Истина и ее критерии

Воскресение - подтверждение всего, что делал и чему учил Иисус Христос. По слову апостола Павла:«А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша» (1 Кор 15, 14). Воскреснув, Христос дал обещанное окончательное доказательство Своей божественной власти и поэтому все истины, даже и те, которые с трудом воспринимает человеческий ум - находят себе оправдание.

О Воскресении Иисуса Христа говорит Новый Завет, о нем знали со слов очевидцев первые христианские общины. Слова «по Писанию» в Символе веры указывают, что Воскресение Христа - это исполнение обещаний Ветхого Завета и Самого Иисуса во время Его земной жизни. Эти знания, значительно углубленные в наши дни после открытия и изучения древних рукописей, образуют пасхальную тайну, как важнейший догмат христианской веры.

Пасхальная тайна: смертью Своей Иисус Христос избавляет нас от греха, Воскресением открывает путь в жизнь новую. Она в первую очередь является оправданием, которое восстанавливает нас в благодати Божией «дабы как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6, 4). Она состоит в победе над смертью как порождением греха и новом участии в благодати. Она исполняет усыновление, потому что люди становятся братьями Христа: «...иди к братьям Моим и скажи им...(Мф.28, 10; Ин. 20,17). Братья не по природе, а по дару благодати, ибо это усыновление дает реальное участие в жизни Сына, полностью открывшейся в Воскресении.

Наиболее древнее письменное свидетельство о Воскресении Христа приведено в Первом послании апостола Павла к Коринфянам, написанном в 57 году. Он напоминает членам общины Коринфа: «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию, что явился Кифе потом Двенадцати. Потом явился более нежели пятистам братий....А после всех явился и мне, как некому извергу» (1 Кор.15, 3-6..8). Апостол Павел основывается своими словами на живую традицию свидетельств Воскресения, с которой он познакомился после своего обращения на пути в Дамаск (Деян. 9, 3-18), в самом Дамаске, а затем в Иерусалиме, встречаясь с жителями города, помнящими о Чудесном Событии, людьми известными и уважаемыми. Наиболее же полное представление о Воскресении он получил от апостолов Петра и Иакова, на которое он потом часто ссылается в своих посланиях.

Враги христианства начиная с первых лет его существования и до сегодняшнего дня оспаривают сам факт Воскресения. Это и не удивительно, поскольку Воскресение Христа было сильнейшим ударом против всего царства сатаны.

Клевету против Воскресения начали первосвященники иудейские, которые предчувствовали, что Христос воскреснет. И Они сразу же после погребения потребовали поставить стражу у гроба, утверждая, что Тело Христа похитят ученики, и будут говорить о Воскресении, но они больше же надеялись на то, что когда Христос воскреснет, стража схватит его, чтобы оставить это Событие в тайне. Но мы знаем, что стража не могла как-то помешать Воскресению - она разбежалась в страхе. И не было никакой нужды сочинять рассказы о Воскресении, потому что люди, и не только близкие Иисусу Христу, видели Его в телесном облике, могли коснуться Его, видели, как Он ест с ними рыбу, и это было не один раз за те 40 дней, которые провел на земле Христос по Воскресении.

Иногда задают вопрос: почему Христос не явился Пилату и первосвященникам, чтобы убедить их? Нужно помнить, что эти люди ненавидели Христа, их поддерживали силы диавола и поэтому они были недостойны видеть Воскресшего. А по иудейским законам того времени для доказательства какого-либо события достаточно было двух свидетелей, здесь же были сотни.

АТЕИСТЫ УТВЕРЖДАЮТ, что Иисус не умер на кресте, а вошел в состояние клинической смерти, после которой Он пришел в сознание. Эта ложь опровергается тем, что Христос после Воскресения приобрел тело то же самое, которое прошло через мучения и распятие, ибо Он еще несет на Себе следы страданий (Лк. 24, 40). Но это подлинное реальное тело. Оно обладает новыми свойствами прославленной плоти, Иисус уже не находится во власти пространства и времени. Его тело «одухотворено» и «прославлено» и поэтому не подвергается тем ограничениям, которым подвергаются обычные материальные существа. Он внезапно появляется и исчезает, проходит через стены запертой горницы.

Воскресение Христа не было возвращением к земной жизни, как дочери Иаира, юноши из Наина, Лазаря - они обрели обычную земную жизнь и умерли когда пришло их время, Христос же в воскресшей плоти перешел к иной жизни. Его плоть исполнена мощи Святого Духа и по слову апостола Павла Он стал человеком небесным (1Кор.15,35-50).

Другие авторы утверждали, что Христос настолько сильно воздействовал на учеников, что они видели Его, находясь как бы под действием гипноза. Поэтому в Воскресении, по мысли этих авторов, есть вымысел апостолов. Действительно, когда Христос появился внезапно среди учеников в запертой горнице «стал посреди них и сказал им: «Мир вам!», им в самом деле показалось, что они видят духа, Но Иисус рассеял их сомнения и страх и убедил их, что «это Он Сам»... «Осяжите меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите, Меня». Ученики еще не могли оправиться от удивления, «они от радости еще не верили и дивились». И тогда Иисус, чтобы окончательно убедить их, попросил дать ему пищу - «и взяв, ел перед ними» (Лк. 24, 36-43).

Христос знал о грядущих испытаниях веры апостолов, видевших страдания на Кресте и смерть Учителя. Незадолго до Голгофы Он обратился к Симону Петру: «Симон!, Симон! Се сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу. Но Я думал о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда обратившись, утверди братьев твоих». (Лк. 22, 31-32).

Потрясение, вызванное страданиями Христа, было так велико у апостолов, что не все поверили известию, принесенному женами-мироносицами. Апостол Лука записал, что они «возвратившись от гроба возвестили все это (то есть что тела Христа нет во гробе) одиннадцати и всем прочим...и показались им слова их пустыми, и не поверили им» (Лк 24, 9; 11).

После Воскресения Сам Иисус Христос ищет встречи с учениками, чтобы они воочию убедились в Его реальности, что перед ними не призрак и их ощущения естественны и не являются иллюзией. Для этого был нужен контакт через осязание. Апостол Фома, не присутствовавший при явлении Христа в горнице, не поверил собравшимся и сказал: «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Спустя восемь дней Иисус вторично пришел в Сионскую Горницу, чтобы исполнить желание «неверующего» Фомы, говоря ему: Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Моии, не будь неверующим, но верующим». Когда же Фома исповедовал свою веру словами «Господь мой и Бог мой!», Иисус сказал ему «Ты поверил, потому что увидел Меня, блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20, 24-29).

Сомнение апостолов и отказ апостола Фомы поверить на слово о Воскресении, как говорится в Евангелии, свидетельствует о том, что апостолы и ученики не сразу признали Воскресение из мертвых. Они не могли полностью осознать это, и сомнение апостола Фомы отчасти связано с тем, что он не увидел на лицах учеников великой радости, но смешанную с какой-то неуверенностью. Фома поверил только после физического ощущения тела Христа. Все это является доказательством того, что Воскресение не есть «легенда, сочиненная учениками», что это «вымысел веры».

Бог пришел после Воскресения на землю, чтобы утвердить в вере в Христа учеников, а через них и всех людей земли. Евангелие говорит об этом в описании встречи двух исповедников Христа с Учителем, Которого они вначале и не узнали. Они шли «печальны» из-за утраченных надежд на Христа как Мессию-Освободителя: «а мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля (Лк. 24, 21). Их настроение совершенно изменилось, когда тот Незнакомец, с Которым они беседовали по дороге, есть Сам Христос. Уверенность в Воскресении Христа, Которого они видели рядом с собой, полностью изменила их. Они приобрели глубину веры и свидетельствовали всем о Воскресении Христа из мертвых.

Сорок дней был Христос с учениками от Воскресения до Вознесения. Он укреплял тот фундамент веры апостолов, который был создан самим фактом Воскресения, Он готовил их к принятию Святого Духа и к распространению веры в Воскресшего по всей земле. Апостолы, а через них и все христиане стали братьями Христа.

Петр, апостолы и ученики прекрасно понимали, что их подлинное и главное призвание отныне - быть «свидетелями» воскресшего Христа, так как от этого неповторимого и удивительного события зависела вера в Него и принятие Его спасительного послания. Христианин видит их глазами, убеждается в славном Воскресении распятого Христа и поэтому полностью верит в Того, Кто есть Путь, Истина, Жизнь и Свет мира, возвещая о нем радостно и отважно. Таким образом «пасхальное свидетельство» является характерной чертой христианина.

«Пасхальное свидетельство» выражается прежде всего в постоянных и решительных усилиях, направленных на достижение совершенства, в непреложном исполнении требований, налагаемых крещением. Оно обязывает со здравым чувством реальности воспринимать притеснения и преследования и всегда помнить слова Иисуса Христа: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.... В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 15, 18; 16, 33). «Пасхальное свидетельство» проявляется в идеале любви, в котором христианин, несмотря на страдания, вызванные многочисленными печальными обстоятельствами, в которых пребывает человечество, чувствует себя добрым самарянином. Человеком всегда готовым к самым разным делам милосердия, как преходящего, так и духовного свойства, постоянно разрушая преграды эгоизма и тем самым являя любовь к Отцу.

Воскресение Христа - и Сам Христос воскресший - есть начало и источник нашего будущего воскресения: «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.....Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (1Кор 15, 20-22). В ожидании исполнения этого Христос воскресший живет в сердцах Своих верных. В Нем христиане получают «сил будущего века» (Евр. 6, 5), и жизнь их увлечена Христом в лоно жизни в Боге, чтобы они: «уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2Кор.5,15).

Игумен Филарет

(Злотоустов)

Четыре основных истины христианства.

Эти истины объясняют основу христианского развития.

В христианстве существуют четыре основные истины, которые объясняют этапы этой культуры.

1. Это истина не излучения зла.

Эта истина, говорит о том, что, приняв учение Христа, христианин стремится бороться со своими грехами и пороками. Он воплощая эту истину в жизнь, воздерживается от дурных деяний и поступков связанных с нарушением заповедей данных Богом на горе Сенай и заповедями данными в Нагорной проповеди. Эта истина, иногда именуется как страх Божий, - в котором начало мудрости. Это означает, что христианин боится совершать дурные поступки, и очень ответственно относится к себе и своим действиям в своей жизни. Эта истина позволяет создавать хорошую судьбу, и создавать окружение на основе равноправных отношений с обществом. Эта истина говорит напрямую о не излучении зла, по отношению к обществу и ли как сказал Иисус Христос:

"21. Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

22. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.

23. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,

24. оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

25. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;

26. истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.

27. Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.

28. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.

29. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

30. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

31. Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.

32. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.

33. Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои.

34. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;

35. ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;

36. ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.

37. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

38. Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.

39. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

40. и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;

41. и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два." (Матф 5: 21-41)

Все эти стихи ясно говорят, о том, что Христианин в своей жизни стремится к воздержанию от вредных и пагубных действий и привычек. Они ясно говорят об этой истине, более подробное толкование этих строк изложено в предании святых отцов.

2. Вторая истина - это истина всепрощения и милосердия.

Эта истина раскрывает тайну всепрощения по отношению к не совершенству внешнего мира. Таким образом, можно, сказать, что христианин занимается прежде всего своим внутренним миром. А не совершенство окружающего мира со временем преобразуется в более светлое состояние, через его: милосердие, взаимопомощь и всепрощение. Если человек стремится кого-то винить, то это означает, что он не научился находить истоки своего не совершенства. И он еще не научился прощать. Поэтому настоящие христиане не с кем не спорят, и никого не судят.

"21. Тогда подошел Петр и сказал Ему: Господи, сколько раз должен я прощать брату моему, если он будет грешить против меня? До семи ли раз?

22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до семижды семидесяти раз? (Евангелие от Матфея, глава 18)"

“Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших” (Матф.6:14-15).

Таким образом, практика прощения вырабатывает в человеке чувство кротости и смирения с окружающими.

3. Истина любви и все приятия.

Эта истина говорит о принятии всех людей, такими как они, есть и проявление к ним поступков из чувства любви и милосердия и всяческогой заботы, служения людям, которые приобретаются в результате духовных практик и прежде всего молитвы.

Знаете, есть замечательное стихотворение о детях:

Носите на руках детей!
Ведь этот миг недолго длится
И он уже не повторится.
Они становятся взрослей.

До того к стать мамой относилась спокойно, а теперь понимаю. Ведь каждый день ребенок становится взрослее. И ты уже не можем поцеловать его в макушку, не догонишь… Вдохнуть его запах и растворится в нем. Дети… Зачем вы так быстро растете. Дайте насладиться вами, пухлыми, нежными и смешными.

«Младшей моей скоро 14, паспорт дадут. 170 роста. Сидит вон Брэдбери читает. Как это так происходит быстро, а? Вот только вчера вроде твои руки развешивали после стирки розовые распашонки в бабочках и цветочках, и вот уже раз – и …

Они развешивают тоже розовые в цветочках – но уже лифчики. Вообще без паузы, кажется.

А старший университет закончил, у него борода, машина и невеста, а я все еще ловлю себя на мысли, когда вижу в витрине красивый игрушечный паровоз: вот бы ему купить, он обрадуется. Очень он маленьким паровозы и поезда любил. И у него такое особое выражение лица, когда я в очередной раз что-то напутаю в компьютере.

Терпеливое. Типа «ну, ничего, я все равно тебя люблю и помогу, конечно». Интересно, у меня хватало терпения не раздражаться, когда он маленьким чего-то не понимал, путал и портил? Я уже не помню.

Чем дальше, тем больше понимаешь, что это едва ли не главная истина о детях: они очень быстро вырастают.

Молодым родителям часто кажется, что так, как сейчас, будет всегда. Вечные крики по ночам, вечные «на ручки», вечные игры в машинки, рыдания при разлуке и та же сказка в сотый раз. Так хочется, чтобы оно скорее все изменилось. Чтобы он скорее вырос, научился, смог сам…

Так и будет: он вырастет и сможет сам, и очень быстро. Мы забыли, что дети это такое маленькое счастье, которое работа, не заменит. Работа будет всегда, а сын и дочь уже маленькими не будут. Ведь мы заняты, у нас работа, отношения, творческая жизнь, да просто дела, и детство наших детей мы проживаем фрагментарно. Года полтора в начале, потом полчаса вечером, полдня в выходной и две недели в отпуске. Если посчитать «хоккейное время» нашего родительства, так ли много натикает? Да еще сколько из него мы потратили на упреки, нотации, на «отстань», «подожди» и «иди лучше делай уроки»…

А вспоминается вовсе не «приучение к горшку» и не что у кого было в четверти в третьем классе. Вспоминается другое. Когда сыну было четыре, мы его отправили летом на море на месяц раньше, чем смогли вырваться сами. С двумя обожающими его бабушками. Они звонили и говорили, что ребенок прекрасно ест, купается и гуляет и все у него хорошо. Но когда мы приехали к нему и вечером втроем валялись на большой кровати, дите вдруг выдохнуло и сказало с облегчением: «Как я устал жить без охраны».

Когда дочке было пять и она ходила в детский сад, мы с ней делали «запас поцелуев». У нее был джинсовый комбинезон с множеством карманчиков, и вот с утра я по всем этим карманчикам рассовывала «поцелуйчики». Чтобы, если вдруг станет грустно, можно было «достать» и почувствовать, что мама любит.

Мне очень хочется, чтобы родители понимали детство своего ребенка как краткий и ценный дар – время, когда можно быть с ним, заботиться, радовать, обнимать, слушать, быть для него охраной, создать запас «поцелуйчиков» на всю жизнь вперед.
Не торопите время. Стирайте распашонки и покупайте паровозы. Вы еще раз проживаете свое детство. Вы смело лепите куличи в песке. И никто вам не скажет такая большая, а играет в игрушки. Детство возвращается к нам вместе с нашими детьми. Наслаждайтесь.»

Жми «Нравится » и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Читайте также:

НАСТРОЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, ХОРОШАЯ, ЯРКАЯ

Просмотрено

Чем занимаются женщины, когда остаются дома одни

Понятие истины - сложно и противоречиво. У разных философов, в разных религиях оно свое. Первое определение истины дал Аристотель, и оно стало общепринятым: истина - это единство мышления и бытия. Расшифрую: если ты о чем-то думаешь, и твои мысли соответствуют действительности, то это истина.

В повседневной жизни истина - это синоним правды. «Истина в вине», - говорил Плиний Старший, подразумевая, что под влиянием определенного количества вина человек начинает говорить правду. На самом деле эти понятия несколько различаются. Истина и правда - обе отражают реальность, но истина - это больше логическое понятие, а правда - чувственное. Сейчас наступает момент гордости за наш родной русский язык. В большинстве европейских стран эти два понятия не различают, у них это одно слово («truth», «vérité», «wahrheit»). Откроем Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля: «Истина - … все, что верно, подлинно, точно, справедливо, что есть; … правда: правдивость, справедливость, правосудие, правота». Итак, можно сделать вывод, что правда - это нравственно ценная истина («Мы победим, с нами правда»).

Теории истины.

Как уже говорилось, теорий множество, в зависимости от философских школ и религий. Рассмотрим основные теории истины :

  1. Эмпирическая : истина - это все знание, основанное на накопленном опыте человечества. Автор - Френсис Бэкон.
  2. Сенсуалистическая (Юм): истину можно познать только сенситивно, ощущением, восприятием, созерцанием.
  3. Рационалистическая (Декарт): вся истина уже заключена в разуме человека, откуда ее надо извлекать.
  4. Агностическая (Кант): истина неопознаваема сама по себе («вещь в себе»).
  5. Скептическая (Монтень): ничто не истинно, человек не способен на получение сколько-нибудь достоверных знаний о мире.

Критерии истины.

Критерии истины - это те параметры, которые помогают отличить истину от лжи или заблуждения.

  1. Соответствие логическим законам.
  2. Соответствие ранее открытым и доказанным законам и теоремам наук.
  3. Простота, общедоступность формулировки.
  4. Соответствие фундаментальным законам и аксиомам.
  5. Парадоксальность.
  6. Практика.

В современном мире практика (как совокупность накопленного поколениями опыта, результаты различных экспериментов и результаты материального производства) - первый по значимости критерий истины.

Виды истины.

Виды истины - классификация, изобретенная некоторыми авторами школьных учебников по философии, основанная на их желании все классифицировать, разложить по полочкам и сделать общедоступным. Это мое личное, субъективное мнение, появившееся после изучения множества источников. Истина одна. Разбивать на виды ее - глупо, и противоречит теории любой философской школы или религиозного учения. Однако у истины есть разные аспекты (то, что некоторые рассматривают как «виды»). Вот их и рассмотрим.

Аспекты истины.

Открываем практически любой сайт-шпаргалку, созданный для помощи сдачи ЕГЭ по философии, обществознанию в разделе «Истина», и что мы увидим? Выделятся три основных аспекта истины: объективная (та, что не зависит от человека), абсолютная (доказанная наукой , либо аксиома) и относительная (истина только с одной какой-либо стороны). Определения верны, но рассмотрение этих аспектов - крайне поверхностное. Если не сказать - дилетантское.

Я бы выделил (основываясь на идеях Канта и Декарта, философии и религии и т.д.) четыре аспекта. Эти аспекты следует разделить по двум категориям, не сбрасывать все в одну кучу. Итак:

  1. Критерии субъективности-объективности.

Объективная истина объективна по своей сути и не зависит от человека: Луна вращается вокруг Земли, и на этот факт мы не можем повлиять, но можем сделать объектом исследования.

Субъективная истина зависит от субъекта, то есть мы исследуем Луну и являемся субъектом, но если бы нас не было, то не было бы ни субъективной истины, ни объективной. Эта истина, напрямую зависящая от объективной.

Субъект и объект истины взаимосвязаны. Выходит, что субъективность и объективность - это грани одной и той же истины.

  1. Критерии абсолютности-относительности.

Абсолютная истина - истина, доказанная наукой и неподлежащая сомнению. Например, молекула состоит из атомов.

Относительная истина - то, что является истиной в определенный период истории или с определенной точки зрения. До конца XIX века атом считался наименьшей неделимой частью вещества, и это было истиной, пока ученые не открыли протоны, нейтроны и электроны. И в этот момент истина изменилась. А потом ученые открыли, что протоны и нейтроны состоят из кварков. Далее, думаю, можно не продолжать. Получается, что относительная истина какой-то период времени была абсолютной. Как убедили нас создатели «Секретных материалов», Истина где-то рядом. И все же где?

Приведу еще один пример. Увидев фотографию пирамиды Хеопса со спутника под определенным углом, можно утверждать, что это квадрат. А фото сделанное под определенным углом с поверхности Земли, убедит, что это треугольник. На самом же деле - это пирамида. Но с точки зрения двумерной геометрии (планиметрии), первые два утверждения - истина.

Таким образом, получается, что абсолютная и относительная истина так же взаимосвязаны, как и субъективная-объективная . Наконец-то, мы можем сделать вывод. У истины нет видов, она одна, но у нее есть аспекты, то есть то, что является истиной под разными углами рассмотрения.

Истина - сложное понятие, которое при этом остается единым и неделимым. И изучение, и осмысление этого термина на данном этапе человеком еще не завершено.

Главная истина Библии

Для большей ясности сравним этот отрывок с двумя другими. Во 2 Послании к Коринфянам 4:1–6 Павел противопоставляет тех, кто знает Благую весть и познал Иисуса Христа как Господа, тем, чьи духовные очи были ослеплены «богом века сего». В 6 стихе он поясняет фундаментальную истину: «Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». Павел проводит очень важную параллель: Слово Божье было действующей силой в акте сотворения мира и точно так же Бог использовал слово Евангелия для возрождения новой жизни в людях. Мы можем выразить это следующим образом. Как Бог сказал «Да будет свет» (Быт. 1:3; ср.: Пс. 32:6а), так же Он сказал «Да будет жизнь», дав нам таким образом новое рождение. В 1 Послании Петра 1:23 мы читаем: «…как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век». Петр повторяет сказанное Иаковом: Божье слово есть действующая сила и причина нашего нового рождения. Но он ведет нас несколько дальше в понимании учения Иакова, ибо дает определение животворящего слова: «А это есть то слово, которое вам проповедано» (1 Пет. 1:25). Таким образом, слово истины, по Иакову, становится «благовествованием вашего спасения» (Еф. 1:13). Итак, Отец двояко использует могущественное слово благовествования. Во–первых, Его слово звучит внутри нас, даруя нашим мертвым душам жизнь и приводя нас к новому рождению. Во–вторых, Его слово истины представляется нам как проповеданное Евангелие, начало нашей новой жизни.

Эта истина - одна из самых славных во всей Библии. Мы должны понять, что спасение приходит только по воле Бога. Пока нам не дана новая жизнь, мы «мертвы по преступлениям и грехам нашим » (Еф. 2:1) и не способны в таком состоянии ответить Богу покаянием и верой. Если что–то нужно сделать, делает Он, если благословение или изменение приходит к нам, то приходит извне, если какая–то сила работает в нас, то это не наша сила, ибо мы мертвы и единственным нашим «успехом» становится дальнейшее разложение. В этом заключается величие Божьего милосердия, совершенство Божьей силы и глубина Его снисходительности. Он снизошел к нам в нашей смерти, Он вернул нас к жизни - и все это произошло по Его неисчерпаемой милости, продиктованной великой любовью (Еф. 2:1, 4,5). Мы не можем участвовать в нашем новом рождении или стать его причиной точно так, как не могли принять участия в своем естественном, земном рождении по плоти. Всю работу, от изначального избрания до полного завершения, делает Он, равно как и вся слава принадлежит Ему. Отсюда следует, что это новое рождение дает некие гарантии нашего спасения. Если бы спасение происходило по воле человека, оно было бы таким же неверным, как и наши желания, которые колеблются, то возникая, то угасая, отражая раздвоенность нашей падшей натуры. Но спасение - Его выбор: восхотев, родил Он нас словом истины. И поскольку Он не меняется и Его слово неизменно и истинно, нашему спасению ничто не угрожает и утратить его невозможно.

И еще одну истину Иаков связывает с фактом нового рождения. Как естественное рождение приводит нас к взрослой жизни, так и новое рождение приближает нас к цели, намеченной Отцом: чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий (18).

Здесь Иаков проводит параллель с ветхозаветным законом, по которому народ Божий должен был отдавать первые плоды урожая Господу. В этом жертвоприношении нашли отражение три идеи: а) все принадлежит Господу, но первые плоды были особенной Его принадлежностью, остальное можно было использовать для обычных целей в повседневной жизни; б) начатки плодов должны были представлять собой самое лучшее из всего урожая и отделялись как святыня Господу; в) жертва первых плодов была ежегодным напоминанием, что Господь помнит о Своих обетованиях: Он выкупил Свой народ из рабства, дал ему землю по обетованию и дает ему все для жизни на ней. Теперь понятно, почему Иаков называет Церковь начатком Божьим. Господь дает людям новое рождение, чтобы они стали свидетельством того, что Он исполняет Свои обетования (в данном случае имеется в виду завет явить спасение всем народам земли). Народ, ставший Его начатком, принадлежит Господу и будет святынею Господу .

Из книги Книга жизни и практики умирания автора Ринпоче Согьял

ГЛАВНАЯ ПРАКТИКА ТОНГЛЕН В практике давания и получения Тонглен мы принимаем на себя, посредством сострадания, все различные умственные и физические страдания всех существ: их страх, чувство неудачи, боль, гнев, вину, горечь, сомнение и ярость, и мы даем им, посредством

Из книги Земля Богородицы автора Прудникова Елена Анатольевна

«Главная икона» России Из многочисленных икон Богоматери, находящихся в России, выделяют несколько таких, с которыми особенным образом связана русская история.…Одно из трех изображений Богоматери, написанных еще при Ее жизни евангелистом Лукой, было сделано на доске от

Из книги Новый Библейский Комментарий Часть 3 (Новый Завет) автора Карсон Дональд

1:11,12 Главная предпосылка Здесь, как и 1 Кор. 15:1, и 2 Кор. 8:1, Павел начинает новый и важный раздел, открывая его фразой: «…возвещаю вам» (греч. gnorizo, «делать известным», «раскрывать»), которая придает несколько формальную, почти официальную окраску его утверждению. Интересно,

Из книги Христос и церковь в Новом Завете автора Сорокин Александр

62. Главная тема Гал. Терминология: Закон, оправдание, вера, свободаСмыслообразующий костяк той богословской лексики, которая используется в Гал., составляют следующие термины:«Закон» - употреблено 32 раза (! - при том, что Гал. состоит всего из шести глав);«Вера»,

Из книги Патриарх и молодежь: разговор без дипломатии автора Автор неизвестен

ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ 10 июля 2009 года после торжественного открытия музея Валаамского монастыря Святейший Патриарх Кирилл ответил на вопросы журналистов, в частности, об отличиях так называемого «Дня святого Валентина» от нового праздника - Дня любви, семьи и верности. Его

Из книги Опытный пастор автора Тейлор Чарлз У.

Из книги Избранное: Теология культуры автора Тиллих Пауль

Из книги Послание Иакова автора Мотиер Дж. А.

Из книги Притчи.ру. Лучшие современные притчи автора

Главная причина Почему Иаков затрагивает здесь три эти темы? Очевидно, что все они являются аспектами главного вопроса, которому посвящен наш отрывок: необходимости смирения пред Богом. Но для чего Иаков выделил эти три области, требуя к ним особого внимания? Думается,

Из книги Своими глазами автора Адельгейм Павел

Главная потеря Некий странный человек отдавал всё, что попадало к нему в руки. Никогда не использовал подвернувшегося случая для своего блага. Когда его спросили, в чём смысл такого существования и что это такое с ним происходит, он ответил:– Я не нахожу, я теряю. Таков мой

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Из книги Русская идея: иное видение человека автора Шпидлик Томас

Главная заповедь 34 Тогда фарисеи, услышав, что вынудил Он замолчать саддукеев, собрались вместе вокруг Него, 35 и один из них, законник, испытывая Его, спросил: 36 «Учитель! Какая заповедь в Законе самая главная?»37 Иисус сказал ему: ««Люби Господа, Бога своего, всем сердцем

Из книги Псалтирь (на цсл. гражданским шрифтом, с ударениями) автора Царь и Пророк Давид

Славянская истина: живая истина Каждый народ составляет себе представление об истине, которую он ищет, на свой лад. О. Павел Флоренский обратил внимание на то, что сам термин, используемый в различных языках для обозначения истины, свидетельствует об интересных

Из книги Методические указания по организации работы епархиальной пресс-службы автора Е Жуковская Е

Псалмы и их главная мысль В каждом псалме можно выделить главную мысль.По этому признаку все псалмы можно разделить на группы:Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150Благодарение Богу за благодеяния народу

Из книги Письма (выпуски 1-8) автора Феофан Затворник

Главная страница сайта Панель-рубрикатор, на которой находятся ярлыки всех разделов сайта новости о деятельности правящего архиерея и жизни епархии месяцеслов; поисковик по сайту; «обратная связь»; архивы новостей; монторинг региональных СМИ актуальные интервью

Из книги автора

1090. Еще о переводе Библии с еврейского текста. Предложение составить общество для толкования Библии по тексту LXX толковников. К истории русского Добротолюбия Милость Божия буди с вами! О переводе библии с еврейского вы, кажется, очень легко помышляете, а это дело большой

 
Статьи по теме:
Университет Бонч-Бруевича: факультеты, проходной балл, подготовительные курсы
телекоммуникаций - структурное подразделение Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций имени профессора М.А. Бонч-Бруевича.Готовит специалистов в области телекоммуникаций для Северо-Западного региона и для всей России.В учебн
Международная академия бизнеса и управления Закончил международный университет бизнеса и управления
129594, Москва, 5-й проезд Марьиной рощи, 15а "Марьина Роща" (495) 631-66-65, +7 (495) 688-25-88www.mabiu.ru Добреньков Владимир Иванович - должность "Президент Академии". Профессор В.И. Добреньков - признанный в мировой и отечественной науке специали
Российский государственный социальный университет Профессионального образования российский государственный социальный университет
Российский государственный социальный университет – главный социальный вуз России! В РГСУ обучается 25 000 студентов по 48 направлениям подготовки бакалавриата и 32 направлениям подготовки магистратуры на 13 факультетах. При вузе ведет подготовку специа
Можно ли поступить на бюджет
Тысячи абитуриентов по всей России задаются вопросом о том, как же поступить на бюджетное отделение желаемого университета или колледжа. На данный момент между этими двумя видами учебных заведений существует большая разница. О ней и всех нюансах поступлен