Метод гирлянд случайностей и ассоциаций Метод поиска решений изобретательских задач. Метод гирлянд случайностей и ассоциаций

Метод гирлянд случайностей и ассоциаций - это объединение и развитие методов фокальных объектов и случайного стимула.

  • 1. Составление «гирлянды синонимов» разрабатываемого объекта (или синонимов ключевого слова, отражающего суть решаемой проблемы). Например, стол - бюро - парта и т.д.
  • 2. Составление «гирлянды случайных объектов». Например, карандаш, стул и т.д.
  • 3. Составление комбинаций из элементов гирлянды синонимов и элементов гирлянды случайных объектов. Комбинации составляются из двух элементов каждой гирлянды путем случайного или последовательного комбинирования. Уже на этом этапе некоторые из комбинаций могут «подсказать» идеи для решения задачи (например, стол как карандаш, стол в виде стула и т.д.). Все идеи нужно фиксировать (записывать).
  • 4. Составление перечня признаков случайных объектов («гирлянда признаков»). Например, карандаш - деревянный, автоматический и т.д.; стул - мягкий, раскладной и т.д. Признаки случайно выбранных объектов определяются в течение ограниченного времени (1 мин.). Результат в значительной мере зависит от широты охвата признаков случайных объектов, поэтому целесообразно перечислять как основные, так и второстепенные признаки. Для удобства составляется таблица признаков, в одном столбце которой указаны случайные объекты, а в другом - их признаки.
  • 5. Составление комбинаций элементов гирлянды синонимов и гирлянды признаков (случайное или последовательное комбинирование). На этом этапе также нужно стараться «додумывать» получающиеся комбинации до какой-то идеи. Например, стол - деревянный (в виде дерева); парта - автоматический (автоматическое увеличение) и т.д.
  • 6. Генерирование «гирлянд ассоциаций». Поочередно из гирлянды признаков генерируют «гирлянды» свободных ассоциаций. Для каждого из отдельных признаков они могут быть практически неограниченной длины, поэтому генерирование следует ограничить по времени или количеству элементов гирлянды. Исходным началом служит каждый элемент гирлянды признаков. Количество гирлянд ассоциаций равно числу всех элементов гирлянд признаков. Гирлянды свободных ассоциаций образуются при помощи многократной постановки вопросов «О чем напоминает слово... ?», «С чем оно связано?» и т.п. Ответ на вопрос, полученный на основе ассоциации, представляет собой новый элемент гирлянды, который является исходным для повторной постановки вопроса. Например: «О чем напоминает слово «зеленый»? - О траве; «О чем напоминает слово «трава»? - О поле; О чем напоминает слово «поле»? - О холоде» и т.д. Полученная гирлянда ассоциаций: «трава - поле - холод -...».
  • 7. Комбинирование элементов гирлянды синонимов с элементами гирлянд ассоциаций, интерпретация полученных сочетаний и фиксация идей.
  • 8. Предварительная оценка всех зафиксированных идей. Если лицо, принимающее решение, сочтет количество и качество идей, сгенерированных на предыдущих этапах, достаточным, осуществляется переход к следующему этапу, иначе генерируются другие гирлянды ассоциаций, элементы которых комбинируются с элементами гирлянды синонимов, в результате чего возникают новые идеи и т.д. Можно вернуться и на более ранние этапы и продолжить процесс генерирования идей, создавая новые гирлянды.
  • 9. Оценка и выбор рациональных вариантов идей. Все сгенерированные на предыдущих этапах идеи оцениваются с точки зрения их пригодности и эффективности. Рекомендуется классифицировать все идеи на три группы: «нерациональные» (непригодные), «полурациональные» (привлекательные), «рациональные» (эффективные). Нерациональные идеи отбрасываются; рациональные образуют «ядро» для выбора оптимального варианта, а полурациональные (которые чем-то привлекательны, но имеют видимые недостатки) снова анализируются, после чего включаются в список нерациональных или рациональных идей.

Среди множества нерациональных, тривиальных и даже нелепых идей, как правило, всегда находятся оригинальные и рациональные. В течение сравнительно короткого времени (15-20 мин.) можно найти несколько десятков вариантов решений, из которых несколько вариантов могут оказаться полезными.

10. Анализ отобранных вариантов и окончательный выбор решения. На этом этапе можно использовать методы многокритериальной оценки, например, метод анализа иерархий.

Чтобы продемонстрировать работу метода гирлянд случайностей и ассоциаций, рассмотрим задачу расширения ассортимента часового завода 1 .

  • 1. Гирлянда синонимов: часы - будильник - секундомер - хронометр.
  • 2. Случайным образом выберем пять объектов: кассета, подснежник, транспарант, постель, войлок.
  • 3. Комбинация синонимов и случайных объектов: часы с кассетой, часы с подснежником, часы на транспаранте, часы в постели, часы в войлоке, будильник с кассетой, будильник для постели, будильник с войлоком, секундомер с кассетой и т.д.
  • 4. Сгенерированная гирлянда признаков представлена в таблице 7.1.

Таблица 7.1

Гирлянда признаков

  • 5. Комбинируя модернизируемый объект и его синонимы с признаками случайных объектов получаем: пластмассовые часы, хрупкий будильник, голубые часы, музыкальные часы, маленькие часы, будильник с запахом, большие часы, тяжелый будильник, красочный секундомер, чистые часы, мягкий будильник, теплые часы, широкий секундомер, теплый секундомер, плотные часы, колючий будильник и т.д.
  • 6. Генерируем гирлянду ассоциаций, основой которых будут признаки случайных объектов (табл. 7.2).
  • 7. Комбинируя гирлянду ассоциаций и синонимы проектируемого предмета, получим следующие варианты: часы в ручке, огненные часы, стеклянные часы, водные часы, солнечные часы, часы в духах, женские часы, цветные часы, спортивные часы, призовые часы, стеклянный будильник, водный будильник, призовой будильник, водный секундомер, компьютерный секундомер.
  • 1 Пример взят из работы .

Гирлянда ассоциаций

Таблица 7.2

  • 8. На данном шаге считаем количество новых идей достаточным и останавливаем процесс генерирования идей.
  • 9. Выбирая из множества идей только рациональные и отсеивая те решения, которые уже воплощены в жизнь (будильник с кассетой, часы с музыкой, женские часы, подводные часы, спортивные часы, часы в ручке и т.д.), получим следующие комбинации: будильник с запахом, часы в духах, солнечные часы, теплые часы, стеклянные часы, призовые часы, компьютерный секундомер.

Результативность поиска новых идей с помощью этого метода, как и метода фокальных объектов и метода случайного стимула, во многом определяется умением строить оригинальные ассоциативные цепочки. Все эти методы предъявляют высокие требования к воображению. Они более эффективны при поиске новых форм проектируемого объекта, чем при решении какой-либо организационно-управленческой или технической проблемы.

  • Для иллюстрации этапов метода используются приемы из .

Определяем синонимы объекта:

Принтер – сканер, копир, печатающее устройство, плоттер.

Произвольный выбор случайных объектов:

Дача, техника, кино, домино.

Составляем перечень признаков случайных объектов.

Генерирование идей путем поочередного присоединения к техническому объекту и его синонимам признаков случайно вы­бранных объектов.

Сканер, копир, печатающее устройство, плоттер.

Генерирование гирлянд ассоциаций:

Ремонт – дом – кирпич – глина – яма – колодец – вода – море – отпуск – фото – магазин – товар – продавец – зарплата – деньги – карточка – банкомат – чек – кредит – автомобиль – музыка – скорость – колесо – круг – солнце – свет.

Сканер – товара, копир – музыкальный, печатающее устройство – скоростное, плоттер – круглый.

Выбираем наиболее удачный вариант:

Скоростное печатающее устройство – удобно для больших объемов печати

  1. Метод контрольных вопросов

1. Перечислить все качества и определения предполагаемого изобретения. Изменить их.

Современный

Дорогостоящий

Раскладной

Скоростной

Практичный

Многофункциональный

Не большой размер

Не морозоустойчив

Дорогостоящий и морозоустойчивый нужно изменить, чтоб он был доступен как можно большему количеству людей и обеспечивал работоспособность в большом климатическом диапазоне.

2. Сформулировать задачи ясно. Попробовать новые формули­ровки. Определить второстепенные задачи и аналогичные задачи.

Создать принтер с удобным управлением и небольшим размером с возможностью разложить его для печати больших форматов

3. Перечислить недостатки имеющихся решений, их основные принципы, новые предположения.

Прибор получиться весьма дорогостоящий

Кто еще решил эту проблему? Чего он добился?

Retractable Printer – раскладной принтер от Lexmarx – почти добились похожего результата, но можно еше работать в этом направлении и добиться лучших результатов, а идея с голосовым управлением и оповещением не где не была замечена.

4. Набросать фантастические, биологические, экономические, молекулярные и другие аналогии.

Биологический принтер – копирует живые организмы.

Экономически очень выгодно использовать непосредственную подачу чернил. В будущем возможно появление молекулярных принтеров – высокого (молекулярного) разрешения.

      Построить математическую, гидравлическую, электронную, механическую и другие модели (они точнее выражают идею, чем аналогии).

Математический принтер – принтер только в расчетах (в проекте). Гидравлический принтер – работающий за счет гидравлики (нерационален). Электронная модель – использовать вместо чернил электрические разряды. Механические модели – модели прошлого (печатные механические машинки). Магнитная модель – применяется для валов в лазерных принтерах (полностью магнитной модели не производили и рациональна такая модель может быть в космосе)

      Попробовать различные виды материалов и энергии:

Газовый принтер – неподходящее.

Жидкий принтер – неподходящее.

Принтер твердых тел – существует.

Принтер гель – неподходящее.

Принтер пены – неподходящее.

Принтер пасты – неплохая идея (использовать пасты вместо красок).

Тепло принтер – неподходящее.

Магнитный принтер – неподходящее.

Световой принтер – неподходящее.

Противоударный принтер – неплохая идея (дороговизна).

Продуктовый принтер – неплохая идея (копировать продукты).

Лазерный принтер – существует.

Стеклянный принтер – неплохая идея.

Метровый принтер – существует (большие принтеры).

Сантиметровый принтер – неподходящее.

Мраморный принтер – неподходящее (дороговизна).

Песочный принтер – неподходящее.

Ледяной принтер – неподходящее.

Принтер в огне – неподходящее.

Принтер в воде – неподходящее.

Принтер в холоде – неподходяще.

7. Установить варианты, зависимости, возможные связи, логи­ческие совпадения.

Принтер зависит от ряда вариантов необходимых для работы: струйный, лазерный, матричный.

Тип печати: цветной, черно-белой.

Максимальный формат печати: А4, А3, А2, А1, А0.

Максимальное разрешение печати: 5760x1440 dpi, 6450х2340 dpi, и т. д.

Скорость печати: 33 стр/мин, 15 стр/мин, и т. д.

8. Узнать мнение некоторых совершенно неосведомленных в данном деле людей.

По мнению людей – главным в принтерах является быстрый расход краски. Для многих это главное! Выбирают сейчас принтер по стоимости катриджей.

9. Устроить сумбурное групповое обсуждение, выслушивая все и каждую идею без критики.

У многих идея улучшения принтера – поставить систему непосредственной подачи чернил.

10. Попробовать «национальные» решения: хитрое шотланд­ское, всеобъемлющее немецкое, расточительное американское, сложное китайское и т. д.

Шотландское решение – красивый дизайн и корпус.

Немецкое решение – большое разрешение и скорость.

Американское решение – уменьшение размеров, увеличение функций.

Китайское решение – уменьшение стоимости.

Российское решение – установка Китайских систем непосредственной подачи чернил.

11. Спать с проблемой, идти на работу, гулять, принимать душ, ехать, пить, есть, играть в теннис- все с ней.

Сделать непосредственную подачу чернил.

12. Бродить среди стимулирующей обстановки (свалка лома, технические музеи, магазины дешевых вещей), пробегать журна­лы, комиксы.

Размер, формат и расходные матерьялы – главное для улудшения.

13. Набросать таблицу цен, величин, перемещений, типов ма­териалов и т. д. разных решений проблемы или ее частей, искать проблемы в решениях или новые комбинации.

Цены на 2014г.

14. Определить идеальное решение, разрабатывать возможные.

Поставить систему непосредственной подачи чернил.

15. Видоизменить решение проблемы с точки зрения времени (скорее или медленнее), размеров, вязкости и т. п.

В будущем должны быть универсальные принтеры использующие для расходных материалов все виды чернил и бумаг.

16. В воображении залезть внутрь механизма.

Точный механизм - недопускающий никаких внешних вмешательств

17. Определить альтернативные проблемы и системы, которые изымают определенное звено из цепи и, таким образом, создают нечто совершенно иное, уводя в сторону от нужного решения.

Проблема в специальном создании таких дорогих катриджей и установки в нутрии их все более мощных процессоров отслеживающих расход чернил. Тем самым вынуждая покупать новые принтеры.

18. Чья это проблема? Почему его?

Проблема в негласном объединении фирм создающих монополию на рынке принтеров.

19. Кто придумал это первый? История вопроса. Какие ложные толкования этой проблемы имели место?

Непрерывная подача (Continuous Ink Jet) - подача красителя во время печати происходит непрерывно, факт попадания красителя на запечатываемую поверхность определяется модулятором потока красителя (утверждается, что патент на данный способ печати выдан Вильяму Томпсону (William Thomson) в 1867 году.

20. Кто еще решил эту проблему? Чего он добился?

В технической реализации такой печатающей головки в сопло под давлением подаётся краситель, который на выходе из сопла разбивается на последовательность микрокапель (объёмом нескольких десятков пиколитров), которым дополнительно сообщается электрический заряд. Разбиение потока красителя на капли происходит расположенным на сопле пьезокристаллом, на котором формируется акустическая волна (частотой в десятки килогерц). Отклонение потока капель производится электростатической отклоняющей системой (дефлектором). Те капли красителя, которые не должны попасть на запечатываемую поверхность, собираются в сборник красителя и, как правило, возвращаются обратно в основной резервуар с красителем. Первый струйный принтер, изготовленный с использованием данного способа подачи красителя, выпустила Siemens в 1951 году.

21. Определить общепринятые граничные условия и причины их установления.

Границы на ограниченное использование принтеров определяют крупнейшие фирмы: CANON, EPSON, HP, XEROX и т.д.

Системное решение проблем Лапыгин Юрий Николаевич

14.7. Метод гирлянд ассоциаций

Если идея с самого начала не абсурдна, то у нее нет никакой надежды.

Альберт Эйнштейн

Метод гирлянд ассоциаций и метафор представляет собой развитие метода фокальных объектов и включает процедуры, отраженные на рис. 14.8.

Вначале дается определение синонимов объекта, в результате которого образуется гирлянда синонимов (например: стол – парта – бюро – пюпитр…). Затем происходит выбор случайных существительных, при помощи которых генерируется гирлянда этих существительных (например: карандаш – окно – пол – лампа…).

Осуществляется комбинирование всех элементов гирлянды синонимов с каждыми элементами гирлянды случайных существительных. Причем некоторые из комбинаций представляют идеи для решения задачи (например, стол как карандаш – стол в виде окна – стол, совмещенный с полом, – стол в виде лампы…).

Далее составляется список признаков в виде прилагательных для каждого элемента гирлянды случайных существительных, что позволяет сформировать гирлянду признаков, например: карандаш деревянный – музыкальный – цветной – …; окно пластиковое – прозрачное – голубое – …. Затем осуществляется комбинирование элементов гирлянды синонимов с элементами гирлянд признаков, в результате чего могут появиться идеи по решению проблемы, например: стол деревянный (в виде дерева), музыкальный (с встроенным плейером), цветной (меняющий цвет в зависимости от времени суток или освещенности помещения).

Для генерирования гирлянд свободных ассоциаций исходным моментом служит каждый элемент гирлянды признаков. Количество гирлянд свободных ассоциаций равно числу элементов гирлянд признаков. А сами гирлянды образуются при помощи многократной постановки вопроса «О чем напоминает слово…?». Ответ на вопрос, полученный на основе ассоциации, представляет собой новый элемент гирлянды, который является исходным для повторной постановки вопроса. Например: «О чем напоминает слово «зеленый»?» – «О траве». – «О чем напоминает трава?» – «О поле». – «О чем напоминает поле?» – «О холоде». И т. д. Гирлянда ассоциаций содержит слова «трава», «поле», «холод».

Комбинирование элементов гирлянды синонимов с элементами гирлянд свободных ассоциаций позволяет получить новые варианты решения проблемы.

Необходимость продолжения ассоциаций определяется по результатам анализа всех полученных вариантов решений. Если решений достаточно, то осуществляется выбор оптимального варианта. В противном случае генерируются вторичные гирлянды, элементы которых комбинируются с элементами гирлянды синонимов, в результате чего возникают новые идеи.

В любом случае необходимо осуществить классификацию всех идей на нерациональные (непригодные, плохие), полурациональные (привлекательные), рациональные (хорошие). Нерациональные идеи отбрасываются, рациональные образуют ядро для выбора оптимального варианта, а полурациональные (которые чем-то привлекательны, но имеют видимые недостатки) снова анализируются, после чего включаются в список нерациональных или рациональных.

Из книги Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только автора Вуйма Антон

Из книги Рекламный текст. Методика составления и оформления автора Бердышев Сергей Николаевич

Из книги Практика рекламного текста автора Назайкин Александр

Приложение Рабочий словарик ассоциаций (Составлен по «Словарю ассоциативных норм русского языка» и электронному ресурсу www.busbook.narod.ru) БАБУШКА: сильные ассоциации – дедушка, старая, старенькая, добрая, моя, старушка, хорошая, внучка, милая; средние ассоциации – седая,

Из книги iПрезентация. Уроки убеждения от лидера Apple Стива Джобса автора Галло Кармин

Из книги Инструменты McKinsey. Лучшая практика решения бизнес-проблем автора Фрига Пол

Метод Кавасаки Джобс использует сценический реквизит на каждом выступлении, обычно во время демонстраций. В книге «Путь Macintosh» («The Macintosh Way») Гай Кавасаки пишет, что мастера коммуникаций всегда организуют хорошие демонстрации. «Хорошая демонстрация стоит не очень

Из книги Маркетинг: Шпаргалка автора Автор неизвестен

Метод McKinsey Модель обслуживания клиентов McKinsey ориентируется на отношения, а решающий фактор удержания клиентов – оправдать и превзойти их ожидания. Рассмотрим, как Фирма этого добивается. Тщательно планируйте внедрение рекомендаций. McKinsey понадобилось немало времени,

Из книги Бессознательный брендинг. Использование в маркетинге новейших достижений нейробиологии автора Прает Дуглас Ван

Метод McKinsey Маккинзиевцы охотно рассказывали о том, как они шли по тернистому пути к успеху в Фирме. Найдите себе наставника. Воспользуйтесь опытом других – найдите среди старших сотрудников организации человека, который сможет быть вашим наставником. Даже если в вашей

Из книги Системное решение проблем автора Лапыгин Юрий Николаевич

Метод McKinsey Маккинзиевцы часто жалуются, что у них нет времени на личную жизнь. Но все равно они смогли предложить две рекомендации на эту тему. Как относиться к командировкам. В современном бизнесе не обойтись без поездок. Попытайтесь увидеть в командировках интересные

В недавно опубликованной на нашем сайте статье «Метод фокальных объектов » мы рассказывали об интересной методике, с помощью которой можно находить новые идеи для творчества и создания технических новинок. Сегодня мы поделимся с вами немного более сложной техникой поиска идей, основанной на МФО – она также ориентирована на то, чтобы выйти за границы привычных для нашего мозга рамок, создать нечто новое и уникальное. Метод гирлянд ассоциаций и метафор был разработан Генрихом Бушем для того, чтобы еще более расширить возможности креативного потенциала человека. Он увеличивает количество присоединенных к фокальному объекту ассоциаций, делая еще шире поле для эксперимента.

Этот метод послужит помощником для тех, кому по долгу работы необходимо регулярно придумывать что-то новое, изобретать – разработчикам, дизайнерам, рекламщикам. Когда в голове пусто, поиграйте в эту игру, она увлекательна и проста, когда разберетесь в ней. И сразу же появится целый ворох интересных мыслей, а вместе с ним – вдохновение.

Давайте разберем алгоритм работы метода гирлянд ассоциаций и метафор на примерах.

1. Берем фокальный объект, с которым планируем работать. Пускай это будет чашка: представим, что мы конструкторы, и нам дано задание разработать новый необычный товар для завода по производству кухонной утвари. Находим ряд синонимов к объекту: чашка – рюмка – стакан – заварник.

2. Теперь выбираем случайные объекты – имена существительные. Как и в МФО, это лучше всего делать с помощью орфографического или любого другого словаря, но можно взять и художественную книгу. У нас нашлись такие слова: лоза – семья – войско – мозг – завтрак. Как видите, количество синонимов и количество случайных слов не обязательно должно совпадать.

3. Теперь нужно логично объединить каждый из синонимов с каждым из случайных слов:

Чашка из лозы, семейная чашка, военная чашка, чашка в форме мозга, чашка для завтрака;
- рюмка с лозой, рюмка для семьи, рюмка для военных…


5. Следующий шаг – присоединение свойств случайных объектов к фокальному слову и его синонимам: виноградная чашка, длинная чашка, плодоносящая чашка, прочная чашка, вьющаяся чашка и т. д.

6. Находим интересные ассоциации из соединений фокального слова со случайными объектами и с их свойствами. На их основе вы и будете разрабатывать свои идеи.

Важно помнить, что этот шаг является одним из самых важных – все предыдущие были лишь подготовкой к нему. Просто находя и присоединяя слова, вы ничего не получите. Например, словосочетание «чашка из лозы» не дает абсолютно никаких рабочих версий. Но включив фантазию, можно придумать дизайн чашки, внешне неотличимый от плетеной корзинки. Представьте себе, если удастся с помощью керамики полностью повторить оригинальные черты шедевров народного лозоплетения – велика вероятность, что такая посуда будет пользоваться спросом, ведь народные мотивы нынче популярны. А дальше можно пустить на поток целые сервизы посуды, стилизованной под народные славянские изделия – чашки и блюдца в форме корзинок, к ним сахарница в форме «глечика», супница, стилизованная под чугунок…

Или вот – наделенный интеллектом заварник. Проще говоря – электронный программируемый заварник. Например, он может поддерживать определенную температуру чая или даже сам заваривать чай, смешивая ингредиенты наподобие кофейного автомата. Или иметь такую функцию: можно установить таймер на время, когда вы приходите домой. Только открыли дверь - а вас уже ждет чашечка заваренного чая.

Конечно, далеко не все сочетания будут вызывать хотя бы какие-то ассоциации – большинство из них придется просто отбросить. Но каждый раз будут находиться как минимум одно или два, над которыми стоит подумать.

Методом гирлянд ассоциаций можно пользоваться и людям творческих профессий – писателям, художникам, режиссерам. Его можно использовать также в качестве разминки для мозга: если периодически садиться за лист бумаги и начинать выдумывать что-то новое, изобретать необычные гаджеты или одежду, то ум становится более гибким. И когда вам понадобится с ходу придумать что-то оригинальное, вы уже будете готовы к этому.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Недавно я рассматривал метод фокальных объектов, с помощью которого можно генерировать новые уникальные идеи, а сегодня расскажу об его более сложной, усовершенствованной форме, которая получила название метод гирлянд ассоциаций, случайностей и метафор . С помощью этого метода вы сможете найти еще больше нестандартных, креативных решений какого-либо вопроса, независимо от его области применения.

Родоначальником этого метода является американский ученый Генрих Буш. В 70-х годах 20 века он взял за основу уже известный на тот момент и расширил его, добавив возможность поиска и применения еще большего количества ассоциаций и метафор к исследуемому объекту, чтобы получить еще большее количество креативных решений. Свою разработку он назвал метод гирлянд ассоциаций и метафор, поскольку ее суть заключается в выстраивании длинных цепочек – гирлянд из случайных объектов и ассоциаций к ним. Сейчас известны несколько разновидностей названия этого метода, отличающиеся разным количеством и последовательностью слов в его названии. Все они, по сути, означают одно и то же.

Как и метод фокальных объектов, метод гирлянд ассоциаций заключается в прохождении шести несложных шагов, часть из них схожи, но некоторые имеют отличия, что и дает возможность расширить область выбора вариантов. Рассмотрим эти шаги вместе с примерами.

Сразу оговорюсь, что для чистоты метода лучше всего выбирать все рассматриваемые объекты, кроме основного (фокального) случайным образом, например, используя словарь или другую книгу, и подбирая объекты для исследования путем открытия случайной страницы и выбора на ней случайного слова-существительного.

Шаг 1. Выбор фокального объекта и подбор синонимов. Начинается метод ассоциаций с выбора основного объекта, для которого мы будем подбирать некое креативное решение. Однако теперь, помимо выбора самого фокального объекта, мы еще должны подобрать к нему хотя бы 2-3 синонима.

Например: нашим исследуемым объектом будет сайт. Синонимы – интернет-проект, интернет-сервис, блог.

Шаг 2 . Выбор случайных вспомогательных объектов для исследования. Теперь выбираем несколько случайных объектов, при помощи которых мы будем искать нестандартные идеи для нашего основного объекта. Подчеркиваю, что вспомогательные объекты никак не должны быть связаны с основным и должны выбираться именно случайным образом.

Например, наши случайные объекты будут такими: скорость, шкаф, неудачник, аквариум.

Шаг 3 . Логическая связь вспомогательных объектов с фокальным и его синонимами. Следующим шагом метода гирлянд случайностей и метафор является поиск ассоциаций и логической связи между случайно выбранными вспомогательными объектами и основным.

В нашем примере можно выстроить, допустим, такие связи: Интернет-сервис измерения скорости интернет-соединения, сайт проектирования шкафов, блог неудачника, интернет-проект запуска и развития виртуального аквариума, и т.д.

Уже на этом этапе мы получили ряд идей для реализации нашего основного проекта. Но не останавливаемся на этом, а идем дальше.

Шаг 4 . Поиск свойств и характеристик вспомогательных объектов. Теперь к каждому из вспомогательных объектов мы подберем характеристики и ассоциации, при этом не думая о нашем фокальном объекте. Чем больше мы их найдем – тем лучше.

В нашем примере это будет выглядеть так:

Скорость – высокая, низкая, опасная, безопасная, допустимая, предельная.

Шкаф – старинный, удобный, купе, двустворчатый, для одежды, для посуды, встроенный

Неудачник – разочаровавшийся в жизни, стремящийся достичь успеха, ищущий пути развития.

Аквариум – прямоугольный, круглый, морской, для выставки.

Шаг 5 . Ассоциация характеристик вспомогательных объектов с фокальным объектом. И вот теперь, когда мы подобрали свойства вспомогательных объектов, думаем о том, какие из них и каким образом можно применить к нашему основному объекту и его синонимам.

Например: Интернет-сервис по определению опасностей и угроз на сайте, двустворчатый сайт (разделенный на две половины), встроенный сайт (один сайт внутри другого), блог стремящегося достичь успеха, сайт для разочаровавшихся в жизни, круглый сайт (сайт круглой формы), интернет-проект выставка сайтов. И т.д.

Шаг 6 . Отбор лучших вариантов из шагов 3 и 5 и выбор из них оптимального решения. Этим шагом завершаем использование метода гирлянд ассоциаций и метафор, и выбираем те варианты из получившихся, которые наилучшим образом соответствуют решению поставленной задачи.

Например, мы хотели найти самые нестандартные и креативные решения. Поэтому нам подойдут варианты: интернет-проект запуска и развития виртуального аквариума, встроенный сайт, круглый сайт. Далее выбираем из этого что-то одно и начинаем разрабатывать.

Применяя метод гирлянд ассоциаций, случайностей и метафор, следует понимать, что далеко не все решения будут вообще подходить для выбора – существенную часть из них придется сразу отбросить как ненужную. Вместе с тем, чем больше синонимов, вспомогательных объектов и ассоциаций к ним вы подберете – тем больше у вас будет возможностей найти по-настоящему интересную, нестандартную и креативную идею.

Теперь вы знаете, в чем заключается метод гирлянд случайностей и метафор. Применяйте его, когда хотите найти новые решения, или когда просто “ничего не лезет в голову”. Как видите, даже в упрощенном примере, который я привел, сразу появилось немало интересных идей.

Не забывайте заботиться о своей финансовой грамотности и учиться эффективно вести личные финансы на . До встречи в новых публикациях на сайте!

 
Статьи по теме:
Презентация по теме безопасность опасные предметы
Причины возникновения пожара Неосторожное обращение с огнем: разведение костров и небрежное обращение с ними, разогревание горючих веществ на газовых или электрических плитах и т. п. Нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов: телевизор перегре
Основные идеи философии эпикура
15. Эпикур и эпикурейцыВыдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур (341–270 до н. э.) и Лукреций Кар (ок. 99–55 до н. э.). Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта
Распространение тюркских языков Сильная ветвь алтайского дерева
Расселены на огромной территории нашей планеты, начиная от бассейна холодной Колымы до юго-западного побережья Средиземного моря. Тюрки не принадлежат к какому-то определенному расовому типу, даже среди одного народа встречаются как европеоиды, так и монг
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве