Зачем Бог создал людей? Зачем бог создал человека

КРАТКИЙ ОБЗОР БИБЛИИ

В Библии несколько раз встречается цифра 6 и 7. Бог шесть дней создавал Вселенную, которая вначале состояла из одной нашей галактики, которая называется "Млечный путь". В Бытие 1 написано, что она создана из воды. Бог отделил воду от воды и создал галактику, в которой находятся звёзды, планеты, кометы, метеоры, метеориты и прочее. А из другой части Он создал планету "Земля", растения, животных, птиц, людей. А на седьмой день, Бог отдыхал. События, описанные в Бытие 2, дополняют и поясняют главу первую. Мы узнаём, что Бог создал людей для размножения и подчинил им всех животных. Он дал людям разум, благодаря которому, человек осознает (сознание) происходящее вокруг него. У животных нет разума, поэтому они ничего не понимают. Они запрограммированные живые роботы. Животные живут врождёнными и преобретёнными рефлексами и инстинктами.

Изучив Библию, у меня возникла мысль: "Зачем Бог создал человека? У него есть много Ангелов." Поразмыслив, нашла ответ.

Сначала были созданы Адам и Ева. Бог поселил их в красивом, удобном месте и назвал его "Рай". Бог им сказал, что со всех деревьев есть плоды можно, но запретил есть плоды с дереза познания добра и зла. Он проверил их на послушание. Он дал понять людям, что в раю живут только те, которые слушаются Бога. Но люди сотворены по образу и подобию Божьему, поэтому должны знать, и добро, и зло (Бытие 3:22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни).

Здесь Бог говорит, что Адам стал как один из Нас, зная добро и зло. Они не прошли испытания, потому что когда в Еве заговорило зло, то в ней вспыхнуло любопытство и она не поверила Богу, что если съест яблоко, то умрёт. Но Бог имел в виду другую смерть. Непослушных людей Он решил отправлять в ад на перевоспитание. В аде существует смерть вторая, а на земле первая. Бог закрыл людям вход в Небесный рай. И ещё говорится, что Бог существует не один (вот, Адам стал как один из Нас). В Бытие 1:26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

ВЫВОД: БОГ ЖИВЁТ, С СЕБЕ ПОДОБНЫМИ, В ДРУГОЙ ВСЕЛЕННОЙ. НАШУ ВСЕЛЕННУЮ ОН СОЗДАЛ ИЗ ВОДЫ И СВЕТА (ЭНЕРГИЯ, КОТОРАЯ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЭНЕРГИИ, ИЗЛУЧАЕМОЙ ЗВЁЗДАМИ, КОТОРЫЕ БОГ СОЗДАЛ НА ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ).
В НОВОЙ ВСЕЛЕННОЙ АНГЕЛОВ ЕЩЁ НЕ БЫЛО. ИХ СОЗДАЛ БОГ ПОЗДНЕЕ, КОГДА СОЗДАЛ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ, КОТОРОЕ НАХОДИТСЯ В ТРЕТЬЕЙ ГАЛАКТИКЕ.
В НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ ВСЕГО ТРИ ГАЛАКТИКИ:

1. МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ, В КОТОРОЙ НАХОДИТСЯ ПЛАНЕТА "ЗЕМЛЯ".

2. ОЗЕРО ОГНЕННОЕ, В КОТОРОЙ НАХОДИТСЯ ПЛАНЕТА "АД". ЗДЕСЬ ЖИВУТ ГРЕШНИКИ И ЗДЕСЬ СУЩЕСТВУЕТ СМЕРТЬ.

3. ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ,В КОТОРОЙ НАХОДИТСЯ ПЛАНЕТА "РАЙ". ЗДЕСЬ ПРОЖИВАЮТ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ СЛУШАЮТСЯ БОГА.

а) Бог вывел из Египта евреев, привёл в землю, которую обещал их праотцам Аврааму, Исааку и Иакову и дал законы, по которым они должны были жить. Затем заключил с ними Завет: те люди, которые будут исполнять Божьи законы, попадут после смерти в рай. С другими народами Бог такого завета не заключал, значит в рай попадали одни евреи. Через Израиль проходили все пути, которые вели в другие страны. Бог разрешил всем людям других национальностей посещать Храм Божий. Эти люди стали брать пример с евреев и вводить в своих странах подобные законы, которые приучают людей к порядку. Эти законы были справедливыми. По земле стала распространяться вера в Единого, справедливого Бога.

б). Подошло время, когда культура человечества достигла такого уровня, что сознание людей прояснилось и они самостоятельно могли отказаться от страстей, живущих в характере.

Страсти - это чревоугодие, сребролюбие, блуд, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордыня.

И тогда в мир пришёл Спаситель, Иисус Христос, о котором в Ветхом завете, написано много пророчеств. Он открыл всем людям, проживающим на земле, путь в Царство Небесное.
Иисус Христос отменил законы, по которым жили евреи, кроме 10 заповедей и дал Новый завет. В нём есть одна главная заповедь: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя". Любовь противоположна злу, значит нельзя желать зла ни кому. Все люди себя любят, так как зла никто себе не желает. Чтобы любить всех людей, человек должен убрать из своего характера страсти. Они навсегда останутся в памяти человека, но должны уступить в характере место добродетелям. Не имея их в себе, человек не может творить добрые дела искренне.

Добродетели - вера, сострадание, послушание, терпение, долготерпение, мужество, отсечение воли, смирение.

Для того, чтобы люди поверили, что Иисус Христос не самозванец, а Сын Бога, Ему предстояло умереть, воскреснуть и вознестись на небо.
Иисус Христос умер за наши грехи. Его убили люди, переполненные злобой. Он был образом Бога, то есть Святым. Он сам пошёл на эту смерть. Его сильно били, плевали на Него, издевались над Ним. А затем живого распяли на кресте. Он всё это вытерпел ради всех людей мира, которым желал добра. Он хотел, чтобы люди стали бороться со своим злом, живущем в характере.

Когда Иисус Христос на третий день воскрес, то Он в течении 40 дней жил на земле. Его видели 300 человек. Как только он вознёсся на небо, то Бог его назначил нашим Богом. Евреи, которые жили во времена Ветхого Завета, верили в Бога Иегова, а Иисуса Христа только ожидали. Бог назвал Иисуса Христа своим Сыном и поставил главным над Ангелами

Евреям 1:.1 Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках,
2 в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
3 Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте,
4 будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя.
5 Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
6 Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии.
7 Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь.
8 А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.
9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.
10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;
11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.
13 Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?
14 Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?

Мы видим, что Бог поставил Иисуса Христа главным над Ангелами. Он пришёл на землю с неба, где был Ангелом. Чтобы поставить Его главным в Царстве Небесном, Ему нужно было стать человеком. Человек отличается от Ангела тем, что у него есть свобода выбора. Он может совершать самостоятельные действия, которые зависят от его воли.
Ангел - это живой робот, запрограммированный для выполнения конкретной работы.
Иисус Христос стал Святым человеком, Он переборол все свои страсти, которые жили в его характере.

Мировоззрение в человеке созревает в 20 лет. А затем он должен его изменить, то есть отказаться от греха. Грехом считается нарушение законов Божьих.

Евреи, которые попадали в рай во времена Ветхого завета, быстро перебороть свои страсти не могли из-за низкого сознания. Они созревали для искреннего покаяния к 30 годам и старше. На борьбу со страстями у них уходило не менее 40 лет. Только после этого срока страсти покидали их.

А люди, живущие по Новому завету, могут изменить своё мировоззрение за 3, 5 года. После этого они приходят к искреннему покаянию в грехах. В работу включается Дух Святой, который на протяжении 7 лет помогает человеку в борьбе со страстями. Он сам с ними борется, а Дух Святой - это Наставник. Родиться Свыше человек может в 30 лет и старше.

ЧТОБЫ РОДИТЬСЯ СВЫШЕ, ТО ЕСТЬ СТАТЬ СВЯТЫМ, ПОТРЕБУЕТСЯ НЕ МЕНЕ 10, 5 ЛЕТ. БОГ СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА СЕБЕ В ПОМОЩНИКИ. ИЗ АДА МОЖНО ПЕРЕЙТИ В РАЙ, ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО, КАК ЧЕЛОВЕК ПОВЫСИТ СВОЙ ДУХОВНЫЙ УРОВЕНЬ, ТО ЕСТЬ РОДИТСЯ СВЫШЕ (СТАНЕТ СВЯТЫМ). ПОПАВ В РАЙ ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ БЕССМЕРТНЫМ.

ЗЕМЛЯ СУЩЕСТВУЕТ 6000 ЛЕТ. 24 ДЕКАБРЯ 2016 ГОДА ИИСУС ХРИСТОС И ЕГО СВЯТЫЕ ПРИДУТ В НАШ МИР. ОНИ ОТПРАВЯТ В АД ГРЕШНИКОВ. НАЧНЁТСЯ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЕ ЦАРСТВО СВЯТЫХ. В ЭТОМ ЦАРСТВЕ ЛЮДИ БУДУТ ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ БОГА. ЗЛО ПОЯВИТСЯ В САМОМ КОНЦЕ. ИСТОРИЯ ПОВТОРИТСЯ. ЕВРОПЕЙСКИЕ СТРАНЫ СНОВА ПОЙДУТ ПРОТИВ ИИСУСА ХРИСТА. НАША ГАЛАКТИКА И ЗЕМЛЯ СГОРЯТ (ОТКРОВЕНИЕ 20). НА ЭТОМ МЕСТЕ БОГ СОЗДАСТ НОВУЮ ГАЛАКТИКУ И ЗЕМЛЮ, ГДЕ ВЕЧНО БУДЕТ ОБИТАТЬ ПРАВДА (ОТКРОВЕНИЕ 21;22).

Человек был заключительным творением Бога. Это не значит, что Бог не продолжает создавать. Как раз наоборот, в Новом Завете Христос говорит:

Отец Мой доныне делает, и Я делаю. (Евангелие от Иоанна, глава 5)

Это означает, что Бог продолжает творить. Когда мы говорим, что заключительным творением Бога был человек, мы имеем в виду процесс Сотворения мира, который длился шесть дней и описан в первых двух главах Книги Бытия.

Бог создал человека иначе, нежели животных.

Почему человек главное творение Бога? Просто потому, что человек не принадлежит ни к материальному миру, ни к духовному. Он – дитя двух миров: он имеет духовное начало (душу) и материальное тело. Человек, таким образом, является связующим звеном между духовным и материальным мирами. Чтобы лучше это понять, давайте посмотрим, что говорит Священное Писание о том, как Бог сотворил человека.

Бог создал всех животных и птиц одним лишь только словом. Но создавая человека, он избрал совершенно другой способ - действие.

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Книга Бытия, глава 2)

Мы видим, что Бог иначе творил человека – Он сделал особые усилия, Он дал человеку душу и тело, и сделал его царем на земле, чтобы тот имел власть над всеми земными тварями.

Бог создал человека по образу своему.

Когда Бог творил человека, сказал Он:

сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Книга Бытия, глава 1)

Но что значит для нас быть сотворенными по образу и подобию Бога? Быть сотворенными по образу – не значит быть внешне похожими. Бог не имеет отношения к материальному телу. По образу Божьему означает, что мы суверенны и независимы. То есть, у нас есть свобода выбора. Без свободы выбора человек не был бы совершенным.

«Подобие» – образ в действии, это использование свободной воли человека для того, чтобы морально совершенствовать себя. Это движение к святости и совершенству.

Быть созданным по образу и подобию Бога означает иметь необходимые качества личности, интеллект и ум, чувственность и чувство, и волю, то есть способность делать моральный выбор. Этих качеств нет у других существ. Они позволяют человеку общаться с Богом, а также быть морально ответственным за свои действия.

Сотворение человека: Бох вдохнул в человека душу.

Душа человека, как его духовная составляющая, имеет большое значение, настолько большое, что даже Христос говорит нам:

Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Евангелие от Марка, глава 8)

Библия часто говорит нам о душе и духе. Дух человека – это его душа. Его не следует путать со Святым Духом, или Духом Божьим. Сначала Бог создал тело человека, а затем он вдохнул в человека «живую душу». Так Бог сотворил человека. Душа и тело человека задуманы и созданы одновременно. Именно данный факт стоит в основе того, что Церковь выступает против абортов. Считается, что в душа ребенка существует с момента зачатия – с момента появления первой клетки его тела.

Бог создал тело человека.

И тело также имеет большую ценность, так как душа неразрывна с телом. Тело – это храм души, которая обитает в нем.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (Первое послание Павла к коринфянам, глава 6)

Тело освящается духом Божьим, который живет в нем. Человек получает тело и кровь Христа во время Святого Причастия. После смерти тело вернется в землю, но во время второго пришествия Христа человек будет воскрешен. Воскрешен и воссоединен с душой.

Бог создал женщину.

Когда Бог создал человека, он решил создать ему помощника и партнера. Он создал Еву из ребра Адама.

Почему женщина была создана из ребра? Это было сделано таким образом, чтобы не было никаких сомнений в том, что женщина имеет ту же природу и сущность, что и мужчина, и поэтому всегда будет сотрудничество и любовь между ними. Мужчина дополняет женщину, а женщина дополняет мужчину; оба дополняют друг друга. Они живут не в одиночку, а вместе. Женщина не уступает мужчине, и не превосходит его. Она плоть от плоти его. Женщина равна мужчине, так природа человека была установлена Богом.

Все люди являются потомками . Это кажется странным, особенно если вспомнить, что есть несколько рас и множество языков. Даже после , во времена ,

На всей земле был один язык и одно наречие. (книга Бытия, глава 11)

Это означает, что существует одна раса людей на земле, и что все они говорили на одном языке. Тогда что случилось? Как мы были раздроблены? Люди размножились. Они стали гордыми и перестали уважать Бога. Они решили построить , но не для славы Божией, а для собственной славы.

Бог сошел и смешал их языки – и люди разделились на народы и расселились по земле. Проживая в разных климатических условиях, они изменились внешне. Однако, не стоит забывать, что все люди происходят от одного предка, Адама, от одной пары, Адама и Евы. От одной крови. Апостол Павел в :

От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию (Деяния святых апостолов, глава 7)

Человек – венец творения.

Первая глава Книги бытия дает нам представление о сотворении всего сущего, включая человека. Но человек имеет столь важное значение, что вторая глава Книги Бытия сосредоточена на дополнительных сведениях о создании человечества. То, что человек был кем-то особенным для Бога свидетельствует тот факт, что бог создал дом для человека:

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке (Книга Бытия, глава 2)

Следует обратить внимание на особую заботу Бога о человеке, он не создал для человека сад, а насадил его, приложил усилия для того, чтобы человеку было хорошо. Бог проявил личную заботу о человеке.

Согласно Библии, первый человек был совершенен, создан по образу Бога.

Бог наделил человека некоторыми из его божественных атрибутов, тем самым отделяя и отличает его от зверей. Какие особые Божественные качества получил человек? Их шесть:

  • язык,
  • творчество,
  • любовь,
  • святость,
  • бессмертие,
  • свобода.

Для чего Бог создал человека?

Создавая мир, Бог не увеличил свое счастье, так как он был бесконечно счастлив от всей вечности, но он явил Свою славу и Свою благость внешне.

Бог создал человека, чтобы особым образом проявить свою славу. Он дал человеку разум и волю. При жизни Бог дает нам свет Своей славы и свою благодать.

Отвечает старец Паисий Святогорец.

Благой Бог сотворил Ангелов, но некоторые Ангелы от гордости стали демонами. Потом создал Бог человека, чтобы восполнить разоренную ангельскую дружину, и оставил демонов свободными на некоторое время, чтобы они помогали нам своею злобою проходить испытания на земле и достигать вечной небесной жизни. До тех пор, пока живет человек на земле, он имеет право проходить через духовные испытания, и нет такого человека, кто прожил бы без них. Итак, будем подвизаться, чтобы построить духовное основание и войти в рай. Аминь.

Кто подвизается духовно, тот воюет против врага диавола, вследствие чего и диавол воюет против него. Человек, который победит мысленного врага, будет увенчан Христом.

Опыт приобретается от демонского обстрела, который принимает воин Христов в духовной брани. Прежде, чем начать войну, враг бомбардирует помыслами. Иисусова молитва является самым сильным оружием против помыслов врага.

Духовное преуспеяние подвизающегося будет зависеть не от хорошего духовного отца, но от благих помыслов послушника.

Послушник, принимающий лукавый помысел о своем старце, теряет доверие к нему и уже сам низвергает себя подобно тому, как обрушивается купол, когда выпадает центральный связующий кирпич.

Чтобы очистились ум и сердце, человек должен не принимать лукавые помыслы и сам не думать лукаво, но трудиться просто и смиренно, и подвизаться усердно.

Величайшую духовную силу имеют чистые помыслы от каждого подвига – поста, бдения и других, для тех, кто подвизается, чтобы сохранить свою душевную и телесную чистоту.

Естественная плотская брань отражается постом, бдением и молитвою, когда нет гордости.

Лукавый помысел, когда соработает ветхому плотскому человеку, делает двойное зло в душе; как и диавол, когда соработает человеку, делает двойное зло в мире.

Все же хульные помыслы от диавола, а не от человека.

Хульными помыслами диавол обычно мучает чувствительных людей, чтобы огорчить их и ввергнуть в отчаяние.

Хульные помыслы подобны самолетам, которые досаждают нам своим шумом против нашей воли, и мы не можем им помешать. Сильнейшая противовоздушная оборона – это псалмопение, ибо оно является и молитвой ко Христу, и презрением к диаволу.

В начале духовной жизни подвизающийся прогоняет плохие помыслы духовным поучением, непрестанной молитвой и усердным подвигом. Потом приходят уже только благие помыслы. Позже останавливаются и благие помыслы и чувствуется некая пустота, и затем приходит к человеку Божественное просвещение.

Человек Божий знает лукавого, в то время, как лукавый не знает благих помыслов людей.

Величайшая болезнь нашей эпохи – это суетные помыслы мирских людей, которые приносят беспокойство. Болезнь эту исцеляет только Христос с помощью душевной тишины и вечности, но нужно только, чтобы человек покаялся и обратился ко Христу.

Возвращение к Богу от земли на Небо

Начнем с самого главного. По какой причине Бог принял решение создать мир? Это вопрос, который не имеет ответа. Однако мы не можем им не задаваться. И вероятный ответ на этот безответный вопрос мы находим у святого Максима Исповедника, когда он в своих “Главах о любви”, рассуждая об этом, говорит о взаимной радости: “Бог вседовольный произвел твари из небытия в бытие не потому, чтобы в чем-то имел нужду, но чтоб они, соответственно приемлемости своей, причащаясь Его блаженства, наслаждались, Сам же Он веселился о делах Своих, видя их веселящимися” (“Главы о любви”, сотница 3:46).

Мысль, которую Максим Исповедник выражает, рассуждая о взаимной радости, также можно связать и с понятием взаимной любви. “Бог есть любовь” (1 Ин. 4:8), - говорит нам евангелист Иоанн. И эта Божественная любовь не эгоцентрична, а взаимна, она распределяется между всеми, кто к ней причастен. Бог - это не просто некое Существо, независимое, обособленное и любящее лишь Само Себя. Бог есть Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Все Три Лица любят друг друга и соединены друг с другом в непрерывном движении взаимообщения. Бог не личен, но межличен, являя собой не просто объединение, но слияние. Один из характерных терминов, который отцы-каппадокийцы используют для описания Святой Троицы, - общение.

Следовательно, если Бог как Святая Троица представляет собой таинство разделяющейся любви, это означает, что решение о Сотворении мира находится в совершенном согласии с природой Бога, поскольку Сотворение позволяет и другим, помимо Него, разделить это движение Троичной любви. Говоря, что этот выбор находится в согласии с природой Бога, я не имею в виду, что Бог был в той или иной мере “обязан” сотворить мир. Напротив, никакие внутренние и внешние факторы не вынуждали Бога совершать такой жест. Он действовал абсолютно свободно. Бог необходим для мира, однако мир не является необходимым для Бога. Как говорил русский богослов Георгий Фроловский: “Мир существует. Но он начал существовать. И это значит: мира могло бы и не быть. В существовании мира нет никакой необходимости. Причина и основание мира вне мира. Бытие мира возможно только через внемирную волю Всеблагого и Всемогущего Бога” (“Тварь и тварность”).

Однако несмотря на тот факт, что Бог творит мир с абсолютной и совершенной свободой, а мир, соответственно, является выражением Его свободной воли, Бог в акте творения открывает и Свою истинную природу - любовь. Вспомним здесь слова святого Дионисия Ареопагита о том, что Божественная любовь экстатична, - это означает, что она находится вне Него. Бог сотворил мир, поскольку любовь его “разливается”. Без этой проливающейся любви мир никогда не стал бы существовать. И вместо того, чтобы говорить о сотворении ex nihilo (из ничего), правильней было бы говорить о сотворении ex amore (из любви).

Если мы будем смотреть на Сотворение таким образом - как на выражение взаимной радости и взаимной любви - тогда никакие теистические воззрения, утверждающие, что вселенная есть произведение, а святой Создатель - архитектор или мастер, не смогут удовлетворить нас. Мы не можем принять образ вселенной как неких часов, которые часовщик лишь изготавливает, заводит и впоследствии оставляет идти.

Несомненно, подобные точки зрения ошибочны. Согласно замечанию святых Максима Исповедника и Дионисия Ареопагита, Сотворение не является актом, в котором Бог действует лишь вне, но актом, посредством которого Бог выражается и внутренне. Бог находится не только за пределами творения, но и внутри него. Первые образы, с помощью которых мы описываем связь Бога с миром, не должны изображать Того, Кто придает миру форму, изменяет его и организует. Мы должны представить себе Бога как некую сущность, живущую внутри всего, присутствующую везде и вечно. Когда мы говорим о том, что Бог есть Создатель вселенной, мы имеем в виду то, что Бог есть “везде сущий и все исполняющий”, пользуясь словами, которыми Православная Церковь обращается как к Христу, так и Святому Духу.

С этой проблематикой тесно связана и другая тема, которую я хотел бы затронуть. Сотворение мира должно трактоваться не как некое событие, единожды произошедшее в прошлом, но как продолжающее быть связанным с настоящим. Мир существует, поскольку Бог любит его, и не потому, что полюбил некогда в далеком прошлом, в самом начале, но поскольку любит его здесь и сейчас, в этот самый миг и в каждый следующий. Нам следует говорить о Сотворении не в какой-то неопределенный момент времени, но в настоящем. Мы не должны говорить, что некогда, много лет назад, Бог создал мир. Речь идет о том, что Бог творит мир со мной и тобой внутри него сейчас и всегда. Если бы святой Творец не пользовался своей творческой волей каждую долю секунды, то вселенная затерялась бы во мраке небытия. Как говорил святой Филарет Московский, “творческое слово есть как адамантовый мост, на котором поставлены и стоят твари, под бездною Божией бесконечности, над бездною собственного ничтожества” (“Слово в день обретения мощей иже во Святых Отца нашего Алексия Митрополита Московского и всея России Чудотворца и по случаю возвращения к Московской пастве”). Это творческое слово Бога, “адамантовый мост” святого Филарета, есть слово, произносимое не единожды, но непрестанно, слово, сказанное вчера, сегодня и повторяемое “во все дни до скончания века” (Мф. 28:20).

Как творение Божье, мир является по рождению прекрасным: “И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма” (Быт. 1:31). Но одновременно это и мир грехопадения, изломанный, сокрушенный, разрушенный и искаженный грехом - первородным грехом наших предков и личными прегрешениями каждого из нас. Как говорит апостол Павел, все творение “покорилось суете” и “стенает”, ожидая часа, когда вновь станет свободным (Рим. 8:20-22). Однако это падение не является всецелым. В тварной природе даже в падшем состоянии продолжают слышаться отзвуки священнодейственного присутствия Божьего. И мир продолжает оставаться прекрасным, пусть и красота его несовершенна. И мы поистине можем сказать слова, произносимые на каждой вечерне: “Дивны дела Твоя Господи”.

Неизвестный автор произведения русской прозы XIX века “Откровенные рассказы странника своему духовному отцу” ярко подчеркивает эту врожденную красоту и великолепие мира. Проходя сквозь нескончаемую лесную чащу с Иисусовой молитвой на устах, странник чувствовал, как сердце его наполняется любовью ко всем людям, и не только к ним, но и ко всему сущему: “Когда при сем я начинал молиться сердцем, все окружающее меня представлялось мне в восхитительном виде: древа, травы, птицы, земля, воздух, свет, все как будто говорило во мне, что существуют для человека, свидетельствуют любовь Божию к человеку и все молится, все воспевает славу Богу. И я понял из сего, что называется в Добролюбии “ведением словес твари” (Рассказ второй). Опыт этого конкретного момента является не ложным ощущением, но подлинным познанием истинной природы тварного мира.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

ачем Бог сотворил человека? Ад, рай, Царство Небесное, Новое небо и новая земля.

В Ветхом завете, в Бытие 1, рассказывается о том, что Бог сотворил нашу галактику за шесть дней «31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой».
Напрашивается вопрос, а зачем Бог сотворил человека? Если Он сотворил человека хорошо, то почему люди злые и не слушаются Бога? Если Бог всесилен, то наверняка знал, что люди, с самого начало не будут слушаться Бога? Конечно знал, поэтому проверил Еву и Адама на послушание.
На примере Едемского сада, Бог показал, какой легкой и беззаботной может быть жизнь людей, которые слушаются Бога. Нигде в Библии не говорится, что Бог создал людей для вечной жизни на земле.

" И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле" (Книга Бытие 1:26-28).
Бог велел людям размножаться. Из истори человечества мы видим, что человек никакой пользы Вселенной не приносит. Земля от человека видит только один вред. Но тем не менее, Бог сотворил человека похожим на себя. Бог Свят, а человек грешен, вот в чем различие.

Из Библии мы видим, что с Богом живет огромное колличество Святых Ангелов. Это помощники Бога. Посмотрим, что говорится в Библии об Ангелах.
" Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь… Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?" (Послание к Евреям 1:7-14).

Дух - это разум и сознание, которое дает Бог при рождении человека.
Служба - это работа.
Спасение наследуют праведники.
Пламенеющий огонь - это искушения, которые посылаются на людей.

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (Послание 1 Петру 4:12-13).

«Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё; Испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный»(Пс. 138:23-24).

«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иакова 1:12-17).

Иисус Христос был рожден прежде всякой твари, то есть Он был рожден на небе. Затем Он родился на земле и достиг Святости. Когда Иисус Христос вознесся на небо, то Бог поставил Его по правую Свою руку и назвал Богом.

«Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя. Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном. Также, когда вводит Первородного во вселенную, говорит: и да поклонятся Ему все Ангелы Божии. Об Ангелах сказано: Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь. А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся. Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Послание к Евреям 1:1-14).

Можно предположить, что Ангелы небесные - это запрограммированные роботы, которые служат Богу. Но богу нужны еще помощники, которые бы были подобны Ему, то есть имели разум и сознание (дух). Люди - это будущие помощники Бога. И тогда он творит человека. Человека Бог сотворил по Своему образу и подобию. Сразу создать человека добрым нельзя. Тогда бы получился робот. А Богу нужны люди, самостоятельно мыслящие и принимающие решения. Бог Святой, то есть праведный. Нельзя допустить к управлению Вселенной человека грешного. Грешники не слушаются Бога, а это значит то, что они Вселенную развалили бы. Примером может служить управление человеком, землей. Все, что делает человек на земле, идет ей во вред.
Значит человека нужно сделать Святым. Бог дал человеку разум, а у животных разума нет. Нельзя человека насильно заставить быть добрым (Святым). Это должен сделать сам человек. Поэтому Бог дал нам свободу выбора, то есть наделил нас волей. Бог в нашу жизнь не вмешивается. Земля находится под контролем Бога и Бог вмешивается в нашу жизнь только тогда, когда нужно поменять крупные события. Мы развиваемся по Божьему плану. Об этом можно судить по пророчествам, которые даны задолго до события. История говорит, что все Библейские пророчества сбылись, кроме последнего. Сейчас весь мир ожидает второго пришествия Иисуса Христа.
Таким образом на ситуации, которые возникают на жизненном пути человека, влияет сам человек.

Делаем вывод - Бог создал человека себе в помощники. Насильно сделать человека Святым неполучится, нужно, чтобы он сам захотел это сделать. На земле люди живут мало, кто-то умирает при рождении, кто-то в детстве, у кого-то времени не хватило и так далее. Поэтому перевоспитание продолжается на том свете.
Из Библии мы видим, что на том свете существует ад, рай, Царство Небесное. Все они находятся в разных галактиках. Через 1000 лет, после прихода Иисуса Христа на землю, Бог создаст новую галактику, в которой, создаст новую землю.
На всех этих планетах живут люди, имеющие разные уровни духовного сознания.
В аде есть смерть вторая (Откровение 20:11-15). Попав в рай или в Царство Небесное, люди становятся бессмертными.
В ад попадают люди, которые нарушают 10 заповедей Бога и законы страны. Жизнь там очень тяжелая, Бог называет эту жизнь мукой вечной. Вечность от слова век, который равен 100 годам. Иными словами люди в аде очень долго будут мучиться от своего непослушания. Иисус Христос имеет ключи от смерти и ада.
" И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего" (Откровение 1:17-19).
В аде Иисус Христос требует от всех выполнения законов, которые очень строги. Грешники не привыкли подчиняться, поэтому ломая себя, будут сильно мучиться. Бог сравнивает страсти (зло), живущие в их душах, с огнем. Повысив свой духовный уровень сознания, до духовного уровня сознания проживающих в рае, человек умирает в аде и воскресает в рае.
Из рая в Царство Небесное, так же можно перейти. Где бы не жил человек, он должен постоянно стремиться повышать свой духовный уровень сознания, то есть бороться со злом.

А теперь посмотрим, что говорит Библия об аде и рае.

«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпья и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Евангелие от Луки 16:19-31).

«Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных»(Матфея 22:11-14).

«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Евангелие от Матфея 25:31-46).

В Новом завете рассказывается о Царстве Небесном и о том, что туда может попасть только тот человек, который возродит свою душу заново, то есть уберет все зло из своего характера.
В Царстве Небесном живут одни Святые. Они являются помощниками Бога и Иисуса Христа. Достигнув Святости, человек становится Богом. Есть Бог Отец - Главный во Вселенной, Бог Иисус Христос, Который стоит по правую руку и Боги Святые, которые рангом ниже Иисуса Христа.

Вот как описывается в кние Откровение Царство Небесное

«После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих; и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет. И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря: достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.

И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее. И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю. И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле. И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых. И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков» (Книга Откровение главы 4 и 5).

 
Статьи по теме:
Можно ли поступить на бюджет
Тысячи абитуриентов по всей России задаются вопросом о том, как же поступить на бюджетное отделение желаемого университета или колледжа. На данный момент между этими двумя видами учебных заведений существует большая разница. О ней и всех нюансах поступлен
Память человека презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:Методические разработки к проведению урока по психологии с учащимися по теме: Память Пед
Планировка и застройка городских и сельских поселений
СП 42.13330.2011 «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ». Разарботан авторским коллективом: руководитель темы - П.Н. Давиденко, канд. архит., чл.-корр. РААСН; Л.Я. Герцберг, д-р техн. наук, чл.-корр. РААСН; Б.В. Черепан
Основные типы животных тканей Сравнение эпителиальной и соединительной ткани
МОУ «Гимназия» п.г.т. Сабинского муниципального района Республики Татарстан Районный семинар «Повышение творческой инициативы учащихся на уроках биологии путем использования информационных технологий» «Ткани животных: эпителиальная и соединительная» О