Письменное умножение многозначного числа на однозначное. План-конспект урока по математике на тему: Умножение многозначного числа на однозначное

Задачи на тему: "Умножение многозначных чисел, умножение столбиком"

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 4 класса
Тренажер к учебнику Л.Г. Петерсон Тренажер к учебнику М.И. Моро

Умножение многозначных чисел на однозначное

1. Запиши заданные предложения в виде числовых выражений и реши их.

1.1. Умножь число 67 на число 4.

1.2. Умножь число 248 на число 9.

1.3. Перемножь числа 482 и 7.


2. Реши примеры.

Решение текстовых задач на умножение однозначного числа на многозначное

1. Папа собрал урожай картошки и разложил его по мешкам. В каждый мешок поместилось по 35 кг картошки. Сколько кг картошки собрал папа, если урожай поместился в 9 мешков?

2. Тариф на электричество составляет 4 рубля 10 копеек за киловатт. Сколько нужно заплатить, если всего израсходовано 8 киловатт?

3. К новому учебному году было куплено 9 простых карандашей по 2 рубля 10 копеек за карандаш, 18 тетрадей по 5 рублей за одну тетрадь и 12 книжек по 80 рублей за одну книгу. Сколько всего денег было потрачено на все покупки?

4. Для участия в школьной олимпиаде по математике всех школьников разделили на равные группы. Школьников вторых классов разделили на 4 группы по 17 человек, школьников третьих классов разделили на 6 групп по 12 человек, а школьников четвертых классов разделили на 5 групп по 15 человек. Сколько всего было учеников вторых, третьих, четвертых классов? Сколько всего учеников приняли участие в олимпиаде?

5. В параде в честь 9 мая участвовали солдаты. Они выстроились в 5 групп по 12 шеренг в каждой группе. Сколько всего солдат в группе, если в шеренге 8 солдат? Сколько солдат принимало участие в параде?

Умножение многозначного числа на двузначное число

1. Реши примеры.

470 * 53 = 357 * 49 = 214 * 22 = 693 * 24 =
453 * 33 = 285 * 73 = 204 * 76 = 349 * 35 =
517 * 44 = 614 * 28 = 854 * 25 = 949 * 15 =

2.1. Умножь число 675 на число 46.

2.2. Умножь число 688 на число 95

2.3. Перемножь числа 832 и 48.

Решение текстовых задач на умножение многозначного числа на двузначное число

1. Фабрика шьёт детскую одежду. В течении месяца она отправляет в магазин 26 контейнеров детских носков, 53 контейнера рубашек и 28 контейнеров детских шапочек. Сколько всего носков, рубашек и шапочек шьет фабрика в течении месяца, если известно, что в одном контейнере размещается 258 пар носков или 67 рубашек или 58 шапочек?

2. Дети приезжают в летний лагерь на специальном автобусе. За один рейс автобус привозит 45 детей. Сколько всего детей привезли в лагерь, если было сделано 24 рейса?

3. В городскую библиотеку привезли 140 коробок с книгами. Из них 15 коробок больших, 58 - средних, а остальные - маленькие. В большую коробку помещается 180 книг, в среднюю - 148, а в маленькую - 86 книг. Сколько всего книг привезли в городскую библиотеку?

Умножение многозначного числа на многозначное число

2. Запиши заданные предложения в виде числовых выражений, реши их.

2.1. Умножь число 675 на число 746.

2.2. Умножь число 253 на число 632.

2.3. Перемножь числа 811 и 496.


3. Реши примеры.

533 * 215 = 521 * 384 = 439 * 922 = 523 * 612 =
723 * 318 = 269 * 942 = 468 * 754 = 431 * 521 =
237 * 522 = 322 * 363 = 325 * 522 = 966 * 247 =

4 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. УМНОЖЕНИЕ. Стр. 1



47 35 23 36 46
x 0 x 7 x 4 x 0 x 6
43 27 62 52 38
x 7 x 6 x 3 x 3 x 9
36 53 80 50 26
x 6 x 8 x 0 x 6 x 1
77 57 75 59 44
x 9 x 8 x 2 x 0 x 7
77 53 59 71 56
x 7 x 4 x 8 x 8 x 8
25 93 46 80 72
x 4 x 5 x 5 x 4 x 9
31 47 25 23 90
x 8 x 7 x 1 x 2 x 0
61 99 40 26 96
x 2 x 1 x 2 x 5 x 6

4 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. УМНОЖЕНИЕ. Стр. 2

Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Умножи числа в столбик. Двузначное на однозначное.

27 37 54 13 95
x 7 x 9 x 5 x 8 x 8
41 18 57 29 36
x 2 x 2 x 0 x 1 x 4
54 67 10 13 61
x 9 x 5 x 7 x 6 x 4
85 14 46 55 90
x 0 x 4 x 3 x 6 x 1
45 45 34 75 31
x 6 x 5 x 3 x 1 x 9
20 32 52 71 14
x 7 x 4 x 7 x 4 x 2
96 97 38 23 27
x 6 x 9 x 3 x 0 x 5
21 10 48 63 90
x 6 x 4 x 2 x 6 x 5

4 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. УМНОЖЕНИЕ. Стр. 3

Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Умножи числа в столбик. Двузначное на однозначное.

81 71 88 77 27
x 0 x 9 x 9 x 3 x 1
25 69 91 19 22
x 6 x 0 x 4 x 6 x 5
76 71 37 73 78
x 4 x 0 x 1 x 4 x 6
75 14 78 32 53
x 9 x 7 x 8 x 6 x 2
51 12 97 59 96
x 9 x 6 x 8 x 7 x 2
87 51 95 84 85
x 5 x 3 x 6 x 2 x 8
55 39 75 27 69
x 2 x 3 x 9 x 6 x 7
28 82 98 66 43
x 1 x 9 x 8 x 1 x 4

4 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. УМНОЖЕНИЕ. Стр. 4

Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Умножи числа в столбик. Двузначное на однозначное.

65 59 12 56 69
x 3 x 1 x 3 x 4 x 2
44 45 51 52 89
x 2 x 9 x 8 x 1 x 6
18 78 29 83 99
x 5 x 1 x 5 x 6 x 6
67 84 92 72 79
x 9 x 7 x 9 x 3 x 7
76 25 19 60 36
x 6 x 7 x 4 x 8 x 7
45 57 69 22 90
x 2 x 9 x 9 x 8 x 9
33 49 16 65 59
x 7 x 1 x 3 x 2 x 4
17 47 46 30 65
x 9 x 0 x 8 x 7 x 8

4 КЛАСС. ЗАДАНИЯ. УМНОЖЕНИЕ. Стр. 5

Дата: __________________ ФИО: ______________________________ Оценка:__________

Умножи числа в столбик. Двузначное на однозначное.

40 15 63 96 17
x 2 x 7 x 6 x 6 x 4
45 46 79 79 48
x 2 x 8 x 2 x 5 x 6
20 77 43 99 36
x 3 x 6 x 5 x 4 x 2
19 34 28 95 47
x 6 x 2 x 2 x 4 x 4
73 74 81 29 11
x 4 x 5 x 7 x 0 x 3
70 28 55 29 18
x 8 x 6 x 7 x 7 x 1
50 12 74 36 43
x 4 x 3 x 9 x 4 x 5
70 84 55 25 32
x 7 x 7 x 1 x 4 x 4

1) Правило умножения суммы на число учащиеся могут применить самостоятельно к устному умножению многозначных чисел на однозначное , например:

2100·3= (2000 + 100) ·3 = 2000·3+100-·3=6300

5007·4= (5000 + 7) ·4 = 5000·4 + 7·4 = 20028

Переход от устного умножения к письменному строят так, чтобы учащиеся поняли, что сущность вычислительного приема при устном и при письменном умножении на однозначное число одна и та же: используется правило умножения суммы на число, но письменное умножение начинается с низших разрядов, устное - с высших.

2) При ознакомлении с письменным умножением рассматривают пример на умножение трех- или четырехзначного числа на однозначное, где есть переходы через десяток или через сотню.

418·3. Сначала решают способом замены первого множителя суммой разрядных слагаемых и умножают сумму на число:

а) 418·3= (400+10 + 8)-3=400·3+ 10·3 + 8·3= 1200 + 30 + 24=1254

418·3=(8+10 + 400)·3= 8·3+ 10·3 + 400·3 = 24 +30+1200=1254

3
После этого знакомят с письменным умножением на однозначное число: показывают новую запись столбиком и дает подробное объяснение решения этого же примера. Надо умножить 418 на 3. Записываем второй множитель под единицами первого множителя. Проводим черту. Слева ставим знак умножения «X» (надо пояснить детям, что умножение обозначается не только точкой, но и таким знаком, хотя и здесь можно использовать точку). Начинаем письменное умножение с единиц. Умножаем 8 единиц на 3, получается 24 единицы. Это два десятка и 4 единицы. 4 единицы пишем под единицами, а 2 десятка запомним. 1 десяток умножим на 3, получим 3 десятка, да еще 2 десятка, получим 5 десятков. Пишем их под десятками. 4 сотни умножаем на 3, получим 12 сотен. Это 1 тысяча и 2 сотни. 2 сотни пишем под сотнями и 1 тысячу пишем на месте тысяч. Произведение 1254 .

Постепенно переходят к краткому объяснению, опускается название разрядных единиц, например:

4
Надо умножить 578 на 4. Умножаю 8 на 4, получится 32. Два пишу, а 3 запоминаю. 7 умножу на 4, получится 28, да 3. Всего 31; 1 пишу, а 3 запоминаю. Умножаю 5 на 4, получится 20, да 3. Всего 23; записываю 23. Произведение 2312. Можно кратко объяснить и так: четырежды восемь - тридцать два. Два пишу, 3 запоминаю. Четырежды семь - двадцать восемь и т. д.

Запись выполнят и в строчку578·4 = 2312.

В начале изучения темы учитель сообщает, что письменное умножение на однозначное число начинается с единиц, а позднее разъясняют, почему письменное умножение, начинают с низшего, а не с высшего разряда (неудобно приходится зачеркивать ранее записанные цифры) С этой целью решают пример двумя способами:



б) Рассмотрим случаи с нулями в первом множителе . Пусть надо 42300 умножить на 6.

В числе 42 300 содержится 423 сотни. Умножаем 423 сотни на 6, получится 2538 сотен, или 253 800.

в) Умножение однозначного числа на многозначное, используя переместительное свойство

На данном этапе решают примеры на умножение однозначных чисел на многозначные, используя переместительное свойство умножения: 913· 6, 4· 2836, 7· 1230 (136· 9, 2836· 4, 1230· 7).

г) Умножение многозначных чисел, у которых есть нули в конце и середине, используя переместительное свойство

д) Умножение величин, выраженных в метрических единицах.

Примеры решают по-разному: сразу выполнить умножение или сначала заменить составное именованное число простым, выполнить действие над отвлеченными числами и затем простое число заменить составным:

№ 22. ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ

Изучение таблицы умножения является центральной задачей обучения математике во 2 и 3 классе.

К табличному умножению относят случаи умножения однозначных натуральных чисел на однозначные натуральные числа, результаты которых находят на основе конкретного смысла действия умножения (находят суммы одинаковых слагаемых).

Результаты табличного умножения в соответствии с программными требованиями к знаниям, умениям и навыкам дети должны знать наизусть. Умножение с числом нуль, умножение с числами 1 и 10 относят к особым случаям.

Первые приемы составления таблиц умножения связаны со смыслом действия умножения. Результаты этих таблиц получают последовательным сложением одинаковых слагаемых.

Например:

Умножение числа 2

Расположенный рядом рисунок помогает ребенку получить результат пересчетом фигурок. При небольших значениях множителей прием сосчитывания для получения табличного значения произведения вполне приемлем, и учитель им часто пользуется при получении результатов таблиц значений умножения чисел 2, 3, 4. Приведенный пример показывает, что этот прием удобен лишь при небольших значениях второго множителя.



При значении второго множителя больше 5, удобнее использовать для получения результатов табличных значений другой прием: прием прибавления к предыдущему результату.

Например:

Вычисли и запомни:

2 6 = 2 5 + 2 = ...

2 7 = 2 6 + 2 =...

В учебнике математики для 2 класса этот прием дан более пространно, и поэтому не всегда правильно понимается с точки зрения техники выполнения: 2+2+2+2+2+2 2 6

Аналогичным образом составляется таблица значений умножения числа 3.

Следующим приемом, на основе которого составляются таблицы значений умножения чисел, является прием перестановки множителей.

Этот прием фактически является первым математическим законом относительно действия умножения в начальной школе.

Урок математики в 4 классе

УМК: Школа России

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное.

Цель: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; развивать навыки устного и письменного счёта

Задачи: создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися,воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная, в парах.

Оборудование и источники информации: проектор, презентация, карточки с заданиями для самостоятельной работы, «лестница успеха», компьютер, раздаточный материал (оценочные листы). Учебник: М.И.Моро «Математика» 4 класс, часть 1, рабочая тетрадь по математике.

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

  • уч- ся знают алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.
  • умеют умножать многозначное число на однозначное, включая умножение именованных чисел.

Метапредметные:

  • умеют ставить учебную задачу и самостоятельно формулировать выводы.
  • умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать

Личностные: -умеют сотрудничать со сверстниками.

СЦЕНАРИЙ УРОКА.

1. Мотивирование к учебной деятельности – 1-2 минуты

Цель: включение обучающихся в деятельность

Я рада приветствовать вас.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно!

Нас оно торопит в класс-

Математика у нас!

Подравнялись, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Проверьте осанку. Настройтесь на работу.

Сегодня на уроке нам с вами предстоит думать, решать, отвечать на вопросы, изучить новую тему. Поэтому я вас попрошу быть внимательными, активными. На уроке вы будете себя оценивать сами за каждый вид работы, а в конце урока нужно выставить себе общую оценку.

Открываем тетради и записываем число, классная работа.

2. ТЕСТ (раздать карточки).

    Компоненты умножения

А) уменьшаемое, вычитаемое

Б) множитель, множитель

    От перестановки множителей произведение

А) меняется

Б) не меняется.

3. При умножении любого числа на 0 получается

    При умножении любого числа на 1 получается

Б) тоже число

    Чтобы найти неизвестный множитель, надо

А)произведение умножить на известный множитель

Б)произведение разделить на известный множитель

Проверка, ответы сбоку на перевёрнутых карточках. Проверяем в парах. Если всё совпадает, ставьте рядом знак «+», а если вы нашли ошибку « - «

    Если я отвечал(ла) без ошибок, то на 5.

    Если я отвечал(ла) с небольшими недочётами, то на 4.

    Если я отвечал(ла) с ошибками и мало работал, то на3.

    Если я не отвечал и просидел этот этап, то немедленно включаюсь в работу и оценю себя на следующем этапе

Кто не допустил ни одной ошибки?

Поставьте оценку в лист самооценки

Замечательно. Эти знания нам пригодятся сегодня на уроке.

    Устный счёт - 5 минут

Цель: повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”

    Давайте начнём устный счёт с математической разминки.

Предлагаю вам ответить на вопросы в быстром темпе

Первый день недели? (понедельник)

Знак для обозначения числа (цифра)

Знак вычитания в математике? (минус)

Самая маленькая единица длины

Отрезок, равный 100см

60 минут - это?

Расстояние равное 1000 метрам это-?
- Промежуток времени в 100 лет

Сколько хвостов у семи псов? (7)

Сколько пальчиков на руках у четырех мальчиков? (40)

Сколько ушек у пяти старушек? (10)

Сколько ушей у пяти малышей? (10)

В вазе стояло 27 тюльпанов и 8 нарциссов.

Сколько тюльпанов стояло в вазе? (17)

2. Карточки (Примеры -три ученика за партой).

Выполнить действия и записать ответы.

1:1+0:328+328:1;

2098*0+1*(107+0:4267)+422:1;

830-4*(25-0)-732:732.

(329, 529, 729).

    На уроке нам необходимы знания таблицы умножения. Повторим?

Таблица умножения - интерактивный тест.

Создание проблемной ситуации- 4-5 минут

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Перед вами примеры. (на доске)

Что общего в записанных выражениях?

Как легче их решить?

Какое свойство умножения использовали? (переместительное свойство умножения.)

а * в = в * а

Какой пример при решении вызвал бы у вас затруднение?

Почему? (мы не умножали четырёхзначные числа на однозначное)

Формулирование темы урока

ПОЯВИЛАСЬ ПРОБЛЕМА, МЫ НЕ УМЕЕМ РЕШАТЬ такие примеры.

Чему будем учиться?

Кто может сформулировать тему урока (умножение многозначного числа на однозначное)

Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
(Научиться умножать многозначное число на однозначное, найти новый способ.)

Совершенно верно. Молодцы.

Оценочный лист -1 ступенька « лестницы знаний»

«Открытие» детьми нового знания 7-8 минут

Построение проекта выхода из затруднений.

Проблема: не умеем умножать многозначные числа на однозначное число.

Подумайте, каким образом мы будем добывать новые знания умножения? Я предлагаю вам два способаоткрытия новых знаний .

Мы можем:

    Послушать объяснение учителя, т.е. я вам сама объясню материал

    Добыть знания самим

(на основе ранее полученных знаний, попробуйте добыть знания сами.)

Что вы выбираете?

Решать поставленную вами цель будем вместе.

Ребята, давайте вспомним уроки информатики.

Что нужно знать при выполнении любого действия? (Алгоритм выполнения действия).

Мы умеем умножать трёхзначные числа на однозначные. Умеем!

А как вы думаете, будет ли он отличаться, если будем умножать на 4,5 -значное число?

Значит, как будем умножать многозначные? (так же как и трёхзначные числа)

Вспомним, как умножали трёхзначные числа и составим алгоритм

С чего начнём? (с единиц)

Составление алгоритма (слайд)

Где вы можете проверить правильность своих рассуждений?

Откройте учебники и на странице 77 прочитайте правило.

Всё ли правильно мы сделали.

Вывод: Мы открыли алгоритм умножения 4, 5- значного числа на однозначное. Благодаря алгоритму мы сможем выполнить умножение без ошибок. Запомните, математика – точная наука. Записываем единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Алгоритм составлен, кто побудет в роли учителя и объяснит, как выполнить пример на умножение многозначного число на однозначное?- (объяснение учеником)

Оценочный лист - вторая ступенька «лестницы успеха»

Включение в систему знаний и повторение 4-5 минут .

Закрепим полученные знания, открыли учебник на странице 77. Давайте решим примеры для закрепления. (по 1 человеку у доски)

Ф изку льтминутка . Гимнастика для глаз.

В математике нам встречаются не только числа натурального ряда, но и именованные числа. Умножение этих чисел выполняется точно также. Смотрим на доску.

    19400 м = 19 км 400 м (записываем ответ)

    Запишите его в тетрадь.

    Давайте решим ещё 1 пример. К доске ….

26 м 85 см х 7 =

Оценочный лист - третья ступенька «лестницы знаний.

Самостоятельная работа с самопроверкой 4-5 минут.

Проведём небольшую самостоятельную работу

Проверьте, правильно ли решены примеры Найдите ошибки и вычислите правильно:

7 327 16 145

ͯ 6 ͯ 4

Молодцы. Вы быстро справились с работой. Проверяем.

Кто нашёл ошибки?

Кто сомневался, испытывал затруднения?

Оценочный лист

Оценочный лист - 4 ступенька «лестницы знаний.

Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями- 7 минут

1 уровень: на « 3»- решить примеры на умножение, записывая их в столбик

2 уровень: на «4»-найти примеры на умножение (найди 2 примера на умножение и реши в тетради в столбик

Увеличь 6 075 на 6

Увеличь 6 175 в 5 раз

    Уменьши 5 643 в 3 раза

    3 уровень: на «5»-решить задачу из Р.т. , связанную с действием умножения

Выполни в тетради только решение задачи

Проверка , сбоку ответы на перевёрнутых карточках.

Оценочный лист - 5 ступенька «лестницы знаний.

Итог урока: Что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать.

Что удалось…

Давайте вспомним, какие цели мы перед собой ставили?

Чему научились?

Пригодятся эти знания в жизни?

Над чем надо ещё поработать …

Что нужно повторить к следующему уроку?

Нижняя ступенька– плохо понимаю новый материал, у меня ничего не получилось;

средняя ступенька, у меня были проблемы;

верхняя ступенька– мне всё удалось

Я довольна вашей работой на уроке.

Все сегодня работали очень хорошо.

Оценки за урок получают

Рефлексия учебной деятельности.

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтые и облачка.

Если понравилось занятие и было интересно - лучики желтого цвета прикрепить к солнышку

Было неинтересно- прикрепить облачка голубого цвета

VIII . Домашнее задание.

Вам нужно потренироваться дома

Молодцы! Спасибо за хорошую работу!

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Попереченская СОШ»

Открытый урок

с ИКТ поддержкой

по математике

по теме: « Письменное умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное».

Составитель: учитель начальных классов

Петрова Тамара Анатольевна

Тема урока «Письменное умножения многозначных чисел с нулями и единицами в записи на однозначное число»

Цель деятельности учителя : способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число в столбик, решать задачи изученных видов

Тип урока : освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объём усвоения и уровень владения компетенциями):

Научатся выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, решать задачи изученных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Метапредметные (компоненты культурно- компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные : проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем.

Ход урока

    Организационный момент. Эмоциональный настрой (слайд)

Прозвенел звонок -начинается урок.

Чтоб урок прошел прекрасно, хорошо,

Отлично, классно, пожелаем всем удачи и добра.

Улыбнитесь друг другу и садитесь.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

    Актуализация знаний

Сегодня на уроке вас ждёт интересная и полезная работа.

Кто желает поработать индивидуально у доски?

Пока …. работает у доски, мы с вами проведём небольшой устный счёт.

Слайд

И первое задание - разминка для ума, проведём её ввиде игры «Вопрос, ответ».

Я чмтаю вам вопрос, вы внимательно слушаете и быстро отвечаете.

    Индивидуальная работа у доски

5 кг 345 г ∙ 3 2 м 49 см ∙ 6 4 км 137 м ∙ 5

    Устный счёт:

Разминка ума

Как называется знак вычитания в математике? (минус)

Часть тела, которую не надо терять? (голова)

Что такое периметр? А как можно найти площадь прямоугольника?
- Сколько лет было двадцатилетнему человеку 4 года назад? (16)

За 30 минут сварилось 6 картофелин. Сколько минут варилась одна картофелина?

На дубу росло 12 яблок, 3 упали сколько осталось?

Самое глубокое озеро Байкал – 1940 метров. Выразите это в км и м.

Продолжим. Внимание на слайд

    Прочитай числа в порядке возрастания:

111, 63250, 4362, 552671, 503, 32

Какое самое большое число: 552671

Какое это число по количеству знаков?

Назови предыдущее число. Последующее число.

    Давайте, выполним следующее задание: (слайд)

Вырази в указанных единицах

6 ч 40 мин = …мин

4 в. =… лет

6 ц 5 кг =… кг

10 км 603 м = … м

5 мин 05 с = … с

7 000 г = … кг

Молодцы! Вы хорошо поработали на устном счёте.

Давайте проверим как с работой справился

(16 035, 1494, 20685)

    Самоопределение к деятельности

Посмотрите внимательно на слайд

– Устно вставьте пропущенные числа. Что вставили?

231 ∙ … = 0 … ∙ 345 = 0

638 ∙ … = 638 0 ∙ 45 676 = …

Какие правила вспомнили? Слайд

Вспомните, ребята, с темой мы познакомились на прошлом уроке математики?

Как вы думаете, могут ли пригодиться эти правила при умножении многозначного числа на однозначное? Если могут, то в каком случае? (Могут, если в записи многозначного числа есть нули и единицы.)

Кто может сформулировать тему сегодняшнего урока? (слайд)

Какую учебную задачу поставите на уроке? (научиться выполнять умножение многозначного числа с нулями и единицами в записи на однозначное число. ) Слайд

(Берём за основу эту учебную задачу?) Что будем делать, чтобы достичь учебной цели?

    Работа по теме урока

Ну, что попробуем свои силы в решении новых примеров.

    Работа по учебнику с. 78

№ 341 (давайте несколько примеров выполним коллективно с комментированием)

- Сложно выполнять такое умножение?

Последний столбик выполните самостоятельно.

Проверка: Сколько получилось в верхнем примере 3-го столбика, в нижнем? (246 048, 560 256)

Слайд

    Решение уравнений (на слайде уравнения:

Х ∙ 8 = 720 Х – 654 = 6

Х: 7 = 140 800: Х = 8 ∙ 100

Посмотрите на слайд, что здесь записано? (уравнения)

Что нужно сделать? (Найти уравнения, которые решаются умножением и решить их)

    Физминутка

    Закрепление изученного материала

1. Решение задачи

О чём говорится в задаче? Что известно? Как звучит вопрос?

Как удобно записать условие задачи?

Решите задачу с пояснением

    Самостоятельно выполнить № 348

1вариант – верхняя строка

2 вариант – нижняя строка

Проверка с помощью экрана . Слайд

У кого нет ошибок?

Кто допустил одну ошибку?

X. Подведение итогов урока. Рефлексия

Какую учебную задачу ставили на уроке? (Научиться умножать многозначные числа с нулями и единицами в записи на однозначное число)

Достигли этой цели? (достигли)

Ребята, у каждого из вас на столе есть три жетона: оранжевого, желтого и голубого цвета.

Если сегодня на уроке вам было не сложно и вы справлялись со всеми заданиями без ошибок, то напишите свою фамилию на оранжевом жетоне.

Если при выполнении заданий на уроке вам нужна была помощь или вами допускались небольшие ошибки, подпишите желтый жетон.

Ваша фамилия на голубом жетоне объяснит мне, что у вас были проблемы на данном уроке, и мы с вами на следующих уроках должны с ними справиться вместе.

(Дети подписывают жетоны и сдают их учителю.)

Я тоже, ребята, оценила вашу работу на данном уроке….

Слайд

XI. Домашнее задание: с. 78, № 347, 345

 
Статьи по теме:
Александр толстой произведение петр 1 краткое содержание
«Петр Первый» — исторический роман. Жанровая специфика исторического романа предопределена временной дистанцией между моментом создания произведения и тем, к которому обращается автор. В отличие от романа о современности, обращенного к реалиям сегодняшнег
Презентация по теме безопасность опасные предметы
Причины возникновения пожара Неосторожное обращение с огнем: разведение костров и небрежное обращение с ними, разогревание горючих веществ на газовых или электрических плитах и т. п. Нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов: телевизор перегре
Основные идеи философии эпикура
15. Эпикур и эпикурейцыВыдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур (341–270 до н. э.) и Лукреций Кар (ок. 99–55 до н. э.). Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта
Распространение тюркских языков Сильная ветвь алтайского дерева
Расселены на огромной территории нашей планеты, начиная от бассейна холодной Колымы до юго-западного побережья Средиземного моря. Тюрки не принадлежат к какому-то определенному расовому типу, даже среди одного народа встречаются как европеоиды, так и монг