Писать легко. Как писать тексты, не дожидаясь вдохновения - Соломатина Ольга Александровна. Ольга Соломатина Писать легко. Как писать тексты, не дожидаясь вдохновения

Приходилось ли вам когда-нибудь сидеть перед пустым листом бумаги, мучительно ожидая вдохновения? Или решать, как превратить годовой отчет в захватывающую статью? А может, вы опытный автор, но увязли в рутине бесконечных пресс-релизов? Эта книга - сборник лекций и практических заданий, которые помогут справиться со сложностями писательского труда. Ольга Соломатина утверждает, что можно написать любой текст, следуя несложным правилам, и написать его по-настоящему хорошо! Для кого эта книгаДля всех, кто пишет тексты: большие и маленькие, для себя или для работы, посты в корпоративном блоге и аналитические статьи. Для журналистов, специалистов по SMM и PR, публицистов и прозаиков. Фишки книгиРовно столько теории, сколько необходимо, и практические задания, выполняя которые, можно убедиться в том, что писать, действительно, способен каждый! Приготовьтесь, потому что по заданию автора вам предстоит взять интервью у Моисея и добиться такого же успеха в социальных сетях, как Барак Обама. От автора"Не знаю, претендуете ли вы на то, чтобы войти в историю мировой литературы, возможно, нет. Однако с ясным изложением информации в виде текста может справиться каждый. В сочинении текстов существуют простые правила - такие же элементарные, как таблица умножения, без которой и высшая математика невозможна".

Писать легко. Как писать тексты, не дожидаясь вдохновения - oписание и краткое содержание, автор Соломатина Ольга Александровна, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки сайт

Ольга Соломатина – редактор спецпроектов издательского дома «Коммерсантъ» представляет свою новую книгу. Бестселлер «Писать легко. Как писать тексты, не дожидаясь вдохновения» предназначен для тех, кто связывает свою жизнь с текстами. Это могут быть и аналитические статьи, и научные трактаты, и рабочие документы, и развлекательные заметки в блогах. Ольга Соломатина знает, как из любого текста сделать интересную, легко читаемую статью. Преимущество книги – это простое повествование и практические задания, которые помогают закрепить полученные навыки.

Страх белого листа

Неумение написать связный текст вытекает из страха белого листа. Можно часами сидеть над заметкой, а буквы будто отказываются складываться в слова. Чтобы победить этот страх, необходимо следовать нескольким простым правилам:

  1. Всегда продумывайте текст от начала и до конца. Многие журналисты считают, что если сесть за статью, то ее написание пойдет само собой. Мысли будут складываться в предложения, и в итоге вы придете к логическому завершению. Однако это не так. Если не знать в полном объеме, о чем вы хотите написать, то вероятен риск просиживания сутками перед белым листом.
  2. Придерживайтесь плана. Составленный план статьи позволит вам лучше понять, о чем писать, как правильно структурировать текст. План помогает не только найти слова для статьи, но и спастись от избытка информации. Часто проблема белого листа связана со слишком большим объемом информации, человек просто не знает, что ему выбрать.
  3. Определитесь с сюжетом. Сюжет состоит из собранной информации. Чем больше данных у вас есть, чем лучше вы разбираетесь в том, о чем пишете, тем проще будет изложить мысли на бумаге. Не стоит писать о том, что вас не интересует. Поверьте, читатель тоже заскучает.
  4. Учитесь добывать информацию. Умение получать интересные факты от собеседника – это важное умение, которым обладают профессиональные журналисты. Однако и новички могут получить этот полезный навык. Если известный человек не хочет с вами разговаривать, попытайте счастья у его окружения. Многие журналисты используют не совсем этичные способы получения информации – подслушивают, крадут документы со стола. Это тоже хороший метод найти горячий сюжет, хотя и не всем он подходит.
  5. Будьте настойчивы. Настойчивость очень важна, если вам необходима свежая информация из первых рук. Не все эксперты будут готовы с вами пообщаться сразу, не от всех вы услышите «да». Ищите другие способы добраться до цели, применяйте хитрость, будьте понаглее и поувереннее.

Жанры журналистики

Каждый человек может быть силен в конкретном жанре. Некоторые просто не могут выжать из себя аналитику, зато легко пишут развлекательные заметки. Другие идеально берут интервью, но не способны написать рецензию. Если журналист занимается не своим делом, то и результат не оправдывает ожиданий. Существует несколько жанров журналистики, каждый из которых Ольга Соломатина подробно рассматривает. Автор советует тщательно изучить каждый жанр, потом подобрать для себя наиболее интересный. Практические задания позволяют попробовать себя во всех жанрах, чтобы точнее понять, что получается лучше всего.

Стилистика

Правила стиля русского языка, вероятно, выглядят скучно, но без них невозможно написать хороший текст. Даже если вы знаете орфографию и пунктуацию, то этого недостаточно. Лексика, ритм, интонационная окраска – все это играет важную роль в написании любых статей. Размер предложений может сделать письменную речь либо простой и запоминающейся, либо скучной и нудной. Даже незначительные помарки вроде неправильно поставленной точки или запятой негативно сказываются на качестве статьи. Ольга Соломатина подробно описывает все тонкости, с которыми может столкнуться начинающий журналист или даже опытный писатель.

Писать просто

Книга Ольги Соломатиной – это не просто теоретическое пособие. Это набор полезных инструментов, которые используются в профессиональной журналистике, но которым может обучиться и новичок. Автор описывает опыт интервью высокопоставленных лиц, собственные ощущения, рассказывает о подводных камнях, с которыми можно столкнуться. Оригинальное повествование и практические задания позволяют лучше понять особенности журналистской деятельности, научиться писать обо всем просто и интересно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Знаете, какая часть читателей обучающих книг, слушателей курсов и тренингов, согласно статистике, использует новые знания на практике? Думаете, половина? Тридцать процентов? Ничтожно мало - всего пять процентов. С осознанием дела обстоят ещё хуже - всего три процента населения земного шара, утверждают психологи, способны осознавать себя, свои поступки и их влияние. Столько же примерно процентов людей являются миллионерами. Не потому ли, что они не просто читают и слушают, но ещё и делают?

«Какой неудобный формат», - подумала я, впервые взяв в руки эту книгу. Мягкий переплёт, широкие страницы - какой-то альбом, а не книга.

Я угадала. «Писать легко» - правда не книга. Это учебное пособие для тех, кто пишет или хочет писать. Формат издания неслучаен. Автор пытается привить своим начинающим коллегам практические навыки письма. Поэтому ёмкие лекции подкреплены упражнениями, выполнять которые можно прямо на страницах книги.

Журналист и медиатренер. Закончила журфак МГУ, почти 20 лет работает в издательском доме «Коммерсантъ». Автор таких учебных программ и книг, как «101 совет по работе со СМИ», «Женщины-легенды: сильный слабый пол», «101 совет по работе в социальных сетях».

Чем запомнилась книга?

Когда за плечами десятки книг о копирайтинге и журналистике, сложно встретить что-то по-настоящему полезное. Порой кажется, будто авторы соревнуются в рерайте, переписывая друг у друга одни и те же советы.


Автор книги - Ольга Соломатина

Ольга Соломатина пошла другим путём. «Писать легко» - это выжимка из её знаний и опыта. Поэтому каждая глава вызывает неподдельный интерес.

Наибольший отклик у меня вызвали три из них:

  • Глава 3. Жанры в журналистике: от теории к практике.
  • Глава 4. Бесценный жанр интервью.
  • Глава 6. Практическая стилистика.

Сколько журналистских жанров вы можете назвать? Прямо сейчас, навскидку. Честно, несмотря на багаж прочитанных книг, о существовании некоторых жанров, описанных Ольгой, я даже не подозревала. Не говоря о том, что не умела с ними работать. (О практической пользе третьей главы поговорим чуть позже.)


Мой любимый жанр - интервью. «Успешное интервью - это хорошо отрепетированная импровизация», - пишет Ольга Соломатина, и я с ней согласна. Я взяла десятки интервью для спецпроекта « ». Подготовка к каждой из бесед занимает у меня минимум час, но мне ни разу не удалось следовать брифу на 100%.

Упражнения к четвёртой главе научат вас не только задавать вопросы, но и отвечать на них, а значит, лучше понимать интервьюируемых.


А какой ваш любимый жанр?

…лексика и синтаксис лозунгов и политических призывов вошли в наш разговорный язык. Появились население микрорайона, проживает с женой и детьми, порождённые состоянием, владеет домом, создаёт удобства, порывы ветра превосходили, заслуживало внимания, обладавший безусловным перевесом и т. д. И авторы смело пишут: «ставил вопрос о солке огурцов» и «сотрудниками эпидемиологической станции проводится забор проб» вместо того, чтобы спросить, «станем ли огурцы солить», или сообщить, что «эпидемиологи взяли пробы».

Если в приведённой цитате вы узнали себя, свою устную или письменную речь, то глава номер шесть для вас обязательна к прочтению.

Буду ли я «писать легко», прочтя книгу?

Всё зависит от вас. Как я упомянула вначале, издание состоит из лекций (теория) и упражнений (практика).

Но если вы честно сделаете эту работу, даю гарантию, что писать вам будет легко. По двум причинам.

Во-первых, упражнения правда полезные. Приведу пример. Глава третья посвящена жанрам в журналистике. В практической части читателям предлагается выбрать новость из информационной ленты и раскрыть её в каждом из описанных жанров. Написать заметку или репортаж, к примеру, о выходе iPhone 6 легко, составить рейтинг или информационный отчёт об этом же - не проблема. Но как представить данную новость в виде рецензии или некролога? Приходится поломать голову. Хотя от этого азарт только распаляется. :)


После каждой главы идёт рабочая тетрадь с упражнениями

Во-вторых, вы набьёте руку. Помните, как впервые пришивали пуговицу? Пыхтели, старались, обкололи пальцы, запутали нитку, а получилось всё равно кривенько. Так и с текстами. Первые материалы, как ни старайся, выходят нескладными, отнимают уйму времени и творческих сил. Но напишешь пять-десять-двадцать (а примерно столько у вас и выйдет при выполнении упражнений), и косноязычие и ступор проходят.

Стоит ли покупать книгу?


Я уверена, произведение Ольги Соломатиной станет украшением вашей библиотеки.

Даже если вы технарь и не пишете ничего, кроме постов на форумах. Эта книга избавит вас от «страха чистого листа». Вам больше не придётся неделями собираться с духом, чтобы написать отчёт или письмо.

Если же вы гуманитарий, то «Писать легко» для вас must have (простите за иностранизм). Лично я буду постоянно возвращаться к прочитанному, а приложение «Пишите правильно» использовать как шпаргалку.

Мартин Стив

Писать легко

СТИВ МАРТИН

ПИСАТЬ ЛЕГКО

Писать - легчайший, безболезненнейший и счастливейший способ времяпрепровождения из всех искусств. Я пишу вот это, например, с комфортом расположившись в своем розовом саду, печатаю на своем новом компьютере. Каждая розочка в этом саду представляет собой готовую историю, поэтому у меня никогда не бывает недостатка в том, что печатать. Я просто вглядываюсь поглубже в самое сердце розы, читаю ее историю и записываю ее. Я мог бы с таким же успехом печатать кжфиу ъжоьйу.мв жицчщ наслаждаться этим так же, как и словами, на самом деле имеющими какой-то смысл, поскольку меня просто приводят в восторг сами движения моих пальцев по клавишам. Это правда, что иногда голову писателя навещает агония. В такие моменты я прекращаю писать и расслабляюсь с чашечкой кофе в своем излюбленном ресторанчике, зная, что слова можно изменить, передумать, покрутить ими туда и сюда и, в конечном итоге, вовсе отвергнуть. У художников такой роскоши нет. Если они пойдут в кофейню, краска у них высохнет и станет твердой гадостью.

МЕСТО, МЕСТО И ЕЩЕ РАЗ МЕСТО

Я бы хотел порекомендовать всем писателям жить в Калифорнии, поскольку тут, между теми моментами, когда вглядываешься в сердце розы, можно поднимать голову и вглядываться в успокаивающую синь небес. Мне жаль тех писателей - и среди них есть достаточно знаменитые, - кто проживает в таких местах, как Южная Америка или Чехословакия, где, насколько я могу себе вообразить, временами становится довольно промозгло. Таких писателей легко заметить. Книги их зачастую наполнены болезнями и негативностью. Если вы собираетесь писать о болезнях, то я бы сказал, что Калифорния - самое этому место. Остановка в развитии никогда не казалась очень смешной, но посмотрите, что стало с этой темой, когда за нее взялись в Калифорнии. Семь счастливых гномиков. Вы можете представить себе семь счастливых гномиков в Чехословакии? В лучшем случае у вас получатся семь меланхоличных гномиков - семь меланхоличных гномиков и ни единого места для парковки инвалидных колясок.

ЛЮБОВЬ ВО ВРЕМЯ ХОЛЕРЫ: ПОЧЕМУ ЭТО ПЛОХОЕ НАЗВАНИЕ

Готов признать, что "Любовь во время..." - великолепное название для книги, но до определенной степени. Вы читаете себе, вы счастливы, книга - про любовь. Мне нравится, как сюда вступает слово время - милое, славное ощущение. Затем появляется мрачная холера. До этого момента я был счастлив. Ну почему не "Любовь во время синих, синих, синих птиц"? Возможно, "Любовь во время гноящихся ран и нарывов" - более раннее название, которым воспользовался автор, сочиняя свой опус в кишевшем крысами древесном шалаше на допотопной "Смит-Короне". Этому писателю, кем бы он ни был, определенно не повредило бы провести пару неделек на тихоокеанском солнышке.

НЕБОЛЬШОЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

Я взял нижеследующий пассаж, вне всякого сомнения написанный в какой-нибудь угрюмой дыре, и предпринял попытку переписать его под солнечным воздействием Калифорнии:

Большинство людей обманывает себя парой верований: они верят в

вечную память (о людях, вещах, деяниях, нациях) и в поправимость

(поступков, ошибок, грехов несправедливостей). Обе эти веры ложны.

На самом деле, истинно противоположное: всё будет забыто и ничего

нельзя будет поправить.

Милан Кундера.

Сидя у себя в саду, наблюдая, как от цветка к цветку скользят пчелки, я профильтровал вышеприведенный абзац сквозь свой мозг. Возник нижеприводящийся Новый Абзац:

Я прекрасна,

Так прекрасна,

Я прекрасна, остра и ярка.

Кундера просто слишком многословен. Иногда клавиша "стереть" - ваш лучший друг.

ПИСАТЕЛЬСКИЙ ТУПИК: МИФ

ДЕМОНСТРАЦИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА

Легко говорить о писании, еще легче - делать его. Смотрите:

Зовите меня Ишмаэль. Стоял холод, сильный холод в горном городке

Килиманджаровилль.R Я слышал колокол. Он звонил(1). К тому же я

знал, по ком именно он звонит. Он звонил по мне, Ишмаэлю Твисту.c

вглядываюсь в ее сердце.] Правильно, Ишмаэлю Твисту.c

Это пример того, что я называю "чистым" письмом, - оно происходит, когда у него нет никакой возможности стать сценарием. Чистое письмо приносит удовлетворения больше, чем какое-либо другое, поскольку постоянно сопровождается внутренним голосом, повторяющим: "Зачем я это все пишу?" Тогда и только тогда писатель может надеяться на свое высочайшее достижение - на внутренний голос читателя, высказывающий комплимент: "Зачем я это все читаю?"

1. Эта фраза написана Стивом Мартином так, как она была услышана от Синди Адамс.

 
Статьи по теме:
Презентация по теме безопасность опасные предметы
Причины возникновения пожара Неосторожное обращение с огнем: разведение костров и небрежное обращение с ними, разогревание горючих веществ на газовых или электрических плитах и т. п. Нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов: телевизор перегре
Основные идеи философии эпикура
15. Эпикур и эпикурейцыВыдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур (341–270 до н. э.) и Лукреций Кар (ок. 99–55 до н. э.). Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта
Распространение тюркских языков Сильная ветвь алтайского дерева
Расселены на огромной территории нашей планеты, начиная от бассейна холодной Колымы до юго-западного побережья Средиземного моря. Тюрки не принадлежат к какому-то определенному расовому типу, даже среди одного народа встречаются как европеоиды, так и монг
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве