Музыкальные инструменты своими руками. Музыкальные инструменты своими руками: как и из чего сделать. Детские музыкальные инструменты своими руками Изготовление барабана, бубнов и погремушек

Не мудрено, имея в кармане дырку, пытаться купить что-то действительно ценное. В мае того года я решил создать версию кельтской арфы, опираясь только на данные фотографий из рунета и кратким описанием классических арф, их внутреннего строения и настройки. Было решено сделать малую кельтскую арфу в 27 струн.

Сначала определил доступную для себя древесину, из которой можно было бы соорудить корпус, опорную стойку и гриф арфы. Выбор остановил на белом клёне - Яворе, в виду распространения данной породы в прилежащих лесах. Дерево искал долго, несколько недель выбирал ровную ветку, без сучков, нужного диаметра. Да и ветку срезал долго, не шутка ли, 15 см в поперечнике! Хочу предупредить всех, кто решит сделать так же: РЕЖЬТЕ ветки, а не стволы, не губите деревья, Вам Этны на другой стороне Абреда сие не простят. За одно убитое дерево, посади три и не думай, что до конца искупишь свой грех!

Сушка древесины проводилась там же в лесу. Период срезания: середина Серпеня, Август тобишь. Не самое лучшее время для сушки дерева, ибо соки в ветвях текут в самую силу перед периодом увядания. Разрезал ветку на части: две части на верхний гриф (одна запасная), одну часть на деку, одну часть на стойку. Распиливание нужно проводить с запасом с обеих сторон брёвнышка, я делал запас для всех частей - по 8-9 см с каждой стороны. Для ускоренной сушки дерева применяют достаточно извесный способ: снимают кору с бревнышка со средней части, оставляя по бокам 8-9 см. коры, дабы избежать сильного растрескивания по торцу, когда дерево поведёт при сушке. Затем торцы брёвен пропитываются любым клеем по дереву и заклеиваются плотно бумагой, а очищенная поверхность покрывается газетой, плотно упаковывается в пакет. Такой режим сушки заставляет часто менять газеты и следить за влажностью дерева. В первый месяц желательно менять газету как можно чаще, во второй делать это не реже одного раза в два дня. Я сушил брёвна длиной около 80-65 см. два месяца без обработки и ещё месяц во время обработки деталей. Далее, проведя этап сушки необходимо длинное бревно для деки распилить, скажем, на 10 дощечек толщиной 3 мм, это идеальная толщина для деки. В мастерской эта операция выполняется в течение получаса. Также необходимо распилить верхний гриф и опорную стойку, верхний гриф толщиной 2.5 см, стойку в зависимости от возможностей 3-4 см минус 1 см. на декоративную обработку.

Получив распиленные доски и досочки, требуется просушить их отдельно в течении нескольких недель, наблюдая за влажностью воздуха в пакете, чтобы избежать коробления и эффекта "Вертолёта". Идеальным случаем может быть сушка в течении нескольких лет, чем лучше просушена доска, тем более она применима для высококачественного музыкального изделия. У меня времени на сушку было мало, ибо заказ не ждал долго, тем более что заказала его моя вторая половина:)

Набросок арфы по гравюрам (размеры проставлю чуть позже):

Я начал со свирления контура грифа, так как выпиливание формы по доске толщиной 2.5 см в домашних условиях слишком сложно.

После высверливания очень легко острым ножём можно обработать поверхность до требуемого контура. Дополнительные рельефные срезы делались стамесками и ножами по дереву.

Далее рассверливаются отверстия в грифе для вибрелей. Красивое слово и деталь, у меня она отсутствовала, тоэтому я просто заменил её самодельными вибрелью, сделанную из болта на 6, отпиливанием головки, приданием четырёхгранной формы и просверливанием отверстий для струн в болтах. На корпусе грифа, с противоположной стороны относительно места натяжения струн. расширял отверстия до 8 мм, чтобы впрессовать в древесину гайки на 10 мм. Суть моего допотопного механизма крепления заключалась в "контрогаинье" вибрели второй гайкой о впрессованную первую навинчиванием её на нижнюю часть болта.

Стойка, или боковой гриф, особых уточнений не требует, это часть арфы, которая выполняется в традиционном, либо нетрадиционном виде с количеством орнаментов и форм, которые только можно представить. Я выбрал калонарный стиль с орнаментом кельтских драконов и центральной ручкой, выполненная не только эстетических, но и в практических целях.

Обработка также совершалась с помошью ножа. Важной деталью деки является струножержащая дощечка, толщина которой напрямую зависит от качества изделия, его прочности и акустики инструмента. Её делал составной из 3 дощечек, склеенных полосками шириной 20 мм и длиной 520 мм., дабы увеличить гибкость и прочность резонатора. При склейке частей арфы использовал жимки:

Клей для работы использовал Монент СТОЛЯРНЫЙ - экспресс. Достаточно надёжный клей, выдерживающий нагрузки резонанса и удара.

Далее начинается сборка каркаса деки. Сначала склеиваются две пятки и струнодержащая дощечка. Затем делаются пропилы на пятках в месте скрепления перпендикулярных деревянных планок. (Все части каркаса выполнены в один слой дощечки толщиной 3 мм).:

Таким же образом, определяя пропилы готовится каркас для верхней части деки:

На фото верхняя пятка имеет отверстие в торце - это отверстие для более удобного крепления 1 струны, также и в нижней пятке сделано отверстие для крепления 27-ой струны струнодержателем.

Скрепление верхней и нижней части каркаса полосками дерева толщиной около 14мм.

Затем клеются пружинки по 3 на каждую сторону деки (лицо - оборотная сторона) и на обратную сторону перпендикулярно струнодержащей дощечке клеится полоска дерева в 1,4 мм также. Вклеивается она в пазы, сделанные на внутренних торцах пяток:

На фото видно, что нижняя крепёжная планка имеет заострение с одной стороны внутрь деки, как и пружины эта часть является пружиной для нижней части деки и играет роль в резонансе.(Само расположение пружин может вызвать негодование понимающих людей, но у меня не было информации о структуре деки, поэтому строил каркас по типу гитарной деки).

Склейка резонансной доски и дна деки требует особого внимания. Склейка производится из трех досок так, чтобы рисунок отдельных досок максимально совпадал между собой. От этого зависит распространение звуковой волны в деке. Торцы досок фугуют до максимальной подгонки. Здесь нужно набить руку, ибо шов между скрепленными досками должен быть максимально тонок и незаметен, так чтобы на просвет между двумя досками не было просветов.

Для плотного склеивания досок необходимы деревянные жимки. Такие жимки я сделал сам, специально для данной ширины резонатора и дна:

Жимки представляют из себя скрепленные вместе две доски болтами с просветами по ширине досок. На фото видны деревянные клины, которыми спрессовывают доски, подгоняют друг к другу по всей ширине и по высоте, вставляя между жимками и досками щепки.

Выпиливают форму резонатора с запасом в несколько сантиметров, подгоняют и фугуют под размер. Остатки лишнего клея убирают срезанием.

Склейка резонатора с корпусом производится при использовании грузов, дабы прижимание к клеевым деталям сделать наибольшим.

Также выполняется склейка дна. На резонатор клеется верхняя полоска струнодержащей планки и просверливаются отверстия для клиньев - струнодержателей.

Затем проходит приклеивание грифа к верхней пятке грифа и крепление боковой стойки к нижней пятке и грифу. Все швы между тремя деталями дополнительно укреплял болтами, вворачивая их в заранее просверленные отверстия. Здесь мне очень помогла Shenna, ответив на каверзный вопрос крепления этих деталей:
"- Да. Крепят. На стык плечо/резонатор ставят восновном деревянные штифты, дека пробивается гвоздиками под верхнюю планку, связка колонна/основание ставится на длинный болт. Голова/колонна стыкуются как 69, то бишь внахлест. Дополнительное крепление (горизонтальный штифт) приветствуется, но необязательно. Основное внимание следует уделять креплению бруса ("подструнника") деки к резонатору - оно не должно быть излишне динамичным."

Последним этапом идёт шлифовка и покраска. Я использовал тонирующий аквалак под красное дерево. Резонатор и часть опорной стойки покрывал три раза, получился цвет - махагон, всё остальное под красное дерево покрывал 7-8 раз. И ещё бесцветным аквалаком пропитал всю поверхность 2-3 раза.

Колки вкручивают, предварительно протерая мелом для увеличения силы трения колка и резбы в отверстии и впресованной гайки.

Строй пока оставил такой: 1-вая струна - соль третей октавы; 27-мая - си-бимоль (B) большой октавы - в строе ми-бимоль-мажор.

________________________________________ __________________________

Своими руками. Конечно, изготовить скрипку или фортепиано без специального обучения, материалов, приспособлений дома неподготовленному к данному виду деятельности мастеру не удастся. И это факт, который следует принять безоговорочно. А вот как сделать довольно простые музыкальные инструменты своими руками - об этом интересующимся расскажет наша статья.

Где найти исходный материал для поделок

Любой предмет, из которого можно извлечь звук, относится к музыкальным. А это практически всё, что нас окружает! Если внимательно проследить за годовалыми малышами, то станет ясно: спинка железной кровати, когда по ней ударяют ложкой, издаёт мелодичный звон, схожий со звуком металлофона. А если стучать деревянными ложками по столу и стульям, то получится удивительное подобие

Получается, что нас окружают сплошные музыкальные инструменты! Своими руками нужно только украсить их нужным способом, собрать в одно место и посадить рядом «музыканта».

Подарок барабанщику

Например прекрасная получается из набора кастрюль, крышек и деревянных палочек. В качестве последних подойдут карандаши, деревянные ложки, кисточки. Можно также выточить специальные палочки для начинающего барабанщика из дерева.

Как видно из фото, сделать подобные своими руками достаточно просто. Для красоты можно даже придумать специальную эмблему и украсить ею каждый предмет. Для «тарелок» подойдут металлические крышки, укреплённые на подставке. Кстати, рядом с кастрюлями будут замечательно уживаться металлические ведра, кружки, миски, тазики. Главное в этом деле - подобрать ёмкости различного размера, которые способны издавать разные звуки.

Инструмент для «ложкарей»

Всем известен такой русский как ложки. Практикуются даже сольные номера, где исполнители умудряются исполнять достаточно интересные композиции.

Можно расширить возможности ложкарей-музыкантов, создав для них целую установку. Для неё потребуется деревянная матрёшка. Расставив их по возрастанию объёма, можно получить превосходный инструмент-установку.

Гуиро своими руками

Искусные мастера по дереву могут изготовить вполне профессиональные музыкальные инструменты. Сделанные своими руками трещотки также сегодня представляют интерес для музыкантов.

Первоначально гуиро изготавливались из плодов горлянкового дерева, на которых делались насечки. Местом происхождения его считают Латинскую Америку. Современные гуиро - музыкальные инструменты, сделанные своими руками из деревянного массива с насечками, по которым следует водить скребком, называющимся «пуа». Музыкант извлекает таким образом интересные стрекочущие звуки, сопровождая пение или исполняя свою партию в оркестре.

Сегодня появляются такого рода музыкальные инструменты, сделанные своими руками из металлических либо пластмассовых трубочек. В России аналогом гуиро были трещотки, выполненные из деревянных дощечек с насечками.

Маракасы, шейкеры - погремушки

Сделать музыкальные шумовые инструменты своими руками можно из самых разных ёмкостей. Для поделки подойдут металлические баночки из-под кофе, пластиковые бутылочки от йогурта, коробочки от яиц «киндер-сюрпризов», деревянные шкатулки и даже внутренние цилиндры от бумажных полотенец или туалетной бумаги из картона. Только последние нужно с обоих концов заклеить, чтобы можно было туда что-либо положить. Делают шейкер и из двух одноразовых стаканчиков, склеив их между собой скотчем.

Для создания звукового эффекта внутрь ёмкости помещают крупу, песок, мелкие камушки, бисер, дробь, пуговицы. Можно прикрепить к круглым ёмкостям ручки, раскрасить их акриловыми красками. Тогда получаться очень красивые музыкальные шумовые инструменты, своими руками которые можно соорудить из подручных материалов.

Кастаньеты

Дети очень любят изготавливать вместе со взрослыми самые разные поделки. Музыкальные инструменты своими руками тоже можно сделать в домашних условиях.

Изготовить кастаньеты можно, воспользовавшись двумя крупными пуговицами, к которым крепятся петли. Надеваются эти приспособления на большой и средний пальцы. Стуком кастаньет при их соприкосновении и извлекается звук.

Из абсолютно ненужных вещей, приготовленных для выноса на помойку, можно изготовить достаточно интересные поделки. Музыкальные инструменты своими руками создаются способом приклеивания крышек на картонные кусочки, после чего заготовки нужно скрепить между собой, сложив их перпендикулярно друг другу.

Бубен

Часто в детских музыкальных инструментах присутствуют колокольчики и бубенчики, которые красиво звенят. Можно навесить их на пустой цилиндр от бумажных полотенец или по краям скреплённых вместе одноразовых тарелок. Складывать последние лучше всего асимметрично.

Раскрасив ярко сделанные таким образом инструменты, можно использовать их в шумовом детском оркестре.

Свистульки и дудочки

Легко и просто сделать своими руками, которые производят звуки, когда исполнитель дует в них. Их делают из полых стеблей травинок, коры веточек, пластиковых ручек, трубочек от коктейлей. Если последние срезать по диагонали на разной длине, то можно получить свистульки, издающие разный звук.

Получаются свистульки и из стручков фасоли, гороха или акации. В детстве каждый хотя бы раз, но «играл» на таком музыкальном инструменте.

Умельцы изготавливают дудочки из дерева, вырезая в полых трубочках дырочки-отверстия. Но тут уж требуется особое мастерство. Не менее сложно - и столь ж интересно! - сделать свистульку-игрушку из глины или солёного теста. Обычно здесь используют вариант «дымковской» игрушки. Хотя можно сделать вещичку, спрятав внутрь уже готовый свисток. Изготовив несколько таких игрушек, которые издают звуки разной высоты, можно даже сыграть на них некоторые мелодии.

Можно изготовить самодельные музыкальные инструменты своими руками практически из ничего. Вот, например, крышка от пластиковой бутылки, на которую натянут кусочек резины, вырезанный из лопнувшего воздушного шарика, станет увлекательной игрушкой для ребёнка.

Можно в качестве свистульки использовать и пустые пузырьки. Если во входное отверстие дуть сверху вниз, прикладывая ёмкость только к нижней губе и держа её вертикально, можно издавать удивительные звуки! Музыканты меняют наклон «инструмента», расстояние между губами и отверстием пузырька, силу выдувания воздуха, и на свет рождаются различные мелодии.

«Литрофон», или «поющие бутылки»

Сегодня всё чаще на сцену выходят исполнители с такими интересными инструментами, что только диву даешься! И из чего только они их не делают! Изготовить своими руками можно, например, из бутылок или фужеров, наполнив их водой.

Различных высот издаваемых звуков добиваются за счет количества наливаемой жидкости, материала изготовления посуды, изменения объёма ёмкости. Чем меньше налито воды, тем тоньше звук. Для красоты и удобства жидкость подкрашивают.

Харп, или «музыкальная расчёска»

Взяв обычную плоскую расчёску («ёжик» не подойдёт), нужно место расположения зубцов накрыть фольгой или папиросной бумагой. Дуя в этот простой инструмент, можно издавать прикольные дребезжащие звуки.

Талантливые музыканты со сцен исполняют на харпе разные музыкальные композиции, вплоть до классических. Особенно интересен этот инструмент, изготовленный из расчёски с разной толщиной зубьев.

Основная тема «Полонеза» Огинского или мелодия народной песни/шлягера выходят до удивления похожими на оригинал!

Гитара, сделанная своими руками

Это поистине удивительно! Но сделать своими руками из подручных материалов, а попросту из хлама, можно даже гитару.

В качестве основы берут закрытые картонные коробки, пустые плоские пластиковые бутылки из-под шампуня. Конечно, звучание инструмента будет зависеть от материала изготовления каркаса гитары и от размера вырезанного в нём отверстия.

Также важно подобрать правильно струны для гитары. Чаще всего берут канцелярские или авиационные резинки и натягивают их с разной силой.

Так что не нужно теперь бежать в магазин детских игрушек, если малыш закапризничал. Ведь можно просто сделать для него увлекательную игрушку - музыкальный инструмент, который станет для ребёнка самой любимой и дорогой вещью.

Музыкальное развитие ребенка не обходится без знакомства с музыкальными инструментами. И если нужного инструмента нет дома, то его всегда можно сделать своими руками. И пусть он будет звучать совсем не так, как академический вариант, но удовольствие от процесса изготовления и последующей игры с таким инструментом превзойдет все ваши ожидания.

Увлеченные мамы подготовили для вас 4 мастер-класса по созданию гитары, бубна, рояля и струнного инструмента из подручных материалов. Уверена, они вдохновят вас на музыкальное творчество со своими детьми!

Струнный инструмент

Наш струнный инструмент делается очень просто, за минуту. Нам понадобятся:

  • жестяная крышка от коробки для чая, конфет или печенья, желательно квадратной или прямоугольной формы, чтобы резиночки лучше держались;
  • резиночки.

Ровно через определенный промежуток натягиваем резиночки на крышку. У нас были резиночки немного отличающиеся по длине, поэтому при натягивания и игре на них, они издают немного разный звук.

В принципе, этого можно добиться и с одинаковыми резиночками, просто отрегулируйте их длину с помощью узелка. Приступаем к игре пальчиками на струнах. Звук отражается от железной крышке и становится более мелодичным и громким.

Оксана Демидова и Федя 4 года, г. Санкт-Петербург.

Для изготовления рояля мы взяли:

Сперва, папа обрезал коробку, чтобы было похоже на настоящий рояль с красивым изгибом! Потом они с Соней стали обклеивать рояль цветной пленкой (черной не оказалось, поэтому рояль сделали красным). Из-за наличия изгибов пришлось воспользоваться маминым феном, чтобы пленка ровно легла. Внутрь папа сделал вставку из пластика (чтобы конструкция не проминалась) и обклеил ее светло-бежевой пленкой.

Ко дну рояля приклеили картон, который чуть выступал спереди. На выступающую часть наклеили клавиатуру (нашла в интернете). Из пластика папа сделал три ножки и держатель для крышки. Ножки приклеили на двусторонний скотч, а держатель — специальным клеем. Теперь можно кукольные концерты устраивать.

Ольга Силина с дочкой Софьей (4,7) и мужем Андреем из Москвы.

Акустическая гитара

Я большая любительница музыки. Особенно мне нравятся струнные инструменты. Поэтому решено было делать что-то из струнных. Со старшим сыном долго выбирали, что же смастерить: гитару или балалайку. Победила гитара. Для её изготовления понадобится:

  • коробочный картон (чем толще, тем лучше);
  • клей ПВА (или клей-пистолет);
  • двусторонний скотч;
  • карандаш;
  • шило;
  • несколько резиночек для денег;
  • канцелярский нож (можно обычный);
  • две скрепки.

Для начала нужно вырезать из картона силуэт гитары. Понадобится три детали с грифом и отверстием в корпусе (розеткой) и две детали без грифа и отверстия. Удобнее всего вырезать канцелярским ножом. Далее нужно склеить две детали с грифом между собой. Мы использовали для этого клей ПВА.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

Затем, отступив немного от нижнего края отверстия в корпусе прочертить линию длиной примерно в 7 см и сделать по ней неглубокую прорезь. В прорезь вставляем карандаш или палочку (предварительно от карандаша отрезаем кусочек нужной длины) и делаем в нем четыре засечки ножом. Это будет порожек для струн. Ниже линии отмечаем четыре точки на равном расстоянии друг от друга и делаем в этих местах сквозные отверстия с помощью толстого шила (можно использовать шуруповерт с тонким сверлом). На верхней части грифа делаем то же самое, только здесь длина карандаша будет примерно 4 см. Это будет лицевая сторона гитары.

Теперь берем 4 резиночки для денег, разрезаем их и привязываем один конец каждой резинки к скрепке. Продеваем каждую резинку в отверстие в верхней части грифа так, чтобы скрепка осталась с изнаночной стороны. Натягиваем резиночки и продеваем второй конец каждой из них в отверстия в нижней части гитары (под отверстием в корпусе) так, чтобы концы резинок оказались снова на изнаночной стороне. Там их привязываем ко второй скрепке. Если натянуть резинки с разной силой, то можно получить разную высоту звука «струны».

Осталось приклеить с изнаночной стороны еще одну картонную часть силуэта гитары с грифом так, чтоб закрыть скрепки с завязанными резиночками. А сверху еще приклеить две части корпуса без отверстий. Таким образом мы получим подобие гитарного корпуса с резонатором.

Осталось высушить поделку и при желании раскрасить ее фломастерами или краской.

Кстати, если хорошо натянуть струны, гитара сносно звучит и на ней можно что-нибудь сыграть.

Яромир 4,6 г., Артур 1,8 г. и мама Анастасия Калинкова, г. Санкт-Петербург.

Бубен

Для изготовления бубна нам понадобились следующие материалы:

  • бумажное кольцо от скотча;
  • разноцветный скотч;
  • клей;
  • емкости от бахил;
  • разная крупа;
  • гвозди.

Муж прикрутил к бумажному кольцу от скотча 3 емкости для бахил к кольцу. Кольцо украшаем. Мы его обклеили разноцветным скотчем. Внутрь всыпали фасоль, гречку, кукурузную крупу.

Проклеили клеем моментом, чтобы не открывались. Получился бубен, который можно даже малышам давать.

Светлана Чайка, Витя 4г. 5мес., г.Москва, пос. Кокошкино.

Шумелочка из фисташковых скорлупок

Идею изготовления музыкального инструмента из фисташковых скорлупок мы взяли из журнала. Сначала вымочили скорлупки около суток чтобы были мягче, потом сделала в них отверстия. Это оказалось нелегко, но помог мне в этом специальный инструмент для пробивания дырочек. Потом надевали на нитку по одной скорлупке и заказывали узелок. Лучше биточки делать не длинные, так как в процессе игры они запутываются.Играть шуметь очень понравилось, звук приятный, не громкий.

Ирина Сартакова, сын Ник 5 лет.

Понравились идеи создания музыкальных инструментов своими руками? Сохраните себе на стеночку социальной сети, чтобы повторить с детьми!

Как сделать музыкальные инструменты своими руками для того, чтобы отвлечь ребенка от планшета, мультиков да и просто повеселиться вместе.

Самодельные детские музыкальные инструменты — отличный способ увлечь ребенку в игру, которая не имеет конца и края. Неважно, конструирует ли он музыкальный инструмент своими руками вместе с вами или нет. Фантазия, которая включается в тот момент, когда начинаешь делать музыкальные инструменты из того, что есть под рукой помогает по-другому видеть мир.

Что говорить, если когда-то и миска была барабаном. Изучение музыки имеет очень важное значение для интеллектуального развития ребенка, поэтому ниже приведен список 10 способов создания самодельных детских музыкальных инструментов.

Часто дети бывают влюблены в музыку и звуки еще до рождения. Они всегда реагируют на нее и подпрыгивают от звука папиных поцелуев, будучи в животике.

Родители, в свою очередь, часто пытаются подкрепить любовь ко всему музыкальному, включая танцы, песни и звуки. Одним из лучших способов для достижения цели могут стать самодельные музыкальные инструменты своими руками, так что если и вы ищете пути привить ребенку музыкальность, вам сюда.

Музыкальный инструмент не обязательно должен быть крутым и дорогим, почему мы все можем по достоинству оценить самодельные варианты. Тысяча способов переработать то, что не нужно и воспользоваться подручными средствами для поделок музыкальных инструментов своими руками для детей делают вас на шаг ближе к инструментальной семейной вечеринке!

Венчик — маракас


Если у вас завалялось пара лишних венчиков, их можно быстро трансформировать в маракасы. Вам просто нужно найти парочку колокольчиков и, нанизав их на проволоку, прикрепить внутри венчика. Вы даже можете делать маракасы разного звучания, подобрав разные по размеру венчики или колокольчики.

Резиновая веревка — гитара


Поделка проще простого: старая пустая коробка и резинки. Чем цветнее резинки, тем веселее. Толщина резинки меняет ее звучание — так что пробуйте и определяйтесь со своей собственной балладой.

Цимбалы

Какой ребенок не любит постучать по чему-то?! Мы, конечно же, не хотим побитых стеклянных крышек или сломанной техники. Таким образом, идеальное решение — металлические баночки для специй. Если бить по всем крышкам сразу, то звук получается «шикарный», но, к счастью, не сильно оглушающий.

Гремелки и шумелки


Снова о металлических баночках. Наполняем одну сторону орехами и / или бобами, закрываем второй баночкой, обвязываем резинкой. Можно также использовать пластиковые пасхальные яйца.

Еще можно сделать детский музыкальный инструмент гремелку при помощи большого контейнера из-под овсянки. Просто закрепите крышку резинками так, чтобы не портился звук, и содержимое не выпадало. Если красиво украсить коробку, ее можно использовать даже на каком-то школьном параде.

Барабанная установка

Если нужно просто погреметь, берем старую жестянку и какой-то кухонный прибор, которым можно скользить по ребрам банки. Если же глаз пал на более сложное музыкальное устройство, с помощью палок, банок и креплений сделайте целую барабанную установку (главное, убедитесь, что все острые края зашлифованы или заглушены).

Ксилофон


Деревянный, металлический или вода в стаканах — ксилофоны бывают разные, а их звучание — тем более.

Самой простой вид ксилофона — наполненные водой стаканы и техника скольжения пальцем по ободку. Более сложные включают варианты изготовление деревянного ксилофона, но у интернета на то миллион советов для любого уровня сложности.

Домашние открытые игровые площадки

Некоторые люди тратят целое состояние на создание мини оркестра на дому, но не обязательно, чтобы все было таким масштабным и дорогостоящим. Растяните во дворе несколько веревок, навесьте на них гремелки, шумелки, маракасы, а рядом расставьте большие «барабаны». Соседям рок-концерт обеспечен.

Погремушка-барабан

Этот домашний музыкальный инструмент из розовых полосатых носков — совершенство. Это погремушка-барабан. Для малышей — отличное введение в мир музыки, и даже забавная игрушка для детей старшего возраста. Вам просто нужно поискать в доме несколько вещей: кусок твердого картона и бечевку, и вы можете весело и легко сделать свой инструмент.

Палочки-хлопалки

Простые хлопалки из палочек для размешивания краски. Это не только инструмент, но и художественный проект для ваших малышей. Плюс ко всему, забавный и легкий способ повторно использовать палочки для размешивания краски.

Кастаньеты


Кастаньеты — шумовой музыкальный инструмент Кармен, который создает щелкающий звук. Такой звук чем-то напоминает цоканье наездника, когда он подгоняет лошадь вперед.

Кастаньеты из половинок кокоса ничем не хуже оригинальных. Кроме того, они очень милые и простые в использовании для самых маленьких. Отличный способ познакомиться с новыми звуками и на минутку почувствовать себя испанцем..

Бубен — ударный музыкальный инструмент неопределенной высоты звучания.

Ваш ребенок легко сделает такую поделку в виде радуги из: бумажной тарелки, красок, хлопковых шариков, клея и прищепок.

Оригинальное знакомство с музыкальными инструментами для малышей.

Свирель из трубочек


Свирель — народный музыкальный инструмент в виде дудки из дерева или тростника. С помощью трубочек ваш ребенок может соорудить такой музыкальный инструмент.

Для этого понадобится: трубочки разной длины, ножницы, скотч и плотная лента, чтобы обмотать трубочки. Немного стараний и инструмент готов.

Надеемся, статья была вам полезна и теперь вы знаете как можно придать старым вещам вторую жизнь.

Ваш ребенок сделав самостоятельно музыкальный инструмент будет проявлять сильные стороны творческого и интелектуального мышления.


Струнный щипковый музыкальный инструмент. Считается, что красотой своего внешнего вида она превосходит всех своих соседей по оркестру. Ее изящные очертания скрывают форму треугольника, металлическую раму украшают резьбой. На раму натягивают струны (47-48) разной длины и толщины, которые образуют прозрачную сетку. В начале 19 века старинную арфу усовершенствовал знаменитый фортепьянный мастер Эрар. Он нашел способ быстро изменять длину струн и тем самым высоту звука арфы.

Виртуозные возможности арфы довольно своеобразны: на ней прекрасно удаются широкие аккорды, пассажи из арпеджий, глиссандо — скольжение руки по всем струнам, настроенным на какой-нибудь аккорд, флажолеты.

Происхождение

Один из древнейших музыкальных инструментов человечества. Она произошла от лука с натянутой струной, которая мелодично звучала при выстреле. Позже звук тетивы стали использовать как сигнал. Человек, впервые натянувший на лук три-четыре тетивы, которые из-за своей неодинаковой длины издавали звуки разной высоты, и стал создателем первой арфы. Даже на египетских фресках 15 века до нашей эры арфы еще напоминают лук. А эти арфы не самые древние: древнейшую археологи нашли при раскопках шумерского города Ура в Мессопотамии — она была изготовлена четыре с половиной тысячи лет назад, в 26 веке до нашей эры.

В древности на Востоке, в Греции и в Риме арфа оставалась одним из самых распространенных и любимых инструментов. Часто ей пользовались для сопровождения пения или игры на других инструментах. Рано появилась арфа и в средневековой Европе: здесь особым искусством игры на ней славилась Ирландия, где народные певцы — барды — пели под ее аккомпанемент свои саги.

Устройство

Имеет форму треугольника, который состоит: во-первых, из резонансного корпуса-ящика длиною приблизительно в 1 метр, расширяющегося книзу; прежняя его форма была четырехугольная, нынешняя же - закругленная с одной стороны; он снабжен плоскою декою, выделываемою обыкновенно из кленового дерева, в середину которой по длине корпуса прикрепляется узкая и тонкая рейка из твердого дерева, в которой пробиваются отверстия для пронизывания жильных струн; во-вторых, из верхней части (в виде больших размеров грифа), змееобразно изогнутой, прикрепленной к вершине корпуса, образующей с ним острый угол; к этой части приделаны колки для укрепления струн и их настраивания; в-третьих, из переднего бруса, имеющего форму колонны, назначение которого - оказывать сопротивление силе, производимой струнами, натянутыми между грифом и резонансным корпусом.

Так как арфа уже и в прежнее время имела значительный звуковой объем (пять октав), а помещение для струн полной хроматической гаммы недостаточно, то в арфе натянуты струны только для добывания звуков диатонической гаммы. На арфе без педали можно сыграть только одну гамму. Для хроматических повышений в прежние времена струны должны были быть укорачиваемы прижиманием пальцев у грифа; позже это прижимание стали производить с помощью крючочков, приводимых в движение рукою. Такие арфы оказывались крайне неудобными для исполнителей; недостатки эти были в значительной степени устранены механизмом в педалях, изобретенным Якобом Хохбрукером в 1720 г. Этот мастер приделал к арфе семь педалей, действовавших на проводники, которые через пустое пространство бруса проходили к грифу и там приводили крючочки в такое положение, что они, крепко прилегая к струнам, производили во всем объеме инструмента хроматические повышения.

Роль арфы в оркестре

Роль арфы в оркестре не столько эмоциональная, сколько красочная. Арфа часто аккомпанирует разным инструментам оркестра; в других случаях ей поручают эффектные соло. Их немало в балетах Чайковского, Глазунова, в сочинениях Римского-Корсакова. Из западноевропейских композиторов 19 века арфой наиболее широко пользовались Берлиоз, Мейербер, Вагнер и Лист. Известная партия из двух арф в «Вальсе» из «Фантастической симфонии» Берлиоза положила начало тому виртуозному стилю, который стал ведущим в трех последних веках. Раньше, с момента своего появления в симфоническом оркестре 18 столетия вплоть до Берлиоза, арфа имитировала звук , (как у Глинки в «Арагонской охоте») или клавесина. Арфу использовали также в тех случаях, когда нужно было вызвать ассоциацию с античностью. Примерами могут служить «Орфей» Глюка или «Прометей» Бетховена.

В оркестре обычно пользуются одной-двумя арфами, но в некоторых случаях их число увеличивается. Так, в «Младе» Римского-Корсакова — три арфы, а у Вагнера в «Золоте Рейна» — шесть.

Знаменитые арфисты

Никола Бокса
Марсель Гранжани
Вера Дулова
Марсель Турнье
Tатьяна Tауэр
Надежда Толстая
Альфонс Хассельманс
Ксения Эрдели
Ольга Эрдели
Паписова Анастасия
Наталья О’Шей

Видео: Арфа на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:

Продажа: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

 
Статьи по теме:
Военные походы александра македонского Походы александра македонского были в
После смерти царя Филиппа II престол занял его сын Александр. Весть о смене правителя разнеслась по предместьям очень быстро, после чего власти в Афинах, Фивах и некоторых других крупных городах попытались изгнать македонские гарнизоны. К тому же начали б
Скорость тела при неравномерном движении Скорость тела при неравномерном движении
1. Равномерное движение встречается нечасто. Обычно механическое движение - это движение с изменяющейся скоростью. Движение, при котором скорость тела с течением времени изменяется, называют неравномерным . Например, неравномерно движется транспорт. Авт
Тематическое занятие на тему:
Урок мужества «Давайте, люди, никогда об этом не забудем...» Оформление доски : плакаты с цитатами о Сталинграде; Сталинградской битве; рисунки детей, посвященные годовщине разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом. Подсчитайте, живые, Сколько ср
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Губка- губочка Эксперименты с губками
Евгения Куваева Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Грибы » . Цель : дать представление о грибах и ягодах ,