Идеальная яхта для дальнего плавания

А не будет ли меня тошнить? А не сгорю ли я на солнце? А что будет, если случится шторм? А как принимать душ на яхте? Эти и миллиарды других вопросов роились в моей голове, когда я несколько месяцев назад собиралась в свое первое недельное плавание ().

Пока эти впечатления и восторги новичка еще свежи, расскажу про бытовую сторону плавания на яхте.

Так укачивает или не укачивает?
Этот вопрос был самым острым и болезненным вопросом для меня (вестибулярный аппарат у меня низко-средней выносливости). Скажем так — укачивает, но это можно побороть. В первые 2 дня наш прекрасный капитан не рекомендовал нам спускаться в каюты более, чем на 10 минут (ну и на сон), так как снаружи, в открытом пространстве качка переносится намного легче. В закрытом — довольно быстро может начать мутить. Если море спокойное и вы сидите наверху, не в каюте — то проблем с укачиванием не возникает — можно спокойно есть (тоже наверху), разговаривать и наслаждаться пейзажами. Если море не очень спокойное, есть волны и яхту довольно сильно качает — в первые дни скорее всего будет плохо даже наверху, правда, если не принять чудо-средство — таблетку «Драмина». Проверено на себе — действует круто и как надо. Правда, с ней немного хочется спать, но если немного пересилить себя — через полчаса желание спать проходит, а действие таблетки остается. Как говорил наш капитан, спустя 2-3 дня почти все к качке привыкают, перестают пить Драмину, уже могут сидеть в каюте и даже читать там книжки и смотреть в монитор. В общем-то у нас так и было.

Еще интересный факт про укачивание: оказывается, тошнота — это еще не самый неприятный эффект. Морская болезнь может настигнуть довольно внезапно и выражаться в сильнейшей слабости и остром желании спать. Так, один из новичков застрял в туалете на целый день, пока не закончились волны — он просто не мог поднять руку, чтобы открыть защелку и выйти. Хорошо, что на яхте два туалета))

Погода и загар
Если уж в открытом море светит солнце, то греет оно довольно-таки ядовито — не стоит пренебрегать средствами для (или от) загара.
В море всегда есть хотя бы небольшой ветерок, так что там на несколько градусов прохладнее, чем на берегу. В любую погоду, если вы будете плавать хотя бы два дня, стоит взять с собой хотя бы легкую, но непродуваемую куртку, желательно с капюшоном. В каюте, конечно, теплее, чем на палубе, но первые несколько дней сидеть внутри чревато, я уже писала чем.

Загорать на носу яхты
Это, конечно, здоровское ощущение — впереди бескрайнее море, а ты на белой яхте, лежишь, смотришь в небо, дышишь свежайшим морским воздухом…
Но важно понимать вот что: если ты загораешь таким образом, то обязательно должен быть кто-то, кто хотя бы раз в пять минут будет проверять, не выпал ли ты за борт. Если море спокойное, и волн практически нет, то случайно оказаться в море сложновато (только если заснуть и потерять всякий контроль), но если вдруг случилась волна, например, от большого проходящего мимо корабля, а ты зазевался — то в общем-то свалиться за борт можно.
Оказывается, сам факт падения с яхты в море, особенно если ты умеешь плавать — не очень-то и страшен, страшно другое — из-за шума мотора люди могут не услышать твои крики и хватиться тебя только тогда, когда яхта уже отплывет на приличное расстояние. А если к этому времени начнет смеркаться или волны будут больше, то найти человека в море в таких условиях становится достаточно сложно. Так что прежде чем идти на нос корабля, убедитесь, что за вами будут присматривать.

Навигация
Вообще, почти весь маршрут яхту ведет автопилот. Но автопилот корабли не обойдет и рифы не объедет, он может только следовать заданному курсу. Поэтому кто-то обязательно должен быть наверху (или хотя бы раз в 5 минут там появляться) для того, чтобы корректировать курс. Тут действуют свои правила морского движения, так сказать. Интересно, что во многом они похожи на ПДД. Например, тут тоже есть правило помехи справа — нужно уступать кораблю, который справа. Или, если уже выбрал курс, то не суетиться, не метаться из стороны в сторону, чтобы капитану второго судна был понятен твой маршрут и он мог бы подкорретировать свой. Есть тут даже такое понятие, как полосы движения и полоса-разделитель трафика — люди договорились, что тут будут ходить корабли, которые плывут в одну сторону, а здесь — корабли, которые идут в обратную, отметили это дело на морских картах, и теперь все это условие соблюдают.

«Квартирные» вопросы

Каюты
Вот так выглядела общая каюта на яхте, на которой мы плавали. Мы были в восторге, места хватало, ну и чем больше яхта, тем больше места, соответственно. Обратите внимание, как сглажены углы — сделано все, чтобы при сильной качке не удариться — даже ручки на ящиках простым нажатием убираются, чтобы поверхность стала гладкой.

Сами каюты — места для сна — не очень большие, но кровать — просторная — и втроем, наверное, можно поместиться.

Душ и туалет
Выражаясь «квартирным» языком, на яхте совмещенный санузел. Места не очень много, но все есть. В туалете — ручной смыв — сделав дело, нужно потягать специальную ручку раз 15-20 — это не тяжело, но необходимо — автоматизм сего действа вырабатывается довольно быстро, и потом, на суше, ты начинаешь недоуменно озираться — где же эта самая ручка?
Что касается душа — то его качество и частота мытья зависит от класса яхты и вашего маршрута. Дело в том, что вся вода берется из специального бака, который надо периодически пополнять. А пополнить запасы воды — это в большинстве случаев означает заезд на яхтенную стоянку — марину — который стоит денег, в среднем от 50 до 200 долларов за сутки. Если каждый день ночевать на такой стоянке не предполагается, то каждый день принимать душ, особенно если вы путешествуете большой компанией, не получится — воды просто на всех не хватит. Но зато если вы уже остановились в марине, то, как правило, там есть стационарные, как правило, более просторные души, и можно мыться в них, а не на яхте.

Палуба
Если смотреть снизу, из общей каюты, наша палуба выглядела вот так:

Интернет
Насколько мы привыкли к интернету в домах и гостиницах, настолько же непривычным было проверять рабочую почту, сидя в шортиках на палубе и почти не видя берега ни с одной стороны… В общем, наличие интернета на яхте обуславливается мощностью передатчиков провайдера. Не знаю, будет ли он где-то посреди Тихого океана, но во всем Мраморном море проблем с ним не было. Если идти вдоль берегов любого туристического моря — с помощью симки от местного оператора без интернета вы не останетесь.

Высадка на берег
До первого путешествия на яхте, меня, как слабо умеющую плавать, несколько пугал этот момент. По факту, ситуация следующая — если вы причаливаете на оборудованную яхтенную стоянку, то тут — ничего страшного, зазор между твердой землей и яхтой минимален — тут нужно просто поймать ритм волн и совершать этот в буквальном смысле слова важный шаг в момент, когда яхта идет на сближение с берегом, а не на отдаление. Один раз мы причалили к высокой пристани, предназначенной для большого парома — земля была где-то в полчеловеческого роста выше, чем края нашей яхты — пришлось взбираться по шинам, которые крепятся на откос, чтобы не поцарапались бока корабля. Это было немного пострашнее, но в целом приемлимо (я — ужасная трусиха в этом плане, так что если я пишу, что это было приемлимо, значит тот, кто не такой трус, может вообще не заметить такого подъема на берег).

Но вот если к берегу по тем или иным причинам пристать не получается (например, там нет причала, а есть пологий пляж и мель), тогда яхта бросает якорь в 50-100 метрах от берега, а оставшиеся метры переплываются на небольшой резиновой лодочке — динга. Вот это для меня, особенно в первый раз, был экстрим — лодочка очень маленькая, тоненькая, прямо чувствуешь перекаты волн под собой, спускаться в нее нужно прямо с яхты по лесенке, сидеть там нужно смирно, потому что она может перевернуться… В общем, то еще удовольствие. Но с надетым спасательным жилетом, скажу честно, становилось веселее. Менее впечатлительные участники нашего похода (то есть все, кроме меня) не переживали.

И все-таки, что взять с собой?
Когда такой вопрос мы задали капитану, он ответил просто, мол, собирайтесь, как в отель «все включено», берите купальники, крем от загара, таблетки от укачивания «Драмина» и ни о чем больше не беспокойтесь. Я, конечно, засомневалась немного — уж слишком прост набор для такого специфического способа путешествовать. Но по факту оказалось, что капитан был прав — ничего особенного не нужно.
Конечно, все зависит от того, с кем, где и на каких условиях вы будете плавать. На всякий случай, стоит уточнить, есть ли на вас постельное белье и спасательные жилеты.

сила >>> ветра

Личный опыт: Как переехать жить на яхту и не облажаться

Бывший главный редактор интернет-газеты The Village Петербург Анна Балагурова чуть меньше года назад бросила карьеру и работу в офисе, чтобы отправиться вместе с мужем через Атлантику. На сайте журнала «Сноб» она ведет подробный блог о своих приключениях, а нам рассказала о том, как привыкала к жизни на судне, пока пересекала океан.

Я впервые оказалась на парусной лодке полтора года назад. По какой-то нелепой случайности, в Хельсинки, во время фестиваля Flow. Моя подруга где-то подцепила ребят из Петербурга, которые приехали туда гоняться. Нас, естественно, пригласили присоединиться, но только в качестве откренивающих - ни на что другое мы не годились. Кажется, подруге тогда ещё поручили «майнать спинакер в кису». Мне было смешно, а её практически похоронили под парусом.

Потом по очередной случайности я познакомилась со своим будущим мужем - яхтенным инструктором. Мы много выпивали, говорили про то, как хотим жить и путешествовать. В общем, были настроены крайне романтически и сошлись на том, что парусная лодка - идеальный вариант для нас обоих. Это одновременно транспорт, который перемещается силами природы (то есть, бесплатно), дом в любой точке мира (тоже недорогой), да ещё и возможность заработать, обучая или просто катая людей. Звучало как хороший план, и мы решили от него не отказываться.

Оставалось выбрать и купить лодку. Требований было несколько - надёжная яхта для океанов (так называемый blue water cruiser), в Средиземном море (чтобы можно было дойди до Канар без захода в злой Бискай и Ла Манш), стоимостью до 60 000 евро (чтобы осталось немного на апгрейд) и, конечно, в хорошем состоянии. Через интернет мы нашли несколько практически идеальных вариантов в Швеции вдвое дешевле, чем планировали. Но все эти северные моря… в общем, нам стало лень, потому что был июнь, а уже в ноябре мы собирались стартовать в трансатлантику. Свой Westerly 1985 года мы купили в Греции. Солидная английская верфь, хозяева-педанты, пивная открывашка на ступеньке, опять-таки. Я сразу почувствовала симпатию к этой аккуратной и основательной лодке, к её смешным пухлым владельцам, которые без стеснения заявили, что не любят сильный ветер, и еще - что заберут гриль, потому что без гриля их лето будет испорчено.

Немного бумажной волокиты с постановкой лодки на учёт и страховкой - и уже в июле мы начали потихоньку продвигаться в сторону Гибралтара с остановками в приятных прибрежных городах, от замшелых сицилийских курортов до великолепных Сиракуз и Пальмы де Майорка. Так началась моя жизнь на лодке.

Первое, к чему надо было привыкнуть - крен и качка. Как жить, когда твой мир накренен на 30 градусов? Как спать, когда тебя швыряет из стороны в сторону? Хорошо, допустим, ты не в переходе, а на якорной стоянке, но тебя, черт возьми, все равно покачивает, это же вода! Выходишь на землю - покачиваешься по привычке. После перехода через океан я почти перестала обращать на это внимание. Во-первых, словила дзен от осознания того, что в открытой воде придётся болтаться минимум три недели. Во-вторых, блинов и жареной картошки хотелось и в пятиметровую волну, так что приходилось выкручиваться. Запомните - иногда на якорных стоянках качает практически как в середине Атлантики. Так что если хотите жить на яхте - тренируйте вестибулярный аппарат. Хотя бы на каруселях.

Учитесь экономно расходовать воду. Если вы не чрезмерно богаты и не можете позволить себе лишние 400-500 евро в месяц на удобные марины, привыкайте тратить на капитальное мытьё себя 10 литров воды (в океане на тело и волосы мне хватало 2-3, но это уж слишком по-спартански). О том, чтобы мыть посуду или стирать пресной водой, не идёт и речи - у всех живущих на яхте установлены краны забортной воды (хотя мы стираем в прачечных и все чаще пользуемся бумажными тарелками). Здесь есть один спорный момент - все продукты жизнедеятельности выбрасываются из яхты прямиком в море. Так называемую серую воду (от посуды и душа) можно сливать почти в любом уголке мира. Чёрную воду (из туалета) во многих странах требуют копить в баках-коллекторах на лодке и откачивать в специально отведённых местах. В сумме всё это звучит жутко бредово. Говно, разведенное в воде, куда безобиднее, чем фейри или щелочные шампуни. На яхте я стараюсь использовать экологичную бытовую химию и косметику, но скорее для самоуспокоения. Потому что в масштабе мирового океана это просто смешно.

Кроме воды придется экономить электроэнергию. Мы путешествуем в солнечных регионах поэтому для наших нужд (холодильник, подзарядка телефонов и ноутов, свет, автопилот) почти всегда хватает двух солнечных батарей. Многие устанавливают на лодках ветряки и водяные турбины - универсально, но несусветно дорого. Ещё у нас установлен опреснитель - невероятно полезная вещь, дающая полную автономность от берега. Правда, дистиллированную воду нельзя пить слишком долго из-за полного отсутствия в ней полезных веществ, содержащихся в обычной. Мы заправляем полные баки каждый раз, когда есть такая возможность. 350 литров воды нам вдвоём хватает больше, чем на 2 недели.

Тем, кто живёт на воде, нужно периодически выбираться на берег - не всё ж дома сидеть. Для этой цели обычно используют небольшую надувную лодку с мотором или вёслами (хотя на Канарах я видела двух девушек, которые игнорировали вёсла и гребли ластами). Выйти из этого предприятия с сухим задом практически невозможно. Итак, представим: раннее утро субботы, вы вываливаетесь из бара. Что дальше? Правильно, вы садитесь в такси, чтобы ехать домой спать. А я бреду по пляжу или набережной в поисках своей захудалой лодочки, за ночь превратившейся в надувной бассейн, вступаю в неравную схватку с волной, медузами, мотором, ещё более вялым чем я. В общем, одно неверное движение и лодка у тебя на голове. Недавно мы забыли взять с собой вёсла, первый раз в жизни. Конечно же, на обратном пути у нас умер мотор, тоже первый раз в жизни. Мы на своей надувной грыже застряли посреди бухты в самом центре Бриджтауна, где в это время праздновали 50-летие независимости Барбадоса. Под улюлюканье толпы с набережной погребли руками и уже через 40 минут были на яхте (путь под мотором - минуты три). Нелепые ситуации, в которых оказываешься, проживая на якоре, не поддаются счёту.

Школа капитанов

Стать капитаном парусного судна может каждый - нужно только желание и хороший инструктор. «Сила ветра» обучит вас всему, что нужно знать и уметь, и после сдачи экзамена выдаст права международного класса. Теоретические курсы мы проводим в центре Москвы, а практику - в Средиземном море и на Канарах. Приходите на занятия!

В остальном все как дома или скорее на даче. Спальня с большой кроватью, гостиная с большим столом, интернет (у нас есть антенна-усилитель, чтобы воровать вай-фай из прибрежных кафе), даже духовка (для хранения сковородок). В салоне висит телек - исключительно для просмотра фильмов и сериалов. В кокпит выведены колонки, чтобы можно было потанцевать на палубе или просто устроить пирушку. Насчёт пирушек - яхтсмены вообще не дураки выпить. Один из терминов, вошедших в мой обиход после переезда на лодку - sundowner - означает «рюмка спиртного, выпитого на закате». Другой термин придумал мой муж - «Польский яхтинг». Это когда берёшь лодку в аренду на неделю и ни разу не выходишь из марины, потому что целыми днями пьёшь. Из названия ясно, что промышляют этим в основном поляки, не мы.

Любой рейсер плюнет мне в лицо, увидев, во что превращается моя лодка на якорных стоянках. На спинакер-гике болтается гамак, к шкоту закрутки стакселя привязано ведро (ну, чтобы его не уронить), на леерах сушатся трусы. Везде валяются книги и шмотки, кухня обрастает кучей мелочей - так случается у всех, кто зависает в одном месте, больше, чем на несколько дней. После пары недель на стоянке сложно заставить себя выходить в море. Лень все собирать, закреплять, раскладывать по шкафчикам. Неохота возиться с якорем, потом с парусами. Хорошо, если идти надо недолго и с хорошим ветром. Переходы же больше суток в нашем случае превращаются в припадочный яхтинг. Долгие часы прокрастинации на палубе, а дальше - внезапная перемена ветра, порыв, порванный шкот, беготня под душераздирающие крики капитана. Первое время меня приводило в ступор то, что капитан - это вообще-то мой муж. Я до сих пор не понимаю, чего ж он так орёт! Говорят, практически все шкиперы ведут себя схожим образом, какими бы милыми людьми не являлись в обычной жизни. В США есть яхтенная школа для женщин, с владельцами и преподавателями женщинами. Так вот, их слоган - «No shout». Мне кажется, это очень круто и правильно.

Во многих яхтенных блогах я читаю, что после жизни на яхте сложно возвращаться в города, потому что лодка даёт ощущение свободы и все такое, а город подчиняет себе, оставляет только иллюзию выбора. Мне кажется, во многом это лукавство. Чтобы балансировать между незатратной цыганской жизнью на яхте и поддержанием лодки в годном для серьезных переходов состоянии, нужны деньги, по нынешнему курсу довольно большие. А значит исключить себя из круга капиталистических отношений все равно невозможно. В какой-то степени ты становишься рабом собственной лодки. Если хочется кардинально сменить обстановку, нужны деньги не только на себя, но и на стоянку яхты. Квартиру можно запереть и забыть, а оставить яхту болтаться на якоре и просто свалить может только довольно беспечный владелец. Самый безболезненный, на мой взгляд, сценарий таков: полгода, пока в Европе хорошая погода, путешествовать, останавливаясь на якоре, а на зиму ставить лодку в недорогую марину (если поискать, то можно уложиться в 600-700 евро за 6 месяцев) и уезжать домой работать. С более экзотическими местами так не получится - улетать дорого, оставлять лодку ещё дороже. Если все надоело, ты в безвыходной ситуации.

Большой бонус собственной яхты в Европе - возможность почти бесконечно находиться за границей, не беспокоясь о визе. Если без лишних подробностей - ставить штамп о выходе в любой из стран ЕС. Это делается либо в местном отделении полиции, либо в пассажирском порту. И там, и там есть дела поважнее, чем ты со своей визой, поэтому печати ставят, не глядя. По приходе в следующую страну о въездном штампе можно «случайно забыть» до тех пор, пока не понадобится лететь домой. Такая неожиданная лазейка до сих пор не укладывается у меня в голове, ведь мы все привыкли к серьезному контролю в аэропортах и на сухопутных границах. Карибы же наоборот оказались довольно бюрократическим местом. Практически на каждом из Антильских островов, где мы проводим эту зиму, нужно оформлять документы на въезд и выезд. На Барбадосе, среди прочего, нас отправили в медицинский кабинет, где пришлось заполнять анкету с вопросами вроде «не умер ли у вас кто на борту» и «не наблюдается ли у команды диарея». Но кроме как на бумаге никакого контроля нет. Больше чем за полгода на нашу яхту ни разу не приходило проверок, хотя мы пересекли уже полмира. Хоть рабов вози, хоть обогащённый уран. В этом смысле, собственная лодка действительно даёт определенную свободу. Наверное, поэтому на яхтах довольно часто путешествуют однополые пары и все те, кого по идеологическим или любым другим причинам перестала устраивать жизнь в современных городах.

Около года назад известнейший российский журнал Yachting, который посвящен почти исключительно моторным яхтам, повернулся лицом к яхтам парусным и стал уделять этой теме повышенное внимание.

Мы предлагаем вам познакомиться с серией масштабных интервью Кати Малышевой, вышедших на страницах журнала.

Разговор со знаменитым яхтсменом, британцем Ли МакМилланом состоялся осенью, в сроки регаты Extreme Sailing Series в Санкт-Петербурге, а интервью было опубликовано в журнале Yachting 2015, №6 (80) Ноябрь - Декабрь.

Интервью Кати Малышевой с Ли МакМилланом (Leigh MacMillan), известным английским яхтсменом, участником Олимпийских игр 2004 и 2008 годов, звездой мировой серии гонок на катамаранах Extreme Sailing Series, один из этапов которой второй год подряд проходит в самом центре Санкт-Петербурга.

История Extreme Sailing Series официально началась в 2007 году - это гонки стадионного формата в центральных акваториях всего мира. Команда The Wave, Muscat, и ее шкипер Ли МакМиллан, самые титулованные участники. Ли гоняется в серии практически с самого основания и неоднократно становился победителем. Для меня особенно интересно было поговорить с ним о международном парусном спорте, сильнейших яхтсменах и, конечно, женщинах, без которых будущее паруса уже невозможно.

Хочу начать с Extreme 40. В этом году среди участников нет многих сильнейших команд, таких как Alinghi, J.P.Morgan, Groupama, что вы думаете о составе этого года? Достаточно ли он сильный? По-прежнему ли вам интересно соревноваться?

Вы знаете, все еще интересно, хотя мы и не досчитались несколько крупных команд в этом году. Cейчас в гонках участвуют команды, которые в Extreme Sailing Series давно, такие как Red Bull и SAP. И у них достаточно опыта, и они совершенствовались в течение всего последнего года. Поэтому именно они - те команды, с которыми нужно бороться, они на вершине. Alinghi были сильнейшими в прошлом году, но они же и были сильнейшими два предыдущих года, и этих парней очень сложно победить, так что сложно что-либо говорить об их уходе. Я думаю, знаете, когда мы движемся вперед, мы встречаем все новых людей, которые приходят, и их становится тяжело превзойти.

- Вы считаете себя самой сильной командой этого года?

Нет, знаете, мы были командой много лет, и тут есть свои плюсы и минусы, потому что, когда вы соревновались вместе столько раз и столько лет, очень тяжело продолжать совершенствоваться. Так что это очень сложно для нас - соревноваться почти в верхушке группы и, знаете, одно из испытаний в серии этого года это то, что мы не исключительно сильная команда. В некоторых условиях мы чувствуем себя уверенно, но в других случаях есть команды очевидно сильнее нас. Все, что нам остается, это продолжать делать все возможное для победы.

- Как вам гонки в Санкт-Петербурге, это был легкий этап? Вы победили, как мне кажется, достаточно просто.

Это была поистине великолепная гонка. Сильное течение и ветер против течения, что делает его еще сильнее. Вымпельный ветер. Все это создало просто отличные условия для гонки. Это так здорово, это фантастика - прибыть на место, где обычно не проводятся парусные соревнования, и сделать нечто из ряда вон, необыкновенное для этой гоночной акватории. Это новый опыт для нас в парусном спорте.

Уникальность Extreme Sailing Series в том, что каждый этап - это новая страна. Вам нравится пробовать в каждом городе что-то новое, отдыхать?

Да, разумеется. У нас нет большого количества свободного времени, мы очень сосредоточены на яхтинге, но, когда мы едем в новые места, нам нравится знакомиться с теми особенными вещами, которые они могут нам показать, и Санкт- Петербург - потрясающий в этом плане город.

- Согласна. Но вернемся к гонкам, в каких парусных классах и соревнованиях вы участвуете в этом году?

В этом году я максимально сосредоточен на Extreme 40 и Bullitt GC32. Это катамараны, но они более технологичны. Поскольку они на подводных крыльях, как в «Кубке Америки», так что это здорово для нас, гоняться на них и получить такой опыт. Это две основные категории, на которых я сосредоточен.

- Всего два класса? И больше ничего?

Да, это и так довольно напряженно.

Легко ли для вас будет, например, вернуться к парусным лодкам после катамаранов или же требуется время, чтобы изменить свою технику?

Не думаю, что это займет много времени. Знаете, в прошлом году я за месяц влился, даже поехал на Чемпионат мира, освоив одноместную гоночную яхту на подводных крыльях, которая является совсем иным судном в сравнении с однокорпусниками, обычными килевыми лодками или катамаранами. И я пришел двадцать третьим на Чемпионате мира в Австралии; знаете, я не победил, но за такой короткий срок я понял и научился справляться с лодкой довольно неплохо.

- У вас есть мечта, связанная с парусным спором?

Моя мечта, связанная с парусным спортом... Раньше это было выиграть «золото» на Олимпийских играх — это была моя мечта в детстве и юношестве, когда я участвовал в двух Олимпиадах и хотел победить. Но спорт движется вперед в моем понимании, так что теперь - это гонки на подводных крыльях, будет просто фантастически победить в «Кубке Америки».

- Вы мечтаете о «Кубке Америки», с командой Oman?

Это моя личная мечта, нет пока планов связанных с какой-то конкретной командой.

- Когда вы планируете ее осуществить? В следующем сезоне?

Когда появится такая возможность, будет здорово поучаствовать.

- Что вы думаете о развитии парусного спорта в целом? Что меняется, какой он — парус будущего?

Основная перемена сейчас - это технологии. Уже много лодок на подводных крыльях, они разгоняются до невероятной скорости, возможность идти так быстро совершила революцию в этом спорте. Это меняет многое: стратегию, твой способ управления лодкой, предполагаемую реакцию паруса на ветер. Это совершенно другое ощущение и это огромная перемена, вероятно, одна из самых больших, что мы увидим на своем веку, потому что все лодки сейчас становятся быстрее и проводят меньше времени в воде. Это очень волнительное время.

- Становится ли легче управлять лодкой? Я имею в виду с точки зрения технологий?

Конечно, все системы обновляются. Мне кажется, что парусный спорт развивается в том же направлении, что и мотоспорт вроде «Формулы 1», становится более интересным для аудитории, более зрелищным. Поскольку основная проблема, на мой взгляд, в развитии парусного спорта заключается в том, что люди, которые приходят на пляж посмотреть на обычные лодки, не катамараны, как правило, не очень понимают, что происходит и почему все так медленно.

- Интересно. А что происходит с яхтсменами? Много ли новичков приходит сейчас в парус?

Понимаете, сейчас много возможностей для молодых людей попасть в этот спорт, наверное, даже больше, чем когда-либо. Лодки становятся быстрее, и молодежь обучается быстрее. Так что это становится все более и более естественно для них достигать успехов с этими технически продвинутыми лодками, потому что они вроде как на всем этом выросли, в то время как люди, которые росли на более медленных лодках, испытывают больше сложностей. Так что возможностей очень много, и молодежь приходит, и так будет продолжаться и дальше, поскольку технология все больше углубляется в небольшие, молодые лодки, они будут становиться быстрее, это станет их второй натурой.

- Что вы думаете о самых сильных яхтсменах? Кто на вершине рейтинга?

Понимаете, на этот вопрос сложно ответить, потому что есть люди, которые достигли многого за долгий срок, кто все еще участвует в соревнованиях, такие как Рассел Кутс, который выиграл множество «Кубков Америки» и сейчас управляет командой Oracle. Мы следим за Беном Эйнсли, который, наверное, самый успешный яхтсмен в мире, нынешний Олимпийский чемпион. Это те самые парни, которые действительно изменили этот спорт.

- А что насчет женщин?

Женщины? С нами в команде девушка ‒ Сара Эйтон, которая дважды является победителем Олимпийских игр, знаете, она очень талантливая и, кстати, еще и мама двоих детей. Так что она все это совмещает. Да, и женская команда SCA, финишировавшая на Volvo Ocean Race, — это невероятное достижение. И они планируют участвовать снова, хотят использовать весь свой опыт из этой последней гонки, если они смогут это повторить, то окажутся прямо «на передовой», соревнуясь с парнями. Так что, знаете, существует множество возможностей и для девушек, но это тяжело, в этом спорте традиционно доминируют мужчины, но сейчас в нем появляется все больше и больше возможностей для женщин.

Среди яхтсменов, как вы думаете, есть мнение, что это именно «мужской мир», я имею в виду мир яхтенного спорта? Для меня это совершенно так. Конечно, мне нравится женское участие в различных спортивных событиях, но этот спорт требует силы, специальных способностей, которые более естественны для мужчин, чем для женщин. Или это не так?

Вы знаете, я думаю, традиционно так было в течение многих лет, но все меняется. Это прогрессивные изменения: мужчины и женщины становятся более и более равными, но, чтобы количество женщин выросло, им потребуется время на то, чтобы прийти и воспользоваться этими возможностями, достичь успеха и стать полноценными профессиональными спортсменками. Так что, знаете, исторически это был спорт, в котором доминировали мужчины, но это меняется, он прогрессирует в сторону более равного и, я уверен, так будет продолжаться.

- Вам нравится, что этот спорт меняется?

Да, однозначно!

Я думаю, это здорово для мужской команды, иметь женщину на лодке. Это на удачу! Но у меня вот такой необычный вопрос. Тяжело ли быть девушкой яхтсмена? Ведь вы всегда заняты, далеко от дома, как это влияет на ваши отношения?

Знаете, любые отношения сложны, это никогда не бывает просто, но по моему опыту, парусный спорт не мешает отношениям. Уезжать тяжело, но ты возвращаешься и проводишь время дома, иногда берешь свою семью на соревнования. Понимаете, это совершенно другой образ жизни, но в то же время он дает возможности сделать нечто уникальное, путешествовать и делать разные вещи, которые будут хороши и для отношений тоже. Так что по моему опыту не сложно, у меня чудесная девушка, и она очень интересуется парусом, любит то, чем мы занимаемся. Иногда тяжело быть далеко в течение долгого времени, тяжело долго ждать, но в целом мы пытаемся находить компромиссы, стараясь делать все возможное. В поездке ты также пытаешься управлять своим временем, так что все не так однобоко.

- Сколько свободного времени у вас обычно бывает? В неделю, в месяц?

Знаете, грубо говоря, 50/50. Ты можешь проводить одну или две недели каждого месяца в поездке и две недели дома. Когда ты дома, то работаешь над своей физической формой и расписанием, готовишь команду, то есть вроде как все еще продолжаешь работать, но у тебя есть время на семью и партнера.

- Вы занимаетесь спортом для себя или это просто необходимо в профессии?

Общий уровень физической подготовки очень важен в парусном спорте. То есть для некоторых людей хорошая физическая форма на лодке жизненно необходима, конечно, есть на судне те, кто будет тянуть тяжелые паруса, канаты и натягивать лебедки, но мне все же важно быть в хорошей форме, чтобы быстро передвигаться по лодке и использовать мои руки для гидроаппаратуры. Так что стоит ли говорить, насколько важна физическая форма, хотя мне и не нужно быть таким же сильным, как команда, которая выполняет очень много тяжелой работы.

- А что на счет интеллекта? Какая необходима комбинация ума и физической силы для победы?

Для многих видов спорта все дело всегда в уме и в том, как ты его используешь для гонки и для оценки всех моментов, знаете, многое происходит в голове: важно иметь нужный склад ума, опыт и знать технические стороны. Все это нужно сложить, чтобы получить в результате конкурентоспособную, оригинальную команду, и, пожалуй, для многих людей это куда важнее в парусном спорте, чем физический аспект. Необходимо понимать этот спорт: ветер, сложные движения, все то, что происходит. Так что, да, ум очень важен, но необходимо и то, и другое. И если у тебя нет физически подготовленных людей, но есть ум, тогда лодка не сможет пройти дистанцию в гонке.

- Как насчет таланта? Важно ли иметь талант в этой области?

Однозначно, да! Талант - это часть ума. Это как раз то, о чем я и говорю: интеллектуальная сторона, талант, природное чутье, физическая подготовка это те вещи, которые вкладываются физически и интеллектуально, составляя отличную основу для победы в гонке или регате.

- Вот такая интересная формула. Спасибо!

Фото Олег Семенюк

Самые первые парусные суда (будут описаны в данной статье) появились более трех тысяч лет назад в Египте и представляли собой обычный плот с прямой мачтой и рулевым веслом. Немного позже более усовершенствованные модели стали делать финикийцы. Для их постройки они использовали древесину ливанского кедра и дуба. В портах Финикии были судостроительные верфи, которые производили торговые одномачтовые лодки и более оснащенные военные суда. Примерно в V в. до н. э. морской флот уже имели древние греки и римляне. Однако крупные парусные суда появились в Европе в период великих географических открытий. Именно тогда самые мощные европейские державы в поисках новых колоний стали оснащать морские флотилии для путешествий не только через океан, но и вокруг света. Так началась упорная борьба за господство в море, что способствовало активному развитию судостроительной отрасли.

в современном мире

В наше время, когда военный флот составляют оснащенные по первому слову техники мощные корабли, парусные модели стали использоваться в основном для развлечения. Большую часть современных парусников составляют яхты. В Европе и Америке, где существуют спортивные яхт-клубы, ежегодно устраиваются спортивные регаты. Чаще всего в подобных мероприятиях принимают участие

Регата - это водное состязание между парусными или гребными судами.

Традиционно такие соревнования проводятся в Америке и Англии. Некоторые регаты являются крупными международными соревнованиями, как, например. «Кубок Америки».

Классификация парусных судов определяется в зависимости от оснастки и технических характеристик. Ниже приведены основные виды разновидностей парусников.

Классификация по типу парусов

Суда с прямыми парусами.

Суда с косыми парусами.

Прямой парус использовался еще древними египтянами и финикийцами. Он представляет собой полотно в виде трапеции, прикрепляющееся к горизонтальной рее. Корабли с прямыми парусами хорошо идут только с попутным ветром, поэтому их довольно быстро сменили на суда с косыми парусами.

Косой парус располагается с задней стороны мачты, к которой он крепится своей передней кромкой. Суда с косыми парусами отлично ходят как под попутным ветром, так и под острым к ветру курсом. Косые паруса, в свою очередь, делятся на:

Латинские.

Гафельные паруса.

Кливера и стаксели.

Классификация по количеству мачт

Одномачтовые парусные яхты.

Двухмачтовые яхты.

Многомачтовые яхты.

Мачта - это часть парусного вооружения. Она представляет собой вертикальную корабельную конструкцию, которая обычно поддерживается с помощью специальных растяжек. Изготавливались мачты в основном из хвойных пород древесины.

Мачты в современном мире

На крупных современных судах, не имеющих парусного оснащения, мачты утратили свою основную функцию и используются для иных целей:

Для несения национальных атрибутов своей страны (флага и герба).

Для несения опознавательных знаков о текущем состоянии судна (карантин на борту, пожар на борту, учебная тревога и т. д.).

Для установки различных осветительных сигнальных знаков.

Для установки некоторых звуковых сигнальных устройств.

Для того чтобы отдать дань уважения государству, в чьих водах на данный момент находится судно. На мачте устанавливают национальный флаг этой страны.

Если на борту есть покойник, то в знак траура и дани уважения его памяти приспускается государственный флаг.

Виды мачт

Фок-мачта. Это самая первая мачта, если считать от носа судна.

Грот-мачта. Она является второй по счету конструкцией подобного типа от носа корабля. На двух-трехмачтовых судах она является еще и самой высокой.

Бизань-мачта. Кормовая мачта, которая на любом судне является самой последней от носа.

Какие виды водных транспортных средств существуют?

Классификация парусников по виду корпуса:

Деревянные.

Пластиковые.

Стальные.

Классификация парусных кораблей по количеству корпусов:

Однокорпусные

Двухкорпусные (парусные катамараны)

Трехкорпусные (парусные тримараны).

И, наконец, классификация парусных судов в зависимости от использования киля:

Килевые яхты (на таких судах используют тяжелый позволяет существенно уменьшить дрейф судна и снизить центр тяжести).

Швертботы (на таких яхтах устанавливается специальный шверт, при необходимости его можно поднять и уменьшить осадку судна).

Яхты-компромиссы (на них используют промежуточные конструктивные решения между швертботами и килевыми конструкциями).

Разнообразие судов

Следует перечислить названия парусных судов.

Аак - небольшое одномачтовое судно с плоским дном, предназначенное для перевозки малых грузов.

Барк - это крупный корабль, имеющий от трех до пяти мачт. Судно в основном оснащено прямыми парусами, только на кормовой мачте закреплен один косой.

Баркентина - морской трех-пятимачтовый парусник. Большинство мачт оснащены косыми парусами. Только носовая конструкция имеет прямой парус.

Бриг - двухмачтовый корабль, имеющий прямое парусное вооружение на грот-мачте и фок-мачте и косой гафельный парус на гроте.

Бригантина - легкое двухмачтовое судно с косыми парусами на грот-мачте и прямыми парусами на фок-мачте, такой тип парусного вооружения называется смешанным.

Галеон - большое многопалубное морское судно с мощным артиллерийским вооружением. Галеоны предназначались для дальних морских путешествий и сражений. Такие парусные суда были достаточно быстроходными и маневренными и составляли основную часть испанского и английского флота.

Джонка - деревянное двух-четырехмачтовое судно, которое использовалось в основном в Юго-Восточной Азии и предназначалось для речных или прибрежных морских грузовых перевозок.

Иол - двухмачтовое судно, имеющее косые паруса и положение кормовой мачты позади оси руля.

Каравелла - трех-четырехмачтовое морское судно со смешанным парусным вооружением, предназначенное для морских плаваний и значительных грузовых перевозок.

Галера - так называют практически все парусно-гребные суда, они использовались еще в древности. Помимо парусного вооружения, имели один или два весельных ряда.

Каракка - большое трехмачтовое судно, использовавшееся для торговых и военных целей. Судно могло иметь до трех палуб и обладало внушительным пушечным вооружением.

Кэч - маленькое двухмачтовое судно. Отличается расположением кормовой мачты впереди оси руля.

Фрегат - военный трехмачтовик, имеющий полное парусное вооружение. Классический фрегат был создан во Франции в середине восемнадцатого века и представлял собой легкое маневренное судно с хорошим вооружением.

Флейт - хорошее морское парусное судно, предназначенное для военно-транспортных целей. Благодаря тому что длина этого судна была в несколько раз больше его ширины, флейт мог ходить довольно круто к ветру, и это давало ему значительное преимущество перед другими, менее маневренными судами.

Шлюп - военный трехмачтовый корабль, идущий под прямыми парусами. Использовался в качестве дозорного и транспортного средства.

Шхуна - легкое парусное судно, которое имело минимум две мачты с косыми парусами. Шхуны очень удобны в управлении. Они в основном использовались для различных торговых перевозок.

Яхта

Изначально парусные яхты представляли собой быстрые и легкие суда, использующиеся для перевозки высокопоставленных персон. Впоследствии яхтой стали называть любое или просто парусное судно, предназначенное для туристических или спортивных целей.

Первые яхты появились в восемнадцатом веке. Они были достаточно быстры и комфортабельны, именно поэтому богатые люди предпочитали этот вид морского транспорта. Современные парусные яхты имеют подвесной мотор, который позволяет легко маневрировать в порту и плыть с невысокой скоростью даже во время полного штиля. Они делятся на крейсерские (на их борту есть каюта), прогулочные и гоночные.

Купить в магазине

На сегодняшний день многие исторические парусники уже не существуют и остались только на страницах приключенческих романов и на картинках в журналах и книгах. Но не стоит сильно расстраиваться. В магазине можно приобрести судов, предназначенные для тематического декора. Существуют также специальные наборы и пособия для сборки парусных кораблей своими руками. Стоит отметить, что собирать модели кораблей - это очень занимательное хобби, набирающее обороты в России.

Самые знаменитые и легендарные парусные суда, фото и модели которых пользуется популярностью:

Барк «Индевор» - это знаменитое судно Джеймса Кука, на котором он плавал к неизведанным тогда берегам Австралии и Новой Зеландии.

«Нева» и «Надежда» - два шлюпа, которые впервые в российской истории совершили кругосветное плавание.

«Принц» - английский фрегат, затонувший в 1854 году в Черном море после катастрофического шторма. Популярность получил благодаря слухам о затонувших сокровищах, которые он перевозил.

«Мэри Роуз» - флагманский военный английского короля Генриха восьмого, который трагически затонул в 1545 году.

«Great Republic» - самый большой клипер девятнадцатого века, который был построен известным судостроителем Дональдом Маккеем.

«Ариэль» - британский клипер, который прославился благодаря тому, что в 1866 году выиграл знаменитую «чайную гонку» из Китая в Лондон.

«Приключение» - это корабль одного из самых известных пиратов - капитана Уильяма Кидда.

Заключение

Эпоха парусных кораблей была поистине захватывающим временем приключений и романтики. Парусные суда участвовали в многочисленных морских битвах, плавали к неизведанным берегам и перевозили бесценные сокровища, с которыми связано великое множество легенд. Кораблям подобного типа посвящено огромное количество литературных произведений. На основе исторических событий и мистических рассказов с участием парусных моделей снято множество знаменитых приключенческих фильмов.

Парусная моллинезия … Википедия

Парусная ящерица Вебера … Википедия

- (Sail loft) помещение на корабле, в котором производится шитье и починка парусов и других парусиновых изделий. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Парусная улица Санкт Петербург Общая информация Район города Василеостровский Исторический район Гавань Протяжённость 310 м Ближайшие станции метро … Википедия

Парусная яхта "Скорпиус" - (Scorpius) спортивное, быстрое и легкое в обращении судно, не требующее многочисленной команды. Яхта произведена компанией Юнгерт, дизайнер проектировщик Питер Сиджм. Сошла со стапелей в Германии в 1991 году. Яхта легко идет на любой скорости… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Крылатая доска, виндсерфер Словарь русских синонимов. парусная доска сущ., кол во синонимов: 2 виндсерфер (6) … Словарь синонимов

Улица проходит от Галерного проезда до Малого проспекта Васильевского острова. Это одна из улиц Гавани, получивших 29 декабря 1972 года названия по морской тематике. Фактически улица появилась лишь в 1989 м. Петербург в названиях улиц.… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

- (Sail room) помещение на судне, в котором хранятся паруса и различные изделия из парусины. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

- (Sailing boat) шлюпка, имеющая парусное вооружение. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь

Парусная лыжа спортивный снаряд для развлечений и соревнований, представляющий собой лыжу, вооруженную парусом крылом. Является зимним аналогом виндсерфинга. Соревнования по парусной лыже относятся к буерному спорту, и являются достаточно… … Википедия

Книги

  • Парусная азбука , Макаров Максим, Ветров В.. Книга написана с учетом российских реалий, содержит сведения, достаточные для начинающего любителя парусного дела, в ней обобщена и систематизирована многолетняяпрактика авторов. Изложены…
  • Парусная азбука , Макаров М.. Книга написана с учетом российских реалий, содержит сведения, достаточные для начинающего любителя парусного дела, в ней обобщена и систематизирована многолетняяпрактика авторов. Изложены…
 
Статьи по теме:
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве
Когда включают-отключают фонтаны в петергофе Включили ли фонтаны на поклонной горе
Фонтан Дубая: музыкальный и танцующий фонтан Дубая, часы работы, мелодии, видео. Туры на Новый год в ОАЭ Горящие туры в ОАЭ Предыдущая фотография Следующая фотография Дубайский музыкальный фонтан - поистине феерическая композиция из светы, звука и вод
Уральский федеральный университет им
schedule Режим работы:Пн., Вт., Ср., Чт. c 09:00 до 17:00Пт. c 09:00 до 16:00 Последние отзывы УрФУ Анонимный отзыв 11:11 25.04.2019 Учусь на 3 курсе в Высшей школе экономики и менеджмента – все нравится. Преподаватели хорошо объясняют изучаемый матер
Джозайя уиллард гиббс биография
] Перевод с английского под редакцией В.К. Семенченко.(Москва - Ленинград: Гостехиздат, 1950. - Классики естествознания)Скан: AAW, обработка, формат Djv: mor, 2010 СОДЕРЖАНИЕ:Предисловие редактора (5).Джосиа Виллард Гиббс, его жизненный путь и основные