Правильная формулировка цели. Жизненные цели как ключ к успеху и уверенности

Цель - это ожидаемый результат деятельности за определенный промежуток времени. Целью проекта является решение выявленной проблемы. Задачи определяют логику и последова­тельность этапов достижения цели. Формулировка цели должна соответствовать следующим требованиям:

1. Конкретность и измеримость (верифицируемость).

Цель должна быть сформулирована не только качест­венно, но и по возможности количественно. Должны существовать способы и инструментарий оценки степе­ни достижения цели

2. Четкость определения по времени реализации. Цели формулируются на определенный обозримый промежу­ток времени.

3. Достижимость. Цель должна быть определена с уче­том реальных возможностей ее реализации. Постановка цели, превышающей возможности разработчиков про­екта из-за недостаточности ресурсов или из-за других факторов, может привести к нежелательным последст­виям.

4. Непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами. Все цели должны быть взаимосо­гласованы, как по вертикали (цели, выстроенные в ие­рархической зависимости), так и по горизонтали (рав­нозначные по характеру цели). Достижение целей должно быть обеспечено ресурсами. Цель формулируется в глагольной форме. Например, к 9 мая 2005 года разбить сквер Победы в микрорайоне. Исходя из этой цели, можно сформулировать следующие задачи:

Собрать необходимую информацию для разработки и реализации проекта;

Определить место разбивки сквера и согласовать с органами самоуправления;

Разработать необходимую проектную документацию, согласовать ее с органами архитектурного надзора и отделом озе­ленения;

Провести необходимые расчеты, изыскать требуемые
средства и ресурсы;

Разработать план-график выполнения работ, согласовать
его с органами самоуправления;

Распределить обязанности между членами творческой группы;

Привлечь к реализации проекта местное сообщество и органы самоуправления;

Подготовить отчет о реализации проекта;

Подготовить презентацию проекта.

Поиск и сбор информации

После того, как вы сформулировали цель и задачи проекта, необходимо собрать нужную информацию. Она должна отве­чать требованиям необходимости и достаточности. Для этого нужно провести анализ имеющейся и необходимой информа­ции.

Источник информации. Работа с информацией. Источниками информации могут стать:

Публикации в средствах массовой информации;

Ресурсы Интернета;

Научные публикации;

Интервью и собеседования с компетентными людьми;

Результаты социологических исследований;

Наблюдения;

Документация и законодательные акты;

Статистические данные; - корреспонденция и т.д.

В процессе работы с информацией необходимо выяснить следующие вопросы:

1. Насколько важна эта проблема для сообщества вашего населенного пункта?

2. Какова степень ее значимости в масштабе района или ре­гиона?

3. Почему эта проблема должна рассматриваться органами?

4. Должен ли кто-нибудь еще нести ответственность за решение этой проблемы? Почему?

5. Насколько разработана законодательная база для реше­нии данной проблемы?

6. Если существующий закон позволяет решить проблему, в полной ли мере он реализуется? Если не в полной мере, то нечему?

7. Какие разногласия по решению этой проблемы существуют?

8. Какие слои населения, группы или организации проявляют интерес к данной проблеме?

9. Как они пытаются повлиять на органы власти для реализации их подходов в решении проблемы?

10. Кто может стать партнером в реализации денного про­екта?

11. Какие ресурсы необходимы для реализации данного проекта?

12. Из каких источников можно получить дополнительные

Студия «Все по барабану»

«Музыкальная студия для подростков группы риска «Всем по барабану!» Выбор проблемы. На первом выявлен спектр общей социальной проблематики, актуальный для студентов ЧГИКИ. Список проблем обсуждался и корректировался. С целью выявления наиболее значимой и реализуемой проблемы среди 247 студентов очного отделения ЧГИКИ было проведено социологическое исследование. Тематическая часть исследования включала в себя следующие вопросы:

1. Какая социальная проблема, на ваш взгляд, стоит сегодня особенно остро?

2. Решение какой социальной проблемы, на ваш взгляд, по силам осуще­ствить небольшой группе заинтересованных людей в отдельно взятом регионе?

Респондентам предлагалось дать развернутые ответы либо воспользоваться предложенными ответами.

Проблемы, полученные в результате исследования, были представлены сле­дующим образом:

Проблема №1 - Социальная напряженность, высокий уровень преступности и правонарушений, выбрали 24% респондентов (преимущественно мужского пола);

Проблема №2 - Наркомания и алкогольная зависимость заботит 22% рес­пондентов;

Проблема №3 - Бедность населения - 22%; Проблема №4 - Кризис в культурной и духовной сфере - 10%; Проблема №5 - Демографический кризис - 11%; Остальные проблемы, - 8%; Затруднилось выбрать - 3% респондентов.

На основе анализа полученных ответов сделаны следующие выводы:

1. В настоящее время существует несколько острых социальных проблем, которые тревожат общество примерно в равной степени.

2. Часть из этих проблем, объективно не может быть решена стараниями небольшой группы людей.

3. Всего лишь небольшая часть опрошенных (2%) пессимистично утвер­ждают, что ни одна из предложенных проблем все равно не решится.

4. Более значительная часть (7%) предлагает решать проблемы комплекс­но.

5. Наиболее решаемые из предложенных проблем, по мнению респонден­тов, - проблемы №3,4.

Приложение 1

Исследование показало:

Самая важная проблема, решению которой можно способствовать в большей степени, - социальная напряженность, высокий уровень преступно­сти и правонарушений (проблема№1). Возможно, проблему по силам решать комплексно с проблемой в культурной и духовной сфере.

Проводится новый опрос с целью выявления самой остронуждающейся социально незащищенной группы населения. Опрос был проведен в ЧГИКИ, ответило 239 человек, его результаты следующие:

Решено сделать целью проекта - помощь подросткам группы риска. Формой проведения проекта выбрано создание музыкальной студии для под­ростков группы риска.

Проводится выбор музыкальных инструментов для обучения в студии.

Рассматриваются варианты - гитара, ударные установка, скрипка, фор­тепиано, труба, саксофон.

Составляются критерии для выбора инструмента - популярность в мо­лодежной среде, сроки обучения игры на инструменте, стоимость и физиче­ская прочность инструмента. Составляется аналитическая таблица.Инструмент/критерии гитара ударные скрипка фортепиано труба саксофон

>■ популярность +++ +++ +++++++
____ в молодежной | высокая | высокая | средняя | средняя низкая | с редняя

А,И. Пайгусов Социокультурное проектирование

Для составления таблицы проводились консультации с преподавателя­ми кафедр Вокальное и Инструментальное искусство факультета искусств ЧГИКИ.

По итогам аналитического разбора решено проводить обучение в сту­дии на ударных установках. В пользу этого выбора указали все предложен­ные критерии.

Опрос: На каком инструменте вы хотели бы научиться играть?(%)

Проблема:

Цели:

1. Социальная адаптация подростков группы риска посредством обу­чения профессиональным навыкам игры на барабане.

Задачи:

Мониторинг подростков группы риска с целью выявления потенциаль­ных участников проекта;

Проведение конкурсного отбора с целью выявления музыкально ода­ренных подростков группы риска;

Создание материально-технической базы студии;

Разработка учебного плана занятий студии;

Организация и проведение самостоятельных концертов студии; участие в общегородских мероприятиях;

Формирование у подростков установок толерантного отношения к культурам различных народов;

Привлечение внимания СМИ к проблемам организации досуга для подростков группы риска. Сбор информации

Источник и способ
Какая необходима Степень владения получения инфор-
информация информацией мации
1. О проблемах социума Низкая Социологический оп­рос, анализ информа-цииСМИ
2. О подростках группы Средняя Анализ СМИ, встречи
риска с представителями ад­министрации города, отвечающими за рабо­ту с подростками группы риска
3. Об образовательных Средняя Встречи с представи-
учреждениях для подро- телями администрации
стков группы риска города, отвечающими за работу с подростка­ми группы риска
4. О проблемах подрост- Средняя Анализ СМИ, встречи
ков группы риска с представителями ад­министрации города, отвечающими за рабо­ту с подростками группы риска, встречи с администрацшй и преподавателями уч­реждений для подро-

Анализ вариантов решения проблемы

Проблема

Недостаточная социализация подростков группы риска.

Вариант 1

Провести творческую встречу студентов ЧГИКИ с подростками группы

Аргументы «за»

1. У подростков группы риска будет праздник.

2. Студенты ЧГИКИ больше узнают о жизни подростков группы рис­ка. .

3. Студенты смогут показать свои таланты.

Аргументы «Против»

1 . Разовость акции.

2. Нет возможности для творческого самоутверждения подростков
группы риска.

3. Нет перспектив для дальнейшего развития проекта

Вариант 2

Создание студии с обучением подростков группы риска профессио­нальным навыкам игры на музыкальном инструменте.

Аргументы «за»

16. Подростки группы риска пройдут обучение профессиональным на­выкам игры на ударных установках.

2. Подростки будут социализироваться в творческом коллективе в дружественной атмосфере.

3. Подростки смогут занять свое время и раскрыть свои таланты.

4. Подростки смогут показать свое творчество жителям г. Че­боксары.

5. Заинтересовавшись музыкой и творчеством, подростки могут покинуть группу социального риска.

6. Могут возникнуть постоянные музыкальные творческие кол­лективы из числа бывших подростков групп риска - участни­ков студии.

Аргументы «Против»

1. Создание студии требует значительных финансовых и матери­альных ресурсов.

2. Требуется помощь партнеров.

3. Необходимо больше времени для подготовки

Решение

Направить проект на создание музыкальной студии для подростков группы риска, т.к. этот вариант имеет больше аргументов в пользу реализации этой идеи.

Партнер (организатор програм­мы) Вклад в реализацию проекта
Дворец культуры Муниципальное учреждение культуры «Дворец Культуры «Салют»» Предоставление помещения для студийных занятий и концертов.
Отдел по делам молодежи админи­страции г. Чебоксары. Организационная поддержка и ин­формационное обеспечение проек­та (сайт Администрации г. Чебок­сары, выход на молодежные СМИ).
Отдел по социальной защите насе­ления администрации г. Чебокса­ры. Организационная поддержка и ин­формационное обеспечение проек­та
ОВД Московского района Поиск и мониторинг подростков группы риска, создание базы дан­ных на подростков.
Администрация Московского рай­она Организационная поддержка и ин­формационное обеспечение проек­та.

План мероприятий по созданию музыкальной студии для подростков группы риска «Всем по барабану!»

Этап работы Наименование ме- Сроки реа- Ответственные
роприятий лизации исполнители
Подготовительный Мониторинг под- 01.02.-14.02 Психолог-
ростков группы риска специалист
Формирование 01.02.-14.02 Психолог-
собственной базы данных по подро­сткам группы рис­ка специалист
Взаимодействие со 01.02-01.12 Руководитель
СМИ проекта
Организационный Проведение кон- 14.02.-21.02 Художественный
курсного отбора руководитель
Составления гра- 21.02-28.02 Художественный
фика занятий руководитель
Приобретение му­зыкальных инст­рументов, пюпит­ров и канцеляр­ских товаров 01.03.-01.06 Руководитель проекта, бухгал­тер проекта
Обучающий Студийные заня­тия 01.03.-01.11
Внутристудийные мероприятия 01.03.-15.11 Психолог-специалист
Выступления в концертах 01.06-15.11 Художественный руководитель, преподаватель сольфеджио
Разработка маке­тов афиш, букле­тов, календарей студии 01.06.-01.09 Психолог-специалист
Завершающий Мероприятия по подготовке выпу­скного вечера 01.11.-14.11 Художественный руководитель
Выпускной вечер 15.11 Все участники проекта
Отчет об освоении финансовых средств 01.11-10.12 Бухгалтер про­екта

Ожидаемые результаты:

Выведение специфических проблем подростков группы риска из замкнутого мира и привлечение их в русло здорового социокультурного пространства;

Концентрация внимания общества на художественно одаренных подростках группы риска с целью предоставления возможности для дальнейшей их самореализации в сфере культуры и искусства;

Выявление наиболее талантливых личностей из подростков группы риска с целью дальнейшего их продвижения на рынке культурных ус­луг;

Создание почвы для возникновения неформальных человеческих контактов;

Снижение социальной напряженности в обществе.

После реализации запланированных мероприятий планируется сле­дующее развитие проекта:

Увеличение количественного охвата подростков группы риска куль­турной жизнью города;

Создание на базе студии профессионального творческого коллекти­ва,

Участие студийцев, подростков группы риска, во всероссийских и международных мероприятиях;

Разработка инновационных методических материалов по работе с подростками группы риска, создание на базе ДК «Салют» клубных фор­мирований, направленных на подростков группы риска, расширение спектра предлагаемых культурных услуг.

Заявка

на участие в республиканском конкурсе инновационных, вариатив­ных программ в сфере государственной молодежной политики

Цель — это мечта со сроком.

Наполеон Хилл

Последний месяц года мы традиционно посвящаем подведению итогов уходящего года и разрабатываем планы на следующий. Как сформулировать «правильные» цели? Как превратить мечты о карьерном взлете в реальность стратегического планирования? Как не погрязнуть в рутине ежедневных забот и выйти из режима «пожаротушения»? Попробуем разобраться.

Мы часто слышим о том, что секрет успеха любого начинания - правильное целеполаганиею Исследования показывают, что постановка конкретных и достижимых целей является одним из самых эффективных инструментов, способствующих успешной карьере. Правильно поставленные цели помогают понять смысл, а также четко сформулировать ожидаемый результат. Все это позволяет нам сфокусировать наше внимание и усилия на том, что действительно имеет значение, отбросив шелуху второстепенных задач. Кроме того, правильно откалибровав наши цели, мы будем лучше понимать, в каком направлении двигаться.

Правильно сформулированные цели также помогут ответить на собственные экзистенциальные вопросы:

  • В чем смысл моих усилий? – Понимание собственной миссии в профессии (и в жизни), своих амбиций (Чего я хочу достичь, ставя себе данные цели? )
  • На кого/что мне ориентироваться? – Визуализация + бенчмаркинг. Кто ваш пример для подражания, авторитет, на которого вы равняетесь? Сравнивая свои достижения с достижениями лидеров отрасли, вы сможете лучше сформулировать свои цели, а также будете иметь возможность учиться на чужих примерах и ошибках.
  • О чем мне стоит всегда помнить? – Memento mori говорили в Древнем Риме. А мы скажем – помните о главном, чтобы за ежедневным «тушением» рабочего пожара не упустить цели и задачи более высокого порядка.

СТАВИМ КОНКРЕТНЫЕ И ДОСТИЖИМЫЕ ЦЕЛИ

Цели – это не список задач. Это фокус на конечный результат, который мы хотим в итоге достичь благодаря правильной расстановке приоритетов. Думая об этом, попробуйте ответить на следующие вопросы:

  • Подводя итоги будущего года, какие пять приоритетных задач мне нужно выполнить, чтобы гордиться своими достижениями?
  • Почему эти задачи важны для меня?
  • Какие действия мне нужно предпринять для достижения этих задач?
  • По каким критериям я смогу понять, что добился поставленных целей?

ПРИНЦИП SMART

Качественная стратегия должна состоять из четко сформулированных и понятных целей и задач, которые вы хотите достичь за определенный промежуток времени (в течение года). Наши цели должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, релевантными и ограниченными по времени.

Все мы наверняка слышали о принципе – постановке целей в формате конечного результата. Давайте еще раз повторим его на примере постановки целей для внутреннего коммуникатора.

Основные характеристики SMART-целей:

(1) Конкретность (S pecific). Сформулируйте пять четких, понятных целей, ориентированных на конкретный результат, и три цели, которые будут вашими личными достижениями в области профессионального развития

Цель №1. Запуск нового мобильного приложения для сотрудников

Цель №2. Перезапуск новой версии Интранета

Цель №3. Проведение исследования среди сотрудников об уровне их удовлетворенности внутренними коммуникациями

Цель №4. Запуск программы нематериальной мотивации для сотрудников

Цель №5. Обновление корпоративной газеты

Личная цель №1. Выступить на отраслевой конференции по внутренним коммуникациям

Личная цель №2. Закончить курс повышения квалификации для специалиста по ВК

Личная цель №3. Написать статью по мотивации и вовлеченности

(2) Измеримость (M easurable). Напротив каждой вашей цели поставьте KPI (Key Performance Indicator), количественно измеримый индикатор фактически достигнутых результатов. В конце года вы сможете понять, удалось ли вам достигнуть поставленных целей.

Цель №1. Запуск приложения в первом квартале 2018 года; количество загрузок — 30% от общего количества сотрудников

Цель №2. Количество пользователей Интранета выросло на 30%

Цель №3. 50% сотрудников приняло участие в исследовании

Цель №4. Проведение 7 сессий в рамках программы

Цель №5. 6 выпусков в год

(3) Достижимость (A chievable). Поставленные вами цели и KPI должны быть реальными и даже немного заниженными – чтобы в конце года вы могли сказать, что добились значительно более внушительных результатов, чем планировали изначально.

(4) Релевантность (R elevant). Ваши цели должны отвечать задачам, которые ставит перед вами бизнес. Запуск Интранет-портала или мобильного приложения – отличный план. Но если большинство ваших сотрудников, работающих на производстве, не имеют доступа к интернету, то, возможно, это будет не самая лучшая идея.

(5) Ограниченность во времени (T ime-bound). Ваши достижения будут оценены в конце года, поэтому убедитесь, что вы сможете уложиться в указанные сроки. Иногда в силу масштаба проекта нам не удается реализовать его в течение одного календарного года (например, запуск Интранета ). В таком случае, отмечайте этапы, реализованные в ходе проекта (сроки утверждения обновленной концепции Интранета, выбора подрядчика, генерации контента ).

ПРОВЕРОЧНЫЙ ВОПРОС


После того, как вы сформулировали цели, проверьте себя еще раз, ответив на следующие вопросы:

  • Что? Какой результат вы ожидаете получить по достижению поставленной цели?
  • Почему? Почему вы решили, что ваши цели значимы? В чем заключается их ценность для компании?
  • Как? Как вы планируете реализовывать поставленные цели? У вас есть понимание того, что у вас достаточно ресурсов для этого? Поддерживает ли вас руководство?

А РУКОВОДСТВО В КУРСЕ?

Убедитесь, что ваше руководство знает о ваших грандиозных планах и поддерживает вас на пути к их достижению. Проводите регулярные встречи с вашим линейным руководителем для обсуждения ваших будущих и текущих целей и задач, а также получения от него обратной связи. Мы не говорим о формальных аттестациях, проводимых для отчетности два раза в год (т.н. mid-year и end-year reviews).

Возьмите за правило обсуждать ваши планы с руководством хотя бы раз в месяц. Значимость таких встреч сложно переоценить: вы одновременно получаете поддержку своих проектов и уважение начальства.

Для руководителей такие встречи также должны стать важной составляющей их взаимодействия с подчиненными. Возможность регулярного обсуждения целей и задач, а также трудностей, возникающих на пути реализации проектов, помогает значительно усилить мотивацию и вовлеченность сотрудников. Ясность в понимании и интерпретации целей упрощает постановку задач и их выполнение. Когда сотрудники понимают цели компании и свой вклад в ее достижение, им значительно легче выполнять даже самую рутинную работу.

И НАПОСЛЕДОК…ПИРАМИДА ФРАНКЛИНА

Бенджамин Франклин (тот самый, чье изображение красуется на 100-долларовой купюре), человек выдающегося ума, автор крылатой фразы «Время — деньги», был уверен, что контроль над событиями приносит человеку душевное спокойствие.

В возрасте 20 лет он разработал свою собственную мотивационную систему, которую довольно эффективно использовал на протяжение всей жизни (что доказывает его биография и след, оставленный в истории).

Суть его метода заключается в том, чтобы разбивать глобальную задачу на более мелкие, вплоть до самых простых действий.


Жизненные ценности – это тот фундамент, на котором каждый строит свою жизнь.

Это может быть справедливость, честность, свобода, уважение и пр. Каждый человек должен определить для себя именно те ценности, которые в большей степени отражают его суть.

Глобальная цель – основанная на определенных ранее жизненных ценностей, она представляет собой максимально желаемый результат, цель всей жизни.

Для спортсмена это может быть победа на Олимпийских играх; для политика – избрание в президенты. Для внутреннего коммуникатора – международное признание в качестве эксперта ВК (например).

Генеральный план пошаговая инструкция, план того, как будет достигнута глобальная цель. На примере специалиста по внутрикому это может быть 1) получение профильного образования; 2) серьезный стаж работы по специальности; 3) достижение руководящей позиции и т.д.

Долгосрочный план — планирование 3-5 последующих лет для достижения конкретных целей. Представьте себе ваше профессиональное будущее через 5 лет. Кем вы хотите быть? Где бы вы хотели оказаться? Например, это может быть работа в крупной международной компании на должности руководителя отдела. Либо свое консалтинговое агентство. Выбор за вами!

Краткосрочный план — часть достижения пункта долгосрочного плана, Планируем на на несколько недель или месяцев. Выбираем ВУЗ или курсы повышения квалификации для прокачки своих знаний и навыков. Записываемся на курсы ораторского мастерства. Начинаем писать статьи.

И помните: все зависит от вас — от правильно поставленных целей и упорства в их достижении. Постарайтесь увидеть картину в целом. Удачи вам!

Если очень сильно захотеть, все получится. Так? А вот и нет! Все получится, если правильно сформулировать цель! Для тебя азы life coaching!

Лайф Коучинг

Любой психолог или специалист по лайф-коучинг (life coaching, личностный рост) скажет: начинать нужно с четкой формулировки цели. Мечты абстрактны и не имеют силы. Но цель – это всегда что-то конкретное! Что-то вполне достижимое (даже если на первый взгляд так не кажется).

Внимательно проштудировав целую библиотеку психологической литературы, редакция WomanJournal.ru составила для тебя памятку: как нужно загадывать желания и по какому принципу выбирать свои цели?

  • Цель должна быть сформулирована как образцовая аффирмация : в 1–2 предложениях, в настоящем времени и без отрицательной частицы «не». Например: «Я легко получаю в собственность отличную новую иномарку» или «Я легко и с удовольствием худею на 10 килограммов и чувствую себя отлично» (Обрати внимание, что в цель нужно включить также важные для тебя обстоятельства.). Ни в коем случае нельзя заявлять цель как «Я не толстею» или «Я не бедная». Потому что наш мозг не воспринимает отрицательную частицу «не», и желание скорее всего будет исполнено с точностью до наоборот.
  • Нельзя распыляться ! Лайф-коучинг предполагает, что ты выберешь одну главную цель, которой и будешь упорно добиваться. Но ты можешь попутно работать над еще несколькими проблемами попроще, только они должны быть из других сфер жизни. Например, если твоя главная цель выйти замуж, то параллельно ты можешь работать над более мелкими задачами: совершенствование фигуры , увеличение зарплаты, изучение иностранного языка и т.д.
  • Формулируй четче цель и сразу заказывай конечный результат ! Например: «Я получаю в собственность трехкомнатную квартиру» вместо «Я получаю столько-то денег на покупку квартиры» (в противном случае ты и вправду можешь получить эти деньги в банке... в кредит под огромный процент).
  • Цель должна касаться только тебя . Запросы, сформулированные по принципу «Роберт Паттинсон влюбляется в меня и женится на мне», увы, не сбываются!
  • Цель должна быть истинной , а не навязанной глянцевыми журналами, родителями или компанией.

Лайф Коучинг

В психологии нет понятия «не достижимая цель». Конечно, бывают цели разной степени трудности. Может, сейчас тебе кажется невозможным стать миллионершей или полететь в отпуск на Марс.

Но имей в виду, что когда-то общаться с человеком, находящимся на другом конце света, тоже было фантастикой. А сегодня мобильные телефоны есть даже у детей! Так что достижимо все! Но все ли тебе нужно?

Когда ты выбрала и грамотно сформулировала свою цель, наступает момент, когда ты должна проверить ее на истинность и актуальность! Ведь многим людям только кажется, что они хотят дорогущий «Мерседес». Но, получив эту роскошную машину , они на деле испытают страшный дискомфорт и не знают, что с ней делать, на какие деньги чинить, где ставить, как страховать и т. д. Так что перед тем, как бросить все свои силы на достижение желаемого, проверь себя и свое желание с помощью тестовых вопросов!

  • Зачем тебе это (то есть осуществление твоей цели)? Что тебе даст реализация твоего желания? (Данный вопрос поможет тебе понять свою мотивацию. Если ответом будет: утереть нос бывшему или доказать родителям, что я не пустое место – лучше сразу пересмотри свою цель. Даже если ты ее достигнешь, желаемое ты вряд ли получишь).
  • Можешь ли ты представить себя обладательницей того, о чем мечтаешь? (Ответ на этот вопрос откроет для тебя твой уровень потребления. Если ты мечтаешь о шикарном особняке в Каннах, но с трудом представляешь себя его хозяйкой, значит, твой уровень потребления пока недостаточно высок. Ты можешь развивать его постепенно. Для этого просто закажи сначала что-нибудь попроще. Например, квартиру или дом в менее престижном месте).
  • Что ты можешь потерять, если достигнешь цели? Чем ты рискуешь? (Ответ на этот вопрос позволит тебе заранее просчитать возможные риски и обезвредить твои подсознательные . Например, ты хочешь выйти замуж за олигарха, но подсознательно боишься, что подруги станут тебе завидовать, а окружающие сочтут продажной. Так что взвесь все перспективы, чтобы понять, стоит ли овчинка выделки?).

Как нужно ставить цели - главный вопрос, волнующий людей, которые хотят что-то изменить в своей жизни. Но прежде чем приниматься к осуществлению своих желаний, перед собой необходимо иметь чёткую картину того, что вы действительно хотите добиться в этой жизни.

Сформулировать чёткие цели помогут ответы на вопросы, которые должен задать себе каждый, кто хочет изменить свою жизнь в лучшую сторону и готов начать действовать.

Для того чтобы внести ясность в свои цели, следует прежде задать себе несколько вопросов о своих задачах, которые вы собираетесь поставить перед собой. Они также помогут понять, действительно ли это то, что вы хотите на самом деле.

Вот список вопросов, на которые необходимо ответить, прежде чем ставить перед собой цели:

Как ставить долгосрочные цели

Прежде чем ставить перед собой задачи на долгосрочную перспективу, ответьте на следующие вопросы:

  1. Кем вы видите себя через десять лет?
  2. Чем вы хотите заниматься спустя десять лет?
  3. Каких результатов вы желаете добиться через десять лет?
  4. Каким человеком вы хотите через десять лет стать?
  5. Где вы хотите побывать в ближайшее десятилетие?
  6. Как вы видите свое финансовое положение спустя десять лет?

Спросите себя аналогичным образом про ближайшие пять лет и запишите ответы в своем дневнике целей. Записав мысли, вы найдете ответ на главный вопрос: как ставить большие цели.

Как ставить среднесрочные цели

Прежде чем определяться с задачами на долгосрочную перспективу, необходимо научиться составлять их на ближайшее время.

Возьмите свой дневник и запишите туда ответы, на следующие вопросы:


Ответив на эти вопросы, перед вами появится четкая картина того, что вы желаете добиться в ближайшем году.

Как ставить цели и составлять план на ближайшее время

Для того чтобы реализовать всё то, что вы задумали на ближайший год, необходимо составить план на каждый месяц, ближайшую неделю, день. Записав задачи на лист бумаги, остается лишь придерживаться написанного плана и выполнять необходимые действия.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Что вы можете сделать в ближайший час, чтобы воплотить свое желание в жизнь?
  2. Что вы собираетесь предпринять в следующие 24 часа для реализации своего плана?
  3. Какие задачи вы поставили перед собой на ближайшую неделю, месяц?

Это небольшое задание поможет прояснить, как ставить конкретные цели.

Как правильно ставить цели в жизни: четкая формулировка

Запишите все свои мечты и конкретную дату, к которой вы планируете осуществить желаемое.

Определите к какой из нижеописанных категорий относятся ваши задачи:

  • Бизнес или карьера;
  • Здоровье;
  • Личные отношения;
  • Путешествия;
  • Финансы;
  • Личностный рост;
  • Помощь окружающим.

Выбрав нужные сферы, в которых вы хотите добиться результатов, ответьте себе, почему то или иное желание так важно для вас.

Как научиться ставить цели и добиваться их: итоги

Определившись со своими желаниями и задачами, придерживайтесь следующей тактики:


Выполнив все вышеперечисленные задания и ответив на вопросы, вы поймёте, как правильно ставить цели и достигать их.

Как ставить цели: книги

На сегодняшний день существует большое количество литературы, которая учит формулировать задачи и действовать.

Правильные книги по достижению желаемого помогают не только сформулировать четкий план действий, но и зажечься своей мечтой. Среди самых успешных книг о том, как научиться ставить цели, можно выделить:

  • «Достижение максимума» (Б. Трейси);
  • «Смелость достичь успеха» (Р. Гонсалес);
  • «52 понедельника: Как за год добиться любых целей» (Д. Вик);
  • «Делаем невозможное: 25 правил» (Патрик Бет-Дэвид)
  • «Фокус. Достижение приоритетных целей» (С. Кови);
  • «Правила достижения целей: Как получать то, что хочешь» (Т. Ричард).

Люди, написавшие эти книги, являются не теоретиками, а практиками, испытавшими действенность описанных методов, с помощью которых они сами научились, как ставить цели и достигать их.

Инструкция

Запомните требования к формулировке цели:
Цель должна быть
а) четко сформулированной;
б) понятной;
в) достижимой;
г) проверяемой;
д) конкретной.
Поэтому цели «изучить тему «Цветковые», «углубить знания по теме» - не конкретные, не проверяемые, не имеющие четких критериев достижения. А цель «ознакомиться с представителями цветковых , изучить их отличительные признаки» - четкая, конкретная, достижимая и проверяемая.

Прописывайте цель . Исходя из современных представлений о структуре урока , его цель носит триединый , состоит из трех взаимосвязанных аспектов: познавательного, и воспитывающего. Познавательный компонент. Помните, что по дидактической цели выделяют такие типы уроков (Б. П. Есипов, Н. И. Болдырев, Г. И. Щукина, В. А. Онищук и другие):
- урок ознакомления с новым материалом;
- урок закрепления изученного;
- урок применения знаний и умений;
- урок обобщения и систематизации знаний;
- урок проверки и коррекции знаний и умений;
- комбинированный урок.
Исходя из типа урока , цель . Когда урок предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний, ее можно сформулировать следующим образом:
- обеспечить усвоение учащимися закона, признаков, свойств, особенностей...;
- и систематизировать знания о...;
- отработать навыки (указать какие);
- устранить пробелы в знаниях;
- добиться усвоения учащимися понятий (каких?).
При формулировке целей можно использовать : «ознакомиться», «изучить», «закрепить», «применить», «написать», «зарисовать», «научить», «закрепить», «обеспечить», «сформулировать», «проконтролировать», «подготовить», «сообщить» и т.д. На уроке-обобщении используйте слова «выделить», «обобщить», «актуализировать». На практических урока х - «применить знания», «сделать», «способствовать формированию навыка, умению обращаться с…» и т.д.

Развивающий компонент цели. Здесь частой ошибкой является стремление приписать к каждому новую развивающую функцию. Но проблема в том, что развитие не идет так быстро, как обучение, и темпы развития у каждого ребенка свои. Поэтому развивающий компонент может повторяться от урока к уроку, и даже быть одним на всю тему. Вряд ли хоть один педагог сможет по истечении урока проверить, насколько развилась память или аналитические способности у ребенка/ . Поэтому формулировка подпункта цели начинается со слов «создать условия для развития …», «способствовать развитию …» (логического мышления, памяти, наблюдательности, умения правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать, умение составлять план и пользоваться им, и т.д.)

Воспитательный компонент цели. На каждом уроке педагог должен оказывать и воздействие, а воспитание, также как и развитие, не проходит за один урок. Невозможно проверить как к концу урока будут сформированы те или иные личностные качества. Поэтому педагог также может создать только условия для , например, чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, отзывчивости, отрицательного отношения к вредным привычкам, ценности физического здоровья и т.д. Опять же формулировка «создать (или обеспечить) условия для …». Тогда, при подведении итогов, можно проверить достигнута цель или нет, были ли применены приемы, создающие условия для формирования некоторых качеств характера и черт личности.

 
Статьи по теме:
Основные типы животных тканей Сравнение эпителиальной и соединительной ткани
МОУ «Гимназия» п.г.т. Сабинского муниципального района Республики Татарстан Районный семинар «Повышение творческой инициативы учащихся на уроках биологии путем использования информационных технологий» «Ткани животных: эпителиальная и соединительная» О
Распространенность аллергических заболевании
1 Аллергические заболевания в последние десятилетия все больше привлекают внимание из-за нарастающей распространенности среди населения. В статье представлены результаты исследования распространенности аллергических заболеваний за 2009-2015 годы в Липец
Военные походы александра македонского Походы александра македонского были в
После смерти царя Филиппа II престол занял его сын Александр. Весть о смене правителя разнеслась по предместьям очень быстро, после чего власти в Афинах, Фивах и некоторых других крупных городах попытались изгнать македонские гарнизоны. К тому же начали б
Скорость тела при неравномерном движении Скорость тела при неравномерном движении
1. Равномерное движение встречается нечасто. Обычно механическое движение - это движение с изменяющейся скоростью. Движение, при котором скорость тела с течением времени изменяется, называют неравномерным . Например, неравномерно движется транспорт. Авт