Краски вареные по финскому и шведскому рецепту.Смывки масляных красок.Рецепт хлорокисной краски. Как сварить краску по дереву для наружных работ Скандинавская краска как ее приготовить

Для приготовления финской краски Вам понадобятся такие компоненты: мука
пшеничная или ржаная - 720г; железный купорос - 1560г; вода - 9л.
Секрет краски не только в составе, но и в строгом соблюдении технологии
приготовления. Сначала берут муку и 6 литров воды и готовят клейстер,
для чего в муку постепенно добавляют холодную воду и помешивают до тех
пор, пока мука не приобретёт консистенцию густой сметаны. Затем
оставшуюся от 6 литров воду вливают в клейстер в горячем состоянии.

После этой процедуры клейстер процеживают и ставят на огонь. Постепенно
помешивая смесь в неё добавляют соль, затем железный купорос, затем
сухой известковый пигмент. Теперь для получения рабочего малярного
состава, в смесь вливают оставшиеся 3 литра воды в горячем состоянии.

Полученная краска наносится на поверхность в два слоя. Потребность
краски на каждый квадратный метр - 300г. Грунтовка под эту краску не
требуется. Достоинство финской краски не только в том, что примерно в
течении 20ти лет и более Вы не будете иметь никаких хлопот с тем
сооружением, которое ею окрасили, но и в её гигиеничности.

По финскому составу: поваренная соль - 360 г, известковый пигмент- 1560 г.

ШВЕДСКИЙ СОСТАВ:

В процессе приготовления для тонировки используют стойкие к воздействию щелочи железосодержащие пигменты - железный сурик, мумию, охру, умбру и др. Как правило, шведская краска имеет сочный красный, коричневый или желтые тона.

Если нужно достичь какого-то оригинального цвета финской краски, можно добавлять в состав различные неорганические пигменты: мелко натертый красный кирпич, выпаренные отвары василька, ореховой коры, семечек подсолнуха и пр.

Мука ржаная или пшеничная - 1160 г, железный купорос - 520 г, поваренная соль - 520 г, сухой известковый пигмент - 520 г, олифа натуральная - 480 г, вода - 9 л.
Из муки и 6 л воды готовят клейстер: муку заливают небольшим количеством холодной воды и замешивают; полученное «тесто» разводят холодной водой до консистенции сметаны. Оставшуюся от 6 л воду кипятят и тонкой струей доливают в «сметану» при непрерывном помешивании. Образовавшийся клейстер процеживают и ставят на огонь. В горячий раствор засыпают соль, купорос и перемешивают. Следом добавляют красящий пигмент и еще-раз тщательно перемешивают. Затем, энергично размешивая, тонкой струей заливают олифу. В конце доливают оставшиеся 3 л горячей воды, доводя состав до малярной консистенции.
Краску наносят на деревянную поверхность малярной или махровой кистью один раз - равномерно, широкими мазками, одновременно втирая, чтобы заполнить все поры и трещины. Неокрашенных участков не оставляют, поскольку при более поздней покраске сделать ровной поверхность уже не получится.
Шведской краской, как довольно дешевой, чаще всего покрывают хозяйственные постройки, крыши из дранки, иногда стены жилых домов. Для окон и дверей она непригодна, поскольку красят ею только неструганные доски.

ЛЬНЯНОЕ МАСЛО (очень хорошо для дерева)

Льняное масло -это классический метод с использованием натуральных препаратов для обработки таких типов древесины как берёза с целью достижения долговечной, прочной и влагоустойчивой поверхности. возможны варианты:

1. Сырое льняное масло, неразбавленная масленная олифа.

пример применения: Рукоятку ножа (или иное изделие)
нужно на несколько дней поместить в льняное масло.

Для этого нож можно поместить в банку с накручиваюшейся крышкой с тонкой щелью для клинка, которая после помещения в него ножа должно быть герметично закупоренна.

Когда деревесина черена пропитается насквозь, ее необходимо обтереть гладкой сухой ветошью. После этого несколько недель дать полностью просохнуть. При испарении масла происходит окисление и плимеризация поверхности, которая по истечению некоторого времени становится прочной и упругой.

2. Разбавленное на 50 % скипидаром льняное масло. Жидкость, приготовленная из льняного масла настоящего природного терпентина (не применять заменители!) в пропорции 1 к 1.

При помощи терпентина время просушки дерева и окисления масла сокращается.
Применение: (см. 1). Срок просушки составляет 1-2 недели.

3. Льняное масло с дёгтем.

Добавка 50 % дёгтя придаёт дереву красно-коричневый оттенок. (применять см. 1)
Использовать только натуральный дёготь, после применения остатки масла тщательно обтереть мягкой и гладкой ветошью.

ВНИМАНИЕ: При пользовании льняным маслом существует опасность самовозгорания тряпок, пропитанных льняным раствором. Поэтому выбрасывать с особой осторожностью, что-бы не привести к возгоранию!

* ДЕРЕВЯННЫЕ ИЗДЕЛИЯ МОЖНО ВОЩИТЬ, вот один из рецептов лака:

ЛАК. СОСТАВ:
воск - 100ч
канифоль - 25ч
скипидар 50ч (части указанны по весу) .

Канифоль и воск измельчить и расплавить, перемешать, затем снять c огня и влить скипидар, тщательно перемешать. Рецепты покрытий различные и здесь можно и нужно пробовать различные составы. Ещё способ такого народного лака - канифоль, растворённая в скипидаре.

* НЕСКОЛЬКО СТАРИННЫХ РЕЦЕПТОВ ДЕШЕВЫХ И ПРОЧНЫХ КРАСОК ДЛЯ ДЕРЕВЯННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ:

  • ТВОРОЖНО-ИЗВЕСТКОВАЯ:

Равные количества свежего творога и гашеной извести тщательно разминают. Образуется белая, быстро сохнущая жидкость.
Ее необходимо употреблять в дело в тот же день, потому что она быстро портится.

К этому составу можно примешивать охру и некоторые другие краски. При этом необходимо употреблять как можно меньше воды, так как она отрицательно влияет на прочность.

Краска сохнет очень быстро и не оставляет ни малейшего запаха. Поэтому можно покрывать поверхность двумя слоями в один день.

Для придания окраске большей прочности, после нанесения двух слоев ее полируют кусками грубого сукна.

  • КРАХМАЛЬНО-МАЛЯРНАЯ:

Из 10 весовых частей пшеничного крахмала, залитого холодной водой, получают состав, по консистенции напоминающий густую сметану.

Постоянно помешивая, добавляют кипяток до образования состава желаемой густоты. Для большей прочности к теплому клейстеру можно добавить 1 часть квасцов или буры.

Для приготовления краски в еще горячий клейстер добавляют цинковые белила и любую цветную краску, растительную или минеральную.

Затем растворяют в воде хлористый цинк и добавляют к нему небольшое количество винно-каменной кислоты.

Перед употреблением смешивают с этим раствором первую смесь. Количество материала и пропорции большого значения не имеют. Краска наносится обычным способом. Она малогорюча, не боится сырости и холодной воды, но горячей водой с мылом может быть смыта.

  • КАРТОФЕЛЬНАЯ КРАСКА:

Берут 1 килограмм картофеля и варят его. Очищают от кожуры, пока он еще горяч, заливают 4 большими кружками воды. После этого надлежит размять все в кашу и протереть сквозь сито, чтобы не осталось комков. Добавить 1,5 килограмма мела в порошке, который предварительно разводят в 4 кружках воды. В результате получится около 8 кружек сероватой прочной хорошо кроющей и очень дешевой краски.

Все эти краски опробованы и дают отличные результаты.

* ОБРАБОТКА ДЕРЕВЯННЫХ (и т.п.) ИЗДЕЛИЙ:

1. Для того, чтобы деревянное изделие не растрескивалось и не крошилось на кусочки, его вываривали в течение 1-2 часов в растворе зольной щёлочи. После этого - высушивали, и, если требовалось, продолжали обработку более тонких деталей.

ЗОЛЬНАЯ ЩЕЛОЧЬ - это стародавний рецепт наших предков, использовавшийся и для стирки тканных изделий, и для обработки деревянных изделий.

Делается щёлочь просто - сжигаются дрова (лучше всего - берёза) до состояния белого пепла (золы). Пепел (зола) заливается водой, в которую, в ходе вымачивания, переходят все щелочные группы веществ. После этого осадок можно использовать на удобрения для почвы (он не опасен для растений, поскольку не содержит «мыла»), а воду - для стирки или для обработки древесных изделий.

2. В крепком ОТВАРе измельчённой ДУБОВОЙ КОРЫ наши предки либо кипятили (пару часов), либо вымачивали (сутки) изделия не только из дерева, но и всякие плетёные - из лыка, льна, конопли, тростника… Дубильные вещества укрепляли изделие настолько, что, например, канаты и веревки, повышали свою прочность на порядок.

Когда- то давно, в середине 80-ых, мы с отцом и братом строили дачный домик. В те времена с материалом было туго, поэтому строился дом из того, что было найдено. Домик получился каркасно-щитовой двухэтажный с мансардой на высоком ленточном фундаменте. Причём между щитами, сколоченными из досок от различных ящиков, мы утрамбовывали обычную землю, вынутую при строительстве фундамента и погреба под полом. Позже дом был обшит листовым шифером.

А когда вопрос встал о покраске деревянной мансарды и веранды, попался под руку прекрасный советский журнал "Сделай сам", в котором описавался способ приготовления краски из натуральных компонентов. Мой отец -"золотые руки", естественно решил испробовать данное средство. Ингредиенты были куплены в ближайших магазинах и вскоре дом был окрашен "финским составом". Для цвета был добавлен зелёный колер. Более семи лет мы не трогали и не красили ничем деревянную веранду, пока отец не захотел расширить её, (семья у нас увеличилась, родились внуки).

Да оказалось, не так то просто разобрать старые доски. Благодаря финскому составу дерево стало крепче, ни один древоточец его не тронул, а гвозди крепко застряли в волокнах дерева, только ржавые шляпки отлетали.

После расширения веранды, стены вновь были покрашены данным составом. До сих пор летом отец с мамой переселяются в этот домик и живут там до конца летнего сезона, выращивая прекрасный урожай овошей и фруктов.

Окраска деревянных стен

Окраска внешних стен деревянного дома - проблема, которая встает перед владельцем окрашенного деревянного дома каждые 5 — 7 лет. Многие предпочитают красить стены масляными красками. Но они не догадываются, что тем самым уменьшают срок жизни дома. Оказывается, под слоем масляной краски при постоянной влажности развиваются микроорганизмы, которые разрушают древесину. Кроме того, дом, окрашенный масляной краской, почти не «дышит», в нем появляются застойные запахи и т. п.

В настоящее время известны две очень дешевые краски: шведский и финский составы, которые Лишены недостатков масляных красок и имеют даже некоторые преимущества.

Основные преимущества шведского и финского составов перед масляными красками:

В полтора раза долговечнее;

В несколько раз дешевле;

Дом после окраски «дышит», причем краска не пропускает влагу.

При повторной окраске дома этими составами не требуются (по сравнению с масляной краской) подготовительные операции: зачистка старой краски, грунтовка и т. п. Перед повторной окраской шведским или финским составом стены необходимо толик обмести жестким веником.

Шведский и финский составы имеют один устранимый недостаток ими можно красить по сухой старой древесине, не имеющей следов масляной краски.

Свежеструганную древесину перед окраской необходимо обессмоливать. Ниже этим вопросам будет уделено внимание.

Шведский состав :

мука (ржаная или пшеничная) - 1160 г;

железный купорос — 520 г;

поваренная соль — 520 г;

известковый пигмент (сухой*) –520г;

олифа натуральная — 480 г;

вода — около 9 л.

Из муки и 6 л воды готовят клейстер. Делают это так. Муку заливают небольшим количеством холодной воды и замешивают. Полученное тесто разводят холодной водой до консистенции жидкой сметаны. Затем при интенсивном помешивании доливают непрерывной тонкой струей оставшуюся воду (кипяток). Клейстер процеживают и ставят на огонь. В горячий клейстер засыпают соль и купорос и при перемешивании растворяют их. Затем в горячей раствор добавляют пигмент (совр. колер) и тщательно все размешивают.

Тонкой струйкой в раствор льют олифу и опять энергично размешивают. Затем добавляют оставшуюся (3 л) горячую воду, разводя состав до малярной консистенции.


Финский состав:

мука — 720 г;

железный купорос — 1560 г;

поваренная соль — 360 г;

известковый пигмент - 1560 г;

вода — около 9 л.

Готовят оба состава в эмалированной посуде из расчета на 1 — 1,5 ч работы. Загустевший состав можно развести до малярной густоты горячей водой, но при этом снижается его, прочность.

Обычно готовый состав укутывают, чтобы он был теплый в течение всего времени работы. В качестве рабочей посуды, куда отливают необходимое его количество, берут подходящие пластмассовые банки. Лучше всего для этого подходят частые обрезанные бутылки из-под автомобильного масла, тасола и т. п.

Оба состава наносят на деревянные поверхности кистью или валиком в два прохода. Окраску производят во второй половине дня, когда садится солнце. Расход состава — 250 — З00 г на 1 кв. м.

Красят без грунта.

Старую масляную краску снимают с помощью всевозможных смывок как стандартных (СД, АФТ-1, СП.-7), так и самодельных.

Самая простая смывка представляет собой смесь негашеной извести — 1,3 кг и поташа — 0,45 кг, замешанную на воде до сметанообразного состояния.

Эту жидкую смесь наносят на старое лакокрасочное покрытие и оставляют на 1,5 — 2 ч. Затем смесь смывают. При этом старое лакокрасочное покрытие легко удаляется.

Другой рецепт эффективной смывки такой: известковое тесто — 0,5 кг, мел просеянный — 0,5 кг, едкий натр (каустическая сода) 25 %-ный раствор - добавляется до образования жидкой пасты.

Обрабатываемую поверхность покрывают пастой и оставляют на 1 — 1,5 ч. Затем пасту вместе со старой смазкой промывают 1 %-ным раствором кислоты (соляной, уксусной, лимонной и т. п.). После этого промывают водой. Обессмоливание свежеструганной древесины заключается в удалении с поверхности древесины всех смолистых веществ, препятствующих адгезии (прилипанию) красок. Перед окраской масляными красками обессмоливание необязательно, так как масляные краски к таким поверхностям прилипают в силу однородности смол древесины и олифы, на которой готовят масляные краски.

Зольная щёлочь — это стародавний рецепт наших предков, использовавшийся и для стирки тканных изделий и для обработки деревянных изделий. Делается щёлочь просто — сжигаются дрова (читал, что лучше всего — берёза) до состояния белого пепла (золы).

Пепел (зола) заливается водой, в которую, в ходе вымачивания, переходят все щелочные группы веществ. После этого, осадок можно использовать на удобрения для почвы (он не опасен для растений, поскольку не содержит «мыла»), а воду — для стирки или для обработки древесных изделий.

2. В крепком отваре измельчённой дубовой коры наши предки либо кипятили (время точно не помню — кажется пару часов), либо вымачивали (тут время запомнил — сутки) изделия не только из дерева, но и всякие плетённые — из лыка, льна, конопли, тростника (весь список не помню).

Дубильные вещества укрепляли изделие настолько, что, например, канаты и верёвки, повышали свою прочность на порядок.

Натуральная краска – в 10 раз дешевле! Очень толковая статья с личным практическим опытом!

Когда последний раз вы красили свой дом? :)

В этом году мне пришлось прочувствовать цену краски. И заодно прочувствовал, как система нас... “бережёт” от лишних знаний и этим кормится.

Задумал дом покрасить, которому уже 6 лет, а заодно мастерскую и гостевой дом. Пока не посерели. И как началось: баночка за баночкой, того не хватило, то не подошло. В результате, краска – вторая по крупности трата в этом сезоне – тысяч 20 рублей.

Я считаю, что это неразумно. Это как, если женщина покупает платье, если сама прекрасно шьёт, но ленится выкройку подходящую найти.

Одно дело на 20.000 рублей саженцев купить, семян, микоризы – это на века вложения! Или пруд на века выкопать. Или на 20.000 досок и кровли купить, чтобы веранду пристроить – лет 20 точно простоит.


А краска? Во-первых, существенно ничего в жизни не меняется. Во-вторых, краски лет на 5-7 всего хватает, затем она видом своим настроение портит.

Решил, что неразумно вкладывать деньги в незначимое. Тем более что краску можно делать самому. Более качественную, в любых количествах и очень дёшево!

Впервые о самодельной краске узнал от друзей в Ковчеге – они дом свой так покрасили. Прошло несколько лет и я созрел. Далее информация от них.

Здравствуй, Вадим!

Вот финский состав, который мы использовали и рецепт его приготовления. Откуда скопировал - уже не помню.


Финский рецепт краски

ПОМНИТЕ, как Том Сойер маялся, когда тетушка Полли заставила его красить забор? Оказалось, зря мы все тратим столько сил на окраску деревянных сооружений.

Практичные жители Финляндии установили, что масляная краска не способствует долговечности домов из древесины. Исследования показали, что под краской скапливается влага, создается оптимальная среда для развития микроорганизмов, разрушающих древесину.

Лучше применить наш финский состав, говорят они. Действительно такие дома, штакетники стоят десятилетия, не подвергаясь разрушению. Предлагаю и в России шире пропагандировать финский состав для окраски домов, строений, ограждений. Это позволит сэкономить миллиарды, лучше сохранить жилой фонд, хозпостройки. Финский состав, прямо скажу, находка для жителей села, садоводов.

Финский состав для окраски:

мука ржаная или пшеничная - 720 г
железный купорос - 1560 г
поваренная соль - 360 г
сухой известковый пигмент - 1560 г
вода - 9 л

Изюминка, как говорят, кроется в строгом соблюдении технологии приготовления финского состава. Сначала готовят клейстер. Берут муку, постепенно добавляют холодную воду с тем, чтобы довести муку до консистенции густой сметаны. Остаток от 6 л воды доливают в горячем состоянии. Теперь клейстер процеживают и ставят на огонь.

Постоянно помешивая, добавляют соль, затем железный купорос, сухой известковый пигмент. Теперь вливают остаток воды (горячей) для получения рабочего малярного состава.

Наносят на поверхность кистью в два захода. Расход раствора - 300 г на квадратный метр. Если же дом или штакетник был ранее окрашен масляной краской, ее полностью счищают. Грунтовка не требуется. Штакетник, обработанный финским составом, может простоять без ремонта до 20 лет.

Известно, что дома, окрашенные масляной краской, плохо пропускают воздух. Состав лишен этого недостатка. Целесообразно наладить выпуск комплектов финского состава с приложением инструкции. Польза будет всем.


Наш опыт:

Прочитали этот рецепт, вдохновились и решили попробовать. Железный купорос уже не продают в магазинах (или надо сильно искать), зато он был на «Птичьем рынке», в Москве. Наверняка, он есть на каких-то базах.


Полагаю, что любой человек, имея телефонный справочник и телефон, без труда справится с поиском купороса даже в небольшом городке (особенно если на ответ: «У нас купорос не продаётся», спрашивать: «Может быть, вы знаете - где продаётся?». Как правило, люди охотно делятся этой информацией).

Большей загадкой был для нас «известковый пигмент». Его искать пришлось немного дольше. Сначала нужно было понять, что это, дабы иметь возможность объяснить продавцам (они все, как один, переспрашивают: «Известь?» – «Нет» - «Мел?» - «Да нет же - пигмент. Известковый». – «А что это?»)


Как следует из самого названия пигмент – это добавка, задающая цвет смеси. Видимо, раньше пигмент был обычным товаром. Чаще всего он представляет собой мелко молотую цветную глину. Это, пожалуй, самый лучший и самый экологичный вариант. Я бы, например, избегал пигментов на основе оксидов хрома (зелёный) и так далее. Тем более, что они заметно дороже, чем молотые глины.

В итоге мы нашли какую-то базу в Подмосковье, торгующую пигментами. Сделали совместную покупку, собрав заказы по поселению.

Когда у нас были все составляющие - мы, по указанному рецепту, приготовили краску. Укутали ведро одеялом и покрасили горячей смесью дом, используя обычные кисти и разрезанные пластиковые канистры в качестве временной тары.

Примечания

1. Если на доме есть деревянные элементы, которым вы хотите оставить натуральный деревянный цвет - то не прикасайтесь к ним краской: от железного купороса дерево сразу же темнеет. Под краской этого не видно, но если смыть - то там будет древесина серого цвета (такого же, как и непокрытые старые доски).

2. Шляпки оцинкованных гвоздей потеряют цинковый слой (железо восстанавливается из купороса, окисляя цинк. Так что можно не покупать оцинкованные гвозди, а сразу простые железные, они дешевле).

3. Нужна солнечная погода во время покраски и пару дней после неё.

4. В дождь мокрая стена слегка мажется. Мы успокаиваем себя тем, что стены дома построены не для того, чтобы о них тереться в дождь:) (есть состав с добавлением олифы: пишут, что он не мажется).

5. Пошёл 7 год (на 2014), краска держится. В местах наиболее интенсивно поливаемых дождем появился эффект прозрачности и немного потерялся цвет. Зато видно текстуру дерева и это создаёт всё-таки, приятный вид. Во всяком случае - отнюдь не неряшливый (в сухую погоду стена выглядит красивей, чем в мокрую).

6. Покраска двухэтажного дома, размером 6х6 м в два слоя обошлась в 260р (двести шестьдесят рублей, и большая часть цены - пигмент).

Резюме.
В целом – результат хороший. Дом выглядит удовлетворительно. Летом 2014г. хочу перекрасить составом с льняным маслом.


Пару слов об олифе. Натуральная олифа это, чаще всего - натуральное льняное масло. Оно ещё называется техническим льняным маслом.

Льняное масло обладает одним эффектом, из-за которого его и используют для покрытия древесины: будучи нагретым и нанесённым на дерево - оно впитывается и высыхает, образуя прочный защитный слой. Высыхание происходит потому, что льняное масло содержит непредельные жирные кислоты (омега-3 и другие). Не все масла со временем высыхают, некоторые образуют невысыхающую и липкую на ощупь плёнку.

Все «обычные» олифы, продающиеся в магазинах, содержат в себе смесь растительных и синтетических масел. Сами по себе высыхают они хуже, чем разогретое льняное масло (либо не высыхают вовсе). Для того, чтобы малярам было удобно (чтобы не нагревать и потом не ждать пока высохнет) - производители добавляют в смесь масел специальные вещества (сиккативы), ускоряющие процесс высыхания масла.

К сожалению, наиболее частая и самая простая (дешёвая) добавка - соединения свинца. Поэтому олифу не рекомендуют к использованию внутри помещений.

Техническое льняное масло бывает не так просто достать, зато почти в каждом супермаркете есть обычное пищевое льняное масло, стоящее примерно 100р за пол-литра (есть и дороже, но зачем?). Может, повезёт купить и просроченное, если спросить у товароведа.

Покрытие пола

Есть и интересный опыт по покрытию пола льняным маслом с воском.


В кастрюле разогрел льняное масло, положил туда кусочек натурального пчелиного воска (на 0,5л масла - кусочек размером с полмизинца). Температуру масла определял, окуная в масло спичку. Если она начинает "шкворчать", значит пора красить. Кисть лучше использовать с натуральным ворсом, пластиковая будет плавиться. Если масло перегрето, то лучше подождать, чтобы остыло, потому что иначе и натуральная кисть «закучерявиться».

Масло наносится на поверхность не как при покраске, а втирается малыми количествами: чуть-чуть макаешь кисть и потом с усилием растираешь по как можно большей поверхности. Естественно, доски должны быть не только сухими и струганными, но и шлифованными, это снижает расход масла и делает поверхность более приятной на ощупь, практически глянцевой.

Работа по втиранию масла - хорошая физическая нагрузка:). Зато чем лучше вотрёшь, тем более качественным будет покрытие. Не стоит забывать и про температуру масла. Если остыло - надо снова подогреть (горячее масло глубже проникает в древесину).

Таким образом, я покрыл половину пола на втором этаже одним слоем. Спустя три года покрытие не только не вытерлось, но стало ещё более гладким и матово-глянцевым (промежуточный вариант между глянцем и простой матовой доской). Цвет древесины не изменился совсем.

Поскольку я покрыл только половину пола (тогда не успел, а потом - времени не было), то сейчас видна разница между покрытым и непокрытым полом. Покрытый выглядит так же хорошо, как и 3 года назад, даже, наверное, лучше, за счёт дополнительной полировки ногами. Непокрытый пол приобрел слегка сероватый блеклый оттенок (по сравнению с покрытым) и больше рассохся.

Это есть с чем сравнивать: с ничем не покрытым полом на веранде и полом на первом этаже, покрытым «яхтным лаком». Непокрытый пол немного сереет, а лак со временем трескается, царапается и вытирается (отчасти из-за мягкости ели), а трещины, царапины и вытертости – темнеют. И это происходит уже на 2-3 год эксплуатации.

Резюме:

Если б знал заранее – сразу бы весь пол покрыл разогретым льняным маслом с воском (правда, пока нет опыта наблюдения за покрытием в местах наиболее интенсивного абразивного износа, на веранде, в прихожей). Но пока что – это самый хороший и стойкий вариант, и очень недорогой.

«Яхтные лаки», видимо, более подходят для твёрдых сортов древесины. Но всё же он – трескается, пачкается, вытирается. Через 3 года вид уже неряшливый.

В тех местах дома, где редко ступает нога человека - можно оставить и просто деревянный пол. Со временем он несколько тускнеет, но это не проблема.

При строительстве дома, гаража и других строений из дерева, необходимо деревянные поверхности окрашивать. Не будем говорить о натуральности и экологичности древесины, а заострим Ваше внимание, на красочном покрытии, которое, как правило, приобретается в готовом виде, в магазине или на рынке.

В наше время, мы уже привыкли, что краску покупают готовую, выпушенную на лакокрасочном предприятии. Скажем прямо, что за хорошую краску, приходиться отдавать немалые деньги. Но самое главное, если мы купим некоторые краски, способные покрыть плёнкой поверхность древесины, то от экологичности не останется и следа. Мы будем не только видеть красочное покрытие, но и спрячем древесину под слой краски.

Другое дело краски на натуральной основе, способные не только сохранить древесину, но и придать ей изящный вид. Однако краски можно не только покупать, но и варить самому. Причём изготовление такой натуральной краски обидеться гораздо дешевле, чем Вы купите её в магазине.

В основном существуют рецепты Финских красок, вероятно в Финляндии давно поняли, что краску можно изготовить и самостоятельно. В состав краски по дереву входят следующие компоненты: горячая вода 80 литров, два ведра по десять литров разведённой ржаной муки 8 кг, в воде, два ведра, 7 кг железного купороса, 1 кг поваренной соли, 6 литров олифы и 30 кг охры.

Есть и другие рецепты шведской краски, к примеру в меньших объёмах 10 лиьров: ржаная мука 800 г, железный купорос 400 г, соль 250 г, олифа 300 г, краситель, охра и т. д. 300-600 г, а вода добавляется в смесь до объема 10 л. Если такую краску Вы используете для окраски крыш, то добавляется 500 г олифы.

Когда- то давно, в середине 80-ых, мы с отцом и братом строили дачный домик. В те времена с материалом было туго, поэтому строился дом из того, что было найдено. Домик получился каркасно-щитовой двухэтажный с мансардой на высоком ленточном фундаменте. Причём между щитами, сколоченными из досок от различных ящиков, мы утрамбовывали обычную землю, вынутую при строительстве фундамента и погреба под полом. Позже дом был обшит листовым шифером.

А когда вопрос встал о покраске деревянной мансарды и веранды, попался под руку прекрасный советский журнал "Сделай сам", в котором описавался способ приготовления краски из натуральных компонентов. Мой отец -"золотые руки", естественно решил испробовать данное средство. Ингредиенты были куплены в ближайших магазинах и вскоре дом был окрашен "финским составом". Для цвета был добавлен зелёный колер. Более семи лет мы не трогали и не красили ничем деревянную веранду, пока отец не захотел расширить её, (семья у нас увеличилась, родились внуки).

Да оказалось, не так то просто разобрать старые доски. Благодаря финскому составу дерево стало крепче, ни один древоточец его не тронул, а гвозди крепко застряли в волокнах дерева, только ржавые шляпки отлетали.

После расширения веранды, стены вновь были покрашены данным составом. До сих пор летом отец с мамой переселяются в этот домик и живут там до конца летнего сезона, выращивая прекрасный урожай овошей и фруктов.

Окраска деревянных стен

Окраска внешних стен деревянного дома - проблема, которая встает перед владельцем окрашенного деревянного дома каждые 5 — 7 лет. Многие предпочитают красить стены масляными красками. Но они не догадываются, что тем самым уменьшают срок жизни дома. Оказывается, под слоем масляной краски при постоянной влажности развиваются микроорганизмы, которые разрушают древесину. Кроме того, дом, окрашенный масляной краской, почти не «дышит», в нем появляются застойные запахи и т. п.

В настоящее время известны две очень дешевые краски: шведский и финский составы, которые Лишены недостатков масляных красок и имеют даже некоторые преимущества.

Основные преимущества шведского и финского составов перед масляными красками:

В полтора раза долговечнее;

В несколько раз дешевле;

Дом после окраски «дышит», причем краска не пропускает влагу.

При повторной окраске дома этими составами не требуются (по сравнению с масляной краской) подготовительные операции: зачистка старой краски, грунтовка и т. п. Перед повторной окраской шведским или финским составом стены необходимо толик обмести жестким веником.

Шведский и финский составы имеют один устранимый недостаток ими можно красить по сухой старой древесине, не имеющей следов масляной краски.

Свежеструганную древесину перед окраской необходимо обессмоливать. Ниже этим вопросам будет уделено внимание.

Шведский состав :

мука (ржаная или пшеничная) - 1160 г;

железный купорос — 520 г;

поваренная соль — 520 г;

известковый пигмент (сухой*) –520г;

олифа натуральная — 480 г;

вода — около 9 л.

Из муки и 6 л воды готовят клейстер. Делают это так. Муку заливают небольшим количеством холодной воды и замешивают. Полученное тесто разводят холодной водой до консистенции жидкой сметаны. Затем при интенсивном помешивании доливают непрерывной тонкой струей оставшуюся воду (кипяток). Клейстер процеживают и ставят на огонь. В горячий клейстер засыпают соль и купорос и при перемешивании растворяют их. Затем в горячей раствор добавляют пигмент (совр. колер) и тщательно все размешивают.

Тонкой струйкой в раствор льют олифу и опять энергично размешивают. Затем добавляют оставшуюся (3 л) горячую воду, разводя состав до малярной консистенции.


Финский состав:

мука — 720 г;

железный купорос — 1560 г;

поваренная соль — 360 г;

известковый пигмент - 1560 г;

вода — около 9 л.

Готовят оба состава в эмалированной посуде из расчета на 1 — 1,5 ч работы. Загустевший состав можно развести до малярной густоты горячей водой, но при этом снижается его, прочность.

Обычно готовый состав укутывают, чтобы он был теплый в течение всего времени работы. В качестве рабочей посуды, куда отливают необходимое его количество, берут подходящие пластмассовые банки. Лучше всего для этого подходят частые обрезанные бутылки из-под автомобильного масла, тасола и т. п.

Оба состава наносят на деревянные поверхности кистью или валиком в два прохода. Окраску производят во второй половине дня, когда садится солнце. Расход состава — 250 — З00 г на 1 кв. м.

Красят без грунта.

Старую масляную краску снимают с помощью всевозможных смывок как стандартных (СД, АФТ-1, СП.-7), так и самодельных.

Самая простая смывка представляет собой смесь негашеной извести — 1,3 кг и поташа — 0,45 кг, замешанную на воде до сметанообразного состояния.

Эту жидкую смесь наносят на старое лакокрасочное покрытие и оставляют на 1,5 — 2 ч. Затем смесь смывают. При этом старое лакокрасочное покрытие легко удаляется.

Другой рецепт эффективной смывки такой: известковое тесто — 0,5 кг, мел просеянный — 0,5 кг, едкий натр (каустическая сода) 25 %-ный раствор - добавляется до образования жидкой пасты.

Обрабатываемую поверхность покрывают пастой и оставляют на 1 — 1,5 ч. Затем пасту вместе со старой смазкой промывают 1 %-ным раствором кислоты (соляной, уксусной, лимонной и т. п.). После этого промывают водой. Обессмоливание свежеструганной древесины заключается в удалении с поверхности древесины всех смолистых веществ, препятствующих адгезии (прилипанию) красок. Перед окраской масляными красками обессмоливание необязательно, так как масляные краски к таким поверхностям прилипают в силу однородности смол древесины и олифы, на которой готовят масляные краски.

Зольная щёлочь — это стародавний рецепт наших предков, использовавшийся и для стирки тканных изделий и для обработки деревянных изделий. Делается щёлочь просто — сжигаются дрова (читал, что лучше всего — берёза) до состояния белого пепла (золы).

Пепел (зола) заливается водой, в которую, в ходе вымачивания, переходят все щелочные группы веществ. После этого, осадок можно использовать на удобрения для почвы (он не опасен для растений, поскольку не содержит «мыла»), а воду — для стирки или для обработки древесных изделий.

2. В крепком отваре измельчённой дубовой коры наши предки либо кипятили (время точно не помню — кажется пару часов), либо вымачивали (тут время запомнил — сутки) изделия не только из дерева, но и всякие плетённые — из лыка, льна, конопли, тростника (весь список не помню).

Дубильные вещества укрепляли изделие настолько, что, например, канаты и верёвки, повышали свою прочность на порядок.

 
Статьи по теме:
Яблочный пай: рецепт классического американского пирога
Если вы хотите испечь настоящий американский яблочный пирог, а не просто пирог с яблоками, то советую воспользоваться этим рецептом. У настоящего американского пирога невероятно вкусная начинка из полупрозрачных карамелизированных яблок, а также своеобраз
Американский яблочный пирог Американский яблочный пай
Как правило, приготовление такого пирога занимает немало времени именно из-за использования песочной основы, но если вы захотите сэкономить время, то приготовьте ее заблаговременно (она хорошо поддается заморозке) или используйте полуфабрикат. Яблочный па
Кулинарные рецепты и фоторецепты
Калорийность: Не указана Время приготовления: Не указано Гречаники с фаршем в томатном соусе – очень любимый мною рецепт, ведь это самое желанное блюдо в нашей семье. Если вы ни разу их не готовили, то я готова вам все в подробностях рассказать. Б
Кюфта азербайджанская Кюфта по армянски оригинальный рецепт
Кавказская кухня (в том числе и азербайджанская) - одна из моих любимых. Как и обещал ранее, выкладываю рецепт вкуснейшего блюда азербайджанской кухни – Кюфта-бозбаш (тюрк. «кюфта» – тефтель, или фрикаделька, азерб. bozba? - «серая голова»). Это блюдо го