Конспект занятия в старшей группе. Путешествие по Весне. Конспект НОД в старшей группе «Весенние заботы»
Итоговое занятие в старшей группе «Весенняя страда»
занятие проходит в музыкальном зале
Цель: продолжать формировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб, с уважением относится к людям, его выращивающим.
Оформление:
- Выставка книг «Где родился каравай»
- Выставка хлебных изделий.
- Сноп пшеницы и продукты переработки зерна (мука, манка, дробленное зерно, вермишель, макароны)
Дети входят в зал их встречает воспитатель в народном костюме. Обращает внимание детей на выставку хлебобулочных изделий.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. А из чего пекут хлеб? (ответы детей).
Главный продукт – это мука. Хлеб бывает черный и белый (показывает).
Как получается такой разный по виду хлеб? (Ответы детей из разной муки)
Правильно, его выпекают из разной муки.
Белый хлеб из пшеничной, черный – из ржаной. Откуда же берутся пшеничная и ржаная мука?
Из пшеницы и ржи. (Воспитатель показывает детям колосья ржи и пшеницы)
Читает пословицу: «Хочешь есть калачи не сиди на печи» - так гласит русская пословица. Вы догадались, о чем идет речь?
Правильно, хочешь калачей – трудись!
Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните это слово – засевают их пшеницей и рожью.
А сейчас я расскажу вам сказку:
Жили были Солнце, Земля и Труд. Земля питала каждую травинку, Солнышко ласкало, а Труд оберегал. Но откуда ни возьмись…
Выходит Лень
Ох, люблю я бездельничать, ох люблю! Больше всего не люблю труд.
Выходит Труд: (в руках у него зерно)
Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра.
Лень набрасывается, пытается отнять зерно
Лень: Все равно я стану владычицей земли.
Труд: Владыкой мира станет труд!
Лень: Давай, позовем человека. Пусть он решит, то ли ему обливаться потом, то ли ничего не делать, полеживая в тени..
Труд: Будь, по-твоему. (Появляется ребенок «хлебороб») Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай – принесешь всем радость.
Хлебороб: Спасибо, тебе батюшка труд, я тебя не подведу.
Лень: А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе подремать, да понежиться, уж тогда мы с тобой друзьями станем.
Звучит музыка «Русское поле» хлебороб сеет зерна. На каждый взмах руки выбегают всходы (дети старшей группы) и встают вкруг.
Лень: Ну, надо же! Труд вверх берет! Эх, была не была! Позову-ка я мороза, пусть заморозит всходы! Эй, вы морозы лютые сюда, сюда!
Влетают морозы (2 воспитателя в костюмах Морозов, синем и красном) и бегают по залу, замораживая всходы.
Хлебороб: Ребята, беда может случиться. Надо помочь всходам.
Морозы: Я мороз синий нос!
Я мороз красный нос!
Померимся силой!
Мы вам сейчас загадаем загадки, если вы отгадаете ваши всходы, а не отгадаете – наши.
Загадки:
Ты не клюй меня дружок,
В землю теплую войду,
К солнцу колоском взойду,
В нем таких тогда, как я
Будет целая семья.
(Зерно)
Маленький, горбатенький
Все поле обежал
Домой прибежал
Всю зиму пролежал.
(Серп)
На солнышке сидит
И усами шевелит,
Разотрешь его в ладони
Золотым зерном набит.
(Колос)
Как во поле на кургане
Стоят девушки с серьгами.
(Овес)
Дети отгадывают все загадки. Морозы убегают.
Лень: Ох, и бездельники эти морозы. Ну, да у меня еще ветры-суховеи про запас есть. Ветры! Ветры-суховеи! Отзовитесь, появитесь!
Вбегают, двое детей в костюмах ветра в руках султанчики, бегают вокруг всходов.
Ну, суши! Ну, губи!
Хлебороб: Нашим всходам нужна влага! В воде их спасение. Там вдали озеро!
Игра «Не пролей воду» . На середине зала миска с водой. Это – озеро. Надо ложкой зачерпнуть воду и быстро перенести её в стакан, который стоит у всходов, тоже делают суховеи, только они носят воду в обратную сторону. В чьем стакане окажется больше воды.
Всходы (дети): Спасибо, ребята напоили нас.
Лень: Горе мне горе! Ухожу я от вас! Фу! Какая противная сказка! И здесь мне не удалось поселиться!
Воспитатель: Да, ребята не сразу стали зерна хлебом, тем, что на столе люди долго и упорно потрудились на земле.
Воспитатель предлагает посмотреть слайд-шоу о труде хлебороба.
Воспитатель: Много народу трудится для того, чтобы у нас на столе всегда был хлеб. Кто внимательно слушал сказку, скажите, что еще нужно для того, чтобы вырос хлеб? (Солнце, ветер и вода). Вот как много для этого нужно. Хлеб берегли «в честь него слагали гимны» им встречали дорогих гостей. О хлебе написано много книг. (Обращает внимание на выставку книг) . Какие книги о хлебе вам читали ваши родители, воспитатели? Давайте сделаем вывод как надо относится к хлебу?
Образовательные задачи:
1.Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких живот-ных, птицах, деревьях, рыбах.
2. Расширять представления о лесе и его обитателях.
3. Продолжать знакомить с характерными особенностями весны.
4. Познакомить со свойствами льда и воды.
5.Продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру.
Развивающие задачи:
1.Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
2. Развивать память, связную речь, умение анализировать.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес детей к жизни леса, умение вести и себя в лесу.
2. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
3. Проявлять заботу и внимание ко всему живому.
4. Формировать доброжелательность.
Предварительная работа:
1.Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, деревьев, птиц.
2. Рассматривание альбома «Времена года».
3. Беседы о весне.
4. Чтение стихотворений о весне.
5. Загадывание загадок о птицах, животных.
6. Чтение сказок о животных.
7. Дидактические игры «Дикие животные», «Птицы».
Оборудование:
1. Дорожка (из шнуров).
2. Река (голубое полотно).
3. Ветка березы.
4. Лесная лаборатория (2 стола, покрытых полотном).
5. Подносы.
6. Салфетки из ткани.
7. Магнитофон.
8. Красный картон.
Ход:
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в весенний лес?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Скажите мне, какое сейчас время года?
Дети : Весна.
Воспитатель: А как же вы догадались, что именно весна?
Дети: На улице тепло, снег тает, солнце светит и греет, на деревьях набухают почки, люди сняли тёплые и надели лёгкие куртки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по дорожке. (показывает импровизированную дорожку). Какая она?
Дети: Широкая(дети парами проходят по дороге).
Воспитатель: Вот мы и прошли по дорожке. Куда она нас привела?
Дети: К реке.
Воспитатель: Правильно, мы подошли к реке. Весной лед на реке тонкий и хрупкий, он начинает таять и ломаться. А кто это подо льдом?
Дети: Рыба.
Воспитатель: Весной лёдтает и превращается в воду,рыба начинает плавать. Как вы думаете, рыбе холодно подо льдом?
Дети: Холодно.
Воспитатель: Если рыба плавает, то ей не холодно. Теперь пойдём дальше
Чтобы попасть в лес, нам нужно перейти через рекупо этому красивому мосту. Какой он?
Дети: Узкий.
Воспитатель: Молодцы. Чтобы не упасть в реку, возьмемся одной рукой за перила и перейдем по мосту на другую сторону.(дети друг за другом идут по мосту)
Ребята, мы с вами подошли к лесу. Посмотрите, как красив весенний лес.
Март на пятки наступает,
Прогоняя зиму прочь.
Днем снежок немножко тает.
Подмораживает ночь.
Ясным днем сосульки плачут-
Солнце плавит им бока,
Ночью темной слезы прячут-
Предвесення тоска.
(Н.Радивилина)
Ребята, а каких животных, живущих в лесу вы знаете?
Дети: Медведь, заяц, лиса, белка, волк.
Воспитатель: А как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: — Дикие.
Воспитатель: — А каких птиц, живущих в лесу весной вы знаете?
Дети : — Синица, дятел, сова.
(Раздается звон капели и входит Весна)
Весна : Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали?
Дети: Здравствуйте!
Весна:
Воспитатель:
Ребята будут вести себя тихо. Весна- красна, а мы с ребятами пришли в лес не с пустыми руками. Мы принесли скворечники. Их сделали дети со своими папами и мамами для скворцов.
Дети дарят Весне скворечники.
Весна:
Молодцы, спасибо вам, ребята. Какие красивые скворечники вы сделали с папами и мамами. Я повешу скворечники на деревья и в них поселятся скворцы. А я хочу рассказать вам о правилах поведения в лесу.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай.
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Воспитатель:
Спасибо тебе, Весна, мы с ребятами обязательно запомним эти правила.
Воспитатель:
Посмотрите, сколько вокруг вас деревьев. Этот лес называется смешанным, потому что здесь растут вместе разные деревья. Какие бывают деревья?
Дети: Низкие и высокие.
Воспитатель: А знаете ли вы названия деревьев?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Как называется это дерево?
Дети: Береза.
Воспитатель: Что есть у березы?
Дети: Ствол и ветки, а скоро появятся листочки.
Воспитатель: А это что за дерево?
Дети: Елка.
Весна:Что есть у елки?
Дети: Ствол, ветки, хвоя.
Воспитатель: Молодцы, все правильно. За это я приглашаю вас в лесную лабораторию.
(Перед детьми стоят два подноса, со снегом и со льдом)
Посмотрите и потрогайте снег. Какой он?
Дети: — Холодный, мокрый, белый.
Воспитатель:Правильно. А сейчас под комок снега и под кусок льда я положу лист красной бумаги. Что вы увидели через снежный комок?
Дети: Ничего.
Воспитатель: Значит, снег не прозрачный. Что вы увидели через кусок льда?
Дети: Красную бумагу.
Воспитатель: Верно. Значит лед прозрачный. Вот мы с вами и узнали о свойствах льда и снега. Лед прозрачный, а снег - нет.
Спасибо тебе, Весна. Мы узнали много нового и интересного. Только детки наши немножко замерзли. Пора нам домой возвращаться.
Весна:
Чтобы вы не замерзли, я помогу вам быстро вернуться в детский сад. Ветер, ветер, помоги моим друзьям поскорее домой вернуться! До скорой встречи, дети!
Дети: До свидания, Весна!
(Весна уходит, дети садятся на стульчики)
Воспитатель:
Как хорошо снова очутиться в детском саду. А теперь давайте вспомним. Куда мы ходили?
Дети: В лес.
Воспитатель: Где мы шли?
Дети: Шли по широкой дороге и по узкому мостику.
Воспитатель: Кто нам встретился в лесу?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что мы узнали о снеге и льде?
Дети: Лед прозрачный, а снег - непрозрачный.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас можете поиграть со своими любимыми игрушками.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "В гости к весне"
Цель: воспитывать азы экологической культуры, культуры общения детей старшего дошкольного возраста.Задачи:
Образовательная
: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Развивающая : развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Материал:
ИКТ (презентация о весне, аудиозапись «Голоса природы»), гуашь, кисти, жесткие кисти, непроливайки с водой, ватный палочки, вата, восковые карандаши, салфетки, клейстер.
Дети входят в группу под спокойную музыку, становятся вокруг воспитателя.
Воспитатель:
прислушайтесь.
Кто пришёл так тихо- тихо? Ну конечно, не слониха,
И, конечно бегемот тихо так пройти не смог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит, это значит: тише всех пришла весна!
Сегодня у нас с вами необычайная встреча. Мы отправляемся в гости к Весне. А как вы думаете, на чём нам с вами можно будет полететь, поплыть, поехать? (ответы детей).
А давайте мы полетим на ковре-самолёте. Садимся на ковёр- самолёт и отправляемся в полёт. (Дети садятся на ковёр-самолёт, звучит музыка). На волшебном ковре-самолёте все закрывают глаза и полетели. Летим мы с вами в волшебную страну. Что там происходит, я буду вам рассказывать, а у вас глаза закрыты быть должны, иначе вы ничего не услышите (звучат звуки природы, пение птиц).
Солнышко светит ярко. Почки на деревьях набухли, на лесных полянках робко показались подснежники. Прилетели птицы и звонка запели свои весёлые песенки. Медленно на полянку опустился наш ковер- самолёт, открываем глаза, и встаём.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, в какое время года вы прилетели? Вот и к нам пришла весна. Вы знаете, что у каждого слова есть слова родственники. Подберите слова-родственники к слову «весна» (весняночка, веснушка, весенние….). А теперь придумайте определения к слову «весна», какая она? (тёплая, ранняя, красивая, добрая…). Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Умнички! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
Я вам предлагаю немного поиграть: игра «Солнышко»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко,
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей.
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
А теперь давайте присядем на свои волшебные пенёчки и и вспомним загадки о весне…..
1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной).
2. Новоселье у скворца, он ликует без конца, чтоб у нас был пересмешник, смастерили мы…(скворечник).
3. Нам каждому весенняя природа дорога. Ручьями растекаются холодные снега. И первым появляются в проталине…(подснежник).
4. Растёт она вниз головой. Не летом растёт, а зимой. Но солнце её припечёт- растает и потечёт (сосулька).
5. Снежок растаял и с полей, бежит проворливый…(ручей).
Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная. Наверное, её зима заколдовала. Давайте её расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
- А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).
- Цветы можно нарисовать жесткой полусухой кистью. (Показ рисования жёсткой полусухой кистью).
- Деревья мы будем рисовать восковыми карандашами, а почки и листья можно нарисовать тычком ватной палочкой палочкой. (Показ рисования).
- Солнце мы нарисуем гуашью, а облака мы будем делать из ваты. (Показ изготовления).
Но прежде чем приступить к работе я предлагаю вам поиграть в игру «Весёлый дождик».
А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и краски. (Ребята выбирают работу по желанию).
Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.
Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину. Как такую картину называют? Эту картину вы возьмите с собой и покажите её своим близким, а весна из окошка полюбуется на картину.
Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд и поехали! Вот мы и приехали в ваш детский сад. А весна передала мне для вас свои волшебные весенние цветы, а цветы не простые, они с сюрпризом.
Занятие окончено, большое спасибо!
Фото с занятия
Презентация на тему: В гости к Весне!
Здравствуй, весенняя первая травка! Как распустилась? Ты рада теплу? Знаю, y вас там веселье и давка, Дружно работают в каждом yглy. Высyнyть листик иль синий цветочек Каждый спешит молодой корешок Раньше, чем ива из ласковых почек Первый покажет зеленый листок. Сергей Городецкий
Велика роль природы в духовной жизни общества. Чем больше мы узнаём красоту своего края, тем больше начинаем любить его. Ознакомление детей с природой – это средство образования и накопление знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей. Мы считаем, что направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер.
1. развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную); 2. учить ребенка уделять внимание анализу эффективности источников информации; 3. способствовать проектной деятельности индивидуального и группового характера; 4. помогать детям символически отображать ситуацию, проживать ее и выражать их в образной форме; 5. развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем); 6. расширить и систематизировать знания детей о весне; 7. развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь; 8. воспитывать любовь и бережное отношение к природе; 9. развивать познавательную активность детей посредством дидактических игр; 10. развивать детское творчество через продуктивную, театральную деятельности; 11. поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Как наиболее эффективно построить работу в этом направлении? Формы работы Интеграция узких специалистов и воспитателей Внедрение новых технологий, методов и приемов в продуктивную деятельность детей Интеграция образовательных областей Создание предметно – развивающей среды Взаимодействие с семьей Взаимодействие с другими социальными институтами
Подобрать и составить конспекты по всем направлениям психолого – педагогической работы с детьми. Поискать информацию в СМИ, интернете (сотрудничество с родителями). Пополнить предметно - развивающую среду пособиями, атрибутами и т.д. Понаблюдать за природными изменениями. Подобрать книги о весне. Просмотреть презентации по данной теме. Подобрать дидактические пособия.
1. В непосредственной образовательной деятельности (конспекты): "Весенние явления", "Весна, весна на улице" "Рассматривание картины Ю. Левитана "Весна. Большая вода" (коммуникация); "Путешествие в весенний лес" - (познание - математика); "Весна идет! Весне дорогу" (художественное творчество - рисование); "Дневник наблюдений" (художественное чтение, художественное творчество); "Жаворонки прилетите, Весну - красну принесите!"(художественное творчество - лепка); "Птицы весны", "День весеннего равноденствия" "Пришла весна - встречай детвора"
Весна, весна кругом живёт и дышит, Весна, весна шумит со всех сторон! Взлетел петух на самый гребень крыши, Да так поёт, что слышит весь район. Раскрыты окна. Веет тёплый ветер, И лёгкий пар клубится у реки, И шумно солнцу радуются дети, И думают о жизни старики.
Что мы приобрели? Умение самостоятельно организовывать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную). Находить и анализировать эффективность использования источников информации. Творческий подход к проектной деятельности индивидуального и группового характера. Умение символически отображать ситуацию, проживать ее основные смыслы и выражать их в образной форме. Навыки взаимодействия между участниками образовательного процесса (вовлечение в проект родителей, общение между собой и с воспитателем). Развили такие качества как: любовь к природе, животным. Расширили представления о весне через поисковую, исследовательскую деятельность. Знания о весне, признаках весны, жизнь животных весной.
В чем мы уверенны? В том, что: приобретенные детьми умения, навыки и знания будут активно реализовываться в течение всей их жизни; наши дети станут заботливо относится к растениям, животным в весенний период; они будут читать стихи о весне, вести наблюдения за природой.
Весна идёт Утром было солнечно И совсем тепло. Озеро широкое по двору текло. В полдень подморозило, Вновь зима пришла, Затянулось озеро Корочкой стекла. Расколол я тонкое Звонкое стекло, Озеро широкое Снова потекло. Говорят прохожие: -Вот весна идёт!- А это я работаю, Разбиваю лёд. Агния Барто
НОД по ОО « Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир. с детьми старшей группы.
Тема « Весенняя страда»
Форма организации : путешествие.
Цель : Расширить представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.
Задачи:
Продолжать расширять представления детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.
Развивать любознательность, инициативу. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.)
Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация « Весенняя страда»
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | В гости к детям приходят Незнайка и Знайка. Они о чем- то спорят. Воспитатель « О чем вы спорите?». Ребята, давайте ребята дружно поздороваемся с нашими гостями. Незнайка . Взрослые говорят, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку! Воспитатель. Вот в чем дело! Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? Весенняя страда-это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является весенняя вспашка земли. Знайка. Я видел, как трактор работает в поле! Незнайка. Я тоже хочу посмотреть! | |
Простановка цели детьми | Как мы можем помочь Незнайке? | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | В:- Ребята, мы все вместе посмотрим, как работают трактора на полях. И наши гости и вы, ребята узнаете как же проходит весенняя страда. Просмотр презентации. | |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Незнайка. Как интересно! А какие семена падают в землю? Воспитатель. Так сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры-это растения, дающие зерно-пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т.д. Зерновые культуры- это бобы, горох, соя и др. Агрономы-специалисты сельского хозяйства-знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая компания.Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: весенний день год кормит. Давайте рассмотрим зернышко под лупой. Воспитатель. Что нужно, чтобы зернышко проросло в земле? Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи. Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? Мука бывает пшеничная-ее делают из пшеницы, а ржаная-ее делают из ржи. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи, а из ржаной-черный хлеб и ржаные пряники. Воспитатель показывает семена пшеницы и ржи. Спрашивает у детей, как нужно относиться к хлебу? Что значит его беречь? Послушайте пословицы о хлебе. Хлеб всему голова. Хлеб в пути не в тягость. Хлеб везде хорош- и у нас, и за морем. Хлеб да вода-богатырская еда. Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает. Работай до поту, поешь хлеба в охоту. Подводит детей к понимаю того, что многие люди потрудились, чтобы можно было покушать вкусный хлеб. | |
Подведение итога | Просмотр мультфильма «Лёгкий хлеб». |
Трактор боронит землю железными зубьями бороны
Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки
Так обрабатывают посевы Подкормка для лучшего роста А также защита от вредителей и болезней
Агроном – специалист сельского хозяйства – знает, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно проводить. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания.
Зерновые культуры – это растения, дающие зерно – пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т.д.
Зернобобовые культуры – это бобы, горох, соя, фасоль.
Хлеб всему голова Хлеб везде хорош – и у нас, и за морем. Хлеб да вода – богатырская еда. Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает. Работай до поту, поешь хлеба в охоту. Пословицы о хлебе