Как сделать подъемно поворотные ворота своими руками. Подъемные ворота в гараж своими руками: как сделать лучше. Как изготовить подъёмно-складную конструкцию ворот своими руками

Выделяется среди своих собратьев некоторыми преимуществами . Во-первых, они изготавливаются из цельного полотна , которое можно сделать весьма стойким к попыткам взлома. Во-вторых, подъемно-поворотные ворота в открытом виде не занимают столько места в пространстве перед гаражом, сколько занимают распашные.

В-третьих, при достаточном опыте и умении работы с датчиками и электроприводами их можно сделать автоматическими , открывающимися при нажатии на пульт.

Дополнительным, но, тем не менее, немаловажным преимуществом сделанных своими руками подъемных ворот гаража являются большие возможности по выбору декора – ворота можно обшить вагонкой, пластиковыми панелями, сталью и многим другим.

Подъемные ворота на гараж — размеры:

Но помимо достоинств нужно вспомнить о недостатках . Главный минус подъемно-поворотных ворот в том, что в открытом положении они устанавливаются горизонтально под потолком, отнимая около 20 см от высоты проема, что в некоторых ситуациях может причинить неудобства (допустим, когда вы пытаетесь въехать в гараж на высоком внедорожнике).

Существенным недостатком цельного полотна является то, что при его повреждении придется менять не отдельный элемент, а всю конструкцию сразу . К тому же, оно может быть достаточно тяжелым, что предполагает большие нагрузки на раму и подъемную систему.

Поднимающиеся ворота для гаража имеют еще один минус: их можно применять лишь в прямоугольных проемах . Но тут следует вспомнить, что гаражи с проемами арочной или иной формы – чрезвычайная редкость.

Подъёмно-поворотные ворота в гараж своими руками — чертежи :

Закупаем все необходимое

Теперь настала пора взять ручку, несколько листов бумаги и составить список всего того, что необходимо для изготовления подъемных ворот на гараж своими руками. Все это можно приобрести в ближайшем строительном универмаге, потому с поиском материалов и инструментов больших проблем возникнуть не должно.

Итак, для самодельных подъемных ворот в гараж нам нужно:

  1. Деревянный брус сечением 100х100 и 120х80 мм . Их можно заменить стальным профилем сравнительной прочности.
  2. Уголки 40х40 и толщиной 4 мм .
  3. Швеллер 40х80 мм .
  4. Материал для полотна: доски толщиной 25 мм , профнастил либо пластиковые панели.
  5. Стальной прут диаметром 8 мм .
  6. Две пружины с внутренним диаметром 30 мм .
  7. Анкерные болты и саморезы.

Что касается инструментов, то, прежде всего, нам необходимы рулетка, уголок и уровень для тщательного контроля того, чтобы размеры подъемных ворот для гаража были правильными.

Для работы с металлом нам понадобится углошлифовальная машина (она же более известная как болгарка) и сварочный аппарат. Кроме того, нам необходимо распиливать деревянный брус и проводить прочие работы с ним, а, значит, нам нужны электрический лобзик, дрель и шуруповерт. Ну и какой же ремонт без молотка, отверток и гаечных ключей?

Предварительное планирование

Как сделать подъемные ворота в гараж самому? Вместе с рулеткой и уровнем следует отправиться к проему, чтобы узнать размеры подъемных самодельных ворот для гаража. Это очень ответственный этап, от которого зависит далее, будет ли успешна ваша работа.

После этого можно взять лист бумаги и начать составлять своими руками чертежи подъемных ворот для гаража. Итак, они будут состоять из цельного полотна, проема, рамы под потолком и подвижных механизмов.

Прежде всего, необходимо тщательно вымерить на чертеже подъемных ворот в гараж все размеры, чтобы в дальнейшем не возникало различных несостыковок и проблем при изготовлении. Полезным будет сделать план с нескольких видов, включая изометрию.

Если на этом этапе у вас возникают трудности – постарайтесь найти товарища с опытом в составлении чертежей и, что еще лучше, изготовлении ворот. Сделали своими руками чертежи подъемных ворот в гараж? Теперь пора приступить к действиям!

Ворота гаражные подъемные своими руками — чертежи :

Подъемные гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция

Как сделать подъемно-поворотные ворота на гараж своими руками?

  1. Прежде всего, нам нужно оборудовать проем . Вертикальные опоры из бруса 120х80 мм следует вкопать в гаража (если он уже залит) или землю (если еще нет) на 20-30 миллиметров, для большей надежности глубину можно увеличить. К стенам гаража и вертикальные и горизонтальные балки будут крепиться с помощью анкерных болтов .
  2. Собираем раму под потолком . Для этого от проема на расстоянии примерно в длину ворот следует установить горизонтальную балку для направляющих. Важно, чтобы она была параллельна горизонтальной балке проема и на всей своей длине была одинакова по высоте, перекосы недопустимы.
  3. Из двух металлических уголков с помощью сварки собирается направляющий рельс , по которому будет передвигаться ролик, закрепленный на полотне. Следует тщательно контролировать расстояния между вершинами уголков при сборке. Два таких рельса необходимо прикрепить к верхним балкам, для этого можно использовать металлическую фурнитуру и саморезы.
  4. Изготавливаем каркас полотна . Для него можно взять деревянный брус, либо металлические уголки, сваренные в квадратный профиль. Для лучшей долговечности полотна к основному каркасу можно приварить (или прикрепить) поперечные либо диагональные балки. Не забудьте о роликах в верхней части конструкции.
  5. Используя крепежный материал, нужно обшить полотно выбранным вам материалом.
  6. Данный пункт изготовления подъемно-поворотных ворот очень важен, ему следует уделить большое внимание. Используя уголки и крепеж, нужно сделать подвижные кронштейны на обеих опорных балках. К ним следует прикрепить рычаги их швеллеров, которые и будут толкать полотно вверх.
  7. Для удержания ворот в открытом положении необходимы пружины . Они крепятся к нижней части опор, к кронштейну и к оконечности швеллера. При поднятии полотна пружина сжимается и не допускает самопроизвольное опускание: для закрытия ворот потребуется приложить немалое усилие. Не лишним будет оборудовать крепление пружины к кронштейну и швеллеру регулятором натяжения.
  8. Завершающий этап изготовления ворот – монтаж всех элементов, утепление полотна и крепление на обшивку декоративного покрытия.

Подъемные ворота в гараж своими руками (из профиля):

В дальнейшем подъемно-поворотные ворота для гаража можно улучшить, добавив возможность автоматического открытия и закрытия. Для этого будет необходим электрический привод, приемник сигнала и пульт управления. В качестве последнего можно применить брелок для автомобильной сигнализации, а в качестве привода – либо реверсную лебедку, либо механизм электростеклоподъемника.

Не забудьте также об установке надежной запорной системы , которая защитит ваш гараж от незаконного проникновения. Если же вы часто заходите сюда и вам не нужно каждый раз поднимать полотно, то в нем можно сделать вырез под дверь.

Кроме этого, в полотне можно сделать вставки из стекла или любого иного светопроницаемого материала, так вы сэкономите на гаража в светлое время суток.

Как видите, сделать самостоятельно подъемно-поворотные ворота в гараж не так уж и сложно, главное это даже не хорошие навыки работы с металлом и деревом, а тщательное планирование и соблюдение размеров гаражных подъемных ворот . Если все было сделано правильно – такие ворота прослужат вам очень долгую службу.

Полезное видео

Смотрите видео о том, как сделать подъемно-поворотные ворота для гаража своими руками:

Гаражные ворота эволюционируют: привычные распашные уступили место откатным, а откатные - подъемным. Последний вариант справедливо считается более надежным: взломать подъемные ворота сложно.

Кроме того, ворота подъемного типа не занимают место перед гаражом, значит, маневрировать при заезде в гараж можно свободнее. установить несложно при наличии инструментов и помощников.

Типы подъемных ворот

Существует два вида подъемных ворот:

  • Поворотные
  • Секционные

Подъемно-поворотные ворота устраиваются в случаях, если:

  • У гаражного проема притолока расположена слишком низко (либо отсутствует вовсе)
  • Есть необходимость придать конструкции ворот повышенную прочность
  • Предъявляются высокие требования дизайну ворот

Секционные ворота можно установить в том случае, если в гараже есть место для перехода конструкции из вертикального положения в горизонтальное под потолком. Они так же, как и поворотные, монтируются с внутренней стороны проема. Полотнище ворот состоит из нескольких секций, закрепленных относительно друг друга подвижно. Во время открывания секции поднимаются вверх по направляющим, закрепленным на стенах и потолке гаража.

Изготовление подъемно-поворотных ворот

Начинаем с разработки чертежа подъемных ворот своими руками. Он будет выглядеть примерно как на следующем рисунке.

Расчеты размеров поворотных ворот

Прежде чем взять в руки карандаш и линейку, выполните обмерные работы. Вам необходимо замерить:

  • Высоту проема H
  • Ширину проема B
  • Высоту притолоки h (расстояние от верха проема до линии примыкания потолка к стене)
  • Расстояние от проема до боковой стены (четверть левая b1 и четверть правая b2)
  • Глубину гаража L

Подготовив чертеж, можно приступать к изготовлению рамы. Если у вас есть старые ворота, можете использовать раму от них. А можете изготовить ее из деревянных брусьев. Неважно, какой вариант вы выберете, конечный результат вашей работы должен выглядеть как на следующем рисунке.

Схема крепления ворот

Обозначения:

  • 1 - брус направляющих рельсов горизонтальный
  • 2 - рельс направляющий
  • 3 - брус коробки ворот горизонтальный
  • 4 - стойка коробки вертикальная
  • 5 - рама створки ворот
  • 6 - кронштейн для крепления пружины
  • 7 - уголок шарнира
  • 8 - пружина
  • 9 - рычаг механизма подъема
  • 10 - кронштейн рычага

Для изготовления деревянной коробки вам потребуется:

  • Брус длиной 2,3 м. сечением 120х80 мм - 2 шт.
  • Брус длиной 2,75 м. того же сечения - 1 шт.

Между собой бруски скрепляются металлическими уголками (либо пластинами).

Раму для полотнища ворот можно сварить из уголка 35х35 мм. Изнутри ее можно обшить доской, а снаружи - стальным листом. Размер рамы зависит от габаритов проема вашего гаража. Стандартное полотнище – 2,5х2,1 метра.

Опору пружины (кронштейн) изготавливают из швеллера №8 . Длина кронштейна - 70 мм.

Направляющий рельс можно сварить из пары уголков 40х40 мм. Длина рельса должна равняться ширине полотнища ворот. На одном конце рельса приварена пластина для его крепления к горизонтальному брусу коробки. На расстоянии 12 сантиметров от другого конца приваривается кусок швеллера длиной 100 мм (нижняя полка швеллера вплотную примыкает к нижней плоскости рельса). Через верхнюю полку швеллера рельс крепится к потолочному брусу при помощи болтового соединения.

Для изготовления шарнирного узла возьмите уголок, просверлите в нем отверстие диаметром 9 мм. Приварите его к раме, а к рычагу приварите пластину с таким же отверстием. Размеры пластины - 50х40х5 мм.

Мы дали описание основных работ. Они несложные, но одному работать неудобно: лучше пригласите помощника.

Установка секционных ворот

Не стоит изготавливать с нуля, поскольку они имеют сложную конструкцию. А вот установить ворота заводского производства самостоятельно домашнему мастеру вполне по силам. Надо только придерживаться некоторых правил:

  • При монтаже не менять заводские расходные материалы на более дешевые сомнительного качества
  • Монтаж ворот производить только по оригинальным чертежам изготовителя
  • Максимально точно размещать все детали конструкции

Установка секционных ворот состоит из нескольких важных этапов.


Первым делом следует подготовить проем согласно требованиям производителей секционных ворот . А они обещают безотказную работу своей продукции, если притолока и заплечники проема находятся строго в одной плоскости, а его вертикали и горизонтали не были перекошены и составляли правильный прямоугольник. Проконтролировать перпендикулярность и параллельность можно при помощи уровня измерительного.

Обязательно проверьте, уместится ли полотнище внутри гаража при полном открытии проема . Это, кстати, надо проверять на стадии выбора конструкции.

Минимальная глубина гаража должна равняться высоте ворот с припуском 500 мм - если вы не предполагаете автоматизировать конструкцию. Если же автоматика будет задействована, то к высоте ворот надо прибавить 1000 мм.

Учтите, что на потолок и притолоку лягут основные нагрузки от веса ворот . Они должны быть выполнены из прочных строительных материалов. То же самое относится и к заплечникам, так как к ним будут крепиться направляющие ворот.

Если Вы хорошо разбираетесь в электрооборудовании, то сотворить не составит труда. Для тех, у кого нет гаража на участке, будет полезно узнать о монтаже раздвижных ворот своими руками, причем с автоматическим приводом.

Подготовив должным образом проем, можно приступать к разметке крепления и монтажу направляющих элементов.

Соберите секции в единое полотно, начиная с нижней панели . Работу выполняйте аккуратно, не допуская перекосов или зазоров между отдельными частями ворот. Здесь не допускается никаких заполнений монтажной пеной, или дощечками.

Любое отклонение от требований инструкции относительно точности сборки негативно скажется на работе ворот.

Установив полотно на место, отрегулируйте плотность его прилегания при помощи регулировочных кронштейнов.

Обычно в комплекте подъемно-секционных ворот имеются уплотнители из резины и полимерного каучука. Резиновый уплотнитель устанавливается на той части полотнища, которая соприкасается с полом, а каучуковый - по верху и боковым сторонам.

По окончании монтажа закрепляются ручки, замки, засовы, прочие аксессуары и система автоматизации.

Таким образом, установка своими руками подъемно-поворотных ворот и подъемно-секционных ворот различная. Выбор зависит от вашего желания и габаритов гаража.

Видео установки подъемных ворот своими руками

На видео вы можете понаблюдать за процессом изготовления и монтажа поворотно-подъемных ворот своими руками.

Подробная видео-инструкция (схема) по монтажу секционно-подъемных ворот своими руками.

Подъемно-поворот ные ворота – это одна из самых дорогостоящих, но в то же время надежных и практичных гаражных конструкций. Открываясь, они ложатся горизонтально и несколько выдвигаются наружу, создавая тем самым козырек над входом.

Об особенностях системы, а также о том, как собрать подъемно поворотные ворота своими руками , пойдет речь в данной статье.

Главной особенностью щитовых ворот (еще одно название подъемно-поворот ного механизма) является простота конструкции. Полотно, установленное на раме, движется вокруг оси по металлическим направляющим, переходя из вертикального положения в горизонтальное и наоборот.

Обратите внимание! Рама – это ведущий элемент ворот, который обычно изготавливается из стальных прямоугольных труб.

Посредством специальных роликов и подъемных рычагов полотно движется по рельсам и фиксируется на уровне потолка помещения. При этом нижняя половина конструкции также поднимается и слегка выступает вперед. Специальные пружины компенсации в открытом положении свободны, а в закрытом – растянуты.

Вот основные типы конструкции:

  • шарнирная – более популярный вариант, при котором щит беспрепятственно двигается, но пружины компенсации нуждаются в тщательной регулировке;
  • на противовесах – в данном случае к раме крепится трос, а на противоположной стороне лебедки – противовес (применяется преимущественно для тяжелых ворот).

Помимо того, управление щитовой конструкцией может быть как ручным, так и автоматическим (зачастую с помощью пульта д/у).

Основные преимущества

  1. Для таких ворот используется прочное цельное полотно, являющееся дополнительной защитой от взлома и несанкционирован ного проникновения.
  2. Механизм можно устанавливать на двойные и одинарные ворота.
  3. Если соблюдены все требования к изготовлению и установке, то ворота будут неподвержены коррозии и агрессивному воздействию окружающей среды.
  4. Откат можно проводить вручную или установить автоматическую систему.
  5. В отличие от других конструкций гаражных ворот, щитовые не требуют дополнительного места для открывания.
  6. Для утепления ворот можно использовать обычный пенопласт.
  7. Облицовку можно проводить любым доступным материалом, допускаются даже панели и декоративные вставки.

Недостатки конструкции

Касаемо недостатков, то все они связаны зачастую с особенностями системы и некоторыми ограничениями.

  1. Ворота можно устанавливать в проемы исключительно прямоугольной формы.
  2. После установки между рамой и щитом могут образоваться щели. Для их устранения можно использовать уплотняющий материал, но все же щитовые ворота не рекомендуется устанавливать в отапливаемые гаражи.
  3. В открытом положении конструкция несколько уменьшает высоту проема (примерно на 25 см).
  4. Сами пружины рассчитываются на определенный вес, поэтому при монтаже термоизоляции нужно учесть массу утеплителя. Если после утепления масса ворот будет слишком большой, то потребуется установка противовесов.
  5. Цельность полотна – это не только преимущество, но и недостаток, т. к. ремонт отдельных их участков невозможен.

Разобравшись с особенностями конструкции, можно приступать непосредственно к монтажным работам.

Этап 1. Выбор материалов

В данном случае все зависит от полотна и конструктивных особенностей механизма.

Самые простые ворота собираются из следующих материалов:

  • деревянные бруски – 120х80 мм для коробки, 100х100 мм для потолка;
  • полотно;
  • стальные штыри;
  • электрический привод;
  • уголки размерами 35х35х4 мм и 40х40х4 мм;
  • стальной прут ø8 мм;
  • швеллер 43х80х5 мм;
  • пружина ø30 мм (указан внутренний диаметр).

Обратите внимание! Для полотна берется оббитый жестью дощатый щит, «сэндвич» или же монолитная конструкция.

Проще изготовить щит из досок и покрыть его поверхность специальным защитным составом. В качестве термоизоляции отлично подходит пенопласт, а в качестве внешней отделки – пластиковые или деревянные панели.

Этап 2. Подготовка необходимого оборудования

Чтобы самостоятельно соорудить подъемно-поворот ные ворота, необходимо заранее приготовить:

  • строительный уровень;
  • сварочный аппарат;
  • молоток;
  • болгарку;
  • маркер;
  • электродрель;
  • набор сверл;
  • отвертку;
  • гаечные ключи соответствующего размера.

Дальнейшие работы можно условно разделить на два этапа – проектирование ворот и непосредственно сборку.

Этап 3. Составление проекта

Гаражные ворота, как и любая другая сложная конструкция, нуждаются в предварительном составлении проекта. Для этого замеряется проем, проводятся все необходимые расчеты и составляется чертеж.

Видео — Проем

Этап 4. Технология монтажа гаражных ворот

После подготовки и покупки всего необходимого можно приступать к изготовлению.

Шаг 1. Вначале из деревянных брусков монтируется коробка, для крепления используются железные пластины или же угольники.

Шаг 2. Затем коробка устанавливается в предварительно очищенный проем и фиксируется штырями. Важно, чтобы нижняя ее часть была углублена в стяжку примерно на 2-3 см.

Видео — Каркас воротный

Шаг 3. Проводится сборка полотна – устанавливается щит, конструкция покрывается листовым металлом.

Шаг 4. Далее с помощью уголков собирается опора для механизма. В одной из полок проделываются три отверстия ø10 мм под кронштейн, в другой – только два, для крепления к горизонтальным стойкам. Сам кронштейн будет выполнять функцию опоры для пружины.

Шаг 5. Для соединения пружины с кронштейном используется регулировочная пружина (ее изготавливают из узкой металлической полоски). Последние витки будут служить зацепами. Выходит, с одной стороны нарезается резьба, а с другой образуется своего рода кольцо.

Шаг 6. Для изготовления шарнирного узла используется уголок с отверстием (ø8,5 мм) – он приваривается между центром паза для механизма подъема и одним из ребер рамы. Расстояние должно составлять примерно 120 мм.

Шаг 7. К рычагу крепится пластина с предварительно проделанным отверстием под регулятор натяга.

Шаг 8. Для изготовления рельс используются два уголка. Полки уголков свариваются так, чтобы дистанция между верхними частями составляла примерно 50 мм.

Шаг 8. Одна сторона готового рельса приваривается к пластине приблизительно в 80 мм. К другой стороне крепятся куски швеллера примерно в 150 мм. После этого швеллер фиксируется болтом на верхнем бруске.

Видео — Монтаж направляющих, ч.1

Видео — Монтаж направляющих, ч.2

Видео — Монтаж направляющих, ч.3

Видео — Монтаж направляющих, ч.4

Видео — Монтаж направляющих, ч.5

Шаг 9. По окончании монтажа, ворота окрашиваются.

Обратите внимание! Все труднодоступные места конструкции желательно выкрасить еще до начала сборки.

Видео — Почти готовые ворота

Существует ряд важных моментов, которые следует учитывать при сборке ворот подобного типа.

  1. В качестве автоматического подъемника можно использовать обычную автомобильную сигнализацию.
  2. Для крепления всех элементов лучше использовать сварочный аппарат – это уменьшит количество отверстий.
  3. Для привода идеально подойдет реверсная самоблокирующаяс я лебедка, которая питается от сети в 220 В и обладает тяговым усилием минимум в 120 кг.
  4. Минимальная высота проема должна составлять 220 см, а расстояние между потолком и верхней частью конструкции – 40-50 см.
  5. Огромное значение имеет вес гаражного полотна. В идеале он не должен превышать 100 кг.
  6. При низком подъеме барабан размещается в задней части.
  7. Нижний профиль полотна должен оборудоваться специальным пазом для установки уплотняющего материала.
  8. Направляющие должны располагаться исключительно горизонтально, иначе полотно будет застревать при перемещении. Для выравнивания между швеллером и балкой можно подложить несколько шайб.

Обратите внимание! Полотно можно оснастить небольшими вставками, выполненными из полупрозрачного материала – это существенно улучшит освещение гаража. Также можно позаботиться о системе безопасности, которая защитит от взлома или защемления.

Установка противовеса

Как уже отмечалось ранее, вместо шарниров можно оборудовать систему на противовесах. Для этого нужно выполнить следующие действия.

Шаг 1. К нижним краям рамы крепится трос. Далее трос приподнимается и проходит через блок.

Шаг 2. На другом конце троса устанавливается противовес – к примеру, прочный железный ящик, заполненный камнями.

Обратите внимание! Вместо ящика лучше использовать старый лифтовый противовес, хотя раздобыть такой достаточно сложно.

Чем больше вес полотна, тем тяжелее должен быть противовес (максимум – 500 кг).

Видео — Установка противовеса

Конечно, у такого механизма есть некоторые недостатки. Так, для открывания ворот требуются большие физические усилия, да и сама конструкция небезопасна – если соскользнет трос, то противовес попросту сорвется. Но если ворота слишком тяжелые, то при должном внимании можно смело отказаться от традиционных пружин.

Обратите внимание! Для груза необходимо обустроить специальную нишу, куда он будет ложиться при поднятии ворот.

Если ворота достаточно легкие, то противовес можно заменить электрической лебедкой.

В качестве заключения

Подъемно-поворот ная конструкция – один из самых дешевых способов закрыть гаражный проем без ущемления функциональности помещения, при этом оригинальный дизайн остается неизменным. Для более детального ознакомления с технологией монтажа и сборки рекомендуется посмотреть видеоролик по теме.

Видео – Изготовление подъемных ворот

Гараж – строение, которому уделяется особое внимание, особенно в плане взломостойкости. А такой элемент, как ворота, должен обладать удвоенной прочностью и надежностью, и конечно, привлекательным внешним видом. Традиционно гаражные ворота – это распашная конструкция из двух створок, навешенные на коробку. Изготовить их своими руками – не проблема, если владеть навыками работы с несложным слесарным инструментом и сварочным аппаратом. Об этом и пойдет речь в статье: о вариантах распашных ворот, о технологии изготовления и нюансах монтажного процесса.

Виды гаражных ворот

Кроме того что распашные ворота для гаража являются традиционными и очень надежными, есть у них и другие преимущества.

  1. Стоимость конструкции дешевле, чем у всех других моделей.
  2. Распашную модификацию можно утеплить, используя различные теплоизоляционные материалы.
  3. Можно установить в ограниченном пространстве.
  4. Открываться могут наружу или внутрь гаража в зависимости от требований владельца.
  5. Возможность установки электродвигателя для автоматического открывания.

Единственный большой недостаток – требуется свободное пространство, чтобы открыть створки конструкции. Это иногда проблематично зимой, когда снег наваливает сугробы перед гаражом. Поэтому приходится махать лопатой.

Минус распашных ворот – перед ними приходиться очищать от снега площадку

Кроме распашных ворот в гаражах устанавливают и другие разновидности.

Складные

Это секционный тип ворот, элементы которого устанавливаются вертикально и соединяются между собой шарнирным способом. Крайние секции крепятся, как и распашные, к коробу петлями. Дополнительное крепление – по верхней или нижней направляющей. Изготавливают секции из разных материалов, чаще из алюминиевых сплавов или дерева.

Плюсы конструкции:

  • необычный внешний вид,
  • удобство открытия и закрытия,
  • не занимают в открытом состоянии много места,
  • секции по отдельности можно менять, ремонтировать,
  • невысокая цена.

Минусы: быстрый износ и низкие защитные функции.

Складные ворота

Подъемно-поворотные

Чисто конструктивно это цельный щит, который собой закрывает весь въездной проем. Для открытия ворота поднимаются и поворачиваются на 90° так, чтобы они оказались вверху в горизонтальной плоскости. Для этого используется система рычагов, редуктор и электродвигатель.

Плюсы модели:

  • высокая надежность,
  • в открытом виде ворота не занимают никакого места,
  • поддаются утеплению,
  • поддаются автоматизации.
  • требуется высокая точность установки,
  • ворота остаются в проеме, уменьшая его высоту на 20-30 см,
  • не рекомендуется использовать их интенсивно.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные

Это конструкция из нескольких секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой специальными петлями. С помощью подъемного механизма, находящегося на потолке, ворота поднимаются по направляющим профилям и располагаются горизонтально вдоль потолка. Секции в основном изготавливают из сэндвич-панелей.

Плюсы модели:

  • универсальность в плане размеров проема,
  • экономия свободного места при открытии,
  • неплохая устойчивость к деформациям и механическим нагрузкам,
  • полная автоматизация,
  • презентабельный внешний вид,
  • высокие тепло- и звукоизоляционные качества,
  • долгосрочная эксплуатация.
  • высокая цена,
  • требуется постоянное обслуживание: смазка петель и направляющих, проверка электрики и автоматики,
  • низкая взломоустойчивость.

Подъемно-секционные ворота

Рулонные

Свое название эти гаражные ворота получили по способу открытия. Чисто конструктивно – это несколько полос (ламелей), собранных в одно полотно, которое закручивается в рулон. Поэтому в состав ворот входят кроме полотна две направляющие, удерживающие конструкцию в проеме, вал, на который ламели наматываются, и электропривод.

Преимущества:

  • компактность,
  • приемлемая цена,
  • простота монтажа,
  • долгосрочная служба,
  • презентабельный внешний вид,
  • возможность автоматизации.
  • практически нулевая взломостойкость,
  • нет возможности провести утепление, потому что между ламелями всегда остаются зазоры,
  • плохо работают при низких температурах.

Рулонные ворота

Откатные

В этой конструкции одна створка, которая держится на направляющем профиле, расположенном сверху, и упирается снизу в рельс. Открывается устройство откатыванием в сторону вдоль стены.

К плюсам можно отнести:

  • функциональность е зависит от сугробов,
  • не занимает места при открытии,
  • высокая взломостойкость,
  • возможность провести автоматизацию.
  • быстрый износ роликов,
  • ширина стены, вдоль которой смещаются ворота, должна быть больше ширины створки.

Откатные ворота

Технология изготовления распашных гаражных ворот своими руками

Итак, распашные ворота для гаража собой представляют две створки (чаще одинаковые по ширине), которые навешиваются на П-образный короб посредству петель. Поэтому когда ставиться задача – изготовить ворота этого типа, то решается несколько вопросов:

  • изготовление створок,
  • изготовление короба (рамы),
  • монтаж последнего,
  • установка створок на раму.

Перед тем как начинать изготовления распашных ворот, нужно определиться с их размерами.

Размеры гаражных распашных ворот

Строгих требований относительно размеров не существует. Главное – чтобы автомобиль мог свободно въехать в гараж, не задев собой ворота. А это позволяет сделать любой проем, ширина и высота которого больше габаритов машины с каждой стороны на 30 см. Но это неудобно особенно для начинающих водителей.

  • высота для легковых автомобилей – 2,0-2,2 м, для микроавтобусов – 2,5 м;
  • ширина оптимальная 2,5-3 м, максимальная – 5 м.

Стандартные размеры распашных ворот

Подготовка к изготовлению ворот

Требуемые инструменты:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • болгарка с отрезным и шлифовальным диском;
  • рулетка, линейка и маркер (мел);
  • уровень и уголок.

Требуемые материалы. Внешняя сторона ворот – это листовой стальной лист толщиною 3-4 мм или профнастил толщиною не менее 1,2 мм. Если в конструкции будет использоваться первый материал, тогда весь процесс соединений проводится электросваркой. Если второй, то крепление профнастила к каркасу можно проводить саморезами по металлу.

В качестве материала для сборки каркаса можно использовать или уголок 63х63 мм, или профилированную трубу 40х40 мм толщиною 2-3 мм. Второй вариант дешевле и проще в применении.

Чертеж распашных ворот для гаража из профильной трубы

И последний элемент – петли, которые изготавливаются из стального прутка диаметром минимум 25 мм. Петель должно быть минимум четыре по две на каждую створку.

Теперь, что касается П-образного короба. Состоит он из двух стоек и поперечины (перекладины). Первые можно изготовить из уголка 63х63 или трубы круглого сечения диаметром 80-100 мм, или профилированной трубы сечением не меньше 80х60 мм. Перекладина из тех же материалов. Если запланировано строительство двухэтажного гаража, то в качестве перекладины лучше использовать швеллер №12.

Сборочный чертеж ворот

Изготовление рам для створок

Первый этап – нарезка восьми отрезков материала, приготовленного для сборки рам. Четыре из них должны равняться высоте ворот минус 1-2 см, четыре ширине створок, то есть, половине ширины воротной конструкции минус 2-3 см. К примеру, если общая ширина ворот равна 3 м, значит, необходимо нарезать четыре элемента по 1,48 м.

Выставление рамы на блоках в горизонтальной плоскости

Важный момент – сборка рам должна проводиться на горизонтальной плоскости. Необязательно, чтобы это была ровная площадка, подойдут любого типа подставки, верхние торцы которых выставляются в одной горизонтальной плоскости. Для этого можно использовать кирпичи или блоки. Их устанавливают в углах прямоугольника, длина которого равна высоте створки, ширина ширине секции ворот. На них укладываются соответственно нарезанные отрезки, а затем уровнем проверяются – лежат ли они по горизонту. Отклонения выравниваются подкладкой под блоки тонких дощечек, камешков или листового металла.

Уложенные отрезки фиксируются друг с другом точечной сваркой с точным выставлением соседних элементов между собой под 90°. Для этого используется строительный уголок. Это важный момент, определяющий точные габариты будущей воротной конструкции, которая точно впишется в короб без перекосов и больших зазоров.

Схема ребер жесткости

Две рамы сформированы, теперь необходимо увеличить жесткость конструкции путем установки дополнительных элементов: горизонтальных или вертикальных Если ворота большие, то применяют и те, и другие. Иногда дополняют их косыми элементами. В качестве материала используют уголок или профильную трубу меньшего размера. К примеру, если рамы собирались из трубы 40х40 мм, то для усиления можно использовать 40х20 мм. Дополнительные элементы равномерно распределяются относительно друг друга.

После сборки рам надо проварить стыки с двух сторон и отшлифовать их от окалин и подтеков металла.

Жесткость конструкции рам определяют дополнительные элементы, установленные вертикально и горизонтально

Соединение рамы и стального листа

Из листа железа для каждой створки надо вырезать прямоугольный отрезок. К их размерам есть определенные требования:

  • длина отрезков должна быть больше высоты проема ворот на 3-4 см;
  • один из прямоугольников по ширине должен быть на 2 см меньше ширины каркаса, а второй больше на этот же размер.

К примеру, если ширина створок – 1,5 м, высота – 2,5 м, то один лист будет размером 1,52х2,54, другой 1,48х2,54 мм.

Теперь по высоте два листа укладываются на рамы так, чтобы их края выступали за пределы каркасной конструкции на 2 см с каждой стороны. Выступы листов будут закрывать зазор между створками и коробом. Что касается ширины, то со стороны петель листы укладываются вровень с профильной трубой. В одной створке лист будут выступать с противоположной стороны на 2 см, в другой, наоборот, его край будет не доходить до края рамы. Это делается для того, чтобы при закрытии ворот выступающий лист закрывал зазор между створками.

Внимание! Листы к раме привариваются точечно от края к центру. После чего производится проварка небольшими отрезками в пределах 3-4 см с шагом 10-15 см.

Крепление листа к раме производится короткими швами

Сборка короба распашных ворот

Размеры короба определяются размерами проема. При этом к длине опорных стоек прибавляется по полметра, которыми конструкция будет утоплена в подготовленные ямы с последующим бетонированием.

Сборка короба производится по идентичной технологии, что и рамы створок, с установкой на кирпичи или блоки. Размеры короба по внутреннему контуру по ширине чуть больше общей ширины створок. Разница составляет 2-3 см. По высоте разница может быть значительной – до 5-6 см. Хотя оптимально – 3-4 см.

Короб для распашных ворот

Монтаж петель

Для этого створки укладываются на П-образный короб с точным расположением в плоскости с формированием зазоров между всеми элементами. Петли в собранном виде прикладываются по месту их требуемого расположения и привариваются: нижние их части к стойкам короба, верхние к раме створок.

Для усиления крепежа можно дополнительно приварить к петлям металлические полоски или арматуру.

Правильная и качественная сварка петлей

Монтаж распашных ворот

В идеале воротный короб надо монтировать в процессе сооружения гаража, когда стены на половину уже подняты из кирпича или блоков. Но в независимости от этого монтаж проводится по одной и той же технологии.

  1. Выкапываются ямы под стойки глубиною 0,5 м.
  2. К нижним краям стоек привариваются одна или две поперечины из арматуры или уголка длиною 10-20 см, назначение которых – выполнять функции удерживающих в бетоне элементов.

Подготовка стойки перед бетонированием ямы

  1. Снизу опор приваривают металлические пластины в виде пятака для упора на грунт.
  2. Полметровые концы стоек обрабатывают гидроизоляционным составом, к примеру, горячим битумом или закрывают рубероидом.
  3. Производится установка короба в ямы с точным выставлением в проеме, для чего используется строительный уровень.
  4. Стойки приваривают к закладным деталям, которые устанавливаются в процессе кладки стены. В качестве закладных часто используют арматуру диаметром 12-16 мм, длиною по 50 см. Шаг укладки – через каждые 6-8 рядов.
  5. Производится замес бетона из расчета цемент-песок-щебень в соотношении 1:2:2, если марка цемента М400.
  6. Заливка бетона в ямы с трамбовкой. Это делается не только для того, чтобы уплотнить бетонный раствор, но и для того чтобы выдавить из него воздух, попавший туда в процессе замеса. Воздушные поры – это снижение прочности бетона.
  7. Навешивать створки на короб можно после того, как бетон схватится и просохнет.

Как сделать ворота с калиткой?

Процесс сборки распашных ворот с дверью точно такой же. Просто в одну из створок вставляются четыре элемента, формирующие проем для двери. Вертикальные устанавливаются во всю высоту, горизонтальные между ними в виде поперечин. Собирается конструкция дверного проема на стадии изготовления рамы под створку.

Расположение двери в воротах со стандартными размерами

Сама дверь изготавливается точно так же, как секции ворот, со сборкой каркаса и установкой металлического листа. Сложность процесса изготовления самой створки, в которой устанавливается дверца, заключается в том, что дверной проем остается незакрытым листом металла, а остальные плоскости надо им закрыть. Все они не будут равными между собой, поэтому каждый участок надо точно замерить, перенести размеры на лист и вырезать их. После чего каждый вырезанный кусок переносится на раму с точечной приваркой по периметру. При этом укладываемые отрезки листов должны стыковаться на дополнительных профилях, которые создают жесткость рамной конструкции.

Чертеж гаражных распашных ворот с калиткой

Размер калитки выбирается с расчетом удобного прохода через нее, а также размерами створки ворот. К примеру, если ширина створки 1,5 м, то ширина калитки не должна превышать 1 м. Что касается высоты, то здесь также учитывается высота ворот и расположение самой двери относительно нижних элементов рамы ворот. При этом максимальная высота расположения – 40 см. Сама же высота двери в пределах 1,8-2,1 м.

Калитка сварная для гаражных ворот

Варианты готовых распашных ворот













Видео — как сделать гаражные ворота своими руками

Заключение

При кажущейся простоте сборочного процесса, необходимо отметить, что изготовление распашных гаражных ворот требует от производителя работ внимания, умение точно провести все замеры и расчеты. При этом нельзя выпускать из рук измерительные инструменты. Небольшое отклонение по форме или размерам может привести к тому, что створки просто не поместятся в раму. Придется производить подгонку по месту, что скажется на ровности элементов.

Подробная информация про

Такой вариант и тип ворот будет оптимальным для самостоятельного изготовления. Для этого не потребуется много времени, или же какие-то специализированные навыки. По сути, чтобы сделать ворота своими руками, вам потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • металлический профиль;
  • ролики;
  • сам щит для ворот.

Основы работ

Для начала, следует закончить любые работы внутри гаража. Особенность конструкции подразумевает, что попадающая пыль в направляющие, или на ролики, может помешать нормальному функционированию, сбоям в работе. Опять же, пол следует заканчивать уже после монтажа ворот, так как они (рама) должны уходить вглубь на, минимум, 2 см. Стены, проем гаража должны быть ровными, чтобы направляющие можно было легко установить.

Следующим этапом будет произведение замеров проема. Именно так вы сможете определить, какой высоты нужны направляющие, каких размеров будет щит. На рис. 1 приведен пример, какие размеры вам понадобятся.

Изготовление рамы

Следующее действие, которое следует предпринять – это изготовление рамы, основы ворот. Здесь несколько вариантов, предлагающихся для использования:

  • можно использовать стальную конструкцию;
  • можно использовать деревянные бруски.

Окончательный выбор — за вами, но все же, металл будет более надежным. Как только рама будет сварена, ее следует примерить в проеме, чтобы исключить различные ошибки, или же просчеты. Если рама стоит ровно, вы проверили ее положение и по горизонтали, и по вертикали, ее стоит закрепить хотя бы на анкерах. Ваша рама должна выглядеть следующим образом:

Если у вас будут зазоры между стеной и рамой, щели следует задуть строительной пеной, а затем закрепите горизонтальные направляющие, которые должны находиться у вас под потолком.

После того, как вы установите раму, следует приварить к направляющим кронштейны для роликов и установить сами ролики. Верхние кронштейны с роликами следует устанавливать чуть дальше, вперед. Это обеспечит нормальную работу – ворота не будут цепляться.

Изображение ниже предлагает вам в деталях рассмотреть, как должна выглядеть ваша рама со стороны.

Выбор и создание щита для ворот

Так как именно он будет находиться на улице, следует сделать щит наиболее устойчивым к различным климатическим условиям. Изготавливается щит из любых подручных материалов. Это могут быть:

  • деревянные бруски, оббитые металлом извне;
  • можно использовать цельный лист металла;
  • можно сделать раму из нескольких стальных профилей, с минимальными расстояниями друг от друга, а затем обшить кусками металла.

Опять же, вам никто не запрещает использовать в качестве финишного материала, скажем, пластик. В таком случае внешний вид ваших ворот будет эстетичен. Тем более, цвет пластика предлагается в широчайшем диапазоне.

На рисунке ниже, вы можете увидеть готовые варианты. В первом случае используется цельный металлический лист, во втором — представлен щит, обшитый металлом.

При изготовлении щита есть и несколько маленьких хитростей, которые будут актуальными для любого хозяина.

Во-первых, вы можете оббить свои ворота специальными материалами, которые помогут сохранить тепло в помещении даже в мороз. Подобные материалы найти будет достаточно легко. А оббить ими ворота не составит труда и не отнимет время.

Во-вторых, стоит дать еще один полезный совет. Чтобы лишний раз не задействовать всю конструкцию ворот, не открывать их полностью, в щите можно сделать калитку, через которую владелец сможет зайти. На рисунке ниже, можно увидеть пример такого решения.

Многие делают в воротах окна. В таком случае у вас также есть два варианта решения. Вы можете вырезать в полотне отверстие и самостоятельно его заделать стеклом, или пластиком, или же можно купить в специализированном магазине уже готовое окно для ворот.

Закончив все работы, готовый щит следует поместить в полозья и проверить работоспособность конструкции. Далее, установите (приварите) пружины. Именно они обеспечат плавное открытие/закрытие ворот, кроме того, облегчат этот процесс.

На фото ниже вы сможете увидеть готовую конструкцию, как она должна выглядеть снаружи гаража и внутри.

Установка дополнительных деталей

К таковым можно отнести:

  • ручки для открытия;
  • щеколды для фиксации ворот;
  • замки и дужки.

Ручки стоит делать в нижней части полотна, причем, как с внутренней, так и с внешней стороны. Такой подход позволит вам легко закрывать и открывать ворота, не цепляться за края пальцами. А в холодное время года это будет весьма проблематично.

Щеколды стоит устанавливать с внутренней стороны полотна. Так, в случае если вы сделали калитку, открыть ворота можно будет только изнутри. Это полностью обезопасит ваш гараж. Если же гараж пристроен к дому, в гараж есть вход с жилой части, то покупка и монтаж щеколд и задвижек так же можно назвать оптимальным решением.

Если гараж является отдельно стоящим строением, то закрыть его стоит на специальные замки. Или же, можно купить обычные, навесные, предварительно сделав на полотне и на вертикальной раме (на ее стороне, выходящей на улицу, наружу) дужки.

По сути, это будет конечный этап самостоятельного монтажа и создания подъемно-поворотных ворот своими руками. Вам останется лишь покрасить раму и щит в желаемый цвет, или же, как говорилось выше, заняться обивкой щита теплоизоляционными материалами или звукоизоляционными.

Но, это далеко не все работы, которые можно проделать. Есть альтернативные варианты в механизме, а также модификация уже имеющихся ворот.

В частности, можно установить систему противовесов. Для этого вам понадобится лебедка и тросы. В этом случае можно достичь большей плавности хода, а также это открывает большие возможности для модификаций.

Основа безопасной эксплуатации

В процессе работы над воротами, закончив основное, проверив работоспособность конструкции, стоит позаботиться о безопасности. Нужно сделать стопоры, которые не позволят полотну уйти с направляющих. Это очень важный момент, который сможет уберечь вас от травм.

Автоматизация ворот

В большинстве случаев, подъемные ворота, которые создаются своими руками, открываются и закрываются вручную. Это просто и надежно. Но, на современном рынке предлагается широкий ассортимент всевозможных приводов, которые можно установить на ваши ворота. В этом случае, открыть или закрыть ворота можно лишь нажатием соответствующей клавиши.

Установить такую систему также будет достаточно просто. Привод вместе с необходимыми комплектующими продается в любом магазине, специализирующемся на продаже и монтаже ворот.

Опять же, можно сделать свои ворота открывающимися дистанционно. Это очень просто. Практически на всех приводах можно найти панель управления, а в инструкции вы найдете распиловку контактов. Все правильно подключить не станет проблемой – привести пример тут будет сложно, так как различные производители используют собственные стандарты. Но в любом случае, такую информацию можно найти в инструкции к приводу.

Установив привод, вы получите ворота, ничем не уступающие заводским, с возможностью дистанционного открытия, со всеми преимуществами и особенностями, но значительно дешевле. Окончательный вариант внешнего вида ворот, сделанных своими руками, можно увидеть ниже.

Следуя данному руководству, вы наверняка легко и просто сможете создать свои ворота. А увидеть результаты трудов других людей, так же задавшихся целью создать подъемные ворота своими руками, можно видео ниже.

Видео — Подъемные ворота своими руками чертежи и особенности сборки

 
Статьи по теме:
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве
Когда включают-отключают фонтаны в петергофе Включили ли фонтаны на поклонной горе
Фонтан Дубая: музыкальный и танцующий фонтан Дубая, часы работы, мелодии, видео. Туры на Новый год в ОАЭ Горящие туры в ОАЭ Предыдущая фотография Следующая фотография Дубайский музыкальный фонтан - поистине феерическая композиция из светы, звука и вод
Уральский федеральный университет им
schedule Режим работы:Пн., Вт., Ср., Чт. c 09:00 до 17:00Пт. c 09:00 до 16:00 Последние отзывы УрФУ Анонимный отзыв 11:11 25.04.2019 Учусь на 3 курсе в Высшей школе экономики и менеджмента – все нравится. Преподаватели хорошо объясняют изучаемый матер
Джозайя уиллард гиббс биография
] Перевод с английского под редакцией В.К. Семенченко.(Москва - Ленинград: Гостехиздат, 1950. - Классики естествознания)Скан: AAW, обработка, формат Djv: mor, 2010 СОДЕРЖАНИЕ:Предисловие редактора (5).Джосиа Виллард Гиббс, его жизненный путь и основные