Крым собирается на год отложить введение курортного сбора. В Крыму решили всё-таки отложить введение курортного сбора

Статья 1. Сфера регулирования настоящего Закона и основные понятия, используемые в нем

1. Настоящий Закон регулирует правоотношения, связанные с введением курортного сбора, установленного Федеральным законом "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" (далее - Федеральный закон "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае"), в муниципальных образованиях Республики Крым, входящих в территорию эксперимента.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае".

Статья 2. Территория эксперимента

Территория эксперимента включает территории следующих муниципальных образований Республики Крым:

городской округ Алушта;

городской округ Евпатория;

городской округ Саки;

городской округ Судак;

городской округ Феодосия;

городской округ Ялта;

Черноморский район.

Статья 3. Размер курортного сбора и период его взимания

Курортный сбор взимается на территории эксперимента с 1 мая 2018 года по 31 декабря 2022 года.

Размер курортного сбора за одни сутки фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения составляет:

Статья 4. Порядок, сроки исчисления и взимания курортного сбора

1. Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и установленного размера курортного сбора. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

2. Исчисление и взимание курортного сбора осуществляется оператором курортного сбора не позднее момента выезда плательщика из объекта размещения.

3. Оператор курортного сбора при взимании у плательщиков курортного сбора суммы курортного сбора, подлежащей уплате, выдает плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.

4. В случае досрочного выбытия плательщика курортного сбора из объекта размещения оператор курортного сбора в день выезда осуществляет перерасчет суммы курортного сбора. Излишне уплаченная сумма возвращается плательщику курортного сбора не позднее момента выезда.

5. При невозможности удержания у плательщика курортного сбора исчисленной суммы курортного сбора оператор курортного сбора не позднее 30 календарных дней по истечении момента выезда плательщика курортного сбора уведомляет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Крым, ответственный за проведение эксперимента (далее - уполномоченный орган Республики Крым), о невозможности удержания курортного сбора у плательщика курортного сбора и сумме курортного сбора, подлежащей уплате.

6. Порядок и форма уведомления устанавливаются уполномоченным органом Республики Крым.

7. Операторы курортного сбора в порядке, установленном уполномоченным органом Республики Крым, обязаны осуществлять учет плательщиков курортного сбора и освобождаемых от уплаты курортного сбора лиц, которым были оказаны услуги, указанные в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".

Статья 5. Освобождение от уплаты курортного сбора

От уплаты курортного сбора освобождаются:

1) лица, указанные в части 1 статьи 7 Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае";

2) лица, направляемые на лечение в рамках обязательного медицинского либо социального страхования;

3) лица, имеющие место жительства (регистрацию) на территории Республики Крым.

Статья 6. Порядок и сроки перечисления курортного сбора в бюджет Республики Крым

1. Перечисление курортного сбора в бюджет Республики Крым осуществляется оператором курортного сбора не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

2. Уполномоченный орган Республики Крым уведомляет операторов курортного сбора о реквизитах для формирования платежных поручений по уплате курортного сбора.

Статья 7. Порядок предоставления сведений о ходе эксперимента в Государственный Совет Республики Крым

Совет министров Республики Крым ежегодно, не позднее 1 марта текущего финансового года, предоставляет в Государственный Совет Республики Крым сведения о ходе эксперимента за предыдущий финансовый год.

Статья 8. Порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведений о перечне построенных, реконструированных, благоустроенных и отремонтированных объектов курортной инфраструктуры

Сведения о перечне построенных, реконструированных, благоустроенных и отремонтированных объектов курортной инфраструктуры за счет средств, полученных от уплаты курортного сбора, в том числе стоимость указанных работ, фото- и видеоматериалы, являются открытыми и подлежат размещению уполномоченным органом Республики Крым на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ежегодно, не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.

Статья 9. Порядок осуществления контроля за исполнением требований законодательства, связанного с проведением эксперимента

1. Региональный государственный контроль за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Крым, связанных с проведением эксперимента (далее - региональный государственный контроль), осуществляется органом исполнительной власти Республики Крым, уполномоченным на осуществление государственного контроля за исполнением плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Крым, связанных с проведением эксперимента (далее - орган регионального государственного контроля), в порядке, установленном законодательством Республики Крым, с учетом требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").

2. Помимо обязанностей, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", должностные лица органа регионального государственного контроля обязаны при выявлении нарушений положений настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Крым, связанных с проведением эксперимента, выдавать операторам курортного сбора и плательщикам курортного сбора предписания об устранении нарушений с указанием сроков их устранения и осуществлять контроль за их выполнением.

3. Должностным лицам органа регионального государственного контроля при осуществлении регионального государственного контроля предоставляется право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от операторов курортного сбора информацию и документы, необходимые для проведения проверки;

2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа органа регионального государственного контроля о проведении проверки посещать оператора курортного сбора в целях проверки исполнения плательщиками курортного сбора и операторами курортного сбора требований Федерального закона "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Крым, связанных с проведением эксперимента, а также проводить необходимые обследования, исследования, экспертизы и другие мероприятия по региональному государственному контролю.

4. Региональный государственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

5. Плановые проверки при осуществлении регионального государственного контроля проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, разрабатываемого и утверждаемого органом регионального государственного контроля в соответствии с требованиями Законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым.

6. Внеплановые проверки при осуществлении регионального государственного контроля проводятся в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

7. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного контроля устанавливаются административным регламентом исполнения органом регионального государственного контроля.

8. По результатам проведения плановых и внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля должностными лицами органа регионального государственного контроля составляются документы, формы которых устанавливаются органом регионального государственного контроля в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Крым.

9. Оператор курортного сбора обязан обеспечить должностным лицам органа регионального государственного контроля доступ к объектам, подлежащим региональному государственному контролю, и представить документацию, необходимую для его проведения.

Статья 10. Ответственность за нарушение положений настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Крым, связанных с проведением эксперимента

Законодательством Республики Крым устанавливается ответственность за нарушение положений настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Крым, связанных с проведением эксперимента, в том числе ответственность операторов курортного сбора за нарушение порядка и сроков исчисления, взимания и перечисления курортного сбора в бюджет Республики Крым.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава Республики Крым С.Аксенов

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

В мае 2017 года Правительство РФ инициировало законопроект, разрешающий четырем регионам страны ввести налог для отдыхающих - курортный сбор. В число субъектов вошла Республика Крым. Властям региона дано право организовать работу по взиманию денег с туристов.

Зачем нужен курортный налог

Закон о курортном сборе в Крыму начнет действовать с мая 2018 года. Он предполагает:

  • организацию деятельности по взиманию нового налога с туристов;
  • распределение накопленных средств между курортными зонами;
  • контроль за использованием денег для развития инфраструктуры.

Основные понятия и правила введения сбора заложены в законе № 214-ФЗ от 29.07.17. В частности, в 2018 году сумма налога не может превышать 50 руб. (пункт 4 статьи 5).

Скачать для просмотра и печати:

Спровоцировали Правительство РФ на инициативу сами граждане страны. Множество россиян выезжает на отдых за рубеж и имеет возможность сравнивать условия иностранных и местных курортов. К сожалению, результат такового не в пользу последних. Нарекания на бедность и запущенность российских мест для отдыха Правительство приняло к сведению. Развивать зоны решили за счет отдыхающих.

По предварительным расчетам, в Крыму за сезон планируется собирать до 16 млрд. руб . Это серьезное подспорье региону. Ведь полуостров все еще отстает в инфраструктурном плане от множества популярных мест отдыха. А собственных доходов у него недостаточно для серьезной перестройки курортов.

Для сведения: право на введение подобного налога вместе с Республикой Крым получили такие края:

  • Алтайский;
  • Краснодарский;
  • Ставропольский.

Суть взноса состоит в том, что каждый отдыхающий обязан внести в солидарный бюджет развития курорта небольшие средства. По планам властей общая казна позволит создать для россиян цветущий сад в излюбленных регионах. То есть люди скинутся на облагораживание любимых уголков, значит, тратить деньги будут на свое будущее.

Сколько придется платить


Указанным выше федеральным законом регионам дано право самостоятельно определять величину нового налога на отдыхающих. Законодатель ограничил субъекта федерации только рамочными параметрами:

  • взимать в 2018 году разрешено не более 50 руб. в сутки с человека;
  • в последующем сбор ограничен 100 руб. с отдыхающего в день.

Для введения курортного сбора на подведомственной территории каждый субъект федерации должен принять собственный закон . В документе прописываются такие важные параметры:

  • показатель величины налога, в том числе с учетом сезона;
  • районы, на которые распространяется норма.

Госсовет Республики Крым рассмотрел данный вопрос в ноябре 2017 года. В результате принят законы № 435-ЗРК/2017 от 30.11.17. Нормативный акт содержит исчерпывающие сведения, касающиеся нового налога. Они таковы (статья 3):

  • размер платежа зависит от сезона:
    • с 01.05 по 30.09 каждый отдыхающий будет вносить в бюджет Республики по 10,0 руб .;
    • в остальное время туристы освобождены от дополнительных трат;
  • норма распространяется на период с 01.05.18 по 31.12.22.
Скачать для просмотра и печати:

Пример расчета

Допустим, семейство из двух человек решит позагорать на крымском побережье две недели в июле. Гражданам необходимо иметь при себе для пополнения регионального бюджета:

  • 14 дн. х 2 чел. х 10,0 р. = 280,0 р.
Вывод: несмотря на волнения по поводу дополнительных трат, курортный налог не ударит по кошельку туристов. Сумма невелика по сравнению с ценами на жарком побережье солнечного полуострова.

Плательщики туристического сбора

По логике указанных выше нормативных актов взимать платежи за посещение курортов необходимо с каждого приезжающего, за исключением льготников (о них речь пойдет дальше). Однако исполнение данного норматива наталкивается на вполне естественные организационные препятствия. Для наглядности рассмотрим их схематично. Чтобы выписать счет к оплате, крымским властям нужно пересчитать и зафиксировать всех курортников. Для этого существует несколько путей:

  1. Создать дополнительные структуры на въезде и выезде из региона.
  2. Вменить в обязанности работу по предъявлении счетов организаторам отдыха.

Первый вариант крайне дорог и функционально нерентабелен. Дело в том, что в том же крымском законе указаны зоны, в которых полагается взимать налог. Они перечислены во 2-й статье:

«Территория эксперимента включает территории следующих муниципальных образований Республики Крым:

  • городской округ Алушта;
  • городской округ Евпатория;
  • городской округ Саки;
  • городской округ Судак;
  • городской округ Феодосия;
  • городской округ Ялта;
  • Черноморский район».

Значит, необходимо организовать учет людей, въезжающих в отдельные районы Крым. Кроме того, оплату следует проконтролировать. Организационно сделать это крайне сложно. Не проверять же квитанции у людей, покидающих полуостров.

Скачать для просмотра и печати:

Для реализации закона был выбран второй вариант. Обязанности вменили организаторам отдыха - владельцам мест дислокации туристов. А это приводит к потере части плательщиков. Те туристы, которые приезжают к родным или с палаткой к морю, не будут охвачены новым налогом.

Внимание: счет на новый сбор получат организованные туристы, поселившиеся у официального оператора.

Кто получит льготу

Перечень туристов, освобожденных от сбора, приведен в статье 7 закона № 214-ФЗ. К ним относятся такие граждане:

  • все, причисленные к участникам Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • Герои СССР и РФ;
  • Герои Соцтруда и Труда РФ;
  • блокадники и труженики тыла;
  • члены семей погибших участников ВОВ;
  • чернобыльцы;
  • инвалиды 1 и 2 группы, сопровождающие лица;
  • члены семейств, признанных малоимущими в рамках закона № 178-ФЗ;
  • больные туберкулезом;
  • граждане, прибывшие в Крым с такими целями:
    • для прохождения обучения (студенты до 24 лет);
    • для лечения в рамках системы обязательного медстрахования;
    • для работы (имеющие трудовой договор);
    • для участия в спортивных мероприятиях.
Внимание: не выставят счет на 10 руб. в сутки тем, кто прописан на территории или имеет во владении объекты недвижимости.

Как на практике будет выставляться счет


Порядок работы по осуществлению сбора средств с отдыхающих приведен в 4-й статье крымского закона (№ 435-ЗРК/2017). Обязанность возлагается на операторов. Последние будут определены и перечислены в подзаконных актах. По логике операторами назначаются все юридические лица и индивидуальные предприниматели, взимающие плату за проживание в указанных выше зонах.

Скачать для просмотра и печати:

На операторов возложены такие обязанности:

  • выставлять счета клиентам за каждые сутки проживания, кроме дня заезда;
  • контролировать внесение денег;
  • предоставлять властям отчет не позднее дня выезда плательщика.
Для сведения: операторам запрещено включать сумму курортного налога в общий счет. Они обязаны выставлять отдельное требование каждому клиенту (пункт 1 статьи 4).

Операторы обязаны перечислить собранные средства в бюджет Крыма. Делать это необходимо до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Кроме того, оператор формирует отчетность. В документе указывается:

  • количество отдыхающих;
  • сколько дней они гостили;
  • сумму начисленного платежа.

Внимание: власти Крыма организуют контроль исполнения операторами положений законодательства. Их могут проверить:

  • по плану - раз в три года;
  • при поступлении информации проводится внеплановая проверка.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Расшифровка порядка для отдыхающих

На практике каждый турист, заселяющийся в дом отдыха или гостиницу, получит два счета:

  • за проживание;
  • на налог.

Администрация отеля будет требовать предоставления двух отдельных квитанций о внесении сумм. Они нужны для отчетности. Если турист выезжает раньше установленного срока, то сумма сбора уменьшается.

Куда потратят собранные деньги


Порядок использования средств описан в 8-й статье крымского закона. Деньги планируется потратить на приведение курортной инфраструктуры полуострова в надлежащее состояние. Каждое вложение будет тщательно документироваться. В том числе планируется сбор видеоматериалов.

Вся информация о тратах будет размещаться на официальных интернет-ресурсах органов исполнительной власти. Таким образом, граждане смогут наглядно увидеть, куда пошли их небольшие деньги. Кроме того, органы исполнительной власти обязаны провести такие мероприятия:

  • составить перспективный план затрат;
  • определить и утвердить перечень объектов, на которые пойдут деньги в первую очередь;
  • заключить контракты на работы и другое.

Эксперимент продлится до 2022 года.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Власти Крыма приняли решение отложить эксперимент по введению курортного сбора до 2019 года. Об этом во вторник, 19 декабря, сообщает РБК со ссылкой на председателя профильного комитета республиканского Госсовета Алексея Черняка. По его словам, в президиуме регионального парламента говорят о том, что полуостров сейчас находится «не в самой лучшей ситуации» из-за санкций и отсутствия инфраструктуры.

Кроме того, по-прежнему не решена проблема администрирования туристического налога. «Отельеры региона не готовы начать эксперимент по взиманию курортного сбора в 2018 году. Необходимо оптимизировать сбор таким образом, чтобы большой поток туристов не испытывал затруднений при заселении, оформлении документов. Сейчас нет программ и людей, которые будут нести ответственность. За три месяца 2018 года мы не успеем подготовиться», – пояснил свою позицию Черняк. Он добавил, что поправки в региональный закон будут внесены после новогодних праздников. Ожидается, что курортный сбор введут с 2019 года.

Тайный гость отеля пришёл к выводу, что иногда одна звезда бывает лучше трёх

Секретный агент HotLine.travel на личном опыте изучает уровень сервиса и условия проживания в отелях в горном кластере Сочи. В сегодняшнем репортаже – рассказ о популярном отеле «Тройка», который находится в пешей доступности от недавно открытого казино.

Напомним, согласно ставка налога в Крыму составит 10 рублей с человека за сутки проживания и будет действовать только в период летнего сезона – с 1 мая по 30 сентября. Предполагается, что сбор будут взимать с отдыхающих в городских округах Алушта, Евпатория, Саки, Судак, Феодосия и Ялта, а также в Черноморском районе.

Ранее с предложением перенести запуск эксперимента на май 2019 года выступил министр курортов и туризма Крыма Вадим Волченко. он отметил, что в ведомство поступило большое количество обращений от профильных ассоциаций турбизнеса с просьбой отложить начало его действия на один год.

По оценкам наблюдателей, откладывая начало эксперимента, в Крыму стараются спасти следующий туристический сезон. В конце ноября законопроект о курортном сборе был одобрен с оговорками, что сроки его введения в республике могут быть пересмотрены позднее. Очевидно, что на фоне о скором возобновлении авиасообщения между Россией и Египтом прогнозы экспертов относительно турпотока на полуостров становятся всё более неутешительными. Вполне вероятно, что летом 2018-го падение спроса на Крым будет ещё большим, чем в , когда для туристов снова стала доступна Турция. Оценивая все возможные риски, власти направляют свои усилия на то, чтобы максимально снизить негативный эффект от эксперимента. Поэтому у экспертов нет сомнений в том, что парламент республики внесёт необходимые поправки и перенесёт его начало на май 2019 года.

Госдума России приняла закон о курортном сборе. Уже через полгода, с 1 января 2018-го, в четырех регионах страны, в том числе в Крыму, с туристов будут взимать «налог на отдых».

Мы уверены, что принятие данного закона позволит аккумулировать средства и направить их на конкретные цели в муниципальных образованиях, которые принимают туристов, - сказал глава Крыма Сергей Аксенов. - Моя задача и задача моих коллег по органам власти - обеспечить прозрачность расходования данных средств. Чтобы туристы к последующему приезду на курорт видели, какие изменения произошли благодаря тем деньгам, которые они оплачивали ранее .

«Комсомолка» решила выяснить, какой курортный сбор в Крыму придется выложить отдыхающим, а главное, на что пойдут средства. Но пока четкого ответа на эти вопросы пока нет, мы поинтересовались у «курортных чиновников»: какая сумма, на их взгляд, должна взиматься и на что потратят деньги?

Станислав КРЫСИН, глава администрации Феодосии

У нас есть еще полгода для того, чтобы решить, что будет выгодно муниципалитету. Решать будут депутаты. А вдруг они скажут, что нам этот сбор не нужен?! Главное, чтоб это была несущественная сумма, ну, как купить пачку мороженого. Закон предусматривает, что за сутки с человека не должны взять более 50 рублей, то есть мы можем выбрать сумму от 0 до 50. Мы можем с кого-то брать сбор, а с кого-то нет. К примеру, если приезжают больше трех человек, то бесплатно, а если меньше, то платно. Или наоборот. Будем думать.

- На что в первую очередь вы потратите их в своем городе?

Нам выгодно, чтоб 100% дохода уходило в бюджет города. Но, возможно, часть денег мы будем отдавать республике. Ведь люди в основном приезжают в приморские города, а на экскурсии могут ездить в Джанкой , Кировский район, Старый город. Туда же тоже надо деньги вкладывать. А в Феодосии двадцать пять лет никто ничего не делал, надо восстанавливать все! Начиная с табличек, подходов к пляжам, туристических маршрутов и заканчивая памятниками и лавочками. Для нас этот курортный сбор как с миру по нитке - голому рубашка. Возможно, в первую очередь сделаем набережную или возьмемся за гору Клементьева . У нас есть Карантин, 20 метров культурного слоя, почему бы не сделать там точку притяжения республиканского уровня?

Андрей ФИЛОНОВ, глава администрации Евпатории

- Какая сумма должна взиматься с туристов?

В первый год эксперимента законом определена сумма до 50 рублей в сутки, а на следующий год - до 100 рублей в день. Я выступал за одиноразовый сбор независимо от того, на сколько дней человек приехал. В этом вопросе очень важно идти, как говорится, на мягких ногах по рыхлому снегу, и мы будем действовать очень аккуратно. Поскольку депутаты не проголосовали за единоразовый сбор, будет взиматься до 50 рублей в день. Если мы все-таки примем решение взимать деньги только один раз, то я считаю, эта сумма должна быть 300 рублей. То есть, если человек приезжает больше чем на шесть дней, ему это выгодней.


- На что, в первую очередь, вы потратите их в своем городе?

- Больше всего сегодня эти деньги нужны на благоустройство и озеленение наших набережных. Каждый год мы тратим порядка 45 миллионов на обслуживание зеленого фонда в парках и скверах в курортной части города. Второй приоритет - это реконструкция главного нашего парка - парка имени Фрунзе . Сегодня он требует возобновления и зеленого фонда, и пешеходных дорожек, и так далее.

Алексей ЧЕРНЯК, председатель Комитета по санаторно-курортному комплексу и туризму Государственного Совета РК

- Какая сумма должна взиматься с туристов?

С учетом того, что мы можем регулировать ее у себя, нам дают право менять сумму даже посезонно, то для начала надо отработать сам механизм сбора денег. Для этого 25-35 рублей можно установить. Дальше, в зависимости от того, как сработают администрации на местах, можно что-то менять. В разных городах Крыма может быть разная сумма.


ВАЖНО

Курортный сбор коснется только тех, кто проживает в гостиницах или санаториях.

В законе четко прописано, что туристический сбор будут взимать в объектах размещения, других вариантов нет, - подчеркнул Алексей Черняк. - Но мы будем вносить дополнительные предложения в Государственную Думу. Есть такие понятия, как автокемпинги, палаточные лагеря и т. д. Все это мы можем прописать в нашем региональном законе (и тогда курортный сбор будет взиматься и с таких отдыхающих. - Авт.). Но если вы где-то под кустом спите, то с вас курортный сбор никто уже не снимет, это точно.

КСТАТИ

Севастополь против «налога на отдых»

Парламентарии города-героя высказались резко против введения курортного сбора.

Позиция депутатов Севастополя : на сегодняшний день в рамках действия жесткой конкуренции на рынке курортов нецелесообразно введение туристического налога, - заявил председатель комиссии Законодательного собрания по бюджету Вячеслав Аксенов . - Наши основные конкуренты – это Турция и Египет . Например, в Турции не вводят никаких дополнительных налогов, связанных с туризмом, а наоборот, реализуют программы государственной помощи туристической отрасли.

Депутаты объясняют свое решение тем, что на полуострове слабый уровень инфраструктуры, в развитие которой требуется вложение больших инвестиций, что сложно реализовать в условиях действующих экономических санкций.

Кто и как будет собирать курортный сбор с 1 мая 2018 года? В каких регионах будет проходить эксперимент по введению сбора? Является ли курортный сбор дополнительной фискальной нагрузкой на бизнес? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в данной статье.

Вводная информация о курортном сборе

Введение в России курортного сбора – это эксперимент, который будет проводиться в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском крае. Об этом говорит само название федерального закона о введении курортного сбора от 29.07.2017 № 214-ФЗ –«О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае». Для удобства, в этой статье мы будем называть этот закон <О курортном сборе>.

Курортный сбор, по сути, является обязательным платежом, который физические лица должны будут уплачивать за каждый день пользования курортной инфраструктурой на территориях муниципальных образований, где проходит эксперимент.

Что такое курортная инфраструктура

Курортная инфраструктура – совокупность объектов лечебно-оздоровительного, социально-культурного, физкультурно-спортивного и рекреационного назначения, в том числе парки, скверы, городские леса, бульвары, терренкуры, пляжи, набережные, пешеходные зоны, элементы благоустройства, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил, расположенные на территории эксперимента, за исключением объектов системы коммунальной инфраструктуры и автомобильных дорог (статья 2 Федерального закона <О курортном сборе>).

Организации и индивидуальные предприниматели, как субъекты бизнеса, плательщиками курортного сбора не являются. Сбор будет взиматься исключительно с физических лиц. Причем не только граждан РФ, а со всех «физиков» (вне зависимости от гражданства).

Кто является плательщиками сбора

Плательщиками курортного сбора являются физические лица, достигшие совершеннолетия, проживающие в объектах размещения более 24 часов.

Сроки проведения эксперимента

Обозначенный эксперимент по взиманию курортного сбора будет проводиться по 31 декабря 2022 года. Взимать курортный сбор можно не ранее 1 мая 2018 года. Уплата сбора до этой даты не предусмотрена.

Кто будет взимать сбор

Заниматься взиманием с 1 мая 2018 года станут операторы курортного сбора. Ими станут юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.

Так, оператором курортного сбора станет, например, гостиница, расположенная в регионе, где проводится эксперимент. Она должна будет взимать с физических лиц курортный сбор и сдавать в уполномоченный орган (он пока не определен) соответствующую отчетность. Какова будет периодичность сдачи отчетности по курортному сбору? Она будет квартальная, месячная, годовая или ежедневная? Пока эти вопросы на уровне законодательства не урегулированы.

Уполномоченный орган будет обязан вести реестр операторов курортного сбора. В него могут попасть организации и ИП, размещающие отдыхающих на объектах размещения.

Объект размещения – это индивидуально-определенное здание или помещение в здании, предназначенное для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению, а также жилое помещение, пригодное для временного проживания (ст. 3 Федерального закона <О курортном сборе>).

Размеры курортного сбора с 1 мая 2018 года

Размер курортного сбора не сможет превышать 100 рублей. При этом в 2018 году размер курортного сбора не может превышать 50 рублей (ст. 5 Федерального закона <О курортном сборе>).

В настоящее время в перечисленных субъектах РФ предусмотрены следующие ставки курортного сбора:

  • Алтайский край – 30 рублей с человека в сутки (в 2018 году);
  • Республика Крым – 10 рублей (с 1 мая до 30 сентября) или 0 рублей (в остальное время);
  • Краснодарский край – 10 рублей с человека в сутки;
  • Ставропольский край – 50 рублей с человека в сутки.

Сумма курортного сбора, подлежащая уплате, будет рассчитываться как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. (ст. 8 Федерального закона <О курортном сборе>).

Курортный сбор = Количество дней проживания x ставка курортного сбора

Приведем возможный пример расчета. Предположим, что семья их трех человек (муж, жена и несовершеннолетний ребенок) в июле 2018 года проживают в санатории Краснодарского края – 14 дней. Курортный сбор – 10 рублей с человека в сутки. Тогда за каждого взрослого члена семьи в качестве курортного сбора дополнительно к оплате за проживание потребуется заплатить 140 рублей (10 р. x 14 дн.). На семью за двоих взрослых членов семьи нужно будет внести 280 рублей (140 р. + 140 р.). За несовершеннолетнего ребенка платить курортный сбор не потребуется.

Заметим, что размер курортного сбора по закону субъектов РФ может быть дифференцирован в зависимости от сезона (в том числе снижен до 0 рублей), времени пребывания плательщика курортного сбора в объекте размещения, значения курорта в соответствии с законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах, места нахождения территорий муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента.

Таким образом, не исключено, что, например, в зимне-осенний период сбор взиматься вообще не будет. Также, возможно, что курортный сбор, допустим, за первые пять суток проживания будет максимальным, а потом будет поэтапно снижаться (например, со 100 до 20 рублей за день проживания). Все подобные вопросы предстоит определяют власти«экспериментальных» субъектов. И тут уже нужно анализировать их местные законы.

Оператор курортного сбора будет обязан произвести расчет курортного сбора. А при взимании сбора – выдать плательщику курортного сбора документ, подтверждающий факт уплаты.

Кто освобожден от уплаты сбора

Статья 7 Федерального закона <О курортном сборе> предусматривает перечень лиц, который освобождены от уплаты курортного сбора. К льготным категориям относятся:

  1. лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы;
  2. лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или Героя Труда Российской Федерации либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;
  3. участники Великой Отечественной войны;
  4. ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»;
  5. лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  6. лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
  7. инвалиды войны;
  8. члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
  9. лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним лица;
  10. инвалиды I и II групп;
  11. лица, сопровождающие инвалидов I группы и детей-инвалидов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;
  12. малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного по месту их жительства в соответствующем субъекте Российской Федерации;
  13. лица, прибывшие на территорию эксперимента в целях получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи или медицинской реабилитации после оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях санаторно-курортных организаций, а также сопровождающее их лицо в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет;
  14. больные туберкулезом;
  15. лица в возрасте до 24 лет, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;
  16. лица, постоянно работающие на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;
  17. лица, имеющие место жительства на территории эксперимента;
  18. лица, имеющие на праве собственности жилые дома (доли в праве собственности на них) и (или) жилые помещения (доли в праве собственности на них) на территории эксперимента;
  19. спортсмены, тренеры, спортивные судьи, а также иные специалисты в области физической культуры и спорта, прибывшие для участия в официальных спортивных мероприятиях на территорию эксперимента.

Также субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные льготные категории. То есть, например, не исключено, что в том или ином регионе от уплаты курортного сбора могут быть освобождены, допустим, члены многодетных семей.

Куда пойдут деньги курортного сбора

Деньги курортного сбора будут поступать в бюджет региона, на территории которого проходит эксперимент. Регионы также смогут создавать свои фонды развития курортной инфраструктуры для того, чтобы распоряжаться собранными средствами и направлять их на финансирование работ по проектированию, строительству, ремонту и благоустройству курортной инфраструктуры. Для контроля за расходованием средств предлагается создать общественные советы.

 
Статьи по теме:
Презентация по теме безопасность опасные предметы
Причины возникновения пожара Неосторожное обращение с огнем: разведение костров и небрежное обращение с ними, разогревание горючих веществ на газовых или электрических плитах и т. п. Нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов: телевизор перегре
Основные идеи философии эпикура
15. Эпикур и эпикурейцыВыдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур (341–270 до н. э.) и Лукреций Кар (ок. 99–55 до н. э.). Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта
Распространение тюркских языков Сильная ветвь алтайского дерева
Расселены на огромной территории нашей планеты, начиная от бассейна холодной Колымы до юго-западного побережья Средиземного моря. Тюрки не принадлежат к какому-то определенному расовому типу, даже среди одного народа встречаются как европеоиды, так и монг
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве