Что думают татары о русских. …татары. Вам также может понравиться

В 1993 году «Независимая газета» от 18 сентября опубликовала статью Мурада Аджиева «И был праздник… Размышляя о седой старине». В 1994 году вышла его книга «Полынь половецкого поля», Москва, изд-во Пик-Контекст. Мы приведем здесь выдержки из этой статьи, поскольку данные Аджиева получают свое естественное объяснение в нашей реконструкции древнерусской истории.

Сразу же оговоримся, что сам Мурад Аджиев может быть и не согласится с выводами, которые делаем мы на основе его материала. Дело в том, что он старается отделить Русь от Степи, иногда даже противопоставить Русских и Татар , тюрков. С чем мы никак не можем согласиться, опираясь на наши результаты, описанные в книге .

Главная мысль Аджиева сформулирована им так:

Конечно, наша культура (то есть культура Степи – авт.) очень возвысила Россию, открыла ей «золотой век». И это приятно. Однако не мешало бы сказать, кому обязана Россия своим возвышением. Целые области деятельности русские заимствовали у нас.

«Поднимается… очень щекотливый! – вопрос: где же наши люди? Что стало с нашим великим народом , который полторы тысячи лет заселял огромные степные пространства Европы и Азии?»

Мы можем дать ответ на вопрос Мурата Аджиева.

Потерпев поражение в междоусобной борьбе с Романовыми, старая Русская, «Монголо-Татарская» империя – она же Орда или, как сегодня любят писать «Степь», – вступила в новую эпоху, когда новая династия, стремясь упрочить свое положение, военной силой подавляла сопротивление ордынского казачества. И вообще – многонационального населения огромной империи, как русского, так и тюркского.

Мурад Аджиев подтверждает этот вывод:

Петр I, например, так и приказывал: «А басурман зело тихим образом, чтобы не узнали, сколько возможно убавлять». И убавляли из-за угла.

Верно. Романовы старались всячески исказить предыдущую историю, меняя освещение многих событий древности.

Мурад Аджиев продолжает:

Кипчаки не были дикими, раскосыми, как принято нас выставлять в российской истории. Мы – это обычно синеглазые, светловолосые, коренастые люди … Прежде общество степняков делилось на три сословия. Аристократы назывались уздени, простые люди – казаки (! – авт.), а рабы – кулы. Эти социальные различия подчеркивались и одеждой: уздени носили каракулевые шапки, казаки – папахи из овчины , а кулам ношение папах запрещалось… Спасаясь от монгольского варварства , часть степной аристократии в XIII-XIV веках нашла себе приют на Кавказе.

Таким образом, из слов Мурата Аджиева мы, – уже в который раз, – видим, что казаки – это целое сословие тюркского , то есть татарского народа . А потому наше утверждение, что казаки – это основная составная часть Орды, подтверждается с самых разных сторон. Согласно нашей реконструкции, казаки-тюрки, попали на Кавказ в процессе военного расширения русской Великой – «Монгольской» Империи в XIV-XV веках. Причем попали туда одновременно с русскими казаками. Терцами, например.


«Часть же узденей нашла спасение на Руси. Десятки тюркских родов устремились тогда на север. Достаточно раскрыть родословные книги российского дворянства, чтобы увидеть, что стало с этими людьми, кто есть кто в русской истории. Тюрков-Кипчаков , пришедших из Степи, назвали русскими Таинственное превращение.

А родословные книги неумолимы, они напоминают потомкам, что, например, род Ермоловых идет от Арслан-Мурзы-Ермола, который в 1506 году приехал на Русь от Золотой Орды. Годуновы – от мурзы Чета, выехавшего из Орды в 1330 году… Голицыны, Куракины, Дашковы, Булгаковы, Суворовы, Колокольцевы, Ушаковы, Голенищевы-Кутузовы, Мусины-Пушкины, Тургеневы, Аксаковы, Таракановы, Тимирязевы, Барановы, Карамзины, Чаадаевы, десятки других дворянских родов и есть потомки половецких ханов».

«Подумать только – всего три века назад в Степи было все иначе. Три века – это очень малый срок для истории, всего-то семь-восемь поколений. А тогда жители Тульской, Тамбовской, Орловской и других ныне „русских“ областей назывались татарами . Были донские, белгородские, рязанские и другие татары. Разве не любопытно, что старинные кладбища в той же Рязани, Орле или Туле до сих пор называются татарскими ».

«Взгляните на географическую карту, едва ли не все названия черноземной России тюркского корня . Орел – «дорога на подъем», Ока – «река с течением», Тула – «полный», Саратов, Пенза, Ростов, Азов, Айдыр, Бузулук, Хопер. Десятки и десятки названий. Все они немые свидетели былого… Сколько же обманов и тайн в истории государства Российского! »

«На том же празднике Аджиевых, думаете, что, какие мелодии играла гармошка? Все на манер камаринской! Потому что это наша национальная музыка . А что мы танцевали? Клянусь, сказать стыдно-русскую кадриль! Потому что это наш национальный танец тюз тепсев , степняки на свадьбах танцевали только его и абезек. Водили хороводы , их называют индербай. Пели частушки, наше национальное творчество… Сторожевые и охотничьи собаки, каравай, изба, печь, балалайка, баня, гармошка… всего и не перечислишь. В XIX веке все вдруг стало «русским», а мы – малочисленным безвестным народом».

Мы должны понять Мурада Аджиева.

Он совершенно верно указывает на родство русских и тюрок (татар), казаков. Но ошибается, противопоставляя древних русских и древних тюрок.

Мы утверждаем, что они были когда-то единым народом. Как впрочем по большому счету и сейчас. Монголо-Татария и Великая Русь – это одно и то же. Не в диких ковыльных степях, продуваемых холодными ветрами, в промежутках между беспорядочными конными набегами, «степняки» рождали свою культуру. А в городах и селах Великой, то есть «Монгольской» Ордынской империи.

И казаки – не бывшие ссыльные, – сосланные, якобы, за свои прегрешения на окраины империи, – а великая – «монгольская» русская Орда, несколько столетий державшая на своих плечах строгий порядок в империи. Недаром империя разрослась до таких огромных размеров.

Но Аджиев правильно указывает на тайную, широко не обсуждаемую до сих пор, но явственно проявившуюся в реальной жизни, политику Романовых на серьезное изменение всей структуры Российской империи. Искусственное противопоставление «степняков» и «русских», объявление монголо-татар «плохими завоевателями». А поскольку средневековые «монголо-татары» были объявлены пришлыми врагами, то и казачество, и «степняки» времен Романовых, – наследники Орды, – попали под удар новой династии.

Аджиев продолжает: «Целые области деятельности русские заимствовали у нас. Тюрки научили их в XIV веке торговать, до этого русские торговали и денег не знали, они вели лишь обмен товаров на ярмарках. „Деньги“, „товар“, „таможня“, „товарищ“ и другие слова из торгового лексикона тюркского происхождения».

Все верно за исключением одного – ошибочной скалигеровской хронологии. Аджиев, естественно, убежден, будто «Степь» Старше «Руси», а потому Русь все заимствовала у Степи.

Они возникли одновременно, а Степь, – Орда, конное войско, – была изначально частью Руси. Вместе и одновременно начинали торговать, вместе и одновременно ввели в оборот слова «деньги» и т.д.

Поэтому многие мысли Аджиева, основанные на верных замечаниях, неверны по интерпретации. Поэтому их можно было бы условно назвать правильно-неправильными .

Следует сказать, что многие недоразумения , возникающие вокруг нашей новой хронологии, происходят именно благодаря таким правильно-неправильным представлениям . Факт – верен, а интерпретация неверна. И каждый раз это нужно преодолевать, поскольку над всеми нами довлеет многолетняя традиция ошибочной скалигеровской хронологии и романовской истории.

Монголо-татарское иго традиционно рассматривается в России как черная полоса в истории страны. Но татары были не только завоевателями Руси. Татарская культура глубоко проникла в русскую, сделав нас такими, какие мы есть. Недаром ведь говорят: «Поскреби русского – найдешь татарина».

Русь и Золотая Орда

Когда в XIII веке монгольские завоеватели вторглись на русские земли, они стали для них легкой добычей. Это была слабая и раздробленная страна, где отсутствовала центральная власть. Захватчики основали свое государство по соседству с Русью, куда вошли Поволжье, Северный Кавказ, Крым и половецкие степи. Население было в основном тюркское. Вскоре официальной религией этого государства стал ислам.

Русские князья попали в вассальную зависимость от татарских ханов. Орда решала, кто будет князем на Руси. Для этого претендент приезжал в Сарай-Бату, а позже в Сарай-Берке, чтобы получить ярлык на княжение. Малолетние княжичи оставались в Орде заложниками. Но они не были в положении пленников или невольников. К ним относились с подобающим почтением, учили всему, что должен знать будущий правитель. В дальнейшем княжичи возвращались на Русь. Многие из них становились властителями своих земель. Они пользовались полученными в Орде знаниями о государственном управлении и военном деле.

Нередко русские князья брали в жены родственниц хана. Таким образом, большая часть русской аристократии имеет татарские корни.

Татары и возвышение Москвы

Создание могущественного русского государства со столицей в Москве во многом произошло благодаря монголо-татарскому игу. Татарское владычество сблизило Русь со странами Востока и оградило ее от притязаний европейских завоевателей.

Москва, которая ранее была лишь одним из городов сильного Владимирского княжества, постепенно стала центром объединенных русских земель. Золотая Орда позволяла Москве возвышаться, так как видела в московских князьях верных вассалов и союзников против усиливающегося Литовского княжества. Тогда Литва, где князьями были славяне, стала мощным центром объединения славянских земель, неподвластных Орде.

Золотоордынские ханы, потакая возвышению Москвы над всеми русскими землями, упустили момент, когда Русь вышла из-под их контроля. Первым независимым русским князем можно было назвать Дмитрия Донского, который объявил преемником своего сына, не спросив на это разрешения в Орде. Куликовская битва не освободила русские земли от татарского господства, но стала началом усиления Руси и ослабления Золотой Орды.

Великое татарское государство распалось на Казанское, Астраханское, Крымское, Сибирское, Касимовское ханства. Постепенно эти земли стали частью Российского государства, а сами татары стали подданными русских царей.

Что русские переняли у татар?

Долгое время русская знать одевалась по татарской моде. По одежде было трудно отличить русского вельможу от татарского мурзы.

В военном деле русские также многое переняли у татар. На смену русскому мечу пришла татарская сабля. Более легкое вооружение и доспехи, высокая маневренность помогли русским одержать немало побед над европейскими соседями.

Финансы, таможня, почтовая служба в России были организованы по ордынскому образцу. Даже слово «ямщик» - татарского происхождения.

Что касается языковых заимствований, то около двух тысяч слов в русском языке имеют тюркские корни. Среди них можно назвать деньги (данг – ордынская валюта), базар, кабала, таможня (тамга – торговая пошлина).

Даже русское пристрастие к чаепитиям в нашу страну принесли татары.

Как ни странно, монголо-татарское иго не было для Руси проклятием. Возможно, именно благодаря татарскому владычеству Россия смогла впоследствии стать великой и могущественной державой, а русская нация – сформироваться в ее теперешнем виде.

«Поскреби любого русского, найдешь татарина» – гласит мудрая французская пословица, родившаяся после неудачного военного похода Наполеона Бонапарта в Россию. Как ни парадоксально, но французы оказались правы. В родословной почти каждого пятого русского прослеживаются татарские корни, не говоря уже о том, что русский престол до середины 17 века с завидным постоянством занимали цари, в чьих жилах текла чистая татарская кровь.

С учетом того, что данная статья не научная, мы не будем углубляться в далекое прошлое, дабы не утомлять читателей скрупулезным копанием в генеалогическом древе русских царей, а только обратим их внимание на яркие примеры из истории России, тщательно переписанной российскими и советскими историками-фальсификаторами.

Русские цари татарского происхождения

Такая противоречивая личность как Иоанн IV Грозный не нуждается в представлении о нем много написано и рассказано. Остановимся лишь на его происхождении. Иоанн IV был старшим сыном великого князя Василия и его второй жены Елены Глинской. Но о том, что он был русским царем, можно говорить с большой натяжкой. Его родная бабка по отцу была византийская царевна Софья Палеолог, а мать – Елена Глинская (которой незаслуженно приписали литовское происхождение), чистокровная татарка, приходилась по мужской линии родной внучкой Мансура-Кията, старшего сына могущественного эмира Золотой Орды, наместника крымского улуса-юрта Мамая. К слову сказать, Мансур-Кият является родоначальником крымско-татарского бейского рода Мансуров. К сожалению, в летописях не сохранилось настоящего имени царицы Елены, которая приняла крещение, сменив на московском престоле свою предшественницу, тоже татарку, но уже из золотоордынского рода мурзы Атун Соломонию Сабурову. Зато те же летописи красноречиво рассказывают о годах регентства молодой крымско-татарской княжны при малолетнем сыне Иоанне. После смерти своего мужа Елена становится фактической правительницей московского государства. Однако бояре, опасаясь, что образованная, умная, молодая царица. Вместо того, чтобы жить теремной жизнью вдали от мирских сует, полностью возьмет в свои руки бразды правления, поспешили ее отравить.

Что касается самого Иоанна, то как бы бояре ни стремились с юных лет влиять на молодого царя, татарская кровь и заложенное матерью воспитание сказалось на его дружеских взаимоотношениях с крымским ханом. Сохранилось немало сведений (главный источник – письма крымскому хану), что он свободно изъяснялся на своем родном татарском языке и относил себя к прямому потомку темника Мамая. Что касается его внешности, то не оставляет сомнения его принадлежность к Мансурам, на сохранившихся портретах Иоанна Грозного и его сына Феодора можно увидеть лицо с явно азиатскими чертами.

В эпоху Грозного еще более усилилась татарская верхушка Московии. Например, во время казанского похода (1552 г.), который в истории преподнесли как завоевание и присоединение Казанского ханства к Московскому государству, войско Иоанна Грозного включало в себя больше татар, нежели войско Едигера, правителя Казани. Среди московских военачальников были «крымский царевич Тактамыш», «царевич шибанский Кудаит», «касимовский царь Шигалей», «астраханский царевич Кайбулла», «царевич Дербыш-Алей», не говоря уже о десятках тысяч рядовых татар под их началом. Летописец тех событий большое внимание уделял чингизидам, дабы угодить своему царю, потому что русские военачальники никак не могли сравняться с первыми в знатности. То есть для московского сознания тех лет азиатский царевич был выше по знатности любого боярина-рюриковича.

Об этом говорит еще один яркий эпизод из царствования Иоанна Грозного, когда он в 1575 году удалился в Александровскую слободу, оставив вместо себя в Кремле татарина – золотоордынца-чингизида Саин-Булата (известного как Симеон Бекбулатович), ведущего свой род от того же крымского бея Мансура, но только по мужской линии.

В начале 16 века «русский» царский дом окончательно породнился с татарами. Дело в том, что отец Грозного Василий выдал свою сестру Евдокию замуж за брата казанского хана Мухаммед-Эмина, сына Нур-Султан, второй жены крымского хана Менгли Гирая, царевича Кайдулу, от этого брака у них родилась дочь, известная под именем Анастасия, которая была выдана замуж за главу боярского правительства князя Василия Шуйского. Шуйские породнились с Иоанном Грозным, так как царевна Анастасия приходилась молодому царю двоюродной сестрой. В свою очередь, в этом браке родилась дочь Марфа, ставшая впоследствии женой боярина Ивана Бельского, происходившего из золотоордынского татарского рода.

В продолжение традиций Иоанн Грозный женил своих сыновей на татарках – старшего Ивана на Евдокии Сабуровой, а младшего Феодора на Ирине Годуновой. Через брак своей сестры и царевича Феодора Чета-мурза, более известного под именем Бориса Годунова, породнился с царем.

Последний из Рюриковичей царь Феодор царствовал 14 лет и умер в 1598 году, не оставив наследника. Власть полностью перешла татарину царю Борису Годунову, который фактически уже правил с 15887 года. По завещанию царя Бориса Годунова московский трон перешел к его сыну, татарину Феодору Годунову. Однако, молодой царь не смог удержать власть в своих руках и был убит боярской группировкой.

Петр I мурза Нарыш

После трехлетнего межцарствования к власти пришла новая династия – Романовых. На момент воцарения Михаила Федоровича Романова его двоюродная сестра состояла в браке с князем Исмаилом (Семеном) Урусовым, чьи дети приходились троюродными братьями его сыну, будущему царю Алексею Михайловичу, в свою очередь вступившему во второй раз в брак с Натальей Нарышкиной.

Вот тут-то и начинается самое интересное. Для начала надо сказать, что известная российской истории Наталья Нарышкина, мать Петра Первого, была чистокровная крымская татарка. Вполне естественно, что русские историки к моменту ее рождения постарались сделать из нее русскую с далекими тюркскими корнями. Иначе и быть не могло, разве приятно было бы России раскручивать самого великого «русского» царя, в чьем генофонде были крымские татары?

Наталья Нарышкина (к сожалению, татарское имя которой до нас не дошло) происходила из крымскотатарского рода мурзы Исмаила Нарыша (Нарыш по-тюркски означает гранат). Ее отец в русской истории известный как мурза Кирилл Нарышкин женился на дочери золотоордынца мурзы Абатура. В 1669 году Нарышкина вышла замуж за овдовевшего русского царя Алексея Михайловича и подарила ему троих здоровых детей, сына Петра и двух дочерей. Именно старший Петр кардинально отличался от своих сводных братьев от первого брака царя с Милославской, хилых, немощных и больных. Один за другим они уходили из жизни, не пережив своего отца. Остались только Феодор Алексеевич, которого поспешили женить на татарке Марфе Апраксиной, чей род восходил к тюркскому мурзе Салихмиру, и царевич Иван. Но, унаследовав трон отца, Феодор умер бездетным в возрасте 21 года. Второй же брат, Иван, чуть старше самого Петра, прожил до 30 лет, однако последние годы жизни не принимал никакого участия в государственных делах. Бразды правления до совершеннолетия сына Петра взяла в свои руки Наталья Нарышкина, женщина нового времени, образованная, умная и властная. Именно с этого времени во главе государства становится прогрессивный крымско-татарский клан Нарышкиных.

Петр Первый Алексеевич был очень привязан к своей татарской родне. Он доверил своему дяде Льву Кирилловичу Нарышкину во время своих европейских вояжей управление Россией. Да и вообще татарские гены Петра тянули его к своим соплеменникам, о чем говорит его крепкая дружба с татарином Федором Апраксиным, родным братом царицы Марфы, супруги царя Федора Алексеевича, а также с Михаилом Матюшкиным из тюркского рода мурзы Албаушу, брат которого Иван Матюшкин был женат на родной сестре первой жены Петра Лопухиной. Петр Первый не оставил после себя наследника мужского пола, но через десять лет после его смерти трон вернула его дочь Елизавета, которая походила своим характером и манерами на свою крымскотатарскую бабку Наталью Нарышкину. По завещанию свой трон она оставила родному племяннику Петру III, сыну своей сестры Анны, в котором уже перемешалась татарская и немецкая кровь.

Итак, на русском троне три великих русских царя – Иван Грозный, Борис Годунов и Петр Первый – имели татарское происхождение. Поэтому можно смело сказать, что Россией правили татары, которых сменили немцы, так что уже последний русский царь Николай II русским мог называться с большой оговоркой.

Гульнара Абдулаева, МезоЕвразия.

Лекториум он-лайн

Post navigation

Вам также может понравиться

  1. 1
  2. 5
    • 8
      • 9
  3. 11
    • 12
  4. 23

Золотоордынское государство оказало значительное влияние на русских. От татар они узнали многое в самых разных сферах — в области государственного управления, дипломатии, военной системы и даже кулинарии.

Русские вышли на историческую сцену в IX веке. Династия, созданная выходцем из Скандинавии Рюриком, скончавшимся в 879 году, управляла Россией до XVII века. В это время даже не существовало такого топонима, как «Москва». Центром управления был Киев. В работе под названием «Обратное прочтение истории» Зейнеп Драмалы (Zeynep Dramalı) рассматривает процесс восхождения Москвы.

Новый центр политической силы — Москва

Монголы Чингисхана пришли в Россию в 1230-х годах. Киевской Руси не удалось выстоять перед набегами монголов. Русские долго находились под господством Золотой Орды, созданной внуком Чингисхана — ханом Батыем.

Москва впервые была построена в 1156 году на территории современного Кремлевского дворца. Как город Москва начала развиваться с того момента, как Киев захватили монголы. Когда Юрий III при поддержке золотоордынского хана получил титул «великого московского князя», Москва стала отдельным княжеством. С поддержкой Золотой орды это княжество станет сильнее Тверского, Псковского и Новгородского княжеств. В 1326 году в Москву переедет митрополит Русской православной церкви.

От Москвы до всей России

Стратегическое положение и фактическое отсутствие контроля со стороны Золотой Орды сделали Москву Меккой православных славян. Во времена Ивана Даниловича I (1325-1341) Москва стала центром страны. В период правления Ивана I «московский князь» стал «великим князем всея Руси». А его внук Дмитрий поднял восстание против монголов.

В период правления Ивана III с 1462 по 1505 год под властью Москвы оказались все российские территории. В 1502 году Золотая Орда перестала существовать, а ставшие ее преемниками татарские ханства — представлять угрозу для Москвы.

Влияние татар на русских

После нашествия сына Чингисхана Джучи Россия 250 лет оставалась под монгольским господством. В этот период Россия состояла из множества княжеств, не состоявших в каком-либо политическом союзе. Князья уведомляли ханов о своей лояльности к ним и, приезжая на поклон, получали разрешение на пребывание у власти. Любопытно, что с 1242 по 1430 годы русские князья 70 раз посетили дворец золотоордынских правителей. Приезжая к ханам, русские князья оставляли там своих детей в качестве заложников. Князья, проживавшие в центре Золотой Орды и впоследствии возглавившие русские княжества, в дни заложничества находились под воздействием монголов, изучали там специфику государственного управления. Встав спиной к спине с золотоордынским государством, Московское княжество стало сильнейшим в России.

Многие князья и русские высокопоставленные лица брали монгольских девушек в жены. Русский высший слой претерпел культурную монголоизацию. Множество татар из ханств, возникших после распада Золотой Орды (Крымское, Казанское, Касимовское), поступали на службу к русским князьям и со временем становились христианами. Многие русские аристократы, сыгравшие важную роль в русской истории, имели татарское происхождение. Государственные деятели с татарскими корнями учили Московское княжество монгольской государственной организации и концепции управления. Большое влияние на русских оказала золотоордынская военная система.

Влияние монголов наблюдается также и в экономической и финансовой областях. По примеру Золотой Орды были созданы налоговая и денежная системы. Отголоски этого процесса мы можем видеть в русском языке. Например, слово «таможня» происходит от слова «тамга» (или «торговая пошлина»), слово «деньги» — от монгольского «тенге». У татар русские научились более распространенному использованию почтовой организации, конных повозок. Велико влияние татар и в дипломатической области. Правила и традиции дипломатии русские князья почерпнули в золотоордынском государстве.

Они также переняли татарскую кухню

Убранство русских бояр совпадало с облачением татарской знати. В связи с распространенностью у русских татарской одежды созванный в 1551 году Стоглавый собор запретил русским входить в церковь в головных уборах, заимствованных у мусульман. Такие существующие в русском языке слова, как башмак (обувь), бешмет (стеганое пальто), азям (длинный кафтан, используемый татарскими крестьянами), зипун (пальто без воротника из домотканого сукна), кафтан (длинный, декорированный предмет одежды, при изготовлении которого домотканина уже не использовалась), шлык, башлык, колпак (головные уборы), сафьян (вид кожи, марокен), кумач (хлопчатобумажная ткань ярко-красного цвета), клобук (головной убор православного монаха), темляк (петля на рукояти холодного оружия), наглядно показывают, насколько велико влияние татар в этой области.

Русские многое переняли из татарской еды и напитков. О том, что чай вошел в Россию благодаря татарам, писали русские исследователи. Приготовлению хлеба, известного в России как «калач» (пшеничный хлеб, по форме напоминающий замок), русских тоже научили татары. По определенным оценкам, количество тюркских заимствований, обозначающих предмет одежды, насчитывает не менее 300 слов, а связанных с кулинарией, — порядка 280. В целом в русском языке существует около 2000 тюркизмов. Акдес Нимет Курат (Akdes Nimet Kurat) занимался активным изучением этого вопроса в своих работах о тюркских народах в России и Северном Причерноморье. В книге под названием «Золотая Орда и Россия» (автор — Ильяс Камалов) приведены исчерпывающие сведения на эту тему.

Золотоордынское государство

В результате походов монголов во второй четверти XIII века на территории Половецкой степи, Хорезма, Северного Кавказа, Крыма и Волжской Булгарии было создано золотоордынское государство (Золотая Орда, Улус Джучи). Золотая Орда, созданная сыном Джучи, ханом Батыем, с 1242 по 1502 годы управляла этим регионом, большинство населения которого составляли половцы (куманы), волжские булгары и другие тюркские народы. Монголы были первоклассными военными и правителями. При хане Берке (1256-1266) Золотая Орда приняла мусульманство. Во времена хана Узбека (1312-1341) ислам распространился по всей стране. Со временем смешавшись с находящимися в этом регионе тюрками, монголы подверглись тюркизации. Золотая Орда превратилась в тюркское исламское государство. Народы, населявшие северное побережье Черного моря, упоминались как татары.

Родство с Византией

Иван III, женившись на племяннице последнего византийского императора Софье Палеолог, установил связи между византийской династией и российскими правителями. В народе существовало поверье, что корона и скипетр, брошенные в море при завоевании Византии османами, вплавь достигли России.

Первый царь

В конце 1546 года русский правитель Иван Грозный, обратившись к митрополиту Макарию, попросил благословения венчаться на царство, носить титул «царя» и корону. 16 января 1547 года была проведена церемония венчания и присвоения царского титула. Это звание, которое, как считается, происходит от одного из титулов правителей Римской империи «цезарь», было демонстрацией того тезиса, что московские князья — преемники Византии, то есть Восточной Римской империи.

в ЧЕМ ТАТАРЫ ЛУЧШЕ РУССКИХ? ИЛИ ЕЩЕ РАЗ ПРО АСИМЕТРИЧНУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

Путин, как известно, в очередной раз отказал русскому народу в праве считать самому себя государствообразующей нацией российского государства, мотивируя это риском разделения народов на первый и второй сорт, что, по его мнению, повлечет распад России. На этот раз во время встречи с депутатами госдумы.
Что я думаю по этому поводу?


Во-первых, я считаю, что никакого такого риска нет, то есть, мы имеем дело с собственной фобией, поскольку народы, населяющие российские просторы, гораздо умней наших толерированных правителей. Нам ("нам" образно, лично мне нет) только кажется, что призание русских государствообразующим народом кого-то обидет и/или оскорбит. Думать так заблуждение. Потому что наши соседи, как правило (Кавказ в расчет не беру), весьма и весьма комплиментарны русским. В противном случае Россия давно бы уже развалилась как развалился Советский Союз.
Во-вторых, основная масса нерусского населения априори считает русский народ государствообразующим.
В-третьих, национальный суверенитет других народов уже реализован на местном уровне, так сказать, на уровне субъекта федерации. По большому счету чеченцы подсознательно не считают Чечню Россией, а татары не считают Россией Татарстан.
В-четвертых, внесение подобой поправки в преамбулу конституции не делает какой-либо народ первым сортом, а какие-то вторым, поскольку не влечет дискриминирующих правовых последствий. Никто ведь не говорит, что кто-то лучше или кто-то хуже. Речь ведь идет совсем о другом. У татар, ксати, в конституции есть аналогичная норма. Которую он не спешат отменять, несмотря на постановление Конституционного Суда, признавших некоторые положения татарской Конституции не соответствующими положениям Конституции Российской. Напомню, Россия по своему территориальному устройству является, так называемой, ассиметричной федерацией. То есть в ней существуют национально-территориальные образования (Татарстан, Бурятия, Чечня и другие) и как-бы нейтральные "просто"-территориальные образования (типа Владимирской области и Краснодарского края, например). "Просто"-территориальные образования являются как-бы общими, безнациональными, то есть не являются русскими. Как в коммуналке - туалет. Мы вообще напоминаем коммунальную квартиру, в которой каждая комната принадлежит кому-то, а доля русских лишь в общем имуществе. Можем гордится, что мы коридор соединительная ткань. Малые народы в условиях такой ассиметричной федерации в результате обладают принципиально большим объемом полномочий, нежели русский народ, вообще лишенный юридической правосубъектности. Говоря простыми словами, русского народа попросту юридически не существует. А все эти старые путинские песни о главном про костяк, соединительную ткань и уникальный культурный код обычное предвыборное бла-бла-бла в исполнение русофобской евразийской власти для советских и расиян.
Тем не менее интересна позиция некоторых национальных персон. Они очень удачно пользуются добровольной русофобской позицией евразийцев-русофобов от центральной власти. Так, например, Фарид Мухаметшин, председатель Госсовета Татарстана, в интервью официальному агентству "Татар- информ", заявил "На предложение одного из депутатов изменить преамбулу к Конституции РФ, заменив выражение "многонациональный народ" на "русский народ и присоединившиеся к нему", Путин категорически, весьма аргументировано сказал, что мы не можем делить всех россиян на первый и второй сорт. Все граждане России должны пользоваться одинаковыми правами и возможностями. Мы - одна общероссийская семья. Это очень важно".
Тем не менее, именно в конституции Татарстана (бывшая Татарская АССР) установлено буквально следующее: "Настоящая Конституция выражает волю многонационального народа Республики Татарстан и татарского народа". В общем есть многонациональный народ России (безродные расияне), есть многонациональный народ Республики Татарстан (безродные расияне, проживающие на территории Татарской АССР) и есть татарский народ. А где же здесь русский народ? Ответ простой: нигде. У русских нет ни земли, ни статуса. Русским нельзя то, что можно татарам, чеченцам, чувашам и так далее. Почему?

 
Статьи по теме:
Святой апостол андрей первозванный (†ок
Святой апостол Андрей Первозванный был родом из города Вифсаида, который располагался на берегу Галилейского моря. Его отца звали Иона, и он занимался рыбной ловлей. Этим он кормил семью. Повзрослевшие сыновья Симон и Андрей присоединились к отцу и тоже с
Нижегородская энциклопедия В каком году была основан город горький
Путеводитель по городу Горькому 1960 года издания. Издательство "Горьковская правда"Под катом - текст и 57 фотографий. Стиль и орфография оригинала.Город Горький - бывший Нижний Новгород - крупный промышленный и культурный центр. Он имеет богатую выдающим
Как приготовить свиной желудок с гречкой
Сычуг, колбик, субпродукт. Какие еще названия есть у свиного желудка? Люди, занимающиеся разведением этих забавных животных с пятачком, знают, как приготовить свиной желудок, чтобы даже самый привередливый гурман испытал гастрономическое удовольствие. Се
Зерновое кофе для кофемашины
Сегодня зерновой кофе на рынке представляют множество различных брендов. Выбор настолько велик, что даже настоящие профессионалы могут запутаться. Поэтому сегодня разговор пойдет о том, какой кофе в зернах лучше или хуже и о мастерстве cup-tester. Кофе