Творческая работа «Профессия Парикмахер. Профессия - парикмахер

Образовательная область: Познание.

Форма проведения: фронтальная.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.

Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.

Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность и мелкую моторику рук. Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, труд.

Программное содержание:

Познание: Дать детям знание о труде парикмахера, об его работе.

Коммуникация: Способствовать развитию свободного общения детей со взрослыми о профессиях. Развивать диалогическую речь, речевую активность. Активизировать словарь детей: с помощью слов, обозначающих профессии: врач, учитель, пожарный, воспитатель, названий инструментов: ножницы, расчёска, фен; «Манекен».

Социализация: Продолжать развивать интерес к совместной деятельности детей на занятии.

ЧХЛ: Продолжать приобщать детей к словесному искусству: внимательно слушать загадки и отгадывать их; к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Труд: Воспитывать уважение к труду парикмахера; умение изготавливать из бумаги объёмное оригами по теме: «Причёски».

Оборудование: Иллюстрации с изображением профессий врача, учителя, швеи, повара, парикмахера; фотография кресла в парикмахерской. Образец поделки по теме: «причёски».

Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера; экскурсия в парикмахерскую.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на ковре перед воспитателем.

Ребята, утром вас родители привели в детский сад, а сами они куда отправились? (Ответы детей: на работу).

А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей). У каждого из них есть своя профессия. Предлагаю детям встать в круг, поиграть в игру с мячом «Назови профессии». Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.

Молодцы! Как вы много назвали профессий.

А какие еще вы знаете профессии? (Ответы детей).

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

А давайте еще поиграем с вами в игру «Кто что делает?»

Показываю детям иллюстрации (или слайды) с изображением врача, учителя, продавца, повара; а дети называют действия, которые они делают:

ВРАЧ - …лечит., ШВЕЯ – шьёт.,

УЧИТЕЛЬ - …учит., ПОВАР - …готовит.

ПРОДАВЕЦ - …продаёт.,

Молодцы, ребята.

А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию (показываю слайд).

«Кто же сделает причёску,

Феном, щёткой и расчёской.

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит,

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).

Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о профессии парикмахера.

Расскажите, что вы знаете об этой профессии? (ответы детей).

Рассказ о профессии : Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло (показываю иллюстрацию с изображением кресла); укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигудей и покрыть специальным лаком для волос.

Как вы думаете, важна ли профессия парикмахера? Почему? (Ответы детей).

Чтение стихотворения (ребенок):

«Кто сегодня парикмахер? Разрешите буду я

Я вам сделаю причёску, например, как у меня.

Перед зеркалом садитесь, я накидку завяжу,

И, конечно первым делом аккуратно причешу.

А теперь накрутим чёлку на большие бигуди,

Заплетём косичку сбоку, хвост завяжем позади.

Это всё закрепим лаком,

или гелем для волос,

Подведём помадой губки, и чуть-чуть припудрим нос.

Я всё сделала отлично, похвалите вы меня,

Ведь теперь моя подружка, стала лучше чем была».

Физминутка:

« Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой–встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч».

Игра «Кому что нужно для работы?»

На столе лежат игрушечные инструменты, необходимые для работы парикмахера и другие инструменты. Дети по одному подходят к столу и выбирают только те, которые нужны для работы парикмахеру и объясняют, что им делают.

Молодцы, вы выбрали только те инструменты, которые нужны в работе парикмахеру.

А я вам хочу предложить поиграть в «Парикмахерскую». Сейчас мы с вами каждый будем парикмахером.

Предлагаю детям пройти и сесть за столы. На подносах лежат заготовки лица человека с нарисованными глазками, носиком и ртом (смотри слайд).

Ребята! Представьте, что мы – парикмахеры. Давайте сделаем наших милых посетительниц красивыми – сделаем им красивые прически. Вы хотите им доставить радость? (Да, хотим). Перед вами лежат «манекены».

Возьмите ножницы и расстригите по прямым, жирным линиям – это будут волосы. Волосы можно стричь, закручивать, сминать, подкрашивать.

Показываю детям, как можно сделать красивые причёски.

Дети делают прически самостоятельно.

Когда дети выполнят работу, выставляю их работы на доску и затем предлагаю полюбоваться красивыми прическами.

Ребята! Посмотрите, какие они все стали красивые! Вы молодцы!

С какой профессией сегодня мы с вами познакомились? (С профессией парикмахера). Нужная ли эта профессия? (Ответы детей).

«Все профессии нужны,

Все профессии важны!»

Занятие окончено.

Профессию парикмахера успешно освоить не так уж сложно. А вот достигнуть достаточно больших успехов в этой области обычно получается далеко не у каждого..

ГДЕ НАУЧАТ

В первую очередь, для этого нужны специальные теоретические знания, практические навыки, приобрести которые можно, записавшись на профессиональное обучение в школу парикмахеров с нуля. Перед зачислением на обучение важно получить следующую необходимую информацию:

  1. Сколько времени займёт учёба в школе парикмахеров;
  2. Какого типа диплом обычно выдаётся выпускникам;
  3. Класс профессионального мастерства, присваиваемый школой;
  4. Возможна ли выдача соответствующей лицензии на работу.

КОМУ ПОДОЙДЁТ

Специальность парикмахер прекрасно подходит для людей творческих, стремящихся к новым достижениям. Чтобы быстро добиться успеха на выбранном профессиональном поприще необходимо иметь особый склад характера. Здесь могут успешно работать только трудолюбивые, терпеливые, выносливые, креативные люди.

Также неплохо бы иметь хорошо развитую зрительную память, способность быстро находить выход из положения в возникших обстоятельствах, обладать оперативным мышлением, быть доброжелательным.

В прошлом ремесло парикмахера не приносило баснословных доходов. В современном мире всё совершенно иначе. Хороший мастер чрезвычайно востребован, получает достойную плату за свой труд.

Примечательно: работники парикмахерских никогда не останутся без работы – во все времена люди стремились выглядеть опрятно, стильно, ухожено. В настоящее время количество салонов красоты, парикмахерских неизменно растёт.

В парикмахерских школах научат азам будущей профессии. Но стать в действительности виртуозом своего дела позволит только большой опыт. Приобретая профессию парикмахера необходимо ответственно относиться к своей работе. Ведь люди идут в салон не только за новой причёской, они приходят в надежде как-то изменить свою жизнь.

После успешного окончания школы парикмахеров важно попасть в салон с высокой посещаемостью. Активная работа в подобном салоне в течение двух–трёх лет позволит обзавестись жизненно необходимый опытом.

Без регулярной практики любые приобретённые профессиональные навыки со временем бесследно исчезают. Внимательное наблюдение за работой опытных мастеров поможет быстро перенять опыт, глубоко вникнуть во все тонкости обучения парикмахерского искусства.

Одна из первостепенных задач начинающего парикмахера – положительно зарекомендовать себя как мастера. В этом чрезвычайно важном деле наибольшее значение имеют:

  • Внешний вид, опрятность. Всё-таки в парикмахерскую люди приходят за красотой, поэтому в первую очередь обращают внимание на облик парикмахера;
  • Знание человеческой психологии, умение правильно общаться. Необходим индивидуальный подход к каждому клиенту, умение слушать, слышать, понимать. В процессе человеческого общения у клиента создаётся личное впечатление о мастере. Оно должно быть хорошим;
  • Творческий подход к работе;
  • Профессиональное оборудование, специальные инструменты должны быть качественными.

Профессия парикмахер – достаточно древняя, востребованная. Дать необходимые знания смогут опытные преподаватели в школах парикмахеров. Наиболее доступной является специальность парикмахера широкого профиля. Такой мастер может работать в мужском, женском зале.

Также он хорошо знаком с составом химических красящих веществ, особенностями их действия на организм человека. Достаточно хорошо умеет красить, стричь волосы, делать химическую завивку, работать с феном, машинкой. А вот вечерние, сложные причёски в этот перечень услуг не входят.

Высококвалифицированным специалистом, создающим модельные, вечерние, свадебные причёски, молодёжные стрижки, специальную окраску, все виды завивок, является парикмахер-стилист либо мастер технолог.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Профессия парикмахер известна с древних времен. Без него не могло обойтись высшее общество во всех странах. Парики, изысканные прически, усы и бакенбарды являются вотчиной парикмахеров или как раньше их называли цирюльников.

Как и другие ремёсла, уход за волосами был результатом человеческой потребности, желания выглядеть лучше, и несомненно эстетики. Понятие красоты изменялось на протяжении веков.

То, что сегодня растет на наших головах, это лишь малая часть тех пышных волос, которые, как мех, носили наши предки.Это было необходимо для защиты от холода, солнца, но в наши дни такая защита перестала быть необходима, ведь человек может защитить себя иначе.

Развитие парикмахерского искусства тесно связано с развитием городов.
Египетские скульптуры и картины свидетельствуют о том, что уход за волосами был известен и в Древнем Египте. Характерной особенностью являлись прически в форме трапеции.

В Риме, как и в Греции, работу парикмахеров выполняли рабы.

Востребованность профессии парикмахер

В наши дни парикмахер нужен всем. Что делает профессию парикмахера еще более привлекательной.

Сегодня огромное влияние на формирование моды имеют звезды кино и шоу-бизнеса. Многие люди хотят быть похожими на своих кумиров и копируют их прически.

Наличие парикмахерских в каждом дворе сможет обеспечить работой недалеко от дома. При этом работа будет прибыльной и престижной.

Описание профессии парикмахер

Парикмахер должен быть универсальным, уметь работать с женскими, мужскими волосами. На первый взгляд кажется что это простая работа, но мастеру должны знакомы такие науки как химия, физика, этика.

Помимо теоретических знаний о типах лица, структуре волос и технике стрижки, нужно получить достаточно опыта. Только опытный сможет удовлетворить самого привередливого клиента

В руках парикмахера большая ответственность за дальнейшее самочувствие и имидж клиента. Ведь парикмахер не сможет исправить свою ошибку. За него это сделает 2 -3 месяца отращивания волос. И, конечно, клиент в такую парикмахерскую больше не придет.

Обычно мастера парикмахерского искусства работают по сменам. Это связано с напряжением и утомлением в течение дня. Все-таки приходится целый день стоять и держать руки на весу.

Зачастую парикмахер является еще и психологом для своих клиентов. Некоторые женщины приходят в салоны красоты только ради общения и хорошего настроения. И все это может дать парикмахер.

Не стоит забывать, что некоторые люди в тяжелые для них времена решаются на отчаянный шаг – полную смену имиджа. Изменив себя, они надеются изменить и нежелательные обстоятельства. Уловив настроение клиента, выбрав наиболее привлекательный образ, мастер-парикмахер способен воплотить все сокровенные мечты клиента.

Выбор профессии очень ответственное занятие. Надеемся, что статья о профессии парикмахер поможет определиться в этом нелегком деле. Наконец-таки осознать, почему выбрали именно эту профессию, а не какую-нибудь другую.

И тогда в будущем мир увидит новых парикмахеров, которые будут искренне любить свою профессию. Будут развиваться в ней. И обязательно создавать что-то новое в сфере парикмахерского искусства. Также эта статья поможет подготовить сочинение, эссе или презентацию о профессии.

Требования к профессии парикмахер

Парикмахер относится к разряду творческих профессий. Квалифицированный специалист, непременно, обладает такими индивидуальными особенностями:

  • высокой физической выносливостью,
  • хорошей подвижностью и гибкостью пальцев рук,
  • эстетическим вкусом, тактичностью, знать правила общения с клиентами,
  • соответствующим образованием, минимальной практикой работы.

Кроме отличного владения информацией о применении и свойствах укладочных средств для волос, красок и других препаратов, парикмахеру необходимо быть осведомлённым в современных модных тенденциях причёсок. Важно иметь прирождённое чувство стиля для того, чтобы правильно подбирать тип стрижки и укладки клиентам салона. Если вы будете подходить к работе креативно и ответственно, то сможете достичь настоящего успеха в карьерном росте.

Профессия парикмахер - оплата труда

Парикмахеры относятся к тем специалистам, которых в основном выбирают по отзывам. Поэтому только профессионалы в этой области смогут не только работать, но и зарабатывать.

Зарплата варьируется от 15 000 рублей для новичка до 90 000 рублей у опытного стилиста-парикмахера.Ценятся именитые школы мастеров, победы в конкурсах профессионального мастерства.

Плюсы и минусы профессии парикмахер

Основные плюсы профессии – заработная плата, зависящая от постоянных клиентов, частые семинары, познание модных тенденцией, участие в конкурсах.

Минусами же являются множество болезней, которые могут влиять как на позвоночник, шейный отдел, ноги, но, а также дороговизна расходного материала, оборудования.

Также эта статья поможет подготовить сочинение, доклад или презентацию о профессии.

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

Педагогический проект «Знакомство с профессией парикмахер»

г.Семенов 2017г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Название проекта

Возраст детей

Тип проекта

Познавательно-творческий

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители

Длительность проекта

Краткосрочный

Актуальность

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного

развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру

взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с

профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в

современный мир, приобщает к его ценностям, направляет на развитие

познавательных и гендерных интересов мальчиков и девочек среднего

дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий способствует

развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого

человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных

особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации,

которая может быть ими усвоена.

Проблема:

    Отсутствие у детей знаний о профессии «парикмахер»

    Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом, в частности, прической.

1ЭТАП_ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Цель проекта:

    Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).

    Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность, желание ухаживать за своими волосами и отражение знаний и впечатлений в сюжетно-игровой, художественно-продуктивной деятельности.

Для достижения этой цели, определены следующие задачи :

    Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как личности.

    Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

    Вызвать интерес к окружающему миру.

    Развивать коммуникативные навыки;

    Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

    Прививать интерес к профессии «парикмахер».

    Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

    Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей.

Новизна проекта заключается в следующем:

В наше время профессия парикмахера обрела новое звучание и стала достойным выбором для многих. И в этом нет ничего удивительного, ведь эта профессия замечательна тем, что прочно ассоциируется у нас с такими понятиями как «красота», «элегантность», «хорошее настроение». Использование интегрированного подхода в проекте позволяет расширять и углублять знания детей по данной теме в совместной деятельности не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.


Ожидаемые результаты:

Повышение уровня знаний о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер.

Пополнение словарного запаса по теме, и активное использование в речи.

Формирование знаний и представлений о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Формирование умений творчески самостоятельно, развивать сюжет игры, распределять роли. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Перспективы развития проекта:

Расширение проекта, добавление новых тем, форм работы;

Участие проекта в конкурсе образовательных проектов «В мире профессий»;

Презентация проекта в детском саду.

2 ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Подбор методической,познавательной и художественной литературы, наглядно- методического материала:

1 Программа от рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. Ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА СИНТЕЗ,2014

2.Подобрат методическую литературу.

3. Подобрать иллюстративный и наглядно-дидактический материал.

4.Разработать конспекты мероприятий согласно плану пректа.

5.Создать пространственно-предметно развивающую среду.

6.Разработать план реализации проекта.

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

    Оформление наглядной информации

    Консультация «Внешний вид ребенка»; «Знакомство с профессиями мамы и папы»

    Участие в оформление и оснащение уголка « Парикмахерская » .

    Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В « парикмахерской »

    Участие в мастер – классе «Моя прическа».

4 этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

    Оформление выставки детских работ «Юный парикмахер».

    ООД с детьми по развитию речи «Знакомство с профессией парикмахер».

    Развлечение «Девочки-красавицы».

Вывод:

Повысился уровень знаний о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер.

Дети стали использовать в речи новые слова: словарного запаса по теме

Стали следить за своим внешним видом, в частности, прической.

Перенесли полученные знания в сюжетно-ролевую игру.

Родители принимали активное участие в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевой игры, в развлечение «Девочки-красавицы».

Перспективное планирование средняя группа

Образовательная область

Форма работы

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

Социально- ккоммуникативное

Познавательное

Физическое

ООД «Знакомство с профессией «парикмахер»

Разгадывание загадок, чтение стихов о профессии парикмахер

ООД по рисованию «Укрась расческу» .

Детский конкурс «Юный парикмахер»

Развлечение «Весёлый парикмахер»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Презентация причесок.

Праздник «Девочки красавицы»

Детская игра «Что предмет расскажет о себе?»

Детская игра «Что нужно для работы?»

Игра «Бумажная парикмахерская».

Дидактическая игра «Прическа»

Детская игра « Профессии » .

Просмотр презентации « Профессия - парикмахер » .

Просмотр мультфильма про парикмахера.

Беседа с детьми «О внешнем виде и прическе»

Встреча с интересными людьми «Приглашаем в гости парикмахера»

Физкультурный досуг «Самый ловкий парикмахер » .

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

«ВЕСЁЛЫЙ ПАРИКМАХЕР»

Конспект музыкального досуга в средней группе

Выполнила: воспитатель Кудрявцева И.Ф.

г. Семенов 2017г.

Программное содержание: Развитие музыкальности детей,

способности эмоционально воспринимать музыку; развитие образного

мышления, фантазии, воображения; развитие навыков танцевальных

движений, развитие умения выразительно и ритмично двигаться в

соответствии с разнообразным характером музыки, умения передавать

характер в пластике движений. Закрепить представление детей о

профессии парикмахер.

Наглядный материал: сундучок, иллюстрации с изображением людей с

прическами, без причёсок, инструменты парикмахера, парики для всех

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята.

Кто-то в гости к нам спешит,

А войти стесняется.

Отгадаем, мы, загадку…

Сразу он появится.

Ножницы, шампунь, расческа -

Всем он делает прически,

Стрижёт и взрослых, и детей.

Отгадай его скорей!

Музыкальный руководитель делает паузу, давая детям возможность дать ответ.

Дети:

Парикмахер!

В зал заходит Парикмахер (с сундучком с двойным дном)

Парикмахер: Всем привет! А это я,

В гости к Вам спешу друзья.

А принёс я свой сундук

Необычный, он мой друг!

Без него я, не могу…

Инструменты в нём ношу.

Открывает сундучок, там расчёска, ножницы, фен, лак и краска для волос, бигуди, парики. Загадывает загадки про инструменты:

Загадки: 1. Инструмент бывалый -

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт (ножницы)

2. Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам … (расческа)

3. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди … (феном)

Музыкальный руководитель:

Инструменты знаем мы,

Знаем, для чего нужны.

Парикмахер: А сейчас мы поиграем, для чего нужны инструменты, узнаем…

Игра: «Что нам нужно?»

Парикмахер показывает картинки: Лохматый ребёнок – дети берут расчёску; мокрые волосы – фен и т.д.

Парикмахер: Моя профессия всем нужна!

Очень необычная она.

Я для каждой головы,

Подберу причёску,

Мальчиков я подстригу,

Косички девочкам я заплету.

Игра: «Сделай причёску».

Музыкальный руководитель:

Теперь понятно нам здесь всем –

Парикмахер нужен всем!

Чтоб красивыми мы были,

И опрятными ходили,

Веселились, танцевали,

Никогда не унывали!

Исполняется танец под песню «Хорошее настроение» в исполнении вокальной группы «Волшебники двора».

Музыкальный руководитель:

Спасибо Вам, что к нам пришли…

И с нами праздник провели.

Парикмахер: (Собирает свои инструменты в сундучок, незаметно поворачивает его другим дном, там шоколадки для детей.)

Я тоже очень, очень рад,

Что к вам пришёл я в детский сад!

Покажу свой сундучок….(хочет открыть его)

Музыкальный руководитель:

Да, мы видели его!

Парикмахер: (машет пальцем)

Сундучок мой не простой…

Для хорошей детворы

Там подарочки внутри! (открывает и раздаёт шоколадки).

Вы, ребята, все ко мне

Стричься приходите.

Ну, а мне друзья, пора…

Клиенты ждут уже меня!

Парикмахер: (уходит) Всем пока!

Музыкальный руководитель:

Ну и нам пора (дети уходят).

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

«Знакомство с профессией парикмахер»

Конспект

организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Выполнила: воспитатель Кудрявцева И.Ф.

г. Семенов 2017г.

Программное содержание : продолжать расширять представления о труде взрослых; формировать интерес к разным профессиям ; познакомить с профессией парикмахер (назначение, названия инструментов и их функции, спецодежда) ; формировать значимость труда взрослых; вызвать желание быть трудолюбивым; воспитывать уважение к труду людей разных профессий ; расширить словарный запас.

Предварительная работа : дид. игра «Кому что» , рассматривание иллюстраций «Люди разных профессий »

Словарная работа : название парикмахерских инструментов и спецодежды парикмахера .

Материал : спецодежда людей разных профессий , инструменты парикмахера и врача , кукла Лиза, иллюстрации врача и парикмахера .

Ход занятия.

1. У нас сегодня радостное событие, к нам пришли гости (приветствие) .Но это еще не все. У нас будет еще один гость, а кто это пока сюрприз. Давайте мы немного разомнемся и поиграем в игру «Доскажи словечко»

Людей лечит, машины водит, дома строит, одежду шьет, продукты продает, варит еду, стрижет людям волосы…

2. (Внести куклу с разлохмаченными волосами) . У нас в группе живет кукла Лиза. Посмотрите на нее внимательно и скажите что с ней не в порядке. Кто может ей помочь? Может врач? Или сапожник (дети отвечают, что кукле нужен парикмахер ) .А вот теперь мой сюрприз. Я пригласила к нам в гости парикмахера (знакомство ) .

Парикмахер рассказывает о своей работе. Воспитатель спрашивает в чем работает парикмахер , неужели вот в такой нарядной одежде. Парикмахер говорит , что у него есть специальная одежда и предлагает детям выбрать из нескольких видов спецодежды нужную. Игра «Подбери одежду» . Дети выбирают спецодежду а парикмахер одевает ее и рассказывает для чего нужен халат и пеньюар. Дети повторяют хором новое слово «пеньюар» .

3. Воспитатель просит показать парикмахера свои инструменты , а парикмахер рассказывает историю о том как у него гостила подруга-врач и что они перепутали свои инструменты. Детям предлагается разложить инструменты на разные столы (на одном лежит иллюстрация парикмахера , на другом врача). Игра «Кому что» .Парикмахер проверяет правильно ли дети выбрали инструменты для парикмахера и рассказывает о своих инструментах.

4. Физминутка :

Мы немножечко устали, много нового узнали о профессиях сейчас .

Ездит за рулем водитель, строит дом у нас строитель

Парикмахер нас стрижет и совсем не устает

Сапожник чинит сапоги, печет пекарь пироги.

Шьет одежду нам портной, стоит балерина на ножке одной.

5. Парикмахер стрижет кому нибудь из детей челку и комментирует свою работу, дети наблюдают.6.Итог.

МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»

«Сюжетно-ролевая игра парикмахерская»

Конспект

игровых ситуаций

Выполнила: воспитатель Кудрявцева И.Ф.

г. Семенов 2017г.

1. Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера

2.Знакомство с правилами поведения в парикмахерской .

3. Развивать умение совместно с воспитателем развивать сюжет игры, Согласовывать тему, распределять роли.

4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения в коллективе.

Игра-ситуация : «Красивая стрижка» . Методика проведения.

Воспитатель : (воспитатель берет расческу и проводит ей по волосам)

У меня сегодня волосы плохо причесаны, надо сделать новую прическу. - - Пойду в парикмахерскую . (Подходит к ребенку играющему в парикмахерской ) .

Марина ты парикмахер ?

Сделай мне пожалуйста прическу.

Я хочу, чтобы волосы были красиво причесаны, можно помыть их шампунем? (моет)

А красить будешь?

Покрась мне волосы краской, чтобы они были темнее.

Мне идут темные волосы. (Красит) . А теперь посушим волосы.

Все волосы высохли.

Мастер, причешите меня пожалуйста.

Спасибо. (Погляжусь в зеркало)

Кто еще хочет сделать прическу, подходите тут работает хороший мастер.

Оля, твоя дочка будет делать прическу?

Лиза, проходи стричься.

Сюжетно-ролевая игра : «Привезли новые шампуни» .

Воспитатель берет шампунь и говорит, что в парикмахерскую привезли новые шампуни, которые волосы делают мягкими. Дети по одному подходят к воспитателю, исполняющему роль парикмахера , он «моет» им волосы новыми шампунями. Дети приводят своих кукол стричься. Воспитатель показывает, как он действует с ножницами, с расческой, как моет голову клиентам, укладывает прическу.

Сюжетно-ролевой игры : «Стрижка для собачки» .

Воспитатель приносит игрушечную собачку с бантиком и говорит, что собачки тоже ходят к парикмахеру . Воспитатель – парикмахер сажает собачку на кресло и стрижет её. Затем приглашает детей с их питомцами . Каждый ребенок сообщает парикмахеру , какую прическу можно сделать. Педагог просит хозяев ласково поговорить со своими животными, чтобы те не боялись стричься.

« Парикмахерская » .

Игровые действия :

1. Надевание

2. Причесывание

3. Стрижка

4. Отряхнуть волосы

5. Мытьё головы

6. Вытирание полотенцем

7. Сушка феном

8. Окраска волос

9. Покрыть лаком

10. Духами одеколонить

11. Накрутить волосы на бигуди

12. Заплести косички

13. Сделать пробор на волосах

14. Сушить волосы

15. Кофе во время ожидания

16. Просмотр журналов

Предметы и аксессуары для игры в парикмахерску

Дидактическая игра « Юный парикмахер».

Игра «Бумажная парикмахерская»

Дидактическа игра «Профессии»

Выставка детских работ «Юный парикмахер»

Дидактическая игра « Прическа»

Сюжетно- ролевая игра «Парикмахерская»

Физкультурное развлечение «Самый ловкий парикмахер».

Упражнение ножницы

Подвижная игра «Ровным кругом»

Помощники парикмахера



Просмотр презентации «Профессия парикмахер»

Отгадывание загадок, об орудиях труда парикмахера.

1. Два конца, два кольца

Посередине гвоздик (ножницы)

2. В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (фен)

3. Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей (расческа)

4. Ножницы, шампунь, расческа,

Всем я делаю прически,

Стригу и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

5. Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас... (парикмахер).

Стихи о профессии парикмахер

ХОЧУ БЫТЬ ПАРИКМАХЕРОМ!.. Цикл стихов для детей

1. РАСЧЁЧКА
(Рисовалочка)

Зубья кОлки у РАСЧЁСКИ,
С виду – тонкие полоски.
Их рисуем сверху вниз –
Будет мамочке сюрприз,
Их рисуем аккуратно –
Будет мамочке приятно!

2. ПРОВЕРКА НА НЕРЯШЛИВОСТЬ

Если ты помят, взлохмачен –
Ты неряха, не иначе:
Для одежды есть утюг,
Он – одёжкин лучший друг.

Коль ПРИЧЁСКА не в порядке –
Нужен друг совсем иной:
Гребешок причешет прядки.
– Не ходи, как Домовой!

3. ГРУСТНЫЙ КОТ

Кот сегодня кособокий,
Грустный, будто одинокий.
– Что случилось? Не поёшь.
– РАСЧЕСАЛ мне шёрстку ёж.
Зубья были очень колки –
Не расчёска, а иголки.
Ёж, как мастер, видно плох –
Потерплю уж лучше блох …
Или вычешу их сам.
Я с когтями – сам с усам!

Натали САМОНИЙ,

5. ПАРИКМАХЕР

Кто в причёсках понимает
И о стрижках много знает,
Что за мастер всех добрей –
Это мама-брадобрей,

Парикмахер это значит.
Коль стрижёт – никто не плачет:
СТРИЖКА каждая как чудо…
Лишь у мамы стричься буду!

Натали САМОНИЙ,

Встреча с интересными людьми

«Приглашаем в гости парикмахера»

ООД по рисованию «Укрась расческу» .

Презентация причёсок

Парикмахер — это настоящий художник, работающий над каждым человеком, как над собственным холстом. Это не удивительно, ведь стрижка — процесс творческий, который находится в близком родстве с любой другой творческой деятельностью человека. И если специалист способен создавать настоящие произведения искусства, соответствующие высокой планке современной моды, то он обязательно добьется успеха.

Описание профессии парикмахер

Работа парикмахера предполагает оказание услуг по созданию причесок, укладке волос, стрижке, завивке и проведению прочих процедур. Порой специалиста просят оказать консультацию касаемо вопросов по уходу за прической, по выбору средств ухода за волосами, по способам возможной укладки и т.д.

Прическа, сродни мраморному блоку, представляет собой поле деятельности для создания художественного образа.

И если парикмахеру удается добиться гармоничного сочетания прически с внешностью человека, его стилем и одеждой, учитывая при всем этом современные модные тенденции, то можно сказать, что он выполнил работу на отлично. Вся прелесть парикмахерского ремесла заключается в том, что удовольствие от проделанной работы получает не только клиент, но и сам мастер. Наблюдать за результатами собственного таланта всегда очень приятно, особенно если это нравится клиенту и окружающим. Парикмахер создает красоту в чистом ее виде, а красота, как известно, спасет мир.

Требования к парикмахеру

В первую очередь каждый парикмахер должен обладать соответствующими навыками, позволяющими ему обращаться с многочисленными инструментами, ведь для создания причесок сегодня используются далеко не одни ножницы с расческой. Кроме того, хороший специалист всегда знает технологическую сторону выполняемой работы, неустанно следит за последними новостями из мира моды, способен мыслить художественными образами, знать, что с чем сочетается, а что нет.

Работник этой сферы должен развивать в себе такие качества, как трудолюбие и аккуратность, креативность и общительность, доброжелательность и даже чувство юмора. Ведь работа с клиентом — это не только стрижка и укладка, но и общение. Нужно уметь расслабить человека, поднять ему настроение, создать дружественную атмосферу.

Выпускники учебных заведений на первых парах могут рассчитывать на зарплату в 400-500 долларов (в крупных городах). Получив опыт от 1 года, оклад вырастает до 600 долларов, 2-3 года – до 800 долларов. Так же немаловажный фактор – это статус и дороговизна услуг в салоне красоты, где работает парикмахер.

Не пропустите:

Плюсы и минусы профессии парикмахер

Преимущества:

  • высокооплачиваемый труд;
  • востребованность профессии, талантливый специалист всегда будет «при деньгах»;
  • гибкий график, возможность работать в салоне и за его пределами;
  • интересная, творческая работа.

Недостатки:

  • ежедневный контакт с косметической химией, что может вызвать аллергию, раздражение кожи или заболевание дыхательных путей;
  • при большом потоке клиентов приходится часами быть на ногах;
  • не все клиенты останутся довольны результатом.

Если говорить о перспективах профессии, то они довольно широки. Однако тут все целиком и полностью зависит от навыков самого парикмахера. Неопытный специалист может устроиться на работу в парикмахерскую или салон красоты. В будущем, набравшись теоретических и практических знаний, он сможет продвинуться дальше, в более престижный салон, в модельное агентство или даже на телевидение. Вершина карьерной лестницы — это собственный салон красоты, который можно открыть, получив патент.

 
Статьи по теме:
Проект по изучению времени в подготовительной к школе группе детского сада Картотека тем проектов подготовительная группа
Клягина Дарья ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА «ИСТОРИИ, РАССКАЗАННЫЕ ПОСУДОЙ» в подготовительной группе Проект подготовили и провели: Волк Т. И., Клягина Д. Б., Корнева Н. Ю., Суворова Е. В. Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к окружа
Чистые инвестиции в иностранное подразделение
МСФО (IAS) 21Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 21 Влияние изменений обменных курсов валют Цель 1 Предприятие может осуществлять валютные операции двумя способами: заключать сделки, деноминированные в иностранной валюте, или владеть иност
Где посмотреть какие налоговые вычеты были мною получены
Практика показывает, что наибольшее число вопросов вызывает Лист Д1 в 3-НДФЛ за 2016 год, поскольку он позволяет вернуть часть расходов, потраченных на новострой или покупку недвижимости. Поэтому нашу консультацию мы решили всецело посвятить его заполнен
Оформление налогового вычета при покупке квартиры в ипотеку
Согласно Российскому законодательству официально трудоустроенный гражданин РФ, в том числе достигший пенсионного возраста, имеет право на вычеты с подоходного налога в связи с крупными тратами на жизненно необходимые вещи, такие как приобретение жилья,