Стоит ли современному человеку верить в Бога? Зачем Человек верит в Бога

Вера сближает. Вера вызывает разногласия. Из-за веры люди устраивали самые масштабные Крестовые походы, где погибали тысячи. Но вера была, есть и будет феноменом необъясним и загадочным. Именно поэтому люди часто задаются вопросом: Почему человек верит в Бога, а кто-то . На этот счёт у психологов, учёных и религиозных деятелей есть свои точки зрения.

Научная точка зрения на вопрос о вере

Исследователи феномена веры утверждают, что религиозность присуща человеку, как приобретённое, а не врождённое качество. По своей природе ребёнок очень доверяет старшим авторитетным личностям из его окружения (отец, мать, другие родственники), в связи с чем, он как губка впитывает и беспрекословно доверяет знаниям, что передают старшие поколения, а впоследствии и Можно сделать вывод, что вера передаётся как наследство уже множество сотен лет. Но всё-таки учёные не дают внятного ответа, где начинается эта цепочка и каковы предпосылки?

Вера в Бога со стороны психологии

Многие психологи описывают изначальную идею Всевышнего или Бога с совершенно другого ракурса, нежели учёные. И в объяснение веры они приводят человеческие инстинкты, то есть то, что является врождённым, а не приобретённым в результате развития и

После своего рождения человек начинает действовать инстинктивно: он делает первые самостоятельные вдохи и начинает кричать. Учёные остановили свои пристальные взгляды на исследовании крика малыша. Выясняется, что ребёнок кричит, осознавая наличия взрослого рядом. То есть он понимает, что есть кто-то сильнее него, кто-то, кто способен защитить и спасти от угроз внешнего мира. Пускай новорожденный точно не знает, кто этот человек, но он уповает на него. Таким образом проводится аналогия отношений взрослых людей с Господом. Придаваясь молитве и веря в высшее существо, человек будто успокаивает себя наличием более сильного покровителя, того, кто поможет в любых неурядицах и бедах.

Человек должен верить, даже с учётом бездоказательности теории существования Бога, считают психологи. Зачастую вера просыпается в людях в самые сложные и экстренные моменты его жизненного пути. «Каждый солдат молится сидя в окопе», и цитата эта, как нельзя лучше отображает утверждение современных врачей. И всё-же человек приходит к вере не только благодаря сложностям или нужде в Господе, но и благодаря банальному человеческому страху перед Всевышним и наказанием, которое он может послать на душу неверного, в случае, если он

Зачем и почему человек верит в Бога, по версии религиозных деятелей

Христианские священники с полной уверенностью отвечают на этот сложный для понимания и слегка каверзный вопрос. «Вера помогает человеку придти к Богу, с верой легче жить». Но священники, как и учёные, не могут ответить на все интересующие современного атеиста вопросы. «А зачем человеку идти к Богу?» Тут святые отцы не дают точных определений и трактуя Библию размыто, уходят от точной формулировки.

Итог

Внятного ответа на вопрос «Почему человек верит в Бога?» не могут дать ни учёные, ни религиоведы, ни сами люди независимо от силы их веры. Даже самые велике умы так и не вышли на путь постижения этой, казалось бы несложной истины. И всё-таки инстинкты, психология или что-то большее руководствует людьми в их вере в высший разум? А как считаете вы?

Почему люди ненавидят Бога

Во-первых, мы должны помнить, что мы живем в эпоху отступления от Бога.

Большинство людей безбожники, атеисты, хотя многие еще верят.

Теплохладность и дух мира сего завладели ими.

Где причины этого? Нет любви к Богу и сожаления к другим людям.

Зададим себе вопрос: «Как случилось так, что люди стали не просто игнорировать Бога, но фанатически ненавидеть Его?» Но вопрос вот в чем.

Никто не может ненавидеть то, что не существует. Поэтому можно сказать, что люди верят в Бога больше, чем когда-либо за всю историю человечества. Люди знают Священное Писание, Учение Церкви и Божие мироздание и уверены, что Бог есть.

Человечество не видит Бога и поэтому ненавидит Его. И, в действительности, люди воспринимают Бога как врага. Отрицание Бога — это месть Богу.

Почему люди становятся атеистами или остаются верующими?

(Why do people become atheists?)

(Copyright by Adrian BARNETT.
Translated and reprinted
by permission of the author.)
(Авторские права принадлежат
Адриану БАРНЕТТУ
Переведено и публикуется
по разрешению автора.)

1. Причины

Люди становятся атеистами по многим причинам.

Изучая Библию, можно быстро определить, что она делит неверующих людей на три основных группы. Существует еще третья, обособленная — еретики. Но они все же верят в Бога, хоть и исковеркано с иных точек зрения. Вот три эти группы: эллины, иудеи и язычники. Безотносительно к реальной национальной принадлежности, древние христианские писатели рассматривали их то как неверующих, то как заблуждающихся, но верующих во что-то. Но коли речь идет о неверии, то оно и станет обсуждаемым.Эллины. Как прежде тысячи лет назад, так и сегодня христианство усматривает в них людей очень умных, начитанных, высокообразованных и в своем знании очень гордых. Они поклоняются своим порокам, главным образом гордыне. Всеми силами эллины стараются достичь высот в интеллектуальном труде, возводя ум в ранг своего собственного божества. В беседах о божественном они опираются на научные факты и личные наблюдения.

В то время как ученые доказывают, что вера может успокаивать боль, выдающийся психолог Дороти Роу (Dorothy Rowe) изучает аргументы за и против религии.

Я не религиозна, но я размышляла о религии всю свою жизнь. Моя мать никогда не ходила в церковь, однако она настояла, чтобы я посещала церковь святого Андрея - холодное недружелюбное место, которое наполняли холодные недружелюбные люди. Дома отец вслух зачитывал нам отрывки из рассказов Роберта Ингерсолла (Robert Ingersoll), воинствующего атеиста 19 века.

Проза Ингерсолла не уступала в музыкальности и величественности Библии короля Якова. Мне нравился язык обеих книг. Я научилась использовать логику Ингерсолла, чтобы исследовать учения Библии. Я безгранично осуждала жестокость и тщеславие пресвитерианского Бога, а Иисус мне нравился: он представлялся мне добрым и любящим человеком, как мой отец.

Одни считают, что вера в бога — это вопрос личного предпочтения, другие искренне доказывают, что без веры человек не может быть полноценной личностью, а третьи предпочитают не затрагивать данный вопрос ввиду глубокого убеждения, что веру в бога люди придумали себе сами, и она не имеет никаких оснований. Мнения эти противоречивы, но за каждым из них стоит своя позиция, отражающая взгляд человека на веру в создателя в принципе.Итак, люди верят в бога потому что:

— Родились в религиозной семье. При этом вероисповедание зависит в большинстве своем от местности, в которой семья живет. А это значит, что вера подобна национальности – если человек родился, к примеру, в Индии, то быть ему индусом, если в России — православным. Обычно такая вера не прочна и люди живут и верят «как все».

— Чувствуют потребность в боге. Люди из этой категории осознанно проявляют интерес к религии и творцу, ища то, что подходит именно им по внутренним ощущениям.

Причин того, почему многие люди не верят в существование Бога есть много. Например, склонность отвергать Бога для некоторых людей коренится в философии, которая превозносит чистый разум. По мнению Чарлза Дарвина, мир природы лучше обьясняется «естественным отбором», чем существованием Творца. Правда, Дарвин в своей теории хотя и предположил, как развивались различные формы жизни, но не обьяснил, как возникла жизнь и в чем ее смысл.Еще одной причиной неверия в Творца является наличие на земле страданий, хаоса, беззакония, голода, войн, стихийных бедствий и т. д. Наблюдая за происходящим в мире, многие не понимают, почему Творец — если он существует – не изменит жизнь к лучшему. Однако Библия на этот вопрос дает четкие ответы. Просто многие люди к сожалению не знают Библии. В этой книге обьясняется, почему Бог временно допустил существование на земле страданий.

Многие отвергают Творца потому, что просто не хотят верить в него.

Почему люди верят в бога? И почему верить в бога не стоит?Почему люди верят в бога?

И почему верить в бога не стоит?

Человек никогда не станет свободным, пока он не изгонит Бога из своего разума. © Дени Дидро

Сегодня многие люди попросту не задумываются о том, почему, несмотря на наличие современных знаний, некоторые до сих пор продолжают верить в наличие души, в бога, в загробную жизнь. Ведь на самом деле для веры в наличие души, в бога и загробную жизнь попросту НЕ существует никаких оснований, кроме древних суеверных заблуждений и невежественных домыслов.

1. Возникновение идеи души и идеи духовной сущности.

Древнему человеку, в отличие от современного, было очень трудно постичь суть происходящих природных явлений. Не зная природы многих явлений и событий, древний человек мог их воспринимать по большей части эмоционально, нежели разумно.

Вера – это право каждого человека. Мы живем в современном, научно развитом обществе, где человеческое тело, разум, окружающий нас мир изучаются досконально. Однако никакие факты, говорящие об истинном варианте сотворения мира и отсутствии в нем религиозных чудес, не могут заставить человека отвернуться от его веры. Далее рассмотрим несколько причин того, почему человек верит в Бога и другим людям.

Почему человек верит в Бога?

В современном мире существует множество религиозных направленностей, любой человек может выбрать наиболее подходящую для него веру. О некоторых из них узнаете из статьи В кого верить. Однако большинство людей придерживаются веры, которую им выбрали родители. Почему же люди верят в Бога?

Этот вопрос изучают уже множество веков. Стоит заметить, что каждый верующий уникален в своем роде, у каждого человека своя собственная причина верить. Но мы расскажем об основных, глобальных причинах.

Потому что верующие люди на столько слабые морально, что ищут на кого бы спихнуть вину за все свои беды, а также ищут кто бы за них сделал все дела и выручил бы в нужный момент… А верить человеку совсем не обязательно во что-то, как сказали ранее…
Когда люди умирают они отправляются не в ад и не в рай, они отправляются в гроб! Все, их нет! И никогда, слышите, никогда вы с ними не увидитесь, ну разве что раскопаете гроб то сможете увидеть их останки! И вы когда умрете вас не станет! Не будет ничего, ни света в конце тоннеля, ни Бога ни Дьявола, ни Будды, ни астрала, ни реинкарнации… Вы умерли, все, не будет ничего…
Вот этим и пугали слабых и впечатлительных людей шарлатаны на заре цивилизации, а те в свою очередь им верили и отдавали все свои нажитки лишь бы в ад не попасть…
И хорошо, что появились люди которые начали сомневаться в словах «добрых» людей в рясах, как бы вы, верующие, жили сейчас без нас, атеистов?

Исследователи из Оксфордского университета потратят 1,9 млн фунтов, чтобы ответить на вопрос: почему люди верят в Бога? Ученые получили грант на изучение того, чем вызвана вера в божественную силу — природой человека или воспитанием? Отвечать на вопрос, существует ли Бог в действительности, ученые не будут. Вместо этого они соберут доказательства в пользу каждой из двух гипотез: о том, что вера в Бога дала человечеству преимущество в ходе эволюции, и о том, что вера возникла как побочное проявление других особенностей человека — например, коллективизма.Исследователи из Центра науки и религии имени Иэна Рэмси и Центра антропологии и сознания в Оксфорде будут использовать инструментарий науки о познании, чтобы выработать «научный подход к вопросу о том, почему мы верим в Бога, и к иным проблемам, связанным с природой и происхождением религиозных верований».

— Рече Господь притчу сию: Уподобися Царство Небесное человеку царю, иже сотвори браки сыну своему. И посла рабы своя призвати званныя на браки, и не хотяху прити (Мф 22, 2-3)
Из нынешнего Евангелия и толкования на него мы можем увидеть, как Бог призывает всех людей к совершенству в мире и любви, к радости жизни везде и во всем, но так как мы не понимаем о чем речь, то и отказываемся от Божьего призвания и от самого Бога.

Причины нашего отказа могут быть самые разные, но все они ничтожно малые по сравнению с тем, что предлагает нам Бог. Мы осознаем то, что родившись в этом мире, не смогли бы выжить без посторонней помощи своих родителей или покровителей, которые присматривали за нами, растили и воспитывали нас. Став взрослыми мы воспринимаем жизнь такой, какой видим ее именно мы, согласно своим знаниям жизни– жизненному опыту. Мы строим свою жизнь такой,…

Причин того, почему многие люди не верят в существование Бога есть много. Например, склонность отвергать Бога для некоторых людей коренится в приверженности этих людей философии, которая превозносит чистый разум. Многие из этих людей верят эволюционной теории Чарлза Дарвина. По мнению Чарлза Дарвина, мир природы лучше обьясняется «естественным отбором», чем существованием Творца. Правда, Дарвин в своей теории хотя и предположил, как развивались различные формы жизни, но не обьяснил, как возникла жизнь и в чем ее смысл. Дарвин не обьяснил, каково предназначение человека на земле и есть ли оно вообще. Однако Библия дает на эти вопросы ответы равно как и на такой, как появилась на земле жизнь да и не только на Земле.

Вопрос этот может показаться равно наивным, бессмысленным и безответным. Действительно, до недавнего времени большинство учёных, занимающихся социальными науками и изучением процессов познания, его игнорировали.

Положение резко изменилось в последнее десятилетие, когда возобновившиеся дебаты о взамоотношении между наукой и религией выплеснулись в культурное пространство и учёные из разных областей ввязались в споры. Недавно вышедшая в нью-йоркском издательстве книга „Почему Бог никогда не исчезнет?“ („Why God Won’t Go Away?“) интересно и по-новому освещает этот вопрос, особенно с точки зрения нейрофизиологии, о чем сообщает читателю подзаголовок: „Наука о мозге и биология веры“.

Почему люди верят в Бога? Вера сближает. Вера вызывает разногласия. Из-за веры люди устраивали самые масштабные Крестовые походы, где погибали тысячи. Но вера была, есть и будет феноменом необъясним и загадочным. Именно поэтому люди часто задаются вопросом: Почему человек верит в Бога, а кто-то выбирает атеизм. На этот счёт у психологов, учёных и религиозных деятелей есть свои точки зрения.

Научная точка зрения на вопрос о вере

Исследователи феномена веры утверждают, что религиозность присуща человеку, как приобретённое, а не врождённое качество. По своей природе ребёнок очень доверяет старшим авторитетным личностям из его окружения (отец, мать, другие родственники), в связи с чем, он как губка впитывает и беспрекословно доверяет знаниям, что передают старшие поколения, а впоследствии и следует 10 заповедям. Можно сделать вывод, что вера передаётся как наследство уже множество сотен лет.

Цитата: Комлев Алексей

Люди верят в Бога, так как боятся Его.

Дело в том, бояться Бога могут только те люди, которые верят в его существование, (атеисты не боятся несуществующих Богов любых древних мифологий). Следовательно, начальная фраза будет по смыслу такой:
«Люди верят в Бога, потому что верят в его существование.» А это тянет на логическую тавтологию, которая исходя из своих свойств, не имеет смысла и не несёт вообще ни какой полезной информации.

Вопрос о том, почему люди верят в его существование? – остался без ответа… Попробую как можно короче, выразить своё мнение по этому поводу.

Но этот вопрос можно разделить на два подвопроса:
— Как возникает и на основе чего, формируется вера в само существование Бога?
— Как возникает само желание веры в существование Бога?

В своей заметке «О нереальной реальности», я высказал мысль, что люди в своей жизни верят обычно в то, во что желают верить, что отсутствие веры в Бога есть следствие нежелания в Него верить. Почему же люди не желают верить в Бога, какие есть причины для этого? Основных причин, препятствующих религиозной вере, как мне кажется, существует три. Попытаюсь их охарактеризовать.1.На самой поверхности лежит причина, связанная с нравственными качествами человеческой личности. Понятно, что человек эгоистичный, жестокий, корыстный очень далеко отстоит от Бога и совсем не расположен в Него верить. У него мало любви, т.е. Бога, в душе, откуда же тут взяться вере? Соответственно, у него нет и желания обрести веру, ибо она разоблачила бы его порочность, породила бы страх перед наказанием. Ведь если Бога нет – то все позволено.

Самый, казалось бы, очевидный ответ на этот вопрос - они родились в уже определенной вере. Мусульмане, или индусы. Во многих случаях им не дают подвергнуть сомнению веру, убеждая в Боге. Кроме того, существуют еще определенные социальные обстоятельства, которым верующие следуют .Каждый храм создает чувство поддержки, сообщества. Многие области обычной утилитарной жизни разрушили свои ценности, а заполнила эти пустоты. Вера в Бога убеждает людей в том, что в его лице можно приобрести в трудные времена. Человек, который живет в какой-то доминирующей религии, но имеет другие взгляды, может оказаться непонятым в таком обществе.Немало людей, пытаясь понять сложность Вселенной или наблюдая за красотой природы, приходят к мнению, что существует что-то большее в нашем мире, то, что могло создать такую красоту и весь физический мир, окружающий нас. Когда-то все религии развили историю создания жизни на нашей планете. И почти в каждой из них, все это было высшим существом - Богом. Но это лишь один из множества ответов.Пожалуй, главная причина веры в Бога происходит из собственного опыта человека. Возможно, кто-то получил ответ на свои . Кому-то послышался предупреждающий голос в момент . Кто-то, получив благословение, успешно завершил начатое дело. Вот тогда-то и появляется чувство покоя и счастья, идет в , читает священные писания.Сегодня многие люди , несмотря на многочисленные достижения науки и техники, остаются несчастны в каких-то своих нереализованных потребностях. Это связано как с социальными проблемами и действительными лишениями, так и со стремлением к большему и сравнению собственной жизни с жизнью более успешных. Вера в Бога нужна человеку для того, чтобы разобраться в смысле своей жизни, чтобы стать счастливым. Ведь одному нужны строгие нормы и правила, которые позволят контролировать те или иные действия, другому, наоборот, необходимо больше свободы и самовыражения.Вера в Бога дает человеку направление, понимание цели и ценности жизни. Это дает возможность определить свои приоритеты, разобраться в отношениях с близкими, в своих требованиях к себе и окружающему миру.

Атеисты, наблюдая за глубоко верующими людьми, пытаются понять, что движет ими и что побуждает их верить в бога. Да, если честно, то религиозные люди порой сами задумываются над этим, видя множество религиозных течений по всему миру.

Одни считают, что вера в бога - это вопрос личного предпочтения, другие искренне доказывают, что без веры человек не может быть полноценной личностью, а третьи предпочитают не затрагивать данный вопрос ввиду глубокого убеждения, что веру в бога люди придумали себе сами, и она не имеет никаких оснований. Мнения эти противоречивы, но за каждым из них стоит своя позиция, отражающая взгляд человека на веру в создателя в принципе.

Итак, люди верят в бога потому что:

Родились в религиозной семье. При этом вероисповедание зависит в большинстве своем от местности, в которой живет. А , что вера подобна – если человек , к примеру, в Индии, то быть ему индусом, если в России - . Обычно такая вера не прочна и люди живут и верят «как все».

Чувствуют потребность в боге. Люди из этой категории осознанно проявляют интерес к религии и творцу, ища то, что подходит именно им по внутренним ощущениям. Они убеждены, что человек не мог появиться на случайно, что у него есть цель и предназначение в жизни. Это в свою очередь влияет на его будущее и связь с самим .

Не могут согласиться с тем, что люди произошли от или в результате эволюции. Согласитесь, что только здравомыслящие и логически размышляющие люди могут, апеллируя аргументами, доказывать свои убеждения. Такая вера является не временным порывом, а глубокой убежденностью основанной на фактах.

Ощутили на себе его существование. Даже самый далекий от религии человек, столкнувшись с чрезвычайными трудностями в жизни, обращается к богу. Некоторые, увидев ответ на такие мольбы, начинают верить в него из чувства долга или по личному желанию, выражают ему, таким образом, свою благодарность.

Из-за страха будущего. Человек может и не иметь веры на самом деле, но создавать видимость верующего человека из-за боязни быть осужденным другими людьми или, переживая о том, что с ним будет после .

Причины можно перечислять бесконечно, но все они сводятся к тому, что человек может иметь либо поверхностную, либо глубокую веру. А это, в свою очередь, отражается или нет на его делах, словах и решениях. И «Я верю в бога» еще не показатель того, что это действительно так.

Аргументы в пользу существования Бога[править

«Бог белых пятен»

Основная статья: Бог белых пятен

Доказательство существования Бога, основанное на пробелах в научных или правдоподобных естественных объяснениях.

Доказательство от степени совершенства

« В нашей совести существует безусловное требование нравственного закона. Нравственность - от Бога. »

Из наблюдения о том, что большинство людей следует некоторым моральным законам, то есть, осознаёт, что есть хорошо, а что - плохо, делается вывод о существовании объективной нравственности, но поскольку и хорошие люди совершают дурные поступки, а плохие люди способны и на добрые, необходим не зависящий от человека источник морали. Заключается, что источником объективной нравственности может быть только высшее существо, то есть Бог.

То, что в человеке присутствует нравственный закон - совесть (который отличается от земных законов только большей точностью и неумолимостью), и внутреннее убеждение в необходимости конечного торжества справедливости, указывает на существование законодателя. Мучения совести иногда приводят к тому, что преступник, имея возможность навсегда скрыть своё преступление, приходит и объявляет о себе.

Космологический

« Всё должно иметь причину. Цепочка причин не может быть бесконечной, должна быть самая первая причина. Первопричину всего некоторые называют «Бог». »

Встречается, отчасти, уже у Аристотеля, который разграничил понятия о бытии случайном и необходимом, условном и безусловном, и заявлял о необходимости признания в ряду относительных причин первого начала всякого действия в мире.

Авиценна математически сформулировал космологический аргумент существования Бога как единой и неделимой причины всего сущего. Очень похожее обоснование приводит Фома Аквинский как второе доказательство бытия Бога, хотя его формулировка не столь строга, как у Авиценны. Впоследствии это доказательство было упрощено и формализовано Уильямом Хэтчером.

Выглядит космологический аргумент приблизительно следующим образом:

Всякая вещь во вселенной имеет свою причину вне себя (дети имеют свою причину в родителях, детали делают на заводе и т. д.);

Вселенная как состоящая из вещей, имеющих свою причину вне себя, сама должна иметь свою причину вне себя;

Так как вселенная является материей, существующей во времени и пространстве, обладающей энергией, то следовательно, причина вселенной должна находиться вне этих четырёх категорий.

Следовательно существует нематериальная причина Вселенной, не ограниченная пространством и временем, не обладающая энергией[нет в источнике].

Вывод: Бог есть. Из третьего пункта следует, что он нематериальный дух, вне пространства (то есть вездесущий[нет в источнике]), вне времени (вечный), и не зависит от энергии[нет в источнике] (всемогущий)[нет в источнике].

Бытие[править | править вики-текст]

Проблема соотношения бытия и небытия рассматривается как исходная философская проблема. Центральный вопрос этой проблемы: что служит началом и основанием мира - бытие или небытие. В рамках парадигмы философии бытия утверждается, что бытие абсолютно, а небытие относительно. Согласно философии небытия, небытие исходно, а бытие производно и ограничено небытием. Для авраамических религий на вопрос о том, что является самым исходным, даёт ответ книга Бытия (Быт. 1.1): «В начале сотворил Бог небо (мир духовный, ангельский) и землю (мир видимый, материальный)…».

Вечность[править | править вики-текст]

Вечность - признак трансцендентного бытия, безусловно сверхвременного - встречается в индийской теософии, в некоторых из упанишад; это понятие также разрабатывалось в греческой философии (особенно у неоплатоников), сделалось любимой темой для размышления как восточных, так и западных мистиков и теософов. Впервые мы его встречаем в откровении о вечном Боге у евреев.

Разновидности космологического аргумента[править | править вики-текст]

Каламический аргумент[править | править вики-текст]

В свете теории «Большого взрыва» космологический аргумент выглядит следующим образом:

Всё, что когда-либо появлялось, имеет причину

Вселенная появилась

Следовательно, Вселенная имеет причину

Эта разновидность космологического аргумента в связи с его происхождением из исламской теологии называется «каламическим аргументом» (англ. - kalām cosmological argument).

Космологический аргумент Лейбница[править | править вики-текст]

У Лейбница космологический аргумент имеет несколько иную форму. Он утверждает, что каждая единичная вещь в мире «случайна»; иными словами, это означает, что логически возможно, чтобы она не существовала; и это истинно не только в отношении каждой единичной вещи, но и в отношении всей Вселенной. Даже когда мы допускаем, что Вселенная существовала вечно, то и тогда внутри Вселенной нет ничего, что бы показывало, почему она существует. Но в соответствии с философией Лейбница все должно иметь достаточное основание, поэтому и Вселенная в целом должна иметь достаточное основание, которое находится вне ее. Этим достаточным основанием и является Бог.

Телеологический[править | править вики-текст]

« Мир слишком сложен, чтобы возникнуть случайно. »

Древнегреческий философ Анаксагор, наблюдая целесообразное устройство мира, пришёл к идее о «верховном уме» (Νοΰσ). Так же, Сократ и Платон в устройстве мира видели доказательство существования высшего разума.

Сущность этого аргумента можно изложить так:

Действительно, чрезвычайная сложность устройства мироздания свидетельствует о Великом Мастере, который создал настолько сложную громаду мира, и наполнил её столь сложными настройками, что объяснить случайностью это просто невозможно. Если обычная видеокамера с трудом приближается по уровню сложности к устройству глаза, то, как наш глаз мог создать слепой случай? Если эхолокацию нельзя объяснить случаем в случае человека, то как её объяснить случаем у летучих мышей? Это же явная глупость!

Таким образом, у вселенной, которая имеет очень сложное устройство, должен быть разумный создатель. Весьма интересен здесь и антропный принцип.

Этот аргумент называется также «аргументом часовщика»: «Если есть часы, то есть часовщик, который их устроил». Его разрабатывал в том числе британский учёный Уильям Пейли (1743-1805), который писал: «Если бы вы нашли в чистом поле часы, то исходя из очевидной сложности их конструкции, вы пришли бы к неизбежному выводу о существовании часовщика».

Также об этом говорили представители патристики, например, Григорий Богослов в слове 28: «Ибо Вселенная как могла бы составиться и стоять, если бы не Бог все осуществлял и содержал? Кто видит красиво отделанные гусли, их превосходное устройство и расположение, или слышит саму игру на гуслях, тот ничего иного не представляет, кроме сделавшего гусли или играющего на них, и к нему восходит мыслью, хотя, может быть, и не знает его лично».

Частным случаем этого аргумента являются доводы, которые основываются на существовании сложных структур, встречающихся в природе (например, молекула ДНК, строение крыльев насекомых или глаза птиц или человека; а также присущие человеку сложные социальные свойства, например, язык). Заявляется, что такие сложные структуры не могли развиться в ходе самостоятельной эволюции, и, следовательно, были сотворены высшим разумом.

Онтологический[править | править вики-текст]

Основная статья: Онтологический аргумент

« Совершеннее то, что существует и в представлении, и в действительности. »

Из присущего человеческому сознанию понятия о Боге заключает о реальном существовании Бога. Бог представляется существом всесовершенным. Но представлять Бога всесовершенным и приписывать ему бытие только в человеческом представлении - значит противоречить собственному представлению о всесовершенстве существа Божия, потому что совершеннее то, что существует и в представлении и в действительности, нежели то, что существует в одном только представлении. Таким образом, нужно заключить, что Бог как существо, представляемое всесовершенным, имеет бытие не в одном только нашем представлении, но и в действительности. То же самое Ансельм выразил и в таком ещё виде: Бог по идее есть существо всереальное, совокупность всех реальностей; бытие относится к числу реальностей; поэтому необходимо признать, что Бог существует.

Психологический[править | править вики-текст]

Основная мысль этого аргумента была высказана ещё блаженным Августином и развита Декартом. Суть его состоит в предположении, что идея о Боге как всесовершенном существе существует вечно и не могла сформироваться в результате чисто мыслительной деятельности человека (его психики) от впечатлений внешнего мира, а следовательно - источник её принадлежит самому Богу. Похожую мысль высказывал ранее Цицерон, который писал:

Когда мы взираем на небо, когда созерцаем небесные явления, разве не становится вполне ясным, вполне очевидным, что есть некое божество превосходнейшего ума, которое всем этим управляет?<…> Если кто в этом сомневается, то я не понимаю, почему он не сомневается также, есть солнце или его нет! Чем одно очевиднее другого? Если бы это не содержалось в наших душах, как познанное или усвоенное, то не осталось бы оно столь устойчиво, не подтверждалось бы с течением времени, не могло бы так укорениться со сменой столетий и поколений людей. Видим же мы, что другие мнения, ложные и пустые, с течением времени исчезли. Кто, например, теперь думает, что существовали гиппокентавр или химера? Найдётся ли столь выжившая из ума старуха, что теперь боялась бы тех чудовищ подземного царства, в которых некогда тоже верили? Ибо ложные вымыслы время уничтожает, а суждения природы - подтверждает.

Этот аргумент составляет некоторое дополнение к историческому аргументу.

Исторический[править | править вики-текст]

Данный аргумент исходит из представления о том, что не существует ни одного безрелигиозного государства, и предлагался в основном во времена, когда действительно не существовало государств с подавляющим большинством неверующих граждан.

Возможные формулировки данного аргумента следующие:

«Нет народа без религии, значит, религиозное почитание естественно для человека. Значит, есть Божество».

«Всеобщность веры в Бога была известна ещё со времен Аристотеля, величайшего греческого учёного… И теперь, когда ученым известны все без исключения народы, населявшие и населяющие нашу землю, подтвердилось, что все народы имеют свои религиозные верования, молитвы, храмы и жертвоприношения. „Этнография не знает безрелигиозных народов“, говорит немецкий географ и путешественник Ратцель».

Древнеримский писатель Цицерон также говорил: «Всем людям всех народов, в общем, известно, что есть боги, ибо это знание у всех врожденное и как бы запечатленное в душе».

По словам Плутарха: «Обойди все страны, и ты можешь найти города без стен, без письменности, без правителей, без дворцов, без богатств, без монет, но никто не видел ещё города, лишённого храмов и богов, города, в котором бы не воссылались молитвы, не клялись именем божества».

«То, что человек тянется к Богу, испытывает нужду в религиозном поклонении, указывает на то, что Божество действительно есть; то, что не существует, не притягивает. Ф. Верфель говорил: „Жажда - лучшее доказательство существования воды“».

Религиозно-опытный[править | править вики-текст]

Околосмертные переживания - некоторые люди, пережившие клиническую смерть, рассказывают о том, что видели умерших родственников, парили над своим физическим телом или испытывали иные сверхъестественные переживания. Такие свидетельства считаются верующими доказательством бессмертия души и существования загробного мира

Ответить

Прокомментировать

Причин того, почему многие люди не верят в существование Бога есть много. Например, склонность отвергать Бога для некоторых людей коренится в философии, которая превозносит чистый разум. По мнению Чарлза Дарвина, мир природы лучше обьясняется «естественным отбором», чем существованием Творца. Правда, Дарвин в своей теории хотя и предположил, как развивались различные формы жизни, но не обьяснил, как возникла жизнь и в чем ее смысл.

Еще одной причиной неверия в Творца является наличие на земле страданий, хаоса, беззакония, голода, войн, стихийных бедствий и т. д. Наблюдая за происходящим в мире, многие не понимают, почему Творец — если он существует – не изменит жизнь к лучшему. Однако Библия на этот вопрос дает четкие ответы. Просто многие люди к сожалению не знают Библии. В этой книге обьясняется, почему Бог временно допустил существование на земле страданий.

Многие отвергают Творца потому, что просто не хотят верить в него. Они понимают, что тогда это будет противоречить…

Сейчас время умирать бывшим атеистам. Просто пришел возраст уходить из земной жизни тем, кто родились накануне Великой Отечественной Войны и сразу после нее. «Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет…»(Пс.89:10). В большинстве своем – это бывшие пионеры, комсомольцы, партийные и беспартийные коммунисты, а значит люди, скорее всего, неверующие. Если и повезло кому-то быть окрещенным в детстве не забывшими Бога родственниками, то все равно к религии и вере большую часть жизни многие из них не имели никакого отношения.

И вот, одни до последнего “стоят на своем” и умирают без покаяния и причастия. Не помогают ни уговоры воцерковившихся детей или внуков, ни ощутимое присутствие Церкви в информационном пространстве. Другие же, пусть и на закате дней своих, открывают сердце Богу, начинают ходить в храм, готовятся к жизни вечной.

И когда стоишь на похоронах, отнюдь не отвлеченно-философским представляется вопрос “почему человек верит или не…

Люди не верят, потому что живут с позиции ума. Конечно же, размышлениями можно (и нужно) прийти к Богу, это будет уже не вера, а знание. Но многие ограничиваются утверждениями, данными в предыдущем ответе «нет доказательств существования Бога», «я не хочу, чтобы мной управлял поп». На самом деле люди не думают об этом вопросе. Они считают, что Бог — это церковь, а церкви сейчас даже не все батюшки такие, к которым хочется идти на исповедь. При чём многие даже не читали Евангелия, и не думали над тем «а почему Христос говорил так, а не иначе?» Сейчас происходит тотальное искажение всех идей и единственный способ сохранить их чистоту — это хранить их внутри себя. Если вы верите в Бога — верьте, это прекрасно. Незачем кого-то другого в этом убеждать. Да, люди несчастны без Бога, но они сами выбрали своё несчастье, это их выбор и его нужно уметь уважать. В той ситуации, которая есть сейчас, можно найти и хорошие стороны, нужно просто их поискать, а не сетовать,…

— «Вы пишите научным философским языком.Я не философ и мне близок эзотерический язык(духовный),основанный на энергий информационном обмене.»

Конечно, ВСЁ — вопрос мнения, в смысле вкуса, а о вкусах не судят!))

С другой стороны, если взять логику, как критерий, то можно поискать и объективную опору для мнения.

Мне кажется, что применение Вами тут термина «эзотерический» не совсем корректно.

То, что я у Вас прочёл — чисто экзотеризм. Дуалистический, по сути.
Даже не мезотеризм.

А вот то, что относится к монизму — это действительно эзотеризм.

Само слово «эзотерический» подсказывает:

«Слово «эзотеризм» происходит от слова «эзотерический» - тайный, скрытый, посвящённый в тайны какого-либо общества или учения, открытого только избранным. Антоним - экзотерический. Может употребляться как, например: «эзотерическое значение какого-либо обряда».»

На деле же, все общества, которые что-то такое публикуют в какой-либо форме — мезотерики,…

Почему люди верят в Бога? Вера сближает. Вера вызывает разногласия. Из-за веры люди устраивали самые масштабные Крестовые походы, где погибали тысячи. Но вера была, есть и будет феноменом необъясним и загадочным. Именно поэтому люди часто задаются вопросом: Почему человек верит в Бога, а кто-то выбирает атеизм. На этот счёт у психологов, учёных и религиозных деятелей есть свои точки зрения.

Научная точка зрения на вопрос о вере

Исследователи феномена веры утверждают, что религиозность присуща человеку, как приобретённое, а не врождённое качество. По своей природе ребёнок очень доверяет старшим авторитетным личностям из его окружения (отец, мать, другие родственники), в связи с чем, он как губка впитывает и беспрекословно доверяет знаниям, что передают старшие поколения, а впоследствии и следует 10 заповедям. Можно сделать вывод, что вера передаётся как наследство уже множество сотен лет. Но всё-таки учёные не дают внятного ответа, где начинается эта цепочка…

Разум против веры

По сути, людей, отрицающих существование бога, можно разделить на две группы. В первую входят индивидуумы с критическим мышлением, которые требуют неопровержимых доказательств наличия высшего духовного начала. Как правило, подобные люди обладают достаточно развитым интеллектом, заставляющим их скептически относиться к религиозной риторике.

Поскольку в современных условиях не существует возможности научным путем доказать, что бог есть, скептики делают логически верное заключение об отсутствии высшего существа, управляющего человеческой жизнью. Те проявления «божественной силы», которые официальная церковь называет «чудесами», атеисты воспринимают либо как стечение обстоятельств, либо как неисследованные природные явления, либо как мошенничество и подтасовку фактов.

Достаточно распространено мнение, что вера – это сознательный отказ от знания и попыток доказать или опровергнуть некое утверждение научным методом. Ученые из двух американских…

Митрофорный протоиерей Анатолий Кириченко (Кириакидис)

Неделя 14-я по Пятидесятнице
(Мф. 22, 2-14)

— Рече Господь притчу сию: Уподобися Царство Небесное человеку царю, иже сотвори браки сыну своему. И посла рабы своя призвати званныя на браки, и не хотяху прити (Мф 22, 2-3)
Из нынешнего Евангелия и толкования на него мы можем увидеть, как Бог призывает всех людей к совершенству в мире и любви, к радости жизни везде и во всем, но так как мы не понимаем о чем речь, то и отказываемся от Божьего призвания и от самого Бога.

Причины нашего отказа могут быть самые разные, но все они ничтожно малые по сравнению с тем, что предлагает нам Бог. Мы осознаем то, что родившись в этом мире, не смогли бы выжить без посторонней помощи своих родителей или покровителей, которые присматривали за нами, растили и воспитывали нас. Став взрослыми мы воспринимаем жизнь такой, какой видим ее именно мы, согласно своим знаниям жизни– жизненному опыту. Мы строим свою жизнь такой,…

Почему люди ненавидят Бога

Во-первых, мы должны помнить, что мы живем в эпоху отступления от Бога.

Большинство людей безбожники, атеисты, хотя многие еще верят.

Теплохладность и дух мира сего завладели ими.

Где причины этого? Нет любви к Богу и сожаления к другим людям.

Зададим себе вопрос: «Как случилось так, что люди стали не просто игнорировать Бога, но фанатически ненавидеть Его?» Но вопрос вот в чем.

Никто не может ненавидеть то, что не существует. Поэтому можно сказать, что люди верят в Бога больше, чем когда-либо за всю историю человечества. Люди знают Священное Писание, Учение Церкви и Божие мироздание и уверены, что Бог есть.

Человечество не видит Бога и поэтому ненавидит Его. И, в действительности, люди воспринимают Бога как врага. Отрицание Бога — это месть Богу.

Но почему люди ненавидят Бога? Они ненавидят Его не только потому, что их дела темные в то время, как Бог есть Свет, но еще и потому,…

Мы живем в мире, где многие настолько религиозны, что готовы с легкостью убивать себе подобных, имеющих другие взгляды на жизнь. Сегодня мы боимся мусульман с оружием в руках, но ещё не забыты времена, когда человечество стонало под железной пятой христианства. В средние века озлобленные верующие годами вели кровопролитные религиозные войны и сжигали на кострах еретиков и ведьм. Тогдашние христиане не имели никаких научных знаний и принимали за чистую монету всё, что говорили им священники. Но как объяснить то, что и современные люди, которые немало лет постигали знания, накопленные предыдущими поколениями, почему-то тоже верят в говорящие огненные кусты, сказку про рай, и ангелов, бороздивших небеса на могучих крыльях?

Попробуем разобраться, почему люди верят в бога

Самым главным фактором, определяющим религию человека, является место его рождения. В нашей стране многие люди являются христианами, просто потому, что…

У нас нет сомнений в том, что фотоаппарат, радио и компьютер были кем-то созданы. Разумно ли в таком случае считать, что такие сложнейшие органы, как глаз, ухо и человеческий мозг, появились сами по себе, без вмешательства мудрого Создателя?

БОГ-открывается людям двумя способами. Первый - через Библию, из которой можно узнать истину о Боге и его намерениях (Иоанна 17:17; 1 Петра 1:24, 25). Второй - через творения. Наблюдая за чудесными творениями, которые нас окружают, многие люди приходят к заключению, что должен существовать Создатель - Бог, чья величественная личность отражается в его делах (Откровение 15:3, 4).

В течение прошлых столетий ученые потратили немало времени на изучение творений. К каким заключениям они пришли? Один из первопроходцев в области электричества, известный британский физик Уильям Томсон сказал: «Я думаю, что чем больше мы приобретаем научных знаний, тем дальше мы отходим от того, что можно было бы назвать атеизмом» . Другой известный ученый,…

ПОЧЕМУ Я НЕ ВЕРЮ РЕЛИГИИ И В БОГА?

А действительно, почему я в него не верю? Ведь столько людей верят, причём верят безоговорочно, истово, порой, даже фанатично. И многие из них недоумевают в свою очередь, что находятся личности, отвергающие всемогущего и милостивого создателя всего сущего. Такие люди, даже считают нас, не верующих в их бога, в чём-то ограниченными, быть может даже глупыми, и зачастую сочувствуют нашей слепоте. Но так ли уж слепы все мы, кто не верует в разумный источник мироздания? Нередко случается так, что те, кто верят в бога, не слышали или не читали аргументы тех, кто в него не верит, или же не желают их слышать, будучи твёрдо убеждёнными в собственной правоте.

Какие же основания есть у меня утверждать, что тот бог, на существовании которого настаивают монотеистические религии, не просто не существует, но его наличие противоречит самому здравому смыслу? Во первых и самых главных, это вопиющие противоречия, лежащие в основании религиозных…

Адриан БАРНЕТТ

Почему люди становятся атеистами или остаются верующими?

(Why do people become atheists?)

(Copyright by Adrian BARNETT.
Translated and reprinted
by permission of the author.)
(Авторские права принадлежат
Адриану БАРНЕТТУ
Переведено и публикуется
по разрешению автора.)

1.Причины
2.Почему я — атеист?
3. Откуда приходит к людям вера в Бога и на чем она держится?:

А. Вера в Бога от родителей
Б. Все поставлено на свое место с определенной целью
В. Должна быть Справедливость и Правосудие
Г. Человек – не животное.
Д. “Блажен кто верует, тепло ему на свете”
Е. Загробная жизнь

4. Заключение

1. Причины

Люди становятся атеистами по многим причинам. Верующие причину этого чаще всего усматривают в некоей личной драме, подобной измене в любви, после чего бывший верующий…

Антирелигиозный плакат

Почему некоторые люди не верят в Бога? Правда, почему? Каждый православный христианин рано или поздно встречается с неверующими людьми. И если эти люди для него что-то значат, он пытается понять корни их неверия. Корни бывают разные. Давайте попробуем проследить их вместе.

Атеизм остаточный

Довольно распространен у нас атеизм в форме остаточного явления. Так сказать, наследие советских времен. Эта разновидность безбожия характерна для старшего поколения, которому со школьной скамьи внушали: «Наука доказала, что Бога нет». В университетах преподавали «научный атеизм». По атеизму защищались докторские диссертации, присваивались профессорские звания.

На государственный атеизм работала вся огромная образовательная система. И результаты были соответственные. Чтобы вырваться из поля притяжения «научного атеизма» от советского человека требовались не просто ум и эрудиция, а намного большее – несгибаемая…

Потому что верующие люди на столько слабые морально, что ищут на кого бы спихнуть вину за все свои беды, а также ищут кто бы за них сделал все дела и выручил бы в нужный момент… А верить человеку совсем не обязательно во что-то, как сказали ранее…
Когда люди умирают они отправляются не в ад и не в рай, они отправляются в гроб! Все, их нет! И никогда, слышите, никогда вы с ними не увидитесь, ну разве что раскопаете гроб то сможете увидеть их останки! И вы когда умрете вас не станет! Не будет ничего, ни света в конце тоннеля, ни Бога ни Дьявола, ни Будды, ни астрала, ни реинкарнации… Вы умерли, все, не будет ничего…
Вот этим и пугали слабых и впечатлительных людей шарлатаны на заре цивилизации, а те в свою очередь им верили и отдавали все свои нажитки лишь бы в ад не попасть…
И хорошо, что появились люди которые начали сомневаться в словах «добрых» людей в рясах, как бы вы, верующие, жили сейчас без нас, атеистов? Так бы и жили по колена в дерьме, работая…

Стоит ли современному человеку верить в Бога?

Однажды один философ сказал: «Бог давно умер, просто люди об этом не знают».
Религия всегда шла рядом с человеком. Какие бы древние цивилизации не находили археологи - всегда есть доказательства того, что люди верили в божеств. Почему? Почему люди не могут жить без Бога?

Что же такое «Бог»?

Бог – сверхъестественное высшее существо, мифологическая сущность, выступающая объектом почитания. Конечно, сотни лет назад все необъяснимое казалось фантастическим и вызывало благоговение. Но зачем поклонятся мифическому существу человеку нынешнему?

Современная наука с каждым днем делает гигантский шаг вперед, объясняя то, что раньше считалось чудесами. Мы истолковали возникновение Вселенной, Земли, воды, воздуха - жизни. И возникли они не за семь дней. Когда-то люди объясняли все катастрофы гневом Божьим. Теперь мы понимаем, что землетрясение - это следствие движения земной коры, а ураган - потоков воздуха. Сегодня ученые находят…

 
Статьи по теме:
Основные идеи философии эпикура
15. Эпикур и эпикурейцыВыдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур (341–270 до н. э.) и Лукреций Кар (ок. 99–55 до н. э.). Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта
Распространение тюркских языков Сильная ветвь алтайского дерева
Расселены на огромной территории нашей планеты, начиная от бассейна холодной Колымы до юго-западного побережья Средиземного моря. Тюрки не принадлежат к какому-то определенному расовому типу, даже среди одного народа встречаются как европеоиды, так и монг
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве
Когда включают-отключают фонтаны в петергофе Включили ли фонтаны на поклонной горе
Фонтан Дубая: музыкальный и танцующий фонтан Дубая, часы работы, мелодии, видео. Туры на Новый год в ОАЭ Горящие туры в ОАЭ Предыдущая фотография Следующая фотография Дубайский музыкальный фонтан - поистине феерическая композиция из светы, звука и вод