Положение о проведении военных сборов. Организация и проведение тренировочных сборов Проведение сборов

Общее руководство подготовкой и проведением военно-полевых сборов осуществляет организационный комитет. Председатель комитета Новинский Денис Александрович.

К организации и проведению военно-полевых сборов привлекаются:

· Главное управление МЧС по Владимирской области (обеспечение противопожарной безопасности, обеспечение материально-технической поддержки);

· Отдел МВД России по Собинскому Владимирской области (охрана общественного порядка);

· ГУЗ ЦРБ Собинского района (медицинское обеспечение);

· члены Владимирского отдельского казачьего общества войскового казачьего общества «Центральное казачье войско»;

· приглашенные лица.

  1. Ход соревнований.

Команды под руководством капитанов получают у старшего судьи маршрутные листы, в которых указан порядок прохождения этапов сборов.

  1. Эстафета.

Паутина.

Мышеловка.

Лазанье по канату (3 участника).

Преодоление участка с наведенными переправами.

Пулевая стрельба.

  1. Лично-командные соревнования.

Сборка и разборка МГМ-АК.

Поднятие гири.

Метание ножей.

4. Метание гранат (пулеметные гнёзда).

Перетягивание каната.

Рукопашный бой.

Лазертак (командное сражение).

8. Подтягивание на перекладине (для девушек отжимание).

  1. Первый этап соревнований.
№ п/п Вид программы Количество участников Форма соревнований
Кросс по грунтовой дороге к месту основных соревнований. 10 человек командная
Спуск по канату. Переправа по навесным ремням. Подъем по покрышкам.(Овраг.) 10 человек командная
Преодоление участка пути с препятствиями в виде барьеров высотой 1,5-2 метра. 10 человек командная
Паутина. 10 человек командная
Переход по брусьям(0.5-1.5метра) 10 человек командная
Преодоление стены из покрышек. 10 человек командная
Мышеловка. 10 человек командная
Преодоление оврагов с бревном. 10 человек командная
Участок (яма, кусты, скрытые растяжки.) 10 человек
Лазанье по канату 3 человек командная
Пулевая стрельба. 10 человек командная
Перенос пострадавшего. Финиш. 10 человек командная
  1. 2 тур соревнований.
№ п/п Вид программы Количество участников Форма соревнований
Сборка и разборка МГМ-АК. 10 человек лично-командная
Поднятие гири. 3 человек лично-командная
Метание ножей. 10 человек командная
Метание гранат (пулеметные гнёзда) 10 человек командная
Перетягивание каната. 10 человек командная
Рукопашный бой. 2 человека лично
Лазертак. 10 человек командная
Подтягивание на перекладине (для девушек отжимание). 10 человек лично-командная

Эстафета.

Кросс по грунтовой дороге к месту основных соревнований(1026м).

Упражнение выполняется в составе команды. Зачет по последнему участнику команды.

Переправа через овраг.

Спуск по канату. Переправа по навесным ремням(на высоте от 1 метра до 2м по двум брускам натянуты ремни на расстояние 30-40см). Подъем по покрышкам.

С целью повышения спортивного мастерства и достижения спортсменом высшего уровня, перед самыми важными состязаниями и перед длительным циклом тренировок потребуются услуги по проведению спортивных сборов. Подобный подход к организации тренировок не только в состоянии укрепить и повысить личные достижения отдельных спортсменов, но и объединить всех участников в единую и сплоченную команду. Это будет та команда, которая сумеет с честью и достоинством представлять своих тренеров и собственный спортивный клуб на соревнованиях любого уровня.

Тем не менее, в жизни обычного человека существует большое число факторов способных помешать тренировкам – от проблем домашнего быта до вопросов связанных с арендой спортивных объектов и необходимого снаряжения. Туроператор Алеан предоставляет услуги по проведению спортивных сборов, благодаря чему спортсмены могут полностью сосредоточиться на тренировках, восстановиться и отдохнуть перед трудным сезоном.

Варианты спортивных сборов

Встречаются и обратные ситуации, когда сезон уже завершен и, конечно же, очень сомнительно, чтобы это не сказалось на физическом и моральном состоянии спортсменов. Им следует восстановиться, пополнить силы и подлечить травмы, вместе с тем, не прекращая тренировок. Особенно это относится к тем, кто занимается фигурным катанием или гимнастикой, где малейший простой может оказаться критическим.

В данном случае лучшим вариантом будет проведение спортивных сборов на специальных оздоровительных базах, где спортсменам предоставят все условия для тренировки и проведут лечебные процедуры. И это относится не только к восстановлению, но и к отдыху спортсменов – спортивные сборы при должном подходе должны также учитывать необходимость внесения релаксационной и развлекательной программы.

Подготовку возглавляет тренерский совет, работа которого строится на основе коллегиальных решений. На тренерском совете обсуждаются вопросы организации тренировочных занятий, воспитательной работы.

На сбор привлекаются тренеры, ученики которых вызваны на сбор и являются первыми номерами в составе команды. Руководит работой старший тренер сбора, у которого есть тренеры-помощники: один ведет документацию, в том числе протоколы заседаний тренерского совета, второй следит за подготовкой мест занятий, инвентаря, третий отвечает за проведение политических и культурно-воспитательных мероприятий.

Врач сбора работает в контакте с тренерским коллективом. Он ведет систематическое наблюдение за состоянием здоровья участников сбора, при необходимости оказывает им медицинскую помощь, консультирует тренеров по вопросам влияния тренировочных нагрузок на организм, следит за питанием боксеров, составляет вместе с поваром, старшим тренером и сестрой-хозяйкой меню, помогает участникам сбора регулировать массу тела.

В каждой весовой категории выделяют двух-трех боксеров, равноценных по мастерству. В течение 20-25 дней сбора необходимо установить, кто из них будет лучше боксировать с на меченными партнерами, и точно определить все компоненты их спортивного мастерства. Тщательным наблюдением определяют мерные номера, которые надо испытать в вольных боях с несколькими боксерами своей и смежных весовых категорий (например, боксера легкого веса - с партнерами полулегкого и первого полусреднего). Не рекомендуется в предсоревновательном периоде делать прикидки - проводить учебные вольные бои между двумя претендентами в основной состав. Такая практика приводит к нервным перенапряжениям, а иногда придает чрезмерный вес сбивающему фактору, что нежелательно перед соревнованиями.

Обсудив окончательный состав команды, тренерский совет не позже чем за 10 дней до соревнования должен объявить всему сбору, какие боксеры определены первыми номерами. Вторые и третьи номера помогают первому лучше подготовиться, служат ему партнерами в учебных боях. Боксерам первого состава надо помочь психологически настроиться к предстоящему турниру, где они будут защищать честь коллектива, города и т. д.

Вместе с методическим планом проведения сбора составляется организационный и рабочий планы.

Организационным планом предусматриваются место сбора, расчет времени (продолжительность сбора, количество тренировочных дней, количество учебных часов в день, за весь сбор), руководство сбором (количество тренеров, старший тренер, начальник сбора, врач), материальное обеспечение (перечень оборудования и инвентаря, необходимого для успешной работы сбора), учебный план и распорядок дня и основные мероприятия воспитательного характера.

На каждое занятие составляются план (табл. 12) и конспект по установленной форме, в котором определены задачи, средства и методы тренировки. Кроме того, тренер ведет краткие записи по индивидуальному занятию с боксером. Периодически на тренерском совете обсуждаются итоги проведенных занятий и план последующих. В конце сбора, при утверждении окончательного состава команды, обсуждается уровень подготовленности каждого боксера.

Таблица 12. Ориентировочный ежедневный план учебно-тренировочного занятия

Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 17 мая 2007 г. N 185

Руководство
по организации проведения военных сборов в Вооруженных Силах Российской Федерации

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Настоящее Руководство определяет порядок планирования военных сборов граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе (далее именуются - граждане), обязанности должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по организации контроля за проведением военных сборов и порядок отчетности по ним.

2. Проведение военных сборов в Вооруженных Силах Российской Федерации организуется на основании указа Президента Российской Федерации о призыве граждан на военные сборы в соответствии с планом проведения военных сборов, утверждаемым начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - первым заместителем Министра обороны Российской Федерации.

Организация проведения военных сборов граждан, предназначенных в специальные формирования, осуществляется центральными органами военного управления, в интересах которых создаются специальные формирования, по заявкам федеральных органов исполнительной власти, на которые возложено задание на их формирование.

3. Продолжительность военных сборов, место и время их проведения определяются решениями руководителей центральных органов военного управления, командующих войсками военных округов, осуществляющих планирование военных сборов. При этом учитывается срок готовности соединения, воинской части (корабля), организации Вооруженных Сил к выполнению боевой задачи (задачи по предназначению).

4. Военные сборы проводятся в целях подготовки граждан к военной службе и накопления их в запасе для доукомплектования войск (сил) при мобилизационном развертывании Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов.

Целями учебных сборов являются:

приписного состава - проверка и совершенствование навыков граждан на соответствующих воинских должностях в действии при вооружении и военной технике;

тренировочных занятий с гражданами, заключившими контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве (далее - тренировочные занятия, резервисты), - восстановление (совершенствование) военных знаний, умений и навыков при исполнении должностных обязанностей, предусмотренных условиями контракта;

по подготовке граждан по военно-учетным специальностям - приобретение и повышение уровня военных профессиональных знаний, совершенствования выучки и воинского мастерства по соответствующим военно-учетным специальностям, необходимым в районах комплектования соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил;

по обслуживанию материальных средств неприкосновенного запаса - поддержание материальных средств в готовности к боевому применению (использованию) в интересах доукомплектования (отмобилизования) соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Проверочные сборы проводятся в целях проверки готовности органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей (кораблей), организаций Вооруженных Сил и военных комиссариатов к выполнению боевых задач (задач по предназначению).

II. Порядок планирования военных сборов

5. Общее планирование военных сборов осуществляется Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) на основании предложений центральных органов военного управления, штабов военных округов.

Планирование военных сборов проводится заблаговременно в год, предшествующий году их проведения.

Планирование военных сборов Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) проводится в два этапа.

На первом этапе на основании предложений центральных органов военного управления, штабов военных округов по объему подготовки граждан на военных сборах в следующем году осуществляется финансовое планирование военных сборов и подготовка проекта указа Президента Российской Федерации о призыве граждан на военные сборы.

Лимиты призыва граждан на военные сборы в следующем году, а также предварительные объемы бюджетных ассигнований на их проведение определяются Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) и доводятся до центральных органов военного управления, штабов военных округов.

Штабы военных округов при планировании военных сборов по подготовке граждан в следующем году для войск военных округов на базах воинских частей центрального подчинения согласовывают объемы и сроки их проведения в установленном порядке с соответствующими центральными органами военного управления. При этом планирование подготовки офицеров запаса также согласовывается с Главным управлением кадров.

На втором этапе на основании предложений центральных органов военного управления, штабов военных округов по проведению военных сборов осуществляется разработка проекта плана проведения военных сборов. При этом проект плана проведения военных сборов включает следующие разделы:

проведение учебных сборов в следующем году;

проведение учебных сборов в угрожаемый период;

проведение проверочных сборов.

Выписки из плана проведения военных сборов доводятся Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) до центральных органов военного управления, штабов военных округов не позднее чем за два месяца до начала военных сборов.

6. Общее планирование военных сборов в центральных органах военного управления, военных округах возлагается на организационно-мобилизационные органы и осуществляется в два этапа.

На первом этапе центральные органы военного управления, штабы военных округов на основании предложений, поступивших из подчиненных воинских частей, определяют количество граждан, планируемых к призыву на военные сборы в следующем году, производят расчет потребности в денежных средствах для проведения военных сборов и направляют в Генеральный штаб (Главное организационно-мобилизационное управление) к 1 марта сведения о количестве граждан, планируемых к призыву на военные сборы в военном округе в следующем году, по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Руководству.

На втором этапе на основании лимитов призыва граждан на военные сборы в следующем году, предварительных расчетов лимитов денежных средств на их проведение и предложений подчиненных воинских частей разрабатываются и направляются в Генеральный штаб (Главное организационно-мобилизационное управление) к 1 июля предложения по планированию военных сборов в следующем году по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Руководству. При этом центральными органами военного управления, штабами военных округов предложения представляются только за непосредственно подчиненные им воинские части.

Центральные органы военного управления согласовывают сроки проведения военных сборов в непосредственно подчиненных воинских частях со штабами военных округов, на территориях которых они дислоцируются, и до 1 июня направляют свои предложения по проведению военных сборов в соответствующие штабы военных округов.

С получением указаний начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации об организации проведения военных сборов и выписок из плана проведения военных сборов в следующем году по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Руководству разрабатываются:

центральными органами военного управления - планы проведения военных сборов;

штабами военных округов - сводные планы проведения военных сборов;

управлениями кадров военных округов - сводные планы в части, касающейся подготовки офицеров запаса на военных сборах.

В сводных планах учитываются все воинские части, дислоцирующиеся на территориях военных округов, независимо от их подчиненности.

К 1 декабря текущего года сводные планы проведения военных сборов штабами военных округов представляются в Генеральный штаб (Главное организационно-мобилизационное управление), а сводные планы в части, касающейся подготовки офицеров запаса на военных сборах, управлениями кадров военных округов - в Главное управление кадров.

До 1 декабря текущего года штабы военных округов доводят до воинских частей и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации выписки из сводных планов на призыв граждан на учебные сборы в следующем году. При этом выписки в части, касающейся офицеров запаса, до воинских частей и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации доводятся управлениями кадров военных округов.

7. Начальники управлений, отделов, служб центральных органов военного управления, военных округов за непосредственно подчиненные им воинские части представляют:

в соответствующие штабы (управления): к 10 февраля - сведения о количестве граждан, планируемых к призыву на военные сборы в следующем году, по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Руководству с расчетом потребности в денежных средствах на проведение военных сборов; к 1 июня - предложения по планированию военных сборов в следующем году по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Руководству;

в кадровые органы центральных органов военного управления, находящихся на их кадровом обеспечении, военных округов: к 10 февраля - сведения о количестве граждан, планируемых к призыву на военные сборы, в следующем году в части, касающейся офицеров запаса, по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Руководству с расчетом потребности в денежных средствах на проведение военных сборов; к 1 июня - предложения по планированию военных сборов по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Руководству.

С получением выписок из планов (сводных планов) проведения военных сборов начальники управлений, отделов, служб центральных органов военного управления, военных округов разрабатывают планы проведения военных сборов, выписки из которых доводят до непосредственно подчиненных им воинских частей.

8. Планирование подготовки офицеров запаса осуществляется кадровыми органами центральных органов военного управления, военных округов, которые после завершения планирования представляют:

в организационно-мобилизационные управления штабов военных округов к 20 февраля сведения о количестве граждан, планируемых к призыву на военные сборы в следующем году, по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Руководству; к 10 июня - предложения по планированию подготовки офицеров запаса на военных сборах в следующем году по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Руководству;

в Главное управление кадров: к 1 июля - предложения по планированию подготовки офицеров запаса на военных сборах в следующем году по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Руководству.

С получением предложений по планированию подготовки офицеров запаса на военных сборах в следующем году Главное управление кадров обобщает их, анализирует и принимает участие в работе Генерального штаба по разработке плана проведения военных сборов.

Выписки из плана проведения военных сборов организационно-мобилизационные органы центральных органов военного управления, военных округов доводят до кадровых органов соответствующих штабов (управлений).

С получением выписок из плана проведения военных сборов в части, касающейся офицеров запаса, управления кадров военных округов доводят их до воинских частей, дислоцирующихся на территории военных округов, независимо от их подчиненности, а также до военных комиссариатов субъектов Российской Федерации.

9. Воинские части центрального подчинения в установленном порядке представляют:

к 10 февраля - сведения о количестве граждан, планируемых к призыву на военные сборы в следующем году, по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Руководству и расчет потребности в денежных средствах на проведение военных сборов;

к 1 июня - предложения по планированию военных сборов в следующем году по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Руководству.

С получением выписок из планов (сводных планов) проведения военных сборов воинские части не позднее чем за месяц до начала учебных сборов разрабатывают планы проведения учебных сборов и во взаимодействии с военными комиссариатами организуют дальнейшую работу по подготовке к проведению учебных сборов.

10. Порядок планирования учебных сборов в военных комиссариатах определяется штабами военных округов.

На основании указаний начальников штабов военных округов на проведение военных сборов и выписок из сводного плана военных округов на призыв граждан на учебные сборы в следующем году военные комиссариаты субъектов Российской Федерации разрабатывают планы призыва граждан на учебные сборы и соответствующие выписки из них доводят до соответствующих отделов военных комиссариатов субъектов Российской Федерации по муниципальным образованиям (далее - отделы (муниципальные).

Сведения о сроках и количестве граждан, призываемых на учебные сборы, доводятся в установленном порядке военными комиссариатами субъектов Российской Федерации до соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и руководителей организаций.

В последующем отделы (муниципальные) при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, руководителей организаций организуют работу по призыву граждан на учебные сборы.

11. Основными исходными данными для разработки предложений по проведению военных сборов являются:

сведения о гражданах, предназначенных в воинские части по мобилизации и не соответствующих своему должностному предназначению;

сведения о состоянии и емкости учебной материально-технической базы, казарменно-бытового фонда;

сведения о наличии специалистов (военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил), способных осуществлять подготовку граждан по военно-учетным специальностям и воинским должностям, на которые предназначены граждане по мобилизации;

сведения о планируемых в следующем году мероприятиях оперативной, мобилизационной и боевой подготовки войск (сил), командно-штабных (мобилизационных), тактических (тактико-специальных) учениях и другие;

сведения о состоянии содержащихся на хранении вооружения, военной техники, других материальных средств и возможностях подразделений технического обеспечения по их обслуживанию и ремонту.

12. При подготовке сведений о гражданах, не соответствующих своему должностному предназначению, учитываются:

качественные характеристики укомплектованности воинских частей личным составом запаса по штатам военного времени;

сведения о некомплекте офицеров запаса;

сведения о количестве прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, недостающих для укомплектования войск (сил) по штатно-должностному предназначению.

13. При планировании военных сборов учитываются проводимые в Вооруженных Силах организационные мероприятия, сезонный отрыв граждан на сельскохозяйственные работы, а также возможности военных комиссариатов по отбору и призыву граждан на военные сборы.

Проведение учебных сборов приписного состава и проверочных сборов планируется одновременно с проведением мероприятий оперативной, мобилизационной и боевой подготовки войск (сил).

14. Планирование проведения военных сборов в угрожаемый период осуществляется одновременно с планированием военных сборов на следующий год.

15. Штабы военных округов, получающие на военные сборы граждан из других военных округов, не позднее чем за два месяца до начала военных сборов уведомляют соответствующие военные округа, осуществляющие поставку граждан на военные сборы, о количестве, месте и времени их поставки.

16. Призыв граждан на учебные сборы военным комиссариатом проводится в соответствии с выписками из сводных планов военных округов и заявками воинских частей на поставку граждан на учебные сборы.

Перед призывом на учебные сборы отделы (муниципальные) совместно с воинскими частями осуществляют изучение и отбор граждан - кандидатов для прохождения учебных сборов.

17. По данным воинского учета осуществляется предварительный отбор граждан без вызова их в военные комиссариаты.

О призыве граждан на военные сборы извещаются руководители организаций, в которых работают граждане. В извещении, являющемся составной частью повестки, указывается время начала и окончания военных сборов, на которые призываются граждане.

18. На граждан, прошедших военно-врачебную комиссию и призванных на учебные сборы, составляются именные списки по образцу согласно приложению N 5 к настоящему Руководству.

19. На граждан, призванных на военные сборы, военные комиссариаты направляют командирам воинских частей именные списки и личные дела офицеров запаса (с послужными картами).

Личные дела офицеров запаса, призванных на военные сборы, в опечатанном виде, а также именные списки граждан вручаются старшему команды под расписку.

20. Граждане, призываемые на военные сборы на воинские должности, предусматривающие работу со сведениями, составляющими государственную тайну , должны иметь оформленный в установленном порядке допуск к сведениям, составляющую государственную тайну, по соответствующей форме.

Граждан, не имеющих допусков соответствующей формы или имеющих допуски, действие которых прекращено или истекли сроки действия, направлять на военные сборы на воинские должности, предусматривающие работу (ознакомление) со сведениями, составляющими государственную тайну, запрещается.

21. На учебные сборы приписного состава, учебные сборы по обслуживанию материальных средств неприкосновенного запаса, проверочные сборы призываются, как правило, граждане, предназначенные по мобилизации в воинские части или из остатков ресурсов военных комиссариатов, имеющие соответствующую подготовку по военно-учетным специальностям.

22. Прием граждан, призванных на военные сборы, в воинских частях осуществляется на пунктах приема личного состава по именным спискам военных комиссариатов. Личные вещи граждан принимаются на хранение с выдачей им квитанций установленного образца.

По окончании приема граждан, призванных на военные сборы, издается приказ командира воинской части об их зачислении в списки личного состава воинской части, о чем в документах воинского учета граждан производятся соответствующие записи.

Учет граждан, призванных на военные сборы, осуществляется в установленном порядке.

Граждане, призванные на военные сборы и ранее не принимавшие Военную присягу , в 5-дневный срок в установленном порядке приводятся к Военной присяге. О приведении граждан к Военной присяге в их документах воинского учета производятся соответствующие записи.

23. Размещение граждан на период проведения военных сборов осуществляется в пунктах постоянной дислокации воинских частей, учебных центрах или лагерях по решениям соответствующих руководителей центральных органов военного управления, командующих войсками военных округов.

Увольнение их из расположения воинской части проводится командирами подразделений (начальником военных сборов) в порядке, установленном командиром воинской части, в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации.

Внутренняя и караульная службы на военных сборах осуществляются в соответствии с требованиями Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации и Устава гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации.

24. При переводе (полном или частичном) воинских частей на штаты военного времени в ходе проведения учебных сборов приписного состава и проверочных сборов пользоваться действительными наименованиями и условными наименованиями военного времени воинских частей запрещается. В этот период воинские части в официальных документах и в переписке именуются только по условным наименованиям, а вновь формируемые воинские части - по условным наименованиям мирного времени воинских частей-формирователей с присвоением им соответствующих литеров.

25. При переводе воинских частей на штаты военного времени в ходе проведения учебных сборов приписного состава и проверочных сборов призыв граждан, предназначенных по мобилизации на воинские должности, укомплектованные личным составом кадра, подлежащим увольнению при переводе воинских частей с мирного на военное время (на штаты военного времени), не проводится.

26. Подготовка граждан, призванных на военные сборы, осуществляется на штатном вооружении и военной технике воинских частей по программам боевой подготовки и (или) проведения военных сборов, разрабатываемым центральными органами военного управления и (или) управлениями объединений, соединений и воинских частей, проводящих учебные сборы.

27. Для проверки качества проведения занятий и оказания необходимой помощи командирам (начальникам), проводящим военные сборы, могут привлекаться специалисты из других воинских частей по указаниям соответствующих командиров (начальников).

28. Ознакомление граждан, призванных на военные сборы, с новыми образцами вооружения и военной техники, проходящими войсковые испытания, запрещается.

29. Для приема зачетов приказом командира воинской части из числа наиболее подготовленных и опытных офицеров создаются специальные комиссии.

Гражданам, успешно сдавшим зачеты, могут присваиваться (изменяться) военно-учетные специальности (воинские должности), а также присваиваться очередные воинские звания, о чем в установленном порядке вносятся соответствующие изменения в документы воинского учета.

30. Присвоение очередных воинских званий осуществляется по представлению должностного лица, руководившего военными сборами, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учебные сборы приписного состава

31. Сроки проведения учебных сборов приписного состава должны согласовываться с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

32. Призыв и отправка граждан на учебные сборы приписного состава военными комиссариатами, их прием и организация подготовки воинскими частями производятся в соответствии с требованиями служебных документов, разработанных применительно к документам мобилизационного планирования.

33. Призыв граждан, предназначенных в состав организационного ядра по мобилизационным планам, в воинские части, как правило, проводится заблаговременно, но не позднее чем за 5 дней до подачи в них основного состава.

В целях обеспечения качественной подготовки граждан продолжительность учебных сборов приписного состава может превышать сроки готовности воинских частей. Увеличение продолжительности учебных сборов приписного состава осуществляется за счет увеличения продолжительности этапов боевого слаживания подразделений и воинских частей.

Общая продолжительность учебных сборов приписного состава должна составлять не менее 10 суток.

34. Подготовка граждан на учебных сборах приписного состава проводится на воинских должностях военного времени в составе подразделений и воинских частей и осуществляется по программам учебных сборов приписного состава, разработанным центральными органами военного управления и (или) управлениями объединений, соединений и воинских частей, проводящих учебные сборы, применительно к планам боевого слаживания.

35. На учебные сборы приписного состава призывать только граждан, предназначенных в данную воинскую часть.

36. При проведении учебных сборов приписного состава запрещается пользоваться подлинными документами мобилизационного планирования.

Тренировочные занятия

37. Тренировочные занятия являются основной формой подготовки резервистов к военной службе и проводятся в составе подразделений, экипажей, расчетов и осуществляются по соответствующей программе боевой подготовки.

38. Тренировочные занятия проводятся ежемесячно. Общая продолжительность подготовки резервистов на тренировочных занятиях в течение года не должна превышать 24 учебных дней.

Учебные сборы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям

39. На учебные сборы по подготовке граждан по военно-учетным специальностям призываются граждане, как правило, предназначенные для доукомплектования воинских частей до штатов военного времени. В целях накопления в запасе подготовленных по военно-учетным специальностям и воинским должностям граждан, необходимых для обеспечения мобилизационного развертывания Вооруженных Сил и восполнения потерь войск (сил) в ходе войны, также могут призываться граждане 1-го разряда из остатков ресурсов комплектующих военных комиссариатов.

Общая продолжительность подготовки по военно-учетной специальности одного гражданина, пребывающего в запасе, не должна превышать 2 месяца (подготовка офицеров запаса из числа прапорщиков и мичманов, сержантов и старшин, солдат и матросов запаса - не менее 45 суток).

40. Планировать и проводить учебные сборы по подготовке механиков-водителей танков, боевых машин пехоты, гусеничных тягачей, инженерных и специальных машин в воинских частях, не имеющих права выдачи удостоверений на право управления боевой (специальной) машиной или другим образцом вооружения и военной техники, запрещается.

41. Призыв военными комиссариатами граждан на учебные сборы для подготовки по военно-учетным специальностям военной разведки производится по именным спискам штаба военных округов.

Проверочные сборы

42. Проведение проверочных сборов осуществляется на основании решения Министра обороны Российской Федерации или по его указанию - решений начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих войсками военных округов в соответствии с планом распределения лимитов призыва граждан на проверочные сборы. При этом подача граждан на проверочные сборы осуществляется на основании нарядов на призыв граждан по мобилизации, а также уточненных заявок на восполнение текущего и временного некомплектов личного состава воинских частей.

43. Сроки проведения проверочных сборов определяются должностными лицами, принявшими решение на их проведение.

Общая продолжительность проверочных сборов должна составлять не менее 7 суток.

III. Обязанности должностных лиц Вооруженных Сил по организации контроля за проведением военных сборов

44. Организация контроля за проведением военных сборов возлагается на руководителей центральных органов военного управления, командующих войсками военных округов, объединениями, командиров соединений, воинских частей, руководителей (начальников) организаций Вооруженных Сил и военных комиссаров.

Основной формой контроля за проведением военных сборов является практическая работа должностных лиц в подчиненных воинских частях по проверке организации и эффективности проведения военных сборов.

Проверка организации военных сборов осуществляется в соответствии с планами, разрабатываемыми центральными органами военного управления, штабами военных округов, объединений, соединений, организациями Вооруженных Сил и военными комиссариатами субъектов Российской Федерации.

Планами контроля военных сборов должны предусматриваться проверки готовности воинских частей к проведению военных сборов, а также проверки эффективности учебного процесса в ходе проведения военных сборов.

Центральными органами военного управления, штабами военных округов планы контроля военных сборов разрабатываются на основании планов (сводных планов) проведения военных сборов, а военными комиссариатами субъектов Российской Федерации - на основании планов призыва граждан на военные сборы.

Управлениями, отделами, службами, кадровыми органами центральных органов военного управления, военных округов планы контроля военных сборов разрабатываются на основании выписок из планов контроля военных сборов, которые им доводятся центральными органами военного управления, штабами военных округов соответственно до 15 декабря года, предшествующего году проведения военных сборов, а также своих планов проведения военных сборов в следующем году.

Планирование мероприятий по осуществлению контроля военных сборов в следующем году должно завершаться до 25 декабря года, предшествующего году их проведения.

45. Военные сборы могут начинаться только с получением разрешения от старших командиров (начальников) после определения готовности воинской части к их проведению.

Должностные лица, осуществлявшие контроль военных сборов, по итогам проверок подготавливают письменные доклады старшим командирам (начальникам).

46. Руководители центральных органов военного управления, командующие войсками военных округов, командующие (командиры) объединениями (соединений) отвечают за полное и качественное выполнение планов проведения военных сборов, подготовку предложений по совершенствованию организации и порядка проведения военных сборов.

Они обязаны:

проверять готовность воинских частей к проведению учебных сборов, принимать меры к их полному материальному, техническому и финансовому обеспечению;

оказывать всестороннюю помощь командирам воинских частей в организации подготовки и проведении учебных сборов, подготовке руководителей занятий, проведении показных и инструкторско-методических занятий по наиболее сложным вопросам, отрабатываемым в ходе учебных сборов;

разрабатывать мероприятия и предложения по совершенствованию учебных программ подготовки граждан на учебных сборах.

47. Руководство учебным процессом по подготовке граждан на военных сборах возлагается на управления (отделы) боевой подготовки центральных органов военного управления, военных округов, объединений и отделения боевой подготовки соединений.

Они отвечают за:

разработку и организацию обеспечения воинских частей программами боевой подготовки и проведения учебных сборов граждан, экзаменационными материалами для проведения контрольных занятий;

своевременную подготовку учебной материально-технической базы проведения военных сборов;

организацию боевой и специальной подготовки граждан, боевого слаживания подразделений и воинских частей в ходе проведения военных сборов;

обобщение и распространение передового опыта подготовки граждан на военных сборах.

48. Командиры воинских частей отвечают за:

организацию приема граждан на военные сборы;

своевременное доведение до граждан, прибывших на военные сборы, требований по сохранению государственной тайны , хранению и обращению с секретными документами, вооружением и военной техникой, порядку ведения личной переписки, требований мер безопасности;

обеспечение мер безопасности;

своевременное и полное материальное, техническое и финансовое обеспечение военных сборов;

организацию учебного процесса и проводимых занятий;

боевое слаживание подразделений и воинских частей;

своевременную выплату окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям, а также коэффициентов (районных, за прохождение военных сборов в высокогорных районах, за прохождение военных сборов в пустынных и безводных местностях) за прохождение военных сборов в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, и процентных надбавок в размерах, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях;

организацию и обеспечение режима секретности, сохранности военной техники, вооружения и других материальных средств;

своевременное представление необходимых данных в военные комиссариаты о воинских должностях, на которые необходимо оформление допуска к сведениям, относящимся к государственной тайне, по соответствующим формам.

Командиры воинских частей обязаны:

а) не позднее чем за месяц до начала учебного сбора:

разработать и утвердить план проведения учебного сбора с расчетом часов и указанием тем по предметам обучения на каждую неделю, расчетами расходов моторесурсов, боеприпасов, других материально-технических средств, расчетом финансового обеспечения;

издать приказ о подготовке и проведении учебного сбора;

представить в довольствующие службы заявки на недостающие материальные и денежные средства для обеспечения учебного сбора;

направить в военные комиссариаты субъектов Российской Федерации заявки на поставку граждан на учебный сбор;

организовать в комплектующих военных комиссариатах изучение и отбор граждан на учебный сбор;

б) за неделю до начала учебного сбора:

утвердить расписание занятий на первую неделю учебного сбора, утвердить методические разработки и конспекты занятий. При подготовке учебного сбора по обслуживанию материальных средств неприкосновенных запасов разработать план их обслуживания;

разработать и согласовать с комплектующими военными комиссариатами график и способ поставки граждан на учебный сбор в воинскую часть;

разработать ведомость контроля за ходом приема граждан на учебный сбор;

в) не позднее чем за 3 дня до начала учебного сбора:

провести инструкторско-методические занятия с личным составом администрации учебного сбора;

выделить необходимое количество вооружения, военной техники и обеспечить готовность учебной материально-технической базы к проведению занятий с гражданами, призванными на учебный сбор;

проверить готовность к приему, экипировке, размещению, организации питания и помывке граждан, призванных на учебный сбор, началу учебного процесса с ними;

г) при проведении военного сбора:

организовать:

прием, экипировку, размещение и питание граждан, прибывших на военный сбор;

хранение личных вещей граждан, прибывших на военный сбор;

издать приказ о зачислении граждан в списки личного состава воинской части, организовать их учет;

организовать учебный процесс с гражданами, прибывшими из запаса;

привести к Военной присяге граждан, ранее ее не принимавших;

издать при проведении учебного сбора по подготовке граждан по военно-учетным специальностям и учебного сбора приписного состава приказ о создании комиссии для проверки усвоения гражданами программного материала;

д) по окончании военного сбора:

организовать прием у граждан зачетов по знанию программного материала;

составить на офицеров запаса, прошедших учебные сборы по подготовке по военно-учетным специальностям, а также на граждан, прошедших обучение по программе подготовки офицеров запаса, служебные характеристики, в которых отразить степень освоения программы учебных сборов, отношение к изучению военно-учетной специальности, моральные и деловые качества, воинскую должность, на которую может быть предназначен гражданин по мобилизации, какое вооружение и военную технику он изучал, военно-учетную специальность, по которой следует его учитывать (в том случае, если гражданин проходил переподготовку по новой военно-учетной специальности), и вывод о возможности присвоения в установленном порядке очередного (первого) офицерского звания;

внести соответствующие записи о прохождении военных сборов в документы воинского учета граждан с указанием продолжительности и вида военных сборов и заверив их своей или начальника штаба подписью, а об их осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну , - в справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, заверяя их подписью начальника подразделения по защите государственной тайны и гербовой печатью воинской части;

составить на прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса, успешно прошедших учебные сборы и получивших необходимую подготовку на соответствующих воинских должностях (независимо от продолжительности военных сборов), именные списки, указав в них вид и продолжительность учебных сборов, номера (коды) военно-учетных специальностей и коды воинских должностей, вид вооружения и военной техники, по которым учитывать и использовать их в дальнейшем, дату приведения к Военной присяге граждан, ранее ее не принимавших;

внести запись в документы воинского учета гражданам, успешно сдавшим зачеты по знанию программного материала, о возможности присвоения им очередного воинского звания;

проверить наличие, целостность и сохранность секретных документов, вооружения и военной техники, отдельных узлов, блоков и деталей к ним, использовавшихся на военных сборах;

организовать постановку вооружения и военной техники на хранение и закладку в неприкосновенный запас материальных средств вместо израсходованных в период проведения военных сборов;

произвести в установленном порядке выплату гражданам, прошедшим военные сборы, окладов по воинским должностям, предусмотренным штатом воинской части, и окладов по воинским званиям;

издать приказ об исключении граждан из списков воинской части;

организовать выдачу гражданам личных вещей;

провести в торжественной обстановке организованную отправку граждан из воинских частей к месту жительства;

выслать личные дела и характеристики на офицеров запаса и именные списки на прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса, прошедших военные сборы, в 10-тидневный срок в отделы (муниципальные) по месту их воинского учета;

представить по окончании военного сбора письменный доклад о результатах военного сбора непосредственному командиру (начальнику) в штаб военного округа, на территории которого дислоцируется воинская часть;

внести с получением приписных карт из отделов (муниципальных) на граждан, прошедших военные сборы, соответствующие изменения в документы плана комплектования воинской части личным составом и уточнить качество укомплектованности воинской части личным составом.

49. Начальники отделов (муниципальных) отвечают за:

качественный отбор граждан для призыва на военные сборы;

организацию медицинского освидетельствования граждан, призываемых на учебные сборы;

своевременное оповещение, сбор, поставку граждан в воинские части на военные сборы, а также полноту выполнения плана призыва граждан на учебные сборы;

организацию перевозки граждан, призванных на военные сборы, от военного комиссариата (пункта сбора) до места проведения военных сборов и обратно;

своевременное оформление допуска к государственной тайне гражданам запаса, предназначенным на должности, предусматривающие их доступ к государственной тайне в ходе проведения военных сборов;

достоверность представленных сведений о фактическом времени пребывания граждан на военных сборах и внесении записей в документы воинского учета о прохождении военных сборов, об изменении (присвоении) военно-учетной специальности (воинской должности);

своевременную компенсацию расходов организаций и граждан, связанных с проведением военных сборов, а также своевременную выплату минимального размера оплаты труда гражданам, не работающим и не состоящим на учете в государственном учреждении службы занятости населения, за время участия в мероприятиях, связанных с прохождением ими военных сборов.

Начальники отделов (муниципальных) обязаны:

а) при подготовке к проведению учебного сбора:

разработать с получением указаний начальника штаба военного округа на проведение военных сборов в следующем году и выписок из плана призыва граждан на учебные сборы план призыва граждан на учебные сборы;

довести сведения о сроках и количестве граждан, призываемых на учебные сборы в следующем году, до органов местного самоуправления и руководителей организаций;

организовать:

работу по отбору граждан на учебные сборы во взаимодействии с органами местного самоуправления, организациями и воинскими частями;

оповещение и вызов по повесткам в военный комиссариат предварительно отобранных для прохождения учебных сборов граждан для уточнения данных воинского учета;

медицинское освидетельствование граждан, отобранных на учебные сборы (кроме тренировочных занятий);

оформление допуска к государственной тайне по соответствующей форме на граждан, предназначенных на должности, предусматривающие доступ к государственной тайне;

доставку граждан на военные сборы и обратно, в случае перевозки граждан железнодорожным, морским, водным и воздушным транспортом - оформление и выдачу воинских перевозочных документов;

составление на граждан, призываемых на военные сборы, именных списков и издание приказа об их призыве на военные сборы;

выписку на основании именных списков граждан, отобранных на учебные сборы, повесток и мобилизационных предписаний гражданам, не имеющим их, которые помещаются в отдельную картотеку по учебным сборам;

выделение личных дел офицеров запаса, учетных карточек прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов, отобранных для прохождения военных сборов, в отдельную картотеку по военным сборам с указанием номеров команд;

разработку за неделю до начала учебных сборов документов контроля за ходом оповещения, сбора, призыва и поставки граждан в воинские части на учебные сборы;

доставку в воинские части личных дел офицеров запаса и именных списков граждан, призванных на военные сборы, представителем военного комиссариата, осуществляющих сопровождение граждан в воинские части;

б) по окончании военных сборов:

произвести по прибытии граждан, прошедших военные сборы, в военный комиссариат записи о прохождении гражданами военных сборов и организовать выдачу справок установленного образца о прохождении ими военных сборов;

организовать выдачу гражданам денежных компенсаций за участие в мероприятиях, связанных с пребыванием их на военных сборах;

организовать учет фактической осведомленности в особой важности и совершенно секретных сведениях граждан, имевших в ходе проведении военных сборов доступ к ним;

в) присвоить (изменить) при получении личных дел и именных списков на граждан, прошедших учебные сборы, успешно сдавших зачеты по программному материалу, при необходимости военно-учетные специальности, воинские должности или категории запаса;

представить документы в установленном порядке на граждан, успешно сдавших во время военных сборов зачеты по программному материалу и предназначенных по мобилизации в воинские части на воинские должности, для которых штатами воинских частей предусмотрены воинские звания равные или более высокие, чем воинские звания, имеющиеся у граждан, к присвоению очередных офицерских воинских званий;

предназначить (приписать) граждан по мобилизации в воинские части по месту прохождения военных сборов, уточнить качественные характеристики укомплектованности команд;

внести необходимые изменения в документы воинского учета военного комиссариата и в месячный срок выслать в комплектуемые воинские части приписные карты на граждан, прошедших военные сборы;

вызвать граждан, прошедших военные сборы, в военный комиссариат, произвести необходимые записи в их документах воинского учета и вручить новые мобилизационные предписания;

представить отчет о результатах подготовки граждан на военных сборах военному комиссару субъекта Российской Федерации;

г) при получении от организаций сведений о размере фактических расходов, связанных с призывом граждан на военные сборы и прохождением ими военных сборов, осуществить выплату данных расходов.

IV. Порядок отчетности по военным сборам

50. По результатам военных сборов представляются:

а) командирами воинских частей (кораблей), начальниками (руководителями) организаций Вооруженных Сил, отделами (муниципальными) в 15-дневный срок по окончании военного сбора в центральные органы военного управления, штабы военных округов, объединений и соединений - доклады о результатах проведения военных сборов;

б) командующими объединениями и командирами соединений ежегодно к 10 декабря - отчеты об итогах проведения военных сборов за год по образцу согласно приложению N 6 к настоящему Руководству в центральные органы военного управления, штабы военных округов;

в) военными комиссарами субъектов Российской Федерации ежегодно к 10 декабря в штабы военных округов - отчеты об итогах проведения военных сборов за год по образцу согласно приложению N 7 к настоящему Руководству;

г) руководителями центральных органов военного управления за непосредственно подчиненные войска (силы) в Генеральный штаб (Главное организационно-мобилизационное управление):

ежемесячно к 1-му числу - доклад об итогах военных сборов с информацией о начале и завершении военных сборов в истекшем месяце по установленной форме;

к 30 декабря ежегодно - отчет об итогах проведения военных сборов за год по образцу согласно приложению N 8 к настоящему Руководству;

д) начальниками штабов военных округов за войска (силы), дислоцирующиеся на территории военного округа, независимо от их подчиненности в Генеральный штаб (Главное организационно-мобилизационное управление):

ежемесячно к 1-му числу - доклад об итогах военных сборов с информацией о начале и завершении военных сборов в истекшем месяце;

ежегодно к 30 декабря - отчет об итогах проведения военных сборов за год по образцу согласно приложению N 8 к настоящему Руководству;

е) начальниками родов войск, специальных войск, служб, управлений, отделов центральных органов военного управления, военных округов за непосредственно подчиненные им воинские части в соответствующие штабы (управления), а по офицерам запаса - в соответствующие кадровые органы:

ежемесячно к 25-му числу - доклад об итогах военных сборов с информацией о начале и завершении военных сборов в истекшем месяце;

ежегодно к 10 декабря - отчет об итогах проведения военных сборов за год по образцу согласно приложению N 6 к настоящему Руководству;

ж) руководителями кадровых органов центральных органов военного управления, военных округов и флотов в части, касающейся офицеров запаса:

доклад об итогах подготовки офицеров запаса на военных сборах в истекшем месяце:

ежемесячно к 28-му числу - в организационно-мобилизационные управления штабов военных округов;

ежемесячно к 1-му числу - в Главное управление кадров;

отчет об итогах подготовки офицеров запаса в отчетном году согласно приложению N 8 к настоящему Руководству ежегодно к 20 декабря - в организационно-мобилизационные управления штабов военных округов, ежегодно к 30 декабря - в Главное управление кадров.

______________________________

* Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации - Генеральным штабом; Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации - Главным управлением кадров.

Тренировочные сборы относятся к кратковременным формам по­вышения спортивного мастерства. На сборах для участников создаются наилучшие условия подготовки к соревнованиям: строгий режим дня;

регулярное питание; хорошее материально-техническое оснащение мест занятий; постоянный врачебный контроль и др.

Классификация сборов

Сборы по своему назначению подразделяются на:

Тренировочные;

Предсоревновательные.

Тренировочные сборы отличаются от предсоревновательных тем, что они не связаны с непосредственной подготовкой команды к выступле­ниям на соревнованиях, в связи с этим они могут быть посвящены различным сторонам подготовки (физической, технической, тактичес­кой), где предоставляются большие возможности для эксперименталь­ной, перспективной и индивидуализированной подготовки.

Предсоревновательные сборы проводятся с целью подготовки команды к участию в соревнованиях и ставят перед собой следующие задачи:

Окончательное определение состава команды и ее сыгранность;

Доведение технико-тактических показателей каждого игрока и команды в целом до планируемого уровня;

Приобретение игроками состояния высшей спортивной формы.

Длительность сбора - от 7 до 20 дней. Более длительный отрыв иг­роков от семьи и привычного режима отрицательно сказывается на ка­честве подготовки и состоянии спортсменов.

Краткосрочные сборы (7-10 дней), как правило, организуются в перерывах между турами в соревновательном периоде.

Численный состав сбора - 14-16 человек. При большем составе возни­кают трудности в качественном проведении сбора (распыление внимания тренеров, снижение интенсивности тренировочного процесса и др.).

Учебно-тренировочный процесс;

Воспитательная работа;



Восстановительные мероприятия. Учебно-тренировочный процесс:

а) определить основную задачу сбора (с учетом подготовленности занимающихся, имеющегося количества тренировочного времени, мас-

штабов предстоящих соревнований и намечаемого результата, матери­альной базы и др. условий);

б) определить содержание учебно-тренировочного процесса по раз­делам подготовки (физической, технико-тактической, психологичес­кой, теоретической и др.);

в) определить средства, методы и формы тренировочных занятий;

г) установить цикличность сбора (составить план на микроциклы тренировок);

Вариативность и содержание микроциклов зависит от периода под­готовки, его продолжительности и основной направленности подго­товки по этапам. Например: в подготовительном периоде выделяются этапы общей, специальной и предсоревновательной подготовки. В каж­дом этапе на сборе и вне его могут чередоваться микроциклы следую­щей структуры: 5-1, 4-1, 3-1, 2-1, 3-1,2-1.

Как пример - микроцикл тренировочного сбора 5-1 на специаль­но-подготовительном этапе:

1-й день - одноразовая тренировка - 3 ч (совершенствование тех­нических приемов в звеньях) и развитие специальной выносливости.

2-й день - двухразовая тренировка - 5 ч (утро - СФП и индивиду­альное совершенствование технико-тактических действий; вечер - со­вершенствование групповых тактических действий в защите).

3-й день - то же, что и в первый день.

4-й день - двухразовая тренировка - 5 ч (утро - что и во 2-й день;

вечер - совершенствование групповых тактических действий в нападе­нии).

5-й день - одноразовая тренировка - 2,5 ч (игровая подготовка, прыжковая подготовка).

6-й день - отдых.

Основными документами по планированию и педагогическому кон­тролю на сборе являются:

1. Учебный план-график (месячный, недельный).

2. Поурочный план.

3. Индивидуальные планы.

4. Журнал тренера.

5. Дневник спортсмена.

6. Распорядок дня.

7. График дежурств.

8. Таблицы выполнения контрольных заданий.

В распорядке дня предусматривается время подъема, зарядки, завт­рака, проверки индивидуальных дневников спортсменов, проведения теоретических занятий, тренировок, обеда, отдыха, свободного време­ни, вечерней прогулки, отбоя.

Таблицы выполнения контрольных заданий составляются по видам подготовки, где против фамилии каждого волейболиста проставляются его показатели на тренировочных занятиях и в контрольных соревнованиях.

Воспитательная работа

Основной опорой тренера в проведении воспитательной работы яв­ляется тренерский совет, в который входят тренеры, капитан, ведущий игрок, врач. Тренерский совет ведет всю работу на сборе, связанную с организацией и проведением тренировочного процесса, формировани­ем состава, проведением культурных и воспитательных мероприятий и др. Составляется план воспитательной работы.

В плане предусматривается проведение собраний, выпуск информа­ционных материалов, проведение лекций, культурно-массовых мероп­риятий (например: турниров по шахматам, посещение театров, обсуж­дение политических событий, встречи с интересными людьми, посе­щение подшефных коллективов и др).

Задача тренера - создать все необходимые условия для тренерского совета, чтобы работа была полноценной, активной, с определенной самостоятельностью и проявлением инициативы.

Недельный план-график работы, распорядок дня, график дежурств, таблицы выполнения контрольных нормативов, план воспитательной работы вывешиваются на видном месте в расположении сбора.

Восстановительные мероприятия

Основным условием повышения тренированности и роста спортив­ных результатов является повышение объема и интенсивности трени­ровочных нагрузок и выполнение игр, способствующих восстановле­нию организма.

Педагогические (полноценная разминка, правильное чередова­ние нагрузок и отдыха, смена нагрузок и видов деятельности и др.);

Психологические (организация интересного отдыха, аутогенная тренировка, учет психологической совместимости и др.);

Медицинские (вибро- и гидромассаж, свето- и теплопроцедуры, правильное питание, фармакологические средства и др.).

Кроме того, наиболее простыми и доступными средствами восста­новления являются пассивный и активный отдых, массаж и паровая баня.

Финансирование сбора

На основании календаря соревнований на каждый финансовый год тренером команды составляется общая смета расходов по обеспечению команды. В смете отражаются следующие основные статьи расходов:

1. Количество сборов и их стоимость.

2. Стоимость командировок.

3. Стоимость аренды спортсооружений.

4. Организация соревнований (стоимость размещений, питания, оп­лата судей, аренда автобусов и др.).

5. Приобретение оборудования, инвентаря и спортивной формы, ме­дикаментов.

6. Почтово-телеграфные расходы, автотранспорт, награждение и др.

Подсчитывается общая сумма расходов, и данный документ утвер­ждается руководством клуба. Эта смета является руководящим доку­ментом по обеспечению команды.

Для проведения УТС (учебно-тренировочного сбора) на основании плана подготовки к соревнованиям и статей расхода общей сметы со­ставляется смета на сбор, где указываются место и время проведения УТС и количество участников.

Раскрываются следующие статьи расходов:

1. Питание участников и тренеров.

2. Размещение участников и тренеров.

3. Проезд (если в другом городе) участников и тренеров.

4. Суточные участникам и тренерам.

5. Аренда спортивного зала, базы.

6. Прочие расходы.

Если выезда нет, оплачиваются только питание, размещение, арен­да, средства восстановления. Смета утверждается руководством клуба. Вместе со сметой утверждаются план работы на сборе и списочный со­став команды. План состоит из следующих пунктов:

1. Цели и задачи сбора.

2. Комплектование команды.

3. Краткое содержание видов подготовки: физической, технической, тактической, психологической, воспитательной работы и контроля.

План подписывается тренером.

Одновременно со сметой и планом УТС готовятся распоряжение, приказ о проведении сбора.

Техника расчета с пунктом питания, гостиницей: на бланке обще­ства, клуба и пр. на имя директора ресторана, гостиницы пишется письмо следующего содержания:

Директору ресторана

Директору гостиницы

Спортивный клуб просит принять на питание и разместить в гостинице участников УТС по волейболу, мужскую команду в количестве __человек с __ по _______ 1998г. Питание из расчета _____ руб. в день на человека на

общую сумму _______ руб.

Оплату гарантируем по предъявлении Вами счета. Наш расчетный счет № _______ в Первомайском отделении госбанка г.Москвы.

Руководитель

Гл.бухгалтер

Данное письмо визируется руководителем ресторана, гостиницы и в бухгалтерии выписывается счет на перечисление суммы за прожива­ние, питание на счет ресторана, гостиницы (возможен расчет налич­ными деньгами). Это счет сдается в свою бухгалтерию для перечисления денег за услуги. После окончания сбора ответственный за питание от команды вместе с бухгалтером ресторана закрывают документы по пи­танию спортсменов.

По окончании проживания в гостинице выписывается квитанция о количестве проживавших в гостинице и указывается стоимость прожи­вания. Эта квитанция сдается в бухгалтерию клуба.

 
Статьи по теме:
Самые мощные взрывы в истории человечества (9 фото)
Семьдесят лет назад 16 июля 1945 года США провели первые в истории человечества испытания ядерного оружия. С того времени мы успели немало продвинуться вперед: на данный момент на Земле официально зафиксировано более двух тысяч испытаний этого невероятно
Изучение телеграфной азбуки (азбука Морзе)
Азбука Морзе - особый способ кодирования различных языковых знаков - букв, а также цифр при помощи Используется два короткий обозначает точку, длинный - тире. Первоначально код Морзе использовали в телеграфе.Азбука Морзе была изобретена американцем Самюэл
Коктейль «Банановый дайкири»: история напитка, рецепт приготовления
Хотите приготовить неповторимый ромовый коктейль родом с Карибских островов? Он отлично утоляет жажду, имеет мягкий и нежный вкус, при этом его название звучит экстравагантно и сексуально — коктейль «Дайкири». В свое время напиток стал настоящей сенсацией
Мудрые мысли о книге и чтении
Ранее чтение являлось одним из самых распространенных видов досуга. Очень приятным и полезным досугом, надо сказать. А вот сейчас книгу все чаще заменяют электронные устройства - смартфоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры и аудиоплееры. Или же полноценному