«Калейдоскоп профессий» – подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов – профессия «Сапожник. Международный день сапожника

Обувь, как и одежда, демонстрирует чувство вкуса и стиля своего владельца. Мы носим очень разную обувь в зависимости от конкретного случая, но редко кто из нас задумывается над тем, кому он, собственно говоря, обязан столь удобной возможностью. Между тем у людей, изготавливающих сапоги и туфли, имеется свой профессиональный праздник. И отмечают они его ежегодно в один и тот же день - 26 ноября.


История праздника

День сапожника имеет статус международного торжества. Это объясняется тем, что без таких полезных специалистов, как изготовители обуви, не обходится не одна страна в мире. Слово «сапожник» сегодня не слишком ходовое - чаще в наши дни в лексиконе фигурирует термин «обувщик». Зато раньше оно было весьма популярным. Сапожники или башмачники зачастую имели свои мастерские, а в работе им помогали подмастерья. Быть правой рукой сапожника в те далекие времена было довольно почетно.

Мастерство изготовления обуви не являлось легким. Это сегодня данное производство большей частью механизировано и даже автоматизировано, а раньше башмачникам приходилось всю обувь шить вручную. Правда, каждая пара при этом получалась не похожей на предыдущую, хранила оттенок индивидуальности, а иногда ее можно было смело назвать шедевром.


Издавна профессия сапожника позволяла овладевшему ей зарабатывать весьма приличные деньги. Мастерство изготовления обуви всегда было востребованным и среди знатных вельмож, и среди простого народа. У хорошего сапожника заказы не переводились, и в покупателях он нужды не знал.

Профессия сапожник

Современный сапожник или обувщик в отличие от своих предшественников может работать не только самостоятельно, но и на обувной фабрике. Во втором случае он обязан разбираться в устройстве функционирующих на производстве машин, понимать принципы их работы и уметь управлять этими сложными механизмами. Соответственно, для осуществления трудовой деятельности в фабричных условиях обувщик должен иметь специальное образование.


Человек, работающий в обувной мастерской, не меньше нуждается в определенных знаниях. Настоящий сапожник должен уметь сшить обувь с нуля, потому как и в наши дни находятся люди с нестандартным размером или даже формой ступни, которым никак не найти пару обуви на полках обувных магазинов. Истинный мастер своего дела без труда починит сапоги или туфли, если в том возникнет необходимость, избавит башмаки от потертостей, вызванных временем или неаккуратной ноской; залатает дыры, на каблуки поставит новые набойки. Сапожник способен подарить вашей старой обуви вторую жизнь, если у него есть необходимые навыки и набор инструментов. Последний включает шило, нож с острым лезвием, специальные иглы, резиновый клей и т.д. Нужны обувщику и определенные материалы: кусочки кожи, резины, крепкие нити соответствующего оттенка.

Что касается заработка, то профессия сапожника относится, как и раньше, к востребованным специальностям, но не является особенно высокооплачиваемой. Обувщик, трудящийся на фабрике, получает за свой труд оплату в среднем 15-25 тысяч рублей в месяц. Профессионал, чья работа проходит в условиях ателье по ремонту обуви, имеет несколько больший заработок.


Особенности изготовления обуви

Создание сапог, туфель или босоножек отличается достаточной сложностью и требует вовлечения в процесс нескольких профессионалов. Если же сапожник осуществляет пошив обуви самостоятельно, и помощников у него нет, такому специалисту необходимо иметь хороший багаж специфических знаний и навыков, чтобы в одиночку выполнять функции разных категорий мастеров обувного дела.


На начальном этапе производства обуви требуется работа модельера-колодочника. Его задача состоит в создании конкретной модели обуви. Благодаря стараниям модельера-колодочника появляется чуть ли не главная часть любой обуви - колодка. Мастеру нужно постараться, ведь от удобства колодки будет зависеть комфортное ношение будущей обуви и востребованность модели среди населения.

После за дело принимаются раскройщицы. Они вырезают из нужного материала, из которого планируется пошить пару обуви, все необходимые детали. Закройщицы должны быть очень внимательными, дабы не прогадать с размерами выкройки. На обувных фабриках данный процесс механизирован и производится при помощи гидравлического пресса.

Третий этап представляет собой сборку, непосредственный пошив, склейку обуви и ее отделку. Этим занимаются непосредственно обувщики.

В заключении процесса производства обуви требуются услуги затяжчика, который осуществляет затяжку обуви. Им является мастер 6-го разряда.

Как стать сапожником

Получить специальность обувщика легко в профессиональном училище. Этого вполне достаточно для освоения базовых умений и знаний. Однако нужно еще иметь и настоящий талант, природные способности, склонность к профессии. Только в этом случае можно стать настоящим мастером «золотые руки». Стоит отметить, что выпускник профтехучилища сможет работать на обувной фабрике или чинить обувь в мастерской. Если же у человека есть желание работать в ателье по пошиву, а не только ремонту обуви, вероятно придется пойти несколько дальше в процессе приобретения должного уровня мастерства, а именно окончить институт легкой промышленности. Кстати, с высшим образованием такого плана и на фабрике по изготовлению обуви можно будет работать, но в должности более высокой, нежели обычный обувщик. Соответственно, оплата труда у сапожников с ВУЗом за плечами гораздо солиднее.

Знаменитый сапожник

Среди обувщиков в прежние времена были профессионалы, прославившиеся на весь мир благодаря своему мастерству. В прошлом году 5 июня исполнилось 118 лет со дня рождения одного из таких гениев сапожного мастерства - Сальваторе Феррагамо, создателя любимых многими сегодня женских туфель на шпильке. Итальянский мастер был ценителем прекрасного, отличался тонким художественным восприятием, развитым чувством вкуса и стиля, а также творческой натурой, иначе ему не удалось бы явить свое детище миру.



Сальваторе родился в многодетной семье. Он сам, а также его 13 сестер и братьев по причине страшной бедности были вынуждены носить обувь исключительно в праздничные дни. По всей видимости, этот факт и дал толчок к выбору Феррагамо будущей специальности.

Свою первую пару обуви Сальваторе смастерил в девятилетнем возрасте. Туфли предназначались для его сестры. Когда сапожник стал взрослым, то весьма преуспел в своей профессии и открыл в Санта-Барбаре собственный магазин, специализирующийся на пошиве обуви. Шедевры Сальваторе пользовались большой популярностью у голливудских звезд. По данной причине Феррагамо называли «королем сапожников и сапожником королей».

Стоит отметить, что Сальваторе всю жизнь учился. В калифорнийском университете он почерпнул знания по инженерному делу и анатомии. Это позволило мастеру создавать обувь, сидящую на ноге просто идеально.

Не забудьте поздравить 26 ноября знакомых обувщиков с их профессиональным праздником. Пожелайте им здоровья и успехов в их ремесле!

«Мастер, мастер, помоги - прохудились сапоги»

Конец восьмидесятых… Телемост, открытие Америки для 99% советского населения и крылатая фраза «Секса у нас нет!», в мгновение ока облетевшая мир. Но мне запомнилось совсем другое - история эмигранта, бывшего, коли память не изменяет, инженера, который после переезда в Штаты - конечно, не за один день - стал владельцем 29 сапожных мастерских.
- А вы не пробовали заняться чем-то более серьезным?!!! - прозвучало с «нашей стороны».
Вопрос заставил улыбнуться - меня, тогда еще, в общем-то, девчонку. Большая же часть зала полностью разделила искреннее недоразумение и плохо скрытое неодобрение: как специалист, воспитанный в духе марксизма-ленинизма, мог так опуститься?!

Мастер по ремонту обуви

Боюсь, и по сей день в наших умах сохраняется некое пренебрежение к профессии, которую в последнее время принято называть «мастер по ремонту обуви» (иногда подобного специалиста называют обувщиком, но я бы все-таки эти специальности разделила и связала последнего с пошивом и созданием нового). Не воспринимают серьезно - и зря. Ведь, по сути, подобного рода работа имеет массу преимуществ:

Является востребованной - и не правда, что на «загнивающем Западе» люди не ремонтируют туфли-сандалии. Возможно - в случае с китайскими одноразовыми кедами; точно не пройдет - в ситуации с дорогой (качественной; сшитой на заказ; эксклюзивной; просто горячо любимой по причине неповторимого комфорта) парой. Примечательно, что эта востребованность становится особо заметной, когда в экономике намечается спад, на рынке труда - застой;

Приносит стабильный - и неплохой - доход. Так, например, средняя годовая зарплата сапожника в США приближается к 40000 дол.; Великобритании - 19000 фунтов; Бельгии - 18000 евро (попытки найти официальные данные по России и Украине не увенчались успехом, да если бы и увенчались, предполагаю, цифра была бы очень приблизительной по причине склонности занятых в отрасли к уклонению от налогов);

Позволяет планировать рабочее время и отпуск, поскольку существенно зависит от времени года. В августе и феврале обычно наблюдается затишье; середина осени и весны, наоборот, часто сопровождается существенным ростом количества заказов. А что творится на следующий день после гололеда, страшной жары, ливня или прокладки новой брусчатки/асфальта - и вообще трудно описать. Тоже своего рода стихийное бедствие;

Дает возможность мастерам обувного дела быстро найти работу, в том числе, и за рубежом (подходящие вакансии и необходимые подробности находятся в свободном доступе на сайтах миграционных служб). Должна предупредить, что в случае найма может потребоваться справка о соответствующей квалификации, многолетний опыт не послужит весомым аргументом. Ситуация объяснима: крупные мастерские ориентируются, в основном, на пошив, не в последнюю очередь - ортопедической обуви, что вряд ли возможно без знаний, полученных в колледже или даже институте. Однако, большинство умельцев предпочитают работать на себя, избегая соответствующих ограничений;
- гарантирует нескучное времяпрепровождение: ожидая срочный заказ - да и не только - постоянные клиенты с удовольствием делятся с «воплотителем мечты» новостями (как мировыми, так и собственной-достойной-сценария-сериала бурной личной жизни);

- все время заставляет развиваться. Этому способствуют появление новых материалов, технологий; ужесточающаяся конкуренция на рынке, что приводит к необходимости поиска более эффективных форм удовлетворения потребности. На Западе, например, все чаще для этих целей привлекается Интернет: он-лайн офис расширяет круг потенциальных заказчиков и снижает издержки на аренду (возможно, только что я подала кому-то идею);

Способствует усидчивости, терпению; усиливает внимание к деталям, ловкость пальцев, ответственность, коммуникативные способности; спокойствие и твердость характера (даже самый стеснительный должен заставить себя справедливо (!) оценить проделанную работу, озвучить ее стоимость и получить таки с торгующегося клиента всю сумму или хотя бы устраивающую обоих часть);

Вырабатывает умение работать в команде (в том числе, при предоставлении одновременно других услуг - по ремонту электрических приборов, приему вещей в химчистку, мелкому ремонту одежды и т.д. Мини-дом-быта в отдельно взятом помещении);

Учит принимать решения (иногда и об отказе выполнить пожелание заказчика, когда оно идет вразрез со здравым смыслом) и выбирать (соотношение между ценой и качеством; фурнитуру, кожу; надежного поставщика - в обязательном порядке);

Обеспечивает свободу творчества и неограниченный полет фантазии - конечно же, тому, кто пришел в профессию не от отчаяния, а по зову души.

Что умеет сапожник

Многие на просьбу назвать ассоциации к слову «сапожник» приведут «набойка» и всё…. На самом деле, это глубочайшее заблуждение, поскольку в обязанности настоящего мастера может входить

1) замена аксессуаров либо их подбор (создание) в случае утраты, поломки, необходимости скрыть появившийся дефект;
2) покраска обуви или подбор цвета (если имеют место царапины, например, на носке); восстановление лака;
3) подбор и замена подошвы (возможно - реставрация, но за такое берутся единицы), ее части, каблука;
4) установка профилактики; вставка супинатора;
5) сборка отдельных частей (особенно актуально после упомянутого выше дождя);
6) прошивка подошвы, оторвавшихся ремешков; замена растянувшихся резинок, отлетевших застежек, поломавшейся молнии или бегунка на ней;
7) растяжка голенищ или увеличение подъема;
8) обрезка каблука (насколько позволяет колодка), высоты голенища; превращение легким движением руки жмущих туфель в изящные/удобные сабо (и это не из области фантастики - у меня наличествует такая пара);
9) обновление подкладки, задников, стелек; реставрация протертого меха;
10) установка пистонов и кнопок;
11) вырезка мелких деталей (для заплат, в качестве декоративных/маскирующих элементов и т.д.),

а также
12) ремонт ремней и сумок - со всеми вытекающими отсюда последствиями и вариациями;
13) реставрация - и даже временами пошив - чехлов на мобильные телефоны, электронные книжки, планшеты;
14) готовность сделать то, не знаю что - и качественно. Хороший сапожник - он ведь на все руки мастер!

Как и любая другая, профессия, связанная с ремонтом обуви имеет свои недостатки. Она вряд ли подойдет аллергику, поскольку связана с резкими запахами (ацетона, клея) и большим количеством пыли; не устроит нервного, так как сопровождается время от времени мелкими порезами от острого ножа и синяками - от соскочившего молотка.

Встреча в кафе

Вся информация выше получена напрямую, из уст бывшего коллеги в университете.
Мы встретились в кафе - случайно. Он, какой-то необычайно оживленный, ничуть не стесняясь, похвастался, как с одобрения жены забросил все свои дипломы и занялся делом, о котором мечтал с детства, но не решался огорчить родителей. Ну кто из них в наше время мечтает увидеть чадо токарем, сантехником или асфальтопрокатчиком?! Кандидат наук - совсем другое дело...

Я изо всех сил пыталась не выдать… Нет, не осуждения - с трудом восприятия. Как?! Без взглядов глядящих-на-тебя-с-особым-обожанием-накануне-экзамена сотен глаз?! Без восторга от найденного после долгих мук отчета Мирового Банка?! Без шанса получить грант и поучиться где-то там еще?!

Наверное, все эти сомнения отразились на моем лице - оно никогда не подчинялось мне должным образом. И тут в кафе раздался громкий возглас. На моего собеседника налетела стайка возбужденных дам самых разных возрастов, сотрудниц солидного учреждения, пришедших отметить какое-то событие.
- Где ж ты запропал! Мы обыскались. Спаситель! Когда можно подойти?! Куда?!
Поняв, что мужчина не один, но несколько неверно оценив ситуацию, самая бойкая, театрально закатив глаза, обратилась ко мне:
- Вы - счастливица! Он - гений! Второго такого - не сыщешь! Видели бы Вы, что он сделал с моими Jimmy Choo - а ведь над ними потрудился стаффордширский терьер! Маг! Кудесник!

Я не видела туфель - да и зачем. С улыбкой наблюдала за лицом знакомого, по которому разливалось нескрываемое блаженство.
Счастье ведь - у каждого свое. И порой для него совсем немного нужно…

МБОУ «Алешкин-Саплыкская средняя общеобразовательная школа»

Занятие клубного часа «В кругу друзей» по теме:

Разработала и провела воспитатель первой

Квалификационной категории ГПД №2

Степанова А.О.

2016 г

Цель:

  • закреплять у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
  • развивать внимание, умение работать в коллективе через выполнение заданий.
  • работать над коррекцией связной речи, через выполнения заданий.
  • воспитывать уважение к людям любой профессии;
  • показывать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • знакомить учащихся с разными профессиями.

Формы организации познавательной деятельности:

1. фронтальная

2. групповая

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, поисковые).

2. Методы стимулирования учебной деятельности:

Метод формирования познавательного интереса

Словесное поощрение

Создание ситуации успеха

Оборудование:

  • плакаты с пословицами о роли и значении труда;
  • рисунки детей, отражающие разную трудовую деятельность людей;
  • презентация «Все работы хороши», интерактивная доска, ноутбук;

Время проведения: 45 минут;

Контингент: обучающиеся 2-3 классов:

Приглашенные: учителя начальных класов;

Предварительная работа:

1.Поисковая работа о многообразии профессий.

2.Подбор загадок о профессиях, о труде.

3.Выполнение рисунков на тему: «Мир моих увлечений».

Ход занятия:

Слайд 1 Воспитатель: Слушайте, смотрите, мотайте на ус –

Выбирайте профессию по душе на любой на вкус!

А что же такое профессия? (Ответы детей).

Слайд 2 «Профессия» - основной род занятий человека, его трудовая деятельность

« Профессионал» - человек, занимающийся чем- нибудь как профессией (в отличие от любителя)

(Слово профессия произошло от латинского, что переводится как "объявлять своим делом", "говорить публично", "заявлять". Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)

Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Придет время, вы станете взрослыми. Вам самим придется строить дома, растить хлеб. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом "Кем быть?".

Слайд 3 А какие профессии вы знаете?

Слайд 4 Воспитатель: Молодцы! Давайте немного поиграем. Вы перечислите профессии по буквам алфавита.

А - аптекарь

Б - библиотекарь

В - врач

Г - гончар

Д - доярка

Е - егерь

Ж - жонглёр

З - закройщик

И - историк

К - кондуктор

Л - летчик

М - маляр

Н - нотариус

О - официант

П - продавец

Р - редактор

С - спасатель

Т - товаровед

У - учитель

Ф - фотограф

Х - художник

Ц - циркач

Ш - шофёр

Э - электрик

Ю - юрист

Я - языковед

Воспитатель: Вот сколько профессий существует на свете! И вы сможете выбрать любую из них, стать профессионалом своего дела, если будете учиться, стремиться к совершенствованию знаний. Но мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии - это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что дает труд человеку.

Воспитатель: Вам всем стоит задуматься о своем будущем. В народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю всем подумать и вспомнить пословицы и поговорки о труде, ведь не зря народ в течение многих веков слагал их в назидание потомкам.

Слайд 5 "Закончи пословицу»

Кто не работает - (тот не ест)

Хочешь есть калачи - (не сиди на печи)

Труд человека кормит - (а лень портит)

Кто любит труд того люди чтут.

Без труда (не вынешь и рыбку из пруда)

Человек от лени болеет (а от труда здоровеет)

Землю красит солнце (а человека работа)

Слайд 6 Воспитатель: А теперь сверим свои ответы. Молодцы, ребята, вижи, что хрошо знаете пословицы.

"Человек так создан, что отдыхает от одной работы, лишь взявшись за другую", - сказал известный писатель Анатоль Франс.

Сегодня мы уже много услышали о труде, о его роли в жизни человека. Полагаю, это поможет вам в подготовке к большой взрослой жизни. Уже сейчас вы должны задуматься и определиться, кем быть в будущем. Выбор профессии, которая будет вам приносить радость и удовлетворение, - очень важное дело.

Слайд 7 Профессий всех не счесть -

Присмотреться время есть.

Кем же вы хотите стать?

Любопытно нам узнать.

Дети высказываются о том, какую профессию хотели бы выбрать.

Воспитатель: Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого: Словом, вы сейчас сами все увидите и услышите.

Слайд 8 Физкультминутка «Шоферы»

Слайд 9 ЗАГАДКА ПРО САПОЖНИКА

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук -

Тоже дело этих рук.

Воспитатель: Вот какие вы у нас сообразительные! Сразу же узнали кто это. А вы знаете, что 26 ноября - международный день сапожника. Это праздник для всех, кто причастен к изготовлению различных видов обуви. Сегодня кустарное производство вытесняет индустриальная промышленность, но труд сапожных дел мастеров остается почетным.

А сейчас я предлагаю вам послушать сообщения, подготовленные нашими девочками.

  1. ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ САПОЖНИК

История обуви насчитывает не одно тысячелетие, а точнее начинается примерно с верхнего палеолита, а может быть и еще раньше. Если была обувь, значит были и те, кто её делал. Значит, профессия сапожника - это одна из самых древних профессий.

Слово «сапожник» сейчас уже немного устарело. Сегодня в объявлениях о трудовых вакансиях чаще встречается «обувщик», «мастер по ремонту обуви». Однако смысл данной профессии в зависимости от наименования не меняется. За всю свою многолетнюю историю профессия сапожника изменилась чрезвычайно мало - главную роль в обувном деле по-прежнему играют не технологии, а мастерство исполнителя.

  1. КАК СТАТЬ САПОЖНИКОМ

Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию.

После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.

Если говорить об индивидуальном пошиве, то здесь от обувщика требуется совершенно иной уровень мастерства. Для этого может понадобиться и высшее образование, которое можно получить в одном из институтов легкой промышленности.

  1. ЧТО УМЕЕТ САПОЖНИК

Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели... Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!

В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а - инженер.

Воспитатель: Ребята, давайте уточним значение некоторых слов:

Слайд 10 СЛОВАРЬ:

Сапожник – мастер, занимающийся шитьем и починкой обуви.

Обувщик – работник обувной промышленности или частной обувной мастерской.

Обувь – изделия из кожи или других плотных материалов для защиты ног от холода и внешних повреждений; в настоящее время, кроме своего функционального значения, обувь имеет ярко выраженную декоративную функцию.

Обувная мастерская – мастерская по ремонту обуви, где производится замена замков, набоек, супинаторов и т.д.

Слайд 11 ИНСТРУМЕНТЫ САПОЖНИКА

Железный некто

По нему ударит крепко,

И он пропал,

Осталась кепка.

(Молоток и гвоздь)

У них тяжелый труд:

Все время что-то жмут.

(Тиски)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом.

(Шило)

Воспитатель: В арсенале любого сапожника должны присутствовать сапожные гвозди, клей резиновый, клей рапит, супинаторы, обувной картон и профилактический материал.

Профессия сапожника (башмачника) породила много разных явлений современной культуры. Давайте попробуем их объяснить:
Слайд 12 Поговорка:

«Сапожник без сапог».

(описывает ситуацию, когда профессионал в какой-то области не пользуется собственным умением в личных целях).

Пословица:

Беда, коль пироги начнет печи

сапожник, а сапоги тачать пирожник. (Каждый должен заниматься своим делом)

Разыгрывается сценка “Сапожник”.

Действующие лица: сапожник, девочка, мальчик.

Оборудование: стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.

Мальчик:

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват.

Я вместе с ним ходил гулять,

Пытались лужи измерять.

Затем ходили на футбол

И вместе мы забили гол.

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват. /на две последние строчки, ребенок показывает свой ботинок/

Воспитатель: Да, дружок, ботинок болен, надо срочно скорую помощь вызывать.

Дети: 03?

Воспитатель: Нет, не службу 03, а службу по спасению и лечению обуви, т.е. СЛО.

Дети: СЛО?

Воспитатель: И чего вы так удивляетесь, да служба «СЛО», переводится как «Спаси Любимую Обувь». Так где мой телефон, а вон он. (берет телефон, набирает номер).

Алло! Служба «СЛО»

Дети вместе:

Приходите, выручайте, нашу обувь вы спасайте!

/ входит Сапожник, на груди написано «СЛО»/

Сапожник: Здравствуйте, а вот и я! Всем привет мои друзья!

Вызывали, я пришел,…

Сапожник в фартуке с чемоданчиком в руке, сидится на стуле, рядом – табурет.

Мальчик:

Очень я люблю футбол,
Только мне удался гол,
Как подмётка отвалилась,
Еле к вам сюда дошёл.

(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)

Воспитатель: Что ж поможет он и Вовке.

(Сапожник(протягивает кроссовки Вовке):

Получай свои кроссовки,
Поскорей их надевай,
Аккуратней впредь играй!

Мальчик берет кроссовки, говорит «Спасибо», уходит.

Девочка:

Мои туфли просят каши.
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините.

Воспитатель: (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает) :

Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал.
Здесь зашил и там подклеил

И обратно их отдал.

Девочка (получив туфли, ахает, прижимает их к себе, говорит «Спасибо» и убегает):

Туфли просто не узнать,
Хоть на праздник надева

Сапожник:

Я – Сапожник – доктор славный,

Обувь разную лечу.

И сандалии, и сапожки

Я вам склею, исцелю.

Приходите, не стесняйтесь,

Каблучок приколочу.

Только обувь уважайте,

Берегите, вас прошу.

Пусть вас радуют ботинки,

Пусть вас греют валенки.

Пусть украсят вас кроссовки,

Пусть согреют тапочки.

Воспитатель: Так народ весь день идёт,
Обувь разную несёт:
Туфли, сапоги, ботинки –

Нет у мастера заминки.

Режет, клеит, зашивает,
Снова всех он обувает.

Из-под добрых этих рук

Только слышно: “Тук-тук-тук!”

Слайд 13 Воспитатель: Сапожник – профессия благородная

Он заботится о нашем комфорте, здоровье, удобстве. Он дарит возможность людям со слишком большим размером ноги иметь стильную, модную, современную обувь, а не ходить в комнатных тапочках, потому что в магазине не нашлось обуви «ему под стать

Сапожник - мастер, который заботится о нас

Если вы видели вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знайте, что именно там вам помогут вылечить вашу обувь.

Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!

1 ученик: Да, нельзя конечно сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом, сапожником,

Знаменитым скрипачом.

2 ученик: Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим, самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Воспитатель: Да, нельзя….

Но можно сразу и учиться, и мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

ВСЕ вместе : Мы будем учиться мы будем трудиться,

Чтоб папа и мама могли мной гордиться!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Мы с вами сегодня многое узнали о знакомых нам профессиях, а также познакомились с новыми профессиями. Только тот счастлив, кто своим трудом радует других. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. О таком человеке говорят, что он – мастер – золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни. Помните, что все профессии нужны, все профессии важны!


Подходящие образовательные специальности: Закройщик (Портной-закройщик).
Ключевые предметы: Технология производства обуви; Владеть операциями по сборке.

Стоимость обучения (средняя по России): 30000 рублей


Описание профессии:


*стоимость обучения указана за курс.

Особенности профессии

Еще сравнительно недавно, каких-нибудь 200 лет назад, обувь изготавливалась исключительно вручную, индивидуально или крохотными партиями. Этим занимались сапожники. Сегодня обувь в основном производится массово. Мастера, занятые в массовом производстве, называются обувщиками.

Дизайнер разрабатывает эскизы, конструктор продумывает конструкцию обуви, из каких деталей она будет состоять. Когда детали раскроены, их нужно собрать воедино - этим и занимается сборщик.
Сборка обуви - это десятки конвейерных операций: от сборки верха до прикрепления низа. Чем больше предусмотрено элементов, тем больше операций приходится выполнить. Это конвейерная работа, а сборщики считаются самым многочисленным отрядом обувщиков. От раскройщиков на конвейер поступают отдельные детали верха, которые постепенно соединяются друг с другом, переходя от рабочего к рабочему. Сначала на деталях намечаются места декоративных швов, затем обрабатываются и шлифуются и подкрашиваются края деталей, затем их сшивают на швейной машине и т.д.

Сшивание и украшение декоративными швами - очень ответственные операции, которые требуют от мастера точности и аккуратности. Строчка союзки и строчка канта - самые сложные этапы работы. Мастер ведёт линию шва в полутора - двух сантиметрах от края, и строчка, если она выйдет кривой, нельзя распороть и переделать, особенно если обувь кожаная. Игла оставляет на обувной коже неисправимые следы, а испорченная деталь отправляется в брак.

Наконец, когда верх готов, все детали сшиты и проклеены, к нему можно крепить ходовую часть ботинка. Для этого могут использоваться разные технологии - от склеивания до литья. Чтобы приклеить подошву, надетый на колодку готовый верх промазывается клеем по местам соединения будущего соединения. К ним с помощью пресса прижимается подошва. Это тоже очень важный момент: если подмётку приклеить сикось-накось, исправить оплошность уже не получится.

Сборщик обуви может специализироваться на изготовлении верха, изготовлении низа или соединении верха с низом.

Моды, фасоны, конструкции обуви постоянно меняются. Это значит, что сборщику обуви приходится постоянно осваивать новые алгоритмы работы, новые операции. С другой стороны, с опытом приходит мастерство, с которым никакие нововведения уже не страшны.

Минусы профессии . Приходится работать в быстром темпе, в цеху обычно бывает шумно, в воздухе неизбежно ощущаются испарения красящих, клеящих веществ и пр. Если не обращать внимания на свою осанку, долгая сосредоточенная работа может привести к болям в спине, к сутулости. Долгая работа на ногах может привести к расширению вен на ногах, заболеваниям суставов.

Компенсировать многие производственные вредности можно лишь здоровым образом жизни, прогулками, плаванием, удобной обувью и т.п. Чтобы уберечь от шума свой слух, рабочие используют специальные противошумные наушники, беруши.

Рабочее место

Сборщик обуви может работать на обувных фабриках, мастерских по индивидуальному пошиву обуви (в том числе ортопедической).

Заработная плата

от 15 000 руб. до 30 000 руб.

Важные качества

Профессия сборщик обуви предполагает хорошую координацию движений, чувство ритма, быструю реакцию, аккуратность, умение концентрировать и распределять внимание.
Также необходима физическая выносливость. Заболевания центральной нервной системы, сердечнососудистой системы, опорно-двигательного аппарата, слабое зрение (если оно не компенсируется очками), аллергия на некоторые вещества не позволяют работать на конвейере.

Знания и навыки

Сборщик обуви должен знать технологию производства обуви, владеть операциями по сборке.

Где учат

Профессию сборщика обуви можно получить в колледжах, готовящих кадров для обувной промышленности.

В обыденной жизни людей обувь значит не меньше по сравнению с одеждой. При встрече люди оценивают друг друга вначале по внешнему виду, а уж затем обращают внимание на интеллект. По обуви можно определить опрятный человек или нет, каков его социальный статус и даже какой возраст. И как бы красиво и элегантно не выглядел мужчина в костюме, без соответствующей обуви его вид блекнет в оценивающих взглядах людей. Красивая и удобная обувь, подобранная со вкусом всегда придает человеку уверенность в себе.

Обувь придумали древние греки. Но сначала не было разделения на левую и правую ногу. Такую обувь спустя время стали шить в России в девятнадцатом веке. Она изготавливалась из растительных материалов: дерева, коры или соломы. Сегодня обувь изготавливают из любого материала.

По некоторым причинам не всегда возможно купить подходящую, красивую и стильную обувь. Это может быть размер ноги слишком маленький или большой, не значительные дефекты стоп или пальцев и многое другое. В этом случае всегда выручит обувщик индивидуального пошива.

Основные критерии труда обувщика

Весь технологический процесс при пошиве обуви лежит на одном специалисте. Он делает замеры ноги, изготавливает колодки, вырезает детали образца будущей обуви. Затем шьет, клеит, прикрепляет подошвы, сушит и занимается отделкой. Заключающим этапом является затяжка обуви, которая приводит ее в надлежащий вид. Обувщик должен следить за всеми тенденциями обувного дизайна, а так же в совершенстве владеть искусством раскроя и пошива обуви.
Профессиональные качества.

Профессия обувщика одна из нелегких кропотливых и сложных работ. Здесь нужно быть не только специалистом по раскрою материалов и швейному делу, но и дизайнером, художником – модельером, а также проектировщиком. Обувщик работает непосредственно с заказчиком, выявляет его потребности и пожелания, снимает мерки, оформляет паспорт заказа и назначает дату выполнения заказа.

Медицинские противопоказания

  • Людям, предрасположенным к аллергиям, не желательно выбирать эту профессию, по причине наличия пыли от ворсинок тканей и присутствия различных химических веществ.
  • Тем, кто имеет в анамнезе близорукость, так же не рекомендуется эта профессия, так как, здесь нужно иметь очень хорошее зрение.
  • Работа обувщика связана с физическими нагрузками в положении сидя или стоя, поэтому, если человек имеет нарушения со стороны суставов или позвоночника, ему не желательно идти в обувщики.
  • Работая качественно и с энтузиазмом, обувщик получает удовольствие не только от материальной прибыли, но и от благодарности довольных клиентов.

Получить профессию обувщика может каждый. Но стать талантливым и востребованным специалистом удается не всем. Усердие, усидчивость, внимательность, трудолюбие и любовь к своей профессии являются важными качествами профессионала в этой сфере. Умение общаться с клиентом, внимательность и коммуникабельность делают работу обувщика успешной.

 
Статьи по теме:
Презентация по теме безопасность опасные предметы
Причины возникновения пожара Неосторожное обращение с огнем: разведение костров и небрежное обращение с ними, разогревание горючих веществ на газовых или электрических плитах и т. п. Нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов: телевизор перегре
Основные идеи философии эпикура
15. Эпикур и эпикурейцыВыдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур (341–270 до н. э.) и Лукреций Кар (ок. 99–55 до н. э.). Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта
Распространение тюркских языков Сильная ветвь алтайского дерева
Расселены на огромной территории нашей планеты, начиная от бассейна холодной Колымы до юго-западного побережья Средиземного моря. Тюрки не принадлежат к какому-то определенному расовому типу, даже среди одного народа встречаются как европеоиды, так и монг
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве