Шаблон-пример ВКР (образец дипломной работы по экономике). Составление плана и структура выпускной квалификационной работы (ВКР)

С чего начать работу над дипломом? Конечно, с составления плана. Сумбур в голове не способствует продуктивной деятельности. Стратегический план – основа любого серьёзного мероприятия, иначе за нагромождением лоскутов информации вы просто не будете видеть целое.

Для успешной работы над дипломом вам потребуется составить два плана (или даже три):

1) Собственно сам план дипломной работы (момент обязательный, так как проверяется преподавателем). Как минимум один – простой. Лучше два – простой и тезисный. План нужен вам так же, как капитану – карта, иначе недолго и заблудиться. Приступая к составлению плана дипломного исследования, вы становитесь штурманом, пролагающим путь через бурные информационные моря-океаны к цели путешествия – защите .

2) Календарный план «поедания бифштексов», то есть план вашей работы над дипломом в установленные сроки (этот приём тайм-менеджмента повышает вашу эффективность). Поначалу кажется, что работа по написанию диплома предстоит просто огромная, неподъёмная. Но стоит воспользоваться знаменитым методом деления слона на бифштексы – и всё становится гораздо проще. Дипломная глыба разбивается на несколько больших камней, а те – на кучу булыжников. Вполне можно перетаскать их, с энтузиазмом принявшись за дело!

Как написать план дипломной работы?

План базируется на классической структуре дипломной работы (с корректировками согласно требованиям факультета и кафедры, указанным в методичке). Краткий план диплома представляет собой последовательный перечень структурных элементов исследования. Проще говоря, в плане диплома вы указываете названия глав и параграфов.

План дипломной работы: Образец

Введение
Глава 1. Теоретические предпосылки исследования употребления когнитивных метафор любви и ненависти
§1. Понятие когнитивной метафоры
§2. Принципы классификации когнитивных метафор
§3. Роль когнитивных метафор в вербализации эмоций
Глава 2. Эмпирическое исследование когнитивных метафор любви и ненависти в современном русском языке
§1. Любовь и ненависть как культурные универсалии
§2. Функционально-семантические особенности лексем, формирующих семантическое поле любви и ненависти
§3. Примеры метафор любви
§4. Примеры метафоры ненависти
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Как видите, этот пример плана дипломной работы задаёт общее направление работы. На начальном этапе написания диплома названия глав и параграфов – черновые, то есть точные формулировки могут меняться. Но в целом вы должны составить преставление о том, что именно будете писать в каждой главе и каждом параграфе.

Краткий план дипломной работы необходимо показать преподавателю, обсудить с ним, внести корректировки согласно рекомендациям. После этого переходим к следующему этапу – составлению тезисного плана диплома.

Что такое тезисный план дипломной работы?

После того, как краткий план диплома заверен преподавателем, часть студентов сразу приступает к написанию параграфов и глав. Но лучше не торопиться, а составить более развёрнутый план – тезисный. Это позволит снизить шанс ошибок, избежать лишних корректировок диплома. Если вас понесёт не в ту степь – лучше это узнать на начальном этапе работы, а не после написания целой главы, из которой преподаватель рекомендует две трети материала выкинуть, заменив его другим.

Как написать план дипломной работы в тезисах? Тезис – это положение, кратко излагающее мысль. Тезисный план кратко раскрывает содержание параграфов и глав.

Существует три вида тезисного плана:

  • назывной;
  • вопросный;
  • цитатный.

В своей работе вы можете использовать предпочтительный вариант или комбинировать эти виды.

Тезисы должны идти последовательно, логично. Вы составляете, по сути, план каждого параграфа. Студент с творческим воображением может представить, что набрасывает эскиз.

Вы можете углубить тезисный план, включив в тезисы собственные мысли, предполагаемые выводы и даже сомнения (вопросы). Нелишним будет обозначить основные источники, на которые вы будете опираться при написании того или иного параграфа. Можно также дополнить тезисы схемами и интеллект-картами.

Для того, чтобы составить план в тезисах, нужно уже иметь некоторый объём информации . Используйте информацию, полученную из энциклопедий и учебников, наработки из курсовых. Составление тезисного плана ведётся на этапе предварительного сбора информации и обработки уже имеющейся (если курсовые писались в рамках той же тематики).

Тезисный план помогает структурировать мысли и информацию, расположить в логичном порядке. На основании тезисного плана будет легче писать диплом. Кроме того, подробный тезисный план поможет адекватней распределить время, составляя календарный план работы над дипломом.

Если вы , обязательно покажите преподавателю хотя бы простой план. Но гораздо лучше будет, если студлансер составит тезисный план диплома, который вы сможете обсудить с преподавателем. Это снизит риск доработок и отклонений от темы, а в итоге – повысит качество дипломной работы.

План ВКР является обязательно исполняемым документом и должен состоять из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений (при наличии). План дипломной работы исполняется на бланке (см. образец ).

В зависимости от характера темы и наличия фактического материала в плане могут преобладать теоретические проблемы или практические вопросы. Однако в любой работе должна быть изложена теория исследуемой проблемы, проанализирована практика финансово-экономической деятельности, обоснованы конкретные практические предложения по повышению эффективности экономической деятельности. Количество параграфов в главах регламентируется и может колебаться от двух до четырех. Поскольку на защиту ВКР выносятся, как правило, три проблемы, то обычно вторая и третья главы содержат по три, четыре параграфа: во второй главе в каждом параграфе выявляются нерешенные экономические проблемы, а в каждом параграфе третьей главы определяются направления решения этих проблем.

План ВКР является обязательно исполняемым документом и должен состоять из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений (при наличии).

Получив организационные документы, Вам следует приступить к изучению требований к оформлению работы.

  1. Структура вкр и ее содержание

При написании текста надо следить за тем,чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы, то есть так называемая «красная нить».

При написании текста работы не допускается применять:

1) обороты разговорной речи, произвольные словообразования, профессионализмы 1 ;

2) различные научные термины, близкие по смыслу, для одного и того же понятия;

3) иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

4) сокращения обозначений единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы;

5) математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (вместо математического знака (-) следует писать слово «минус»);

6) математические знаки без цифр, например: <(меньше или равно), > (больше или равно), ≠ (не равно), № (номер), % (процент).

ВКР должна быть написана хорошим научным языком. Это означает как соблюдение общих норм литературного языка и правил грамматики, так и учёт особенностей научной речи: её точности, однозначности терминологии, некоторых правил применения форм речи.

В отношении стиля научной речи следует запомнить, что личная манера изложения в современной научной литературе уступила место безличной. Иными словами, местоимение «я» не употребляется, а местоимение «мы» постепенно выходит из употребления. Используются словосочетания «можно считать», «допустим, что...» и др. далее, при обсуждении научных положений того или иного ученого, мыслителя применяется форма настоящего времени. Заметим, что есть слова и выражения, которые вообще не следует использовать в научном тексте: «общеизвестно», «само собой разумеется», «естественно». Не следует также употреблять местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» из-за их неопределенности.

Материал работы должен излагаться в соответствии с названием и целевой установкой работы, логически стройно и последовательно, выводы должны быть аргументированы. Нужно четко осознавать, что цель работы состоит не в простом описании поставленных в плане вопросов, а в анализе существующих проблем деятельности экономических субъектов и обосновании предложений по решению этих проблем. Разработка каждой составной части работы имеет свои особенности

Поскольку ВКР - это самостоятельное исследование, компиляция не допускается.

Тема ВКР раскрывается в главах работы и должна состоять из взаимоувязанных теоретической, практической и рекомендательной частей.

В работе должны быть рассмотрены и представлены:

Транскрипт

2 Выпускная квалификационная работа (ВКР) является завершающим этапом обучения студента в Международном университете. Ее цель - систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных им по профилирующим дисциплинам. К ВКР предъявляются следующие требования: ВКР должна быть актуальной, т.е. рассматривать проблему в контексте современных экономических, социальных, политических реалий, соответствовать современному состоянию и перспективам развития экономики; ВКР должна носить научно-исследовательский характер, не быть описательной, реферативной, пересказывающей общеизвестные мысли и положения; в ВКР должны присутствовать выводы и рекомендации, анализ фактических данных, конкретных проблем и предложений по их решению в отдельных организациях, регионах, либо в стране, иметь расчетно-аналитическую часть (с соответствующими аналитическими таблицами, графиками, диаграммами и т.п.). Составление плана ВКР План ВКР представляет собой составленный в определенном порядке перечень глав и развернутый перечень вопросов, которые должны быть освещены в работе. План ВКР студент составляет самостоятельно, с учетом замысла и индивидуального подхода и согласовывает его с научным руководителем. Однако, при всем многообразии индивидуальных подходов к плану ВКР, традиционным является следующий план ВКР. Аннотация. Содержание. Введение. Глава 1 (с полным наименованием главы). Как правило, первая глава содержит описание проблемы, теоретические основы дипломного исследования, описывает имеющиеся исследования на эту тему, рассматривает исторический опыт. Глава 2 (с полным наименованием главы). Во второй главе проводится анализ предмета исследования, описываются его основные параметры и характеристики, а также современное состояние в реальных экономических условиях (в экономике РФ или ведущих мировых странах). На основании проведенного е анализа проблемы, формулируются пути по их решению. Заключение (или выводы и предложения). В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений. Список использованной литературы. Приложения. Согласно традиционной структуре ВКР в каждой главе должно быть, как правило, по 2-3 параграфа. Одно из требований, предъявляемых к работе, четкое и логичное изложение. Перед каждой главой или параграфом должна быть поставлена конкретная цель. Автору нужно следить за тем, чтобы изложение материала точно соответствовало цели и названию параграфа. При написании ВКР необходимо постоянно следить за тем, чтобы не отклоняться от вопроса, поставленного в заглавии. 2

3 Работа над ВКР Рекомендуемый объем ВКР страниц без учета приложений. Текст ВКР должен быть напечатан на одной стороне листа формата А4. Нумерация страниц проставляется с Введения с учетом всех предыдущих страниц (в т.ч. титульного листа). Шрифт 12, Times New Roman, межстрочный интервал полуторный. Автору ВКР необходимо обратить особое внимание на подготовку Введения. Именно Введение является основой ВКР, поэтому оно должно строго соответствовать следующим требованиям. Во Введении должна быть отражена актуальность выбранной темы ВКР. Кроме того, должна быть четко обозначена теоретическая база исследования, т.е. должны быть перечислены наиболее значимые авторы, проводившие работу, раскрывающую данную проблематику. Должен быть указан предмет ВКР, цели и задачи проводимого исследования. В заключении ВКР отражены, как правило, выводы и предложения, вытекающие из исследования, которые выносятся на защиту перед Государственной аттестационной комиссией. Желательно, чтобы предложения, данные в ВКР, приводились с оценкой их эффективности. Список использованной литературы составляется в соответствии с требованиями ГОСТ «Библиографическое описание документов» и ГОСТ «Библиографическое описание произведений печати» (ГОСТы имеются в библиотеке). Библиотека дает консультации по оформлению списков литературы. В списке литературы указывают на первом месте законы Российской Федерации, затем подзаконные акты (указы Президента, постановления Правительства РФ, нормативные акты министерств и ведомств). После законов и подзаконных актов перечисляют учебники, учебные пособия, справочные пособия и другие источники, которые были использованы при написании ВКР. В приложении могут приводиться копии собранных документов, бухгалтерских балансов и статистических отчетов организации, по материалам которой выполнена ВКР, графики, таблицы, диаграммы, другие документы. Таблицы должны иметь номер и заголовок. Номер таблицы указывают в правом верхнем углу арабскими цифрами над ее заголовком. Над таблицей указывается единица измерения. Если в таблице несколько единиц измерения, их указывают в каждой графе или строке. Нумерация таблиц сквозная по всей ВКР. Графики, рисунки и диаграммы также должны иметь номер и заголовок, которые указываются снизу под диаграммой, рисунком или графиком. Нумерация графиков, рисунков и диаграмм сквозная по всей ВКР. Каждое предложение, сделанное в ВКР, должно быть обосновано с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятельности или учебном процессе. Приводимые в тексте цитаты, данные бухгалтерской и статистической отчетности следует тщательно сверить и снабдить их постраничными ссылками на источники их опубликования с указанием наименования труда, издательства, места и года издания, страницы. Все сноски и подстрочные примечания перепечатывают через один интервал на той странице, к которой они относятся. Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин. Все страницы нумеруют, начиная с титульного листа (номер страницы на титульном листе не ставится). Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине верхнего поля страницы. Каждая глава, а также введение и заключение, начинаются с новой страницы. 3

4 Рекомендации по составлению текста выступления на защите ВКР Какой бы великолепной ни была Ваша работа, без её квалифицированного представления невозможно получить высокую оценку. Оценка в значительной мере выставляется за то, как Вы представите комиссии результаты дипломного исследования. Для презентации обязательно использование программы Power Point. В тексте выступления студент должен показать актуальность выбранной темы, научную новизну исследования, привнесенную автором, дать обзор собственного труда и, самое главное, предъявить результаты, полученные в процессе работы. Ваше выступление на защите не должно превышать 7-10 минут, что примерно соответствует 3,5 4 страницам обычного текста с размером шрифта 12, набранного с одинарным межстрочным интервалом. Содержание выступления и использование результатов исследования: текст Вашего выступления должен быть максимально приближен к тексту Вашей работы, поэтому основу выступления составляют введение и заключение, которые используются в выступлении практически полностью. Так же практически полностью используются ваши выводы в конце каждой из глав; в выступлении должны быть использованы только те графики, диаграммы и схемы, которые приведены в Вашей работе. Ссылки в выступлении на данные, не использованные в работе, недопустимы. Примерная структура выступления Раздел выступления Продолжительность (мин.) Количество слайдов презентации Представление 0,5 1 Актуальность темы 0, Объект и предмет исследования 0,5 1-2 Цель работы 0,5 1 Задачи Содержание работы (выводы по главам) Ваши исследования и их результаты Заключение (выводы и результаты работы) 0,5-1,5 не менее 1 на каждую главу 3-5 По необходимости, но не менее чем 1 слайд в минуту

5 Регламент выполнения мероприятий по работе над ВКР Название мероприятия Сроки 1 Выбор темы ВКР до 30 ноября 2016 г. 2 Согласование плана ВКР и литературы с научным руководителем, утверждение задания по подготовке ВКР (раскрыть наименования глав и параграфов) до 30 декабря 2016 г. 3 Представление первой и второй глав ВКР для обсуждения на заседании выпускающей кафедры до 20 апреля 2017 г. 4 Предзащита ВКР до 10 мая 2017 г. 5 Представление на выпускающую кафедру готовой ВКР в соответствии с установленными требованиями до 20 мая 2017 г. СТРУКТУРА ВКР 1. Титульный лист (на русском языке) 2. Титульный лист (на английском языке) 3. Задание на работу 4. Отзыв научного руководителя 5. Аннотация (на русском языке) 6. Аннотация (на английском языке) 7. Содержание (на русском языке) 8. Содержание (на английском языке) 9. Введение 10. Основные разделы работы 11. Заключение (на русском языке) 12. Заключение (на английском языке) 13. Список использованной литературы 14. Приложения 5

6 Образец Первому проректору, директору ИУКГБП д.э.н., профессору А.Ю. Манюшису от слушателя магистратуры Заявление Прошу Вас утвердить мне тему магистерской диссертации: и назначить научным руководителем. Предполагаемое место прохождения преддипломной практики:. Слушатель: 2016 г. 6

7 Образец Автономная некоммерческая организация высшего образования «МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ» ВЫСШАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА И МЕНЕДЖМЕНТА ФАКУЛЬТЕТА МЕНЕДЖМЕНТА «ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕ» Первый проректор, директор ИУКГБП д.э.н., профессор А.Ю. Манюшис 201 г. Выпускная квалификационная работа по направлению «Менеджмент» на тему Слушатель (Ф.И.О.) Научный руководитель (ученая степень, звание, Ф.И.О.) Москва

8 INTERNATIONAL UNIVERSITY IN MOSCOW GRADUATE SCHOOL OF BUSINESS AND MANAGEMENT Образец «ALLOWED FOR DEFEND» Director of the Institute the management, economics &low Doctor of Economics, Professor A.J. Maniushis 201 Final qualifying work on the direction Management on subject Student: Scientific Advisor: Moscow 2016 Образец 8

9 Автономная некоммерческая организация высшего образования «МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ» ВЫСШАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА И МЕНЕДЖМЕНТА ФАКУЛЬТЕТА МЕНЕДЖМЕНТА Задание по подготовке выпускной квалификационной работы Студенту Тема: Основные разделы: Глава 1. Глава 2. Срок сдачи ВКР: Научный руководитель: (ученая степень, звание, Ф.И.О.) Подпись научного руководителя: (дата, подпись) Задание принял к исполнению: (дата, подпись) 9


Автономная некоммерческая организация высшего образования «МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В МОСКВЕ» Факультет «Предпринимательство в культуре» Кафедра прикладной культурологии и социокультурного менеджмента

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ Формой итоговой государственной аттестации выпускника Программы повышения квалификации в области организации и ведения высокотехнологичного бизнеса (в сфере

1.Цели и задачи итоговой аттестационной работы, подготовка к ее выполнению Итоговая аттестационная работа является завершающим этапом профессиональной переподготовки специалиста, демонстрирующая уровень

Способность самостоятельно проводить научные исследования, выполнять проектные работы, систематизировать и обобщать фактический материал; умение формулировать выводы и практические рекомендации по результатам

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего Приложение 3 к приказу от 12.09.2013 г. 1017-О профессионального образования «Уфимский государственный авиационный

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет требования к содержанию, объему и структуре научно-квалификационной работы (диссертации) аспиранта (далее НКР), и ее защите в ФГБОУ ВО «Нижегородский

1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение о курсовой работе (проекте) студентов (далее по тексту Положение) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Южно-Уральский

Содержание и оформление реферата по дисциплине «Бюджетирование на предприятии» В соответствии с рабочей программой дисциплины студент выполняет по внеаудиторную работу в форме реферата, в процессе подготовки

1. Общие положения 1.1. Выпускная квалификационная работа выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы. Она должна представлять

Структура выпускной квалификационной работы и правила ее оформления 1.1. Структура выпускной квалификационной работы (ВКР) студента должна включать: 1.1.1. титульный лист; 1.1.2. оглавление; 1.1.3. введение;

Оформление выпускной квалификационной работы Выпускная квалификационная работа (ВКР) может быть допущена к защите при: - полном и аргументированном раскрытии поставленных целей и задач; - правильном выполнении

УТВЕРЖДЕНО на заседании Ученого совета факультета журналистики ВШЖиМК Протокол 7 от 28.02.2013 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ, выполняемой по завершении

1 Приложение 1 к приказу РАМ им. Гнесиных 335 от 14.05.2014 ПОЛОЖЕНИЕ о магистерской диссертации 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС(Я) Якутский сельскохозяйственный техникум Методические указания и темы

Приложение 4 Требования к оформлению магистерской диссертации Рекомендуемый объем магистерской диссертации 75-100 страниц печатного текста без учета приложений. Объем работы определяется, прежде всего,

Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный институт искусств» ПОЛОЖЕНИЕ о защите и рецензировании

ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ МАГИСТРАНТА (МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ) ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ МГУ имени М.В.ЛОМОНОСОВА (утверждено на заседании Ученого совета ВШГА

УДК 621.3 М 545 Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) MOSCOW POWER ENGINEERING INSTITUTE (TECHNICAL UNIVERSITY)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕР- СИТЕТ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА НЕДВИЖИМОСТИ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ МАГИСТЕРСКОЙ ДИС- СЕРТАЦИИ Методические указания

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИСКУССТВ» 1. Требования к оформлению и содержанию магистерской диссертации в

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

СОГЛАСОВАНО Ученый совет государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Протокол от 26.08.2015

СК-ПРП-61.02-16 стр. 1 из 14 2 1 05.02.2016 г. УТВЕРЖДАЮ Ректором БГТУ им. В.Г. Шухова С.Н. Глаголев «_05_» февраля 2016г. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

1/9 УТВЕРЖДЕНО решением Научно-методического совета, протокол от «27» февраля 2013 г. 3 Председатель Научно-методического совета Т.А. Половова О НОРМОКОНТРОЛЕ СТУДЕНЧЕСКИХ РАБОТ 2/9 1 Общие положения 1.1.

ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИНЯТО Ученым советом Финансовой академии при Правительстве РФ протокол 25 от «2_» _ноября_ 2004 г. УТВЕРЖДАЮ Первый проректор Финансовой академии

Проект Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по дополнительным профессиональным программам, реализуемым в РГПУ им. А.И. Герцена 1. Общие положения 1.1. Положение о промежуточной и

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кинешемский медицинский колледж» Отделение повышения квалификации Методические рекомендации для слушателей отделения повышения

Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации Новосибирский государственный технический университет Направление «Менеджмент» Методические указания

УТВЕРЖДЕНО Приказом директора АНО "УЦ НП "Совет рынка" от 10.11.2014 г. 2-ПИА ПОЛОЖЕНИЕ об итоговой аттестации слушателей АНО «УЦ НП «СОВЕТ РЫНКА» (далее Учебный центр) 1. Общие положения 1.1. В соответствии

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 4.2.3 Управление документацией 3 Методическая инструкция МарГУ-СМК-МИ- Общие требования к написанию и оценке реферата СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Утверждено решением ученого совета факультета иностранных языков ОмГУ им. Ф.М. Достоевского от 15.02.2016, протокол 6 Председатель УС Н.Г. Гичева ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНАЯ

Требования, предъявляемые к реферату при поступлении в аспирантуру Поволжского кооперативного института (филиала) Вступительный реферат по специальной дисциплине, соответствующей направленности (профилю)

Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Компьютерных

Частное профессиональное образовательное учреждение Тюменского областного союза потребительских обществ «Тюменский колледж экономики, управления и права» (ЧПОУ ТОСПО «Тюменский колледж экономики, управления

Этапы написания реферата Реферат краткое изложение содержания книги, статьи или нескольких работ по общей тематике, а также доклад с таким изложением. план-оглавление; введение (постановка проблемы, объяснение

Министерство образования и науки Амурской области государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Амурский колледж сервиса и торговли» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению письменной

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» (ГБПОУ «БРИЭТ»)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный педагогический университет

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра мировой экономики и экономической теории Автор-составитель: Ковалева Татьяна

1. Общие положения 1.1. Правовой основой настоящего положения являются: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 273-Ф3 (ред. от 31.12.2014); - приказ Минобрнауки России

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет нефти

УТВЕРЖДАЮ: Ректор Частного образовательного учреждения высшего образования «Международный институт рынка» (ЧОУ ВО «МИР») В. Г. Чумак 201 г. ПОЛОЖЕНИЕ об организации выполнения и защиты курсовой работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ БРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ ОТЧЕТА ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОКАМЕНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Должность Фамилия / Подпись Дата Разработал Инструктор-методист Н.Я. Лоншакова Проверил

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Нижегородский государственный университет им.

4. Требования к объему и структуре ВКР 4.1. Объем ВКР должен составлять, как правило, для: - ВКР бакалавра - 40-60 страниц (без приложений); - ВКР специалиста - 50-70 страниц (без приложений); Данная норма

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (ИНСТИТУТ)»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» МЕДИЦИНСКИЙ

Министерство образования и науки РФ НОУ ВПО «Институт управления» (г. Архангельск) ИВАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ Кафедра юридических дисциплин УТВЕРЖДЕНО Заведующий кафедрой ЮД Урцмиханов З.С. Протокол от 20 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ

Студента ___курса заочной формы обучения специальности 080504.65 Государственное и муниципальное управление» __________________________________________________

(ФИО студента)

Тема ВКР ____________________________________________________________________

Вид работы Период выполнения Отметка об исполнении
1. Заявление на утверждение темы, руководителя и рецензента ВКР
2. Приказ на утверждение темы ВКР
3. Утверждение списка основных информационных источников
4. Подготовка и утверждение структуры (оглавления) ВКР
5. Подготовка текста I главы ВКР
6. Согласование текста I главы с руководителем ВКР
7. Устранение замечаний руководителя ВКР по I главе
8. Подготовка текста II главы
9. Согласование текста II главы с руководителем ВКР
10. Устранение замечаний руководителя ВКР по II главе
11. Подготовка текста III главы
12. Согласование текста III главы с руководителем ВКР
13. Устранение замечаний руководителя ВКР по III главе ВКР
14. Согласование содержания и текста приложений к ВКР
15. Устранение замечаний руководителя ВКР по тексту приложений
16. Подготовка текста введения ВКР
17. Устранение замечаний руководителя ВКР по тексту введения
18. Подготовка и согласования текста заключения (выводов) по ВКР
19. Устранение замечаний руководителя ВКР по тексту заключения (выводов)
20. Предоставление руководителю полного текста ВКР
21. Согласование текста (в полном объеме) ВКР
22. Согласование оформления (в полном объеме) ВКР
23.
24. Рекомендация к предзащите (в случае необходимости) Прохождение предзащиты ВКР студентом
25. Предоставление руководителю готовой ВКР (в типографском переплёте)
26. Предоставление руководителю текста выступления и презентации студента по защите ВКР
27. Устранение замечаний руководителя
28. Предоставление руководителем студенту отзыва на ВКР
29. Предоставление студентом готовой ВКР рецензенту

Подпись студента___________________________________________



Подпись научного руководителя ______________________________


Приложение 6

Примерная структура и объём ВКР

Наименование раздела выпускной квалификационной работы Примерное число страниц
Титульный лист
Оглавление
Введение: обоснование причин выбора темы дипломной работы, ее актуальность, практическая значимость, объект, предмет исследования, постановка целей, которые предполагалось достичь и задач, которые предполагалось решить в процессе работы. 2-4
1. Теоретическая часть 15-20
1.1. Введение в область исследований, характеристика проблем, их актуальности, проработанности, определение концептуальной базы дипломного исследования. 8-15
1.2. Характеристика методических подходов к принятию решений в избранной области исследований и проектирования. Выбор собственного инструментария для последующего анализа и проектирования. 8-15
2. Аналитическая часть 20-25
2.1. Характеристика информационной базы исследования, объекта исследования. 10 -15
2.2. Анализ собранной информации. Формулирование выводов в соответствии с поставленными целями и задачами дипломного исследования. 10-15
3. Результативная часть 20-25
3.1. Характеристика итоговых предложений по результатам проведенного исследования. Обоснование возможности и целесообразности их реализации на практике. 10-15
3.2. Оценка ожидаемой экономической, социальной (и других, например, политической или морально-психологической) эффективности от реализации итоговых предложений на практике. 10-15
Заключение: краткая формулировка итоговых выводов, обоснование достижения поставленных во введении целей. 3-4
Список использованных источников 2-3
Приложения (по мере необходимости) По необходимости
Всего (без приложений) 65-80

Приложение 7

научного руководителя

на выпускную квалификационную работу студента (ФИО, специальность, форма обучения) _______________________________________________________________________

на тему _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Актуальность темы ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________

Соответствие структуры заявленной теме _______________________________________ ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Соответствие содержания работы теме и заданию _________________________________

Соответствие квалификационным требованиям по специальности___________________
____________________________________________________________________________

Заключение научного руководителя по теоретической и аналитической части работы ____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Заключение научного руководителя по практической части работы ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Достоинства работы __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Замечания по работе __________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Научный руководитель _______________________________________________________

____________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, ученая степень, ученое звание, подпись)

«___» __________ 20__ г.


Приложение 8

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу студента (ФИО, специальность, форма обучения) __________________________________________________________________________________,

выполненную на тему ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Актуальность темы ________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________________________________________________

Положительные стороны выпускной квалификационной работы ___________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Возможность практического использования ВКР
__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Замечания по работе ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________.

Рецензент _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, место работы, ученая степень, ученое звание, подпись)

«___» __________ 20__ г.


Приложение 9

Примерный план выпускной квалификационной работы

(варьируется в зависимости от вида и жанра изобразительного искусства)

Содержание

Введение ……………………………………………………………

Глава 1. Название главы?

1.1. Название? ………………………………

1.2. Название? ………………………………………

1.3. Название? …………………………………………..

Глава 2. Название главы? ( Формирование у школьников (учащихся, детей) знаний, умений и навыков при…)

2.1. Анализ школьной программы (студии, кружка) по изобразительному искусству………………………………………………………………

2.2. Методические рекомендации …….………………………..

2.3. Планирование и организация уроков (занятий)……………

2.4. Экспериментальная работа (где?) …………………………………

Глава 3. Название главы?

3.1. Краткие исторические сведения……………………………………

3.2. Сущность и определение жанра, его виды………………………………

3.3. Особенности художественно-творческой работы (над чем?) ……….

3.4. Основные

Заключение ………………………………………………………………

Литература ………………………………………………………………

Приложения ……………………………………………………………..

Введение

Краткая характеристика исследуемой темы.

Нужно определить, в чем именно заключается необходимость исследования данной темы, необходимость разработки (или уточнения) методик и рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области.

Степень разработанности проблемы. Здесь необходимо показать недостаточность разработанности выбранной темы в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных условиях. Сначала дается критический анализ того, что отражено и решено в специальной литературе, затем, что недостаточно раскрыто и нуждается в дальнейшей разработке. Сущность проблемы такова, что требует анализа, оценки, формирования идеи, концепции для поиска ответа (решение проблемы ) с проверкой и подтверждением опытом.

Объект исследования . Сфера (область) поиска. Объектами исследования могут быть педагогические системы, явления, процессы (воспитание, образование, развитие, формирование личности, и т. д.).

Предмет исследования . Ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений; совокупность элементов, связей, отношений.

Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Именно на предмет исследования направлено основное внимание, именно предмет определяет тему. Для его исследования (предмета) формулируются цель, гипотеза и ставятся задачи.

Цель исследования. Это конечный результат работы, чего хочет достичь студент своей исследовательской деятельностью . Определение оптимальных путей решения поставленных задач, выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий, методик, рекомендации.

Гипотеза исследования. Недоказанное утверждение, предположение, разработанное на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы. Как правило, гипотеза высказывается на основе ряда подтверждающих её наблюдений (примеров ), и поэтому выглядит правдоподобно. Гипотезу доказывают данным исследованием, превращая её в установленный факт . Гипотеза формулируется таким образом, чтобы автор давал новое видение или понимание того, что он исследует. Выдвигаются условия, при которых гипотеза может быть подтверждена. Например:

Будет осуществляться эффективно при наличии (при условии),

Это возможно, если,

Создание (чего-либо) позволит обеспечить и т. д.

Задачи исследования . Определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Задачи могут вводиться словами:

Проанализировать,

Определить,

Выявить,

Обобщить,

Показать,

Проверить в опытной работе (апробировать) и т. д.

Количество задач должно быть 4-5. Задачи обязательно должны быть отражены в выводах, рекомендациях и заключении.

Методы исследования. Это способы получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и т. п. Например, при исследовании можно использовать следующие методы: изучение и анализ специальной научной литературы , изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики, моделирование, сравнение, анализ, синтез, наблюдение, беседа, опрос и т. д.

Научная новизна исследования. Относится ко всему исследованию в целом. Это научные положения и выводы, разработанные в ходе выполнения настоящего исследования, имеющие отличительные особенности от ранее проведенных исследований.

Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Практическая значимость исследования. Заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того - является данная квалификационная работа теоретической или практической.

Структура исследования - описывается в соответствии с разделом «содержание».

Все эти компоненты должны быть взаимосвязаны, и одно должно вытекать из другого и им определяться. В противном случае все исследование будет выстроено неверно и не даст научно достоверных и убедительных результатов.

Глава 1. Название главы? (Психолого-педагогические аспекты исследуемой темы)

1.1.

1.2.

1.3. Консультации у преподавателей педагогики и психологии.

Глава 2. Название главы? ( Методика обучения: формирование у школьников (учащихся, детей) знаний, умений и навыков при…)

2.1. (Натюрморт, пейзаж, портрет или др.) - в школьной программе (кружка, студии) по изобразительному искусству.

Анализ программ, вывод.

Методика как предмет изучения. Методика как наука. Методы и приемы обучения. (По исследуемой теме).

Разработка собственных методических рекомендаций .

2.3. Планирование и организация уроков.

Подготовка учителя к уроку (предварительная и непосредственная).

Календарно-тематический план. Планы-конспекты уроков.

№ п/п

дата

Тема урока

Цель урока:

1. Обучающая.

2. Развивающая.

3. Воспитывающая

Теоретическая часть урока

Практическая работа на уроке

Оборуд-е урока

Домашн. задание

Литера-тура

План-конспект урока по изобразительному искусству (приблизительно).

Дата:

Вид занятия :

Тема урока:

Цель урока:

1. Обучающая:

2. Развивающая:

3. Воспитывающая:

Оборудование урока:

1. Для учителя:

2. Для учащихся:

Оформление классной доски:

План урока:

1. организационная часть 2-3 мин.

2. сообщение нового материала 10-12 мин.

3. самостоятельная работа учащихся 25-30 мин.

4. подведение итогов 2-3 мин.

5. завершение урока и сообщение задания на дом 3-5 мин.

Ход урока:

Используемая литература:

2.4. Экспериментальная работа в школе (кружке, студии).

Цель экспериментальной работы (должна быть связана темой исследования)?

Экспериментальная работа проводится в 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный. Учащихся при этом следует разделить на две группы: №1 и №2 - по принципу «случайного выбора».

На констатирующем этапе определялся фактический уровень знаний, умений, навыков школьников в какой-либо изобразительной технике на данный момент времени.

Критерии оценки за качество выполненной работы на всех этапах могут быть, например, следующие:

1. Общее впечатление от работы: ясность, свежесть и оригинальность колористического и композиционного решения.

2. Образность работы: передача настроения, эмоциональность.

3. Уровень владения изобразительной грамотой.

4. Последовательность и аккуратность в работе.

Но так как общеобразовательная школа (и всевозможные кружки по художественному творчеству) не ставят перед собой задачу профессионального обучения учащихся изобразительному искусству, очень большое значение имеет такой критерий как:

Интерес к выполнению задания (и к предмету в целом), которое включает в себя непосредственность изображения и выражение своего собственного мнения об окружающей действительности.

Этот критерий может существенно повлиять на оценку творческой работы учащегося.

Практические задания на всех этапах экспериментальной работы должны быть равнозначны по сложности и длительности выполнения для обеих групп.

Результаты исследования на констатирующий этапе приводятся в таблице №1:

№ груп-пы

№ п/п

Имя

Интерес к выполненю задания

Качество выполненной работы

Оценка

Света А.

низкий

«3»

«3»

Дима Р.

высокий

«4»

«5»

Вика П.

нет

не справился

«2»

……

и т. д.

Коля Д.

и т. д.

Примечание: количество учащихся в обеих группах (равных по числу участников одного возраста) могут быть и меньше.

Результаты исследования на констатирующий этапе сводятся в таблице №2:

№ груп-пы

Интерес

к выполнению задания:

На «5»

На «4»

На «3»

Не справились

средний

средний

Сделать вывод…….

На формирующем этапе экспериментальной работы группа №1 продолжает заниматься по прежней традиционной методике, а группа №2 по предложенным методическим рекомендациям, которые могут включать в себя и внеклассную работу (например: посещение музеев, выставок, знакомство с творчеством художников, демонстрация авторских работ и т. п.) с целью повышения интереса к предмету.

На контрольном, завершающем этапе экспериментальной работы, нужно сравнить уровень изобразительной грамоты и интерес к выполнению задания группы №1 и группы №2, и определить - как применение предложенных методических рекомендаций сказалось на качестве обучении учащихся из группы №2.

Для этого проводятся контрольные практические занятия.

Результаты исследования приводятся в таблице №3:

№ груп-пы

№ п/п

Имя

Интерес к выполненю задания

Качество выполненной работы

Оценка

Света А.

низкий

«3»

«3»

Дима Р.

высокий

«4»

«5»

Вика П.

нет

не справился

«2»

……

и т. д.

Коля Д.

и т. д.

Результаты исследования на контрольном этапе сводятся в таблице №4

№ груп-пы

Интерес

к выполнению задания:

Количество учеников выполнивших задание:

На «5»

На «4»

На «3»

Не справились

средний

выше среднего (высокий)

Сделать вывод…….

Провести анализ двух детских работ из разных групп.

Сделать общие выводы.

Чтобы более образно представить результаты творческой деятельности учащихся, данные таблиц показываются на диаграммах.

На констатирующем и контрольном этапах экспериментальной работы может быть проведено тестирование учащихся, в целях выявления эффективности методических рекомендаций для повышения интереса учащихся к художественно - творческой деятельности.

Глава 3. Название главы? (Теория и практика творческого поиска)

3.1. Краткие исторические сведения

3.2. Сущность и определение жанра, его виды

3.3. Особенности художественно-творческой работы (над чем?)

Показать общие особенности и отличия композиционного и колористического построения (чего?). Сделать вывод.

3.4. Основные этапы (последовательность) создания художественного произведения (какого?)

Как и любая творческая деятельность, художественное творчество есть решение последовательно связанных задач. Эти задачи должны следовать одна за другой и в такой же последовательности решаться. Это и есть творческий процесс, который представляет собой создание произведения от начала до конца, со всеми подготовительными и завершающими этапами.

Порядок работы примерно следующий:

Выбор темы, замысел произведения.

Сбор материала. (Этюды, наброски, зарисовки и т. д.).

Композиционный поиск. (Выполнение вариантов эскизов к будущим произведениям).

Выбор формы и размеров формата (для плоскостной композиции). Дать краткую характеристику разных форматов: горизонтального, вертикального, квадратного (круглого, овального). Обосновать выбор.

Выполнение рабочих эскизов.

Заключение

В заключении даются выводы и предложения. Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой. В заключении дается краткий перечень наиболее значимых выводов и предложений (рекомендаций) по решению поставленных задач, содержатся обобщенные выводы и предложения по совершенствованию изучаемых вопросов по данной теме. Каждая рекомендация, сделанная в настоящей работе, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятель­ности или учебном процессе.

Литература (не менее 50-и)

Приложения:

1. Таблицы, диаграммы, учебно-методические материалы (репродукции, слайды, фоли, раскладки, раздаточный материал и др.).

2. Репродукции к истории развития жанра и его видам,

3. Этюды, наброски, эскизы композиционного поиска, рабочие эскизы к представленным произведениям.

4. Творческие работы детей.

Оформление

Поля: левое - 30 мм, правое – 15 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм.

Шрифт основного текста – 14 (обычный), типа Times New Roman .

Междустрочный интервал - 1,5.

Отступ красной строки - 5 знаков.

Выравнивание текста - двухстороннее.

Нумерация страниц - по центру, в нижней части листа.

Введение, название глав и заключение - шрифт 16, жирный.

Подзаголовки (параграфы) - шрифт 14, жирный.

Введение, название глав и заключение начинать с новой страницы.

В основном тексте обязательно должны быть сноски на используемую литературу и приложения.

 
Статьи по теме:
Презентация по теме безопасность опасные предметы
Причины возникновения пожара Неосторожное обращение с огнем: разведение костров и небрежное обращение с ними, разогревание горючих веществ на газовых или электрических плитах и т. п. Нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов: телевизор перегре
Основные идеи философии эпикура
15. Эпикур и эпикурейцыВыдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур (341–270 до н. э.) и Лукреций Кар (ок. 99–55 до н. э.). Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта
Распространение тюркских языков Сильная ветвь алтайского дерева
Расселены на огромной территории нашей планеты, начиная от бассейна холодной Колымы до юго-западного побережья Средиземного моря. Тюрки не принадлежат к какому-то определенному расовому типу, даже среди одного народа встречаются как европеоиды, так и монг
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве