Коммуникационный дизайн. Детская школа дизайн-мышления MakeSchool Дизайнерская студия для детей

Программа включает в себя три курса:

  1. Арт-студия и каллиграфия (2-х годичный курс) для 1-4 классов
    Курс представляет собой экскурс в историю через освоение разных техник и направлений в искусстве. Каждое занятие - определенная веха развития искусства. Ученик сможет почувствовать себя древним греком, создав эскиз рисунка древнегреческой амфоры, деятелем искусства Древнего Египта и еще много кем другим.
  2. Дизайн и рисунок для 5-11 классов.
    Занятия покажут школьнику обилие направлений творчества, и он сможет выбрать в будущем для себя наиболее интересное,в котором захочет развиваться. При освоении курса “Дизайн” ребята будут создавать работы, удовлетворяющие современным творческим тенденциям в мире, такие как: макет сайта (эскиз), макетирование (арт-объект), разработка логотипа, создание эскиза мультипликационного персонажа. Ребята научатся работать с аналогами и генерировать идеи разными способами. На каждом занятии будет создаваться одна законченная работа, которую ученик принесет домой.
  3. Скетчинг для 6-11 классов.
    На этом курсе закладываются основы искусства быстрой зарисовки через создание скетчей. Так как скетчинг строится на стилизации, ученики, развивая образное мышление, научатся стилизовать предметы, используя основные характеристики изображаемых предметов.

Курсы дизайна и рисунка - особенности программы:

  • Создание художественных работ на каждом из уроков.
  • Введение в историю искусства (современного и классического).
  • Изучение популярных техник рисования.
  • Освоение технологии работы с разными творческими материалами и приемами.
  • Возможность дальнейшего обучения на курсе «Скетчинг».
  • 5 лучших детских архитектурных центров
  • Новый курс дизайн-лектория Ольги Косыревой: «Четыре разговора о современном дизайне»
  • Данияр Юсупов: Ни с чем не сравнимое удовольствие. Часть 4
  • Лекции ключевых спикеров Московского урбанистического форума
  • Позволим себе начать с очень важного высказывания практикующего архитектора и молодой мамы Катерины Блиновской, которая посвящает часть своего рабочего и личного времени просветительской работе с детьми. Она уверена, что это необходимо для развития ребёнка в любом возрасте: «Мне этот вид деятельности кажется очень важным, и я думаю, что любое архитектурное бюро может найти возможность устроить детский архитектурный праздник, рассказать о своей работе, и дать возможность детям самим попробовать себя в роли архитекторов. Лично я за то, чтобы такие мероприятия были легко доступны и бесплатны. Такие занятия способствуют расширению кругозора, умению видеть и понимать архитектуру, появлению общих представлений о нашей профессии, дают радость творчества и общения уже сейчас, независимо от того, захочет ли ребёнок заниматься архитектурой в будущем».

    Дом-слон, 2008, Анастасия Головина (http://www.noarov.ru/golovina/)

    1

    Школа архитектурного развития - ШАР

    По рейтингу ФОРБС это учебное заведение вошло в десятку самых интересных художественных студий города Москвы. Несмотря на то, что оно подходит и для взрослых, и для детей, большинство подопечных ШАРа составляют, конечно же, школьники. Каждый из них выбирает интересный именно ему учебный курс: интеграция, арт-графика, скульптура, пространственная колористика, академический рисунок, архитектурное черчение, история архитектуры, пространственное моделирование и многие другие.

    Есть в Школе и «экстерн-группы» для взрослых, которые также занимаются по тому или иному направлению: архитектурный рисунок, живопись, цифровая фотография, проектирование интерьерных пространств.

    Занятия в ШАРе проводятся преподавателями МАРХИ. Главная цель – развитие творческих способностей и потенциала, знакомство учащихся с непосредственным процессом творчества, а также архитектурной и дизайнерской средой. Девиз «Шаровцев»: «Творчество – социальная сущность человека».

    Как ни странно, отзывы ШАР получает как положительные, так и отрицательные. Однако вторые чаще связаны не с самим учебным процессом – им большинство как раз довольны –, а с «бытовыми» условиями; на Интернет-форумах многие жалуются, например, на то, что студенческие аудитории, в которых проходят занятия, сейчас находятся в плачевном состоянии. В остальном же творческой атмосфере, которая царит в Школе архитектурного развития, ничего не мешает.


    Один из дней в ШАРе (http://www.shar-shar.ru/)

    2

    Детская Школа Искусств «СТАРТ»

    Школа предназначена для детей в возрасте от 5 до 17 лет. Здесь ребята могут впервые погрузиться в тайны архитектуры и дизайна, начать изучать архитектурно-художественное проектирование, макетирование, компьютерную графику и прочее. СТАРТ гуманизирует школьное образование, создавая интегрированный курс АХТ (архитектурно-художественного творчества), основанный на объединении школьных дисциплин посредством архитектуры.

    В основном эта Школа собирает только положительные отклики самих детей СТАРТа и их родителей. Особенно заманчиво то, что компания имеет множество зарубежных коллег: работы учащихся Школы постоянно выставляются в США, Финляндии, Индии, Норвегии и других странах. Привлекательно и то, что классы у ребят ведут именитые преподаватели, семь из которых получили звание лауреатов Государственной премии РФ. Они же готовят своих старших воспитанников (ребят с девятого по одиннадцатый класс) к поступлению в вузы творческой направленности.


    « Стратосфера - воздушный город будущего - Москва вчера и завтра»

    Компьютерный коллаж из дипломных работ учеников школы СТАРТ - « Корабль архитектуры» , преподаватель Абаева И.М.

    (http://startartschool.ru)

    3

    Этот проект интересен тем, что он направлен на работу с самыми маленькими архитекторами возрасте от 4 до 7 лет. В кружке малыши в форме игры осваивают азы моделирования, проектирования и строительства, используя для этого самый обычный детский конструктор из кубиков и пирамидок.

    Школа имени папы Карло, предназначенная для юных архитекторов, была открыта кандидатом психологических наук Верой Владимировной Брофман. Её методика, как утверждают родители ребят, занимающихся в кружке, уникальна. Брофман – замечательный педагог, ей удаётся найти подход к каждому ребенку, научить его думать и выдумывать. Программа Веры Владимировны, получившая признание во всем мире, направлена на то, чтобы развить пространственное мышление, познавательные способности и воображение ребёнка.

    В Мастерской, названной именем героя известной сказки, всегда царит атмосфера радости и творчества: ребята придумывают свои собственные замки, затем с помощью специальных шаблонов создают чертежи, а после – возводят его на практике.

    Полный годичный курс в Архитектурной Школе состоит из 36 занятий. Несмотря на то, что он рассчитан на детей, программа на занятиях совсем как у взрослых: сначала дети занимаются по классу плоскостного рисунка объёмных геометрических тел, затем – отдельно постройкой чертежей и архитектурой. По окончании обучения каждому ученику папы Карло необходимо сдать настоящий дипломный проект.

    Для родителей, которые не уверены, стоит ли отдавать своё чадо в эту архитектурную школу, проводятся специальные мастер-классы, куда взрослые приглашаются строго вместе с детьми.

    Один из важнейших аспектов обучения в этой Архитектурной Школе – это, конечно же, игра, такая, как, например, «Угадай-ка». В ней детям предлагаются чертежи деталей в трёх проекциях. Ведущий выбирает деталь, участники подбирают к ней чертёж и объясняют, почему он подходит. Кто угадал большее число раз, тот и выиграл. В другой игре – «Путанице» – перемешиваются детали и их чертежи; здесь дети должны вернуть каждую из деталей на правильное место.

    Как показывает опыт, после посещения этих занятий малыши лучше оперируют разными видами графических моделей, с лёгкостью переводят одно схематическое изображение в другое, удерживают схематизированный образ предмета в представлении.

    Занятие в школе Папы Карло (http://polygon-pro.ru/training/papakar)

    4

    Обучением детей основам мастерства архитектора и дизайнера также занимается Анастасия Головина – архитектор, реставратор, художник и по совместительству преподаватель. Процесс обучения у Анастасии немного отличается от того, который мы привыкли видеть: с тонкостями архитектуры девушка знакомит ребят играючи, а именно с помощью создания различных домиков: спроектированных, нарисованных на бумаге, вылепленных из глины, пластилина или гипса, созданных из кожи, дерева и других материалов. Почти все её курсы, такие, как «Геометрические формы в Архитектуре», «Как рисовать красивые дома», «Раскраски» и прочие, действительно сопровождаются придумыванием и исполнение самых различных, реальных и фантастических, моделей домов.

    Особой популярностью и интересом у юных архитекторов пользуется курс «Геометрические формы в архитектуре», недавно разработанный Анастасией. Посещая его, можно узнать о сооружениях самых разных форм, понять, в чём плюсы и минусы той ли иной конструкции, а также разобраться в многообразии использования одной и той же формы. Уже на первом занятии ребёнок получает непростое для новичка задание – нарисовать архитектурную форму и построить её же макет из какого-либо материала. Данный курс рассчитан на тех ребят, которые перед этим успели пройти первую ступень – курс «Как нарисовать красивый дом».

    Как сообщает сама Анастасия в своем блоге, для того, чтобы попасть на занятия, необходимо пройти так называемый отбор – выполнить задание, сфотографировать его и выложить в одной из социальных сетей со ссылкой на Анастасию Головину. Получив оповещение о появлении новой работы, архитектор просматривает её и сразу же дает развернутый комментарий – «анализ работы, её сильные стороны, а также то, что необходимо учесть, чтобы следующая работа была выполнена юными архитекторами на более высоком уровне. А ещё – пару восхищенных отзывов знакомых, что будет приятно любой маме».

    Окраина Мировеецка, 2009, Анастасия Головина (http://www.noarov.ru/golovina/)

    5

    Данный проект, расположенный в центре дизайна ARTPLAY имеет наименьшее отношение к архитектуре. Эта Школа специализируется на обучении детей (от 9 до 12 лет) искусству дизайна, анимации и съёмке кино, а основной упор здесь сделан на фотографию.

    Интересно, что, по утверждению организаторов Школы, большинство их воспитанников не собираются в дальнейшем становится профессиональными фотографами. Каждый из них просто интересуется этим на «любительском уровне»: через творчество ребята стремятся найти способ выразить себя, понять, кем же они являются на самом деле.

    Занятия в Школе бывают двух типов – семинары и мастерские. Семинары проходят по определённому сценарию. Он строится таким образом, чтобы глубоко и со всех сторон раскрыть заданную тему. Мастерские же представляют из себя творческие занятия, на которые ребёнок может ходить по выбору: каждый выбирает себе того преподавателя, подход к фотографии которого максимально совпадает с его собственным.

    Важно то, что в Школе большое внимание уделяется тому, чтобы ребёнку было комфортно: можно изменить расписание, поменять формат занятий, поменять преподавателя и просто перевестись в другую группу.

    Акцент в обучении организаторы делают на развитие творческих способностей детей, обучение их визуальному языку, с помощью которого юные фотографы, дизайнеры и архитекторы смогут не только понять окружающий мир, но и научиться формировать его самостоятельно.

    Как известно, слово дизайн довольно прочно обосновалось в русском языке уже давно. Оно обозначает как процесс деятельности, так и ее результат. Дело в том, что английский перевод этого слова весьма многозначен: дизайн — это и рисунок, и набросок, и план, также это слово может переводиться как глагол — чертить, придумывать и так далее. Как бы там ни было, этот термин обозначает нечто творческое, то, что явно направлено на усовершенствование или украшение действительности.

    Студии, дома и школы творческого развития приглашают интересующихся мальчиков и девочек на занятия, лекции и мастер-классы, на которых грамотные и опытные педагоги поделятся секретами профессии, научат ребят создавать и проектировать вещи своими руками, воспитают эстетический вкус. Даже самые маленькие дети с удовольствием включаются в процесс и развивают мелкую моторику, мышление, творческие способности.

    Дизайнеры востребованы во многих сферах современного общества: не зря многие вузы готовят профессионалов, которые могут работать в различных сферах — например, дизайнерами интерьеров, одежды, производственных помещений, ландшафтов и пр. Зачастую навыки, полученные еще в детстве, помогают ребятам глубже понять все тонкости и секреты этого направления творчества по законам красоты.

    Ландшафтный дизайн детсада: думаем о безопасности

    Дворы детских садов, как правило, должны быть не только красивы, но и безопасны для ребят. Один из главных советов для тех, кто занимается дизайном их территорий - вместо того, чтобы залить площадку бетоном, ее лучше засеять травой. Дошкольники нередко во время активных игр не удерживаются на ногах, а трава смягчит их падение. Кроме того, это экологически чистый материал, затраты на который совсем невелики. Подвижные командные игры (баскетбол, волейбол) требуют деревянного настила - это тоже экологичный и недорогой способ улучшить дизайн территории. Не стоит увлекаться высаживанием большого количества цветов: ребята могут случайно их повредить и нарушить целостность композиции. Ну и, конечно, нельзя садить растения, которые могут уколоть детей (например, розы, но это мало применимо к северным широтам России). Безопасными объектами являются и прорезиненные или пластиковые фигуры, а также искусственная трава. Но важно, чтобы эти материалы были качественными и не токсичными.

    Как развить дизайнерские способности у дошкольника прикладными заданиями

    Выполняя прикладные задания, ребята должны осознавать, что плод их труда должен быть заметен и внедрен в реальную жизнь. Поэтому и цели становятся конкретными: например, создать афишу для фестиваля, визитную карточку или элемент дизайна интерьера. Неправильно будет, если то, что создаст мальчик или девочка, просто-напросто ляжет на полку. При этом дети могут самостоятельно располагать элементы, применять новые знания и навыки. Более того, поощряются эксперименты и полет фантазии - многие взрослые могут поразиться творческому мышлению малышей!

    Что такое замкнутая и открытая композиции?


    Не только будущий художник и график, но и дизайнер должен быть знаком с основами построения композиции. Какими же они бывают? Выделяют замкнутую и открытую. Первая (которую можно также назвать статичной или закрытой) воплощает идеи монолитности, непоколебимости, устойчивости и неподвижности. Она характеризуется устремленными к центру основными направлениями линий, построением по форме популярных геометрических предметов с учетом симметрии. Замкнутая композиция отличается четким внешним контуром. А открытая композиция дарит ощущение простора, свободы, «воздуха». Линии в таком случае направлены не к центру, а от него. Зачастую встречается не один композиционный узел, а несколько, чувствуется своеобразный ритм.

     
    Статьи по теме:
    Маринованный виноград: лучшие рецепты
    Маринованный виноград – это прекрасный десерт, который можно заготовить на зиму в домашних условиях. Вариантов приготовления ягоды немало, но несколько простых рецептов пользуются особой популярностью. Маринованный виноград – это прекрасный десерт Пригот
    Что во сне означает новое голубое полотенце
    Узнайте из онлайн сонника, к чему снится Полотенце, прочитав ниже ответ в интерпретации авторов-толкователей. Полотенце к чему снится во сне? Сонник XXI векаК чему снится Полотенце и что означает: Полотенце - Вытираться во сне полотенцем – знак того, чт
    Гнойный аднексит симптомы и лечение
    (сальпингоофорит) – воспалительный процесс с одновременный вовлечением яичников и маточных труб (придатков матки). В остром периоде характеризуется болью внизу живота, интенсивнее со стороны воспаления, повышенной температурой, признаками интоксикации. Мо
    Льготы по социальной карте пенсионера в московской области
    В Московской области предусмотрены различные льготы для пенсионеров , поскольку они считаются самой социально незащищенной частью населения. Льгота – полное или частичное освобождение от условий исполнения определенных обязанностей, распространяющаяся на