Достаточно ли длины взлетно-посадочной полосы для частного самолета? Самые опасные посадочные полосы мира

Вчера обсуждали с mib55 сложность посадки , однако есть с десяток аэропортов, где также тяжелые и специфические условия посадки. Понятно, что аэропорты проектировались в данных местах не для красоты и споттеров, а максимально в условиях природной среды, чтобы хоть что-то вытянуть и связать авиасообщением... Но не только пилотам приходится маневрировать и соблюдать все правила сложной посадки, пассажиров этих рейсов думаю тоже ждут незабываемые ощущения от взлета и посадки в таких метсах.


1. Аэропорт Принцессы Джулианы, Голландия

Авиакомпании, выполняющие рейсы: почти все авиакомпании США, французский чартерный перевозчик Corsairfly, авиакомпания KLM.
Аэропорт Принцессы Джулианы расположен на острове Сан Маартен, который входит в состав Голландских Антильских островов в Карибском море. Взлетная полоса аэропорта очень коротка (ее длина 2130 метров) и поэтому самолеты вынуждены заходить на посадку буквально в ста метрах от пляжа Махо Бич, на котором загорают отдыхающие туристы. Дополнительную остроту ощущениям придает знание, что аэропорт не оборудован системой автоматической посадки, поэтому самолеты заходят на посадку под ручным управлением. Взлетно-посадочная полоса почти упирается в группу пляжных ресторанчиков. Самолеты должны приземлится как можно ближе к началу взлетно-посадочной полосы из-за ее малой длины, поэтому они идут на посадку на таких минимальных высотах, что кажется, будто они задевают головы людей, находящихся на пляже. Можно мирно валятся на пляже, но когда в нескольких десятках метров над землей пролетает какой-нибудь Боинг 747, то из-за создаваемого воздушного потока поднимается настоящая песчаная буря, которая легко разбрасывает вещи вокруг. Есть и особая здесь забава. Туристы пытаются удержаться на пляже, когда самолет рулит к сетке у побережья и оттуда начинает взлетать, струя из движков бьет по туристам и пытается сбить их в воду) Сюда приезжают для острых ощущений, а не для загара, и для этого созданы все условия - во всех барах и ресторанах поблизости есть расписания полетов. Как будто этого мало, громкоговоритель на крыше Sunset Beach Bar транслирует переговоры диспетчеров и пилотов самолетов, идущих на посадку.
Это споттерская Мекка. Трудно поверить в подлинность снимков гигантских лайнеров, пролетающих на высоте 10-20 метров над загорающими туристами, тем не менее, они настоящие. Несмотря на сложные условия взлета и посадки, до сих пор не зафиксировано ни одной аварии в этом аэропорту.



2. Кай Так — Кулун, Гонконг
Авиакомпании, выполнявшие рейсы: Cathay Pacific, Dragonair, грузовые авиалинии Air Hong Kong и Hong Kong Airways
Благодаря расположению аэропорта в окружении высоких холмов и близко к воде, а также наличию жилых построек в непосредственной от него близости аэропорт «КайТак» вошел в историю как один из самых страшных, а посадка авиалайнеров в этом аэропорту выглядела очень зрелищно ввиду своей экстремальности. Аэропорт был закрыт в 1998 году.


3. Паро, Бутан
Авиакомпании, выполняющие рейсы: Druk Air, местный перевозчик
Аэропорт Паро расположен на высоте 2225 метров над уровнем моря и окружен гималайскими вершинами высотой более 4000 метров, что делает взлет и посадку чрезвычайно сложными.
Прежде чем выровнять самолет для приземления и посадить его на площадку аэропорта, пилот выполняет несколько нетрадиционных маневров в узком коридоре горных вершин.


4. North Front, Гибралтар
Авиакомпании, выполняющие рейсы: British Airways, EasyJet, Iberia Airlines и Monarch Airline
Аэропорт расположен на крошечном полуострове площадью в 6.8 квадратных километров. Нехватка пространства на этом полуострове просто катастрофическая, потому единственная взлетно-посадочная полоса аэропорта пересекает самое оживленное шоссе под названием Уинстон Черчилль авеню, ведущее к сухопутной границе с Испанией. Когда самолеты садятся или взлетают с ВПП, дорожное движение на шоссе прерывается с помощью шлагбаумов и светофоров подобно тому, как это происходит на железнодорожных переездах. Такая ситуация возникла вследствие крошечных размеров Гибралтара, который состоит из южной скалистой части и северной равнинной части — песчаной косы, соединяющей скалу с испанским берегом. ВПП аэропорта располагается на равнинной части Гибралтара, пересекая его поперек и деля его территорию на два неравных участка. Эти два участка соединяются единственным шоссе, которое вынужденно пересекает ВПП аэропорта.



5. Mariscal Sucre — Кито, Эквадор
Через стеклянную стену здания аэропорта видно, как самолеты заходят на посадку. Аэропорт в столице Эквадора является одним из сложнейших аэропортов для пилотов в Латинской Америке. Здесь очень тесная взлетно-посадочная полоса, которая базируется практически между несколькими действующими вулканами.

6. Барра — Внешние Гебриды, Шотландия
Авиакомпании, выполняющие рейсы: British Airways и Flybe (Англия).
Единственный в мире аэропорт, расположенный на пляже и имеющий регулярные рейсы. Режим работы зависит от приливов и отливов. Сам по себе аэропорт это просто очень мелкий залив. По этому посадка и взлет здесь возможны только во время отлива. В остальное время взлетно-посадочная полоса покрыта водой.Для взлета и посадки железных птиц на острове оборудованы три песчаные полосы. Кстати, подходит аэропорт не для всех крылатых гостей, а только для самолетов с укороченными взлётно-посадочными характеристиками

7. Matekane Air Strip, Лесото
Сложными бывают не только приземления. В крошечном африканском королевстве Лесото взлетная полоса длиной 416 метров расположена на краю ущелья на высоте 2.303 метров, так что самолет ‘падает’ примерно на 600 метров, прежде чем начать лететь. . По словам пилотов, есть возможность, что, достигнув конца площадки, самолет не оторвется от земли. Правило полета в горах заключается в следующем - лучше взлетать по ветру и под гору, чем против ветра и в гору.

8. Funchal — Мадейра, Португалия
Взлетно-посадочная полоса этого аэропорта располагается на обрыве.
Международный аэропорт Мадейры находится на одноименном острове в Португалии. Несмотря на его цивилизованный облик, расположен он в весьма щекочущем нервы местечке — между скалами и океаном. Взлетно-посадочная полоса построена на 180 столбах диаметром в 3 м, некоторые из которых возвышаются над уровнем моря на 50 м.



9. Тонконтин, Тегусигальп, Гондурас
Авиакомпании, выполняющие рейсы: American Airlines, Continental, Copa Airlines, TACA, Islena Airlines и Aerolineas Sosa.
У пилотов есть поговорка «Посадка, с которой можно уйти, — хорошая посадка». Такое странное утверждение приобретает смысл, когда речь идет об аэропорте Тонконтин в Гондурасе. Местоположение рядом с горной цепью, слишком короткая взлётно-посадочная полоса, сложность подлёта делают аэропорт одним из самых опасных в мире.

10. Тэнцинга и Хиллари, Непал
Авиакомпании, выполняющие рейсы: Nepal Airlines, Yeti Airlines, Sita Air, Gorkha Airlines, Agni Air. Рейсы совершаются только из Катманду
Взлетно-посадочная полоса аэропорта имеет протяженность всего 527 метров и расположена под уклоном в 12 % на отметке 2860 метров над уровнем моря в ущелье скалы (горные вершины рядом ростом почти 5 км), при этом у пилотов нет возможности уйти на второй круг, зато есть необходимость перед посадкой спикировать носом внизу, чтобы не задеть горы. . Из-за большого уклона торцы взлетно-посадочной полосы различаются по высоте на 60 метров. Полёты здесь возможны только днём и при условии хорошей видимости. Погода в районе аэропорта непредсказуема, и её неустойчивость становится причиной частых отмен авиарейсов. Аэропорт позволяет принимать только вертолёты и самолёты короткого взлёта и посадки. Аэропорт пользуется спросом у альпинистов, намеревающихся покорить Эверест и стартующих из города Лукла.

11. Аэропорт Хуанчо (Juancho E. Yrausquin), остров Саба в Карибском море
Опасная взлетно-посадочная полоса на самом краю острова Саба.
Аэропорт Хуанчо занимает довольно большую часть маленького острова Саба. Некоторые специалисты придерживаются мнения, что аэропорт является одним из самых опасных в мире, несмотря на то, что никаких аварий здесь не произошло. С каждой стороны ВПП стоит знак X, указывающий на то, что аэропорт закрыт для коммерческой авиации. Приземляясь в аэропорту, расположенном на полуострове, пилотам приходится справляться с сильными ветрами и морскими брызгами. Кроме того, длина посадочной полосы составляет лишь 396,5 метра.
Угрозу представляет расположение аэропорта. С одной стороны высокие горы, а с другой - море и отвесные скалы. Опасность состоит в том, что при посадке или взлете самолет может выйти за пределы взлетно-посадочной полосы.

12. Аэропорт им. Р.Рейгана, Вашингтон, США
Аэропорт имеет незавидное местоположение в непосредственной близости от стратегически важных объектов национальной безопасности США. Речь идет о Белом доме, зданиях Пентагона и штаб-квартиры ЦРУ. Таким образом, аэропорт расположен между двумя запретными для полетов зонами, поэтому пилотам необходимо проявлять чудеса мастерства, чтобы держаться в стороне от стратегически важных объектов. При взлете самолет должен максимально быстро набрать высоту и резко повернуть влево для того, чтобы не пролететь над Белым домом.


13. Куршевель — Альпы, Франция
Аэропорт попал в Книгу рекордов Гиннеса из-за «горбатой» и необычно короткой взлетно-посадочной полосы. Ее длина составляет 525 метров, а уклон — 18,5 %. Приходится заходить на посадку и взлетать на склоне, чтобы задать необходимую скорость. Именно этот аэропорт показан в начале фильма «Завтра не умрет никогда». Для остальных единственный способ попасть сюда - частные самолеты, вертолеты, чартерные рейсы. Пилоты проходят серьезную подготовку, чтобы приземлиться в CVF.

14. Мауи, Гаваи
Вид с воздуха на взлетно-посадочную полосу аэропорта на побережье Мауи. К счастью, это не главный аэропорт на Гавайях.

15. Kranebitten — Инсбрук, Австрия
Взлетно-посадочная полоса находится в горах и окружена домами.

16. Мале (Мальдивы)
Архипелаг Мальдивских островов, состоящий из двадцати шести островов, окружен Индийским океаном, а на острове Хулуле расположен аэропорт Мале (официально называется Международный аэропорт Ибрагима Насира). Аэропорт начинается и заканчивается с воды. При заходе на посадку открывается живописный вид на это остров и на большую часть архипелага. Аэропорт был построен 2250-ю местными добровольцами в 1960-х.


17. Корфу

Авиакомпании: Olympic Airways, Aegean Airways

18. Эйлат (Израиль).
Аэропорт расположен прямо в городе, самолеты летают не над пляжем, а над дорогой, зданиями. Зрелище конечно не привычное мягко говоря, завораживает.

19. Лондон-Сити (Лондон, Великобритания)
Как у ближайшего аэропорта к центру Лондона, виды при подходе к аэропорту Лондон-Сити очень живописны из-за знаковых достопримечательностей, в числе Биг-Бена, колеса обозрения «Лондонский глаз» и Олимпийского парка. Подход к этому аэропорту является уникальным также из-за крутой посадочной глиссады с углом 5,8 градуса, по сравнению с 3 градусами в обычных аэропортах.

20. Джексон Хоул (Вайоминг, США)
Здесь заход на посадку происходит на фоне гор Тетон, а сам аэропорт полностью окружен живописными пейзажами Национального Парка Гранд Тетон. Именно поэтому в 1940 году аэропорт Джексон Хоул стал​​ национальным памятником США. По мнению респондентов PrivateFly подход к этому аэропорту особенно красив во время заката.

21. Аэропорт на острове Аруба (Голландские Карибы)
Международный аэропорт имени королевы Беатрикс является воротами на карибский остров Аруба. Заход над океаном на расположенную на западном побережье острова полосу дает потрясающий вид на остров. Первоначально на этом аэродроме была американская авиабаза. В 1950-х годах здесь заработал международный аэропорт. Пассажиры при заходе на посадку могут полностью увидеть весь остров от берега до берега.

22. Сент Бартс (Французские Карибы)
Аэропорт им. Густава III имеет взлетно-посадочную полосу длиной всего в 650 метров и находится на карибском острове Сант Бартелеми. Совершать рейсы на этот остров могут только самые высококвалифицированные пилоты. Один из них даже сравнил Сент Бартс с «посадкой на авианосец». Дополнительную сложность представляет холмистый рельеф местности, сложная ситуация с ветрами, необходимость садиться под резким углом. Крупные самолеты, совершающие международные рейсы, не могут быть приняты этим аэропортом: чтобы попасть на этот карибский остров необходимо воспользоваться услугой аренды винтового самолета местных чартерных линий.

23. Квинстаун аэропорт (Новая Зеландия)
Расположен на Южном острове Новой Зеландии. Посадка здесь дает возможность увидеть весь остров с высоты птичьего полета, насладиться знаменитыми пейзажами Новой Зеландии, в том числе видом на озеро Вакатипу, Южные Альпы, горный массив Remarkables. Особенно популярен этот аэропорт в зимнее время: сюда съезжаются со всего мира любители лыжного спорта. «Самолет снижается очень плавно, на малой высоте; такое впечатление, будто пролетаешь в нескольких сантиметрах от лыжников на горных склонах».

24. Аэропорт Нарвик (Норвегия)
Это один из самых северных в мире аэропортов. Расположен за Полярным кругом, в северной части Норвегии. Он был построен в 1972 году и изначально использовался как военный аэродром. На подлете к аэропорту открывается потрясающий вид на зимний пейзаж: «Это зрелище настоящей Арктики - горы, озера и фьорды».

25. Новолазаревская
Этот воздушный причал, который, конечно, сложно назвать аэропортом. Однако, аэродромная база станции Новолазаревская в Антарктиде располагает возможностью встречать самолеты с полярниками и туристами-экстремалами. Снежно-ледовая взлетно-посадочная полоса предусмотрена для всех типов самолетов, обеспечивают работу базы около 20 человек



По материалам Интернет-источников

Есть на планете несколько аэропортов, успешно приземляясь на взлетно-посадочные полосы которых, аплодируют даже пилоты. Некоторые населенные пункты и промышленные объекты находятся в крайне труднодоступной местности, где построить полноценный и безопасный аэропорт просто невозможно. Взлетно-посадочные полосы строят на краю скал и среди пустыни, а иногда их заменяет узкая полоса самого обычного пляжа. Учитывая высокий уровень современной индустрии и непрерывный технический прогресс, наличие подобных «взлетно-посадочных феноменов» кажется фантастическим. Чтобы успешно посадить самолет в одном из нестандартных аэропортов, пилотам мало стандартных знаний и навыков, они проявляют настоящие чудеса маневрирования, повторить которые сможет далеко не каждый.

В Шотландии находится один из самых уникальных аэропортов мира – пляжный аэропорт Барра. Расположен он на северной оконечности одноименного острова и входит в число самых опасных аэропортов планеты. Барра является единственным пляжным аэропортом в мире, который имеет три песчаных взлетно-посадочных полосы. Работает аэропорт только днем, во время отлива, длина его ВПП составляет от 680 до 846 метров.


Обслуживают аэропорт самолеты, которые имеют укороченные взлетно-посадочные характеристики, такие как Twin Otter. Сажать самолет пилотам приходится прямо на песок, а классическую разметку в данном случае заменяют небольшие деревянные колышки. Открытие аэропорта состоялось в 1936 году, сегодня его инфраструктура дополнена современным терминалом, есть здесь и диспетчерская вышка, а также служба загрузки багажа.


Несколько лет назад на территории аэропорта были построены помещения для аварийных служб. Помимо нестандартной ВПП, практически лишенной разметки, огромную опасность для пилотов и пассажиров представляют тюлени. Они часто выбираются на пляж и совершенно не замечают отличий между обычным побережьем и взлетно-посадочными полосами аэропорта, поэтому специальным сотрудникам приходится переносить тюленей обратно в море. Ежедневно необычный пляжный аэропорт обслуживает более 10 000 человек, а в год принимает более 1 500 самолетов.


Еще один оригинальный и опасный пляжный аэропорт следует искать в Соединенных Штатах, а точнее, в штате Вашингтон. Здесь аэропорт был открыт на песчаном побережье в дельте реки Копалис, в честь которой и получил свое название. Примечательно, что в штате Вашингтон категорически запрещено совершать посадку воздушного транспорта на побережье. Аэропорт Копалис является единственной в штате прибрежной зоной, в которой посадить свой самолет можно абсолютно законно.

Аэропорт Juancho E. Yrausquin, расположенный на Карибском острове Саба, тоже находится у побережья, но в отличие от пляжных аэропортов готов предложить воздушным судам заасфальтированную взлетно-посадочную полосу. Несмотря на качественное современное покрытие, единственная полоса аэропорта является самой короткой в мире, ее длина составляет всего 396 метров. Для сравнения можно сказать, что без особого труда приземлиться на такую короткую ВПП могут лишь авианосцы.

В ближайших окрестностях испанского города Санта-Круш находится уникальный аэропорт Мадейра – один из самых экстремальных аэропортов мира. Его взлетно-посадочная полоса была построена на побережье, прямо над водой, и по внешнему виду напоминает мост с массивными бетонными опорами. Протяженность «моста» составляет 2 777 метров, его поддерживают 180 бетонных колонн, высота которых составляет 80 метров. Пространство под необычной ВПП тоже не пустует, под ней была оборудована масштабная парковка.

Аэропорт Нарсарсуак, расположенный в Гренландии, является не только одним из самых опасных аэропортов планеты, но и настоящей исторической достопримечательностью. Расположен он в южной части Гренландии, среди многочисленных фьордов. Протяженность единственной взлетно-посадочной полосы составляет порядка 1 830 метров, последние несколько лет аэропорт ежегодно обслуживает более 25 000 человек.

Остров Святого Бартелеми является местом расположения одного из самых экстремальных аэропортов мира. Аэропорт Густав III находится в прибрежной зоне и отличается миниатюрными размерами. Его взлетно-посадочная полоса была построена перпендикулярно побережью, поэтому у пилотов, которые заходят на посадку, невольно создается ощущение падения в море.

Главным аэропортом Эквадора является Марискал Сукре, расположен он в городе Кито - столице государства, а точнее, в самом ее центре. Небольшую территорию, отведенную для аэропорта, окружает плотная застройка, кроме того, в непосредственной близости от аэропорта находится несколько вулканов. Совершать посадку в столь сложных условиях разрешено лишь высококвалифицированным пилотам.

Расположенный в Японии Международный аэропорт Кансай со всех сторон окружен водой, он был построен на искусственном острове недалеко от Осаки. Открытие аэропорта состоялось в 1994 году, над его проектом работал выдающийся архитектор Ренцо Пиано. Масштабный аэропорт отличается развитой инфраструктурой и имеет два терминала – северный и южный. Один лишь южный терминал ежегодно обслуживает более 12 миллионов человек. На территории аэропорта представлены не только служебные помещения, но и многочисленные магазины, рестораны и уютные кафе.

Аэропорт Конгоньяс, который расположен в самом центре Сан-Пауло, смело можно назвать аэропортом с самыми скользкими ВПП в мире. Главную угрозу для опытных пилотов в данном случае представляет плохая дренажная система. В настоящее время в аэропорту есть две взлетно-посадочные полосы, длина которых составляет 1 435 и 1 940 метров. Широкой общественности крупный аэропорт в Сан-Паулу известен из-за череды страшных авиакатастроф.

Один из самых удивительных аэропортов мира стоит искать у подножия Гибралтарской скалы. Аэропорт Гибралтар является единственным аэропортом в мире, взлетно-посадочную полосу которого пересекает автомобильная дорога. Построен он был еще в 1939 году для военных нужд, и сейчас владельцем одного из самых экстремальных аэропортов планеты является Министерство обороны Великобритании.

В Лесото находится уникальная в своем роде взлетно-посадочная полоса Матекине, которую без доли сомнений можно назвать самой опасной в мире. Никакого аэропорта в привычном понимании слова в этой местности не существует, ВПП расположена на горном плато и имеет протяженность 400 метров. Заканчивается взлетно-посадочная полоса на краю пропасти, за которой следует 600-метровый обрыв.

Каждый, кто хотя бы раз в жизни летал на самолёте, помнит то ощущение опасности, когда самолёт заходит на посадку. А теперь представьте, какие ощущения одолевают тех, кто решил приземлиться не в привычном удобном и безопасном аэропорту, а в каком-нибудь отдалённом месте, где даже дорог нету асфальтовых, не говоря уже о взлётно-посадочных полосах) А чтобы легче было это себе представить, мы приготовили для Вас список из десяти самых опасных посадочных полос в мире

Для любителей экстрима уже были статьи о самых страшных канатных дорогах и захватывающих аттракционах . Предлагаю Вам получить ещё порцию адреналина, виртуально приземлившись на эти опаснейшие посадочные полосы.
Гренландия, несмотря на запутывающее название (green — зелёный, land — земля), на самом деле почти полностью покрыта льдами и айсбергами. Неудивительно, что приземление самолёта между двумя высокими айсбергами больше походит на засовывание руки в мясорубку в надежде на лучшее. именно так выглядит аэропорт в Нарсарсуаке, в небе над единственной взлётно-посадочной полосой которого очень холодно, ветрено, и полно воздушных ям, способных заставить самолёт попросту упасть и разбиться


В аэропорту Матекане африканского королевства Лесото эффективно совместили посадочную полосу и 700-метровый отвесный утес — комбинация сродни кровотечению из носа в клетке с тиграми

Ситуация усугубляется ещё и тем, что сама полоса достаточно короткая, из-за чего при взлёте пилотам приходится некоторое время буквально падать вниз, пока самолёт не набирает наконец достаточной скорости и не выравнивается. Чем-то напоминает лётные "опыты" койота из старого мультфильма про койота и кукушку)


Похожая комбинация наблютается и во всемирно известном французском горнолыжном курорте Куршавель в Альпах, где крошечная 600-метровая посадочная полоса заканчивается обрывом, с которого самолёты, также как и в Матекане,"сигают" вниз при взлёте. Ситуацию усугубляет почти постоянное обледенение и сильные ветра, из-за чего и посадка, и взлёт чрезвычайно сложновыполнимы. Поэтому сюда допускаются только специально сертифицированные профессиональные пилоты и, в виде исключения, голливудский киноактёр Пирс Броснан, также имеющий отличные навыки пилотирования


Ещё один весёлый аэропорт находится в столице Эквадора. Мало того, что посадочная полоса будет раскачивать самолёт на протяжении всего приземления (или взлёта), пока пассажирам не станет плохо, так ещё и в самом центре будет небольшой ухаб, на котором самолёт подскакивает вверх и снова падает на шасси


Ещё более усугубляют и без того неидеальную посадку местные погодные условия (в основном частые тропические ливни), но и это ещё не все — иногда веселья добавляют ещё и расположенные неподалёку действующие вулканы, которые запускают в небо кучу пепла, значительно ухудшающую видимость и забивающую двигатели самолётов

Следующий опасный аэропорт находится на острове Саба (одном из Антильских островов) в Нидерландах


Это самая живописная взлётно-посадочная полоса в нашем списке


Находится она на километровом утёсе и с обеих сторон резко обрывается, хотя 430-метровая длина вообще ставит под сомнение какое-либо приземление или взлёт — пилоту следует неплохо прицелиться, прежде чем идти на посадку, иначе самолёт просто рухнет с другой стороны полосы…


Очередной чудо-аэропорт находится в Шотландии — это аэропорт Барра . Шотландцы вообще не стали заморачиваться с посадочной полосой — её заменяет мягкий песчаный берег, вследствие чего пилотам постоянно приходится менять стратегию приземления, основываясь на положении океанских потоков


Взлётно-посадочная полоса международного аэропорта Тонконтин в Гондурасе поражает своей некомпетентностью — здесь бок о бок стоят автомобили и самолёты, а пилотам при посадке часто приходится проходить настоящую полосу препятствий, лавируя между машин и стараясь сохранить жизни пассажиров


Если многочасовой полёт на огромной высоте Вас не утомил — не расстраивайтесь, Вы можете продолжить наслаждаться тяжёлыми высотными условиями здесь, в тибетском аэропорту Бангда, являющемся высочайшим в мире, т.к. находится на горном плато в 4334 метрах выше уровня моря. Из-за большой разреженности водзуха и других факторов, обусловленных такой высотностью, взлётно-посадочная полоса аэропорта Бангда ратянута на огромное расстояние — здесь с лёгкостью поместилось бы более 60 футбольных полей! От некоторой боязни при приземлении полностью отвлекают неповторимые виды горных хребтов и нависающих над и под ними облаков на тысячи километров вокруг, хотя на них можно будет ещё вдоволь налюбоваться во время двухчасовой поездки по узким, крутым, петляющим, да и в целом очень опасным горным дорогам к самому городу (именно на таком расстоянии от него находится аэропорт)


Вы когда-нибудь приземлялись на поле для гольфа?) Что ж, думаю немногие ответят утвердительно на такой странный вопрос, но если такое желание присутствует, то Вам прямая дорога в столицу Тайланда, город Бангкок, а именно — на одну из двух взлётно-посадочных полос международного аэропорта Дон Мыанг


Первоначально Дон Мыанг был построен как военный аэропорт, а поле для гольфа на 18 лунок предназначалось для того, чтобы солдатам было чем заняться в свободное время) Кстати, всё это функционирует до сих пор, но если Вы дальтоник, то лучше поиграйте в гольф где-нибудь в другом месте, т.к. о приближении самолёта "гольфистов" информирует небольшой красный фонарь)

Если Вы, подлетая к танзанийскому аэропорту Мванза, возьмёте в руки бинокль и посмотрите на посадочную полосу, то возможно различите маленькую табличку, предостерегающую о том, что на ней много ям) По сути, даже проехав здесь на автомобиле, можно неплохо подпортить подвеску и покрышки, так что приготовьтесь к весёлому приземлению)

Эта статья ни в коем случае не ориентирована на то, чтобы удержать Вас от полёта в перечисленные места, в любом случае самолёт скорее всего приземлится благополучно, просто перед посадкой приметьте заранее, где находится бумажный пакет, глубоко вздохните и надейтесь на лучшее! Удачной посадки)

Попадание в зону турбулентности - вещь неприятная и чревата травмами, яркий пример томупервомайский случай с рейсом «Аэрофлота» в Бангкок. Но в современных путешествиях по небу есть кое-что и поопаснее, чем просто воздушная яма, - взлет и посадка.

По разным причинам в разных странах мира аэропорты и взлетно-посадочные полосы приходится строить там, где условия для этого, мягко сказать, не самые лучшие. Вот и получается то ВПП всего 400 м, то в эту точку мира разрешено летать только 12 пилотам... И это не блокбастеры про доблестный экипаж или агента разведки - это реальная жизнь!

ТОП-10 аэропортов мира с самыми опасными взлетно-посадочными полосами.
BARRA INTERNATIONAL AIRPORT, BRR

Остров Барра, Шотландия

Аэропорт Барра расположен на одноименном острове, который входит в состав Внешних Гебридских островов (Западных островов). Уникальность аэропорта в том, что он имеет единственные в мире песчаные ВПП. Барра работает только во время отливов.

Рейсы из аэропорта выполняются в дневное время, но в чрезвычайных ситуациях самолеты могут приземлиться здесь и ночью – в этом случае полосу подсвечивают фарами автомобиля, укладывая вдоль берега специальные светоотражающие ленты.

В Барра три ВПП (799, 680, 846 м), расположены они под разными углами, так что диспетчер всегда может направить самолет на полосу, на которой тому не будет угрожать боковой ветер - роскошь, недоступная в 99% аэропортов планеты!

Островной аэропорт ежегодно обслуживает около 1,5 тысяч рейсов малой авиации (другой здесь не принимают, несмотря на статус международного аэропорта), через него проходят порядка 10 тысяч пассажиров в год.

PRINCESS JULIANA INTERNATIONAL AIRPORT, SXM

Остров Сен-Мартен

Короткая взлетно-посадочная полоса (всего 2300 м) аэропорта Принцессы Юлианы примыкает вплотную к пляжу Махо и вынуждает пилотов лайнеров заходить на посадку прямо над головами отдыхающих, зачастую на высоте не более 10 м.

Аэропорт является одним из центральных на Карибах, частота посадок в сезон может доходить до 30 штук в час. В зависимости от метеорологических условий, взлет и приземление в аэропорту имеют высокую или среднюю степень сложности. Но в силу близкого расположения к пляжу, аэропорт Принцессы Юлианы – одна из наиболее опасных воздушных гаваней в мире.

GIBRALTAR INTERNATIONAL AIRPORT, GIB

Гибралтар

Воздушная гавань - одна из самых маленьких в мире, но больше она известна тем, что ее единственную ВПП (1680 м) пересекает... главная улица города. Поэтому всякий раз, когда самолету надо взлететь или приземлиться, эта улица перекрывается и автомобилисты стоят в пробке на переезде. Впрочем, самолеты тут летают не особо часто - аэропорт принадлежит Министерству обороны Великобритании и в основном используется для нужд военных и, хотя и принимает и гражданские воздушные суда, которых относительно немного - всего около 300 тысяч пассажиров в год. Несмотря на опасное соседство ВВП и городской улицы, за все время работы аэропорта не было зарегистрировано ни одного серьезного происшествия с человеческими жертвами.

Тем не менее, аэропорт Гибралтара считается одним из наиболее опасных в мире.

CRISTIANO RONALDO MADEIRA INTERNATIONAL AIRPORT, FNC

Остров Мадейра, Португалия

Красивый португальский остров известен не только как родина Криштиану Роналдо, но и своим сложным для посадки аэропортом, которому совсем недавно присвоили имя футболиста.

Изначально в воздушной гавани было две ВПП, каждая из которых имела протяженность 1,6 км. Однако после авиакатастрофы, жертвами которой стали 131 человек, власти острова решили удлинить полосы.

Но это не слишком облегчило взлет и посадку, поэтому в 2000 году в аэропорту достроили одну полосу - она размещена на 180 железобетонных опорах. Футуристическую конструкцию ВПП окружает богатый ландшафт: горы с одной стороны и море - с другой.

Длина ВПП - 2777 м. Главная опасность аэропорта - в схеме захода на посадку: она предусматривает «полет в гору» и лишь в самый последний момент самолет разворачивают и сажают на полосу.

WELLINGTON INTERNATIONAL AIRPORT, WLG

Новая Зеландия

Аэропорт Веллингтона расположен на перешейке Ронготаи. Из-за сильных порывов ветра со стороны пролива Кука, которые приводят к так называемому «аэродинамическому подхвату», посадки и взлеты здесь зачастую проходят слишком жестко. Длина ВПП - 2081 м.

При этом аэропорт является главным хабом авиакомпаний страны, за год им пользуются более 5 млн пассажиров.


LUKLA TENZING-HILLARY, LUA

Непальский аэропорт Лукла, названный в честь альпинистов Эдмунда Хиллари и Тэнцинга Норгея, первыми в мире покорившим Эверест, - одна из самых опасных в мире воздушных гаваней. ВПП имеет длину всего 527 м (!) и наклон 12%, благодаря которому самолет может быстрее затормозить и взлететь на таком коротком участке.

Лукла расположен высоко в горах, на высоте 2860 м над уровнем моря. ВПП окружена с одной стороны скалой, с другой - 700-метровым обрывом. Заходя на посадку, авиалайнерам приходится влетать в узкое горное ущелье, где достаточно сложно маневрировать. По этой причине посадка самолетов в этом аэропрту проводится только вручную, согласно «Правилами визуальных полетов». Единственное радиолокационное оборудование, которое есть в Лукле - радиостанция.

Из-за погодных условий самолеты прибывают и улетают из аэропорта, в основном, утром, пока не появилась дымка, из-за них же рейс можно прождать несколько часов, а то и несколько дней.

COURCHEVEL AIRPORT, CVF

Кроме горнолыжных курортов, Куршевель известен одним из самых опасных в мире аэропортов. Его сверхкороткая ВПП имеет протяженность всего 537 м.

Полоса наклонена на 18,5%. Из-за отсутствия в аэропорту системы ILS, он не может принимать рейсы во время тумана. Кстати, здесь снимали сцену одного из фильмов бондианы «Завтра не умрет никогда». Но это не делает.

JUANCHO E. YRAUSQUIN AIRPORT, SAB

Остров Саба, Нидерланды

В этом аэропорту, расположенном на маленьком острове в Карибском море, который принадлежит Голландии и входит в группу Малых Антильских островов, могут приземляться только самые маленькие самолеты.

Протяженность ВПП здесь всего 400 м, зон безопасности практически нет.

PARO AIRPORT, PBH

Бутанский аэропорт Паро находится на высоте более 2000 м в Гималаях, в тесной долине реки Паро, окружен вершинами-пятитысячниками, поэтому считается одним из сложнейших на планете До 2011 года рейсы в аэропорт выполняла только одна авиакомпания. На сегодняшний день всего 12 пилотов во всем мире прошли специальную подготовку, позволяющую летать в Паро.

Длина ВПП 1985 м. Рейсы здесь выполняются только днем и строго при определенных погодных условиях. Не смотря на все сложности и опасности, каждый год в Паро прилетают 30 тысяч пассажиров.

SKIATHOS AIRPORT, JSI

Остров Скиатос, Греция

ВПП аэропорта, длиной 1628 м, считается одной из самых опасных. Полоса начинается практически в море, ее конец также уходит в воду.

По этой причине здесь могут приземляться самолеты лишь определенных типов с ограниченным весом. Любителям экстрима нравится наблюдать за посадкой и взлетов лайнеров. Случалось, что воздушной волной опрокидывало припаркованные рядом с ВПП машины.

Основными характеристиками взлетно-посадочной полосы (ВПП) являются:

Пригодность для использования, т.е. техническую способность обслуживать определенную категорию летательных аппаратов; -курс, т.е. курс оси полосы согласно магнитному или навигационному курсу; -превышение порога, т.е. высота порога полосы относительно уровня моря, а равно отметка поверхности земли; -длина, дистанция пробега; -ширина; -покрытие, например грунтовое, гравийное или твердое (асфальт, бетон); -предел по прочности, т.е. способность выдерживать эксплуатационные нагрузки, например в момент касания шасси или при выруливании; -уклоны, препятствующие свободной эксплуатации, например увеличивая тормозной путь или дистанцию разгона. -тип освещения, например без освещения для частного использования или оборудованная оборудование глиссадными, посадочными, осевыми и др. огнями; -оборудование специальными средствами, например местной метеостанцией и автоматической передачей метеоинформации на радиочастоте.

Более подробно с техническими характеристиками ВПП можно ознакомиться в соответствующей документации, например схемами аэродромов Центра аэронавигационной информации, инструкцией по производству полетов аэродромов и др. С помощью этих схем и описательной части можно получить информацию по всем вышеперечисленным вопросам, в том числе по курсам взлетно-посадочный полос, магнитным склонениям, а так же рабочим радиочастотам и району расположения рассматриваемого аэродрома.

Основной фактор выбора ВПП для посадки или взлёта - это направление ветра. Сводка погодной информации всегда указывает именно метеорологический курс ветра, и этот показатель определяет навигационный курс взлета, а значит и активную полосу.

Активная полоса (рабочая полоса) - это взлётно-посадочная полоса, используемая для взлётов и (или) посадок воздушных судов в данный момент времени. Скорость, при которой создается необходимая подъемная сила, представляет собой скорость самолета относительно воздушной массы. При встречном ветре скорость отрыва складывается из скорости самолета относительно земли и скорости ветра. Следовательно, разбег выгодно совершать против ветра, так как в этом случае скорость воздуха относительно самолета будет больше, чем скорость самолета относительно земли. И отрыв произойдет раньше. При взлете против ветра самолет лучше управляется, чем при безветрии, так как уже в самом начале разбега обдувается встречным воздушным потоком. В данном случае условием для создания подъемной силы является результат взаимодействия характеристик крыла, определяемых его сечением, и скоростью летательного аппарата с характеристиками встречного воздушного потока. Таким образом, параметры взлета можно регулировать, изменяя геометрию крыла с помощью закрылок в зависимости от условий взлета, как например взлет в штиль или с короткой взлетно-посадочной полосы.

При взлете по ветру длина разбега увеличивается ввиду того, что воздушная скорость самолета в этом случае равна разности между путевой скоростью и скоростью ветра. В начале разбега самолет плохо слушается рулей, так как обдув встречным потоком начинается лишь спустя некоторое время после начала разбега (когда скорость движения самолета по земле станет равной или больше скорости ветра). Кроме того, попутный ветер ослабляет эффект обдувки рулей струёй от воздушного винта до тех пор, пока скорость самолета достаточно не возрастет. Это обстоятельство, а главным образом увеличение длины разбега, приводит к непригодности взлета по ветру, а иногда и опасным. Поэтому взлет необходимо осуществлять против ветра, особенно если ветер сильный. При посадке с попутным ветром удлиняется посадочная дистанция, подъёмная сила уменьшается и возрастает риск сваливания самолёта, что требует увеличения посадочной скорости.

Метеорологическое направление ветра – это угол, заключенный между северным направлением истинного/магнитного меридиана и направлением, откуда дует ветер.
Навигационное направление ветра - это угол, заключенный между направлением, принятым за начало отсчета, и направлением, куда дует ветер.
В зависимости от метеорологического направления ветра пилот определяет курс с наиболее благоприятными условиями для взлета или посадки.

Следовательно, при совершении процедур взлёта и посадки выбирается курс - ближе к положению «против ветра».

При правильном выборе курса взлета и посадки "против ветра", значения метеорологического курса ветра оказываются противоположны навигационному курсу полета. Для удобства запоминания, можно руководствоваться старым судоходным правилом «ветер в компас – течение из компаса» . Таким образом, имея одно и то же значение, предполагается, что самолет, летящий курсом, например 100 градусов, имеет встречный ветер курсом 100 градусов. Что равнозначно утверждению, что самолет имеет курс «на», а ветер имеет курс «от».

С особенностями учета направления и скорости ветра можно ознакомиться в разделах «Погодные условия и их анализ» и «Ветер».

РАЗБЕРЕМ НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВПП НА АЭРОДРОМЕ «СЕВЕРКА»:

Если в момент вылета аэродром не обслуживается диспетчером или руководителем полета, тогда ознакомление с информацией по погоде является самостоятельной задачей КВС. Наиболее популярными являются сведения, передаваемые в коде METAR. Их можно получить с помощью следующих источников:

А) доступные ресурсы в сети Интернет; б) функция программы FSInn;

Поскольку аэродром «Северка» не имеет собственной метеостанции, то принимаются во внимание значения ближайшей метеостанции, расположенной на аэродроме «Домодедово» (код ICAO - UUDD). В качестве примера возьмем рассматриваемый в пособии код:

UUDD 201030Z 26004MPS 050V110 7000 -SN BKN014 OVC100 M04/M06 Q0997 64550193 14550193 TEMPO 1000 SHSN SCT010CB,

в котором указано, что ветер 26004MPS, т.е. ветер курсом 260 дует со скоростью 4 метра в секунду. На этом аэродроме две взлетно-посадочные полосы, ода из которых имеет твердое покрытие. Почти всегда обслуживание ВС происходит с использованием именно этой полосы. Курсы полосы 230 и 050. Это означает, что взлетая с использованием этой ВПП в одну сторону, воздушное судно до первого разворота летит курсом 230, а в противоположную сторону уже курсом 050. Посадочный курс определяется тем же способом – по вектору направлению ВС.

Таким образом, осуществляя процедуру взлета и посадки «против ветра», определяются следующие активные (рабочие) полосы:

Для ветра 140 … 320 градусов рабочая ВПП 230, т.е. взлет и посадка курсом 230 -для ветра 320 … 360 …0 … 140 градусов рабочая ВПП 050, т.е. взлет и посадка курсом 050

Для упрощения и наглядности, на территории аэродрома установлен указатель ветра (ветровой конус, флюгер), иногда называемый «носок» из-за внешней схожести, который помогает сверить расчетный курс ветра с фактическим на аэродроме. Легко запомнить, что взлетно-посадочный курс - в противоположную сторону раздуваемого под действием ветра «носка», или проще говоря, вылет «из носка».


КВС, выруливая с рулежной дорожки на ВПП, руководствуется вспомогательными указателями, помогающими сориентироваться относительно курса, в соответствии с которым осуществляется работа полосы. Как правило, указатели рабочей полосы устанавливаются непосредственно перед пересечением разметки предварительного старта, откуда запрашивается разрешение и на котором диспетчер передает контрольную информацию по условиям взлета. На указатели наносят цифры, обозначающие направление на исполнительный старт, т.е. место, откуда ВС начинает взлет.

В случаях, когда на аэродроме ведется обслуживание органами УВД, активная (рабочая) полоса сообщается пр запросе на запуск. В этом случае диалог КВС и диспетчера приобретает следующий вид:

Часть материала предоставил Yurikon.1968
Опубликовал Lys (обсуждение) 13:46, 28 марта 2014 (MSK)

 
Статьи по теме:
Презентация по теме безопасность опасные предметы
Причины возникновения пожара Неосторожное обращение с огнем: разведение костров и небрежное обращение с ними, разогревание горючих веществ на газовых или электрических плитах и т. п. Нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов: телевизор перегре
Основные идеи философии эпикура
15. Эпикур и эпикурейцыВыдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур (341–270 до н. э.) и Лукреций Кар (ок. 99–55 до н. э.). Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта
Распространение тюркских языков Сильная ветвь алтайского дерева
Расселены на огромной территории нашей планеты, начиная от бассейна холодной Колымы до юго-западного побережья Средиземного моря. Тюрки не принадлежат к какому-то определенному расовому типу, даже среди одного народа встречаются как европеоиды, так и монг
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве