Чем отделать лобовую доску на крыше. Варианты подшивки карнизов крыши. Подшивка карниза крыши по коробу

Работы по возведению кровельной конструкции своими руками почти завершены, и меня ждет последний этап – подшивка свесов крыши моего дома. Зачем нужна обшивка? Какие материалы используются для подшивки кровли? Как выполнить эти работы своими руками? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить.

Подшивка свесов крыши

Зачем подшивают карнизные свесы

Карнизные свесы – это те части крыши, которые выступают за стену дома. Основная их функция заключается в защите стен и фундамента дома от разрушительного воздействия снега и дождя. Размеры карниза подбираются для каждого дома индивидуально и колеблются в пределах 40 – 130 сантиметров. На размер карнизного свеса влияют: высота стен дома и наличие или отсутствие системы водостока. При строительстве некоторых домов (например, дома в альпийском стиле, которые часто имеют деревянные стены) делают карнизные свесы большого размера для защиты стен.
Многие думают, что карнизы обшивают только для придания дому привлекательного внешнего вида, но это не совсем так. Подшивка кровли – это не только декоративное оформление карнизного свеса, но и защита элементов крыши дома от агрессивного воздействия внешней среды.

Совет. По правилам строительства подшивка кровли не является обязательной, но ее наличие существенно продлит срок службы крыши дома, поэтому я настоятельно рекомендую подшивать свесы кровли.

Эти работы не отличаются своей сложностью и их можно выполнить своими руками, но сначала я должен определиться с материалом, который буду использовать.

Карнизный свес крыши

Вентиляция крыши дома

Перед выбором материала нужно затронуть такую тему, как вентиляция карнизного свеса, поскольку способы ее обеспечения будут рассматриваться для каждого материала, используемого при подшивке кровли, отдельно. Так зачем нужна вентиляция крыши? Она обеспечивает циркуляцию воздуха, необходимую для предотвращения порчи деревянных элементов несущей конструкции кровли. Всем известно, что теплый воздух всегда поднимается вверх. Если не обеспечить его беспрепятственную циркуляцию под крышей дома, то будет образовываться конденсат, который, стекая на утеплитель, приведет его в негодность.

Схема вентиляции мансардной крыши

Совет. Чтобы под кровлей не образовывался конденсат, обшивка должна иметь вентиляционные отверстия для поступления свежего воздуха. На коньке также нужно предусмотреть специальные продухи, через которые воздух будет покидать подкровельное пространство. Именно по этой причине в процессе подшивки кровли своими руками я настоятельно рекомендую не использовать герметики для обработки карнизных свесов дома.

Выбор материала для подшивки кровли

Для этих целей используются различные материалы, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. Необходимо ознакомиться с ними, а потом уже делать свой выбор и приступать к подшивке кровли своими руками.

Подшивка кровли вагонкой

Используемые материалы:

  • Профнастил – листы оцинкованной стали, которые имеют специальное полимерное покрытие. Это покрытие не только дополнительно защищает металл, но и придает ему нужный цвет. Хочу отметить, что профнастил отличается своим разнообразием цветовых исполнений. Небольшой вес и высокая жесткость позволяют использовать его для реализации сложных проектов. Вентиляция обеспечивается зазором при укладке. Профнастил отличается своей долговечностью. Несмотря на такие достоинства, я все же не рекомендую его использовать для подшивки кровли своими руками, поскольку этот материал сложен в монтаже, а для его нарезки требуется специальное оборудование.
  • Строганная доска или деревянная вагонка в большинстве случаев используются для обшивки карнизных свесов крыши домов с деревянными стенами. Обшитый древесиной карнизный свет отлично сочетается с деревянной стеной. Несомненным достоинствами такого решения являются красивый внешний вид и отличная вентиляция, которая достигается за счет зазоров (6 – 13 мм) между досками. Перед монтажом дерево нужно обработать специальным раствором и дать ему отлежаться на улице. Если монтировать своими рукам сухую доску с помещения, то, возможно, со временем ее поведет, что скажется на всей конструкции. Древесина требует специального ухода: ее нужно обрабатывать каждые три года. Я рекомендую обшивать свес крыши деревом только в тех домах, которые имеют деревянные стены.

Подшивка кровли профнастилом

  • Пластиковая вагонка отличается своей дешевизной. Она легко монтируется, что особенно актуально, если все работы выполнять своими руками. Но существенным недостатком пластиковой вагонки является ее герметичность. Для обеспечения вентиляции прорезаются специальные отверстия, которые портят внешний вид обшивки. Я бы использовал вагонку только в случае сильно ограниченного бюджета.
  • Софиты – профилированные панели, которые специально разрабатывались для подшивки кровли. Они изготавливаются из поливинхлорида с добавлением УФ-стабилизаторов, что обеспечивает им дополнительную устойчивость к ультрафиолетовому облучению. Софит имеет волновой профиль. На одной из волн (на средней волне) в заводских условиях выполняется вентиляционная решетка. Я отдал предпочтение софиту. Этот материал меня полностью устраивает. Ниже я расскажу, как выполнить обшивку софитом своими руками.

Подшивка свеса крыши софитом с перфорацией

Для обшивки карнизных свесов дома своими руками мне понадобятся:

  • софит и элементы его крепления;
  • деревянный брус для каркаса;
  • саморезы и гвозди;
  • инструменты.

Подшивка кровли софитами

Принцип расчета количества материала я расскажу на примере обшивки моего дома. Размеры дома – 8 на 10 м, карнизов –60 см. Получается, что периметр дома равен 36 метрам. Чтобы получить необходимую площадь софита, мне нужно умножить периметр на размер карниза:
36 м * 0,6 м = 21,6 м2.
Но к этому значению нужно добавить еще четыре куска размером 0,6 м на 0,6 м, которые находятся на углах дома. Общая площадь этих кусков:
4 * 0,6 * 0,6 = 1,44 м2.
Окончательная площадь софита:
21,6 м2 + 1,44 м2 = 23,04 м2.
Для обшивки карнизного свеса своими руками я использовал панели производства Asko, которые имеют размеры 0,305 м на 3,5 м. Вычисляю площадь панели:
0,305 м * 3,5 м = 1,0675 м2.
Зная окончательную площадь софита и площадь одной панели, получаю необходимое для обшивки моего дома количество панелей:
23,04 м2: 1,0675 м2 = 21,5831 штуки.
Округляю до 22 штук и беру еще парочку на запас. В итоге для обшивки я покупаю 24 софитные панели.

Монтаж сайдинговх софитов

Также мне нужно рассчитать необходимую для каркаса длину деревянных реек. Чтобы подшивка не провисала, я предусмотрел в каркасе дополнительную рейку, идущую посредине. Получается, что рейка будет укладываться в три ряды: первый ряд будет кататься самой стенки, третий пройдет по краю карниза на расстоянии 60 см от стенки, а второй – на расстоянии 30 см от стенки (посредине). Рассчитываю длину реек:
2 * (10 м + 8м) = 36 м – 1 ряд от стены;
2 * (10 м + 2 * 0,3 м + 8 м + 2 * 0,3 м) = 38,4 м – 2 ряд от стены;
2 * (10 м + 2 * 0,6 м + 8 м + 2 * 0,6 м) = 40,8 м – 3 ряд от стены;
36 м + 38,4 м + 40, 8 м = 115,3 – общая длина реек.

Совет. Если ширина карниза составляет 60 см и более, то укладывайте третий ряд реек для стабилизации обшивки.

Только внешний ряд креплю непосредственно к стропилам. Для фиксации двух остальных рядов делаю обрешетку. На обрешетку у меня ушло еще 40 метров. Также я предусмотрел небольшой запас и купил 170 метров реек сечением 30 на 60 мм.

Монтаж софитов

Из инструментов вам понадобится:

  • пилка по металлу (с маленьким размером зубьев) для нарезки софитных панелей;
  • шуруповерт, саморезы и пилка по дереву для возведения каркаса;
  • молоток и алюминиевые гвозди с большой шляпкой (диаметром не менее 20 мм) для фиксации обшивки;
  • строительный уровень для контроля горизонтального положения каркаса;
  • строительные леса для облегчения процесса монтажа и предотвращения повреждения стены (если стены дома с кирпича, то можно использовать обычную лестницу).

Подшивка кровли своими руками

Процесс подшивки кровли своими руками выглядит следующим образом:

  1. На первый и третий ряд реек каркаса гвоздями с шагом 40 – 50 сантиметров креплю специальные J-рейки.
  2. Предварительно нарезанные куски панели слегка сгибаю и вставляю в пазы J-реек, после чего прибиваю их гвоздями к деревянным рейкам каркаса.

    Совет. Размер софитной панели делайте таким, как и размер карниза, но обязательно предусмотрите небольшой тепловой зазор в 5 мм (размер софита на 5 мм меньше, чем размер карниза). Гвоздь вбивайте посредине продольного отверстия в панели. Не забивайте его полностью, а оставьте небольшой зазор.

  • Вставляю следующий кусок, соединив его замком с предыдущим и зафиксировав аналогичным образом.
  • Третьим устанавливаю уже кусок перфорированной панели, который имеет вентиляционные отверстия. Их нужно чередовать в соотношении 2 цельных – 1 перфорированный кусок.
  • Дойдя до угла дома, я подрезаю куски под углом 45 градусов (получается этакая елочка) и устанавливаю их своими руками при помощи специальной H-рейки.
  • Перехожу на другие стены и повторяю процесс монтажа своими руками. Подшивка кровли завершена.
  • Как видите, подшивка свесов крыши не отличается своей сложностью. Теперь и вы сможете сделать это своими руками. Главное – не нужно бояться и спешить. Экспериментируйте и сделайте свой дом красивее и уютнее!

    Монтаж кровли не будет законченным, если не осуществлена подшивка крыши. Этот этап строительных работ формирует окончательный облик строения и обеспечивает защиту фасада и фундамента от влаги, поэтому должен проводиться с особой тщательностью.

    Любая кровля имеет определенные конструктивные особенности, например, свесы, которые нависают над стенами строения или над фронтоном. Соответственно, они называются карнизными (боковыми) или фронтальными (фронтонными).

    Свес, или как раньше говорили, стреха, выступает за стену дома и защищает ее и фундамент от излишков влаги (чтобы скатывающаяся по крыше дождевая или талая вода не попадала на стены и не подмывала фундамент) и притеняет фасад от ярких солнечных лучей. Как правило, ширина свесов колеблется в пределах от 40 до 100 см. Для деревянного дома свесы делают от 55 см шириной и до 120 см, для кирпичного – до 55 см.

    Подшивка пологой крыши позволяет делать свес меньшей ширины, чем у крутой, поскольку в первом случае траектория падения осадков с крыши будет выходить далеко за границы отмостки и, конечно же, стен.

    Технологии монтажа свесов (карнизов) могут отличаться в зависимости от конструкции кровли, длины скатов. Подшивку двухскатной крыши, например, делать проще, чем четырехскатной.

    Самый элементарный способ сделать свес крыши – это использование стропильных ног. Они должны выступать за периметр стен. Чем шире свес, тем длиннее должны быть стропильные ноги. Но в этой технологии есть один маленький, но весьма существенный нюанс – увеличивается вес стропильной системы и повышаются нагрузки на ограждающие конструкции и в конечном итоге – на фундамент.

    Вторая методика обеспечивает возможность создания легкой конструкции при минимальном расходе материалов. Поскольку на свесы нет никакой нагрузки, то можно нарастить стропильные ноги, используя «кобылки» — отрезки обрезной доски, которая, естественно, намного тоньше, чем стропила. Кобылки позволяют смонтировать карнизные свесы из более легких (что облегчает монтаж) и дешевых строительных материалов.

    Кобылки используют и тогда, когда длина ската кровли превышает максимальную стандартную длину пиломатериалов – 6 м.

    Преимущество использования кобылок еще и в том, что с их помощью можно создать новую линию ската кровли (изменив форму свеса крыши), ведь их крепят под нужным углом. Кроме того, если украсить выступающую часть кобылок резьбой, то строение в целом станет более изящным.

    Крепят кобылки к стропилам. Для более надежной фиксации применяют кровельные гвозди, которые забивают насквозь (через стропила и накладываемую доску) с противоположных сторон, делают это в шахматном порядке на расстоянии 15 см, а выступающие их части (на 30-40 мм) загибают. Кобылки крепятся минимум на четыре гвоздя, чтобы обеспечить надежность соединения.

    Не подшитый и подшитый

    Свес – продолжение кровли и неотъемлемая ее часть, поэтому требуется правильно подобрать тип свеса, учитывая состав кровельного пирога и климатические условия местности, где находится дом. Свесы крыши могут быть: не подшитые и подшитые.

    Иногда свесы не подшивают, чтобы видны были декоративные опоры (выступающие части стропил или кобылки), являющиеся элементом экстерьера. В этом случае все работы выполняются максимально аккуратно, чтобы не испортить их эстетическую привлекательность. Но надо учитывать, что не подшитые свесы увеличивают парусность, и сильный порыв ветра может сорвать кровельный материал, особенно это касается районов с высокими ветровыми нагрузками.

    Не подшитые свесы оставляют на двухскатных, односкатных или вальмовых (четырехскатных) крышах.

    В качестве подшивки для крыши используют самые разные материалы.

    Подшивать свесы рекомендуют на любых типах кровли вне зависимости от формы, угла наклона или ширины карниза. Ведь это позволяет не только улучшить декоративные качества строения, но и защитить его от агрессивного воздействия окружающей среды.

    Вентиляция – это важно!

    Подшивка свесов крыши не должна препятствовать прохождению воздуха и затруднять естественную вентиляцию пространства под кровлей. Это касается как холодных, так и утепленных крыш с жилыми мансардами.

    При подшивке карнизных свесов не разрешается использовать монтажную пену или какие-либо герметики, чтобы не образовывался конденсат и кровельный пирог не намокал.

    Установленные в подшивку для крыши вентиляционные решетки, зазоры между подшитым свесом и стеной обеспечат естественную вентиляцию и значительно продлят жизнь самой кровле. Но вентилироваться должны только боковые свесы, а фронтальные зашивают наглухо.

    Надо отметить, что подшивку карнизов делают не только в новых домах, но и в старых. Поэтому в таких строениях, прежде чем зашить свес, необходимо тщательно исследовать конструкцию кровли, а главное, все выступающие элементы. То, что плохо держится, надо закрепить, то, что подгнило, нужно удалить (стесать или отпилить, заменив хорошей древесиной) и только после устранения всех обнаруженных дефектов, нужно обработать поверхность антисептиком, а затем приступить к подшивке.

    По стропилам и по коробу

    Существуют две основных методики подшивки свесов крыши: по стропилам и по деревянному коробу. По стропилам обычно подшивают свесы крыш с небольшим уклоном. Этому углу наклона будет соответствовать и расположение смонтированной обшивки.

    Прежде чем начать обшивать свес, необходимо выровнять выступающие ноги стропил (кобылок) для чего натягивают шнур и отпиливают лишние части параллельно плоскости стены. А если какие-то стропила оказались чуть короче, то эти отклонения исправляют с помощью обрезков досок, которые прибивают к выбивающимся из общего ряда стропильным ногам. Только после того, как линия полностью выровнена, начинается работа, связанная с подшивкой свесов.

    Деревянный короб

    Сооружение короба – более хлопотный способ, влекущий за собой дополнительный расход материалов, но такая методика подшивки идеальна для крыш с большим углом наклона. Каркас короба изготавливают из двух обрезков толстой доски (40 мм) или бруска.

    Конструкция короба проста: один отрезок доски (или брусок) размещают впритык к стене, верхнюю его часть крепят к стропилам, а нижнюю – соединяют со второй доской, один конец которой зафиксирован на нижней части стропильной ноги. Получается треугольник, средней частью которого является стропильная нога (количество треугольников соответствует числу установленных стропил).

    Чтобы придать жесткость деревянному коробу, его дополнительно фиксируют металлическими уголками. После установки короба и устройства обрешетки приступают к подшивке свеса выбранным для этой цели материалом: обрезной доской, деревянной вагонкой, сайдингом, софитами, профлистом.

    Подшивка фронтальных свесов немного отличается от монтажа боковых. Для устройства фронтонного карниза коньковую доску делают чуть длиннее, чтобы она выходила за периметр фронтона на необходимое расстояние, на столько же должны выступать перекладины обрешетки к их торцам крепят карнизную доску, а потом подшивают нижнюю часть фронтонного свеса.

    Карнизы можно подшивать после установки стропильной системы или уже закончив монтаж кровельного материала – здесь нет принципиальной разницы в очередности проведения работ. Но, если планируется наружное утепление здания, то подшивка крыши осуществляется только после проведения работ по утеплению. И не важно будете вы обшивать свес перпендикулярно фасаду или вдоль него.

    Доска для обшивки

    Неплохой вариант для обшивки – доска, толщиной 15-20 мм. Ее ширину выбирают исходя из ширины карниза и желаемого декоративного эффекта – в пределах от 50 до 250 мм. Желательно, чтобы используемые материалы не имели существенных отклонений по размерам, ведь иначе ухудшится внешний вид создаваемой конструкции.

    Подшивка деревянного свеса не создает особых трудностей при монтаже. Доска позволяет обеспечить естественную вентиляцию кровли, ведь как бы вы ни старались, а щели между деревянными элементами все равно будут, кроме того, подшивая короб, обычно оставляют небольшие зазоры между досками (10-15 мм) и тогда не понадобится врезать вентиляционную решетку.

    Если длины досок не хватает, их стыкуют со смещением: таким образом, чтобы не образовывался сквозной шов, и крепят к каркасу в нескольких местах для предотвращения деформации.

    Подшивку на углах четырехскатных вальмовых крыш стыкуют под углом в 45 градусов.

    Дерево не очень устойчиво к воздействию агрессивной среды и вредителей, ведь никто не застрахован от появления в его деревянном доме жучков-древоточцев, плесени или даже грибка. Поэтому предварительно (перед применением) деревянные строительные материалы нужно обработать любым антисептиком или огнебиозащитным составом. Желательно это сделать дважды: перед монтажом и после него.

    Вагонка

    Подшивка свесов крыши вагонкой тоже применяется довольно часто. Главное выбрать качественный материал – ровный, без синюшных пятен, не слишком сырой и не пересушенный (естественная влажность – это то, что нужно), не имеющий большого количества сучков.

    Перед использованием вагонку нужно сложить на улице и оставить на несколько дней, чтобы она, так сказать, немного акклиматизировалась и после монтажа не покоробилась. Это, если она хранилась на складе или в сарае. В том случае, когда материал вам отгрузили прямо из штабеля на улице, он сразу готов к использованию.

    Вагонку укладывают плотно, не оставляя зазоров (как это делается при монтаже досок), но через определенные промежутки вырезают небольшие отверстия, которые закрывают вентиляционными решетками.

    Подшивка любого свеса осуществляется вагонкой, обработанной защитными составами.


    Сайдинг

    Сайдингом ПВХ подшивают карнизы чаще всего в том случае, когда этот материал использовался для обшивки фасада дома. Оставшиеся обрезки вполне подойдут для этого дела. Укладывают и фиксируют сайдинг перпендикулярно стенам, а монтаж вдоль стен длинными панелями не применяют, потому что они тонкие и будут провисать даже если их крепить в нескольких местах.

    В зависимости от ширины карниза отрезки сайдинга фиксируют, минимум, в двух местах, а для надежности лучше всего прикрепить их в четырех точках. Чтобы отделка выглядела аккуратно, используют уголки в местах соединений, планки в форме буквы «П» для оформления краев. В обязательном порядке монтируют вентиляционные решетки.

    При подшивке свесов крыши сайдингом нужно быть очень внимательным, чтобы не допустить брак в работе.

    Кстати, свесы всегда подшивают по обрешетке независимо от используемого материала.


    Софиты

    Для подшивки свесов еще используют софиты – перфорированные панели, пропускающие воздух и тем самым защищающие кровлю от появления грибка. Панели скрепляются между собой соединениями замкового типа.

    Кстати, софиты бывают не только полностью перфорированные, но и с перфорацией по центру и даже сплошные – вообще без перфорации

    Выпускают пластиковые, стальные, алюминиевые и медные кровельные софиты. Пластиковые изделия по внешнему виду похожи на виниловый сайдинг, но они толще и шире. Эти софиты пользуются популярностью, поскольку они недорогие, прочные, устойчивые к УФ-излучению и внешне привлекательные. При монтаже образуют бесшовное полотно.

    Стальные софиты намного прочнее пластиковых, но и гораздо тяжелее, зато способны выдерживать даже высокие механические нагрузки. Часто они идут в комплекте с кровельным материалом.

    Подшивку свесов алюминиевыми софитами сейчас все чаще заказывают – это модно. Алюминий легкий, не подвергается коррозии и не расширяется под воздействием высоких температур. Вот только цветовая палитра софитов из этого материала не многообразна и состоит всего из двух цветов: белого и коричневого.

    Медные софиты самые дорогие, но и наиболее презентабельные, и долговечные. Они прослужат долгие годы без потери своих декоративных качеств.

    Так что, выбрав софиты из того или иного материала (в зависимости от ваших финансовых возможностей), вы можете подкорректировать облик своего дома и создать оригинальный архитектурный ансамбль с интересными контрастными элементами. И, конечно же, надежно защитить строение от дождя, солнца и ветра.

    Профнастил

    Подшивку для свесов следует выбирать такую, чтобы она не только справлялась со своим функциональным назначением, но и хорошо выглядела и была долговечной.

    Несмотря на то, что профнастил является, прежде всего, кровельным материалом, он обладает всеми этими качествами, а его широкая цветовая палитра позволяет выбрать цвет подшивки под цвет кровли, фасада или, наоборот, использовать контрастные оттенки. Здесь возможно использование даже полутонов – на тон темнее или светлее. Подшивка профнастилом свеса – это очень удобно.

    Профнастил подшивают по той же методике, как и все другие материалы. Он прочный, удобный в работе, легкий, декоративный, но не пропускает воздух, поэтому нужно на определенном расстоянии монтировать вентиляционные решетки или оставлять зазор вдоль стены строения шириной в одну волну.

    Лобовая доска

    После того, как подшивка новых свесов закончена, прибивают лобовую доску к торцам свесов стропил. Поскольку они спилены наискосок, то их срезы чуть больше, чем диаметр стропильных ног. Ширину лобовой доски выбирают с таким расчетом, чтобы торцы свесов были полностью перекрыты. Толщина доски может быть от 20 до 30 мм, ведь она не испытывает сильных ветровых нагрузок, поэтому более толстый материал – это лишь дополнительные финансовые затраты, для которых нет обоснования.

    Поверх лобовой доски монтируют тот материал, который использовался для подшивки свесов (вагонку, сайдинг, профнастил…). Внешний угол свеса закрывают идущим в комплекте с сайдингом уголком, металлическим или деревянным (что гораздо реже, ведь он менее устойчив к атмосферным осадкам).

    Вот и все – подшивка вашей крыши закончена!

    Для придания конструкции более привлекательного вида в месте соединения подшивки и стены дома тоже устанавливают уголок – он скрывает неровности и места крепления шурупами или гвоздями.

    Даем гарантию

    Специалисты компании ООО «Москомплект» работают в строительной сфере много лет, поэтому имеют богатый опыт решения любых поставленных перед ними задач. Подшивка любой крыши для нас не проблема! Если вам нужно выполнить какие-то работы, позвоните в офис, напишите письмо на электронную почту или оставьте сообщение на нашем сайте. Менеджеры оперативно свяжутся с вами, проконсультируют, подскажут, как заключить с нами договор. Мы работаем быстро, качественно и всегда даем гарантию. Обращайтесь, мы вам поможем.

    Прайс на услуги

    Цены указаны за 1 п/м

    Монтаж каркаса карнизных и фронтонных свесов – 220-320 руб.

    Подшивка софитами – 240-365 руб.

    Подшивка доской – 400-510 руб.

    Окраска деревянных элементов в 2 слоя – 45-85 руб.

    Обустройство крыши скатного типа всегда сопровождается таким процессом, как отделка карнизов крыши. Эти работы могут показаться не столь значительными, но от того, насколько правильно их выполнение, зависит дальнейшая эксплуатация кровли.

    Обычно в качестве материалов для обшивки карнизов используются профнастил, вагонка или панели, специально предназначенные для этого.

    Что такое свесы крыши и для чего они нужны

    Свес крыши - это поверхность внизу кровли, которая отличается выступом за сами стены. Он нужен для того, чтобы защищать стены и фундамент дома от попадания на них влаги во время обильных осадков. Как правило, ширина данной детали колеблется в пределах одного метра. Правила строительства разрешают не делать подшивку этой части кровли.

    Но все-таки, лучше всего, если свесы будут обработаны, так как сильный ветер, попавший через отверстия в них, может запросто сорвать кровлю со здания. Помимо практической функции обшивка свесов выполняет и декоративную, так как всегда лучше убрать изнаночную сторону кровли и эстетически обработать ее кромку.

    Перед тем как сделать под крышей карнизы нужно завершить работы по возведению кровли, финишную отделку дома и выполнить монтаж отделочного материала на карнизы в последнюю очередь.

    Виды свесов

    Если посмотреть на крышу, то можно увидеть свесы со всех сторон. два из них - карнизные, два - фронтонные.

    Карнизный свес

    Это нижняя поверхность, благодаря которой воздух поступает в конструкцию крыши, и происходит вентиляция. На крышах с чердаком воздух проходит непосредственно туда, а на мансардных в саму конструкцию кровли, где находится воздушная полость. После того, как воздух проходит по всей кровле, он выходит через конек.

    Если свес забить досками, то вентиляция не будет осуществляться, но в конструкцию кровли смогут попасть птицы, мыши и насекомые. Таким образом, свесы оформляются. Но не вплотную, а с небольшим зазором для прохождения воздуха.

    Обычно вопрос оставления зазора решается подобными действиями:

    • Оставление щели между подшивкой и стеной дома. Для подшивки из профнастила зазор оставляется небольшой, от половины до одного сантиметра. При применении вагонки нужно оставить от сантиметра до полутора.
    • Если свесы оформляются металлом, то нужно устанавливать готовые металлические решетки, которые монтируются на отделку.
    • Если обшивка осуществляется с помощью досок, то нужно между ними оставлять щели до 1 см.
    • Если принято решение использовать софиты, то используется перфорированный материал, который создан для целей вентиляции.

    Важно! Вентиляционное отверстие по площади должно составлять больше или столько же, сколько составляет одна пятисотая часть площади конструкции кровли. Для крыш, покрыты битумом такие отверстия делают еще больше.

    Фронтонный свес

    Это боковая часть ската крыши, которая примыкает к стенам дома. Вентиляция в случае с ним не важна, главное здесь - это защита от воздействия окружающей среды. Если на улице сильный ветер с дождем, то необходимо, чтобы свес фронтонного типа не пропускал влагу с ветром, так как есть риск увлажнения утеплителя кровли, который перестанет выполнять свою основную функцию. Именно поэтому на первом плане при оформлении этой части стоит герметичность.

    Способы обшивки

    Оформлять свесы крыши можно различными способами, например, в перпендикулярном и параллельном направлении от свеса. Также могут быть использованы различные целиковые материалы или их элементы. Рассмотрим способы крепления материала:

    Подшивка по стропилам

    Если крыша имеет уклон не более 30 градусов и малую часть выноса, приблизительно около 50 см и менее, то можно использовать данный способ обшивки. Для начала формируется обрешетка, которую крепят к стропилам, уже на нее монтируют материал параллельно, перпендикулярно или по торцу стропил.

    Подшивка горизонтального типа

    Такой способ оформления очень хорошо при сильном скате крыши. Для выполнения работ по обшивке нужно соорудить своего рода коробку, которая крепится к стропилам и стене. Для быстрого отвода воды, попавшей на свес, необходимо брус на стропилах монтировать чуть ниже, чем тот, который крепиться к стене.

    Важно! При свесе более 45 сантиметров между брусьями укладывается еще один дополнительный.

    Все брусья усиливаются досками, которые прибивают перпендикулярно стене.

    Материалы для обшивки карниза

    При выборе материала для карниза крыши нужно обращать внимание не только на его функциональную сторону, но и на декоративную, так как неподходящая по стилю обшивка будет смотреться крайне непривлекательно.

    Отделка досками

    Доски обязательно берут только хвойных пород и определенных габаритов. Ширина должна быть не менее 5 см и не более 25, а толщина около 2 см. Для того, чтобы исключить в будущем порчу дерева, доскам необходимо перед монтажом полежать под навесом около месяца. Также обязательно проводится обработка с помощью антисептика и декоративное покрытие лаком или краской по необходимости.

    При перпендикулярном расположении досок места их крепления находятся с каждой стороны, в случае длинного свеса — дополнительно посередине. Если доска крепится параллельно стене, то крепеж устанавливается через каждый метр. Обязательно между досками оставляется щель приблизительно в сантиметр, чтобы осуществлялась естественная вентиляция кровли.

    Отделка вагонкой

    В отличие от обычной доски, вагонка - материал полностью готовый к монтажу и обработанный. Перед монтажом вагонку обязательно также оставляют под навесом на один месяц. Монтаж производится так же, как и в первом случае. Исключение составляет лишь то, что не нужно оставлять зазоры между элементами. К вагонке потом крепятся специальные металлические решетки для вентиляции.

    Важно! Обшивка свеса производится только влагостойкой вагонкой.

    Отделка ПВХ сайдингом

    Для отделки карниза крыши сайдингом используется только те панели, которые имеют специальное влагостойкое покрытие. Дополнительно нужно будет приобрести все дополнительные элементы декора - специальные финишные полосы для отделки краев, уголки для маскировки мест соединения, решетки для осуществления вентиляции. Панели крепятся перпендикулярно стене с помощью трех-четырех крепежных элементов. Вдоль свеса лучше панели не крепить, так как они могут проломиться из-за того, что не отличаются высокой жесткостью, например, как деревянные доски.

    Отделка профлистом

    Этот материал можно укладывать так, что скрывается сразу большая площадь. Обязательно между листами профнастила оставляются небольшие зазоры около сантиметра, чтобы панели не искривились при перепаде температур. Вентиляция осуществляется с помощью установки вентиляционных решеток по всей поверхности отделки.

    Отделка металлом листового типа

    Для целей обшивки карниза дома может использоваться медь, алюминий или сталь оцинкованного или полимерного типа. Длина используемых листов может быть до 6 метров, а толщина от 0,6 до 0,8 см. Вентиляция может осуществляться установкой дополнительных решеток или с помощью монтажа листов с перфорацией. Стальные листы обязательно на линии отреза нужно обработать специальными средствами, предупреждающими коррозию металла.

    Отделка фанерой

    Такой материал для свесов можно использовать, но только при условии, что он водоотталкивающий. Фанера имеет жесткие листы, поэтому крепить ее легко, в результате получается надежное покрытие, но обязательно оно должно быть покрашено, так как без обработки выглядит не особенно приглядно. Вентиляция осуществляется с помощью специальных решеток.

    Отделка софитами

    Софитами называются планки из различных материалов, которые изготавливают для обработки карнизов кровли. Благодаря большому ассортименту расцветок и материалов, для выполнения можно выбрать те софитные панели, которые по внешнему виду впишутся в общий дизайн экстерьера.

    К тому же в наборах есть разнообразные доборные детали, которые ускоряют и упрощают обшивку карниза своими руками. Никакой особой сложности в монтаже нет, нужно лишь нарезать планки по размеру и закрепить соответственно имеющимся пазам.

    Дополнительная отделка кромки карниза

    У любого типа свеса есть незакрытые части конструкции. Для карнизного свеса такими элементами являются торцы стропил, а для фронтонного - торцы обрешетки. Их, также, как и сделанный свес, нужно оформлять, при этом защищая от атмосферных воздействий.

    Важно! Карнизные свесы нужно оформлять водосточными желобами.

    Эти элементы могут также быть оформлены разным материалом, в зависимости от того, какой его вид использовался. Обычно вместе с набором для обработки самого свеса предлагается и материал для отделки кромки.

    Перед оформлением карнизного свеса обязательно вертикально на одном уровне обрезаются все стропила. Затем концы объединяются с помощью обвязочной доски, на которую крепится лобовая. На последнюю будет впоследствии смонтирован водосточный желоб.

    Свес фронтонного типа обрабатывается с начальным срезанием концов обрешетки, которые выходят за стены так, чтобы они были параллельны стене. К данным концам прибивается торцевая доска. Кровельным материалом она прикрывается.

    В процессе строительства дома к внешнему виду крыши предъявляются самые высокие требования: защищать стены и подкровельное пространство от влаги и сырости, а также придавать всей постройке безупречный и законченный вид. А для этого крыша должна выглядеть красиво со всех сторон, даже той, что находится под карнизом. Ведь именно туда устремляется человеческий взгляд, когда кто-нибудь стоит возле дома!

    Вот для этой цели и существует подшивка свесов крыши из самых разных материалов: винил, металл и даже дерево. Специальные изделия для этой цели называются софитами, которые ко всему обеспечивают вентиляцию всему подкровельному пространству, которая так необходима.

    У подшивки карнизов крыши есть такие варианты устройства:

    К слову, софиты не обязательны – в большинстве случаев достаточно сплошных или частично перфорированных панелей:


    Виды софитов для разных задач

    Другими словами, софиты – это все тот же сайдинг, только для украшения потолка. Откуда и название, ведь «софит» с итальянского и означает «потолок».

    Хотя софиты – достаточно новый для российского рынка продукт, их уже производят самых разных видов. Они бывают:

    • двойные и тройные;
    • сплошные и перфорированные.

    Перфорированные софиты обеспечивают отличную вентиляцию и приток воздуха в подкровельное пространство.

    При этом тройные еще бывают перфорированными по центру. А вот сплошные чаще используют для подшивки фронтонных свесов, которым не нужна вентиляция:


    И, больше как исключение, в сплошных софитах дополнительно прорезают вентиляционное отверстие, чаще уже после монтажа:


    К слову, GrandLine представил рынку новые необычные софиты (GL Estetic), у которых перфорация – скрытая. Она нанесена на ребра жесткости, откуда ее не видно. Такую геометрию называют Ω-геометрией, которая ко всему еще маскирует сам стык софитов.

    Выбор материала: дерево, винил или сталь

    По сути, софиты по своей конструкции, и способу производства мало чем отличаются от сайдинга. Как и по прочности, ведь софитам тоже необходимо иметь механическую прочность к ударам и сильному ветру.

    Софиты из пластика или винила пожаробезопасны, очень легки и не гниют, хорошо поддаются обработке и принимают практически любые формы. Благодаря этому софиты перекрывают сложные архитектурные элементы.

    Виниловые софиты прекрасно сочетаются с одним с популярным виниловым сайдингом, пластичны, долговечны и обладают легким весом. При толщине 0,4 см они весят всего 1,16 кг/м2.

    Т.к. софиты находятся всегда в тени, поэтому нет нужды переживать о том, что они выцветут на солнце. Также ПВХ хорош тем, что не разрушается плесенью или грибком, не нуждается в перекраске и выдерживает мороз в -50°С и жару в +60°С. К слову, виниловые софиты сегодня часто изготавливают не только под цвет кровли или фасада, но и делают с имитацией натурального дерева.

    Полиэстер в качестве покрытия для софитов хорош цветостойкостью и пластичностью, а пластизол – устойчивостью к механическим воздействиям. Пурал отличается большей устойчивостью к ультрафиолету и перепаду температур, и наиболее пригоден для использования под открытым небом. Выглядит такая подшивка вот как:


    Современные металлические софиты изготавливают только в заводских условиях, на специальном оборудовании путем проката. При этом обычно производители предлагают приобрести у них сразу целый комплект необходимых кровельных материалов, чтобы в итоге вся крыша имела завершенный вид, где все элементы идеально гармозинируют друг с другом, и по форме, и по цвету.

    Гибкие и легкие алюминиевые софиты производят из тонкой (в 0,5 мм) алюминиевой ленты. Такие софиты радуют высокой стойкостью к коррозии, не выделяют неприятного запаха под парящими лучами солнца и абсолютно экологичны.

    На таком материале хорошо держится декоративное покрытие, даже, если ему приходится переживает значительные перепады температур. Благодаря этому алюминиевые софиты подходят для любого климата.

    Алюминиевые софиты практически не подвержены коррозии, не горючи, мало восприимчивы к температурным расширениям, выцветанию и механическим повреждениям.

    Еще один один популярный вид софитов – стальные . Производят из оцинкованной стали с таким полимерным покрытием, как пурал, пластизол, полиэстер или поливинилденфторид. От покрытия, собственно, напрямую зависит их цена. Они долговечны, надежны и практичны.

    Но металлические софиты далеко не всем по душе по той причине, что при распространенных ошибках в монтаже планки деформируются. Это заметно, и выглядит в итоге такой дом совсем не эстетично. В этом плане куда выгоднее выглядят деревянные софиты . Но их время от времени нужно приводит в первоначальный вид, обрабатывая антисептиками и подкрашивая.

    Есть, к слову, такой интересный вид софитов, как планкен . По сути, этот тот же пластик, только выполненный в деревянном стиле. Причем хорошо смотрится и скошенный, и прямой планкен. Подкровельная вентиляция в этом случае обеспечена зазором с планкеном.

    А вот медные софиты считаются не только самым долговечным материалом (до 150 лет службы), но самыми неприхотливыми, эстетичными и обладающими естественной защитой от воздействий окружающей среды.

    Также становится популярным фиброцементный сайдинг , который достаточно прочен и привлекает красивой фактурой кедровой породы древесины. Изготавливают такую подшивку из цементно-песчаной основы и волокон, синтетических или натуральных.

    В итоге срок службы материала достигает 50 лет, и отсутствует линейное расширение при перепадах температуры. Кроме того, сайдинг из фибробетона, в отличие от обычной древесины, не гниет, не привлекателен для насекомых и не боится влаги. А обрабатывается и крепится такая подшивка так же, как и и деревянная.

    Если подшивка сплошная, тогда в панелях изготавливают специальные щели в 0,5 см толщиной. При этом с внутренней стороны нужно установить москитную или металлическую сетку. При этом важно, чтобы все комплектующие были сделаны из алюминия. Сюда входят внешние и внутренние углы, J-профили и соединительные планки.

    Также для подшивки свесов подходят профилированные листы толщиной от 0,45 мм, из оцинковки или стали с полимерным покрытием. От других аналогов отличаются хорошей прочностью и жесткостью, и большим выбором цветового решения. Благодаря волнистому рельефу материала под свесом образуются зазоры, и ставить какие-то дополнительные вентиляционные решетки не нужно.

    Например, сегодня пользуется популярностью система подшивки Soffitto . Это медные софиты, цвет которых за два-три года меняется от золотистого до темно-бурого, а потом и до матово-черного. И наконец, последний этап окисления – зеленоватая патина. Многое, конечно, зависит от срока службы металла. У изделий из меди образуется естественное антикоррозийное покрытие, благодаря которому срок службы таких софитов может досить даже 150 лет.

    Если вы решили сделать свесы из такого материала, тогда разрежьте профлист на полосы одинакового размера и аккуратно закрасьте срезы – так, чтобы коррозия не распространялась, но и краски не было заметно на основной поверхности листа.

    Виды профилей для подшивки карнизного и фронтонного свеса

    А теперь перейдем к процессу монтажа софитов. Они не выполняют особо важной конструктивной функции, но все же проявиться мастерство и аккуратность здесь придется.

    Дело в том, что если при установке карниза допустить ошибки, то он минимум будет выглядеть нелепо, а в худшем случае в подкровельное пространство легко проникнут птицы и создадут проблемы.

    Технология монтажа

    Крышу со стороны фронтонов обшивают по периметру J-профилем или специальным профилем для внутреннего угла.

    Здесь такие же правила монтажа, как и для вертикальных элементов, где верхний крепеж монтируют к верхней кромке отверстия от гвоздя, а все последующие – в их центре.


    Монтаж перфорированной виниловой подшивки

    Виниловые софиты особенно ценны тем, что подходят для их устройства в труднодоступных местах. Для их монтаж не нужно специальное оборудование, особые знания и навыки.

    Достаточно только изучить инструкцию от производителя и наши мастер-классы:


    Итак, первым делом к фронтонному или карнизному свесу по всей его длине монтируют две планки. Далее следуйте такой инструкции:

    • Шаг 1. К первой с нижней стороны прикручивают J-паз.
    • Шаг 2. Далее софиты нарезают по длине свеса.
    • Шаг 3. В угол вставляют J-профиль и фиксируют его гвоздями или саморезами.
    • Шаг 4. Вырежьте край самых близких к профилю софитов и вставьте.
    • Шаг 5. Теперь переходим к облицовке ветровой доски.
    • Шаг 6. Между собой закрепите такую облицовку в замок.
    • Шаг 7. Зафиксируйте все планки саморезами и закройте встык угол.

    А вот замечательный мастер-класс монтажа виниловых софитов со скрытым перфорированием:




    Монтаж сплошной алюминиевой подшивки свеса

    Чтобы зафиксировать металлический софит на стене, необходимо первым делом закрепить вдоль стены J-образный профиль.

    При помощи строительного уровня сделайте на стене метки, которые будут идти параллельно нижнему краю карниза. На них и прикрепите принимающие профили. Далее, отмерьте расстояние между днами желобов профилей, и отнимите 6 мм, чтобы учесть возможное расширение и сжатие материала. Что именно нужно делать, вам подскажет наша фотоинструкция:


    Чтобы завести верхний края J-фаски под финишную планку, в ней необходимо сделать просечку специальных «заусенцев». С этой задачей вы вполне справитесь самостоятельно, особенно, если воспользуетесь специальными для этой цели инструментами.

    Так, перфораторы Freund 360020 и Малко NHP1R, которые легко пробивают щелевидные отверстия 3х15 мм и 4х19 мм. Один край софита нужно вставить в паз, другой – прикрутить ко второй из планок. Установите все на место, и закрепите каждую из панелей по центру отверстия.

    Далее прикройте лобовую доску J-фаской. Для металлического софита ширина листов должна строго соответствовать расстоянию между J-фаской и J-профилем, единственное, что нужно вычесть 6 мм на термическое расширение, и если ширина свеса больше 90 см, тогда сразу с обеих сторон. Установите листы софита между J-фаской и J-профилем.

    Вот пример подшивки металлическими софитами сложной формы:


    Вырежьте планку нужной ширины и отогните край. При помощи специального гиба и кусачек сформируйте финишную планку.

    В нашем случае размер лобовой доски заметно для глаз превосходит размер J-фаски, а поэтому следует вести монтаж с выносом на лобовую доску через два J-профиля или внешний угол.

    Здесь используется софит светлого оттенка, и это правильно – темные в таком случае не рекомендуются. И, наконец, зафиксируйте финишную планку.

    Монтаж деревянной подшивки

    Подшивать кровлю можно как параллельно, так и перпендикулярно свесу. Единственное, учитывайте, что при параллельном способен будут заметны все неровности, а вот подшивка короткими брусками от края крыши к стене хорошо скрывает все недостатки.


    Если лобовой доски нет как таковой, тогда софит нужно закрепить между двумя J-профилями, размещенными на свесе кровли и на стене:


    На практике установка деревянной подшивки выглядит так:


    Подобрали для себя подходящий вариант? Рады, что смогли помочь!

    Надёжная подшивка свеса крыши защищает стены дома от превратностей погоды. Кроме того, в подшивке можно устроить качественную вентиляцию подкровельного пространства для обеспечения качественного и долговечного функционирования кровельного пирога. Красиво оформленные свесы являются украшением дома.

    Как подшить свесы крыши своими руками

    Свесом крыши называется продолжение стропильной системы на определённое расстояние за пределы стен строения. В отдельных случаях для удлинения этого элемента применяются кобылки - доски, являющиеся продолжением стропильных ног.

    Свес имеет чисто практическое назначение - защиту стен от воздействия внешних факторов - дождя, града и снега.

    Но, кроме функционального назначения, свес может выполнять и чисто эстетические задачи, являясь украшением строения.

    Подшивка свеса производится снизу различными материалами, формируя конструкцию, опоясывающую дом со всех сторон. Для этого используются различные материалы:

    1. Лист металлический оцинкованный.
    2. Лист металлический окрашенный или с пластиковым защитным покрытием.
    3. Доска - вагонка шпунтованная.
    4. Сайдинг виниловый.
    5. Софиты - специальные изделия для формирования свеса и обеспечения работы системы естественной вентиляции.

    Различают два вида свесов:

    Фотогалерея: подшивка свесов кровли

    Кровельные свесы, обитые вагонкой, хорошо дополняют внешний вид дома из бруса или оцилиндрованного бревна Подшивка обрезными досками применяется в качестве простого и недорогого способа отделки свесов Сайдинг служит дольше, чем дерево, поэтому кровельные свесы будут надёжно защищены не один десяток лет Металлические софиты не только придают дому законченный вид, но и служат для вентиляции подкровельного пространства

    Отделка кромок свесов

    Основополагающим документом для проектирования безопасных зданий и сооружений является Федеральный закон от 30.11.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». На его основе разработаны различные документы по созданию свесов, в том числе СНиП II-26–76 «Кровли». Требования документа оговаривают правила устройства свесов различных конструкций и применяемые для этого материалы.

    Этот свод правил и требований постоянно дорабатывается и изменяется в связи с появлением на рынке различных кровельных материалов.

    Оптимальный размер свесов

    Как уже упоминалось, назначение свесов состоит в защите стен. Поэтому чем он шире, тем лучше исполняет свою функцию. Но имеются и ограничивающие параметры - широкий свес подвергается повышенным ветровым нагрузкам, которые могут со временем расшатать его, приводя к образованию протечек в кровле.

    Поэтому ширина этого элемента редко устраивается более одного метра. Для зданий в один или два этажа нормативами предусмотрена величина свеса 60 сантиметров, а для нормального устройства водосливной системы она должна быть не менее 40 сантиметров.


    Кровельные свесы могут выполняться в едином стиле с другими архитектурными элементами здания, например, с козырьком над входом

    Основные способы подшивки свесов

    Эти детали конструкции здания устраиваются различными способами:


    Дом с неподшитыми подвесами выглядит не эстетично, он бывает похожим на недостроенный.

    Чем подшить свес снизу

    Для формирования свесов применяются различные материалы:

    1. Доска из древесины хвойных пород - ели, сосны, лиственницы. Такие материалы меньше подвергаются короблению. Доска применяется строганная с четырёх сторон толщиной 20–23 миллиметра. Для такого материала характерно усыхание, при этом ширина изделия может уменьшиться на величину 2–8%, что приводит к образованию щелей между ними. Не рекомендуется использовать материал шире 12 сантиметров, он часто подвергается короблению. Чтобы избежать образования щелей строганную доску можно набивать внахлёст с перекрытием порядка 10 миллиметров.
    2. Вагонка. Применение шпунтованной доски для подшивки будет более практичным решением. В этом случае отпадает необходимость использовать нащельники. Доска набивается как по длине, так и по ширине, с использованием дополнительной обрешётки. Во втором случае можно использовать обрезки, оставшиеся после отделки других поверхностей.


      При использовании вагонки не нужно набивать нащельники

    3. Сайдинг поливинилхлоридный. Этот материал принято применять для навесов на фронтонах, но используют его и для подшивки свесов. Материал ценен тем, что не нуждается в постоянном уходе. Пластины сайдинга устанавливаются под прямым углом к стенам. Крепление производится к деревянным планкам обрешётки самонарезающими винтами через предусмотренные для этого отверстия. Каждая очередная планка фиксируется к предыдущей детали замковым креплением. В комплект ПВХ сайдинга входят доборные элементы, при помощи которых можно скрыть концевые резы.


      Свесы, обшитые сайдингом, служат долго и не нуждаются в регулярном уходе

    4. Профлист. Для подшивки свесов часто применяется профилированный лист. Для этой цели используют мелкогребенчатые сорта с высотой волны порядка 8–10 миллиметров. Их можно располагать по длине вдоль стены или в мелкой нарезке перпендикулярно. Такой профиль производится способом гибки на профилегибочных станах. Более удачным с точки зрения дизайна решением считается использование алюминиевого профилированного листа, полученного способом прокатки. Такой профиль может иметь анодированное покрытие самых разных цветов, в гамме которых можно подобрать нужный оттенок. Такой прокат долговечен и не требует постоянного ухода.


      Для пошивки свесов можно выбрать профлист любого необходимого оттенка

    5. Гладкий стальной лист. Его используют с защитным покрытием из цинка или алюмокремния. Выгода использования состоит в возможности придать листу нужную форму гибкой. Используются также листы с защитным покрытием в виде краски или пластика.
    6. Использование ОСП или фанеры. Это листовой материал, который хорошо подходит для отделки свесов. ОСП представляет собой изделие из специально ориентированной древесной щепы. Производится способом прессования с использованием полимерных связующих. Процесс происходит при высокой температуре и высоком давлении. В результате получается абсолютно не гигроскопичный материал высокой прочности. В то же время поверхность плит имеет оригинальный рисунок, позволяющий применять его в дизайнерских целях. Для отделки свесов применяется и фанера, изготовленная на полимерных связующих. Тем не менее наружные слои шпона подвергаются воздействию атмосферы и нуждаются в дополнительной защите после установки на свесы.


      ОСП имеет оригинальную фактуру, которую можно использовать для реализации интересных дизайнерских решений

    7. Софит - специализированный профилированный стальной лист для подшивки свесов. На заказ можно изготовить софиты длиной 0,5–8,0 метра. В стандартном исполнении их длина составляет 2,4 или 3,0 метра. Обращаем внимание, что кратность при этом составляет 0,5 или 0,6 метра. По внешнему виду софит имитирует укладку из бруса. Выпускаются двойные и тройные детали. Один или два выступа софита наделены перфорированной решёткой, обеспечивающей вентиляцию в подкровельном пространстве. Благодаря замковым соединениям софиты быстро и легко монтируются. Крепление на обрешётку производится саморезами. Применяются цветовые решения в пределах гамм RAL или RR, что позволяет подобрать любые тона, гармонирующие с цветом кровли и стен.


      Софиты обычно подбирают под основной цвет покрытия кровельной системы

    Софиты для подшивки свесов производятся из различных материалов. Упомянутые металлические перфорированные изделия используются только для карнизов. Для фронтонов их не используют.

    Металлические софиты могут производиться, кроме стали, из меди и алюминиевого проката.

    Популярны также софиты из пластика. Они заметно дешевле и очень просто монтируются. Материалом для их изготовления служит поливинилхлорид или силикон. Основные размеры - длина 3 метра с разделением на три части по ширине, которая составляет 305 миллиметров.

    Подшивка карниза своими руками

    Этот элемент конструкции здания может быть выполнен несколькими способами:

    Такой способ чаще всего применяется на крышах с небольшим уклоном. Работы выполняются в таком порядке:


    Указанная последовательность используется при установке досок параллельно стене. Если подшивка производится перпендикулярно, короткими обрезками, нужно предварительно закрепить опорные планки. Их устанавливают на стропилах в месте примыкания к стенам и по концам ног. Крепление планок подшивки производится саморезами.

    По окончании выравнивания можно продолжать кровельные работы, а подшивку завершить уже после установки финишного покрытия.


    Перед тем как сделать подшивку по стропилам, их концы нужно обязательно выровнять

    Видео: как правильно торцевать стропила

    Подшивка свеса по коробу

    Такой способ замыкания подкровельного пространства применяется при крутых скатах крыши. Для этого производятся следующие операции:


    Видео: металлическая подшивка свесов по коробу

    Установка софитов

    При таком способе подшивки свесов и карнизов используются доборные элементы, поставляемые вместе с софитами. Из них формируется крепление, в которое поочерёдно вставляются детали подшивки. У разных производителей система крепления софитов может быть различной. Перед началом работ нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

    Обязательным элементом подшивки карнизных свесов являются вентиляционные отверстия в них. Они нужны для проветривания подкровельного пространства. Если её не будет, конденсат от финишного покрытия повредит кровельный пирог вплоть до его полного разрушения.


    Схема устройства опорных элементов для подшивки софитами

    Для свесов любой конструкции существует единое соотношение вентиляционной поверхности. Оно не должно быть меньше, чем 1:50000, то есть суммарная площадь вентиляционных отверстий в подшивке должна соответствовать приведённому соотношению к площади крыши.

    Нужно отметить, что ни о каком утеплении свесов речь идти не может, поскольку по ним формируется вентиляционное пространство, а утепление требует герметичности.

    Видео: монтаж софитов

    Подшивка свесов кровли является одной из завершающих операций при строительстве дома. Нельзя легкомысленно относиться к этой процедуре, потому что от неё во многом зависит не только внешний вид строения, но и правильное его функционирование. Неразумная экономия средств на этот элемент может впоследствии обернуться значительно большими непредвиденными затратами. Успехов вам!

     
    Статьи по теме:
    Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
    Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве
    Когда включают-отключают фонтаны в петергофе Включили ли фонтаны на поклонной горе
    Фонтан Дубая: музыкальный и танцующий фонтан Дубая, часы работы, мелодии, видео. Туры на Новый год в ОАЭ Горящие туры в ОАЭ Предыдущая фотография Следующая фотография Дубайский музыкальный фонтан - поистине феерическая композиция из светы, звука и вод
    Уральский федеральный университет им
    schedule Режим работы:Пн., Вт., Ср., Чт. c 09:00 до 17:00Пт. c 09:00 до 16:00 Последние отзывы УрФУ Анонимный отзыв 11:11 25.04.2019 Учусь на 3 курсе в Высшей школе экономики и менеджмента – все нравится. Преподаватели хорошо объясняют изучаемый матер
    Джозайя уиллард гиббс биография
    ] Перевод с английского под редакцией В.К. Семенченко.(Москва - Ленинград: Гостехиздат, 1950. - Классики естествознания)Скан: AAW, обработка, формат Djv: mor, 2010 СОДЕРЖАНИЕ:Предисловие редактора (5).Джосиа Виллард Гиббс, его жизненный путь и основные