Скачать сценарий до свидания лето детский сад. Сценарий летнего развлечения "До свиданья, лето". Старшая группа

«Аккуратный гном» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, Лето 2018!»

Музыкальный руководитель Розова Татьяна Владимировна МБДОУ №7 «Сказочная полянка»
Цель: Создание позитивного настроения у детей от встречи с любимым сказочным героем.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с временами года.
Вспомнить самые приятные моменты уходящего лета.
Встретиться с друзьями после отпуска.
Описание:
Развлечение еще не проводила, потому фотографий нет. Надеюсь, что сценарий пригодится коллегам-музыкантам ДОУ, он рассчитан на старших дошкольников. Сама буду играть роль Гнома, это очень удобно: прекрасно знаешь репертуар, текст, напрямую общаешься с детьми, и никого не нужно нагружать дополнительно.
Ход мероприятия:
Дети сидят в зале полукругом, входит Гном. Он произносит кричалку, дети отвечают.

Гном:
«Кто живет под потолком?»
- Гном.
«У него есть борода?»
- Да.
«И манишка, и жилет?»
- Нет …
«Как встает он по утрам?»
- Сам.
«Кто с ним утром кофе пьет?»
- Кот.
«И давно он там живет?»
- Год.
«Кто с ним бегает вдоль крыш?»
- Мышь.
«Ну, а как его зовут?»
- Скрут.
«Он капризничает, да?»
- Ни – ког – да!
Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я ваш старый знакомый, аккуратный гном по имени Скрут. А вас как зовут? Кричите громко свое имя. (Дети называют себя). Ну вот, я всех вспомнил. Ребята, я пришел к вам по очень важному поводу: рассказать, что лето заканчивается. Да это вы и без меня прекрасно знаете. Немного грустно, правда? А давайте унывать не будем, а вспомним добрым словом и делом, как мы с вами провели это чудесное, теплое, приветливое, солнечное лето. Согласны?
Ответьте честно на мои вопросы, только слушайте внимательно.
Кто на море летом был?
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов много съел?
Кто пришел к нам в детский сад?
Гнома кто увидеть рад?
Дети отвечают на кричалку «Я» или молчат.

Ну, если мне все рады, тогда вперед по летним местам с веселой песней! А перемещаться мы будем при помощи волшебного кристалла. Вы ведь знаете, что гномы живут под землей и добывают драгоценные камни. Вот, я один захватил с собой. (Показывает).


Мы кристаллик повернем,
Звонко песню запоем!
Песня «Аккуратный гном» муз. А.Берлякова
1.На лесной опушке есть красивый дом,
В нем живет веселый аккуратный гном.
Любит заправлять по утрам кровать
Дон-дон-дон. Дон-дон-дон.
Вот какой хороший гном. (2 раза)

2.На лесной опушке есть красивый дом
В нем живёт веселый аккуратный гном
Умывается. Улыбается.
Дон-дон-дон. Дон-дон-дон
Вот какой хороший гном

3. На лесной опушке есть красивый дом.

Чистит зубы сам гномик по утрам
Дон-дон-дон. Дон-дон-дон
Вот какой хороший гном

4. На лесной опушке есть красивый дом
В нем живет веселый аккуратный гном.
Чисто моет пол, вытирает стол.
Дон-дон-дон. Дон-дон-дон
Вот какой хороший гном.

5. На лесной опушке есть красивый дом.
В нем живет веселый аккуратный гном
Пригласить ре6ят гномик в гости рад
Дон-дон дон. Дон-дон-дон
Вот какой хороший гном

Гном:
Кристаллик наш, свети, сияй.
Переместиться помогай!

Первая остановка – «Солнечная полянка».



Гном:
На поляночке цветы
Небывалой красоты.
Маки, лютики, ромашки,
Разноцветные букашки.
Всюду бабочки порхают
И на танец приглашают.
Танец «Цветы»


Гном:
А теперь пора играть
И цветочки собирать.
А садовник не играет,
Он цветы оберегает.
Игра «Садовник»


Дети стоят в кругу, выполняя движения по тексту. Садовник стоит в центре.
Из цветов сплетем венок,
Вот гвоздика, вот вьюнок.
Желтая ромашка,
Розовая кашка.
Некрасива лебеда,
Только это не беда.
Лебеду ты не срывай,
А попробуй нас поймай!
Садовник ловит детей.

Гном:
Кристаллик наш, свети, сияй.
Переместиться помогай!

Вторая остановка «Густой лес»



Кругом полным полно спелых ягод.
И звучит чудесная песенка. Слышите?
Песня «Ягодка» Муз А.Берлякова


Весело с корзиночкой бегу.
Ягодку за ягодкой беру.

Очень ягодка моя вкусненькая.

Весело с корзиночкой бегу.
Ягодку за ягодкой беру.
Быстро наполняю ягодой корзинку.
Кушай, мамочка моя, миленькая!

Весело с корзиночкой бегу.
Из корзины ягоды беру.
Быстро пустеет у меня корзинка
Жаль, корзиночка моя маленькая.

Гном:
Что сидим? Пора вставать,
Больше ягоды набрать.
Земляника поспевает,
В лес детишек приглашает.
Игра «Ребята и медведь» муз. Т.Попатенко


Дети водят хоровод, выполняя движения по тексту.
Дружно за руки возьмемся,
В лес зеленый мы пойдем.
По полянке мы пройдемся,
Песню весело споем.

Нагибайся, погляди ка,
Что краснеет под кустом – сидят на корточках, смотрят из-под руки.
Ты не прячься земляника,
Все равно тебя найдем – грозят пальцем

Комары звенят над нами,
Комары кусают в лоб. – Стоя отмахиваются от воображаемых комаров.
Мы воюем с комарами,
Мы в ладоши хлоп да хлоп – ловят комаров хлопками.

Медведь: (ребенок в шапочке)
Кто там поет? Кто мне спать не дает?
Дети присели, где стояли.
Медведь:
Нету никого возле дома моего.
Пойду опять в берлогу спать.
Дети пляшут.
Медведь: (выскакивает)
Вот, кто здесь гулял! Вот, кто мне спать мешал!
Ловит детей.

Гном:
Кристаллик наш, свети, сияй.
Переместиться помогай!

Третья остановка «Большая лужа»

На экране соответствующий слайд.


Во дворе валялась лужа,
Отражая облака.
Очень нравилось той луже,
На асфальте греть бока.
Но однажды наша лужа
Стала ровно с пяточек.
Утащило солнце лужу
Взяв за голубой бочек.
Но скучали мы не долго,
Как- то раз, прекрасным днем,
К нам вернулась наша лужа
Летним проливным дождем.
Песня «Дождливый денек» муз А. Варламова


1 куплет:
Прохудилось небо, дождик льёт весь день.
Стал трухлявым, мокрым на поляне пень.

Припев:
Дождик льёт весь день.
Дождливый денёк, дождливый денёк,
Стал трухлявым, мокрым пень.

2 куплет:
А в лесу, как будто, не без волшебства,
В дождевые нити сплетена листва.

3 куплет:
Под ногами скользко, всё блестит кругом.
Погуляй немножко и скорее в дом...

Гном:
Тучка солнышко затмила.
Загремел проказник гром.
Двери быстро мы закрыли.
Мы его не пустим в дом!
Началась гроза большая.
Стали молнии сверкать.
Ребятишки испугались…
Надо тучку наказать.
Танец «Тучка»


Гном:
Поросята мылись в луже,
Ведь для них она не хуже,
Чем корыто и ушат,
Или пруд для лягушат.
Игра «Шапочка»


Дети передают по кругу из рук в руки 3 шапочки поросят, по окончании музыки дети, у которых застряли шапочки, надевают их и пляшут в центре.
Гном:
Кристаллик наш, свети, сияй.
Переместиться помогай!

Четвертая остановка «Огород»

На экране соответствующий слайд.


Гном:
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Дыни сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём.
Так чего ж мы ждем?
Становитесь в хоровод,
Отправляйтесь в огород.
Хоровод «Осень - щедрая пора»


В огород мы пришли
Дружною гурьбою.
Урожай собирать
Будем мы с тобою.
Припев:
Осень щедрая пора,
Гляньте-ка, ребятки.
Вырос новый урожай
На бахче и грядках.

Вновь бела, крупна, сочна
Выросла капуста.
Вырос репчатый лук
И морковка хрустна.
Припев:
Осень щедрая пора,
Гляньте-ка, ребятки.
Вырос новый урожай
На бахче и грядках.

Вот и свекла у нас
Выросла на славу.
Многое есть кабачков,
Помидоров алых.
Припев:
Осень щедрая пора,
Гляньте-ка, ребятки.
Вырос новый урожай
На бахче и грядках.

Мы и с грядок и с бахчи
Урожай собрали.
Да такой богатый, что
И не ожидали.
Припев:
Осень щедрая пора,
Гляньте-ка, ребятки.
Вырос новый урожай
На бахче и грядках.

Гном:
Он обитает в огороде,
Спокоен, строг, одет по моде.
Пусть говорят, что он ужасный,
Такой растрёпанный, несчастный.

Стоит, качаясь, сгорбив спину
И руки в стороны раскинув.
И никуда не убегает,
Он огурцы оберегает.
Игра «Пугало»


Дети стоят в кругу, держась за руки. В центре круга с растопыренными руками стоит Пугало. Дети идут по кругу и поют
В огороде Пугало, пугало стоит.
Огурцы нам Пугало рвать с грядки не велит.
Мы тихонько подойдем и огурчиков нарвем.
Мы тихонько отойдем, огурцы все унесем.
Дети, нагибаясь, подходят к Пугалу и собирают огурцы, затем расходятся.
Пугало:
Огурцы не надо рвать!
Буду я вас догонять!
Ловит детей.

Гном: Это была наша последняя остановка, мои маленькие друзья. Все хорошее заканчивается очень быстро. Так, как лето. Мы славно повеселились, и пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте на прощание споем веселую летнюю песню.
На экране соответствующий слайд.


Мы кристаллик повернем,
Лету песню запоем!
Песня «Что такое лето» музыка и слова М.Еремеевой
Я спросил у мамы:
«Что такое лето?
И какое лето
Бродит по лесам?»
И сказала мама:
«Лето - это лето!
А какое лето –
Ты узнаешь сам!»
Припев:
Лето красное. Лето ясное,
Лето жаркое, Лето яркое!

Ветер в небе гонит
Облако-овечку,
И в лесу кукушка
Стала куковать!
Мы умеем плавать.
Мы пойдём на речку.
Будем нашу речку
Мы переплывать!
Припев.

Шепчутся травинки
На лугу душистом.
Ягодами пахнут
Ясные деньки.
И согрето лето
Солнцем золотистым,
И бегу я с летом
Наперегонки!
Припев:
Лето красное. Лето ясное,
Лето жаркое, Лето яркое!
Хорошо с тобой, лето, отдыхать.
Через год - мы встретимся опять!
Гном: И мы с вами обязательно встретимся снова, ребята. А на прощание всем подарок от старого гнома, мой портрет-раскраска. Раскрашивайте и нашу встречу вспоминайте. До свидания!

(для детей средней и старшей группы)

Шадрина Наталья Александровна

Музыкальный руководитель

АНО ДО Планета детства «Лада» Д/С № 193

Цель: Закрепить знания и навыки полученные в течении года, продолжать формировать умения выразительно и эмоционально исполнять знакомые песни и танцы, активизировать воображение, память и мышление, доставить детям радость от участия в данном развлечении.

Ведущий: Здравствуйте ребята и дорогие гости!

Если в небе ходят грозы

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли;

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна;

Значит. Это наше лето,

Наше лето - море света!

Море радости, тепла!

(под музыку входит Лето)

Лето:

Здравствуйте мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Вы подросли. Большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это,

Ну, так скажите, кто я?

(дети отвечают Лето)

Лето:

Верно. Я - Лето! И по календарю осталось мне с вами побыть, ребята, совсем немного. Скоро меня сменит моя младшая сестра - Золотая осень. Ну а сегодня мы не будем грустить с вами, а будем играть петь и веселиться.

Со мной вставайте в хоровод,

Пусть каждый пляшет и поёт.

(звучит «Песенка о лете» муз. Е.крылатого, Лето показывает движения, дети повторяют)

Ведущий:

Ой, ребята, посмотрите, к нам ещё кто-то пожаловал? Это же Лесовичок.

(под музыку входит Лесовичок)

Лесовичок:

Здравствуйте ребята, а что это вы на моей поляне делаете?

Ведущий:

У нас, Лесовичок, сегодня праздник, мы провожаем лето. Хочешь к нам присоединиться, с нами повеселиться и поиграть?

Лесовичок:

Ой, очень хочу, я уже 300 лет не играл. А у меня есть любимая игра. Хотите поиграть в неё? Тогда рассказываю правила моей игры: пока звучит музыка - мы будем танцевать, а когда музыка замолчит - мы быстро построим красивый круг.

(дети играют 2-3 раза)

Лето:

Ребята, отгадайте мою загадку:

Он длиннющий, он большущий,

Он от тучи до земли.

Пусть идёт он пуще, пуще,

Чтоб грибы скорей росли!

(дети отвечают—дождь)

Лето:

Да, очень часто летом идёт дождь. А вы песенку о дождике знаете?

Ведущий:

Знаем. Давайте ребята споём нашу песенку про дождик.

(дети поют песню «Дождь на длинных ножках», автор Сорокина)

Лесовичок:

Какая красивая песенка, мне очень понравилась!

Расскажу я вам, ребята,

Что весёлый летний дождь

Очень любят все утята.

Крякать будут хоть всю ночь.

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Вот все в песенке слова,

Пляшут весело они,

Если хочешь, посмотри!

(дети в кругу исполняют танец «Маленьких утят»)

Лето:

Ой, а кто это к нам ещё в гости идёт? Что-то тут недоброе происходит!

(под музыку вбегает Вовка, стреляет из рогатки, кричит, разбрасывает фантики от конфет)

Вовка:

Ой, как здорово летом, можно делать всё, что захочешь. Хочу-кричу!

Хочу-мусарю! Хочу, цветы рву! Хочу, по деревьям лазаю, птиц гоняю!

Что хочу, то и ворочу! Ребята, а вы тоже так делаете, когда гуляете на улице?

Дети: Нет!

Лето:

Это что за хулиган к нам пожаловал на праздник?

Кто здесь кричит, мусорит? Разве ты не знаешь, что так поступать некультурно? Кто ты?

Вовка:

Я - Вовка! И ничего я страшного не сделал, подумаешь, немножко покричал и намусорил.

Ребята, наверное, тоже любят фантики разбрасывать, правда, ребята?

Дети: Нет!

Вовка:

И что, прямо никогда не мусорите на улице?..

И по деревьям не лазаете?.. И цветы на клумбах не рвёте?.. и птиц не гоняете?..

Дети: Нет!

Ведущий:

Вот видишь, какие у нас ребята хорошие! А тебе не стыдно?

Вовка:

Стыдно! Я больше так не буду!

Лето:

Ну что, простим его ребята?..

Тогда убирай за собой свои фантики.

Вовка:

А можно я с вами останусь? У вас так весело!

Ведущий:

Ну что, ребята, разрешим Вовке с нами веселиться?

Дети: Да!

Ведущий: Ладно, оставайся!

Вовка: А что у вас за праздник?

Ведущий:

Мы сегодня провожаем - Лето!

Нам жалко, что лето так быстро закончилось, но мы грустить не будем, потому, что после лето придёт осень, потом зима, потом весна, а там и опять лето. В каждом времени года есть свои прелести.

Лето:

А за что вы меня, лето, любите?

(дети рассказывают, за что они любят лето)

Лето:

Спасибо, ребята! Я вас тоже люблю.

Посмотрите друг на друга, как вы подросли, загорели за лето. Это всё моя заслуга!

Ведущий:

Спасибо тебе Лето, за тёплые деньки. Поиграй с нами на прощание в игру. Вовка, теперь твоя очередь играть с ребятами, знаешь ли ты какую-нибудь весёлую игру?

Вовка:

Конечно знаю. Я ведь не только хулиганить могу.

Повторяйте за мной:

Человек весёлый я,

Все вокруг мои друзья.

С вами в этот день хороший,

Я похлопаю в ладоши, (дети хлопают в ладоши)

А потом ещё с друзьями

Я потопаю ногами, (дети топают)

А потом со всеми вместе,

Я попрыгаю на месте. (дети прыгают)

С вами, если захочу

На одной ноге скачу. (дети прыгают на одной ноге)

Я со всеми веселюсь,

Приседаю и кружусь. (дети приседают. а затем кружатся)

Ведущий:

Молодец Вовка!

Лесовичок:

Ребята, а вы загадки любите отгадывать?

Тогда слушайте:

Очень лёгкий, как былинка,

Сам зелёный как травинка,

На лугах, в лесах, у речек

В травах прячется……(кузнечик)

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денёчка через два,

Облысела голова.

Спрятался в карманчик

Бывший………(одуванчик)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все……..(солнце)

Вовка:

А я, знаю песенку загадку, называется она «Бусинка», это про божью коровку.

Ребята, а вы знаете такую песенку? Тогда давайте споём её вместе!

Ведущий:

Ну, вот и подошёл к концу наш праздник! Пора нам с тобой Лето прощаться!

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Были мы в гостях у лета

И ещё к нему придём.

Лето:

Да. Быстро пролетели мои тёплые денёчки. Жалко мне с вами расставаться. Но ничего встретимся в следующем году!

А теперь подарки лета!

Тут моя корзинка где-то!

Будет в группе - пир горой,

Ну, а мне пора домой!

Действующие лица: ведущая, Врака-Забияка.

Оборудование: мячи, кегли, корзины, грибы.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей.) Я очень рада за вас. А сегодня у нас с вами веселый праздник – праздник прощания с летом.

Наступает сентябрь. Все дети городов и деревень скоро пойдут в школу. За лето все повзрослели, даже самые маленькие, посмотрите.

дети средней группы .

1 реб. Меня кормили с ложки

Но я подрос немножко,

Смотрите-ка скорее:

Я кушать сам умею.

2 реб. Я умею одеваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Одеваться научу.

3 реб. Правда, я уже большой.

Сам ботинки одеваю.

И холодною водой

Сам ладошки умываю.

И не плакал я с утра

Может, в школу мне пора.

Ведущая: Лето быстро пролетело,

Стали частыми дожди.

«До свиданья, улетели»-

Нам курлычут журавли.

Лето уходит, но мы не будем грустить, а будем с вами веселиться, играть и проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, ловчее и находчивее за лето.

В зал, задом, потирая ладошки, входит Врака-Забияка и говорит ехидным голосом.

Врака-Забияка: Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.

Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий : Куда это "сюда"?

Врака-Забияка: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий: Да кто же вы такая?

Врака-Забияка: Я - Вракочка-Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка: Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий: Не какой-то, а праздник прощания с летом. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие за лето.

Врака-Забияка: Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется.) Так и хочется им пустышку дать пососать.

Ведущий: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх.

Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч .) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий: Ну нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Врака-Забияка: Как это по-настоящему?

Ведущий : Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем, как нужно играть. А ты будешь оценивать нас.

Врака: Ну чтож, я согласна.

1 состязание

Эстафета зверей

(старшая, подготовительная группы - 6 чел.)

Дети делятся на две команды. Первая команда называется - «медведи», вторая – «зайцами». По команде ведущего участники команд должны добраться до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда «медведей» бегут как медведи, команда «зайцев» – как зайцы.

2 состязание

Белка-шалунишка

Спортивное оборудование: мячики, корзины.

Ведущая объясняет задание:

Я - белка шалунишка, люблю орехи, шишки.

Прячу их в свое дупло, Там уютно и тепло!

Предлагаю и вам побыть белками.

Ребенок берет мяч из 1-й корзины, кидает мяч в другую корзину, пытаясь попасть в неё. Подсчитать мячи.

3 состязание

Быстрый поезд

(старшая, подготовительная группы – 5 чел.)

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 – 7 м поставлена кегля. Первый игрок в команде бежит к кегле, обегает её и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к кегле вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг кегли.

4 состязание

Гусеница

(2 младшая, средняя группы – 6 чел.)

Ведущая объясняет и показывает задание: дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего и таким образом нужно не размыкая колонну пройти некоторое расстояние, отмеченное ведущей.

5 состязание

(старшая, подготовительная группы – 6 чел.)

Оборудование: кегли, инвентарь для «туннеля».

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды должны добраться до кегли, перепрыгнув через препятствие и проползти через «туннель». Обежать кеглю и вернуться к своей команде.

6 состязание

Ёжики собирают грибы

(2 младшая, средняя группы – 6 чел.)

Оборудование: корзины, грибы.

Дети собирают рассыпанные грибы.

Врака-Забияка: Ну молодцы, ну порадовали Враку-Забияку. В се показали себя быстрыми, ловкими, смелыми.

Ведущий: Да, действительно, дети выросли за лето, стали взрослее, ловчее, быстрее. И в играх они это показали. А ты, Врака-Забияка, не будешь больше пакостить?

Врака-Забияка: Нет!

Ведущая: Спасибо лету и теплому солнышку. Но, к сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит ……(дети – Осень) и наш праздник тоже заканчивается. Н о мы грустить не будем, потому что лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его.

Врака-Забияка: Вы очень порадовали меня своим весельем, ловкостью и я говорю вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО. А теперь отдохнем и в кружок плясать пойдём (песня «Солнца лучик»).

Врака-Забияка : Ну вот, к сожалению, мне пора уходить. А за то, что вы очень старались, я хочу наградить вас сладкими призами.

Сценарий итогового летнего праздника для детского сада

Сценарий досуга «До свидания, лето!» для всех возрастных групп.

Агальцова Нина Николаевна, инструктор по физической культуре, МДОУ «Детский сад№128», г. Саратов.
Описание материала: предлагаю вам сценарий досуга «До свидания, лето!» для всех возрастных групп. . Этот материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре.
Цель: Вспомнить события лета, сформировать положительные эмоции.
Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать память, мышление; способствовать развитию положительных эмоций; воспитывать интерес к окружающему миру, ответственность за свое поведените, поступки.
Действующие лица: взрослые: Ведущий. Дети- Старичок-лесовичок, Капелька, Школьник.
Оборудование:Проектор, корзина с карточками (изображения животных- белка, волк, еж,медведь, лиса, заяц), 2-3 школьных портфеля, письмо.
Музыка : Звукозапись- «Поезд», «Звуки леса», «Звуки моря», песни- «В каждом маленьком ребенке», «Школьные годы чудесные», «Учат в школе», «Вместе весело шагать», фонограммы из мультфильмов – «Трям, здравствуйте!», «Ну, погоди!», «Фиксики», «Львенок и черепаха», «Маша и медведь», «Летучий корабль», «Барбоскины».

Ход праздника:

Звучит песня «В каждом маленьком ребенке…», дети всех групп заходят в зал.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Вот и наступила осень, желтые и красные листочки украсили деревья… Сегодня мы с вами будем провожать лето и вспоминать как мы отдыхали. Предлагаю отправиться в путешествие! А отправимся в путь мы на поезде!(Звучит музыка «Паровоз»)

1 остановка «Лес». (Появляется изображение леса при помощи проектора, раздается музыка «Лесные звуки»)
Ведущий: - Ребята! Как думаете- где мы оказались? (Ответы детей) Да, правильно мы оказались в лесу! Как красиво поют птицы! Давайте послушаем их пение!
Появляется Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок: - Ох! Расшумелись! Кто тут покой лесной нарушает? Зверей пугает? Мусор оставляет?
Ведущий: - Здравствуй, Старичок-Лесовичок! Мы не шумим и зверей не пугаем, и мусор не раскидываем! Правда, ребята? (Ответы детей) Мы ребята из детского сада, приехали к тебе в гости.
Старичок-Лесовичок: - О, ну это другое дело! Таких гостей я люблю! А загадки вы любите? (Ответы детей) Вот и славно! Есть у меня волшебная корзина. Если загадку отгадаете, в ней появляется картинка с изображением животного!
Старичок: - Лесовичок загадывает загадки, а когда дети отгадывают, достает из корзины изображения животных.
Загадки про животных:
1. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
2. Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это -
(Волк)
3. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Ежик)
4. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
5. Хитрая плутовка.
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее...
(Лиса)
6. Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой -
(Заяц)
Старичок-Лесовичок: - Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы любите лес и знаете его жителей! Все загадки угадали! Ну а мне с вами прощаться пора пришла! Надо за лесными жителями проследить, а кому и помочь, ведь зима скоро, не зря говорят: Осень - запасиха, зима - подбериха. До свидания, ребята!
Старичок-Лесовичок уходит.
Ведущий: - А нам ребята пора отправляться в путь! !(Звучит музыка «Паровоз»)
Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.
2 остановка «Море». (Появляется изображение моря, раздается музыка «Морские звуки»)
Ведущий: - Ребята, как думаете, где мы с вами очутились? (Ответы детей) Совершенно верно! Мы на море!
Появляется Капелька.
Капелька: - Здравствуйте, ребята! Откуда вы? (Ответы детей) Какие вы молодцы, что заглянули ко мне в гости! Вы любите играть? (Ответы детей) Предлагаю поиграть вам в игру «Море волнуется раз…» А ведущего я выберу с помощью считалки:
Чики-чики-чики-доре!
Хорошо купаться в море!
Не боимся мы с тобой
Окунуться с головой,
Оп-па!
Капелька объясняет правила, звучит фонограмма игры. Дети играют 3-4 раза.
Ведущий: - Ребята, слышите- паровоз зовет нас …(Раздается гудок паровоза) Он зовет нас в путь! До свидания, Капелька!
Капелька : - До всидания, ребята. Всегда жду вас в гости!
Звучит музыка «Паровоз».
Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.
3 остановка «Школа». (Появляется изображение школы, раздается песня «Школьные годы чудесные»)
Ведущий: - Ребята, где же мы очутились? (Ответы детей) Да мы на школьном дворе.
Появляется Школьник.
Школьник: - Привет, друзья! Как вы здесь очутились? В школу вам еще рановато…
Ведущий: -Здравствуй, Артем! Мы с ребятами приехали узнать как у тебя дела в школе, что ты узнал нового?
Школьник: -Мне нравиться учиться, но особенно мне нравяться перемены! Хотите, я вас научу интересной школьной игре (Ответы детей) Игра называется «Передай портфель». Мы все с вами встаем в груг и под музыку передаем портфель, а когда музыка заканчивается у кого остался порфель, тот встает в круг и выполняет задание- приседания или прыжки.
Игра «Передай портфель»- проводится 3-4 раза. (Звучит музыка «Учат в школе»).
Раздается школьный звонок.
Школьник: -Ой, ребята! Мне в школу пора! Пока!
Школьник убегает.
Ведущий: - До свидания, Артем! Отличных оценок тебе в школе! А мы с вами ребята отправляемся в детский сад! !(Звучит музыка «Паровоз»)
Дети держась за плечи друг друга отправляются в путь.
4 остановка «Детский сад» (Звучит песня «В каждом маленьком ребенке» появляеся изображение героев из мультфильмов)
Ведущий: - Вот мы и снова дома, друзья мои! Посмотрите- нас встречают герои мультфильмов, здесь лежит конверт, давайте посмотрим, что в нем!
Ведущий читает : «Ребята! Вы любите мультфильмы? Мы- герои мультфильмов предлагаем угадать вам песни!»
Звучат фонограммы мультфильмов – «Трям, здравствуйте!», «Ну, погоди!», «Фиксики», «Львенок и черепаха», «Маша и медведь», «Летучий корабль», «Барбоскины». Дети отгадывают мультфильмы- на стене, с помощью проектора, появляется соответствующая иллюстрация к мультфильму.
Ведущий: -Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу!
Дети покидают зал под песню «Вместе весело шагать…»

Музыкально-спортивное развлечение

«До свидания, лето красное!»

Цель: создание положительного настроя; развитие физических качеств, внимания, памяти и мышления.

Задачи:

Обобщить знания о лете, как о времени года;

развивать координацию, мелкую и крупную моторику, ловкость и любознательность;

воспитывать умение играть вместе, сообща.

Действующие лица: Ведущий, Баба – Яга, дети младших и старших групп, воспитатели.

Ход развлечения

Звучит песня из м/ф «Дед Мороз и лето» « Вот оно какое наше лето».

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (лето). Правильно, лето, но оно подходит к концу. И сегодня мы будем с летом прощаться. Давайте вспомним, что мы делали летом? Какое оно было?

В речке купались? На пляже загорали? У бабушки в гостях были? В игры разные играли?

Хорошо летом! Давайте устроим праздник, проводим наше лето!

Звучит музыка, появляется Баба – Яга.

Баба – Яга: Это кто тут расшумелся? Ух, сколько вас пожаловало! Что это вы тут делать собираетесь?

Ведущий: Лето будем провожать, Бабушка Яга. А ты с нами поиграть хочешь?

Баба – Яга: Маленькие вы все, мне тут и поиграть то не с кем будет.

Ведущий: А ты, Бабушка, в наших ребятах не сомневайся: они хоть и маленькие, но очень ловкие, смелые и дружные!

Баба –Яга: А я вас проверю, становитесь-ка, малыши! Сыграем с вами в мою любимую игру «Бабка – Ежка, костяная ножка».

Игра «Бабка – Ежка, костяная ножка».

Дети становятся в круг, берутся за руки, двигаются по кругу, приговаривая: «Бабка –Ежка, костяная ножка с печки упала, ногу сломала. А потом и говорит: «У меня нога болит!» . После этого все разбегаются, Баба Яга ловит детей.

Ведущий: Ну что, утомилась, Бабушка Яга?

Баба Яга : Ох, устала! 500 лет так не веселилась! Ребята, а можно мне с вами остаться и еще поиграть?

Ведущий: Оставайся, Яга, мы рады гостям!

Баба Яга: Люблю я лето – тепло, хорошо, красиво! Цветов повсюду много…

Ведущий : Ребята, давайте порадуем Бабу Ягу, посадим цветы, чтобы это лето надолго нам всем запомнилось.

Эстафета «Укрась поляну»

Дети делятся на 2 команды. Задача каждой команды – украсить «поляну» - обруч, ромашками нужного цвета (красный обруч – красными цветами, синий обруч - синими).

Баба Яга: Какая красивая цветочная поляна получилась – загляденье! Ребята, а кто мне скажет, кто любит садиться на цветы? (бабочки, осы, шмели, пчелы). Правильно, пчелы. А что они собирают на цветах? (нектар, мед). Хотите поиграть в пчелок и медведей?

Игра «Пчелы и медведи».

Дети делятся на 2 команды: девочки становятся пчелками, мальчики – медведями. Под музыку девочки-пчелки улетают собирать мед, а пришедшие в улей мишки лакомятся медом. С окончанием музыки пчелки летят домой и жалят не успевших убежать медведей.

Ведущий: Не только у пчел дружба с медведем не складывается, но еще… Из песенки мы и узнаем!

Песня «Колобок»

Баба Яга: Я вам, ребята, мешочек из леса принесла. Но мешочек мой не простой, а волшебный. А лежат в нем подарки, что подарило нам лето!

Игра «Волшебный мешочек»

Дети наощупь угадывают, что лежит в мешке; называют фрукты и овощи.

Баба Яга : Ай, молодцы! Ай да умницы! Со всеми заданиями справились! Хорошо мы лето проводили. Давайте скажем ему «До свидания»!

Все вместе: До свидания, лето!

 
Статьи по теме:
Почему так полезно мясо индейки и есть ли от него вред
Состав мяса индейки В составе мяса индейки содержится действительно большое количество витаминов – в частности, витамин А и Е, в нём мало холестерина, оно хорошо и легко усваивается человеческим организмом и благодаря таким его свойствам специалисты смел
Сонник: к чему снится океан
Каждую ночь человеку снится около 5-8 снов. Обычно утром, проснувшись, мы не помним ничего из приснившегося. Нам кажется, что и видений не было. Но бывают такие сны, которые потрясают своей масштабностью или силой вызванных чувств, необычной эмоциональной
Cонник киви, к чему снится киви во сне видеть
Если вам приснился сочный киви, то вероятно подсознание сигнализирует, что нужно побольше кушать свежих фруктов. К чему еще снится этот образ? Сонник поведает о самых актуальных интерпретациях того, что случилось видеть во сне. На зависть всем! Экзотиче
К чему снится пруд с рыбами, что ждет наяву?
На вещи. Если пруд во сне грязный - вас ожидают домашние размолвки или чья-то болезнь. Если вам снится чистым пруд, полный «играющей» рыбы - то наяву дела ваши пойдут успешнее, чем прежде, и вас ждут развлечения. Если человек видит пруд с мутной водо