Что такое викторина для детей. Логические и занимательные задачи (300 задач)

Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.

Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; закрепить знания одно- и двузначных чисел; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов.

Материалы: магнитная доска, иллюстрации к сказкам, 4 корзинки, кубики, игрушка лиса, деревянные грибочки, листы с контурами ягод малины (раскраски), разрезанные цветные картинки к сказкам или крупные пазлы, конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам.

Сценарий:

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки». Рассаживаются на стульчики.

Входит воспитатель с мальчиком Иванушкой.

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел братец Иванушка и ему нужна наша помощь. Расскажи Иванушка, что случилось?
  • Баба-Яга заколдовала мою сестрицу Аленушку и она не может найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой я сказки? А какие сказки ваши любимые? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Ну что, ребята, поможем Иванушке?

Дети: – Да! Да!

– Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и Аленушка вернется к Иванушке! Вы готовы? Давайте разделимся на 2 команды и проведем соревнование: первая команда « Молодцы», а вторая « Удальцы». Первый конкурс- разминка. Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать!!! Итак, разминка.....

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился... (Колобок.)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино.)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (Туфелька.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит.)

  • А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

  • Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Команда, которая побеждает в конкурсе получает кубик, который складываем в корзинку. У кого больше кубиков- тот и победил.

1 конкурс. «Сказочный»

Воспитатель: А теперь я из каждой команды приглашаю по одному человеку.

Дети встают по обе стороны к ведущему, у ведущего вытянута ладонь, а на ней кубик. Объяснение задания. Ведущий читает маленький отрывок из сказки, дети быстро вспоминают, что это за сказка и кто первый вспомнит, тот быстро берет кубик с ладони ведущего. Соревнование продолжается два-три раза. Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.

«Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу». («Снегурушка и лиса».)

«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила». («Кот и петух».)

. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

(«Лиса и волк».)

Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран - делать нечего - приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». - «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!». («Зимовье зверей».)

2 конкурс. «Грибочки для лисички»

Раздается стук за дверью (кто-то из взрослых помогает это сделать).

Воспитатель: Кто-то идет к нам в гости. Открывает дверь, входит ряженая лиса или выносим игрушку лисы, её спрашивают: - Лиса ты зачем к нам прибежала?

«Да вот бежала лесочком, со своим кузовочком,

а в кузовочке лесные грибочки, споткнулась, упала, рассыпала грибы».

Ведущий дает корзинки по-одному из команд участниц и рассыпает грибы (можно вырезать из бумаги цветные грибы и разбросать на полу, кто быстрее соберет и больше в свою корзинку) считают, дают кубик, а лису с грибами провожают за дверь.

3 конкурс. «Ягодки для мишки»

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь ходили со взрослыми в лес (подчеркивае, что одним, конечно, в лес ходить нельзя), но вот одна девочка пошла по ягоды и заблудилась, набрела в лесу на избушку. (Вспомнить что за сказка, как зовут девочку, кто жил в избушке - сказка "Маша и медведь").

Воспитатель: А вы знаете что медведь рассердился на Машу, ведь она его смогла обмануть? Давайте задобрим медведя, чтобы он не сердился и не обижался, мишу угостим.

Опять выходят по одному из команд, ведущий предлагает расскрасить ягодки, которые так любит миша, кто скорее раскрасит (использовать контуры ягод на листах бумаги, прикрепленные к магнитной доске). Победителю - кубик.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)

4 конкурс. «Исправь ошибки»

Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

5 конкурс. «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и помогли сестрице Аленушке найти дорогу в свою сказку и встретится со своим братцем. Спасибо вам.

Иванушка благодарит детей и уходит встречать сестру.

А теперь давайте подведем итоги.

Подсчитываем кубики, называем победителя, угощаем детей конфетами.

Викторины - это развлекательные игры, в которых необходимо быстро и правильно отвечать на заданные вопросы. В начальной школе актуальна для проведения викторина по русским сказкам.

Классификация

Викторины различают по:

  • Теме проведения.
  • Сложности вопросов.
  • Правилам проведения.
  • Вознаграждению победителя.

В викторине могут участвовать:

  • Два человека: один задает вопросы, другой отвечает.
  • Один ведущий и одна команда игроков.
  • Две и больше играющих команд.

Викторины для детей

В школьном возрасте на внеклассных занятиях приветствуется проведение викторин. Выбирая различные темы для конкурсов, учитель устраивает развлекательно-познавательные мероприятия с целью расширения и укрепления имеющихся знаний. Викторина по русским народным сказкам занимает не последнее место при проведении школьных мероприятий.

Цель школьной викторины:

  • Объединить класс: команда должна действовать как единый целостный организм.
  • Проверить знания учеников.
  • Подготовка к викторине будет мотивом для самосовершенствования и укрепления знаний учащихся.
  • Приз становится стимулом для выигрыша и, таким образом, стимулирует к расширению имеющихся знаний.

Для младших классов

Викторина по сказкам наиболее часто организуется в младших классах. В этом возрасте дети интересуются такими произведениями и из них получают много знаний. Сказки способствуют развитию понятий «добро» и «зло», ребенок учится честности, справедливости, видит, что за плохой поступок следует наказание, что злость, обида, месть не приводят ни к чему хорошему.

Таким образом, проведенная викторина по русским народным сказкам будет способствовать развитию положительных качеств у школьника.

Классификация русских народных сказок

Выделяют три больших раздела произведений данного жанра:

  • О животных.
  • Бытовые.
  • Волшебные.

Различаются они и по действующим героям. В сказках о братьях наших меньших качества людей переносятся на животных, которые говорят, думают и ведут себя как люди. В бытовых присутствует жизненная правда, высмеиваются жадность и глупость. Волшебные полны чудес.

Смысл всех сказок - показать, как добро побеждает зло, глупость, грубость. Главные герои наделены смекалкой, добротой и отзывчивостью.

Зачем проводить соревнования?

Викторина для детей по сказкам преследует такие цели:

  • Обобщить имеющиеся знания по сказкам.
  • Воспитать любовь к устному народному творчеству.
  • Развить воображение.
  • Научиться узнавать сказки по героям.
  • Развивать ассоциативную память.
  • Мотивировать школьников к дальнейшему чтению художественных произведений.

Викторина по народным сказкам имеет положительное влияние, направленное на правильное воспитание школьников.

К примеру, сказки Г. Х. Андерсена актуальны в Они рассказывают о доброте, дружбе, отзывчивости и готовности всегда прийти на помощь другу.

Викторина по сказкам Г.Х. Андерсена

  1. Кто унес сонную Дюймовочку из квартиры женщины, в которой она жила (по одноименной сказке «Дюймовочка»):
  • Жаба.
  • Мышь.

Правильный ответ: Жаба.

2. Какое желание загадала Дюймовочка перед свадьбой с кротом (по одноименной сказке):

  • Покушать.
  • Спеть песенку.
  • Посмотреть на солнышко.

Правильный ответ: посмотреть на солнышко.

3. Как в сказке «Принцесса на горошине» королева выяснила, что пришедшая к ним девушка - принцесса:

  • Попросила ее станцевать.
  • Положила ей горошину под тюфяки.
  • Поверила на слово.

Правильный ответ: положила ей горошину под тюфяки.

4. Что принесла Русалочка в жертву колдунье взамен на ноги вместо хвоста (по сказке «Русалочка»):

  • Заплатила деньги.
  • Отдала свой голос.
  • Подарила ожерелье.

5. Кто первый крикнул «А король-то голый!» (по сказке «Новый наряд короля»):

  • Старушка.
  • Ребенок.
  • Один из придворных.

Правильный ответ: ребенок.

6. Какие птицы вызвали восхищение у утенка в сказке «Гадкий утенок»:

  • Куры.
  • Утки.
  • Лебеди.

Правильный ответ: лебеди.

7. Какие цветы росли у Кая и Герды в сказке «Снежная королева»:

  • Розы.
  • Ромашки.
  • Тюльпаны.

Правильный ответ: розы.

8. Из какого металла был сделан стойкий солдатик, полюбивший прекрасную танцовщицу (по сказке «Стойкий оловянный солдатик»)?

  • Медь.
  • Олово.
  • Бронза.

Правильный ответ: олово.

9. Сколько братьев было у Эльзы в сказке «Дикие лебеди»:

  • Одиннадцать.
  • Девять.
  • Тринадцать.

Правильный ответ: одиннадцать.

10. Как «раздавал» сны детям Оле-Лукойе (по одноименной сказке «Оле-Лукойе»):

  • Клал под подушку.
  • Рассказывал малышу на ушко.
  • Раскрывал зонтик над спящим ребенком.

Правильный ответ: раскрывал зонтик над спящим ребенком.

Любовь к сказкам

  1. Когда петушок подавился зернышком, к кому первому побежала курочка за водичкой (по сказке «Бобовое зернышко»):
  • К липке.
  • К девушке.
  • К речке.

Правильный ответ: к речке.

2. Чем Лисица угощала Журавля в сказке «Лисица и Журавль»;

  • Картошкой.
  • Молоком.
  • Манной кашей.

Правильный ответ: манной кашей.

3. Где спрятался седьмой козленок от волка (по сказке «Волк и семеро козлят»):

  • Под столом.
  • На крыше.
  • В печке.

Правильный ответ: в печке.

4. Кто выгнал лисицу из зайкиной избушки (по сказке «Зайкина избушка»):

  • Петух.
  • Волк.
  • Медведь.

Правильный ответ: Петух.

5. Как Машенька перехитрила медведя и смогла вернуться домой (по сказке «Маша и Медведь»):

  • Спряталась в короб с пирожками.
  • Убежала от Медведя.
  • Шла за Медведем, когда он нес гостинцы ее бабушке и дедушке.

Правильный ответ: спряталась в короб с пирожками.

6. Кого не встречал на своем пути Колобок (по одноименной сказке «Колобок»):

  • Волка.
  • Зайца.
  • Ежика.

Правильный ответ: Ежика.

7. Как рак перехитрил Лису и первым «добежал» до оговоренного места (по сказке "Лиса и рак"):

  • Попросил Волка его донести до места.
  • Прицепился к хвосту Лисицы.
  • Просто дополз первым.

Правильный ответ: прицепился к хвосту Лисицы.

8. Сколько животных поместилось в теремке (по одноименной сказке «Теремок»):

  • Четверо.
  • Пятеро.
  • Шестеро.

Правильный ответ: пятеро.

9. Как Волк ловил рыбку в проруби (по сказке «Лисичка-сестричка и Волк»):

  • Удочкой.
  • Своим хвостом.
  • Сачком.

Правильный ответ: своим хвостом.

10. Как Лисица хотела заставить тетерева спуститься на землю (по сказке «Лиса и тетерев»):

  • Сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.
  • Хотела угостить его зернышками.
  • Приглашала к себе в гости.

Правильный ответ: сказала, что подписан указ, по которому звери друг друга не трогают.

Волшебство в сказках

Одна из интересных тем на занятиях внеклассных уроков - это викторина по сказкам. Начальная школа - наиболее приемлемое для этого время. Дети начальной школы как раз находятся в таком возрасте, когда интересно все необычное и волшебное. Некоторые ученики верят в чудеса, хотят встретить фей и других необычных персонажей. Поэтому волшебные сказки - одни из любимых у школьников младших классов.

Одно из самых актуальных в этом возрасте мероприятий - викторина по сказкам.

Закрепляем знания о народных сказках

Предлагаемые задания можно использовать на внеклассных занятиях, на которых проводится викторина по сказкам, с ответами, приведенными ниже.

  1. Кто постоянно давал советы и помогал Василисе выполнять все задания мачехи (по сказке «Василиса Прекрасная»):
  • Котик.
  • Кукла.
  • Подруга.

Правильный ответ: кукла.

2. Кто воровал из царского сада (по сказке «Иван-царевич и серый волк»):

  • Разбойники.
  • Жар-птица.
  • Волк.

Правильный ответ: Жар-птица.

3. Принцесса сидела у окошка в высоком тереме. Что надо было сделать, чтобы взять ее в жены и получить полцарства в придачу (по сказке «Сивка-бурка»):

  • Допрыгнуть на коне до окошка и дотронуться до руки принцессы.
  • Спеть ей песню.
  • Допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.

Правильный ответ: допрыгнуть на коне до окошка и поцеловать принцессу.

4. В кого превратился братец Иванушка, не послушавшись сестрицы и напившись водицы из копытца (по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»):

  • Теленочка.
  • Козленочка.
  • Ягненочка.

Правильный ответ: козленочка.

5. Из-за чего растаяла Снегурочка. Что она сделала (по сказке «Снегурочка»):

  • Прыгнула над костром.
  • Подошла к печке.
  • Вышла на солнышко.

Правильный ответ: прыгнула над костром.

6. Из-за чего ушла от Ивана-царевича? Что он сделал (по сказке «Царевна-Лягушка»):

  • Сжег лягушачью кожу.
  • Рассказал про ее волшебное превращение братьям.
  • Оставил ее дома, не взяв с собой на пир.

Правильный ответ: сжег лягушачью кожу.

7. У кого первого спросила девочка, где ей найти братца, унесенного гусями-лебедями (по сказке «Гуси-лебеди):

  • У яблоньки.
  • У печки.
  • У молочной реки.

Правильный ответ: у печки.

8. Какую волшебную рыбу поймал Емеля (по сказке «По щучьему веленью»):

  • Золотую рыбку.
  • Щуку.
  • Карася.

Правильный ответ: щуку.

9. Кто помог девочке убежать от Бабы-Яги и дал ей гребешок и полотенце, из которых получались широкая река и (по сказке «Баба-Яга»):

  • Березка.
  • Собаки.

Правильный ответ: кот.

10. Какая птица помогла Терешечке добраться до дома и убежать от ведьмы (по сказке «Терешечка»):

  • Гусенок.
  • Ласточка.
  • Жар-птица.

Правильный ответ: гусенок.

Сказки - это необыкновенный, наполненный волшебством мир, в котором побеждает добро вопреки всем трудностям. Дети с радостью воспринимают позитив, исходящий из таких произведений. Поэтому проведенная в школе викторина по сказкам подарит ученикам положительные эмоции и позволит приятно провести время.

Занимательная детская викторина для десятилетних ребят, составленная в виде вопросов и ответов

«Умники и умницы»

1. Может ли крокодил взобраться на дерево?
2. Как называется кресло, на котором сидит король?
3. Какая дорога заставляет всех хромать?
4. Какой оптический прибор сидит на носу?
5. Когда длиннее сутки: зимой или летом?
6. Правду ли говорят, что на полосатых зебрах могут водиться полосатые блохи?
7. Какому домашнему животному облегчил работу трактор?
8. Без чего человек не может жить?
9. Чем на поле была манная крупа?
10. С какими животными связана работа кинолога?
11. Как называется восьмой месяц года?
12. Какого человека называют «белой вороной»?
13. Может ли дикобраз стрелять своими иголками во врагов?
14. Правда ли, что столица Франции – Лондон?
15. Стеклянный дом для рыбок?
16. Можно ли на воздушном шаре улететь в космос?
17. Как называется детеныш овцы?
18. Что делают рубанком?
19. Сколько лапок у шмеля – пять или семь?
20. Какое дерево по весне поит дятла?

Ответы:
1. Да. Молодой. 2. Трон. 3. Лестница. 4. Очки. 5. Одинаково. 6. Нет. 7. Лошади. 8. Без имени. 9. Пшеницей. 10. С собаками. 11. Август. 12. Который чем-либо отличается от других. 13. Нет. 14. Нет. Париж. 15. Аквариум. 16. Нет.17. Ягненок. 18. Строгают дерево. 19. Шесть. 20. Береза.

Викторина на тему «Сказки Носова»

1. В каком сказочном городе жили малышки?

а) в Зеленом +

б) в Желтом

в) в Красном

г) в Синем

2. Домик Незнайки и его друзей располагался...

а) на проспекте Гладиолусов

б) на улице Колокольчиков +

в) на аллее Ромашек

г) на бульваре Васильков

3. Назовите имя и отчество Сиропчика.

а) Сироп Сиропыч

б) Сахарин Сахариныч +

в) Сироп Сахариныч

г) Сахарин Сиропыч

4. Кто придумал воздушный шар?

а) Незнайка

б) Знайка +

в) Винтик

г) Шпунтик

5. Воздушный шар коротышки привязали к корзине, сплетенной...

а) из березовой коры +

б) из веток лозы

в) из ивовых стеблей

г) из рябиновых прутьев

6. Какой коротышка не полетел на воздушном шаре?

а) Пончик

б) Цветик

в) Пулька

г) Гунька +

7. С кем танцевал Незнайка на балу в Цветочном городе?

а) с Синеглазкой +

б) с Кисонькой

в) с Ласточкой

г) с Медуницей

8. На чем отправились Незнайка и его друзья в Солнечный город?

а) на автомобиле +

б) на воздушном шаре

в) на корабле

г) на ракете

9. Кого Незнайка с помощью волшебной палочки превратил в осла?

а) Брыкуна

б) Пегасика

в) Чубчика +

г) Калигулу

10. Знайка открыл, что невесомость появляется, если расположить на определенном расстоянии два минерала — лунный камень и...

а) горный хрусталь

б) магнитный железняк +

в) медный колчедан

г) полевой шпат

Викторина на тему «Конек-Горбунок»

1. В каком возрасте П. П. Ершов написал сказку «Конек-Горбунок»?

а) в 18 лет +

б) в 22 года

в) в 26 лет

г) в 30 лет

2. Какими словами начинается сказка «Конек-Горбунок»?

а) «Жили-были...»

б) «В некотором царстве, в некотором государстве...»

в) «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве...»

г) «За горами, за лесами, за широкими морями...» +

3. Как звали старика, у которого было три сына?

а) Данило

б) Таврило

4. Что братья сеяли в поле?

в) пшеницу +

г) кукурузу

5. Рост Конька-Горбунка — ...

а) два вершка

б) три вершка +

в) четыре вершка

г) пять вершков

6. Иван за двух златогривых коней получил от царя... а) пять шапок серебра

Конек-Горбунок

б) десять шапок серебра +

в) пять шапок золота

г) десять шапок золота

7. Сколько дней добирались Иван и Конек-Горбунок до поляны, на которую прилетали Жар-птицы?

8. «Ладно, ладно! Для дружка

И сережку из ушка!..»

Кто это сказал?

а) Конек-Горбунок

б) Чудо-юдо Рыба-кит +

в) хитрый спальник

г) Царь-девица

9. Сколько лет было Царь-девице, на которой собрался жениться 70-летний царь?

10. Что надо было достать из океана для Царь-девицы?

а) перстень +

в) цепочку

г) диадему

Викторина на тему «Скажи мне, кто твой друг?»

1. С кем дружил мальчик-луковка?

а) с Апельсином

б) с Лимоном

в) с Помидором

г) с Тыквой +

2. Как зовут друга Самоделкина?

б) Кисточка

в) Карандаш +

г) Фломастер

3. Друг Муфты и Моховой Бороды —

а) Полсапога

б) Полботинка +

в) Полбашмака

г) Полсандалика

4. Друга Незнайки звали...

а) Гунька +

б) Шпулька

в) Венька

г) Сенька

5. Крокодил Гена — лучший друг...

а) Чебурашки +

б) Тотошки

в) старухи Шапокляк

г) крыски Лариски

6. С кем дружил Вини-Пух?

а) с котенком

б) с щенком

в) с поросенком +

г) с обезьянкой

7. Витя Малеев дружил...

а) с Васей Пешкиным

б) с Колей Шашкиным

в) с Мишей Репкиным

г) с Костей Шишкиным +

8. Лучшими друзьями Пеппи были...

а) Томми и Анника +

б) Джонни и Ангелика

в) Бобби и Марика

г) Вилли и Яника

9. Какая фамилия у Мишки, друга Дениски Кораблева?

а) Иванов

б) Слонов +

в) Васильев

г) Голубев

10. Юра Баранкин — друг...

а) Пети Калинина

б) Кости Малинина +

в) Бори Пустынина

г) Гриши Кулибина

Викторина на тему «Закончи пословицу»

1. «Как качели ни качай, придет время — ...»

а) сломаются

б) свалишься

в) остановятся +

г) голова закружится

2. «Лучше плохо ехать, чем хорошо...»

а) в углу стоять

б) на пляже лежать

в) ползать

3. «Что с возу упало, то...»

а) разбилось

б) потерялось

в) пропало +

г) застряло

4. «Маленькие дети —руки болят, большие дети

а) голова

б) сердце +

г) ничего не болит

5. «Мы люди не гордые: нету хлеба — ...»

а) и не надо

б) сами испечем

в) подавай пироги +

г) повернемся и уйдем

6. «Часто за шапку берется — ...»

а) скоро подерется

б) боится, что украдут

в) так в песне поется

г) не скоро уйдет +

7. «На чужой сторонушке рад своей...»

а) коровушке

б) воронушке +

в) лебедушке

г) соседушке

8. «С ребятами горе, а без них — ...»

а) вдвое +

в) тем более

г) красота

9. «Молод — с игрушками, стар — ...»

а) с подушками +

б) с погремушками

в) с ватрушками

г) с плюшками

10. «Отец про походы, а мать...»

а) про доходы

б) про расходы +

в) про детей

г) про себя

Викторина на тему «Цитаты»

1. Какая цитата взята из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе»?

а) «Я за свечку, свечка — в печку!..»

б) «Вот и чайник за кофейником бежит...» +

в) «Все вертится, и кружится, и несется...»

г) «И сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне в руки...»

2. «Рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой!» — это...

а) поговорка

б) считалка

в) дразнилка +

г) скороговорка

3. «Но жена не рукавица:

С белой ручки не стряхнешь

Да за пояс не заткнешь».

Из какой сказки эта цитата?

а) «Сказка о золотой рыбке»

б) «Сказка о царе Салтане...» +

в) «Сказка о попе и работнике его Балде»

г) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

4. «Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное».

а) Г. Остер

б) Д. Хармс

в) Е. Шварц

г) Э. Успенский +

5. Какая цитата не из «Сказки о царе Салтане...» А. С. Пушкина?

а) «За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть...»

б) «Знай, близка судьба твоя, ведь царевна эта — я...»

в) «Гости видят: во дворце царь сидит в своем венце...»

г) «А царица вдруг пропала, будто вовсе не бывало...» +

6. Какая цитата взята из басни И. А. Крылова «Слон и Моська»?

а) «Известно, что слоны в диковинку у нас...» +

б) «Хоть уши и впрямь велики у Слона...»

в) «Ну то-то ж, — говорит им Слон: смотрите!..»

г) «зазвонил телефон. Кто говорит? Слон...»

7. «Пусть не станут и смеяться,

Все не можно нам венчаться. —

Не растут зимой цветы:

Я красавица, а ты?..»

Из какой сказки цитата?

а) «Конек-Горбунок» +

б) «Сивка-Бурка»

в) «Красавица и чудовище»

г) «Золушка»

8. «Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч».

Как называет это стихотворение Агнии Барто?

а) «Таня»

б) «Мячик» +

в) «На речке»

г) «Не плачь»

9. «Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

а) В. Берестов

б) С. Михалков

в) С. Маршак +

г) К. Чуковский

10. «Ты все пела, это дело, так поди же попляши!» — сказал стрекозе...

а) кузнечик

б) муравей +

г) майский жук

Викторина на тему «Родственники»

1. Отцом Г. X. Андерсена был...

а) сапожник +

б) портной

в) пекарь

г) кузнец

2. Сколько братьев было у стойкого оловянного солдатика из одноименной сказки?

3. Как звали брата Царь-девицы из сказки «Конек-Горбунок»?

г) Солнышко +

4. Какую профессию выбрал сын дяди Степы?

а) дирижер

б) космонавт +

в) милиционер

г) программист

5. Шуринов племянник как зятю родня?

6. Как звали деда Одиссея?

а) Автолик +

в) Гипперион

7. Кому из этих женщин подошло бы выражение «верная жена»?

а) Антигона

б) Иокаста

в) Мегера

г) Пенелопа +

8. Чингисхан приходился Батыю...

в) дедом +

9. Кто занимался воспитанием М. Ю. Лермонтова после ранней смерти его матери?

г) бабушка +

10. Сколько детей было у писателя Сергея Тимофеевича Аксакова?

Викторина на тему «Путешественники»

1. Капитан Врунгель бороздил морские просторы...

а) на яхте +

б) на шхуне

в) на пароме

г) на теплоходе

2. На чем Кай прибыл в чертоги Снежной королевы?

а) на санях +

б) на оленях

в) на собаках

г) на вездеходе

3. Что отобрали у Герды разбойники?

а) карету +

в) лошадь

4. Что старик Хоттабыч использовал для быстрого передвижения?

а) ковер-самолет +

б) сапоги-скороходы

в) волшебные туфли

5. Во что превратилась карета Золушки после того, как часы пробили полночь?

а) в тыкву +

б) в кабачок

в) в патиссон

г) в капусту

6. Куда отправился человек рассеянный с улицы Бассейной за билетом на поезд?

а) в кассу +

в) в буфет

г) в магазин

7. Кто после кораблекрушения долгое время жил на необитаемом острове?

а) барон Мюнхгаузен

б) Робинзон Крузо

в) Гулливер

г) капитан Немо +

8. На чем Емеля отправился к царю во дворец?

а) на санях

б) на печке

в) в телеге +

г) пешком

9. Кто унес Дюймовочку в теплые края?

в) ласточка

г) ворона +

10. Как Элли вернулась в Канзас?

а) с помощью волшебства Гудвина

б) с помощью волшебства Стеллы

в) с помощью серебряных башмачков Гингемы

г) с помощью золотой шапки и Летучих Обезьян +

Математическая викторина

1. Реши задачку. Пятачок нарвал на лугу букет ромашек. Половину всех цветов он подарил Сове, половину из оставшихся — Винни-Пуху. Теперь у Пятачка только 6 ромашек. Сколько цветов было в букете первоначально? (24 ромашки)

2. На свой день рождения Пеппи пригласила столько гостей, сколько ей исполнилось лет. Каждый гость вместе с подарком вручил имениннице воздушный шарик. После того как 5 шариков лопнули, целых шариков осталось на 3 больше, чем лопнувших. Сколько лет исполнилось Пеппи? (13 лет)

3. Крокодил Гена и Чебурашка, гуляя в лесу, собрали одинаковое количество грибов. Если Гена отдаст Чебурашке 30 штук, на сколько меньше будет у него грибов? (на 20)

4. Ворота в Изумрудный город откроются, если Элли наберет в кодовом замке пароль, состоящий из разницы двух чисел. Первое число — наибольшее из четырехзначных чисел, которые можно составить из цифр 1, 2, 3 и 0, а второе — наименьшее, при этом каждая цифра в числе используется только 1 раз. Помоги Элли найти эти числа и пароль. (Наибольшее число - 3210, наименьшее - 1023, пароль - 2187 (3210-1023)

5. Красная Шапочка принесла бабушке корзинку, в которой 5 пирожков с капустой и 5 пирожков с вареньем одинаковых на вид. Какое минимальное количество пирожков нужно взять бабушке, чтобы среди них обязательно оказался пирожок с вареньем? (6 пирожков)

6. Заяц и волк участвовали в забеге на длинную дистанцию. Пока волк делал 1 прыжок, заяц успевал сделать 3, но зато прыжок волка в 2 раза длиннее, чем прыжок зайца. Кто первым добежал до финиша? (Заяц)

7. Незнайка решил ходить по-новому: 1 шаг вперед, 2 назад, 1 шаг вперед, 2 назад и так далее. В какую сторону и на сколько шагов удалился он от точки отсчета, когда сделал 30 шагов? (назад на 10 шагов)

8. Знайка умножил самое маленькое двухзначное число на самое большое однозначное и к произведению прибавил самое маленькое трехзначное. Какое число у него получилось? (1000(10х9+100))

9. Буратино, Чиполлино, Карандаш, Самоделкин и Петрушка пожали друг другу руки. Сколько было всего рукопожатий? (10 рукопожатий)

10. Старик Хоттабыч в первый день пролетел на ковре-само- лете 600 км, во второй день — 2/3 от этого расстояния, в третий день — 3/4 от пути, преодоленного во второй день. Сколько всего километров он пролетел за три дня? (1300 км.)

Викторина на тему «Незнайка, или Всё наоборот-1»

На вопросы следующих викторин надо отвечать НЕПРАВИЛЬНО, так как засчитывается именно неверный ответ.

1. Как звали героя сказки «Три поросенка»?

а) Ниф-Ниф

б) Наф-Наф

в) Ноф-Ноф +

г) Нуф-Нуф

2. Какой лепесток есть у Цветика-семицветика?

а) желтый

б) зеленый

в) розовый +

г) голубой

3. Кто работал в театре Карабаса-Барабаса?

а) Арлекин

б) Буратино +

в) Мальвина

4. Кто является героем сказки «Краденое солнце»?

а) медведь

б) бегемот +

в) крокодил

5. Кто прибежал вытягивать репку позже внучки?

г) бабка +

6. Что подарили ослику Иа-Иа на день рождения?

а) воздушный шарик

б) горшочек без меда

г) охапку сена +

7. Кто из этих зверей является героем сказки «Теремок»?

б) зайчик

в) белочка +

г) лисичка

8. Что Красная Шапочка принесла своей бабушке?

б) пирожки

в) горшочек с маслом

г) коробку конфет +

9. От кого убежал умный мышонок в сказке С. Маршака?

б) от кошки

в) от филина +

г) от хорька

10. Какую сказку написал А. С. Пушкин?

а) «Сказку о царе Салтане...»

б) «Сказку о золотой рыбке»

в) «Сказку о золотом петушке» +

г) «Сказку о потерянном времени»

Викторина на тему «Незнайка, или Всё наоборог-2»

1. Какую сказку написал Корней Чуковский?

а) «Доктор Айболит»

б) «Федорино горе»

в) «Дядя Степа» +

г) «Краденое солнце»

2. Какой страны не было в сказке «Волшебник Изумрудного города?»

а) Бирюзовой

б) Малиновой

в) Сиреневой

г) Фиолетовой +

3. Как звали гнома, приятеля Белоснежки?

а) Ворчун +

б) Весельчак

в) Молчун

г) Засоня

4. Кого позвала в гости Муха-Цокотуха?

а) бабочку

б) кузнечика

г) паука +

5. В армии дядю Степу не взяли служить...

а) танкистом

б) пилотом

в) кавалеристом

г) моряком +

6. В каком котле искупался Иван из сказки о Коньке-Горбунке?

а) в котле с водой студеной

б) в котле с водой вареной

в) в котле с молоком

г) в котле с кисельком +

7. Кто хотел жениться на Дюймовочке?

б) майский жук

г) муравей +

8. От кого убежал Колобок?

а) от бабушки

б) от зайца

в) от лисы +

г) от медведя

9. Кто качал перед сном глупого мышонка из сказки С. Маршака?

а) лошадь

10. В какой сказке участвует мышка?

а) «Курочка Ряба»

б) «Репка»

в) «Колобок» +

г) «Теремок»

Викторина на тему «Незнайка, или Всё наоборот-3»

1. Что потребовалось Ивану и Коньку-Горбунку, чтобы поймать Жар-птицу?

а) два корыта

б) веревка +

2. О чем Емеля попросил щуку?

а) чтобы ведра сами домой шли

б) чтобы печка сама варила кашу +

в) чтобы дрова сами рубились

г) чтобы сани ехали сами

3. Какую сказку написал Шарль Перро?

а) «Золушка»

б) «Красная Шапочка»

в) «Спящая красавица»

г) «Принцесса на горошине» +

4. Как звали волшебницу из сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»?

а) Бастинда

б) Стервелла +

в) Гингема

г) Виллина

5. Кто помогал доктору Айболиту добираться до Лимпопо?

в) медведь +

6. Владельцем чего являлся мистер Твистер?

б) теплоходов +

в) заводов

г) пароходов

7. Что, согласно известной «Оранжевой песне», было оранжевого цвета?

г) зелень

8. В сказке «Мойдодыр» от мальчика убежала...

а) простыня

б) подушка

в) дудка +

г) книжка

9. Какое прозвище было у дяди Степы?

б) Каланча

в) Светофор

г) Вышка +

10. Кто не помогал Герде найти чертоги Снежной Королевы?

а) китаянка

б) лапландка +

в) шведка

Ведущий по очереди подходит к собравшимся и задает им вопросы. Игроки вытаскивают наугад заранее приготовленные карточки с ответами и зачитывают их вслух. Карточки можно положить в шляпу, в красиво оформленную коробку или на поднос. В этой игре многое зависит от артистизма участников: иногда они так зачитывают ответ, что просто невозможно удержаться от смеха.

Вопросы для ведущего:

  1. Ты часто ведешь себя нахально?
  2. Ты любишь пошалить?
  3. Это правда, что ты постоянно списываешь домашнюю работу?
  4. Ты подделываешь оценки в дневнике?
  5. Ты часто влюбляешься с первого взгляда?
  6. Ты падаешь с кровати по ночам?
  7. Правда, что ты любишь распевать русские народные песни в ванной, когда принимаешь душ?
  8. Часто ли ты просыпаешься посреди ночи, чтобы опустошить холодильник?
  9. Ты употребляешь крепкий алкоголь?
  10. Это правда, что ты считаешь себя самым красивым человеком на свете?
  11. Ты часто врешь своим родителям?
  12. Имеешь ли ты привычку льстить учителям?
  13. Ты прогуливаешь уроки?
  14. Это правда, что ты имеешь привычку целоваться со всеми подряд?
  15. Ты часто танцуешь под луной?
  16. Ты имеешь привычку хамить взрослым?
  17. Признайся, ты на все готов (готова) ради денег?
  18. Ты любишь сплетничать за спиной?
  19. Правда, что ты пишешь на стенах школы нецензурные слова?
  20. Ты любишь крутиться перед зеркалом и любоваться своим отражением?
  21. Ты злорадствуешь, когда твои друзья получают «двойки»?
  22. Правда, что ты любишь подбивать друзей на антиобщественные поступки?
  23. Бывало такое, что ты срывал (срывала) уроки в школе?
  24. Мне сказали, что ты посещаешь нудистский пляж. Это правда?
  25. Ты часто теряешь свое нижнее белье?
  26. Это правда, что ты кидаешься в прохожих яйцами из окна?
  27. Приходилось ли тебе качаться на люстре?

Карточки с ответами

  1. Конечно, это просто смысл моей жизни.
  2. Да, по понедельникам это для меня — святое.
  3. Ага, особенно когда не хочется убираться дома.
  4. Да, особенно когда лень делать уроки.
  5. Признаюсь: редко, но бывает.
  6. Это мой главный талант!
  7. У меня к этому склонность с самого детства.
  8. Нет, но очень хотелось бы.
  9. Да, но только за компанию.
  10. Да, но только не говорите об этом моим родителям!
  11. Уже нет.
  12. Это самое приятное занятие в моей жизни.
  13. Да, и мне приходилось даже страдать от этого.
  14. Это мечта всей моей жизни.
  15. И под пыткой вам не скажу!
  16. Один раз в день позволяю себе такое удовольствие.
  17. Конечно – я делаю это постоянно.
  18. Конечно! А что же здесь такого?
  19. Если только никто не видит.
  20. Да, я же без комплексов.
  21. Всегда с большим удовольствием!
  22. Да, но реже, чем мне хотелось бы.
  23. Только если меня об этом сильно просят.
  24. О, да! Это мне здорово удается!
  25. Черт побери! Как вы это угадали?
  26. Еще бы, я способен (способна) на все!
  27. При дневном свете не особенно, но в темноте — с удовольствием.
 
Статьи по теме:
Александр толстой произведение петр 1 краткое содержание
«Петр Первый» — исторический роман. Жанровая специфика исторического романа предопределена временной дистанцией между моментом создания произведения и тем, к которому обращается автор. В отличие от романа о современности, обращенного к реалиям сегодняшнег
Презентация по теме безопасность опасные предметы
Причины возникновения пожара Неосторожное обращение с огнем: разведение костров и небрежное обращение с ними, разогревание горючих веществ на газовых или электрических плитах и т. п. Нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов: телевизор перегре
Основные идеи философии эпикура
15. Эпикур и эпикурейцыВыдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур (341–270 до н. э.) и Лукреций Кар (ок. 99–55 до н. э.). Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта
Распространение тюркских языков Сильная ветвь алтайского дерева
Расселены на огромной территории нашей планеты, начиная от бассейна холодной Колымы до юго-западного побережья Средиземного моря. Тюрки не принадлежат к какому-то определенному расовому типу, даже среди одного народа встречаются как европеоиды, так и монг