Малый мехмат мгу расписание. Малый мехмат: студент Тим

Математические кружки

На Малом мехмате работают кружки для школьников 1–11 классов.

Занятия кружков проходят по субботам с сентября по декабрь и с февраля по май. Занятия бесплатные.

Традиционно любой желающий школьник мог прийти на Малый мехмат и участвовать в любом кружке, начиная с любого занятия. Мы стараемся сохранить эту традицию. Однако число желающих быстро растёт с каждым годом, поэтому нам пришлось ввести обязательную предварительную регистрацию (для всех вновь приходящих школьников, в том числе занимавшихся в предыдущие учебные годы), а также конкурсный отбор в некоторые кружки.

Занятия кружков ведут студенты, аспиранты и преподаватели механико-математического факультета Московского университета, а также других факультетов МГУ и высших учебных заведений математического и смежных направлений, аспиранты и научные сотрудники академических институтов, работники наукоёмких производств, деятели кружково-олимпиадного движения.

На кружках Малого мехмата школьники знакомятся с интересными математическими задачами, приучаются к логически строгим рассуждениям, постигают красоту и гармонию математики. Тематика кружков весьма разнообразна и, как правило, почти не связана со школьной программой по математике. В 5–8 классах решаются задачи на такие классические «кружковые» темы, как принцип Дирихле, раскраски, инварианты, делимость, логика, комбинаторика, индукция, графы и т.п.

Занятия для 5–8 классов проводятся в группах по 15–30 человек. Каждый школьник получает листок с задачами, решает их и обсуждает с преподавателем индивидуально. В каждой аудитории одновременно присутствуют несколько преподавателей. Ключевые задачи разбираются у доски. Тексты листков представлены на нашем сайте: прошлых лет — в архиве , текущие — по классам в разделе «Материалы занятий» (см. слева).

Сказанное выше относится к «традиционным» кружкам Малого мехмата для 5-8 классов: они представлены в разделе «Расписание » в таблице сверху. Занятия кружков, представленных в таблице снизу, устроены несколько иначе. Выяснить точно, какой из кружков подходит именно вам, можно только поучаствовав в занятиях.

Для старшеклассников (9-11 классы) читаются популярные лекции по математике и проводятся занятия кружков (познакомиться с преподавателями кружков и выбрать понравившийся можно на презентации всех кружков в начале первого занятия). Лекции и кружки разнесены по времени, таким образом, у школьников 9–11 классов есть возможность посетить в один день и лекцию, и занятие кружка. Каждая лекция посвящена отдельной теме, как правило, никак не связанной ни с темами остальных лекций, ни с занятиями кружков. Иногда речь может идти о весьма трудных идеях и результатах, однако предварительных знаний, выходящих за рамки школьной программы, для понимания материала лекций не требуется. Лекции читаются ведущими учеными и педагогами Москвы и открыты для всех желающих. С аннотациями всех прочитанных ранее лекций и анонсами ближайших вы можете ознакомиться на нашем сайте в разделе «Лекции ».

Как правило, школьники, заинтересовавшиеся математикой, после одного-двух лет занятий на Малом мехмате поступают в математические классы и школы и продолжают там изучать математику.

Малый мехмат не ставит перед собой цели подготовки к вступительным экзаменам.

Ждём вас на Малом мехмате!

Набор на кружки Малого мехмата в 2015 году

Занятия кружков Малого мехмата в новом учебном году начнутся 19 сентября 2015 г .
Для участия в занятиях необходима пройти электронную регистрацию : https://register.mmmf.msu.ru . Регистрация будет открыта до 14:00 пятницы 18 сентября 2015 г .
Расписание занятий кружков: http://mmmf.msu.ru/time-table/timetable.html .

Основной целью работы Малого механико-математического факультета (МММФ) является популяризация математики среди школьников Москвы и Подмосковья, других регионов РФ и даже русскоговорящего населения за пределами России. Работа МММФ направлена на развитие навыков математического мышления и решения нестандартных (олимпиадных) математических задач у школьников среднего и старшего возраста.

Математические кружки при мехмате МГУ действуют более 50 лет. К концу 70-х гг. эти кружки для учащихся 7–9 классов работали под названием Вечерняя математическая школа («Школа юного математика»). В середине 70-х гг. на мехмате начала свою работу Воскресная подготовительная школа (школа «Абитуриент») для подготовки учащихся 10 (выпускного) класса к поступлению в вузы с повышенными требованиями по математике. В 1978 г. была создана Заочная математическая школа для учащихся 8–10 классов под названием «Малый мехмат» (до этого некоторое время действовала Заочная подготовительная школа для жителей Подмосковья), а 11 декабря 1981 г. была создана единая школа юных математиков «Малый мехмат», состоящая из трех отделений: вечернего, заочного и отделения «Абитуриент». В 1982 г. отделение «Абитуриент» было включено в состав вечернего отделения, и Малый мехмат обрел свою нынешнюю структуру. В середине 80–х гг. на Малом мехмате на некоторое время был создан отдельный поток программистов.

На Малом мехмате действует вечернее отделение с очной формой обучения для школьников 2–11 классов и заочное отделение с дистанционной формой обучения для школьников 8–11 классов.

На вечернее отделение принимаются все желающие без вступительных испытаний; занятия начинаются с первой субботы октября, но все школьники, приходящие в течение года, также зачисляются. Зачисление на заочное отделение производится на конкурсной основе по результатам выполнения вступительной работы, проводимой в апреле.

Занятия проходят с октября по май. Продолжительность обучения составляет от 1 года до 4-х лет (на заочном отделении) или до 8 лет (на вечернем отделении). Занятия на вечернем отделении проходят по субботам в дневное и вечернее время.

На некоторых кружках вечернего отделения разбираются избранные задачи вступительных экзаменов в МГУ прошлых лет. Одна из методических разработок для заочного отделения также посвящена избранным задачам вступительных экзаменов в МГУ прошлых лет.

На вечернем и заочном отделении обучение бесплатное.

Малый мехмат — школе

На этой странице размещены методические разработки, созданные ведущими преподавателями Малого мехмата для проведения математических кружков в общеобразовательных школах. Работа выполняется при финансовой поддержке Департамента образования г. Москвы.

Каждая методическая разработка состоит из пособия для руководителя кружка, сопровождаемого готовым к печати набором заданий для школьников. Задания свёрстаны в формате A5 и размещены по два на странице формата A4. Некоторые из них нужно печатать на двух сторонах — в таком случае они размещены на соседних страницах в файле. Все материалы представлены в виде PDF-файлов.

Дорогие школьники! Опубликованные здесь материалы предназначены в основном для преподавателей, ведущих математические кружки. Выдавать решения задач из методического комментария за свои собственные во время занятия кружка — это грубый обман, причём прежде всего не преподавателя, а самого себя. Помните, что истинная ценность — это самостоятельно решённая задача, а не «плюсик» в ведомости! В то же время, листочки с задачами, решения и комментарии к ним можно использовать для самообразования (например, в случаях, когда кружок недоступен). Это всячески приветствуется.

Методические разработки

Методические разработки «Малый мехмат — школе» представлены двумя линиями. Первая линия рассчитана на 4-летний, вторая — на 2½-летний курс. Мы рекомендуем выбрать одну из линий и следовать ей в порядке возрастания классов (при этом соответствие классам средней школы в значительной степени условно).

Линия 1:
  • для 5 класса (30 занятий), cоставители Д. А. Коробицын и Г. К. Жуков: задания для школьников , пособие для преподавателей ;
  • для 6 класса (30 занятий), составители Д. А. Коробицын и Г. К. Жуков: задания для школьников + ответы и комментарии ;
  • для 7 класса (30 занятий), составители Е. А. Асташов, Я. А. Верёвкин, А. А. Дейч, С. М. Саулин, А. В. Феклина:
    • 1-я часть: задания для школьников ; пособие для преподавателей ;
    • 2-я часть: задания для школьников ; пособие для преподавателей .
  • для 8-9 классов:
    • 1-е полугодие (15 занятий), составители Е. А. Асташов и Д. А. Удимов: задания для школьников , пособие для преподавателей .
    • 2-е полугодие (15 занятий), составители Е. А. Асташов, Я. А. Верёвкин, О. А. Манжина и Д. А. Удимов: задания для школьников , пособие для преподавателей .
Линия 2:
  • для 5-6 классов:
    • 1-е полугодие (15 занятий), составители А. Л. Канунников, С. Л. Кузнецов и И. И. Осипов: задания для школьников , пособие для преподавателей ;
    • 2-е полугодие (15 занятий), составитель И. И. Осипов: задания для школьников , пособие для преподавателей .
  • для 6-7 классов:
    • 1-е полугодие (15 занятий), составители Н. П. Стрелкова и С. Л. Кузнецов: задания для школьников , пособие для преподавателей ;
    • 2-е полугодие (15 занятий), составители С. Л. Кузнецов и А. А. Оноприенко: задания для школьников , пособие для преподавателей , приложение: игра «математическая абака» .
  • для 8 классов, составитель А. Л. Канунников:
    • 1-е полугодие (15 занятий):

Просили про Малый Мехмат МГУ? Пожалуйста!
Про Малый мехмат мы слышали много.
Слышали, но даже не думали туда попасть. Казалось, что ходят на кружок дети-гении, что с детьми делают там что-то волшебное и они начинают любить математику еще большое.
Сразу скажу, что все оказалось совсем не так. Как обычно многие путают причину и следствие.
Причина - любовь к математике. А кружок - это последствие этой большой и светлой любви к этой точной науке.
Итак про кружки. Фотка свидетель отличного настроения после кружков и того, что математики-совсем и не скучные заучки.

Официальная информация с сайтов МГУ
Каждый год с октября по апрель функционирует Малый мехмат — бесплатные математические кружки при механико-математическом факультете . Занятия проходят каждую субботу с 16:40 в Главном здании МГУ (дополняю - или 2 корпусе)
На Малом мехмате работают кружки для школьников 1-11 классов.
Занятия кружков проходят по субботам с сентября по декабрь и с февраля по май. Занятия бесплатные.
Традиционно любой желающий школьник мог прийти на Малый мехмат и участвовать в любом кружке, начиная с любого занятия. Мы стараемся сохранить эту традицию. Однако число желающих быстро растёт с каждым годом, поэтому нам пришлось ввести обязательную предварительную регистрацию (для всех вновь приходящих школьников, в том числе занимавшихся в предыдущие учебные годы), а также конкурсный отбор в некоторые кружки.
Занятия кружков ведут студенты, аспиранты и преподаватели механико-математического факультета Московского университета, а также других факультетов МГУ и высших учебных заведений математического и смежных направлений, аспиранты и научные сотрудники академических институтов, работники наукоёмких производств, деятели кружково-олимпиадного движения.
На кружках Малого мехмата школьники знакомятся с интересными математическими задачами, приучаются к логически строгим рассуждениям, постигают красоту и гармонию математики. Тематика кружков весьма разнообразна и, как правило, почти не связана со школьной программой по математике.

Теперь по форматы кружков. На самом деле есть кружки групповые и есть потоковые. О чем это все?

Кружки-лекции Спивака и Прониной проводятся в больших аудиториях.
На эти кружки отбора нет. Не математики отпадают сами. Все что надо - зарегистрироваться и ходить. Детей бывает очень много. Мы на таких лекция не были. По отзывам родителей очень интересно: много теории около математических тем, задачи. Хвалят и Спивака, и Пронину. НО!! Поскольку аудитории большие, детей много часто бывает шумно. Поэтому на первый план выходит высокая мотивация детей. Если ваш ребенок усидчив, высокомотивирован и любит математику - можно пробовать этот формат.

Теперь про кружки групповые.
На эти кружки существует отбор .
Надо написать вступительный экзамен. Задачи разные. Время ограничено одним часом.. В этом году, если мне не изменяет память, экзамен был 25 сентября. Мы узнали о записи в кружок в первый день вечером, после размещения информации от кого-то из друзей в Фейсбуке. Записались. Спустя какое-то время нам пришло письмо - приглашение на экзамен.Запись закрылась очень быстро. Когда мы приехали мы слегка были в шоке. Огромная, просто нереально огромная толпа детей/родителей/бабушек/дедущек (вот реально-семьями приходили и прессовали ребенка) ! Мы быстро нашли свою аудиторию. Экзамен длился час. Родители, конечно общались. Кто-то сообщал, что если ребенок не поступил -все путь в математику закрыт навсегда. Кто-то сообщал, что ходит уже годами с 1 класса, посещает все летние и зимние школы. Конечно, что мы верили в Тима, но ясно понимали, что с такими соперниками ему будет сложно. Да еще учитывая двухлетнюю разницу. Особых надежд на поступление мы не питали - потому что не знали уровня детей, пишущих экзамен. Когда дети стали выходить пачками спустя 40 минут с начала и сообщать родителям, что все решили - мы как-то поняли, что шансов мало, поэтому отнеслись к экзамену философски. Тим вышел ровно спустя час (но он никогда не выходит раньше) и сказал что решил, но не все. Тогда мы окончательно успокоились. В конце концов утешили себя тем, что ездить далеко, неудобно и «зато суббота останется свободной»
После этого мы поехали домой.

Спустя пару недель мы получили приглашение о зачислении Тимура в кружок. Набрали с общей сложности около 120 человек (это третий класс). Тимур видимо решил достаточное количество задач для зачисления. Детей разбили на несколько групп по 20-30 человек.
Психологически на эзкамене многие дети терялись - поэтому настроить ребенка на толпу, ажиотаж, тесноту и шум надо. У нас Тимур привык к разным условиям, поэтому не теряется особенно.

Теперь про формат занятий.
Занятия проходят раз в неделю во втором корпусе (слева от главного здания МГУ) по субботам. Детей в группе обычно на занятиях меньше, чем среднесписочная. Около 12-15 человек ходят постоянно. Остальные время от времени: то тренировки, то отъезды, то соревнования, то заболели. Заниматься довольно комфортно. Занятие проходит так: детям раздается список задач по определенной теме. Дети решают задачи. Когда задача решена, ребенок поднимает руку. К нему подходит преподаватель и принимает. Если все верно, задача принимается и ребенок решает следующую. Если нет, преподаватель может задать наводящие вопросы. И это не вопросы как обычно любят задать родители - подсказки по сути. Нет. Тут просто предложат подумать о… чем -то таком, что то же самое, но под другим углом. В итоге ребенок либо сам выйдет на решение, либо нет.

Так продолжается все занятие. Кто закончил все - свободен. Но обычно задач с избытком и вместо часа менее 80 минут у нас не получалось. То есть первые дети выходят спустя 1 час и 20-25 минут. Все, что не решил - забираешь домой. Дома надо все дорешать. В начале следующего задания работ предыдущей темы, если есть вопросы. Если вопросов нет - следующая тема.

Итак, некоторые выводы и моменты и что ценно в занятиях
1) Способ поиска решения. Ребенок работает сам. Наводящие вопросы очень грамотно подводят ребенка к решению, позволяя ему посмотреть на задачу другими глазами. Постепенно формируется алгоритм поиска решения.
2) Хорошая проработанность тем. Задачи идут по нарастающей. Подборка сделана с большим запасом: встречаются задачи, которые мы видели в сборниках за 5-6-7 класс. То есть никто не выйдет со словами «легкотня» . Такая глубокая проработка дает глубокое понимание темы, погруженность и владение темой.
3) Многие критикуют, но тут нет теории по теме. Дети буквально до всего доходят своими мозгами. Привлекают свой опыт, размышления. То есть тут ничего не вкладывается в рот и не прожевывается. Тут надо работать.
4) И да. Главное. Это для детей, любящих математику. Мы видим как дети скучают, видели как отказываются ходить. Есть те, кто говорит, что «я так и дома могу». Конечно, да! Можно и дома. Но тут эффективнее получается, учитывая первые пункты.Как-то на сайте Большого Мехмата мы прочитали что-то вроде «если вы хотите использовать математику в бизнесе, программировании и пр - вам не сюда. Мехмат - для тех, кто любит математику и цифры сами по себе». То есть тут чистая не прикладная математика и логика. Для Малого этого подходит отчасти. Но все равно любовь к циферкам и способность видеть красоту в задачах - главное, что позволит ребенку учиться на Малом мехмате с радостью.
5) Нам повезло с родителями. Быстро была создана группа в вотсапе. Туда же подключились преподаватели. Таким образом, быстро решались вопросы. Мы получали оперативно задания по темам и рекомендации по решению. Кроме того, удобно решать организационные вопросы: если пропускаешь занятие, или, к примеру, сообщали о перекрытии улиц и пр. относящиеся к теме вещи.
6) Два раза проводили праздники: первый перед Новым годом. Спасибо нашим преподавателям - были и конфеты, и призы. Был веселый праздник с решением задач в виде турнира. Второй раз на Хэллоуин повеселились с задачами о червяках, ведьмочках и пр. Ну то есть, занятия с человеческим лицом
7) Чисто технически никого не отмечают в плане посещения. Но если вы не ходите - надо понимать, что вы занимаете чужое место, на которое не попал ребенок, стремящийся к знаниям. Тут уже дело совести каждого. Я считаю, это неправильно. Мы пропустили всего несколько раз.
8) После занятий присылают (в нашей группе- знаю, в других такого нет) результаты. Как в группе дети решали. Очень полезно в плане понимания, не отстает ли твой ребенок, насколько эта тема ему понятна. Это позволяет оперативно подтянуть темы.
9) Ну и просто здорово ребенку увидеть как выглядит большой ВУЗ изнутри. Почувствовать все эти коридоры, суету студенческой жизни.
10) И конечно, поесть в столовой J Куда же без нее? Тем более кормят в МГУ недорого и очень вкусно.

Кроме того, на малом Мехмате есть летняя и зимняя школа. Две недели погружения в математику. Все для детей!

Результаты, наверное, трудно оценить. Мы все-таки и дома много занимаемся. Но конечно, уровень сильно вырос. И в плане понимания задач, и в плане анализа условий. А это дает новый виток роста интереса. Что важно.На будущее.

В ариант олимпиады с малого мехмата МГУ для учеников 4-5 классов. Репетиторам по математике, работающим с одаренными детьми, преподавателям математических кружков и факультативов. Для решения всех задач достачно иметь навыки действий с натуральными числами. Никакие уравнения составлять не нужно.

1) Чебурашка пошел на день рождения к Крокодилу Гене. Когда он прошел ровно половину всего пути, он вдруг вспомнил, что дома забыл подарок и вернулся. Поэтому опоздал к Гене на 20 минут. За сколкьо минут Чебурашка смог бы прийти к Гене, если ему не пришлось бы возвращаться?

2) Бабушка пекла блины. Внучка пришла из школы и сразу же принялась их есть. Пока она ест 3 блина, бабушка успевает испечь только два. В самом начале на тарелке лежало 17 блинов. Сколько блинов съела внучка, если она вышла из-за стола, когда на тарелке оставалось только 7 блинов?

3) 4 «А» класс играл в снежки. В конце сражения оказалось, что количество мальчиков, в которых попали снежки, равно числу девочек, в которых снежки не попали. Кого в классе больше: сраженных снежками или девочек?

4) Вову угощали конфетами. Сначала ему дали одну конфету. После съеденной первой конфеты он ел их по такому принципу: ел конфету, и если она нравилась, то ему дополнительно давали еще две новых, если не нравилась – ел следующую. Последняя 25-я съеденная конфета Вове не понравилась. Больше конфет у него не осталось. Сколько конфет ему понравились?

5) Кошка Мурка съедает банку «Вискас» за 6 минут, а кот Васька – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят «Вискас» вместе?

Комментарий репетитора по математике: задача из числа базовых для программы 6 класса, однако репетитор может смело включать ее в дидактику своих занятий и в 4 классе, ибо ее можно решить без привлечения обыкновенных дробей. Подумайте как.

6) У шести преподавателей математической школы спросили, сколько лампочек на потолке в их кабинете математики. Получили такие ответы: первый преподаватель сказал: больше одной, второй преподаватель сказал: больше двух, третий сказал: больше трех, четвертый сказал: больше четырех. Пятый ответил: меньше четырех, а шестой: меньше трех. Сколько лампочек в кабинете, если ровно половина преподавателей математики сказала правду?

7) В трех карманах у Карлсона лежат три монетки – одна золотая, другая серебряная, а третья — бронзовая. Монета, которая лежит в самом большом кармане не золотая, серебряная монетка находится не в среднем кармане. А в самом маленьком кармане лежит не золотая и не серебряная монета. Какая из них где лежит?

8) В запись 15628733029 следует вставить только один знак + и только один знак =, чтобы получить верное равенство. Найдите хотя бы один такой вариант.

9) Пирожное стоит столько же, сколько и два бублика, а три бублика стоят столько же, сколько и два кусочка торта. Что дороже — два бублика или три кусочка торта?

10) В ящике лежат 5 синих мяча и 7 зеленых. Лучший математик в классе — Антон с закрытыми глазами достает по одному мячи из ящика и кладет в корзину. Сколько мячей уму нужно достать, чтобы гарантировано в корзине оказалось 2 зеленых мяча?

11) На рисунке показана развертка куба. На ней отмечены числа 1 и 2.
Запишите в клетки оставшиеся числа: 3, 4, 5 и 6 так, чтобы сумма чисел размещенных на любых двух противоположных гранях была равна семи.

 
Статьи по теме:
Житийная литература «Сказание о Борисе и Глебе»
В XIX веке жанр жития переживал упадок. Казалось, что за двести лет на русской земле, прежде столь щедрой на подвижников, молчальников, святителей, юродивых, перевелись святые. За время существования Священного Синода, с 1721 по 1917 год, коронация в Росс
Что такое проектно-сметная документация
Капитальный ремонт объекта капитального строительства – одновременная разработка рабочего проекта и сметы, чертежи и расчеты производятся после утверждения проектного задания. состав:Раздел 5. "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно – те
Волошин Александр Стальевич
Председатель советов директоров ОАО "Уралкалий" и ОАО "Первая грузовая компания"Председатель советов директоров ОАО "Уралкалий" (с сентября 2010 года), ОАО "Первая грузовая компания" (с февраля 2012 года). Ранее - председатель совета директоров РАО "ЕЭС Р
Аншлюс австрии - презентация
13 марта 1938 года Австрия была присоединена к Германии. Для Гитлера аншлюс не только создал плацдарм для наступления на Чехословакию, но и стал личной местью Родине за непризнание в молодые годы.Блеф в Берхтесгадене Разбитая после Первой мировой войны Ав