Городецкая роспись для дошкольников

Городецкая сказка. Знакомимся с городецкой росписью - планы занятий, консультации для родителей. В гостях у мастеров - сценарии семейных развлечений. Волшебство узоров - методика преподавания городецкой росписи. Декоративное рисование и дидактические игры по мотивам народного промысла. Роспись в поделках - подарки мамам и бабушкам от городецких юных умельцев.

Птицы смотрят из ларца – чудо-роспись Городца!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 313 .
Все разделы | Городецкая роспись, узоры

Роспись по дереву - декоративно-прикладное искусство, имеющее многовековою историю. Художественная роспись по дереву велась яркими красками. Расписные сувениры передавались из поколения в поколение и ценились подрастающей молодежью. Сегодня роспись по дереву широко применяется в...

Презентация «Городецкая роспись» Мне очень нравится городецкая роспись , о которой я хочу рассказать. Я с удовольствием изучаю её сама и передаю свои знания детям. Мне нравятся пышные розаны, композиции с птицами, сюжетные композиции. Это истоки старины нашего народа и мы должны их знать.Лишь в 30-х годах XX...

Городецкая роспись, узоры - Конспект занятия на тему «Городецкая роспись»

Цель: Продолжать знакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок. формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности в самовыражении. Задачи: Обучающие: Развивать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Дидактическая игра Укрась предметы быта городецкой росписью Возраст: ранний (2-3 года) Материал: картонные предметы быта: тарелка, разделочная доска, солонка, ковш-утица. Маленькие картинки изображения городецкой росписи (городецкий петушок, городецкий фазан, городецкая...


Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вкус, умение любоваться предметами народного творчества. Учить расписывать...

Презентация городецкая роспись. Презентация по Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность в подготовительной группе По теме Городецкая роспись. к конспекту городецкой росписи. Формировать умение рисовать элементы городецкой росписи, по поэтапному рисованию....

Городецкая роспись, узоры - Конспект занятия «В гости к Городецким мастерам»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема: «В гости к Городецким мастерам» Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями изделий городецких мастеров, с историей возникновения этого промысла. Задачи:...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» 4 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Городецкая роспись» 1. Тема «Городецкая роспись» 2. Возраст: подготовительная группа. 3. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, социально – коммуникативная, познавательная. 4. Цель: изобразить узор...

Городецкая роспись является одним из старинных русских художественных промыслов. Эта цветочная раскраска позволяет создавать невероятно красивые узоры и орнаменты. Благодаря декоративному рисованию можно создать цветы, павлина, лошадку, птицу, розана, петушка и многое другое.

Городецкая роспись является одним из старинных русских художественных промыслов

Начало городецкая роспись берёт отрезных прялок. Из дерева вырезались различные фигурки и вставлялись в углубления по соответствующей форме. Позже мастера стали красить деревянные фигурки, постепенно добавляя больше новых цветов.

В 19 веке у мастеров получались красивые деревянные фигуры зелёных, красных, синих и других окрасов. Ими украшали дома, дворы. Фигурки радовали глаз, их любили делать, ими восхищались дети. Петух росписью получался очень красивый.

Что могли украшать городецкие прялки?

  • Сани.
  • Сундуки.
  • Шкатулки.
  • Мебель.
  • Предметы обихода и т. д.

Обычно, роспись была символичной. Ценились жанровые рисунки. Например, на доске изображался купец и его конь или петушок. Элементы такой росписи сохранились и в наши дни.

Цветочным мотивам в данном ремесле отдавалось особое предпочтение. Также рисовались животные, например, львы или быки.

Любимые фонами в городецкой росписи для мастеров 19 века были синий, зелёный, словом, яркие и многоцветные. Реже использовался чёрный фон.

Как ведётся роспись? И тогда и сейчас работу поэтапно расписывают кистью. Поэтапное ремесло не предусматривает рисование по готовому макету. Удар кисти по доске должен быть плотным и сильным. Вся работа мастера довольно кропотлива, но, в то же время, и быстра. По характеру приёма работа несложная.

Для детей и дошкольников есть масса способов начать с несложных схем городецкой росписи, например, изобразить её на асфальте.

Галерея: городецкая роспись (25 фото)















Городецкая роспись: урок (видео)

Городецкая роспись: основные элементы

Для такой росписи необходимы специальные краски. Их называют «темперу». Делаются темперу-краски из сухих порошков либо из их аналогов. Альтернативой таким краскам может стать обычная гуашь, в которую добавили клей ПВА. Если выбор мастера пал на гуашь, то он должен знать, что при городецкой росписи перед промазыванием второго слоя рисунка, нужно дождаться полного высыхания первого слоя, иначе работа будет иметь белёсый оттенок.

Все кисти должны быть сухими, иначе после работы они испортятся.

Спецификой городецкой росписи является рисование без макета, то есть, художник плавно ведёт кисть по поверхности. Какие могут быть художественные приёмы при росписи? Их много, например:

  • Широкие мазки кистью.
  • Тонкие линии конкой кисточкой.
  • Виртуозны штрихи средней кистью.

Для такой росписи необходимы специальные краски

На какой поверхности выполняется городецкая роспись? Обычно за основу берётся дерево. При желании можно создать на нём цветной фон, раскрасив поверхность в красный, жёлтый или другой цвет.

Схема работы следующая:

  1. Для начала мастер помечает на поверхности приблизительные размеры композиции. Для этого можно использовать карандаш. При этом он не делает прорисовку макета! Это нужно для того, чтобы наметить будущий размер всех узоров росписи.
  2. Многие мастера советуют намечать контур узора не карандашом, а сразу красками. По их мнению, именно такая технология считается правильной.
  3. Узлы рисунка делаются тонкой кисточкой и светлой краской. Так работа смотрится аккуратнее.
  4. Поверх светлых пятен ставятся более тёмные. В этом состоит особенность данного ремесла.
  5. Перед началом работы следует собрать несколько разных кистей, так как различные детали удобно прорисовывать по-своему. Например, тонкие линии получатся красивыми только в том случае, если прорисовать их тоненькой кисточкой.
  6. Главными элементами городецкой росписи являются так называемые «оживки». К ним относят точки, круги, спирали, штрихи и дуги.

Поэтапное декоративное рисование по мотивам городецкой росписи для детей

  1. Начало рисунка – это набросок схемы на дереве в натуральную величину. Следует наметить размер будущей работы и её основных элементов.
  2. Для упрощения задачи можно прорисовать размер композиции на бумаге, а только потом перенести изображение на деревянную поверхность.
  3. Когда размер орнамента будет нанесён на деревянную поверхность, нужно выделить главный центр композиции. После этого можно продумать цветовую гамму.
  4. Когда будет решён вопрос о составе и цветовой гамме композиции, можно приступать к детальной прорисовке орнамента.
  5. Для детей рекомендуется выбирать несложные рисунки. Например, можно изобразить солнце. В центре рисуется красный круг, а рядом – лучи. Лучевые стежки должны быть одинакового размера.
  6. В конце работы деревянная поверхность покрывается лаком.

Ребенку будет проще рисовать простые элементы

Узоры городецкой росписи для старшей группы

В средней и старшей группе в детском садике не нужно выбирать слишком сложные элементы росписи, ведь если ребёнок не сможет справиться с ней, то ему будет скучно. Можно остановить свой выбор на простом орнаменте и нарисовать красивый цветок.

Способ рисования:

  1. В работе будут использованы белые, красные, коричневые и зелёные краски. Рисовать дети должны либо на досках из дерева, либо на деревянных не глубоких тарелках.
  2. Карандашом следует наметить центр композиции и её размер.
  3. Затем можно приступать к прорисовке цветка. В центре рисуется маленький красный круг. Затем красная краска смешивается с белой для того, чтобы получился розовый цвет. Розовым рисуется ещё один круг, больше первого. После этого снова красный круг и снова розовый. Таким образом, у цветка получается разноцветная середина.
  4. Лепестки делаются зелёной и коричневой красками. Лучше их чередовать, так работа будет красивее.
  5. Можно соединить зелёную краску с белой для получения более светлого зеленоватого цвета. Им можно прорисовать лепестки изнутри. Данная прорисовка выполняется тонкой кисточкой.

В средней и старшей группе в детском садике не нужно выбирать слишком сложные элементы росписи

Завершает работу лаковое покрытие поверхности.

Городецкая роспись: как нарисовать цветы?

Мастер-класс:

  1. Для начала выбирается поверхность и материал, которым будет выполнена работа. Чем красочнее она будет – тем лучше.
  2. Центры цветов отмечаются на поверхности карандашом. Рисуется яркий круг. Затем в каждом круге прорисовываются лепестки. Для этого используется цвет темнее сердцевины цветка.
  3. У каждого цветочка должен быть лепесток. Салатовые лепестки можно прорисовать тонкой кистью изнутри. Также можно прорисовать контуры лепестков и цветов более темной краской, но не чёрной.
  4. Дополнят композицию синие ягоды, нарисованные рядом с цветами.

цветок может быть как сложным, так и легким – выбирать мастеру

Городецкая роспись: как нарисовать коня?

  1. Для этого необходимо использовать чёрную либо коричневую краску. Но чтобы конь выделялся, фон работы должен быть светлым.
  2. Туловище коня рисуется средней кистью. Сначала можно прорисовать ей контур, а затем покрасить его. Конечности, хвост и шея рисуются более тонкой кистью. Отдельно прорисовываются копыта животного.
  3. Гриву коня можно нарисовать красным цветом.
  4. Украсит и дополнит композицию красивый орнамент. Можно сделать им рамку рисунка. Также, можно нарисовать лошадь, бегущую к солнцу.

Городецкая роспись: как рисовать цветок Купавку (видео)

Городецкая роспись сможет подарить массу положительных эмоций своему творцу. Главное – рисовать с душой, ведь тогда даже начинающий умелец сможет создать настоящий шедевр.

Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Развивать умения детей в смешивании цвета. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал:

Для воспитателя – 2 образца узора (розовый и голубой) на разделочной доске; выставка – ширма с иллюстрациями работ городецких мастеров; краски, кисточка, картонная заготовка разделочной доски.

Для детей – картонные заготовки разделочных досок; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки.

Ход занятия

Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.

– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/. Какими же узорами нам их расписать?

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья); Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).

– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. /Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых/. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.

– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? /в белую краску добавить немного красной./. А как получить голубой цвет? /в белую краску добавить немного синей/.

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.

Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.

– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.

Рис. 1. Образец доски с красно-розовым элементом росписи, расположен в прямую линию.

Рис. 2. Образец доски с сине-голубым элементом росписи, расположен в загнутую линию.

Рис. 3. Картонная заготовка разделочной доски для детей.

Рис. 4. Работа детей.

МБДОУ детский сад комбинированного вида №29 Составила и провела Чуйкина Т.М. февраль 2016 г. г. Сергиев Посад

Цель: продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями; учить выделять основные элементы узора.

Задачи:

1) Обучающая:

  • упражнять в рисовании городецких цветов – купавки голубого и розового цвета, ромашки, розана бутона, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки;
  • закрепить навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.

2) Развивающая:

  • учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора, подбирать их цвет;
  • развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме;
  • развивать речь детей, расширять словарный запас;
  • развивать творческие способности.

3) Воспитывающая: развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству.

Материал для занятия:

  • деревянные кухонные доски и лопаточки
  • образцы узоров
  • гуашь
  • мягкие кисточки (№2 и №4)
  • палитры, салфетки, подставки, непроливайки
  • экран для демонстрации слайдов
  • образцы поэтапного рисования бутона, ромашки, розана, листьев.

Предварительная работа: знакомство с историей городецкой росписи; прорисовка элементов росписи; беседа о русском быте и традициях.

Ход занятия

(1) Организационный момент.

Воспитатель: - Дети, у нас сегодня в гостях воспитатели нашего дет-ского сада. Давайте их поприветствуем.

Приветствие произносят все хором:

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!

(2) Игровое упражнение. «Нарисуем картину»

Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете? (ответы детей)

А сейчас закрасьте все белок краской. Что скажете теперь?

После этого возьмите яркие краски и раскрасьте все вокруг этими красками. Что можете сказать?

(3) Приглашение в путешествие.

Да, согласна с вами: мир ярких красок куда интересней черно-белых. И сегодня я хочу пригласить вас в одно прекрасное место, где вокруг все яркое, красивое, разноцветное.

Отгадайте куда мы отправимся:
- Есть на Волге город древний
По названью – Городец.
Славится по всей России

Своей росписью, творец!

Вы правы, мы отправляемся в гости к городецким мастерам.

(4) Беседа о городецких мастерах с демонстрацией слайдов.

На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город древний по названию – Городец. Там и зародилась роспись. Каждую субботу в Городец съезжались крестьяне с окрестных деревень, приезжали и купцы из разных городов. Редко кто уезжал с Городецкого базара без игрушки или прялки – традиционного подарка для невесты, без которого не обходилась тогда ни одна свадьба. Крестьяне украшали удивительной росписью свои дома. Для украшений использовали следующие предметы: ставни, прялки, шкафчики, разделочные доски, шкатулки, сани, детские игрушки. На этих изделиях можно было увидеть птиц, коней, сцены чаепития, охоты, изображения барышень и кавалеров за беседой. Эти сюжеты дополняют и украшают диковинные цветы: яркие розаны, купавки, бутоны, ромашки, городецкие розы, веточки с зелеными листиками.

А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете найти отгадки на этих ярких образцах.

а) Он не броский, круглый он –
нераскрывшийся … (бутон) .
б) Ей в жару не будет жарко.
Она в воде, она… (купавка) .

в) Словно чудо тут и там
Распускается… (розан) .
г) Она круглая, как чашка,
И зовут ее… (ромашка) .

(5) Игровой прием.

Воспитатель: - Ребята! По электронной почте нам пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку.

Ох! Ох! Ох! Ох! Ох! Ох!
Здесь такой переполох!
Все бегут, несутся, скачут,
Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну а кто-то горько плачет.
От досады и стыда.
Но отлично все кончается,
Все на место возвращается,

Все виновную прощают –
Без хозяйки плохо быть!
А она им обещает
Их не пачкать и не бить!

(ответы детей)

Воспитатель:

А вот и сама Федора! (слайд)

«Дорогие ребята! Я действительно стала хорошей хозяйкой. И мне на моей кухне хочется иметь красивые дощечки. Вы мне можете помочь?»

Воспитатель:

Согласны ли вы сделать приятный подарок Федоре?

(6) Этапы рисования элементов росписи.

Воспитатель: - Тогда нам необходимо вспомнить все этапы рисования элементов росписи.

  1. этап «Подмалевка» : круговыми движениями толстой кисти наносим светлое цветовое пятно розового или голубого цвета.
  2. этап «Теневка» : здесь используем более темные краски красных и синих оттенков: вверху рисуем маленький круг, от него идет скобка, которую начинаем рисовать концом кисти, в середине на кисть нажимаем, а затем опять концом кисти.
  3. этап «Оживка» : она выполняется белой краской тонкой кистью.

Аналогично изображается ромашка, розан, только маленький кружоксерединка рисуется в центре светлого пятна.

(7) Физминутка.

Воспитатель: А теперь давайте расскажем всем, что мы будем рисо-вать.

Мы пойдем по лугам
С яркими цветами.
Дети идут по кругу, взявшись за ру-ки.
Сказочные те цветы

Нарисуем сами.
Руки вверху, наклоны вправо-влево.
Здесь ромашки и бутоны
Словно капельки росы,

Указательными пальцами обеих рук в воздухе изображают капельки.

Расцветают здесь розаны
Удивительной красы
Круговые движения руками перед собой
Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!
Руки в замок, перед собой, прямой галоп.
Птицы яркие летают
Руки в стороны, бег врассыпную

И купавки расцветают.

Присесть, встать медленно, изобра-жая руками распустившийся цветок.

(8) Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Приглашаю вас в творческую мастерскую. Вспомните пословицы (И/у «Доскажи пословицу» ) :

- «Сделаешь наспех - … « (сделаешь насмех) » »

- «Есть терпение - … « (будет и умение!) » »

(9) Анализ детских работ.

(Дети выбирают понравившиеся работы, мотивиря свой выбор) .

Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!

Рисовали мы цветы
Небывалой красоты.
Красоты той нет конца
Это все для Городца

Городецкие узоры
Сколько радости для глаз
Подрастают мастерицы
Может быть и среди нас.

Воспитатель: - Я думаю Федоре трудно будет выбрать лучшие дощечки, т.к. они очень красивые.

(10) Подведение итогов.

Воспитатель:

О какой росписи мы сегодня говорили?

Чем она вам нравится?

Подумайте, как мы можем отправить подарки Федоре?

Яшина Елена Викторовна
Воспитатель 2К МБДОУ ЦРР д/с №68 «Сказка» пгт. Фряново, Московская обл., Щёлковский район

Цели: обуч.: продолжать знакомство с городецкой росписью, её колоритом, особенностями. Учить выделять основные элементы узора. Учить составлять законченную композицию, используя элементы городецкой росписи. Упражнять в рисовании городецких цветов — купавки, в нанесении оживки с помощью кисти. Закреплять умение рисовать городецкого петушка по этапам.
Развив.: Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.
Воспит.: Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Предварительная работа: знакомство с городецким промыслом, его историей, особенностями изделий из дерева, их назначением, украшением, цветосочетаниями.

Оборудование:
гуашь,
кисти №1,3,6,
банки с водой,
тряпочки,
подставки.
Конверт с письмом, в котором лежат образец с узором доски и силуэты досок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, придя в группу, я нашла на столе вот этот красивый конверт с адресом нашей группы. Без вас я не стала смотреть, что в нём. Давайте вместе посмотрим?!
В конверте — письмо. В нём написано: «Дорогие ребята! Пишут вам городецкие мастера. У нас — беда!!! Скоро праздник — Масленица. Мы собирались везти наши поделки в другие города на ярмарку. Сделали доски. Расписали их городецкой росписью. Положили на улице, чтобы краски быстрее подсохли. Была такая хорошая солнечная погода!!! Вдруг налетели тучи и пошёл сильный дождь, который смыл весь рисунок с досок. Помогите нам, пожалуйста!!! Мы вам выслали образец рисунка, который должен быть нарисован на досках и сами доски».
Ну, что? Поможем городецким мастерам?
Держите доски и садитесь за столы.

Сначала давайте разомнём наши пальчики, чтобы они лучше рисовали.
Цветок.
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: Посмотрите на образец. Какие краски нам понадобятся?
Какой фон у доски?
Где нарисована птица на доске?
Где нарисованы купавки?
Рисуются птица, купавки.
1. Сначала рисуется общий контур. Плавной дугой обозначается тело птицы, переход от головы и шеи к туловищу, несколькими широкими плавными дугами рисуется хвост.
2. Затем наступает этап прорисовки. Он выполняется кисточкой №3 для лапок, клюва, оформления головы.

После изображения птицы рисуются купавки.
1. Круги красного цвета в свободных местах на доске.
2. Дуга чёрного цвета в каждом кругу.
3. Купавки украшаются листьями зелёной гуашью.

Воспитатель: а сейчас надо дать рисункам немного высохнуть, чтобы краски не слились, когда будем делать оживку. Давайте немного разомнёмся.

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

Список использованной литературы:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. — 304 с.
2. Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. — М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2011. — 152 с.
3. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста. — М.: ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2008 — 128 с.: ил.

 
Статьи по теме:
Можно ли поступить на бюджет
Тысячи абитуриентов по всей России задаются вопросом о том, как же поступить на бюджетное отделение желаемого университета или колледжа. На данный момент между этими двумя видами учебных заведений существует большая разница. О ней и всех нюансах поступлен
Память человека презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:Методические разработки к проведению урока по психологии с учащимися по теме: Память Пед
Планировка и застройка городских и сельских поселений
СП 42.13330.2011 «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ». Разарботан авторским коллективом: руководитель темы - П.Н. Давиденко, канд. архит., чл.-корр. РААСН; Л.Я. Герцберг, д-р техн. наук, чл.-корр. РААСН; Б.В. Черепан
Основные типы животных тканей Сравнение эпителиальной и соединительной ткани
МОУ «Гимназия» п.г.т. Сабинского муниципального района Республики Татарстан Районный семинар «Повышение творческой инициативы учащихся на уроках биологии путем использования информационных технологий» «Ткани животных: эпителиальная и соединительная» О