Презентация для подготовительной группы "этот загадочный космос". Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему: Космос


Тысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров. Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса.





12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли Юрием Гагариным на борту.


Юрий Гагарин занял место в кабине, прозвучала команда «Пуск!» «Поехали!» раздался в радиорупорах голос первого космонавта. Взревели двигатели, ракета оторвалась от Земли и пошла в небо. Такого чуда не было вовек В холодный Космос Мчится человек! Имя Гагарин, Юрий Гагарин В память людей Вошло навсегда. Подвиг его легендарен! Мир смельчаку благодарен, Родина им горда! О. Высотская


Что Гагарин испытал в корабле? Что он увидел в иллюминаторы? Послушайте отрывок из его воспоминаний. «Когда корабль вышел на орбиту, появилась невесомость. Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Все вокруг стало легче. «Земля» спросила, что я вижу, и я рассказал, что отчетливо видны горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей».




Корабль приземлился на вспаханное поле. И тут произошел интересный эпизод, о котором Юрий Гагарин потом рассказывал. «Ступив на твердую землю, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, тем шаги их становились медленнее. Я ведь все еще был в ярко- оранжевом скафандре, и его необычный вид, наверное, их пугал. Ничего подобного они еще не видели…»








«Крылья» космической станции это солнечные батареи. Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы. «Крылья» космической станции это солнечные батареи. Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы.


Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. Русское слово спутник вошло во все языки мира. Сейчас в космосе постоянно находится много искусственных спутников. Зачем же они нужны?»





Командир ТПК «Союз ТМА-М», бортинженер МКС-30/командир МКС-31, инструктор-космонавт-испытатель ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина», Роскосмос, Герой Российской Федерации, космонавт 2-го класса, 102-й космонавт Российской Федерации командир ТПК «Союз ТМА-М», бортинженер МКС-30/командир МКС-31, инструктор-космонавт-испытатель ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина», Роскосмос, Герой Российской Федерации, космонавт 2-го класса, 102-й космонавт Российской Федерации КОНОНЕНКО ОЛЕГ ДМИТРИЕВИЧ



Вогникова Елена Валерьевна
Конспект компьютерной презентации в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Конспект компьютерной презентации по образовательной области

познавательное развитие в подготовительной группе на тему:

«Путешествие в космос».

Цель: расширять представления детей о космосе, о звездах, познакомить с названиями планет, развивать познавательный интерес.

Расширить знания детей о космических объектах;

Закрепить знания о том, как люди чтят память о знаменитых людях –первом космонавте- Ю. А. Гагарине;

Воспитывать чувство гордости, желание быть похожим на знаменитого летчика;

Продолжить развивать умения, приобретенные знания и рассуждения в общении со сверстниками и взрослыми.

Материал::

Портрет Ю. А. Гагарина, иллюстрации с изображением космоса, планет, старинные и современные летательные аппараты, глобус,

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук.

Время. 5 минут. 1. Водная часть:

Воспитатель:

День сегодня не простой, это в мире знает каждый. Впервые в космос полетел Человек с земли отважный.

Ребята, а вы знаете какой в апреле есть праздник? И кто первым полетел в космос? Да в апреле есть прекрасный праздник День Космонавтики. 12 апреля 1961 года в космос поднялся первый космонавт.

Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин полетели Белка и Стрелка.

А как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт?

Правильно, ребята, космонавт должен быть смелым, отважным, сильным, выносливым и, конечно же, смекалистым.

Вот сейчас я и проверю, годитесь ли вы в космонавты. Для начала я загадаю вам загадки.

1. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет.

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце).

2. Над домами у дорожки

Висит кусок лепешки. (Луна).

3. На черный платок

Просыпано просо,

Пришел петушок,

А склевать непросто. (Небо, звезды, месяц). Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Хорошо отгадали все мои загадки.

20 минут. (презентация 10 мин ут)

2. Основная часть:

Воспитатель:

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начинали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

(презентация)

1 слайд - Воспитатель демонстрирует слайд с изображением слонов на черепахе.

2 слайд - картинка с изображением космоса. С тех пор прошло несколько тысячелетий. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля, на которой мы с вами живем, вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена дня и ночи, времен года.

3 слайд – изображение космических кораблей.

Люди построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля, на которой мы с вами живем, вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена дня и ночи, времен года.

4 слайд - картинка с изображением парада планет.

Воспитатель:

Но кроме Земли вокруг солнца вращаются и другие планеты, их восемь. (По порядку все планеты назовёт любой из нас: Раз - Меркурий,Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер,Шесть - Сатурн, Семь - Уран,За ним - Нептун.

5 слайд – картинка с изображением земли.

Воспитатель: И только, ребята, на нашей планете Земля существуют благоприятные условия для жизни: вода для питья и воздух для дыхания. Земля не слишком горячая, но и не слишком холодная планета, поэтому и называют Землю планетой жизни.

.Физкультминутка «Космонавты»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на место побежали.

5 минут 3 часть (итоговая).

Воспитатель: а теперь поиграем в игру «Подбери рифму».

Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тут ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну конечно, это (солнце)

Ясными ночками

Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

Спать ложитесь, поздно! -

Потому что мать – луна,

А дочурки… (звезды).

Буква А, буква А –

Алфавита голова.

Знает Вова, знает Света,

«А» похожа на (ракету).

Воспитатель: наше путешествие было увлекательным, интересным и познавательным.

Я убедилась, что вы много знаете и умеете, вы будете беречь нашу Землю!

Дети отвечают на вопросы.

Публикации по теме:

В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Сначала предлагаю проложить курс полета. Посмотрите внимательно на звёздное небо. Курс у нас будет такой: Земля, Луна, Венера, Марс, Земля.

Игра-путешествие в подготовительной к школе группе «Летим в космос» Цель: Расширять элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, планетах. Познакомить детей с профессией: космонавт.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: выявление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы, предусмотренных программой дошкольного образования «От.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе.

Конспект открытого-тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Конспект открытого- тематического занятия в подготовительной группе «Путешествие в космос» Подготовила 6 Воспитатель МБДОУ ДС № 31 " Голубая.

МБОУ «СОШ №11»

Этот загадочный космос

Составила Розлома Ольга Владимировна


Здравствуйте, ребята!

Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. - Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!




















Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин

Свой полёт он совершил


В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.


А теперь ре6ята пора нам возвращаться на нашу любимую Землю. Понравилось вам в космосе? Давайте же с вами вспомним, что же интересного мы увидели?

Как называется наша планета? (Земля) - Какую форму она имеет? (Форму шара) - Как называется спутник Земли? (Луна) - Сколько планет в Солнечной системе? (8) - Солнце – планета или звезда? (Звезда) - Какая планета самая большая. (Юпитер) - Самая маленькая? (Меркурий) - Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт) - Кто был первым космонавтом? (Гагарин). - У какой из планет есть кольца? (У Сатурна) - Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)


2. На корабле воздушном,

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить.

Космическом, послушном

Млечный путь увидеть чтоб

Мы, обгоняя ветер

Нужен мощный …

Несемся на …

3. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски …


4. Самый первый в космосе, Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …

5. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам …

6. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…


7. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его - полоска света, А зовут объект…

8. Что видим мы, взглянув в оконце, Нам ярким светом светит …

9. Объект есть во Вселенной Коварный, не простой, Он звезды пожирает Как бутерброд с икрой. Опасно незаметная И глазом не видна, Такая темно-темная ….


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Тема: “Космос” Ко дню Космонавтики Выполнила: воспитатель детского сада Жукова Инна Георгиевна

Чудо-птица - алый хвост Полетела в стаю звезд.

Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это?

Тысячи лет люди ходили по Земле, но никак не могли увидеть ее всю сразу. 4 ноября 1957 года наша страна открыла миру новую эпоху - космическую. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. Он весил 83,6 килограммов и имел форму шара диаметром 58 сантиметров. Теперь, хоть и не своими глазами, а с помощью аппаратуры, люди смогли увидеть свою планету из космоса.

На втором искусственном спутнике в космос была запущена собака Лайка, которая облетела Землю.

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли - Юрием Гагариным на борту.

Юрий Гагарин занял место в кабине, прозвучала команда «Пуск!» «Поехали!» - раздался в радиорупорах голос первого космонавта. Взревели двигатели, ракета оторвалась от Земли и пошла в небо. Такого чуда не было вовек - В холодный Космос Мчится человек! Имя Гагарин, Юрий Гагарин В память людей Вошло навсегда. Подвиг его легендарен! Мир смельчаку благодарен, Родина им горда! О. Высотская

Что Гагарин испытал в корабле? Что он увидел в иллюминаторы? Послушайте отрывок из его воспоминаний. «Когда корабль вышел на орбиту, появилась невесомость. Я оторвался от кресла и повис между потолком и полом кабины. Все вокруг стало легче. «Земля» спросила, что я вижу, и я рассказал, что отчетливо видны горные хребты, крупные реки, большие леса, пятна островов, береговая кромка морей».

Больше часа, а именно 108 мин, длился первый полет человека в космосе. За это время корабль «Восток» облетел весь земной шар и опустился в точно заданном районе.

Корабль приземлился на вспаханное поле. И тут произошел интересный эпизод, о котором Юрий Гагарин потом рассказывал. «Ступив на твердую землю, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, тем шаги их становились медленнее. Я ведь все еще был в ярко-оранжевом скафандре, и его необычный вид, наверное, их пугал. Ничего подобного они еще не видели…»

Корабль «Восток» всего лишь один раз облетел вокруг Земли. А современная космическая станция находится в космосе много лет; это настоящий космический дом, в котором космонавты живут по многу месяцев.

Такие станции люди стали создавать для продолжительных полетов в космос. Это настоящий «космический дом», который постоянно находится в космосе и где космонавты работают много месяцев.

На орбитальных научных станциях космонавты разных стран ведут исследования Земли и космического пространства. Иногда они покидают станцию и выходят в открытый космос.

«Крылья» космической станции - это солнечные батареи. Они «ловят» солнечные лучи и превращают их в электрический ток. А ток освещает, обогревает станцию и питает все научные приборы.

Вы уже знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник. Как он называется? Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли. Русское слово „спутник“ вошло во все языки мира. Сейчас в космосе постоянно находится много искусственных спутников. Зачем же они нужны?»

Спутники связи осуществляют телевизионные передачи в отдаленные уголки Земли. Их помощь необходима для радио- и телефонной связи.

МОРСКАЯ НАВИГАЦИЯ ТРАНСЛЯЦИЯ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ

Сейчас космонавты довольно часто летают в космос, мы к этому уже привыкли. Но когда в космос полетел первый космонавт, люди всего мира испытали изумление и восторг. Вот уже более полувека работает всемирно известный Центр подготовки космонавтов в Звездном Городке. Центр располагает современной уникальной лабораторно-тренажной и испытательной базой, проверенными временем и практикой методиками подготовки космонавтов, опытными и высококвалифицированными специалистами, развитой кооперацией, а также многолетним опытом международного сотрудничества.

командир ТПК «Союз ТМА-М», бортинженер МКС-30/командир МКС-31, инструктор-космонавт-испытатель ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю.А.Гагарина», Роскосмос, Герой Российской Федерации, космонавт 2-го класса, 102-й космонавт Российской Федерации КОНОНЕНКО ОЛЕГ ДМИТРИЕВИЧ ОПЫТ КОСМИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ: первый космический полет выполнил с 8 апреля по 24 октября 2008 г. в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-12» и бортинженера МКС продолжительностью 199 суток. Выполнил два выхода в открытый космос общей продолжительностью 12 часов 15 минут. НАГРАДЫ: в 2009 году присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» и почетного знака «Летчик-космонавт РФ»; ведомственные награды Роскосмоса знаки Королёва и Гагарина; орден Туркменистана, медали NASA. http://www.starcity-tours.ru/category/photo/photo_gctc/

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности на тему «SOS» в космосе» (с использованием информационно-коммуникационных технологий)

Автор : Тушмакова Наталья Николаевна
Тема : "Космос"
Цель : обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской.
Задачи :
Речевое развитие:
- закреплять активный словарь по теме «Космос»;
- развивать диалогическую речь (уметь высказывать и доказывать свою точку зрения);
- закреплять умение подбирать слова - антонимы;
- упражнять в согласовании числительного с прилагательным и существительным;
- упражнять в умении решать ребусы;
- продолжать учить отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.
Познавательное развитие:
- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет;
- знакомить с биографией первого космонавта Юрия Гагарина;
- закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме;
- упражнять в обратном счете, сложении и вычитании в пределах 10;
- упражнять в умении работать с интерактивной доской, пользоваться панелью инструментов.
Социально-коммуникативное развитие:
- закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность в парах, формировать коммуникативные качества, дружелюбие;
- совершенствовать навыки работы в команде.1. Сюрпризный момент
- Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло странное письмо, давайте его прочитаем (дети читают сообщение на мониторе ноутбука): «SOS! Земляне, помогите! Мы - ваши друзья, но живем на планете Марс. У нас случилась беда, нашу планету завалило мусором. Помогите нам!»
- Ну, что ребята, поможем друзьям с Марса? (Да!)
- Возьму-ка я карету, запрягу в нее пару коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедем? (нет). Почему?
- Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем? Почему?
- Так на чем мы с вами отправимся? (на ракете). А почему именно ракета? (ответы детей).
- Кто управляет ракетой? (космонавты).
-Какими должны быть космонавты? (Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными).
- А вы готовы стать такими космонавтами? (Да).
2. Игра «Наоборот» (с мячом в круге).
Проверим готовность к полету: взлететь – а наоборот… (приземлиться), ярко – тускло, темно – светло, прилететь – улететь, далеко – близко, высоко – низко, длинный – короткий, вверх – вниз, легкий – тяжелый, горячая – холодная, трусливый – смелый, включать – выключать, медленно – быстро, гигант – карлик.
- Молодцы, ребята, к полету все готовы!
3. Ориентировка по плану
– Мы на космодроме. Что это за место? (это место, откуда запускают космические ракеты). Нас ждет космическая ракета. Давайте, используя схему, найдем космический корабль, который готов лететь в космос (у каждого ребенка задание на бумажном носителе, дети работают самостоятельно за столами).

- Кто первый найдет наш корабль – тот раскрасит нужную дорогу в красный цвет с помощью стилуса, а остальные дети раскрасят дорожку на бумаге фломастерами.
- Почему ты выбрал именно этот корабль? Объясни.
4. «Найди посадочное место»
- Места в космическом корабле обозначены цифрами. Каждый из вас должен взять карточку с примером (2 уровня сложности) и найти свое посадочное место с правильным ответом (согласование числительного с существительным).
Примерные ответы детей: «К двум звездам прибавить 4 звезды, получится 6 звезд. Мое место номер 6).
- Молодцы, вы все справились с заданием и нашли свои посадочные места.
- Космонавты, для того чтобы ракета взлетела, нужно отсчитать от 10 до 0. (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Аудиозапись «Запуск ракеты») - Взлетели!
- Вот мы и в космосе! Ребята, посмотрите в иллюминатор, как красива наша Земля!


5. Физминутка.
- Сейчас мы проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие, а это очень важно для космонавта. Итак, вы должны развести руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть ее в колене и простоять так, пока звучит музыка. Приготовились, начали! (дети выполняют задание)
6. «Карта солнечной системы»
- Чтобы найти планету, на которую мы летим, нам нужна карта солнечной системы. Но с ней что-то не так. Что вы на ней видите? (звезды, орбиты, несколько планет).
- Что такое орбита? (путь, по которому планеты вращаются вокруг солнца)

Почему планеты, вращаясь вокруг солнца, не наталкиваются друг на друга? (планеты вращаются по своим орбитам)
- Чего не хватает на орбитах? (не хватает солнца и нескольких планет)
- Каких планет не хватает? (не хватает планет Меркурий, Марс, Юпитер, Сатурн).
- Все планеты солнечной системы вращаются строго по своей орбите. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него. Наша задача - правильно разместить недостающие небесные тела на свои места на карте солнечной системы.
Игра «Объяснялки».
Каждый ребенок по очереди берет карточку с изображением небесного тела и называет его отличительный признак, дети должны отгадать загаданное. Если ребенок затрудняется, воспитатель предлагает ему карточку-подсказку со схематическим изображением отличительного признака загаданного небесного тела.
- Итак, мы приступаем к выполнению задания. Отгаданное небесное тело вы находите и помещаете на карте солнечной системы.
Примерные ответы детей:
- огромная раскаленная звезда (Солнце);
- самая маленькая планета, она находится ближе других планет к Солнцу (Меркурий);
- красная планета, на ней большое количество железа и она покрыта красным песком (Марс);
- самая большая планета, на ней нет твердой поверхности, она состоит из ядовитых газов, ее называют «газовым гигантом» (Юпитер);
- планета с кольцами, которые состоят из ледяных глыб и камней (Сатурн);
Давайте проверим нашу карту с помощью стихотворения-помощника:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел учет.
Меркурий – раз,
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
7. - Молодцы, вы восстановили карту солнечной системы и теперь мы знаем, куда нам лететь! Пока мы до нее летим, Аринаа расскажет нам подготовленный доклад о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине (с помощью слайдов).

Текст доклада:
Ровно 55 лет назад произошло очень важное событие - первый полёт человека в космос. Его совершил Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток». Он был человек храбрый и мужественный. (слайд №1).
У Гагарина было много интересов. Он любил музыку, спорт, хорошую шутку, рыбалку, охоту, любил фотографировать (слайды № 2, 3, 4).
У Юрия была семья – жена и две дочки: Лена и Галя (слайд №5).
Для первого полета в космос был строгий отбор. Из 3000 человек отбор прошли 6 летчиков (слайд №6). Их строго проверяли врачи, проводились занятия по парашютной подготовке, тренировки на разных тренажерах. (слайд №7).
Потом летчики сдавали экзамены космонавтов, Гагарин получил оценку «Отлично» (слайд №8).
Перед стартом Гагарин сказал знаменитое слово «Поехали!» (слайд №9). Полет Юрия Гагарина длился 108 минут, его корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Задания, которые дали Гагарину, были самыми простыми: он попробовал есть и пить в космосе, сделал несколько записей карандашом (слайд №10).
Уже после приземления Гагарин говорил, что, облетев Землю, он увидел, как прекрасна наша планета. И, обращаясь к людям, просил хранить эту красоту, а не разрушать её (слайд №11).
Гагарина уважали и радостно принимали во многих странах (слайд №12).
За его подвиг его наградили многими наградами в разных странах (слайд №13).
Полет Юрия Гагарина открыл людям всей Земли дорогу к звёздам (слайд №14).















- Ребята, что вам больше всего запомнилось из доклада?
- Космонавты, я вижу планету Марс, будем приземляться.
8. Игра «Блоки Дьенеша».
- Ребята, посмотрите, сколько здесь мусора! Хорошо, что планета Земля защищена атмосферой, если даже и залетает к нам мусор, он сгорает в атмосфере.
- Выходим из космического корабля. Нужно помочь местным жителям убрать мусор (на ковре лежат блоки Дьенеша и рядом стоят 3 контейнера).
- Для того, чтобы мусор было легче переработать, его нужно рассортировать по 3-м контейнерам. На каждом контейнере есть обозначения свойств, на которые мы должны ориентироваться.
- Для того, чтобы нам проще было работать, нужно разделиться на 3 подгруппы. Каждая подгруппа заполняет свой контейнер в соответствии с обозначенными свойствами. Договаривайтесь между собой, обсуждайте свое решение.
После раскладывания фигур воспитатель спрашивает, какие фигуры положили в первый контейнер, второй и третий. Дети называют их свойства.
Получаем сообщение на бортовой компьютер (планшет):
- Спасибо вам, ребята, вы спасли нашу планету. Вы настоящие друзья!
- Ребята, ведь недаром говорят: «Друзья познаются в беде».
- Ну, а нам пора возвращаться на нашу планету. Но что это! Вход на космический корабль заблокировался. Нужно подобрать кодовое слово, для этого мы отгадаем ребус (каждому предлагается конверт с ребусом). Можете выбрать вариант со звездочкой – он потруднее, а можно выбрать вариант полегче. Кто справится с заданием – пишет отгаданное слово на своей карточке с ребусом и возвращается на корабль.
- Проверим – удаляем конверт с экрана (слово «Поехали»).
9. Физминутка.
– Чтобы наша ракета взлетела, нам надо ее завести:
Заводим моторы (вращение рук перед грудью)
Соединить контакты (соединить кончики пальцев)
Приготовиться к запуску ракеты (присесть)
Пуск! (подпрыгнуть вверх).
Занимайте свои места, пристегните ремни. (звучит космическая музыка).
10. «Письмо марсианам»
- Ребята, вам понравилось путешествие на планету Марс? А давайте напишем письмо марсианам и пригласим их к нам в гости. Но в письме нужно так красиво описать нашу планету, чтобы они обязательно захотели сюда прилететь.
- Перед вами карточки с различными изображениями, характеризующими планету Земля. Для того, чтобы как можно подробнее описать нашу планету, нужно составить план рассказа. Посовещайтесь, договоритесь, про что именно вы будете рассказывать, выберите нужные карточки, разложите их в нужном порядке, чтобы ваш рассказ получился связным. В помощь я дам вам карту мира.









- Выберите рассказчика, но, если он что-то забудет, вы можете ему помогать.
Примерный рассказ детей:
* Планета Земля – это огромный шар. Такой большой, что нужно много-много месяцев, чтобы объехать его вокруг.
* На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Еще есть много морей, рек, озер.
* На нашей планете 6 материков: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия.
* Самый большой материк на нашей планете – Евразия. На этом материке находиться самая большая страна - Россия, в которой живем мы.
* На нашей планете есть вода, воздух, растения, животные, люди.
* Для редких животных и растений люди создают заповедники, заносят их в Красную книгу.
* Люди разных материков и стран отличаются друг от друга по внешнему виду: по цвету кожи, волос и глаз, по форме волос (прямые, волнистые или курчавые), головы, носа, губ и т. д.
* Мы очень любим нашу планету и стараемся беречь ее красоту.
- Молодцы, ребята, у вас получился очень хороший рассказ, марсиане обязательно захотят посетить нашу планету.
- Внимание, космонавты, мы приближаемся к планете Земля! Займите свои места, пристегните ремни!
- Вот мы и дома, как же красиво на нашей планете. Отстегните ремни.
11. Гимнастика для глаз.
- Наши глазки очень устали, давайте сделаем гимнастику для глаз (один из детей проводит гимнастику по схеме, остальные повторяют за ним).
 
Статьи по теме:
Житийная литература «Сказание о Борисе и Глебе»
В XIX веке жанр жития переживал упадок. Казалось, что за двести лет на русской земле, прежде столь щедрой на подвижников, молчальников, святителей, юродивых, перевелись святые. За время существования Священного Синода, с 1721 по 1917 год, коронация в Росс
Что такое проектно-сметная документация
Капитальный ремонт объекта капитального строительства – одновременная разработка рабочего проекта и сметы, чертежи и расчеты производятся после утверждения проектного задания. состав:Раздел 5. "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно – те
Волошин Александр Стальевич
Председатель советов директоров ОАО "Уралкалий" и ОАО "Первая грузовая компания"Председатель советов директоров ОАО "Уралкалий" (с сентября 2010 года), ОАО "Первая грузовая компания" (с февраля 2012 года). Ранее - председатель совета директоров РАО "ЕЭС Р
Аншлюс австрии - презентация
13 марта 1938 года Австрия была присоединена к Германии. Для Гитлера аншлюс не только создал плацдарм для наступления на Чехословакию, но и стал личной местью Родине за непризнание в молодые годы.Блеф в Берхтесгадене Разбитая после Первой мировой войны Ав