Бланки для классного уголка начальной школы. Материал для оформления уголка в начальных классах

Оформление классного кабинета является неотъемлемой частью работы педагога. Каждый учитель стремится придать своему уголку индивидуальность, подчеркнуть в нём свой творческий потенциал и талант дизайнера.

Учитывая скудный бюджет и однообразие шаблонов, реализовать свою задумку возможно лишь творчески - сделав классные уголки своими руками.

Как правильно оформить уголок

Для начала необходимо вспомнить единые требования по оформлению уголков в классе. Также не следует забывать о различиях в подаче информации, её отличительных особенностях в начальной школе, среднем и старшем звене.

Вот несколько основных требований касательно того, как оформить классный уголок своими руками. Это:

  • эстетичность;
  • творческий подход;
  • отражение максимального числа сфер интересов учащихся;
  • тщательный отбор и подготовка информации с учётом её актуальности и значимости;
  • наличие обучающей информации.

Из перечисленного выше понятно, что не просто какие-нибудь рисунки и статьи, а нужную и полезную информацию должен содержать классный уголок. Фото своими руками выполненных стендов представлены в этой статье далее.

Цель оформления уголка

Классный уголок призван стать помощником для учителя в организации учебного процесса. Для этого информация, размещенная на нём, должна способствовать достижению определённых целей:

  • максимальное расширение кругозора учащихся;
  • эффективная и качественная ;
  • повышение результатов учебной и внеклассной деятельности;
  • развитие творческих задатков, реализация творческого потенциала учащихся;
  • сплочение класса, воспитание коллективизма;
  • формирование эстетического вкуса учащихся.

Как сделать классный уголок своими руками

Процесс изготовления стенда включает несколько последовательных этапов:

  • выбор тематики;
  • выбор необходимых разделов, определение их общего количество;
  • создание образца будущего стенда на бумаге;
  • выбор материалов для изготовления стенда;
  • работы по изготовлению уголка;
  • установка или монтаж стенда;
  • наполнение классного уголка информацией.

Для начала необходимо приступить к созданию образца будущего стенда на бумаге. Нужно нарисовать с помощью цветных карандашей, фломастеров или красок, как будет выглядеть классный уголок. Оформление своими рукамидает возможность подключить к этому процессу детей. Совместное творчество только сблизит учащихся, поможет раскрыть их творческие задатки и будет способствовать развитию эстетического вкуса и воображения.

Выбор тематики

К выбору тематики следует отнестись со всей ответственностью. При этом следует руководствоваться возрастными особенностями детей, их интересами, пожеланиями, размерами площади, на которой будет располагаться классный уголок. Оформление своими рукамипозволяет выбрать всевозможные темы и стили исполнения.

Тематика уголка для может быть связана со сказочными персонажами, героями мультфильмов и прочим. Главное условие - яркость красок и простота исполнения.

Так, например, можно оформить уголок в виде солнышка с лучиками, паровозика с вагончиками, деревца, цветочной полянки, радуги и тому подобного. Здесь всё зависит от фантазии педагога и его творческих способностей.

Тематика для стенда учащихся среднего и старшего звена более строгая. Классные уголки своими руками можно оформить в виде книги, математических, языковых, литературных, спортивных или художественных символов.

Также подсказать тематику для стенда могут и сами учащиеся, исходя из своих предпочтений и интересов. Здесь педагогу главное - выслушать мнение каждого и выбрать ту тематику, которая будет приемлема для большинства.

Выбор необходимых материалов

Определившись с тематикой, необходимо подсчитать общее количество окошек, в которых будет размещаться информация, а также озаглавить каждый раздел в соответствии с общепринятыми требованиями о том, каким должен быть классный уголок в школе. Оформление своими руками такого стенда дает простор для фантазии и творчества.

Выбор сырья для изготовления стенда зависит от состояния финансового аспекта и потенциала педагога.

При скудном бюджете и большом творческом потенциале учителя можно сделать идеальный стенд из простых подручных материалов. Прекрасно поддаются обработке картон, фанера, ткань, плотная бумага.

Ниже представлен один из примеров того, как можно оформить классные уголки своими руками для начальной школы.

Тематика уголка класса: "Семья муравьёв"

Классный уголок состоит из трёх стендов и представляет собой лесную поляну, на которой усердно трудятся муравьи. Траву, цветы и другие необходимые декорации можно изготовить из ткани. Дерево и муравейник с его обитателями - из плотной бумаги или картона.

На центральном стенде уголка располагается большой муравейник. Над ним можно закрепить листок с надписью «Наша дружная команда» или «Наш класс».

Количество муравьёв должно соответствовать общему числу учеников в классе. Можно поместить фотографии каждого учащегося на угловом стенде, а девочек и мальчиков-муравьёв отметить розовой и голубой лентой соответственно.

Также фотографии учащихся можно оформить в виде дерева, крона которого образована фотографиями с добавлением листвы. Листья также можно изготовить из бумаги или ткани. Завершает композицию мощный ствол, вырезанный из картона или сделанный из бумаги в технике аппликации или оригами. Под дерево можно поместить расписание уроков и звонков.

На втором боковом стенде можно сделать "цветок успеха" с небольшими советами для учащихся и ягоды с грибами, на которых можно поместить фамилии дежурных по классу, детей, которые не имеют пропусков по болезни и проч.

Кроме этого, на стенде следует оставить место для размещения учебной информации, поздравлений с днём рождения, достижений учащихся и рекомендаций для родителей. Прекрасным стимулом для будет наличие блока «Наше творчество» или «Творческие успехи учащихся».

В этом случае не придётся тратить своё время и делать абсолютно всё своими руками, достаточно будет только правильно выбрать исполнителя, объяснить ему все нюансы заказа, затем подать заявку и через установленный промежуток времени забрать уже полностью готовое изделие.

Установка или монтаж стенда

При наличии достаточного количества денежных средств стенд можно заказать в специализированной фирме, которая занимается изготовлением стендов как шаблонных, так и по индивидуальному заказу.

Монтаж готового классного уголка можно провести самостоятельно, с привлечением родителей учащихся, силами работников школы или других организаций.

Главным требованием при установке стендов является безоговорочное соблюдение техники безопасности и соответствие уголка всем правилам безопасной эксплуатации. Стенды должны быть крепко закреплены на стене, не иметь острых углов и содержать материалы, которые могут привести к травме детей или причинить вред их здоровью.

Классный уголок в школе, своими руками оформленный

При наполнении классного уголка информацией необходимо учитывать все требования, предъявляемые к данным такого рода, а также возрастные особенности и интересы детей.

Нужно также помнить, что сообщения на стендах подлежат обязательному систематическому обновлению. Для реализации этого требования можно подключить учащихся, распределив обязанности и закрепив за ними свой участок стенда.

Обязанности по обновлению учебной информации, расписания занятий, а также данных для родителей целиком и полностью возлагаются на учителя.

Стенд может содержать не только рисунки и тексты, но и тематические фотографии, что сделает довольно оригинальным изготовленный классный уголок в школе своими руками. Фото на стенд могут предлагать и сами учащиеся, что значительно повысит коэффициент их участия в общей работе.

Своевременное и качественное обновление, грамотная подача текста помогают поддерживать интерес учащихся и родителей к жизни класса, а также значительно упрощает работу учителя, делая её более эффективной и плодотворной.

Соблюдение всех вышеуказанных требований является гарантией успешного и качественного выполнения работы. Изготовленные классные уголки своими руками принесут радость и удовлетворение. Не нужно бояться творить и фантазировать, ведь именно от способностей и таланта учителя зависит успех начатого дела.

Школьный кабинет для учеников начальных классов должен быть не только комфортным, но также информативным, развивающим, поскольку они проводят в этом помещении значительную часть времени. Для этой цели необходимо оформить классный уголок своими руками, который расширяет кругозор учащихся, отражает результаты обучения, а при его совместном оформлении сплачивает коллектив, повышает доверие к учителю, развивает творческие способности. Также к его оформлению можно привлечь родителей. Как оформить классный уголок так, чтобы он стал центром притяжения для учеников?

Вконтакте

Младшие школьники особое внимание обращают на внешний вид атрибутов, поэтому классный стенд должен быть красочным, оригинальным, привлекательным, обладающим функциональными возможностями – только так он станет полезным и удобным для учащихся .

Для этого надо будет проявить недюжинную фантазию и покреативить.

Есть ряд требований, которым должно соответствовать оформление классного уголка в кабинете, где учатся младшие школьники:

  • внешне стенд «Классный уголок» должен быть эстетичным;
  • он должен соответствовать возрастным особенностям, интересам младших школьников;
  • к его оформлению необходимо подходить творчески;
  • необходимо, чтобы он был нацелен на всестороннее развитие как отдельного ученика, так и всего класса.

При этом стенд не должен отвлекать учащихся от урока. Не стоит использовать слишком много ярких цветов – достаточно 2–3, иначе обилие насыщенных красок будет напрягать психику детей.

Важно! Обязательно наличие игровых элементов в классном уголке, поскольку игра пока остается одним из важнейших видов деятельности для данного возраста.

Разделы классного уголка

Классный стенд можно разделить на несколько разделов, что зависит от целей и задач учителя.

Что обязательно должно быть в этом месте притяжения внимания школьников? К стандартным разделам относятся следующие:

  • список учащихся;
  • график дежурств в классном кабинете;
  • расписание уроков и звонков;
  • девиз учащихся;
  • расписание классных и школьных мероприятий.

Однако следует подойти к оформлению стенда творчески , включив информацию, которая представляла бы живой интерес для учащихся.

Можно стенды для зрительной или текстовой информации изобразить в форме разного рода фигур, животных, графических узоров и тому подобное.

Кроме этого, можно поманипулировать с материалами — иногда правильный выбор исходника уже дает новые контуры.

Материал для классного уголка в начальной школе можно представить в виде следующих вариантов:

  • достижения и успехи учеников;
  • гимн класса, эмблема;
  • поздравительные пожелания именинникам на дни рождения;
  • фотографии детей;
  • творческие отчеты;
  • правила поведения в классе и с друзьями;
  • техника безопасности.

Внимание! Можно оформить раздел, где учащиеся будут делиться своими впечатлениями о прошедшем школьном дне или мероприятии.

Идеи для создания стенда

Представим несколько вариантов, которые можно взять учителю на вооружение:

  1. Как оформить стенд с фотографиями или другой информацией? Необходимо взять лист ватмана, прозрачные файлы, цветные карандаши, клей, а также красочные яркие картинки или фотографии учеников. Учитель разъясняет школьникам цель – например, вырезать из ватмана цветок, звезду или любую другую фигуру. Далее на нее приклеиваются фотографии, картинки и другая информация, которая затем будет размещена на стенде. Затем фон украшается цветами или раскрашивается, после чего на него приклеиваются файлы, которые в дальнейшем будут содержать важную информацию (интересные факты, полезные статьи, расписание, график дежурств).
  2. Полезно оформить уголок безопасности в начальной школе. Детям можно дать задание: составить, написать на бумаге правила безопасности на дороге , действия при пожаре, советы по личной безопасности, а также важные номера: скорой помощи, пожарной службы и т. д. Все это можно сопровождать детскими рисунками, иллюстрациями. Так учащиеся будут вовлечены в творческий процесс, а значит, лучше запомнят важную информацию.
  3. Еще один вариант – придумать «Законы нашего класса». Учитель просит одноклассников посоветоваться в группах, после чего общими усилиями составить свод законов, применимых к коллективу. Можно сочинить его в стихотворной форме, что развивает творческие способности детей и вызовет у них интерес к занятию. Примерные варианты законов: «Будь добр к окружающим, и добро к тебе вернется», «Коллектив тебе всегда поможет и поддержит!», «Всегда говори правду».
  4. Если учащиеся ходили в поход или принимали участие в каком-либо спортивном мероприятии, полезно, если они поделятся своими мыслями и впечатлениями об этом. Можно наклеить фотографии с мероприятий, которые будут долго радовать учеников, напоминая им о счастливых моментах. То же самое касается различных наград, грамот: для школьника нет ничего приятнее, чем ситуация, когда заслуженные им грамоты гордо висят на обозрении у всего класса.
  5. Как украсить классный уголок? Можно привлечь к этому делу учеников, которые нарисуют красочные картинки, приготовят бумажные фигурки. Возможно, посильную помощь окажут их родители, если принесут в класс воздушные шарики, аппликации, разноцветную мишуру, что особенно актуально в преддверии различных праздников. Также в качестве украшения можно использовать фотографию всего класса для классного уголка, распечатанную в крупном формате.
  6. Следует поощрить интерес учеников к сказкам, мультфильмам – например, стенд, оформленный в стиле «Смешариков» или «Фиксиков», вызовет у детей восторг. Отлично подойдут герои фильмов или игр. Что касается названия, то не стоит использовать стандартные «Актив класса» или «График дежурств». Проявите фантазию: «На капитанском мостике» или «Дела Гриффиндора» вызовет у школьников куда больший интерес.

Классный уголок — так мы привыкли называть зону школьного кабинета, в которой расположены стенды и фотографии, повествующие о жизни класса: список учеников, расписание звонков, список именинников этого месяца, имена дежурных и другую информацию. Достаточно скучно, как может показаться некоторым учителям, однако школа для учеников не просто повинность или работа, это для многих основная часть их жизни: здесь они живут, дружат, влюбляются, решают проблемы и становятся взрослыми. Классный уголок — это приобщение к взрослой жизни, обращаясь к уголку класс, дети учатся работать с расписанием, графиками, могут решить свои вечные споры "Кто сегодня дежурит" и др.

С первого класса дети должны учиться работать с такой информацией, поэтому в начальной школе придается большое значение оформлению классного уголка: учителя стремятся сделать их яркими, интересными, оригинальными и информативными. Кто-то покупает готовые классные уголки, кто-то делает своими руками.

Скачайте шаблоны оформления классного уголка

Предлагаем скачать бесплатные шаблоны оформления классного уголка для начальной и старшей школы. Они разработаны дизайнером и включают несколько листов:

  • расписание звонков,
  • расписание уроков,
  • расписание кружков,
  • состав класса,
  • актив класса,
  • наши достижения,
  • наши планы,
  • график дежурств,
  • день рождения,
  • праздники.

В каждом архиве классного уголка 11 листов-шаблонов формата А4 (книжной и альбомной ориентации), которые вы можете распечатать на цветном принтере или салоне печати. Они позволят вам оформить свой кабинет без большого труда.

Мы представили несколько вариантов шаблонов уголков, поэтому вы можете выбирать любой и менять оформление классного уголка раз в четверть или полгода. При необходимости вы всегда можете распечатать еще один лист шаблона, если какая-то информация устарела.

Как пользоваться шаблонами?

Если у вас нет графического редактора, рекомендуем установить листы шаблона в качестве фона презентации PowerPoint и вписать все данные. Затем сохранить презентацию и распечатать ее. Чтобы распечатать ее в салоне связи, сохраните презентацию в формате изображений JPG (Файл — Сохранить как... — JPG ).

Олеся Саютина

При оформлении классного уголка я столкнулась с проблемой : как сделать, чтобы в течение года можно было легко менять содержащуюся в нём информацию? К тому же хотелось использовать его несколько лет подряд, ведь покупать каждый раз новый плакат хлопотно и накладно. Немного поразмыслив, я принялась за дело. И вот что из этого вышло. Надеюсь, мой опыт вам тоже пригодится. Подобным образом можно оформить любой тематический уголок .

Для работы нам потребуются :

готовый плакат (можно оформить своими силами)

несколько прозрачных пластиковых папок-уголков (одной папки хватает на 2 кармашка )

канцелярский нож

металлические зажимы (клипсы)

1. Обрезаем нижний край папки.

2. Делаем разрез по линии сгиба. Следим за тем, чтобы края были ровными и аккуратными.

3. Разделяем папку на 2 половинки.

4. Каждую из них прикладываем к своему окошку на плакате. Верхняя часть папки располагается горизонтально выемкой вверх.


5. Примеряем кармашек к плакату , отступаем от краёв по 1 см и намечаем места крепления зажимов. Делаем сквозные прорези длиной 3 мм сначала в пластике, а затем в картоне.


6. Вставляем зажим

7. Закрепляем с обратной стороны (разводим усики в разные стороны) .


8. Аналогично поступаем со всеми сторонами кармашка . В нижней части находим середину между угловыми зажимами и вставляем туда ещё одну клипсу.


9. Вертикальные кармашки можно также дополнительно зафиксировать по бокам.

10. По тому же принципу прикрепляем и все остальные кармашки .


11. Всё! Наш уголок готов !

Совет : если вдруг разрез под клипсу получился больше, чем нужно, просто заклейте его скотчем с обратной стороны.


Публикации по теме:

Сценарий классного часа «Как сберечь энергию» Сценарий классного часа: «Как сберечь энергию» Тема: В гостях у сказочных фей Цель: приобщить детей к бережному отношению к природным ресурсам.

Театральная неделя Утренний прием детей Во время утреннего приема театральной недели, мы с детьми средней группы решили создать животных.

Конструкт классного часа в 3 классе «День пожилого человека» Конструкт классного часа ПМ. 03 Классное руководство студенток группы 36Б Ракинцевой Татьяны Александровны, Беловой Софии Михайловны Дата:.

«Согласовано» «Утверждено» Учителем ___/Соколова М. А. / Методистом ___/Яспарова Т. И/ Дата___ Дата.

Консультация для родителей «Создание домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста» Консультация для родителей "Созданию домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста" У каждого ребёнка должно быть определённое.

Мастер - класс «Изготовление лыж из пластиковых бутылок» и «Изготовление обуви из солёного теста» Цель данного мероприятия: Изготовление.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления уголка для родителей. Каждое утро детей и их родителей радостно встречает.

Это интересно!

Кодекс чести ученика

1. СТРЕМИСЬ СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ С ШИРОКИМ ВЗГЛЯДОМ НА ВСЕ ОКРУЖАЮЩЕЕ. ВЕРЬ В СЕБЯ И В СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ.

2. УМЕЙ ВЫСКАЗАТЬ СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ И ЗАЩИТИТЬ ЕГО.

З. ИМЕЙ ЯСНЫЙ УМ, ПРОЧНЫЕ, ЗНАНИЯ, КРЕПКОЕ ЗДОРОВЬЕ.

4. НАЙДИ ДЕЛО ПО ДУШЕ. УЧИСЬ ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ СВОЁ ДЕЛО. БУТЬ ТЕРПЕЛИВЫМ, УПОРНЫМ. ЗАСТАВЬ СЕБЯ НЕ СВЕРНУТЬ В СТОРОНУ.

5. УПРАВЛЯЙ СВОИМИ ЭМОЦИЯМИ. БУДЬ ЧЕСТНЫМ ПО ОТНОШЕНИЮ К СЕБЕ. ПРИЗНАВАЙ СВОИ СЛАБОСТИ, УМЕЙ РАДОВАТЬСЯ ЗА ДРУГИХ.

6. САМЫЕ ПЛОХИЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА - РЕВНОСТЬ, ЗЛОБА, НЕНАВИСТЬ, ЗАВИСТЬ, ЧЁРСТВОСТЬ, ЖЕСТОКОСТЬ, БЕЗДУХОВНОСТЬ, ЛИЦЕМЕРИЕ.

7. НЕ СОВЕРШАЙ ПОЗОРНЫХ ПОСТУПКОВ.

8. ВСЯКИЙ РАЗ СТАРАЙСЯ УСЛЫШАТЬ И ОСОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ.

9. ВОСПИТЫВАЙ В СЕБЕ ЧУВСТВО ДОЛГА, ТОВАРИЩЕСТВА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ.

10. УЧИСЬ БЫТЬ БЛАГОРОДНЫМ И ОТЗЫВЧИВЫМ, ТОЛЬКО ТОГДА ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ СТАНОВЯТСЯ ЧЕЛОВЕЧНЕЕ И ТЕПЛЕЕ.

11. НЕ ГОВОРИ СЛИШКОМ МНОГО. УМЕЙ МОЛЧАТЬ. ПОДЛИНЫЙ ДРУГ ТОТ, С КОТОРЫМ МОЖНО МОЛЧАТЬ.

12. ПОМНИ: ЖИЗНЬ - СУРОВОЕ ИСПЫТАНИЕ. ТЫ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПЕРЕД ЖИЗНЬЮ, ПЕРЕД САМИМ СОБОЙ. НА ЗЕМЛЕ НЕТ НИЧЕГО ВЫШЕ ЧЕЛОВЕКА.

13. ВРЕМЯ И РОДИНА НЕ СМОГУТ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ТЕБЯ.

П о з д р а в л я е м!

Сентябрь

Радиловец

Александр

Декабрь

Скуловец

Александр

Декабрь

Гончаров

Игорь

Март

Старченков Иван

Март

26.03. Величко Любовь Петровна

Июнь

Исаева

Анастасия

Июнь

Старченкова

Наталья

Июль

Последова

Анна

Наши дела.

1.Классный час « Будущее России. Какое оно?»

2. Беседы по профилактике травматизма на дорогах.

3.Беседы о правилах пожарной безопасности.

4.Участие в спортивных мероприятиях школы и района.

5. Классный час «Этикет в общественных местах».

6. Дискуссия «Честность и ложь»

7. Диспут «По каким критериям судят о воспитанности человека?».

8. Классный час «Я и мои поступки».

9. Классный час «Любовь к Родине начинается с любви к матери».

10. Новогодний бал.

11.Конкурс «А ну-ка, парни!»

12. Конкурс «А ну-ка, девушки!»

13.«Профилактика вредных привычек у школьников».

14.Акция «Скажи наркотикам – нет»

15. Показ презентации «Самая важная профессия на селе»

Заповеди ученика.

* Главное: старайся сделать так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо.

* Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему, ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

* Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу.

* Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.

* Старайся придти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят.

* Если тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятность.

* Дорожи школьной дружбой, цени свой класс и свою школу.

* И ещё о главном: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

* Ты постоянно растёшь, развиваешься, изменяешься. Помоги себе сам стать хорошим человеком. Займись самовоспитанием.

* Хочешь – не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Лентяям в нашей школе плохо. Учти, что в России встречают по одёжке, а провожают по уму.

* Если случится ошибиться, оступиться – не выкручивайся и не ври. Будь честен, прежде всего, перед самим собой.

* Защищай слабого, приходи на помощь товарищам,не дожидаясь, пока тебя попросят. Вообще, стремись жить с пользой для людей и для себя.

* Дорожи школьным товариществом: оно – на всю жизнь. Не забывай и не предавай школьных друзей. Старайся оставить о себе доброю память. Словом и делом, примером своей жизни приумножай славу родной школы

* Все главное в судьбе человека начинается со школы.

* Твоя школа самая лучшая, потому что она Твоя.

* Нас много и все мы разные – учитывай это, старайся вести себя так, чтобы людям рядом с тобой было хорошо. Относись к ним так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.

 
Статьи по теме:
Желчегонные препараты - классификация, показания, особенности применения, отзывы, цены
Спасибо Сайт предоставляет справочную информацию исключительно для ознакомления. Диагностику и лечение заболеваний нужно проходить под наблюдением специалиста. У всех препаратов имеются противопоказания. Консультация специалиста обязательна! В настоящ
Энергообеспечение мышечной деятельности
Рубрика "Биохимия". Аэробные и анаэробные факторы спортивной работоспособности. Биоэнергетические критерии физической работоспособности. Биохимические показатели уровня развития аэробной и анаэробных составляющих спортивной работоспособности. Соотношение
Кислотно-основной гомеостаз
1. Хромопротеины, их строение, биологическая роль. Основные представители хромопротеинов. 2. Аэробное окисление у, схема процесса. Образование пвк из глю, последовательность р-ий. Челночный механизм транспорта водорода. 4. Индикан мочи,значение исследов
Святой апостол андрей первозванный (†ок
Святой апостол Андрей Первозванный был родом из города Вифсаида, который располагался на берегу Галилейского моря. Его отца звали Иона, и он занимался рыбной ловлей. Этим он кормил семью. Повзрослевшие сыновья Симон и Андрей присоединились к отцу и тоже с