Ремонт масляных обогревателей. Что делать если не включается масляный обогреватель. Проверка датчика вертикального положения


В независимости от качества, рано или поздно, почти все электрические обогреватели стают плохо греть, не включаются или уже совсем не греют.
Самостоятельный ремонт электрического обогревателя не составляет больших трудностей, так как зачастую данный класс устройств не считается сложным прибором.
В быту люди используют большое разнообразие электрических электрообогревателей: электрические инфракрасные камины, конвекторы, тепловентиляторы и разнообразные масляные радиаторы. У всех подобных приборов в независимости от конструктивных особенностей, нагревающим элементом служит нихром.

Следует заметить что чем проще конструкция обогревателя тем дольше будет работать такой прибор, и кто муже легче будет разобраться в поломке и починить его.

Устройство

Для быстрого и эффективного ремонта, прежде всего, необходимо понимать как устроен обогреватель.
В независимости от разновидности таких устройств, все они имеют основные общие элементы.
Обогреватели оборудуются одно- или двух клавишными выключателями которыми можно выбирать один или два ТЭНа которые будут греть, а также лампочками индикации работы ТЭНа.
ТЭН может иметь не два контакта а три, с двумя разделенными греющими спиралями внутри.

Сразу после сетевого шнура с вилкой может стоять защитный термопредохранитель, который будет автоматически отключать обогреватель после перегрева, например если накрыть конвектор сверху полотенцем.
Также может присутствовать датчик наклона, который сработает, если например, конвектор упадет или перевернется.
Помимо термопредохранителя, также может быть и "автоматический выключатель" - предохранитель тока перегрузки, для других аварийных ситуаций.

схематическое устройство обогревателей

Диагностика и поиск неисправности обогревателя

Любая диагностика начинается с разборки обогревателя, но прежде чем разбирать, его необходимо отключить и вытянуть вилку с розетки.
Откручиваем винтики корпуса, скорее всего корпуса панели управления. Добравшись до соединительной управляющей панели с термостатом, терморегулятором и другими элементами, проверку начинаем с прозвонки сетевого шнура.
Дальше проверяем работу всех управляющих клавиш и тумблеров - прозванивая их тестером. Затем все последовательные цепи.

Терморегулятор проверяется тестером и он должен выдать на контактах нулевое сопротивление (КЗ) или близкое к нулевому, это будет говорить о исправности терморегулятора.

Помимо исправности самих элементов обогревателя, причина поломки может скриватся и в плохом и ненадежном контакте проводников, со временем, из за разности материалов они окисляются и отгнивают, так что в данном моменте тоже следует обратить внимание.
Затем проверяются защитные элементы: датчик положения и термопредохранитель.

Термопредохранитель прозванивают тестером, в исправном и холодном состояние на его контактах должно быть нулевое сопротивление (КЗ).
Таких термопредохранителей может быть несколько штук в одном корпусе и как правило чем больше корпус - тем больше в нем термопредохранителей.
Следует заметить что термопредохранитель может быть и рабочим (исправным) но из за сильной загрязненности фильтров и конвекционных отверстий они могут моментально срабатывать и отключать обогреватель.

Что же представляет из себя датчик положения , так это, в большынстве конструкций, какой то грузик который при наклоне или ронению обогревателя воздействует на мини выключатель который уже размыкает напряжение. Исправный датчик положения, в нормальном вертикальном положение обогревателя на своих контактах должен иметь нулевое сопротивление (КЗ).
Основным решающим моментом будет проверка нагревательных ТЭН ов. В больших обогревателях их как правило несколько, наиболее часто их два. И часто причиной недостаточного прогрева помещения есть выход из строя одного из ТЕНов.
В большинстве случаев ТЭН не подлежит ремонту и заменяется аналогичным.
Как проверить ТЭН? Сопротивление на его контактах может быть разным, в зависимости от конкретного устройства, но однозначно он должен прозваниватся. Примерные значения сопротивления могут быть в диапазоне 20 - 100 Ом.

Основные неисправности обогревателей

Обогреватель не включается.
Причин может быть несколько. Необходимо проверить розетку, вилку и электрический шнур. Затем разобрать и убедится в наличие сетевого напряжения внутри устройства, лучше всего использовать для этого контрольную лампочку на 40Вт.
Проверяется напряжение по последовательной цепи, термопредохранитель, термостат, термовыключатель, ТЭН
Проверку под напряжением следует проводить осторожно или использовать метод прозвонки на сопротивление (мультиметром) уже без напряжения.

Тепловентелятор включается но не греет.
Обогреватель дует воздух но при этом не греет его, такая ситуация явно указывает на неисправность ТЭНа, один из участков спирали может быть поврежден, необходимо внимательно осмотреть всю протяжность нихромного проводника, а также прозвонить тестером сам ТЭН, сопротивление должно быть где то в раене 70 Ом.
В случае видимого разрыва или отгорания нихромового проводника, его можно попытаться восстановить если немножко оттянуть оборванные проводники к центру и аккуратно скрутить с запасом их друг к другу, затем надежно вставить "соединение" обратно, но так чтоб оно не сместилось и не замкнуло в процессе работы случайно на соседние витки спирали.
Также причиной такой работы может быть термопредохранитель или биметаллические пластины терморегулятора. В холодном состояние они должны быть замкнути, иногда возникает необходимость их зачистки для улучшения надежности контакта. Исправные биметаллические пластины от тепла паяльника должны размыкаться.

Тепловентилятор греет но вентилятор не крутится (не дует).
Если лопасти исправны и нигде не подклинены, то вероятнее всего причина в двигатели.
Но все же сначала необходимо убедится в том что на двигатель поступает напряжение. Убедится в том что его вал легко и без усилий проворачивается.
Дальше двигатель можно проверить мультиметром, его контакты должны прозваниватся и показывать хоть каое то сопротивление.
При необходимости моторчик можно разобрать и осмотреть внутри, возможно сильное загрязнение. Прозвонить обмотки, почистить коллекторный узел и осмотреть надежность прилегания щеток. Возможно будет необходимо прокапать машинным маслом втулки движущей части двигателя.
При перегоранию обмоток двигатель необходимо заменить.

Обогреватель отключается (из за перегрева)
Причин может быть несколько. Например большая площадь обогрева и маломощный конвектор, в следствие постоянной работы перегревается корпус и внутренние элементы в том числе элементы защиты от перегрева которые отключают устройство.
В других случаях может быть причиной неправильная установка конветора. Необходимо организовать свободный приток поступающего воздуха к нижней части обогревателя и свободный отток горячего воздуха из верхней части конвектора, нечем не накрывать его и не создавать сопротивление выходу тепла с конвектора.

Масляный радиатор протекает.
Самостоятельный ремонт в таких случаях является задачей непростой и неблагодарной. Клеи и герметики в данном случае бесполезны.
Для герметизации пробоин необходимо слить масло, залить водой и с помощью инверторной сварки для тонких листов. Проварить пробоину, предварительно зачистив место от краски и коррозии.
При постоянном вытекание масла следует понимать что все же масло необходимо будет долить, так как для эффективной работы такого обогревателя необходимо наличие 90% объема масла от общей емкости масляного "бака", остальное пространство должен занимать воздух, он играет роль своеобразной подушки при розшырению масла при нагреве.

Масляные радиаторы эффективное оборудование для обогрева помещений.

В отличии от калориферов, которые греют пока включены в розетку, масляные радиаторы отдают тепло еще долго после отключения.
Стоимость их гораздо выше других, поэтому есть смысл при поломке попытаться отремонтировать аппарат, прежде чем покупать новый.
В этой статье описывается одна из поломок масляного радиатора и способ его ремонта.
Вот какая проблема с обогревателем:
Все работает, индикатор светится, переключатель ступеней и регулировка термодатчика работает, датчик отключает но это происходит до того, как температура радиатора достигает нормального уровня. Батарея едва теплая на максимальных настройках, и внешне ничего нельзя сделать.


Сразу становится понятно, что без разборки аппарата не обойтись.
Для начала нужно найти винты крепления кожуха. Они иногда могут быть скрыты декоративными деталями корпуса.
Первый винт скрыт под верхней пластмассовой табличкой с надписью «не накрывать». Нужно сбоку поддеть ее отверткой и отвести в сторону.



Теперь винт хорошо видно и есть возможность его открутить.


Сделать это можно как крестовой, так и прямой отверткой подходящей ширины.


Далее необходимо снять блок с колесами со стороны панели управления. Для этого переворачиваем камин и откручиваем крепежный «барашек».



После отведя колесный блок в сторону, снимаем его с крючка.


Теперь можно снять стягивающую пружину крепежного обода, а далее и сам обод по периметру кожуха.



После этой процедуры кожух легко снимается.


Для удобства его можно наклонить в сторону. Теперь стали видны детали и открылся доступ к элементам, влияющим на работу нагревателя.


Первым делом необходимо проверить целостность ТЭНов. Чтобы цепи прибора не вносили неправильных показаний, на время измерений нулевой провод необходимо отключить от нагревателей. Сделать это несложно, так как на два ТЭНа провод только один.
Прикручен он к нулевой шине винтом через наконечник.
Стягиваем защитную хлорвиниловую трубку и с помощью отвертки откручиваем винт.


Теперь отводим его в сторону и делаем замеры.


Для этого один конец прозвонки соединяем с нулевым выводом нагревателей, другой, поочередно сначала с одним ТЭНом, затем с другим.



В обоих случаях должно показать цепь. Если на каком-то из них цепи не будет, значит он перегоревший.
В случае с этим обогревателем ТЭНы оказались целыми, поэтому провод прикручиваем на место и продолжаем поиски неисправности.


Так как отключается термореле, обращаем свое внимание на него.


Принцип действия реле простой. Биметаллическая пластина нагреваясь изгибается, что и приводит к отключению питания.


Самый простой способ заблокировать действия этого реле, это изогнуть пластину упора биметаллической пластины. Как это сделать показано на фото.
Не следует прилагать больших усилий, чтобы отвертка не соскочила и не испортила контакты. Теперь этот упор просто не даст пластине с верхним контактом отключится.
Не стоит переживать, что обогреватель перегреется. Переключатель положений поможет вам выбрать нужную температуру, а датчик перегрева, установленный вплотную с корпусом, защитит аппарат - если что.
Еще такой вариант доработки хорош тем, что изогнув пластину обратно, можно вернуть все как было раньше - если такое понадобится.
Собрать масляный обогреватель обратно не составит особого труда.


Просто делается все так, как при разборке, только в обратном порядке.


На этом все, успешных вам ремонтов.

Электрические масляные обогреватели пользуются у населения заслуженной популярностью благодаря ряду положительных качеств, которые характеризуют этот тип электроприборов.

К таким достоинствам можно отнести следующие:

  1. Простота обслуживания и подключения. Главное требование — вертикальная установка. Обогреватель можно подключить в любом помещении, где есть электрическая розетка (желательно «евро»).
  2. Низкая температура корпуса, особенно у обогревателей закрытого типа (60-70°C).
  3. Экологичность, воздух в помещении не высушивается, не происходит сгорания кислорода.
  4. Высокая надежность, экономичность и пожаробезопасность. Обогреватель автоматически регулирует температуру в помещении, при необходимости его нагревательный элемент отключается от электросети. Может работать в таком режиме несколько дней.
  5. Сравнительно невысокая цена классических моделей. Всегда можно подобрать модель, функциональность которой будет соответствовать ее стоимости.

В случае возникновения неполадок прибор всегда можно сдать в ремонт в ближайший сервисный центр. Если гарантия на ваш масляный обогреватель закончилась, устранить неполадки можно самостоятельно, тем более что его электрическая схема не так уж сложна.

Принцип работы и комплектация прибора

В основе прибора лежит емкость, заполненная строго до определенного уровня минеральным маслом.

Внутри этой емкости располагаются трубчатые электрические нагреватели (ТЭНы). ТЭНы должны быть постоянно погружены в масло, поэтому установка масляного обогревателя допускается только в вертикальном положении. В случае падения обогревателя и оголения ТЭНов последние могут выйти из строя.

Работы, связанные с заменой ТЭНов, а значит, с необходимостью слива и замены масла, обычно проводятся в специализированных мастерских (при наличии опыта и чистого трансформаторного масла можно рискнуть проделать это самостоятельно). Если же произошла разгерметизация масляного бака, лучше довериться профессионалам, так как в домашних условиях это не устраняется. Иногда дешевле будет приобрести новый обогреватель.

Упрощенная схема масляного обогревателя изображена на рисунке 1. Нагревательный элемент, состоящий из 2 масляных ТЭНов, EK1 и EK2, подключен через переключатель мощности V1, расположенный на корпусе масляного обогревателя. В зависимости от количества включенных нагревательных элементов изменяется его потребляемая мощность (схема включения ТЭНов показана условно и может отличаться).

Нагретое масло передает тепло корпусу, который работает как обычный радиатор. Чем больше секций он имеет, тем быстрее происходит передача тепла. Уровень температуры воздуха в комнате можно плавно изменять, устанавливается он при помощи биметаллического термостата, обозначенного на схеме как SK1. Обогреватель нельзя накрывать сверху, иначе термостат просто отключит прибор, среагировав на скопление горячего воздуха. Некоторые модели имеют специальные подставки для сушки белья, но в целом использовать масляный радиатор для сушки малоэффективно.

Схема подключения ТЭНов содержит также термовыключатель (SK2), предохраняющий от перегрева сам корпус прибора. Особенностью масляных обогревателей является постепенный нагрев воздуха. Для того чтобы несколько ускорить этот процесс, некоторые модели оснащают встроенными вентиляторами. Место подключения двигателя вентилятора M на схеме условно показано стрелками, так как он не является обязательным элементом прибора. Сетевой выключатель SA1 подает питание на сигнальную лампу HL1.

Нет людей, которые не имели бы электрических обогревателей. Простые или сложные, дешевые или дорогие, качественные и не очень – все они рано или поздно выходят из строя. Прежде, чем отнести сломанный прибор в сервис или позвать знакомого электрика, стоит подумать: а не попробовать ли устранить поломку самостоятельно.

Ремонт обогревателя своими руками

Прежде, чем разбирать обогреватель и искать неисправность внутри, надо убедиться в том, что в розетке, к которой он подключен, есть напряжение . Для этой цели используют мультиметр или заведомо исправный бытовой прибор. Контакты розетки должны крепко удерживать вилку. Ослабление и окисление контактов розетки — сопутствующий дефект при использовании мощных бытовых приборов.

Далее проверим саму сетевую вилку . Ее контакты должны быть чистыми, без следов нагара, а изоляция вокруг – не деформированной в результате перегрева. Контакты вилки можно почистить ножом или мелкой наждачной бумагой. Но лучше при выявлении таких дефектов заменить и вилку, и розетку.

При частой коммутации или при сматывании шнура питания провода внутри него переламываются . Происходит это в двух проблемных местах: у штепсельной вилки и у входа в обогреватель. Определить обрыв проводов можно на ощупь: в месте перелома шнур сгибается немного легче, чем в другом месте. Но лучше для этого использовать мультиметр. Если обогреватель еще не разобран, то нужно включить его сетевой переключатель. Прибор установить на предел измерения малых сопротивлений и подключить к силовым контактам вилки. У исправного обогревателя прибор должен показать малое значение сопротивления. Если прибор ничего не показывает, слегка погните шнур в предполагаемом месте обрыва из стороны в сторону. Если прибор хотя бы раз попытался показать значение сопротивления – причина неисправности найдена.

Если обрыв у сетевой вилки – она отрезается и меняется на новую. Если у обогревателя – провод режется в месте обрыва и вновь подключается внутри него. Использовать скрутки и другие соединения не рекомендуется, так как они становятся ослабленным местом и напомнят о себе снова.

Если сетевая вилка и шнур исправны, а в розетке есть напряжение, то придется разбирать обогреватель. При этом вилку непременно нужно отключить из сети, отключения при помощи органов управления обогревателем недостаточно.

Регулятор температуры обогревателя

Регулировка температуры выполняется во всех обогревателях. ТЭНы подключаются к сети через контакт, управляющийся биметаллической пластиной. При подключении обогревателя к сети пластина нагревается и изгибается, при определенной температуре сила изгиба становится достаточной для отключения контакта, к которому она присоединена. Контакт отключается, пластина остывает, занимая первоначальное положение, контакт снова замыкается, и процесс повторяется вновь. На корпусе обогревателей установлена ручка, регулирующая момент переключения пластины и температуру, поддерживаемую прибором.

Контакты этого переключателя часто подгорают. Выяснить это можно, прозвонив их мультиметром в холодном состоянии или визуально: поверхность контакта должна быть гладкой и ровной, без следов нагара.

Контакты нужно почистить лезвием ножа или мелким надфилем, но аккуратно: иногда на них наносят слой серебра или другого металла, устойчивого к коммутации.

Встречаются неисправности, связанные с поломкой пружины регулятора, тогда его заменяют на новый или похожий, взятый от другого обогревателя.

Виды обогревателей и схем включения

Обогреватели отличаются друг от друга электрическими схемами, видами ТЭНов, их количеством и наличием вентилятора принудительной циркуляции воздуха.

Самый простой обогреватель состоит из нагревательного элемента, шнура и вилки. Разобрать его придется только для замены или ремонта шнура или диагностики исправности нагревательного элемента. ТЭН проверяется измерением его сопротивления мультиметром. Оно должно быть не более 100 Ом (для обогревателя 500 Вт), с повышением мощности сопротивление уменьшается. Если мультиметр показывает обрыв, ТЭН заменяется на новый.

Обогреватель посложнее имеет выключатель или клавишу для включения питания . Иногда в клавишу добавляют лампочку, подсвечивающую ее при работе включенном приборе. Дополнительное усложнение ремонта в этом случае состоит в том, чтобы прозвонить тестером контакты выключателя во включенном положении. Прибор должен показать единицы Ом или ноль, если он показывает обрыв или сотни Ом и более – элемент нужно заменить. Если обогреватель жизненно необходим, выключатель исключается из цепи питания, надежно соединив провода между собой. Но со временем лучше его заменить, так как в этом случае неизбежно подгорят контакты розетки и вилки при включении прибора.

Следующая схема дополнительно включает в себя термопредохранитель . Он выходит из строя при перегреве и требует замены. Но при этом стоит проанализировать причину его срабатывания: Был ли обогреватель накрыт чем-то и перегрет, либо эксплуатировался при повышенном напряжении. Собранный прибор нужно подключить к сети и опробовать в работе. Если срабатывание термопредохранителя повторится, придется поменять ТЭН. В некоторых моделях совместно с термопредохранителем подключается датчик наклона или датчик, отключающий прибор при попадании внутрь предметов.

В некоторых обогревателях для регулировки их мощности применяются два ТЭНа . Для их переключения используются либо две клавиши, либо переключатель. ТЭНы устанавливают на разные мощности, тогда при включении одного из них или обоих вместе можно получить три различные мощности обогревателя.

Проверять здесь необходимо каждый из обогревателей и их выключатели питания.

Следующая схема относится к тепловентиляторам . Помимо ТЭНов с них установлен электродвигатель с крыльчаткой вентилятора, направляющий теплый воздух в нужном направлении.

Масляные электрические обогреватели применяются уже давно и зарекомендовали себя как хорошее средство обогрева помещения, в случае если центрального отопления недостаточно. По сравнению с конвекторами масляные радиаторы имеют высокий КПД, так как отдают тепло еще долго после отключения. В статье рассмотрена одна из часто встречающихся поломок масляных радиаторов и способ её устранения.

Независимо от производителя, практически все масляные радиаторы имеют схожее строение и одинаковые узлы, применяемые как в дорогих, так и в дешевых моделях.

Перед вами один из представителей среднего класса.

Проблема этого обогревателя заключается в том, что он не греет ни в одном из трех положениях переключателя режимов работы. Помимо нагревателя масла в радиаторе, прибор имеет боковой тепловентилятор, который работает без проблем.

Начать ремонт масляного обогревателя нужно со снятия лицевой панели, на которой расположены элементы управления. Для этого вам понадобится прямая или крестовая отвертка (зависит от модели прибора).

На этом обогревателе их три. Один сверху и два снизу.

Находим все винты крепления этой панели и откручиваем их.

Для удобства удаления нижних, можно поставить прибор панелью вверх.

Когда винты сняты и лежат в коробке, аккуратно отводим крышку от радиатора. При этом провода внутри и другие элементы могут мешать этому, поэтому делать это нужно не спеша, убирая препятствия.

Крышка снята, и перед вами появляются ТЭНы и другие элементы схемы.

Вот главные из них

терморегулятор,

пакетный переключатель,

защитный термоэлемент.

Внешне выглядит все нормально. Провода в хорошем состоянии, узлы не повреждены. Придется проверить каждый элемент по отдельности.

Проверка ТЭНов масляного обогревателя

Для проверки понадобится прибор, способный определять целостность электрической цепи. Любая «прозвонка», мультиметр или указатель напряжения.

Но перед тем, как сделать замеры, нужно снять один конец провода.

Это нулевой провод «общий» для двух нагревателей. Нужно это для того, чтобы цепь не показало через схему, такое может быть даже при нерабочем ТЭНе.

Ставим один конец прозвонки на «общий» провод, а второй поочередно сначала на один, затем на другой конец нагревателя.

При исправных элементах, оба должны «звониться». В этом случае оба ТЭНа рабочие.

Проверим терморегулятор

При разомкнутых контактах он не показывал цепь, значит замер можно делать не снимая с него клемм с проводами. Вращая регулятор по часовой стрелке, послышится щелчок и контакт как визуально, так и по показаниям измерительного прибора - замкнулся.

И снова причина поломки не найдена.

Следующий этап - проверка элемента термозащиты

Найти его было не просто, так как он был спрятан в изолирующей трубке.

Откручиваем его крепление и стягиваем трубку. Работает он как предохранитель, срабатывает (разрывая цепь) при превышении норм температуры и остывая возвращается в исходное состояние.

Тут на помощь приходит та же прозвонка. Просто соединяем ее концы с двух сторон. Наличие цепи говорит об исправности термоэлемента. И снова поломка не найдена.

Проверка пакетного переключателя

При детальном осмотре можно заметить, что его пластмассовый корпус слегка деформировался. И произошло это, скорее всего из-за излишнего нагрева контактов.

Разбираем его.

Для этого маленькой отверткой разжимаем его крепление.

После этого, снимаем верхнюю крышку. Под ней обнаруживается вот такие контакты.

Сразу видно, что они подгорели, причем все.

Берем надфиль или на крайний случай пилочку для ногтей и зачищаем их. Подвижный контакт один, и имеет вот такую форму.

Чтобы снять его, необходимо просто потянуть на себя. При этом ручка переключателя освободится. Зачищаем подвижный контакт переключателя по всей поверхности и вставляем его в неподвижные.

Сделать это не просто, но возможно. Теперь накрываем его крышкой и пробуем ставить на прежнее место. При этом ручку на лицевой панели необходимо сопоставить с валом пакетного переключателя так, чтобы полоска на ней указывала на какое-нибудь положение переключателя.

Зажимаем крепление и пробуем переключать.

Если все работает без проблем, укладываем провода и жгутируем их.

Надеваем все снятые клеммы и ставим нагреватель на колесики. Не закрывая крышку, аккуратно включаем в сеть. Прибор должен греть. В нашем случае так и происходит.

Отключаем от сети и прикручиваем крышку винтами. Еще раз включаем и проверяем работу во всех положениях.

Ремонт масляного радиатора показал, что причина поломки заключалась в подгоревших контактах пакетного переключателя ступеней. Как не прискорбно, но эта поломка одна из частых в любых нагревательных приборах. Причина - переключения под большим током и некачественное изготовление контактов узла.

 
Статьи по теме:
Житийная литература «Сказание о Борисе и Глебе»
В XIX веке жанр жития переживал упадок. Казалось, что за двести лет на русской земле, прежде столь щедрой на подвижников, молчальников, святителей, юродивых, перевелись святые. За время существования Священного Синода, с 1721 по 1917 год, коронация в Росс
Что такое проектно-сметная документация
Капитальный ремонт объекта капитального строительства – одновременная разработка рабочего проекта и сметы, чертежи и расчеты производятся после утверждения проектного задания. состав:Раздел 5. "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно – те
Волошин Александр Стальевич
Председатель советов директоров ОАО "Уралкалий" и ОАО "Первая грузовая компания"Председатель советов директоров ОАО "Уралкалий" (с сентября 2010 года), ОАО "Первая грузовая компания" (с февраля 2012 года). Ранее - председатель совета директоров РАО "ЕЭС Р
Аншлюс австрии - презентация
13 марта 1938 года Австрия была присоединена к Германии. Для Гитлера аншлюс не только создал плацдарм для наступления на Чехословакию, но и стал личной местью Родине за непризнание в молодые годы.Блеф в Берхтесгадене Разбитая после Первой мировой войны Ав