Талант есть чудо неслучайное. Пример сочинения ЕГЭ по тексту Е.А. Кореневой

Эссе воспитателя детского сада «Современный воспитатель. Каков он?»


Описание: предлагаю вам мой взгляд о работе воспитателя, моей работе.

Воспитатели - это люди, которые в душе всегда остаются детьми. А если по другому, то дети не примут нас в свой мир. Самое главное в нашей профессии - любить детей. Любить просто так, безгранично, отдавая им тепло своей души. Современный воспитатель - это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника. Воспитатель за целый день должен перевоплощаться много раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат.
Современный воспитатель - это творческий работник, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Современный воспитатель- это патриот своей Родины. Страна доверяет нам самое дорогое - своё будущее.
Современный воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.


Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, ведь нам приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Воспитатель призван быть авторитетом, вместе с семьёй решать ответственные задачи воспитания.
Нужно научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходиться представлениями воспитателя о педагогике.
Главная цель воспитателя - развивать даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Изюминку», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении развить способности каждого ребёнка и состоит талант педагога.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. А воспитатель – тот педагог, с которым ребёнок начинает общение с самого раннего возраста. И от того, что заложит в маленькие головки современный воспитатель, зависит будущее всего нашего общества.
В 2013 - 2015 учебном году началась моя работа над проектом «Моя семья – моё богатство».


Считаю, что данная тема актуальна в настоящее время. А проектная деятельность обеспечивает развитие у детей положительных эмоциональных отношений к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес. Поэтому проектная деятельность в детском саду станет очень важной ступенькой при подготовке ребёнка к обучению в школе. Исходя из новых задач, которые ставит современное образование, большинству из педагогов предстоит перестраивать мышление. Как мне кажется, реализуя новый стандарт, каждый воспитатель, задумывается, прежде всего, о развитии личности ребенка, без которых он не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

В связи с этим необходимо выстраивать процесс воспитания, как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Для реализации программы по ФГОС я разработала этот проект потому - что семье, принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, и она остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
В начале учебного года предложила родителям формировать у детей нравственные основы личности ребенка, культуры общения и взаимоотношения. При реализации проекта детям дается возможность попробовать разные роли в коллективе. Так они получают опыт групповой самостоятельной работы, учатся договариваться, распределять роли внутри проекта.

В совокупности используются различные технологии: проектные, технологии ТРИЗ, личностно-ориентированного и дифференцированного подхода, кейс - технологии, ИКТ - технологии и другие. Использую технологию игровых методов обучения, проблемное обучение, исследовательские методы обучения, обучение в сотрудничестве. Кроме того, веду работу по здоровьесберегающим технологиям, так как здоровье детей ухудшается из года в год и моя задача сохранить его.

В результате у детей возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес; детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; речь становится более образной и логичной.


Дошкольный возраст уникален, как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому я стараюсь не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Одним словом, очень стараюсь «идти в ногу со временем» в период внедрения ФГОС. Хочу, чтобы моим детям было со мной интересно! Стараюсь для них!

В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если воспитатель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно педагог, его отношение к воспитательному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов дошкольного образования. Возможно, у меня ещё не всё получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.

Главный воспитатель любого человека - его жизненный опыт. Но в это понятие мы должны включать не только биографию "внешнюю", а и биографию "внутреннюю", неотделимую от усвоения нами опыта человечества через книги.

Событиями в жизни Горького было не только то, что происходило в красильне Кашириных, но и каждая прочитанная им книга. Человек, не любящий книгу, несчастен, хотя и не всегда задумывается об этом. Жизнь его может быть наполнена интереснейшими событиями, но он будет лишён не менее важного события - сопереживания и осмысления прочитаного.

Поэт Сельвинский когда-то справедливо сказал: "Читатель стиха - артист". Конечно, и читатель прозы должен обладать артистизмом восприятия. Но обаяние поэзии более, чем прозы, скрывается не только в мысли и в построении сюжета, но и в самой музыки слова, в интонационных переливах, в метафорах, в тонкости эпитетов. Строчку Пушкина "глядим на бледный снег прилежными глазами" почувствует во всей её свежести только читатель высокой квалификации. Подлинное прочтение художественного слова (в поэзии и в прозе) подразумевает не бегло почерпнутую информацию, а наслаждение словом, впитывание его всеми нервными клетками, умение чувствовать это слово кожей...

Однажды мне посчастливилось читать композитору Стравинскому стихотворение Стравинский слушал, казалось, вполслуха и вдруг на строчке "пальцами растерянно мудря" воскликнул, даже зажмурившись от удовольствия: "Какая вкусная строчка!" Я был поражён, потому что такую неброскую строчку мог отметить далеко не каждый профессиональный поэт. Я не уверен в том, что существует врождённый поэтический слух, но в том, что такой слух можно воспитать, - убеждён.

И я хотел бы, пусть запоздало и не всеобъемлюще, выразить мою глубокую благодарность всем людям в моей жизни, которые воспитывали меня в любви к поэзии. Если бы я не стал профессиональным поэтом, то всё равно до конца моих дней оставался бы преданным читателем поэзии.

Мой отец, геолог, писал стихи, мне кажется, что талантливые:

Отстреливаясь от тоски,
Я убежать хотел куда-то,
Но звёзды слишком высоки,
И высока за звёзды плата...

Он любил поэзию и свою любовь к ней передал мне. Прекрасно читал на память и, если я что-то не понимал, объяснял, но не рационально, а именно красотой чтения, подчёркиванием ритмической, образной силы строк, и не только Пушкина и Лермонтова, но и современных поэтов, упиваясь стихом, особенно понравившимся ему:

Жеребец под ним сверкает белым рафинадом.
(Э.Багрицкий)

Крутит свадьба серебрянным подолом,
А в ушах у неё не серьги - подковы.
(П.Васильев)

От Махачкалы до Баку
Луны плавают на боку.
(Б.Корнилов)

Брови из-под кивера дворцам грозят.
(Н.Асеев)

Гвозди бы делать из этих людей,
Крепче бы не было в мире гвоздей.
(Н.Тихонов)

Тегуантепек, Тегуантепек, страна чужая,
Три тысячи рек, три тысячи рек тебя окружают.
(С.Кирсанов)

Из иностранных поэтов отец чаще всего читал мне Бёрнса и Киплинга.

В военные годы на станции Зима я был предоставлен попечению бабушки, которая не знала поэзию так хорошо, как мой отец, зато любила Шевченко и часто вспоминала его стихи, читая их по-украински. Бывая в таёжных сёлах, я слушал и даже записывал частушки, народные песни, а иногда кое-что и присочинял. Наверное, воспитание поэзией вообще неотделимо от воспитания фольклором, и сможет ли почувствовать красоту поэзии человек, не чувствующий красоту народных песен?

Человеком, любящим и народное песни, и стихи современных поэтов, оказался мой отчим, аккордеонист. Из его уст я впервые услышал "Сергею Есенину" Маяковского. Особенно поразило: "Собственных костей качаете мешок". Помню, я спросил: "А кто такой Есенин?" - и впервые услышал есенинские стихи, которые тогда было почти невозможно достать. Стихи Есенина были для меня одновременно и народной песней, и современной поэзией.

Вернувшись в Москву, я жадно набросился на стихи. Страницы выходивших тогда поэтических сборников были, казалось, пересыпаны пеплом пожарищ Великой Отечественной. "Сын" Антокольского, "Зоя" Алигер, "Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины..." Симонова, "Горе вам, матери Одера, Эльбы и Рейна..." Суркова, "Не зря мы дружбу берегли, как пехотинцы берегут метр окрававленной земли, когда его в боях берут..." Гудзенко, "Госпиталь. Всё в белом. Стены пахнут сыроватым мелом..." Луконина, "Мальчик жил на окраине города Колпино..." Межирова, "Чтоб стать мужчиной, мало им родиться..." Львова, "Ребята, передайте Поле - у нас сегодня пели соловьи..." Дудина; всё это входило в меня, наполняло радостью сопереживания, хотя я ещё был мальчишкой. Но во время войны и мальчишки чувствовали себя частью великого борющегося народа.

Нравилась мне книга Шефнера "Пригород" с её остранёнными образами: "И, медленно вращая изумруды зелёных глаз, бездумных, как всегда, лягушки, словно маленькие будды, на брёвнышках сидели у пруда". Твардовский казался мне тогда чересчур простоватым, Пастернак слишком толстым. Таких поэтов, как Тютчев и Баратынский, я почти не читал - они выглядели в моих глазах скучными, далёкими от той жизни, которой мы все жили во время войны.

Одгажды я прочитал отцу свои стихи о советском парламентёре, убитом фашистами в Будапеште:

Огромный город помрачнел,
Там затаился враг.
Цветком нечаянным белел
Парламентёрский флаг.

Отей вдруг сказал: "В этом слове "нечаянный" и есть поэзия".

В сорок седьмом я занимался в поэтической студии Дома пионеров Дзержинского района. Наша руководительница Л.Попова была человеком своеобразным - она не только не осуждала увлечение некоторых студийцев формальным эксперементательством, но даже всячески поддерживала это, считая, что в определённом возрасте поэт обязан переболеть формализмом. Строчка моего товарища "и вот убегает осень, мелькая жёлтыми пятнами листьев" приводилась в пример. Я писал тогда так:

Хозяева - герои Киплинга -
Бутылкой виски день встечают.
И кажется, что кровь средь кип легла
Печатью на пакеты чая.

Однажды к нам приехали в гости поэты - студенты Ленинститута Винокуров, Ваншенкин, Солоухин, Ганабин, Кафанов, ещё совсем молодые, но уже прошедшие фронтовую школу. Нечего и говорить, как я был горд выступать со своими стихами вместе с настоящими поэтами.

Второе военное поколение, которое они представляли, внесло много нового в нашу поэзию и отстояло лиризм, от которго более старшие поэты начали уходить в сторону риторики. Написанные впоследствии негромкие лирические стихи "Мальчишка" Ваншенкина и "Гамлет" Винокурова произвели на меня впечатление разорвавшейся бомбы.

"Багрицкого любишь?" - спросил меня после выступленья в Доме пионеров Винокуров. Я ему сразу стал читать: "Мы ржавые листья на ржавых дубах...". Левая бровь юного мэтра удивлённо полезла вверх. Мы подружились, несмотря на заметную тогда разницу в возрасте и опыте.

На всю жизнь благодарен я поэту Андрею Досталю. Более трёх лет он почти ежедневно занимался со мной в литературной консультации издательства "Молодая гвардия". Андрей Досталь открыл для меня Леонида Мартынова, в чью неповторимую интонацию - "Вы ночевали на цветочных клумбах?" - я сразу влюбился.

В 1949 году мне снова повезло, когда в газете "Советский спорт" я встретился с журналистом и поэтом Николаем Тарасовым. Он не только напечатал мои первые стихи, но и просиживал со мной долгие часы, терпеливо объясняя, какая строчка хорошая, какая плохая и почему. Его друзья - тогда геофизик, а ныне литературный критик В.Барлас и журналист Л.Филатов, ныне редактор еженедельника "Футбол-Хоккей", - тоже многому научили меня в поэзии, давая почитать из своих библилтек редкие сборники. Теперь Твардоаский не казался мне простоватым, а Пастернак чрезмерно усложнённым.

Мне удалось познакомиться с творчеством Ахматовой, Цветаевой, Мандельштама. Однако на стихах, которые я в то время печатал, моё расширявшееся "поэтическое образование" совсем не сказывалось. Как читатель я опередил себя, поэта. Я в основном подражал Кирсанову и, когда познакомился с ним, ожидал его похвал, но Кирсанов справедливо осудил моё подражательство.

Неоценимое влияние на меня оказала на меня дружба с Владимиром Соколовым, который, кстати, помог мне поступить в Литературный институт, несотря на отсутствие аттесата зрелости. Соколов был, безусловно, первым поэтом послевоенного поколения, нашедшим лирическое выражение своего таланта. Для меня было ясно, что Соколов блестяще знает поэзию и вкус его не страдает групповой ограниченностью - он никогда не делит поэтов на "традиционалистов" и "новаторов", а только на хороших и плохих. Этому он навсегда научил меня.

В Литературном институте моя студенческая жизнь также дала мне многоедля понимания поэзии. На семинарах и в коридорах суждения о стихах друг друга были иногда безжалостны, но всегда искренни. Именно эта безжалостная искренность моих товарищей и помогла мне спрыгнуть с ходуль. Я написал стихи , и, очевидно, это было началом моей серьёзной работы.

Я познакомился с замечательным, к сожалению до сих пор недооценённым поэтом Николаем Глазковым, писавшим тогда так:

Я сам себе корежу жизнь,
валяю дурака.
От моря лжи до поля ржи
дорога далека.

У Глазкова я учился ассвобождённости интонации. Ошарашивающее впечатление на меня произвело открытие стихов Слуцкого. Они были, казалось, антипоэтичны, и вместе с тем в них звучала поэзия беспощадно обнажённой жизни. Если раньше я стремился бороться в своих стихах с "прозаизмами", то после стихов Слуцкого старался избегать чрезмерно возвышенных "поэтизмов".

Учась в Литинституте, мы, молодые поэты, не были свободны и от взаимовлияний. Некоторые стихи Роберта Рождественского и мои, написанные в 1953-55 годах, были похожы как две капли воды. Сейчас, я надеюсь, их не спутаешь: мы выбрали разные дороги, и это естественно, как сама жизнь.

Появилась целая плеяда женщин-поэтов, среди которых, пожалуй, самыми интересными были Ахмадулина, Мориц, Матвеева. Вернувшийся с Севера Смеляков привёз полную целомудренного романтизма поэму "Строгая любовь". С возращением Смелякова в поэзии стало как-то прочнее, надёжнее. Начал печататься Самойлов. Его стихи о царе Иване, "Чайная" сразу создалиему устойчивую репутацию высококультурного мастера. Были опубликованы "Кёльнская яма", "Лошади в океане", "Давайте после драки помашем кулаками..." Бориса Слуцкого, стихи новаторские по форме и содержанию. По всей стране запелись выдохнутые временем песни Окуджавы. Выйдя из долгого кризиса, Луговский написал: "Ведь та, которую я знал, не существует...", у Светлова снова пробилась его очаровательная чистая интонация. Появилось такое масштабное произведение, как "За далью - даль" Твардовского. Все зачитывались новой книжкой Мартынова, "Некрасивой девочкой" Заболоцкого. Как фейерверк возник Вознесенский. Тиражи поэтических книг стали расти, поэзия вышла на площади. Это был период расцвета интереса к поэзии, невиданный доселе ни у нас и нигде в мире. Я горд, что мне пришлось быть свидетелем того времени, когда стихи становились народным событием. Справедливо было сказано: "Удивительно мощное эхо, - очевидно, такая эпоха!"

Мощное эхо, однако, не только даёт поэту большие права, но и налагает на него большие обязанности. Воспитание поэта начинается с воспитания поэзией. Но впоследствии, если поэт не поднимается до самовоспитания собственными обязанностями обязанностями, он катится вниз, даже не смотря на профессиональную искушённость. Существует такая мнимо красивая фраза: "Никто никому ничего не должен". Все должны всем, но поэт особенно.

Стать поэтом - это мужество объявить себя должником.

Поэт в долгу перед теми, кто научил его любить поэзию, ибо они дали ему чувство смысла жизни.

Поэт в долгу перед теми поэтами, кто были до него, ибо они дали ему силу слова.

Поэт в долгу перед сегодняшними поэтами, своими товарищами по цеху, ибо их дыхание - тот воздух, которым он дышит, и его дыхание - частица того воздуха, которым дышат они.

Поэт в долгу перед своим читателями, современниками, ибо они надеются его голосом сказать о времени и о себе.

Поэт в долгу перед потомками, ибо его глазами они когда-нибудь увидят нас.

Ощущение этой тяжёлой и одновременно счастливой задолженности никогда не покидала меня и, надеюсь, не покинет.

После Пушкина поэт вне гражданственности невозможен. Но в XIX веке так называемый "простой народ" был далёк от поэзии, хотя бы в силу своей неграмотности. Сейчас, когда поэзию читают не только интеллигенты, но и рабочие, и крестьяне, понятие гражданственности расширилось - оно как никогда подразумевает духовные связи поэта с народом. Когда я пишу стихи лирического плана, мне всегда хочется, хочется чтобы они были близки многим людям, как если бы они сами написали их. Когда работаю над вещами эпического характера, то стараюсь находить себя в тех людях, о которых пишу. Флобер когда-то сказал: "Мадам Бовари - это я". Мог ли он это сказать о работнице какой-нибудь французской фабрики? Конечно, нет. А я, надеюсь, что могу сказать то же самое, например, о из моей и о многих героях моих поэм и стихов: "Нюшка - это я". Гражданственность девятнадцатого века не могла быть такой интернационалистической, как сейчас, когда судьбы всех стран так тесно связаны с друг другом. Поэтому я старался находить близких мне по духу людей не только среди строителей Братска или рыбаков Севера, но и везде, где происходит борьба за будущее человечества, - в США, в Латинской Америке и во многих других странах. Без любви к родине нет поэта. Но сегодня поэта нет и без участия в борьбе, происходящей на всём земном шаре.

Быть поэтом первой в мире социалистической страны, на собственном историческом опыте проверяющей надёжность выстраданных человечеством идеалов, - это налагает особую ответственность. Исторический опыт нашей страны изучается и будет изучаться и по нашей литературе, по нашей поэзии, ибо никакой документ сам по себе не обладает психологическим проникновением в сущность факта. Таким образом, лучшее в советской литературе приобретает высокое значение нравственного документа, запечатляющее не только внешние, но и внутренние черты становления нового, социалистического общества. Наша поэзия, если она не сбивается ни в сторону бодряческого приукрашивания, ни в сторону скептического искажения, а обладает гармонией реалистического отображения действительности в её развитии, может быть живым, дышащим, звучащим учебником истории. И если этот учебник будет правдив, то он по праву станет достойной данью нашего уважения к народу, вскормившего нас.

Переломный момент в жизни поэта наступает тогда, когда, воспитанный на поэзии других, он уже начинает воспитывать своей поэзией читателей. "Мощное эхо", вернувшись, может силой возратной волны сбить поэта с ног, если он недостаточно стоек, или так контузить, что он потеряет слух к поэзии, и ко времени. Но такое эхо может и воспитать. Таким образом, поэт будет воспитываться возратной волной собственной поэзии.

Я резко отделяю читателей от почитателей. Читатель при всей любви к поэту добр, но взыскателен. Таких читателей я находил и в своей профессиональной среде, и среди людей самых различных профессий в разных концах страны. Именно они и были всегда тайными соавторами моих стихов. Я по-прежнему стараюсь воспитывать себя поэзией и теперь часто повторяю строки Тютчева, которого я полюбил в последние годы:

Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовётся, -
И нам сочуствие даётся,
Как нам даётся благодать...

Я чувствую себя счастливым, потому что не был обделён этим сочуствием, но иногда мне грустно потому, что я не знаю - сумею ли знего отблагодарить в полной мере.

Мне часто пишут письма начинающие поэты и спрашивают: "Какими качествами нужно обладать, чтобы сделаться настоящим поэтом?" Я никогда не отвечал на этот, как я считал, наивный вопрос, но сейчас попытаюсь, хотя это, может быть, тоже наивно.

Таких качеств, пожалуй, пять.

Первое: надо, чтобы у тебя была совесть, но этого мало, чтобы стать поэтом.

Второе: надо, чтобы у тебя был ум, но этого мало, чтобы стать поэтом.

Третье: надо, чтобы у тебя была смелость, но этого мало, чтобы стать поэтом.

Четвёртое: надо любить не только свои стихи, но и чужие, однако и этого мало, чтобы стать поэтом.

Пятое: надо хорошо писать стихи, но если у тебя не будет всех предыдущих качеств, этого тоже мало, чтобы стать поэтом, ибо

Поэта вне народа нет,
Как сына нет без отчей тени.

Поэзия, по известному выражению, - это самосознание народа. "Чтобы понять себя, народ и создаёт своих поэтов".

Номинация «О педагогике - с любовью»

Время меняет ценности, приоритеты, мотивации, меняется общество, в котором мы живём. Лишь роль педагога даже в современном детском саду остается неизменной.

Кто он - воспитатель человеческих душ? Каким он должен быть? Опытным, профессиональным, компетентным, творческим…

Когда звучит этот вопрос, то большинство людей выдают огромный список качеств, который свидетельствует образу идеального человека. Но разве бывают идеальные люди? Воспитатели так же, как и все, люди неоднозначные, имеющие свои сильные и слабые стороны, но, на мой взгляд, есть несколько качеств, характеризующих настоящего педагога.

Прежде всего, это стремление к самосовершенствованию, к самоанализу своей педагогической деятельности, ведь пространство личностного роста есть у любого, только его надо выстроить.
Воспитатель вошёл в группу… Улыбнулся детям… Ведёт беседу с родителем... Успокаивает плачущего малыша. Он помогает ребёнку обрести себя. Дети, ради которых и создан детский сад, такие разные и каждый из них единственный и неповторимый, бесценный в своей уникальности человек.

Мой успех зависит от того, смогу ли я принять детей такими, какими они есть, помогу ли реализовать способности, научу ли организовывать их внутренний мир. Какими они станут, зависит только от нас.
К.Д Ушинский утверждал: «Многое, конечно, значит дух заведения, но этот дух живёт не в стенах, а в характере воспитателей, и оттуда переходит в характер воспитанников». Главное, чтобы каждый педагог осознал свою роль и место в воспитании, чтобы он был не «над» детьми, не «вместо» них, а «вместе с ними».

Каким должен быть педагог? Не равнодушным! Подаришь частичку себя и радости другому, тебе вернётся во сто крат больше.

Не простая наука - воспитание. Чем ответит детская душа? Как отреагирует на все эти премудрости воспитания? Вершину мудрости своей власти над детской душой я вижу в том, чтобы ребёнок понимал меня с полуслова. Думаю, размышляю. От того, насколько тонкими будут чувства ребёнка, зависит моя власть над ним. А власть это не окрик, не наказание. Власть - это способность ребёнка реагировать на моё слово, которое может быть теплым и нежным, ласковым и требовательным, но всегда оно должно быть правдивым и доброжелательным. С каждым годом ребёнок всё дальше от детства. Но доброта и честность, заложенные воспитателем, оживают в нем взрослеющем.

О том, каким должен быть воспитатель, размышляют все: дети, родители, сами воспитатели. Нет на свете человека, который бы не был знаком с детским садом. Кто-то любит детский сад, кто-то - нет, одни критикуют его работу, другие дают советы, третьи сочувствуют воспитателям, кто-то просто завидует. Только нет тех, кому детский сад безразличен.

Одним из наиболее важных качеств, которые необходимы воспитателю, является искренность. Хороший педагог всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает маленькому человеку понять нас взрослых. Каждый из нас иногда бывает излишне раздражительным и в результате может допустить несправедливость в отношении ребенка. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения.

Педагог должен быть любящим! Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к детям. Любовь способна возвышать души. Любовь - это желание жить. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.

Знаете, в чем самый главный Успех педагога? В его воспитанниках, в выпускниках!

Быть педагогом - это мой Путь! Я еще не прошла этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад… Я верю в своё назначение, верю, что мои занятия жизни будет продолжать сама жизнь. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда и очень надеюсь, что Лучшим достоянием Человечества станут педагоги!

Я горжусь профессией своей! Лучше и труднее нет на свете.
Безграничная любовь живет во мне к самым юным - нашим милым детям.
Сколько в сердце ласки и тепла, сколько материнского терпенья,
Все бы без остатка отдала этим чудным крошечным твореньям.

Чтобы в жизни все они смогли и понять и выполнить сумели,
Чтобы с новым веком в ногу шли и намеченной добились цели.
Будет день - их, повзрослевших, встречу возмужавших и красивых…
И пойму, что было все не зря, даром не пропали мои силы.

А сейчас, пока они растут, помните, что мы за них в ответе.
Все-таки, профессия моя -
Лучшая профессия на свете!

Рамаданова Лариса Александровна, музыкальный руководитель высшей категории МКДОУ Бобровский детский сад «Полянка» Троицкого муниципального района Челябинской области. Педагогический стаж работы 22 года. Победитель конкурсного отбора педагогов претендентов на Грант Главы Троицкого муниципального района. Солистка коллектива художественной самодеятельности Бобровского Дома культуры. Руководитель методического объединения музыкальных руководителей. Призёр районного смотра «Весёлые нотки». Победитель конкурса «Педагог дошкольного образования 2012».


Творчество давно стало частью нашей жизни. Все, что внутри нас – мысли, переживания, чувства могут обрести определенную форму. Но создать продукт творчества способен далеко не каждый. Я считаю, что воплощение своего творческого потенциала, может быть, главная задача в жизни каждого человека. Ведь это делает нашу жизнь интереснее, ярче, насыщеннее.

В предложенном тексте Е.

А. Евтушенко поднимает проблему воспитания любви к поэзии. Автор предлагает задуматься о ценности поэзии, ее значении в жизни каждого из нас. Ведь поэзия – это такое словесное творчество, в равной степени влияющее на нравственное воспитание, как молодежи, так и взрослых. Евтушенко приводит нас к суждению, что человек, который не любит поэзию, не может по-настоящему и серьезно полюбить и прозу.

Авторскую позицию трудно оспорить, здесь я абсолютно разделяю мнение о том, что воспитывать чувство любви к поэзии можно «красотой чтения, подчеркиванием ритмической, образной силы строк». Нам известны имена многих великих поэтов, чьи произведения остались в веках, и не теряют своей актуальности по сей день.

Поэзия не только прекрасна, она еще и многообразна, ведь она охватывает и отражает глобальные проблемы.

Тема поэта и его творчества – одна из основных тем, которые поднимаются в русской классической литературе. Сразу приходят на ум строчки, написанные поэтом с гитарой Владимиром Высоцким:

«Поэты ходят пятками по лезвию ножа

И режут в кровь свои босые души!»

В своем рассуждении также хочется упомянуть поэзию М. Ю. Лермонтова. Литературное наследие поэта уникально. Оно затрагивает разные темы: одиночества, любви, дружбы и среди них тема поэта и поэзии. Образ поэта, который изображен в стихотворениях Лермонтова – это человек твердой воли. Так, в стихотворении, которое так и называется «Поэт» (1828 год), поэт сопоставляется с художником, который в восхищении своим искусством «перед картиною упал». Но после этот момент восторга уходит, и художник не вспоминает о нем. Лермонтов предпринимает попытку понять сущность поэта и вдохновения в частности. В отношении темы о назначении поэта и поэзии Лермонтов явился достойным преемником другого великого поэта – А. С. Пушкина.

Таким образом, какая бы богатая не была у человека биография «внешняя», по мнению автора – без книг он не сможет в полной мере понять мир, других людей, наконец, самого себя, посредством этого формируется и пополняется биография «внутренняя».

Обновлено: 2017-11-14

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Виктория Лукомская
Эссе «Моя педагогическая философия». Быть воспитателем-значит любить?

Великий русский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал : «Воспитатель – это , прежде всего, обычный человек, который любит детей . Верит в абсолютно каждого, верит, что тот сможет стать хорошим человеком. Человеком, который просто любит дружить с детьми , и которому искренне нравится с ними общаться. А также он никогда не забывает, что когда-то и сам был таким». Эти слова, на мой взгляд, лучше всего характеризуют профессию воспитателя . Прежде всего, воспитателем может быть только тот человек , который любит . Любит детей , природу, свою работу, семью… Весь мир! Но, прежде всего, он любит детей .

В этой профессии я оказалась не случайно. Любовь к детям, желание с ними дружить и общаться – это наша семейная традиция. Моя мама была воспитателем , тётя – учитель начальных классов, сестра тоже стала учителем.

Окончив школу, я уже точно знала, кем я буду в этой жизни. Я прекрасно понимала и осознавала, что такое работать воспитателем в детском саду . У меня перед глазами всегда был пример – это моя мама, она работала воспитателем . Добрая, ласковая, внимательная, она любила и отдавала себя полностью своей работе. Я смотрела на неё и думала : «Вот и я стану такой же, и меня будут так же любить дети ».

После окончания педагогического института , войдя в стены детского сада уже не как гостья, а как будущий воспитатель , слыша детскую песенку из музыкального зала, почувствовав запах свежеиспечённых булочек, окунувшись в атмосферу этого маленького мира, я поняла – вот то место, где мне всё так знакомо, близко, вот то, чем я хочу заниматься всю свою жизнь.

Первый набор трехлетних детишек. Ужасно боялась и переживала, смогу ли я, а получится ли у меня… И я смогла, и получилось. С первых же дней работы с малышами я полюбила их , с радостью шла на работу.

В нашем детском саду все группы носят названия цветов. Моя группа называется «Фиалки» . Ещё Максим Горький говорил : «Дети – живые цветы земли» . И я полностью с ним согласна, своих детей могу сравнить с этими удивительными цветами. Приходят они в младшую группу, кто из группы раннего развития, кто из дома маленькими-маленькими, как листочки фиалок, а потом на протяжении четырёх лет растут, набираются сил и «расцветают» , кто какими цветочками, все такие разные, красивые. А мы всё это время рядом, стараемся обогреть их материнским теплом и лаской, сделать детский сад вторым домом. Ведь цветы требуют бережного отношения, внимания, ухода и любви.

Педагогическая деятельность – творческая деятельность. Воспитатель должен уметь петь , танцевать, знать возрастные и индивидуальные особенности, все развивающие методики и активно использовать их в деятельности с детьми в детском саду. Всё это помогает воспитателю успешно вести детей от группы к группе, поднимать их в развитии и воспитании со ступеньки на ступеньку.

Воспитатель должен быть терпеливым и доброжелательным, ведь нам приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением. Только благодаря нашему совместному взаимодействию, а это сейчас важнейшее требование современного детского сада, мы сможем способствовать полноценному развитию возможностей и способностей ребёнка.

Каждый мой день начинается с мысли о том, что нового, интересного я могу показать и рассказать своим ребятишкам, чему новому я могу их научить, чем дивить. Увлечённый, интересующийся всем воспитатель – это счастье для ребёнка. Поэтому я делаю всё, чтобы моим детям было со мной интересно, весело, комфортно. Мы играем, фантазируем, сочиняем, много читаем, наблюдаем, слушаем музыку, рисуем, лепим, занимаемся ручным трудом.

Целью своей педагогической деятельности считаю максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие потенциальных способностей. Я стараюсь воспитать детей чуткими и внимательными, разбудить в них интерес к познанию мира, учу задавать множество вопросов и пытаться самим находить на них ответы, уважать старость и взрослых, научить ценить и любить прекрасное , любить свою Родину .

Не всегда получается достичь всего и сразу, но со временем многому учишься. В наше стремительное время нельзя стоять на месте, я учусь, стараюсь узнавать и не отставать от важных событий в области дошкольного воспитания , самообразовываться и повышать свой профессиональный статус. Я – вечный ученик, чтобы вместе с детьми еще лучше познавать мир, открывать новое, творить и каждый раз радоваться этим открытиям.

Вот уже 15 лет я работаю воспитателем и думаю , это не просто моя профессия, но и моё призвание, мой образ жизни. За эти годы я никогда не пожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства.

«В любой профессии любовь к ней является одним из условий успеха» , - писал Жолио-Кюри Ирен. Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание. Я – воспитатель , а ещё я - обычный человек, который просто любит детей .

 
Статьи по теме:
Презентация по теме безопасность опасные предметы
Причины возникновения пожара Неосторожное обращение с огнем: разведение костров и небрежное обращение с ними, разогревание горючих веществ на газовых или электрических плитах и т. п. Нарушение правил эксплуатации бытовых электроприборов: телевизор перегре
Основные идеи философии эпикура
15. Эпикур и эпикурейцыВыдающимися представителями эпикуреизма являются Эпикур (341–270 до н. э.) и Лукреций Кар (ок. 99–55 до н. э.). Это философское направление относится к рубежу старой и новой эры. Эпикурейцев интересовали вопросы устроения, комфорта
Распространение тюркских языков Сильная ветвь алтайского дерева
Расселены на огромной территории нашей планеты, начиная от бассейна холодной Колымы до юго-западного побережья Средиземного моря. Тюрки не принадлежат к какому-то определенному расовому типу, даже среди одного народа встречаются как европеоиды, так и монг
Куда ехать за исполнением желаний в Курской области
Отец Вениамин служит в одном из храмов Коренной пустыни. Несколько раз в неделю священник проводит молебны, на которые съезжается множество людей. Летом службы часто проходят на улице, так как все желающие не умещаются в крохотной церквушке. Прихожане уве