Как отличить прямое дополнение от косвенного. Direct Object — прямое дополнение в английском языке

Урок проведен в классе с детьми, имеющими достаточный уровень знаний, умений и навыков, с сформированным познавательным интересом. При разработке урока старалась учесть следующие особенности учащихся:

Потребность в познавательной деятельности,

Готовность выполнять разнообразные задания, особенно основанные на развитии индивидуальных способностей учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Способы выражения дополнения. Прямое и косвенное дополнение .

Цель: активизировать полученные ранее знания о дополнении, расширить понятие о способах выражения дополнения (инфинитивом, цельным словосочетанием); формирование умения определять способы выражения дополнений в письменной речи, развить умение видеть и выделять прямые и косвенные дополнения.

Задачи:

образовательная: научить видеть отличительные свойства второстепенных членов предложения от главных; научить определять каким членами предложения является та или иная словоформа; обратить внимание на трудные случаи выражения дополнения: (отличать именительный падеж от винительного, инфинитив -дополнение от инфинитива сказуемого);

Воспитательная : формирование коммуникативных навыков у учащихся; формирование нравственных позиций учащихся;

развивающая : развитие культуры речи, самостоятельности мышления, исследовательских умений.

Методы и формы обучения : частично- поисковый, самостоятельная работа с применением ИКТ, индивидуальный, работа в парах.

Тип урока : изучение нового материала.

Оборудование : карточки с заданием и текстом, презентация, видеопроектор

Ход урока:

1этап Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Вопросы косвенных падежей

Вы безошибочно знаете уже.

Если задаешь их без промедленья,

Тут же отыщется … ДОПОЛНЕНИЕ.

Действительно, сегодня на уроке мы будем повторять дополнение.

Но начнем урок с проверки домашнего задания.

2 зтап Актуализация знаний и пробное учебное действие.

1.Проверка дом. зад . (у доски 3 человека –инд. работа по карточкам)

2. упр.160 ; синтаксический разбор СС. – комментирование

Класс записывает сочетания слов: назвать СС с подчинительной связью. Работа в парах.

Слово и дело, бить баклуши, продолжали учиться, около крепости, луг росист, принять резолюцию.

Что можете сказать о других сочетаниях?

3.Лингвистическая разминка. (3 слайд ) Указать способ подчинительной связи.

Записать ответ загадки.

По вар.(загадки чередуем)

Какое изобразительное средство лежит в основе загадок? 3-ий слайд.

Костяная спинка, жесткая щетинка, с мягкой пастой дружит, нам усердно служит.
(Зубная щетка)(прил.+сущ)

Падают с ветки золотые монетки.
(Желтые листья) (прил.+сущ.)

У двух матерей по пяти сыновей.
(Пальцы на руках)(сущ.+сущ.с пред.)

Широко, а не море, золото, а не деньги,
Сегодня на земле, а завтра на столе.
(Поле пшеницы) (сущ.+сущ.)

-зубная щетка, пальцы на руках; 2в.-желтые листья, поле пшеницы)

4.Проверка инд. работы у доски.

1- я карточка. Написать по памяти словарные слова из рамочек.(стр. 57-77 – из дом. работы) Дать лексическое значение слову РЕЗОЛЮЦИЯ(постановление, решение), составить СС с этим словом по схеме: гл(гл. слово).+ сущ В.п. (принять резолюцию)

2-я карточка. Синтаксический разбор предложения: Притча - образный рассказ, часто употребляемый в Библии и Евангелии для изложения поучительных истин. Расставить знаки препинания.

3-я карточка. Матушка, знавшая наизусть… обычаи, всегда старалась засунуть несчастную книгу подалее. Синтаксический разбор предложения. Выписать СС с подчинительной связью управление.

5. Фронтальный опрос: (проверка опережающего дом. задания - параграф 16)

Какие члены предложения называются второстепенными?

Перечислить второстепенные члены предложения (примеры из предложения на доске)

Какими способами связи соединяются второстепенные члены с другими в предложении?

Что называется дополнением? Назвать СС по схеме гл. +сущ. В.п из словарного диктанта (принять резолюцию)- запись сс.

2 этап. Постановка учебной задачи.

1.Итак, определите цели и задачи урока…

Наша задача – ..расширить и углубить представление о второстепенном члене предложения – дополнении.

Обобщить имеющиеся знания и обратить внимание на новые факты,

научиться определять:

Дополнения прямые и косвенные;

Способы выражения дополнений. Сформулируем тему урока. Запишем формулировку темы.

(1-ый слайд)

3 этап . Совместное исследование проблемы .

Теория: параграф 16,стр. 75 - по плану.

Какую новую информацию о дополнении вы узнали из 16 параграфа ? Что у вас вызвало затруднение?

Какие дополнения называются прямыми?

Каким падежом, кроме В., может быть выражено прямое дополнение?

В каких случаях? Какие дополнения косвенные?

Прямые и косвенные дополнения. Чтение абзаца параграфа. Сопоставление с таблицей.

Слайд 4

4 этап. Реализация построенного проекта.

Иногда бывают затруднения в определении форм имён существительных, если форма винительного падежа дополнения, выраженного существительным, совпадает с формой именительного падежа подлежащего. (Проверка задания на доске–корректоры)

Порядок слов прямой, подлежащее стоит на первом месте. А теперь изменим порядок слов на обратный.

Задание «Корректоры»: 3 карточки – проверяет класс.

1.Исправить орфографические ошибки, подчеркнуть дополнения в следующих предложениях и указать падеж:

Экспидиция пересикла долину.- 1-ый ряд

Буря мглою небо кроит. -2-ой ряд

Березы заплитают солнце (в косы) -3-ий ряд

Что надо делать, чтобы определить дополнение в тексте? (выделить грамматическую основу.)
- Хорошо, дальше что вы делали? (Вычленяли словосочетания и задавали вопрос от главного слова к зависимому)
- И последнее, что вы делали или должны были сделать? (Если вопрос косвенных падежей, то это дополнение, если нет, то это другой второстепенный член предложения).

2.Учитель показывает слайд 5.

Выделить грамматическую основу предложения.

Найти словосочетания.

Задать вопрос от главного слова к зависимому.

Если вопрос косвенного падежа, то – это дополнение, подчеркиваем его пунктиром, над словом пишем падеж; если другие вопросы, то - это другой второстепенный член предложения.

4этап. Совместное исследование проблемы.

Трудные случаи определения форм падежей имён существительных.

Как отличить форму И.п. и В.п?

Задание «Корректоры»

Порядок слов прямой: подлежащее стоит на первом месте.

А теперь изменим порядок слов на обратный. (3-е предложение)

Солнце заплетает березы.

Вывод:

Иногда бывают затруднения в определении форм имён существительных, если форма винительного падежа дополнения, выраженного существительным, совпадает с формой именительного падежа подлежащего. (Задание «Корректоры»)

5 этап. Первичное закрепление .

Упр.166 1в – 3-4; 2в -6-7 (по образцу) алгоритм рассуждения

2. Слайд 6

1вар.- задание: обозначить грамматические основы и дополнения

(читается Евангелие от Матфея 7; 21-27)

Давайте теперь с вами подумаем, а что Иисус Христос подразумевал под «домом», что для каждого из нас является «домом»?

Наша жизнь.

Всякий, кто видел, как строится дом, знает, что чем глубже и тверже основание его, тем он будет прочнее, тем лучше он устоит против бури, ветра и наводнения.

А что же для человека в его повседневной жизни подразумевается «под дождем, ветрами, бурями»?

Беды, несчастья, горе, болезни, бедность…

Да. Человеку в жизни приходится бороться с бедствиями и опасностями, и только тогда он устоит против них, если утвердит жизнь свою на твердом непоколебимом основании. А что же должно стать основанием нашего дома – нашей жизни, согласно учению Иисуса Христа?

Вера, любовь.

2 вар. – зад. : в каждом предложении (простом и сложном) найти грамматическую основу (основы) и дополнение.

Слайд 6 . «Всякий, кто слушает слова Мои и исполняет их, подобен человеку благоразумному, который построил свой дом на камне. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.

А всякий, слушающий Мои слова и не исполняющий их, подобен человеку безрассудному, который построил дом свой на песке. И пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот, и он упал, и падение его было великое».

3.Физминутка- слайд 7

А теперь все ровно сели,

К потолку глаза подняли,

Руки вверх, вперед, назад –

Вот разминка для ребят!(в бок)по 2раза

6 ЭТАП. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Какими частями речи может быть выражено дополнение?

(любая часть речи в значении сущ.)

Примеры из учебника (параграф 16)

Слайд 8

Заполните таблицу, определив, какими частями речи выражены дополнения - выписать СС (сказ.+ доп.)

работа в парах (слайд 9)

Большим все можно. 1 Прил.

Восемь не делится на пять без остатка. 2 Числ.

Помним погибших… 3 прич.

Кто пел» о прекрасном далеко»? 4 нар.

Он попросил Мери спеть. 5 Инф.

Безродного пригрел и ввел в свое семейство. 6 Прил.

Собака отлично поняла мое «фу!». 7 Межд.

На море я увидел несколько рыбаков. 8 Цельное наименование.

Я увидел девушку со слепым.

Вывод: кроме сущ. и мест. Дополнение может быть выражено другими частями речи в значении сущ.: прилагательным, числ., прич., наречием, междометием, н. ф. глагола. А также неделимым сочетанием.

Инфинитив- дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей:

Попросил (о чем?) сесть

7 этап. Конструирование нового способа действия.

Проблемный вопрос: как различить роли инфинитива?

слайд 10

Инфинитив –дополнение

И глагол в

Личной форме обозначают действия разных лиц Пугачев приказал (что?) казнить

Пояснение: Пугачев приказал, а казнить будут другие

Я велел ямщику ехать – велел я, а ехать должен ямщик. Я прошу вас подождать (прошу я,а подождать должны вы)

Инфинитив – дополнение зависит от сказуемого

Н.Ф. можно заменить существительным:

Условился встретиться – условился о встрече

СГС

Владимир начинал беспокоиться.

Он перестал улыбаться.

Лиза решила помочь сестре.

Инфинитив относится к тому субъекту действия, что и глагол. В предложении является частью сгс.

8 ЭТАП. Переход к этапу решения частных задач

Слайд 11

Найдите словосочетания, в которых допущена ошибка в употреблении предлога и падежа существительного, исправьте её:
а) скучаю по вам
б) не откликнулся к зову
в) вдуматься над вопросом
г) оплатить за проезд

Из сочинений! Исправь ошибки..Работа у доски по карточке.

Она начала сторониться от сверстниц. Петр переживал о болезни Маши. Пугачев привлекал к себе симпатии в окружающих.Серьезностью, любовью к книге Татьяна резко отличалась среди девочек.

Слайд12 Класс работает по таблице устно. Вариативные конструкции

Подобрать существительные к данным словам. Обозначить прямые дополнения.

1в.

Вера (во что?)

Одеть (кого? что?)

Рецензия (на что- либо)

Заплатить (за что?) за

Прийти в школу


Дополнение - это второстепенный член предложения, обозначающий предмет, на который направлено действие, который является результатом действия или его орудием. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей.
Дополнения обычно выражаются именами существительными и местоимениями: Егорушка взглянул (на кого?) на часовых (Ч.); Зной и степная скука утомили (кого?) его (Ч.). Кроме того, дополнения могут быть выражены любой частью речи, способной употребляться в значении существительного. Например: причастием - Забудем бывшее меж нами (Г.); прилагательным - Оба тогда мы болтали пустое (Н.); междометием - Варька лежит на печи, не спит и прислушивается к отцовскому «бу-бу-бу» (Ч.). В роли дополнения может быть неопределенная форма глагола: Колдоба приказал партизанам рассыпаться по катакомбам и не держаться толпами (Пауст.) - и неразложимое словосочетание: Много я стран перевидел, шагая с винтовкой в руке (Исак.).
Дополнение называется прямым, если оно относится к переходному глаголу и стоит в винительном падеже без предлога. Например: Дениска решительно взял (что?) пирог (Ч.).
Дополнение считается прямым и в родительном падеже, если оно стоит при глаголе с отрицанием: Но не вернуть ейдней былых (Н.)- или обозначает часть предмета, на который направлено действие: Мальчик выпил молока (ср.: Мальчик выпил молоко).
Все другие дополнения, т. е. дополнения, выраженные всеми косвенными падежами и винительным с предлогами, называются косвенными. Например, Рыбаки с удивлением покачивали головами (Павл.); ... Софья стала рассказывать матери о своей революционной работе (М. Г.).
Упражнение 520. Перепишите. Найдите дополнения и определите, чем они выражены. Какие это дополнения - прямые или косвенные?
1. Шел крупный, пушистый снег и красил в белое мостовую, лошадиные спины, шапки извозчиков (Ч.). 2. Каштанка бегала взад и вперед и не находила хозяина (Ч.). 3. Она [Каштанка] понюхала одежду и сапоги незнакомца и нашла, что они очень пахнут лошадью (Ч.). 4. Она [Каштанка] увидала нечто неожиданное и страшное (Ч.).
  1. Яшка камнем вбивал стойки для котла, а сам Дергач обчищал от сучьев перекладину (Гайд.). 6. Сбросив шинель, он взял из-под воза ломик, позвал парней (Баб.). 7. Сергей рассказал о строительстве электростанции и о плане электрификации (Баб.). 8. Что написано пером, того не вырубишь топором (поел.). 9. Валентина поняла Андрея лучше его самого (Г. Ник.).
Упражнение 521. Перепишите, выделив дополнения вместе со словами, к которым они относятся. Определите вид связи в данных сочетаниях (управление, примыкание).
1. Довольный праздничным обедом, сосед сопит перед соседом (П.). 2. Цветы последние милей роскошных первенцев полей (П.).
  1. Вот раз уговаривает меня Печорин ехать с ним на кабана (Л.).
  2. Она [Каштанка] вспомнила Луку Александровича, его сына Фе- дюшку, уютное местечко под верстаком... Вспомнила она, что в длинные зимние вечера, когда столяр строгал или читал вслух газету, Федюшка обыкновенно играл с нею (Ч.). 5. Возвращаю письмо Горленко вместе с большим спасибо (Ч.). 6. В такие минуты он становился недосягаемым, под стать величественным портретам Франклина и Ломоносова (Гран.).
Упражнение 522. Прочтите внимательно. Определите, какими членами являются выделенные слова или словосочетания (в форме родительного падежа) - определениями или дополнениями. Поставьте вопросы. Подумайте, в каких случаях возможно двоякое решение.
1. [Море] дышало влажным соленым ароматом и ласково звучало, плескаясь о борта судов, о берег, чуть-чуть покачивая лодку Чел- каиіа (М. Г.). 2. И все птицы пели, и всем стало так легко, все чувствовали, что в сердцах родилось страстное желание жизни и счастья (М. Г.). 3. Далеко за морем, на восход солнца, есть страна большой реки... (М. Г.). 4. Олейнику достался свитер и перчатки ручной вязки (Буб.). 5. Каждое утро мы ходили на подъем миноносца (Пауст.).
  1. Он доказал, что затопление катакомб не"дает результата (Пауст.).
  2. Перед началом утреннего заседания Крылова позвали к междугородному телефону (Гран.).
Упражнение 523. Перепишите следующие словосочетания, поставив в скобках после управляющих слов вопросы. Определите роль управляемых существительных с предлогами. Подумайте, какие сочетания допускают разные вопросы.
Образец. Воспоминание (о ком?) о друге (ср.: вспоминать о друге); тень (какая?) от костра; бутерброд (какой? и с чем?) с колбасой.
Песня о птице, повесть о юности, думы о жизни, мысль о внуке, воспоминания о деревне, слова о весне, тень от берега, надежда на заработок, жгут из соломы, выстрел из револьвера, пирамиды из фанеры, шинель из сукна, корзина с углем, лицо в пятнах, бутерброд с сыром, удар в барабан, слово для души, места для стоянок, страх перед судьбой, работы по устройству гавани, работы по подъему катера.

В русском языке все слова, которые входят в состав предложений, являются либо главными членами, либо второстепенными. Главные составляют и указывают на предмет, о котором идет речь в высказывании, и на его действие, а все остальные слова в конструкции являются распространяющими. Среди них лингвисты выделяют определения, обстоятельства и дополнения. Без второстепенных членов предложения невозможно было бы рассказать о каком-либо событии в подробностях, не упустив ни одну мелочь, а потому значение данных членов предложения не может быть переоценено. В этой статье речь пойдет о роли дополнения в русском языке.

Благодаря данному члену предложения легко сконструировать полное высказывание, в котором будет указано не только действие главного героя повествования, но и выделен предмет, с которым это самое действие связано. Итак, для того чтобы не запутаться, следует начать разбор данной темы с самого начала. Ведь только соблюдая последовательность, можно выучить великий и могучий русский язык.

Определение

Дополнение является второстепенным членом предложения, который указывает на предмет, являющийся результатом действия главного лица в предложении или на который это действие направлено. Может быть выражено следующими :

  1. Личностным местоимением или именем существительным, употребленным в косвенных падежных формах. В предложении может быть использовано как с предлогом, так и без него (Я слушаю музыку и думаю о нем).
  2. Любой частью речи, выполняющей функцию имени существительного (Она глянула на вошедших людей).
  3. Нередко дополнения в русском языке выражаются инфинитивом (Родители просили ее спеть).
  4. Свободным фразеологическим сочетанием имени существительного и числительного, употребленным в родительном падеже (Он открыл шесть вкладок.).
  5. Связанным и устойчивым фразеологическим сочетанием (Он говорил не вешать нос).

Функция и вопросы дополнения

В русском языке дополнение отвечает на падежей, а именно: «Кого?», «Кому?», «Кем?», «О ком?», «Чего?» «Чему?», «Чем?», «О чем?» В предложении данный второстепенный член имеет функцию пояснения и может относиться к следующим частям речи:

  1. К глаголу, употребленному в качестве сказуемого (Пишу письмо).
  2. К имени существительному в качестве любого члена предложения (Надежда на отца).
  3. К причастию или имени прилагательному, употребленному в качестве любого из членов предложения (Взвешивающий крупу; строгий к дочери).
  4. К наречию в качестве любого из членов предложения (Незаметно для тебя).

Виды дополнений

Если данный член предложения зависит от глагола, то он может быть двух видов:

  1. Прямые дополнения в русском языке употребляются без предлогов и выражаются переходными глаголами в Такие слова обозначают предмет, к которому, так или иначе, относится действие главного лица. Например: я прекрасно помню день, когда мы познакомились. Если сказуемое в предложении является переходным глаголом и стоит в форме отрицания, то при нем может быть употреблено прямое дополнение в родительном падеже без предлога (Но не вернуть уж дней былых). В случае с безлично-предикативными словами в предложении дополнение также употребляется в форме родительного падежа и без предлога при словах «жаль» и « жалко» (И нам жаль чего-то светлого).
  2. Косвенные дополнения в русском языке выражаются словами в форме винительного падежа, употребленными вместе с предлогами, и в других без предлогов (Она вскочила и стала всматриваться в окно с беспокойным видом; его попытки наладить отношения с одноклассниками увенчались успехом).

Значения прямых дополнений

Прямые дополнения в русском языке, употребленные при глаголах, могут обозначать следующие объекты:

  1. Предмет, полученный в результате действия (Я построю дом в деревне).
  2. Предмет или лицо, которое подвергается действию (Отец поймал рыбу и привез домой).
  3. Объект, к которому направлено чувство (Я люблю зимние вечера и прогулки по заснеженной улице).
  4. Объект освоения и знаний (Она знала иностранные языки и свободно могла общаться; ее интересовала философия и зарубежная литература).
  5. Пространство, которое преодолевается главным лицом (Я обойду весь земной шар, пересеку космические дали).
  6. Объект желания или мысли (Теперь я вспомнила его).

Значения косвенных дополнений без предлогов

Косвенное дополнение в русском языке, употребленное без предлогов, может иметь следующие значения:

  1. Отношение предметов, о которых идет речь в словосочетании или предложении, а именно объект, на который направлено действие (Собрали урожай).
  2. Объект достижения или прикосновения (Сегодня получил диплом; он будет счастлив, когда коснется лишь ее руки).
  3. Предмет, которым совершается действие (Не вырубить и топором то, что написано на сердце).
  4. Субъект или состояние, которое дополняет действие (Убитый им медведь был очень крупный; ему должно быть жаль).

Значение косвенных дополнений с предлогами

Косвенные дополнения, которые не могут употребляться в контексте без предлогов, в предложении могут приобретать следующие оттенки значений:

  1. Материал, из которого сделан тот или иной предмет (Дом выстроен из камня).
  2. Предмет, на который распространяется действие (Волны плещутся о камень).
  3. Лицо или предмет, который является причиной состояния (Отец беспокоился о сыне).
  4. Объект, к которому направлены мысли и чувства. (Он рассказывал преимущества своей работы.).
  5. Предмет, от которого удаляются (Он в раннем возрасте ушел из отчего дома.).
  6. Лицо, которое участвует в совершении главного действия (По приезде внуки окружили бабушку и долго ее целовали.).

Дополнение как часть оборота

В русском языке существуют такие понятия, как действительный и страдательный оборот. И в том и в другом случае это особое словосочетание, в конструкцию которого входит главный и рассматриваемый второстепенный член предложения.

Действительным оборот считается в том случае, когда дополнение - это лицо, к которому направлено действие, а главный член предложения выражен переходным глаголом. Например: нарвал букет, подстриг газон.

Страдательным называют оборот, в котором в основе стоит подлежащее, подвергающееся действию, а дополнение указывает на основной объект высказывания. Например: полковник был быстро подхвачен рядовыми и отправлен в лазарет.

Как в предложении найти дополнение?

Вопросы дополнения в русском языке очень просты, а потому, независимо от того, какой часть речи выражен данный член предложения, найти его в контексте не слишком сложно. Для этого следует соблюдать стандартную схему разбора. Во-первых, выделить грамматическую основу, а после определить связь слов в предложении посредством поставленных вопросов. Сначала от подлежащего и сказуемого к второстепенным членам, а после непосредственно и между второстепенными членами. На письме каждое слово, в зависимости от того, к какой категории оно относится, обозначается особым видом подчеркивания. Для дополнения это

Второстепенные члены предложения - основа полных высказываний

Второстепенные члены предложения - тема достаточно объемная и содержит много правил, однако если на ее изучение не потратить достаточное количество времени, не удастся овладеть столь великой наукой, как русский язык. Обстоятельство, дополнение и определение - это те которые позволят сформировать высказывание, раскрывающее весь смысл повествования. Без них язык утратил бы всю свою прелесть. А потому очень важно к данной теме подойти со всей ответственностью, чтобы знать, как правильно употребить то или иное слово в контексте.

Дополнение в английском языке (или object) — это второстепенный член предложения, который присоединяется к сказуемому и указывает, над каким объектом было совершено какое-либо действие. В английском языке, как и в русском, дополнение бывает двух основных видов: прямое (Direct Object) и косвенное (Indirect Object). Вам кажется это немного запутанным? Но это только на первый взгляд.

Если сравнивать этот феномен с русским языком, то в русском дополнения отвечают на вопросы косвенных падежей. В английском языке дополнение отвечает на вопросы: What? Who (m)? с соответствующими предлогами. Чтобы вы все яснее поняли, давайте рассмотрим примеры:

  • I have brought an armchair for my grandfather . — Я принес кресло .
  • We are thinking about the weather — Мы думаем о погоде сегодня .
  • My parents heard the latest news — Мои родители слышали вчера самые последние новости.
  • Andrew is reading an interesting book about middle Ages . — Эндрю читает интересную книгу о средневековье .
  • My family has breakfast at 8 o’clock in the morning. — Моя семья завтракает в восемь часов утра .

Поговорим о видах английского дополнения. Дополнение в английском предложении может быть нескольких видов. Первая классификация дополнений зависит от присутствия или отсутствия предлога:

Предложные:

  • I’ve heard a story about three little piglets . — Я слышал историю о трех маленьких поросятах.
  • Michael brought these sweets for you , Jane! — Майкл принес эти сладости для тебя, Джейн!
  • We were talking about the situation on the factory. — Мы разговаривали о ситуации на фабрике .

Беспредложные:

  • May I open the window and the door ? — Можно я открою окно и дверь ?
  • I need your help . — Мне нужна твоя помощь
  • May we take your pencil- box ? — Можем ли мы взять ваш пенал?

В свою очередь, беспредложные дополнения подразделяются на следующие виды:

  • I’m watching TV. — Я смотрю телевизор.
  • Yesterday we met Andrew Adams . — Вчера мы встретили мистера Эндрю Адамса.
  • I admire this beautiful picture . — Я любуюсь этой красивой картиной.

Косвенные:

  • Call me in two days. — Позвони мне через 2 дня.
  • Give him this letter. — Дай ему это письмо .
  • Show me the way to the University. — Покажи мне дорогу к университету .

Такая классификация зависит от того, является ли глагол-сказуемое переходным либо нет. Хотим напомнить вам, что переходными называют такие глаголы, с которыми используется дополнение, которое отвечает на вопросы «кто?» и «что?» (то есть действие направлено строго на предмет). Непереходные глаголы отвечают на вопросы «кому?» и «чему?». Такие глаголы могут обозначать движение, расположение в пространстве, состояние и т. п. Одним словом, они не могут использоваться с прямыми дополнениями.

Прямое дополнение — что это такое в английском языке?

Итак, уважаемые любители английского языка, мы ввели вас в краткий курс дела о том, что такое дополнение в целом, теперь остановимся подробнее на прямом дополнении, то есть на Direct Object. Прямое дополнение (Direct Object) представляет собой предмет или лицо, на которое переходит действие. А действие в данном случае должно быть выражено переходным глаголом в личной или неличной форме.

Обычно прямое дополнение в английском языке находится после глагола в предложении. Английское прямое дополнение соответствует в русском языке дополнению в винительном падеже без предлога, потому что оно отвечает на вопросы whom? и what?. Например:

  • I received a new passport two days ago. — Я получила новый паспорт два дня назад.
  • We have got a letter from our cousin. — Мы только что получили письмо от нашего двоюродного брата.
  • The architect built this beautiful building on the main street of our town. — Архитектор построил это красивое здание на главной улице нашего города .
  • Alex offered me this interesting book. — Алекс предложил мне эту интересную книгу.
  • Do you know the price of this dress? — Знаешь ли ты цену этого платья ?
  • The students understood these grammar rules very well. — Студенты очень хорошо поняли эти грамматические правила .
  • We didn" t meet Thomas Anders for ages. — Мы очень давно не встречали Томаса Андерса.
  • I write a letter to my grandparents. — Я пишу письмо своим дедушке с бабушкой .
  • Alex sent me a message , but I haven" t read it yet. — Алекс прислал мне сообщение, но я его еще не прочитал.
  • Please, write this sentence in your copy- books. — Пожалуйста, запишите это предложение в своих тетрадях.

Но прямое дополнение в английском предложении также может соответствовать в русском языке и дополнению в родительном падеже (особенно если действие касается только части предмета, а не всего предмета). К примеру:

  • My father gave me some wine . — Отец дал мне вина .
  • Would you like a cup of coffee ? — Не хотите ли чашечку кофе ?
  • Would you like some tea with strawberry jam? — Не хотите ли чаю с клубничным вареньем?
  • We have some milk to cook a cake. — У нас есть немного молока, чтобы испечь пирог.
  • They bought some black bread . — Они купили немного черного хлеба.

Части речи, которыми выражен Direct Object

Прямое дополнение в английском языке может быть выражено различными частями речи. Давайте с вами рассмотрим, какими именно. В первую очередь, это имя существительное:

  • Give me an ice-cream from the fridge, please. — Купи мне мороженое, пожалуйста.
  • The secretary gave the mail to the chief. — Секретарь передала почту боссу .
  • Send me a message when you will be at the place. — Пришли мне сообщение , когда ты будешь на месте .
  • Granny, tell me a story about your childhood, please! — Бабушка , расскажи мне историю из своего детства , пожалуйста .
  • Alex, explain your brother all the conditions of our work. Алекс, объясни своему брату все условия нашей работы.

На втором месте расположилось то, что вместо имени, то есть местоимение:

  • I will never forget you . — Я никогда не забуду тебя.
  • I didn’t see him — Я не видел его вчера.
  • Please, ask me some questions to check up my knowledge. — Пожалуйста, задай мне несколько вопросов, чтобы проверить мои знания.
  • Give me your pencil; I have forgotten mine at home. — Дай мне свой карандаш , мой я забыл дома .
  • Tell him that he should visit his grandparents. — Скажи ему, что ему следовало бы навестить своих дедушку и бабушку.

Прямое дополнение может быть выражено и числительным:

  • How many tickets did you book? — I booked five , for all the members of our family. — Сколько билетов ты заказал ? Я заказал пять, для всех членов нашей семьи .
  • I have read both books. I liked the first better than the second . — Я прочитала обе книги . Первая мне понравилась больше , чем вторая .
  • We have sent to you twenty-five workers. — Мы прислали вам двадцать пять работников .
  • We got only twenty of them. — Мы получили только двадцать из них.
  • I wrote ten letters to him. — Я написал ему десять писем .

Выразить дополнение можно и неопределенной формой, то есть инфинитивом.

  • She told them to follow — Она сказала им следовать за ней.
  • I asked them to wait a little bit. — Я попросила их подождать немного.
  • Tell them to write the whole article. — Скажите им (что они должны) написать всю статью.
  • The teacher gave us a task to translate the entire page. — Учитель задал нам задание перевести всю страницу .
  • We have chosen to participate in this sport competition. — Мы выбрали участвовать в этом спортивном соревновании .

На пятом месте у нас стоит герундий:

Что касается определений, то у прямого дополнения их может быть не одно, а несколько. Все они образуют группу дополнения.
















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока: обогащение словарного запаса уч-ся новыми словами, усвоение теоретического материала, умение находить в предложении прямое и косвенное дополнение, воспитание личностных компетенций, привить любовь к поэзии.

Тип урока: синтетический

Вид урока: урок-эксперимент

Наглядность: плакаты, фломастеры

Ход урока

I . Организационный момент (1-2 мин)

а) приветствие (слайд №3): Здравствуйте! В разных странах здороваются по-своему: А в одном из африканских племен при встрече говорят: “Я тебя вижу”:
б) аутогенная тренировка: каждый про себя произносит фразу “Я самый лучший!”

II . Опрос домашнего задания: прочитать эссе на тему “Русские народные традиции”

III . Новая тема: Прямое и косвенное дополнение

1. Слово учителя.

Дорогие ученики! Сегодня у нас необычный урок, который пройдет в творческой мастерской. Вы должны провести эксперимент и определить какова тема сегодняшнего урока. (На доске висит белый плакат, на котором ученики должны написать тему урока после того, как проведут лингвистический эксперимент и сделают вывод).
Но перед тем как приступить к занятиям, мы должны посадить дерево ожиданий, т.е. каждый ученик пишет на листочках свои ожидания от этого урока и прикрепляет их на дерево. (Дерево ожиданий. Слайд №4)

2. Мозговой штурм (Слайд №5). Вопрос: Какова тема нашего урока?

Опорные понятия: главные члены предложения, второстепенные члены предложения, подлежащее, сказуемое, дополнение, косвенное и прямое дополнение.
Мукагали Макатаев, учитель русского языка, лирика, Данте, Шекспир (Среди этих понятий новыми являются: прямое и косвенное дополнеие, Мукагали Макатаев. Опираясь на новые понятия ученики приходят к единому мнению, что на уроке мы будем говорить о прямых и косвенных дополнениях, а также лексическая тема будет посвящена творчеству Мукагали Макатаева.)

3. Учитель: О чем мы говорили на прошлом уроке?

Ученики: Мы изучили тему “Дополнение”

(Уч-ся, отвечая на этот вопрос, пишут на плакате-справочнике определение дополнения. Остальные термины, касющиеся новой темы, заносятся учениками в этот справочник!)

Дополнение – это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей. (Слайд №6)

4. Лингвистический эксперимент(7 слайд

Приведем примеры: (синтаксическая пятиминутка)

В русском языке:

На ярмарке можно купить сплетенную корзину и лоскутный коврик.

Мастера показали, как слепить игрушку из шины

В казахском языке:

Тура және жанама толықтауыш

1) Баланы оқытуды жек көрмедим (Табыс септік тура толықтауыш)
2) Құлақ естігенді көз көреді
3) Өнер – білім бар жұрттар (Неден?Шығыс септік, жанама)
Тастан сарай салғызды (Ы.Алтынсарин)
4) Жылқыда өт жоқ , өсер малда өлім жоқ (Жатыс септік) жанама толықтауыш

В английском языке:

Прямое, косвенное и предложное доплнение
1) I wrote a letter (прямое)
Я написала письмо
2) I wrote a letter to him (whom?) (косвенное)
3) I spoke about him (предложное дополнение)
(Я говорила о нем)

(Ученики находят в предложениях дополнения, так как они владеют тремя языками, уч-ся проводят сопоставление и делают вывод: в казахском языке два вида дополнений, в английском три вида дополнений, а в русском языке сколько?)

5. Лингвистический эксперимент в творческой мастерской продолжается (8 слайд)

Объясните, почему словосочетания разделены в два столбика?

Записав примеры, ученики определяют падежные формы существительных и указывают на переходность глаголов. На плакате–справочнике уч-ся пишут:
Переходные глаголы обозначают действия, непосредственно и обязательно направленные на какой-либо предмет. Действие, обозначаемое этим глагол, предполагает тот или иной объект (дом, плотина, завод и т.п.) и невозможно без него. Объект, на который переходит действие переходного глагола, всегда выражается формой винительного падежа без предлога.
Иногда прямое дополнение при переходном глаголе стоит в форме родительного падежа: при обозначении частичного объекта, при отрицании.
Непереходные глаголы обозначают действия, не направленные на какой –либо предмет. Они имеют значение положения в пространстве, состояния, звучания: сидит, горюет, лает и др. В соответствии со своим значением они не могут управлять формой винительного падежа без предлога.

6.Презентация справочника (9 слайд).

На плакате - справочнике ученики в два столбика пишут падежные формы, которые необходимы при переходных и непереходных глаголах. Затем делают вывод о прямых и косвенных дополнениях и на пустом плакате пишут тему урока.
Прямое дополнение относится к переходному глаголу и выражается формой винительного, реже - родительного без предлога. Все остальные дополнения называются косвенными.

7. Выборочное упражнение.

1. Моя бабушка любит собирать лекарственные растения. 2. Моя искренность поразила Пугачева. 3. Дай мне, пожалуйста, молока. 4.Сынок,купи в магазине хлеба. 5. Сказали, в течение дня не будет воды. 6. Я не люблю шуток твоих. 7. Чтобы достичь цели, надо много трудиться. 8. Больной лишился сна. 9. Многие композиторы отдали музыке всю свою жизнь. 10. Я никому не позволю себя обманывать. 11.Олово плавим, машинами правим. 12. Старик ловил неводом рыбу. 13. Из газет и старых журналов я узнавал о жизни других городов, других народов. 14.Без музыки и песен не проходит ни один праздник. 15.Я ездила в город с подругой. 16. Дулат хорошо играет в шахматы.

8. Работа по таблице(Слайд №10)

Уч-ся закрепляют свои знания о прямых и косвенных дополнениях с помощью таблицы.

9. Фонетическая зарядка (или речевая зарядка) шипение змеи; шелест листьев; воет ветер; каркает ворона.(Слайд№11)

(Уч-ся должны произнести слова, выполняя действия, которые перечислены выше, например: шипение змеи – с-с-солнце, ц - ц- цветок, с - с – свет; воет ветер – пере – у - у- улок, у- у- улица, слу- у- у- чай; каркает ворона- кар- кар- картина, кар- кар- картон, кар- кар- каррикатура.
Эта фонетическая зарядка служит мостиком для перехода к лексической теме “Мукагали Макатаев”.

Учитель: Как вы думаете используют ли этот метод (т.е. повторение одинаковых звуков) поэты в стихотворениях? Как он называется?

Ученики: Этот метод называется аллитерация. Его часто используют поэты. Аллитерация- повторение в стихотворной речи одинаковых согласных звуков, один из видов звукописи. Аллитерация выделяет отдельные слова и строки, которые становятся поэтому особенно выразительными:

Грохочет эхо по горам,
Как гром, гремящий по громам.
(Г.Державин. Водопад.)

(“Краткий словарь литературоведческих терминов”. Л.И.Тимофеев, С.В.Тураев)

Учитель: Сегодня мы познакомимся с жизнью и творчеством Мукагали Макатаева (Слайд №12). Это известный казахский поэт. Его стихи занимают важнейшее место в казахской литературе. Мукагали Макатаев писал стихи и на русском языке. Он работал учителем русского языка. А сейчас вы должны прочитать текст о нём, соблюдая нормы произношения.

Упражнение 4 из учебника “Русская речь” под редакцией Г.Бадамбаевой.

Один из талантливейших казахских поэтов Мукагали Макатаев прожил всего 45 лет (1931-1976). Он родился в Нарынкольском районе Алма-Атинской области. В его доме собирались учителя, за просто приходили к поэту его читатели. Вечерами часто обсуждали стихи, беседовали о поэзии. Впервые казахского учителя познакомил с творчеством Макатаева в 1966 году в газете “Қазақ әдебиеті” старейший поэт нашей республики Абдильда Тажибаев.
На формирование Макатаева - поэта большое влияние оказала устная поэзия казахского народа, любовь к которой у него проявилась еще в детстве. Долгими зимними вечерами будущий поэт любил слушать у очага рассказы, легенды, песни.
Мукагали Макатаев переводил на казахский язык произведения Данте, Шекспира и других классиков зарубежной литературы.

10. Лексический уголок: работа с новыми словами – обсуждали, влияние, легенды.

Составить с новыми словами предложения. Просклонять существительные.

11. Работа с текстом: Текст перепечатать ну бумагу мелким шрифтом и повесить на доску.

Класс разделить на две группы и попросить их закрыть учебники. Каждая группа должна
восстановить текст в тетрадях. Для этого два ученика пишут, а остальные уч-ся, прочитав у доски по одному предложению, подходят к ученику, который пишет, и диктуют по памяти прочитанное предложение. Группа, которая первая восстановит текст без ошибок и (подчеркнет в предложениях дополнение) достойна награждения.
(Этот вид работы позволяет ученикам развивать память, а также дает уч-ся возможность подвигаться на уроке)

12. Задача из “Медвежонка”: найти дополнение.

Тореро надел сомбреро.
Сомбреро надел Тореро.
Ответ: Сомбреро (от испанского) – широкополая шляпа с высокой конусообразной тульей и обычно с закруглёнными вверх краями полей.

13. Структурная дискуссия на тему: “Читает ли современная молодежь художественную литературу?” (Слайд №1 3 )

Ученики высказывают своё мнение с точки зрения оптимистов, пессимистов, реалистов. Наблюдатели и аналитик дают оценку высказываниям.

14. Обобщение урока: Дерево с результатами. (Слайд №14)

Ученики на листочках пишут свои отзывы и прикрепляют к дереву. Учитель сравнивает ожидания с полученными результатами.

15. Домашнее задание: написать о любимом поэте, употребляя прямые и косвенные дополнения.

 
Статьи по теме:
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве
Когда включают-отключают фонтаны в петергофе Включили ли фонтаны на поклонной горе
Фонтан Дубая: музыкальный и танцующий фонтан Дубая, часы работы, мелодии, видео. Туры на Новый год в ОАЭ Горящие туры в ОАЭ Предыдущая фотография Следующая фотография Дубайский музыкальный фонтан - поистине феерическая композиция из светы, звука и вод
Уральский федеральный университет им
schedule Режим работы:Пн., Вт., Ср., Чт. c 09:00 до 17:00Пт. c 09:00 до 16:00 Последние отзывы УрФУ Анонимный отзыв 11:11 25.04.2019 Учусь на 3 курсе в Высшей школе экономики и менеджмента – все нравится. Преподаватели хорошо объясняют изучаемый матер
Джозайя уиллард гиббс биография
] Перевод с английского под редакцией В.К. Семенченко.(Москва - Ленинград: Гостехиздат, 1950. - Классики естествознания)Скан: AAW, обработка, формат Djv: mor, 2010 СОДЕРЖАНИЕ:Предисловие редактора (5).Джосиа Виллард Гиббс, его жизненный путь и основные