Программа перспектива подготовка к школе. Школьный гид. Что говорят учителя об этом комплексе

В пособии представлены планирование и система занятий со старшими дошкольниками по программе "Преемственность" Н. А. Федосовой, Е. В. Коваленко, И. А. Дядюновой и др. по подготовке к школе детей 5-7 лет (Изд. Просвещение).
Занятия разработаны с учетом ФГОС дошкольного образования, направлены на создание благоприятной образовательной среды для подготовки старшего дошкольника к освоению общеобразовательных программ НОО "Школа России" и "Перспектива", коммуникативно-личностного, познавательно-речевого и художественно-эстетического развития будущих первоклассников.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных учреждений всех типов, специалистам дошкольной педагогики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.

Введение 3
Рабочая программа 5
Пояснительная записка 5
Содержание программы 7
Образовательная область «Речевое развитие» 7
Образовательная область «Познавательное развитие» 8
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 9
Ожидаемый результат 9
Планирование непосредственно образовательной деятельности 10
Подготовка к обучению грамоте. Развитие речи 10
Развитие элементарных математических представлений 12
Рисование. Лепка. Аппликация 13
Разработки занятий 14
3-я неделя января
Тема: Речь устная и письменная. Пересказ сказки «Колобок». Письмо узоров. Штриховка 14
Тема: Сравнение предметов по цвету, размеру, форме. Счет предметов. Ориентиры клетки. Один и много. Круг (находить среди множества фигур) 20
Тема: Фрукты 25
4-я неделя января
Тема: Предложение. Схема предложения. Составление рассказа по картине «Маша и кукла». Пересказ сказки «Теремок». Письмо узоров. Штриховка 27
Тема: Счет предметов. Отношения «больше», «меньше», «равно», «столько же». Графический диктант. Квадрат (находить среди множества фигур) 31
Тема: Моя семья 34
1-я неделя февраля
Тема: Предложение состоит из слов. Пересказ сказки «Репка». Письмо узоров. Штриховка. Игрушки 40
Тема: Счет предметов, расположенных на плоскости и в пространстве (слева, справа, вверху, внизу) 44
Тема: Цветок для мамы 48
2-я неделя февраля
Тема: Звуки. Общее понятие. Пересказ сказки «Волк и семеро козлят». Письмо узоров. Школьные принадлежности 50
Тема: Признаки предметов. Классификация предметов по существенным признакам (ягоды, овощи, фрукты) 56
Тема: Овощи 61
3-я неделя февраля
Тема: Звуки и буквы. Различие. Пересказ сказки «Курочка Ряба». Письмо узоров. Штриховка 63
Тема: Счет предметов. Порядковый номер предметов. Построение предметов с помощью шаблонов. Штриховка. Прямоугольник (находить среди множества фигур) 67
Тема: Моя любимая игрушка 72
4-я неделя февраля
Тема: Звуки и буквы. Пересказ сказки «Красная Шапочка». Письмо узоров. Штриховка 74
Тема: Счет предметов. Решение простых задач. Построение предметов с помощью шаблонов. Присчитывание и отсчитывание по одному. Математическая загадка 78
Тема: Кораблик 85
1-я неделя марта
Тема: Гласные и согласные звуки (общее понятие). Письмо наклонных палочек. Пересказ сказки «Заюшкина избушка». Транспорт 86
Тема: Число 1. Цифра 1. Построение предметов. Штриховка. Геометрические фигуры 92
Тема: Восемь вишен 98
2-я неделя марта
Тема: Гласные и согласные звуки. Письмо овалов. Пересказ русской народной сказки «Снегурочка». Раскрашивание узоров 99
Тема: Число 2. Цифра 2. Знаки «+», «–», «=». Логические задачи на установление закономерностей. Овал (находить среди множества фигур) 104
Тема: Бабочка 113
3-я неделя марта
Тема: Согласные звуки, мягкие и твердые. Пересказ венгерской сказки «Два жадных медвежонка» 115
Тема: Число 3. Цифра 3. Сопоставление чисел 1, 2, 3. Треугольник (находить среди множества фигур) 121
Тема: Аппликация из треугольников 127
4-я неделя марта
Тема: Согласные звуки, мягкие и твердые. Штриховка. Пересказ сказки «Три медведя» 129
Тема: Число 4. Цифра 4. Четырехугольники (находить среди множества фигур) 133
Тема: Лепка животных 142
1-я неделя апреля
Тема: Анализ звуков. Выделение звуков в слове. Пересказ сказки «Гуси-лебеди». Посуда 144
Тема: Число 5. Цифра 5. Выявление закономерностей. Логическая задача на установление несоответствия. Дорисуем круг до чего-нибудь 149
Тема: Собачка 156
2-я неделя апреля
Тема: Выделение звуков в слове. Схема слова. Штриховка. Пересказ сказки «Маша и медведь». Продукты питания 158
Тема: Числа 1–6. Сравнение чисел. Запись. Понятия «высокий», «низкий», «длинный», «короткий» 164
Тема: Рисование игрушечного медведя 172
3-я неделя апреля
Тема: Тренировка в различении звуков согласных и гласных. Анализ слов типа жук, шар. Письмо элементов букв. Пересказ сказки «Кот и лиса». Дикие и домашние животные 174
Тема: Числа 1–7. Сравнение чисел. Штриховка предметов, выполненных при помощи трафаретов. Деление квадрата на части. Дни недели 179
Тема: Лепка гусеницы 187
4-я неделя апреля
Тема: Тренировка в различении звуков. Штриховка. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Деревья. Мебель 188
Тема: Числа 1–8. Штриховка геометрических фигур. Деление предмета на 4 части. Профессии 192
Тема: Матрешка 199
1-я неделя мая
Тема: Закрепление изученного материала. Пересказ сказки «Каша из топора». Обувь, головные уборы, одежда 201
Тема: Числа 1–9. Сравнение чисел. Время. Времена года 205
Тема: Рисование цветов 211
2-я неделя мая
Тема: Итоговое занятие. Пересказ сказки Сергея Михалкова «Три поросенка» 212
Тема: Итоговое занятие «От 1 до 9» 216
Тема: Дорисуем круг до чего-нибудь 220
Литература 222

И снова здравствуйте! Не устали от изучения ? Не запутались в их названиях и авторах? Сможете вынести ещё одну? Хочу наконец-то поставить жирную точку в этом вопросе, но не закончив исследование в полной мере, не готова так поступить. Так что мужайтесь: сегодня на обсуждении программа обучения Перспектива.

План урока:

Ещё один традиционный проект

Комплект «Перспектива» относится к традиционной системе обучения в начальной школе, и разрабатывался он в 2006 году во время становления для первой ступени образования.

Учебные материалы были подготовлены по инициативе автора проекта — доктора педагогических наук Людмилы Петерсон совместно с издательством «Просвещение». В «перспективном» проекте приняли участие ученые академий образования и наук, практикующие педагоги и методисты.

Как и положено любому методическому комплекту, используемому в образовательном процессе в школе, «Перспектива» в своём составе имеет всё, что необходимо:

  • азбуку для 1 класса Л.Клемановой и этого же автора русский язык;
  • математику Г.Дорофеева;
  • литературу В.Горецкого;
  • информатику Т.Рудниченко;
  • «окружайку» А.Плешакова;
  • технологию Н.Роговцевой;
  • физкультуру на выбор педагога: или А.Матвеева, или И.Винера;
  • ИЗО Т.Шпикаловой;
  • музыку Е.Критской;
  • основы религии и этики по направлениям разных культур.

«Перспектива» предлагает изучение аж четырёх иностранных языков:

  • английского по стандартной или углублённой программам, а также по курсу «В Фокусе» или «Звёздный»;
  • испанского и немецкого по классической программе;
  • французского либо по курсу «Твой друг…», либо «В перспективе».

Следует отметить, что, как и многие другие учебные комплекты школьных образовательных программ, «Перспективный» столкнулся в 2014 с проблемой получения рекомендаций Минобразования. Под сомнение были поставлены учебники по математике и религии.

В результате математический труд Л.Петерсон «Учусь учиться» был заменён, а материалы по изучению религий в 4-5 классах доработаны. УМК «Перспектива» прошёл необходимые согласования в полном своём составе.

Перспективные цели, или как и чему учит программа

За основу своего образовательного проекта Людмила Петерсон взяла разработанную ею систему деятельностного подхода, за что в своё время получила премию Президента РФ. Сказано мудрёно.

На самом деле всё просто: это очередная попытка объединить в школьном обучении знакомый уже нам развивающийся подход и сложившуюся классику через универсальные умения ставить цели, решать задачи и отвечать за результаты.

Задача такого образования в школе – не дать готовую информацию, а научить ребёнка открывать новые знания самостоятельно. «Слышу – забываю, вижу – запоминаю, делаю – усваиваю», — это, помнится, мы уже с вами проходили.

В результате такой деятельностной методики у учебного комплекта «Перспектива» появилось несколько направлений, вокруг которых вертится весь образовательный «перспективный» процесс:


Все вышеперечисленные направления развития школьника воплотили идеи авторов в тематических учебных материалах: «Моя планета – Земля», «Моя страна – моё Отечество», «Моя семья – мой мир», «Природа и культура – среда нашей жизни».

«За» и «против» перспективного обучения

Отзывов по «Перспективе» на самом деле не так много, но для себя отметила, что совсем категоричной критики, как в других образовательных программах, например в , немного.

«…не понравились прописи: первоклашкам проблематично после написания от линии до линии определиться впоследствии в тетради с размером букв: заглавную и прописную пишут одинаково…»,

«…математика сначала изучает таблицу умножения, не дав понятия чисел до 100…»,

«…как научить грамоте детей, если в «Азбуке» есть ошибки?»,

«…упражнения в учебниках не соответствуют темам…».

А вот учебники для последующих 3 и 4 классов педагогам вполне подходят:

«…интересный окружающий мир, но часто требуется помощь родителей…»,

«…математика рассчитана на разных детей: слабым и сильным одновременно интересно работать, хорошо представлены задачи, одна тема предполагает их решение от 4 до 6 штук за урок, сильные дети могут попробовать свои силы в решении олимпиадных заданий…».

Мнения родителей представлены сухо и в двух словах сводятся к тому, что по письму детям в 1 классе задают очень мало, хотелось бы побольше, а математика Дорофеева проста и скучна для тех, кто желал бы овладеть знаниями уровнем повыше.

Больше всего родителей школьников беспокоит преемственность программы при переходе в среднее звено, так как она рассчитана только на начальную школу.

Высказать все «за» и «против» оказалось не так-то просто. Те, кто хотят быть «перспективными», делают, оказывается, это почти неслышно. Такая, скажем, нейтральная программа, не напрашивающаяся на комплименты, но и не подвергающаяся сильным критическим замечаниям.

Возможно, быть «серым кардиналом» не так и плохо, как думаете?

Надеюсь, что я немного помогла вам разобраться со всей сложностью многочисленных образовательных программ для начального обучения. Думаю, на этом можно поставить точку. Прощаюсь с вами, но совсем ненадолго.

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Рабочая программа "Перспектива" довольно популярна в школах на сегодняшний момент. Все учебники входят во ФГОС. В этом разделе сайта можно бесплатно скачать и распечатать учебники, рабочие тетради на печатной основе, методические пособия по программе "Перспектива" для начальных классов (1,2,3,4 класс).

  • ГДЗ Математика учебник 1 класс 2 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания 📚

    Продолжаем публиковать ответы к учебнику математики за первый класс для детей, которые учатся по программе "Перспектива". ГДЗ(готовые домашние задания) ко 2 части учебника математики за 1 класс, авторы Дорофеев, Миракова, Бука.

  • ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь 3 класс 2 часть Климанова, Бабушкина

    Вот вы держите в руках и вторую часть рабочей тетради по русскому языку, авторы Климанова и Бабушкина. Вероятно, вам нужны к ней ответы на задания? Все понимаем, домашнего задания задают много, на выполнение заданий в рабочей тетради на печатной основе остается не так уж и много времени, особенно если учесть кружки, секции, обязательные для детей прогулки на свежем воздухе и прочее. Чтобы облегчить жизнь ученикам и

    ...
  • ГДЗ Математика 4 класс рабочая тетрадь 2 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚✍

    На этой странице ГДЗ ко второй части рабочей тетради по математике за 4 класс, авторы которой Дорофеев, Миракова, Бука. Ответы к 7-му изданию. Это программа "Перспектива", стиль тетради уже всем, кто по ней учится, хорошо знаком. Точно так же, как и в предыдущих, даны задачи и примеры, и нужно вписать ответы в клеточки или в свободные места. В отличие от учебника, задания в рабочей тетраде гораздо проще, на их

    ...
  • ГДЗ Русский язык учебник 4 класс 1 часть Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

    Кто учится по перспективе, тому знакома эта серия учебников по предмету русский язык, авторы которой Климанова и Бабушкина. Четвертый класс не стал исключением, те же авторы снова с нами и задают нам новые задания. Но с вами и мы - ГДЗ на 7 гуру, поэтому делать упражнения по русскому языку будет гораздо легче. У нас только правильные ответы на задания. Ответы к 3-му изданию.

  • ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь 3 класс 1 часть Климанова, Бабушкина

    Снова и снова начну с того, что хоть эти тетради по русскому языку на печатной основе и предусмотрены программой Перспектива, на них школе денег не выделяют и родители вынуждены покупать тетради за свой счет. Стоят они не маленько, рублей 250-300 за 1 часть, а смысла в них не много. Поэтому родители совместно с учителем часто принимают решение не покупать рабочие тетради авторов Климановой и Бабушкиной. В таком случае учитель

    ...
  • ГДЗ Математика 4 класс учебник 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚

    Ответы к 4-му изданию учебника. Те школьники, которые продолжают или по каким-то причинам начали заниматься по программе "Перспектива" в четвертом классе, снова встречаются с учебниками авторов с уже известными фамилиями Дорофеев, Миракова, Бука. Программа усложняется, но не слишком. Начинается учебник с повторения пройденного за третий класс в рамках операций с числами от 100 до 1000. Половину учебника занимает изучение

    ...
  • Словарные слова 1-4 класс по УМК "Перспектива", Климанова

    Список словарных слов за 1-4 класс по УМК "Перспектива", автор учебников Климанова.

  • ГДЗ Математика 4 класс рабочая тетрадь 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚✍

    Ответы к 7-му изданию. Если вы и в текущем учебном году продолжаете учиться по программе "Перспектива", то у нас для вас есть радостная перспектива: сверять сове домашнее задание с нашим правильным ГДЗ. Уважаемые родители, это для вас, если вы все еще проверяете у своего ребенка его уроки, ну и для вас, ученики четвертого класса, если вы уже такие самостоятельные, что сами выполняете домашнюю работу и проверяете

    ...
  • ГДЗ Математика 3 класс учебник 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник

    Готовые домашние задания к учебнику Математика 3 класс, первой его части, по программе Перспектива. Авторы учебника Дорофеев, Миракова, Бука. Что будем проходить по учебнику: это снова числа от 0 до 100. Будет сложение, вычитание, умножение и деление. Дети повторят величины и как их переводить друг в друга, потренируются в решении задач.

  • ГДЗ Литературное чтение 2 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти ✍

    ГДЗ "Литературное чтение" 2 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти. Творческая тетрадь "Литературное чтение" за 2 класс, авторы Климанова, Коти, идет в ногу с учебниками по программе Перспектива. Задания в основном творческие, и ответы должны быть творческие - это собственные мысли, пословицы, поговорки. Вы можете брать из из наших ГДЗ на 7гуру, чтобы не рыться в интернете в поисках нужных высказываний.

  • ГДЗ Литературное чтение 4 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти ✍

    ГДЗ "Литературное чтение" 4 класс. Творческая тетрадь с ответами. Климанова, Коти.

  • Контрольные работы по математике 4 класс "Перспектива"

    Контрольные работы из пособия "Математика. Методические рекомендации." Авторы те же, что и у самого учебника математики (Дорофеев и Миракова), по которому учитель ведет уроки, поэтому контрольные синхронно согласуются с пройденной учебной программой.

  • ГДЗ Русский язык 2 класс учебник 2 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания ✍

    В программе "Перспектива" начальной школы настольной книгой учеников по предмету русский язык является учебник авторов Климановой и Бабушкиной. Продолжаем работать с учебниками и рабочими тетрадями этих авторов. Программа все более сложная, во второй части вы уже будете все чаще заглядывать в наши ГДЗ. Надеемся, что вы быстро

    ...
  • ГДЗ "Математика 3 класс". Рабочая тетрадь 2 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚✍

    Решебник по математике по программе Перспектива за 3 класс. Это готовые домашние задания по математике к рабочей тетради за 3 класс, вторая часть рабочей тетради, авторы ее, как и первой, Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Рабочая тетрадь за текущий учебный год. Все ответы проверены и одобрены учителем начальных классов.

  • ГДЗ "Математика 2 класс". Рабочая тетрадь 2 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚

    Продолжаем изучать математику по программе Перспектива, учебникам и рабочим тетрадям авторов Дорофеев, Миракова, Бука. В этом полугодии будем учиться считать десятками, узнаем, что такое круглые числа, пройдем тему образования чисел больше двадцати, научимся легко оперировать двузначными числами. Обычных для

    ...
  • ГДЗ "Окружающий мир 4 класс". Рабочая тетрадь 2 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

    Ответы к 5-му изданию. Вторая часть рабочей тетради за 4 класс по предмету "Окружающий мир" авторов Плешаков, Новицкая (программа Перспектива) довольно сложная, но и детки уже не маленькие, способные разобраться и в истории, и в археологии.

  • ГДЗ "Русский язык 3 класс". Учебник 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

    Готовые домашние задания по предмету "Русский язык 3 класс" к 1 части учебника (авторы учебника Климанова, Бабушкина) продолжают серию ГДЗ по программе "Перспектива". В учебнике за третий класс есть как повторение и углубление знаний за 2 класс, так и разобран новый материал, новые правила и упражнения для их закрепления. Задания

    ...
  • Запиши на отдельном листе сказку о животных, растениях или народное предание о происхождении названия природного объекта - это одно из творческих заданий по предмету "Окружающий мир" 4 класс по учебнику Плешакова. И если с первой частью задания все ясно, а именно, можно написать любую сказку с участием

    ...
  • Чтобы правильно написать тест, повторим тему. Однородными называются члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос, относящиеся к одному и тому же члену предложения и выполняющие одинаковую синтаксическую функцию (т. е. занимающие позицию одного члена предложения). Однородными могут быть все члены предложения: подлежащие, сказуемые, определения, дополнения,

    ...
  • Биография Виталия Бианки для детей

    Любовь к природе и интерес к науке сформировались у Бианки еще в детстве. Родился Виталий Бианки в 1894 г. в Петербурге, в семье ученого-орнитолога, хранителя коллекций Зоологического музея Российской Академии наук, Валентина Львовича Бианки. Орнитолог - это ученый, который изучает птиц. Квартира Бианки находилась прямо напротив музея, в котором работал отец мальчика. Дети - трое сыновей - часто бывали в залах этого музея.

    ...
  • ГДЗ Русский язык 2 класс рабочая тетрадь 2 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

    Вторая часть рабочей тетради по русскому языку за 2 класс авторов Климанова, Бабушкина по сложности не отличается от первой. Задания довольно простые, но, порой, творческие, что ставит родителей, участвующих в подготовке и проверке домашнего задания у ребенка в тупик. Иногда нужно просто свериться и убедиться, что вы на

    ...
  • "Качалка и песочница" технология 3 класс

    Учебник технологии по "Перспективе" полон интересных мастер-классов. Но дело в том, что авторы учебника их благополучно откуда-то отсканировали, не вдаваясь в подробности, правильно они там все нарисовали или нет. Без учебника, а учебники технологии в большинстве школ не выдают, разобраться, тем паче, очень сложно. Вот к примеру тема за 3 класс "Качалка и песочница". От

    ...
  • Проверочные, контрольные работы и тесты по литературному чтению 3 класс, программа Перспектива

    Варианты проверочных и контрольных работ по литературному чтению за 3 класс по программе Перспектива, а также итоговая контрольная забота за год.

  • Контрольные диктанты за 3 класс по программе "Перспектива"

    КИМы (контрольные диктанты) по методичке «Поурочные разработки по русскому языку», программа Перспектива, 3 класс.

  • ГДЗ Русский язык рабочая тетрадь 4 класс 1 часть Климанова, Бабушкина ✍

    Много слов уже было написано нами по поводу рабочих тетрадей по русскому языку на печатной основе программы "Перспектива", авторы Климанова, Бабушкина, мы не устаем повторять, что очередная рабочая тетрадь, теперь уже за четвертый класс, трата времени ученика и родителей. Ладно бы их выдавали в школе бесплатно, но ведь их еще и нужно купить, а они не копейки стоят. Задания простые, но, как обычно, есть и такие

    ...
  • ГДЗ Математика учебник 1 класс 1 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания 📚✍

    Сразу оговоримся, что учебник этот подходит для детей, которые совсем не знакомы с цифрами и слабо знакомы со счетом, а такие дети в наше время, честно говоря, редкость. Конечно, обрадуются те родители, которые за "ту самую советскую систему образования", которая давала все с нуля и в школе ребенок действительно учился читать,

    ...
  • ГДЗ Математика учебник 2 класс 1 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания 📚

    Вот мы, наконец, и доучились благополучно до второго класса. Снова начались уроки и снова они - домашние задания. Чтобы делать домашние задания с ребенком и проверять ответы стало гораздо проще, вы можете воспользоваться нашими готовыми домашними заданиями по математике в виде решебника. ГДЗ в этом разделе сайта

    ...
  • ГДЗ Математика 3 класс рабочая тетрадь 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚

    По могочисленным просьбам учащихся и их родителей мы публикуем решебник по математике по программе Перспектива за 3 класс. Это готовые домашние задания по математике к рабочей тетради за 3 класс, а вернее первая ее часть, авторы которой Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука. Рабочая тетрадь за текущий учебный год. Все ответы проверены и одобрены

    ...
  • ГДЗ Русский язык 2 класс рабочая тетрадь 1 часть. Климанова, Бабушкина. Ответы на задания

    Готовые домашние задания по предмету русский язык за 2 класс к первой части рабочей тетради по программе перспектива, авторов Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина на текущий учебный год помогут проверить ответы ребенка, не затрачивая у занятых родителей много времени.

  • Белов, Чернов и Рыжов... Определи цвет волос Рыжова (или у каждого)

    В кафе встретились три друга: Белов, Чернов и Рыжов. "Удивительно, что один из нас блондин, другой - брюнет, третий - рыжий и при этом ни у одного из нас цвет волос не соответствует фамилии", - заметил черноволосый. "Ты прав", - сказал Белов. Определи цвет волос Рыжова.

  • ГДЗ Математика 2 класс рабочая тетрадь 1 часть. Дорофеев, Миракова, Бука. Готовые ответы на задания, решебник 📚

    Вот и перешли наши ученики во второй класс. Продолжаем изучать курс математике по программе Перспектива, учебникам и рабочим тетрадям авторов Дорофеев, Миракова, Бука, а те, кто вдруг почему-то перешел на эту программу, будут знакомиться с ними. Задания довольно простые, если не считать нескольких неадекватных

    ...
  • Это довольно бестолковая на взгляд многих учителей начальной школы творческая тетрадь, и потому большинство даже не закупают их к учебникам. Абсолютно тот же материал и почти те же вопросы есть в учебнике, а потому мы тоже пробежимся по этой творческой тетради кратенько, без остановок и особых разъяснений. Уточним, что творческая тетрадь эта к учебнику по

    ...
  • ГДЗ "Окружающий мир 4 класс". Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

    Ответы к 5-му изданию. По традиции продолжаем публиковать серию качественных готовых домашних заданий по программе Перспектива. На этот раз в поле зрения будет решебник по предмету окружающий мир за 4 класс.

    ...
  • Комплексные итоговые проверочные работы 1, 2, 3, 4 класс ФГОС

    Уж очень любит наша администрация давать детям административные комплексные проверочные работы каждый учебный год. В принципе, выбор верный. Комплексная работа проверяет знания сразу по всем предметам, умение анализировать, мыслить и делать выводы. Она оценивается в баллах - легко проследить

    ...
  • ГДЗ Математика учебник 2 класс 2 часть Дорофеев, Миракова, Бука. Решебник, готовые ответы на задания

    ...
  • Контрольные работы составлены к учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой "Математика 2 класс" УМК « Перспектива». В начале страницы даны варианты контрольных работ, составленные учителями начальных классов, в конце - варианты контрольных от составителя учебника математики УМК

    ...
  • Варианты проверочных работ по литературному чтению за 2 класс, УМК Перспектива. Отчасти на знание программы, отчасти на логику и внимательность. Тесты помогут в подготовке к единой проверочной работе в 4 классе, поскольку она тоже дается в форме

    ...
  • ГДЗ "Пиши красиво" рабочая тетрадь 1 класс Климанова, Абрамов. Ответы на задания 📚

    Готовые домашние задания к рабочей тетради по предмету русский язык "Пиши красиво" за 1 класс. Авторы Л.Ф.Климанова, А.В.Абрамов. Известно, как трудно дается детям письмо. Итак, алфавит детки уже изучили, тетради "Мой алфавит" закончили. Интересные и

    ...
  • ГДЗ "Окружающий мир 3 класс". Рабочая тетрадь 2 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

    Готовые домашние задания с ответами ко второй части рабочей тетради по предмету Окружающий мир, 3 класс. Авторы тетради Плешаков, Новицкая. Программа Песпектива. Решебник будет полезен каждому ученику

    ...
  • ГДЗ "Окружающий мир 3 класс". Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

    Ответы на задания в рабочей тетради по предмету Окружающий мир за 3 класс, 1 часть рабочей тетради, авторы Плешаков и Новицкая, программа Перспектива. Решебник поможет вам в выполнении домашнего задания.

Подготовка к школе, выбор учителя и системы обучения — это основная головная боль родителей ребенка, которому исполнилось шесть лет. Ведь от этого выбора во многом зависит будущая успешность или не успешность ребенка.

В этом году мой сын закончил третий класс. Совсем недавно в разговоре пришлось освежить воспоминания об этих предшкольных месяцах три года назад.

А было это так:

Подготовка к школе. Ребенок.

Мы очень много занимались с ним практически с рождения. Я противник того, что называется «ранним развитием», всякие ежедневные обязательные занятия, «плавать раньше, чем ходить», «читать раньше, чем говорить» — это не для меня. Но по стенам в квартире были развешаны распечатанные картинки и буквы, потом слоги. В коридоре была большая яркая детская карта мира, малышу был доступен компьютер и детские обучающие программы.
В итоге к шести годам он очень хорошо читал, считал и был достаточно эрудирован.

С моей стороны это было сознательной подготовкой к школе. Чтобы в первом классе ребенку было проще, легче и интереснее. Чтобы поменьше тратить времени на домашние задания и подготовку к занятиям. (Я с ужасом вспоминаю, как со средней дочкой, которая читала медленно, в первом классе по три часа по вечерам уроки делали. Поэтому на этот раз заранее сделала все, чтобы это не повторилось.)

Готовимся к школе. Выбираем Программу.

Конечно же разумная подготовка к школе предполагает сознательный выбор системы обучения. Я тогда перечитала все, что смогла найти в интернете про школьные програмы. Выстроила для себя систему (это мое тогдашнее (2010 год) понимание, на истину не претендую!):

- Планета знаний — самая простая и легкая программа. Очень примитивные задания в учебниках, простая математика, хороший, легкий учебник русского языка. Доступна для детей с любым уровнем подготовки, но может быть скучна для тех, кто имеет более высокий уровень подготовки.

- Школа России — классическая программа, не сложная для понимания. Окружающий мир — на уровне старого Природоведения, которое когда-то было у нас.

- Гармония — наиболее спорная программа. Русский язык, который преподается, как иностранный — через транскрипции, для большинства родителей и детей сложен и запутан. Сначала ребенка учат писать, «как слышит», а потом применять правила для исправления написанного.

При этом в сети можно найти много и положительных откликов, но чаще положительные отзывы от тех родителей, у которых дети учатся по программе «Гармония», в которой русский язык от Соловейчик заменен другим учебником.

- Школа 2100 . Хорошая программа среднего уровня. Не сильно сложная, но и не простая. Отзывы родителей разные, некоторые жалуются на сложность, но это в большей мере зависит от возможностей детей и отношения к учителю.

- Программа Занкова . Эта система в родительских обсуждениях фигурирует, как сложная. Здесь, якобы, сложная математика, ребенку часто требуется помощь родителей и позиционируется она, как программа «для продвинутых, подготовленных» детей.

- Программа Эльконина-Давыдова . Она не столько сложная, сколько необычная и непривычная. Далеко не все учителя могут принять такой неординарный способ обучения детей. Поэтому здесь не просто важна, а супер-важна личность учителя, который будет работать по этой программе.

- «Перспектива » и «Перспективная начальная школа «. Это разные программы, первая вполне приемлемая, судя по родительским отзывам, вторая — более простая и, опять-таки, судя по отзывам, сырая и спорная. Очень много негативных отзывов на нее попадалось.

(Еще раз — это было три года назад, мой ребенок пошел в 1-й класс в 2010 году, и именно на 2010 год выпал период нашей активной подготовки к учебе.)

Школа и учитель

Я обошла все окрестные школы, прочитала отзывы о них на городских форумах, поговорила с родителями и детьми на детских площадках и, опять-таки, выстроила для себя картину, куда я готова своего сына водить, а куда нет.

Считаю, что главный критерий в выборе — это личность учителя. Потом уже школа, потом — программа. Хорошо подготовленному ученику будет проще в любой школе у любого учителя. Но при этом программа не должна быть слишком простой, чтобы ребенку не было скучно на уроках.

Очень сложная задача стоит перед родителями шестилеток — сделать выбор, который станет определяющим для будущей взрослой судьбы вашего пока еще малыша.

Ох, родители… Удачи вам в этом нелегком выборе!

Родители будущих первоклассников задумываются об образовании своих чад задолго до первого и самого запоминающегося Дня знаний. В поисках подходящей образовательной программы у многих кругом идет голова: как выбрать ту, которая поможет становлению личности ребенка и при этом будет соответствовать всем требованиям государственных стандартов начальной школы? По отзывам, программа «Перспектива» - то, что нужно для комплексного и всестороннего развития учащегося.

Создатели комплекса

Начать, пожалуй, следует с того, что этот образовательный проект относится к традиционной системе обучения детей младших классов. Разрабатывался комплекс в 2006 году. Автором учебно-методических материалов и инициатором создания стала педагог с многолетним стажем, доктор педагогических наук Людмила Петерсон. Совместно с издательством «Просвещение» и молодыми учеными ей удалось создать уникальную школьную программу.

Отзывы о «Перспективе» для начальной школы не всегда радужны, но, как известно, у любого проекта всегда есть свои критики и почитатели. Неслучайно авторам программы пришлось столкнуться с трудностями в получении рекомендаций от Министерства образования и науки РФ. По этой причине отдельные материалы пришлось заменить и доработать в 2014 году, после чего были пройдены все этапы утверждения программы обучения для начальной школы «Перспектива». Отзывы тех родителей, чьи дети уже занимались по обновленному учебно-методическому комплексу, заслуживают внимания.

Как оценивают «Перспективу» родители

В целом у проекта больше положительных, нежели отрицательных откликов. Самое главное, что отмечают родители учащихся начальных классов - их детям интересно учиться. В противовес этому мнению выступают недовольные мамы и папы, которые считают, что любые эксперименты с образовательными формами обречены на провал. Далее более детально ознакомимся с особенностями школьной программы для начальной школы «Перспектива». Отзывы 2016 года или более раннего периода действительно помогают получить представление об этом учебном курсе в общих чертах, но понять объективно, стоит ли отдавать своего ребенка на обучение по данной программе, можно, только вникнув в ее содержание и принципы.

Какие дисциплины входят в программу

Как и любые другие традиционные проекты, в «Перспективе» есть необходимый теоретический и практический базис. Ученики младших классов проходят обучение по направлениям филологии, математики, обществознания, искусства и современных технологий. Помогают им в этом учебники следующих авторов:

  • «Азбука» для 1 класса и курс «Русский язык» Л. Клемановой.
  • «Математика» Г. Дорофеева.
  • «Литературное чтение» В. Горецкого.
  • «Информатика» Т. Рудниченко.
  • «Окружающий мир» А. Плешакова.
  • «Технология» Н. Роговцевой.
  • «Физкультура» А. Матвеева или И. Винера (на выбор преподавателя).
  • «Изобразительное искусство» Т. Шпикаловой.
  • «Музыка» Е. Критской.
  • «Основы религиозных культур и светской этики» А. Шемшуриной.

Все учебные пособия написаны доступно и легко воспринимаются детьми, судя по отзывам родителей.

Программа «Перспектива» для начальной школы в 2017 году предлагает изучение сразу нескольких иностранных языков:

  • английского - по стандартным или углубленным курсам в соответствии с ФГОС, а также по учебникам «В фокусе» Ю. Ваулиной и «Звездный» автора К. Комиссарова;
  • французского - по проекту Н. Касаткиной «В перспективе» или А. Кулигиной «Твой друг французский язык»;
  • испанского и немецкого по классическим программам.

Все учебники и пособия, которые вошли в состав школьной программы «Перспектива» для начальной школы, по отзывам учителей, рассчитаны на детей с разным уровнем подготовки. Учебные материалы прошли процедуру аттестации на предмет соответствия ФГОС НОО, получив соответствующие рецензии от Минобразования.

Основные принципы «Перспективы» для начальных классов

Цель, которую преследовали создатели программы, заключается в предоставлении возможности педагогу полноценно развивать детей и их индивидуальные способности. Вместе с тем «Перспектива» обладает своими принципами ведения учебного процесса в младшей школе. К ним относят следующие положения:

  • непрерывность обучения;
  • учет личных качеств учеников;
  • формирование у ребенка мировоззрения, целостной картины происходящего;
  • наличие достойного наглядного примера для школьников;
  • поддержание физического и психического состояния учащихся.

Интересно, что Людмила Петерсон в основу своего образовательного проекта положила разработанную ею ранее систему деятельностного подхода. Кстати, в 2002 году Президент РФ наградил Петерсон Государственной премией в области образования.

Дать ребенку универсальные навыки и умения, развить его способность ставить перед собой правильные цели, решать задачи и нести ответственность за результаты - это и есть суть программы «Перспектива» для начальной школы. Отзывы педагогов свидетельствуют о том, что внедрить комплекс в учебный процесс не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Важно научить ребенка заниматься и открывать новые знания самостоятельно, а не предоставлять ему готовую информацию. Базисными для этой деятельностной методики школьной программы являются несколько направлений. Уделим каждому из них несколько слов.

Хочу учиться!

Педагог должен сохранять и постоянно подогревать интерес ребенка ко всему неизведанному, развивать его познавательные способности увлекательными заданиями, привить умение планировать свои действия и достигать поставленных целей, объективно оценить результаты и исправлять ошибки.

Здоровое тело - здоровый дух!

В ходе учебного процесса крайне важно параллельно приучить ребенка заботиться о себе, соблюдать правила личной гигиены, техники безопасности. Помимо этого, в своих отзывах о школьной программе «Перспектива» для начальной школы учителя отмечают, что важно заложить в восприятии ребенка фундамент моральных ценностей, проявляющихся в способности сопереживать, заботиться об окружающих и беречь природу.

Я в мире, мир во мне!

Данный принцип помогает ребенку строить собственное «я», в том числе познавать себя через призму нравственных и моральных устоев в обществе, совершенствовать коммуникативные навыки (свободно вести диалог, уметь слушать других, выявлять подходящие источники информации, работать с книгой и т. д.).

Что говорят учителя об этом комплексе

Педагоги в своих заключениях о «Перспективе» являются единомышленниками: обучение по данной программе трудным назвать вряд ли удастся. Если ребенок занимается не только в школе, но и посвящает достаточно времени самообразованию, никаких сложностей в освоении материала не возникнет. Несмотря на то что все дети абсолютно по-разному адаптируются в младших классах, о чем свидетельствуют отзывы родителей, программа «Перспектива» в начальной школе является универсальной. Она позволяет учителю находить индивидуальный образовательный подход к каждому ребенку. В какой-то степени все зависит именно от преподавателя, нежели от разновидности учебной программы.

Судя по отзывам, учебную программу «Перспектива» для начальной школы мало кто критикует. Конечно, есть в ней и недостатки, а точнее, недоработки - видимо, авторы проекта что-то напутали с пособиями и материалами. К несовершенным моментам учителя и родители относят:

  • Оформление прописей для первоклассников. К предложенным тетрадкам ученики адаптируются с трудом, поэтому заглавные и прописные буквы пишут практически одного размера.
  • Последовательность тем в курсе «Математика». Изучение таблицы умножения, согласно учебнику, запланировано раньше, чем ознакомление с числами до 100.
  • Наличие грамматических ошибок в «Азбуке».
  • Упражнения и задания в книжках не всегда соответствуют изучаемым темам.

При этом в своих отзывах о программе «Перспектива» для начальной школы учителя отмечают, что, например, курс «Окружающий мир» составлен необычно, а сам учебник дети читают с большим интересом. Правда, выполняя домашнее задание по этому предмету, ученики редко обходятся без помощи родителей. Не оставили педагоги без внимания и «Математику», которая рассчитана на детей с различным уровнем знаний и степенью подготовки. Любая из тем подразумевает решение нескольких задач на уроке (от 4 до 6), а в конце параграфа предлагаются задания олимпиадного типа.

Какие навыки получает ребенок

Программа «Перспектива» для начальной школы, по отзывам ее создателей, разрабатывалась по трем фундаментальным принципам:

  • самостоятельности;
  • инстументальности;
  • интеграции.

Первый предполагает умение ребенка в процессе обучения пользоваться предложенными источниками информации (учебником, справочником, словарем, рабочей тетрадью и др.) для решения поставленных задач. Помогают в этом и элементарные навыки делового общения, которые приобретаются детьми в рамках освоения материала, ролевые игры, работа в паре, совместные задания, проведение дискуссий. Важно, чтобы педагог, раскрывая новую тему, преподносил несколько возможных вариантов решения проблемы - это закладывает в детях способность и в дальнейшем смотреть на одну и ту же ситуацию с разных ракурсов.

Принцип инструментальности подразумевает внедрение в учебную программу специально разработанных механизмов, которые способствуют более легкому восприятию и освоению материала. По мнению авторов, большее значение имеет не то, какой объем информации ребенок постиг, а то, способен ли он применить на практике полученные знания. Для этого, например, в каждом учебнике есть герои, благодаря которым от первой и до последней темы курса материал изучается в игровой форме.

Программа «Перспектива» разработана таким образом, чтобы каждый ученик младших классов мог получить общую и всестороннюю картину мира. Самый яркий пример - интегрированный курс «Окружающий мир». Во время уроков и выполнения домашней работы каждый ребенок получает знания по географии, обществознанию, естествознанию, астрономии, ОБЖ.

Преимущества программы

Методические пособия комплекса «Перспектива», как признаются педагоги, стали для них настоящими помощниками. В каждом курсе подробно расписаны планы классных занятий. По отзывам родителей, программа «Перспектива» для начальной школы в 2016 и 2017 годах порадовала увеличением учебных материалов: теперь к каждому курсу, помимо учебников, прилагаются хрестоматия, тетради для самостоятельных, контрольных и проверочных работ. Удобно и то, что годовой процесс изучения любого предмета условно разделен на две части - теоретическую и практическую.

Какие же цели преследовали авторы, создавая программу для начальной школы «Перспектива»? По отзывам педагогов, вероятной целью стало внесение в проект всего, что поможет ребенку в дальнейшей жизни. Ведь начиная со скамьи младших классов, школьники должны учиться анализировать свои действия, осмысливать их правильность и делать соответствующие выводы. Большинство существующих учебных программ направлено на развитие личности. Не стали отходить от главной концепции и создатели «Перспективы». В понимании создателей этого проекта учащиеся должны развиваться творчески, выполняя регулярно соответствующие задания и участвуя в различных тематических конкурсах.

И все же, если и есть какие существенные отличия этого образовательного комплекса от остальных, то заключаются они в непринципиальных нюансах. Первостепенной задачей педагогов, работающих по данной программе, является не столько ведение учебного процесса, сколько умение направить и мотивировать ребенка на углубленное изучение каждого предмета самостоятельно.

Важно, чтобы с первого класса дети понимали, какие из человеческих ценностей превыше всего. В это понятие закладывается воспитание чувства патриотизма - каждому школьнику с ранних лет должно прививаться трудолюбие, уважение прав и свобод других людей, проявление любви и заботы к окружающим, природе, семье, государству. Не менее значимую роль играет объединение учебного и культурного процесса. Причем важно, чтобы ребенок знал не только о своих национальных традициях, обычаях, но и оставался толерантен к представителям других культур. Таким образом, напрашивается несложный вывод: программа «Перспектива» учит детей жить в социуме и не отставать от современного мира, но при этом быть справедливым, уметь защитить и отстоять свою позицию.

Заключение

Как известно, родители имеют право самостоятельно выбирать образовательное учреждение для своего ребенка. Хотите ли вы, чтобы ваши дети учились в начальной школе по образовательной программе «Перспектива»? Отзывы об этом проекте для большинства родителей часто служат значимым аргументом, несмотря на неоднозначность мнений. Весь учебно-методический комплекс представляет собой огромную систему подпрограмм, взаимозависящих друг от друга. Вместе с тем, каждый из предметов - отдельное направление, незаменимое звено в образовательной деятельности учеников. Программа не имеет кардинальных отличий от традиционных проектов, соответствующих ФГОС. «Перспектива» с первого класса помогает школьнику стать самостоятельнее, однако это не говорит о том, что ребенку не потребуется помощь родителей на протяжении всего периода обучения.

 
Статьи по теме:
Как правильно разводить желатин, чтобы блюда всегда получались
Сколько стоит желатин листовой (средняя цена за 1 упак.)? Москва и Московская обл. Многие хозяйки достаточно часто при приготовлении разнообразных блюд используют желатин, однако не все знают из чего он изготавливается, а также не уверены в том, какая
Клубничный чизкейк: легкий способ удивить близких
У этот десерт называется не иначе, как «Cheesecake funky, sans chichi ni tralala» (Чизкейк фанки, без суеты и шумихи) . Вкусный, яркий, забавный по оформлению! Делается в одной большой форме 25х10 см, или в нескольких порционных формочках. Второй вариант
Самые мощные взрывы в истории человечества (9 фото)
Семьдесят лет назад 16 июля 1945 года США провели первые в истории человечества испытания ядерного оружия. С того времени мы успели немало продвинуться вперед: на данный момент на Земле официально зафиксировано более двух тысяч испытаний этого невероятно
Изучение телеграфной азбуки (азбука Морзе)
Азбука Морзе - особый способ кодирования различных языковых знаков - букв, а также цифр при помощи Используется два короткий обозначает точку, длинный - тире. Первоначально код Морзе использовали в телеграфе.Азбука Морзе была изобретена американцем Самюэл