Малярные работы проводятся при помощи. Технология малярных работ: описание и очередность работ. Малярные инструменты и приспособления

При выполнении малярных работ нужно иметь под рукой различные вспомогательные материалы: гипс для заделки трещин и исправления дефектов поверхности, раствор для ремонта штукатурки или флюатирования пятен и налетов на поверхности кладки дымоходов, обезжиривающие средства, пластырь для закрывания мест, не подлежащих окраске, и др.

Однослойная окраска не обеспечивает достаточной защиты основания, поэтому нужно последовательно наносить несколько слоев краски, каждый из которых выполняет свои функции.

Нижний слой служит для сцепления многослойного покрытия с основанием. Накрывочный слой, завершающий красочное покрытие, защищает нижние слои от внешних воздействий и выполняет декоративные функции. Если масляную краску наносить в один слой, поверхность будет морщинистой, а со временем на ней появятся трещины.

Число слоев зависит от вида краски, требуемого качества покрытия и вида основания. Клеевую краску наносят в два слоя, водоэмульсионную - в три, а некоторые глянцевые политуры - в шесть и более слоев.

Каждый последующий слой должен содержать больше пигмента и меньше связующего. Например, эмульсию из грунтовки сильно разводят водой, а для накрывочного слоя совсем не разбавляют.

Прежде чем приступать к окраске, нужно приготовить основание. Окрашиваемая поверхность должна быть очищена от грязи, ржавчины, жировых пятен и, кроме того, высушена (это особенно касается деревянных поверхностей). Если в порах древесины останется вода, краска туда не проникнет. Она останется лежать на поверхности, а потом отвалится.

Если древесина на поверхности сухая, а внутри влажная, при нагревании под солнечными лучами и при других воздействиях водяные пары будут давить снизу на красочное покрытие и разорвут его.

Для получения качественного красочного покрытия не нужно красить при низких или слишком высоких температурах, а также на солнце, на сквозняке, в тумане и при слабом дожде. Во время малярных работ температура должна быть не ниже 5 °С.

Кисть при покраске держат с небольшим наклоном к поверхности. В краску ее погружают, окуная не полностью, а лишь на четверть длины волос, избыток краски с кисти удаляют о край банки.

Вначале краску наносят на грани, в углах и труднодоступных местах и только потом на гладкие поверхности. Когда окрашивают поверхности над головой, краска часто стекает на ручку кисти. Чтобы этого не происходило, можно взять старый резиновый мячик, разрезать его пополам и в одну из половинок продеть рукоятку кисти. Чтобы мячик не соскочил с ручки, под ним укрепляют резинку. Если нет мячика, на ручку надевают круг пергамина диаметром 5-7 см.



При очистке потолка, если он ранее не был окрашен, прежде всего удаляют старый набел. Небольшой набел можно размыть горячей водой при помощи кисти и тряпки, а толстый нужно счищать скребком в сухом виде. Можно предварительно смочить его горячей водой при помощи кисти и через 40 минут удалить скребком или шпателем.

Скребок или шпатель располагают под углом к поверхности и, слегка нажимая на инструмент, скользящими движениями вперед снимают слой набела. Таким же образом удаляют брызги раствора, наслоения краски и другие загрязнения.

Трещины на потолке и на стенах необходимо сначала расширить, а затем подмазать соответствующим составом. Подмазку производят шпателем, заделывая при этом не только расшитые трещины, но и раковины и впадины, которые есть на поверхности. После высыхания подмазанные места шлифуют и подгрунтовывают.

ПОКРАСКА КИСТЬЮ

Хотя в последнее время все большее распространение получает нанесение краски валиком или с помощью краскораспылителей, в домашних условиях все же пользуются кистью.

Кисть нужно приготовить - промять ее между пальцами и продуть. Для покраски можно использовать плоские и круглые кисти. Размер круглых кистей выбирают в зависимости от характера окрашиваемой поверхности или предмета, а также от густоты лакокрасочных материалов.

В новой круглой кисти нужно укоротить длину волоса путем подвязки, иначе она будет разбрызгивать краску. Длина свободных волос - примерно 30-40 см.

Краску наносят равномерно, сначала движениями в одном направлении, а затем перпендикулярно к нему, хорошо растушевывая до тех пор, пока вся поверхность не будет ровно окрашена. Последние движения кистью на горизонтальных поверхностях выполняют вдоль их длинных сторон, на вертикальных сверху вниз, а если окрашиваются деревянные поверхности, то в направлении годичных слоев древесины.



Если краска на олифе, последний слой разглаживают легкими движениями кисти в перпендикулярном направлении. Для разглаживания лучше всего взять волосяную кисть.

Большие площади при окраске нужно разделить на несколько мелких, ограниченных швами или планками. При этом учитывается тип лакокрасочного материала. Дверное полотно краской на олифе можно красить все сразу. Если масляной эмалью красят помещение, то лучше наносить краску на меньшие поверхности.

При окраске вертикальных поверхностей краску нужно тщательно растушевать, чтобы она не стекала и не образовывала потеков. Краска стекает спустя некоторое время после ее нанесения, поэтому не нужно брать слишком жидкую краску или наносить ее толстым слоем.

Если окрашивается сложная рельефная поверхность с различными углублениями, нужно помнить, что в них нельзя наносить слишком много краски, потому что она будет стекать, морщинить поверхность и плохо сохнуть.

Для получения ровного края окрашиваемой поверхности можно использовать самоклеящуюся ленту, наклеиваемую на заранее отбитую с помощью шнура или отвеса линию.

ПОКРАСКА ВАЛИКОМ

Для смачивания валиков краской потребуется плоский металлический ящик с продольными стенками в форме трапеции. В ящике установлено сито с ячейками размерами 10-20 мм, по которому проводят смоченным в краске валиком, чтобы устранить излишки и равномерно распределить краску по всему периметру валика.

Работу выполняют таким образом. На поверхность площадью около 1 м2 наносится 3-4 полосы краски, после чего эти полосы прокатывают валиком с отжатой краской в горизонтальном направлении (с небольшим наклоном валика) до тех пор, пока краска равномерно не распределится на поверхности. Если требуется ограничить окрашиваемую площадь, ее края закрывают плотной бумагой или заклеивают клеящейся лентой.

Урок технологии на тему

«Основы технологии малярных работ»

Предмет: технология.

Класс: седьмой.

Четверть: третья.

Количество часов: 1

Дата: 13.03.17

Урок №45

Раздел: « Ремонтно-отделочные работы»

Учитель: Бондаренко А.А.

Цель: ознакомить учащихся с технологией малярных работ.

Должны знать: последовательность выполнения ремонтных и малярных работ. Правила безопасной работы.

Должны уметь: подготавливать поверхность к окраске и выполнять малярные и строительные работы.

Методы обучения: рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, работа с книгой, практические работы.

Тип урока: комбинированный.

Формируемые УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Основные понятия: Малярные работы, пигменты, связующие материалы, олифа, масляная краска, эмаль, лак, растворитель, грунтовка, кисти: побелочная, филеночная, макловица, ручник, флейц, торцовка; валик, трафарет, маляр.

ХОД УРОКА

    Повторение пройденного материала.

    Фронтальный опрос:

    Какие виды обоев вы знаете?

    Чем отличается отделка помещения в один колер от отделки в два колера?

    Что такое филенка?

    Чем отличается бордюр от фриза, от гобелена?

    Как подготовить стены к оклейке обоями?

    Назовите последовательность оклейки стен обоями.

    Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: «Основы технологии малярных работ».

Цель урока – познакомиться с технологией малярных работ.

    Изложение нового материала.

К малярным работам относится окрашивание различных поверхностей. Для выполнения этих работ применяют материалы: пигменты (сухие строительные краски), клеи, олифу и др.

Пигменты, или сухие строительные краски, бывают естественными и искусственными и представляют собой тонкие порошки различных цветов: белого, жёлтого, синего, красного и др.

Чтобы пигменты прочно прилипали к окрашиваемой поверхности, в них добавляют связующие материалы . В водные составы добавляют клей, а в масляные – олифу . Натуральную олифу изготовляют путём варки при температуре 275 0 С льняного или конопляного масла с добавлением некоторых специальных веществ. Олифа может быть также синтетической.

Масляные краски готовят на заводах: олифу смешивают с сухими пигментами и перетирают смесь на особых краскотёрках. Эти краски применяют для работ внутри и снаружи помещения, окрашивая ими металл, дерево, штукатурку. Срок высыхания масляных красок после окраски поверхности составляет 24 ч.

Эмали – это окрасочные составы, приготовленные путём растирания смеси из пигментов и лаков на краскотёрках. При длительном хранении эмали могут загустеть. Разбавляют их различными растворителями. Время высыхания эмали, нанесённой на окрашиваемую поверхность, - от 1 до 24 ч.

Лаки представляют собой растворы смол в различных растворителях, имеют разные названия и назначение, бывают светлые и цветные. Они высыхают за 24-48 ч.

Растворители применяют для растворения и разбавления до рабочей густоты различных сгущенных окрасочных составов, мытья инструментов и т. д.

Перед окраской поверхность рекомендуется огрунтовать – покрыть определённым составом – грунтовкой , хорошо прилипающей и оставляющей на ней тонкую плёнку, на которую ровным слоем ложится окрасочный состав. Неогрунтованные поверхности неодинаково впитывают краску, поэтому на отдельных участках её будет больше или меньше, и окраска станет неравномерной – пятнами или полосами. Под масляную краску лучшей грунтовкой является олифа.

Для масляных работ применяют различные инструменты: кисти, валики, шпатели, линейки.

Кисти изготовляют из щетины и конского волоса. Маховые кисти имеют длину пучка волос до 180 мм и ручку-палку длиной до 2 м. Побелочные кисти (рис. 102, а ) имеют ширину до 200 мм, толщину 45…65 мм и длину волоса 100 мм. Макловицы (рис. 102, б ) – это плоские кисти шириной 25…100 мм, изготовленные из высококачественной щетины или из барсучьего волоса. Их применяют для сглаживания свеженанесённой краски.

Филеночные кисти (рис. 102, д ) предназначены для проведения узких горизонтальных полос (филенок) или для окраски труднодоступных мест.

Ручник и флейц (рис. 102, в, г ) – это универсальные кисти, чаще всего применяемые при окраске поверхностей масляными красками и эмалями.

Торцовки (рис. 102, е ) служат для специальной обработки свежеокрашенной поверхности. Торцовкой наносят равномерные удары, сглаживая неровности краски, нанесённой кистью.

Для окрашивания больших плоскостей (потолков, стен) применяют валики (рис. 103). Валиками можно нанести более ровный, чем кистью, слой краски, а также выполнить малярные работы с большей производительностью. Изготовляют валик из меха или поролона.

Окрашивание поверхностей начинают с выбора варианта внутренней отделки помещения, аналогично вариантам оклейки стен обоями: в один или два колера, с бордюром, фризом или гобеленом и т. д. (см. рис. 98).

Перед окраской все поверхности нужно отремонтировать, просушить и огрунтовать.

Качество окрашиваемой поверхности во многом зависит от силы нажима на кисть. Если нажимать на кисть недостаточно сильно, то краска ложится узкими штрихами или полосками. При слишком сильном нажиме на кисть с неё стекает краска.

Каждый последующий слой краски надо наносить только на хорошо просохший предыдущий.

Направление штрихов при окраске играет существенную роль. Если стену окрашивают два раза, то первые штрихи ведут параллельно полу, а при окрашивании вторым слоем – вертикально от потолка к полу (рис. 104). При окрашивании потолка штрихи последнего слоя проводят параллельно световым лучам, падающим из окна.

Стык двух красок разного цвета не всегда бывает ровным, поэтому место стыка закрашивают ровной полоской краски другого цвета – филенкой. Филенку проводят (отводят) по линейке или трафарету (рис. 105).

Чтобы придать окрашенным масляными красками поверхностям ещё больший блеск и продлить срок службы краски, их покрывают лаком.

Для нанесения на стены разнообразных рисунков применяют трафареты . Трафареты изготовляют из плотной бумаги. На неё наносят рисунок и вырезают его острым ножом. Чтобы узоры не вываливались, между ними оставляют соединяющие мостики (полоски бумаги). Для каждого цвета делают свой трафарет (рис. 106).

Рисунки по трафарету выполняют вдвоём. Один работающий прижимает трафарет к поверхности, а другой смачивает ручник в краске, чтобы он был полусухим, и наносит им по трафарету несильные торцующие удары, заполняя пространство рисунка в трафарете краской. После набивки на поверхности останется точная копия рисунка трафарета.

При отделке многоцветными рисунками каждый цвет набивают отдельной кистью и только после того, как высохнет ранее набитый рисунок.

По окончании малярных работ кисти и валики отжимают и промывают в растворителе. Допускается непродолжительное время хранить кисть или валик опущенными в ёмкость с краской.

Малярные ремонтно-строительные работы в жилых и административных зданиях выполняют маляры. Они должны хорошо знать технологию выполнения малярных работ, уметь пользоваться красками и эмалями различного состава, владеть малярными инструментами, правильно подбирать цвета при окраске помещений, соблюдать правила безопасного труда.

Правила безопасной работы

    Краски и эмали должны храниться в специальном помещении вдали от отопительных приборов.

    При окраске поверхностей проветривать помещение.

    Не касаться загрязнёнными краской руками лица и предметов одежды.

    Не оставлять в помещении испачканные краской тряпки.

    Не наклонять лицо близко к ёмкости с краской.

    По окончании работы тщательно вымыть руки с мылом.

    Фронтальный опрос по новому материалу.

    Какие работы называют малярными?

    Какие меры безопасности следует соблюдать при выполнении малярных работ?

    Что такое олифа? Где её используют?

    Чем отличается эмаль от лака?

    Для какой цели перед окраской выполняют огрунтовку поверхности?

    Какие инструменты применяют для малярных работ?

    Что такое флейц?

    Как изготовить трафареты для нанесения рисунка на поверхность?

    Практическая работа.

Изучение технологии малярных работ

    Рассмотрите имеющиеся в учебных мастерских инструменты для малярных работ (кисти, валики и др.). Запишите в рабочую тетрадь назначение каждого инструмента.

    Придумайте и изобразите в рабочей тетради красками или фломастерами вариант внутренней отделки помещения (мастерских, жилой комнаты, кухни).

    Изготовьте трафарет в виде бордюра для нанесения какого-либо рисунка на поверхность стены. Проверьте правильность изготовления трафарета нанесением с его помощью рисунка на лист рабочей тетради.

    Под руководством учителя примите участие в ремонтных малярных работах в школьных мастерских.

    Итог урока.

    Выставление и комментирование отметок за урок. По окончании урока учащимся выставляется отметка. Вместе с учениками следует сделать выводы по изученному материалу.

    Домашнее задание. 1) Ответить на вопросы, приведённые в конце § 31 учебника (с. 115).

    2) Придумайте и изобразите в рабочей тетради красками или фломастерами вариант внутренней отделки помещения школьной мастерской.

Малярные работы выполняются только после окончания строительно-монтажных работ, а также таких отделочных работ, как штукатурные и облицовочные.

Рис. 10.6. Инструменты для подготовки поверхностей под окраску

Начинают малярные работы с верхних этажей. Температура воздуха при этом не должна быть ниже + 8°С, а относительная влажность — не более 70%.

В состав малярных работ входят — подготовка поверхностей под окраску, сама окраска и отделка окрашенных поверхностей.

Подготовка поверхностей под окраску

Подготовка поверхностей под окраску — операция весьма трудоёмкая, но от неё во многом зависит качество окраски в целом. В неё входят: сглаживание оштукатуренной поверхности (любой поверхности вообще, например, деревянной), разрезка трещин, удаление сучков и засмолков деревянных поверхностей, очистка, подмазка, шпатлевка, шлифовка и грунтовка. Чем проще вид окраски, тем меньше операций при подготовке нужно выполнять.

Сплошное шпатлевание делают только при улучшенной и высококачественной окрасках. Толщина слоя шпатлёвки от 1 до 3 мм в зависимости от количества наносимых слоев. Процесс шпатлевки производится либо вручную, либо механизированным способом.

Шлифовку ведут пемзой или шлифовальной шкуркой на текстильной основе вручную или с помощью шлифовальной машинки. В качестве такого устройства может быть использована сверлильная машинка со специальной насадкой (см. рис. 10.6).

Окраска поверхностей

Окраска поверхностей осуществляется однородным малярным составом, цвет которого должен соответствовать утвержденным эталонам колерной книжки. Изготавливается малярный состав на малярной станции, специальном здании или помещении на строительной площадке.

Для производства малярных работ в зависимости от высоты помеще­ний или фасадов зданий применяют либо стационарные, либо передвижные леса, различные подмости и люльки, а также стремянки и столики. Их устройство практически такое же, как и у тех, которые используются при штукатурных работах.

Рис. 10.7. Ручные инструменты и приспособления для окрашивания

В малярных работах применяют следующие виды инструмента- различные кисти и валики для ручного окрашивания; краскопульты и компрессорные агрегаты при механизированном способе нанесения красок на поверхности (см. рис.10.7).

Любые окрасочные составы необходимо наносить тонким слоем. Если не удалось окрасить поверхность за 1 раз, то лучше повторить операцию.

Помимо обычной окраски существуют, так называемые декоративные малярные отделки — вытягивание филенок, флейцевание, торцевание; отделка по трафарету; отделка под дерево; аэрографические отделки; покрытие лаками и др.

Вытягивание филёнок — окраска горизонтальных полос шириной 5… 30 мм для окаймления фриза. Отделка по трафаретам представляет собой нанесение повторяющегося орнамента на поверхность стен (иногда и потолков). Аэрография — способ нанесения на поверхность трафаретного рисунка краскораспылителем. Рисунок на поверхность можно нанести также и резиновым валиком, на котором вырезан соответствующий рельеф (см. рис.10.8).

При фактурной окраске жидкую шпатлевку наносят на поверхность, а затем обрабатывают различным инструментом для придания той или иной фактуры (тиснение, борозды, штрихи и т. п.).

Покрытие лаками применяют для получения защитных покрытий металлических или деревянных поверхностей.

Качество окраски зависит от вида примененного инструмента и кон­систенции окрасочного состава. Их соответствие позволяет избежать наплывов, подтёков, брызг, пузырей, следов волос кистей и др.

Наружные малярные работы должны проводиться только с лесов или люлек. При окраске крыш и других конструктивных элементов на высоте необходимо применение предохранительных поясов и других страховочных приспособлений.

Рис.10.8. Приспособления и механизмы для нанесения красок и рисунков на поверхности

Внутреннюю окраску следует вести с подмостей или столиков с ограждением, если их высота более 1 м. Особые меры предосторожности необходимы при работе с пожароопасными составами, содержащими легколетучие вещества — бензин, бензол, толуол, ацетон и др.

Виды обоев обзор

Наряду с малярными работами одним из завершающих процессов отделки помещений является оклейка стен (иногда и потолков) обоями или синтетическими пленками. Эти работы считаются более индустриальными, хотя и выполняются вручную (по сравнению с окраской) и более декоративными из-за возможности имитации естественных материалов (древесины, камня и др.) и создания разнообразия текстур, фактур и цветовой гаммы.

Обои — рулонный отделочный материал (скорее, изделие) на бумажной или тканевой основе, на который нанесен соответствующий рисунок. Они бывают: простые (из бумаги небольшой плотности), тисненые (более плотные, рельефные); обыкновенные и моющиеся, обои- линкруст и, даже, с нанесенным шпоном древесины.

Обои поставляются в рулонах, ширина которых бывает 500…600 мм, а длина рулона составляет 9… 18 м.

В последнее время получили распространение так называемые обойные панно. Это могут быть высококачественные репродукции, выполненные, например, с фресок или представляющие собой тот или иной пейзаж. Их особенность — они визуально увеличивают объем помещения, обогащают пластику стен. Основой этих изделий является нетканый материал из смеси различных волокон, на который нанесены окрашенные гранулы кварцевых зерен. Они приклеиваются без видимых стыков, так как основа под них окрашивается в тот же тон. При этом нет особой надобности тщательно выравнивать стены под них. Полосы таких панно имеют высоту 2,7 м и ширину — около 1 м. На стену обычно приходится 3…5 полос.

Разновидностью таких панно являются фотообои, на которых могут быть изображены не только природный ландшафт, но и интерьеры помещений, даже вместе с мебелью. Размеры этих обоев составляют — в высоту 2,8 м, а в ширину — 1,86; 2,32 и 3,72 м.

Упомянутый выше линкруст — это материал, имеющий в качестве основы марлю или толстую бумагу, на которые нанесён слой из синтетических смол в смеси с пробковой или древесной мукой. Поверхность линкруста имеет выпуклый рисунок. Применяется этот материал для стен в общественных или служебных помещениях.

Стали применяться и т. н. «жидкие обои» — смеси, состоящие из папье-маше («жёванной бумаги») и клея, разбавленные водой и наносимые на стены распылителем. В результате получается шероховатая поверхность различных цветов и оттенков.

Тема: Основы технологии малярных работ.

Цели урока: Знать основы технологии малярных работ, виды отделочных покрытий и уметь выполнять данную операцию.

Развивать умение выполнять приемы отделочных операций.

Воспитать бережное отношение к инструментам.

Рабочие инструменты: кисточки, валики;

Ход урока:

1. Организационный момент (2 мин).

Приветствие учащихся, проверка отсутствующих учеников на уроке, Проверка наличия рабочей формы учащихся.

2. Сообщение темы, целей урока (1 мин).

Учитель сообщает тему и цель урока, затем учащиеся открывают тетради и записывают число и тему урока.

3. Изложение учебного материала (12 мин).

К малярным работам относится окрашивание различ­ных поверхностей. Для выполнения этих работ применяют материалы: пигменты (сухие строительные краски), клеи, олифу и др.

Пигменты, или сухие строительные краски, бывают ес­тественными и искусственными и представляют собой тонкие порошки различных цветов: белого, желтого, сине­го, красного и др.

Чтобы пигменты прочно прилипали к окрашиваемой поверхности, в них добавляют связующие материалы. В водные составы добавляют клей, а в масляные составы - олифу. Натуральная олифа изготавливается путем варки при температуре 275°С льняного или конопляного масла с добавлением некоторых специальных веществ. Олифа мо­жет быть также синтетической.

Масляные краски готовят на заводах так: олифу смеши­вают с сухими пигментами и перетирают смесь на особых краскотерках. Эти краски применяют для работ внутри и снаружи помещения, окрашивая ими металл, дерево, шту­катурку. Срок высыхания масляных красок после окраски поверхности обычно 24 ч.


Эмали - это окрасочные составы, приготовленные путем растирания смеси из пигментов и лаков на краскотерках. При длительном хранении эмали могут загустеть. Разбавля­ют их различными растворителями. Время высыхания эма­ли, нанесенной на окрашиваемую поверхность, от 1 до 24 ч.

Лаки представляют собой растворы смол в различных растворителях, имеют разные названия и назначение, бы­вают светлые и цветные. Высыхают за 24...48 ч.

Растворители применяют для растворения и разбавле­ния до рабочей густоты различных сгущенных окрасочных составов, мытья инструментов и т. д.

Перед окраской поверхностей их рекомендуется огрунтовать - покрыть жидкостью определенного состава грунтовкой, хорошо прилипающей к поверхности и остав­ляющей на ней тонкую пленку, на которую ровным слоем ложится окрасочный состав. Неогрунтованные поверхно­сти неодинаково впитывают краску, поэтому местами ее будет больше, местами меньше и окраска станет неравно­мерной - пятнами или полосами. Под масляную краску лучшей грунтовкой является олифа.

Для малярных работ применяют различные инструмен­ты: кисти, валики, шпатели, линейки.

Кисти изготавливают из щетины и конского волоса. Маховые кисти имеют длину пучка волос до 180 мм и руч­ку-палку длиной до 2 м. Побелочные кисти име­ют ширину до 200 мм, толщину 45...65 мм с длиной волоса 100 мм. Макловицы - это плоские кисти шири­ной 25...100 мм, изготовленные из высококачественной Щетины или из барсучьего волоса. Их применяют для сглаживания свеженанесенной краски.

Филеночные кисти предназначены для прове­дения узких горизонтальных полос (филенок) или для ок­раски труднодоступных мест.

Торцовки служат для специальной обработки свежеокрашенной поверхности. Торцовкой наносят рав­номерные удары, сглаживая неровности краски, нанесен­ной кистью.

Для выполнения малярных работ вместо кистей приме­няют валики , более производительные, чем кис­ти. Изготавливают валики из меха или поролона.

Окрашивание поверх­ностей начинают с выбо­ра варианта внутренней отделки помещения, ана­логично вариантам оклей­ки стен обоями: в один или два колера, с бордю­ром, фризом или гобеле­ном и т д.

Перед окраской все поверхности нужно отре­монтировать, просушить и огрунтовать.

Чистота окрашивае­мой поверхности во мно­гом зависит от силы на­жима на кисть. Если на­жимать на кисть слабо, то краска ложится в виде узких штрихов или полос. При сильном нажиме на кисть с нее стекает краска. Каждый последующий слой краски надо наносить только на хорошо просохший предыдущий.

Направление штрихов при окраске играет существен­ную роль. Если стену окрашивают два раза, то первые штрихи ведут параллельно полу, а при окрашивании вто­рым слоем - вертикально от потолка к полу (рис. 101). При окрашивании потолка штрихи последнего слоя прово­дят параллельно световым лучам, падающим из окна.

Стык двух красок разного цвета не всегда бывает ров­ным, поэтому место стыка закрашивают ровной полоской краски другого цвета - филенкой. Филенку проводят (от­водят) по линейке или трафарету.

Чтобы придать окрашенным масляными красками по­верхностям повышенный блеск и продлить срок службы краски, их покрывают лаком.


Для нанесения на стены разнообразных рисунков при­меняют трафареты. Трафареты изготавливают из плотной бумаги. На нее наносят рисунок и вырезают его острым ножом так, чтобы узоры не вываливались, для чего между ними оставляют мостики (полоски бумаги), соединяющие их между собой. Для каждого цвета изготавливают свой трафарет.

Рисунки по трафарету выполняют вдвоем. Один рабо­тающий прижимает трафарет к поверхности, а другой смачивает ручник в краске, чтобы он был полусухим, и наносит им по трафарету несильные торцующие удары, заполняя пространство рисунка в трафарете краской. По­сле набивки на поверхности остается точная копия ри­сунка трафарета.

При отделке многоцветными рисунками каждый цвет набивают отдельной кистью и только после того, как вы­сохнет ранее набитый рисунок.

По окончании малярных работ кисти и валики отжимают и промывают в растворителе. Допускается непродолжитель­ное время хранить кисть или валик опущенными в емкость с краской.

Правила безопасности

1. Краски и эмали должны храниться в специальном помещении вдали от отопительных приборов.

2. При окраске поверхностей проветривать помещение.

3. Не касаться загрязненными в краске руками лица и предметов одежды.

4. Не бросать в помещении пропитанные в краске.

5. Не наклонять лицо близко к емкости с краской.

6. По окончании работы старательно мыть руки с мылом.

Повторение:

1. Что такое малярные работы?

2. Какие меры безопасно­сти следует соблюдать при выполнении малярных работ?

3. Что такое олифа? Где она используется?

4. Чем отли­чается эмаль от лака?

5. Для какой цели перед окраской выполняют огрунтовку поверхности?

6. Какие инстру­менты применяют для малярных работ?

7. Что такое флейц?

8. Как изготавливают трафареты для нанесения рисунка на поверхность?

Практическая работа (55 мин).

Изготовление гайки-барашка в соответствии с чертежом.

Заключительный инструктаж. (10 мин.)

Уборка рабочих мест. В заключение занятия учитель отмечает характерные ошибки, предлагает продемонстрировать правильные приемы тем учащимся, которые лучше других усвоили процесс изготовления изделии из металла. Учитель выставляет оценки ученикам.

Малярные работы – один из видов финишной отделки помещения. Они включают в себя окрашивание поверхностей краской.

Работы, предваряющие окрашивание

В точном следовании технологии проведения малярных работ важно провести предварительную подготовку поверхностей. Она состоит из нескольких видов деятельности:

  • устранение трещин и любых сложных дефектов с помощью штукатурки, шпатлёвки, гипса или других материалов;
  • тщательное выравнивание и заглаживание образовавшихся швов посредством специальных приспособлений или ручных инструментов;
  • деревянные поверхности перед покраской тщательно шлифуют обезжиривают;
  • очищение поверхности от слоя строительной пыли и грунтование жидким составом, который при высыхании создаст защитную плёнку и закроет все поры.

Старую краску с вновь окрашиваемой поверхности удаляют. Её счищают наждачной бумагой или специальной щёткой или смывают водой, если раньше использовалась краска на водной основе.

В зависимости от пожеланий хозяев помещения поверхность оклеивают специально предназначенными для этого обоями под покраску или штукатурят тонким слоем финишной штукатурки. После этого её раз грунтуют стены или потолок в целях экономии краски.

Малярные инструменты и приспособления

Главные инструменты для проведения малярных работ – это кисти и валики.


набор инструментов для малярных работ

Большинство профессионалов и любителей красят потолки и стены мягким валиком. Его использование создаёт ряд преимуществ при выполнении ремонта:

  • позволяет сэкономить краску;
  • отделочный материал наносится равномерным тонким слоем;
  • регулируемая выдвижная ручка способствует тому, что окрашивать верхнюю часть стены и потолок можно, стоя на полу;
  • осуществлять покраску удобнее и быстрее.

При выполнении малярных работ валиком используют специальное пластиковое корытце с ребристой вставкой для снятия излишков краски. Чтобы оно могло прослужить долго, его вставляют в полиэтиленовый пакет, который по окончании работ снимают и выбрасывают, а лоток остаётся чистым.

Однако даже при покраске поверхностей валиком возникает необходимость использования кисти. Покрыть составом углы или сложный рельеф основания без неё невозможно.

Готовясь к ремонту, обязательно приобретают несколько предметов с щетиной разной ширины и толщины. Традиционно для изготовления кистей используется конский волос. Перед покупкой инструмента тщательно проверяют качество ворса и способ его крепления. Наиболее удобна и практична кисть с конусовидной густой щетиной, которая при деформации легко и быстро восстанавливается.


кисть для покраски стен

Размеры инструмента тоже имеют значение. Для проведения большого объёма работ выбирают большие предметы с шириной щетины 150 мм. Могут понадобиться маленькие кисточки в 25 мм, 12 мм.

Перед тем, как пустить кисть в работу, её замачивают на несколько минут в тёплую воду. Плохо закреплённые ворсинки вылезут. Деревянная ручка слегка разбухнет и будет прочнее держать щетину. Сам же ворс размякнет и станет более эластичным.

В процессе проведения работ кисть полностью опускать в краску нельзя, набирать много состава не рекомендуется. Во-первых, излишки краски станут стекать на руки. Во-вторых, краска, попавшая в крепление ворса к ручке, испортит инструмент, и он быстро придёт в негодность.

При выполнении значительного объёма работ в больших по площади помещениях используют краскопульт, который наносит краску методом распыления. Он позволяет создать ровный, равномерный слой отделки. Однако он годится только для нанесения красок, сделанных на водной основе.

Чтобы использовать инструменты в дальнейшем, после проведения малярных работ их промывают водой или растворителей (уайт-спиритом), просушивают и помещают в место хранения.

Материалы для проведения малярных работ

Для выполнения малярных работ используют различные лакокрасочные материалы. Основным является краска. Это состав, изготовленный из связующих материалов с добавлением пигментов.

В настоящее время окрашивание поверхностей проводят акриловыми, латексными и другими красками, произведёнными на водной основе. Они хорошо ложатся на поверхность, обладают превосходной укрывистостью, быстро сохнут и почти не имеют запаха. Их можно использовать в любое время года. Окрашенное основание не выгорает и не выцветает. за ним легко ухаживать и можно быстро восстановить при необходимости.

Механизм действия краски заключается в создании тонкой декоративной плёнки, которая придаёт определённый цвет поверхности за счёт присутствия в неё пигментов. Кроме того, она защищает стены и потолок от плесени и грибка.

Деревянные поверхности перед нанесением краски рекомендуется покрыть олифой, которая не даст впитаться основному материалу и укрепит основание. Для окрашивания древесины используются не только водно-дисперсионные или водоэмульсионные краски, но и эмали. Однако использовать их стоит при крайней необходимости, так как они сильно пахнут и долго сохнут.

Важные нюансы покраски


наносим краску в несколько слоев

Окрашивание поверхности проводят в 1 или несколько приёмов. Если состав обладает низкой или средней укрывистостью, необходимо наносить его в 2-3 слоя. Перед тем, как приступить к основным работам, надо попробовать на небольшом участке, как будет ложиться красящее средство.

Покрасочные работы проводят в сухую тёплую погоду при минимальной влажности. В дождь и туман малярные работы производить не рекомендуется. Оптимальная температура воздуха должна быть не ниже 5 градусов. В летнее время специально открывают окна, обеспечивая циркуляцию воздуха.

Для работы с кистью используют ёмкости меньшего объёма, чем та, в которой продаётся красящий состав. Инструмент опускают в банку на ¼ щетины. Излишки краски снимают, проводя кистью по краю ёмкости. Некоторые мастера натягивают на край банки резинку, чтобы не испачкать края.

Если краска жидкая, то она непременно будет стекать на руки. Поэтому выполнять работы надо в перчатках или прикрепить к ручке половинку от детского резинового мячика. При отсутствии игрушки можно приспособить кусок от пластиковой бутылки. Просто вырезать круг и вставить в него ручку кисти.

Чтобы краска ложилась равномерно и рука не уставала, кисть держат под небольшим углом. Проводят ею сверху-вниз и снизу-вверх, перекрывая новым слоем материала предыдущий. В первую очередь прокрашивают углы, выступающие грани и труднодоступные места, а затем уже гладкие поверхности.

Выполнение малярных работ


проводим покраску помещения по зонам

В зависимости от используемых инструментов, материала и характера поверхности технология проведения малярных работ несущественно, но различается.

Окрашивание кистью — это довольно трудоёмкий, но интересный процесс и использовать его стоит в небольших по площади помещениях и комнатах со сложным рельефом стен и потолков, например, с лепниной, различными декоративными вставками.

  1. Прежде, чем начинать покраску, желательно разделить пространство на зоны: проведя отделку одной, приступают к нанесению средства на другую.
  2. Для выполнения работ на высоте надо заранее позаботиться об устойчивой подставке и расположить её на максимально удобном расстоянии от окрашиваемого фрагмента.
  3. При отделке потолков по периметру стены прикрепляют малярный скотч, который не позволит испачкать стену. И наоборот, ленту приклеивают на верхнюю поверхность, если окрашивается стена.
  4. Для выполнения малярных работ кистью можно использовать инструмент с длинной ручкой, но он не для всех удобен.
  5. Набрав краску на кисть, плавными, спокойными движениями проводят инструментом по поверхности. Начинают всегда с углов и стыков между потолком и стеной. При этом по одному и тому же месту проводят несколько раз, чтобы полностью укрыть основание. Важно проследить, чтобы не осталось огрехов.
  6. Когда стыки и выступающие части окрашены, можно приступать к нанесению отделки на плоскую поверхность. При покрытии вертикальных поверхностей кистью водят сверху-вниз, снизу-вверх. Потолок обычно окрашивают, начиная от окна, вдоль самой длинной стены.

Окрашивание валиком – самый удобный и экономичный способ нанесения краски на поверхность. Однако применим он только на ровных, гладких плоскостях. Трудный рельеф данному инструменту не доступен.

  1. Для работы выбирают валик среднего размера с удобной ручкой. Важно знать, что существуют съемные держатели разной длины для удобства покраски потолков и стен вверху.
  2. Перед работами следует потренироваться и попробовать поводить предметом по поверхности, чтобы выбрать удобный ритм и направление работы.
  3. Работу с валиком начинают после того, как прокрасят кистью углы, стыки и выступающие фрагменты.
  4. В заранее приготовленный лоток наливают краску. Она должна быть средней консистенции. Слишком густую надо разбавить водой или специальным средством.
  5. Валик опускают в ёмкость, набирают красящий состав и проводят инструментом несколько раз по ребристой вставке, удаляя излишки средства.
  6. Прикладывают валик к стене и начинают водить им снизу-вверх, перекрывая слои. При этом надо лёгким усилием придавливать мягкий ролик, чтобы вся краска из него перешла на плоскость.
  7. Если обнаруживаются просветы или непрокрашенные места, следует ещё раз пройтись валиком по тому же участку.

окрашиваем стены методом распыления

Окрашивание методом распыления имеет несколько преимуществ перед предыдущими способами выполнения малярных работ. Он хорош для покрытия любых поверхностей. Работать данным методом быстро и удобно. При этом финишное покрытие становится абсолютно ровным и гладким.

Однако использование краскопульта не всегда приемлемо, так как надо обязательно закрывать предметы и те части пространства, которые не подлежат окрашиванию. Если комната отделывается красками на основе воды, то данный факт не является принципиальным. Такую краску легко можно отмыть.

Для краскораспылителя используют жидкие составы. Их заливают в специальную ёмкость, которая является частью аппарата. С помощью электропривода он начинает работать.

Человек водит специальной ручкой близко к поверхности. В это время средство по шлангу поступает к распылительной сетке и распределяется по стене или потолку. Работая с данным аппаратом можно регулировать выход красящего состава.

Во время использования краскораспылителя следят за уровнем жидкости в ёмкости и добавляют её, если она заканчивается. Нельзя допускать полного опустошения колбы, иначе воздух попадёт в шланг, в результате чего может произойти нерегламентированный выброс красящего средства.

Способы декоративного окрашивания

Часто по смелым задумкам дизайнеров проводятся сложные малярные работы. Это может быть нанесение многослойного покрытия с применением красок разных цветов, искусственное состаривание поверхности или создание эффекта объёмности и рельефа. С этой целью используются различные подручные средства: поролоновые губки, ткани, щётки и другое. Иногда на гладкой поверхности с помощью трафарета рисуют орнаменты и интересные дизайнерские изображения, которые придают помещению индивидуальности.

Технология использования губки


окрашиваем стены с помощью обычной губки

Обычной поролоновой губкой наносят ненавязчивый пятнистый рисунок. Обычно это делают тёмной краской по белой поверхности или наоборот светлый оттенок распределяют на тёмной основе. Чтобы создать оригинальный мерцающий блеск, глянцевую краску наносят на матовую поверхность.

  1. При работе губкой применяется неразбавленная водоэмульсионная краска. Её наливают в лоток и хорошо размешивают.
  2. На стену наносят основной слой краски белого или, наоборот, тёмного цвета. После её полного высыхания приступают к нанесению декоративного слоя губкой.
  3. Губку смачивают водой для придания ей мягкости и отжимают жидкость.
  4. Подручный инструмент опускают в краску и проводят им по ребристой вставке, удаляя излишки.
  5. Затем несколькими отрывистыми движениями проводят губкой по листу бумаги, чтобы её слегка высушить.
  6. После этого предмет с краской прикладывают к стене, прижимают и полностью отрывают его, перекладывая на другое место.
  7. Происходит своеобразное смачивание плоскости, в результате которого получается оригинальный рисунок. Он может сплошь покрывать стену, или отмечать какой-то её фрагмент.

Нанесение декоративного покрытия губкой не представляет особой сложности. Наносить краску можно произвольно. Особых правил в данном творческом процессе не существует.

Технология использования сухой щётки


окрашиваем помещение сухой щеткой

Украсить стену можно с помощью штрихового рисунка, который выполняется сухой малярной кистью или щёткой с жёсткой щетиной. Такой метод годится для нанесения глазурованного состава, в который входит лак (70 %), масляная краска (20%) и уайт-спирит (10%).

В данной методике стена покрывается основным тоном, поверх которого наносится приготовленная глазурь. Не дожидаясь её высыхания, сухой кистью быстрыми движениями проводят штрихи. При застывании они образуют интересный орнамент, напоминающий слепой дождь. Для удобства ухода за покрытой таким образом поверхностью, на неё наносят слой матового лака на полиуретановой основе.

Качество малярных работ зависит от профессионализма мастеров. Они должны знать технологию их проведения, знать, как использовать краски и уметь наносить их разными способами.

 
Статьи по теме:
Университет Бонч-Бруевича: факультеты, проходной балл, подготовительные курсы
телекоммуникаций - структурное подразделение Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича.Готовит специалистов в области телекоммуникаций для Северо-Западного региона и для всей России.В учебн
Международная академия бизнеса и управления Закончил международный университет бизнеса и управления
129594, Москва, 5-й проезд Марьиной рощи, 15а "Марьина Роща" (495) 631-66-65, +7 (495) 688-25-88www.mabiu.ru Добреньков Владимир Иванович - должность "Президент Академии". Профессор В.И. Добреньков - признанный в мировой и отечественной науке специали
Российский государственный социальный университет Профессионального образования российский государственный социальный университет
Российский государственный социальный университет – главный социальный вуз России! В РГСУ обучается 25 000 студентов по 48 направлениям подготовки бакалавриата и 32 направлениям подготовки магистратуры на 13 факультетах. При вузе ведет подготовку специа
Можно ли поступить на бюджет
Тысячи абитуриентов по всей России задаются вопросом о том, как же поступить на бюджетное отделение желаемого университета или колледжа. На данный момент между этими двумя видами учебных заведений существует большая разница. О ней и всех нюансах поступлен