Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание. (Уильям Джеймс). Следует обращать внимание не на то, что бросается в глаза, а на то, что глубоко спрятано, на истинную причину ссоры, которая проявляется в каждом частном с

Американский философ (англ. William James ; 1842- 1910) и психолог, один из основателей и ведущий представитель прагматизма и функционализма.

Цитаты и афоризмы

1. Величайшая польза, которую можно извлечь из жизни, - потратить жизнь на дело, которое переживёт нас.

2. Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимание.

3. Многие люди думают, будто они мыслят, тогда как на самом деле они всего лишь расставляют старые предрассудки в новом порядке.

4. Каждый день или через день заставляй себя проделывать то, чего ты не любишь делать, чтобы час жестокой необходимости, когда он наступит, не захватил тебя врасплох.

5. Гениальность - это всего-навсего непривычный взгляд на вещи.

6. Человек - самый страшный хищник на свете, ибо только человеку свойственно охотиться на себе подобных.

7. В любом проекте важнейшим фактором является вера в успех. Без веры успех невозможен.

8. Когда необходимо сделать выбор, а вы его не делаете, - это тоже выбор.

9. Бог может простить нам грехи наши, но нервная система - никогда.

10. Не бойтесь жизни. Верьте, что жить стоит. И ваша уверенность будет делать эти слова правдой.

11. Чувство собственного достоинства равняется успеху, поделенному на притязания.

Выбор какого-либо изделия всегда сопряжён с советами полезными и бесполезными. Актуально это в частности и при выборе автомобильного аккумулятора. Иногда автомобилистам приходится проводить массу времени за компьютером, чтобы в итоге не купить кота в мешке. Человек в такой ситуации впитывает в себя абсолютно всю информацию, что не всегда позволяет выбрать аккумуляторы для авто правильно. Следует знать о нескольких советах, которые однозначно не будут полезны при покупке этого агрегата.

Дата изготовления и масса батареи

Во-первых, нужно запомнить, что для качественной работы авто совсем необязательно покупать только-только изготовленный аккумулятор. В конце концов, автозапчасти – это не хлеб, который в течение небольшого времени может испортиться. Срок годности большинства батарей составляет два года, а если аккумулятор подзаряжать, то он не потеряет своих эксплуатационных характеристик ещё на протяжении пяти лет.

Во-вторых, при покупке автомобильной батареи однозначно не имеет значение масса аккумулятора. Многие советуют проверять вес, благодаря чему можно будет идентифицировать конструктивные нарушения устройства или недолив электролита. Но вес аккумулятора от модели к модели всё равно будет разным, так как каждый производитель в процессе производства использует собственные технологии изготовления корпуса. Массу батареи характеризует не только количество электролита, но также наличие рёбер жёсткости, защитных крышек на клеммах, ручки для транспортировки и прочие факторы. И даже в паспорте к батарее точный вес не будет указан.

Плотность электролита

В-третьих, точно не стоит обращать внимание на плотность электролита. Да, благодаря этому параметру можно определить уровень заряда батареи. Но почти все модели современных аккумуляторов являются необслуживаемыми, так что проверить этот параметр точно будет невозможно. Даже в случае с обслуживаемой батареей продавец просто не позволит выкручивать пробки до покупки изделия. Да и всё равно данный параметр ничего нового автомобилисту не скажет.

Также стоит помнить, что гарантия на аккумулятор тоже не имеет значения. Ею покупатель может воспользоваться разве что в том случае, когда он докажет заводской брак в аппарате. Эти и некоторые другие советы будут бесполезны при выборе автомобильного аккумулятора.

Научитесь разговаривать со своей кошкой [часть IV]

ЯЗЫК ЗВУКОВ

«А как разговаривает кошечка?» — спрашиваем мы у малышей. «Мяу», — отвечают они. «А что говорит собачка?» — «Гав-гав». Что ж, «гав», пожалуй, неплохо передает основной сигнал, к которому прибегает собака, требуя нашего внимания. А вот одно звукосочетание «мяу» явно слишком бедно и неспособно описать огромное разнообразие звуков, имеющихся в лексиконе кошек.

Исследования, направленные на изучение тонкостей кошачьего словаря, начаты сравнительно недавно. Разные специалисты по-разному классифицируют звуки, а мы рассмотрим их в контексте наших взаимоотношений с любимцами.

Чтобы разобраться в разнообразных звуках и интонациях, которые использует кошка в общении, придется серьезно и внимательно потрудиться. Обычно мы инстинктивно понимаем, о чем «говорит» с нами кошка, и не столько судим об этом по звукам, сколько догадываемся по ее внешнему виду и обстоятельствам, чего она хочет: ждет, чтобы ее погладили, «намекает», что настало время ужина, или просто ведет дружескую беседу. Умная кошка облегчает нам задачу понимания: она подойдет к пустой миске, к двери или начнет скрестись в окно, желая, чтобы ее выпустили погулять. Если же вы всерьез хотите различать звуки, которые издает ваша кошка, запишите на магнитофон голос кошки и свои толкования: как вы понимаете значение разных сигналов. Прослушивая запись позднее, когда голос не подкреплен языком тела и движений, вы обнаружите, что вам уже значительно сложнее понять даже самые привычные кошачьи «выражения», призывы или просьбы.

Каждая кошка располагает своим неповторимым репертуаром звуков и жестов. Надо заметить к тому же, что кошки куда лучше настроены на понимание нашего языка, чем мы — на понимание их сигналов. Они адаптируют то, что говорят, к тому, как мы это понимаем. Иногда создается впечатление, что кошки приучают нас к восприятию тех или иных звуков. Если мы правильно реагируем на какое-то особое мяуканье, они это заметят и прибегнут к нему еще и еще раз. Так репертуар сигналов, полезных в общении с людьми, расширяется, по мере того как мы усваиваем материал. Часто у кошек находятся для нас «слова», которых они не используют в разговоре с другими кошками и даже с другими людьми в нашей семье.

У некоторых христиан есть мнение, что не следует обращать внимания на помыслы и исследовать их

Среди христиан есть и такие, которые считают что незачем «охранять душу от помыслов». На это святые подвижники отвечают:

Варсанофий Оптинский (Сб. «Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев», гл. Помыслы): «Охранять свою душу от помыслов - это трудное дело, значение которого даже непонятно людям мирским. Нередко говорят: зачем охранять душу от помыслов? Ну, пришла мысль и ушла, чего же бороться с нею? Очень они ошибаются. Мысль не просто приходит и уходит. Иная мысль может погубить душу человека, иной помысл заставляет человека вовсе повернуть на жизненном пути и пойти совсем в другом направлении, чем он раньше шел».

Ефрем Сирин (Обличение себе самому и исповедь): «Но, может быть, скажете, что о помыслах не должно входить в исследование… Но могу и из Божественного Писания привести вам на это доказательства. Иов приносил жертвы за детей своих, говоря: «может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем» (Иов.1:5). А если бы не подлежали ответственности помыслы, то для чего бы приносить ему единого тельца за грехопадения помыслами? …А когда слышим: «у вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф.10:30), то власы на голове суть помыслы, и слава есть ум, в котором заключена сила мышления. Бог соизволение на прелюбодеяние признал прелюбодеянием, и вожделение жены - самым делом, и грех - убийством, и ненависть ценит наравне с человекоубийством, ибо говорит, что «всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» (Мф.5:22); и «…ненавидящий брата своего, есть человекоубийца» (1Ин.3:15). Свидетельствует об ответственности нашей за помыслы и блаженный Павел, говоря, что откроет Господь «скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения» (1Кор.4:5). И еще говорит он: «мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую» (Рим.2:15). Итак, не говорите мне, что помыслы ничего не значат, потому что соизволение на оные признается за самое дело».

Также приведем некоторые поучения святых отцов говорящих о том, что каждый христианин должен заниматься своим внутренним миром, или сердцем, посредством трезвения над своими мыслями, бранью со страстными помыслами и молитвой, и исполнять некоторые внешние делания, соответствующие христианским добродетелям и телесным подвигам. Но занятие своим внутренним человеком и помыслами - главнее, если христианин желает очиститься от греха в себе.

Макарий Оптинский (Собрание писем, т.6, п.168): «Не в том только состоит дело <спасения>, что сходить в церковь да сесть за пяльцы, а надобно смотреть за сердцем своим и истреблять страсти: гордость, самолюбие, тщеславие, гнев, ярость, злобу, обжорство, похоть плоти и прочее; в том-то и состоит наша духовная брань - противиться страстям, истреблять их помощью Божиею».

Никодим Святогорец (Невидимая брань, кн.1, гл.1): «Бог требует от христиан полноты совершенства, требует то есть, чтобы мы были совершенны во всех добродетелях. Но если ты, возлюбленный во Христе читатель мой, желаешь достигнуть такой высоты, надобно тебе наперед узнать, в чем состоит христианское совершенство. Ибо, не узнавши этого, можешь уклониться с настоящего пути и, думая, что течешь к совершенству, направляться совсем в другую сторону. Скажу прямо: самое совершенное и великое дело, которого только может желать и достигнуть человек, есть сближение с Богом и пребывание в единении с Ним. Но не мало таких, которые говорят, что совершенство жизни христианской состоит в пощениях, бдениях, коленопреклонениях, спании на голой земле и в других подобных строгостях телесных. Иные говорят, что оно состоит в совершении многих молитвословий дома и в выстаивании долгих служб церковных. А есть и такие, которые полагают, что совершенство наше всецело состоит в умной молитве, в уединении, отшельничестве и молчании. Наибольшая же часть ограничивает сие совершенство точным исполнением всех, уставом положенных, подвижнических делании, не уклоняясь ни к излишеству, ни к недостатку в чем-либо, а держась золотой средины. Однако ж все эти добродетели одни не составляют искомого христианского совершенства, но суть лишь средства и способы к достижению его. Что они суть средства и средства действенные к достижению совершенства в христианской жизни, в этом нет никакого сомнения. Ибо видим очень многих добродетельных мужей, которые проходят как должно сии добродетели, с той целью, чтобы получить чрез это силу и мощь против своей греховности и худости, чтобы почерпнуть из них мужество противостоять искушениям и обольщениям трех главных врагов наших: плоти, мира и диавола… Но, с другой стороны, эти же добродетели тем, которые в них полагают всю основу своей жизни и своего упования, могут причинить больший вред, нежели явные их опущения, не сами по себе, потому что они благочестны и святы, а по вине тех, которые не как должно пользуются ими, - именно, когда они, внимая только сим добродетелям внешне совершаемым, оставляют сердце свое тещи в собственных своих велениях и в волениях диавола, который, видя, что они соступили с правого пути, не мешает им не только с радостью подвизаться в этих телесных подвигах, но и расширять и умножать их по суетному их помыслу. Испытывая при сем некоторые духовные движения и утешения, делатели сии начинают думать о себе, что возвысились уже до состояния чинов ангельских и чувствуют в себе присутствие Самого Бога…»

Итак, внешние делания и молитва обязательны для христианина, но если он будет «оставлять сердце свое тещи» как заблагорассудится его грешной душе и диаволу, а это значит не будет следить за тем, о чем он думает, и не будет вести брань со страстными помыслами, то он будет находиться в разной мере в прелести о себе самом. А это значит, что он будет иметь о себе неправое мнение и не видеть страстей, которые изнутри им управляют (а внешне он может ничего плохо и греховного не делать), и будет идти не Христовым путем, потому что:

Макарий Египетский (Духовные беседы, б.53): «…желающий стать истинным христианином должен стяжать труд и борьбу не плотские, но (вести брань) в уме с помыслами».

Феофан Затворник (Сб. «Внутренняя жизнь, гл.6): «Кто не испытал болезней внутренней брани, кто не страдал за Христа каким бы то ни было образом, тот тщетно надеется венчаться в Царстве Христовом».

Цветник священноинока Дорофея (гл. 26): «Тот же, кто трудится телом и совершает некоторые добродетели, а об устроении сердца не радеет, о хранении ума и внутреннем делании (о трезвении и брани - от сост.) не заботится, об ограждении чувств не печется, - похож на того, кто одной рукой что-нибудь собирает, а другой - разбрасывает».

Все святые отцы говорят, что кто не следит за помыслами и не ведет с ними брань, тот находится «в великой опасности» и «порабощении», а также живет в постоянно лукавстве, т. к. внешне он выглядит благочестиво, а внутренне - творит беззакония.

Феофан Затворник (Сборник слов «Внутренняя жизнь», 18): «Когда человек предан страстям, то он не видит их в себе и не отделяется от них, потому что живет в них и ими».

Никодим Святогорец (Невидимая брань, кн.1, гл.1): «Почему очевидно, что они находятся в великой опасности. Имея внутреннее свое око, то есть ум свой, помраченным, им смотрят они и на самих себя, и смотрят неверно. Помышляя о внешних своих делах благочестия, что они хороши у них, они думают, что достигли уже совершенства, и, возгордеваясь от этого, начинают осуждать других. После сего нет уже возможности, чтоб кто-либо из людей обратил таковых, кроме особого Божия воздействия. Удобнее обратится на добро явный грешник, нежели скрытный, укрывающийся под покровом видимых добродетелей».

Софроний (Сахаров) (Старец Силуан Афонский, разд. Начало духовной жизни - борьба со страстями): «Нормальному человеку, в его настоящем состоянии, всю жизнь пребывать в борьбе; но есть два крайних состояния, которые можно охарактеризовать ее отсутствием. У бесстрастного нет борьбы в том смысле, что предлагаемое страстью услаждение нисколько не влечет его, и все кончается на «голом» помысле. И тот, кто хотя и подвержен приражениям помыслов, но не доступен их влекущей силе, может быть назван бесстрастным. Признаком же полного порабощения также является отсутствие борьбы, но уже потому, что на всех ступенях развития страстного помысла человек не только не оказывает сопротивления, но и сам идет навстречу ему, живет им».

Василий Великий (Беседы, б.3): «Иногда человек угрюмый, величающийся честностью, нося наружно личину целомудрия и нередко даже сидя среди тех, которые ублажают его за добродетель, в невидимом движении сердца уносится мыслью на место греха. Он видит в представлении предмет своих желаний, воображает какую-нибудь неблагопристойную беседу, и в сокровенной храмине сердца, живо и вполне начертав ясное в себе самом удовольствие, совершает внутренно грех, не имеющий свидетелей и остающейся для всех неизвестным, пока не придет Тот, Кто открывает «тайная тмы и объявляет советы сердечныя» (1Кор. 4, 5). Поэтому блюдись, «да не будет слово тайно в сердце твоем беззакония».

И еще: кто не следит за мыслями и постоянно или мечтают или ведет мысленные разговоры с кем-то, те творят произвольное зло, а кто следит и противостоит им, те творят непроизвольное зло.

Варсанофий Великий (Руководство к духовной жизни, в. 617): «Кто произвольно имеет в себе грех и зло и кто непроизвольно? Ответ. Произвольно имеющие в себе зло суть те, которые предают свободу свою злу, услаждаются им и сдружаются с ним. Таковые имеют мир с сатаною и не ведут с ним брани в помыслах. Непроизвольно же имеющие в себе зло суть те, которые, по слову апостола (см. Рим.7, 23), ощущают противную силу, противовоюющую в членах их, и есть над ними некоторая мрачная сила и покрывало, но только в помыслах, с которыми они не соглашаются, не услаждаются ими, не повинуются им, но противоречат, противостоят, говорят вопреки, сопротивляются, гневаются сами на себя. Сии последние пред Богом много лучше и честнее тех, которые произвольно предают свободу злу и услаждаются оным».

Итак, вот основные духовные причины, по которым люди не видят своих мыслей или видят их плохо. И в заключение скажем тем, кто желает познать себя: если у вас еще нет навыка трезвения и истинного познания себя, то начните наблюдать, как часто вы что-то мысленно говорите кому-то воображаемому (и последующий материал, который будет изложен в следующих главах, надеюсь, поможет в этом).

Высказывания, цитаты и афоризмы о внимании и внимательности

«Внимание к деталям в огромной степени определяет успешную реализацию бизнес-идей .» Ричард Брэнсон

«Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимания .» Джеймс У.

«Всякое сравнение предметов между собой предполагает внимание; всякое внимание предполагает понимание особенностей развития внимания и усилие, а всякое усилие - побуждение, заставляющее сделать его. Человек, лишенный желаний, - если бы такой человек мог существовать - не сравнивал бы предметов между собой и не высказывал бы никаких суждений .» Гельвеций К.

«Ничего нового с амвона могут не произнести, но все, что будет произнесено, заслуживает внимания; хотя бы ради того, чтобы понять: куда Вы попали !» Борисов В.

«Внимательных людей мелочи щедро благодарят за внимание .» Хомуций

«Понимание того, на что не стоит обращать внимания, столь же важно, как понимание того, на чем следует сфокусироваться Уоррен Эдвард Баффетт

«Каждый миг может изменить результат поединка, потеря внимания может принести поражение или смерть! » Акбар Д.

«Очевидное очень часто ускользает от внимания многих людей .» Дивер Д.

«Следует быть внимательным. Не мнительным, а только внимательным. » Денисенко О.

«Во Вселенной ничто не случайно. Твои прошлые поступки по закону бумеранга возвращаются не для того, чтобы тебя наказать, а для того, чтобы привлечь твое внимание. Они подобны путеводным ключам к разгадке тайны .» Чопра Д.

«Наше внимание - наш самый ценный ресурс. То, на что мы обращаем внимание, умножается в наших жизнях .» Павел Дуров

«Невнимание - злодеяние для созидания

«Слишком сконцентрированное внимание необходимо разбавлять действием .» Татаркин Ю.

«Люди привыкли не обращать внимания на то, что их окружает. «Чем ближе к тебе предмет, тем больше ты его презираешь», не так ли? » Хейер Д.

«Чем нелепее и грубее кажется вам какая-нибудь деталь, тем больше внимания она заслуживает. Те обстоятельства, которые на первый взгляд лишь усложняют дело, чаще всего приводят вас к разгадке .» Конан Дойл А.

«Презрение малому – небрежение большому .» Алеев Р.

«Самое главное - быть внимательным. Обращай внимание на все вокруг, на все, что видишь, на все, что не замечают другие, - и ты будешь знать, что другим неведомо

«Чем внимательнее вы прислушиваетесь к внутреннему голосу, тем лучше начинаете слышать голоса внешнего мира .» Хаммаршельд Д.

«Я знаю мину показного внимания: это самая глубокая степень рассеянности .» Лихтенберг Г.

«Запоминать умеет тот,кто умеет быть внимательным .» Джонсон С.

«Противоречие должно пробуждать внимание, а не чувства .» Фуллер Т.

«Приучи себя не быть невнимательным к тому, что говорит другой, и вникни сколько можешь в душу говорящего

«Не довольствуйся поверхностным взглядом. От тебя не должны ускользнуть ни своеобразие каждой вещи, ни ее достоинство. » Аврелий М.

«Научись приглядываться к знакам и следовать им .» Пауло Коэльо

СМЕШНЫЕ И ЗАБАВНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ, АФОРИЗМЫ И ЦИТАТЫ О ВНИМАНИИ И ВНИМАТЕЛЬНОСТИ

«Алкашами становятся те люди, которые не заметили, как другие люди становились пьяницами .» Хомуций

«Когда в одно ухо влетает, а в другое вылетает, то влетает потом по обеим сразу .» Сухоруков Л.

«Скупой платит дважды. Рассеянный - трижды .» Иванов А.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

 
Статьи по теме:
Житийная литература «Сказание о Борисе и Глебе»
В XIX веке жанр жития переживал упадок. Казалось, что за двести лет на русской земле, прежде столь щедрой на подвижников, молчальников, святителей, юродивых, перевелись святые. За время существования Священного Синода, с 1721 по 1917 год, коронация в Росс
Что такое проектно-сметная документация
Капитальный ремонт объекта капитального строительства – одновременная разработка рабочего проекта и сметы, чертежи и расчеты производятся после утверждения проектного задания. состав:Раздел 5. "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно – те
Волошин Александр Стальевич
Председатель советов директоров ОАО "Уралкалий" и ОАО "Первая грузовая компания"Председатель советов директоров ОАО "Уралкалий" (с сентября 2010 года), ОАО "Первая грузовая компания" (с февраля 2012 года). Ранее - председатель совета директоров РАО "ЕЭС Р
Аншлюс австрии - презентация
13 марта 1938 года Австрия была присоединена к Германии. Для Гитлера аншлюс не только создал плацдарм для наступления на Чехословакию, но и стал личной местью Родине за непризнание в молодые годы.Блеф в Берхтесгадене Разбитая после Первой мировой войны Ав