План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе. План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: «Космос. Звезды. Вселенная


12 апреля 2016 года исполнилось 55 лет со дня первого полета человека в космос. Тогда, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин открыл космическую эру, покорил пространство доселе неизвестное. С тех пор в этот день ежегодно отмечается День космонавтики в честь первого человека, покорившего космические просторы.
Занятие в старшей группе
Тема: «Космос»
Цель:
1. Расширять знания о космосе, солнечной системе, планете Земля
Продолжать закреплять знание о первом космонавте Ю. Гагарине.
2. Проговаривание сложных слов: луноход, космонавт, астронавт, атмосфера, космические аппараты и другие.
3. Развивать память, воображение, внимание, расширение и активизация словаря существительными, прилагательными и глаголами по теме.
4. Воспитывать интерес к космосу, нашей планете Земля, любовь к ней и желание беречь её.
Материал: иллюстрации с портретом Ю. Гагарина, космическими кораблями и аппаратами, межпланетными станциями, космоса (звезды, галактики, кометы), солнечной системой, с собаками - космонавтами Белкой и Стрелкой и так далее.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о космосе, энциклопедий, дидактические и сюжетно – ролевые игры «Космос».
Ход занятия.
1. Двадцатый век, к галактикам взлетая,
Несет нам всем торжественную весть:
Есть космонавт – профессия такая.
Уже такая должность в мире есть.
(Б. Божилов)
А с чего – же все начиналось? (Рассказ воспитателя о космосе.) Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал внимание людей. Звёздное небо видел каждый, огромное количество звёзд, которое на первый взгляд, невозможно сосчитать. Чего только нет на небе – туманности, звёзды, планеты, галактики (показ иллюстраций). Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от земли. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары. Ещё в далёкие времена, наблюдая за ночным небом, люди заметили, что звёзды располагаются в определенном порядке и их можно объединить в созвездия, которым они дали название (показ иллюстрации). Самое известное созвездие – Большая медведица, которая похожа на ковш рядом с большой медведицей находится малая медведица. На самом её конце сверкает Полярная звезда. Полоса звёзд, кольцом охватывающая небо – Млечный путь. Галактика - это большое скопление звёзд, они бывают разной формы. (показ иллюстраций).
2. Знакомство с солнечной системой.
Как вы думаете, что такое солнце?
Какое оно?
Солнце – это ближайшая к нам звезда. Если бы мы оказались на другой звезде, то увидели бы наше Солнце в виде маленькой звездочки. На самом деле Солнце – это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет. На Солнце жизни нет, но оно дает нам жизнь: людям, растениям, животным. Люди начали изучать Солнце более двух тысяч лет назад. Наблюдать Солнце в телескоп небезопасно – можно ослепнуть от яркого света. Поэтому астрономы используют в телескопах специальные фильтры. Температура в недрах Солнца очень высокая. Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца (рассматривание иллюстраций).
Кто знает название этих планет?
Как называется наша планета?
Самая близкая к Солнцу планета – Меркурий. Следующая – Венера. А за Венерой расположилась наша планета – Земля. За ней – Марс, за ним Юпитер, потом Сатурн, Уран, Нептун и последняя планета Плутон. Плутон находится очень далеко от Солнца, и к нему не доходят тепло и свет, поэтому там очень холодно и кругом один лед.
Сколько планет в нашей Солнечной системе?
Как называется наша планета?
Какая она по счету от Солнца?
Давайте повторим еще раз название планет.
3. Рассматривание иллюстраций и беседа о Земле.
Вот как выглядит наша планета из космоса (показ иллюстрации)
Как называется наша планета?
А кто знает, как называется воздух, который окружает нашу планету? (атмосфера)
Земля единственная планета в Солнечной системе, на которой существует жизнь. Воздух, которым мы дышим, и который окружает нашу планету, называется – атмосфера (показ иллюстрации) Если бы не было атмосферы, то на Земле не было бы и жизни. В ней много кислорода, которым мы дышим, а еще она защищает нас от жгучих солнечных лучей, рассевает их и не дает сжечь все живое на Земле. Нашу Землю надо беречь.
Скоро наступит день «Космонавтики». Этим днем считается 12 апреля. В этот день много лет назад в космос полетел первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Перед этим на космическом корабле в космос полетели две собаки – Белка и Стрелка. Они благополучно вернулись назад. И тогда в космос полетел человек (показ иллюстраций)
Солнечное утро 12 апреля 1961 г. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. В иллюминатор он увидел солнце, которое светило в сотни раз ярче, чем на земле. Удивительным по яркости был узор звезд, рассыпавшихся на темном небосводе. Гагарин увидел нашу Землю, на освещенной стороне хорошо просматривались крупные реки, горы, большие озера, моря. На темной стороне было видно большое скопление огоньков – это были города. Юрий Гагарин облетел Землю всего один раз и пробыл в Космосе чуть больше часа. Сбылась мечта! Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства. Но кто из мальчишек тогда не хотел летать на самолетах? И Юрий стал летчиком-истребителем. А когда в 1959 г. узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестким: из 3000 добровольцев взяли только 20. Учитывалось все: крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники... Началась подготовка. В барокамере создавали условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. На бешено вращающейся центрифуге моделировали «космические» перегрузки, испытывая организм на прочность... Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королёв пригляделся к Гагарину и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и случилось.
Сегодня космические полеты стали для нас, жителей Земли, совершенно привычным делом. Верится, что не за горами и освоение других планет. Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования (показ иллюстраций).
Как вы считаете, ребята, что было сложного в первых космических полетах? Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами?
Звучит песня в исполнении Ю. Гуляева «Знаете, каким он парнем был...» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова), во время которой дети рассматривают фотографии Ю. Гагарина в альбомах, посвященных освоению космического пространства.


Приложенные файлы

Воспитатель: Колдова Ольга Валериевна, г. Самара, МБДОУ № 12.
Цель. Расширять знания детей о космосе, активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос». Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности и умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Предварительная работа: чтение энциклопедии о космосе. Беседы о первом космонавте, животных, побывавших в космосе, звездах и планетах, Вселенной. Разучивание стихов.
Материал, оборудование к занятию: демонстрационный материал (слайды о космосе, космонавтах, детские рисунки), модель солнечной системы. Музыкальное сопровождение: Ю. Антонов «Трава у дома»; ВИА «Зодиак».
Ход работы.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами продолжим говорить о космосе.

Каждый человек знает, что такое космос. Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами, разными частицами и излучением. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты - все это космос.
Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы это узнать, надо до планет долететь. А на чём сейчас мы сможем полететь в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Разработал теорию ракеты, продумал её устройство и то, как она будет двигаться замечательный учёный Константин Эдуардович Циолковский. И только много лет спустя другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать по теориям Циолковского ракету и первый космический спутник. Полетели в космос первыми собаки: Белка и Стрелка. И только после удачного их приземления,12 апреля 1961 года в космос поднялся человек - Юрий Алексеевич Гагарин, стал первым космонавтом. С тех пор 12 апреля наша страна отмечает праздник – День космонавтики.
У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Но крылья нужны не для полёта – это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.
В нашем городе есть Аэрокосмический университет, где учёные и студенты разрабатывают новые ракеты. И большой завод « Прогресс». На заводе строят ракеты и собирают двигатели к ним. Наш город − Самара считается космической столицей страны.
А сейчас закройте глаза и представьте, что мы с вами собираемся в космическое путешествие (Звучит тихая спокойная музыка) - Представили? А какими же должны быть космонавты? Сейчас нам ребята расскажут.
Дети:
Чтец 1: Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.

Чтец 2: Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.

Чтец 3: Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.

Чтец 4: Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.

Чтец 5: Мы пока что только дети,
Но придёт желанный час -
На космической ракете
Дружно полетим на Марс!

Воспитатель: В полёте космонавты должны следовать специальным космическим правилам. Что же это за правила?
Дети:
1. Космонавт, не забудь
Во вселенную ты держишь путь.

2. Главным правилом у нас
Выполнять любой приказ.
3. Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много знать.
4. Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
5. Только дружных звездолёт
Может взять с собой в полёт.
6. Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

Воспитатель: Космонавты должны много знать. Сейчас мы посмотрим, как много вы знаете. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
1. Что значит космос? - Пространство вокруг Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами.
2. Как звали первого в мире космонавта? - Юрий Алексеевич Гагарин.
3. Когда наша страна отмечает день космонавтики? - 12 апреля.
4. Как называется дом космонавтов? – орбитальная станция.
5. Зачем он нужен? – космонавты там живут и работают.
6. На что похож космический дом? – на огромную птицу.
7. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? - Космический корабль.
8.Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? - Ракета.
9. Как называется костюм космонавта? - Скафандр.
10. Как называется и животное, и созвездие? - Медведица.
11. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? - Белка и Стрелка.
12. Какие планеты вы знаете? - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
13.Самая большая и горячая звезда во Вселенной? - Солнце.
14. Как называется завод в Самаре на котором собирают ракеты?- «Прогресс».
Воспитатель: Молодцы ребята на все вопросы ответили. Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Давайте представим и тоже сейчас наденем скафандры.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта».
(Звучит музыка)
- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Воспитатель: Ну вот, мы почти готовы к полёту. Но для того чтобы полететь в космос нам нужна ракета. Давайте мы её сейчас соберём.
Дети собирают ракету на ватмане из картонных геометрических фигур. В круги (иллюминаторы) клеят свои фотографии (звучит музыка).
Воспитатель: Ракета наша готова. Покажите, что у вас получилось. А из каких геометрических фигур вы её собрали?
Дети: Прямоугольник, круги, треугольники, трапеция.
Воспитатель: Вот теперь всё к полёту готово. Начинаем обратный отсчёт.
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 - пуск! (звучит музыка дети убегают).

Конспект занятия на тему: «Космос» в старшей группе .

Цели:

Уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий;

Продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник) ;

Закрепить навыки счета двойками;

Учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов, разучивание пальчиковой гимнастики «Космонавт», выкладывание из звёзд своё созвездие.

Ход занятия.

1 часть

Звучит музыка, входят дети.

Мы ракету выстроим в дальний путь уйдём.

Самую лучистую выберем звезду.

И в пути, конечно, мы

Вспомним милый дом.

И пятиконечные звёзды над Кремлём.

Где планеты кружатся, наш корабль пройдёт,

Там с нами подружится солнечный народ.

Вос. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие, путешествие к звёздам. В безоблачный ясный вечер. Небо над вашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими, сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. Для быстрой ориентировки на звёздном небе астрономы разделили небосвод на районы, а звёзды на группы, которые называются созвездия. Самые заметные, самые яркие звёздочки они соединили воображаемыми линиями, будто рисовали по небу, а потом определяли, на что похож рисунок. Так и поселился на небе целый зверинец (Змея, Лебедь, М.Медведица, Заяц). А вот посмотрите, на кого похоже это изображение? (На зайца). А теперь давайте, каждый из вас составит своё изображение – созвездия Зайца, из элементов игры «Танграм». (Похвала детям). А давайте теперь слетаем к нашему созвездию. Для того, чтобы отправиться на это созвездие, нам нужно стать кем? Правильно, космонавтами.

2 часть.

А чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать,

Надо много уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка

Космонавтам помогает

МАТЕМАТИКА.

Чтобы попасть в космос, на чём нам надо полететь? (Ответы детей). Правильно, на космических кораблях. У меня есть два корабля, давайте дадим название нашим кораблям, и разделимся на две команды.

Первый корабль и команда будут называться, как? Посовещайтесь немного.

И второй корабль и команда будут называться, как?

У каждого корабля есть свой намеченный курс. Если мы правильно произведём расчёты, то наши космические корабли, попадут в наше созвездие.

1 ком. 3-1=2 4+2=6 10-1=9

2 ком. 2+1=3 3+2=5 7+2=9

Молодцы, все справились с этим заданием, и ваши корабли долетели до намеченного курса.

ФИЗМИНУТКА

А сейчас мы с Вами, дети,

Улетаем на ракете.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире:

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

3 часть.

Ребята, космонавтам необходимо не только считать, но и научиться запоминать числа. Я вам сейчас покажу числа, вы должны запомнить их и разложить у себя на столе 2, 4, 6, 8, 10.

На сколько, увеличилось число?

Как вы считали? (Двойками).

4 часть.

А на наших планетах живут космические существа. Давайте представим, какой формы могут быть космические существа? (треугольной, квадратной, круглой, овальной). А посмотрите, какие у меня космические человечки изображены. Они отличаются формой головы, ног, положением рук.

В каждом ряду есть фигура космического человечка:

С круглой, овальной и квадратной головой,

С круглым, овальным, и квадратным мячом,

С ногами в форме круга, квадрата, линий,

И руками, отведёнными в стороны, согнутыми в локтях или вытянутыми вперёд.

Давайте определим, какого космического человечка не хватает? (Похвала).

5 часть.

Космические человечки очень рады, что Вы справились со всеми заданиями и предлагают Вам составить своё созвездие из звёзд.

Зайчикова Любовь Николаевна,

воспитатель МБДОУ д/с №1 «Василек»

город Навашино Нижегородская область

Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познанию и положительного отношения к миру посредством игрового занимательного материала.

Задачи:
Образовательные:
Учить конструировать предмет, состоящий из геометрических фигур, по заданной схеме.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, пользоваться понятием больше, меньше, поровну.
Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Развивающие:
Развивать логическое мышление, снимание, сообразительность, познавательную активность, умение слышать друг друга. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:
Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, формировать навыки взаимоконтроля; согласовывать свои действия с действиями сверстников

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности в НОД:
- игровая;
- коммуникативная;
- продуктивная;
- познавательная;

Предварительная работа: ознакомление с космосом, созвездиями; дидактические логико-математические игры; чтение «Незнайка на луне»

Оборудование:
Ноутбук, проектор, блоки Дьенеша, табличка «Конструкторское бюро», белые халаты - 10 шт., схемы сборки ракеты, макет ракеты, звездочки на резинке (гимнастики для глаз), мольберт и звезды, набор геометрических фигур на подносе, волшебный луч, коробка-посылка с изображением Незнайки, математическая игра.
На флешке: слайды, музыка для физкультминутки, космическая музыка

Ход образовательной деятельности
Сюрпризный момент
Дети входят в зал.
В: Ребята сегодня мы отправляемся в путешествие в космос. А вы помните, кто из мультгероев летал в космос? (Незнайка). Да, мы с вами читали рассказ про то, как Незнайка летал в космос.
(Звук прихода СМС)
В: Мне пришла СМС-ка, в ней говорится, что сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо - видео письмо. Хотите узнать от кого оно?
Д: Да
(на экране появляется Незнайка)
«- Без меня улететь хотели? Я, Незнайка, узнал, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовил для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие в космос и выполнить три задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
В: Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в путешествие!
- А на чем же мы можем полететь в космос? (на ракете)
- Где же взять нам ракету?
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в конструкторское бюро и стать настоящими учёными, сконструировать настоящую ракету. Одевайте халаты, проходите в конструкторское бюро. Помогайте друг другу. (Дети выполняют работу стоя у столов)
- Внимание, начинаем работу. Перед вами геометрические фигуры и схема сборки, вам нужно построить ракету, на которой вы полетите. Готовы? Приступаем к заданию.
(Дети выкладывают ракету по схеме из блоков Дьенеша, фоновая музыка)
Я вижу, что ваши ракеты готовы, а мне хочется узнать:
- Сколько всего фигур использовали?
- Сколько квадратов?
- Сколько треугольников?
- Сколько красных?
- Сколько синих?
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Снимайте халаты. Чтобы полететь в космос нужно быть сильными, здоровыми и выносливыми. Что нам помогает быть здоровым?
Дети: Зарядка!
- Правильно, зарядка, физические упражнения. Я предлагаю вам выполнить упражнения, для того чтобы стать настоящими космонавтами.

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

Теперь вы уже космонавты, можно отправляться в полет. Проходите в ракету(Дети садятся на стульчики, рядом с макетом ракеты)
- Чтобы ракета взлетела нужно посчитать от 10 до 1. Кто хочет посчитать? (спросить 2-х детей)
- А теперь давайте все вместе. Итак, экипаж готов к полёту! Внимание на экран, начинаем отсчёт: 9, 8…2, 1, 0 пуск!(видео запуска ракеты).
- Полет начался (слайд звездное небо). Ребята, наш полет будет длиться целые сутки. Сколько частей в сутках? (4)
-Мы пролетаем мимо облаков, (слайд с облаками) на них первое задание от Незнайки.
. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).
. Сейчас у нас какое время суток? (утро). Назовите, какого цвета облако утро? (голубое).
. А облако день, какого цвета? (желтого) А какого цвета облако вечер? (серого)
. А фиолетовое облако, какая часть суток? (ночь)
- Наступила ночь. Ночью на небе появляются звезды. Вот и к нам на ладонь опустились звезды. (одеваем на пальчик звездочку) Они помогут нам сделать гимнастику для глаз, чтобы наши глазки отдохнули (дети встают около стульчиков)

Раз -налево, два - направо,
Три -наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!

Ну вот, наши глазки отдохнули, занимайте свои места. Наш полет продолжается, а звездочки возвращаются на небо.(собираю звездочки)
(слайд - 9 звездочек)
На звездном небе появились облака. (слайд 9 звезд и облаков) А вот и следующее задание от Незнайки.
. Нужно посчитать, сколько облаков и звезд на небе.
-Ребята, посчитаем облака и звезды. Правильно их поровну по 9. Вот еще одна звездочка появилась на небе. (слайд 10 звезд и 9 облаков) Сколько теперь звезд? Как получилось 10? Чего больше на небе звезд или облаков? На небе появилось еще одно облачко. (слайд 10 звезд и облаков) Сколько стало облаков? Опять поровну, по 10.
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Наш полет продолжается.
(звучит музыка) на слайде картинка космос
Физкультминутка «невесомость».
- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости.
(Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.)

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут! (перемещаемся по залу)

Внимание, мы приближаемся к созвездию треугольников (Треугольники на люстре)
И здесь нас ждет третье задание от Незнайки:
. Выложите перед собой все треугольники, лежащие на подносе.
. Чем похожи фигуры?» (Три угла, три стороны.)
Треугольник — это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла. А чем отличаются треугольники? У треугольников стороны могут быть равной длины и могут быть разной длины. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним.
- Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, пора возвращаться в детский сад. А чтобы ускорить наше возвращение на Землю, я воспользуюсь волшебным лучом. Вставайте, ребята в круг, крепко возьмитесь за руки: (гасится свет, включается музыка).
Луч волшебный мы включаем,
Глазки дружно закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять -
В космосе летим опять.
Корабль качается - раз
Корабль качается - два,
Корабль качается - три!
Вот и Земля - посмотри!
- Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы опять на Земле, в детском саду. Скажите, ребята, а вот если бы вы полетели в космос по одному, как бы вы себя чувствовали, со всеми бы заданиями вы справились? А почему мы смогли справиться со всеми заданиями?
- Нам помогала дружба, мы вместе, мы одна команда - поэтому нам всё удалось, мы со всеми заданиями справились.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если вам было легко справляться с заданиями возьмите себе звездочку с улыбкой, а если некоторые задания показались вам трудными или непонятными возьмите грустную звезду. (дети берут звездочки)
(На слайде разные созвездия)
- В космосе очень много созвездий, но только нет созвездия Дружбы. Не пора ли исправить ошибку и зажечь созвездие дружбы?
(Дети наклеивают созвездие Дружбы на мольберте, музыка Барбарики)
- Ребята, замечательное получилось созвездие, а давайте представим, что вы стали звездочками, образуйте созвездие дружбы. (дети встают в круг).
- Действительно, дружба помогла нам сегодня справиться со всеми трудностями, и я уверена, что и дальше будет помогать вам во всех ваших делах!
(Звук приходящего письма, на слайде картинка посылка)
Нам пришла посылка от Незнайки (коробка с изображением Незнайки, внутри игра и письмо для детей) «Дорогие ребята, вы успешно справились с моими заданиями. В память о космическом путешествии дарю вам математическую игру. Играйте и учитесь.»
- Здорово! Какой полезный подарок, а я хочу предложить вам нарисовать рисунки о нашем космическом путешествии и рассказать о нем родителям дома.

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.

Задачи:

Образовательные :

  • Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;
  • Обогащать речевой словарь словами по теме;
  • Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;
  • Учить определять самоцель.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать творческое воображение детей;
  • Совершенствовать навыки работы с клеем и кистью;
  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Учить четко, отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;
  • Воспитывать чувство гордости за родную страну.

Материал:

  • Разрезные картинки с космическим сюжетом; воздушный шар голубого цвета, фломастер черный; интерактивная доска, ноутбук; фантастическая музыка в записи; листы белой бумаги по количеству детей, клей, кисти, салфетки для аппликации; звезда, бубен.

Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.

  • Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.
  • Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений, сказок и рассказов о космосе.
  • Непосредственно образовательная деятельность

    Введение в тему занятия.

    Дидактическая игра “Разрезные картинки”.

    Цель : уметь составлять сюжет, развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

    Описание игры: воспитатель готовит картинки, на которых изображен предмет или сюжет, связанный с темой занятия. На оборотной стороне каждой картинки наклеивается лист цветной бумаги, тогда у каждой картинки “рубашка” получается своего цвета. Затем картинки разрезаются на фрагменты, так чтобы количество фрагментов совпало с количеством детей. Фрагменты картинок раскладываются на столе лицевой стороной вверх.

    Ребята, давайте поиграем. У меня есть разрезные картинки. Скажите, как можно с ними поиграть?

    - (ответ детей)

    Чтобы собрать картинку в одно целое, нужно правильно подобрать фрагменты.

    Дети по одному выбирают фрагмент картинки. Подходят к столам с флажками одного цвета с картинкой. Собирают фрагмент в одно целое.

    Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить?

    - (ответ детей)

    Но прежде чем нам поговорить о космосе, ответьте, пожалуйста, мне на вопрос, в каком населенном пункте мы живем?

    - (ответ детей)

    Правильно мы живем в Новом Васюгане. А Новый Васюган находится в Томской области. А Томская область входит в состав России. А Россия одна из множества стран на нашей планете Земля.

    Планета Земля похожа на шар. Она круглая. И если мы выйдем из дома и будем двигаться только вперед, то через много-много времени вернемся снова к своему дому. Вот посмотрите, как я могу проделать этот путь на этом воздушном шарике, ведь он тоже круглый, как наша планета Земля. Я, поставлю фломастер на самой верхней точке, и поведу линию вниз. И вот, я вновь оказалась в той точке, откуда начала движение. Вот так и древние путешественники убедились, что наша планета Земля круглая.

    Что же тогда окружает нашу Землю?

    - (ответ детей)

    А что же еще находится в космосе?

    - (ответ детей)

    А мы можем, просто поглядев на небо увидеть с Земли планеты?

    - (ответ детей)

    Да, конечно, просто посмотрев на небо, мы не увидим с вами планет. Планеты и звезды можно увидеть с земли только в телескоп. Телескоп – это большая подзорная труба. И наблюдают за звездами и планетами в телескоп ученые, которых называют астрономы.

    Как называется подзорная труба, в которую смотрят на звезды?

    Как называют ученых, которые смотрят в телескоп?

    А мы сейчас с вами сможем увидеть далекие планеты?

    - (ответ детей)

    Правильно, мы сможет сделать телескоп из бумаги. У нас на столах разложено все, что нужно для работы.

    Показ воспитателя. Один край листа нужно намазать клеем и свернув лист трубочкой наложить другой конец листа. Аккуратно промокнуть салфеткой по всей длине получившейся трубы.

    Дети подходят к столам. Работа проходит стоя. Если дети нуждаются в помощи, воспитатель помогает. Дети выполняют работу под музыку. <Музыка1>

    Вот, теперь у каждого из вас есть свой телескоп. Приглашаю вас на свои места. Присаживайтесь на стульчики, мы будем наблюдать за звездным небом.

    Дети садятся напротив интерактивной доски. На экране появляются планеты. Гимнастика для глаз. Дети смотрят на планеты сначала одним глазом, затем воспитатель предлагает посмотреть на планеты другим глазом.

    Цель: тренировка мышц органов зрения.

    На экране появляются планеты. Звучит фантастическая музыка. <Музыка2> Воспитатель про каждую планету читает стихотворение.

    Меркурий

    Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
    Залит он лучами горячего света,
    Так много ему достается лучей,
    Что эта планета других горячей!
    Так быстро Меркурий бежит по орбите,
    Как будто торопит: Меня догоните!”

    Венера

    В честь богине красоты
    Названа, Венера, ты!
    В темных небесах сияешь,
    Красотой нас одаряешь.

    Земля

    От Солнца третья по счету планета,
    Наша Земля поменьше Звезды.
    Но ей хватает тепла и света,
    Чистого воздуха и воды.
    Жизнь на Земле – это разве не чудо?
    Бабочки, птицы, жучок на цветке...
    Жизнь на зе6мле вы найдете повсюду –
    В самом далеком, глухом уголку.

    Марс

    Марс – таинственная планета.
    Она по размерам чуть больше Луны,
    Из-за кроваво-красного цвета
    Назвали планету в честь бога войны.

    Юпитер

    Юпитер – больше всех планет,
    Но суши на планете нет.
    Повсюду жидкий водород
    И лютых холод круглый год!

    Сатурн

    Сатурн – красивая планета
    Желто-оранжевого цвета,
    И кольцами камней и льда
    Окружена она всегда.

    Уран

    Уран – лежебока, и встать ему лень,
    Подняться планете невмочь,
    Сорокалетие длится там день
    И сорокалетие – ночь.

    Нептун

    Планета Нептун от Земли далеко,
    Увидеть ее в телескоп нелегко,
    От Солнца по счету планета восьмая,
    Царит на ней вечно зима ледяная.

    Плутон

    Несется в пространстве далекий Плутон,
    Он Солнца лучами едва освящен.
    А чтоб не скучал в одиночестве он,
    с ним спутник летит под названьем Харон.

    Мы с вами увидели планеты Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Еще их называют Солнечная семья. Какие планеты вы запомнили?

    - (ответы детей)

    А вы знаете, что на Луне живет Звездочет, который считает планеты. Это такая игра. Предлагаю поиграть в “Звездочета”.

    Дети становятся в круг и произносят считалку, при этом передают друг другу звезду. Выбранный звездочет двигается под звук бубна подскоками за кругом. Как только бубен замолкает, звездочет останавливается и становится между двух детей, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз-два-три – беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать звезду у звездочета. Игра продолжается 3-4 раза.

    На Луне жил звездочет.
    Он планетам вел отсчет.
    Меркурий – раз, Венера – два,
    Три – Земля, четыре - Марс,
    Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
    Семь – Уран, восьмой – Нептун,
    Девять – дальше всех Плутон...
    Кто не видит – выйди вон!

    Мы земляне и живем на планете Земля. Скажите мне, пожалуйста, кто-нибудь еще живет в космическом пространстве?

    - (ответы детей)

    Возможно, вы и правы, и в космосе действительно живут инопланетяне.

    Стук в дверь. Входит ребенок в костюме инопланетянина.

    Ребята, посмотрите, к нам прилетел инопланетный гость. Давайте поздороваемся.

    Мне кажется, что это еще не совсем взрослый инопланетянин, а еще ребенок. И, наверное, он, как и вы любит поиграть.

    - (инопл.) Я хочу загадать вам загадки.

    Среди поля голубого –
    Яркий блеск огня большого.
    Не спеша огонь тут ходит,
    Землю – матушку обходит,
    Светит весело в оконце.
    Ну конечно, это... (солнце).

    Ясными ночками
    Гуляет мама с дочками.
    Дочкам не твердит она:
    - Спать ложитесь, поздно! –
    Потому что мать – Луна,
    А дочурки... (звезды).

    Буква А, буква А –
    Алфавита голова.
    Знает Вова, знает Света,
    “А” похожа на... (ракету).

    - (инопл.) Я очень люблю танцевать. Потанцуйте со мной. Я станцую инопланетный танец, а вы повторяйте движения за мной. <Музыка3>

    Физ. минутка Танец инопланетянина.

    Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

    - (инопл.) Мне пора спешить домой, до свидания!

    Дети прощаются с инопланетным гостем.

    Ну вот, инопланетный гость улетел. А кто еще летает в космос?

    - (ответы детей)

    А кто знает, как звали первого космонавта?

    - (ответы детей)

    Солнечное утро 12 апреля 1961 года. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома Байконур стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту.

    Стихотворение читает ребенок.

    Первый космонавт.
    На космическом корабле
    Он летел в межпланетной мгле,
    Совершив вкруг Земли виток.
    А корабль назывался “Восток”.
    Его знает и любит каждый,
    Был он юный, сильный, отважный.
    Помним взгляд его добрый с прищуром,
    Его звали Гагарин Юра.

    На экране слайд-шоу на тему Космос. Под песню “Знаете, каким он парнем был...” музыка А. Пахмутовой. <Видео1>

    Список используемой литературы.

    1. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы / Авт.-сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 128с.- (Библиотека Воспитателя).
    2. Скоролупова О. А. занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме “Покорение космоса”. - М.: ООО “Издательство Скрипторий 2003”, 2010. - 80с.
     
    Статьи по теме:
    Презентация по теме безопасность опасные предметы
    Причины возникновения пожара Неосторожное обращение с огнем: разведение костров и небрежное обращение с ними, разогревание горючих веществ на газовых или электрических плитах и т. п. Нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов: телевизор перегре
    Основные идеи философии эпикура
    15. Эпикур и эпикурейцыВыдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур (341–270 до н. э.) и Лукреций Кар (ок. 99–55 до н. э.). Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта
    Распространение тюркских языков Сильная ветвь алтайского дерева
    Расселены на огромной территории нашей планеты, начиная от бассейна холодной Колымы до юго-западного побережья Средиземного моря. Тюрки не принадлежат к какому-то определенному расовому типу, даже среди одного народа встречаются как европеоиды, так и монг
    Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
    Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве