Детские игры на день матери. Конкурсы на день матери на праздник в школе и детском саду - сценарии смешных конкурсов для мам и детей
Галина Головина
ал празднично украшен.
Звучит музыка. В зал входят дети и встают полукругом перед центральной стеной.
Ведущий :
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно :
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно!
Ребенок 1 : Что для птиц, скажите, надо?
Ребенок 2 : Солнце, небо, зелень сада.
Ребенок 3 : А для моря?
Ребенок 4 : Берега.
Ребенок 5 : А для лыж?
Ребенок 6 : Для лыж – снега.
Ребенок 7 : Ну, а мне, скажу я прямо, чтоб была со мною…
Все : Мама!
Дети исполняют песню «Мама, мамочка» муз. Юдиной
Дети садятся на стульчики. В центре остаются только ведущий и девочка.
Ведущий :
Мама, мамочка… Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.
Девочка 8 :
На дворе ноябрь, а мы говорим о маме. Обычно мы поздравляем мам восьмого марта. Почему же мы заговорили о них сегодня?
Ведущий :
Во время Великой Отечественной войны, в 1944 году, когда страна уже знала, что скоро наш народ победит немецких фашистов, был учрежден орден «Мать-героиня» . А в 1997 году президент России принял Указ об учреждении Дня матери , который решили отмечать в последнее воскресенье
Девочка 8 :
Мама, мама, словно фея,
Ты красива и мила.
Ты всегда мне все подскажешь
И всегда мне скажещь – «Да!»
На любой вопрос ответишь,
Мама милая моя.
Ну, скажи мне, ну, скажи мне,
Как же не любить тебя?
Ведущий :
Мы приготовили для вас, мамы , сюрприз.
Посмотрите видеоролик «Вот какая моя мама!»
Просмотр видеоролика «Вот какая моя мама!»
В центр зала выходят мамы .
Мама 1 :
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Мама 2 :
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились :
Ничего нет дороже слез.
Что с ресничек родных скатились.
Мама 3 :
Если валит усталость с ног,
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Мама 4 :
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите.
Это счастье – короткий миг
Быть счастливыми поспешите.
Мама 5 :
Ведь растают, как снег весной,
Дни златые эти.
И покинут очаг родной
Повзрослевшие ваши дети.
Ребенок 9 :
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама у каждого одна!
Всех дороже нам она!
Ведущий :
Дорогие мамы , сегодняшний праздник мы посвящаем вам!
И начинаем конкурс «Наши мамы »
Ребенок 10 :
Мы вместе постараемся,
Чтоб праздник удался.
Веселье начинается,
Мы собрались не зря!
Не бойтесь, мамы , мы с вами!
Ведущий :
Выступление наших конкурсанток будет оценивать жюри в составе Ломакиной Н. Н., Игнатьевой И. В. и Крестиной И. А.
А сейчас настало время познакомиться с каждой участницей конкурса
И так, первое задание «Будем знакомы» . Наши мамы расскажут о себе , о своей семье, о своем хобби и о многом другом.
Конкурс 1-й «Будем знакомы»
Ведущий :
Пока жюри подсчитывает баллы, наши девочки исполнят веселый, зажигательный танец.
Дети исполняют танец «Рок- н-рол»
Ведущий :
Слово жюри
Ведущий :
Ваши мамы на все руки – спорятся у них дела.
Не придет тоска от скуки, ведь они все мастера!
Веселые соревнования :
1. «Кто быстрее смотает клубочек» (соревнуются сначала две мамы , потом двое детей)
2. «Кто быстрее выложит цветок» (соревнуются сначала три мамы , потом трое детей)
3. «Кто быстрее выпьет сок» (в три стакана наливается сок или компот; играют три пары : мама и ребенок. По команде участники берут по трубочке по стакану и начинают пить сок. Кто быстрее выпьет, тот и выиграл)
Ведущий :
Наша Варя – повариха –
И печет, и варит лихо.
Приходите на блины,
Говорят, они вкусны!
Я объявляю второй конкурс «Кулинарный» . Мамы выносят на суд зрителей и жюри свои кулинарные шедевры.
Конкурс 2-ой «Кулинарный»
Ведущий :
На этом наш конкурс не закончился : сейчас мы узнаем, смогут ли наши мамы определить с закрытыми глазами в какой емкости какая крупа насыпана.
Игра :
«Определи крупу» (В прозрачных емкостях насыпаны горох, гречка, рис, пшено, фасоль и т. д. Мамам на глаза повязывают косынку, и они должны на ощупь определить крупу. Такая же игра проводится и с детьми.)
Ведущий :
Пока жюри подводит итоги по этому конкурсу , дети порадуют всех стихами.
Дети читают стихи.
Ребенок 11 :
Мамочка, как бабочка – веселая, красивая,
Ласковая, добрая – самая любимая.
Мамочка со мной играет и читает сказки.
Для нее нет важней меня – голубоглазки! (И. Бодрачкова)
Ребенок 12 :
Люблю тебя, мама, за что я не знаю.
Наверное, за то, что живу и мечтаю
И радуюсь солнцу, и светлому дню.
За это, родная, тебя я люблю!
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама!
Ты лучший мой друг! (Н. Еремеева)
Ребенок 13 :
Однажды я сказал друзьям :
На свете много добрых мам,
Но не найти, ручаюсь я,
Такую маму, как моя!
Она купила для меня
На колесиках коня,
Саблю, краски и альбом…
Только разве дело в том?
Я и так ее люблю,
Маму, мамочку мою! (Н. Саконская)
Ребенок 14 :
Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму, скажу я сам прямо,
Ну, просто за то, что она моя мама. (Л. Дымова)
Ведущий : И споют нам веселую песню «Веселый старичок»
Дети исполняют песню «Веселый старичок» муз. Г. Портнова.
Ведущий : Слово предоставляется жюри.
Жюри оглашает итоги 2-го конкурса .
Ведущий :
А у нас третий конкурс «Музыкальный» .
Это что здесь за деревня?
Что за девки тут живут?
Говорят, они хромают?
Как медведицы поют?
Мамы-участницы :
Мы свою деревню знаем,
Но не скажем, где живем!
Мы не ходим, а летаем,
Как соловушки поем!
Ведущий : В этом конкурсе мамам будут помогать их дети.
Конкурс 3-й – «Музыкальный»
Ведущий : Пока жюри решает, кто лучше из семейных дуэтов пел, дети нас порадуют задорным танцем
Дети исполняют танец «Во саду ли, в огороде» русская нар мелодия.
Ведущий : Слово предоставляется жюри.
Жюри оглашает итоги 3-го конкурса .
Ведущий :
Конкурс четвертый «Во всех ты, душенька нарядах хороша» последний
Наши конкурсантки смастерили себе наряды и сейчас их продемонстрируют.
Конкурс 4 – «Во всех ты, душенька, нарядах хороша»
Ведущий :
Пока жюри подводит итоги четвертого конкурса , мы с вами поиграем в интересную игру. Вам нужно отгадать про какого сказочного героя идет речь в загадке. Участвуют все : и дети, и мамы .
1. Притворился серый волк рогатой мамой, ворвался в дом и съел шестерых малышей. Но многодетная мама заманила разбойника-волка в яму, где горел костер; брюхо волка от жары лопнуло, и все шестеро съеденных детей вышли целыми и невредимыми.
О ком здесь рассказывается? Как называется сказка?
2. «Лягушонок» – так ласково называла она человеческого детеныша. Она была готова защищать его так яростно, что все другие волки стаи и даже тигр Шерхан не посмели тронуть ее приемыша.
3. Ребенок потерял маму. Он плывет «по синему морю к зеленой земле» . Его не пугают ни волны, ни ветер, потому, что он плывет «к единственной маме на свете»
О ком идет речь в этой загадке? И что это за произведение?
Дети, скажите, а кто являются мамами ваших мам и пап?
Конечно, ваши бабушки. И сейчас о бабушках мы услышим стихи.
Ребенок 15 :
Бабушка наша очень добра,
Бабушка наша стала стара.
Много морщинок у бабушки нашей,
С ними она еще лучше и краше.
Бабушка теплые варежки вяжет,
Бабушка вечером сказку расскажет.
Слушать ее мы готовы часами,
Что позабудет, подскажем ей сами.
Ведущий : Слово предоставляется жюри.
Жюри оглашает результаты 4-го конкурса .
Ведущий :
И так, подошли к концу соревнования наших мам .
Для подведения итогов конкурса мы даем жюри время .
А сами будем танцевать. Дети, приглашайте своих мам на танец.
Свободный танец детей и мам.
Ведущий : Слово для оглашения результатов конкурса «Наши мамы » предоставляется жюри!
Жюри называет победителей и вручает участницам грамоты и призы.
Звучит музыка. Дети встают полукругом перед центральной стеной.
Ведущий :
Вот и подошел к концу наш осенний вечерок.
Дорогие наши мамы !
Ваши дети хотят еще раз сказать вам слова благодарности!
Ребенок 16 :
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет!
Звучит музыка
Дети подходят к мамам и вместе с ними идут в группу .
Добрый вечер — мы говорим вам! Мы не случайно собрались в этой уютной группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, самых чутких, добрых, заботливых, трудолюбивых, нежных наших мам и бабушек. И вот сегодня мы хотим вам подарить праздничное настроение. А будет ли сегодня весело, зависит от вас, дорогие мамочки. У нас сегодня не просто праздник, а конкурсная – развлекательная программа « Самая активная мама»
1 ребёнок: Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.
2 ребёнок: Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья -
Праздник самых лучших слов!
3 ребёнок: Мама, как волшебница:
Если улыбается – каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день,
Сразу начинается.
4 ребёнок Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
Вместе: Мы мамам любовь свою отдаём,
Для них мы сегодня песню споем.
Песня: Мама солнышко моё
Видео ролик « Какая моя мама»
Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споем.
Поздравляем вас сердечно
И привет огромный шлем.
Эй, девчушки-хохотушки,
Запевайте-ка частушки,
Запевайте веселей,
Чтоб порадовать гостей.
Дети поют частушки
А теперь давайте проверим, знают ли ваши мамы частушки
Мамы исполняют
Дорогие мамы, а сейчас я предлагаю вспомнить, то время, когда эти ребятишки только-только появились на свет. Это было самое приятное время. Распашонки, пеленки, бутылочки, соски и ни капли свободного времени
Конкурс: Запеленай малыша (Приглашаются 3 мамы и 3 ребенка. Пеленают с помощью туалетной бумаги, от горла до пяточек, одевают чепчик и соску, поднимают на ручки)
Хорошо постарались.Молодцы! А сейчас я предлагаю вспомнить, как вы кормили своих деточек, когда они были совсем крохами.
Конкурс: Накорми ребёнка (мама с завязанными глазами сидит на стульчике и кормит с ложечки ребёнка яблочным пюре)
Дорогие мамы, всем вам знаком мультфильм, про мамонтёнка, который искал свою маму. Ведь всем животным, так же как и детишкам необходимо её присутствие рядом, он хочет дышать её запахом, слышать голос мамы, ощущать тепло её тела. И он уверен, что мамочка всегда наполнит своей любовью, придёт по первому зову.
Игра « Найди своего ребёнка» (мама с закрытыми глазами должна определить своё дитя по ладоням)
Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только трудиться, надо мамам отдыхать! Танцуем все вместе
Танец « Пяточка — носочек»
Давайте вспомним, что же ваши дети любили и любят сейчас (ответы мам)
Загадка
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Предлагаю детям отправиться в гости к бабушке, а бабушкой будут ваши мамы.
Конкурс « Пирожки для бабушки»
(2 команды, длинные верёвки положить на пол, но не прямо, а изогнуть, делая лесную тропинку. Задача детей пройти по тропинке, не уронить из ложки пирожок)
Ребята! А вы знаете, что ваши мамы очень красивы и любят наряжаться. Это правда? (ответы детей) Давайте проверим!
Конкурс « Наряд для мамы»
Уважаемые мамы, мы хотим, чтобы вы всегда оставались такими красивыми, весёлыми, жизнерадостными и
Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать
с каждым годом быть все краше,
и побольше отдыхать!
На этом наша программа заканчивается, и мы ещё раз поздравляем вас с праздником. И пусть вас не покидают любовь и терпение к вашим деткам!
Предлагаем продолжить наш праздник чаепитием.
Цель: показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери.
Задачи:
Поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству;
- развивать умение выразительного чтения и чтения стихов наизусть;
- развивать сценическое мастерство ребят;
- привлечение родителей к совместным с детьми мероприятиям
Оформление зала: Слова “С праздником!”
Оборудование: 3 банана, 3 листа бумаги, 3 портфеля, учебные принадлежности, 3 сумки (шарфы, телефоны, косметика и т.д.), 4 шарика с заданиями, 3 грецких ореха
Музыкальное оформление: компьютер, фонограммы песен, музыка
Ход мероприятия
Музыка
Ведущий 1. - Здравствуйте! Мы рады приветствовать Вас в этом зале! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и радостный - День Матери!
Слов не хватит, не хватит и сил,
Чтоб любовь всю Тебе передать.
Чтобы выразить, как ты красива,
Моя милая, добрая мать!
Ведущий 2
В этот день, знаменательный самый,
Ты прими благодарность мою.
Мама, мама, милая мама,
Я тебя всей душою люблю!
На улице зима, холодно, а в этом зале тепло и уютно, потому что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих!
1. Люблю, тебя, мама!
За что? Я не знаю.
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу, и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю!
За небо, за ветер, за воздух вокруг,
Люблю тебя, мама,
Ты - лучший мой друг!
Ведущий 1: Сегодня мы собрались, чтобы сказать нашим мамам: большое спасибо! Спасибо за ваш труд! За бессонные ночи у наших детских кроваток! За терпение во время нашего обучения!
Ведущий 2: От имени всех детей говорим: Низкий вам поклон, дорогие наши мамочки!
2. Ноябрь шагает по дворам
В лучах прохлады, света.
Сегодня праздник наших мам
И нам приятно это.
3. От чистого сердца простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её как хорошего друга
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
4. Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою -
Исчезнут морщинки, умчится слеза.
5. За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она - наша мама.
Мы крепко и нежно любим её!
Ведущий 1:
Сегодня мы будем в игры играть
Для Вас будем петь, танцевать.
Для нас - счастье присутствовать здесь,
Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!
Ведущий 2 - Мама - самый лучший, самый родной и любимый человек на свете! Мама во всем САМАЯ-САМАЯ! Сегодня мы предлагаем нашим мамам немного поиграть вместе со своими детьми. (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми).
1 конкурс “Переводчики”
Учитель: А теперь немного воспоминаний. Дорогие мамы, вы помните, когда ваши дети были маленькими. Они только учились говорить, их слова получались неловкими, корявыми, смешными. Окружающие плохо понимали детей, и вам приходилось часто выступать в роли переводчиков. И получалось это примерно вот так...
(Приглашаются 3 мальчика В рот взять грецкий орех. Произнести по очереди написанную в записке скороговорку. Мамы должны “перевести”, что они поняли.)
Учитель: А теперь немного отдохнем и посмотрим небольшую историю, которая происходит в некоторых семьях. А может быть такое бывает и у вас?
Сценка “Три мамы ”.
Действующие лица: Ведущий, дочка Танюша, мама и бабушка.
За столом 4 стула. На одном сидит Танюша с куклой.
Ведущий:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила...
1.Танюша:
Как, дочка, дела?
Опять ты запачкала
Ручки и ножки,
Наверно, играла
С собачкой и кошкой?
Опять ты залезла
Под стол, непоседа?
Опять просидела
Весь день без обеда?
С этими дочками
Просто беда!
Скоро ты будешь,
Как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
(Усаживает куклу рядом за стол.)
2. Ведущий:
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила...
1 Мама:
Как дочка дела?
Опять заигралась,
Наверно, в саду?
Опять ухитрилась
Забыть про еду?
“Обедать!”, -
Кричала бабуля 100 раз,
А ты отвечала:
“Сейчас, да сейчас”
С этими дочками -
Просто беда!
(Усаживает дочку за стол.)
3. Ведущий:
Тут бабушка,
Мамина мама пришла
И маму спросила:
Бабушка:
Как дочка дела?
Наверно в больнице
За целые сутки
Опять для еды
Не нашлось ни минутки,
А вечером съела
Сухой бутерброд.
Ведь столько у вас
Там забот и хлопот.
Нельзя же сидеть
Целый день без обеда,
Уж доктором стала,
А все непоседа.
Ты ведь, родная, так молода...
С этими дочками
Просто беда!
(Мама садится за стол, бабушка расставляет чашки.)
4. Ведущий:
Три мамы в столовой сидят.
Три мамы на дочек глядят:
Что с дочками делать упрямыми?
Все: Ох, как непросто быть мамами!
2 конкурс “Пантомима”
Учитель:
Приглашаем 5 мам. Ребята, вы постепенно росли и уже стали разучивать с мамами первые детские стихи. И когда вы путали строчки, мамы пытались вам подсказать. Как же они это делали?
Итак, мама получает записку с началом стихотворения и подсказкой-пантомимой показывает движения персонажей стихотворения, а её ребенок угадывает и рассказывает стихотворение до конца.
Варианты:
- “Идет бычок, качается...”
- “Уронили Мишку на пол...”
- “Зайку бросила хозяйка...”
- “Наша Таня громко плачет...”
- “Мишка косолапый...”
3 конкурс “Угадай мелодию”
Учитель: Вот сейчас конкурс для мам. Вы ещё не забыли детские песни из мультфильмов? Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.
Ведущий 1 Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру «Ма-моч-ка!» Мы будем задавать вопрос, а вы хором отвечайте: Только дружно и громко!
1- Кто пришел ко мне с утра?
2- Кто сказал: «Вставать пора?»
1- Кашу кто успел сварить?
2- Чаю в чашку кто налил?
1- Кто косички мне заплел?
2- Целый дом один подмел?
1- Кто меня поцеловал?
2- Кто ребячий любит смех?
1- Кто на свете лучше всех?
РОБОТ ДЛЯ МАМЫ
Соберу для мамы робота такого,
Чтобы всю работу делал он по дому:
И стирал и гладил, жарил и варил,
И полы на кухне подметал и мыл
Чтобы мог зашить он рваные штанишки,
На ночь почитал бы нам с братишкой книжки,
И придя с работы, мама удивится:
Никакой заботы - можно спать ложиться.
Робот - штука нужная, пусть нам помогает.
Братик мой Сережка быстро подрастает,
Силы наберемся - вот тогда хозяйством
Сразу и займемся.
А пока мы дети. Что нам за работа?
Нам еще в игрушки поиграть охота.
Вырастем - поможем, будет нам награда:
Как увидит мама, будет очень рада!
4 конкурс “В мире сказок”
Учитель: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил - пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз - просил корыто, третий раз - избу, четвертый - жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый - вольною царицей, шестой раз - владычицей морскою.)
3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)
4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)
5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)
6. В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средстве реанимации? (А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне».)
7. В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря своевременному вмешательству общественности все кончается благополучно? (Ш. Перро, «Красная Шапочка».)
8. В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип «от каждого по способностям, каждому по труду» и присвоило заработную плату трудящегося, за что тот учинил самосуд, причинив должностному лицу тяжкие телесные повреждения по лбу? (А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде».)
МУЗЫКА
Утро начинается,
Мама просыпается,
И улыбкой маминой
Утро наполняется.
Теплыми ладонями
Мама нас согреет,
Добрыми словами
Пусть печаль развеет.
Почему так часто
«Вредность» в нас брыкается?
«Не хочу, не буду!» -
Это называется.
Мы ведь знаем, мамочка,
Ты всегда права,
Но «прости, пожалуйста» -
Вновь звучат слова.
Как на небе солнышко,
Как в саду листва,
Как вода живая,
Мама нам важна!
5 Конкурс «Накорми меня»
Ведущий 2 - Молодцы. (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми). Мамы хотя, чтобы дети всегда были здоровыми и сытыми. Сейчас мамы будут кормить своих детей. Причем с закрытыми глазами (всем завязывают глаза).
Мамы и дети кормят друг друга бананами.
(дети выходят по одному, каждый произносит две строчки, поют песню)
Если я пою о маме,
Улыбается мне солнце,
Если я пою о маме,
Улыбаются цветы,
Если я пою о маме,
Ветерок летит в оконце,
И веселые стрекозы
Мне стрекочут с высоты.
И головками кивают
В палисаднике мне розы,
Песни птицы подпевают,
Кот поет ее со мной.
Если я пою о маме,
Все поет со мною тоже,
Даже небо голубее,
Даже шар мой голубой!
ПЕСНЯ «МАМОЧКА МИЛАЯ»
6 Конкурс
Ведущий 1 - (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми).Одними бананами не наешься, поэтому детям предлагается выбрать продукты для приготовления борща, солянки и пиццы
(на столе разложены карточки с названиями продуктов, на обратных сторонах карточек написаны вещи, не относящиеся к продуктам.
капуста, картофель, свекла, мясо, лук, морковь, томат, огурец, грибы, колбаса, ветчина, тесто, сыр, майонез, сметана, маслины, горошек, перец, соль, томат, тесто, специи, зелень;
улыбка, шапка, апельсиновые шкурки, школьный пенал, рыба, ложка, карандаш, яблоко, много перца, рукавицы, сахар, носки, газ. вода, заварка, нитки, конфеты, шоколад, хлопушки.
Ведущий 2 -Мамы в это время подумают, как им обосновать двойки, полученные за один день по русскому языку, литературе, математике, иностранному языку, да еще и отпроситься гулять.
А мы тем временем поиграем со зрителями.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ (3 человека) 3 листа бумаги
Вырвать из бумаги профиль мамы.
(МУЗЫКА)
Ведущий 1 - Подведём итоги. Дети по очереди называют блюдо и продукты из которых его можно приготовить.
Ведущий 2 - Атеперь мамы по очереди оправдывают свои двойки.
Учитель. Дорогие мамы, послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они сами станут родителями.
Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли погулять?»
«А час какой? Девятый?
Пожалуй, поздновато,
А ну, скажу, ребята,
Сейчас же марш в кровать!»
Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли поиграть?»
Скажу: «Весь день играли?
Коробку поломали?
Катушку потеряли?
Сейчас же марш в кровать.
Учитель. Итак, дорогие мамы, вы убедились, что наши дети бывают самокритичны и строги.
конкурс
Ведущий 1 - (На сцену приглашаются трое мам вместе со своими детьми). А сейчас задание для мам и детей вместе. Представьте, что вы проспали и вам надо очень быстро собраться. Причем мама собирает ребенка на работу, а ребенок собирает маму в школу. Вам предлагаются необходимые принадлежности, только не перепутайте. У вас 1 минута. (Каждой паре предлагаются портфель, сумка, различные предметы)
(МУЗЫКА)
Ведущий
2
- Все собрались. Всё в порядке. С самого раннего детства мамы нас приучают к порядку, к режиму. Об этом мы вам и споём.
ПЕСНЯ «РАСПОРЯДОК ДНЯ»
Учитель Много ночей не спали ваши мамы, беспокоились о вас, хотели, чтобы вы были здоровыми, умными и добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно. Ребята, мы и не заметили как оказались на удивительной планете Заботливых Мам. На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и веселые мамы. А теперь вспомните мамины руки. Какие они?
1. В детстве они, как броня,
Нас от беды прикрывали.
Мази втирали в меня,
За руку ласково брали.
2. Быстро стирали белье,
Шили рубашки и брюки.
Помню я, как сейчас,
Добрые мамины руки.
3. Как-то принес я дневник,
Летопись собственной лени.
Руки застыли на миг,
Скорбно легли на колени.
Стыдно, что я огорчал
Добрые мамины руки.
Учитель
С мамой, мой маленький друг,
Так поступать не годится.
Не огорчай ее рук,
Чтобы потом не стыдиться
МАМИНЫ РУКИ
Говорят - у мамы
Руки не простые.
Говорят - у мамы
Руки золотые!
Я гляжу внимательно,
Подношу поближе,
Трогаю и глажу -
Золота не вижу.
Почему же люди
Наши заводские
Говорят - у мамы
Руки золотые?
Спорить я не буду,
Им видней -
Ведь они работают
С мамою моей.
Конкурс
Ведущий 1 - И снова мы поиграем с вами. (приглашаются 4 человека с мамами)
Надо попрыгать на шарике так, чтобы его лопнуть, а внутри будет сюрприз.
Задания для мам : решить задания:
По математике:
Мряка и Бряка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чем попало, а Бряка фрякнула Мряку той же марфуфочкой по чем попало 9 раз. Спрашивается, сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чем попало? (2 раза, 16 раз).
Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в 2 раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 9 минут, сколько минут орал уже вымытый Кузя? (7 минут).
- по русскому языку:
Как вы понимаете фразу “Глокая куздра бодланула бокренка и кудрячит бокра”?
По литературе:
Рассказать сказку “Репка” на современный лад
КАК Я ОСТАВАЛСЯ ЗА МАМУ
Ушла наша мама из дома по делу,
И мне приглядеть за братишкой велела.
Поймал я братишку и нянчиться стал:
Веселую книжку ему прочитал.
Смешно, как козел очутился в колодце…
Ну, смейся, Андрюшка! А он не смеется,
Он мне говорит: - Ты читаешь не так!
Да я с выражением читаю, чудак!
Он слушать не стал и поплакал немножко,
И сразу в углу замяукала кошка.
Так тонко, так жалко мяучит она ……
Да что это с кошкой? Наверно, больна!
Я стал было кошку лечить порошками,
Но кошка умчалась большими прыжками!
Я бегал за кошкой, замучился, взмок…
И вдруг я услышал, как щелкнул замок,
Ура! Это - мама, навстречу скорей!
Андрюшка и кошка уже у дверей.
И вот уж мы с мамой сидим у стола,
И мама ту самую книжку прочла -
Прочла, как козел очутился в колодце…
Андрюшка сияет, Андрюшка смеется!
И вдруг я припомнил, что кошка больна.
Но мама сказала: - Она голодна!
Мы кошкину плошку наполнили рыбой,
И кошка мурлыкала: - Мяу! Спасибо!
Подчистила плошку до самого дна…
Действительно, кошка была голодна!
Потом мы втроем прибирали игрушки,
И не было скучно ни мне, ни Андрюшке.
Смотрите, как славно: ни пыли, ни хлама;
А самое главное рядышком - МАМА!
конкурс
Ведущий 2 - А пока мы проверим, как ласково называют мам наши дети. Для этого мне понадобится 5 ребят. Вы по очереди будете называть ласковое слово (не повторяясь), которым вы называете свою маму, и так до тех пор, пока кто-то не остановится.
Ведущий 1 - Молодцы! Проверим, что получилось у наших конкурсантов.
Наши конкурсанты отлично справились с заданиями, молодцы!
Учитель Примите в подарок танец.
Ведущий 2 - Дорогие, родные наши мамы! Мы очень рады, что вы у нас есть - ведь вы самые близкие для нас люди. От всей души поздравляем Вас с Вашим праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви! Мы Вас очень любим!
Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки!
Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За долгое терпение.
Хором Девчонки и мальчишки!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке,
Спасибо скажем маме.
ВСЕ ДЕТИ (хором): Спа-си-бо!
Дети дарят подарки с надписью: “Моей любимой мамочке за доброту и нежность, терпение и надежность!”. Также ребята дарят открытки.
Текст открытки:
Милая! Родная! Ненаглядная!
Ты - попутный ветер кораблю.
Мне бы только быть с тобою рядом,
Ничего мне большего не надо,
Потому что я тебя люблю!
Ведущие:
1 Всем спасибо за вниманье,
2. За задор, за звонкий смех,
1. За огонь соревнованья,
2. Обеспечивший успех.
1. Вот настал момент прощанья.
2. Будет краткой наша речь:
1. Говорим вам:
ХОРОМ “До свиданья! До счастливых новых встреч!”
В заключение все исполняют песню на мотив “Изгиб гитары желтой...”
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.
И бабушек мы вспомним - они ведь тоже мамы.
Их теплоту и ласку не будем забывать.
А через годик снова в ноябрьский денёчек
На празднике совместном мы встретимся опять.
Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Сценарий праздника ко Дню Матери в старшей и подготовительной группе « А ну–ка мамы»
Цели и задачи:Воспитывать чувство уважения и любви к близким людям.
Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива.
Вовлекать родителей в проведение мероприятий ДОУ.
Оборудование: компьютер, презентация, украшение зала.
Ход праздника:
Ведущий: Мама-первое слово, которое произносит человек. У мамы добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое доброе и верное сердце, оно ни к чему не остаётся равнодушным.И сколько б ни было человеку лет, нам всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный день для каждого человека – День Мамы! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и теплом. Именно мама поддерживает нас в трудную минуту жизни и радуется с нами нашим успехам.
Перекличка детей:
1. День Матери-достойный добрый праздник,
Который входит солнышком в семью.
И не приятно каждой маме разве,
Когда ей честь по праву воздают!
2. У нас сегодня - день торжественный,
День радости и красоты,
Во всей стране он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!!!
3. Солнце ярче для меня-Мама!
Мир и счастье для меня: мама!
Шум ветвей, цветы полей: мама!
Ведущий: Дети- самое дорогое для матери.Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку и заботу.А дети должны отвечать ей тем же: любовью, вниманием, заботой.
Звучит песня «Больше всех я люблю мамочку мою…»
Ведущий: Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает. Наши мамы очень смелые, ведь они ради вас решились участвовать в очень сложных конкурсах. И сейчас мы приглашаем к нам на конкурсную программу наших мам старшей и подготовительной группы.
Под музыку выходят мамы и становятся в две команды. Ведущий: Вы хорошо знаете своего ребенка. Сейчас, на наш первый конкурс мы приглашаем по четыре мамы из каждой команды. Дети становятся в круг, мамы с завязанными глазами пытаются узнать своего ребенка по ладошке. Побеждает команда, которая больше всего узнала детей.Ведущий: Мамы пытаются узнать себя на портретах, которые нарисовали дети. Побеждает команда, которая была наиболее точна.
Ведущий: А сейчас для мам,для наших, мы немножечко попляшем.
Исполнение танца «Завалинка»
Ведущий: А сейчас наши мамы расскажут, как они ласково называют своих детей.И конечно угостят их конфеткой.Мамы в боксерских перчатках разворачивают конфету и угощают ею своего ребенка.
Перекличка детей:
1. Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Сколько в них любви и силы!
2. Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы всё умеют!
3. Волос мамы золотистый,
И у мамы добрый смех.
Мамы есть и у министров,
Но моя ведь лучше всех!
4. Выдвигаю я идею,
Поддержите все меня:
В семидневную неделю
Выходных для мам три дня! Ведущий: Дети, а что мамы умеют делать?
Дети перечисляют…………. Вот сейчас мы с вами и проверим, какие мамы хозяйки. При помощи веников, мамы проводят воздушный шарик через препятствия. Побеждает команда быстрее всего выполнившая задание.
Ведущий:А сейчас дорогие мамы ваши дети подготовили для вас небольшую сценку, давайте ее посмотрим.
Сценка на день матери
Денис: Как-то раз во дворе собрались детишки.
Лет 6-ти, 7-ми, девчонки и мальчишки.
Набегались, устали и сели отдохнуть.
Тимур: - Моя мама лучше всех на свете!
Денис: Тихо говорит Тимур.
Матвей: - И с чего ты это взял?
Денис: Вдруг Матвей ему сказал.
Тимур: - Во всём всегда мне мама помогает.
Денис: Тимур Матвею отвечает.
Тимур: - Она завтрак мне готовит, в садик одевает,
А потом из садика домой обратно забирает.
Стеша: - Нет! лучше всех моя мамуля!
Денис: Говорит тут Стеша хмурясь.
Стеша: Она меня красиво заплетает,
И сказки на ночь мне читает,
Красивую одежду покупает,
И не когда меня мамуля не ругает.
Матвей: - Нет, никто из вас не прав.
Денис: Опять Матвей друзьям сказал.
Матвей: Сказать всем вам сейчас хочу, Что лучше всех считаю маму я свою!
Она готовит, убирается, стирает, И все-все-все на свете знает!
Таня и Игорь (вместе): Нет, Матвей ты не прав!
Денис: Возмутились Таня и Игорь.
Таня и Игорь (вместе): Лучше всех на свете мама наша.
Таня: Мы у мамы двое, а она у нас одна.
И все же с нами обоими справляется она.
Игорь: В два раза больше одежды ей приходится стирать.
И в два раза больше комнат нужно убирать.
Таня: Готовить, да и гладить тоже, Нужно ей в два раза больше.
Игорь: Так что вы не спорьте с нами,
Таня и Игорь (вместе): А то мы все расскажем маме!
Денис: Постойте же, не ругайтесь, друзья!
Хочу раскрыть один секрет вам я.
Мамы разные у всех.
И для каждого из вас мама лучше всех!
Ведущий:
Ведь мамы всем-всем-всем нужны!
Так что, милые детишки,
Все девчонки и мальчишки!
Мам своих вы берегите,
И мам своих всегда цените!
А еще вы мамочку свою любите
И за все-все-все Спасибо ей скажите!
Все вместе: Спасибо, мама!!!Команды мам, при помощи цветной бумаги и ножниц делают коллективную работу «Осенний натюрморт»
Ведущий:
Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за все, за все, родные,
Говорим, (все дети): «Спасибо вам!»команды мам по очереди, отвечая на вопросыведущего, движутся вперед к сигнальной метке. Обходят ее, передают эстафету следующим участникам команды. Побеждает команда, быстрее и точнее справившаяся с заданием.С завязанными глазами четыре мамы из каждой команды собирают фрукты на кубах. Побеждает команда, которая быстрее собрала фрукты.Звучит музыка из мультфильмов. Мамы должны отгадать мультфильм и название песни из него. Побеждает команда больше всего давшая правильных ответов.
Ведущий:
Мне хотелось бы в дни осенние,Все невзгоды от Вас отвести,
Кубок солнечного настроенияМилым женщинам преподнести.
Чтоб глаза наполнялись радостью,Новой свежестью много лет
И чтоб жизнь у вас ярче радугиПолыхала на целый свет.Совместный конкурс мам и детей. Мамы в паре с ребенком по очереди проходят через обруч к столу, на котором стоят стаканы с водой и две трубочки. Выпивают воду и возвращаются, передав эстафету и обруч следующим участникам. Побеждает команда быстрее всего справившаяся с заданием.
Жюри подводит итоги соревнований. Идет награждение участников.
Паша Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем.
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Андрей Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать.
С каждым годом быть все краше,
И поменьше нас ругать.
Вместе Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.
Ведущий:
Праздник наш уже кончается,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье –Вам здоровья пожелать!
Будьте веселы, здоровы.Всем дарите добрый свет!
Приходите в гости снова и живите до ста лет!
В заключение праздника звучит песня «Мама» дети выходят из зала.
Презентация на тему: День Матери в старшей и подготовительной к школе группах