Идеи игр для двоих в машине. Игры с ребенком в машине. Я возьму с собой

Собираясь с ребенком в поездку, обязательно стоит заранее позаботиться о том, чем вы займете и развлечете его в дороге. Конечно, некоторые малыши любят проводить время, мило разглядывая окружающие пейзажи за окном. Но это, как правило, бывает не дольше 10-15 минут и не со всеми детьми. Чтобы ваше чадо до конца поездки оставалось веселым и беззаботным, и не мучилось от скуки и ограниченного пространства, подумайте, какие развлечения могли бы его заинтересовать.

Пусть малыш в первые часы путешествия освоится на новом месте. Ему наверняка будет интересно разглядывать купе поезда или пассажиров в салоне самолета. Даже если ваша поездка предстоит на автомобиле, ребенка не нужно пытаться развлекать с первых секунд. Только когда ему наскучит разглядывание видов за окном, предложите ему на выбор несколько занятий.

Лучше всего взять с собой некрупные и многофункциональные игрушки. Конечно, все они будут зависеть от возраста ребенка. Маленьких детей заинтересовать сложней, но и тут есть множество интересных вариантов. Например, мелкие игрушечки или книжки с яркими картинками и интересными вкладышами — окошками. А детки школьного возраста с удовольствием поиграют в различные загадки и в устные игры, развивающие логику.

Мы подготовили для вас несколько способов развлечения детей в дороге, в зависимости от возраста.

10 Проверенных способов заинтересовать малыша в пути

  1. Детские книжки с яркими картинками, шнуровкамии вкладышами. С окошками и манипуляциями. Детки любят перебирать руками мелкие странички, открывать окошки и искать там спрятавшихся зверей или любимых мульт героев. Особенно хорошо, если книжка будет с множеством страниц, чтобы ребенок как можно дольше ее разглядывать. Так она ему долго не наскучит.
  2. Пальчиковый театр . Сейчас продаются различные наборы с героями русских народных сказок. Например, карточные с прорезями для пальчиков или тряпочные куколки, которые тоже легко одевать на пальцы и играть в любимые сказки. Они заинтересуют даже маленького ребенка, разговаривая с ним от имени сказочного героя.
  3. Наклейки, липучки, магнитики – все, что легко переставлять и переклеивать много раз, очень удобно. Транспорт, животные мира, народные сказки, герои мультфильмов, куклы с одеждой – каких только сюжетов нет в развивающих играх. Особенно удобными оказываются многоразовые наклейки, которые ребенок будет переклеивать с места на место бесконечное количество раз! Поверьте это очень увлекательное занятие, потому что сюжеты многообразны и интересны для ребенка. Начиная от машинок и транспорта с различными дорогами, заканчивая домиками для кукол с различными предметами интерьера и комнатами, это так же может быть кухня с разными столовыми и бытовыми приборами.
  4. Занимательные мелочи . У каждой мамы под рукой обязательно должен быть с собой такой «волшебный мешочек» с интересными мелочами. Сложите в косметичку мелкие игрушки из киндеров, фигурки животных, машинки, любые занимательные мелочи. Ребенок будет с удовольствием перебирать, расставлять их и снова собирать.Если малыш уже хорошо умеет говорить, попросите его вытаскивать игрушки по одной и не глядя на нее попытаться угадать, что он держит в руках. Такая игра развивает мелкую моторику и воображение.
  5. Доска для рисования . В детском магазине приобрести небольшой планшет для рисования: пластиковую доску, где фломастером рисуется картинка, а потом одним движением все легко стереть. Есть и другие варианты, где на самом фломастере с обратной стороны есть щеточка стирающая рисунок. Такие планшеты очень удобны для путешествий, потому что рисовать удобно прямо на коленках, при отсутствии стола.
  6. Масса для лепки . Она не липнет к рукам и окружающим предметам, не окрашивает, отлично держит форму, хорошо пахнет и очень приятная на ощупь. Пластмассовая доска для лепки займет мало места, но облегчит работу с пластилином. С массой для лепки легко выдумать очень много разнообразных игр.
  7. Во время вашего путешествия придумайте или выучите с малышом какой-нибудь веселый и короткий стишок .Он должен быть легко запоминающимся и забавным. Тогда ребенок будет повторять его всю дорогу, и тем самым потренирует память.
  8. Послушайте музыку или любимые сказки . Скачайте заранее на планшет или телефон различные интересные аудио-сказки и веселые детские песенки. Особенно хорошо подобрать песенки про дорогу и путешествия. Слушая их в дороге, малыш быстро запомнит слова и строчки из песен, а по пути назад уже будет сам подпевать выученные наизусть слова.
  9. Игрушка-сюрприз . Обязательно порадуйте малыша несколькими новыми игрушками. Достаньте их в тот момент, когда ребенку уже все наскучило, он начинает капризничать и не знает чем себя занять.Это могут быть мыльные пузыри, киндер сюрприз, кукла для девочки или новая машинка для мальчика, одним словом все, что порадует вашего ребенка.
  10. Игры на внимательность . Возьмите любые не крупные предметы, которые будут у вас под рукой. Например, ложку, ручку, расческу и игрушку. Расположите их в определенном порядке, пусть ребенок хорошо рассмотрит предметы и запомнит их расположение. Затем попросите его отвернуться или закрыть глаза на секундочку. Поменяйте местами или уберите какой-нибудь предмет. Пусть малыш скажет, чего не хватает или что лежит не на своем месте. Такая игра развивает концентрацию внимания и память. А маме не придется выдумывать сложные игры и занятия для ребенка.

Конечно совсем малышей, в возрасте около года сложно порой заинтересовать даже самыми интересными игрушками. Тогда на помощь приходят подручные средства. Многие детки, например, любят вытаскивать салфетки из пачки, особенно если это большая упаковка с крышечкой. Или с удовольствием разворачивать шуршащую фольгу. Заверните какую-нибудь мелкую игрушечку в несколько слоев бумаги или фольги и ваш ребенок с удовольствием будет несколько минут разворачивать шуршащую «капусту». Правда вам потом придется собирать всю разорванные и раскиданные бумажки, но это уже мелочи по сравнению с минутами тишины и спокойствием ребенка.

Игры в дороге для детей постарше

Игра «Загадай предмет» . Ребенок уже и поел, и поспал, и порисовал, а путь еще предстоит длинный? Не скучайте! Загадайте какой-нибудь предмет, который может встретится вам по пути. К примеру, машина определенного цвета, речка, дерево, заправка или мост. Тот, кто первый его заметит, тот и выиграл.

Отгадай рисунок .Если вы путешествуете на поезде, то отличной игрой станет «рисование» на спине. Просто водите пальцем по спинке ребенка, а он пусть попробует отгадать, что вы «нарисовали». Начните с самых простых фигур – круг, квадрат и т.д. Если ребенок уже освоился и хорошо угадывает нарисованный предмет, придумайте что-нибудь посложнее — домик, буквы или цифры.

Настольные игры . Сейчас в продаже естьогромное количество компактных игр, которые удобно брать с собой в дорогу. Ходилки, бродилки, детское лото и доминозанимают минимум места. Так жеприсмотритесь кразличным карточки для тренировки памятии внимания – мемори или«хамелеон»,которые захватывают не только детей, но и взрослых.

Наперстки . Для этой игры не требуется особенного реквизита, обычно все берут с собой в дорогу одноразовые стаканчики, которые отлично для нее подходят. На ровной поверхности поставьте несколько стаканчиков перевернутых вверх дном и спрячьте в один из них конфетку или монетку. Попросите малыша внимательно понаблюдать за стаканчиками, и угадать где оказался сюрприз. Меняйте и передвигайте стаканчики, но так чтобы ребенок успевал за вашими манипуляциями.

Устные игры – отличный вариант для младших дошкольников и школьников.

Первая буква . Кто назовет больше всех предметов на заданную букву, тот и выиграл. Пусть ребенок рассматривает виды за окном и называет различные предметы или перечисляет все, что находится вокруг него.

Отгадай слово . Вы загадываете слово, а ребенок должен угадать его, задавая вопросы о свойстве загаданного предмета. Играть будет интересней, если ответы будут только «да» или «нет». Если ответ неоднозначный, то допускаются небольшие разъяснения. Например, это слово самолет и участник спрашивает: «Этот предмет из металла?», ответ «Да, но не полностью из него». Затем меняетесь, ребенок загадывает слово, а остальные отгадывают.

Слова противоположности . Очень интересная и простая игра, от ребенка требуется всего лишь подобрать слово полностью противоположное по смыслу. Например, холодный — горячий, мягкий — твердый, летний – зимний.

Вот так зверь . Это развлечение основано на образовании одного сложного слова из двух простых. В русском языке для них даже есть свое правило соединения. К примеру, мы все хорошо знаем такие слова как: автопилот, пылесос, микроволновка, молоковоз. Предложите ребенку для соединения два любых слова, лучше, если они не будут связаны по смыслу. Так им будет еще смешнее образовывать новые слова. Такое занятие изрядно повеселит вашего непоседу.Потому что подобным образом получается не только странные существа, такие как, например, ёжиколев, рыбканог, слонорог, ложкопёс, автокот, но и многие другие непонятные инопланетные существа.

Очень важна в дороге смена обстановки, независимо от возраста. Нужно использовать любой перерыв в поездке, чтобы дать ребенку немного подышать свежим воздухом и размяться. А если вы путешествуете на поезде, то у вас есть возможность прогуляться к вагону-ресторану или добраться до самого конечного вагона и понаблюдать за убегающими рельсами. При остановках старайтесь выходить на улицу, чтобы ребенок смог подышать воздухом и подвигался, желательно даже сделать небольшую зарядку. Это замечательно поднимает настроение, и прибавляет силы для продолжения путешествия.

Конечно, когда игрушки не помогают, то проще всего включить планшет для просмотра мультиков или фильмов. Но все же полезнее скоротать часы поездки за увлекательными совместными играми, общением и развитием наблюдательности. Надеемся, что наши советы и рекомендации помогут вашей семье провести время в пути весело и с пользой!

Впереди отпуск... Остается только взять сумку с вещами, а в карман бросить пару маленьких настольных игр. Эти штуки отлично скрасят ожидание вкусного ужина в ресторане или небольшую очередь на таможне, помогут скоротать дождливый вечер в гостинице и сделают дорогу ещё интереснее — в общем, они точно пригодятся. А что именно стоит взять, мы вам сейчас расскажем.

У вас весёлая компания, которая обожает шум и смех? Значит, «Ёрш» и «Ёрш Баня» для вас. Вытягиваете карточку с угарным заданием, выполняете и все вместе смеётесь. Что за задания? «Надень полотенце как тогу и скажи что-нибудь на латыни» Или вот: «Покажи, как ты снялся бы в откровенной фотосессии с мягкой игрушкой.» Ещё? «Выпей рюмку из груди самой пышногрудой барышни за столом.» И если что-то показалось вам чересчур, то всегда можно заменить задание штрафной. Штрафной рюмкой чего-то горячительного, конечно. Да, веселье и градус в компании будут нарастать одновременно. А чем игры отличаются? «Ёрш Баня» чуточку безумнее и отрывнее.

Вы едете куда-то вдвоём? Есть настольные игры и для вас. Например, стратегический «Улей» с обаятельными букашками. По тринадцать черных и белых фишек, которые приятно держать в руках, удобный дорожный мешочек и правила игры — очень компактно и очень увлекательно. Суть игры: окружить пчелу-королеву противника своими фишками. При этом, когда фишка появляется на поле в первый раз, можно положить её только к «своим», и каждый насекомарь ходит своим особым образом. В общем, засасывает почище шахмат.

В «Скрабл» или «Эрудит» тоже можно поиграть вдвоем, а можно втроем или вчетвером. Это классические и очень похожие игры с буквами. Игроки по очереди выкладывают буквы на игровое поле, собирая слова. Да, как будто составляют кроссворд. Чем длинее слово, тем больше очков игрок получает. И за редкие буквы и особые клетки на поле тоже можно собрать хороший бонус. Отличие западного и отечественного варианта в мелочах: стоимость некоторых букв и использование буквы-джокера. Так что выбирайте то, что вам по душе.

Обаятельные «Данетки» подойдут компании от двух до шести человек, а поиграть в них можно в любом месте, от машины до очереди. Ведь для этой игры совсем не нужен стол, и участвовать могут все, даже водитель во время движения. Итак, имеется ситуация с весьма загадочными обстоятельствами — её зачитывает ведущий. А игроки стараются разгадать, что же произошло, задавая вопросы на «да» и «нет». Просто, увлекательно, хорошо играется в любом месте и в карман легко помещается — понятно, почему эта игра стала настоящим хитом последних двух лет.

А, может, вы хотите отправиться путешествовать со своей второй половиной? Тогда ночную программу вашего отдыха обеспечат «Фанты „Акробатика в кровати“» . Это игра для двоих очень нравящихся друг другу людей, которые с радостью добавят чуточку остроты и попробуют что-то новое. В отпуске вы вдвоем, можете расслабиться, посвятить время друг другу и получить море приятных и чувственных эмоций.

Едете большой компанией и хотите пощекотать нервишки? Тогда вам подойдет хорошая психологическая игра, например, любимая многими «Мафия» . Игроки переносятся в уездный город N и становятся его жителями, порядочными и не очень. Каждый втайне от других получает роль: мирный житель, коммисар, мафиози, врач, судья. У каждого есть свои цели: захватить власть, защитить, остаться в живых, убить и вывести на чистую воду. Так что интригуйте, убеждайте, аргументируйте и водите за нос — игра будет жаркой.

Тех, кто уже наигрался в «Мафию» или просто хочет чего-то другого, ждёт настоящее приключение — «За бортом» . Ваш корабль потерпел кораблекрушение, и вы в компании странных людей оказались на маленькой шлюпке посреди моря. Надо сказать, вы все весьма необычные личности — карты ролей постарались. И у каждого есть свой друг, которому надо помогать по доброте душеной и за дополнительные баллы, и свой враг, насолить которому приятно и полезно (бонусные очки опять-таки). И, конечно, вам надо выжить и реализовать ваши тайные цели. Вот такая увлекательная игра и тренинг в одной коробке.

Весёлый, динамичный и аццки адреналиновый «Бум» — отличная игра для путешествующей компании. Что надо делать? В первом раунде вам надо объяснить словами, кто такой «Владимир Красно Солнышко». Во втором — показать этого персонажа жестами. А в третьем — назвать всего одним словом. Хотя во втором и третьем раунде «Владимир» может вам и не попасться, зато достанется «Карлосон», который был у противников. Так что всю игру надо держать ухо востро, а глаза широко распахнутыми. А когда щёки от смеха начнут болеть — попросите товарища их помассировать. На пляже, в поезде или кафе вы будете самой весёлой компанией — и пусть не говорят, что русские очень угрюмые ребята.

Для самолёта, автобуса и даже очень респектабельного ресторана отличной подойдёт игра «Испорченный телефон» . Да, тут почти как в детстве, только говорить ничего не надо. Каждый получает чудо-блокнот с пластиковыми страницами, маркер и задание. На первой странице блокнота игрок изображает своё слово подходящей картинкой. Следующий игрок смотрит на рисунок и записывает словом, что увидел. Третий — опять делает набросок к слову. И так пока игроки не закончатся. А в итоге получится куча блокнотов с чудесными превращениями «яблока» в «червяка» и «праздника» в «ограбление». Эта игра здорово подойдёт, чтобы приятно, спокойно пообщаться и похихикать.

Отличного вам путешествия!

Словесные игры — это волшебная палочка-выручалочка, помогающая скоротать монотонную дорогу и развлечь компанию детей и взрослых. Мы собрали коллекцию весёлых и интересных словесных игр для дошкольников, школьников и взрослых.

В этом году мы ехали в лагерь в Словению и дальше в Грецию на машине, поэтому все эти игры опробовали в дороге. Я про них уже рассказывала в наших соцсетях и там участники накидали ещё и своих любимых игр, за что им большое спасибо! Здесь я собрала все игры, которые нам полюбились, и условно поделила их по возрастам. При этом старшие дети, конечно, с удовольствием играют в те игры, которые здесь указаны как игры для малышей.

Весёлые словесные игры для детей 3−5 лет

Бочка смеха

Каждый загадывает слово(можно нашептать соседу на ушко). Ведущий задаёт любой вопрос. Например: «Что ты ел сегодня на завтрак?». А в ответ нужно назвать загаданное слово. Часто получается очень смешно.

Да-Нет с эмоциями

Ведущий говорит« Да», остальные отвечают« Нет». Задача — полностью повторить эмоцию, настроение и громкость ведущего. И вкрадчиво говорит, и шепотом, и кричит, и скрипит. Про эту игру рассказала Наташа, дочка ТиВи, на встрече про Авантюрную педагогику Т. В. Бабушкиной. Хороша она тем, что даёт ребенку почувствовать весь размах и спектр эмоций, интонаций, переживаний, которые могут прятаться в коротком« Да» или« Нет».

Моя новая машина

Каждый по очереди называет число от 5 до 25 и дальше все хором считают встречные машины. Если загадал, например, 15, то пятнадцатый по счету автомобиль и будет твоей машиной. Очень весело, когда выпадает какая-то особо модная машина или старый драндулет. Мне попался BMW! Правда, старый…

Кокетки

Можно предложить ребёнку, обгоняя другие машины: помахать им рукой из окна, помахать им ногой, состроить смешную рожицу, отдать честь, улыбнуться и т. д. Если пассажиры той машины среагировали, то ребёнку засчитывается плюс одно очко. Набрал 10 очков, получи приз. Помню это как любимую игру своего детства. Мы втроём вечно смотрели в заднее стекло папиного« Москвича», семафорили, и улыбались всем встречным и обгоняемым машинам. Догнать и настучать никто не пробовал ни разу.

Чья капля быстрее

Игра хороша для дождливой погоды. Каждый выбирает себе по капле в верхней части стекла. И дальше следит за ней, пока она стекает вниз. Чья капля первая, тот и победил!

Машинорадуга

Едем в машине и внимательно смотрим по сторонам. Если играем в машинорадугу — ищем последовательно машины красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового цвета. Если машин немного, то можно просто играть в радугу предметов за окном. Или в радугу домов. Или в радугу рекламных щитов. И т.д.

Словесные игры для дошкольников(для детей 6−7 лет)

Что я загадал снаружи

Загадываешь что-то, что встречается по пути и начинаешь это громко вслух считать. Задача остальных — угадать. Особенно интересно в районе больших городов, где много всего. Можно загадывать, например, рекламные щиты, машины красного цвета, двухэтажные дома, дорожные знаки, фуры, машины с верхним багажником и т. д. Кто угадает — загадывает следующим.

Что я загадал в машине

Загадываешь что-то внутри салона. На все вопросы отвечаешь« Да» или« Нет». Можно задавать описательные вопросы: «это чёрное?», «это пластмассовое?», «это в передней части автомобиля?» и т. д. Угадавший загадывает.

Я возьму с собой в чемодан

Время потренировать память.

  • Я отправляюсь в путешествие и возьму с собой в чемодан ласты.
  • А я возьму с собой в чемодан ласты и бинокль.
  • А возьму с собой в чемодан ласты, бинокль и куклу.

Кто едет впереди?

Игра особенно хороша, если долго едешь за какой-то машиной, и обогнать не получается. Задача — придумать и в деталях описать — кто сидит за рулём. Пол, возраст, прическу, наряд, характер. Обгоняя, весело помахать рукой.

Глазастик

Игра хороша для города. Кто из пассажиров первым заметит в дороге загаданное: велосипедиста, автобусную остановку, поломанную машину на обочине, такси, собаку в автомобиле, водителя в шляпе, пассажира в очках, трамвай и т. п.

Словесные игры для школьников и компании взрослых

Сказка из трёх слов

Каждый из играющих загадывает одно любое слово. Потом их одновременно произносят вслух. Получается малосвязный, на первый взгляд, набор слов. А ведущий должен придумать с ними сказку.

Контакт

Игра для тех, кто знает буквы. Водящий загадывает слово и говорит первую букву. Игроки должны придумывать слова на эту букву, но произносить вслух не сами слова, а их определения. Задача так описать слово, чтоб кто-то из участников догадался, а ведущий — нет. Когда кто-то догадался, он кричит« Контакт»! И начинает вместе с загадавшим громко считать до 10. На счет 10 они громко произносят свои слова. Если слова совпали, ведущий открывает вторую букву. Ведущий может догадаться быстрее, тогда он просто произносит угаданное слово и игра продолжается. Например, ведущий загадал« Тепло» и говорит« буква Т»! Игрок спрашивает: «это усач?». Ведущий не догадывается, а второй игрок кричит« Контакт»! Считают 1,2,3…9,10 — Таракан! Произнесли одновременно, значит выиграли. Ведущий говорит вторую букву — «Е». Дальше загадывает слова, которые начинаются на «те».

Банка

Назначается буква и размер банки. И все по очереди называют слова на эту букву, обозначающие предметы, которые можно положить в такую банку. Например, буква К и литровая банка: колготы, кошелёк, кукла, крупа, каша, кулак и т. д. Кто не сказал — выбывает.

Кроме словесных игр, нам в путешествии очень помогал« Сундучок развлечений » с множеством интересных сюрпризов. А ещё я делюсь нашими находками про ритм перемещений , который помогает всей семье пребывать в путешествии в бодром и оптимистичном настроении.

Путешествие в автомобиле или на самолете ограничивает маленькому непоседе возможность двигаться; и поскольку «действовать» - естественное состояние малыша, то ему бывает так трудно усидеть в ограниченном пространстве, да еще «смирно». Взрослым приходится быть особенно изобретательными, занимая ум ребенка, когда его тело пристегнуто ремнями безопасности.

Поэтому для того, чтобы развлечь малыша, возьмите с собой в дорогу сумку, положите в нее несколько маленьких игрушек, куклу, одевающуюся на пальцы, игрушечный самолет, стеклянную призму (которая предназначена для детей постарше) и плейер с записями нескольких сказок или песен. Чтобы содержимое сумки вызвало интерес ребенка, положите в нее и необычную игрушку - «волшебную» грифельную доску, маленькую доску для мела или несколько игрушечных персонажей из сказок. А для детей постарше придумайте простые «волшебные» фокусы. Дети часто испытывают голод во время длительных поездок в автомашине. Чтобы они перестали хныкать и капризничать, предложите им еду, которая есть под рукой. Правда, лучше будет, если вместо привычных леденцов вы возьмете с собой пакетики изюма, сыра, крекеров и сухих завтраков.

Путешествие в автомобиле (в автобусе, на корабле, в поезде, на самолете) представляет собой прекрасную возможность для наблюдения за окружающим миром. Предложите детям описать подетально все, что они видят, особенно то, что легко можно пропустить: цвет облаков, птиц, сидящих на столбах, длину тени в зимний день. Придумывайте истории о людях, едущих в других машинах, или о пешеходах. Если вам стало неинтересно наблюдать за тем, что происходит снаружи, займите ребенка играми. Советы, предложенные здесь, - это то, с чего можно начать. Постарайтесь придумать и другие занятия, и, если ребенку будет интересно, дорога покажется более короткой.

Запиши рассказ «на пленку»

Возьмите с собой в машину диктофон (также подойдет и мобильный телефон с соответствующей функцией), тогда в пути ваш ребенок сможет записать свой «радиорассказ». А чтобы обеспечить творческий процесс, сначала подскажите место, где может происходить действие, - лес или берег моря. Потом помогите выбрать героев рассказа. Можно начать так: «Однажды, гуляя в лесу, я увидела огромного, большого и пушистого…», а дальше пусть ребенок продолжит сам. При этом не забудьте вовремя включить запись. Когда малыш закончит свою историю, выключите запись и задайте ему вопросы к тому, о чем он уже рассказал. Если в машине несколько детей, они могут создавать одну общую сказку по очереди. Каждому из них надо выделить для рассказа определенное время, но так, чтобы ожидание не стало утомительным.

Продолжайте рассказ в течение нескольких путешествий, или каждый раз можно придумывать новый. Некоторым детям нравится сам процесс - записывать истории на диктофон, но потом они теряют к ним интерес. Другие с удовольствием не раз слушают свои сказки перед сном или в какое-нибудь другое подходящее время.

Эта затея семьи Шлессингер может понравиться всем, независимо от возраста. Вам удастся рассмешить своих пассажиров всего лишь одной простой надписью «Помашите рукой, если вы знамениты». Лучше ее написать огромными буквами на картонке или на большом листе бумаги. Пусть дети держат плакат в окне и забавляются тем, как реагируют на него окружающие.

Первая Буква

Во время долгой поездки можно поиграть в «первую букву». Предложите вашему ребенку придумать слова, которые начинаются с той же буквы, что и его имя. Подскажите ему несколько примеров. Если вашего ребенка зовут Мария, то можете спросить ее: «Как ты думаешь, кто такой папа? Он не женщина, а…» Или: «Под капотом автомобиля есть предмет на букву „М», который заставляет машину двигаться. Это…». Спросите ее: «Кто управляет поездом? Что ты добавляешь в сухие завтраки?»

Когда иссякнет запас слов на «М», можно перейти к любой другой букве.

Сложные слова

Слова - это щедрый дар детям. Чем богаче их словарный запас, тем скорее они научатся воспринимать сложные мысли и чувства. Ограниченное пространство машины может быть удобным местом для игры в слова. Одна из игр, помогающих пополнить словарный запас ребенка, заключается в поиске сложных слов. По пути следования вы непременно встретите бензоколонку, автомашину, молокозавод. Может быть, вы увидите вертолет, самолет, спортплощадку, пароход, самосвал, водопад, автовокзал, аэропорт. При этом можно поговорить о том, как из двух слов образуется одно сложное. Может быть, вы проедете мимо автостоянки, телебашни, небоскреба. Выглянув из окна, обратите внимание детей на телефонную будку, на грузовой фургон, а на перекрестке, притормозив, на вереницу машин. Затем вместе с детьми назовите их сложными словами: телефон-автомат, грузовик, автоколонна.

Кроме сложных слов существуют устойчивые словосочетания, когда два слова обозначают один предмет. Например, телефонная будка, многоквартирный дом, пешеходная дорожка, милицейский пост, рекламная тумба. Постарайтесь объяснить ребенку, что для обозначения этих понятий необходимо именно одновременное употребление двух слов; нельзя, к примеру, сказать только «телефонная», потому что это может быть и станция, и трубка, и служба; если же оставить только слово «будка», то можно подумать и о собачьей. Пусть ребенок сам постарается поиграть словами, дополняя по очереди первую и вторую части подходящими значениями.

Для младших детей упражнение может быть попроще: попробуйте произносить слова по слогам. При этом делайте ударение на каждом слоге. Пусть ребенок повторяет за вами, а затем вместе посчитайте количество слогов. Он узнает, что в слове ав-то-мо-биль больше слогов, чем в слове са-мо-лет или ра-ке-та.

Вспомни какой-нибудь случай

Вспомните какое-нибудь недавнее событие, в котором вы участвовали вместе с ребенком: как вы навещали любимую тетю, как праздновали день рождения или как ходили в магазин за покупками. По очереди рассказывайте, что вы видели и что делали. Ваш ребенок может начать так: «Когда мы были в гостях у тети Джейн, я играл вместе с Крейгом и Тоддом в поезд». Вы добавляете: «А тетя Джейн приготовила французские тосты», и еще ваш сын вспомнит: «А ты пролила сироп на свою блузку».

Припоминайте по очереди как можно больше деталей до тех пор, пока уж совсем нечего будет добавить. После этого выберите другое событие.

Угадай мою песню

Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.

Что я вижу?

Обратите внимание ребенка на то, мимо чего вы проезжаете. Пусть он поможет вам описать городские и загородные пейзажи, проплывающие за окном. Каким-либо возгласом отмечайте появление необычных предметов, таких, как крепление на телефонных столбах, машину с вмятиной, стоящую на обочине, спортивные тапочки, висящие на проволоке, и при этом задавайте вопросы. Например: Давай посчитаем, сколько детей в группе? Здесь больше старых или молодых людей? Посмотри на деревья: они одинаковые? Чем различаются? Сколько церквей (кафе, коров, пожарных станций, библиотек или аптек) ты можешь насчитать?

Старшим детям можно задать вопросы, ответы на которые требуют анализа: «Как ты думаешь, почему машины наносят вред окружающей среде?», «Почему высокие дома строить выгоднее?», «Чем отличаются дома в центре города от домов на окраине?»

Быстрая зарисовка

Предложите вашему ребенку стать художником: пусть он нарисует несколько картинок, изображающих то, что он видит из машины. Дайте ему бумагу и карандаш. Если предстоит долгая поездка, приготовьте несколько цветных карандашей, фломастеров или мелков. Неплохо было бы держать в багажнике не только запасное колесо, но и блокнот с коробкой цветных карандашей, если, конечно, вашего ребенка не тошнит в машине.

Совет путешественника

Неплохо было бы держать в багажнике еще и пластмассовый поднос. Он может пригодиться в том случае, если вашего ребенка осенит что-нибудь написать или нарисовать - поднос может послужить хорошим столом для рисования.

Если ваш ребенок усидчив и любит старательно выводить детали на своем рисунке, расспросите его о каждой из них. Есть ли там деревья у дома? Есть ли на небе облака? Что это за люди изображены на картинке? Однако, когда у вашего ребенка иссякнет терпение или он попросту непоседа, посоветуйте ему во время путешествия делать небольшие зарисовки увиденного: пусть на одном рисунке будут дома, на другом - машины, на третьем - люди, на четвертом - деревья и небо и т. д. Если же ваш ребенок фантазер, предоставьте ему возможность положиться на собственные впечатления и отразить их в рисунках.

Не забудьте

Даже если дорога в путешествии была нелегкой и вы приедете поздно, не забудьте найти время, чтобы взглянуть на рисунки, а затем бережно отложите, сказав ребенку, что потом, дома, вы подробно рассмотрите их.

Хор в автомобиле

Поскольку вы едете в собственной «колеснице», вы можете петь, раскачиваясь в такт мелодии. Каждый выбирает популярную песню, которую могли бы петь все вместе. Если в машине несколько человек, то «хор» можно разделить на две или три группы. Автомобиль - прекрасное место, где можно научить детей песням своего детства или родителям познакомиться с песнями, которые поют в школе. Если вам нравятся песни из музыкальных фильмов, прослушивайте их записи и вместе учите слова. Напевайте мелодии из любимых телепередач. Учите вашего ребенка песням, которые любите вы, и в свою очередь запоминайте его любимые песни.

Совет меломанам

Если у вас в машине есть магнитофон, поставьте записи детских песен или ваших любимых песен и подпевайте им. Конечно, можно обойтись и своими силами, а еще интереснее будет, если вы запишете ваше хоровое семейное исполнение.

Говори, как я

Поразительно, какого эффекта можно достигнуть, произнося одно и то же в разной манере. Ребенок, изменяя свой голос, легче усваивает различие звуков. Попробуйте так. Повторите алфавит или прочитайте детские стихи обычным голосом. Затем измените манеру речи: говорите очень быстро или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит. Большинству детей нравится играть в слова, изменяя голос. Так они познают мир слов и язык. Например, простым изменением интонации можно детский стишок «Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь» читать как лирическое стихотворение, или как страшную историю, или как политическое воззвание. Попробуйте декламировать с французским прононсом, или грассировать по-немецки, или отрывочными слогами подобно китайцам, или же, меняя «е» на «э», как южане.

Подбери мелодию

Попробуйте использовать любимые мелодии для ваших семейных песен. Если вы, например, едете к тете Бонни, у которой есть толстая, пушистая кошка по кличке Далила, можно позаимствовать мелодию из песни «В лесу родилась елочка» со словами:

А у Далилы-кошечки
Полоски хороши,
Живут в полосках блошечки.
Чеши ее, чеши!

Возьмите любую песню и меняйте слова, как хотите, так, чтобы получилась ваша собственная песня. Наверное, некоторые из них вам покажутся забавными и станут любимыми в вашей семье. Наиболее удачные запишите на диктофон, чтобы не забыть их.

Печальный вид

Выгляните в окно и посмотрите на окружающий мир критическим взглядом. Каждый раз, когда кто-нибудь из вас заметит нечто, портящее красоту пейзажа, или вредное для здоровья, объявляйте: «Загрязнение» - и объясняйте, что именно. Это может быть замусоренная улица, удушающие выхлопные газы грузовика, дымящая фабрика. Обсудите причину загрязнения. Сравните степень загрязненности в районах, через которые вы проезжаете.

Если вы горите желанием помочь природе, неплохо было бы, путешествуя на машине, время от времени делать небольшие остановки, чтобы очистить от мусора хотя бы те места, которые показались вам особенно привлекательными.

Систематика

Предложите всем сидящим в машине наблюдать из окна за объектами одного вида. Это могут быть собаки, деревья, цветы, дорожные знаки, грузовики, учреждения и т.д.

Всякий раз, когда кто-нибудь из вас замечает объект этого вида, он называет и показывает его. Каждый пытается определить его отличительные особенности. Если вы выбрали собак, необходимо установить, какой она породы - пудель, колли или дворняжка. Если это здания, то назовите их назначение - библиотека, почта, больница или школа.

Лучше всего в эту игру играть с детьми старшего возраста, но не менее интересна она и для взрослых. Особенно удобно в нее играть, когда машина движется медленно. Конечно, вам не очень-то захочется разбираться в породах собак или читать надписи на зданиях, если идущая впереди машина постоянно тормозит перед вами.

Чтобы внести разнообразие, можно написать название выбранного объекта на бумаге в верхней части листка, и пусть ваш ребенок нарисует внизу картинку. Предложите ему делать отметки о каждом виде объекта, который вы увидите. Потом можно выбрать другие предметы для наблюдения и нарисовать новую картинку. К концу поездки вы будете знать не только количество, но и многое другое о том, что вам встретилось в пути.

И все эти путешествия останутся в семейной памяти как «поездка с коровами» или «путешествие по школам».

Повторите какой-либо звук несколько раз. Можно слегка постучать по стеклу, пощелкать языком, повторить один слог (ла-ла-ла), потопать ногой и т.д. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Потом его очередь издавать звуки, а вам нужно сосчитать и повторить их. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.

Бабушкин сундук

Эта веселая игра укрепляет память и помогает сосредоточиться. Кто-то начинает говорить нараспев: «Я пошел на чердак и нашел…» - и называет любой предмет, какой захочет. Это может быть реальная вещь, а может быть и выдуманная. Например: «Я пошел на чердак и нашел фиолетовую собаку в желтую полоску (или подводную лодку, плавающую вверх дном, золотые карманные часы, трех марсиан, однорукую куклу)».

Второй повторяет: «Я пошел на чердак и нашел…» При этом он должен назвать предмет, который выбрал первый участник игры и добавить свой, продолжая рассказ. И дальше каждый следующий игрок повторяет все, что было сказано предыдущим, и прибавляет свое. Посчитайте, сколько предметов вы можете запомнить в последовательности к моменту завершения игры.

Разновидность этой игры - «дедушкин рассказ». Здесь тоже надо называть предметы, но только по алфавиту. Например: «Когда Джейн пошла на чердак, она нашла антилопу, а я нашел бабочку». Затем следующий игрок повторяет слова на «а» и «б» и добавляет слово на «в».

Совет путешественника

Придумайте сами упражнение для тренировки памяти, где последовательно перечисляются предметы и при каждом повторении добавляется новый. Призовите на помощь свою фантазию. Например, «я попал в странный зоопарк, где увидел крошечного красного слона, змею, одетую в ночные шлепанцы, коротышку-жирафа и т.д.».

«Т»-слова

По очереди выбирайте любую букву и, выглядывая из окна машины, ищите объекты, начинающиеся на нее. Если ребенок еще только учит буквы, помогите ему.

Когда в машине есть ребенок постарше, он может записывать названные слова, а дети помладше - рисовать предметы, которые они видели.

Попробуйте начать игру с буквы «Т» и внимательно следите из окна за транспортом, такси, тракторами, телефоном, трубами, трассами, троллейбусами, трамваями. Школьник может заметить также: трейлер, товарный поезд, театр, таксу, талон, толпу. Если иссякли все «Т», встречающиеся вам на пути, то можно называть любые другие слова на эту букву: танец, тапочки, тарелка, творог, телевидение, телега, теленок, телескоп, тело, темп, температура, теннис, тень, теплота, термометр, территория, тесто, тетрадь, тигр, товар, тема, темнота, тина, толчок, тормоз, толстяк, трещина, томат, топор и т.д.

Начните с поиска десяти слов на букву «Т» и попытайтесь побить свой рекорд. Затем попробуйте сделать то же с другими буквами.

Сочини стишок

Начните с простого односложного слова, такого, как, например, «кот» и по очереди добавляйте существительные в рифму: год, рот, крот, мед, лед, свод. Затем попытайтесь сочинить четверостишие, приблизительно такое:

Не кусай меня пчела,
Расскажи мне, как дела.
На прощанье сделай круг
И лети на пестрый луг.

Затем посмотрите, что получится с вашим стихотворением, если скомбинировать те же слова в другом порядке:

Прожужжала мне пчела:
«Хороши мои дела:
Я кусаться не хочу,
Лучше к лугу полечу».

Если даже вы не уверены в поэтическом даре вашего ребенка, все равно надо дать ему шанс. Ведь и взрослые с их большим запасом слов пишут иногда такие глупости.

Угадай, что это

Может быть, и вы играли в эту простую игру со своими родителями, а они со своими. Задумайте какой-нибудь предмет и попросите ребенка угадать, что это такое. Предложите ему одну подсказку. Если он не отгадает, подскажите еще раз. Продолжайте помогать ему до тех пор, пока он не назовет вещь правильно. Чтобы облегчить задачу, можно описывать признаки предмета и то, как его используют. Например, если вы выбрали для загадки руль автомобиля, первой подсказкой может быть: «Это что-то круглое». Затем: «Оно помогает направить машину в нужном направлении». Третья подсказка: «К нему прикасается водитель». Затем: «Мне нужно держать его, когда я веду машину». Сначала ваши описания должны быть простыми и конкретными для того, чтобы ребенок мог легко угадать предмет. Когда он приобретет опыт в этой игре, предмет можно описывать более завуалированно и давать детальные описания только по необходимости. Задавайте такие загадки друг другу по очереди.

Счет в дороге

Если вашему ребенку не терпится поскорее доехать, пусть он считает какие-нибудь предметы по пути следования. Можно подсчитать, сколько встретится светофоров с красным светом, сколько перекрестков находится на расстоянии от дома до поворота на шоссе или от школы до универсама. Предложите ему такую игру: кто досчитает до большего числа пока вы проедете от одного светофора до другого или сколько песен вы сможете пропеть до следующего поста ГИБДД.

Я знаменит

Это вариант хорошо известной старой игры «Двадцать вопросов»; разница лишь в том, что все вопросы относятся к выдающейся личности. Кто-то говорит: «Я знаменитый человек. Угадай, кто». Другие участники игры задают наводящие вопросы, чтобы определить «кто он», причем ответами могут быть только «да» и «нет».

Например, вы не можете спросить: «В каком кинофильме вас показывали в прошлом году?» По правилам только так: «Вас показывали по телевидению в прошлом году?», «Это было смешно?», «Это было серьезно?» и т.д.

По традиции можно задать только двадцать вопросов, чтобы угадать, о ком идет речь, но можно продолжить игру. Для этого «известная личность» должна дать вам три подсказки, и вы задаете еще двадцать вопросов. Можно придумать и любые другие правила.

Номерной знак

В любой стране дети играют с надписями на номерных знаках автомобилей. Вот варианты этих игр:

‑‑ дуплеты и триплеты - ищите буквы и цифры, которые повторяются на знаке;
‑‑ регионы - посмотрите, сколько номерных знаков различных регионов вы сможете обнаружить;
‑‑ необычные номерные знаки - ищите знаки с интересным сочетанием букв, выберите из них самые забавные и попытайтесь понять, что они означают;
‑‑ 21 - ищите номера, сумма цифр которых равна двадцати одному или любому другому числу, которое вы придумаете;
‑‑ алфавит - находя буквы на номерных знаках, называйте их в алфавитном порядке.

Как мы слышим буквы

Пока младшие дети играют в номерные знаки, вы можете с помощью другого упражнения развивать у старших способность различать буквы на слух. Для этого кто-то из вас называет слово, а другой должен назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего. Например; слон, носорог, гиена, аист. Играйте по кругу против часовой стрелки. Предложите детям назвать 5 слов за 60 секунд или 10 слов за 2 минуты. Затем проверьте себя - получится ли это у вас быстрее.

Путешествие «куда-нибудь»

Вообразите, что вместо работы или магазина вы вместе с ребенком отправляетесь «куда-нибудь». Решите, куда бы вы хотели отправиться, что вам нужно взять с собой и что вы будете там делать. Упакуйте воображаемый багаж для путешествия «куда-нибудь» и представьте, какие развлечения вас там ждут. Вместе придумайте подробности путешествия и что вы там увидите.

Совет путешественнику

Иногда вам приходится ехать по оживленной автомагистрали, что требует спокойствия и полной концентрации вашего внимания. Чтобы занять на это время ребенка, возьмите с собой песочные часы на 2-3 минуты. Если движение на дороге интенсивное или вы утомлены, дайте ребенку эти часы и попросите его сидеть тихо, пока песок пересыпается вниз. Если необходимо, пусть он перевернет их и подождет, пока песок пересыплется снова.

Пицца в машине

Если вы собираетесь, приехав домой, пообедать или поужинать, а долгая дорога утомила вас, лишив аппетита, то, еще находясь в машине, можно его возбудить. Подумайте, что бы вы хотели съесть; скажем, ваш ребенок выбирает пиццу. Начинайте «готовить» воображаемую пиццу прямо в машине. Спросите его, что для этого надо. Если он скажет, что нужно взять тесто, то поинтересуйтесь, как он собирается приготовить его. Поговорите о том, из чего делают томатную пасту, как тереть сыр и как получить сушеные приправы.

Забота о меню

Поберегите ваши вкусовые рецепторы. Не готовьте в воображении пиццу в тот день, когда вы собираетесь подать на обед рыбу с пюре.

Если ребенку понравилось готовить в машине, доведите дело до конца, и приготовьте настоящую пиццу дома, и конечно, с участием вашего маленького помощника, при этом вспоминая с ним о том, что вы обсуждали в машине.

Слова по алфавиту

Выберите какой-либо вид предметов, одушевленных или неодушевленных, - это могут быть животные, знакомые люди, предметы одежды или места, куда можно пойти. Затем назовите слова из выбранной категории в алфавитном порядке, например: антилопа, баран, волк, гиена… Маленьким детям можно подсказать. Смысл игры заключается не только в том, чтобы развлечься, но и выучить буквы, звуки, слова. Если в машине есть дети постарше, вы можете играть в эту игру двумя командами. Вначале младший называет антилопу, затем старший назовет других животных на «А», например, акула или аллигатор. Взрослый тоже может играть или помочь каждому из детей. Если не удается быстро найти слово, не задерживайтесь, продолжайте дальше, не заставляя детей скучать.

Домашнее задание

Когда вы вернетесь домой, выберите какой-нибудь предмет или животное, о котором не знает ваш малыш, и почитайте о нем в книжке. Вам тоже будет интересно.

Направления

Если ваш ребенок пытается выучить, где право, а где лево, помогите ему, посвятив пять минут игре в «Направления». Заниматься этим можно только на спокойных участках дороги и, конечно, не на середине шоссе. Пусть он управляет движением вашей машины, подавая команды «вправо» и «влево». Если он, подняв левую руку, скажет вам повернуть влево, вы так и делаете. Приняв команду, вы тоже можете поднять левую руку и сказать: «Есть, машина поворачивает влево». Если он велит поворачивать направо, а в этом месте нет правого поворота, то подъезжайте к тротуару, останавливайте машину и говорите: «Команда неверная, машина не может двигаться в этом направлении». Проделав несколько упражнений, проверьте, может ли ребенок, мысленно повторив эту ситуацию, дать верную команду.

Пространственные отношения

Когда ваш ребенок станет чуть старше и уже будет знать, где правая, а где левая сторона, вы можете использовать машину, чтобы помочь ему развить чувство дистанции. Для этого вы проезжаете четверть километра, полкилометра, километр, а затем называете расстояние - 250м, 500м и 1000м, то есть то, которое вы проехали.

Кто увидит первым

Пусть дети придумают свои дорожные правила. Например, если вы видите кафе, надо сказать «кофе». Если вы пересекаете железную дорогу - поднять обе ноги, а если увидите собаку - залаять. Смысл в том, что каждый раз надо первым верно выполнить правило. Тот, кто раньше всех наберет десять очков, выигрывает игру. В случае, если все реагируют одновременно, каждый получает очко.

Пальцы-куклы

В часы пик вы с ребенком можете оказаться в потоке быстро движущихся машин и вам необходимо внимательно следить за дорогой. Это одна из игр, которая предназначена для той нетипичной ситуации, когда ребенок хочет поговорить с вами, а вы не можете. Отправляясь в путь, возьмите фломастер, а лучше два, разных цветов, и нарисуйте на пальцах вашего ребенка рожицы - улыбающуюся, недовольную и удивленную с открытым ртом - три на одной руке и две на другой.

Пусть ваш ребенок даст имя каждой «кукле» и познакомит их между собой. Спросите его, может ли он рассказать им сказку, спеть песенку и как-то развлечь их, пока вы будете ехать по оживленному участку дороги.

Печатается по книге Ш. Фельдчера и С. Либермана «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет».

Одним из недостатков даже самых увлекательных путешествий является необходимость довольно много времени проводить в пути, например, совершая переезд на поезде или автобусе. Однако есть много интересных и необычных игр, не требующих особого реквизита, но позволяющих провести время с пользой, веселясь и шутя на протяжении всего пути.

Как не заскучать в дороге - ТОР-10 игр для компании в дороге

Контакт

Выбирается ведущий - его задача загадать любое слово и сообщить участникам заглавную букву.

Теперь каждый участник загадывает новое слово на эту букву, и, не говоря его вслух, пытается пояснить остальным участникам, что же он загадал. Если другой участник догадался, о чем идет речь, он должен громко сказать «Есть контакт!» и одновременно с загадывающим начать вслух считать по десяти. Когда счет будет окончен, то нужно снова одновременно сказать слово.

В том случае, если произнесенные слова совпадают, ведущий называет вторую букву - далее все продолжается по тем же правилам. Если же совпадения нет, то нужно придумать другое слово и снова объяснять его.

Узнай меня

Участники должен сесть в ряд. Выбирается ведущий, которому завязываются глаза. Ощупывая игроков, он должен угадать среди них загаданного.

Для отгадывания можно ощупывать только те части тела, установленные правилами перед началом игры.

Я никогда не...

Эта игра отлично подойдет для путешественников, которые хотят лучше узнать друг друга. Для проведения вам понадобятся фишки, но в их роли могут выступать фактически любые предметы:

  • салфетки;
  • монеты;
  • спички и многое другое.

Первый игрок начинает рассказывать, что он не делал ни разу в жизни. Если среди участников есть те, кто занимались этим делом, они должны отдать загадывающему по одной фишке.

Шляпа

Для этой игры вам понадобится нехитрый реквизит:

  • шляпа или шапка;
  • небольшие листики бумаги;
  • ручка или карандаш.

Каждый участник должен придумать десять любых слов и написать их на бумаге. Листочки перемещаются в шапку.

Далее участники по очереди достают из шляпы листики и за ограниченное время должны объяснить другим, что же написано на бумаге. За каждое отгаданное слово начисляется бал, а побеждает тот, у кого по итогам игры будет больше всего балов.

Огурец

В эту игру в транспорте не поиграешь, но, возможно, у вас будет много времени в ожидании поезда или самолета. Итак, предварительно среди всех нужно выбрать одного ведущего, а оставшиеся формируют вокруг него круг таким образом, чтобы их плечи примыкали, но руки были спрятаны за спиной.

Как только все будет готово, участники начинают за спиной передавать огурец, а когда предоставляется возможность, нужно еще быстро достать его из-за спины и откусить часть. Ведущему нужно угадать, кто в данный момент держит огурец. Если ему это удается, то он меняется с ним местами.

Заканчивается игра после того, как будет проглочен последний кусок огурца.

Хранитель тайны

Это не просто интересная и забавная игра. Она поможет вам основательно размять мозги! Избранный ведущий загадывает известный афоризм или цитату, но всем участникам он сообщает только о том, сколько слов в предложении.

Теперь игроки могут задавать загадывающему любые наводящие вопросы, пытаясь понять, что же за фразу он придумал. В своих ответах ведущий обязан говорить по одному слову из цитаты или афоризма, при этом ответ должен состоять из одного предложения.

По результатам ответом игроки должны угадать, что за фразу им загадали.

Данетки

Если в вашей компании любят детективы, эта игра создана именно для вас - ведь вам придется разгадывать настоящие тайны!

Итак, суть игры состоит в том, что ведущий повествует какую-то часть события. Внимательно выслушав его, остальные игроки пытаются восстановить полную последовательность событий.

Для этого они задают ведущему вопросы, но формулировать их нужно таким образом, чтобы ответить можно было любым из трех слов:

  • Несущественно.

Придумывать истории можно самостоятельно, а можно поискать в Интернете.

Фанты

Одна из наиболее давних, но от этого не менее увлекательных игр. Каждый игрок бросает в мешочек по одной вещи (понятно, что в дороге мешочка может не оказаться, а потому можно использовать непрозрачный пакет).

Одному из участников на глаза надевается повязка, а ведущий достает из пакета любую вещь. Игрок, которому завязали глаза, не видя предмета, должен придумать задание для ее хозяина и тот обязан его выполнить, используя при этом вытянутый предмет.

Дженга

В эту игру тоже не особо поиграете в поезде, а вот на стоянке или в гостинице, в аэропорту в ожидании рейса, вполне реально. Для дженги вам понадобятся ровные деревянные бруски, из которых формируется башня.

На каждом отдельно уровне брусочки выкладываются в разных направлениях - так, бруски первого и второго уровня будут перпендикулярны друг другу, так же, как второго и третьего, третьего и четвертого, и так далее.

Суть игры состоит в том, что каждый участник должны вытаскивать один из брусков в любом месте башни и перекладывать его наверх. Проиграет тот игрок, чьи действия по перемещению бруска станут причиной падения башни.

Крокодил

Одна из наиболее популярных игр для компаний. Суть ее состоит в том, чтобы жестами показывать слово, которое было загадано. Демонстрирующему загадку запрещается издавать любые звуки, показывать на предметы, а также пытаться продемонстрировать слово по слогам.

Тот, кто угадает, в следующем туре показывает слово сам, а загадывает ему тот, кто показывал перед этим.

Ассоциации

Здесь нет победителей или проигравших, но зато гарантированно веселье! Участники садятся в ряд или по кругу. Первый человек говорит на ухо соседу любое слово, тот, не долго думая, передает дальше, но не это слово, а любое другое, ассоциирующиеся у него с первым. И так далее, до последнего участника. Результат игры может быть совершенно неожиданным и «паровоз» легко превратится в «стриптизера».

 
Статьи по теме:
Сонник: к чему снится океан
Каждую ночь человеку снится около 5-8 снов. Обычно утром, проснувшись, мы не помним ничего из приснившегося. Нам кажется, что и видений не было. Но бывают такие сны, которые потрясают своей масштабностью или силой вызванных чувств, необычной эмоциональной
Cонник киви, к чему снится киви во сне видеть
Если вам приснился сочный киви, то вероятно подсознание сигнализирует, что нужно побольше кушать свежих фруктов. К чему еще снится этот образ? Сонник поведает о самых актуальных интерпретациях того, что случилось видеть во сне. На зависть всем! Экзотиче
К чему снится пруд с рыбами, что ждет наяву?
На вещи. Если пруд во сне грязный - вас ожидают домашние размолвки или чья-то болезнь. Если вам снится чистым пруд, полный «играющей» рыбы - то наяву дела ваши пойдут успешнее, чем прежде, и вас ждут развлечения. Если человек видит пруд с мутной водо
Александр толстой произведение петр 1 краткое содержание
«Петр Первый» — исторический роман. Жанровая специфика исторического романа предопределена временной дистанцией между моментом создания произведения и тем, к которому обращается автор. В отличие от романа о современности, обращенного к реалиям сегодняшнег