Чем можно заделать отверстие. Как заделать дыры в стенах из бетона или гипсокартона. Как зашить небольшую дырку на вязаных трикотажных вещах: мастер-класс

Часто во время ремонта оказывается, что образовалась дыра в стене. Чтобы финишная отделка смотрелась красиво, повреждение обязательно нужно заделать. Технология восстановительных работ отличается в зависимости от размера повреждения и материала, из которого возведена стена. Качественно заделать дыру сможет даже человек без опыта выполнения строительных работ.

Почему в стенах образовываются дыры

Когда во время ремонта снимают старые обои или другое декоративное покрытие, обнаруживают, что на стенах образовались дыры. Прежде чем ответить на вопрос: как заделать дыру в стене, нужно разобраться, какие бывают дыры, и отчего они возникают.

Небольшие дыры на стене возникают от забитых в них дюбелей, гвоздей, саморезов или в результате механических повреждений.

Отверстия после переноса розеток могут испортить внешний вид финишной отделки. Как или на бетонной поверхности будет описано ниже.

Сквозные дыры возникают в местах прохождения коммуникаций при механических воздействиях, когда глубокие трещины не ремонтируют длительное время.

Трещины образовываются при усадке дома и при воздействии на постройку вибрационных нагрузок.

Своевременно выполненный ремонт продлевает длительность эксплуатации здания и обеспечивает красивый внешний вид декоративной отделки.

Восстановление поверхности с небольшими дырами

Если в стене остался дюбель, его нужно сначала оттуда вытащить. Для этого закручивают в дюбель шуруп, хватают его пассатижами и расшатывающими движениями вытягивают из стены.

После этого вычищают отверстие от пыли, которая будет препятствием для схватывания поверхности с раствором. Смачивают отверстие водой. В качестве смеси для заделки отверстий в стенах можно использовать:

  • цементно-песчаный раствор, смешанный в пропорции 1:3;
  • строительный гипс;
  • клей по плитке Церезит.

Приготовленный раствор должен получиться сметанообразной консистенции. Если дыра большая, в смесь добавляют небольшие камушки.

Проталкивают раствор до самого основания, хорошо утрамбовывают тонкой палкой или другим предметом. После высыхания поверхности ее нужно заштукатурить, заполняя оставшиеся пустоты и образовавшиеся при высыхании трещины.

Когда поверхность полностью высохнет, выполняют затирку наждачной бумагой.

Разошлись межпанельные швы

В этом разделе представлена информация, из бетона, если разошлись швы.

Если в межпанельных швах образовались трещины, их нужно срочно отремонтировать. Чтобы закрыть глубокие дыры в стене, используют монтажную пену. Она продается двух видов: профессиональная под строительный пистолет и непрофессиональная с трубочкой. Если в доме имеется приспособление под баллон с пеной, лучше приобретать профессиональный тип, поскольку у него меньше расход и выше качество.

Пошаговая инструкция, как заделать дырку в стене из бетона:

  1. Очищают поверхность от пыли, мусора. Зачищают от остатков строительных материалов.
  2. Монтажная пена лучше схватывается с влажной поверхностью, поэтому перед ее нанесением щель обильно смачивают из пульверизатора.
  3. Баллон хорошо встряхивают и заполняют отверстие пеной. Если дыра очень глубокая, пену наносят слоями. Каждый последующий накладывают после высыхания предыдущего.
  4. В течение 1-2 суток пена расширяется, заполняя мельчайшие микротрещины на стене. До полного высыхания нельзя нарушать ее целостность.
  5. Когда пена застынет, ножом срезают ее выступающие части.
  6. Выравнивают поверхность штукатуркой или шпатлевкой, затем зачищают наждачной бумагой.

При работе с монтажной пеной нужно быть осторожным. Материал прочно прилипает к коже и одежде. С тела можно смыть растворителем. При попадании на одежду она будет испорчена.

Ремонт трещин

Поверхность трещины расширяют болгаркой и выравнивают ее края. Для лучшего схватывания с применяемым для ремонта материалом наносят два слоя грунтовки. Последующий слой наносят после высыхания предыдущего.

Чем заделать дыру в стене:

  • Цементный раствор с добавлением извести. Чаще всего трещины образуются в местах стыковки кирпича, на местах соединения бетонной поверхности с кирпичной стеной. В этом случае при ремонте используют строительную сетку. Заполняют полость раствором, на него укладывают стальную сетку. После высыхания первого слоя заполняют оставшееся пространство известково-цементным раствором.
  • Из смеси бетона с краской подготавливают водостойкую замазку. В краску насыпают цемент, постоянно перемешивают до получения смеси сметанообразной консистенции. Заполняют этим составом трещины.
  • Столярный клей смешивают с порошком из мела до получения сметанообразной массы. Наносят состав на растрескавшееся место. Выступающие излишки сразу удаляют.

Трещину важно обнаружить и устранить на ранней стадии. Иначе она будет постепенно увеличиваться.

Восстановление целостности стены после переноса розеток

При переносе розеток лишние отверстия подлежат заделыванию цементным или гипсовым раствором. Когда дыра большая, возникает вопрос, чем заделать отверстия в бетонных стенах, чтобы материал не растрескался.

Технология восстановительных работ зависит от глубины отверстия. Если она более 5 см, понадобится соответствующий по размеру камень или кусок пенопласта.

Пошаговая инструкция, чем заделать дыры в бетонной стене:

  1. Полость очищают от пыли и мусора. Смачивают водой.
  2. Забивают несколько саморезов по краям, они будут удерживать раствор и наполнитель.
  3. Заполняют дно дырки раствором.
  4. Закрывают внутренность камнем или пенопластом.
  5. Заполняют дырку цементным или гипсовым раствором. Если после его высыхания образовались трещины, заделывают их снова.
  6. На сухую поверхность наносят тонким слоем финишную шпатлевку.
  7. Зашпаклеванное отверстие зачищают мелкозернистой наждачкой.

Соблюдение технологии выполнения работ способствует получению ровной поверхности. Не рекомендуется выдувать пыль, она может попасть в глаза, лучше воспользоваться пылесосом.

Ремонт сквозного отверстия

Дыры, просверленные насквозь для монтажа коммуникаций в кирпичной стене или в панели, заделывают с помощью силиконового герметика, монтажной пены или цементно-песчаного раствора.

  1. Вокруг поврежденного места очерчивают прямоугольник под линейку.
  2. Вырезают ножом по намеченной линии.
  3. С тыльной стороны образовавшегося отверстия прикрепляют параллельно друг другу две деревянные рейки, которые будут удерживать заплатку.
  4. Из куска гипсокартона вырезают прямоугольник такого размера, чтобы он плотно встал на место вырезанного участка.
  5. Вставляют заплатку на место, закрепляют саморезами.
  6. Шпатлюют сначала места стыковки, а затем всю поверхность прямоугольника.

Чем замазать отверстия от саморезов:

  1. Подготавливают раствор шпаклевки. Она продается в сухом и готовом виде. Если объем работ небольшой, лучше приобрести сухую смесь. Готовая шпатлевка быстро высыхает после вскрытия тары.
  2. Заполняют раствором отверстие.
  3. После высыхания затирают мелкой наждачной бумагой.

Если на стене из гипсокартона имеются отверстия от саморезов, их достаточно просто зашпатлевать.

За один раз, можно увидеть на видео:

Во время ремонтных работ часто приходится восстанавливать дыры в стенах. Этот вид работ не требует определенных навыков. Заделать дыру в стене под силу даже подростку. При соблюдении технологии выполнения работ никто даже не догадается, что недавно на этом месте была дыра.

Нередко случается, что перед покраской б/у автомобиля мы обнаруживаем сквозную дырку, образовавшуюся по причине коррозии. Что можно сделать в этом случае, если оставить тему профессионального кузовного ремонта и больших затрат. Можно ли самому устранить дырку, и если да, то как это сделать? Обо всем этом пойдет речь ниже.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Безусловно, возможность проведения самостоятельного кузовного ремонта связана с уровнем повреждений авто. Например, если сквозное отверстие замечено только в одном месте, а кузов целиком или его деталь прогнили не полностью, можно приступать к самостоятельному устранению. Другими словами, если наблюдается частичная проблема, а не набор дефектов, обойтись без спецов 100-процентно можно.

Примечание. Кроме того, актуально устранение сквозных отверстий своими руками только, если они не слишком большие. В противном случае, придется заказывать профессиональную услугу.

Заделка дыр на кузове шпатлевкой

Как правило, чаще дыры возникают на днище автомобиля. И в данном случае все вокруг хорошенько зачищается, используется автокосметика (преобразователь ржавчины) и многие другие наборы. Обязательно также обезжиривание и грунтовка.

Технология прямого наложения шпатлевки, без использования заплатки, подразумевает приложение с обратной стороны участка подкладки. Таким образом, удастся существенным образом достичь максимальной фиксации состава. Использовать вместо подкладки как таковой можно металлическую сетку. Такие даже продаются в магазине, их можно самостоятельно изготовить и т.п.

Шпатлевку нужно равномерно распределить по поверхности, заполняя все пространство отверстия. После высыхания раствора, зону обрабатывают малярной автошпатлевкой. Затем после высыхания красят и ставят защитную пленку.

Данный вариант устранения сквозной дыры кузова является наипростым. Специалисты, правда, не рекомендуют его использовать, так как шпатлевка со временем начнет пропускать влагу и разрушится. Этот способ наиболее приемлем в том случае, если восстановление необходимо в срочном порядке, а иных альтернатив нет.

Алгоритм проведения процесса по ликвидации сквозной дыры наложением заплаты паяльником

Вот, что нужно сделать:

  • Для начала рекомендуется хорошенько зачистить от ржавчины коррозийное место. Можно использовать насадки и дрель (также другой набор инструментов).
  • Из куска металлического листа вырезается заплатка. Вариант – использование банки из под автохимии и т.д.

Заплатка должна перекрывать целиком отверстие на элементе автомобильного остова.

  • Подготавливается мощный паяльник, с помощью которого заплатка ставится.
  • Теперь нужно облужить края заплатки.

Особенно внимание уделяется краям отверстия, куда будет ставиться заплата.

  • Кусок металла припаивается сплошным швом.
  • Проверяется путем замера, не выступает ли заплатка над поверхностью кузова пузырем.

Диагностировать выступ можно с помощью гибкой линейки.

  • Выступ (если обнаруживается) утапливается несильными ударами молотка.

После того, как заплатка утоплена, обязательно возникнет небольшой провал. Его нужно будет выровнять, используя шпатлевку. Нельзя забывать о том, что толщина шпатлевочного слоя не должна превышать 2-3 мм. В противном случае, после высыхания слой легко потрескается.

  • Перед шпаклеванием поверхности грамотно подготавливаются: ржа счищается щеткой по металлу, а затем идет обработка шкуркой.

Лучше использовать шкурку на 120. Нельзя забывать о том, что зона матования должна быть большей, чем непосредственно шпаклюемый участок.

  • На поверхности наносится абразивная риска. Делается это для того чтобы шпатлевке было за что держаться.
  • Теперь обезжиривателем надо обработать все зоны после зашкуривания.
  • Предварительно следует загрунтовать поверхности. Делается это не позже часа после зашкуривания, так как очищенный металл без ЛКП быстро подвергается процессам окисления.

Первым слоем лучше взять фосфатную грунтовку. Представляет собой грунтовка этого типа 2-компонентный состав, легко разводимый с водой.

Внимание. Разводить фосфатную грунтовку запрещено в металлической емкости. Дело в том, что фосфат имеет свойство взаимодействовать с железом, а это нехорошо. Лучше воспользоваться стеклянной или пластиковой емкостью.

Если не удалось найти фосфатгрунтовку, аэрозольный КСЛ грунт в баллончиках тоже вариант.

Как только истечет 10-15 минут после нанесения первого грунта, надо переходить к обработке поверхности акрилом. Данный вид грунта наносят уже в 2-3 слоя. Промежуток между слоями выдерживается около пяти минут.

Примечание. Опять же, акриловый грунт может успешно заменить состав из АЭР баллончика. Особенно это актуально, если нет компрессора.

Сушится акрил полностью в течение 3-4 часов. Если имеется возможность применения ИНФР прогрева, промежуток сушки удастся значительно сократить.

Остается зашпаклевать поверхность, затем отшлифовать и загрунтовать.

Способ заделки сквозной дыры с помощью заплатки считается наиболее рациональным по ряду причин.

  1. Припаянные заплатки держатся намного дольше, чем просто шпатлевка со стекловолокном.
  2. Заплатка дает более надежное соединение.
  3. Можно закрыть отверстия практически любого размера (кроме чересчур больших, когда актуальна лишь услуга спецов).
  4. Простота технологии. С работой справится даже новичок.

Видео о том, как заделать сквозное отверстие

Другие способы устранения

В последнее время имеется возможность закрыть отверстия и другими способами. Один из них подразумевает работу со стекловолокном.

Инструкция:

  • Поверхность кузова также очищается и обезжиривается, как и в двух вышеописанных случаях.
  • Из стекловолокна вырезаются накладки, размер которых должен быть больше размеров отверстия на 2 см.
  • Зона предварительно прогрунтовывается, составу дается время застыть.
  • Накладка прикладывается на полностью сухую поверхность.
  • Стекловолокновые накладки фиксируются с помощью клеево-смолового состава.

Вначале приклеивается одна накладка, затем вторая, третья и так далее. Опять же, с обратной стороны рекомендуется поставить подкладку.

После засыхания клея кузовную поверхность обрабатывают и красят.

Как видим, отверстия на кузове автомобиля, вызванные коррозией, легко устранить и своими руками. Наглядные примеры можно посмотреть на видео и фото.

11683 0 2

Как заделать дырку в гипсокартоне – 2 классических способа плюс нестандартные решения

Гипсокартон, на данный момент, безусловно, является одним из самых лучших материалов по части внутренней отделки. Красивые линии, совершенные формы и возможность реализовать практически любые дизайнерские решения снискали ему общенародное признание. Но, к сожалению, этот материал довольно хрупкий и проломить его может даже ребенок. Эта статья посвящена насущной для многих из нас проблеме, а именно как заделать дыру в гипсокартоне своими руками.

Хорошая подготовка залог успеха

Не столь важно, каким образом в вашей шикарной отделке появилось «несанкционированное» отверстие. Шалили дети, вам самим нужно было прорезать технологическое отверстие или затопили соседи. Проблема уже есть и теперь нужно срочно решать как, а главное чем заделать дырку в гипсокартоне.

Не пугайтесь, никаких эксклюзивных материалов, экстра дорогого инструмента или заоблачных профессиональных навыков от вас не потребуется, все довольно просто и доступно.

  • Коль мы имеем дело с гипсокартоном, несложно предположить, что его придется резать и как-то обрабатывать . Для резки обычно используется стандартный строительный нож и ножовка. С ножом все просто, цена у него копеечная и его лучше купить. Ножовка подойдет любая, но я обычно в таких случаях использую полотно от ножовки по металлу, у него мелкий зуб и рез получается чище;
  • Для обработки и зачистки краев можно, конечно, использовать тот же строительный нож , но хороший результат здесь не гарантирован. Поэтому желательно иметь под рукой рубанок;

  • Хотя для тонкой обработки и подгонки больше подойдет напильник с крупным зубом , хорошо если есть «дрочовый» (напильник для грубой обработки), потому как мелкие натфеля стразу забиваются гипсовой пылью;
  • Вам обязательно понадобится пара металлических (широкий и узкий) и хотя бы один резиновый шпатель ;
  • Можно конечно обойтись и обычной отверткой , но все же удобнее работать шуруповертом;

Но перед тем как заделать дырку, нужно еще решить, чем вы ее будете заделывать. Естественно для гипсокартона лучше всего подойдет такой же материал. Вот здесь вы можете пожалеть, что выбросили обрезки после ремонта.

Хотя не унывайте, небольшой кусочек листа всегда можно найти в любом строительном супермаркете, причем зачастую даром, ведь для них это просто строительный мусор. Заодно купите штукатурную сетку серпянку, лучше брать самоклеящуюся, но если такой не найдется, тогда возьмите простую и клей ПВА.

Естественно после заделки дыры вам нужно будет шпаклевать неровности. Многие из экономии покупают обычный гипс. Так вот, о такой экономии вы потом точно пожалеете, гипс при высыхании сильно усаживается и хуже того, трескается. Лучше брать специализированную финишную шпаклевку под гипсокартон, лично мне нравится « Фугенфюллер», хотя есть и много других, подобных ей.

Кроме всего выше перечисленного следует позаботиться о наличии необходимых мелочей, без которых будет сложнее работать. Согласитесь, обидно будет посередине процесса бежать в магазин за парой саморезов.

В списке необходимого могут оказаться саморезы по дереву, деревянные планки толщиной 10 – 15 мм, универсальный строительный клей, к примеру, «Жидкие гвозди» и штукатурная сетка для затирки с колодкой (держатель для фиксации сетки) или набор наждака.

Способы заделки гипсокартона

С подготовкой закончили, теперь можно переходить к главному вопросу, как заделать отверстие в гипсокартоне. Выбор способа зависит от размеров повреждения и в некоторых случаях, от того при каких обстоятельствах все случилось.

Ведь одно дело ремонтировать маленький пролом от дверной ручки и совсем другое заделывать дыру на потолке, после того как затопили соседи.

Способ №1: ремонт мелких повреждений

В данном случае речь не идет о заделке небольших вмятин диаметром 2 – 3 см, такая мелочевка просто , замазывается шпаклевкой для гипсокартона и шлифуется. Мы говорим о полноценных сквозных проломах в стене из гипсокартона размером до 100 мм.

Сколько я сталкивался, очень редко встречаются случаи, когда такие проломы имеют какую-либо геометрически правильную форму. Зачастую это рваные выбоины, которые вначале следует «окультурить». Не нужно пытаться выровнять пролом при помощи строительного ножа, только хуже сделаете. Для этого у нас есть ножовка.

Вообще, каким бы ни был размер отверстия, заделать его можно только двумя способами. Первый предусматривает заполнение выбоины ремонтным составом, а второй установку заплатки.

Так вот, небольшие отверстия можно довольно быстро заштукатурить, в этом случае вам даже не придется искать обломки гипсокартона. Для начала, приводим в порядок сам пролом, то есть при помощи ножовки делаем аккуратный, квадратный вырез.

Инструкция примерно такая. Нужно взять дощечку, завести ее под гипсокартон, закрепить с обратной стороны и дальше можно приступать к заделке пролома штукатуркой. Но в этом процессе много мелочей:

  • Лучше брать натуральную деревянную планку, тонкая фанера также подойдет, но саморезы в нее вкручивать тяжелее;
  • Зазор между листом и стеной далеко не всегда позволяет свободно завести планку в отверстие. В этом случае края листа нужно будет подточить напильником с внутренней стороны. Вы получите острый угол, и планка войдет свободней;
  • Саму планку также следует подготовить. Шпаклевка на древесину берется плохо, плюс дерево от влаги, пусть и не сильно, но деформируется. И дабы потом не думать, чем заделать соединение между гипсокартоном и деревом, я изначально закрепляю на планке кусочек плотного картона и на него накладываю слой сетки серпянки. Все это можно приклеить на ПВА или прикрепить степлером.

  • По центру нашей планки нужно будет вкрутить саморез. Но вкручивать следует не до конца, потому как он нам нужен в качестве своеобразной ручки;
  • Теперь заводим планку под лист, поворачиваем ее и держась за саморез, прижимаем планку к тыльной стороне листа;
  • Мы примерно знаем, как лежит наша планка под листом. И для того чтобы ее жестко зафиксировать, вкручиваем в край листа несколько саморезов. Эти саморезы должны войти в планку и притянуть ее к листу. Тяжелее всего с первым саморезом: одной рукой приходится держать планку, а другой закручивать саморез, и в этой ситуации удобней работать шуруповертом.

Самый сложный этап пройден. Теперь замешиваем шпаклевку и шпателем заполняем пролом.

Но и здесь есть свои тонкости:

  • изначально, пролом заполняется не полностью, а примерно на две трети. Дальше по периметру пролома нужно срезать на 20 – 30 мм картон, до гипсового наполнителя;
  • Теперь приклеиваем сверху, с заходом на плоскость листа по периметру, армирующую сетку серпянку. Причем сетка монтируется свободно без натяжки, а ее центральная часть, слегка погружается в сырую штукатурку;
  • Теперь доводим дело до конца, то есть берем широкий металлический шпатель и заштукатуриваем все под плоскость листа. После чего оставляем сохнуть;

  • Полностью в уровень листа зашпаклевать не получится, так как у нас там лежит серпянка. Поэтому дальше берем затирочную сетку или наждак, крепим его на колодку и монотонно затираем все лишнее. Помните, что вы имеете дело с гипсокартоном и сильно давить не нужно, иначе придется все начинать заново.

Способ №2: накладываем заплатку

Теперь поговорим о том, как заделать дырку при помощи заплатки. Отчасти этот способ напоминает предыдущий вариант. Их объединяет необходимость крепления жесткой основы на тыльную сторону листа.

Но он считается более универсальным, так как в данном случае не столь важен размер самого пролома, таким образом можно с успехом «лечить» как большие дыры, так и маленькие отверстия.

Если в гипсокартоне величина пролома превышает полметра или от дыры идут широкие трещины со смещением по плоскости, то никакие заплатки, шпаклевки и прочие ухищрения здесь уже не помогут, лист нужно полностью менять.

  • Как и в предыдущем случае, начинается работа с придания отверстию правильной формы;
  • Дальше нам нужно будет обработать края нашего квадрата или прямоугольника. Для этого или лучше крупным напильником, срезаем наружную кромку листа под углом примерно 45º. Идеально конечно не получиться, но нужно стараться;
  • Теперь беремся за изготовление заплатки. Заплатка, как вы видимо уже поняли, также вырезается из куска гипсокартона. Размеры ее должны быть чуть больше, чем наружная кромка нашего отверстия. Меряем по границе запила;

  • Кромка стенового листа у нас запилена под углом. Соответственно, «крышку» нам нужно запилить также, только под противоположным углом. Замысел в том, чтобы заплатка плотно совместилась с отверстием, не проваливаясь в него;
  • Конечно, можно не возиться с запиливанием, а постараться вырезать заплатку четко по размерам отверстия, что в принципе не сложно и закрепить ее так. Вариант приемлемый, но соединение получается менее прочным. Плюс он подходит только в том случае, если заплатка и основа четко соответствуют друг другу по толщине. Если же вы нашли тонкую или наоборот, толстую «крышку», то без запиливания не обойтись;

Если вы нашли крышку немного толще основы, то в качестве выхода, можно сорвать наружный картонный слой. Только зачищенная сторона должна быть направлена вовнутрь. И не вздумайте пытаться сорвать оба слоя, гипсу нужно на чем-то держаться.

  • Следующим номером у нас идет монтаж изнутри деревянных планок. Естественно, на маленькое отверстие ставится одна планка. Если отверстие большое, то я ставлю пару планок на примерно одинаковом расстоянии. Кстати, когда отверстие большое, то есть в него свободно входит рука, установка планок не составит большого труда;
  • Если «крышка» и основа запилены под углом, то их нужно сразу посадить на клей. В качестве клеящего состава у нас будет использоваться все та же шпаклевка под гипсокартон. Накладываем ее шпателем на края по периметру крышки и вставляем в проем. Когда листы одной толщины, то их сразу можно прикручивать саморезами к деревянным планкам.

  • Теперь можно приступать к «окультуриванию» швов. Дело это несложное, швы заделываются так же, как и при стандартной облицовке гипсокартоном;
  • Сначала нужно вырезать треугольную канавку, аккуратно подрезая ножом обе смежные части. Глубина нашей канавки должна составлять примерно треть от общей толщины листа;
  • Дальше приклеиваем на стык полосу армирующей сетки серпянки и заполняем его шпаклевкой;

  • Когда все засохнет, нам останется только зашлифовать стык до идеального состояния.

Важные моменты и нестандартные решения

Часто возникают проблемы с ликвидацией дефектов на потолке после затопления соседей. Запомните, сначала нужно дождаться пока все высохнет. Тогда станут понятны размеры бедствия.

Дело в том, что единожды намоченный гипсокартон становится рыхлым и не нужно даже пытаться его восстановить. Данный сектор нужно только вырезать и ставить заплатку, а если он сильно большой, то менять следует весь лист.

Если вам посчастливилось поймать момент, когда вас начали топить, не паникуйте. Лучшим выходом будет сразу взять дрель и относительно толстым сверлом сделать несколько отверстий в нижних точках каркаса. Обычно сверла диаметром 10 мм вполне хватает.

После того, как вода полностью сойдет, и гипсокартонный каркас подсохнет, вы эти небольшие отверстия зашпаклюете при помощи резинового шпателя в течение 10 – 15 минут. Согласитесь, это гораздо легче, чем потом менять целый сектор.

На десерт я оставил еще один довольно интересный и нестандартный способ заделки небольших отверстий в гипсокартоне. Один мой знакомый обшивал стены не при помощи традиционного металлического каркаса из UD и CD профилей, а монтировал гипсокартон на тонкую, порядка 20 мм деревянную обрешетку.

Как вы понимаете, зазор там был слишком маленьким, чтобы завести в него деревянную планку, но слишком большим, чтобы просто заштукатурить дырку. Человек нашел нестандартное решение своей проблемы:

  • Он, по выше описанной технологии, аккуратно расширил и привел в порядок пролом, после чего он слегка смочил стену под листом и брызнул в центр монтажной пены, а дабы эта пена сразу не сползла вниз, заткнул зазор снизу тряпкой;
  • Естественно, пена расширилась и заполнив собой весь пролом, вылезла наружу. Когда она застыла, человек просто взял острый длинный нож, приложил его к стене и аккуратно срезал излишки. Дальше оставалось только оштукатурить пену. Но учтите, пена, ни в коем случае не должна попадать в проем между стеной и листом, иначе лист может распереть.

Заделка дыр в гипсокартоне процесс творческий. Так у меня как-то не оказалось под рукой тонких деревянных планок, а специально ехать и искать их, не было никакого желания. OSB, толстая фанера, а тем более металлические пластинки слишком тяжелы для такой задачи.

Порывшись в кладовке, я нашел квадратную пенопластовую потолочную панель толщиной около 10 мм. Вырезав из нее подходящий кусочек, я намазал его жидкими гвоздями и, протиснув сквозь отверстие, приклеил с обратной стороны листа.

Когда клей хорошо схватился, я сверху на пенопласт этим же клеем приклеил заплатку. Только края пришлось хорошо подгонять. Ведь пенопласт это не дерево, и надеяться на его прочность не приходится. Дальше все делается по выше описанной технологии №2.

Вывод

Я рассказал, как заделать дыру в гипсокартоне известными мне способами. На фото и видео в этой статье показаны главные моменты этого процесса. Если же вам известны другие, не стандартные решения или остались вопросы, добро пожаловать в комментарии, побеседуем.

Ситуация такая: вы вкрутили саморез в профнастил, но он не попал в обрешетку, или вкрутили не в то место, или неровно. Или вы используете профнастил повторно.

Самое популярное решение проблемы – вытащить саморез и вкрутить в нужное место, оставив дырку. Этот вариант неудачен, особенно для кровли. Влага создаст в стенках отверстия ржавчину, которая поползет по всему листу. А кровля, возможно, станет протекать.

Поэтому отверстия всегда нужно закрывать. Предлагаем несколько способов.

Вытяжной заклёпкой

На место отверстия капаем силикон или герметик, как вариант – битумную мастику. Прикладываем каучуковую прокладку от кровельного самореза или металлическую шайбу.. Вставляем вытяжную заклепку, закрепляем специальным инструментом – заклёпочником. Если вы не планировали работать с заклёпками и такого инструмента у вас нет, используйте пассатижи.

Чтобы закрыть отверстие таким способом, потребуется пара минут. Но заклёпки под рукой может и не оказаться. Тогда воспользуемся тем, что всегда есть – небольшой досточкой.

Саморезом и деревяшкой

Небольшой кусочек деревяшки подкладываем под профнастил, в него вкручиваем саморез или болт.

Этот вариант доступен почти всегда, если вы случайно ошиблись несколько раз. Если вы используете профнастил повторно, в нем много отверстий, и такой способ получится слишком трудоемким. Вариант – приобрести специальную ленту.

Битумно-полимерной фольгированной лентой

Покупаем ленту, отрезаем небольшие кусочки, приклеиваем к отверстию. Это самый быстрый способ, но и самый дорогой. Найти в продаже такую ленту тоже не всегда легко. Зато ей можно проклеить стыки профлистов – получится дополнительная защита от влаги. Подойдет такая лента и для ремонта кровли на скорую руку.

Мы рассказали о самых простых и популярных способах заделать отверстия от саморезов. Надеемся, теперь вы определились, как лучше решить проблему.

Всегда рады помочь,
команда “Сибпрофиля”

Монтаж кровли чаще всего подразумевает крепление покрытия,а именно профнастила, с помощью специальных кровельных саморезов, имеющих резиновые прокладки, обеспечивающие гидроизоляцию покрытия. Однако нередко происходят ошибки в расчетах или некачественный монтаж стропил, вследствие чего отверстия в крыше из профнастила не годятся для его крепления.

Способы устранения проблемы

При наличии лишних отверстий в профнастиле возникает необходимость их закрыть, так как, если их оставить, то нарушается гидроизоляция, а если таких отверстий много, то это может серьезно повлиять на качество кровли, и, как следствие, на ее функциональность. Такая кровля может не обеспечивать должный уровень тепло- и гидроизоляции, вследствие чего под ней образуется конденсат, который в свою очередь приводит к существенному снижению срока эксплуатации объекта.

Чтобы не допустить подобного развития событий, следует закрыть лишние дырки. Это можно сделать несколькими способами:

  • Саморез;
  • Заклепка;
  • Болт с гайкой.

Выбор конкретного способа зависит не только от наличия необходимых материалов, но и от удобства его использования в каждом конкретном случае.

Саморез

Использование кровельного самореза с резиновой прокладкой является логичным вариантом для устранения лишнего отверстия, предназначенного для такого самореза. Единственное различие в данном случае - отсутствие опоры, в которую вкручивается данный крепежный элемент, из-за неправильного расположения отверстия.

В данном случае для надежного закрепления самореза под лишнее отверстие необходимо подложить кусок фанеры или деревянной доски толщиной не менее 8 мм при ее желательных размерах от 5х5 см.

Этот способ удобен тем, что при его использовании нет необходимости приобретать дополнительные материалы, а также заранее купленный саморез будет по цвету соответствовать покрытию. Единственным минус - возможность недостатка крепежных элементов при большом количестве лишних дырок.

Заклепка

Эффективен способ избавления от дырок в профнастиле с помощью заклепок - он обеспечивает надежную гидроизоляцию при относительной простоте монтажа. Однако для использования заклепок необходимо наличие специального инструмента.

Наилучший вариант - использование изделий, диаметр которых составляет 4,8 мм, что позволяет с их помощью плотно закрыть дырки из-под кровельных саморезов, имеющих идентичный диаметр.

Перед монтажом заклепки с помощью специального заклепочника следует добавить под ее шляпку немного герметика для гидроизоляции. После окончания процедуры, шляпку изделия можно окрасить в цвет профнастила, если есть такая возможность.

Болт с гайкой

Еще одним практичным вариантом устранения дырок в профнастиле является использование болта с гайкой.

Он одновременно прост и очень надежен - настолько, что используется даже для устранения дырок в емкостях, где содержатся жидкости под давлением.

Для успешного устранения дырки необходимо подобрать болт схожего с кровельным саморезом диаметра, гайку для него, а также резиновую шайбу, которая обеспечит гидроизоляцию. Перед вкручиванием болта рекомендуется дополнительно добавить немного герметика для большей гидроизоляции.

Другие способы

Помимо вышеописанных способов существуют также варианты со специальной лентой и герметиком, однако данные материалы достаточно дорогие и их использование не всегда целесообразно в данном случае.


Кровля из современного профнастила давно признана одной из самых прочных и надежных. Но по ряду многих причин ее довольно часто приходится чинить: то саморезы расшатались, то ржавчина откуда-то вылезла, то стыки с кровельными элементами потеряли свою герметичность… Не говоря уже о страдающем утеплителе и массы других проблем. Что со всем этим делать, и как предотвратить дальнейший ремонт кровли из профнастила, который уже становится ежесезонным? Вот об этом мы сейчас вам и расскажем!

Причины повреждений крыши из профнастила

В отличие от более простой по своей структуре фальцевой кровли, профнастиловая может повредиться по целому ряду причин. Ведь самый ее главный недостаток – огромное количество креплений!

Причина №1. Ошибки монтажа

Обычно мучаются с протечками и сырой кровлей хозяева домов с малым уклоном крыши. Понятно, что на такой крыше больше задерживается снег, а потом и талые воды. И даже ливень оказывает большее водяное давление, чем на более скатную кровлю. И что тогда говорить уже о плоской крыше?

Второй момент – это величина нахлеста листов. Неспроста существуют официальные строительные рекомендации к обустройству крыш из этого материала: уклон в пределах 15-30° и нахлест по длине от 100 мм до 200 мм в зависимости от уклона. По ширине – это одна волна. А вот кровли, угол наклона которых менее 15°, монтируют с обязательным применением герметизирующих составов. И если нарушено хотя бы одно из них требований – в первую же оттепель протечки гарантированы.

А еще бывает вот что. Малопрофессиональные строители, случайно и регулярно промахиваясь перфоратором мимо обрешетки (а крепить саморезы нужно только к ней), полученные лишние отверстия попросту замазывали герметиком – тем, что был под рукой. Естественно, уже в первый год такие «огрехи» потекут. Решить эту проблему способен современный экобит – специальные заплатки, которые нужно вырезать и разогреть при помощи фена. А потом закрасить в цвет кровли – проще простого.

Причина №2. Механическая чистка

Особенно часто повреждает крышу из профлиста механическая чистка от снега: вылетает крепление, возникают мелкие трещины там, где уже есть ржавчина, появляются царапины. Царапины сами собой опасны тем, что открывают доступ талой и дождевой воде непосредственно к металлу листов, минуя теперь специальное защитное покрытие. Не пройдет и двух месяцев, как по новой кровле пойдут некрасивые ржавые потеки, которые повлекут за собой еще большие проблемы.

Причина №3. Коррозия

Итак, одной из самых распространенных причин протечек кровли – это ржавчина. Причем для кровли из профлиста эта проблема стоит особенно остро – куда острее, чем с любым другим видом металлической кровли.

Почему так? Например, та же фальцевая менее подвержена коррозийным процессам благодаря тому, что практически не содержит крепежных элементов в виде саморезов или гвоздей – ее стыки просто загибаются. И с нее намного легче скатывается снег. А вот кровля из профнастила – это по 18-20 штук саморезов на один квадратный метр! Понятно, что как бы вы плотно их не загоняли, какие бы резиновые насадки не использовали – все равно любые отверстия в кровле всегда в зоне повышенного риска.

В основном процесс борьбы со ржавчиной выглядит так: зачищаем корродированные места металлической щеткой, обрабатываем специальными средствами для лучшей пайки и покрываем водостойкой краской. Если повреждения уже большие – просто меняем отдельные листы, что на профнастиловой кровле, к счастью, сделать не сложно.

Причина №4. Пространство под коньком

Самый распространенный дефект кровли из металлопрофиля в плане протечек – это зазор под коньком. Как ни крути, профилированные листы не прилегают плотно к коньку, даже если использовать подложку. А со временем из-за сезонных температурных расширений-сжиманий в этих местах и вовсе образовывается сквозное отверстие.

Самый простой способ справиться с этой проблемой – зачистить шкуркой, хорошо обезжирить и наложить заплату.

Причина №5. Некачественный профнастил

Еще одна проблема металлопрофильной кровли – некачественный материал. Дело в том, что современный строительный рынок просто изобилует профилированными листами низкого качества, которые продают задешево.

Вы присматриваетесь: на ощупь прочные, ровные, да и стоят дешевле. Почему бы не покрыть такими кровлю? Сколько ей надо, тем более, что у вас угол ската далеко за 30°? И зачем переплачивать, если вот человек продает «прямо от производителя», не нагреваясь на посредниках? Да, такая кровля, возможно, будет легко переносить сильные ливни, но не снег и не мелкие повреждения.

Причина №6. Разгерметизация саморезов

Как ни странно, что довольно часто владельцы новой крыши из профнастила забывают о том, что через месяц после окончания монтажа кровли все саморезы в ней нужно дополнительно подтянуть. А так строительная бригада свое дело сделала, объект сдала – и на другой. В итоге в сезон активных дождей в доме появляются первые протечки. И обидно, и убыточно. Обратите на это внимание!

Вот почему подобные дефекты профнастиловой крыши исправлять нужно сразу, как только вы их заметили.

Проведение обследовании кровли

Конечно, первым делом нужно определить, где именно дефект кровли. А для этого вам нужно забраться на крышу с куском мела или перманентного маркера, а друга попросить залезть на чердак и посмотреть, где заметен просвет. Там же ваш напарник пусть постучит молотком по проблемному месту, вы услышите стук и отметите эту зону мелом или маркером. С небольшими трещинами по-другому никак – их практически невозможно обнаружить самостоятельно, на глаз. Кроме того, жаль, если после ремонта останутся недочеты, которые продолжат портить кровлю коррозией и сыростью.

Во-вторых, вы можете затащить на крышу шлаг и обильно полить водой каждый лист, имитируя сильный ливень. Конечно же, протечки будет легче всего заметить. Но к теплой кровле такой метод применять нельзя. Дело в том, что кровля с теплоизолятором таких «ливней» боится, как и природных.

Конечно, в плане надежности она всегда уступает холодной, где небольшая протечка может быстро высохнуть (при правильно организованной вентиляции), а здесь вода попадет в утеплитель, останется в нем надолго и будет разрушать всю кровельную структуру изнутри. Просто не стоит подвергать утепленную кровлю подобных испытаниям, тем более, что саму протечку из чердака вы так и не увидите – вода ведь окажется в утеплителе, и визуально вы ничего не заметите. Только через пару дней влага доберется до потолка, но за это время в разы сократит срок жизни самого утеплителя.

В крайнем случае, если никакие другие методы поиска проблемного участка крыши не помогают, придется вскрывать кровлю. Шаг за шагом, пока вы не обнаружите мокрый утеплитель и сырые стропила. Теплоизолятор в этом месте придется вырезать полностью – оставлять его так нельзя. Но это уже – радикальные меры. Нередко в протечках виновата карнизная планка:

Нашли трещину или отверстие? А теперь постарайтесь определить причину ее возникновения. Да, одной только заделки будет недостаточно. Ведь, как в медицине, здесь важно не только вылечить «симптомы», но и правильно поставить «диагноз». В противном случае, даже после качественного ремонта, уже буквально через сезон – те же проблемы, только уже в новых местах.

Чем лучше ремонтировать такую крышу?

Совсем маленькие дырки легко «запечатывать» обычными саморезами того же цвета – только с резиновой прокладкой. А вот большие прорехи придется закрывать заплатами с мастикой и герметизирующими лентами.

Силиконовые герметики: для естественных деформаций

Герметики на основе силикона по праву считаются наиболее универсальными. Их состав однокомпонентен, что особенно удобно – нет необходимости перед применением смешивать несколько составляющих.

Итак, основа силиконовых герметиков – кремнийорганическое соединение с высокой адгезией почти ко всем известным материалам. Для ремонта кровли – идеальный вариант: плотный, эластичный и температуростойкий. Лучше для починки крыши из профлиста и придумать трудно, ведь вы знаете, как металл способен нагреваться в летнюю жару (что по нем даже не могут ходить рабочие), и как сильно замерзать зимой. Плюс естественные температурные расширения тех трещин и отверстий, которые вы заделали. Теперь же ни в зной, ни в холод швы не разойдутся – все благодаря пластичному и выносливому силиконовому герметику.

Единственный существенный минус современных силиконовых герметиков – плохая сцепляемость со строительными полимерами в вертикальном положении, но ведь мы говорим о крыше, не правда ли?

Полиуретановые герметики: для высоких температур

Второй по популярности кровельный герметик – полиуретановый. К этой группе относятся все герметики, которые сделаны на основе вспененного полиуретана. Ими обычно заделывают сквозные отверстия под коньком или возле дымохода, которые невозможно закрыть обычными герметиками или мастиками виду размера прорешей.

Да, казалось бы, что может быть проще: запенили – и забыли обо всех проблемах. Тем более что пена влагостойка и не пропустит в подкровельное пространство ни капли влаги. Тем более, что можно воспользоваться самой обычной пеной, оставшейся после другого ремонта:

Но есть одно серьезное «но»: строительная пена совершенно не переносит ультрафиолета, которым щедры солнечные лучи. Со временем она желтеет и рассыпается, а потому такой ремонт кровли может быть только временным. Вот почему полиуретановый герметик использовать при ремонте кровли рекомендуется только в тех местах, которые надежно защищены от солнца.

Правда, сегодня уже появились такие полиуретановые герметики, которые не восприимчивые к ультрафиолетовым лучам и замечательно выдерживают значительные перепады температур. Например, двухкомпонентный герметик от Технониколь. Такой герметик смело применяйте для кровли из профнастила, правда, стоит он дороже всех других видов.

Еще один вид полиуретановых герметиков для ремонта кровель – жидкие. Наносить их нужно кистью или валиком, а по желанию – еще и краскопультом. В итоге образовывается прочный слой полимера, который непроницаем для влаги и служит все 15-20 лет.

Тиоколовые герметики: для примыканий

Тиоколовые герметики для кровли изготавливают на основе битума. Затвердевают они хорошо, независимо от влажности и температуры воздуха, и замечательно подходят для самых сложных кровельных работ. Наносить герметик на трещину нужно несколькими тонкими слоями, и оставить после этого высыхать на несколько дней. А служит такая заделка швов и трещин не менее 15 лет, причем при самых экстремальных температурах – от -40°С до +140°С.

Для герметизации дефектов кровли из профнастила тиоколовый герметик не подходит из-за того, что не обладает достаточной гибкостью и при сезонных температурных расширениях кровли просто лопнет. Поэтому можете применять его для ремонта отдельных кровельных элементов, сделанных не из металла: мансардных окон, дымоходной трубы и гидроизоляционных полотен.

Акриловые герметики: ремонт изнутри

А вот наиболее экологичными считаются акриловые герметики, ведь они изготавливаются на водной основе. Для кровельных работ подходят те из них, которые обладают нужной морозостойкостью и не боятся влаги. Плюс податливость для окрашивания, если вы хотите придать крыше после ремонта прежний эстетичный вид. А главное преимущество акриловых герметиков – их абсолютная стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей.

Отдельным видом таких герметиков можно назвать акриловый силиконизированный – новинка строительного рынка. В его составе достаточно силикона, чтобы иметь все его ценные качества, и достаточно акрила для долговечного окрашивания. В итоге гибридный герметик получился экологичным, стойким к ультрафиолетовым лучам, водостойким и быстро затвердевающим, правда, не переносящим температуры ниже -15°С и требующим особой подготовки поверхности. Но чинить крышу таким материалом можно только изнутри – со стороны чердака.

Битумные мастики: для герметизации стыков и примыканий

Вот отличный видеоролик, который все объясняет:

Герметизирующие ленты: полезные новинки

А это - еще малоизученная новинка российского рынка. Хотя для ремонта металлической кровли, как вы видите, достаточно удобная:

Специальные шпатлевки

Это готовые составы, которые просто нужно нанести на очищенную ремонтную поверхность:

Если причиной протечек стали саморезы

Разрушаются со временем и резиновые уплотнительные шайбы. Если дело совсем плохо, саморезы лучше заменить совсем, но в остальных случаях есть несколько решений:

  • Если саморезы оказались просто плохо затянутыми (нерадивая бригада, например), тогда просто подтяните их сами.
  • Если саморезы были ввинчены с нарушением технологии , криво или под наклоном, тогда прокладка будет неплотно прилегать к профилю с одной стороны. Туда-то вода и попадет при первом же дожде. В этом случае аккуратно раскрутите крепление, осмотрите на предмет целостности и снова завинтите его строго перпендикулярно к поверхности крыши.
  • Если саморезы были закручены в нижнюю волну (такая технология существует и даже пользуется популярностью), и именно это приводит к протечкам – не отчаивайтесь. Да, вам придется повозиться, но это еще не конец света: снимайте все листы с к кровли, крепите их по-новому в верхнюю волну (все листы придется немного сместить, чтобы попадать креплением прямо в обрешетку), а старые дыры заделайте и покрасьте.
  • Если саморезы просто старые или некачественные , и у них рассохлись резиновые прокладки, идите в строительный супермаркет и приобретайте новый набор. Берите такие, какие выпускает известный производитель и на которых есть маркировка OF, SFS или FM. У таковых уплотнительная шайба сделана из особо атмосферостойкой резины EPDM.

Вот и все секреты!

  • Как удалить ржавчину

Ремонт при небольших повреждениях Капитальный ремонт

Профнастил от других популярных материалов для кровли отличает легкость монтажа, эксплуатации и ремонта. Но, как и любой другой, и он периодически требует ремонта. Ремонт крыши из профнастила обычно необходим по причине ее протекания. Прежде всего это бывает связано не с качеством материала, с качеством проведенного монтажа.

Кровля из профнастила может прослужить без проблем 40–50 лет, но если необходимость ремонта возникла гораздо раньше, то это, как правило, бывает связано с двумя причинами. Одна из них довольно редкая – это нарушение госстандартов в процессе производства материала, что, естественно, отражается на качестве профилированных листов. Вторая – в ошибках при выполнении монтажа кровли, среди которых чаще всего встречаются:

  • неправильная укладка покрытия – она вызывает повышенную шумопередачу, особенно во время дождя;
  • некачественно или неправильно выполненная гидроизоляция – она становится причиной попадания влаги на утеплитель и ее проникновения внутрь помещения;
  • повреждение полимерного или оксидного покрытия профлистов в процессе монтажа или распила провоцирует потерю антикоррозийных свойств материала и как следствие – их постепенное разрушение.

Ремонт металлической крыши зависит от величины повреждений. Первым условием своевременного ремонта считается регулярный осмотр всей поверхности крови. Ремонтные работы классифицируют, принимая за основу тип и характер повреждения покрытия кровли. Способы устранения таких дефектов, как протечки, ржавчина, плесень, свищи для различных типов металлических кровель особо не отличаются.

Что делать, если начала протекать крыша

Первое, что нужно сделать при возникновении этого дефекта – проверить затяжку крепежных элементов, которые были использованы для закрепления профнастила. Это – специальные саморезы, снабженные резиновой уплотнительной прокладкой. Если крыша начала протекать спустя месяц-два после устройства крыши, зачастую простого подтягивания саморезов бывает достаточно для ее остановки.

Если подобные меры не привели к результату, то придется выполнить более серьезные работы, например,

  • произвести замену металлических листов;
  • отремонтировать стяжку крыши или уложить новую;
  • заменить фартуки на примыканиях, парапеты, карнизы;
  • ревизовать водоприемные воронки.

Особое внимание нужно обратить на конструктивные стыки. Царапины и мелкие трещины на крыше обычно запаивают, а более глубокие – заделывают, используя специальную мастику.

При необходимости можно запаять прохудившиеся места заплатами из того же материала.

Как удалить ржавчину

Если на крыше образовалась ржавчина, это в первую очередь говорит о повреждении защитного слоя кровельного материала. «Травмированную» поверхность тщательно зачищают и загрунтовывают. После того как поврежденные места будут подкрашены на них наносят битумный лак или используют алюминиевую пудру. Таким образом на покрытии образуется дополнительная пленка защиты.

Ремонт при небольших повреждениях

  • Если повреждение незначительное, достаточно его замазать составом из сурика.
  • Свищи (небольшие отверстия) на поверхности кровли заделывают при помощи пакли, которую заранее пропитывают горячим битумом. Отремонтированный участок сверху заливают битумной мастикой.
  • Отверстия покрупнее закрывают заплатами из мешковины или рубероидом. Заплату выкраивают на 20–25 см больше, чем размер самого отверстия. Весь этот участок сначала очищают, используя металлическую щетку, и обмазывают поверхность горячей мастикой из битума и дают ей просохнуть. Заплату из мешковины перед наложением на отверстие также смазывают этой мастикой. Заплату или рубероид в зависимости величины отверстия укладывают в один слой или два. Затем с внешней стороны обмазывают заплату горячей мастикой.

Этот способ более эффективен для щелей размером до 20 см. Если размеры повреждения довольно большие, то из куска кровельного железа, можно и из старого, делают подкладку. Ее прибивают к обрешетке, не давая тем самым провиснуть заплате провиснуть. Капитальный ремонт

Заделка мест примыкания и восстановление поверхности может и не принести ожидаемых результатов. В подобных случаях поврежденные листы демонтируют. Эта работа достаточно трудозатратная, поскольку параллельно потребуется заменить старый теплоизоляционный слой, а может быть, и участки стропил и желобков.

После демонтажа старого материала тщательно обследуют стропила, обрешетку и кровельный пирог на наличие повреждений.

При необходимости заменяют гидроматериал. Если обнаружилась гнилая древесина. Ее стесывают и обрабатывают антисептиком. Если удаления гнили значительно уменьшает сечение стропильной ноги, подкосов, стоек и других деревянных элементов, их либо усиливают, либо полностью заменяют на новые. После окончания этого этапа работ, стропильную систему с внутренней стороны покрывают пароизоляционной пленкой, закрепляя при помощи гвоздей или кровельных саморезов с широкой шляпкой. Далее приступают непосредственно к укладке пронастила в полном соответствии с технологией монтажа этого кровельного материала.

Края срезов и места крепления саморезов должны быть обработаны специальной эмалью, предназначенной для полимерных покрытий, чтобы предохранить металл от коррозии в будущем.

Здравствуйте друзья. На днях наткнулся на один довольно интересный и необычный отчет о том, как заделать дыру без использования сварки . До сегодняшнего дня для меня , представлял довольно сложный процесс, требующий наличия сварочного аппарата и сварщика как минимум 4-го разряда.

Но как оказалось заделать дыру в кузове без сварки вполне реально, и под силу даже таким профанам в кузовных делах как я. В общем, представляю вашему вниманию альтернативный способ ремонта кузова без использования сварки, точнее способ заделки дыр в кузове при помощи алюминиевой сетки и стекловолоконной шпатлевки. Если тема для вас актуальна - продолжайте читать, в конце статьи вас также ждет видео о том, как заделать дыру в кузове без сварки .

Примечание: Данный способ не является единственно верным или таким, который следует использовать как шаблон или правило. Метод описанный в этой статье всего лишь альтернативный способ ремонта отверстий в кузове, предусматривающий использование алюминиевой сетки и шпатлевки на основе стекловолокна.

Необходимые материалы:

  1. Стеклволоконная шпатлевка ("Novol");
  2. Автомобильная шпатлевка, алюминиевая сетка;
  3. Шпатель, краскопульт;
  4. Наждачная бумага, по возможности шлифовальная машинка с кругами разной зернистости;
  5. Грунтовка, краска, лак.

Ремонт кузова без сварки с использованием алюминиевой сетки и стекловолоконной шпатлевки

В данной ситуации имеется вот такое ржавое отверстие, которое необходимо удалить, или заделать, короче сделать все, чтобы его не было.

1. Используя болгарку, или другое удобное приспособление, удаляем ржавчину.

3. Используя малярский скотч, прихватываем заплатку к кузову.

5. Когда шпатлевка прихватилась, скотч демонтируем и продолжаем шпатлевать поверхность той же шпатлевкой.

6. Стараемся наносить шпатлевку тонким ровным слоем, избегая бугорков. Также по возможности стараемся не увеличивать рабочую ремонтную поверхность, хотя если это все же произошло, то исправить ситуацию можно при помощи "наждачки" или шлифмашинки.

7. После того как шпатлевка подсохнет, берем наждачку с крупным зерном (в моем случае это "120" номер) и приступаем к ошкуриванию. У кого имеется в хозяйстве шлифмашинка, используем ее, так и быстрее и удобнее.

8. После того как поверхность будет доведена до состояния "ровная и гладкая", приступаем ко второму этапу - шпатлевание с использованием автомобильной шпатлевки.

9. Далее снова все выравниваем наждачной бумагой и готовим поверхность к грунтованию. На фото расположенном ниже вы можете увидеть как примерно должна выглядеть поверхность, подготовленная к грунтованию.

11. После того как поверхность загрунтована, можно приступать к покраске.

12. С обратной стороны ремонтируемой поверхности также необходимо нанести несколько слоев шпатлевки для усиления алюминиевой сетки.

13. Вот так выглядит отремонтированная без применения сварки поверхность, как видите получилось очень даже ничего... Хэйтерам и прочим скептикам еще раз хочу напомнить это - лишь альтернативный вариант ремонта , для тех у кого нет сварки или желания с ней возиться. Если же вам необходим более качественный ремонт кузова и у вас есть на это деньги, не поленитесь и доверьте свой автомобиль профессиональным жестянщикам, которые не только удалят ржавчину и качественно заварят отверстие, но и отреставрируют ЛКП вашего авто до первозданного его вида.

На этом у меня все, если вам что-то непонятно, рекомендую посмотреть видео расположенное ниже, в нем процесс ремонта кузова без использования сварки описан и показан более наглядно. Спасибо за внимание и за то, что посетили .

Видео: Как заделать отверстие в кузове не используя сварки

 
 
Статьи по теме:
Приснился цветущий сад. Магия чисел. Современный универсальный сонник
Сны – это бездонная шкатулка с образами, которые каждую ночь оживают в нашем сознании. Иногда сновидения бывают всего лишь ответом на утомительный долгий день, который был наполнен размышлениями и разговорами.А некоторые из них могут быть глашатаями перем
Маршрут первой камчатской экспедиции
Первая Камчатская экспедицияБудучи любознательным по природе и, как просвещённый монарх, озабоченным выгодами для страны, первый русский император живо интересовался описаниями путешествий. Царь и его советники знали о существовании Аниана – так назывался
Транквилизаторы (анксиолитики): фармакологические свойства, направления совершенствования, проблемы безопасности применения
В психиатрической практике применяется достаточно обширная группа фармакологических препаратов. Психиатрия использует транквилизаторы чаще других медицинских областей. Но они применяются не только для лечения психопатических заболеваний.Так что такое тран
Послекурсовая терапия (ПКТ)
Для контроля уровня этих гормонов необходимо использовать специальные препараты, но производство тестостерона в большинстве случаев все же замедляется. После прекращения использования анаболиков атлетам необходимо в кратчайшие сроки восстановить синтез му