Яблоко которое съел адам. Библия онлайн

Адам и Ева даже не предполагали, какие споры будет вызывать съеденный ими плод.

Библия - одна из наиболее значимых книг в истории человеческой культуры. Своим религиозным содержанием она, как известно, всегда притягивала к себе как иудеев и христиан, так и последователей ислама. Помимо этого Библия служила и продолжает служить объектом постоянного интереса для представителей различных областей науки. Эта книга содержит огромное число тайн и загадок. Некоторые из них обсуждаются преимущественно в среде специалистов (историков, этнографов, текстологов, богословов). Например, это вопрос о происхождении и авторстве библейских книг, достоверность описываемых в Библии исторических событий, загадка предсказанного в ней конца света.

В то же время некоторые библейские сюжеты и символы становятся предметом неугасающего интереса для широкого круга людей. Одним из таких загадочных сюжетов является и история грехопадения первых людей - Адама и Евы.

Кому не знакома сцена, многократно представленная как на средневековых гравюрах и полотнах, так и в произведениях современных живописцев? Древо, Змей, Ева и Адам. В руках у женщины яблоко. И если спросить у современного человека о том, какой плод вкусили прародители, то ответ будет, как правило, одним и тем же: "Яблоко". Однако в Библии точно не говорится, что это было за Древо и какие у него были плоды. Поэтому в разных культурах и традициях, почитающих Библию, сформировались различные представления на этот счет.

В иудейской традиции наиболее распространенным является мнение, что плодами Древа познания были смоквы, или, как их обычно называют у нас, инжир или фиги. Иудеи полагают, что первые набедренные повязки Адам и Ева сделали именно из листьев смоковницы. А если это действительно так, то кажется очевидным, что библейские прародители человечества, устыдившись своей наготы, поспешили изготовить себе "одежду" из листьев того дерева, плод которого только что вкусили. Существует даже обиходное выражение "фиговый листок". В произведениях изобразительного искусства эпохи Средневековья и Ренессанса гениталии обнаженных героев прикрыты листьями именно этого растения.

Есть и другие "кандидаты" на то, чтобы считаться Древом познания, например, банан (из-за величины листьев), виноград (как объясняют иудеи, от вина часто случаются неприятности), гранат. Кроме того, в рамках иудаизма встречаются мнения о том, что это был орех или плод рожкового дерева.

С тем, что Адам и Ева вкусили плод смоковницы, солидарно и большинство древних христианских толкователей. В то же время некоторые знатоки Священного Писания считали, что это был этрог - цитрусовый плод, у которого есть вмятинки на коже, или "Евины зубки". Однако часть современных богословов высказывает мнение, что плод, о котором идет речь, - это виноград. Причем в отличие от "иудейской теории", где виноград ассоциируется с неприятностями, христиане видят в нем символ Христа и таинства Причастия. Печальные последствия вкушения плода произошли от того, что люди самовольно попытались присвоить дар совершенного познания мира и Бога, т.е. попросту захотели украсть этот дар у Бога.

Параллель с драмой грехопадения можно увидеть в словах апостола Павла, когда он наставляет христиан, чтобы те приступали к таинству Причастия с должным благоговением. В противном случае, предупреждает апостол, вместо благодати и пользы причастившиеся получат только вред. Символ винограда использовал сам Иисус в беседах с учениками ("Я - лоза, вы - ветви"). В христианстве этот образ получил широкое распространение. Он используется как в богослужебной практике, так и в искусстве. Например, на картинах средневековых мастеров традиционный атрибут Христа - это именно виноград, символ искупительной жертвы и причастия. Помимо винограда часто изображались вишни, символизировавшие возможность обретения праведниками небесного рая взамен утраченного Эдема. Таким образом, виноград и вишня, представленные вместе, - это образ смерти и воскресения Христа.

В культурах, сформировавшихся под влиянием ислама, распространена теория, что райский плод Древа познания - персик. Однако так считают далеко не все мусульмане. Например, в местечке Аль-Курна на юге Ирака, где, согласно библейскому преданию, располагались райские кущи, хранится древний ствол дерева ююба, которое местные жители называют набук. Жители убеждены, что именно маленький желтый плод этого дерева послужил причиной изгнания Адама и Евы из Эдемского сада. В Аль-Курне "Древо Адама" считается местной достопримечательностью.

Тем не менее наиболее распространенной остается "версия" яблока. Почему? Такое представление сложилось в западноевропейской культуре Средневековья и лишь впоследствии вместе с образцами европейского искусства перекочевало в Россию. В эпоху Возрождения в изображениях Мадонны с младенцем яблоко, которое держит в руках Христос, указывает на него как на Спасителя рода человеческого от первородного греха. Дева Мария же выступает здесь как вторая Ева, искупившая грех прародительницы людей.

Итальянские католические журналисты Роберто Беретта и Элизабетта Броли в недавно выпущенной книге "Разгадка библейских загадок" весьма критично подошли к "проблеме яблока". "Там, где находился Эдемский сад, не могли расти яблони", - утверждают журналисты, полагая, что Адам и Ева все-таки вкусили плод смоковницы. Тогда по какой причине в Средние века Западная Европа так охотно подхватила идею о том, что змей-искуситель предлагал Еве отведать именно яблоко? Итальянские журналисты считают, что всему виной недоброкачественный перевод латинского текста Библии.

Действительно, многие библеисты и литературоведы полагают, что всему виной... особенности средневековой лингвистики. В латинском языке есть слово "malum", обозначающее, во-первых, "зло", а во-вторых - "яблоко". Средневековые толкователи Писания рассуждали примерно так: "Что же совершили Адам и Ева, вкусив от Древа познания, как не первое зло? А значит, и плод, который они вкусили, был плодом зла! Адам и Ева съели malum (яблоко) и тем самым сотворили malum (зло)!"

Так яблоко стало плодом Древа познания. Причем сопоставление "яблока" и "зла" филологически не оправданно: в слове "malum", обозначающем "зло", звук "a" короткий, а в случае с "яблоком" - долгий. Однако средневековых богословов подобные нюансы не смущали.

Видимо, Адам и Ева все же не ели яблок по наущению змея. Однако сформированный западноевропейским Средневековьем стереотип прижился на нашей почве, и ответ "яблоко" на вопрос о плоде Древа познания остается наиболее популярным.

Распускались по утрам цветы, река манила прохладой, но пусто было в чудесном саду. Некому было купаться в реке, рвать цветы, собирать сладкие ягоды и отдыхать в тени деревьев.

И решил Бог: "Сотворю человека, подобного мне".

Взял Бог речную глину, вылепил из неё человека, вдунул в него жизнь и назвал человека Адамом.

Адам ходил по райскому саду, срывал плоды, купался в реке, но было ему скучно.

Тогда вылепил Бог из глины разных зверей и птиц, оживил их и привёл к Адаму.

Проходили мимо Адама все звери, пролетали все птицы.

Прошёл мимо Адама слон, и Адам назвал его слоном.

Пролетел мимо Адама орёл, и Адам назвал его орлом. И ежа назвал ежом, и хорька назвал хорьком, и зайца - зайцем, и синицу - синицей. Всем дал имена!

Но Адам всё равно ходил грустный, потому что не было у него близкого друга, которого он мог бы полюбить.

И тогда сказал Бог:

Нехорошо быть Адаму одному. Создам я ему верного помощника и друга.

Крепко усыпил Бог Адама и, пока он спал, взял ребро Адамово и сделал из ребра женщину.

Адам проснулся, посмотрел на женщину и сказал:

Ты прекрасна! Меня зовут Адам, а тебя пусть зовут Ева. Ты будешь моей женой.

И стали Адам и Ева жить в раю.

Вместе они гуляли, вместе купались в реке, вместе плели венки из цветов, вместе собирали плоды со всех деревьев.

Но росло на холме среди сада одно очень красивое дерево, о котором Бог сказал Адаму и Еве:

Никогда-никогда не рвите яблок с этого дерева. Как только вы съедите хоть одно яблоко - вы сейчас же умрёте.

Зачем нам это дерево? У нас и без того очень много плодов! - сказали Адам и Ева.

На запретном дереве жил злой и лукавый Змей. Был он хитрее всех зверей и птиц, которых создал Бог.

Стал хитроумный Змей ждать, когда подойдёт к запретному дереву Ева. И когда подошла Ева к запретному дереву.

Змей сказал:

Слышал я, что запретил вам Бог рвать плоды с деревьев в раю.

Ева ответила ему:

Нет! Со всех деревьев мы можем рвать плоды, только с этого нельзя. Бог сказал: -Не ешьте их. Всякий, кто съест яблоко с этого дерева, умрёт».

И сказал Еве коварный Змей:

Бог обманул вас. Он знает, что в день, когда вы съедите запретный плод, вы с Адамом станете такими же мудрыми и всемогущими, как сам Бог.

Посмотрела Ева, какие сочные, румяные яблоки растут на запретном дереве, и захотелось Еве съесть запретное яблоко.

Сорвала Ева яблоко, съела половину, а половину отдала Адаму. Как только съели Адам и Ева запретное яблоко, посмотрели друг на друга и впервые увидели, что они голые.

И устыдили.

Бог гулял в тени деревьев по райскому саду и звал Адама:

Адам, где ты?

Адам спрятался в кустах и ответил:

Бог, я слышу тебя, но не могу выйти к тебе. Нет на мне никакой одежды.

Бог подошёл к Адаму и спросил:

Кто сказал тебе, что ты голый? Не съел ли ты плод, который я запретил тебе есть?

Адам испугался и сказал.

Любопытство женщины и жажда знаний, согласно библейской легенде, повергла все человечество в пучину греховности и жизни, отличной от той, которой первые люди наслаждались в прохладе райских кущ. Именно благодаря этой истории все потомки Адама и Евы были лишены бессмертия и исказили высокое звание быть подобными Богу.

Библейская легенда

Согласно преданию, как Адам, так и Ева были предварительно предупреждены о возможности употреблять в пищу плоды любых деревьев райского сада, кроме плодов так называемого « и зла». За вкушение плода знания им грозила неминуемая смерть. Однако, змей, который, согласно Библии, был хитрее всех остальных зверей, созданных к тому моменту, пообещал Еве полное отсутствие смертельных последствий, а также прозрение и познание истины бытия после употребления того самого плода Древа.

По словам искусителя, в момент вкушения плода Адам и Ева должны понять добра и зла, то есть уподобиться самому высшему началу. Именно тяга к этому неведомому знанию и подвигла Еву на столь отчаянный поступок, который дал возможность людям в некотором роде прозреть, ощутить первые муки стыда, связанные с наготой.

Согласно преданиям, Ева, боявшаяся за то, что после ее смерти от плода райского дерева Адаму будет дарована другая жена, решилась соблазнить кушаньем и мужа.

Яблоко - искушение и раздор

Райским запретным плодом традиционно считается яблоко, хотя по утверждению исследователей с большей вероятностью это могла быть фига, листьями которой и прикрылись впоследствии первые люди. Любопытно, что яблоко в библейской мифологии появилось случайно. можно сказать по недоразумению. Как минимум в пользу этого утверждения говорит тот факт, что яблони на Ближнем востоке не растут.

В Библии же сказано, что вкусила женщина плод познания, который форму имел округлую. Не более того. Яблоком плод стали называть лишь в Средние века, когда, как известно, Священное писание откровенно переписывали и редактировали в угоду церкви и инквизиции.

Есть мнение, что яблоко появилось в Священном писании и в связи со звуковой и графической схожестью арамейских именований этих плодов, а потому один просто подменил собою другой.

Поступок Евы лишил человека возможности стать бессмертным, сделал его недостойным этого великого дара в глазах Бога, однако, он же даровал ему право выбора и власти над собственной судьбой.

Иудеи считают, что в небезызвестного змея Еве явился никто иной, как падший Самаэль, зависть которого в отношении людей, столь приближенных к Богу, и толкнула его на подлый шаг. За этот поступок Бог обрек людей на тяжелый труд, связанный с добыванием пропитания и муки беременности и родов, связанные с дальнейшим размножением. Именно грех поедания плода искушения и считается первородным, искупить его можно посредством принятия таинства крещения, то есть посвящения Богу, способному спасти род человеческий от греховного начала. Интересно, что по легенде в момент совершения Адамом и Евой тяжкого преступления Бог наказывает и змея, за его деяние он лишает его ног и предрекает всю жизнь ползти на брюхе и вести ожесточенную войну со всеми людьми.


1. Что же съела библейская Ева?

Гуляя по интернету я неоднократно сталкивался со спорами что именно съела библейская Ева?
Например, в более древнем варианте Библии (армянская «Араратская мифология») утверждается, что первая женщина съела не яблоко, а персик! По мнению же иудеев, она сорвала инжир, орех или плод рожкового дерева...» Мусульмане же «считают, что Ева предложила Адаму выпить стакан вина. (http://absentis.org/st/bible/eva11.htm) ; «Протестанты во всем винят мед»..., а особо грамотные считают, что «Подобное недоразумение произошло из-за ошибки оставшегося неизвестным издателя Библии, который перевел "malus-malum" ("зло" или "фрукт") как яблоко.»
И все вместе они ссылаются на то, что в тех местах яблоки вообще не росли.
Я полностью с ними согласен! Там яблоки действительно не росли!

Однако славянская Библия до сих пор стоит на том, что Ева ела именно я б л о к о!
И я тут тоже двумя руками ЗА!

Дело в том, что яблоки в Палестине действительно не росли, но они прекрасно росли и растут в районе Семиречья! (Где, кстати, ныне находится и город Алма-Ата, за это и названный Отец Яблоко.
А как известно район Семиречья является прародиной Ариев-русов, авторов р у н и ч е с к о г о текста Библии.
Отсюда логически вытекает, что Ева, в руническом тексте Библии, ела именно яблоко, но в р у н и ч е с к о м смысле! А потом, каждый народ, переписывая Библию, но не понимая (рунического) смысла текста, подставлял вместо яблока, кому что «ближе к сердцу», кто персик, кто инжир, кто орех, кто фигу...
Обратившись к рунам можно легко и просто восстановить изначальный смысл Библии, заложенный в неё нашими древними предками.
А яблоко может стать дополнительным косвенным подтверждением того, что первоначальный текст Библии был именно рунческим.

2. Е л а ли вообще Ева (яблоко)?

То что Ева яблоко ЕЛА, совсем не означает, что она кусала его и жевала, как например, как Михаил Саакашвили свой галстук. Совсем нет!
В библейских текстах довольно часто можно встретить выражение, что пророк (в видении) видел некий свиток (рукопись) и «съел её», и затем у него появились особые способности и он стал изрекать...
В руническом слове «СЪЕЛ» основной буквой является сложная руна «Ъ». Она представляет собой слитное написание «Г- оборотное» и «Ь». (рис.1) .
Как известно из ранее написанного, «Ь» - это «зеркальное «Р»(Рцы), знак рождения нижнего мира (и женского рождающего начала). А смысл «Г-оборотного» можно извлечь из другой сложной руны «Т»(Твёрдо) (рис.2)
Руна «Т» является «суммой» «Г»(Глаголи) и «Г-оборотное». «Г» связано с глаголом (действием) направленным в будущее, а «Г-оборотное» - связано с глаголами-действиями из прошлого, с опытом прошлого.
Таким образом слово «СЪЕЛ», или Слово-Ъ-Есть Людие, буквально означает процесс, вследствие чего Слово (информация) Пришедшая из прошлого, как некий опыт прошлого, Есть(Бысть) Людие, т.е стало быть достоянием человека!
СЪЕЛ означает - человек усвоил опыт (прошлого), вобрал в себя какие-то знания, вписали их в своё сознание, и теперь руководствуется ими! (Или как пророки изрекает её людям, делает её достоянием всех людей).
Ева н е е л а запретный плод, а п о з н а л а что-то запретное, и стала практиковать это запретное, или стала руководствоваться чем-то запретным!

3. И при чём тут яблоко?

А это вообще легкотня! Яблоко означает - «Я» Блок «О». Это ситуация, когда внутреннее «Я» человека (Эго) б л о к и р у е т «О», на первое место выдвигается своё личное Эго!
В нашей повседневной жизни это называется Эгоизмом, и от него эгоисты даже бывает имеют некий положительный выигрыш.
А вот с Эгоизмом в отношении «О» (коло О) получается всегда только проигрыш.

Буква-руна «О» означает гармонический цикл, является символом Божественной Гармонии. А любое нарушение Гармонии, понятно даже ёжику, бесследно не проходит! Оно всегда заканчивается либо болезнью, либо несчастным случаем!

В Религии нарушения Божественной Гармонии (Слова Господня) называется грехом, поэтому «съесть яблоко» символизирует п е р в о р о д н ы й грех, или непременное условие возникновения любого греха.
Все грехи вытекают из ситуации, когда человек своё Эго ставит выше Бога и Божественной Гармонии, это «непослушание слова Господня», или – «Гордыня».
Так что Ева не яблоко съела, а познала Гордыню, поставила себя выше Бога, начала нарушать законы Гармонии...

4. И при чём тут Змей ползучий, и откуда он взялся?

Этой темы мы совсем недавно косвенно уже касались, в «Руны Рода. Правда, как морской термин» ()
Основой слова «Змей» служат руны «З» и «М». В зависимости от окружающих их букв и общего смысла эта пара может читаться, как ЗМей, ЗиМа, ЗиМун, ЗеМля и т.д. (рис.8 и 9).
Так что под словом «Змей» здесь имеется ввиду явно не присмыкающееся, а некая духовная сущьность «агитирующая» людей з е м н ы е и телесные ценности ставить выше духовно небесных.
Личность очень сложная, неоднозначная.
Другое его имя – ГАД.
С одной стороны ГАД означает – Глаголет Аз Добро, а с другой получается, что он Глаголет АД, проповедует – з е м н о е!
Западные христиане (англичане), приравнивают его в Богу, на английском «Гад» означает Господь, а восточные (православные) Гада так гадом и обзывают...
По некоторым сведениям это тот самый широко известный Архангел, который возомнил себя выше Бога, за что был свергнут Богом на Землю, куда летел он три дня и три ночи…
Но следствие продолжается…

Ничто, казалось, не угрожало безмятежному счастью Адама и Евы в райском саду. Но было на свете существо, только и мечтавшее о том, как бы испортить все сделанное Богом. Этим существом был сатана, злейший враг Бога и лютый ненавистник всего доброго и хорошего.

И вот однажды змей, который был хитрее всех созданных Богом тварей, по наущению сатаны приблизился к Еве и спросил ее:

Это правда, что Бог запретил вам с Адамом есть плоды всех этих прекрасных деревьев, которые растут вокруг?

Конечно же нет, - ответила змею Ева. - Бог позволил нам есть плоды с любого дерева, кроме единственного, растущего посреди сада. А про это дерево Он сказал, что если мы съедим его плод, то умрем.

Нет, не умрете, - вкрадчиво промолвил змей. - Бог сказал вам неправду. Он просто не хочет, чтобы люди сравнялись с Ним. Ведь отведав плодов этого чудесного дерева, вы станете такими же мудрыми, как Он Сам. Вот поэтому Бог и не позволил вам есть их.

И тут Ева будто впервые увидела плоды, под тяжестью которых гнулись ветви запретного дерева. Еве показалось, что в жизни ей не приходилось видеть ничего лучшего. Аромат плодов щекотал ноздри, и рука, как бы сама по себе, потянулась к ветке, чтобы сорвать плод с этого удивительного дерева. А мысль о том, что она может стать такой же мудрой, как Бог, вскружила Еве голову. Ева уже не думала, что делает, - она решилась: сорвала запретный плод и не только сама отведала его, но угостила также и Адама,

Вопреки своим ожиданиям, люди, отведав запретных плодов, почувствовали себя не мудрыми и всезнающими, а несчастными и пристыженными. Ведь они ослушались Бога, своего мудрого Создателя и любящего Друга.

Наступил вечер, но Адам и Ева, против обычая, не торопились навстречу Богу. Мысль о вероломном и недостойном поступке мучила их. А еще они вдруг устыдились своей наготы, которой раньше не замечали и совсем не стеснялись. Из больших листьев они кое-как смастерили себе одежды и укрылись в гуще райских деревьев.

Раньше Адам и Ева с нетерпением ожидали, когда же раздастся в раю такой любимый и желанный голос - голос их Творца. Теперь они со страхом ожидали этой минуты. И вот, наконец, они услышали, как Бог позвал.

 
Статьи по теме:
Можно ли поступить на бюджет
Тысячи абитуриентов по всей России задаются вопросом о том, как же поступить на бюджетное отделение желаемого университета или колледжа. На данный момент между этими двумя видами учебных заведений существует большая разница. О ней и всех нюансах поступлен
Память человека презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:Методические разработки к проведению урока по психологии с учащимися по теме: Память Пед
Планировка и застройка городских и сельских поселений
СП 42.13330.2011 «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ». Разарботан авторским коллективом: руководитель темы - П.Н. Давиденко, канд. архит., чл.-корр. РААСН; Л.Я. Герцберг, д-р техн. наук, чл.-корр. РААСН; Б.В. Черепан
Основные типы животных тканей Сравнение эпителиальной и соединительной ткани
МОУ «Гимназия» п.г.т. Сабинского муниципального района Республики Татарстан Районный семинар «Повышение творческой инициативы учащихся на уроках биологии путем использования информационных технологий» «Ткани животных: эпителиальная и соединительная» О