Гараж из профнастила своими руками — чертеж и инструкция монтажа. Строительство гаража из профнастила своими руками Строительство гаража из профнастила своими руками

Чем обшить стены в гараже? Этот вопрос задают себе многие владельцы. Очень часто это помещение служит не только для хранения автомобиля, но и для его владельца.

Здесь он может уединиться, почитать в тишине, что не всегда удается сделать дома. Поэтому гараж должен выполняться не только прочным, но и уютным, привлекательным, не теряя при этом своей функциональности. Чем обшить гараж внутри, подскажет статья.

Какие требования предъявляются к отделке гаража

Существует достаточно большое количество материалов, которые подходят для . Но можно выделить несколько общих требований, которые необходимо выполнять.

К ним относятся:

  • Устойчивость к механическим повреждениям . При этом следует, в первую очередь, учитывать, что при эксплуатации помещения стены будут подвергаться значительным механическим нагрузкам, поэтому материал, применяемый для их отделки, должен быть достаточно прочным, чтобы они им противостояли. Это касается стойкости к ударам достаточно твердых предметов и простому продавливанию.
  • Стойкость к действию химических элементов . При выполнении работ в гараже, наверняка на стенах будут оказываться самые разные химические вещества: от пятен бензина, до масел и кислот. Очень важно поэтому при выборе материала предпочтение отдавать способному выдерживать такие воздействия. Помимо этого, стены постоянно пачкаются, что требует использования для их очистки химических чистящих веществ, не уступающих самым действенным реагентам. Это также должно учитываться.
  • Простота в уходе . Стены должны легко мыться при минимальных дополнительных мероприятиях для защиты, которые заключаются в частой окраске поверхностей или покрытия их лаком.
  • Эстетичность . Стены помещения изнутри должны иметь визуальную привлекательность.
  • Устойчивость к колебаниям температуры . , стоящего отдельно от жилого здания и не имеющего с ним единой системы отопления, внутри помещения возникают достаточно большие перепады температуры, особенно в зимний период. Это требует, чтобы материал для его отделки обладал достаточной стойкостью к ним, не деформировался и не коробился, а образование конденсата не влияло на его стойкость.

Как можно выполнить внутреннюю отделку гаража

Существует большое количество вариантов для красивой внутренней отделки гаража, со своими достоинствами и недостатками и уровнем финансовых затрат.

Это может быть:

  • Отделка стен помещения штукатуркой . Это один из самых популярных вариантов отделки гаража внутри. Используя такой материал, можно добиться большой привлекательности гаража и при этом неплохо сэкономить. Основное достоинство его – низкая цена отделки и широкое использование. Штукатурка отлично наносится на бетон, пено- и газоблоки.

Недостатками такого варианта могут быть:

  1. длительность и трудоемкость процесса;
  2. при нанесении каждого слоя понадобится строго придерживаться технологии нанесения, в противном случае штукатурка держаться не будет.

Его достоинства:

  1. привлекательность;
  2. практичность;
  3. качество покрытия.

Недостатки керамической плитки:

  1. высокая стоимость проведения работ;
  2. длительность процесса;
  3. прежде, чем обшить внутри гараж, необходимо предварительно выровнять стены.
  • Деревянная вагонка (см. ) . В этом случае в гараже создается благоприятный климат для работы. Преимущества материала:
  1. экологическая чистота;
  2. простота выполнения операций;
  3. экономия по средствам.

Профнастил становится все популярнее как материал для строительства гаражей. Это закономерно, ведь он относительно недорогой, долговечный, прочный, легко монтируется без применения специальной техники. Но перед тем как построить гараж из профнастила, полезно будет узнать, как правильно выбрать профилированные листы.

Выбираем профнастил для гаража

По форме профиля листы бывают с синусообразной, трапециевидной и закругленной формой. Важным критерием выбора профнастила является его толщина. Чем она больше, тем прочнее и дороже листы.

Профнастил производится для разных потребностей:

  • кровельный - для сооружения кровли и настилов;
  • стеновой - для наружных стен, калиток, ворот, заборов;
  • несущий - используется в высотном строительстве, в том числе для сооружения перекрытий между этажами;
  • декоративный - широко применяется для строительства заборов, оформления магазинов, коттеджей, автозаправок и т. д.

Профнастил имеет маркировку, из которой можно узнать высоту гофры и сферу применения материала:

  • С - листы для стеновых ограждений, гофра трапециевидная, высотой 8-44 мм. Например, маркировка «С20» означает, что это профнастил с 20-миллиметровой высотой и 0,45-0,7 мм толщиной;
  • НС - для стеновых ограждений и настилов, гофра высотой 35-44 мм и 0,4-0,9 мм толщиной. Если вы планируете строительство гаража из профнастила, лучше выбрать материал с маркировкой «НС»;
  • Н - материал повышенной прочности для крыш, несъемной несущей опалубки, высота гофры превышает 44 мм и до 1 мм толщиной.

Выбираем место для гаража

Гараж можно пристроить к дому или возвести в стороне от жилых построек. Для маленьких участков первый вариант предпочтительнее, поскольку позволяет сэкономить место и деньги на подведении коммуникаций.

{loadposition Adsense}

Если дома на участке пока еще нет, составте подробный план, чтобы распределить территорию для построек. Перед тем, как строить гараж, еще раз пройдитесь по участку, оцените, насколько удобным будет въезд, не станет ли гараж затенять клумбу или мешать другим объектам.

Строительство фундамента и каркаса из профиля


Первый этап работ - фундамент, в нашем варианте, это железобетонная монолитная плита. Если вы планируете гараж с смотровой ямой, то следует выбрать ленточный фундамент, проверте чтобы грунтовые воды не затапливали яму или зарание спланируйте грамотную гидроизоляцию.


Профнастил крепиться к каркасу, каркас монтируется из 80-мм оцинкованного уголока или квадратных труб сечением около 40х80 мм.

Чтобы при строительстве гаража из профнастила обойтись без промежуточных опор, стойки следует располагать с шагом, равным ширине профилированных листов с нахлестом.

Прикрипить каркас к фундаменту можно анкерами либо приварить к зарание выпущеной из бетона арматуре.

Монтаж стен гаража


Профнастил можно применять и как основной несущий материал, и как декоративную облицовку. Во втором случае стены утепляются теплоизоляцией, затем на них крепятся профилированные листы.


Если же несущим стеновым материалом является профнастил, его крепят непосредственно к каркасу. Перед тем, как построить гараж из профнастила, продумайте, какой вариант вам больше подходит.


  1. Крепление листов к каркасу осуществляется саморезами с резиновой уплотнительной шайбой.
  2. Фиксация выполняется в углубленной гофре через одно ребро.
  3. Для улучшения герметичности стыков листы профнастила фиксируют заклепками с шагом не больше 30 см.

Монтаж крыши


При обустройстве крыши для гаража тоже есть два варианта:

  • Утеплить готовую крышу профнастилом. Листы накладываются на крышу и закрепляются между собой посредством герметичных болтов.
  • Использовать профилированные листы как самостоятельный материал.

Во втором случае нужно определиться, какую крышу вы хотите построить: одно- или двухскатную. Обычно для гаражей делают односкатную крышу, поскольку она является более простой по монтажу и дешевле по материалам.

Кровельные листы желательно выбирать такой длины, которая полностью перекроет скат.

  1. Стыки профилированных листов делаются с перехлестом минимум 20 см. Выкладывать их следует внахлест, а заполнять - битумными герметиками.
  2. Листы укладываются строго параллельно относительно горизонтального карниза. Обязательно оставляют 40 см на свес за край карниза.
  3. На прогонах, коньке, обрешетке в области 1,5 м по периметру кровли необходимо удвоить число креплений листов.
  4. Между верхним слоем кровли и теплоизоляцией оставляют зазор в 30 ± 10 см.

Чертеж гаража с односкатной крышей

Мы разобрали общую схему для гаража из профнастила. Конечно, на этом обустройство гаража не закончено. Необходимо установить двери, окна, стеллажи и другие аксессуары. Но здесь уже можно использовать материалы по своему усмотрению.

Гараж из профнастила своими руками – это не только прочная и надежная, но и очень привлекательная конструкция, которая собирается очень быстро и с минимальными материальными затратами. Использование в качестве основного строительного материала профилированного листа обосновано многочисленными преимуществами.

Гараж из профнастила не только отлично смотрится, но так же дает стойкую и крепкую конструкцию.

Это небольшой вес изделия наравне с высокой прочностью и жесткостью. Такой лист трудно согнуть либо повредить, а сама конструкция простоит много десятилетий. Монтаж отличается простотой: поставить каркас и обшить его при помощи профнастила очень просто даже самостоятельно, а вообще достаточно двух мужчин, чтобы легко справиться с этой задачей.

Готовим инструменты и подходящие материалы

Листы профнастила сложно погнуть или деформировать, поэтому такие конструкции очень прочны.

Прежде чем возводить гараж из профнастила, следует приготовить необходимые инструменты и подходящие материалы для работы. В первую очередь это сам профлист, количество которого надо правильно рассчитать при заказе. Обязательно учитываем, что настил для стен и кровли будет укладываться с нахлестом до двухсот миллиметров!

Также нам будут нужны профильные трубы для каркаса, утеплитель, пароизоляционная мембрана, саморезы, кусачки, стальные клепки, карандаш, шуруповерт, отвес, лопата, цемент, щебень, песок, различные шурупы, П-образный профиль.

Где построить будущий гараж?

Подготовительные работы включают в себя поиск подходящей площадки для гаража, расчистку территории от мусора, снятие слоя почвы до десяти сантиметров. Если в гараже планируется смотровая яма, то следует предусмотреть копку и облицовку такого небольшого «подвального» помещения.

После этого начинаем разметку участка путем установки по периметру будущего строения колышков и протягивания веревки. Гараж из профнастила отличается обычно небольшими размерами, поэтому такая разметка не займет много времени.

По углам выкапываем ямы размером пятьсот на пятьсот миллиметров и глубиной также в пятьсот миллиметров – в них затем устанавливаем опалубку. Ямы заливаем бетонной смесью с пропорциями: одна часть очищенного песка на три части цемента. Заливать надо до уровня почвы.

Сам гараж лучше всего строить немного в стороне от дома, но таким образом, чтобы к нему можно было свободно подъехать. Оптимальное место – это участок недалеко от ворот: автомобиль таким образом получает возможность нормально заехать в гараж, не оказывая влияния на окружающий ландшафт. Подъездная дорожка монтируется от самых ворот забора; лучше, если она будет прямой.

Основание и каркас гаража

Для гаража из профнастила подойдет металлический каркас гаража.

Каркас для гаража из профнастила собирается довольно быстро из профилированных труб круглого либо квадратного сечения. При этом продолжительность работ над конструкцией будет зависеть от наличия смотровой ямы под самим гаражом.

При самом простом варианте трубы для каркаса просто устанавливаются в предварительно выкопанные ямы, в которые засыпается песчаная и гравийная подушки.

После установки стоек ямы заливаются бетоном. Не следует торопиться с дальнейшими работами, так как заливка должна хорошо просохнуть.

Размер каркаса зависит от габаритов автомобиля, необходимости хранения в гараже инструментария, мотоцикла, велосипедов либо необходимости ставить в нем не одну, а две машины. Сам скелет довольно прост: он представляет собой опорные вертикальные стойки и поперечины.

Монтаж стен

Построить гараж из профнастила можно довольно легко и быстро. После установки каркаса приступаем к монтажу стен из профилированного листа. Тут все предельно просто: листы при помощи саморезов крепятся к стойкам, все стыки дополнительно фиксируются стальными заклепками. После того как стены зашиты, можно провести работы по гидроизоляции и утеплить стены плитами из минеральной ваты.

Перед тем как приступить к монтажу стен, необходимо снова тщательно все измерить, проверить горизонтальность строительным уровнем. Затем выполняем раскрой листов (если это еще не было сделано) и с шагом в триста миллиметров начинаем прикреплять профнастил к каркасу.

Гаражи из профнастила представляют собой жесткую конструкцию, которая будет отлично противостоять различным нагрузкам и воздействиям, но для этого необходимо укрепить листы правильно. Рекомендуется использовать при монтаже герметизирующие прокладки и герметики на основе битума, что сделает конструкцию устойчивой к переменам погоды, сильным дождям.

Важно! Фиксирование листов осуществляется через волну на нижних прогибах с шагом до трехсот миллиметров при помощи не только саморезов, но и заклепок.

Крыша из профнастила

Гаражи из профнастила часто имеют самую обычную одно- или двускатную крышу, которую можно утеплить. Крепление осуществляется саморезами, листы монтируются на профиль каркаса кровли. Сам лист выбирается таким образом, чтобы можно было перекрыть всю длину гаража одним куском.

Вообще, лучше отрезать лишнюю часть, чем приниматься за сложные работы по наращиванию недостающего фрагмента. Да и утеплить такую крышу будет проще и надежнее.

Стыки листов настила для гаражей делаются около двухсот миллиметров. Класть листы надо только внахлест. После укладки стыки герметизируются материалами на основе битума. Гаражи из профнастила обычно не имеют утепленных стен, в отличие от кровли, которую следует утеплить.

При монтаже сначала собирается каркас и обрешетка кровли, после чего настилается гидроизоляционная пленка в виде ПВХ-мембраны. После этого крышу можно утеплить минеральной ватой. За слоем ваты оставляем специальный вентиляционный зазор в двадцать-сорок миллиметров.

В этом случае количество крепежных элементов увеличивается, сам шаг обрешетки составляет до полутора метров. Диаметр саморезов для крепления, которые должны иметь резиновые прокладки, составляет 4,8 миллиметров. Количество таких крепежных элементов составляет до восьми штук на квадратный метр.

Еще осталось сделать несколько шагов, и гараж из профлиста будет готов к эксплуатации! Залейте пол, соорудите полочки для инструментов.

Преимущества и недостатки гаражей из профнастила

Строительство гаража из профнастила имеет ряд преимуществ, которые и заставляют все большее количество людей отдавать предпочтение именно этому материалу. Самым главным плюсом является стоимость всего сооружения, которая намного ниже цены на гаражи из других материалов.

Монтаж конструкций из профнастила относительно простой и занимает очень мало времени, а срок службы гаража из профнастила может составлять несколько десятилетий. Кроме того, сделать такой гараж можно своими руками, не привлекая дорогостоящих специалистов.

Но гараж из профнастила имеет и некоторые недостатки, о которых также следует упомянуть. Такой материал сам по себе не может обеспечить отличной защиты автомобиля, так как замки легко срезаются, а стены можно повредить при помощи дисковой пилы.

Этот недостаток можно нивелировать, если утеплить гараж, но такие меры для нежилых помещений применяются не так часто, да и стоимость утепления существенно повышает цену гаража.

Как мы убедились, сделать гараж из профлиста довольно просто, нам надо всего лишь подготовить инструменты и профилированный лист с каркасом. Такой гараж будет стоять очень долго, а использование окрашенных листов позволяет сделать его весьма привлекательным.

Строительство гаража из профнастила своими руками – оптимальный вариант для тех, кто хочет быстро сделать надежное укрытие для своего автомобиля и потратить при этом как можно меньше денег. Помимо низкой стоимости строительства гараж из профнастила обладает долгим сроком службы и может составить конкуренцию даже массивным сооружениям из блоков или кирпича. В этой статье вы узнаете все о том, как самостоятельно сделать надежный гараж.

Построить гараж из профнастила своими руками смогут даже люди, обладающие минимальными строительными знаниями и навыками. Профилированный лист обладает рядом существенных преимуществ по сравнению с другими материалами. Так, учитывая его невысокую стоимость, он защищает автомобиль от ветра, сырости и холода не хуже бетона или кирпича, особенно если сделать дополнительную теплоизоляцию помещения.

Достоинства гаража, сделанного из профнастила:

  • длительный срок эксплуатации;
  • высокая скорость монтажа;
  • небольшой вес (не нужен дорогостоящий фундамент);
  • невысокая стоимость;
  • хорошие эстетические показатели (профнастил не требует финишной отделки, можно подобрать цвет на любой вкус);
  • надежная защита от осадков.

Схема гаража

Прежде чем приступить к строительству чего-либо, необходимо создать наглядную схему на бумаге или в компьютере. Рассчитайте габариты будущего гаража, чтобы определить количество профилированного листа.

Стандартный легковой автомобиль в ширину достигает от 1,7 м до 2 м, а в длину – от 3м до 4 м. Однако при проектировке следует учитывать, что гараж должен вмещать не только автомобиль. Там должно быть достаточно места, чтобы обойти машину вокруг, свободно открывать двери, поставить шкаф для различных инструментов, запасок, масел и т.д. Зачастую гараж используется и для хранения всего того, что не поместилось дома, например, велосипеда, различной техники, банок, мебели и т.д.

Если вы планируете сделать смотровую яму, учитывайте характеристики грунта и необходимую глубину. Оптимальный размер для гаража составляет 4х6 м при высоте 2,5 м. Также в стене обязательно должно быть хотя бы одно окно, чтобы сократить затраты на электроэнергию и обеспечить естественное освещение в дневное время.

Выбор места

Когда с чертежом гаража из профнастила покончено, можно переходить к непосредственной работе «в поле». Очень важно выбрать правильное место расположения постройки. Желательно, чтобы эта была ровная площадка недалеко от входных ворот на участок и расположенная позади или сбоку от дома. Если вокруг гаража будут расти большие деревья с тенистыми кронами, летом профнастил не будет сильно нагреваться от солнца.

Учитывайте, что вам придется делать подъездную дорожку к гаражу, чтобы не разводить грязь во время дождей и не портить окружающий ландшафт. Поэтому чем ближе постройка будет расположена к воротам, тем меньше сил и средств придется тратить на укладку дорожки. Также рекомендуется делать ее прямой, чтобы облегчить и ускорить въезд в гараж. Оптимальное месторасположение – в 4-5 м от ворот (так вы сможете быстро поставить машину внутрь и свободно открывать распашные ворота).

От жилого дома гараж должен располагаться в 5-7 м. Этого расстояния достаточно, чтобы во время непогоды быстро добраться до машины и не отвлекать шумом двигателя жильцов, выезжая на работу рано утром.

Выбирайте место, расположенное на самой высокой точке участка, но ни в коем случае не в низине, иначе во время осадков и таянья снега вода будет скапливаться, размоет почву, и фундамент «поплывет».

Важно: под гаражом не должно располагаться никаких коммуникаций (канализация, газовые трубы, провода и т.д.), тем более, если вы планируете строительство смотровой ямы.

Инструменты и материалы

Когда вы прикинули габариты будущей постройки, можно приступать к созданию сметы.

Инструменты и материалы, которые понадобятся для строительства:


Строительство гаража

Для того чтобы знать, как построить гараж из профнастила, совершенно не обязательно обладать профессиональными навыками, достаточно лишь придерживаться четкой инструкции. Соорудить укрытие для автомобиля можно всего за несколько дней, если полностью посвятить себя этому делу.

Фундамент под гараж

Для гаража из профнастила не нужно закладывать тяжелый и дорогостоящий фундамент, но определенная подготовка основания все же требуется. Очистите землю от мусора, сорняков и снимите плодородный слой почвы (дерн) толщиной 10 см. Если вы планируете сделать смотровую яму, выкопайте котлован нужного размера, проведите гидроизоляцию и облицовку. Обратите внимание на то, что для тех случаев, когда грунтовые воды залегают неглубоко, необходимо делать дренаж, иначе яма будет периодически заполняться водой.

Сделайте разметку на земле, вбив колышки и натянув между ними бечевку. По всем углам выкопайте ямы квадратной формы 50х50 см на глубину около 50 см. Установите по стенкам опалубку и залейте ямы бетонной смесью, поместив в центр арматуру для увеличения крепости. Для приготовления цементного раствор смешайте песок и цемент в соотношении 1:3 и разбавьте водой до получения консистенции густой сметаны.

Продолжать дальнейшие работы следует только после полного высыхания фундамента. На это уйдет от 1,5 до 2 недель в зависимости от климатических условий.

Каркас для гаража

Для строительства каркаса гаража из профнастила используют металлические оцинкованные профили круглого или квадратного сечения. Они не ржавеют, а поэтому служат долго и без нареканий.

Особенности монтажа каркаса:

  1. Установите вертикальные стойки. Самым простым способом фиксации является установка труб в заранее выкопанные ямы и последующая засыпка песчано-гравийной смесью. Для более надежной установки ямы следует залить бетоном и дождаться полного его высыхания.
  2. К вертикальным стойкам прикрепите поперечные профили при помощи саморезов по металлу. Рекомендуется сделать по 4 поперечины с трех сторон.
  3. Сверху закрепите продольные профили, чтобы потом установить профнастил на крышу гаража.

Стены гаража

Стены из профнастила крепятся уже на полностью собранный и надежно зафиксированный каркас. Принцип работы очень прост – необходимо прикреплять профилированные листы к стойкам саморезами, фиксируя стыки специальными стальными заклепками для большей надежности.

Особенности монтажа стен:

  1. Перед монтажом листов убедитесь в том, что все углы каркаса равны 90 градусам, а все его стойки и планки строго параллельны или перпендикулярны земле. От этого будет зависеть аккуратный внешний вид готового сооружения.
  2. Выполните раскройку листов, учитывая запас на укладку внахлест 20-30 см.
  3. Зашейте стены листами и при необходимости уложите гидро- и теплоизоляционные материалы. Для теплоизоляции гаража из профнастила отлично подойдет недорогой и эффективный материал – минеральная вата в плитах.
  4. Закрепляйте листы на нижних прогибах через волну, используя и заклепки, и саморезы для большей прочности (уязвимое место).
  5. При монтаже рекомендуется использовать различные герметизирующие прокладки и битумные герметики, чтобы конструкция получилась непродуваемой и полностью водонепроницаемой.

Крыша гаража

Что касается монтажа крыши, то лучше делать двускатные или односкатные гаражи из профнастила. Двускатный вариант подойдет для тех случаев, когда гараж стоит отдельно от жилого дома. Односкатная крыша может стать продолжением основной крыши дома, если гараж делается в виде пристройки. Однако при желании или в целях экономии времени и средств можно сделать односкатную крышу для отдельно стоящего гаража.

Особенности монтажа крыши:

  1. Выбирайте профилированные листы таких размеров, чтобы они полностью покрыли крышу. Если не удается подобрать один большой лист, сведите их количество к минимуму, чтобы избежать дополнительных работ по наращиванию и состыковке.
  2. Уложите листы внахлест и прикрепите на заранее подготовленную обрешетку при помощи саморезов.
  3. Стыки, как и в случае со стенами, тщательно зафиксируйте клепками. Для большей надежности можно пройтись герметиком.
  4. Если вы утепляете стены гаража, то и крышу необходимо покрыть минеральной ватой и проложить пароизоляцию, иначе все тепло, сохраненное стенами, будет подниматься наверх и выходить через холодную крышу.

Важно: расстояние между продольными элементами обрешетки крыши должно составлять примерно 1,5 м. Если вы делаете гидроизоляцию, укладывать ее нужно прямо на обрешетку, после чего положить слой теплоизоляционного материала и только в самую последнюю очередь – профнастил. Чтобы зафиксировать такую кровлю вам потребуются саморезы длиной 4,8 мм не меньше 8 шт. на каждый кв. м.

Ворота гаража

В последнюю очередь изготавливаются ворота. Их конструкция может быть любая в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей. Самый простой вариант – распашные ворота из того же профнастила.

Ход работ:

  1. Сделайте дверной проем гаража из профилей с квадратным поперечным сечением.
  2. Соорудите две одинаковые створки, укрепив их поперечинами.
  3. При желании сделайте в одной из створок входную дверь.
  4. Зафиксируйте петли и повесьте на них створки ворот.

Внутренняя отделка

Что касается внутренней отделки гаражного помещения, это зависит от предпочтений хозяина и работ, которые он будет выполнять внутри. Так, если гараж будет использоваться только для защиты машины от непогоды, можно и вовсе обойтись без отделки. Если же вы планируете часами перебирать двигатели, красить кузов, работать с маслами и запчастями, следует позаботиться о том, чтобы вам было комфортно.

Советы по организации внутренней отделки гаража:

  1. Не стоит использовать материалы, сильно впитывающие запахи, например, обои или дерево. В гараже всегда будут витать специфические ароматы, поэтому отделка очень быстро пропахнет.
  2. Дерево для отделки стен, пола и потолка лучше не использовать вовсе, поскольку оно увеличивает риск возникновения пожароопасной ситуации.
  3. Скромный и недорогой вариант – отделка пластиковой вагонкой. Она легко моется, нетребовательна в обращении, запросто монтируется, а при необходимости можно заменить отдельный сегмент. Недостаток – очень хрупкая, поэтому если случайно заденете машиной стену, она неизбежно треснет.
  4. Отведите место для установки простого открытого стеллажа с большим количеством полок – он обязательно пригодится для хранения средств по уходу за автомобилем.
  5. Штукатурка является одним из самых подходящих материалов для внутренней отделки гаража. Она не впитывает запахи, легко моется, прочная и негорючая. Однако для ее нанесения следует подготовить стены – закрыть теплоизоляцию листами ОСБ или гипсокартоном.

Пол гаража

Одним из самых сложных вопросов при строительстве гаража является выбор напольного покрытия. Из чего сделать пол в гараже, чтобы он служил долго, выдерживал вес автомобиля, не впитывал случайно пролитые химикаты и прилично выглядел?

Из чего лучше сделать пол в гараже:


Надеемся, эта статья помогла вам разобраться в том, как сделать гараж из профнастила. Как вы уже успели убедиться, в этом нет ничего сложного, достаточно лишь приобрести подходящие материалы и выделить немного свободного времени.

В наши дни возводить капитальный гараж для своего автомобиля из блоков или кирпича желает не каждый. Во первых это дорого, а во вторых постройка занимает слишком много места на приусадебном участке, поэтому многие отказываются от данной затеи. Однако, как утверждают специалисты, для поддержания кузова автомобиля в удовлетворительном состоянии, хранение его должно осуществляться именно в гараже. Строительство на придомовой территории гаража из металлопрофиля может послужить отличной альтернативой традиционной постройке. Практичная, имеющая небольшой вес конструкция, возводится довольно быстро и легко. К тому же строить такой гараж гораздо выгоднее. Даже по приблизительным подсчетом его стоимость обойдется вам, как минимум в 5 раз дешевле кирпичного. Вдобавок к этому прибавьте сэкономленную сумму на строителях.

Этапы строительства гаража своими руками

Технология возведения гаража из профнастила довольно проста и не требует привлечения дорогостоящих специалистов.

Первое с чего нужно начать — выбор подходящего места под будущую постройку. Желательно чтобы гараж был расположен, как можно ближе к выезду с участка. Такой расположение позволит использовать землю за ним для других целей. Если же гараж будет отнесен вглубь, строить или сажать что-нибудь перед ним будет нельзя, так как это будет препятствовать подъезду к нему.

Выбранное место под строительство должно быть максимально ровным, а его расположение соответствовать градостроительным нормам.

  • Противопожарное расстояние от границ смежного участка не меньше 1-го метра, от других хозяйственных построек (дома, бани, сарая) не меньше 6 метров;
  • Минимальный отступ от красных линий не меньше 5 метров. P.S. Красная линия — это условное расположение подземных и наземных инженерных сетей (линии электропередач, газ, трубопровод), которые указаны в строительной документации.
  • Если на участке имеется небольшой искусственный пруд или бассейн гараж не должен быть ближе к нему чем на 3 метра.

Оптимальным размером (ширина, длинна, высота) гаража для удобного размещения одной единицы автотранспорта – 3.3×5×2.5 м . для двух – 5.3×5×2.5 м . соответственно

Тип крыши для гаража

Гараж из профнастила — достаточно простая в конструктивном плане постройка, поэтому возводить на ней сложную крышу нет смысла. Традиционная односкатная либо будет являться оптимальным вариантом для такого строения.

Односкатная

Скат может располагаться, как в длину, так и в ширину. Специалисты рекомендуют сторону гаража, которая выше развернуть против ветряной стороны. Особых трудностей при монтаже односкатной крыши нет, важно лишь правильно выставить уклон, который будет обеспечивать самостоятельный сход снега и воды.

Для стандартного гаража в большинстве случаев угол 12°-15° является достаточным.

Односкатная крыша гаража — варианты уклона

Двухскатная

Двухскатная крыша помимо привлекательного внешнего вида, имеет более надежную, прочную конструкцию, а также улучшенную естественную , так как длина будет больше.

К тому же есть возможность обустроить чердачный этаж под небольшое хозяйственное помещение. Конечно это повлечет за собой небольшое удорожание в цене, однако эстетика и дополнительное пространство стоят того.

Материал для строительства

При строительстве гаража из профилированного листа, наиболее часто используют стеновой профлист марки ПС-15 и С-15 с толщиной 0.5 мм . Цифра 15 означает высоту волны, чем она больше, тем крепче и жестче лист металла. Использовав для строительства данную маркировку, вы гарантированно получите максимально прочную конструкцию.

Помимо профлистов понадобится следующее:

Фундамент для гаража

Гараж из профлиста достаточно легкая постройка, поэтому возводить под неё мощный фундамент не имеет смысла, или будет вполне достаточно. Выбирая из двух все же лучше отдать предпочтение второму варианту, так как помимо надежного основания под вашу постройку плита будет играть роль пола в гараже.

Как залить фундамент под гараж


Каркас гаража

В то время пока раствор будет подсыхать и набирать прочность, можно приступать к строительству каркаса. Несмотря на то, что возводится он достаточно легко и быстро, обзавестись напарником для помощи будет не лишним. Последовательность работ можно расписать в следующем порядке:

  1. Первым делом, по заданным чертежом размерам, необходимо нарезать трубу для вертикальных стоек. Трубы привариваются к заранее забетонированным заготовкам о которых было сказано выше.
  2. К вертикальным стойкам по всему контуру привариваются горизонтальные поперечины, так каркас приобретает необходимую прочность и жесткость, после чего можно приступать к монтажу крыши.
  3. В зависимости от выбранного типа крыши (односкатная либо двухскатная), к стойкам привариваются верхние перекладины. Для крыши с одним скатом, работы производятся сразу на месте, а вот для двухскатной крыши сваривать стропильную ферму проще на земле. Для этого необходимо правильно разметить первый шаблон, по которому будут изготавливаться остальные. При необходимости фермы усиливаются подкосами и ригелями-затяжками.

Завершающим этапом является сварка каркаса для ворот. По заданной длине, под углом в 45º производится распил металлического уголка, который, убедившись в равенстве диагоналей, сваривается между собой в прямоугольные конструкции — створки ворот.

Процесс сварки достаточно трудоемкий и к тому же опасный. Поэтому не имея достаточного опыта в этом деле, лучше обратиться за помощью к профессиональному сварщику, который сможет качественно и быстро выполнить данную работу.

Крепление профнастила

Только после того, как полностью подсохнет бетон, можно приступать к обшивке каркаса. Раньше это делать не рекомендуется, так как во время созревания бетон может в небольшой степени воздействовать на каркас, что приведет к деформации листов металла.

Для лучшего стока воды, крепить профнастил следует в вертикальном положении внахлест на одну волну. Такая технология применима, как для стен гаража, так и для крыши.

Использовать для крепления желательно специальный саморез, имеющий шестигранную головку с прорезиненной шайбой.

  • Начинать обшивку стен нужно с нижнего ряда. Сперва на один саморез крепится верхний угол первого листа. Затем уровнем проверяют его горизонтальное и вертикальное положение, если все в порядке лист фиксируется в остальных местах.
  • Каждый последующий лист должен перекрывать предыдущий на одну волну, где оба элемента плотно фиксируются к каркасу в нескольких местах. Таким образом ряд за рядом обшиваются все стенки гаража.
  • По абсолютно аналогичной технологии происходит и обшивка крыши. Только перед началом следует позаботиться об установке элементов водосточной системы. После того, как будут окончательного закреплены все листы, останется лишь произвести монтаж торцевых планок и коньковых элементов.

Важно! Работая на высоте следует быть предельно внимательными и соблюдать технику безопасности.

Постройка для временного хранения автомобилей из профнаситила, отвечающая всем критериям качества, стала настоящим спасением уже для многих автомобилистов. Надеемся, что наши совет пригодятся и вам.

 
Статьи по теме:
Можно ли поступить на бюджет
Тысячи абитуриентов по всей России задаются вопросом о том, как же поступить на бюджетное отделение желаемого университета или колледжа. На данный момент между этими двумя видами учебных заведений существует большая разница. О ней и всех нюансах поступлен
Память человека презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:Методические разработки к проведению урока по психологии с учащимися по теме: Память Пед
Планировка и застройка городских и сельских поселений
СП 42.13330.2011 «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ». Разарботан авторским коллективом: руководитель темы - П.Н. Давиденко, канд. архит., чл.-корр. РААСН; Л.Я. Герцберг, д-р техн. наук, чл.-корр. РААСН; Б.В. Черепан
Основные типы животных тканей Сравнение эпителиальной и соединительной ткани
МОУ «Гимназия» п.г.т. Сабинского муниципального района Республики Татарстан Районный семинар «Повышение творческой инициативы учащихся на уроках биологии путем использования информационных технологий» «Ткани животных: эпителиальная и соединительная» О