Соотношение краски и отвердителя для покраски. Разбавитель для акриловой краски: выбор и применение. Экономим на растворителе

Разведение краски требует от специалиста соблюдение технологий, согласно которым краска в итоге получится требуемой консистенции.

Перед покраской важно понимать тот факт, что просто развести краску будет недостаточно, важно сделать это и правильно и довести раствор до нужной вязкости.

Необходимая рабочая вязкость – это качественный показатель любого защитного покрытия , неважно, будь то лак, краска или жидкая шпатлевка.

Вполне очевидно, что поверхность для покрытия обладает некоторыми микронеровностями, которые остаются после подготовки. Если для обработки такой поверхности применяется жидкий наполнитель, то он может не ликвидировать эти неровности, так как у тонкой пленки наполнителя нет возможности заполнить эти микронеровности, а ведь зачастую нужно еще рассчитать запас для шлифовки. Для исправления этого недостатка данную поверхность перегрунтовывают, однако это влечет за собой лишние траты на расходные материалы и время на работу.

Если же перестараться с густотой наполнителя и нанести слишком густой, то имея очень высокую плотность, наполнитель попросту не сможет проникнуть своей структурой в микронеровности, вследствие этого может наблюдаться отслоение грунта и отрицательная адгезия . Помимо этого, наполнитель со слишком высокой густотой не имеет возможности растекаться ровным слоем о поверхности, из-за чего возникает повышенная шагрень, которую можно удалить только тщательной шлифовкой, что влечет за собой снова лишние затраты в работе.

Все эти манипуляции, по сути, только подготовка к окраске, сама покраска и лакирование намного сложней и влечет за собой большую трудоёмкость, такую как прочность покрытия или оттенок, а ведь эти показатели зависят именно от вязкости.

Некоторые специалисты пробуют сделать наполнитель более жидким, думая, что более жидкое вещество может заполнить собой всевозможные неровности поверхности, а нанесение такого вещества многократно увеличит его толщину. Однако такие пробы ложные. Многократно нанесенный материал содержит в себе большой процент растворителя, а это чревато тем, что поверхность будет медленней высыхать, плохо затвердевать и в итоге лишаться адгезии, а это увеличивает возможность возникновения усадки и сколов.

Как же этого избежать? Правильным решением будет измерение и доведение краски до нужной вязкости, т.е. провести разбавление краски.

Как измерить вязкость краски

Основным прибором для измерения вязкой краски и лакокрасочных материалов считается вискозиметр. Он представляет собой мерную ёмкость небольшого размера, отверстия которого четко откалиброваны. Вязкостью будет то время в секундах, отмерянное для краски, которая вытекает из отверстия прибора. Чем время больше – чем вязче получается краска , и наоборот – если время небольшое, то и вязкость в итоге будет маленькой. Вискозиметры различают в зависимости от вязкости материала. Такие приборы имеют отличия в объеме и диаметре отверстия.

Вискозиметр №4 или DIN4 (название получено от соответствующего стандарта) применяется для измерения вязкости лаков , эмалей и грунтовок . Данный вискозиметр также известен у нас под другим стандартом – ВЗ-4. Данный прибор представляет собой конусную емкость размером 100 миллиметров, имеющую внизу отверстие в диаметре 4 миллиметра. Температура определения вязкости при этом должна составлять 20 °C. Такое требование к температуре не случайно, в противном случае при его несоблюдении точность измерений значительно понижается, это связано с тем, что при изменении температуры в большую или меньшую сторону вязкость может как уменьшаться, так и увеличиваться.

Как определить вязкость краски при использовании вискозиметра

Для определения вязкости краски, лака или грунта берем вискозиметр и полностью до краев заполняем его выбранным материалом, при этом закрываем пальцем отверстие, отмеряем время с помощью секундомера, при этом открываем отверстие в вискозиметре, которое раньше держали закрытым. Следим за струей, текущей через отверстие. Как только струя перестает течь единым потоком и переходит в капель, секундомер необходимо выключить. То время в секундах, которое зафиксированное на циферблате, и будет измеренной вязкостью, указанной в DIN-секундах.

На готовых красках вязкость указывается на банке либо в технических характеристиках к лакокрасочному материалу. Однако не всегда стоит доверять написанному, иногда стоит эти данные перепроверять и после проверки, если данные, указанные на банке и проведенные подсчеты с помощью вискозиметра отличаются, например, вязкость оказалась выше рекомендуемой, то такую краску надо будет разбавлять. Иногда вязкость краски определяют «на глаз», однако относительно точных данных в таком определении можно достигнуть, только имея большой опыт в малярных работах.

При разведении краски для соблюдения пропорций используют мерные линейки и ёмкости. Мерная ёмкость является частью инструментария, с помощью которого происходит разбавление краски и представляет собой прозрачную банку из пластика, на которой с помощью засечек размечены пропорции. Разведение краски можно делать с помощью обычного пластикового стакана, однако, перед работой его необходимо проверить на устойчивость к растворителю – налить в него небольшую часть указанной жидкости и через время посмотреть, не вытек ли растворитель. Если все в порядке, в стакане не образовались дырки от химического вещества, тогда можно смело пользоваться этим стаканом для разведения краски.

После разбавления краски стоит обязательно избавиться от нерастворимых элементов, мусора. Для этого ее цедят через сито либо используют в качестве фильтра марлю, сложенную в несколько слоев.

Виды красок

1). Водно-дисперсионные краски

Водоэмульсионные лакокрасочные материалы состоят из пигмента, воды и материала, который их связывает. К данному виду красок относят акварель, гуашь и акрил, который является самым популярным и востребованным из-за своих водостойких свойств. Краски из акрила используются как внутри помещений, так и снаружи, сохнут довольно быстро и считаются экологически чистыми. Данный фактор чистоты связан с тем, что для разбавления акриловых красок на водной основе используют чистую холодную воду.

2). Масляные краски

Они прекрасно подходят для наружных работ из-за того, что создают защитный слой, который не допускает сквозь себя влагу и воду. Масляные краски изготавливаются из всевозможных эфирных масел и красящих веществ. Именно поэтому при разбавлении масляных красок применяют уайт-спирит, олифу и масляно-смоляной лак.

3). Эмали

Эмали представлены самым большим разнообразием на рынке красок. Это связано с тем, что их можно разводить практически всеми растворителями: скипидаром, уайт-спиритом, бензином, сольвентом, ксилолом, растворителями Р-4, Р-6, №646 и №645.

Типы красок

1). Однокомпонентные (1К)

К данному типу относятся базовые эмали, их разводят только растворителем.

2). Двухкомпонентные (2К)

К данному типу относятся акриловые эмали и лаки.

Технология разведения следующая: сперва добавляется отвердитель, после этого состав доводится до требуемой вязкости с помощью разбавителя.

Главным отличием двухкомпонентных красок от однокомпонентных является полимеризация, т.е. высыхание. Однокомпонентные краски сохнут естественным путем, в то время как высыхание двухкомпонентных происходит с помощью реакции с отвердителем. Акрил взаимодействует с отвердителем, вследствие чего цепочки молекул соединяются - происходит полимеризация материала.

Растворитель в двухкомпонентных красках используется только для получения нужной вязкости. Если добавить в материал отвердителя больше, чем требуется, то нужную твердость можно и не получить, потому что число молекул для связи больше числа молекул полимера из акрила.

Важно помнить, что высыхание краски зависит от температуры. Пытаясь под нее подстроиться, можно не угадать и сделать раствор либо слишком густым, либо слишком жидким, что чревато потерей глянца, потеками, повышенной шагренью.

Чтобы такого ни произошло, используют три типа разбавителей в зависимости от температурного режима:

Быстрые, применяются при температуре 15-20 °С, испарятся за короткое время, ускоряют высыхание краски;

Нормальные, применяются в хороших условиях для покраски при температуре 20-25 °С, помогают высыхать, предотвращают потеки;

Медленные, применяются при температуре свыше 25 °С, позволяют краске растечься по поверхности.

Результат ремонтных работ, связанных с восстановлением лакокрасочного покрытия, во многом зависит от того, как подготовить краску. Расходные материалы для покраски авто обязательно необходимо активировать и разбавлять растворителями. К слову, большинство инструкций по применению последних помимо прочего содержит и побуждение к приобретению дорогостоящих растворителей из той же серии, что и краска (лак). На деле же дорогой растворитель далеко не всегда оказывается качественным. Кроме того, дорогостоящую продукцию зарубежных производителей иногда можно заменить не менее эффективными номерными растворителями отечественного производства.

Медленные, средние и быстрые растворители для авто эмалей

Как правильно подготовить краску для окрашивания деталей в различное время года? В процессе покраски авто растворитель испаряется с определенной скоростью, на которую влияет температура окружающей среды. В связи с этим выделяют следующие виды растворяющих составов:

  • медленные, которые целесообразно использовать в жаркое время года, чтобы краска не схватывалась слишком быстро;
  • средние, подходящие для переходных периодов;
  • быстрые, которые ускоряют затвердевание лакокрасочных материалов при низкой температуре в мастерской.

Эмали с разной степенью наполненности

Схема высыхания эмали. Нажмите на фото для увеличения.

Для покраски автомобиля используют лаки и краски с разным компонентным составом. Во время хранения те или иные вещества в эмали могут находиться в спокойном или активном состоянии. По этому признаку краски для авто делятся на несколько групп:

  • LS – это эмали типа «low solid», то есть низконаполненные. Они характеризуются более высокой летучестью, поэтому правильно подготовить такую краску к работе – значит развести ее совсем небольшим объемом растворителя;
  • MS – эмали со средней наполненностью;
  • HS, HD – авто краски с высокой наполненностью, которые следует разводить растворителем в больших пропорциях;
  • VHS, UHS – это материалы для покраски автомобиля с ультравысокой наполненностью. Они взаимодействуют с окрашиваемой поверхностью в несколько раз лучше, чем авто краски остальных видов.

Следует отметить, что вязкость и низко-, и высоконаполненных эмалей примерно одинакова, поэтому, чтобы узнать, как правильно разбавить LS- или UHS-краску для покраски авто, необходимо внимательно изучить инструкцию на упаковке ЛКМ.

Правило схожести состава материала-основы и растворяющего материала

Чтобы правильно ответить на вопрос, как приготовить краску к нанесению на поверхность, необходимо знать компонентный состав эмали, использующейся для покраски автомобиля, и растворителя. Добиться создания смеси правильной консистенции можно лишь при условии добавления растворителя в авто краску со схожим химическим составом. В связи с этим, например, акриловые эмали и лаки разбавляются одними и теми же растворяющими средствами, поскольку акриловая краска – это тот же лак, только с пигментом.

Самые популярные растворяющие вещества для ЛКМ, используемых при покраске автомобиля

Растворитель № 646 находит самое широкое применение в автомалярных работах. С его помощью можно правильно приготовить смеси для грунтовки поверхностей автомобиля. Пригоден этот состав и для разбавления акриловых эмалей, используемых для покраски авто. С другими ЛКМ следует проявлять осторожность, так как 646-й содержит довольно агрессивные компоненты. Зато на этапе очистки пистолетов и других инструментов после покраски эта агрессивность будет как нельзя кстати.

Уайт-спирит. Этот растворяющий состав используется главным образом для обезжиривания поверхностей перед нанесением ЛКМ. Также им можно разбавить различные виды мастик (сланцевые, резинобитумные и др.).

Растворитель № 647 – идеальное средство для разведения нитрокрасок и нитролаков.

Растворитель № 650 характеризуется мягкостью реагирования с другими веществами, поэтому его можно применять при подготовке рабочих смесей на основе большинства ЛКМ для покраски автомобиля.

Р-4 – это смесь бутилацетата, толуола и ацетона. Состав подходит для разбавления алкидных эмалей и ЛКМ на основе хлорированных полимеров.

Полярные и неполярные растворяющие средства

Чтобы правильно развести ЛКМ, необходимо соблюдать полярность компонентов рабочей смеси. Так, к полярным веществам относятся органические растворители, имеющие в своей молекулярной структуре кислород (спирты, кетоны, ацетон и др.), а также краски на водной основе. Уайт-спирит является неполярным средством, поэтому разбавить им водоэмульсионную эмаль или водорастворимый акрил не получится.

Бензолы, ксилолы и масла обладают переменной полярностью, поэтому пригодны для разведения большинства известных авто эмалей.

Во-первых, четко следуйте указаниям на упаковке ЛКМ. Например, если в составе акриловой краски уже присутствует активатор, растворяющий состав добавляется в небольшом объеме и только для удобства напыления эмали.

Многим, если не большинству домашних мастеров, знакома такая ситуация: открыли банку, а краска в ней — загустевшая. Не беда — ее всегда можно растворить.

Основные правила разбавления красок

Самое главное правило – подобное растворяется подобным. Согласитесь, глупо использовать для разбавления масляной краски ацетон и рассчитывать, что растворенная краска будет однородной консистенции и без свернувшихся сгустков.

Поэтому первым делом внимательно изучите этикетку на банке с краской и разберитесь с ее составом. На худой конец, узнайте хотя бы тип краски, находящейся в банке.

Разбавление краски начинайте с небольшого ее пробного количества. Поместив в небольшую посуду совсем немного загустевшей краски, добавьте к ней чуть-чуть и если после тщательного перемешивания она приобретет необходимую вязкость без потери своих свойств, можно смело приступать к растворению основного объема краски.

Будьте осторожны с количеством разбавителя, добавляйте его в краску небольшими порциями.

Помните: из густой краски жидкую сделать можно практически всегда, из жидкой же густую – очень проблематично.

По окончании разбавления краски, перед началом малярных работ избавьтесь от мусора и нерастворенных элементов, процедив ее через сито или слой марли.

Водно-дисперсионные краски

Как следует из названия, эти краски состоят из воды, пигмента и связующего материала.

Среди семейства водно-дисперсионных красок, состоящего из гуаши, акварели и акрила, последний является самым популярным и востребованным, поскольку после высыхания не боится воды и атмосферных осадков.

Акриловые краски экологически чистые, они , подходят как для внутренних, так и для внешних отделочных работ.

Несмотря на то, что в последнее время на рынке строительных материалов появились специальные химические составы для растворения водно-дисперсионных красок, основным средством для разбавления красок на водной основе является чистая холодная вода.

Масляные краски

Широко распространены благодаря своей умеренной стоимости. Идеально подходят для (стен, крыш и т.д.) в силу того, что образуют защитный слой, препятствующий проникновению влаги.

При производстве масляных красок используется красящее вещество и различные виды эфирных масел.

Именно по этой причине при разбавлении загустевшей масляной краски целесообразно применять олифу, масляно-смоляной лак или уайт-спирит.

Эмали

Семейство эмалей представлено, пожалуй, наиболее широким ассортиментом среди остальных видов красок. В зависимости от марки краски потребуется конкретный вид растворяющего вещества.

Эмали ПФ-253 и ПФ-266 можно разводить как скипидаром, так и . Для разбавления красок ПФ-115, ГФ-230, ПФ-1126 понадобятся уайт-спирит или скипидар.

Эмали марки «Экстра» лучше разводить сольвентом, хотя допускается использование уже упомянутых скипидара или уайт-спирита. КО-112 и КО-168 превосходно разбавляются растворителями Р-4, Р-6 или №646, а эмали ПФ-133 и ПФ-223 – ксилолом. Чтобы развести краску НЦ-132 понадобятся растворители №645 или №646.

Несмотря на кажущуюся строгую привязку эмалей к определенным видам разбавителей, большинство растворителей являются взаимозаменяемыми. Поэтому не бойтесь — экспериментируйте, смешивайте и красьте.

Удачи вам! Пусть у вас все получится!

Перед началом покраски автомобиля или его детали, необходимо предварительно подготовиться. Если опустить нюансы приготовления оборудования и очистку поверхности, то остается, лишь развести краску. Но здесь всё может быть далеко не так однозначно. Разберём – как разбавлять краску для краскопульта.

Фирменная смесь

Суть заключается в использовании инструкции производителя и его фирменных компонентов. Практически — самый лучший вариант, т.к. нет никаких проблем с совместимостью и дозировкой. А также с чистотой применяемых компонентов. Но есть один недостаток – высокая цена.

До какой степени разводить краску?

Сначала необходимо установить, так называемую, степень наполненности краски. Условно – это концентрация красящего вещества, или, проще говоря, количество уже присутствующего растворителя. Чем выше степень наполненности, тем в большей степени можно разбавить. Да и сам процесс окрашивания с высоконаполненной краской проще, особенно в применении для автомобиля. Данная степень ранжируется следующими обозначениями (в порядке повышения наполненности) – LS, HD, HS, MS, UHS и VHS.

Типы растворителей

Растворители также различаются. В первую очередь – это состав. Далее степень летучести, т.е. как быстро он испаряется. Здесь разумнее выбор останавливать исходя из погодных условий. Ведь даже если окраска производится в помещении с контролируемыми параметрами, то автомобиль выедет на улицу гораздо раньше срока полного высыхания краски. Потому для холодного времени года разумнее использовать растворитель с высокой летучестью, для жаркого – с низкой, а в межсезонье со средней.

Экономим на растворителе

Однако можно сэкономить на растворителе, используя достаточно дешёвые отечественные аналоги. Но для этого потребуются знания и информация о типе применяемой краски, иначе результат может быть плачевным. Вплоть до полной перекраски – когда применён неподходящий материал.

Чтобы знать – каким растворителем разбавить краску для краскопульта, нужно знать какая краска используется. В тоже время они бывают следующих видов:

  • Акриловая – наиболее распространённый вариант, использует специальный отвердитель;
  • Алкидные эмали – в автомобильном применении редкость;
  • Нитро;
  • Водоэмульсионные – получают всё большее распространение, в связи с экологическими требованиями.

Акриловая эмаль

Состоит из нескольких компонентов. Перед покраской смешивается с отвердителем и разводится растворителем до нужной консистенции. Рассматривая вопрос – чем разбавить акриловые краски, лучшим ответом будет специальным растворителем, для них предназначенным. Но можно сэкономить и разбавить растворителем Р-12, или 651-ым. Однако экономия будет невелика, т.к. обычно его требуется всего 10-15% от объёма.

Чем разбавить алкидные краски?

Алкидные эмали можно разводить как растворителем Р-4, так и чистыми толуолом или ксилолом. Хотя актуальность их применения, в автомобильном варианте, постепенно снижается. С ужесточением экологических стандартов и вовсе может сойти «на нет».

Нитроэмали

В принципе нитроэмали не сильно критичны к применяемому растворителю. В любом случае лучше рекомендованный производителем, но зачастую с успехом используется 646-й. Только нужно учесть – что это очень агрессивный тип растворителя, потому работать с ним нужно аккуратно.

Разбавляем водоэмульсионную краску

Как видно из названия типа краски, разбавлять её можно водой, спиртом или эфиром. При использовании воды, необходимо применять дистиллированную. Дело в том, что даже в пресной воде есть множество примесей, в основном солевой природы. Именно они при высыхании образуют белый налёт. К тому же невозможно предсказать, как они поведут себя по отношению к компонентам краски.

Со спиртами и эфирами также не всё просто. Могут быть и несовместимые варианты. В любом случае необходимо попробовать на небольшой части, чтобы убедиться, что краска не свернётся.

Теоретическое обоснование

В целом не совсем правильно, в контексте метода их применения, используемые вещества называть растворителями. Правильнее – разбавители. Основная разница между ними в том, что растворители должны, грубо говоря, хорошо смывать краску. А у разбавителей задача другая – они должны повысить текучесть красящего состава. Но большинство такого рода веществ содержат целый комплект различных составляющих, от того обладают универсальными свойствами. Потому их уже давно называют во всех случаях применения растворителями.

Полярность

Растворители бывают полярные и неполярные. Это зависит от ориентации атомов внутри молекул. К примеру – вода, это полярный тип. Бензол – неполярный.

Однако в состав типичного номерного атвомобильного растворителя входит множество веществ, потому они могут ещё и иметь различную степень полярности. Чтобы знать точно, чем разбавить краску для покраски автомобиля, необходимо точно знать её состав. А это, в силу сохранения технических тайн производителями, довольно затруднительно. Использовать лабораторию, для определения химсостава и подбора растворителя – абсурдно. Потому здесь более уместно проверка на практике.

Чтобы практически проверить – достаточно взять небольшую часть краски и добавить в неё растворитель, после чего перемешать. Если краска не свернулась (разделившись на мелкие комочки), то использование такого материала уже допустимо. Однако он может сказаться на механической прочности конечного покрытия. Потому разведённую краску желательно нанести на пробную поверхность и дать высохнуть, после чего проверить её прочность. Если всё в порядке – то можно приступать к покраске, с использованием этого материала.

Сферы применения

Самый распространённый и применяемый номерной растворитель – 646 . Однако с ним необходимо обращаться очень аккуратно, т.к. в составе большое количество различных веществ. В некоторых случаях он может воздействовать на краску негативно. Зато его использование для промывки краскопульта – вполне оправдано. Он прекрасно отмывает инструмент от остатков красящего материала, практически любого типа.

  • Уайт-спирит – это лучший вариант для обезжиривания поверхности, при подготовке к покраске. А вот его использование как растворителя не лучший вариант. Зато он является прекрасным разбавителем для некоторых типов красок, зато для других он противопоказан.
  • Ацетон — специфичен в применении, как в качестве растворителя, так и в качестве разбавителя. Дело в том, что ацетон эффективен только при работе с полярными веществами. С неполярными он не вступает в реакцию, следовательно, его применение, в этом случае, бесполезно.

Почему лучше пользоваться фирменной продукцией?

Используются в них те же вещества, вряд ли с высокой себестоимостью. Но вот правильное соотношение и высокая степень очистки уже дорогого стоят. Т.е. фирменный растворитель точно полностью совместим с краской, ведь производителю известен её состав, и он может без труда подобрать подходящий вариант, а это особенно важно при покраске вашего автомобиля с помощью краскопульта.

Кроме того для использования в качестве разбавителя важна чистота. Простые растворители, продающиеся в магазинах для бытового применения, могут иметь довольно значительные загрязнения. Что в итоге может сказаться на качестве получившегося лакокрасочного покрытия.

Также немаловажно, что в специализированные составы добавляются присадки, для улучшения различных свойств. В общем случае – это ретардеры, которые замедляют испарение, что позволяет более эффективно краске растекаться. Также часто добавляют компоненты, связывающие пигмент краски, что повышает стабильность характеристик.

Итог

Конечно лучшего варианта, чем использование рекомендованного производителем разбавителя не найти. Зато можно попробовать сэкономить на использовании более дешёвых компонентов. При достаточных знаниях и практической проверке – можно получать результаты нисколько не хуже. Зато экономия останется.

Внешний вид автомобиля - это очень важный фактор, который может многое рассказать, как о владельце, так и о самом транспортном средстве. При помощи грамотно выполненной покраски можно преобразить даже самую старую машину, а качество данной процедуры сильно зависит от выбранного автомобильного растворителя. Поэтому очень важно знать каким растворителем разбавить автомобильную краску.

По химическому составу органические растворители для окраски авто практически ничем не отличаются от других растворителей для эмалей и красок, которые используются на производстве и в быту. Автомобильные растворители должны выполнять три функции:

  • Очищать и обезжиривать поверхности.
  • Разбавлять краску до необходимой консистенции.
  • Промывать инструменты после работы (например, краскопульт).

Выбор растворителя для автомобильных красок определяется типом проводимых работ и особенностями состава для выполнения покраски.

Основные показатели растворителей для автокрасок: плотность, внешний вид, уровень пожарной опасности, кислотность, температура вспышки, степень токсичности, содержание воды, летучесть, а также содержание химических примесей.

Но все же главной характеристикой является степень летучести, или другими словами - скорость испарения растворителя на окрашиваемой поверхности. По степени летучести растворители классифицируют на медленные (подойдут для покраски автомобиля в летнюю пору), универсальные (для работы в межсезонье, имеют среднюю степень испарения), быстрые (используются в зимнее время).

Какой растворитель использовать для разбавления автомобильной краски?

Чтобы знать какой растворитель использовать при покраске авто необходимо определить используемый тип краски. Все современные автомобильные краски подразделяют на четыре вида:

  • Акриловые - наиболее распространенный вид, который требует применения отвердителя.
  • Нитрокраски. Наиболее популярна синтетическая нитроэмаль с металлическим эффектом.
  • Алкидные эмали.
  • Водоэмульсионные краски, набирающие популярность из-за своих экологических качеств.

При этом наиболее восприимчивыми к качеству выбранного растворителя для металлика являются светлые краски. Неподходящий или некачественный растворитель для такой краски опасен тем, что на поверхности могут образовать пятна.

В случае окраски автомобиля алкидными красками, знайте, что в этом случае для разбавления отлично подойдет растворитель марки Р-4, а также ксилол или толуол в чистом виде. Но следует помнить, что актуальной применения данных красок сильно снижается, это связано с ужесточением экологических стандартов. Поэтому в будущем может быть, что использование алкидных красок запретят.

Водоэмульсионные краски - этот тот вид красок, который стремительно набирает популярность. Как видно из названия, разбавить такой состав можно дистиллированной водой, спиртом или же эфиром. Если вы выбрали для работы эфир или спирт, то помните, что не каждый вариант смешивания является совместимым. Для предварительного устранения проблем, нужно проверить краску на свертывание. Для этого рекомендуется использовать небольшую часть краски.

 
Статьи по теме:
Основные типы животных тканей Сравнение эпителиальной и соединительной ткани
МОУ «Гимназия» п.г.т. Сабинского муниципального района Республики Татарстан Районный семинар «Повышение творческой инициативы учащихся на уроках биологии путем использования информационных технологий» «Ткани животных: эпителиальная и соединительная» О
Распространенность аллергических заболевании
1 Аллергические заболевания в последние десятилетия все больше привлекают внимание из-за нарастающей распространенности среди населения. В статье представлены результаты исследования распространенности аллергических заболеваний за 2009-2015 годы в Липец
Военные походы александра македонского Походы александра македонского были в
После смерти царя Филиппа II престол занял его сын Александр. Весть о смене правителя разнеслась по предместьям очень быстро, после чего власти в Афинах, Фивах и некоторых других крупных городах попытались изгнать македонские гарнизоны. К тому же начали б
Скорость тела при неравномерном движении Скорость тела при неравномерном движении
1. Равномерное движение встречается нечасто. Обычно механическое движение - это движение с изменяющейся скоростью. Движение, при котором скорость тела с течением времени изменяется, называют неравномерным . Например, неравномерно движется транспорт. Авт