Подъемно поворотные гаражные ворота своими руками чертежи. Гаражные подъемные ворота своими руками: Чертежи. Изготовление и установка

В статье рассмотрим как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, главный плюс таких ворот заключается в том что когда гараж открывается, происходит перемещение створки под потолок в гараже, а это гораздо удобнее чем в случае с распашными воротами.

Итак, вы решили обустроить в своем гараже подъемные ворота, причем сделать это своими силами. Самая простая конструкция подъёмных ворот – это та, которая устанавливалась на пенал-гаражи типа «ракушка». Однако, данные ворота обладают технологическим зазором от полотна ворот до проёма. Естественно, это недопустимо, поскольку в наших условиях гараж должен быть утеплен, и наличие даже небольшой щели совершенно неуместно.

Требуется, чтобы прилегание закрытых ворот к проёму было реализовано максимально плотным, кроме этого, следует предусмотреть в воротах наличие калитки, для того, чтобы в зимний период не нагонять холодного воздуха в гаражное строение во время полного открытия ворот.

Гаражных подъемных ворот

Для изготовления каркаса гаражных ворот, можно пользоваться алюминиевым профилем, а для обустройства каркаса под калитку, можно пользоваться деревянными брусками. С внешней стороны на воротный каркас саморезами крепиться профлист, либо любой другой легкий отделочный материал.

После выполнение указанных действий, получим ворота, в которых калитка открывается на сторону улицы. Калитка должна открываться именно так, чтобы при поднятии ворот, она не открывалась само по себе (это чревато травмами).

Размер ворот выполняется большим, чем длина проема (примерно на 10 см), Это делается для того, чтобы обеспечить отсутствие зазора между воротами и стенкой строении (по 5 см с внутренних сторон).

Нижнюю часть полотна с боков нужно снабдить колёсиками, я использовал колесики от обычных роликовых коньков. А чтобы они без труда перемещались по стенке гаража, я установил вертикальные направляющие: купил в строительном магазине УД профиль для монтажа гипсокартона (толщина металла 0,6 мм), и использовал в качестве направляющих. С начала думал погнет, но практика показала что на боковины профиля идет не очень большая нагрузка и он вполне выдерживает.

Двери подвешиваются цепями (потом заменил на металлические полосы 25х4мм) на переднюю стену гаражного строения таким образом, чтобы расположение центра тяжести полотна находилось ниже, чем их крепление, а расположение верхней части было вплотную к проёму.

В закрытом состоянии, положение нижней кромки полотна должно быть в специальном углублении, это нужно, чтобы ворота не отодвигались от постройки. Полотно должно прижиматься к воротному проему под действием своего веса. В крайнем нижнем положении, ворота должны запираться, для чего изнутри на них крепиться специальная задвижка.

Как все это выглядит на деле:

Еще один простой и недорогой вариант подъемного механизма ворот

Чтобы облегчить подъём воротной створки и упросить её поддержание в крайнем верхнем положении нужно снабдить конструкцию противовесом, подбор которого производиться в соответствии с весом полотна. Оси роликов снабжаются тросами, которые следует пропустить сквозь блоки и нагрузить при помощи противовеса.

В нижней части ворот, снаружи следует выполнить монтаж обычной дверной ручки, которая помогает при закрытии и открытии ворот, поскольку ею удобно пользоваться.

На это о технологии производства все. Пользуясь данными инструкциями, вы легко сможете соорудить ворота подъемного типа у себя в гараже.

Еще несколько вариантов гаражных подъемных ворот -видео

Гаражные ворота подъемные размеры стандартные устанавливаются все чаще. Основная причина в том, что они более удобны, чем подвесные ворота. Их конструкция более сложная, зато в эксплуатации они проще. У такой конструкции есть еще много преимуществ:

  1. Они более безопасны, лучше защищают гараж от проникновения. Так как гаражные ворота состоят из цельной металлической пластины, то подломить ее будет сложно. Если же ворота сделаны по всем правилам, то взлом практически невозможен. Как показывает практика использования, воры действительно редко взламывают гаражи с подъемными воротами.
  2. Двери из оцинкованного металла более стойкие к коррозии.
  3. подъемные позволяют сэкономить место перед гаражом и в самом помещении, позволяют упростить постановку автотранспорта.

Тем не менее, свои недостатки у конструкции тоже имеются. Прежде всего, устанавливать их можно исключительно в прямоугольной плоскости. Если проем выполнен в форме арки, установить такую конструкцию не получится. Выход из положения только один, причем он возможен, только если планируется возводить гараж с нуля: дверной проем сделать прямоугольным, а над ним поместить декоративную арку.

Менее удобны подъемные ворота при ремонте: так как они изготовлены из единого полотна, всю плоскость полностью придется заменять. К таким воротам нельзя подъезжать вплотную – их сначала нужно открыть, а для этого до двери должно оставаться не менее 1,5 м.

Есть несколько устранимых недостатков. Так, на подъемные ворота потребуется больше материала – но зато преимущества от использования такой конструкции полностью окупают все затраты. Вес ворот будет несколько больше, чем у стандартных распашных конструкций, но устранить этот недостаток вполне возможно.

Инструменты и комплектующие необходимые в процессе монтажа

Прежде чем изготавливать подъемные ворота своими руками, необходимо подготовить все материалы и инструменты. Для работы нужно подготовить или, при необходимости, приобрести ролики, металлические щиты для двери, металлические профили и сварочный аппарат.

Начало работы по монтажу

Лучше всего до начала изготовления посмотреть ворот для гаража подъемные своими руками на видео как нужно делать. Особенно это необходимо, если раньше подобную работу проводить не приходилось. На самом деле, имея некоторые навыки, изготовить дверь для гаража вполне возможно.

Перед тем, как начинать собирать раму, необходимо в первую очередь закончить со всеми работами внутри помещения. Из-за особенностей конструкции, попадание пыли на некоторые элементы (ролики, направляющие) может ухудшить работу механизма или привести к сбоям и заеданию.

Но при этом, если в помещении планируется еще настелить пол, то лучше это сделать уже после того, как все работы по установке подъемно поворотных ворот будут окончены. Это объясняется тем, что, по правилам, рама конструкции несколько заходит внутрь помещения, примерно на 2 см или больше, поэтому настеленный пол будет мешать работе.

Стены в гараже рекомендуется выровнять, так как рама должна устанавливаться только на ровную поверхность. Следующий этап – расчет размеров подъемных ворот для гаража. Они позволят рассчитать высоту направляющих. Для расчета понадобятся следующие значения:

  • ширина и высота дверного проема, обозначаются в расчетах B и H соответственно;
  • левая и правая боковины (четверти), обозначения – b1 и b2;
  • притолока (h);
  • глубина гаража (L).

Далее по полученным замерам нужно сделать чертежи подъемных гаражных ворот своими руками или же подобрать вариант из уже готовых конструкций. После того, как схемы и чертежи составлены, можно переходить к покупке материалов.

Изготовление рамы ворот

Получив размеры подъемных гаражных ворот, можно переходить к изготовлению рамы. Основное требование – жесткость конструкции и оптимальная прилегаемость конструкции к стене. При правильном изготовлении каркаса, не должно оставаться щелей, которые бы пришлось закрывать пеной. От качества основы будет зависеть прочность всей конструкции и качество ее работы.

В первую очередь, нужно подобрать уголки. Если планируется сделать полотно с помощью 25-го уголка, для рамы необходимо использовать 70-й, если для полотна выбрали 50-й, то для рамы нужен 100-й.

И герметизации разных (в том числе гаражных) помещений. Подобные конструкции состоят из пружины, поглощающей колебание полотна, другой фурнитуры и направляющих. Само полотно оборудуется специальными механизмами, предназначенными для дистанционного открывания/закры вания посредством пульта, идущего в комплекте.

Секционные ворота встречаются преимущественно в тех помещениях, где ограничено свободное пространство. При открывании полотно поднимается вверх, что существенно экономит свободную площадь.


Внимание! Воротные панели, которые выполняются в любом цвете, при изготовлении покрываются специальным полимерным напылением, защищающим конструкцию от коррозии и обеспечивающим длительный эксплуатационный срок.

При желании в полотно можно встраивать прочное акриловое окно в целях освещения гаража, а благодаря утепляющим сэндвич-панелям конструкция способна работать в достаточно широком температурном диапазоне (от -50ᵒС до +70ᵒС).


Также стоит выделить безопасность подобной конструкции, ведь закрывание обеспечивает специальная запорная система, которая дает возможность автоматически блокировать панель непосредственно после поднятия. При грамотной эксплуатации и четкому следованию инструкции изготовителя конструкция прослужит порядка десяти лет без ремонта и замены отдельных элементов. А теперь выясним, как собрать своими руками .


Разновидности конструкции

Современные секционные ворота подойдут для помещений всех типов.

Внимание! Гаражи, выстроенные ранее, зачастую не отвечает нынешним строительным стандартам, вследствие чего ворота производят в различных модификациях.


Конструкции вертикального подъема

Предназначаются для гаражей с большой высотой подъема. Продаются исключительно в строительных гипермаркетах и отличаются тем, что занимают минимальное пространство при установке.

Конструкции высокого подъема

Такие ворота стоят дороже и используются там, где небольшая высота не позволяет выполнить вертикальное поднятие полотна. Высокая цена объясняется применением подвесных кронштейнов, специальных направляющих и большого количества расходных материалов.

Узнайте мастер класс от подписчика, из нашей новой статьи.

Конструкции стандартного подъема

Используются в помещениях, которые полностью готовы к установке, с минимальной высотой притолоки минимум 18 см. Все элементы выполняются из нержавеющей стали. Самый простой и удобный вариант, оттого наиболее популярный.

Конструкции низкого подъема

Низкоподъемные ворота целесообразны в условиях ограниченной высоты проема (притолоки). К потолку крепятся контрольные элементы и торсионные пружины, и если он низкий, то весь аппарат фиксируется на тыльной части направляющих. Если говорить более конкретно, то такой аппарат состоит из:

  • торсионного вала;
  • наматывающих шкивов;
  • балансировочных пружин.

После выбора подходящей конструкции можно приступать к подготовительным работам.

Цены на секционные ворота

Этап 1. Подготовка оборудования


До того как приступить к работе, следует подготовить все необходимые инструменты.

  1. особенно необходим, если ширина ворот будет превышать 5 м. Дело в том, что обычные водяные уровни дают определенную погрешность (от 1,5 см до 3 см), что недопустимо при установке секционных ворот.
  2. Электродрель для крепления отдельных элементов на высоте.
  3. Перфоратор мощностью 1,5 кВт для проделывания отверстий в бетоне.
  4. Другие инструменты: отвертка, кусачки, плоскогубцы.

Внимание! Приведенный перечень инструментов неполный, все зависит от индивидуальных особенностей ворот и качества подготовки проема.

Также потребуются различные крепежные элементы вне зависимости от того, из бетона выполнены стены или из рыхлого песчаника.

Этап 2. Замеры


Перед заказом секционной конструкции нужно провести тщательные замеры проема и помещения в целом.

Шаг 1. Вначале измеряется величина Н – высота проема. При этом указывается не конкретная высота, а место для въезда машины. Предположим, высота составляет 200 см. В таком случае в заказе необходимо указать на 30 см больше, т. к. после установки чистый проезд будет равняться 180 см.

Шаг 3. Определяется ширина проема (В). Полученный показатель увеличивается на 2 см с каждой стороны с учетом будущей конструкции.

Шаг 4. Определяется технический зазор (b1, b2), минимум по 8 см с каждой стороны. Это обеспечит свободный доступ к элементам крепления при сервисном обслуживании.

Шаг 5. В конце измеряется глубина гаража (L). Особенностью секционных ворот считается то, что полотно поднимается к потолку, поэтому глубина должна быть больше высоты.

Этап 3. Подготовка проема



После замеров и подготовки инструментов заказываются сами . Обычно на изготовление уходит примерно две недели. За это время можно подготовить проем.

Шаг 1. В первую очередь оштукатуриваются стены и потолок (если это не было сделано ранее). Это объясняется достаточно просто: после монтажа воротных направляющих доступ к неподготовленным участкам будет недоступным.

Шаг 2. Проверяется плоскость каждой стены по отношению к соседним.

Внимание! Если проем не будет в одной линии со стенами, то установить ворота не получится.

Подобные конструкции имеют правильную горизонтальную форму, поэтому недопустимы даже малейшие погрешности в строительстве гаража. Конечно, ворота можно поставить и на кривые поверхности (придется потрудиться), но в таком случае прочность крепежей и эстетичность будут под вопросом. Да и в зимнее время будет задувать снег и холодный воздух, что приведет к промерзанию помещения.

Шаг 3. Пристенки и притолока отделываются металлическим уголком.

Внимание! При отсутствии опыта лучше доверить подготовку гаража профессионалам, а уже по окончании работ проверить результаты при помощи уровня. Если технические характеристики не будут соблюдены, то владельцу придется часто проводить ремонт и замену комплектующих, а эксплуатационный срок, соответственно, будет снижен.

Этап 4. Установка секционных ворот


Внимание ! Самостоятельное соединение полотен – крайне сложный процесс , справятся с которым лишь опытные мастера . Поэтому лучше заказать уже готовые ворота и установить их в раму .

Шаг 1. Вначале удаляется или укрепляется все непрочное покрытие. Проверяется горизонтальность пола (допустимая погрешность в этом случае – всего 1 мм). Если все в порядке, можно начинать подготовку панелей к установке. Нужно помнить, что такие ворота стоят достаточно дорого, поэтому с полотном следует обращаться с предельной аккуратностью, чтобы случайно не повредить.

Шаг 2. Далее наносится разметка для крепления направляющих. Первыми фиксируются вертикальные профили – они крепятся на стене посредством монтажных саморезов (такие отличаются длинной ножкой). Затем, ориентируясь на вертикальные профили, фиксируются горизонтальные направляющие. Важно, чтобы «рельсы» располагались строго под прямым углом по отношению друг к другу, иначе полотно не сможет подняться.




Шаг 3. Далее собираются панели (если не были приобретены готовые ворота). При этом нужно тщательно все замеривать, т. к. секционные ворота, как упоминалось выше, перекосов не терпят. Если таковые все же образовались, то для выравнивания нельзя использовать дощечки разного размера или монтажную пену, в противном случае размеры конструкции в дальнейшем будут нарушены.

Вместо них лучше использовать железные прокладки разной толщины.

Шаг 4. Затем крепятся элементы управления и подъемный механизм. Проверяется точность всех измерений.

Перед началом монтажных работ следует ознакомиться с инструкцией производителя. Многие фирмы (такие как «Алютех», «Хормане» или «Дорхан) пошагово описывают установку конструкции. Особенности монтажных работ могут отличаться в зависимости от производителя, но в целом это несложная процедура.

Шаг 5. По окончании установки панелей фиксируются дополнительные элементы (замок, петли и ручки). Замку следует уделить особое внимание – он обязательно должен быть качественным, т. к. предназначен для защиты имущества.



Шаг 6. Устанавливаются пружины, которые отвечают за открывание/закры вание ворот. На финальном этапе работы фиксируются ограничители, необходимые для ограничения движения полотна.

Внимание! Если устанавливается модель ворот с , то потребуется установить еще электрический привод. Для правильного монтажа и подключения следует также ознакомиться с инструкцией к прибору.




При должном подходе и правильных расчетах установка ворот занимает максимум один день.


Этап 5. Проверка

Главным показателем правильности монтажа является наличие или отсутствие просвета при опущенном полотне. В таком случае уплотнители будут исправно выполнять свои функции по герметизации и защите гаража от попадания атмосферных осадков. Стоит отметить, что снаружи уплотнители должны быть незаметными. Если их видно, то замеры были произведены неправильно.


Далее осматривается нижняя панель. Зафиксированный снизу уплотнитель должен максимально плотно прилегать к полу. Если обнаружен зазор, конструкция проверяется по уровню. Для устранения дефекта не в уровне регулируется положение направляющих.

Последней проверяется балансировка (балансировочные пружины). Они могут располагаться по бокам профилей или же на торсионной балке – все зависит от площади полотна. Если поднять ворота на 1,5 метра, то пружины должны быть на месте, не опускаясь и не поднимаясь.

Видео – Монтаж секционных ворот

Схемы установки секционных ворот












Торсионный механизм и взведение пружины



Читайте нашу новую статью, а также узнайте процесс установки ворот с электроприводом своими руками.

Гараж – строение, которому уделяется особое внимание, особенно в плане взломостойкости. А такой элемент, как ворота, должен обладать удвоенной прочностью и надежностью, и конечно, привлекательным внешним видом. Традиционно гаражные ворота – это распашная конструкция из двух створок, навешенные на коробку. Изготовить их своими руками – не проблема, если владеть навыками работы с несложным слесарным инструментом и сварочным аппаратом. Об этом и пойдет речь в статье: о вариантах распашных ворот, о технологии изготовления и нюансах монтажного процесса.

Виды гаражных ворот

Кроме того что распашные ворота для гаража являются традиционными и очень надежными, есть у них и другие преимущества.

  1. Стоимость конструкции дешевле, чем у всех других моделей.
  2. Распашную модификацию можно утеплить, используя различные теплоизоляционные материалы.
  3. Можно установить в ограниченном пространстве.
  4. Открываться могут наружу или внутрь гаража в зависимости от требований владельца.
  5. Возможность установки электродвигателя для автоматического открывания.

Единственный большой недостаток – требуется свободное пространство, чтобы открыть створки конструкции. Это иногда проблематично зимой, когда снег наваливает сугробы перед гаражом. Поэтому приходится махать лопатой.

Минус распашных ворот – перед ними приходиться очищать от снега площадку

Кроме распашных ворот в гаражах устанавливают и другие разновидности.

Складные

Это секционный тип ворот, элементы которого устанавливаются вертикально и соединяются между собой шарнирным способом. Крайние секции крепятся, как и распашные, к коробу петлями. Дополнительное крепление – по верхней или нижней направляющей. Изготавливают секции из разных материалов, чаще из алюминиевых сплавов или дерева.

Плюсы конструкции:

  • необычный внешний вид,
  • удобство открытия и закрытия,
  • не занимают в открытом состоянии много места,
  • секции по отдельности можно менять, ремонтировать,
  • невысокая цена.

Минусы: быстрый износ и низкие защитные функции.

Складные ворота

Подъемно-поворотные

Чисто конструктивно это цельный щит, который собой закрывает весь въездной проем. Для открытия ворота поднимаются и поворачиваются на 90° так, чтобы они оказались вверху в горизонтальной плоскости. Для этого используется система рычагов, редуктор и электродвигатель.

Плюсы модели:

  • высокая надежность,
  • в открытом виде ворота не занимают никакого места,
  • поддаются утеплению,
  • поддаются автоматизации.
  • требуется высокая точность установки,
  • ворота остаются в проеме, уменьшая его высоту на 20-30 см,
  • не рекомендуется использовать их интенсивно.

Подъемно-поворотные ворота

Подъемно-секционные

Это конструкция из нескольких секций, расположенных горизонтально и соединенных между собой специальными петлями. С помощью подъемного механизма, находящегося на потолке, ворота поднимаются по направляющим профилям и располагаются горизонтально вдоль потолка. Секции в основном изготавливают из сэндвич-панелей.

Плюсы модели:

  • универсальность в плане размеров проема,
  • экономия свободного места при открытии,
  • неплохая устойчивость к деформациям и механическим нагрузкам,
  • полная автоматизация,
  • презентабельный внешний вид,
  • высокие тепло- и звукоизоляционные качества,
  • долгосрочная эксплуатация.
  • высокая цена,
  • требуется постоянное обслуживание: смазка петель и направляющих, проверка электрики и автоматики,
  • низкая взломоустойчивость.

Подъемно-секционные ворота

Рулонные

Свое название эти гаражные ворота получили по способу открытия. Чисто конструктивно – это несколько полос (ламелей), собранных в одно полотно, которое закручивается в рулон. Поэтому в состав ворот входят кроме полотна две направляющие, удерживающие конструкцию в проеме, вал, на который ламели наматываются, и электропривод.

Преимущества:

  • компактность,
  • приемлемая цена,
  • простота монтажа,
  • долгосрочная служба,
  • презентабельный внешний вид,
  • возможность автоматизации.
  • практически нулевая взломостойкость,
  • нет возможности провести утепление, потому что между ламелями всегда остаются зазоры,
  • плохо работают при низких температурах.

Рулонные ворота

Откатные

В этой конструкции одна створка, которая держится на направляющем профиле, расположенном сверху, и упирается снизу в рельс. Открывается устройство откатыванием в сторону вдоль стены.

К плюсам можно отнести:

  • функциональность е зависит от сугробов,
  • не занимает места при открытии,
  • высокая взломостойкость,
  • возможность провести автоматизацию.
  • быстрый износ роликов,
  • ширина стены, вдоль которой смещаются ворота, должна быть больше ширины створки.

Откатные ворота

Технология изготовления распашных гаражных ворот своими руками

Итак, распашные ворота для гаража собой представляют две створки (чаще одинаковые по ширине), которые навешиваются на П-образный короб посредству петель. Поэтому когда ставиться задача – изготовить ворота этого типа, то решается несколько вопросов:

  • изготовление створок,
  • изготовление короба (рамы),
  • монтаж последнего,
  • установка створок на раму.

Перед тем как начинать изготовления распашных ворот, нужно определиться с их размерами.

Размеры гаражных распашных ворот

Строгих требований относительно размеров не существует. Главное – чтобы автомобиль мог свободно въехать в гараж, не задев собой ворота. А это позволяет сделать любой проем, ширина и высота которого больше габаритов машины с каждой стороны на 30 см. Но это неудобно особенно для начинающих водителей.

  • высота для легковых автомобилей – 2,0-2,2 м, для микроавтобусов – 2,5 м;
  • ширина оптимальная 2,5-3 м, максимальная – 5 м.

Стандартные размеры распашных ворот

Подготовка к изготовлению ворот

Требуемые инструменты:

  • сварочный аппарат и электроды;
  • болгарка с отрезным и шлифовальным диском;
  • рулетка, линейка и маркер (мел);
  • уровень и уголок.

Требуемые материалы. Внешняя сторона ворот – это листовой стальной лист толщиною 3-4 мм или профнастил толщиною не менее 1,2 мм. Если в конструкции будет использоваться первый материал, тогда весь процесс соединений проводится электросваркой. Если второй, то крепление профнастила к каркасу можно проводить саморезами по металлу.

В качестве материала для сборки каркаса можно использовать или уголок 63х63 мм, или профилированную трубу 40х40 мм толщиною 2-3 мм. Второй вариант дешевле и проще в применении.

Чертеж распашных ворот для гаража из профильной трубы

И последний элемент – петли, которые изготавливаются из стального прутка диаметром минимум 25 мм. Петель должно быть минимум четыре по две на каждую створку.

Теперь, что касается П-образного короба. Состоит он из двух стоек и поперечины (перекладины). Первые можно изготовить из уголка 63х63 или трубы круглого сечения диаметром 80-100 мм, или профилированной трубы сечением не меньше 80х60 мм. Перекладина из тех же материалов. Если запланировано строительство двухэтажного гаража, то в качестве перекладины лучше использовать швеллер №12.

Сборочный чертеж ворот

Изготовление рам для створок

Первый этап – нарезка восьми отрезков материала, приготовленного для сборки рам. Четыре из них должны равняться высоте ворот минус 1-2 см, четыре ширине створок, то есть, половине ширины воротной конструкции минус 2-3 см. К примеру, если общая ширина ворот равна 3 м, значит, необходимо нарезать четыре элемента по 1,48 м.

Выставление рамы на блоках в горизонтальной плоскости

Важный момент – сборка рам должна проводиться на горизонтальной плоскости. Необязательно, чтобы это была ровная площадка, подойдут любого типа подставки, верхние торцы которых выставляются в одной горизонтальной плоскости. Для этого можно использовать кирпичи или блоки. Их устанавливают в углах прямоугольника, длина которого равна высоте створки, ширина ширине секции ворот. На них укладываются соответственно нарезанные отрезки, а затем уровнем проверяются – лежат ли они по горизонту. Отклонения выравниваются подкладкой под блоки тонких дощечек, камешков или листового металла.

Уложенные отрезки фиксируются друг с другом точечной сваркой с точным выставлением соседних элементов между собой под 90°. Для этого используется строительный уголок. Это важный момент, определяющий точные габариты будущей воротной конструкции, которая точно впишется в короб без перекосов и больших зазоров.

Схема ребер жесткости

Две рамы сформированы, теперь необходимо увеличить жесткость конструкции путем установки дополнительных элементов: горизонтальных или вертикальных Если ворота большие, то применяют и те, и другие. Иногда дополняют их косыми элементами. В качестве материала используют уголок или профильную трубу меньшего размера. К примеру, если рамы собирались из трубы 40х40 мм, то для усиления можно использовать 40х20 мм. Дополнительные элементы равномерно распределяются относительно друг друга.

После сборки рам надо проварить стыки с двух сторон и отшлифовать их от окалин и подтеков металла.

Жесткость конструкции рам определяют дополнительные элементы, установленные вертикально и горизонтально

Соединение рамы и стального листа

Из листа железа для каждой створки надо вырезать прямоугольный отрезок. К их размерам есть определенные требования:

  • длина отрезков должна быть больше высоты проема ворот на 3-4 см;
  • один из прямоугольников по ширине должен быть на 2 см меньше ширины каркаса, а второй больше на этот же размер.

К примеру, если ширина створок – 1,5 м, высота – 2,5 м, то один лист будет размером 1,52х2,54, другой 1,48х2,54 мм.

Теперь по высоте два листа укладываются на рамы так, чтобы их края выступали за пределы каркасной конструкции на 2 см с каждой стороны. Выступы листов будут закрывать зазор между створками и коробом. Что касается ширины, то со стороны петель листы укладываются вровень с профильной трубой. В одной створке лист будут выступать с противоположной стороны на 2 см, в другой, наоборот, его край будет не доходить до края рамы. Это делается для того, чтобы при закрытии ворот выступающий лист закрывал зазор между створками.

Внимание! Листы к раме привариваются точечно от края к центру. После чего производится проварка небольшими отрезками в пределах 3-4 см с шагом 10-15 см.

Крепление листа к раме производится короткими швами

Сборка короба распашных ворот

Размеры короба определяются размерами проема. При этом к длине опорных стоек прибавляется по полметра, которыми конструкция будет утоплена в подготовленные ямы с последующим бетонированием.

Сборка короба производится по идентичной технологии, что и рамы створок, с установкой на кирпичи или блоки. Размеры короба по внутреннему контуру по ширине чуть больше общей ширины створок. Разница составляет 2-3 см. По высоте разница может быть значительной – до 5-6 см. Хотя оптимально – 3-4 см.

Короб для распашных ворот

Монтаж петель

Для этого створки укладываются на П-образный короб с точным расположением в плоскости с формированием зазоров между всеми элементами. Петли в собранном виде прикладываются по месту их требуемого расположения и привариваются: нижние их части к стойкам короба, верхние к раме створок.

Для усиления крепежа можно дополнительно приварить к петлям металлические полоски или арматуру.

Правильная и качественная сварка петлей

Монтаж распашных ворот

В идеале воротный короб надо монтировать в процессе сооружения гаража, когда стены на половину уже подняты из кирпича или блоков. Но в независимости от этого монтаж проводится по одной и той же технологии.

  1. Выкапываются ямы под стойки глубиною 0,5 м.
  2. К нижним краям стоек привариваются одна или две поперечины из арматуры или уголка длиною 10-20 см, назначение которых – выполнять функции удерживающих в бетоне элементов.

Подготовка стойки перед бетонированием ямы

  1. Снизу опор приваривают металлические пластины в виде пятака для упора на грунт.
  2. Полметровые концы стоек обрабатывают гидроизоляционным составом, к примеру, горячим битумом или закрывают рубероидом.
  3. Производится установка короба в ямы с точным выставлением в проеме, для чего используется строительный уровень.
  4. Стойки приваривают к закладным деталям, которые устанавливаются в процессе кладки стены. В качестве закладных часто используют арматуру диаметром 12-16 мм, длиною по 50 см. Шаг укладки – через каждые 6-8 рядов.
  5. Производится замес бетона из расчета цемент-песок-щебень в соотношении 1:2:2, если марка цемента М400.
  6. Заливка бетона в ямы с трамбовкой. Это делается не только для того, чтобы уплотнить бетонный раствор, но и для того чтобы выдавить из него воздух, попавший туда в процессе замеса. Воздушные поры – это снижение прочности бетона.
  7. Навешивать створки на короб можно после того, как бетон схватится и просохнет.

Как сделать ворота с калиткой?

Процесс сборки распашных ворот с дверью точно такой же. Просто в одну из створок вставляются четыре элемента, формирующие проем для двери. Вертикальные устанавливаются во всю высоту, горизонтальные между ними в виде поперечин. Собирается конструкция дверного проема на стадии изготовления рамы под створку.

Расположение двери в воротах со стандартными размерами

Сама дверь изготавливается точно так же, как секции ворот, со сборкой каркаса и установкой металлического листа. Сложность процесса изготовления самой створки, в которой устанавливается дверца, заключается в том, что дверной проем остается незакрытым листом металла, а остальные плоскости надо им закрыть. Все они не будут равными между собой, поэтому каждый участок надо точно замерить, перенести размеры на лист и вырезать их. После чего каждый вырезанный кусок переносится на раму с точечной приваркой по периметру. При этом укладываемые отрезки листов должны стыковаться на дополнительных профилях, которые создают жесткость рамной конструкции.

Чертеж гаражных распашных ворот с калиткой

Размер калитки выбирается с расчетом удобного прохода через нее, а также размерами створки ворот. К примеру, если ширина створки 1,5 м, то ширина калитки не должна превышать 1 м. Что касается высоты, то здесь также учитывается высота ворот и расположение самой двери относительно нижних элементов рамы ворот. При этом максимальная высота расположения – 40 см. Сама же высота двери в пределах 1,8-2,1 м.

Калитка сварная для гаражных ворот

Варианты готовых распашных ворот













Видео — как сделать гаражные ворота своими руками

Заключение

При кажущейся простоте сборочного процесса, необходимо отметить, что изготовление распашных гаражных ворот требует от производителя работ внимания, умение точно провести все замеры и расчеты. При этом нельзя выпускать из рук измерительные инструменты. Небольшое отклонение по форме или размерам может привести к тому, что створки просто не поместятся в раму. Придется производить подгонку по месту, что скажется на ровности элементов.

Подробная информация про

Такой вариант и тип ворот будет оптимальным для самостоятельного изготовления. Для этого не потребуется много времени, или же какие-то специализированные навыки. По сути, чтобы сделать ворота своими руками, вам потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • металлический профиль;
  • ролики;
  • сам щит для ворот.

Основы работ

Для начала, следует закончить любые работы внутри гаража. Особенность конструкции подразумевает, что попадающая пыль в направляющие, или на ролики, может помешать нормальному функционированию, сбоям в работе. Опять же, пол следует заканчивать уже после монтажа ворот, так как они (рама) должны уходить вглубь на, минимум, 2 см. Стены, проем гаража должны быть ровными, чтобы направляющие можно было легко установить.

Следующим этапом будет произведение замеров проема. Именно так вы сможете определить, какой высоты нужны направляющие, каких размеров будет щит. На рис. 1 приведен пример, какие размеры вам понадобятся.

Изготовление рамы

Следующее действие, которое следует предпринять – это изготовление рамы, основы ворот. Здесь несколько вариантов, предлагающихся для использования:

  • можно использовать стальную конструкцию;
  • можно использовать деревянные бруски.

Окончательный выбор — за вами, но все же, металл будет более надежным. Как только рама будет сварена, ее следует примерить в проеме, чтобы исключить различные ошибки, или же просчеты. Если рама стоит ровно, вы проверили ее положение и по горизонтали, и по вертикали, ее стоит закрепить хотя бы на анкерах. Ваша рама должна выглядеть следующим образом:

Если у вас будут зазоры между стеной и рамой, щели следует задуть строительной пеной, а затем закрепите горизонтальные направляющие, которые должны находиться у вас под потолком.

После того, как вы установите раму, следует приварить к направляющим кронштейны для роликов и установить сами ролики. Верхние кронштейны с роликами следует устанавливать чуть дальше, вперед. Это обеспечит нормальную работу – ворота не будут цепляться.

Изображение ниже предлагает вам в деталях рассмотреть, как должна выглядеть ваша рама со стороны.

Выбор и создание щита для ворот

Так как именно он будет находиться на улице, следует сделать щит наиболее устойчивым к различным климатическим условиям. Изготавливается щит из любых подручных материалов. Это могут быть:

  • деревянные бруски, оббитые металлом извне;
  • можно использовать цельный лист металла;
  • можно сделать раму из нескольких стальных профилей, с минимальными расстояниями друг от друга, а затем обшить кусками металла.

Опять же, вам никто не запрещает использовать в качестве финишного материала, скажем, пластик. В таком случае внешний вид ваших ворот будет эстетичен. Тем более, цвет пластика предлагается в широчайшем диапазоне.

На рисунке ниже, вы можете увидеть готовые варианты. В первом случае используется цельный металлический лист, во втором — представлен щит, обшитый металлом.

При изготовлении щита есть и несколько маленьких хитростей, которые будут актуальными для любого хозяина.

Во-первых, вы можете оббить свои ворота специальными материалами, которые помогут сохранить тепло в помещении даже в мороз. Подобные материалы найти будет достаточно легко. А оббить ими ворота не составит труда и не отнимет время.

Во-вторых, стоит дать еще один полезный совет. Чтобы лишний раз не задействовать всю конструкцию ворот, не открывать их полностью, в щите можно сделать калитку, через которую владелец сможет зайти. На рисунке ниже, можно увидеть пример такого решения.

Многие делают в воротах окна. В таком случае у вас также есть два варианта решения. Вы можете вырезать в полотне отверстие и самостоятельно его заделать стеклом, или пластиком, или же можно купить в специализированном магазине уже готовое окно для ворот.

Закончив все работы, готовый щит следует поместить в полозья и проверить работоспособность конструкции. Далее, установите (приварите) пружины. Именно они обеспечат плавное открытие/закрытие ворот, кроме того, облегчат этот процесс.

На фото ниже вы сможете увидеть готовую конструкцию, как она должна выглядеть снаружи гаража и внутри.

Установка дополнительных деталей

К таковым можно отнести:

  • ручки для открытия;
  • щеколды для фиксации ворот;
  • замки и дужки.

Ручки стоит делать в нижней части полотна, причем, как с внутренней, так и с внешней стороны. Такой подход позволит вам легко закрывать и открывать ворота, не цепляться за края пальцами. А в холодное время года это будет весьма проблематично.

Щеколды стоит устанавливать с внутренней стороны полотна. Так, в случае если вы сделали калитку, открыть ворота можно будет только изнутри. Это полностью обезопасит ваш гараж. Если же гараж пристроен к дому, в гараж есть вход с жилой части, то покупка и монтаж щеколд и задвижек так же можно назвать оптимальным решением.

Если гараж является отдельно стоящим строением, то закрыть его стоит на специальные замки. Или же, можно купить обычные, навесные, предварительно сделав на полотне и на вертикальной раме (на ее стороне, выходящей на улицу, наружу) дужки.

По сути, это будет конечный этап самостоятельного монтажа и создания подъемно-поворотных ворот своими руками. Вам останется лишь покрасить раму и щит в желаемый цвет, или же, как говорилось выше, заняться обивкой щита теплоизоляционными материалами или звукоизоляционными.

Но, это далеко не все работы, которые можно проделать. Есть альтернативные варианты в механизме, а также модификация уже имеющихся ворот.

В частности, можно установить систему противовесов. Для этого вам понадобится лебедка и тросы. В этом случае можно достичь большей плавности хода, а также это открывает большие возможности для модификаций.

Основа безопасной эксплуатации

В процессе работы над воротами, закончив основное, проверив работоспособность конструкции, стоит позаботиться о безопасности. Нужно сделать стопоры, которые не позволят полотну уйти с направляющих. Это очень важный момент, который сможет уберечь вас от травм.

Автоматизация ворот

В большинстве случаев, подъемные ворота, которые создаются своими руками, открываются и закрываются вручную. Это просто и надежно. Но, на современном рынке предлагается широкий ассортимент всевозможных приводов, которые можно установить на ваши ворота. В этом случае, открыть или закрыть ворота можно лишь нажатием соответствующей клавиши.

Установить такую систему также будет достаточно просто. Привод вместе с необходимыми комплектующими продается в любом магазине, специализирующемся на продаже и монтаже ворот.

Опять же, можно сделать свои ворота открывающимися дистанционно. Это очень просто. Практически на всех приводах можно найти панель управления, а в инструкции вы найдете распиловку контактов. Все правильно подключить не станет проблемой – привести пример тут будет сложно, так как различные производители используют собственные стандарты. Но в любом случае, такую информацию можно найти в инструкции к приводу.

Установив привод, вы получите ворота, ничем не уступающие заводским, с возможностью дистанционного открытия, со всеми преимуществами и особенностями, но значительно дешевле. Окончательный вариант внешнего вида ворот, сделанных своими руками, можно увидеть ниже.

Следуя данному руководству, вы наверняка легко и просто сможете создать свои ворота. А увидеть результаты трудов других людей, так же задавшихся целью создать подъемные ворота своими руками, можно видео ниже.

Видео — Подъемные ворота своими руками чертежи и особенности сборки

 
Статьи по теме:
Можно ли поступить на бюджет
Тысячи абитуриентов по всей России задаются вопросом о том, как же поступить на бюджетное отделение желаемого университета или колледжа. На данный момент между этими двумя видами учебных заведений существует большая разница. О ней и всех нюансах поступлен
Память человека презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:Методические разработки к проведению урока по психологии с учащимися по теме: Память Пед
Планировка и застройка городских и сельских поселений
СП 42.13330.2011 «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ». Разарботан авторским коллективом: руководитель темы - П.Н. Давиденко, канд. архит., чл.-корр. РААСН; Л.Я. Герцберг, д-р техн. наук, чл.-корр. РААСН; Б.В. Черепан
Основные типы животных тканей Сравнение эпителиальной и соединительной ткани
МОУ «Гимназия» п.г.т. Сабинского муниципального района Республики Татарстан Районный семинар «Повышение творческой инициативы учащихся на уроках биологии путем использования информационных технологий» «Ткани животных: эпителиальная и соединительная» О