не только практичность, но красота. Их эстетичный вид находится на высоком уровне.

Совет: Такое идеально ровное, с глянцем или матовое покрытие можно окрасить в разные цвета, нанести на нем рисунок.

Керамическая плитка для пола в гараже

Для получения прочных полов в гараже можно для облицовки бетонного основания использовать керамическую плитку. Для этого следует применять лишь некоторые типы керамической плитки.

Это могут быть:

  • Керамогранит, состоящий из сплава гранитной крошки и глины с некоторыми другими наполнителями. Такой материал по внешнему виду и некоторым характеристикам имеет одинаковые свойства с натуральным камнем, что позволяет керамогранитной плитке обладать высокой прочностью, большой стойкостью к морозам, устойчивостью к воздействиям агрессивных химических сред.
  • Клинкерная плитка или керамика, которая в процессе изготовления подвергается длительному обжигу при высокой температуре, что придает материалу повышенную прочность и морозоустойчивость.
  • Напольная керамическая плитка, предназначенная для наружных работ, обладающая морозоустойчивостью, также подходит и для облицовки пола гаража.

Совет: Для устройства пола в гараже плитку следует подбирать с противоскользящей поверхностью, что убережет автовладельца от случайных падений.

Использование для пола в гараже плит ПВХ

Такой современный напольный материал имеет вид отдельных модулей. Для его изготовления берется прочный, химически стойкий поливинилхлорид. Высокая морозоустойчивость позволяет применять плитки в отапливаемых и в неотапливаемых помещениях, даже на улице.

Поверхность ПВХ имеет такие особенности:

  • Она не подвержена скольжению, вовремя мытья автомобиля при неосторожном движении, можно не бояться упасть.
  • Она хорошо поглощает вибрацию.
  • Отлично выдерживает повышенные нагрузки.
  • Хорошо противодействует механическим повреждениям.
  • Материал легко монтировать. Для этого нет необходимости использовать клеевые составы: плитки имеют специальные замки, которые позволяют собирать покрытие, наподобие конструктора. При необходимости их можно легко разобрать на составные части и разложить в другом месте.

Деревянные полы для гаража

Совет: Автолюбителям, предпочитающим все экологичное, следует делать в гараже полы из дерева.

Преимущества деревянных полов:

  • Абсолютная безопасность: они не являются источниками пыли или выделением вредных веществ.
  • Доски, пришедшие в негодность легко можно отремонтировать или заменить новыми.
  • Общая стоимость полов из досок — достаточно низкая.

Совет: Выбирая пол для гаража, следует ориентироваться на свои возможности, но при этом нельзя забывать про качество. От правильно уложенного, качественного напольного покрытия, зависит его долговечность и сохранность вашего автомобиля.

К недостаткам деревянных полов можно отнести:

  • Небольшой срок службы. По истечении 4-5 лет эксплуатации, несмотря на идеальную гидроизоляцию и правильный уход, дощатые половицы начинают гнить. Но, испорченные доски легко меняются на новые.

Перечисленные покрытия для пола далеко не все, которые можно применять в гараже. Это лишь самые популярные решения. Например, можно сделать обычный земляной пол — самый дешевый вариант,а пол из натурального камня — один из самых дорогих.

Отправим материал вам на e-mail

Счастливые автовладельцы, располагающие собственным гаражом, проводят в нем много времени наедине с собственным железным конем. Внутренняя отделка гаража в этом случае должна быть такой же аккуратной, практичной и удобной, как отделка в собственном доме. Наибольшей нагрузке подвергается, конечно же, пол. В огромном множестве покрытий нужно выбрать именно то, которое удовлетворит всем требованиям хозяина и окажется наиболее долговечным и экономичным. Пол в гараже что лучше – современные материалы или черновая поверхность? Ответы на вопрос – в этом материале.

Пол в современном гараже

Варианты напольных покрытий

Пол в гараже подвержен крайне интенсивному воздействию: по нему ездят колеса автомобиля, перемещаются тяжелые предметы, а люди ходят в обуви. Кроме механических повреждений напольное покрытие получает и химические: горючее, масла, кислоты, краска и другие агрессивные составы падают вниз даже у самых аккуратных автолюбителей. Мойка автомобиля также укорачивает жизнь пола, если его отделка не соответствует имеющимся нагрузкам.

Экономичный вариант из насыпного земляного или песчаного покрытия вряд ли можно назвать удачным по очевидным причинам: при такой отделке неизбежна грязь, которая окажется в салоне или дома, особенно в условиях повышенной влажности. Задаваясь вопросом, какие лучше полы в гараже, можно ответить, что любые, кроме земляных, так как их вообще сложно назвать полами.


Земляной пол — самое простое, но и самое неудачное решение

Другой вариант – деревянные полы – также имеет больше минусов, чем плюсов. По стоимость он сопоставим с наливным, а по износоустойчивости сильно ему уступает. По причине горючести такой пол – один из худших вариантов для гаражей, где ГСМ может легко выплеснуться, загореться и причинить этим серьезный урон.


Бетонное основание: плита перекрытия и черновая стяжка

Основа любого пола – бетонная плита или монолитный бетонный блок. В первом случае качество и марка бетона проверяется заводом изготовителем, поэтому заводская бетонная плита имеет хорошие прочностные характеристики и вполне может быть использована в качестве напольного покрытия.

Монолитный бетон, который устраивается на месте, по прочности может уступать плите. По норме для полного затвердения бетона требуется 28 дней. В этот период цементный состав защищают от пересыхания, постоянно поливая водой и препятствуя испарению.


Бетон – это не просто подсохший раствор, это вещество, в котором молекулы воды встраиваются в структуру камня, именно от увлажненности зависит прочность финишного покрытия. Если технология соблюдена, то стяжка прослужит долго.

Определить некачественное покрытие легко, достаточно подошвами обуви потереть стяжку, и если появляется песок – пол следует «доводить до ума» другими видами отделки, иначе он долго не прослужит.

Пол в своем гараже: что лучше плита или стяжка – однозначно ответить нельзя, так как следует оценивать покрытие индивидуально в каждом случае.

Статья по теме:

Наливные полы

Наливные полы – это готовые составы, которые имеют высокую пластичность, способны заполнять собой равномерно все пустоты и по аналогии с жидкостями растекаться строго горизонтально. Такие изделия удобны в монтаже, так как не требуют дополнительного выравнивания.

Наливной состав в гараже

Существует несколько видов составов, однако все их можно разделить на две большие группы – цементные и полимерные. Какие полы лучше сделать в гараже зависит от того, как часто на них будут попадать агрессивные вещества. Составы с цементом имеют очень высокую прочность, они чрезвычайно долговечны и стоят относительно дешево.

Полимерные составы содержат различные вещества, которые при твердении стяжки образуют пластичное влагостойкое монолитное покрытие. В некоторые смеси добавляются присадки, делающие готовый пол химически устойчивым. Данную технологию нельзя назвать революционной, напротив, она испытана десятилетиями, так как полимерные наливные составы эксплуатировались в производственных цехах на заводах еще с советских времен.

Керамическая плитка и керамогранит

Керамика – один из лидеров среди износоустойчивых напольных покрытий. Секрет успеха такой плитки – ее силикатная глазурь, которая, по сути, является стеклом, которое славится химической устойчивостью и прочностью к истиранию.

Использование плитки в качестве напольного покрытия

К недостаткам можно отнести хрупкость, ведь при падении тяжелых предметов плитка можно расколоться. Качество готового основания сильно зависит от качества межплиточных швов и качества основания. Под плитку придется выравнивать черновую поверхность до идеального состояния.

Технология устройства плит из керамогранита такая же, как у керамической плитки. Керамогранит не уступает ей по прочности и долговечности, однако с точки зрения эргономики он предпочтительнее. Структура материала такова, что поверхность никогда не будет скользкой. Вода стекает по нему так же быстро, допускается чистка при помощи растворителей и грубая механическая чистка. Керамогранит можно приобрести по низкой цене, бюджетные артикулы обойдутся намного дешевле кафельной плитки.

Полимерная плитка

Долговечный, простой в монтаже, эргономичный и устойчивый полимерный пол имеет единственный недостаток – высокую цену.

Сравнение различных типов покрытий

Из чего лучше сделать пол в гараже можно решить, оценив плюсы и минусы каждого вида покрытия.

Бетонные поверхности и поверхности из влагостойких покрытий в процессе эксплуатации ведут себя по-разному. В гараже, отделанном любым видом плитки, можно наводить идеальную чистоту, в которой приятно работать и просто находиться. Бетонные поверхности также можно мыть, но внешний вид все же уступает. Масла и горючее легко удаляются с керамики, не оставляя и следа, а бетонный пол запоминает такие пятна навсегда. Кислоты не наносят вреда плитке или полимерным полам, а бетон они разрушают, он начинает крошиться, появляются локальные повреждения.

Гараж – узко функциональное помещение, устройство которого должно отвечать специальным требованиям. На ограниченной площади нужно распределить ощутимую нагрузку, поэтому пол в гараже лучше выполнять из крепких, износоустойчивых материалов.

Основные требования к устройству пола в гараже


Любая машина обладает значительной массой и требует постоянного обслуживания с помощью набора инструментов, какие увеличивают нагрузку на поверхность пола, поэтому лучше предусмотреть несколько особенностей, если начинаете устраивать пол в гараже:

  1. Прочность и устойчивость материала к механическому воздействию, пол в гараже практически ежедневно подвергается высоким динамическим нагрузкам, поэтому должен иметь надежное основание.
  2. Верхнее покрытие должно быть устойчиво к химическим составам и не реагировать на проникновение горюче-смазочных материалов (ГСМ).
  3. Влагоустойчивость материала – невозможно исключить сезонное проникновение влаги в гараж, когда с колес или подкрылков машины попадает достаточно воды и снега.
  4. Напольное покрытие для гаража с антипиреновыми свойствами обеспечит противопожарную безопасность и не позволит распространиться задымлению.

Исходя из вышеперечисленных критериев, можно исключить такие материалы, чтобы сделать пол в гараже, как древесина и линолеум. Существует мнение, что если древесину пропитать специальными веществами, то она станет подходящим материалом для того, чтобы сделать пол в гараже, однако, со временем антипиреновый состав теряет свои свойства, а постоянное растекание ГСМ увеличивает риск возникновения пожара.

Важно! Только некоторые материалы соответствуют тому, чтобы сделать гаражные полы, среди каких – бетонная или цементная стяжка с последующей укладкой чистового покрытия или современные полимерные полы (акриловые, полиуретановые, эпоксидные). Если выбрать вариант с полимерными полами, то тоже придется сделать первичную заливку бетонного основания.

Заливка бетонной стяжки

Основная проблема при укладке бетонного основания связана со взаимодействием бетона и прилегающего грунта, который не должен быть подвижным или содержать воду. Для того, чтобы предотвратить негативные последствия от лишней влаги, нужно насыпать гравийную крошку, которая возьмет на себя дренажные функции и лишняя вода уйдёт. Гравийная насыпь, которая должна быть толщиной не менее 10 см, укрывается песочной прослойкой такой же высоты, что заметно на фото, чтобы уплотнить насыпной слой и укрепить сцепление с бетоном.


Гидроизоляция – необходимый элемент для того, чтобы исключить проникновение воды из грунта в подгаражную область. Для этого используется такой материал как плотная полиэтиленовая пленка, которую необходимо постелить полотнами с нахлестом 20 см одно на другое. Далее заливается бетонная подушка, которая должна быть толщиной 20 см, для ее выравнивания используют установку маяков, чтобы потратить меньше времени и материала на выравнивание чистовой стяжки. Бетонная подушка обязательно должна укрепляться арматурной сеткой толщиной не менее 10 мм, как на фото.


На завершающем этапе пол в гараже заливают цементной стяжкой, для укрепления которой тоже нужно использовать металлическую сетку с ячейками 10х10 см. Стяжку тоже нужно застелить полиэтиленом и оставить сохнуть до того момента, пока она не станет светлого оттенка, который укажет на полное отсутствие воды в стяжке. Для окончательного выравнивания пола можно применить самовыравниваемые смеси, в которые добавлены пластификаторы для улучшения эксплуатационных качеств.

Если окружающие условия позволяют беспрепятственно осуществлять помывку машину в гараже, то полы нужно заливать с небольшим уклоном для быстрого стока грязной воды.

Напольные покрытия для гаража

Для того, чтобы сделать чистовое напольное покрытие для гаража, можно использовать различные материалы:

  • топпинговая система – применяется для укрепления бетонно-цементной поверхности и может быть как окончательным вариантом отделки пола, так и подготовительным для укладки финишного покрытия; упрочняющие топпинговые смеси состоят из кристаллических кварцевых или корундовых пород с добавлением металлического порошка;

  • напольная плитка – это наиболее распространенный вариант при выборе отделочных материалов для гаража, для того, чтобы выложить плиткой полы, лучше использовать морозоустойчивый керамогранит, который способен выдержать повышенную нагрузку; керамогранит «грес» – неэмалированная керамическая плитка одинарного обжига, очень прочная, выпускается различных цветов и оттенков; керамогранитная плитка имеет замечательные технологические показатели: низкое водопоглощение, устойчивость к абразивным нагрузкам и воздействию химических веществ, разнообразие цветов и рисунков; керамогранит лучше переносит ударное воздействие и перепады температур;

  • резиновое покрытие – доступный каждому вариант, недорогой и долговечный, оно производится из фракционной крошки, полученной из старых автомобильных покрышек, толстая резина выпускается в рулонах или в виде плиток, которые можно очень легко положить; покрытие имеет рельефную нескользящую структуру, при укладке лучше использовать клеющий состав, предназначенный для уличных работ;

  • модульное напольное покрытие для гаража – такое покрытие собирают по типу пазлов, основным компонентом для его производства является поливинилхлорид, какой обеспечивает повышенную прочность и эластичность покрытия; если выбрать напольное покрытие из ПВХ, то можно даже не приклеивать его к основанию, потому, что установка происходит методом стыкования специальных замков; покрытие из ПВХ антистатичное, имеет шершавую поверхность с противоскользящим эффектом и можно приобрести покрытие любой формы и расцветки, как видно на фото;

  • покраска бетонного основания – самый дешевый вариант чистовой отделки, но обычные краски со временем стираются и облезают, поэтому лучше применять специальную пропитку для бетона, которая проникает в толщу на 2-3 см и стабильно удерживается на полу в течение продолжительного времени; на фото заметно, что краски для бетона позволяют подобрать желаемую расцветку; латексные, одно- и двухкомпонентные эпоксидные краски необходимо наносить в соответствии с приложенной инструкцией, чтобы добиться устойчивого результата; нужно рассчитать свои возможности так, чтобы выполнить окрашивание в один прием, поскольку краска быстро подсыхает.


Особо требовательные хозяева гаража используют методику полировки бетона, которая состоит из нескольких этапов: очищенная бетонная поверхность без трещин и перепадов шлифуется с помощью абразивных механизмов, бетон пропитывается упрочняющими смесями и начинается полировка, после чего поверхность нужно отделать несколькими слоями полиуретанового лака. Если для достижения впечатляющего декоративного эффекта в бетон добавить гранитную или мраморную крошку, отполированная поверхность приобретет неповторимый рисунок. Глядя на фото, можно убедиться в том, что шлифованные бетонные полы имеют интересную замысловатую текстуру.

Полимерное напольное покрытие для гаража сочетает в себе множество достоинств – и высокие технологические свойства, и привлекательное внешнее состояние. Полимерное покрытие производят из специальных смесей, которые легко замешиваются и распределяются по плоскости пола игольчатым валиком. Если получившаяся полимерная смесь правильной жидкой консистенции, то она способна самовыравниваться, и мастеру нужно шипами на валике удалить возможные пузырьки воздуха из смеси. Перед этим нужно неоднократно прогрунтовать бетонную основу вяжущими смесями, чтобы подготовить поверхность к нанесению полимерного покрытия. Подсохшие полы необходимо отшлифовать и покрасить, чтобы добиться безупречного эффекта, как на представленном фото.

При строительстве гаража отдельное внимание нужно уделить полу. Если поверхность будет отсыревать, выделять много пыли, не сможет выдерживать нагрузки – это негативно скажется на сохранности автомобиля. Сделать пол в гараже своими руками можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои плюсы. Классическим основанием считается бетонная стяжка, но пользуются спросом и другие варианты пола: земляной, наливной, деревянный и даже выложенный плиткой.

Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.

Процесс обустройства земляного пола очень прост:

  • при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;
  • после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают;
  • с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание;
  • когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см;
  • тщательно утрамбовывают основание.

Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.

Бетонный пол

Бетонная стяжка является самым популярным покрытием в частных гаражах. Такой пол выдерживает очень сильные и неравномерные нагрузки, не боится огня, устойчив к различным маслам, растворителям и бензину, долговечен. Влагу бетон может потянуть, но правильное устройство пола полностью исключает подобные риски. Хотя объем работ достаточно большой и потребует много времени и физических усилий, сам процесс имеет простую технологию.

Этапы строительства:

  • изготовление смотровой ямы;
  • разметка уровня пола;
  • подготовка грунта;
  • засыпка песком и щебнем;
  • укладка гидроизоляции;
  • армирование;
  • заливка пола.

Все работы выполняются после завершения строительства гаража, но до начала внутренней отделки помещения.

Шаг 1. Подготовка котлована

Смотровая яма не является обязательным элементом каждого гаража; она нужна только тем, кто самостоятельно ремонтирует свой автомобиль. Следует учесть, что яму нельзя делать на участке, где уровень грунтовых вод равняется 2,5 м. Место для нее обычно выбирают в центре помещения, отступив от въезда определенное расстояние.

Определив расположение ямы, копают котлован. Его параметры:

  • ширина 75-80 см + 30 см на гидроизоляцию;
  • глубина – рост владельца гаража + 30 см;
  • длина – длина автомобиля + 1,5 м.

На земле отмечают границы котлована и начинают копать. Во время работы нужно следить за тем, что все стенки оставались максимально вертикальными и ровными. После выемки грунта пол уплотняют трамбовкой, затем насыпают тонкий слой глины и снова трамбуют. Далее дно ямы застилают слоем рубероида, края которого немного заводят на стены.

Поверх рубероида заливают бетонную смесь на высоту от 7 до 10 см. Верх бетона ровняют и оставляют высыхать. Накрывать яму на время высыхания раствора не нужно.

Шаг 2. Кладка стен

Когда бетон в яме достаточно упрочнится, можно выкладывать стены. Для этих целей лучше всего подходит красный обожженный кирпич и блоки из газобетона. Выполняют кладку сразу по всему периметру, отдельно класть каждую стену нельзя. Итак, первый ряд укладывают по уровню, оставляя между стенками котлована и кирпичом около 15-20 см. Выступающий раствор сразу убирают мастерком, чтобы при отделке ямы не пришлось сбивать застывший бетон.

Кладка стен. По периметру металлический уголок

Все последующие ряды выкладывают со смещением вертикальных швов, что способствует укреплению стенок. Чтобы кладка оставалась вертикальной, каждые 2-3 ряда проверяют уровнем; за один раз не рекомендуется возводить больше 6 рядов кирпича. Последний ряд кирпичей должен находиться на 6-7 см ниже уровня порога. Впоследствии на кирпичные стены будет уложен металлический уголок, который не должен выступать над поверхностью пола.

Шаг 3. Гидроизоляция ямы

Через два-три дня стенки ямы можно гидроизолировать с внешней стороны. С помощью плотного валика на длинной ручке кирпичную поверхность покрывают грунтовкой и оставляют сохнуть. Далее разогревают битумную мастику, и тем же валиком наносят ее на стенки плотным слоем. Засыпку грунтом свободного пространства за стенками ямы производят после полного высыхания мастики. Забивать пустоты грунтом следует послойно с обязательной трамбовкой, иначе под бетонным покрытием земля просядет, и образуются трещины.

Шаг 4. Разметка уровня пола

Разметку делают лазерным или водяным уровнем, обычный строительный здесь не подходит. При наличии лазерного уровня весь процесс займет считанные минуты, а вот разметка водяным уровнем потребует больше времени. Для удобства разметку делают на расстоянии 1 м от чернового пола, а потом переносят на нулевую отметку. Итак, сначала от порога вверх отмеряют 1 м и ставят метку карандашом. Затем один конец уровня приставляют к метке, а второй к смежной стене, где уровень воды в трубке покажет расположение следующей метки.

Таким образом на каждой из стен оставляют по 2-3 метки; после этого от верхних маячков отмеряют вниз 102 см и тоже ставят карандашом метки. Остается только отбить линию разметки мелованным шнуром, и нулевой уровень определен.

Шаг 5. Подготовка основания

В процессе строительства гаража внутри помещения остается лишний грунт и строительный мусор. Все это необходимо убрать, после чего дополнительно снять еще слой земли на глубину 30 см. Глубина должна быть одинаковой по всей площади, поэтому все видимые неровности следует счистить лопатой. С помощью трамбовки тщательно уплотняют сам грунт, затем засыпают слой песка и глины толщиной 3-5 см, проливают водой и снова берутся за трамбовку. Чем выше плотность основания, тем прочнее будет пол.

Шаг 6. Обустройство песчано-гравийно й подушки

Толщина гравийного слоя равняется 10 см. Если гараж большой, насыпать слой нужной толщины без дополнительных замеров будет сложно, поэтому можно упростить задачу. Для этого в землю вбивают деревянные колышки нужной высоты, расположив их ровными рядами. Засыпав гравий до этого уровня, следует хорошенько его утрамбовать, вытащить колышки и заполнить пустоты тем же гравием.

В маленьком гараже можно сделать по-другому: в каждом углу и посередине стен на уровне 10 см необходимо поставить яркую метку. Этот прием поможет быстро засыпать гравий, не тратя время на замеры. Следующий слой – песок; он может быть мелким или крупнозернистым, даже с примесью глины, но без мусора и больших комьев. Песчаную подушку для большего уплотнения проливают водой и снова трамбуют. В завершение проверяют плоскость основания большим строительным уровнем или правилом, чтобы избежать образования неровностей.

На песок высыпают щебень диаметром 40-50 мм, толщина этого слоя около 5 см. Поверхность разравнивают, уплотняют, засыпают небольшим количеством песка и увлажняют. Еще раз трамбуют, стараясь не оставлять острых выступов. В завершение основу заливают тощим бетоном, толщина слоя которого равняется 3 см.

Замешивают тощий бетон в следующей пропорции:

  • 1 часть цемента;
  • 3 части просеянного песка;
  • 6 частей мелкого щебня.

Этот раствор имеет невысокую прочность, но зато отлично выравнивает основание под стяжку. Бетон выливают на щебень, разравнивают по всей площади правилом и оставляют сохнуть.

Компонент Описание
Цемент Цемент - это вяжущее связующее вещество для скрепления остальных элементов бетона и придающий смеси однородную камнеобразную структуру. Для изготовления раствора бетона лучше использовать цемент М500 или М400 (пуццолановый или шлаковый)
Песок Песок является заполнителем, который обеспечивает нормальное твердение смеси и закрывает пустоты между крупными компонентами смеси. Для бетона используется помытый, просеянный песок с мелкой, средней фракцией, реже - крупной
Щебень В составе бетона может быть использован различный щебень – каменный, шлаковый, известняковый, гравийный и пр. Для тощих бетонов используют каменный, гравийный и смешанный тип заполнителя, как мелкого, так и крупного зерна
Вода Является реактивом для протекания реакции гидратации цемента, которая и приводит к затвердеванию раствора. Для оптимального протекания этой реакции важно соблюдать правильную пропорцию реактивов (цемента и воды), которую принято называть водоцементным отношением или модулем В/Ц
Добавки Пластификаторы, гидрофобизаторы, антисептики, уплотнители, ПАВ, воздухововлекающие вещества, замедлители или ускорители твердения и т.д.

Шаг 7. Гидроизоляция пола

Когда бетон высохнет, его обрабатывают любой грунтовочной смесью.

В качестве гидроизоляции применяются специальные мембраны, рулонные материалы, битумная мастика и жидкая резина. Рубероид, пленку, мембрану расстилают на полу, а края заводят на стены. Полотна укладывают обязательно внахлест на 10 см. Очень часто рубероид укладывают прямо на горячую мастику, тогда полотно плотно приклеивается к основе и надежно защищает пол от влаги.

Шаг 8. Армирование

Для армирования понадобится металлическая сетка с размерами ячеек 10х10 или 15х15 см. Варят ее из арматуры сечением 5 мм. Сетку укладывают так, чтобы между ее краями и стенами оставалось около 5 см. Такое же расстояние нужно оставлять и по периметру смотровой ямы. Кроме того, сетка должна быть немного приподнята над поверхностью, поэтому под прутья подкладывают пластиковые или металлические подпорки высотой 2 см.

Шаг 9. Установка маяков

Чтобы пол был идеально ровным, делать стяжку нужно по маякам. Такими маяками могут выступать металлические уголки, профиль, но удобнее всего использовать стальные трубы небольшого диаметра, например, 25 мм. Для фиксации направляющих замешивают немного раствора, а сами трубы обильно смазывают машинным маслом. Маяки должны располагаться ровными горизонтальными рядами, расстояние между которыми равняется 1,2-1,5 м. Вдоль стены на пол набрасывают кучки раствора через каждые 15 см и укладывают на них первую трубу. С помощью уровня выставляют ее по горизонтали и одновременно ровняют по нулевой отметке. Когда все направляющие будут установлены, следует еще раз проверить их горизонталь. Для этого уровень кладут перпендикулярно на 2 или 3 маяка.

По периметру гаража необходимо оставить небольшие зазоры между стяжкой и стенами шириной 1-2 см и заполнить их демпферной лентой. Это поможет избежать повреждений покрытия при усадке гаража. Теперь остается сварить каркас из уголков для смотровой ямы. Стальной уголок 50х50 мм режут на 4 части по размеру ямы и сваривают в виде прямоугольника. Готовый каркас грунтуют и просушивают, а затем укладывают на кирпичные стенки. При желании можно уголок покрасить суриком – это будет дополнительная защита от коррозии. Под весом бетонного раствора каркас может немного деформироваться; чтобы этого не случилось, уголки следует укрепить временными распорками из бруса.

Шаг 10. Заливка стяжки

Сначала нужно рассчитать примерный объем раствора. Для этого площадь пола умножают на высоту стяжки, которая равняется 5 см. Например, если площадь равна 35 м кв., то для стяжки потребуется не меньше 1,75 кубометра бетонной смеси. Готовится раствор в соотношении 1:3, причем цемент лучше брать марки 400-500, а песок можно заменить отсевом.

Раствор должен быть достаточно густым и однородным, поэтому перемешивать следует очень тщательно. Готовую массу выливают между маяками так, чтобы раствор их покрывал, а затем металлическим правилом проводят вдоль труб и стягивают все лишнее. Правило необходимо сильно прижимать с обеих сторон и вести равномерно, тогда поверхность стяжки одновременно уплотняется и выравнивается.

Через 1-2 дня после заливки из стяжки нужно аккуратно удалить направляющие. Так как трубы были смазаны маслом, этот процесс не потребует больших усилий. Канавки от маяков заполняют тем же раствором и оставляют поверхность сохнуть. Во избежание растрескиваний пол рекомендуется регулярно увлажнять; можно также засыпать поверхность влажными опилками и периодически опрыскивать их водой. Дней через 10-12 опилки сметают, и пол высыхает уже в открытом состоянии. На полное высыхание бетонной стяжки обычно требуется около 4 недель.

Покрытие из керамической плитки

Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.

Для работы понадобится:

  • грунтовка;
  • плиточный клей;
  • керамическая плитка;
  • зубчатый шпатель;
  • уровень;
  • пластиковые крестики для швов;
  • затирка.

Шаг 1. Подготовка основы

Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.

Шаг 2. Облицовка пола

Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания плитку проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.

Шаг 3. Затирка швов

После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.

Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.

Шаг 1. Подготовительные работы

Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.

Шаг 2. Заливка смеси

Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.

Полы из дерева в гаражах встречаются очень редко. Несмотря на простоту монтажа, невысокую стоимость и экологичность материала, популярностью такое покрытие не пользуется. Даже самая плотная древесина не выдерживает нагрузок от автомобиля больше 5 лет. К тому же, деревянный пол легко воспламеняется, а в гараже, где хранится бензин, масло и растворитель, это вдвойне опасно.

Если все же есть желание сделать деревянный пол, технология монтажа проста и понятна:


Видео — Пол в гараже своими руками

Пол в гараже – не менее важная часть постройки, чем стены. От правильного технологичного решения и грамотного монтажа зависит, выдержит ли пол нагрузку от массы автомобиля. В данной статье рассматриваются способы сделать пол в гараже своими руками.

Особенности

К полу в гараже предъявляют требования, отличные от запросов к основанию в домах. Гаражный настил отличается механической прочностью. Устойчивость покрытия к повторяющимся механическим воздействиям от тяжелых автомобилей должна обеспечиваться за счет выбора правильного материала и особенной технике монтажа. Каждое соприкосновение габаритного транспортного средства может вызвать механические повреждения. В гараже часто размещают полки с тяжелыми вещами, создающими дополнительное воздействие на пол.

Еще одна важная особенность гаражного настила – устойчивость к горюче-смазочным материалам . Напольное покрытие не должно быть восприимчиво к химическим загрязнениям. В автомобиле, как правило, используется множество различных видов едких и горючих материалов – антифриз, специальное масло, очистители. Попадание этих веществ на пол не должно вызывать разрушение покрытия.

Выбор настила для гаража существенно отличается от материала для облицовки жилой комнаты.

Гаражный пол должен обладать надежной защитой от пожара. Варианты использования древесины допустимы при условии дополнительной обработки дерева. Нанесение специальной мастики необходимо, так как пол часто взаимодействует с горючими материалами. Если нет возможности приобрести необходимые средства, то предпочтение следует отдать другому виду материала.

Важно помнить, что после обработки поверхность не должна иметь сильный химический запах, ведь проветривание в гараже осуществляется с трудом.

Влагоустойчивость – еще одна отличительная характеристика пола в гараже. Машины становятся причиной постоянного контакта покрытия с водой и снегом. Материал должен быть защищен от гниения под воздействием сырости. Это еще одна причина, по которой не стоит останавливаться на выборе деревянной конструкции. Бетонный пол способен выдержать повышенное увлажнение.

Неукрепленный пол может погнить и перестать выдерживать повышенную механическую нагрузку.

Постоянные перепады температуры не должны оказывать негативное влияние на напольное покрытие. Материал должен выдерживать критическую заморозку или нагрев. В гараже можно провести водяной или электрический отапливаемый пол, но такое решение не всегда целесообразно. Источник питания такой системы должен подсоединяться к центральной обогревательной системе дома. В противном случае потребуется составление самостоятельного проекта, что не совсем рационально для такого помещения.

На рынке отделочных материалов для обустройства пола в гараже можно выделить следующие материалы: керамическая плитка, полимеры, резиновая плитка, деревянные панели, бетон . Каждый из перечисленных материалов обладает определенным набором механических характеристик и особенностей монтажа.

Выбор материала следует делать с учетом особенностей помещения и его функционального назначения.

Виды

Деревянное напольное покрытие в большинстве случаев применяют при облицовке жилых помещений. Тем не менее, при правильной обработке этот материал можно применять и в строительстве пола в гараже. Доски отличаются экологичностью и хорошей теплоизоляцией. К тому же деревянный пол обладает эстетическим внешним видом и придает интерьеру аристократизма.

Покраска или обработка досок лаком позволит защитить покрытие от воды и сырости.

Главный минус деревянного настила – неспособность выдержать продолжительную критическую нагрузку. Такой пол быстро деформируется под тяжестью автомобилей, поэтому требует частого обновления. Покрытие необходимо менять каждые пять лет. Устраивать такой пол не рекомендуется тем, кто не готов тратить лишние средства и время на содержание гаража. Дерево хорошо поддерживает горение, поэтому при возникновении пожара шанс сохранить помещение минимален.

Важно знать, что деревянное покрытие укладывается на грунтовое основание. Уложенную поверхность необходимо дополнительно загрунтовать и покрасить. Перед укладкой каждую панель необходимо просушить и обработать антисептиком. Эти меры позволят увеличить эксплуатационный срок дерева и защитить его от вредных химических воздействий.

Бетонный пол получил широкое распространение благодаря надежности и продолжительному сроку службы. Такое покрытие не требует частого обновления, а также просто в использовании. Цементный раствор после застывания становится невосприимчивым к воде, поэтому хорошо очищается прямыми струями воды. Покрытие способно выдерживать критические нагрузки без повреждения.

Для устройства бетонного пола необходимо приобрести цемент, мелкий и крупный заполнитель, а также арматуру для усиления покрытия. Все компоненты обладают невысокой себестоимостью, поэтому бетонный пол предпочитают укладывать хозяева с небольшим бюджетом. В качестве крупного заполнителя выбирают щебень, а роль мелкой составляющей играет песок. Армирование бетонной стяжки производится металлической сеткой с сечением около десяти миллиметров.

Главный минус стяжки – в процессе эксплуатации на ней образуется много пыли. Чтобы избежать постоянной уборки помещения, мастера рекомендуют покрыть поверхность краской. Цементные полы часто используют как черновую поверхность для последующей укладки плитки или деревянного настила. Укладка керамики требует дополнительной разметки и работы.

Бетонный пол плохо проводит тепло, поэтому поверхность всегда будет холодной. Это можно исправить – провести кабель нагрева.

Керамическая плитка отличается высокой себестоимостью и требует больших временных и трудовых затрат на укладку. При установке пола в неотапливаемом помещении следует использовать керамогранит. Такая плитка отличается морозостойкостью и способна выдержать охлаждение до критической температуры. Фрагменты фиксируются при помощи специального строительного клея. Керамогранитный пол должен укладываться ровным покрытием без перепада высот.

Новейшее решение для устройства покрытия в гараже – наливной эпоксидный пол . Такой вид основания отличается от своих аналогов повышенной износостойкостью. Пол устойчив к воздействию химических веществ, поэтому сохранит идеальную поверхность в течение всего срока службы. Покрытие не требует особого ухода и не создает лишней пыли в процессе эксплуатации. Полимерный пол отличается высоким качеством, прочностью и надежностью.

В жидкий состав можно добавить декоративные элементы, создавая необычный рисунок на поверхности пола. Цветовые пигменты не снизят качество материала. Поверхность не выгорает под прямыми лучами солнца, сохраняя первоначальный цвет в течении всего срока службы. При качественной укладке такой покрытие будет выглядеть как жидкое стекло.

Эпоксидные полы отличаются герметичностью, поэтому их рекомендуется размещать в условиях повышенной влажности. Полимеры устойчивы к резким температурным перепадам.

Существенный недостаток эпоксидного покрытия – высокая цена. Наливной пол требует забетонированного чернового основания. Стоимость обусловлена экологичным составом. Полы не выделяют вредных химических веществ, что является гарантом безопасности для здоровья жильцов. Срок эксплуатации такого пола при минимальных затратах времени и сил на уборку может достигать 50 лет.

Модульные полы из плитки ПВХ отличаются безопасностью и продолжительным сроком эксплуатации. Это напольное покрытие состоит из нескольких слоев. На прочное основание укладывается слой стекловолокна, поддерживающий жесткость изделия. Далее следует цветной слой. В зависимости от стоимости плиты рисунок на поверхности может быть любым. Так, некоторые владельцы заказывают ПВХ с интересными 3D-эффектами. Финальный слой – защитный.

Мастера советуют приобретать плиты из поливинилхлорида. Такой пол отличается высокими техническими характеристиками и не требует особых навыков для укладки. Монтаж плитки мало чем отличается от укладки керамической мозаики. Испорченный фрагмент легко демонтировать и заменить без необходимости удаления всего слоя.

Благодаря широкой линейке размеров модульные плитки хорошо лягут и в малогабаритных помещениях.

Особенность ПВХ плиток – наличие специальных выступов на кромках деталей. За счет этих выступов происходит сцепление панелей друг с другом. Покрытие не требует использование строительного клея для фиксации. Фрагменты пазла надежно фиксируются друг к другу. Швы такого пола практически не видны.

Хорошая альтернатива полимерному полу – настил из рифленых стальных панелей . Поверхность способна выдержать длительные нагрузки от габаритного транспорта, не деформируясь под тяжестью груза. Металлический пол не создает лишней пыли, поэтому прост в процессе уборки. Благодаря ребристому покрытию достигается максимальная шероховатость поверхности. Металл выдерживает удары тяжелыми предметами, не трескаясь и не деформируясь.

Стальной пол обладает значительной стоимостью. Повышенная ударопрочность позволяет достичь максимального срока службы покрытия. Такие «сверхпрочные» полы более износостойкие по сравнению с аналогами из полимеров. Укладка рифленого пола не требует специальных навыков, но свободно разрезать фрагменты пазла невозможно.

Необходимо заранее учитывать размеры пола и заказывать плитку с учетом габаритов помещения.

Гаражный настил из асфальтовой крошки обеспечивает хорошее сцепление шин с поверхностью. Крошка из щебня или кирпича используется как для облицовки поверхности вокруг здания, так и для укладки пола внутри. Важно понимать, что асфальт можно уложить правильно только с использованием катка. Основание предварительно засыпается щебенкой, которую необходимо спрессовать. Использование строительной техники позволит получить ровный и надежный пол в гараже.

Основное преимущество такого покрытия – устойчивость при химических воздействиях. Асфальт выдерживает резкие перепады температур. Важно понимать, что такое покрытие нельзя укладывать в холодный период года. В противном случае под воздействием скачков температуры покрытие будет трескаться. Себестоимость этого покрытия небольшая, но укладку лучше доверить специалистам-дорожникам. Такое покрытие надежно прослужит многие годы.

Подготовка поверхности

В качестве чернового покрытия наиболее легкий в укладке и приемлемый по цене – бетонный пол. Грунтовка цементно-песчаной стяжки легко осуществляется своими руками. Бетонный материал можно использовать в качестве основного пола, если возникает необходимость в экономии средств. Черновое покрытие можно получить несколькими способами. Среди них – укладка железобетонной плиты и заливка цементной стяжки.

Первый способ организации основания требует наличия специальной строительной техники. Самостоятельно уложить бетонную плиту невозможно – ее вес не позволит совершить работу без помощи бригады специалистов. Укладка плиты потребует высоких материальных затрат, но позволит выиграть во времени.

Заливка бетонной стяжки достаточно дешевая, но трудоемкая. Чтобы грамотно уложить и обработать поверхность, необходимо потратить много времени.

Заливку стяжки нельзя выполнять на наклонных участках. Уклон в укладке цементной поверхности недопустим. В этом случае в качестве черновой поверхности необходимо использовать железобетонную плиту. Если возникает желание установить в гараже теплый пол, то наличие стяжки обязательно. Деревянная конструкция на лагах подходит для укладки пола в бане или жилых помещениях, но разрушится под воздействием нагрузки от автомобиля.

Перед непосредственной заливкой необходимо устранить с поверхности верхний почвенный слой. Далее поверхность обмазывают глиной и засыпают слоем заполнителя – щебнем, песком и гравием. После выстилают слой гидроизоляции из полиэтилена толщиной не более 200 микрон. Для этих целей также подойдет рубероид. Пленка кладется внахлест, ее края скрепляют строительным скотчем. В местах стыка стен и пола края пленки необходимо приподнять.

Поверх гидроизоляции монтируется арматурная сетка. Армирование поможет обеспечить необходимую прочность и жесткость будущей поверхности. Далее можно приступить к заливке бетонной стяжки. В процессе укладки поверхность нужно выровнять специальными шпателями – это облегчит шлифовку после высыхания цемента.

Полы необходимо оставить не меньше чем на 4 недели для полного застывания. Уложенная поверхность застилается защитной пленкой и периодически смачивается в процессе сушки.

Бетонное основание после высыхания необходимо тщательно зачистить. Главный недостаток бетона – слабый верхний слой. Чистое покрытие быстро истирается и приходит в негодность. Стяжка хорошо впитывает масла и другие химические вещества, что негативно сказывается на покрытии. Поэтому мастера рекомендуют не завершать устройство гаражного пола на этапе заливки стяжки. На полученное основание лучше уложить плитку или металлическое покрытие. Так бетон будет защищен и прослужит намного дольше.

Монтаж

Чтобы сделать деревянный пол своими руками, необходимо предварительно обработать доски специальным защитным средством и оставить на несколько суток. Влажность деревянного покрытия перед укладкой должна совпадать с влажностью воздуха в помещении. Для достижения такого результата деревянные панели необходимо разложить по периметру комнаты. Если брусья лежат друг на друге, то нужной влажности древесина может не получить. Это может вызвать деформацию пола после укладки. Для устранения дефектов потребуется ремонт с полной заменой испорченной доски.

Постелить древесину можно на предварительно очищенную загрунтованную бетонную стяжку. Брусья-лаги устанавливают на стяжку с шагом 100-200 см. Чтобы доски держались, их необходимо фиксировать дюбелями каждые полметра. Шаг промежуточных бревен – 400 миллиметров. Деревянное основание необходимо застелить слоем гидроизоляции.

Между защитной пленкой и стеной необходимо оставить небольшой промежуток для обеспечения вентиляции пола.

Поверх изоляции нужно постелить доски – финишное покрытие деревянного пола. Панели прибиваются перпендикулярно лагам, чтобы правильно распределить нагрузку на конструкцию. Чтобы покрытие выдержало сильную нагрузку, доски должны быть толщиной не менее 4 сантиметров. На готовую поверхность наносятся антисептики и краска. Эти приемы помогают сохранить покрытие от влияния химических веществ.

Керамическая плитка также укладывается на черновое бетонное основание. Класс износостойкости керамического материала должен быть около 5. Перед укладкой плитки стяжка дважды прогрунтовывается и очищается от пыли. Строительный клей для фиксации мозаики готовят заранее и оставляют на некоторое время.

Эта процедура необходима для повышения сцепляющих свойств материала. Клей наносится как на керамический фрагмент, так и на бетонную поверхность.

Ширина промежутка на стыках плитки должна быть одинаковая по всей кладке. Стык регулируют с помощью пластиковой крестообразной распорки. Ровность поверхности проверяется лазерным уровнем. Важно следить за тем, чтобы клеевой состав не попал на лицевую поверхность керамики. Загрязнения необходимо удалять на месте: поверхность сложно очистить от застывшего клея. Для полного высыхания плитки достаточно подождать около 3х дней.

Стыки необходимо обработать специальной затиркой. В состав средства входит цемент. Благодаря невосприимчивости вяжущего к воде швы надежно защищаются от влияния влаги. Смесь необходимо наносить при помощи силиконового шпателя, лишний материал нужно устранить. Время полного высыхания раствора в бытовых условиях достигает 30 минут. После плитку необходимо отшлифовать с помощью мокрой губки и оставить покрытие еще на две недели.

Бетонная стяжка играет роль чернового покрытия для монтажа наливного пола. Чтобы качественно отделать периметр эпоксидной смесью, необходимо добиться идеально ровной поверхности стяжки. Любые трещины и изъяны необходимо устранить, так как полиуретановая смесь просвечивает. Замес раствора для заливки пола выполняется в помещении с температурой не ниже 10 и не больше 25 градусов.

Заливку выполняют в несколько подходов. По желанию в состав добавляют красящие пигменты. Для устранения пузырьков воздуха по поверхности проходятся игольчатым валиком. Процедура укладки такого покрытия проста и не требует контроля специалистов. Для полного высыхания заливному полу необходимо не меньше трех недель.

Гидроизоляция

Бетонное основание может пропускать грунтовые воды. В ходе эксплуатации на полу без защитного слоя начнут проступать влажные пятна. Удалить их с поверхности невозможно. Для предотвращения намокания покрытия необходимо будет снять финишный слой и уложить гидроизоляцию. Полы также следует защищать от внешних воздействий влаги. Например, при таянии снега с поверхности шин или при мойке машины.

Первый этап в установке гидроизоляции – отсыпка гравийной подушки. Небольшие окатанные частицы выступают в роли дренажа, поэтому обеспечивают отвод воды с поверхности. Влага не застаивается и не вызывает гниение пола. Толщина подушки должна достигать 100 миллиметров. После укладки по поверхности необходимо неоднократно пройтись катком для уплотнения слоя.

Далее гравий засыпают песком. Это необходимо для того, чтобы излишки влаги не скапливались на бетонном основании фундамента. Песок способен впитывать влагу и препятствует коррозии бетона. Слой песчаной засыпки должен достигать одного сантиметра и хорошо утрамбовываться. Перед непосредственной укладкой бетонной плиты или заливки стяжки необходимо постелить полиэтилен.

Гидроизоляционный материал также укладывается после заливки бетона и укладки арматуры. Полиэтилен помогает уменьшить испарение воды с бетонного массива. Этот прием способствует увеличению срока службы основания. Армированная бетонная подушка со слоем изоляции должна высыхать несколько недель. Укладывать черновой пол можно только после полного высыхания основания.

Уклон стяжки должен варьироваться в пределах от 1,5 до 2 процентов. Скат направляют в сторону ворот гаража. Благодаря такой конструкции излишки воды будут самопроизвольно стекать с поверхности пола гаража.

Среди гидроизоляционных материалов для защиты гаражного настила используют рубероид, защитные пленки и мембраны. Покрытие фиксируют при помощи горячей мастики. Клеящее вещество дает дополнительную защиту от воздействия воды. Стены также можно обмазать защитной смесью на высоту до 20 сантиметров от уровня пола. Жидкую резину можно наносить только на поверхность без видимых дефектов.

Полимерная пленка обладает достаточно низкой ценой, а скреплять ее между собой можно при помощи простого скотча. Для регионов с преимущественно низкими температурами мастера советуют устанавливать проникающую изоляцию. Важно помнить, что слои гидроизоляции можно поднимать к стене на высоту от 15 сантиметров.

Подогрев

Утеплитель следует выбирать, руководствуясь нормативными документами. Рекомендованная температура воздуха в гараже должна достигать +5 градусов. При повышении температуры увеличивается конденсация воздуха в помещении. Повышенная влажность может негативно отразиться на сохранности автомобиля.

Утеплить деревянный пол можно досками толщиной от 5 сантиметров. Шаг между бревнами основания не должен превышать 50 сантиметров. В противном случае произойдет деформация пола под действием нагрузки от автомобиля. Бетонный пол без лаг можно утеплить простым деревянным настилом. Для устройства такого основания подойдут панели из лиственницы. Дерево обладает способностью сохранения тепла, поэтому такой настил значительно повысит температуру в помещении.

Толщина бетонной стяжки над утеплителем должна быть около 100 миллиметров. Изоляционный материал под стяжкой должен обладать устойчивостью к деформациям. К грунту основания и фундаменту гаража всегда предъявляются требования по устройству дополнительного усиления.

Среди утеплителей выпускают гигроскопичные образцы. Такие покрытия защищают с обеих сторон от проникновения влаги. Тем не менее, даже такое покрытие требует устройства гидроизоляции.

На современном рынке строительных материалов можно приобрести следующие утеплители:

  • Керамзит . Этот материал обладает невысокой стоимостью. Его установка требует предварительной раскопки котлована, ведь толщина такого утеплителя может достигать 45 сантиметров. Керамзит представляет собой сыпучую смесь, поэтому в процессе укладки его необходимо будет разравнивать. Для этих целей используют маяки.
  • Пенопласт . Этот вид утеплителя укладывается на бетонную плиту и служит хорошим основанием для заливки стяжки. Плотность такого материала должна быть не ниже с-25, а толщину плиты лучше брать около 10 сантиметров. Между панелями утеплителя не рекомендуется оставлять промежутки.
  • Пенопласт под дощатым основанием значительно отличается от аналога под бетонную стяжку. Плотность таких листов может быть любой. Габариты пластины могут быть 50х500х1000 миллиметров. Мастера рекомендуют дополнительно приобретать пароизоляционный материал, чтобы защитить дерево от избыточного увлажнения.

Выбор материала во многом зависит от финансовой возможности владельцев. Мастера рекомендуют устраивать бетонное основание для всех видов финишного покрытия. Бетон является хорошей основой, лучше противостоит критическим механическим нагрузкам. Плита или стяжка будут служить хорошим полом даже без конечной отделки. Дешевле и надежнее варианта на сегодняшний день нет.

Тем не менее, стяжку лучше дополнительно покрыть краской, чтобы она надолго сохранила гладкость.

Прочное основание гарантирует керамогранитное покрытие. Важно помнить, что соблюдение технологии укладки требует вмешательства квалифицированных специалистов со строительной техникой. Такой вариант подойдет тому, кто готов выложить достаточную сумму на устройство пола в гараже. Керамогранитное покрытие выглядит эстетично, мастера признают его самым долговечным. Цена на укладку материала окупается долгим сроком эксплуатации.

При выборе плитки для кладки предпочтение следует отдать полимерам. Керамическая мозаика со сложным рисунком в данном помещении неуместна. Стоимость такой плитки в разы больше резиновых и пластиковых аналогов. Предпочтение следует отдать резиновым фрагментам, которые не менее просты в укладке и эксплуатации. Полимеры не требуют специальной обработки швов. Стыки некоторых покрытий незаметны, что создает иллюзию монолитного покрытия.

Теплый водный или электрический пол не станет лучшим решением для гаража. Следует выбирать простые в использовании и сравнительно дешевые материалы. Важно понимать, какими характеристиками должно обладать будущее покрытие и как часто будет осуществляться его замена. Деревянный пол подойдет ценителям экологичных продуктов, но нужно быть готовым поменять панели после 5 лет использования. Плитка под камень выглядит дорого, но не уместно. Важно выбрать покрытие с достаточной шероховатостью.

Красивые примеры

Перед тем, как делать выбор, можно ознакомиться с предпочтениямим других людей. Это поможет избежать ошибок или поможет в создании интересного варианта пола.

Полимерные фрагменты с мелким рельефом создают эффект повторяющегося рисунка. Такой вариант отлично подойдет для устройства пола в небольшом гараже. Темное резиновое покрытие грамотно сочетается со светлым покрытием стен. Аккуратные швы плитки промазаны темным составом, которые не выделяется на общем фоне пола. Важная особенность – плитка уложена шов в шов без сдвигов, поэтому не происходит визуального искривления пространства.

Другим вариантом использования резиновых панелей становится чередование цветов в шахматном порядке. Сочетание красного с белым или черным выглядит ярко, но в то же время минималистично. Такое решение отлично подойдет для владельцев больших гаражей. Широкие цветные фрагменты придают помещению изюминку.

Для такого пола необходимо использовать облицовку стен в нейтральных оттенках. Светлая краска или штукатурка станет отличным дополнением к яркому основанию. Комната наполнена воздухом и светом, что нехарактерно типичному представлению об отделке гаража. Бесшовное соединение плиток создает интересный эффект наплыва.

Каменные фрагменты с белыми швами выглядят массивно и изящно одновременно. Четкость и аккуратность исполнения является отличительной чертой данного помещения. Приятный коричневый цвет хорошо сочетается со светлыми стенами. Керамическую кладку дублирует настенное покрытие.

Керамика на стенах не только служит визуальным продолжением пола, создавая иллюзию глубины. Плитка защищает светлые стены от загрязнений. Поверхность проста в уборке и не требует лишних усилий. Деревянные полки и шкафы сочетаются с цветом пола. Образ получается завешенным, без лишних нагромождений.

Необычно выглядит пол, вымощенный бетонной мозаикой. Смешение кладки создает игру форм. Такой прием оживляет серое помещение, добавляет в него некоторой изящности. Чередование упорядоченной кладки с хаотичным расположением фрагментов не создает диссонанса. Это достигается при помощи использования материала одного цвета.

Такой пол выдержит даже самую критическую нагрузку, потому что приближен к устройству улиц. Тротуарное покрытие будет сочетаться с грубой облицовкой стен. Важно понимать, что такой пол всегда будет холодным, так как камень плохо проводит тепло. Этот гараж отлично подойдет для хранения автомобиля, но работать в нем в холодную погоду будет непросто.

Дощатый пол подходит для ценителей фактуры природного материала. Панели создают идеальное покрытие. В помещении приятно работать, потому что оно наполнено светом. Такой гараж больше подойдет для устройства мастерской. Доски покрыты лаком, который не только защищает поверхность, но и придает ей красивый блеск.

Деревянный бюджетный пол сохраняет природный запах древесины. Как можно заметить, соединение древесных панелей практически бесшовное. Доски укладывают параллельно друг другу. Не нарушается геометрия комнаты и за счет такого расположения бревен она визуально удлиняется. Этот вариант отлично подойдет для малогабаритного гаража.

Отличительной особенностью данного интерьера является эпоксидный пол насыщенного цвета. За счет технологии укладки и особенностей покрытия, пол обретает стеклянный блеск и монолитность.

 
Статьи по теме:
Маршрут первой камчатской экспедиции
Первая Камчатская экспедицияБудучи любознательным по природе и, как просвещённый монарх, озабоченным выгодами для страны, первый русский император живо интересовался описаниями путешествий. Царь и его советники знали о существовании Аниана – так назывался
Транквилизаторы (анксиолитики): фармакологические свойства, направления совершенствования, проблемы безопасности применения
В психиатрической практике применяется достаточно обширная группа фармакологических препаратов. Психиатрия использует транквилизаторы чаще других медицинских областей. Но они применяются не только для лечения психопатических заболеваний.Так что такое тран
Послекурсовая терапия (ПКТ)
Для контроля уровня этих гормонов необходимо использовать специальные препараты, но производство тестостерона в большинстве случаев все же замедляется. После прекращения использования анаболиков атлетам необходимо в кратчайшие сроки восстановить синтез му
 Происхождение мумие Из чего делается мумие алтайское
Ученые и альпинисты сняли ролик о залежах мумиё: https://www.youtube.com/watch?v=gHU30ds17r0. Из видно, что мумиё прямо-таки растет внутри гор, стекает, как смола, по каменистым отложениям и застывает в причудливых узорах. Прииски для добычи мумиё имеют о